Головной убор евреев кипа: Страница не найдена — Имрей Ноам

Содержание

Кипа (ермолка) — это стильно, модно и красиво. 22 факта

1. Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

2. Заповеди покрывать голову нет ни в Торе, ни в Талмуде. Но некоторые выводят ее из стиха: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» (Быт 28:10).

– Где же тут сказано о головном уборе? – Да разве можно предположить, что такой праведный еврей, как праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!

3. Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола:

Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста.

Черная кожаная – американского неоортодокса.

Большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава.

И так далее.Головной убор евреев кипа: Страница не найдена - Имрей Ноам

4. Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.

5. Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.

6. Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.

7. Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.

8. Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.

9. Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.

10. Кстати об атеистах. Известный бард Владимир Исаакович Ланцберг, не веривший ни в Б-га, ни в черта, как-то сознался, что один раз в жизни несколько часов проходил с кипой на голове – когда у них в конторе был ремонт, ему пришлось таскать кипы документов.

11. Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.

Картинки по запросу вязание кипы

12. Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.

13. В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды. Пока, слава Б-гу, дальше газетных полос эти планы не пошли.

14. В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).

15. «На встрече Папы Римского и президента Израиля, как вы думаете, кто из них был в кипе?» Израильская политическая шутка, впервые прозвучавшая еще в 60-е годы прошлого века. Она до сих пор сохраняет свою актуальность.

16. Еще о политике: встречаясь с влиятельными израильскими раввинами, здешние министры и депутаты обычно надевают ермолку, как будто идут к Стене Плача. Зачем этот маскарад нужен раввинам и какое удовольствие они от него получают, неизвестно. Но можно, наверное, пофантазировать.

17. Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.

Картинки по запросу золотой купол иерусалим

Кипат га-села (Купол скалы)

18. Еще есть кипа адума («красная кипа»). Это не головной убор кардинала. А всем нам с детства знакомая Красная Шапочка.

19. Кстати, о детях. В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.

Похожее изображение

20. И если уж речь зашла о витринах. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».

21. Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса.

22. И в связи с предыдущим пунктом. Нас много раз спрашивали, как кипа держится на лысых? Об этом вы можете прочитать здесь — Как на голове держится ермолка?

Источник

Кипа – когда и зачем? // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

Вопрос: Почему евреи носят кипу (ермолку)? С каких пор эта традиция ведется?

Ответ: Сначала расскажу Вам короткую майсу:

Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?». «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраhам». Разве Вы можете представить себе, что Авраhам ходил с непокрытой головой?!»

Следует отметить, что и в этой майсе всего лишь доля шутки, а остальное – правда. Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-вышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т.д.). Тора (Шмот 28) предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно – этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.

Смысл этого обычая-правила – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

Обычай использовать ермолку (кипу) в качестве головного убора и носить ее постоянно сформировался, ориентировочно, в раннее Средневековье и преследовал две цели. Первая (возможно, вопреки распространившемуся к тому времени христианскому мировоззрению): декларировать, публично выразить отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке. Вторая цель, несет в себе идею «желтого магендовида», но с положительным оттенком – отличительный признак, чтоб узнать «своих».

Другими словами, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому мировоззрению.

В наше время (в силу различных обстоятельств) ермолка стала не просто «еврейским обычаем», она играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ношение кипы означает приобщение к традиции нашего народа, а снятие ее – уход… Несмотря на то, что кипа не является однозначной «юридической обязанностью» еврея, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней.

Но, ведь и вера в Б-га не является одной из 613 заповедей – просто это основание для всех дальнейших действий.

Задай свой вопрос раввину!

Как ермолка не падает с головы | С другого угла

Консервативные иудеи

Консервативные иудеи

Кипа – головной убор религиозных евреев. Еще одно её название – ермолка (от словосочетания “йерей малка” – “боящийся Бога”). Со стороны кажется, что эта маленькая шапочка на голове иудея сидит как влитая. Некоторые задаются вопросом – почему она не падает?

Что удерживает кипу на макушке еврея? Есть ли здесь какая-то хитрость?

Разнообразие форм и тканей

Хотя ни в одном иудейском своде законов нет требования, чтобы мужчины прикрывали голову, многие иудеи следуют этой традиции. Ношение кипы служит символом благочестия, скромности и служения Всевышнему. Однако далеко не все евреи носят кипу непрерывно, а только ортодоксальные.

Консервативные иудеи носят этот головной убор только в синагоге и во время принятия пищи. Нерелигиозные евреи – лишь по большим праздникам (например, на бар-мицву – празднование совершеннолетия). Реформистские иудеи вовсе не носят подобных головных уборов.

Можно сказать, что по наличию кипы на голове еврея, есть возможность определить, насколько тот религиозен. Более того, форма, цвет, размер и тканевая текстура дают понять, к какому конкретно направлению относит себя данный иудей.

Например, ашкеназы предпочитают ермолки, скроенные из клиновидных кусков ткани темного цвета. Хардальники носят большие однотонные вязаные кипы.

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

Представителей иудейского направления ноар гваот отличает очень большой размер головного убора и грубая вязка. Харедимы носят кипы, изготовленные из черного бархата или сукна. Есть и такие, которых прозвали “кипа сруга” (вязаная кипа) из-за того, что представители их религиозного направления имеют такое отличие.

Все эти кипы имеют разные формы, размеры и плотность. И если с большими объемами все понятно, то как на голове удерживаются маленькие шапочки?

Маленькие хитрости

Секрет очень прост. Чтобы кипа не падала, ее крепят к волосам заколкой. Но что же делать тем, у кого нет волос?

В таком случае специальная силиконовая полоска по краям кипы поможет головному убору плотно сидеть на макушке хозяина. Если же волосы все-таки есть, но очень коротко пострижены, кипа будет сидеть еще лучше. Здесь действуют простые физические законы трения и силы притяжения.

Кипа (ермолка) с заколкой

Кипа (ермолка) с заколкой

По некоторым данным, ермолка порой крепится даже с помощью двустороннего скотча или даже специального клея. Хотя это утверждение довольно спорно.

Для ультраортодоксальных евреев все эти методы не считаются приемлемыми. Поэтому они особенно тщательно выбирают головной убор по размеру и форме головы.

Если же предполагается, что в течение дня придется быстро двигаться и наклоняться, поверх ермолки надевают кепку или шляпу. Хотя среди иудеев бытует мнение, что в правильно подобранной кипе можно даже спать и она не слетит с головы.

Кипа — это… Что такое Кипа?

Ермолка

Ермо́лка (иврит: כִּיפָּה кипа́, идиш: יאַרמלקע я́рмлке) — еврейский мужской традиционный головной убор.

«В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.»

— http://www.jewish.ru/tradition/classics/law/2002/09/news994167153.php

Вместе с тем, ношение ермолки является обычаем, но не законом.[1][2] Ермолку иногда прикрепляют к волосам заколкой.

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить к какому течению и направлению иудаизма относится еврей, носящий ермолку.

«Для большинства ортодоксов шляпы, покрывающие всю голову, предпочтительнее ермолок. Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят черные ермолки. Течение „современных ортодоксов“ (последователи рава Кука) предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки. Выражение „кипа сруга“ („вязаная кипа“) означает общину современных ортодоксов, если о ком-то говорят: „Он кипа сруга“, это значит, что он современный ортодокс».

— http://jhistory.nfurman.com/teacher/15_343.htm ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЕВРЕЙСКИЙ МИР». Р. И. Телушкин

Этимология

Слово ермолка вероятно, тюркского происхождения. Непосредственным источником заимствования является польское слово jarmułka, означающее «шляпа»[3][4].

Народная этимология связывает слово с арамейской фразой йарэ малка, означающей «трепет перед царём» (имеется в виду Всевышний). Другой вариант — что это «сокращение двух ивритских слов — йерэ ме-элока (боящийся Бога).»[1]

На иврите слово киппа означает полусферу. Эквивалентом ему являются французское calotte и итальянское calotta, оба означающие «купол» в архитектуре.

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

Как кипа не падает? — Телеканал «Моя Планета»

Отвечает Олег Меламед

историк, директор департамента экскурсионных программ и департамента приема в «Еврейском музее и центре толерантности»

На эту тему есть один анекдот.

«Однажды пришел к раввину ученик и спрашивает: 
— Ребе, где в Торе написано, что надо носить кипу? Я все изучил, ничего не нашел.
На что раввин отвечает: 
— Как не нашел? Об этом сказано на каждой странице. Вот здесь, например: «…и пошел Авраам». Как ты только мог подумать, что Авраам вышел из дома с непокрытой головой?!»

Еврей в голубой кипе со звездой Давида. Сан-Паулу, Бразилия © Nelson Antoine

Действительно, ни Тора, ни Талмуд не содержат прямого указания на то, что мужчинам необходимо покрывать голову. Лишь в книге Шмот есть предписание коэнам (сословие священнослужителей в иудаизме. — Прим. ред.) надевать головной убор во время службы. Но сегодня еврей в кипе — это реалия. Скорее всего, мужчины начали покрывать голову, беря пример со священнослужителей. В знак уважения к Богу. (О том, что иудейский народ бережно относится к своей истории и ритуалам, — наш фотопроект.)

Ношение убора не является обязательным, но человек религиозный покрывает голову и на улице, и в доме. Причем это делают представители обоих полов, только способы разные. Замужние женщины носят прежде всего шляпы и платки. Мужчины с детства надевают шляпы, береты, но большинство предпочитает кипу, так как в ней голова потеет меньше. А это в субтропическом климате Израиля, когда летом воздух прогревается до 30–40 °C, немаловажно. 

Есть информация, что кипа появилась на рубеже I века до н. э. и I века н. э. В основном евреи носят черную кипу, а белую надевают по праздникам. Но многообразие поражает: вязаная, шелковая, бархатная, расшитая, белая, черная, цветная… Как говорится, на любой вкус!

  • Каждый год тысячи евреев из разных стран собираются, чтобы отметить Рош ха-Шана (еврейский Новый год). Умань, Украина

    Фото: Amateur007 / Shutterstock.com

  • Пожилая женщина-еврейка в платке. Ашкелон, Израиль

    Фото: ChameleonsEye / Shutterstock.com

  • Мужчина у Стены Плача. Старый город Иерусалима, Израиль

    Фото: diy13

  • Мальчишки играют в футбол. Иерусалим

    Фото: ingehogenbijl / Shutterstock.com

  • Разнообразие мужских головных уборов на продажу

    Фото: Asya Babushkina

Вопросом о том, как эта маленькая круглая шапочка, прикрывающая лишь макушку, не падает, задаются многие. Секрет прост: подобрать верный размер. Да, бывает, что убор закрепляют заколками, но, если кипа выбрана правильно, они ни к чему. Более того, на лысой голове она иногда держится лучше, чем на волосах. И к черепу ее никто не приклеивает — ни на двухсторонний скотч, ни на клей. Это миф. Вы же не смазываете ступни «Моментом», чтобы не потерять обувь на четыре размера больше вашего? Вы ее не покупаете. Вот и евреям это ни к чему.

А вы знаете, почему еврейские мужчины носят пейсы и когда начинаются израильские сутки? Проверьте свои знания об Израиле.

Кипа, ермолка, еврейский головной убор

Кипа – головной убор. Ермолка тюбетейка, куфия, чалма и как ещё ее только не называю.  Что означает кипа или вообще головной убор ? 

 

 

 

 

Спросили как-то у ребе:

— Где в Торе сказано, что нужно носить кипу ?

— Это – проще простого, — ответил ребе. — Сказано: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» — Где же тут сказано о головном уборе ?

— Да разве можно предположить, что праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!

Народная еврейская шутка.

 

Как известно, люди, живущие на западе, оказывает уважение другому человеку, снимая перед ним шляпу, но евреи делают то же самое, нося ее.

Покрывают же евреи голову кипой  – небольшой тканевой шапочкой (их несколько видов; ниже мы вкратце рассмотрим каждый). При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не надевают

кипы, но замужние ультраортодоксальные еврейки покрывают голову платком или париком.

Впрочем, это к делу не относится – вернемся, лучше, к кипе, которую, к слову, многие называют ермолкой – словом неясного происхождения, возможно, связанным с арамейской фразой «йарэ малка» (досл. «трепет перед царём» [Всесышним]) или ивритской «йерэ ме-элока» (досл. «боящийся Б-га»).

В любом случае, кипа – ярко выраженный символ еврейской религиозности, хотя ее ношение – не закон, а обычай. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову – вынесенная в эпиграф шутка – шутка и есть. Тем не менее, обычай покрывать голову принят всеми евреями издавна в любой стране их пребывания. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-вышнего и Его мудрость, ценя это, даже больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека.

Кроме того, надевая кипу, еврей декларирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому же религиозному мировоззрению.

Различным течениям ортодоксального иудаизма присущи и разные типы головных уборов: так, большинство ортодоксов носят и кипы и шляпы или картузы, а хасиды — по праздникам – меховые шапки, ибо, как они полагают, покрывать голову только кипой недостаточно благочестиво. Другие ортодоксы носят черные матерчатые кипы, религиозные сионисты – последователи рава Кука – маленькие вязаные ермолки (т. н. кипа сруга вязаная кипа»)), а большая белая кипа с помпончиком – верный признак последователя рабби Нахмана из Брацлава.

В современном Израиле среди светских граждан этой страны есть традиция – идя в синагогу на праздник или принимая участие в религиозной церемонии, надевать «праздничную» кипу белого цвета.

Кипа כִּיפָּה — Детская еврейская энциклопедия

Кипа – традиционный еврейский мужской головной убор, ермолка.
Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить кипу?». «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраhам». Разве Вы можете представить себе, что Авраhам ходил с непокрытой головой?!»
Кипа представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Может носиться отдельно или под верхней шляпой.
Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом – голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т.д.). Тора предписывает коhенам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно – этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение.
Смысл этого обычая-правила – показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это, даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.
Обычай использовать кипу в качестве головного убора и носить ее постоянно сформировался, ориентировочно, в раннее Средневековье и преследовал две цели.
Первая: публично выразить отношение евреев к служению Богу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке.
Вторая цель, несет в себе идею «желтого маген Давида» (шестиконечной звезды Давида), но с положительным оттенком – отличительный признак, чтоб узнать «своих».
Другими словами, надевая кипу, еврей демонстрирует свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому мировоззрению.
Сегодня ношение кипы означает приобщение к традиции еврейского Но, ведь и вера в Бога не является одной из 613 заповедей – просто это основание для всех дальнейших действий.
Хотя кипа и символизирует в глазах неевреев еврейскую религиозность, но ее ношение — обычай, а не закон. Нигде в Торе и Талмуде евреям не предписывается покрывать голову.

Почему еврейские мужчины носят ермолки (кипы)?

Дорогой еврей в городе,

Когда и почему еврейские мальчики и мужчины стали носить ермолки, и есть ли обстоятельства, когда ермолки носить не нужно?

М.Л.

Уважаемый М.Л.,

Практика ношения ермолки (кипы на иврите) – это древняя традиция, уходящая корнями в «миддас хасиддус» (акт благочестия), прежде чем она стала нормативной практикой для еврейских мужчин и мальчиков.В Талмуде есть ряд ссылок на эту практику. Одним из них является рав Хуна, сын рава Иегошуа, который не ходил на четыре локтя (около шести футов) с непокрытой головой в напоминание о том, что Божье присутствие всегда над нами (Киддушин 31а). Слово «ермолка» на самом деле происходит от арамейского «ярей малка» — иметь «благоговение перед королем».

Другое упоминание о покрытии головы встречается в трактате Шаббат (156b). Там рав Нахман бар-Ицхак рассказывает, как его мать говорила ему всегда покрывать голову, как это делают знатоки Торы, чтобы он всегда испытывал благоговение перед Богом.Однажды он занимался под финиковым деревом, и с него слетела шляпа. Подняв глаза, он соблазнился финиками и взял связку, хотя дерево ему не принадлежало. Из этого он узнал, что ермолка служит для подавления его отрицательных природных наклонностей.

Хотя изначально это был «более высокий стандарт» поведения, эта практика распространилась и в конечном итоге стала систематизированной в галахе. Рамбам (12 век) считал покрытие головы актом скромности для ученых (Дейос 5:6). Шулхан Арух (16 век) постановил, что нельзя ходить на четыре локтя с непокрытой головой (ОС 2:6).Махарашал (также 16 век) писал, что он не видел ничего, что указывало бы на то, что эту практику следует считать обязательной, за исключением того факта, что она была принята массами. Это на самом деле очень мощно, когда люди принимают практику на себя.

В то время как многие ранние авторитеты считали ношение ермолки актом благочестия, Таз (ОС 8:3) постановил, что это должно быть полностью обязательным, потому что нееврейская практика заключалась в том, чтобы снимать головной убор в знак уважения, и нам предписывается не копировать обычаи других народов (Левит 18:3).Многие современные авторитеты следуют этому подходу.

В настоящее время общепринятой практикой в ​​ашкеназских общинах является то, что мужчины и мальчики почти все время носят кипу. Исключения включают такие действия, как плавание, душ и сон. Однако многие хасиды даже носят ермолку во время сна. Есть специальная ермолка («шлёф-капл»), которая лучше приспособлена для этой задачи.

С другой стороны, сефардские общины не переняли практику ношения ермолки в той же степени, что и ашкеназские общины.Многие соблюдающие евреи сефардского происхождения строго относятся к ношению ермолки только во время еды и умывания.

Итак, говоря об ашкеназском сообществе, возникает вопрос, нужно ли надевать ермолку на собеседование при приеме на работу, если он серьезно опасается, что это негативно скажется на его шансах. Рав Моше Файнштейн ответил на этот вопрос и пришел к выводу, что не нужно нести большие финансовые потери, например, отсутствие работы, ради ношения ермолки (Иггрос Моше 4: 2).Конечно, это создает неловкую ситуацию с получением работы и появлением в первый же день с ермолкой, так что нужно действовать по своему усмотрению в отношении того, когда и следует ли применять эту снисходительность.

(А как насчет того, чтобы не носить ермолку на работе каждый день? Это гораздо более сложный вопрос. Во-первых, это не то, что касается этого ответа, поэтому я не решаюсь распространить его так далеко. Кроме того, у нас теперь есть законы, защищающие от религиозных дискриминации, поэтому ношение ермолки теоретически не должно быть проблемой.Однако, если кто-то беспокоится о потере из-за предубеждений со стороны работодателей, коллег или клиентов, было бы очень хорошо задать этот вопрос лично своему раввину.)

Лично я ермолку в спортзал не ношу, хотя многие носят. Это вопрос практичности: у меня просто не хватает волос, чтобы они держались во время физической активности. (Я использую специальные застежки-липучки, чтобы держать его — да, это вещь, — но и заколок-невидимок не так уж много волос.) Как и в случае с собеседованиями при приеме на работу, человек должен использовать свое личное суждение.

Оптимально носить ермолку все время бодрствования, когда человек не находится под водой. Это широко распространенная практика, сила которой сравнима с законами, издаваемыми раввинами. Однако, поскольку технически это акт благочестия, а не полноценное обязательство, при необходимости можно проявить некоторую снисходительность. Просто помните, что ермолка задумана как важное напоминание о Божьем Присутствии над нами.Каждый год сотни еврейских учащихся смело носят свои ермолки в государственных школах. На протяжении десятилетий многие боролись за то, чтобы мы заслужили право носить ермолки в залах суда, в армии и в других местах, где обычно не разрешается выбирать личные головные уборы. Поэтому мы не должны относиться к этой практике легкомысленно, игнорируя ее без необходимости.

С уважением,

Раввин Джек Абрамовиц, корреспондент JITC по вопросам образования

Чтобы попробовать любимые нами ермолки, отправляйтесь в киппы.ком. И подписывайтесь на нас в Facebook и Instagram, где мы скоро запустим розыгрыш iKippah!

 

Этот пост был спонсирован. Чтобы узнать, как вы можете спонсировать публикацию, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

 

Если вы нашли этот контент значимым и хотите помочь в продвижении нашей миссии через наши филиалы Кетер, Маком и Тикун, рассмотрите возможность стать Создателем изменений сегодня.

Ермолка: венец чести, знак смирения

К сожалению, образ не так уж сложно вообразить: старый еврей, раздетый до плохо сидящих пижамных штанов, с выступающими ребрами на изможденном теле, подвергается насмешкам, когда его пинают и тыкают сквозь двойную шеренгу солдат.Солдаты осыпают мужчину некрасивыми эпитетами. Несмотря на явный страх, еврей переносит физические и словесные оскорбления с сознательным достоинством. Но тут один из солдат бьет старого еврея так сильно, что матерчатая ермолка, сидящая на его лысой голове, отлетает и приземляется на гравий. Сначала старый еврей не осознает, что потерял ермолку, но затем, спустя мгновение, его рука рефлекторно берется за голову. Понимая, что его нет, он быстро ищет землю. Он замечает его у сапога одного из солдат.Несмотря на насмешки солдат, он наклоняется, чтобы забрать его. Он вознаграждается за свои усилия резким ударом ногой по ребрам носком солдатского сапога. Но это беспокоит его меньше, чем тот факт, что он достал свою ермолку.

С достоинством, которым отмечен его прогресс с самого начала; он продолжает идти вперед, пока, наконец, кнуты и побои не сбивают его с ног. Последний удар прикладом солдатского ружья — последнее унижение, которое терпит старый еврей на этой земле живых.

А старая жидовская ермолка?

Когда солдаты пинают тело старика, они замечают ермолку, оставленную в грязи. Они уже перешли к следующему «развлечению».

Ермолка, проигнорированная и забытая солдатами. Запачканная тряпка, ничего больше…

* * *

Где-то много веков назад умер другой еврей.

После погребения и Кадиша душа человека вознеслась на Небеса, чтобы принять Божественный суд.Когда оно прибыло, оно представило хорошие и плохие дела, совершенные в течение жизни человека, а затем ожидало суда. Но суда не последовало. В величественной тишине Небес произошло нечто невообразимое. Никогда раньше небесному трибуналу не представлялось такого дела; добрые и злые дела этой души были совершенно равны!

Душа не могла ни войти во Врата Рая, ни быть брошенной в Ад. Могучий трибунал определил, что суждено ему бесцельно витать между Небом и Землей, пока Сам Бог не сжалится и не позовет душу к Себе.

Как в муках выла душа при приговоре! Он молил о пощаде. «Не обрекай меня на бесконечное скитание, без утешения вечного покоя».

Небесный шаммос оплакивал бедную душу. Сжалившись над ней, шаммос подарил душе проблеск надежды. «Лети вниз, душенька, и пари рядом с миром живых… и когда ты принесешь три соответствующих дара, будь уверен — Врата Рая откроются тебе, дары сделают свое дело».

Душа витала рядом с землей век за веком, пока, наконец, не собрала свои первые два дара: кусочек земли Святой Земли, смешанный с кровью еврейского мученика, и булавку, пропитанную кровью скромной и благочестивой еврейки. , также замучен.

«Еще один подарок!»

Но что это был за подарок? Сколько лет должна бедная душа искать дар, который обеспечил бы ей попадание в Рай?

После столетий поисков душа приземлилась в неизвестном тюремном дворе. Там два длинных ряда солдат стояли лицом друг к другу, образуя между собой узкий проход, узкий проход, через который толкали, тыкали и били старого, изможденного еврея.

Душа с ужасом и грустью смотрела на пытки этого бедняги.Достоинство, которое удалось сохранить старому еврею, было замечательно, но его спокойствие, казалось, только подстрекало этих солдат к еще большей жестокости. И тут еврей упал на колени.

Через мгновение он был мертв.

Парящая душа приблизилась. Там, в грязи, оно увидело забытую ермолку убитого. Он собрал незамеченную ермолку, «запачканный кусок ткани», заслуживший человеку столько жестоких ударов, и отнес ее к маленькому небесному окошку. Там этот третий подарок был воспринят как «Поистине красивый.Необыкновенно красиво».

Затем душа вошла в Рай и на вечный покой.

* * *

Необыкновенно красиво.

Действительно красиво.

Ермолка, или тюбетейка, как и многое другое в иудаизме, выполняет две разные и, казалось бы, противоположные функции. Это одновременно и венец еврейской религиозности, и знак благочестия и смирения; венец славы и смиренное служение.

Это знак на еврее, который идентифицирует его как приверженца своей веры.Что еще более важно, этот простой головной убор напоминает ему о его месте во вселенной.

Головной убор (мигбатт) коэнов должен быть «для славы и красоты». На самом деле сам головной убор носил имя пэр (красота). Такой головной убор поднимает мужчину. Точно так же человек с непокрытой головой подобен человеку в лохмотьях и полуодетом, и, соответственно, ему запрещено читать Шма, исполнять обязанности чтеца, читать вслух Тору или произносить имя Бога с должным достоинством. Мидраш противопоставляет отношение Моше, спрятавшего свое лицо перед Шекиной у горящего куста, с отношением Надава и Авиуда, которые смотрели с непокрытыми головами; один проявляет благоговение и трепет, другие — дерзость.

Таким образом,

Галаха постоянно приравнивала непокрытость к легкомыслию и легкомыслию и, следовательно, запрещала это. Рабби Джошуа бен Леви учил, что «человек не должен проходить четыре локтя в прямом положении, что предполагает властную гордыню, игнорирующую вездесущность Бога». Рав Хуна, сын Иисуса Навина, отказался сделать хотя бы один шаг, не покрыв головы, потому что он сказал: «Шекина выше моей головы».

В наши дни строго запрещено сидеть с непокрытой головой в собственном доме.Действительно, даже спать по ночам. Маленьких детей следует воспитывать так, чтобы они покрывали голову. Махаршал заходит так далеко, что говорит, что нарушение этого закона является нарушением еврейской порядочности (das y’hudis). В частности, добавляет он, «в наши дни, когда мы живем среди неевреев, которые ходят с непокрытой головой».

Ходить с непокрытой головой считается кчукос ха-гоим, по «языческому пути». Покрывая головы, мы отчетливо идентифицируем себя как евреи. Один современный еврейский мыслитель считает ношение ермолки, в отличие от шляпы, более достойным и большим освящением имени Бога.Почему? Ношение шляпы не идентифицирует человека как еврея, поскольку неевреи тоже носят шляпы.

Ермолка — это не просто предмет идентификации, это заявление еврейского благочестия, демонстрирующее осознание того, что мы стоим ниже чего-то гораздо большего, чем мы сами, большего, чем наш интеллект, наше творчество и даже наше желание. Ермолка символизирует наше смирение в присутствии Бога. Ермолка напоминает нам о наших постоянных и вездесущих обязанностях и ответственности, а также о значении отдельных действий и слов.

Нося ермолку, мы смиряемся, поскольку принимаем царство Неба: «Покрой свою голову, чтобы благоговение Небес было на тебе».

Смирение и слава.

Каждое утро мы читаем: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, венчающий Израиль славой», в знак признания славы и гордости, связанных с еврейством.

Знак смирения. Знак идентификации. Корона чести.

Изучение множества брахот, произносимых евреем каждое утро, показывает, что только в двух благословениях Израиль упоминается конкретно по имени: Озер Исраэль б’гвура (Тот, кто опоясывает Израиль силой) и Отер Исраэль б’тифара (Кто венчает Израиль). со славой.)

Пояс и головной убор.

Оба имеют значение для еврейского народа. Для нееврея пояс носят и для комфорта, и для силы. Для еврея это имеет более глубокое значение, говорящее о нашей привязанности к Богу и нашей глубокой нравственной силе. Точно так же неевреи покрывают головы, чтобы защитить их от непогоды. Евреи покрывают головы из-за йират шамаим.

Пояс разделяет верхнюю половину тела – источник духовных и интеллектуальных способностей – от нижней – областей, выполняющих физические и чувственные функции.Носим пояс, «чтобы сердце не видело наготы органов чувств». Пояс не дает нечистым мыслям выйти из ума. Заповедь носить пояс помогает нам усилить контроль над своими чувственными желаниями. Поэтому мы благодарим Бога за силу, с которой Он ведет Израиль. Такая сила, гвура, — это сила, которая исходит из самообладания.

Это представление о подчинении нашей чувственной природы нашей интеллектуальной или духовной природе находит свое наибольшее выражение в покрытии головы.«Короновать» выражает честь, связанную с таким головным убором. «Ты будешь венцом чести в руке Божией» (Исаия 3:3)

Ермолка в одном простом куске ткани постоянно напоминает нам о сущностной красоте и двойственности нашей жизни; смиренно носить нашу славу перед Богом.


Идеи, изложенные в этом эссе, изначально были сформулированы раввином Сафраном в конце 1970-х годов, когда он служил раввином конгрегации Поале Зедек в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Затем эссе было передано в отделения NCSY по просьбе раввина Баруха Тауба, который занимал должность национального директора NCSY.

Раввин доктор Элиягу Сафран, вице-президент OU Kosher по коммуникациям и маркетингу. Второе издание его книги «Иногда ты то, что ты носишь», Xlibris Corp. вышло в 2010 году.

Слова этого автора отражают его собственное мнение и не обязательно отражают официальную позицию Православного Союза.

Понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу электронную рассылку Шаббат Шалом, еженедельную сводку вдохновляющих мыслей, взглядов на текущие события, Диврей Тора, советы по отношениям, рецепты и многое другое!


Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Купить кипу в магазине Давид Ройтман, Еврейская кипа с доставкой

Купить кипу в магазине Давид Ройтман

Современная мода требует особого внимания к элементам гардероба, ко всем деталям и аксессуарам, особенно к таким национально значимым, как тюк.Дизайнерский дом David Roytman Luxury Judaica, учитывая тенденции современной моды, создал правильное сочетание традиционализма и модернизма. Купить тюк можно в нашем магазине, где представлены только эксклюзивные модели. Коллекция тюков Classic Classic отличается разнообразием моделей из кожи и замши. Название тюка «Классик» говорит само за себя — это классика! Головной убор, выполненный из высококачественной итальянской замши и сшитый вручную лучшими мастерами, не оставит вас равнодушным! Если вы еще думаете, где купить тюк, то поспешите приобрести его в магазине David Roytman.Благодаря широкой цветовой гамме вы сможете выбрать оптимальный для вас вариант! Подчеркнуть свой стиль и статус поможет тюк «Бруклин», так как этот тюк изготовлен из высококачественной кожи и доступен в 4-х цветах: черном, коричневом, синем и бежевом. Кожаный тюк «Бруклин» придает своему владельцу особый шарм. Лучше всего подчеркнуть стильность и изысканность образа сможет дизайнерская модель кипы «Модерн». Изготовлен вручную из высококачественной итальянской кожи. Если вы не знаете, где купить тюк в Москве, то вы попали по адресу.


У нас вы можете купить кипу из качественных материалов.

Стремление сделать еврейский тюк более модным и стильным, создать все условия для повседневной носки и эффектного сочетания с гардеробом, должно учитывать все традиции народа. В данном случае модель кипа «770» является не только данью хасидским традициям, но и ярким примером сочетания всех существующих требований, предъявляемых к еврейскому головному убору. В интернет-магазине David Roytman вы можете купить тюк из элитных материалов, также вы можете заказать еврейский тюк с доставкой по Москве и не только.Разнообразие расцветок – дает возможность подобрать головной убор к любому стилю повседневной одежды. Каждый тюк украшен фирменным орнаментом, выполненным методом лазерной гравировки, который эффектно украшает модель и лаконично дополняет повседневный образ. Если вы не знаете, где купить еврейский тюк, то к вашим услугам интернет-магазин David Roytman.

Вашему вниманию представлены различные модели элитных тюков. В магазине также можно купить тюк с присоской, ведь это очень удобно, так как не нужно носить с собой специальную клипсу.Люксовый магазин иудаики Давид Ройтман предлагает купить кипу в Москве с различными материалами и украшениями. Здесь каждый найдет еврейский тюк по душе.

ермолок превратились в маски для бездомных

С помощью своей семьи Мэтью и Джереми Джейсон раздали бездомным Хьюстона более 300 масок, сделанных из ермолок.

Проект называется «Кипы спешат на помощь». Кипа (иврит) или ермолка (идиш) — традиционный еврейский головной убор.Братья придумали свою идею во время семейного субботнего ужина, который обычно является временем для размышлений и благодарности.

«Сообщество дало нам многое, и моя семья хочет быть частью этого», — сказал CNN 15-летний Мэтью Джейсон. «Мы хотим иметь возможность помогать другим».

Джейсоны обсуждали недавние рекомендации CDC для американцев носить маски в общественных местах, чтобы помочь замедлить распространение коронавируса.

«Мы поняли, что кипа подходит по форме к маске.»

Братья Джейсон проводят свои пятницы, работая волонтерами в благотворительной организации Food Not Bombs из Хьюстона, которая кормит голодных.За это время они поняли, насколько сложно бездомным справиться с угрозой коронавируса.

— У них нет ни денег, ни доступа к маскам, — объяснил Мэтью. «Итак, мы подумали: «Хм, на самом деле было бы здорово посмотреть, что мы можем с этим сделать». бар-мицва и другие мероприятия.

«Мы знали, что масок не хватает, поэтому использовали эти кипы, чтобы начать производство», — сказал он.«Оттуда идея взлетела».

Другие также считают кипы хорошим вариантом маски для лица. Журнал Jewish Currents опубликовал в Твиттере фотографию мужчины с фиолетовой кипой на лице.

Семья и сообщество инвестировали в раздачу

Kippahs to the Rescue. Это семейный проект, в котором родители Вероника и Марк и 23-летний брат Дэнни пришивают эластичные полоски к ермолкам.

Помимо своей семьи, Мэтью заручился поддержкой семейной синагоги, Конгрегации Брит Шалом, которая установила ящик для сбора пожертвованных кип.На данный момент их собралось около 700 человек.

Мэтью не впервые помогает бездомным. В рамках своего проекта обслуживания бар-мицвы два года назад он запустил уличные вечеринки по случаю дня рождения. Каждый месяц подросток устраивает вечеринку по случаю дня рождения с тортом и свечами для местных бездомных.

Второкурсник старшей школы надеется, что другие ухватятся за идею сделать такую ​​маску своими руками в своих сообществах. Шаги по изготовлению маски довольно просты. Пришейте 6-дюймовую эластичную полосу с обеих сторон, чтобы закрепить кипу вокруг ушей.

«Есть много людей, которые действительно нуждаются в помощи, — сказал он, — и все может помочь, даже в самой малой степени».

Президент Израиля «шокирован» предупреждением о кипах в Германии – ПОЛИТИК

Президент Израиля Реувен Ривлин заявил в воскресенье, что он «шокирован» заявлением представителя правительства Германии о том, что евреям может быть небезопасно демонстрировать свою веру в некоторых частях страны, предостерегая от «капитуляции» перед антисемитизмом.

Феликс Кляйн, высокопоставленный чиновник правительства Германии, занимающийся борьбой с антисемитизмом, сказал в интервью медиа-группе Funke в субботу, что он не может рекомендовать евреям носить кипу «всегда и везде в Германии».Кляйн, который в прошлом году был назначен первым специальным уполномоченным Германии по еврейской жизни, сослался на растущую жестокость и «разрушение запретов общества».

Кипа , или ермолка, представляет собой тюбетейку, которую соблюдающие евреи носят в общественных местах и ​​во время молитвы в менее традиционных обрядах. В прошлом месяце в Берлине было совершено нападение на двух мужчин в кипах , а министр внутренних дел Хорст Зеехофер недавно отметил 20-процентный рост антисемитских преступлений в 2018 году, возложив ответственность за подавляющее большинство нападений на ультраправых.

Ривлин заявил в воскресном заявлении: «Мы признаем и ценим моральную позицию правительства Германии и его приверженность еврейской общине, которая там живет, но опасения по поводу безопасности немецких евреев — это капитуляция перед антисемитизмом и признание что, опять же, евреи не в безопасности на немецкой земле.

«Мы никогда не подчинимся, никогда не опустим взгляд и никогда не будем реагировать на антисемитизм пораженчеством — и ожидаем и требуем, чтобы наши союзники действовали так же», — продолжил он.

Все общество должно быть бдительным, заявила министр юстиции Германии Катарина Барли, которая возглавляет список кандидатов от немецких социал-демократов на выборах в Европарламент.

«Мы должны защищать еврейскую жизнь всеми законными средствами нашего конституционного государства и немедленно привлекать виновных к ответственности», — сказала она Handelsblatt. По словам Барли, усиление насилия в отношении евреев «позорно» для Германии. «Правые движения нападают на нашу демократию и нацелены на наше мирное сосуществование.

Зеехофер, член Христианско-социального союза, союзного Ангеле Меркель, заявил Handelsblatt, что «было бы неприемлемо, если бы евреям приходилось скрывать свою веру» в Германии. «Государство должно обеспечить возможность свободы вероисповедания без ограничений», — добавил он.

Тем не менее, Кляйн говорил горькую правду, сказал Йозеф Шустер, президент Центрального совета евреев в Германии, светской ассоциации. Угрозы евреям, чья личность «узнаваема», были «давним фактом в некоторых немецких городах», сказал Шустер Die Zeit.«Поэтому следует приветствовать, если этой ситуации будет уделено больше внимания на самом высоком политическом уровне».

Немецкий народ должен взять дело в свои руки, заявил посол США в Германии Ричард Гренелл. «Наденьте кипу. Наденьте кипу вашего друга. Возьмите кипу и носите ее для наших еврейских соседей. Объясните людям, что мы — разнообразное общество», — написал он в воскресенье.

Кипа XIX века | Koplowicz.com

Время от времени я веду блог о чем-то, что, как я подозреваю, не интересно никому, кроме меня.И все же 1400 посетителей в месяц доказывают обратное. Тем не менее, это может быть один из тех случаев.

Вопрос: Что носили на голове евреи в Америке в начале 1860-х годов?

Начал я, конечно же, с Википедии и других статей в Интернете (большинство из которых были просто скопированы с Википедии). Я спросил своего самого православного друга, и он указал мне на Mi Yodea, еврейскую версию StackOverflow. Отличный ресурс, но не дал мне того, что мне было нужно.

Зачем тебе это нужно?  Конечно, для впечатления от моей живой истории Гражданской войны.Персонаж, которого я изображаю, — еврейский офицер нью-йоркской добровольческой пехоты в 1862 году. В обычной жизни я ношу маленькую кожаную кипу. Обычно его не видно, потому что я обычно ношу поверх него шапку, но иногда шапка слетает. Можно сказать, что мое добровольное религиозное требование важнее исторической достоверности, но реконструкторы все-таки актеры. Если «настоящий» актер может снять обручальное кольцо или даже (содрогаюсь) надеть нацистскую форму, то я должен быть в состоянии точно изобразить еврея 19-го века.

Ношение кипы, знаете ли, не является заповедью Торы.  Да, знаю, хотя некоторые православные ученые с этим не согласны. Я также Коэн, что немного усложняет ситуацию. В конечном счете, это личный выбор, и я предпочитаю носить его. «Почему» — вопрос в другой раз.

Итак, каков ответ?

Краткий ответ: Это сложно. В Америке 1860-х годов многие евреи вообще не носили головных уборов.

Подробный ответ: Как и весь остальной мир, иудаизм в 19 веке находился в состоянии постоянного изменения.Чем больше я изучаю XIX век, тем больше убеждаюсь, что это было началом современной эпохи. У вас есть рост современных еврейских концепций, включая реформистский иудаизм, хасидизм и сионизм. Глобализм начал влиять на движение людей и идей по всему миру. Ах да, и совершенно новая мультимедийная технология, позволяющая делать портреты, как никогда раньше: фотография .

Мой метод исследования во многом опирался на превосходную статью в Википедии: Раввины 19-го века.Я подумал, что раввины скорее будут носить кипу. К сожалению, я обнаружил, что в большинстве из 218 статей не было фотографий. Все они были великими людьми, которые, по крайней мере, соответствовали стандартам известности Википедии, но большинство из них уже превратились в слова на странице. Какая богатая история, но большая ее часть уже забыта. Тем не менее, у нескольких десятков были изображения (в основном фотографии), так что я мог получить представление о том, кто что носил. Казалось, существует сильная корреляция между головным убором и географическим регионом, но еще сильнее было влияние времени.По мере того, как мы приближались к 20 веку, все больше и больше раввинов снимали свои кипы.

Ближний Восток

Родился в 1804 году в Болгарии

Рафаэль Меир Панигель и Якоб Саул Эльяшар были сефардскими раввинами в Иерусалиме, родившимися в 1804 и 1817 годах соответственно. Оба были в тюрбанах.

Родился в 1805 году в Марокко

Он носил тюрбан, как и его марокканские соседи.

Родился в 1817 году в Израиле

Родился в 1820 году в Константинополе

Переехал в Дамаск, а затем в Израиль.Он носил турецкий головной убор.

Родился в 1822 году, в Литве

Переехал в Израиль и принял местный головной убор: по-прежнему тюрбан.

Родился в 1825 году в Марокко

Тоже переехал в Израиль. Он носил . . . Я не могу сказать. Это большой черный головной убор. Может тюрбан?

Родился в 1832 году в Багдаде

Тоже переехал в Израиль.Я не знаю, какой тюрбан больше иракский или израильский.

Родился в 1848 году в Венгрии

Переехал в Израиль и помог основать общину ультраортодоксов в Иерусалиме. Он носил шляпу харедим. Итак, мы уже начинаем видеть что-то узнаваемо современное.

Родился в 1852 году, в Узбекистане

Также переехал в Иерусалим. На нем была большая черная кипа, которая кажется более современной.

Восточная Европа

Родился в 1745 г., в Беларуси

Интересно, что на самой старой фотографии русского раввина XIX века изображена очень простая современная кипа из черного бархата. Я назвал это «современным», когда увидел, что его носит узбекский раввин (см. выше), но, возможно, это было что-то региональное.

Родился в 1759 году в Венгрии

Здесь мы видим еще одну черную бархатную кипу, на этот раз 18 века.Таким образом, кипа в современном стиле кажется не столько «современной», сколько «региональной». Хотя меня не удивляет, что двести лет спустя этот стиль стал преобладающим в Америке; отсюда пришло большинство американских евреев.

Родился в 1779 году в Праге

Рав. Требич носил высокую и большую круглую шляпу, похожую на ту, что носили в Москве, а также в Константинополе. Это кажется гораздо более типичным для Восточной Европы конца 18 — начала 19 веков.

Родился в 1798 году в Кракове

Еще одна большая русская меховая шапка, напоминает мне русскую православную. Наверное, не случайно.

Родился в 1804 году в Венгрии

Как ни странно, рав Ганцфрид не носит никакого головного убора, несмотря на то, что он ортодоксальный раввин и автор Кицуре Шулхан Арух.

Родился в 1805 г. в Бродах

Родился в 1809 году, на Волыни

Удивительно, но рав Мальбин, кажется, тоже не носит головной убор, хотя он, кажется, считается ортодоксальным раввином.

Родился в 1811 году в Венгрии

Рав Лоу тоже не носит кипу.

Родился в 1815 году, в Словакии

Стал ведущим раввином Венгрии. Он был современником рава Лоу, но, в отличие от Лоу, рав Софер носил большую меховую шапку в русском стиле.

Родился в 1816 году в Польше

Рав Берлин носил маленькую современную черную бархатную кипу, в отличие от своих современников в Венгрии.

Родился в 1817 г. в Гродно

Он также носил современную черную бархатную кипу.

Родился в 1821 году в Чехии

Каббалист, кипу не носил. Здесь мы видим тенденцию «новых» ветвей иудаизма не носить кипу, тенденцию, которая продолжится с ранним реформистским движением.

Родился в 1829 году, в Польше

Еще один польский раввин, изображенный здесь с причудливым головным убором в стиле «колесной кепки».В вики-статье есть еще одна его фотография, сделанная намного позже, на которой его голова непокрыта.

Родился в 1832 г. в Москве

Вот он в очень русской шапке. Я не знаю, есть ли под ней черная бархатная кипа.

Родился в 1837 году, в России

Еще один русский раввин в другой большой меховой шапке.

Родился в 1839 году в Венгрии

В отличие от более ранних венгерских раввинов, рав Зуссман-Софер изображен в простой черной бархатной кипе меньшего размера, гораздо более похожей на то, что носили в других частях Европы.Возможно, это потому, что он на поколение моложе.

Родился в 1841 году в Пруссии

Еще один головной убор в стиле колпака. Головные уборы сильно различаются в разных странах Восточной Европы.

Родился в 1841 г., в Белоруссии

Еще одна большая черная шапка, что-то среднее между меховой шапкой в ​​русском стиле и черной бархатной кипой в более европейском стиле.

Родился в 1843 году в Словакии

Родился в 1845 г., в Литве

Я начинаю замечать разделение: евреи из Юго-Восточной Европы чаще носили большие головные уборы, а евреи из Северо-Восточной Европы чаще носили маленькую черную бархатную кипу или вообще ничего не носили.

Родился в 1850 году, в Украине

Хасидский раввин носил хасидскую шляпу.

Родился в 1850 году в Венгрии

Рав Софер продолжил тенденцию молодых венгерских раввинов носить кипу вместо больших головных уборов. Он умер в Освенциме.

Родился в 1858 году, в Беларуси

Другой белорусский еврей, рав Рогачевер, тоже не носил кипу.

Родился в 1863 году, в Беларуси

Здесь он изображен в шапке хасидского стиля, хотя он и не был хасидом. Мне интересно, носит ли он его просто потому, что на улице холодно, и мне интересно, что у него под ним (если вообще есть).

Северная Европа

Родился в 1762 году в Германии

Возвращаясь к концу 18 века в Германии, мы видим рава Софера в такой же большой меховой шапке, как и другие евреи начала 19 века.

Родился в 1782 году в Германии

Эта шляпа кажется гораздо более похожей на меньшую черную бархатную кипу, которая позже охватит Европу.

Родился в 1790 году в Австрии

Здесь он изображен в маленькой черной бархатной кипе, а также в большой русской меховой шапке. Это заставляет меня задаться вопросом, не было ли среди всех раввинов в 19 веке большего разнообразия. Мои данные слишком ограничены.

Родился в 1796 году в Амстердаме

Единственный раввин с портретом из Амстердама. Господи, надеюсь, это не то, что носили голландские евреи. Откровенно говоря, его шапка совсем не похожа на еврейскую, хотя я не уверен, что русские меховые шапки или тюрбаны тоже.

Родился в 1798 году в Германии

Еще одна небольшая черная бархатная кипа, столь типичная для середины 19 века. Кажется, я начинаю видеть ответ на свой первоначальный вопрос.

Родился в 1808 году в Германии

Рав Хирш оказал «значительное» влияние на современный ортодоксальный иудаизм. И он носил маленькую черную бархатную кипу.

Родился в 1810 году в Амстердаме

Еще одна треуголка. Ненавижу это говорить, но я думаю, что это то, что носили голландские евреи.

Родился в 1829 году в Германии

Рав Кайзерлинг следовал традиции конца 19 века вообще не носить головной убор.

Родился в 1831 году в Германии

Ортодоксальный раввин рав Леманн боролся против растущего движения за реформы. Он продолжал носить черную бархатную кипу, даже когда некоторые из его современников этого не делали.

Родился в 1850 году в Австрии

Считающийся ортодоксальным раввином, однако кипу не носил.

Родился в 1859 году в Австрии

Рав Дойч эмигрировал в Соединенные Штаты в 1891 году и попал в беду из-за своей политики во время Первой мировой войны.Как и его современники из Австрии конца 19 века, он также не носил кипу.

Западная Европа

Родился в 1784 году в Италии

Когда мы попадаем в Западную Европу, мы видим, что евреи реже носили кипу, даже в начале 19-го века.

Родился в 1800 году в Италии

Родился в 1802 году во Франции

Родился в 1803 году в Германии

Несмотря на то, что он родился в Германии, рав Адлер стал главным раввином Британской империи.В отличие от своих западноевропейских собратьев, он носил причудливую шляпу в стиле «колесной кепки», похожую на те, что носят в Юго-Восточной Европе. Но я подозреваю, что это больше связано с пристрастием британцев к модным шляпам.

Родился в 1820 году в Венгрии

Рав Шиллер-Синеши родился в Венгрии и стал профессором Кембриджа. На единственной фотографии, которую я смог найти, он изображен в выпускной кепке. Я предполагаю, что это была не его повседневная шляпа.

Родился в 1822 году в Италии

Каббалист, шапки не носил.Но и большинство его итальянских современников тоже.

Родился в 1839 году во Франции

Рав Кан был главным раввином Франции. В отличие от своих современников в Англии, он не носил шляпы.

Родился в 1839 году в Германии

Другой главный раввин Британской империи, родившийся в Германии, носил причудливую шляпу, как и его предшественник в Англии.

Родился в 1839 году во Франции

Еще один западноевропейский раввин без кипы.

Америка

Родился в 1800 году в Германии

Рав Райс иммигрировал в Соединенные Штаты в 1840 году и стал первым рукоположенным раввином, занявшим раввинскую должность в США. Хотя маленькая черная бархатная кипа все еще была распространена в Германии в 1840 году, рав Райс ее не носил.

Родился в 1823 году в Италии

Рав Мораис иммигрировал в Соединенные Штаты в 1851 году и помог основать Еврейскую теологическую семинарию в Нью-Йорке сразу после Гражданской войны в США.

Родился в 1823 году в Италии

Рав Мораис иммигрировал в Соединенные Штаты в 1851 году и помог основать Еврейскую теологическую семинарию в Нью-Йорке сразу после Гражданской войны в США. Большое влияние на консервативный иудаизм он не носил кипу.

Родился в 1829 году в Венгрии

Рав Сольд иммигрировал в Соединенные Штаты в 1859 году.

Родился в 1842 году в Венгрии

Консервативный еврей, выступавший против реформистского иудаизма, тем не менее не носил кипу.Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1880-х годах.

Родился в 1843 году в Германии

Рав Колер иммигрировал в Соединенные Штаты в 1869 году и помог заложить фундамент реформистского иудаизма. Неудивительно, что он не носит кипу; что удивительно, так это то, что ни один из этих более консервативных коллег не сделал этого. Это часто называют одной из особенностей реформистского иудаизма, но я не вижу особых свидетельств того, что ортодоксальные или консервативные евреи носили кипу в Америке 1860-х годов.

Родился в 1845 году, в России

Рав Шохет иммигрировал в США в 1906 году. На фотографии видно, что он в русской меховой шапке, но это, вероятно, больше связано с тем, что он из России, а не из Европы.

Родился в 1847 году в Румынии

Рав Шехтер иммигрировал в Соединенные Штаты в 1902 году и стал президентом JTS.

Родился в 1866 году, в России

Рав Рисикофф иммигрировал в США в 1906 году.Кажется, он соответствует тенденции, согласно которой единственными раввинами в Америке, которые носили головные уборы, были раввины из России.

Родился в 1878 году в Германии

Рав Зондерлинг был полевым раввином в немецкой армии до иммиграции в Соединенные Штаты в 1923 году. В 1940-х годах он стал соавтором сидура. Никто из авторов сидура не носил кипу.

Священник

Но, возможно, есть еще лучший источник информации о том, что евреи носили во время Гражданской войны в США.Корпус капелланов армии Соединенных Штатов разрешил евреям стать капелланами, начиная с 1862 года. Раввин Арнольд Фишель был одним из первых раввинов, назначенных капелланами в армии США. Американец голландского происхождения, он не носил кипу.

Вот рисунок армейского капеллана, руководившего еврейскими службами во время Гражданской войны. Конечно, мы не знаем наверняка, что это капеллан. Это могло быть просто совпадением, что хаззан — офицер. Тем не менее, на снимке видно, что все одеты в кипы, по крайней мере, во время богослужений.

Заключение

Ненавижу это говорить, но похоже, что человек, которого я изображаю, вероятно, не носил кипу, по крайней мере, не каждый день. Учитывая, что большинство известных евреев в Америке все еще были иммигрантами, и учитывая, что многие еврейские иммигранты уже прибыли из мест, где еще носили кипу (в основном из Восточной Европы), не будет большой натяжкой сказать, что он мог носить кипу. черная бархатная кипа, по крайней мере, когда на нем не было военной фуражки.Он определенно не носил бы маленькую кожаную кипу, как я в «реальной жизни». Мне было бы неудобно полностью отказаться от кипы, поэтому я могу просто купить себе черную бархатную кипу специально для воспроизведения. Это было бы необычно, но, честно говоря, я единственный еврей, которого я знаю, который носит кипу каждый день. (Я знаю, что есть сообщества, где их носят все, но я не состою ни в одном из этих сообществ.) Быть необычным — это нормально, если изображение исторически достоверно.

Вывод: еврейский офицер во время Гражданской войны в США, вероятно, не носил головного убора, кроме своей военной фуражки, а если и носил, то, вероятно, это была не более чем простая черная бархатная кипа.

.