Еврейская шапка: Еврейскую шляпу с косичками мордехай купить

Содержание

Функциональность и веселье еврейской шляпу в модных стилях Fashion Accessories Arrival

Неважно, какой у вас. еврейской шляпу желает, выберите на Alibaba.com и наслаждайтесь прекрасными предложениями. Есть много причин полюбить их с прекрасным дизайном. еврейской шляпу .. еврейской шляпу предлагают уникальный способ сохранить невероятно модный вид. Они также очень практичны и имеют широкое применение — от пеших прогулок до прогулок по пляжам. Разнообразие используемых материалов привлекает многих пользователей, поскольку они подходят для любой погоды и случая.

Предлагаемые на сайте еврейской шляпу сделаны из прочных и прочных материалов и тканей. Их легко поддерживать в первозданном состоянии, поскольку они созданы, чтобы сопротивляться кровотечению из-за пота и их легко чистить. Огромное множество. Предлагаемые варианты еврейской шляпу гарантируют, что вы найдете элементы, которые идеально вам подходят.Еврейская шапка: Еврейскую шляпу с косичками мордехай купить Они доступны во многих дизайнах, размерах и стилях. Все ведущие бренды. еврейской шляпу доступны на сайте для вашего выбора. Их также можно купить для семьи и друзей в качестве необычного подарка.

Пользователи обязательно будут впечатлены мастерством и дизайном, лежащим в основе. еврейской шляпу доступно на Alibaba.com. Файл. еврейской шляпу разработаны таким образом, чтобы гарантировать качество и устойчивость к суровым условиям. Они также гарантируют, что владелец будет выглядеть потрясающе. Надежно для крупных заказов и конкретных проектов. еврейской шляпу дизайнеры и продавцы на сайте — лучшие люди, к которым можно обратиться. Это очень практичный вариант для спортивных команд и предприятий, намеревающихся перепродавать.

Пройдите через различные варианты. еврейской шляпу на Alibaba.com и выберите наиболее подходящий вариант. Делайте крупные покупки и наслаждайтесь лучшим качеством по привлекательным сделкам. Многочисленные альтернативы обязательно порадуют, и пользователи обязательно найдут идеальный вариант. еврейской шляпу.

Еврейская шляпа

Еврейская шляпа , также известная как еврейский колпачок , Judenhut ( немецкий ) или Латинские Корнут шляпки ( «рогатые тюбетейки»), была конусообразными остроконечными шляпы , часто белой или желтой, носили евреи в средневековой Европе и некоторые исламских мир . Первоначально его носили по собственному желанию, но в некоторых местах Европы после Четвертого Латеранского Собора 1215 года его должны были носить взрослые евреи- мужчины, находясь вне гетто, чтобы отличать их от других. Подобно фригийской шапке, которую она часто напоминает, шапка, возможно, возникла в доисламский период.Персия , как подобную шляпу носили вавилонские евреи .

Современные отличительные или характерные еврейские формы мужского головного убора включают кипу (Skullcap), штраймл , spodik , kolpik , kashkets и шляпу ; см. также хасидские головные уборы .

Форма шляпы варьируется. Иногда, особенно в тринадцатом веке, это мягкая фригийская шапка , но более распространенной в ранний период является шляпа с круглыми полями, по-видимому, жесткими, закругляющаяся к сужающемуся верху, заканчивающемуся острием

[1]. называется «так называемым маслом может ввести» Сара Lipton. [2] Также видны более мелкие версии, сидящие на макушке. Иногда какое-то кольцо опоясывает шляпу на дюйм или два над макушкой. В четырнадцатом веке в верхней части шляпы появляется шарик или боб, а сужающийся конец становится больше похожим на стебель с относительно постоянной шириной. [3]Верх шляпы становится более плоским или закругленным (как на картинке Codex Manesse). Используемые материалы не ясны из искусства и, возможно, включают в себя металл и тканые растительные материалы, а также усиленный текстиль и кожу.

К концу средневековья шляпа постепенно заменяется множеством головных уборов, включая экзотические расклешенные шляпы в восточном стиле, тюрбаны, а с пятнадцатого века — широкие плоские шляпы и большие береты. В изображениях библейских сцен они иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду (современного) времени, которую носят на Святой Земле , но все те же стили можно увидеть в некоторых изображениях современных европейских сцен. Там, где сохранилась характерная остроконечная еврейская шляпа, она стала гораздо менее выраженной и мешковатой. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новые стили меховых шапок из черты оседлости остаются ассоциированными с евреями вплоть до восемнадцатого века и позже.

Происхождение шляпы неясно, хотя часто считается, что она произошла от того же происхождения, что и митра , возможно, из позднеримских стилей, которые сами могут происходить от шляп древнеперсидского духовенства. Шляпы носили (советники фараона, среди прочих) в иллюстрациях к староанглийском Hexateuch , рукописи около 1030, были замечены как ранняя форма, и они появляются в Mosan Stavelot Библии в 1097. [4]

В Европе еврейские шляпы носили во Франции с одиннадцатого века, а в Италии — с двенадцатого. В Гнезно Двери были , вероятно , сделаны в Германии около 1175, и две еврейских купцов , изображенных на дверях их носить. Согласно еврейскому закону , соблюдающие евреи должны держать голову почти все время покрытой

[5], и действительно, в средние века мужчины всех религиозных групп были склонны носить шляпы на улице в гораздо большей степени, чем сегодня. [6] В отличие от желтого значка , еврейская шляпа часто встречается в иллюстрированных рукописях на иврите, а позже была включена немецкими евреями в свои печати и гербы., предполагая, что, по крайней мере, первоначально европейские евреи считали это «элементом традиционной одежды, а не навязанной дискриминацией». [7] Шляпу также носят на христианских картинах такие фигуры, как Святой Иосиф, а иногда и Иисус (см. Ниже). Однако когда-то «сделанная обязательной шляпа, до сих пор сознательно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, евреи рассматривали ее в негативном свете».
[8]
Провинциальный синод, состоявшийся в Бреслау в 1267 году, сказал, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, которые они носили раньше, это станет обязательным. [9]


Юденкопф Грошен

происхождение, виды, как носили раньше и носят в наше время

«Стоит Егорка в красной ермолке», помните детскую загадку про гриб подосиновик? А что же это за шапочка такая?

Ермолка – шапка богопослушных евреев. Так это название произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в России.

Традиционная еврейская шапка

Ермолка – мужской головной убор, традиционный для еврейского народа, — маленькая легкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, круглой формы без полей и околыша. Может быть выполнена из ткани или связана из ниток.

Символизирует скромность, благочестие, смирение и преданность Богу.

Происхождение

Знатоки лингвистики наверняка отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках разных народов. Вероятнее всего, оно произошло от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».

Чуть позже оно было заимствовано славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmułka означает «шляпа».

Евреи приводят два варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – в переводе «трепет перед Царем», под Царем понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

«Кипа» переводится как «купол» или «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с подобным значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).

Виды

В магазинах еврейской одежды на полках представлен большой ассортимент ермолок, которые различаются:

  • по размерам;
  • по цвету не только верха, но и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, шести- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по отделке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.

Многообразие видов обусловлено традициями общины, к которой принадлежит обладатель кипы. Так что поистине свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издалека.

Как носили раньше и носят в наше время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим благоговение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в знак особого почитания Всевышнего.

Ее носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в знак траура по умершим, в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу почти не снимают.

Ермолку надевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под другим национальным головным убором – шляпой или меховой шапкой.

Удерживается столь маленькая шапочка на голове при помощи специальной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы выбирают маленькие вязаные кипы.

Маленькую круглую шапочку любят не только евреи. В России ходить в ермолке позволяли себе аристократы. Наравне с халатом и шлафроком (свободным пиджаком из мягкой ткани) она считалась домашней одеждой знатных господ.

Папа Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, похожий на кипу. Это традиционная шапочка католических священников, которую те надевают сразу после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку красного цвета, черный цвет означает принадлежность к аббатству.

Ермолка – маленькая круглая шапочка присутствует, как атрибут ученой степени, на портретах известных академиков. Профессора наук старой гвардии носят ее по сей день.

А когда в советской киноленте появляется персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это городской житель. Пастухи в горных селениях появлялись на экране в небольшой войлочной шапочке серого цвета с отделкой из тесьмы, которая очень напоминает ермолку…

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Карл Генрих Маркс (нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818 года, Королевство Пруссия — 14 марта 1883 года, Британская империя) —  философ, социолог, экономист, писатель, поэт, политический журналист, лингвист, общественный деятель, историк. 

На основе его творчества появились следующие направления:

В науке — научный метод материалистической диалектики.

В философии — материалистическое понимание философии Гегеля.

В социально-гуманитарных науках — материалистическое понимание истории культуры.

В социальной практике и современных социально-гуманитарных науках — научный социализм, первая научная теория классовой борьбы.

В экономической теории — научная критика политической экономии, первая научная теория прибавочной стоимости.

Все эти направления совокупно имеют название «марксизм» и являются основой коммунистического движения

Ещё при жизни Маркса одни авторы объявляли его идеи гениальными, другие подвергали их жесточайшей критике. Значительная часть работ самого Маркса была посвящена полемике с оппонентами.

По данным интернет-опроса, проведённого в 1999 году «Би-би-си», Маркс был назван величайшим мыслителем тысячелетия. По данным каталога Библиотеки Конгресса США, Марксу посвящено больше научных трудов, чем любому другому человеку.

В. В. Леонтьев отмечает вклад Маркса в экономическую науку по трём основным направлениям: теория цен, теория делового цикла и экономической динамики в целом, методология экономической науки. По поводу теории цен Леонтьев отмечает, что марксистский вариант трудовой теории стоимости не оказал на неё никакого влияния. Основной вклад Маркса в теорию делового цикла, по мнению Леонтьева, заключается в общепризнанных схемах воспроизводства капитала, впервые введённых в экономическую науку Марксом и описывающих экономические взаимосвязи между отраслями экономики, выпускающими средства производства и предметы потребления. Леонтьев отмечает то, что три тома «Капитала» содержат более реалистическую и качественную информацию из первоисточника по таким экономическим категориям, как прибыль, заработная плата, капиталистическое предприятие, чем многие статистические издания и учебники, отдельно выделяя блестящий анализ Маркса основных тенденций долговременного развития капитализма:

Увеличение концентрации богатства, быстрое сокращение числа мелких и средних предприятий, постепенное уменьшение конкуренции, непрерывный технический прогресс, сопровождающийся увеличением роли основного капитала, и, что, не менее важно, неуменьшающаяся амплитуда регулярно повторяющихся деловых циклов — выдающийся ряд сбывшихся прогнозов, которым современная экономическая наука со всем её сложным аппаратом противопоставить ничего не может.

Работы

Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии (1839)

Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура (1841)

К критике гегелевской философии права (1843)

Экономическо-философские рукописи (1844)

Святое семейство, или Критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании (1844). Написано в соавторстве с Фридрихом Энгельсом.

К еврейскому вопросу (1844)

Тезисы о Фейербахе (1845)

Немецкая идеология (1846). Написано в соавторстве с Фридрихом Энгельсом.

Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона (1847)

Наёмный труд и капитал (1847)

Заработная плата (1847)

Манифест коммунистической партии (1848). Написано в соавторстве с Фридрихом Энгельсом.

Классовая борьба во Франции (1850)

Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта (1852)

Великие мужи эмиграции (1852). Написано в соавторстве с Фридрихом Энгельсом.

Лорд Пальмерстон (1853)

Падение Карса (1856)

Очерк критики политической экономии (Grundrisse) (1857—1858)

Статьи об отмене крепостного права в России (1858)

К критике политической экономии (1859)

Господин Фогт (1860)Статьи о Гражданской войне в США (1861)

Заработная плата, цена и прибыль (1865)

Капитал, т. 1. (1867)

Гражданская война во Франции (1871)

Критика Готской программы (1875).Написано в соавторстве с Фридрихом Энгельсом.

Капитал, т. 2. (1885)

Капитал, т. 3. (1894)

Капитал, т. 4. (1905—1910)

Математические рукописи (изданы в СССР в 1968 г.)

Еврейская шапочка: виды, особенности

У каждой народности и национальности свои традиции, культура и даже наряды. Например, многим известна еврейская шапочка. Как называется она, однако, знают далеко не все. А называют ее «кипа», что в переводе с иврита означает «купол».

Немного истории

Изначально иудеи покрывали головы только во время молитв, показывая тем самым уважение к Всевышнему. К тому же носить кипы должны были жрецы храмов. Однако со временем они стали почитаться и благочестивыми евреями. Кстати, название шапочки еврейской символизируют своеобразную наивысшую точку в рамках микрокосма.

Особенности еврейских головных уборов

Что касается кипы, то она либо шьется, либо вяжется и является небольшой круглой шапочкой, которая прикрывает макушку. Ее можно носить отдельно, а можно поддевать под верхнюю шляпу. Если кипа совсем неглубокая, ее крепят к волосам с помощью заколок. Эта еврейская шапочка должна носиться во время религиозных служб, правда, это не оговорено ни Торой, ни Талмудом, а потому является не законом, а, скорее, обычаем. Однако ортодоксальные иудеи предпочитают носить кипу всегда, и приучают к этому детей с 13 лет.

Как правило, еврейская шапочка кипа может многое рассказать о своем хозяине. Например, иудеи-ашкеназы носят убор, состоящий из четырех или шести клиньев черной ткани с белым подкладочным материалом. А религиозные сионисты предпочитают вязаные кипы голубого или белого цвета. В современном Израиле можно встретить и кипы большого размера, которые по окружности имеют выделяющуюся полоску. Это говорит о том, что носитель шляпы относит себя к сторонникам учения рава Авраама Ицхака Кука.

Еще одна популярная еврейская шапочка носит интересное название «штраймл». Это черная ермолка, сшитая из бархата и отороченная по краям хвостами соболя или лисы. В Израиле разновидностей этого головного убора насчитывается не один десяток. Согласно правилам, штраймлы должны носить женатые мужчины, но в некоторых семьях их надевают мальчики уже с 13 лет. Кстати, кипу полагается носить на макушке, но многие новички стараются пристроить ее поудобнее на затылке.

Еврейская шапочка, по местным обычаям, обязательно должна надеваться в важные, с точки зрения религиозных событий, дни, например, в Судный день или в день памяти умерших. Исторические факты говорят о том, что в СССР в кипе можно было появиться только в зоне еврейской общины, и даже был введен штраф за нарушение этого правила. И сегодня в некоторых странах иудеям рекомендуется не привлекать к себе внимание колоритными головными уборами, особенно там, где сильны антисемитские настроения.

Мало кто знает, но в России своеобразной разновидностью кипы была ермолка. Правда, она имела некоторые конструктивные отличия, но в общем и целом схожих элементов было намного больше. К популярным головным уборам Израиля можно отнести кнейч – это шляпа, имеющая широкие поля и продольный залом. Как правило, она шьется из черного фетра. Обычно эта разновидность шляп носится литовскими евреями. Польские иудеи предпочитают шляпу с необычным названием капелюш: она похожа на кнейч, но не имеет изгибов и заломов на тулье.

еврейская шляпа | Religion Wiki

Еврейский поэт Зюскинд фон Тримберг в еврейской шляпе (Codex Manesse, 14 век).

Современную еврейскую тюбетейку см. В кипах.

Еврейская шапка , также известная как Еврейская шапка , Judenhut (немецкий) или латинский pilleus cornutus («рогатая тюбетейка»), представляла собой белую или желтую конусовидную остроконечную шляпу. евреями средневековой Европы и некоторых стран исламского мира.Первоначально его носили по собственному желанию, но после 1215 года в Европе его должны были носить взрослые евреи мужского пола, находясь вне гетто, чтобы отличать евреев от других. Подобно фригийской шапке, которую она часто напоминает, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии — аналогичную шляпу носили вавилонские евреи.

[1]

Европа

Эта еврейская фигура в еврейской шляпе, являющаяся деталью средневекового еврейского календаря, напомнила евреям пальмовую ветвь (лулав), веточки мирта, ивовые ветви и цитрон (этрог), которые нужно держать в руке и держать в руках. быть принесенным в синагогу во время праздника суккот, ближе к концу осеннего курортного сезона.

В Европе еврейская шляпа встречается во Франции с 11 века и в Италии с 12 века, предположительно пришедшая из исламского мира. Согласно еврейскому закону, соблюдающие евреи должны почти все время закрывать голову. [2] В отличие от желтого значка, еврейская шляпа часто встречается в иллюстрированных рукописях на иврите, а позже была включена немецкими евреями в свои печати и гербы, что позволяет предположить, что, по крайней мере, первоначально европейские евреи считали ее «символом». элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация «.

[3] Шляпу также носят на христианских картинах такие фигуры, как Святой Иосиф, а иногда и Иисус (см. Ниже). Однако, когда-то «сделанная обязательной», шляпа, которая до сих пор сознательно отличалась от шляп, которые носили христиане, рассматривалась евреями в негативном свете » [4] Закон в Бреслау от 1267 года гласил, что, поскольку евреи перестали носить остроконечные шляпы, они раньше носить, это станет обязательным. [5]

Четвертый Латеранский собор 1215 года постановил, что евреев и мусульман следует различать по одежде (латинское «хабитус»), исходя из следующего обоснования: «В некоторых провинциях их отличает одежда евреев и сарацинов. от христиан, но в других возникла некоторая путаница, так что их нельзя распознать по каким-либо отличительным признакам.В результате христиане по ошибке вступают в половую связь с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины — с христианскими женщинами. Чтобы преступление такого проклятого смешения не имело в будущем оправдания и уклонения под предлогом ошибки, мы решаем, что (евреи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны публично отличать себя от других людей своими одеваться. Согласно свидетельству Священного Писания, такое предписание уже было сделано Моисеем (Лев.19,19; Второзаконие 22.5.11) «.

[6]

Даниил в витражах, Аугсбург, Германия, первая половина XII века

Более подробные правила были приняты местными правителями. Решение совета было подтверждено Венским собором 1311-12 гг. В 1267 году шляпа стала обязательной в Вене. Врач получил временное разрешение на ношение его в Венеции в 1528 году по просьбе различных уважаемых пациентов. [7] Папа Павел IV приказал в 1555 году, что в Папской области это должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 года в течение двадцати лет это было обязательным в Литве, но к тому времени это редко встречается в большей части Европы. [8] В результате еврейской эмансипации его использование было формально прекращено, хотя оно сокращалось задолго до этого и нечасто встречается после 1500 года; различные формы желтого значка были гораздо более долговечными. [9] Это была еще одна форма отличительного знака, не встречавшаяся в Европе до 1215 года, а позже вновь введенная нацистами. На некоторых изображениях из всех частей Средневековья раввины или другие еврейские лидеры носят еврейскую шляпу, а другие евреи — нет, что может отражать реальность. [10]

Форма шляпы варьируется. Иногда, особенно в 13 веке, это мягкая фригийская шапка, но более распространенной в ранний период является шляпа с круглыми полями, по-видимому, жесткими, изгибающимися к сужающемуся верху, который заканчивается острием. [11] Также видны меньшие версии, сидящие на макушке. Иногда какое-то кольцо опоясывает шляпу на дюйм или два над макушкой. В 14 веке в верхней части шляпы появляется шарик или боб, а сужающийся конец становится больше похожим на стебель с относительно постоянной шириной. [12] Верх шляпы становится более плоским или закругленным (как на картинке Codex Manesse).

К концу средневековья шляпа постепенно заменяется множеством головных уборов, включая экзотические расклешенные шляпы в восточном стиле, тюрбаны, а с 15 века — широкие плоские шляпы и большие береты. В изображениях библейских сцен они иногда представляют собой попытки изобразить современную одежду (современного) времени, которую носят на Святой Земле, но все те же стили можно увидеть в некоторых изображениях современных европейских сцен.Там, где сохранилась характерная остроконечная еврейская шляпа, она стала гораздо менее выраженной и мешковатой. Свободные тюрбаны, широкие плоские шляпы и береты, а также новые стили меховых шапок из черты оседлости остаются ассоциированными с евреями вплоть до XVIII века и позже.

Исламский мир

Христианская картина с изображением ветхозаветной жертвы 1483 года с различными формами иудейских шляп, а также тюрбанами и другими экзотическими стилями. К этой дате трудно судить, как подобные иллюстрации относятся к актуальной современной одежде в Европе или представляют собой попытку воссоздать исторически уместное древнее платье из стилей современного Ближнего Востока.

Для того, чтобы зимми (немусульман) можно было четко отличить от мусульман на публике, мусульманские правители часто запрещали зимми носить определенные типы одежды, при этом заставляя их носить очень отличительные одежды, обычно ярких цветов. Ученые цитировали Пакт Умара, в котором христиане якобы взяли на себя обязательство «всегда одеваться одинаково, где бы мы ни находились, и … завязывать зунар [широкий пояс] на талии». Ан-Навави требовал, чтобы зимми в общественных банях носили кусок желтой ткани и пояс, а также металлическое кольцо. [13]

Правила, касающиеся одежды зимми, часто менялись, чтобы удовлетворить прихоти правителя. Хотя введение таких правил обычно приписывается Умару I, исторические данные свидетельствуют о том, что именно аббасидские халифы первыми начали эту практику. В 850 году халиф аль-Мутаваккил приказал христианам и евреям носить как пояс, называемый зуннах, , так и особый вид платка или головного платка, называемый тайласин (христиане уже должны были носить пояс). [14] Он также потребовал, чтобы они носили маленькие колокольчики в общественных банях. В XI веке халиф Фатимидов Аль-Хаким приказал христианам носить полуметровые деревянные кресты, а евреям — носить деревянных телят на шее. В конце XII века правитель Альмохадов Абу Юсуф приказал евреям Магриба носить темно-синие одежды с длинными рукавами и седловидные шапки. Его внук Абдаллах аль-Адиль пошел на уступку после призывов евреев, заменив необходимую одежду желтой одеждой и тюрбанами.В 16 веке евреи Магриба могли носить только сандалии из камыша и черных тюрбанов или кепки с дополнительным красным куском ткани. [15]

Османские султаны продолжали регулировать одежду своих немусульманских подданных. В 1577 году Мурад III издал фирман, запрещавший евреям и христианам носить платья, тюрбаны и сандалии. В 1580 году он передумал, ограничив предыдущий запрет тюрбанами и потребовав, чтобы зимми носили черные туфли; Евреи и христиане также должны были носить красные и черные шляпы соответственно.Заметив в 1730 году, что некоторые мусульмане привыкли носить кепки, подобные еврейским, Махмуд I приказал повесить преступников. Мустафа III лично помогал исполнять свои указы относительно одежды. В 1758 году он шел инкогнито по Стамбулу и приказал обезглавить еврея и армянина, одетого в запретную одежду. Последний османский указ, подтверждающий особую одежду для зимми, был издан в 1837 году Махмудом II. Дискриминационная одежда не применялась в тех провинциях Османской империи, где христиане составляли большинство, таких как Греция и Балканы. [15]

Еврейская шляпа в искусстве

Немецкое Рождество XII века с Иоакимом в шляпе

Еврейская шляпа часто используется в средневековом искусстве для обозначения евреев библейского периода. Часто евреи, изображенные таким образом, изображаются в неблагоприятном свете, например, менялы, изгнанные Иисусом из Храма (Матфея 21.12-17), но это далеко не всегда так. Муж Марии, Святой Иосиф, часто изображается в еврейской шляпе, а сам Иисус может быть изображен в ней, особенно на изображениях «встречи в Эммаусе», где его ученики сначала не узнают его (Луки.24.13-32). [16] Иногда его используют, чтобы отличить евреев от других народов, таких как египтяне или филистимляне.

В отличие от еврейских значков, еврейская шляпа часто встречается в иллюстрациях еврейских рукописей, таких как Хаггадот, сделанных в средневековой Европе (рисунок выше ). В Агаде «Птичья голова» (Германия, ок. 1300 г., ныне Иерусалим) фигуры носят шляпы, когда они едят пасхальный седер. [17]

Еврейская шляпа на чеканке

Judenkopf Groschen

Вильгельм III Храбрый (1425–1482) из ​​Мейсена отчеканил серебряный грош, известный как Judenkopf Groschen.На его аверсе портрет изображен мужчина с острой бородой в юденхате, который население восприняло как изображение типичного еврея. [18]

См. Также

Банкноты

  1. ↑ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Рутледж. Шляпа, которую носили зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но не на каких-либо фигурах в современной синагоге), очень похожа на некоторые из самых ранних европейских образцов, которые носили фигуры Ветхого Завета на рельефах двери Сан-Зено, Верона, ок.1100 ([1]) — Corbis не идеальная фотография — см., Например, средние панели в строках 2 и 3.
  2. ↑ Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в то время. См. Roth op cit.
  3. ↑ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средневековье ; п. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0300069065. Печати Нормана Рота, цит. Также Schreckenburg p. 15 и пассив.
  4. ↑ Piponnier & Mane, op & page cit.
  5. ↑ Средневековая еврейская история: Энциклопедия.Под редакцией Нормана Рота, Routledge
  6. ↑ Schreckenburg, Heinz, Евреи в христианском искусстве , стр.15, 1996, Continuum, Нью-Йорк, ISBN 0826409369
  7. ↑ Еврейская энциклопедия.
  8. ↑ Папа: in the Bull Cum nimis absurdum. Литва, JE: «Желтый значок».
  9. ↑ Шрекенбург: 288-296
  10. ↑ Например, в загадочных иллюстрациях к Золотой Агаде Дармштадта около 1300 года. См. Также иллюстрацию жертвоприношения ниже.
  11. ↑ Например, как носили ветхозаветные фигурки на Клостернойбургском алтаре 1181 года.
  12. ↑ Иногда небольшие прямые «стебли» можно увидеть раньше, например, Schreckenberg: 77, илл. 4, из c.1170
  13. ↑ Ан-Навави, Минхадж , цитируется по Бат Йеор (2002). Ислам и Дхиммитуд. Там, где сталкиваются цивилизации . Мэдисон / Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона / Издательство Ассоциированного университета. ISBN 0-8386-3943-7. п. 91
  14. ↑ Средневековая еврейская история: Энциклопедия. Под редакцией Нормана Рота, Routledge
  15. 15,0 15,1 Бат Еор (2002), стр. 91–96
  16. ↑ Schreckenburg: 125-196. Английский образец XII века находится в музее Гетти.
  17. ↑ Мейер Шапиро, Избранные статьи, том 3, Искусство поздней античности, раннего христианства и средневековья , стр.380-86, 1980, Chatto & Windus, Лондон, ISBN 0701125144
  18. ↑ Саурма нет. 4386

Список литературы

Дополнительная литература

  • Straus Raphael, «Еврейская шляпа» как аспект социальной истории , Jewish Social Studies, Vol. 4, No. 1 (январь 1942 г.), стр. 59–72, Indiana University Press JSTOR

Части этой статьи переведены из de: Judenhut от 13 июля 2005 г.

Внешние ссылки

Вальдемар Аттердаг, держащий Висби с целью выкупа, 1361 год, картина Карла Густава Хеллквиста (1851–1890) изображает еврейского купца в юденхате.

№: Jødehatt

Что такого еврейского в шляпах-ведрах?

На протяжении десятилетий скромная шляпа-ведро то входила, то выходила из моды, сохраняя стойкость, присущую синим джинсам. Шляпа-ведро с широкими полями и непринужденной прохладой, которая никому не льстит, тем не менее очаровывает всех. Шляпа имеет корни в различных головных уборах, от утилитарных шляп ирландских рыбаков начала 20-го века до шляп-буни, которые носили австралийские военные.Но связь между современной шляпой-ведром и израильской kova tembel неоспорима.

Шляпа тембель стала основным элементом гардероба догосударственного Израиля 1930-х годов, определяла атмосферу кибуцев вплоть до 1970-х годов и до сих пор считается национальной шляпой Израиля. Термин «тембел» на иврите переводится как «дурак» или «глупый», но неизвестно, что было первым — фраза или шляпа. Действительно, само происхождение шляпы в Израиле туманно, с теориями, варьирующимися от влияния христианских храмовников на евреев, живших в Подмандатной Палестине в начале 20-го века, до преобладания турецких головных уборов, что можно было бы отследить, учитывая, что слово tembel означает «ленивый» по-турецки.Шляпа, вероятно, является объединением источников, в том числе средневековой еврейской шляпы, которая восходит к IX веку.

Более 50 лет де-факто повседневная форма израильтян начиналась с библейских сандалий и заканчивалась шляпой тембель. Это было настолько неотъемлемой частью образа среднестатистического израильтянина, что знаменитый карикатурист Дош (Кариэль Гардош) впихнул его в гардероб Срулика, сионистского израильского обывателя, который впервые появился в израильских газетах в 1956 году. ответственен за большую часть шляп тембел, раскачивающихся на улице Дизенгоф.Текстильная компания ATA, известная своей одеждой для практиков, с 1934 до середины 1980-х годов, когда компания закрылась, выпустила больше людей, чем кто-либо другой. Аббревиатура ATA расшифровывается с иврита «arigei totzeret artzeinu», что означает «ткани, произведенные на нашей земле», что отражает сионистские корни компании. Будучи почти забытым за 25 лет, ATA была представлена ​​на выставке одежды 2016 года в Музее Эрец-Исраэль, что вдохновило бизнесмена Шахара Сигала на возрождение бренда в Тель-Авиве, где компания возобновила производство шляп тембель и других модернизированных израильских классических товаров.

В США шляпа-ведро была в моде в женской моде в 1960-х годах, а затем была снова запихнута в заднюю часть шкафа, пока не была повторно популяризирована звездами хип-хопа 1980-х, такими как Run DMC и LL Cool J. , чьей любимой маркой была знаменитая Kangol.

За последний год шляпа снова вернулась, показавшись у Билли Эйлиш и Рианны. Модный писатель Фавния Су Ху объясняет современную привлекательность этой шляпы в статье для нейлона: «Неформальная, игривая шляпа-ведро сочетается также с текущими тенденциями в области спортивной одежды и отдыха … Раскрепощенный силуэт шляпы-ведра также соответствует распространению гендерно-нейтрального дизайна. и коллекции.

А затем, этим летом модный инстаграммер Бенджамин Мерсон запустил дань уважения дурацкой шляпе через аккаунт IG, @jewsinbuckethats, который представил всех, от Сета Рогена до Скарджо, в «баки».

«По какой-то причине, будь то мой собственный опыт общения с моей еврейской семьей и общиной или просто какая-то интуиция, я всегда ассоциировал шляпы-ведра со стариками-евреями, — объясняет Мерсон. «Как эта тенденция,« скажи мне что-нибудь, что кажется _____, но не так ». Я просто всегда думал, что шляпы-ведра выглядят супер-еврейскими!» Когда Мерсон обнаружил, что ищет в Google еврейских знаменитостей в шляпах-ведрах и дает слишком мало результатов, он решил выполнить мицву — собирать фотографии евреев в шляпах-ведрах для всех нас.

По мере того, как учетная запись росла, евреи, не являющиеся знаменитостями, начали присылать свои собственные селфи в шляпах-ведрах, вдохновляя Мерсона на использование «Приятелей из ведра» в рассказах учетной записи. «Никогда не было намерения публиковать себя или кого-либо, кроме еврейских знаменитостей, но некоторые люди начали протягивать руку и делиться своими фотографиями в своих шляпах-ведрах», — говорит Мерсон. «Мне понравились все фотографии, и я увидел прекрасную возможность создать больше сообщества вокруг учетной записи, поэтому я подумал о [« Bucky Buddies »] (это казалось уместно глупым) и начал делиться фотографиями в своих историях.

Мерсон говорит, что для него шляпа-ведро — это современное проявление символической одежды еврейской традиции, особенно головного убора, от кипы до шляпы штреймел: «Я надеялся, что [@jewsinbuckethats] может быть немного причудливым способ вместе отметить наше еврейство, а также может помочь наполнить простой предмет, такой как предмет одежды, некоторым символическим значением — этим чувством упования на нашу еврейскую идентичность — которого он, возможно, не имел заранее ».

Jewish Hat Menswear Fashion History

Недавно внимание привлекла сдержанная черная шляпа из 100% кроличьего меха от Off-White, авангардного бренда уличной одежды от multihyphenate и консильера Вирджила Абло от Kanye West, примечательного не столько своей чистой линией. эстетический или нуворишный Уолт Уитман влияет, но потому, что он продавался как «еврейская шляпа» (страницы продуктов в A Ma Maniere и Union Los Angeles с тех пор были изменены на «Black Brim Hat» и «Hat» соответственно).Хотя версия Off-White может напоминать предпочтительный выбор из тысячи молодых креативщиков, растянувшихся на асфальтовом патио, глотающих долларовые устрицы и небольшую партию чайного гриба, такие сравнения опровергают святость фетровой шляпы. Еврейская шляпа Off-White — это, по сути, Избранная крышка.

Но что именно дает Off-White’s Tribe верхушку — это добросовестность иврита? Не потому ли, что всякий раз, когда ее носят за пределами Нью-Йорка, Off-White Jewish Hat любит подчеркивать неполноценность местных рогаликов, особенно лондонских бейглов, которые, конечно, вовсе не рогалики, а мягкие роллы?

для евреев шляпа становится одновременно тотемом смирения и маркером просвещения — ее владелец достаточно мудр, чтобы распознать его слабое представление о высшем величии вселенной, и достаточно подвержен ошибкам, чтобы на всякий случай потребовать осязаемого напоминания.

Или это потому, что невозможно поддерживать с Дэйвом какой-либо разговор о его походе в Поконос на этих выходных в еврейской шляпе Off-White? Off-White Jewish Hat не подходит для походов, Дэйв. Посмотрите на эту конструкцию без подкладки. Off-White Jewish Hat здесь для того, чтобы получить фарпиц и отправиться в «Русс и Дочери», чтобы съесть немного сельди в сливочном соусе и, возможно, немного «Новы».

Возможно потому, что, несмотря на то, что она подходит для всех сезонов и выполнена в классическом силуэте, Off-White Jewish Hat все равно будет казаться неудачницей в разговорах с вашей матерью о сыне ее подруги Шерил Адаме, который, как вы знаете, является поступить в медицинскую школу при Университете Джона Хопкинса осенью? Что, врачи не носят головных уборов? Все, что она говорит, — вы хотя бы обдумаете это?

Скорее всего, это потому, что семитская шапка Вергилия берет свои модные реплики от черных борсалино, любимых в общинах харедим Бруклина, кварталах, в которых непревзойденный коэффициент плотности фетровой шляпы сделал шляпу легкой семитской стенографией (явное различие Борсалино удалось избежать. маркетинговая копия).

Вергилий не первый, кто восхищается евреями-хасидами за их умение собирать одежду, и не первый, кто пытается воплотить православный стиль в светскую моду. Коллекция Жана-Поля Готье 1993 года «Les Rabbins Chics», буквально «Шикарные раввины», признала великолепие хасидского силуэта, отправив моделей в длинных черных юбках и сшитых на заказ пальто по подиуму в Париже, их локоны пайо торчали из-под меховых штреймелей. (Сам Готье дополнил свою бретонскую рубашку по этому случаю ермолкой в ​​сине-белую полоску).Совсем недавно Теофилиус Лондон появился в рекламе Коула Хаана в широкополом Portofino, который он, как сообщается, снял в Южном Вильямсбурге.

То, что их можно было увидеть на подиумах в выходные в London Collections: Men, где такие разные лейблы, как мистер Хэйр и Данхилл, помещают модели в версии, говорит об их неизменности. Вы наверняка найдете их в Pitti Uomo, Громовом куполе уличного стиля, которое обычно так паршиво с широкими полями, что вас простят за то, что вы подумаете, что вы меньше во Флоренции, чем в Боро-парке.

Шляпы, как и большинство вещей в современном иудаизме, отягощены массой коллективной истории. Иудаизм не относится к людям, которые довольствуются плоскими значениями, и предлагает несколько объяснений его пристрастия к головным уборам мух, большинство из которых касается огромного размаха творения и места в нем человека. Прикрыть голову, как гласит традиция, означает признать непознаваемое, невыразимое пространство между вашим dummkopf и остальным существованием. Таким образом, для евреев шляпа становится одновременно тотемом смирения и маркером просвещения — ее обладатель достаточно мудр, чтобы распознать его слабое понимание высочайшего величия вселенной, и достаточно подвержен ошибкам, чтобы на всякий случай потребовать осязаемого напоминания.

Стоит отметить, что фетровая шляпа сама по себе не является ни еврейским дизайном, ни раввинским диктатом. Конечно, диаспора еврейских шляп принимает разные формы. Например, в некоторых районах Квинса это потрепанная кепка Mets, запекшаяся десятилетиями сожаления и ненависти к себе. В Форт-Лодердейле, еврейско-американском Золотом Берегу, это число из белой сетки, которое позволяет беспечно подниматься над черепом во время киббитража на террасе у бассейна для совместной игры.

Семья Харедим в Вильямсбурге, Бруклин. Изображение взято из Википедии.

И, конечно же, существуют более ортодоксальные типы еврейской шляпы, особенно с учетом вариантов холодной погоды.Здесь появляется федора, но также появляются штреймели, сподики, колпики, кашкеты и кутшмы — витиеватые выражения высоты и меха, их вариаций и физических невероятных возможностей, достаточных, чтобы вызвать головокружение даже у настроенного мальчика-бар-мицвы.

Федора сама по себе является самой модной из еврейских шляп, вечнозеленым символом не только кошерности, но и крутизны. Известный профессор археологии Генри Уолтон Джонс-младший (в конце концов, собаку звали Индиана) ассоциируется с этим стилем так же, как и работающий с диспепсией Дон Дрейпер.Подмигивая динамике, Wisconsin uber WASP Энни Холл носит черную шляпу при встрече с «настоящим евреем» Вуди Аллена, который появляется только в одном — вместе с полной бородой — в галлюцинаторных видениях Грэмми-холла. Это изображение было незабываемо скопировано компанией American Apparel и нанесено на рекламные щиты несколько лет назад, благодаря чему торговцев футболками посетили представители другой секты Племени, юристов Вуди.

Вергилий согрешил? Сомнительно, чтобы какой-либо ребе возражал. Off-White Jewish Hat — это просто результат многолетней насыщенной культурной истории.Но, может быть, в следующий раз бойчик проявит более творческий подход к неймингу. Можно предложить «Алви»?

Макс Лакин — писатель, живущий в Нью-Йорке. Вы можете следить за ним в Twitter @MaxLakin.

Как называется еврейская шляпа? — chicagojewishnews.com

Треть израильских мужчин-евреев, особенно те, кто соблюдает субботу, носит эти тюбетейки (также известные как ермолки на идиш).

Как называется большая еврейская шляпа?

Штреймел (идиш: штраймл, множественное число: штраймлех или штраймлен) — меховая шапка, которую носят некоторые евреи-ашкенази в Шаббат, еврейские праздники и другие праздничные дни.

Что означает еврейская ямака?

Тюбетейка, которую носят ортодоксальные и консервативные евреи в синагоге и дома, называется ермолка.

Как называется головной убор еврейской женщины?

На идише шайтель — это головной платок или парик, обозначающий, что человек состоит в браке и следует традиционным обычаям. Еврейский музей в Берлине, фото: Томас Валентин Харб. Вопросы и комментарии о платках в иудаизме.

Какие большие черные шляпы носят евреи?

Евреи-хасиды носят сподик (или сподек; идиш: * spodik, от польского spodek «блюдце») в качестве высокой черной меховой шапки, особенно во время Конгресса в Польше 19 века.

Как евреи держат свои ямаки?

Кипа из замши имеет высокий коэффициент трения, что делает ее идеальной для лысых голов. Если все остальное не помогает, секрет кипы — двусторонняя модная лента или точка на липучке с одной стороны. Если вы носите кипу, прикрепляйте липучку к кипе, а не к голове.

В чем разница между кипой и ямакой?

В отличие от Ярмулке, Кипа происходит от еврейского языка, а Ярмулке происходит от языка идиш.Кепка, которую многие евреи носят на голове, в обоих этих терминах называется кепкой.

Почему евреи носят на лбу коробку?

Носить тфилин считается очень важным еврейским повелением. В ящиках лежат четыре рукописных библейских текста, каждый из которых предписывает верующим носить определенные слова на руках и между глазами.

Каково происхождение ермолки?

Первоначально от польского jarmu * ka, что означает «шапка», идишское слово yarmulke происходит от идишского слова yarmulke.Согласно распространенному мнению, яри малка, или страх перед царем, происходит от арамейского словосочетания. Ни еврейское ya’are me-elohim, «трепетать перед Господом», ни еврейское ya’are me-elohim, «бояться Бога», не имеют никаких доказательств.

Как выглядит шпицель?

В этом частичном парике волосы расположены только спереди, а остальная часть обычно прикрыта шляпой для пилюль или головным платком. Возможно, шиньон сделан из шелка, кружева или другого синтетического волокна, поэтому он не слишком похож на настоящие волосы.

Почему женщины-хасиды бреют волосы?

Самые преданные женщины бреют голову снизу, чтобы другие не видели их волосы, вместо того, чтобы покрывать волосы тканью или шеителем. По словам госпожи Хазан, которой сейчас 49 лет, волосы обладают определенной энергией, и после того, как вы выйдете замуж, они могут навредить вам, а не помочь.

Как называется еврейский головной убор?

Треть израильских мужчин-евреев, особенно те, кто соблюдает субботу, носит эти тюбетейки (также известные как ермолки на идиш).Существует несколько основных стилей, некоторые из которых предпочитают одни еврейские группы больше, чем другие.

Что такое шарф Tichel?

Платок — еврейское название Тихеля. Есть много видов повязок на голову, от простых платков до сложных накидок с 10 слоями шарфов. Тичелы обычно используются для прикрытия таких волос.

Евреи, шляпы и современный антисемитизм

Единственное противоядие от антисемитизма — просемитизм.

Спустя чуть более 70 лет после Холокоста, антисемитизм снова вернулся в качестве могущественной злой силы, угрожающей современному мировому еврейству?

Чтобы ответить, давайте поговорим обо всем о шляпах.Шляпы — это не мода, а выражение веры. Шляпы, известные как ермолки, одни, кипы, , другие. Шляпы, которые носят соблюдающие евреи, чтобы публично заявить о себе, имеют тысячелетнюю традицию.

Шляпы символизируют нашу веру в Высшее Существо, стоящее над нами — Всемогущего, превосходящего наши головы, наши умы и наш интеллект.

Хэтс сыграл центральную роль в том, что произошло на прошлой неделе в Берлине. На мужчину-еврея в указанной тюбетейке напали и избили.Его нападавшие ясно дали понять, продолжая избивать его, что его единственным преступлением было то, что он был евреем. Это была расистская атака, подпитываемая древним ядом антисемитизма.

Но после этого избиения полиция сделала замечательное открытие. Жертва не был евреем, он был израильским арабом. Почему он носит ермолку? Он поспорил, что антисемитизм больше не является проблемой в сегодняшней Германии, и, чтобы доказать это, решил пройтись по улицам, назвав себя евреем.

Араб заплатил высокую цену за свое ошибочное предположение. И, похоже, не только он неправильно понимает нынешние настроения антисемитизма.

Копенгаген — город, известный исторической щедростью Дании к не датчанам. Евреям, исследующим Норребро, район иммигрантов, которые покинули свои родные страны ради стабильности государства всеобщего благосостояния, посоветовали прислушаться к совету посла Израиля в Дании Артура Авнона, который настоятельно рекомендовал евреям, путешествующим в Копенгаген, проявлять крайнюю осторожность: «Дон Не говорите на иврите слишком громко, закройте все видимые украшения со звездой Давида, сложите кипу и суньте их в карманы.”

Короче говоря, в том самом месте, которое служило иллюстрацией добродетели людей к торжеству и к искоренению антисемитизма, теперь официальным советом является держать свой иудаизм при себе — и избавиться от этого одежда на голове, которая дает всем понять, что вы еврей.

Известный датский журналист Мартин Красник приложил немало усилий, чтобы сообщить читателям, что посла Израиля «неправильно поняли или ошиблись». Очевидно, утверждал он, посол давал совет только израильтянам, посещающим остальную Европу.Он не мог говорить о Копенгагене, который издавна гостеприимно относится к евреям. «Антисемитизм широко распространен в иммигрантских кварталах. То же самое в Лондоне, то же самое в Париже ». Но не здесь. Не в Дании.

Итак, Красник, как и израильский араб из Берлина, решил провести свой собственный «тест на шляпу». Он надел ермолку и пошел по улицам Норреброгад.

Вы можете догадаться, что с ним случилось?

Красник описывает многочисленные встречи, в которых он едва не пропустил жестокого обращения.Он пишет: «Угрозы были завуалированными, как головорезы в рэке защиты мафии. Один из собеседников-антисемитов объяснил, что, хотя «возможно, ваша религия говорит вам носить это, она не говорит, что вас убивают». Другой объяснил, что кипа «не проблема для нас, но мой двоюродный брат убил парня. за ношение «еврейской шляпы» ». Наконец, после очередного требования снять« шляпу », Красник отказался и поспешно убежал.

Атаки в Нью-Йорке

Берлин, Дания — но, конечно же, не в большом штате Нью-Йорк с почти 2 миллионами евреев? Организация, представляющая более 950 ортодоксальных раввинов США, осудила «тревожный» рост насильственных нападений на евреев в Нью-Йорке, заявив, что будет работать с властями для обеспечения защиты «районов, находящихся в осаде» после недавних антисемитских нападений на территории Нью-Йорка. неделю.

В прошлую субботу ультраортодоксальный еврей подвергся жестокому нападению, когда возвращался домой после субботней службы в районе Краун-Хайтс в Бруклине. Нападавший угрожал задушить его, сломал ему ребра, сбивая шляпу с его головы в соседнем саду, сказал ему, что ненавидит евреев и собирается убить его.

Это пугающий знак времени, немецкое еврейство придумало то, что, по его мнению, «на данный момент является лучшим решением». Глава Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер предостерег от ношения религиозных символов на городских улицах из-за страха нападения, строго предупредив, что евреи, носящие кипу или звезду Давида, могут ухаживать за опасностью на улицах Германии.

Глава Европейской еврейской ассоциации раввин Менахем Марголин, однако, раскритиковал Шустера, заявив, что он «ошибся в лечении серьезной проблемы. Отсутствие тюбетейки из-за страха перед антисемитизмом на самом деле является воплощением мечты антисемитов в Европе ».

По иронии судьбы головные уборы играют такую ​​важную роль в этих антисемитских инцидентах. Зигмунд Фрейд, еврейский основатель психоанализа, подчеркнул случай из своей жизни, который он считал изменением жизни — он назвал его «первичной сценой в своей жизни», — который помогает нам пролить свет на этот вопрос.Джон Мюррей Каддихи в своей увлекательной книге « The Ordeal of Civility», рассказывает, как это описал сам Фрейд:

Мне было, наверное, десять или двенадцать лет, когда мой отец начал брать меня с собой на прогулки и раскрывать мне в своем выступлении свои взгляды на мир, в котором мы живем. Так было в одном из таких случаев. что он рассказал мне историю, чтобы показать мне, насколько сейчас дела обстоят лучше, чем в его дни. «Когда я был молодым человеком, — сказал он, — я однажды в субботу прогулялся по улицам вашего места рождения.Я был хорошо одет, и на голове была новая фуражка. Ко мне подошел христианин, одним ударом сбил мою фуражку в грязь и закричал: «Еврей! Слезь с тротуара! »

«А что ты сделал?» Я попросил.

«Я вышел на проезжую часть и взял фуражку», — был его тихий ответ.

Это показалось мне негероическим поведением со стороны большого сильного мужчины, который держал маленького мальчика за руку.

Фрейд описал свое разочарование и стыд по поводу слабой реакции отца.Каддихи слишком много связывает этот момент с работой Фрейда — его двойственные отношения с евреями и неевреями, его теорию Эдипова комплекса и его странное утверждение в Моисей и Монотеизм , что Моисей был не евреем, а египтянином.

Носи с гордостью

Головной убор, сам символ еврейской гордости, стал напоминанием о стыде на всю жизнь — и для Фрейда имел последствия на всю жизнь. Для евреев кипа — это способ публично заявить о своей религиозной принадлежности и идентичности.Талмуд говорит нам, что евреи выжили по трем причинам, несмотря на то, что они были порабощены на земле Египта. Их заслуга была тройной: они не меняли своих имен, своего языка, а также своей одежды. Это три причины, которые удерживали нас от ассимиляции в самом начале нашей истории; они и по сей день остаются ключами к нашему уникальному выживанию среди всех народов мира. Еврей носит по крайней мере одну особую одежду, которая свидетельствует о его вере — и о своем нежелании скрывать свою огромную гордость тем, что он потомок Авраама.

Евреям необходимо иметь яростную решимость руководствоваться самоидентификацией как еврея, а не самоотрицанием.

Неужели шляпа так важна? Нет — только то, что обозначает. Кротко поддаться ужасу расизма, даже таким незначительным жестом, как удаление ермолки, чтобы «избежать конфликта», — значит не просто потерять шляпу, но потерять голову. С антисемитизмом нужно бороться со всей силой и энергией, со всей нашей политической силой, всеми нашими усилиями в университетских городках, в прессе и на всех других аренах, где он начал распространять свой смертельный яд.Противоядие от антисемитизма — единственное противоядие, которое имеет шанс на успех, — это просемитизм, яростная решимость руководствоваться гордостью, а не страхом, самоидентификацией как еврея, а не самоотрицанием.

Если мы удалим признаки нашего еврейства, чтобы умилостивить наших врагов, мы уже проиграли. Шляпа — всего лишь символ, но это могущественный символ нашей твердой веры в то, что Всевышний правит миром и, как Он обещал в Торе, Он благословит тех, кто благословляет нас, а тех, кто проклинает нас, Он проклянет.

Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com c / o The Jerusalem Aish HaTorah Fund PO Box 1259 Lakewood, NJ 08701.

влияние визуальных изобретений Bosch — The Eclectic Light Company

Работы Иеронима Босха являются одними из самых визуально насыщенных картин, наполненных полчищами его уникальных визуальных изобретений. Поначалу они могут показаться ошеломляющими, но по мере того, как вы лучше узнаете его картины, начинают проявляться узоры и порядок.

Один из его наиболее визуально последовательных элементов — это, конечно же, его фирменная сова. Есть много других персонажей и существ, которые по-разному появляются на нескольких картинах: человек верхом с пронзающим его мечом, существа с ложечками и многие другие. В этой последней из моих запланированных статей в честь пятисотлетия со дня смерти Босха рассматривается одно из его наиболее любопытных и непрозрачных визуальных устройств — перевернутая воронка, которую носят как головной убор, то, что я не встречал в другом месте.

(Обратите внимание, что некоторые из изображений, показанных здесь, имеют довольно мелкие детали и не будут увеличиваться обычным образом, так как они уже имеют максимальное разрешение. Я прошу прощения за это.)

Родом из семьи художников, Босх, должно быть, имел доступ к обширной библиотеке изображений, и многие его работы демонстрируют влияние современных гравюр. Я подозреваю, что он был хорошо осведомлен, возможно, даже из первых рук, о традиционных шляпах, которые носили евреи в то время.

Их происхождение восходит к еврейской диаспоре средневековья, когда евреи-ашкенази (в частности) мигрировали в северную Европу примерно с 800 г. н.э.Преимущественно христианские державы стремились создать видимые знаки, чтобы отличить евреев (и, в меньшей степени, мусульман) от местных христиан, и на протяжении многих веков мигранты преследовались, ограничивались еврейскими гетто и, как правило, содержались в максимально возможной изоляции.

Один из распространенных дискриминационных приемов, используемых в большей части Северной Европы, заключался в том, чтобы требовать от евреев ношения отличительных шляп. Это сыграло на религиозных требованиях к евреям покрывать голову и на том факте, что большинство людей носили шляпы, когда находились на улице.Чаще всего регистрируются узоры еврейских шляп заостренной или конической формы, а на некоторых из них есть очень характерные «пузыри» наверху.

Неизвестно, Inuentio sanctae Crucis, Освещение страстей из Вейсенау (Weißenauer Passionale) (1170–1200), Codex Bodmer 127, fol. 53v, Fondation Bodmer, Колиньи, Швейцария. Wikimedia Commons.

Хотя часто утверждается, что эти еврейские шляпы появились после 1215 года, графические записи о них начинаются с 1100-х годов, здесь в миниатюре из Кодекса Бодмера от 1170-1200.

Рудольф фон Эмс, Die Königin von Saba und Salomo grüßen einander (statt der Königin ist hier Allerdings ein bärtiger Jude dargestellt) (1350-1375), Miniatur 189, fol. 316v, Weltchronik, Böhmen (Prag), Hochschul- und Landesbibliothek Fulda, Aa 88. Wikimedia Commons.

К 1300-м годам они были хорошо известны, и некоторые миниатюры, показывающие их, здесь картина Рудольфа фон Эмса в Weltchronik от 1350-1375, показывает, насколько они стали похожими на перевернутые воронки (которые в основном использовались этим время).

Алтарь Тршебони, Несение креста (ок. 1390 г.), темпера, золото на панели, 123 × 93 см, Muzeum Narodowe w Warszawie, Варшава, Польша. Wikimedia Commons.

Мастер Тршебоньского алтаря показывает несколько примеров в Несение креста (ок. 1390).

Карл Густав Хеллквист (1851–1890), Вальдемар Аттердаг держит Висби для выкупа, 1361 (1882), холст, масло, 200 × 330 см, Национальный музей, Стокгольм. Wikimedia Commons.

Их также можно увидеть в более поздних исторически точных изображениях средневековья, как показано Карлом Густавом Хеллквистом справа на его замечательной большой исторической картине Вальдемар Аттердаг, держащий Висби для выкупа, 1361 (1882).

Карл Густав Хеллквист (1851–1890), Вальдемар Аттердаг держит Висби для выкупа, 1361 (фрагмент) (1882), холст, масло, 200 × 330 см, Национальный музей, Стокгольм. Wikimedia Commons. Иероним Босх (ок. 1450–1516), Ecce Homo (фрагмент) (ок. 1475-85), масло на дубовой панели, 71,4 x 61 см, Штедельский музей, Франкфурт-на-Майне. Wikimedia Commons.

Некоторые из более ранних картин Иеронима Босха демонстрируют вариации на эту тему, включая необычную бронированную версию, которую видели в толпе в его Ecce Homo.

Иероним Босх (ок. 1450–1516), Страшный суд (правое крыло, фрагмент) (ок. 1495–1505), дубовое полотно, масло, левое крыло 99.5 х 28,8 см, центральная панель 99,2 х 60,5 см, правое крыло 99,5 х 28,6 см, Groeningemuseum, Брюгге, Бельгия. Wikimedia Commons.

Однако только в его Страшном суде (Брюгге, c 1495-1505) Босх визуально преобразовал еврейскую шляпу в перевернутую воронку, как это видно в правом крыле этого триптиха.

Иероним Босх (ок. 1450–1516), Искушение святого Антония (Лиссабон) (левое крыло, фрагмент) (ок. 1500-10 гг.), Дубовое полотно, масло, левое крыло 144,8 х 66,5 см, центральное полотно 145.1 × 132,8 см, правое крыло 144,8 × 66,7 см, Национальный музей античного искусства, Лиссабон. Wikimedia Commons.

Это достигает пика в его Искушении Святого Антония (Лиссабон, около 1500-10 гг.): Здесь на афише с буквой на переднем плане левого крыла изображена воронка на голове.

Иероним Босх (ок. 1450–1516), Искушение святого Антония (Лиссабон) (центральная панель, деталь) (ок. 1500-10 гг.), Дубовая панель, масло, левое крыло 144,8 x 66,5 см, центральная панель 145,1 x 132,8 см, правая Крыло 144.8 × 66,7 см, Национальный музей античного искусства, Лиссабон. Wikimedia Commons.

На центральной панели круглое существо у подножия украшенной колонны носит другое.

Иероним Босх (около 1450–1516 гг.), «Искушение святого Антония» (фрагмент) (фрагмент) (около 1500–1010 гг.), Дубовое полотно, масло, 38,6 × 25,1 см, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, штат Миссури. Фотография Рика Кляйна Готинка и обработка изображений Роберта Г. Эрдманна для проекта Bosch Research and Conservation Project, через Wikimedia Commons.

Та же самая тема появляется во фрагменте Нельсона-Аткинса из Искушение Святого Антония (около 1500–1510 гг.), Где воронка теперь поглотила все тело, оставив только руки и ноги торчащими.

Иероним Босх (ок. 1450–1516), Обжорство и похоть (фрагмент левого крыла триптиха «Путник») (фрагмент) (1500-10 гг.), Масло на дубовой панели, 34,9 x 30,6 см, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут . Wikimedia Commons.

Один из обжор, изображенных на фрагменте Gluttony и Lust левого крыла триптиха The Wayfarer (1500-10), округлый и с перевернутой воронкой на голове.

Иероним Босх (c 1450–1516), Триптих сена (центральная панель, фрагмент) (c 1510-16), дубовое полотно, масло, левое крыло 136.1 x 47,7 см, центральная панель 133 × 100 см, правое крыло 136,1 × 47,6 см, Национальный музей Прадо, Мадрид. Wikimedia Commons.

Это конкретное визуальное изобретение исчезло ко времени появления картины Босха Триптих сена (около 1510-16 гг.), Хотя на его центральной панели все еще сохранились головные уборы, вероятно, связанные с внешним видом еврейской шляпы.

Перевернутая воронка не умерла вместе с Босхом в 1516 году. Его картины (и копии) Искушение Святого Антония были настолько популярны и влияли на них, что другие распространяли свои визуальные элементы.

Корнелис Массис (c 1510 / 1511–1556 / 1557), Искушение святого Антония (фрагмент) (около 1540), холст, масло, Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Брюссель. Wikimedia Commons.

Корнелис Массийс спрятал крошечное существо в своей версии примерно 1540 года, но нет никаких сомнений в том, что оно носит блестящую перевернутую воронку.

Мартен де Вос (1532–1603), Искушение святого Антония (фрагмент) (1591-4), масло на панели, 280 x 212 см, Koninklijk Museum for Schone Kunsten, Антверпен, Бельгия.Wikimedia Commons.

Мартен де Вос, кажется, был первым, кто разработал перевернутую воронку Босха для удержания зажженной свечи в носике в 1591–1515 годах.

Давид Тенирс Младший написал по крайней мере три различных варианта, в каждой из которых использовался вариант де Воса, примерно в 1650–1660 годах, спустя более века после смерти Босха.

Давид Тенирс Младший (1610–1690), Искушение Святого Антония (фрагмент) (около 1660 г.), средства массовой информации и размеры неизвестны, Дворец изящных искусств, Лилль, Франция. Wikimedia Commons. Давид Тенирс Младший (1610–1690), Искушение Святого Антония (фрагмент) (около 1650 г.), масло на меди, 55 × 69 см, Национальный музей Прадо, Мадрид.Wikimedia Commons Давид Тенирс Младший (1610–1690), Искушение Святого Антония (фрагмент) (около 1650 г.), холст, масло, 80 x 110 см, Национальный музей западного искусства, Токио. Wikimedia Commons.

Примерно в то же время Йос ван Крэсбек собрал воедино несколько тем из образов Босха в своем Искушении Святого Антония: перевернутая шляпа-воронка, всадник, повернутый не в ту сторону (хотя и не пронзенный мечом), играющий на лютне, утка и единорог.

Йос ван Крэсбек (c 1605–1654 / 1661), Искушение святого Антония (фрагмент) (c 1650), холст, масло, 78 x 116 см, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ, Германия.Wikimedia Commons.

Хотя ношение перевернутой воронки в качестве шляпы, похоже, вымерло на более поздних картинах, это визуальное средство эволюционировало дальше, развиваясь из страха перед евреями, который так часто вспыхивал в европейском обществе. Воронка превратилась в конус и стала стандартной высокой конической шляпой, характерной для магов, волшебников и тех, кто вмешивается в оккультизм.

Итак, в следующий раз, когда вы встретите шляпу волшебника, вспомните воронки Босха и их роль в формировании наших визуальных образов.

Номер ссылки

Фалькенбург R (2011) Страна Непохожести: Иероним Босх, Сад земных наслаждений, WBOOKS. ISBN 978 9 040 07767 8.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Для новичков: сегодня я побрил голову лучшего друга

Кипы Ярмулы Еврейские шапки покрывают израильскую звезду Давида Сувениры Цфат Цефат Израиль. Кипы / ермолки — еврейские головные уборы, которые мужчины носили во время еврейских праздников.Требуется иудаизмом.

Идентичность и гвурах (сила).

Сегодня я побрил голову своему лучшему другу. В результате я предпочитаю обратиться к своей личности, надев кипу.

Видимые признаки веры непросты. В православии его разделяют в первую очередь по половому признаку. Для женщин возникает вопрос о том, чтобы покрыть волосы. А чем прикрыть волосы: шапкой, шеителем, снудом? Точно так же есть соображения для мужчин: что вы заявляете, выбирая эту кипу? Какое религиозное или политическое заявление вы делаете?

Путешествие моей подруги — ее собственный путь, но, будучи его частью и благословленной тем, что я был в ее ближайшем окружении, сегодня у меня не было другого выбора, кроме как столкнуться лицом к лицу с определенными реалиями.Наша идентичность и многое из того, кем мы являемся, воплощены в нашем внешнем виде, в том, чем мы делимся с миром.

И все же иногда у нас нет выбора. Когда лечение вызывает выпадение волос, вам не спрятаться. Конечно, можно купить парик, шапку, спрячьте, если можете. Но на самом деле мир может видеть, что вы что-то переживаете, какую-то болезнь или лечение. Вы теряете право выбора. И вдруг все ставки сняты. Вопрос уже не в том, полнет ли ваша одежда.

Я боялся носить кипу.Мое православное воспитание часто высмеивало эгалитаризм, я чувствовал себя незащищенным всякий раз, когда надеваю кипу на голову. И я боролся. Не то чтобы я любил покрывать волосы, когда был более православным в своих традициях — честно говоря, меня это никогда не привлекало. Однако более двух лет я играл с вопросом в уме, был моей собственной хаврутой, споря с обеими сторонами. Иудаизм глубоко и бесповоротно укоренился в моей душе. Каждый день, все, что я делаю, каждый выбор, который я делаю, является результатом моей веры. Я работаю и являюсь образцом для подражания в еврейской общине.Стоит ли носить кипу?

Сегодня мне строго напомнили, что я могу выбирать, какое лицо изображать. И хотя у меня все еще есть привилегия анонимности, сделав выбор быть видимым, я постараюсь создать безопасное пространство.

Для тех людей, которые признают мою кипу символом иудаизма и хотят завязать разговор или задать вопрос, я поделюсь и отвечу как можно лучше. Для других, которые сами по себе являются меньшинствами, моя кипа проявит солидарность. Мой видимый знак веры приближает меня, видимая уязвимость, поскольку я живу в месте, где ношение кипы не является нормальной практикой.

Я буду носить кипу, когда буду выполнять кедушу, на богослужении и даже на работе, так как я еврейский педагог насквозь и на моем пути к тому, чтобы стать раввином.

Сегодня я решил превзойти и игнорировать дискомфорт моего детского опыта и учений. Сегодня я принимаю эту идентичность. Я постконфессиональный еврей, я учусь в раввинской школе, я женщина и собираюсь носить кипу.

Аби Тейлор-Абт

Аби Тейлор-Абт — директор по образованию в Яхаде, объединенном образовательной инициативе консервативной конгрегации Бет Шалом и реформистской общины Темпл Эману-Эль, расположенных в Оук-парке.

.