Как развивать речь у взрослых: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Как работать над речью — Психологос

Фильм «Театральный центр Русская Речь»

Над качеством своей речи можно и нужно работать: учиться говорить понятно, учиться говорить логично, учиться говорить ярко, интересно и образно. Ваша речь должна быть чистой, должна быть красивой и убедительной.

Если говорить о речи с точки зрения развития дикции, то здесь эффективны скороговорки и чистоговорки. Любые. Причем скороговорки и чистоговорки нужно подбирать на разные звуки.

Очень полезно проговаривать их в разном темпе (не обязательно быстро-быстро). Но при это именно проговаривать, четко и медленно артикулируя перед зеркалом. Одну и ту же скороговорку полезно проговаривать с акцентом на разные звуки. Например, если вы берёте скороговорку на звуки «б», «п» и «к» — «бык тупогуб тупогубенький бычок», то сначала ее стоит проговорить с акцентом на «б», так чтобы этот звук был слышен четче, чем все остальные, а потом проговорить, к примеру, на «к» и так далее. Полезно говорить с помехой во рту — одной или несколькими. Можно брать орехи, камешки, пуговицы. Можно брать один крупный предмет, а можно несколько мелких, и это будут разные упражнения. Конечно, этим приёмом нужно пользоваться с осторожностью, чтобы не подавиться.

Также стоит стараться говорить на выдохе. Разбивать фразы на части — на одном выдохе полфразы, затем подвдох, и на втором выдохе остальная часть фразы. Затем всю фразу целиком на одном выдохе. А затем две фразы на одном выдохе. При этом стараться не форсировать дыхание — делать при говорении мягкий спокойный вдох. Это упражнения, касающиеся развития дикции.

Если говорить о выразительности, образности речи, огромную пользу окажут стихи, выученные наизусть в больших количествах, а также небольшие куски хороших текстов наизусть. Можно выбирать что-то из классиков, восстановить в памяти то, что учат в школе. Ведь задача школьных уроков литературы — это, по большому счету, развитие речи и тех кусочков текстов должно быть достаточно для повышения образности речи.

И, конечно, нужно много читать, выбирая интересные образные тексты из классики и современной литературы с хорошим языком. Тогда в речи будут появляться яркие красивые слова, они просто будут всплывать из недр речевого запаса.

Как делать свою речь четкой, понятной и красивой

Лучший способ сделать устную речь красивой и понятной — работа над речью письменной. Свои мысли записывать, записывать так, чтобы они стали понятными. Свои речи готовить, чтобы они стали понятными и красивыми. А от мусорных слов — избавляться так же, как от конфликтогенов. См.→

Как наработать простую, доступную и понятную речь

Обратите внимание на состав предложений, на связку предложений, на используемые понятия и на манеру вашего говорения. См.→

6 эффективных упражнений на развитие речи от Алексея Олейникова

Алексей Олейников, педагог литературных курсов клуба «Праздник науки», подготовил небольшую подборку упражнений, посвященную развитию речи в самом широком смысле — речи, как способности связывать слова в сложные единства, речи, как способа думать и создавать новое.

Упражнение 0. Разминка

Начать можно вообще не с письма, а с рисунка. Игра «Дополни изображения» работает с ассоциативными цепочками в нашем мозгу. Суть её проста — взрослый рисует непонятную фигуру, а ребёнок должен достроить её до узнаваемого рисунка.

Второй вариант — на время — сложнее. Здесь из одной и той же закаляки надо создавать всё новые и новые изображения. Чем больше ребенок может выдать вариантов и чем более они разнообразны, тем более прокачана креативность.

Упражнение 1. «Три слова»

Размялись с рисунками? Теперь то же самое — со словами. Берём три несвязанных друг с другом слова и за минуту пытаемся составить как можно больше фраз.

Пример — бегемот, тыква, мартышка.

Мартышка верхом на бегемоте собирала тыквы. Жила-была одна мартышка в большой тыкве, и к ней пришёл в гости бегемот. Тыквенный бегемот поссорился с мартышкой. Бегемотовая мартышка каталась на тыквах.

Ну и так далее. Чем больше фраз составите, тем лучше.

Упражнение 2. «Нотарикон» или «телеграмма»

Одна из любимых игр Алексея Олейникова, с которой обычно начинаются занятия на литературных курсах «Игра в литературу» (4-5 классы) и «Игра в редакцию» (6-8 классы).

«Нотарикон» — зримое воплощение самой идеи творчества, пример, как из одного слова, как зерна, может прорасти история. Принцип упражнения очень прост. Берём любое слово (лучше взять слово из пяти-шести букв, и желательно не начинающееся на «а» — иначе будет труднее втянуться в игру). Например, слово «коробка»
Пишем его вертикально и превращаем слово в предложение, где каждое слово начинается с соответствующей буквы.

Клим Осторожно Рыл Очень Большую Канаву Антону.

Чем абсурдней история, тем с большим энтузиазмом дети играют в эту игру. Один из самых гениальных нотариконов сочинил ученик курса на слово «яблоко»:

Я Бы Лук Обил Кожей Оленей.

Упражнение 3. «Бином фантазии»

Так эту игру назвал итальянский писатель Джанни Родари. Принцип похож на «Три слова», но здесь надо придумать короткую историю из двух никак не связанных друг с другом слов. Например, вафли и трактор.

Жил-был вафельный трактор. Жил он в карамельной стране и занимался постройкой домов для зубных фей.

Или же тракторная вафля.

Гигантская вафля, которую пекут на праздник трактористов и которую можно доставить только на тракторе. Или рисунок тракторных траков очень похож на рисунок вафель, и это потому, что…

Понятно, что сразу это упражнение может не взлететь. Все зависит от подбора слов. Чем «дальше» друг от друга стоят слова, тем большее между ними возникает смысловое напряжение. Из колоса и серпа ничего интересного не придумаешь, а вот из колоса и зубной пасты или серпа и капучино уже кое-что можно сообразить.

Кстати, выбор слов тоже можно превратить в игру — например, слепое гадание по книге.

Упражнение 4. «Тавтограмма»

Тоже одно из любимых упражнений Алексея Олейникова.

Тавтограмма — это текст, в котором все слова начинаются на одну букву. Можно сочинять по очереди или наперегонки — побеждает тот, у кого история длиннее.

Например.

Петр Петрович Петрищенко подрыл подкоп под постамент памятника Путину. Подложил подушку. Подождал. Полночь! Подушка постепенно проминалась под памятником. Потрескивало.

— Погоди-ка, — подумал Петрищенко. — Придет пора, попросишь похлебки.

Придумщик Петр Петрович! Памятник покачнулся. Поднял пятку. Поставил. Пошел!

Наиболее продуктивны буквы «п», «о», «н».

Упражнение 5. «Собери предложение»

Упражнение, от которого закипят мозги и у взрослого. Сложность варьируется от уровня «2» до бесконечности. Сложность — это число слов в предложении. Открываем хотя бы Пришвина, берём рассказ «Вася Веселкин» и находим там предложение:

«Она ложится на брюхо, вытягивает на песке далеко от себя вперед лапы, кладёт на них голову, большими человеческими глазами глядит на меня».

В этом предложении 22 слова. Уровень сложности — 22. Алексей Олейников выбирает предложение и начинает диктовать слова из него в произвольном порядке (разумеется, не в том, как они стоят). При диктовке лучше делать пометки над уже произнесенными словами, чтобы не сбиться. Ну или ещё лучше — выписать их отдельно.

Вытягивает на от далеко меня голову глазами ложится и так далее.

Задача детей — не изменяя слов, расставить их в грамматически верном порядке. То есть воссоздать предложение. Если исходное предложение простое, то дети с этим заданием справляются без труда.
Если же мы возьмем Льва Толстого, то на нём «умрут» и взрослые.

Алексей Олейников — технарь по первому образованию, окончил Московский литературный институт по отделению прозы. Писатель, педагог, на данный момент является учителем литературы в одной из старейших частных школ России.

  1. Курс «Игра в литературу» для 4-5 классов

Игра в литературу — новый курс Алексея Олейникова для учеников 4 — 5 классов. Семь занятий ученики будут работать со словом, создавая из него целый мир, в котором будет жить герой — которого тоже предстоит придумать. Попутно играют во все словесные игры: устные и письменные. Каждый ученик становится автором истории — сказки. И учится описывать людей, животных, природу, сюжет. Отрабатываются все виды школьных письменных заданий.

Каждое занятие включает в себя элементы письма, чтения и обсуждения. Алексей Олейников разбирает с учениками произведения школой программы в свойственной ему авторской манере.

https://prazdniknauki.ru/game-of-literature/

  1. Курс «Игра в редакцию» для 6-8 классов

Игра в редакцию — новый курс Алексея Олейникова для подростков. Каждый ученик становится автором и редактором своего литературного журнала. Алексей — главный редактор. На каждом занятии в редакцию поступают новые задания: написать сочинение по картине, сочинение-эссе, анализ стихотворения. Отрабатываются все виды школьных письменных заданий.

Каждое занятие включает в себя элементы письма, чтения и обсуждения. Алексей Олейников разбирает с учениками произведения школой программы в свойственной ему авторской манере.

На первом занятии каждый запустит свой журнал, и будет постепенно заполнять его страницы. В итоге за семь занятий у каждого ученика соберется его собственная версия журнала.

https://prazdniknauki.ru/editorial-game/

Детский логопед, логопед для ребенка в Москва

В современном обществе в услугах логопеда нуждаются не только дети, но и взрослые.

Поводом для консультации ребенка у логопеда может быть неправильное произношение звуков, затруднения в понимании речи малыша окружающими, излишняя торопливость или медлительность речи, проблемы с голосом и дикцией, нарушения письменной речи и т.д. Логопед для взрослых помогает исправить дефекты речи, не устраненные в детстве, или приобретенные в результате инсультов, черепно-мозговых травм.

С ребенком нужно посетить логопеда не только в том случае, если родителей тревожит его речевое развитие. Также важно прийти к специалисту и убедиться, что речь малыша развивается соответственно общепринятым возрастным нормам.

Квалифицированные логопеды сети поликлиник ПреАмбула в Щербинке, Кузьминках, грамотно оценят речевое развитие ребенка любого возраста. При обнаружении нарушений речевого развития специалисты выявят причины их появления, подберут методики для коррекции любого вида нарушения, дадут рекомендации родителям по устранению дефектов речи.

Детский логопед

Логопед занимается следующими нарушениями развития речи у детей:

  • нарушения произношения звуков;
  • недоразвитие или утрата речи;
  • нарушения темпа и ритма речи;
  • расстройства речи – последствия проблем со слухом;
  • неправильный прикус и др.

Задача логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка правильно произносить звуки. Специалист помогает ребенку воспринимать и различать звуки на слух, учит соединять слова в предложениях, правильно употреблять окончания слов, фантазировать, развивать мысль. Логопед учит правильно дышать, применяет упражнения, которые закрепляют полученную информацию.

Речь является психическим процессом, поэтому ее нарушения напрямую связаны с психическим здоровьем ребенка и состоянием его центральной нервной системы. Детские логопеды в Щербинке, Кузьминках и Люберцах проводят комплексную коррекцию речи, тесно сотрудничая с детскими неврологами и психологами.

Очень важно приступить к коррекции нарушений речи своевременно. Максимальную пользу приносят занятия с логопедом в дошкольном возрасте, когда нарушения мелкой моторики, задержки речевого развития, дефекты в произношении звуков исправляются особенно беспроблемно.

Подростки уже привыкают к неправильной речи и корректировать ее значительно труднее. Тяжелые речевые нарушения являются препятствием для учебы в школе.

В арсенале логопедов поликлиник ПреАмбула есть много методов, позволяющих эффективно развивать и корректировать речь ребенка любого возраста.

Логопед взрослым

Помощь логопеда требуется многим взрослым людям. Иногда они настолько привыкают к своей неправильной речи, что и не подозревают о речевом расстройстве, узнавая о нем от коллег или знакомых. Неправильная речь становится барьером в достижении желаемых целей, мешает вести переговоры или свободно общаться.

Бытует мнение, что в зрелом возрасте избавиться от дефектов речи нереально. Опыт логопедов сети ПреАмбула доказывает обратное. Квалифицированные логопеды для взрослых уже помогли сотням пациентов справиться с заиканием, стертой дизартрией, нарушением звукопроизношения и другими дефектами. Грамотно составленные комплексы специальных упражнений и квалифицированное лечение обеспечили правильное произношение звуков и сформировали хорошую дикцию.

В коррекции речевых нарушений у взрослых выбор методики коррекции зависит от первопричины появления речевых проблем. Так, например, после хирургического вмешательства на гортани логопеды используют метод «пищеводной речи» – в этом случае образование звуков происходит через пищевод. Если нарушение речи явилось следствием инсульта, коррекция основывается на поэтапном восстановлении.

Почему нас уже выбрали тысячи пациентов?

Комплексное лечение и улучшение коммуникативных умений

Логопеды для детей и взрослых не ограничиваются только исправлением нарушения речи. Коррекционные занятия увеличивают подвижность артикуляционного аппарата, развивают фонетический слух и различные виды мышления, корректируют зрительное восприятие, улучшают слуховое внимание и память.

Коррекция эмоционального поведения, наряду с исправлением речевых нарушений, позволяет человеку побороть стеснительность, развить навыки публичных выступлений, обучает правильному поведению в конфликтных ситуациях.

Психологическая помощь

Как правило, пациенты, даже с обычным нарушением речи имеют серьезные психологические проблемы. Что уж говорить о людях, которые утратили способность нормально говорить в результате несчастных случаев, заболеваний или сложных психологических травм. Все практикующие в поликлиниках ПреАмбулы логопеды прошли специальную подготовку и используют на занятиях определенные психологические приемы.

Обращайтесь к услугам логопедов для детей и взрослых

Если ваш ребенок или близкие люди нуждаются в услугах логопеда, не откладывайте визит к специалисту. Многие из окружающих нас успешных людей могли бы быть закомплексованными неудачниками, если бы родители вовремя не забили тревогу и не отвели их к логопеду.

Звоните нам, мы ждем вас!

Стоимость приема: 

10673 Логопедическая диагностика2100
10797 Логопедические занятия с использованием артикуляционного массажа и методик нейропсихологической коррекцией2000
15277 Логопедическое занятие с нейропсихологической коррекцией2000
10797 Логопедические занятия с использованием артикуляционного массажа и методик нейропсихологической коррекцией2000
4284 Логопедическое коррекционное занятие1500

Как снизить стоимость?

Практика

Занятия ребенка с логопедом Коррекция звукопроизношения Лечение заикания у детей Прием логопеда

советы от логопеда. Блог Лого-Эксперт

Существует ряд факторов, которые в той или иной степени влияют на развитие речи ребенка.

1) Анатомические особенности – это строение и функционирование органов речевого аппарата, а также правильное дыхание.

После рождения ребенка он обязательно должен быть осмотрен неонатологом и педиатром, а в течение первого года – еще и неврологом, стоматологом и другими специалистами. Это ранняя диагностика, направленная на выявление врожденных патологий, а также определение возможных факторов, которые могут привести к развитию заболеваний.

На этом этапе устранить возможные дефекты, вроде короткой уздечки языка, намного проще, при этом ребенок не теряет важное время и может развиваться комплексно, согласно нормам.

2) Связь мелкой моторики и речевых центров головного мозга. Эта связь научно доказана, поэтому через тактильные ощущения и занятия мелкой моторикой, вы активируете речевые центры.

В логопедической практике используются различные упражнения, пальчиковые игры и гимнастика, которые положительно влияют на мелкую моторику. В частности, хорошо помогает игра с мелкими предметами, крупами, бусинами, которые нужно нанизывать на нитку, складывать в мешочек и т.д.

3) Эмоциональная составляющая – здесь мы, в первую очередь, имеем в виду связь ребенка с его родителями.

Но дополнительным плюсом будет, если круг родственников ребенка будет значительно шире: бабушка и дедушка, братья, сестры и т.д. Чем больше будет людей вокруг него, тем активнее он будет пытаться вступать в диалог (подмигивать, агукать, пытаться что-то сказать).

4) Социальный компонент. Первое средство коммуникации ребенка и его родителей – это крик, т.е. с его помощью он выражает свои эмоции и желания, демонстрирует, что ему холодно, что ему что-то нужно и т.д. Затем, когда он видит лица знакомых ему людей, то он начинает улыбаться, всячески обращать на себя внимание. Поэтому родителям важно поддерживать такую эмоциональность, выражать свою радость, восхищение и т.д.

При этом важно отметить, что если у одного из родителей есть какие-то речевые дефекты, то это может передаться их ребенку. В частности, если кто-то из них заикается или картавит, то ребенок может начать копировать такое поведение, подражая маме или папе.

Формирование речи — полезные статьи от специалистов

Голос, речь, слух представляют единую функциональную систему, имеющую огромное значение не только для общения людей, но и для культурного развития всего человечества. Это единство четко проявляется при рассмотрении развития голоса, речи и слуха в онтогенетическом аспекте.

Первым голосовым проявлением новорожденного является крик. Это врожденный безусловный рефлекс, возникающий в подкорковом слое. Крик возникает в ответ на внешнее или внутреннее раздражение. Каждый новорожденный ребенок подвергается охлаждению — действию внешнего воздуха, кроме того, после перевязки пуповины прекращается поступление материнской крови и наступает «кислородное голодание». Все это способствует рефлекторному вдоху как первому проявлению жизни и первому выдоху, при котором и возникает первый крик.

Сначала голос новорожденного слабый с легким носовым оттенком, содержит гласные звуки. На 4—6-й неделе голосовые проявления младенца отражают его ощущения. Мать узнает по голосу, спокоен ее ребенок, голоден или болен. Внешним проявлением спокойствия является мягкий звук голоса, при неприятных ощущениях голос резкий. Между 2-й и 6-й неделей в голосе ребенка начинают появляться разные согласные звуки. На 2-ом месяце и дальше по мере моторно-кинестетического развития происходит постепенное совершенствование голоса.

Слуховой анализатор начинает также функционировать после рождения ребенка. В процессе филогенеза слух человека приобрел особое свойство — примерно со 2-й недели после рождения точно различать звуки человеческой речи (фонемы). Этим он отличается от слуха животных.

Речь не является врожденной способностью человека, и каждый ребенок должен ее кропотливо разрабатывать как средство взаимопонимания. Для развития речи большую роль играет слух, т.к. это главный физиологический механизм, на основе которого развивается речь. Ребенок повторяет то, что слышит: его речь является отражением речи говорящих с ним. У ребенка с нормальным слухом быстро возникает связь между слуховым и двигательным анализатором коры. В дальнейшем между этими и другими анализаторами (зрительным) возникает система условных связей, которые постоянно развиваются и укрепляются повторяемыми связями. В этот период формируется и сам слух под влиянием звуковой системы языка. Ребенок учится говорить путем подражания речи окружающих. Поэтому окружающие несут большую ответственность за правильное развитие речи ребенка.

Если ребенок не слышит речь окружающих, он не может научиться подражать ей, образовывать слова и остается немым. Немота, вызванная глухотой, называется глухонемотой.

Речь глухонемых и оглохших так сильно отличается от нормально слышащих, что уже по ней можно узнать глухонемого или глухого. У нормально слышащего ребенка звуковые оттенки речи, колебания высоты и изменение ударений все время воспринимаются слухом и сравниваются с речью окружающих. При потере слуха этот контроль исчезает, и оглохший зависит только от моторно-кинестетических связей, приобретенных на протяжении жизни и зафиксированных. Вскоре после потери слуха звук речи не только у детей, но и у взрослых меняется. Вначале из их речи выпадают высокие ноты, и речь приобретает особый глухой оттенок. Позднее постепенно меняется артикуляция и акцент речи, фонация. Голос приобретает придыхательный или напряженный характер.

Еще большее изменение речи наблюдается у детей, глухих с раннего детства. Глухонемой ребенок пользуется для образования и восприятия речи только зрительными и осязательными путями. Но этих путей не достаточно для улучшения звука голоса, его силы и высоты, и для подражания голосу других говорящих. Голос глухого не имеет естественного тембра и модуляции, он грубый, хриплый, иногда визгливый, в голосе преобладают высокие звуки. Нарушения голоса часто возникают в период мутации, которая затягивается и на этом этапе часто держится постоянно фистульный голос.

К 7 месяцу беременности миллиарды клеток переместились от краев мозгового желудочка к поверхности, образовав кору головного мозга. Сразу после рождения там начинается вызываемая раздражением органов чувств колоссальная активность: число синапсов множится, одновременно возбуждаясь, они стабилизируются. В разных отделах мозга во время коротких фаз устанавливается особенно много таких соединений (на графике вверху). Мозг новорожденного вполне сформирован, но нуждается в тончайших «самонастройках».

Речь слабослышащих детей отличается невнятностью, бедностью словаря, ошибками в грамматическом построении предложений. Дети не договаривают слова, коверкают их, искажают звуковой состав слов, не знают значение многих из них, поэтому их речь часто бывает малопонятной.

Голос, речь, слух являются средствами коммуникации, однако если в животном мире голос представляет собой важнейшее средство внутривидового общения и межвидовых связей, то у человека коммуникативная роль голоса, по сравнению с предками, в значительной мере утрачена. Формирующаяся на основе голоса речь при переходе от животных к человеку берет на себя главную роль его общения и жизнеобеспечения. Голос, тем не менее, сохранил и для человека определенное сигнальное значение, придавая эмоциональную окраску и выразительность речи. Голос для многих лиц голосоречевой профессии является «орудием производства». Чем богаче интонации и выразительность голоса, тем легче донести до слушателя существо мысли и оттенки чувств. Фонетически это выражается в изменении высоты тона, силы голоса.

Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38% обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7% определяется семантикой слов, которые произносятся. В этой связи становится понятным, насколько важно для лиц речевой и вокальной профессии умение пользоваться коммуникативными паралингвистическими средствами. В особенности это касается невербальной выразительности голоса человека.

Традиционно принято отождествлять речь со словом, т.е. с вербально знаково-символической (собственно лингвистической) функцией речи. Между тем, звуковая речь, формирующаяся на основе голоса как средство общения, несет слушателю независимо от семантики слова невербально весьма значительную и важнейшую для слушателя информацию. Термин «невербальная коммуникация» можно определить как систему неязыковых (не словесных) форм и средств передачи информации. Невербальная информация может как значительно усилить семантическое значение слова, так и существенно его ослабить, вплоть до полного отрицания субъектом восприятия (например, во фразе: «Мы очень рады вашему визиту» — произнесенной раздраженным или насмешливым тоном). И радушные слова, произнесенные резким, холодным тоном, обращенные к посетителю в значительной степени неосознанно, подсознательно воспринимаются им не столько по вербальному, сколько по невербальному смыслу. Таким образом, переход сигнальной (смысловой) роли голоса к речи не означает, однако, что человек утратил возможность широкого использования голоса. Напротив, в известном смысле он довел эту функцию до высочайшей степени совершенства и искусства вокала.

Приведенные сведения свидетельствуют о том, что голос, речь и слух необходимо рассматривать в функциональном единстве не только в норме, но и при патологических состояниях. И не случайно союз европейских фониатров определил, что предметом изучения фониатрии являются коммуникативные расстройства голоса, речи, языкового общения, а в детском возрасте и нарушения слуха в той мере, в которой слух оказывает влияние на вышеперечисленные функции.

Профессор М. Зееман — основатель первой в мире фониатрической клиники в Праге — рассматривал фониатрию как врачебную специальность, науку о физиологии и патологии голоса, речи и слуха, которая с терапевтической целью использует методы перевоспитания посредством специальных упражнений, психотерапию, лекарственные препараты и физиопроцедуры. Профессор М. Зееман и его ученики считали, что задачей фониатрии является реабилитация больных не только с нарушениями голоса, но и речи, слуха. В ряде стран Европы уже многие годы существуют клинические отделения нарушений органов коммуникации или отделения фониатрии и педаудиологии. С 1978 года в Германии издается журнал «Голос, речь, слух», в котором освещаются все вопросы, связанные с нарушением этих функций. Многие зарубежные монографии, учебники по фониатрии имеют отделы, посвященные не только голосу, но и речи и слуху.

В городе Минске в свое время была открыта республиканская клиническая больница патологии слуха, голоса и речи. Аналогичное название имеет и отделение при Ростовской областной больнице, основанное по инициативе доктора Феркельмана. В 2001 году из печати вышел учебник «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи» Л.В.Неймана и М.Р.Богомильского. Все это указывает на стремление оториноларингологов страны максимально использовать в реабилитационном процессе лиц с нарушением голоса, слуха и речи, все терапевтические возможности фониатрии, аудиологии, логопедии.

Заслуживает внимания и опыт медицинского центра в Московском государственном университете им. Н.Э. Баумана, в котором успешно реализована и продолжает эффективно развиваться программа по реабилитации студентов-инвалидов с выраженными недостатками слуха. В основном это студенты, которым для успешного обучения необходима оптимальная поддержка сурдолога, фониатра, сурдопедагога в течение всего периода обучения. До 1994 года в МГТУ прошли обучение около 500 плохослышащих студентов, из которых свыше 200 успешно закончили университет. Для дальнейшего успешного развития отечественной фониатрии целесообразно шире использовать этот опыт.

Ю.С. Василенко, д.м.н., профессор, руководитель
отделения фониатрии и микрохирургии гортани,
Московского научно-практического центра оторино-
ларингологии Комитета Здравоохранения Москвы

Нарушения речи у пожилых людей

Речь для человека — основное средство общения и взаимодействия, поэтому нарушения речи, нарастающие постепенно или возникающие внезапно, значительно влияют на состояние здоровья и качество жизни в целом. Речевые дисфункции, как в устной речи, так и в письменной, могут быть вызваны самыми различными факторами, количество которых с возрастом естественным образом становится больше.

Нарушения речи в пожилом возрасте условно разделяются на два основных вида в зависимости от причин вызывающих эту дисфункцию. Различают органические нарушения речи , когда причиной нарушений становятся:

  • Черепно-мозговые травмы
  • Инсульт или прединсультное состояние
  • Опухоли головного мозга
  • Тромбоз
  • Острые вирусные инфекции, нейроинфекции (менингит, энцефалит и т.д.)
  • Поражение активных органов речи: гортани, носоглотки, языка, зубов, губ.
  • Заболевания слухового аппарата
  • Ботулизм
  • Болезнь Альцгеймера

Также различают функциональные нарушения речи , которые не связаны непосредственно с поражением речевого аппарата, но нарушают его нормальное функционирование. Функциональные нарушения речи возникают в результате воздействии таких факторов, как:

  • Наличие неврозов
  • Сильный или продолжительный стресс
  • Депрессия
  • Длительный приём антидепрессантов или транквилизаторов

Деление на органические и функциональные нарушения является в достаточной степени условным, так как не всегда удаётся определить наличие органических нарушений если они незначительны, в свою очередь зачастую функциональные нарушения способны приводить к нарушениям органическим.

Возникновение любых проблем с речью, как устной, так и письменной — повод обратиться за консультацией к специалистам (в частности к неврологу, лору и логопеду), чтобы определить причину возникновения нарушений.

Нарушения могут проявляться не только трудностью в произношении, но и при восприятии речи других людей, а также с затруднениями в формировании слов в целые предложения и точности в выражении мыслей.

Наиболее распространённой причиной нарушения речи у пожилых людей является инсульт. Другие распространённые причины, вызывающие проблемы с речью это различные сосудистые нарушения.

Лечение нарушений речи подразумевает не только устранение причин непосредственно вызывающих дисфункцию речи, но и принятие мер для поддержания всех систем, участвующих в формировании речи.

Целесообразно, чтобы лечение нарушений речи проходило при участии врача логопеда, особенно это актуально при реабилитации после перенесённого инсульта. В зависимости от установленного диагноза и с учётом прочих сопутствующих факторов, специалист назначает соответствующее лечение, которое может включать следующие аспекты:

  • Занятия ЛФК, в том числе и для развития мелкой моторики, имеющей непосредственное отношение к речевым функциям человека
  • Лечебный массаж, который улучшает кровообращение и обменные процессы в тканях, а также благоприятно воздействует на нервную систему
  • Адекватные для данного случая дыхательные упражнения
  • Упражнения для поддержания артикуляционной системы; языка, губ, гортани
  • Различные физиотерапевтические процедуры
  • Необходимый уход за зубами и ротовой полостью

Близким людям пожилого человека с нарушениями речи требуется проявление терпения при общении: говорить следует чётко и достаточно медленно, в свою очередь не следует торопить человека  и тем более проявлять пренебрежение по отношению к его трудностям в речи.

Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.

Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.

Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.

Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.

К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.

К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.

Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:

Сенсорная алалия.

Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.
Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.

Моторная алалия

При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.

Симптоматика моторной алалии:

активная мимика и жестикуляция;

в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;

отсутствие речи или невнятное произношение звуков;

быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;

нарушение мелкой моторики.

Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.

Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.

Диагностика и лечение

К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.

Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.

Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.

Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.

Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.

Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Апраксия речи у взрослых

[на испанском языке]

Апраксия — двигательное расстройство речи, при котором человеку трудно говорить. Это расстройство может затруднить произнесение правильных звуков и слов. Помочь могут логопеды.

На этой странице:

Об апраксии речи

Чтобы говорить, сообщения должны идти из вашего мозга в рот. Эти сообщения сообщают мышцам, как и когда двигаться, чтобы издавать звуки. Когда у вас апраксия речи, сообщения передаются неправильно из-за повреждения головного мозга.Возможно, вы не сможете правильно шевелить губами или языком, произнося звуки. Иногда вы можете вообще не говорить.

Апраксию речи иногда называют приобретенной апраксией речи, вербальной апраксией, или диспраксией. Нарушение двигательной речи. У вас также может быть апраксия в других частях тела, например, в руках или ногах. Это называется апраксией конечностей .

Насколько серьезна ваша апраксия, зависит от того, какое у вас повреждение головного мозга.Апраксия может возникать одновременно с другими проблемами речи или языка. У вас может быть мышечная слабость во рту. Это называется дизартрией. У вас также могут быть проблемы с пониманием того, что говорят другие, или с тем, что вы думаете. Это называется афазия .

У детей тоже может быть апраксия. Если у вас есть опасения по поводу речи вашего ребенка, посетите страницу Практика детской апраксии речи на Портале практики.

Признаки апраксии речи

Если у вас апраксия речи, у вас будут проблемы с правильным произношением звуков.Это может привести к тому, что вы скажете что-то совсем другое, чем то, что вы имели в виду. Вы можете даже составлять слова. Например, вы можете сказать «курица» вместо «кухня». Или вы можете сказать что-то бессмысленное, например «бипем», хотя хотели сказать «кухня». Вы можете знать, что то, что вы говорите, неправильно, и попытаться исправить это. Иногда вы поймете это правильно, но иногда вы все равно скажете что-то еще. Это может быть очень неприятно.

Если у вас апраксия, вы можете испытывать следующие симптомы:

  • Проблемы с имитацией и произнесением звуков самостоятельно.Вы можете добавлять новые звуки, пропускать звуки или произносить звуки неправильно.
  • Уметь один раз сказать что-то правильно, а в следующий раз неправильно.
  • Двигайте языком и губами, чтобы они оказались в нужном месте, когда вы пытаетесь произносить звуки. Это называется ощупыванием.
  • Говорите медленнее.
  • Уметь говорить то, что вы говорите постоянно, например, «Привет» или «Как дела?», без особых проблем. Это называется автоматической речью.
  • Не может произносить вообще никаких звуков.Это может произойти в тяжелых случаях.

Причины речевой апраксии

Повреждение частей мозга, которые контролируют движение мышц, вызывает речевую апраксию. Любой тип повреждения головного мозга может вызвать апраксию. Сюда входят инсульт, черепно-мозговая травма, деменция, опухоли головного мозга и заболевания головного мозга, которые со временем ухудшаются.

Тестирование на апраксию речи

Если у вас проблемы с речью, немедленно обратитесь к врачу. Важно выяснить причину и убедиться, что она не ухудшится.Логопед может проверить вашу речь и язык. Это поможет логопеду решить, есть ли у вас апраксия или какая-то другая проблема. Логопед проверит, насколько хорошо вы можете двигать ртом, губами и языком. Они будут слушать, как звучит ваша речь в отдельных словах, предложениях и разговоре. Логопед проверяет, как вы понимаете, что говорят другие, и как вы используете слова, чтобы рассказать другим о своих мыслях.

Лечение апраксии речи

Логопеды могут работать с вами, чтобы улучшить ваше произношение звуков и преобразование звуков в слова.Лечение будет направлено на то, чтобы ваши мышцы двигались правильно. Возможно, вам придется снова научить свои мышцы издавать звуки. Повторение звуков снова и снова и использование правильных движений рта может помочь. Возможно, вам придется замедлить свою речь или говорить в размеренном ритме, чтобы вы могли произнести нужные звуки. В плохих случаях вам, возможно, придется найти другие способы ответить на вопросы или рассказать людям, что вы хотите. Это могут быть простые жесты рук, письмо, указание на буквы или картинки или использование компьютера.Это называется дополнительной и альтернативной коммуникацией.

Важно обратиться за помощью, если у вас речевая апраксия. Поговорите со своим врачом о посещении логопеда или найдите логопеда в вашем районе, посетив ProFind.

См. информацию ASHA для профессионалов на странице «Приобретенная апраксия речи» портала практики.

Другие ресурсы

Этот список не включает все веб-сайты по этой теме. ASHA не подтверждает информацию на этих сайтах.

Как логопедия может помочь людям всех возрастов

Блог • 24 октября 2018 г.

Как логопедия может помочь людям всех возрастов

Логопеды, или SLP, работают с людьми, у которых есть проблемы с речью, языком, мышлением и глотанием. Логопедия часто включает в себя укрепление и переподготовку групп мышц, участвующих в речи и глотании, что делает лечение связанных состояний реабилитационным.

Наши логопеды специально обучены оценке и лечению дисфагии, проблем с когнитивными функциями и общением, включая лечение нарушений речи у детей (задержка развития) и взрослых, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму или другие неврологические проблемы.

Что такое нарушения речи?

Расстройства речи относятся к проблемам с произношением звуков. В том числе:

  • Нарушения артикуляции. Нарушения артикуляции относятся к проблемам с правильным произношением слов или произношением определенных словесных звуков.
  • Нарушения беглости речи. Нарушения беглости речи относятся к проблемам с заиканием, удлинением звуков слов или повторением частей слов.
  • Резонанс/голосовые расстройства. Нарушения резонанса/голоса относятся к проблемам с громкостью, высотой или качеством вашего голоса.

Речевые расстройства относятся к проблемам с пониманием слов или составлением слов. В том числе:

  • Рецептивные расстройства . Рецептивные расстройства относятся к проблемам с вашей способностью понимать или обрабатывать язык.
  • Экспрессивные расстройства. Экспрессивные расстройства относятся к проблемам со словарным запасом, сложением слов или надлежащим использованием языка.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства . Когнитивно-коммуникативные расстройства относятся к проблемам с типами общения, которые требуют использования когнитивных навыков, таких как внимание, решение проблем, память, регулирование или восприятие.

Логопедическая терапия проводится специально обученными и сертифицированными медицинскими работниками, называемыми логопедами (SLP). SLP также лечат дисфагию и расстройства питания, которые вызывают проблемы с едой и питьем.

Как речевая терапия может помочь детям?

  Дети очень быстро приобретают языковые и коммуникативные навыки, особенно в первые годы жизни. Выявление речевого или языкового расстройства и получение помощи как можно скорее может помочь вашему ребенку избежать задержки развития и предотвратить будущие проблемы с общением.

Логопедия может помочь детям с различными заболеваниями. Если вашему ребенку нужна логопедическая терапия, его или ее SLP разработает индивидуальный план лечения, который может включать терапию один на один или в небольшой группе. В SLP вашего ребенка могут использоваться игры, включающие устные упражнения, моделирование правильных звуков/словарного запаса/грамматики и повторение слов.

Как логопед может помочь взрослым?

Большинство людей знают, что речевая терапия может помочь взрослым, у которых есть проблемы с речью, вызванные инсультом или черепно-мозговой травмой.Тем не менее, многие взрослые, страдающие дегенеративными заболеваниями, такими как рассеянный склероз или болезнь Паркинсона, также могут получить пользу от речевой терапии.

Речево-языковая терапия для взрослых также может лечить такие состояния, как трудности с питьем или приемом пищи, хроническая охриплость, отек голосовых связок или наросты на голосовых связках, называемые голосовыми узелками или полипами. Это может даже помочь предотвратить усталость голоса у взрослых, которые много говорят на работе (учителя, спортивные тренеры, работники колл-центра и т. д.).).

Независимо от того, нужна ли вам или вашему ребенку логопедическая терапия для более эффективного общения, Fort HealthCare предлагает услуги логопеда, которые могут вам помочь.

Мобильные приложения для логопедической терапии у взрослых с коммуникативными расстройствами: обзор содержания и качества

Основные результаты

Это исследование было разработано для выявления мобильных приложений логопедической терапии, доступных на английском языке для взрослых с коммуникативными расстройствами, и оценки их содержания и качества. качества с помощью инструмента MARS [29].Всего было проверено 70 приложений на платформах iOS и/или Android в областях речи, языка, голоса , когнитивного общения, оромоторная функция и/или умение считать . Большая часть рассмотренных приложений имела средний рейтинг MARS 3,7 из 5, что аналогично предыдущему исследованию Furlong et al. [23], которые рассмотрели 132 приложения для детей с нарушениями речи и сообщили о том же среднем рейтинге MARS 3,7 из 5.

Этот обзор выявил отсутствие четких доказательств, демонстрирующих клинические преимущества мобильных приложений речевой терапии, доступных в настоящее время в Google Play Store или Apple App Store для взрослых с коммуникативными расстройствами.В тех случаях, когда делались заявления о клинической эффективности, отсутствовали высококачественные клинические испытания, подтверждающие эти утверждения. В целом, 3 из 10 лучших приложений, как утверждается, были спроектированы и разработаны на основе научно обоснованных методов терапии ( Nameing Therapy , Number Therapy и Apraxia Therapy) . Несмотря на эти утверждения, было найдено только 2 опубликованных исследования, в которых оценивалась клиническая эффективность этих приложений. В небольшом пилотном перекрестном исследовании оценивалось использование 4 приложений Tactus Therapy ( Naming Therapy , Comprehension Therapy , Reading Therapy и Writing Therapy) у пациентов с хронической экспрессивной афазией.Это исследование обнаружило небольшие, но значительные улучшения в языковых результатах, измеренные стандартизированной батареей афазии и показателем повествовательного дискурса. Однако количество участников, завершивших исследование, было небольшим (n = 10), и участники значительно различались по степени тяжести афазии на исходном уровне [37]. В другом нерандомизированном исследовании [17] с участием 51 человека с афазией, вызванной инсультом или ЧМТ, была испытана программная платформа Constant Therapy на базе iPad для определения ее влияния на конкретные терапевтические задачи и общие языковые и когнитивные навыки.Как в экспериментальной группе (n=42), так и в контрольной группе (n=9) раз в неделю в течение 10 недель проводились индивидуальные очные клинические сеансы, в ходе которых с помощью врача выполнялось заданий постоянной терапии . Экспериментальную группу также попросили использовать Constant Therapy для языковой практики дома, в то время как контрольная группа не занималась домашней практикой. Небольшие, но значительные улучшения по стандартизированной батарее афазии были зарегистрированы в обеих группах участников , , при этом более значительные улучшения были очевидны в экспериментальной группе.Однако, поскольку экспериментальная группа тратила больше времени на терапевтические задачи, неясно, было ли улучшение результатом большего количества возможностей использовать Постоянная терапия или просто результатом большего количества времени, потраченного на языковую практику. Кроме того, поскольку группы участников не были сопоставимы по уровню тяжести на исходном уровне или по времени после начала инсульта/ЧМТ, результаты могли быть искажены. Как правило, со временем ожидается определенное улучшение, особенно у лиц в течение первых 12 месяцев после начала заболевания.Таким образом, ни одно из приложений, указанных в этом обзоре, не имело доказательств клинической эффективности высокого уровня. Эти результаты имеют важное значение для дальнейших исследований с акцентом на оценку клинической эффективности мобильных приложений. В частности, в связи с недавней всемирной пандемией COVID-19 крайне важно предлагать медицинскую помощь удаленно с помощью цифровых технологий здравоохранения [19].

Этот обзор показал, что включенные приложения предпочитали функциональность (средний балл 4,3, стандартное отклонение 0,6) эстетике (средний балл 3.8, SD 0,8), информация (в среднем 3,4, SD 0,6) и вовлеченность (в среднем 3,3, SD 0,6). Это было удивительно, учитывая долгосрочное участие в речевой терапии, обычно необходимое для получения реальной пользы для здоровья [39]. Идея о том, что пациенты должны быть полностью вовлечены в реабилитационный процесс для достижения намеченных результатов, рассматривалась как аналогия участия пациента в соблюдении или приверженности этому процессу. Вовлечению также способствуют отношения и общение между пациентом и клиницистом [39], которые могут значительно варьироваться в зависимости от профилей коммуникативных нарушений отдельных лиц.Возможным объяснением низких оценок того, насколько хорошо приложения смогли добиться вовлечения участников , может быть отсутствие ориентированных на человека подходов, основанных на теории [40,41]. Хотя в предыдущих исследованиях мобильных приложений для логопедии, ориентированных на детей, использовались теоретические подходы или подходы совместного проектирования для повышения вовлеченности в терапию [42-44], этого не хватает в разработке приложений, ориентированных на взрослых с речевой терапией. В частности, приложения должны быть адаптированы к индивидуальным целям лечения и демографическим характеристикам с высоким уровнем внимания к человеческим факторам [45] для достижения оптимальных результатов.Для SLP, незнакомых с этими подходами и методологиями, может быть сложно разрабатывать приложения, которые достигают желаемого уровня вовлеченности. Результаты этого исследования согласуются с предыдущими исследованиями о принятии пациентами информационных технологий для здоровья потребителей [46], в которых был сделан вывод о том, что разработчикам и тем, кто внедряет системы, необходимо тщательно учитывать лежащие в их основе причины (например, физические, психологические, и социальные) для принятия пациентами и взаимодействия с технологиями.В недавнем обзоре применения реабилитационных технологий у взрослых с ЧМТ также были обнаружены ограниченные исследования, в которых всесторонне оценивались удобство использования и приемлемость для пользователей [47].

На ранних стадиях проектирования и разработки приложения для речевой терапии следует применять междисциплинарный подход, в котором должны участвовать SLP, исследователи взаимодействия человека и компьютера, исследователи пользовательского опыта, разработчики и лица с коммуникативными расстройствами. Этот подход обеспечит рассмотрение как дизайна, ориентированного на человека [40,48], так и методов доказательной терапии с вниманием к уровню взаимодействия, функциональности, эстетике и информации.Необходимо провести дальнейшие исследования, чтобы выяснить, как люди с коммуникативными расстройствами взаимодействуют с мобильными терапевтическими приложениями или отказываются от них с течением времени в связи с их целями в отношении здоровья. До сих пор остаются без ответа вопросы о долгосрочном успехе приложений SLP, к которым обращаются взрослые с коммуникативными расстройствами.

В этом обзоре были выявлены ограниченные элементы геймификации (например, индикатор выполнения, система подсчета очков, возможности самооценки, возможность запрашивать подсказки/подсказки) во включенных приложениях. Необходимо провести дальнейшие исследования для изучения других элементов игрового дизайна, чтобы повысить вовлеченность взрослых с коммуникативными расстройствами в реабилитационные технологии.В частности, необходимо уделить внимание инклюзивному и доступному игровому дизайну для людей с разными коммуникативными потребностями, а также включению игровых элементов, актуальных для пользователей разного возраста (например, молодых и пожилых людей), опыта работы с технологиями, культурами, языками. и региональные диалекты. Будущие исследования также должны включать неанглоязычные приложения, которые можно было бы использовать для двуязычных/многоязычных пациентов, у которых должна быть возможность лечиться на их основном или предпочитаемом языке, независимо от его популярности.Наконец, этот обзор обнаружил отсутствие связи между рейтингом MARS и рейтингом потребителей в приложении. Аналогичные результаты были получены в исследовании Knitza et al [30], где MARS использовался для оценки приложений в ревматологии. Это неудивительно, учитывая, что инструмент MARS был разработан для обеспечения объективной и надежной многомерной оценки качества приложений, связанных со здоровьем, то есть вовлеченности, функциональности, эстетики, информации и субъективного качества. Однако потребительскому рейтингу не хватает объективности, и он сосредоточен на удобстве использования и популярности среди потребителей, с небольшим указанием на клиническую эффективность приложений [30].

Речевая языковая патология – взрослые

Обзор патологии речи и языка

Вмешательство в речевую патологию служит для улучшения общего общения человека и функции глотания в контексте его или ее повседневной деятельности. Что касается общения, услуги могут быть нацелены на ряд связанных областей, включая: речь, восприимчивый и выразительный язык, социальный/прагматический язык, беглость речи (заикание), голос и когнитивное общение (дополнительную информацию см. в приведенном ниже списке).Речевая и языковая терапия может быть направлена ​​на реабилитацию/развитие навыков в вышеуказанных областях и/или поиск способов компенсации хронических или стойких нарушений для обеспечения оптимального коммуникативного функционирования и участия в повседневной деятельности.


Клиентура

Взрослые с любым уровнем способностей могут воспользоваться услугами по патологии речи. В частности, наши клиницисты лечат клиентов с приобретенными и прогрессирующими неврологическими заболеваниями, приобретенными травмами головного мозга или возрастными изменениями коммуникативного функционирования.Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим, и для консультации с логопедом диагноз не требуется. Услуги доступны на французском и английском языках. Если у вас есть вопросы о вашей коммуникации или функции глотания у члена вашей семьи, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.


Клиника

Логопеды могут оценить и оказать помощь при затруднениях в следующих областях:

  • Речь
    • Приобретенные двигательные расстройства речи (т.е. апраксия и дизартрия). Нарушения моторной речи обычно проявляются трудностями с артикуляцией звуков речи и снижением общей разборчивости речи. Это может быть вызвано инсультом, другой черепно-мозговой травмой или другими неврологическими расстройствами (например, болезнью Паркинсона)
  •   Язык
    • Устная речь (говорение/аудирование)
    • Язык письма (чтение/письмо)
    • Рецептивный язык (понимание)
    • Выразительный язык (т.е. подбор слов, словесная организация, построение предложений и т. д.)
    • Социальный/прагматический язык (включает надлежащее использование языка в различных социальных условиях)
  • Беглость речи/заикание
  • Голос
    • Функциональные/приобретенные нарушения голоса (т.е. в результате чрезмерного использования/жестокого обращения)
    • Неврологические изменения голосовой функции (например, связанные с болезнью Паркинсона)
      • LSVT LOUD ® Доступна программа терапии, предоставляемая сертифицированными врачами
  • Когнитивная коммуникация
    • Внимание/концентрация, память и исполнительные функции (т.е. вербальное мышление/решение проблем, планирование и организация и т. д.), особенно в том, что касается коммуникативного функционирования
  •   Проглатывание
    • Трудности с жеванием, манипуляциями с пищей во рту и глотанием
    • Включает когнитивные и/или физические факторы, которые могут влиять на прием пищи/кормление и время приема пищи в целом
    • Вмешательство может включать рекомендации, касающиеся последовательности диеты, а также компенсаторные стратегии для приема пищи/кормления

Что ожидать

Логопед оценит выявленные проблемы и разработает план лечения.Оценка может состоять из структурированных или стандартизированных оценок, неформальной оценочной деятельности и/или наблюдения за функциональной/динамической деятельностью. План лечения будет включать в себя долгосрочные и краткосрочные цели, которые должны быть достигнуты на сеансах.

Вмешательство обычно состоит из прямых сеансов один на один для блока сеансов. Повторная оценка прогресса может быть завершена, а план лечения обновлен на протяжении всего лечебного блока или в конце. Характер сеансов вмешательства может сильно различаться в зависимости от выявленных проблем и может включать: структурированные и неструктурированные терапевтические мероприятия/упражнения, введение и опробование компенсаторных стратегий и/или инструментов, предоставление клиенту/семейному обучению любых соответствующих диагнозов/нарушений и соответствующие стратегии, а также консультирование клиента относительно его или ее коммуникативных трудностей.

Сеансы обычно проводятся в клинике, но также могут проводиться по месту жительства или дома у клиента. Наши логопеды всегда работают в сотрудничестве с клиентом и его или ее семьей, а также с другими поставщиками услуг и межпрофессиональной командой клиники (физиотерапия, аудиология и речевая патология), чтобы предложить наиболее всесторонние услуги нашим клиентам. клиенты.

Логопедия для взрослых — районная логопедия и языковая терапия

Нарушения беглости речи

В этом случае беглость связана не столько с тем, насколько хорошо вы знаете английский язык, сколько с ритмом, плавностью, скоростью и общим рисунком вашей речи.

Например, если вы заикаетесь, ваша речь может быть полна прерываний, блоков или повторов. Между тем, если вы будете загромождать свою речь, ваши слова могут в конечном итоге слиться воедино, столь же трудные для понимания.

В любом случае, здесь, в District Speech, мы можем работать с вами, чтобы контролировать эти речевые привычки.

Афазия

Если вы боретесь с афазией, вам трудно говорить и понимать других. Это также может повлиять на вашу способность читать и писать.

Наиболее распространенными причинами афазии являются заболевания или травмы головного мозга. Это включает инсульт, рак головного мозга, черепно-мозговую травму или другие виды инфекции головного мозга.

Каждый случай афазии индивидуален. В некоторых случаях это влияет только на определенные аспекты речи, в то время как в других общение становится практически невозможным.

Для пациентов с афазией полное выздоровление, как правило, невозможно. Однако здесь, в District Speech, мы можем помочь вам значительно улучшить вашу способность понимать и общаться.

Дизартрия

При многих нарушениях речи источником затруднения является не физическая проблема, а психическая. Дизартрия, однако, является исключением.

Если вы страдали дизартрией, ваши речевые трудности связаны со слабостью или отсутствием двигательного контроля над мышцами лица. Иногда это может быть вызвано травмой, но наиболее тесно это связано с такими заболеваниями, как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС), болезнь Паркинсона или паралич лицевого нерва.

Лечением дизартрии будет заниматься ваш логопед из районного отдела речи, а также ваш семейный врач. Ваш семейный врач будет работать над устранением причины вашей дизартрии с физиологической точки зрения, когда это возможно, а ваш логопед поможет вам продолжать общение.

Другие типы нарушений речи у взрослых

Вышеуказанные нарушения речи являются одними из наиболее распространенных. Однако есть ряд других проблем, с которыми вы можете столкнуться, в том числе:

  • Когнитивные расстройства – обычно возникают в результате черепно-мозговой травмы или инсульта
  • Экспрессивные расстройства – когда вам трудно составлять предложения
  • Нарушения резонанса — когда заложенность носа или рта влияет на качество голоса
  • Рецептивные расстройства — когда у вас есть проблемы с обработкой того, что говорят другие
  • Проблемы с речью у трансгендеров — когда ваш голос не соответствует вашей гендерной идентичности

Не только дети получают пользу от технологий

Крис О

 

Изображение предоставлено prweb.ком

Вы, вероятно, не слишком удивлены, увидев детей с технологическими гаджетами, использующими их для всего: от игр до общения с друзьями и домашних заданий. Логопеды (SLP) обнаружили, что дети, которые естественным образом тянутся к планшетам и портативным устройствам, могут извлечь пользу из приложений, поддерживающих логопедию. Однако дети не единственные. Приложения для взрослых с нарушениями речи не только являются инновационными, но и дают взрослым и SLP еще один инструмент в их усилиях по более четкому общению.

Приложения для взрослых, помогающие улучшить общение

Несмотря на то, что взрослые могут бороться со многими различными нарушениями речи, существует несколько доступных приложений для взрослых с нарушениями речи, которые развивают общие основные коммуникативные навыки. Некоторые приложения более непосредственно нацелены на конкретные недостатки или расстройства, но многие из следующих приложений могут использоваться взрослыми с различными проблемами речи, поскольку они включают в себя множество соответствующих подходов.

Изображение предоставлено pewinternet.орг

  • Speech Trainer 3D — это приложение от Smarty Ears помогает пользователям практиковать звуки английского языка. Уникальным аспектом этого приложения является то, как оно визуально демонстрирует, как мышцы и губы двигаются, образуя звуки, что может быть очень полезно для тех, кто учится визуально и преуспевает в обучении с помощью визуальных подсказок.
  • iSpeech — это приложение преобразования текста в речь позволяет пользователям, которые борются с речью, возможно, тем, кто восстанавливается после травмы или болезни, преобразовывать текст в речь.Вы можете преобразовать целые документы или даже блоги в речь. Это дает тем, кто борется с речью, дополнительный инструмент для общения.
  • Приложения от Tactus Therapy . Если вы ищете множество приложений для логопедической и коммуникативной терапии, Tactus Therapy Solutions включает в себя те, которые охватывают понимание, называние, письмо, чтение и многое другое.
  • TalkPath Speaking . Это приложение помогает взрослым с афазией или апраксией вырабатывать техники для лучшего общения.Приложение охватывает сигналы и повторения, которые стимулируют коммуникативные процессы, и доступно с тремя уровнями сложности, чтобы помочь пользователям прогрессировать в своей терапии.
  • Приложение «Дисфагия» . Это образовательное анимационное приложение помогает пациентам и членам их семей понять механизм глотания и то, как вмешательство в процесс глотания может повлиять на пациентов.
  • Произнесите правильно . Это приложение позволяет пользователям искать слова, которые бросают им вызов, и слышать, как они правильно произносятся.
  • Логопедия при апраксии – Слова – Это приложение предназначено как для детей, так и для взрослых и представляет собой логический подход к улучшению артикуляции. Пользователи проходят все более сложные уровни, насколько позволяет их прогресс.
  • TouchChat HD . Это приложение предназначено для людей с широким спектром заболеваний, включая аутизм, апраксию или БАС, которые могут препятствовать способности человека общаться с помощью речи. Приложение использует отдельные словарные слова и полные фразы, которые пользователи могут строить в предложения, а также доступна технология преобразования текста в речь.

Речевые приложения действительно полезны для взрослых?

Изображение предоставлено futurehealth.360lean.com

Да. Технологии нужны не только детям. Несмотря на то, что дети естественным образом тянутся к этому типу технологий, такое оборудование, как iPad, делает приложения для логопеда доступными для людей всех возрастов. Поскольку все больше и больше людей используют технологии для самых разных целей, от составления списков продуктов до работы в облаке, становится все более естественным дополнением к их жизни использование приложений для помощи и улучшения проблемных областей.Медицина и здравоохранение — это лишь некоторые из областей, в которых взрослые могут извлечь выгоду из этих достижений в области технологий. SLP могут использовать приложения в формальной терапевтической обстановке, а также рекомендовать приложения для пациентов в качестве «домашнего задания», позволяя взрослым продолжать добиваться прогресса.

Речевое развитие Расстройства речи Методы логопедии Tagged: Приложения, приложения для взрослых, приложения для логопедии

Логопедия для взрослых | Центр слуха и речи Альбукерке

Взрослым может потребоваться логопед по ряду причин, в том числе: инсульты, черепно-мозговые травмы (ЧМТ), беглость речи, болезнь Паркинсона, изменения голоса и многое другое.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

ЧМТ может возникнуть в результате удара по голове или проникновения в голову постороннего предмета. Когнитивные эффекты ЧМТ различаются в зависимости от локализации травмы в мозгу. Логопеды могут работать с различными симптомами после ЧМТ, включая (но не ограничиваясь) память и внимание, исполнительную функцию, язык и производство речи.

Афазия

Афазия часто вызывается инсультом или ЧМТ.Существует несколько различных типов афазии в зависимости от локализации и типа повреждения головного мозга, поэтому у всех афазия может выглядеть по-разному. Коммуникации, вызванные афазией, могут включать в себя: понимание речи, воспроизведение речи, чтение, письмо, жесты, использование чисел и многое другое. Хотя лекарства от афазии не существует, большинству людей со временем может стать лучше с помощью хорошей логопедии. Мозг способен исцелять, создавая новые связи.

Апраксия

Приобретенная апраксия речи может быть вызвана поражением головного мозга при инсультах, ЧМТ, опухолях головного мозга, слабоумии и других дегенеративных заболеваниях.Апраксия вызвана тем, что сообщение от вашего мозга к вашему рту не проходит должным образом. Вам может быть трудно правильно двигать языком или губами, чтобы издавать звуки, или вы вообще не можете говорить. Апраксия считается моторным расстройством речи, поскольку часть мозга, отвечающая за планирование моторики, не связана с движениями мышц.

Дизартрия

Дизартрия указывает на группу неврологических речевых расстройств, которые характеризуются отклонениями «силы, скорости, диапазона, устойчивости, тона или точности движений, необходимых для дыхания, фонаторных, резонаторных, артикуляционных или просодических аспектов производства речи» (Duffy, 2013, с.4). Существует 8 различных типов дизартрии, которые идентифицируются по индивидуальным характеристикам из-за возникновения в разных областях головного мозга. Терапия дизартрии будет варьироваться в зависимости от типа дизартрии, но часто включает в себя акцент на дыхании, фонации, артикуляции, резонансе и просодии. На разборчивость речи негативно влияют различные типы дизартрии. Дизартрия может присутствовать при следующих диагнозах; CVA или инсульт, болезнь Паркинсона, ЧМТ, церебральный паралич и другие нервно-мышечные расстройства.

Дисфагия (глотание)

Дисфагия, или затрудненное глотание, вызвана либо нервно-мышечными аномалиями (с вовлечением нервов или мышц), либо структурными аномалиями, например, сужением или компрометацией пищевода. При возникновении аномалий вы можете испытывать различные симптомы, в том числе:

  • Кашель / давится при глотании
  • Боль при глотании
  • «gurgly» или хриплый голос после еды
  • затрудненное глотание
  • слюнотечение
  • Неожиданное потеря веса
  • Частая изжога
  • Ощущение пищи застревает в горле или в середине грудной клетки (если вы не можете дышать – позвоните по номеру 911)

Дисфагия или затрудненное глотание могут присутствовать при следующих диагнозах; CVA или инсульт, болезнь Паркинсона, ЧМТ, церебральный паралич, синдром Гиллиана-Барре или другие нервно-мышечные расстройства.

ASLHC предлагает оценку глотания один-два раза в месяц, проводимую логопедом (SLP) со специальной сертификацией FEES.

FEES расшифровывается как «фиброоптическая эндоскопическая оценка глотания». FEES выполняется с помощью тонкого гибкого инструмента, вводимого через нос. Затем SLP может визуализировать часть горла, чтобы оценить, насколько хорошо вы глотаете.

Голос

Нарушения голоса могут быть вызваны рядом факторов, включая (но не ограничиваясь) фонотравмой (например,грамм. крик, чрезмерное прочищение горла), голосовая усталость из-за чрезмерного использования, воспаление гортани, спастическая дисфония, хронические стрессовые расстройства, тревога и депрессия. SLP начнут с определения поведения, которое способствует возникновению проблемы с голосом, а затем внедрят здоровые методы гигиены голоса. Они могут использовать прямые или непрямые методы терапии (или оба) для лечения нарушений голоса.

Некоторые голосовые расстройства могут включать: трудности с сохранением звука, голосовые узелки или полипы, спазмы голосовых связок и диплофонию, наличие двух нот одновременно.Кроме того, ваш голос может звучать не так, как вы, высота тона или громкость могут быть нарушены.

Беглость

Для них характерны прерывания нормального течения речи. Заикание — ненормальное повторение или удлинение звуков, слогов или слов — является наиболее распространенным нарушением беглости речи. Беспорядок — менее распространенное нарушение беглости речи.

Болезнь Паркинсона и БСВТ

Один из наших SLP специально обучен этому методу лечения, основанному на исследованиях. Это также жизнеспособный вариант лечения для пациентов с умеренной или тяжелой дизартрией или другой мышечной дисфункцией (не включая БАС).Чтобы узнать больше об этом лечении, см. ниже:

  • LSVT LOUD — это первое средство для лечения речи с уровнем доказательности 1 и подтвержденной эффективностью для лечения нарушений голоса и речи у людей с болезнью Паркинсона (БП) в сочетании с другими неврологическими расстройствами.
  • Программы LSVT были разработаны и научно исследованы в течение последних 25 лет при финансовой поддержке Национальных институтов здравоохранения.Данные об исходах LSVT LOUD были опубликованы в серии рецензируемых статей в журналах по речевым, отоларингологическим и неврологическим исследованиям.
    • Исследование LSVT LOUD задокументировало улучшение воздействия на несколько уровней функционирования у людей с PD после лечения, в том числе:
      • Улучшение артикуляции и разборчивости речи связанные с голосом и речью
  • LSVT LOUD — это стандартизированный протокол лечения, адаптированный к уникальным коммуникативным целям каждого человека в зависимости от степени тяжести заболевания и коммуникативных нарушений.
  • LSVT Громкий обработок состоит из:
    • 16 сеансов: четыре дня подряд в неделю в течение четырех недель
    • Индивидуальные 1-часовые сеансы
    • Daily Carry Drange
  • IT Emage Armange Lys Louse
  • IT Essential Apparty Lise
  • It Essential. является только , поставленным дефектологами речи, которые аттестованы в этом методе.
  • Более 24 000 логопедов из 70 стран прошли сертификацию LSVT LOUD.

Выберите Каталожные номера:

  • Рэмиг, Л. О., Халперн, А., Спилман, Дж., Фокс, К., и Фриман, К. (2018). Лечение речи при болезни Паркинсона: рандомизированное контролируемое исследование (РКИ). Двигательные расстройства, 1-15. https://doi.org/10.1002/mds.27460
    • Ramig, L., et al. (2001). Интенсивная голосовая терапия (LSVT®) для людей с болезнью Паркинсона: двухлетнее наблюдение. J. Неврология, нейрохирургия и психиатрия. 71, 493-498.
    • Малер Л.А., Рамиг Л.О., Фокс С.(2015). Доказательное лечение нарушений голоса и речи при болезни Паркинсона. Curr Opin Otolaryngol Head Neck Surg. 2015 июнь;23(3):209-15. PMID: 2594396615.
  • Исследования частично финансировались: Национальными институтами здоровья – Национальными институтами глухоты и других коммуникативных расстройств (NID-NIDCD) DC00976 и DC001150; и Управление образования — Национальный институт исследований по проблемам инвалидности и реабилитации (OE-NIDRR) Гранты h233G00079 и h233G40108.