Люди и животные. Взаимопонимание или борьба за место под Солнцем?
Были просто львы, слоны, обезьяны и так далее. Но благодаря истории жизни Адамсонов и Эльзы, человечество начало переосмысливать своё отношение к животным. Выходит, нет никакого разделения. Знаете, это мне и нравится — мы говорим «люди и животные», потому что мы в одной тарелке — так оно и есть. У нас не хватает времени подумать о них, потому что мы постоянно заняты собой и своими делами.
Я считаю, Эльза и Адамсоны положили начало этому, они изменили отношение многих людей к другим живым существам, уверена, это их заслуга. Даже после смерти Эльза продолжала служить источником новых озарений в изучении мира львов. Благодаря фильму «Рождённая свободной» она обрела бессмертие.
Вирджиния МакКенна сыграла Джой, её муж Билл Треверс — роль Джорджа, а сам Джордж был главным специалистом по львам. То, что происходило вне съемок, пожалуй, предоставило даже больше информации о львах, нежели сам фильм. Сначала продюсеры хотели взять на роль Эльзы львов из местного цирка. Хотя эти огромные звери были хорошо выдрессированы, они инстинктивно ощущали страх актёров. Должна признать, когда я увидела их, моё сердце на миг замерло, — они были огромны. Ошеломляющее зрелище.
Когда я вышла, то долго не могла прийти в себя. Проблема заключалась в том, что мы могли делать только то, что нам говорил дрессировщик. Мы не могли играть как нам хотелось.
Съёмки не заладились. Несмотря на все усилия Джорджа, львы всё более агрессивно вели себя с актёрами. В этом было что-то противоречивое: в фильме «Рождённая свободной» снимали животных, выросших в неволе. Джордж посоветовал набрать новую группу из львов, которые не подвергались суровой цирковой дрессировке, возможно, они вели бы себя более естественно. Вскоре были доставлены 24 льва. Трое из них сыграли огромную роль не только в фильме, но и в жизни Джорджа — Бой, Угас и Гёл.
Джордж посоветовал Вирджинии и Биллу каждое утро гулять со львами, чтобы завоевать их доверие. Съёмки начались в совершенно новом ключе — базируясь на стимулировании естественного поведения львов, а не на строгой дрессуре. Это требовало огромной выдержки, и зачастую Джордж, находясь за кадром, пытался настроить львов на то или иное действие. Ну же, Эльза, спускайся! Но опасность взаимодействия со львами была очевидной.