Как узнать какую профессию выбрать: Тест по профориентации- Какую профессию выбрать?

Содержание

Как выбрать профессию ребенку: 5 советов психолога

Вопрос о том, как выбрать профессию ребенку, беспокоит многих родителей. И часто задолго до реального срока поступления в университет. О том как выбирать правильную профессию, на что стоит опираться и вообще, как относиться к этому вопросу расскажет практикующий психолог, профориентатор, тренер центра К.О.Т. Наталья Морозова.

С Какого возраста стоит задуматься о выборе?

Для современных подростков выбором профессии стоит заняться с 14 лет, раньше не стоит приступать к таковой «профориентации» в полном смысле слова. Здесь под профориентацией я понимаю выбор будущей профессии, ВУЗа или колледжа. То есть реальное определение сферы будущей профессиональной деятельности.

Однако, раньше сидеть без дела тоже не стоит. Ребенку нужно помочь собрать максимально много информации о мире, о своих способностях, возможностях, не фокусируясь на чём-то одном. Чем больше информации он сможет получить до этого возраста, тем проще будет ему выбрать профессию.

Как понять, что ребёнку подходит та или иная профессия?

Во-первых, по интересу ребёнка. Если у него есть мотивация заниматься чем-то, он с удовольствием посещает занятия, без напоминаний выполняет задания – стоит обратить внимание на эту сферу, даже если на первый взгляд она кажется вам «не серьезной». Так, легко пропустить увлечение собаками. А ведь кинология – целая профессия, у которой не меньше перспектив, чем у других.

Обратите внимание, какие предметы в школе удаются ребенку особенно легко, даже если это физкультура. Интересуйтесь у учителей и ведущих секций об успехах вашего чада. И старайтесь получить максимально полную информацию от педагогов – что у него получается, а что нет, видят ли они вашего ребенка в будущем в этой сфере.

Если ребенок сам выбрал кружок, просит куда-то его отвести и попробовать новое занятие – всегда поддерживайте его.

Стоит ли посещать какие-нибудь дополнительные кружки и секции

Если Вы уже выявили определённые навыки своего ребёнка? Или лучше остановиться и углубиться в одно направление?

Стоит смотреть на желание подростка. Если он устаёт, и не хочет больше никуда, заставлять конечно не надо. Но всё-таки детство – это время, чтобы всё пробовать и выбирать. Чтобы не «распыляться», не наткнуться на сопротивление, и при этом расширить сферу интересов вашего сына или дочери, можно обратить внимание на соседние направления. Например, если хорошо получается заниматься вокалом, то попробовать актёрское мастерство. Увлечение лего-конструированием близко к робототехнике. То есть стоит расширить его диапазон навыков ребёнка в любимом направлении. А ещё лучше — постараться найти практическое применение таланта. Отдать «пишущего» школьника в кружок журналистики, принимать участие в конкурсах робототехники, где нужно решать практические вопросы. Так талант Вашего ребёнка будет развиваться более многогранно. Потому что ни одна деятельность и ни одна профессия не состоит из одной яркой черты. Всегда нужен комплекс навыков. А развивать их помогает практика. То есть, уделяя внимание именно практическому применению таланта, вы не только замаетесь «практической профориентаций». Вы развиваете дополнительные навыки, которые просто необходимы.

Что делать, если мне не нравится, что выбрал мой ребёнок, стоит ли настаивать на своем мнении

Стоит прислушается к подростку и постараться понять. Не навязывать ничего. Жить в будущем с это профессией не вам, а ему. Но у родителей, конечно, намного больше опыта, понимания жизни. Если у вас есть сомнения по поводу профессии, которую выбрал подросток, им стоит делиться. Если вы хотите, что-то предложить, не надо делать это директивно, это не поможет. В форме увлекательной истории, расскажите ему о том, как вы, ваши друзья выбирали профессию, с какими проблемами сталкивались. Поделитесь профессиональными историями о той работе, с которой ребенок хочет связать свою жизнь. Помогите рассмотреть все плюсы и минусы выбранной профессии. Но постарайтесь смотреть на эту ситуацию с точки зрения ребёнка. Так возможно вам удастся его переубедить.

Но помните, это совершенно не значит, что «родитель всегда прав». Часто дети на самом деле выбирают профессии, которые им подходят. Поэтому услышать ребёнка и отнестись внимательно к его мнению очень важно.

Когда нужна профориентация у специалиста?

Когда вы сами не можете прийти к согласию в семье по поводу того, какую профессию выбрать подростку

Когда слишком большой выбор – вроде много что нравится, а определиться с профессией не может.

Когда требуется дополнительная диагностика, хочется убедиться в правильности выбора.

Когда подросток не хочет с вами говорить на эту тему или вы пытаетесь донести информацию до школьника, а он вас не слышит.

Когда вы сами плохо разбираетесь на рынке профессий, и не знаете, что посоветовать.

Особенности проведения профориентации, каким образом она позволяет с точностью определить способности к профессии?

В нашем центре есть 2 варианта профориентации. Индивидуальная и групповая. И для эффективности важно понимать, какой вариант подходит вам.

Индивидуальная профориентация – это быстро, конкретно, качественно. Здесь удобно убедиться в правильности выбора, подобрать учебное заведение, провести диагностику подростка. Итог этой консультации – подробное заключение, составленное на основании способностей ребёнка, интересов и возможностей получения образования для подходящих профессий.

Тренинги по профориентации позволяют попробовать себя в разных ролях, пообщаться со сверстниками, побыть в состоянии выбора профессии. Ребята понимают важность этого вопроса. Участники не только проходят диагностику и понимают свои способности. Они участия выбирать, причём здесь речь не только о будущей специальности. Происходит развитие навыка «выбирать» в принципе.

Также важен момент получения информации о том, какие существуют, кто и что делает для того, чтобы принять верное решение. Узнать об опыте выбора людьми, которые это прошли, тоже крайне полезно. И это мы тоже делаем на нашем курсе.

Занятия построены так, что все участники активно общаются, делятся опытом, и это очень ценно. Интересно, что сейчас много детей уже работают, делают сайты, ведут страницы в соц. сетях, пишут статьи – вариантов подработки для современных подростков существует много. Если в группе попадаются такие ребята, они с гордостью рассказывают, как у них подучается зарабатывать, какими профессиями они уже овладели, как они нашли эту подработку, а другие участники тоже подхватывают идею практического применения своих навыков. Ведь редкому подростку не хочется иметь собственные деньги.

На тренинге мы обсуждаем профессиональный опыт каждого, участники получают много идей и стимула к развитию, понимают как интересно быть профессионалом. Тренинг построен так, что участники получают информацию о профессиях не только от тренера, а еще и от других участников, своих родителей и и других ребят.

Повышается осознанность, расширяется кругозор и общая осведомленность. Больше всего внимания мы уделяем работе с семейной истории. Для этого на тренинге выделено отдельное занятие. Мы говорим о профессиях родителей. Дети, иногда с большим удивлением, узнают о том, кем работают и чем именно занимаются их родственники.

Можно ли провести профориентацию самостоятельно?

Конечно, можно. Сейчас много тестов, которые можно пройти on-line. Но, во-первых, это будет достаточно узкая информация. И без интерпретации результаты не всегда понятны. А во-вторых, легко запутаться. Часто к нам приходят дети, которые прошли уже много тестов в интернете, получили кучу информации, и в итоге просто запутались, им совершенно не понятно, к каким профессиям он предрасположены. Потому что не могут скомпоновать и воспользоваться этими знаниями. Всё-таки реальный итог профориентации – это выбранное на основании способностей, склонностей, интересов и возможностей направление профессиональной деятельности и рекомендованные учебные заведения, где можно эту специальность получить.

Тогда всё становится ясным и понятным, когда известно, какая профессия подойдет тебе, проще составить план развития, дополнительных занятий и понять, чему уделять больше внимания.

Ответьте на вопросы теста и вы узнаете — знает ли ваш ребёнок, кем он хочет стать?

ПРОЙТИ ТЕСТ

Какую профессию выбрать? | Развивайтесь.ру

Длительность чтения 7 минут

Сложнейшим вопросом в жизни каждого человека становится выбор профессии. Ведь это выбор нашей будущей жизни. Очень хочется, чтобы профессия, которую мы выбираем, приносила удовольствие, финансовое благополучие и пользу окружающим.  Этот тяжелый выбор приходится делать в очень юном возрасте. Тогда, когда еще нет осмысленность о грядущем будущем. Подростки мало знакомы с обширным миром профессий. Они еще никогда не работали, а многие даже не знают, в чем заключается смысл работы их родителей. Поэтому выбор профессии для них оказывается намного сложнее.

Какую профессию выбрать? Кем быть? Какая работа будет приносить радость? К каким профессиям есть предрасположенность? – эти и многие другие вопросы задают себе все старшеклассники при выборе профессии.

Психологи считают, что при выборе профессии важно учитывать не только желание, но и интересы, а также склонности ребенка. Некоторым подросткам нравится ухаживать за животными и растениями, а другим создавать новые компьютерные программы и игры. Но есть дети, способности которых скрыты или недостаточно развиты. Так сложилось, что учителя и родители не смогли заинтересовать их тем или иным предметом или деятельностью. Так дети ничем не увлечены, а их таланты пока зарыты в землю. В такой ситуации выбор профессии становится еще мучительнее.  Для выявления склонностей к той или иной профессии психологами проведено множество исследований и разработано большое многообразие методик, тестов и анкет. Из всего многообразия самым популярным, а также достоверным является дифференциально–диагностический опросник на профориентацию Е.А. Климова.

В основу опросника положена идея, что всех людей можно разделить на пять психотипов личности в зависимости от их склонностей и способностей, каждый из которых определяет выбор будущей профессии.

5 психотипов:

  1. Человек – человек – люди этого типа легко идут на контакт с другими людьми, они готовы к взаимопомощи и понимают окружающих. Им подойдут профессии, связанные с помощью людям, такие как: врачи, адвокаты, полицейские, парикмахеры, воспитатели и учителя.

  2. Человек – природа – эти люди легко идут на контакт с природой и животными. Из них получатся хорошие агрономы, химики, биологи, лесники, ветеринары, зоологи, флористы.

  3. Человек – знаковая система – они обладают математическим складом ума и любят точные науки. Для них желательно выбирать такие профессии как бухгалтер, программист, экономист, логист, библиотекарь, делопроизводитель.

  4. Человек – художественный образ – это творческие люди, занимающиеся различными видами искусства. Они могут быть фотографами, музыкантами, певцами, режиссерами, актерами, копирайтерами, скульпторами, писателями.

  5. Человек – техника – эти люди имеют склонности к техническим видам профессий им нравится конструировать и создавать новые детали, а также испытывать уже созданные механизмы. Они могут быть конструкторами, механиками, робототехниками, водителями, машинистами, столярами, инженерами.

Данный опросник рекомендуется проходить старшеклассникам, которые определяются с выбором будущей профессии, а также студентам, для того чтобы быть более уверенным в выбранной профессии при трудоустройстве на работу. Опросник Климова Е.А. будет полезен и для взрослого, если он задумался сменить вид деятельности.

В наше время очень развита профориентация подростков. Тесты на главный выбор профессии проводят множество специалистов от психологов в школе, до специализированных школ профориентации. Но на самоопределение и выбор будущей профессии влияет множество факторов

Какие же факторы влияют на выбор профессии в жизни?

· Мнение родителей – один из самых важных факторов в жизни ребенка. Выбирая профессию подросток в большей степени зависит от мнения близких членов семьи, ведь всю его жизнь самые важный выбор делали они: в какую школу пойти, в каком кружке заниматься, в каких конкурсах участвовать. Но не всегда родители точно знают, чем хочет заниматься их чадо.

· Мнение друзей – в силу своего возрастного периода позиция друзей является очень весомой. Как часто мы слышим от уже взрослых людей, что он выбрал эту профессию, потому что его лучший друг или подруга сделали аналогичный выбор. Это не совсем верно, ведь мы разные люди и у всех разные интересы и способности. Поэтому выбирая профессии, все-таки стоит в первую очередь прислушаться к себе.

· Мнение учителей – в силу своей профессии и наблюдательности педагоги часто знают о самом ученике и его способностях гораздо больше, чем сам ребенок и его родители. Поэтому при возникновении проблем с выбором профессии можно задать им парочку вопросов.  

· Собственные планы – тут говорится о том, какие планы у самого ребёнка на освоение профессии. В каком ВУЗе он хочет учиться и где работать.

· Способности – о них следует судить не только по успешности в образовательной деятельности, но и по своим увлечениям и успехам в не школы. Ведь не всегда ребенок может быть хорошим учеником, но зато он сам может разработать сайт или нарисовать картину.

· Общественное признание – уровень притязания на него должен быть тщательно проанализирован и взвешен. Насколько реалистичными выглядят поставленные вами цели.

· Информированность о профессии – должно быть четкое представление о той профессии, которую выбирает школьник, о всех ее нюансах и подводных камнях.

Основные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

  1. Незнание мира профессий – зачастую школьники знают о мире профессий очень мало, а тут еще ЕГЭ, где нужно заранее определиться, какие экзамены ты будешь сдавать и какие тебе нужны для поступления в ВУЗ. Конечно, лучше заранее воспользоваться услугами квалифицированного психолога — профориентолога и подобрать будущую профессию, пройдя тесты и опросы.

  2. Престиж профессии – не стоит останавливать свой выбор на той или иной профессии только потому что она престижна, очень много людей получает такую профессию и потом ходят на работу как на каторгу, ожидая долгожданных выходных и отпуска. Конечно, такие профессии как юрист, экономист, банкир, маркетолог, врач престижны, но не всем они подходят.

  3. Давление окружающих – все родители желают своему ненаглядному чаду лучшей жизни и, исходя из позиции «я взрослый и мне виднее», запихивают ребенка в ту сферу деятельности, которая ему не подходит. При этом не учитывается ни желание, ни способности, ни возможности ребенка. Бывает и так, что родители реализуют свои неисполненные мечты через своих детей. Например, мама хотела быть балериной, но у нее что-то пошло не так, значит дочь должна воплотить ее мечту, несмотря ни на что.

  4. Выбор за компанию – в тот момент, когда уже нужно определиться с задаваемыми экзаменами и ВУЗом, а подходящая профессия еще не выбрана, подходит вариант “вместе с одноклассниками или другом”. С одной стороны, вроде бы неплохо, вместе учиться веселее, а там глядишь и профессия понравится. Но вот другая сторона медали говорит об обратном. Неинтересные занятия и проекты приводят к снижению мотивации в обучении, как следствие — отставание в учебе, а иногда и исключение из ВУЗа.

  5. По стопам кумира – неважно, кто этот человек: отец, учитель или известный актер. Подросток переносит свое отношение к этому человеку на его профессию. Идя учиться он понимает, что ожидания не оправдались, наступает разочарование в выборе. Чтобы такого не произошло лучше обсудить тонкости профессии со своим кумиром.

  6. Устаревшие знания о профессии – мир не стоит на месте, так и мир профессий постоянно меняется. Следовательно, выбирая профессию, нужно изучить ее актуальность в современном мире. Для этого можно воспользоваться интернетом или сходить на ярмарку профессий, которую ежегодно проводят в центрах занятости.

  7. Продолжение семейных традиций – с одной стороны это хорошо и похвально. Ведь нового специалиста ждет поддержка со стороны семьи и множество секретов, передаваемых из поколения в поколение. Но может сложиться и другая ситуация, когда ребенок не хочет продолжать династию и тут самое главное, чтобы семья приняла его решение, а не делала из него предателя.

  8. Выбираем на зло – иногда в порыве гнева близкие говорят: «Да какой из тебя экономист, ты даже считать не умеешь!» или «Посмотри на свою мазню, разве это картина». И, чтобы доказать обратное, ребенок идет учится на нелюбимую профессию, не задумываясь о том, кому он делает хуже. Тут главное поговорить и объяснить ему, для кого он выбирает профессию.

  9. Ориентация только на зарплату – окончив ВУЗ и устроившись на работу молодой специалист будет получать зарплату на порядок ниже, чем указывается в объявлениях. Так как у него нет опыта работы и для желаемого заработка нужно еще дорасти. Учиться и работать по нелюбимой профессии будет гораздо сложнее физически и эмоционально. В результате это может привести к эмоциональному выгоранию и непредсказуемым последствиям.

  10. Учится только ради корочки – эта тенденция присуща России. В частности, она складывается из-за требований работодателей о наличии высшего образования даже на тех специальностях, где оно не нужно. Еще одним фактором является отсрочка от армии, когда молодые люди поступают в ВУЗ и стараются там находиться до 27 лет. В результате мы получаем квалифицированного научного работника с диссертациями, не всегда желающего работать в этой сфере.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что выбор будущей профессии не только сложный, но и ответственный шаг.  И подходить к нему стоит очень внимательно и серьёзно.

Хотим поделиться с вами несколькими советами, чтобы избежать ошибок при выборе профессии:

  • В первую очередь стоить обратить внимание на свои интересы, возможности и склонности.

  • Определяем свои слабые стороны и работаем над ними.

  • Пройти профориентационные тесты и получить консультацию у психолога.

  • Знакомимся с многообразием рынка профессий, исходя из результатов теста.

  • Получить консультацию у нескольких специалистов работающих в выбранной профессии, дабы узнать все нюансы и подводные камни.

  • На основе полученных данных выбрать ВУЗ, узнать какие экзамены нужны для поступления

  • Как можно лучше подготовиться по необходимым предметам, чтобы сдать ЕГЭ на максимальные баллы.

  • Поступить в выбранный ВУЗ, а отучившись — стать великолепным специалистом в работе, получающим от нее удовольствие.

Выбор профессии — очень ответственный шаг, от которого зависит жизнь Вашего ребенка. Помогите ему сделать правильный выбор, чтобы он учился в удовольствие и смог реализовать свои способности на работе.

Развивайтесь с нами!

20 вопросов, которые помогут выбрать профессию

Я хочу быть журналистом! Только с людьми общаться не хочу.
Я хочу быть юристом, но работать на фрилансе.
Я хочу быть учителем. Можно как-нибудь без бумажной волокиты, только счастливые дети, впитывающие знания?

Обычно в этот момент родители или психолог-профориентолог хватаются за голову и начинают придерживать дергающийся глаз.  В этом материале мы публикуем совет эксперта проектов «Родительский университет: PRO-Родители!» ГК «Просвещения» и ГЕРОИ — Марии Косинец, психолога, профориентолога и создателя программы профориентации для школьников «Мой выбор».

Зачем нужен осознанный выбор? 

Чтобы сделать осознанный выбор будущего, каждому подростку предстоит столкнуться с перечнем вопросов. Но что значит осознанный? 

Плотно связанный с представлением, что выбранная вами профессия будет пронизывать всю жизнь, поможет реализовать мечты и амбиции, а не только заработать.

Выбор профессии – это выбор образа жизни. Учитель, бухгалтер, экономист – вы с легкостью можете представить, из чего складывается их день? 

Каждая профессия несет определенную специфику. Мы выбираем не только зарплату, которую “гарантирует” профессия, но и распорядок дня. Будут ли выходные, будет ли работа, которую придется забирать на дом, будут ли нервные перегрузки. Исходя из статистики, 4 из 10 студентов отчисляются и переходит на другие направления, ведь только после знакомства и обучения они понимают, что выбранная ими сфера – совсем не то, чему хотелось бы уделять время.


Говорят, что один из трех студентов не в курсе, сколько стоит его обучение. Мы с Леной в курсе. А ты?

Очень важно закрепить у подростков это понимание, чтобы они осознали ценность самого процесса выбора.

Кроме причин психологического характера, добавляется финансовая. Подросток может не знать, а взрослые – забыть, что перечень бесплатного обучения гарантированного государством по профессиональным программам органичен одной специальностью в ступени СПО и ВО.

Над детьми в любом случае довлеет ситуация: родители, учителя, одноклассники – так или иначе стараются склонить к выбору. Параллельно с этим меняется мир – к нам приходит автоматизация, меняется и сам рынок профессий. 

Все 20 вопросов могут быть разделены на два направления: профориентация и самоопределение. Кстати, что это?

Умение смотреть вглубь себя, определять, что интересно, чего они хотят от жизни, и как эти вещи соотносятся между собой.

Начнем мы именно с них – с вопросов, которые помогают ребятам сформировать свой список желаний. 

1. Какие критерии при выборе работы для меня важны?

Кому-то важен карьерный рост, кому-то деньги, командировки или возможность проводить день с семьей. Выписывайте все критерии в столбик — это и будет основой, через которую можно смотреть на профессиональный мир.

2. Какие формы и виды деятельности для меня в приоритете?

Важно разделять индивидуальную и групповую деятельность: кому-то комфортно работать одному, а кому-то помогать коллегам. Обычно уже сейчас, в учебной деятельности, видна эта разница.

К ответу на этот же вопрос относятся:

  • Умственный или физический труд. 
  • Мало или много общения со время работы
  • Роль организатора или исполнителя
  • Применение четких и стандартных решений или творческий подход

Когда мы соберем вот эти показатели, станет ясно, из чего возможно выбирать, потому что большой спектр специальностей вообще отпадает.

Например:  Я хочу быть журналистом, но не хочу работать с людьми. Хочу быть актером, но люблю только индивидуальную деятельность. Получится? Нет.


Сейчас мы с Пашей на третьем курсе. И только в этом семестре узнали, что ежедневно делают HR-менеджеры. Не надо так.

3. Хочу, могу и надо. + Не хочу и могу научиться 

Если мы определяем только наши «хочу», выбор профессии может зайти в тупик, так как мечты и возможности необходимо соотносить. 

Пусть подросток подумает, что он готов делать с точки зрения «могу».  

Например: Кто-то не в состоянии заниматься монотонной работой, но хочет быть юристом. Получится? Нет. 

Качества, которые характеризуют рабочую деятельность, — крайне важный элемент выбора. И здесь подростку потребуется помощь взрослого, способного смотреть правде в глаза. 

Например: Кто-то имеет физические особенности, по зрению не проходит на военную деятельность. Не на всю, но на какую-то. Профессиональный отбор нужно также мягко учитывать. 

Еще один важный вопрос – работа на перспективу. Если ребенок выбирает для себя профессию на основе того, что он может на настоящий момент, он себя сильно ограничивает. Есть масса навыков, которым можно научиться прямо сейчас. Создайте и этот список. 

4. Формат интересующей меня работы

Работать в современном мире нужно тоже по-разному. 

  • Компания
  • Фриланс
  • Собственный бизнес

Например: Если ребенок хочет быть “судьей”, но одновременно “фрилансером” – ничего не выйдет. Точно так же, как учитель не может приходить только во вторник и четверг. Репетитор – может. И юрист консультант – может. 

5. В каких схемах и областях мне интересно работать?

Разделение на естественные и гуманитарные науки сильно упрощает. Ребятам надо объяснить, что ни одна профессия не связана на 100%  с конкретным школьным предметом. Прямая связь с дисциплиной может пугать ребенка.

Например: Я хочу быть журналистом, но не хочу сдавать литературу, мне говорят, что я в ней плох. Но ведь журналист работает и с людьми, и с творчеством, и с информацией, а если пишет про науку или технику — добавляет ее.

Чем шире информация о пересечении внутри выбранной области, тем проще выбрать. 

6. Действительно ли я знаю, из чего выбираю?

Ребята всегда выбирают из некоторого ограниченного списка специальностей, знакомых со школы, и важно максимально его расширять. 

Осознанный выбор — это не выбор из 10 знакомых работ, это изучение того, что есть в мире. На YouTube масса разборов разной профессиональной деятельности, а в интернете – подборок современных профессий.


YouTube – это возможность посмотреть на разные профессии, не устраиваясь на работу.

7. Есть ли смежные специальности с интересующим меня направлением?

Фокусировать все свое внимание на одной конкретной специальности может быть ошибочным подходом. Часто ребенок решает: мне нужна физика и информатика по ЕГЭ, а больше я ничего учить не будут, литературу, биологию, географию закрою “для галочки”.

В итоге ребенок себя ограничивает, и не имеет возможности, даже в случае желания, изменить подход оперативно и без потерь. 

Изучение школьных предметов помогает ребятам расширить представление о мире, о том, чем можно заниматься. Возможно, если бы мы преподносили школьную программу именно так, уровень мотивации и ее смысл были бы другими. 

8. Чем занимаются представители интересующей меня профессии?

Иногда бывает, что подросток посмотрел фильм про адвоката и ему понравилось. Но дело в том, что в кино обычно показывается всего одна сторона: без подробностей и трудностей. А, возможно, наоборот, без повседневной рутины. 

Понимание должно быть максимальным: вот я отучусь, приду на работу и… Что и? 

Например: Некоторым детям удивительно, что учителя заполняют документы после того, как школьники уходят домой. Учитель — это не только работа с подростками, это еще и бумажная работа. Если вы к такому не готовы, задумайтесь сразу. 

9. Из скольких источников я знаю про интересующую меня профессию?

Только интернет, только слова одного человека, только фильм – это не вариант.

Про одну и ту же профессию можно рассказать так, что 100% захочется стать ее представителем и так, что 100% захочется держаться подальше.

Часто школы приглашают родителей или партнеров рассказать о своей работе в рамках профориентационного трека. Но всегда важно понимать: такой человек может а) быть ситуативно неудовлетворен работой б) ситуативно вдохновлять и что-либо упускать из внимания. 

Чем больше знает ребенок, тем меньше субъективное влияние на его выбор. 

10. Могу ли я попробовать сейчас интересующую меня профессию?

Речь не о том, чтобы трудоустроиться на несколько месяцев сразу, хоть это и желательный исход. Не всю работу можно попробовать в 15 или со стандартным уровнем подготовки. 

Тем не менее, любую деятельность можно разбить на компетенции или навыки и попробовать себя через них. 

Например: Будущий юрист может попробовать почитать законы и посмотреть, не вызывает ли это отторжение. Журналист — написать в блог по законам жанра, а не просто как пост в Инстаграм.

11. Есть ли рабочие места на интересующую меня профессию в моем регионе?

На этом этапе может произойти корректировка целей. Вариантов, в принципе, не так много: а) сменить вектор, если я принципиально хочу остаться в своем регионе; б) подготовиться к переезду.

С приходом в нашу реальность цифры, некоторую работу можно перевести в онлайн, так что и переезжать не придется. Но на начальном уровне занятости соискателю очень редко дают возможность работать удаленно. 


Алиса! А нужны вообще генетики в Салехарде? 

12. Если рынок труда перенасыщен, что я буду делать?

В любой период существуют востребованные специальности, как следствие – рынок ими перенасыщен. Решение всегда есть, но окончательный выбор подростка будет зависеть от степени его мотивации.

Например: Программист – очень востребованная и очень популярная профессия. К тому же, в ней крайне много направлений и задач. Но ребята, кто готов работать на таком перенасыщенном рынке, должны сразу же обогащать себя, прокачивать навыки. Здесь чтобы быть востребованным, нужно быть в три раза более конкурентоспособным. 

13. Какие знания, умения и навыки важны для данной профессии?

Вопрос связан отчасти с предыдущим. Мы выбрали профессию, она соответствует всем нашим желаниям и целям, теперь необходимо рассмотреть саму деятельность.

Готовы ли вы «прокачиваться» в такую сторону? Готовы ли начать приращение навыка прямо сейчас и потом – постоянно – в будущем? Есть профессии, “застой” в которых означает выбывание из гонки. 

14. Перспективна ли эта профессия, не исчезнет ли она к завершению образования?

Изучите рынок труда, изучите университетские программы. Важно понять, будет ли эта деятельность необходима через 5 лет. Чтобы время, потраченное на образование, не было потрачено впустую. 

15. Соответствует ли эта профессия всем моим пожеланиям? (1-5 пункт)

С этого момента необходимо вернуться в начало и перепроверить исходные данные. Дело в том, что желания могут корректироваться в любой момент – и это нормально. 

Например: Иногда ребятам выбирают групповую деятельность, потому что она снимает индивидуальную ответственность. Якобы снимает. Изучите выбранную вами профессию еще раз. 

Каждая наша проба – особенно вопрос № 10 – дает понимание, чего именно ты хочешь хочешь. 

Например: Пока ты ни разу не пробовал управлять командой, ты не поймешь, можешь ли и, что важнее, нравится ли тебе отвечать за макро-процессы, но не делать что-либо руками. 

16. Понимаете ли вы все минусы и плюсы интересующей профессии?

У любой профессии и любой деятельности есть минусы и плюсы. 24 часа и 7 дней в неделю нельзя получать удовольствие, как бы нас ни уверяли в обратном. 

Всегда будут задачи, которые нам нравятся, и задачи, которые нам не нравятся. Осознанный выбор — это понимание всех минусов и согласие с ними. 

Выпишите на лист и то, и другое, чтобы понять: перевешивают ли конкретные плюсы – минусы? 


У тебя получилось больше плюсов хотя бы в одной профессии? Кажется, у нас не все данные, Маш.

17. Представьте, что вы занимаетесь выбранной профессией 5-10 лет

Каждый день, на протяжении длительного срока, 8 часов в день подросток будет заниматься определенной работой. Готов ли он к такому? Достаточно ли многообразны задачи внутри выбранной профессии? 

18. Знаете ли вы, где и как вы можете получить интересующую вас профессию?

Мечты – это прекрасно, но в вашем плане должна быть реальность. Если после школы у вас есть возможность переехать в другу страну и там получать степень “гендерного исследователя” – это хорошо. Если нет, стоит поискать смежные профессии. 

19. Какие экзамены мне предстоит сдавать? И как повысить шансы на поступление? 

Необходимо разобраться не только с ЕГЭ, но и с системой поступления. Узнать, будут ли дополнительные вступительные испытания. Это особенно актуально в творческих специальностях.

Иногда для таких испытаний нужны заранее подготовленные материалы. Например, для поступления на журфак, нужны статьи в газетах. Если вы выяснили об этом весной 11 класса, можно не успеть подготовить пакет требуемых документов. 


Подготовка к Олимпиадам – мой шанс получить 100 баллов за предмет ЕГЭ. И отличная тренировка для вступительного экзамена.

20. Когда я начну выбирать?

Для большей определенности и спокойствия решите, какие сроки получения ответа вы ставите себе на каждый вопрос.

Абсурдно оставлять все 19 тем на май месяц выпускного класса. Поспешные решения или выбор по остаточному принципу чаще всего не ведут к успеху. Перед нами и так период большого стресса, а эффективно делать параллельно столько задач невозможно.

Оптимальным сроком для старта профориентационной (самоопределение) кампании является 7-8 класс. К началу 11 класса детям рекомендуется понимать, какое направление они выбирают. 

Экстренные меры не всегда хороши. Например, найти первый попавшийся в интернете тест и окончательно запутаться после ответа на 7 вопросов из серии “Нравится ли вам?”. 

Что еще поможет определиться? 

Каждый ответ сужает список специальностей, каждая проба помогает определиться. Но что делать, если все 20 вопросов пройдены? Максимально кратко: 

  1. Читайте про профессии в интернете
  2. Задавайте ребенку конкретные вопросы, не ограничиваясь общими фразами «нравится или не нравится»
  3. Смотрите ролики с представителями профессий 
  4. Общайтесь с людьми, которые работают по интересующей специальности 
  5. Пробуйте себя в профессии, хотя бы через отработку навыков. 

Если вы читаете этот текст и вы – подросток, то запомните: к рекомендациям родителей и педагогов стоит относиться с легкостью, так как их общая цель одна — счастливое будущее. Ваше будущее. Так что ваша общая задача – быть в свободном диалоге без директив. 

Материал подготовлен на основе онлайн-лектория, организованного проектом “Родительский университет: PRO-Родители” ГК “Просвещение”, проектом ГЕРОИ и при поддержке Фонда Яны Поплавской.


Профессию можно выбрать в 13 лет: как помочь подростку определиться с вузом и будущей работой | Советский и Югорск

Специалист по профориентации — о том, как распознать интересы ребёнка и правильно его замотивировать

«Ему ничего не интересно, целыми днями сидит в мессенджере» — очень распространенная жалоба от родителей подростков. А когда в обозримом будущем выбор профессии, вуза и набора предметов ЕГЭ, тревожность родителей, что понятно, зашкаливает. Как распознать будущую профессию в школьнике и замотивировать его чем-то заниматься? Об этом разговариваем с Анной Назаровой, специалистом по профориентации, руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

 

— С какого возраста надо этим заниматься?

— Некоторые мамы умудряются озадачиться данным вопросом с детсадовского возраста. Разработаны серьезные методики для детей с 4-го класса, но их цель выбрать не профессию, а общее направление: кружки, секции, профиль класса/школы — понять, к чему больше склонностей у ребенка. Такой тест называется «Профнавигатор». Он дает общее направление пути, без конкретики. Обычно родители определяют это методом тыка — не пошло, забрали, отдали в другой кружок. А ранняя профориентация помогает выбрать то направление, которое действительно ребенку интересно.

— А по ребёнку разве не видно? Один рисует, другой лего конструирует.

— Не всегда это понятно и видно. Конечно, бывают ярко выраженные склонности, а бывает такое: сегодня одно интересно, через неделю другое. К тому же после начальной школы многие родители задумываются о переводе в другие учебные заведения, профильные классы, и нужно определяться с выбором уже сейчас.

 

Чтобы выявить способности, личностные качества и интересы, подросток может пройти специальный тест

 

— Будущую профессию в каком возрасте выбирать?

— Это становится актуально примерно с 13 лет, 7–8-й класс, и в этом возрасте уже вполне можно думать о выборе профессии. Почему? Потому что теперь всё завязано на ЕГЭ и ОГЭ. В 9-м классе уже в начале года ребенок должен определяться, какие предметы сдает на ГИА, и понимать, идет он в колледж или остается в 10–11-м классах, а в них тоже может быть профилирование. То есть получается, что к концу 8-го класса хорошо бы иметь представление о будущей профессии хотя бы в общих чертах.

 

— Неужели в этом возрасте уже понятны все склонности, интересы? Это же подростки: сегодня одно, завтра другое.

— Зависит от ребенка. По опыту так скажу: в принципе, у большинства уже определен круг интересов и склонностей. И задача профориентации не просто в том, чтобы определить, к чему способности, но и вообще замотивировать человека, показать ему, из чего можно выбирать, вызвать интерес. Это дает стимул, и дальше ребенок начинает изучать, примерять на себя, получая импульс к осознанному выбору профессии и советы специалиста, какую информацию добирать и как.

 

После начальной школы родители часто задумываются о переводе в профильные лицеи и гимназии, а значит, уже к 10 годам ребёнка нужно понимать, какие у него интересы и склонности

 

— Традиционно людей разделяли на три типа: технари, гуманитарии, естественники. Вот так же после теста можно классифицировать подростков?

 

— Сейчас, конечно, больше вариантов. Например, экономика — это ведь не совсем технари или гуманитарии, это отдельно. Или можно выявить склонность к предпринимательству, к ведению бизнеса. В классической системе профориентации это человек — человек, но может быть социальная направленность: педагог, логопед и так далее, а может быть другое направление: специалист по связям с общественностью, бизнесмен. Тут важно выяснить, какое именно общение интересно. И задача профориентации не только найти эти склонности, но и показать, что с этим делать дальше. Больше узнать о профессиях, побыть внутри профессии, через себя пропустить. И понять, чего не хватает, что нужно подтянуть, развить.

Например, хочется быть экономистом, а внимание плохо развито, есть техники, как его улучшить. На наш взгляд, правильным является комплексный подход к профориентации: информационный (предоставить подростку как можно больше информации о рынке труда, о том, из чего он может выбирать), диагностический (что подходит именно ему), активизирующий и развивающий (тренинги и занятия, направленные на развитие тех или иных качеств, способностей), практико-ориентированный (мастер-классы и другие формы «пробы» профессии).

 

— Неужели то, что в человеке есть и можно выявить в его 13 лет, уже не изменится?

— Если говорить о личностных качествах, темпераменте, то да, вероятность того, что они резко изменятся, очень небольшая. Уже понятно, экстраверт или интроверт, организованный или нет, активный или не очень. Это может слегка скорректироваться, но вряд ли сильно изменится. Бывают исключения, какие-то сильные переживания, стрессы могут что-то поменять в личности, но, как правило, нет. Интересы тоже часто бывают уже сформированы к 13–14 годам. Другое дело, что если интересов нет из-за недостатка информации, то это можно восполнить: читать, общаться со взрослыми из разных профессиональных сфер, ходить на дни открытых дверей

 

— Каким образом сформированы? Родители заинтересовали?

— У кого как. Кого-то заразили, окружение повлияло — так бывает, например, в династиях врачей, учителей, бизнесменов. У родителей-предпринимателей дети часто «заточены» тоже на бизнес. Бывает, что повлияли педагоги. Например, пришел новый учитель литературы в школу и сумел вызвать интерес к предмету. Иногда интересы уже четко видно в школе, в тесте выходит, к примеру, интерес к технике 8 из 10 — он явно выражен. А бывает, что по всем сферам средние значения — человек действительно ещё не определился, надо дать ему больше информации, дать возможность получше узнать разные профессии.

 

Иногда талантливый учитель может заразить ребенка интересом к своему предмету

 

— А способности?

— Способности — именно то, что можно и нужно развивать, если есть интерес к теме и характер, темперамент тоже подходит для профессии. Интеллект, логику, пространственное воображение — например, в профессии архитектора это важно — всё это можно натренировать, если есть такая цель и если уделять этому достаточно времени и внимания. Дополнительные занятия, профильные классы и так далее.

 

— Сейчас же все говорят о концепции непрерывного образования, горизонтальном развитии — в современном обществе человек должен всю жизнь учиться. Зачем выбирать профессию так рано?

— Мы же не говорим о том, что ребенок в 15 лет выбирает профессию на всю жизнь. Мы смотрим, в какой сфере сегодня он наиболее успешно может себя реализовать. Потом будут другие обстоятельства, перемены, на полученном фундаменте он сможет переориентироваться, получить дополнительное образование, перейти в смежную сферу и т. д. Никто не говорит, что это какой-то приговор, сейчас люди действительно часто меняют сферы деятельности. В результате прохождения компьютерного теста подросток получает рекомендации из целого списка профессий, которые ему подходят, вузов и колледжей, где можно продолжить образование, и предметов ЕГЭ, которые нужно сдавать. И часто действительно подходит несколько сфер, а не одна, но и разносторонним людям приходится делать выбор, подключая какие-то дополнительные критерии. Никто же не сможет работать одновременно в трех разных профессиях, но можно будет найти такой вариант, где максимальное количество интересов будет реализовано.

 

— Это во всяком случае должно предотвратить ситуацию, когда родители платят за учебу в вузе, который вообще не подходит.

— Да, с понятным списком старшеклассник уже может изучить вузы, специальности, пойти на дни открытых дверей, что-то больше узнать, и ему станет уже понятнее. У меня был такой случай: пришел студент с 1-го курса. Принес результаты нашей же диагностики за три предыдущих года. Все они, кстати, говорили о том, что у молодого человека склонность к искусству. А учился он в УрФУ на технической специальности. Зачем? Оказалось, родители очень хотели, чтобы он пошел именно туда, сделали в 9-м классе тест — не подходит, понадеялись, что что-то поменяется в 10-м или 11-м, — не вышло. И вот он пришел снова, потому что из вуза его отчислили, сессию он сдать не смог, пришел, чтобы показать родителям результаты. Нет, ничего не изменилось, эта профессия все так же совсем ему не подходит.

 

— Часто родители говорят, что сами знают своего ребенка. Зачем тогда проходить тесты?

— Профессиональная диагностика, консультация специалиста дают как раз нужный взгляд со стороны. Родители, так желающие видеть ребенка в той или иной профессии, часто реализуют свои мечты или представления о «достойном будущем», не всегда замечая реальные способности и особенности подростка. Я и сама прекрасно понимаю тех мам, которые считают увлечение сына компьютером чем-то несерьезным и надеются, что это пройдет. Тестирование и позволяет понять, пройдет ли. Или же это сформировавшийся интерес. Ну и здесь можно провести параллель с медициной: мамы часто знают, чем болен ребенок и как лечить. Но все-таки ведь идут к врачу в серьезных случаях. Психолог-профконсультант подскажет какие-то идеи, которые не приходили на ум, поможет найти наилучшие варианты, даст рекомендации по развитию, доп. образованию и учебным заведениям.

Правильно выбранный вуз и интересную специальность вряд ли захочется бросить

 

Анастасия РОВНУШКИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ

Как понять, кем хочешь стать?

Несколько месяцев остается до выпускных экзаменов. И если с выбором предметов для ЕГЭ выпускники уже определились, то вопрос о том какую профессию выбрать стоит очень остро. Хорошо если будущий абитуриент заранее знает кем он хочет быть. Но большинство выпускников начинают выбирать ВУЗ только в мае перед экзаменами.

 

Ответа на вопрос как правильно выбрать профессию не существует. И вместо того, чтобы судорожно листать справочники абитуриентов, попробуйте следовать нескольким советам ниже.

 

  • 1.Слушайте себя

Помните, что учиться, а в дальнейшем работать по выбранной специальности будете Вы! Поэтому слепо советам родителей, бабушек и дедушек следовать не стоит. Соберите мнения, проанализируйте всю полученную информацию. Возможно, таким образом вы найдете направление, в котором захотите двигаться дальше. Но ответа на вопрос какую профессию выбрать не знает никто кроме вас.

 

  • 2.Вспомните про хобби

Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби. Поэтому, задумываясь какую профессию лучше выбрать, присмотритесь к своим увлечениям. Если вы ведете дневник и вам нравится записывать происходящие события, обратите внимание на журналистику. Красиво рисуете и закончили с отличием художественную школу? Возможно, стоит попробовать себя на факультете дизайна или архитектуры. Главное – понять, почему вам нравится заниматься этим делом и отталкиваться от этого.

 

  • 3.Спросите себя, что у вас получается лучше всего

В этом вопросе вам могут помочь ваши школьные преподаватели. Спросите у них, насколько они оценивают ваши способности в том или ином предмете и в какую сторону советуют двигаться. Возможно, за школьные годы вы успели преуспеть в какой-то области, поэтому попробуйте разобраться, что вам нравится больше всего в этом деле и исходите из этого.

 

  • 4.Вернитесь в детство

Не спешите отмахиваться от этого совета. В течение всей жизни нас давит мнение других людей. Незаметно для себя мы пытаемся подстроиться под мнение и ожидания, людей которых нас окружают. Поэтому совет вернуться в детство очень кстати. Попробуйте вспомнить то, о чем вы мечтали и как проводили время. Может быть, вы шили одежду для своих игрушек или постоянно стремились кого-то лечить. Подумайте, о том, чем это может помочь вам с вопросом как выбрать профессию.

 

Косвенно этот совет связан с предыдущим. Вспомните свои детские мечты, когда вы грезили о покорении космоса или о спасении людей из пожара. Чтобы связать свою жизнь с космосом, необязательно становиться космонавтом, можно работать на аэрокосмическом производстве или в центре управления полетов. Спасателем можно стать, поступив в Академию МЧС. Составьте список профессий мечты и начните искать информацию. Наверняка найдутся варианты, которые помогут привести вашу мечту в реальность.

 

  • 6.Опишите ваш идеальный день

Возьмите лист бумаги и детально опишите на нем свой идеальный день. Начиная от времени подъема и заканчивая отходом ко сну. Специалисты по профориентации советуют не упускать ни одной детали. Вы удивитесь, как много вы сможете узнать из этого рассказа. Если в вашем идеальном дне вы просыпаетесь ближе к обеду, то стоит подумать о работе с гибким графиком. Если в течение дня вы работаете с командой и общаетесь с множеством людей, то стоит подумать о будущем. Продажах или маркетинге. Такой метод выбора профессии поможет убрать не подходящие вам варианты и сформулировать критерии для будущей профессии.

 

  • 7.Опирайтесь на перспективы

Попробуйте заглянуть в будущее. В Интернете очень много исследований о том, какие профессии будут востребованы через несколько лет. Изучите информацию и подумайте, что вам ближе. Актуальны будут сферы IT, генетики, экологии и другие. Подумайте, какие навыки из тех, что вы умеете или хотите научиться будут востребованы, и отталкивайтесь от этого.

 

  • 8.Вспомните про профориентацию

Многие выпускники считают профориентацию скучным занятием со школьным психологом. На самом деле профориентация при правильном проведении и расшифровке может помочь при выборе профессии. Лучше всего обратиться в специальный центр или к психологу, там же вам смогут помочь с вопросом как выбрать профессию. Но можно пройти специальные тесты в интернете. Основываясь на результатах тестов по профориентации можно будет сделать о ваших сильных и слабых сторонах, а также об особенностях характера.

 

  • 9.Попрактикуйтесь

Самый лучший способ понять, что вам близко – это попробовать разные виды деятельности на практике. Это поможет не только определиться с выбором профессии, но и узнать реалии разных специальностей. Компании охотно берут стажеров без опыта на несколько недель для помощи с теми или иными делами. За это время вы сможете решить подходит вам эта профессия или нет.

Как Выбрать Профессию Статья? — Юридический советник

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия.

Как выбрать профессию на себя?

«Примерьте» выбранные профессии на себя Решая, какую профессию выбрать, важно объективно взглянуть на будущую работу. Ведь часто имидж профессии никак не связан с реальностью. К счастью, сегодня можно легко посмотреть, как работают те или иные специалисты: Посмотрите видео на YouTube о выбранных вами профессиях.

Какие навыки можно превратить в профессию?

Другие навыки, например, умение готовить, также можно легко превратить в профессию. Проанализируйте свои навыки межличностного общения. Если ваши умения в основном состоят в помощи людям и общении с ними, для вас также есть профессии.

Что означает выбор профессии?

Формула выбора профессии состоит из трех элементов: хочу, могу и надо. Что же означает каждый из них? «Хочу» — это ваши желания, интересы. Желание — важнейший аспект в выборе профессии. Не старайтесь угодить близким, слушайте себя. Выбранная специальность станет вашим спутником возможно на всю жизнь.

Что является важным в выборе профессии?

Выбирая профессии, важно:

Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе.

Кем стать если любишь готовить?

Повар – профессия для тех, кто любит готовить. Для того чтобы стать рядовым сотрудником кухни достаточно закончить колледж. Тем, кто мечтает о работе шеф-поваром в престижном заведении, потребуется диплом вуза или внушительный опыт.

Какие возможны способы выбора профессии?

14 способов выбрать профессию

  • ОСТАНОВИСЬ
  • Тестирование
  • Практика внимательности и осознанности
  • ИССЛЕДУЙ
  • Экскурсии в вузы и Дни Открытых Дверей
  • Экскурсии на Предприятия / в Компании
  • Встречи с представителями профессий
  • Карьерные выставки/форумы

В чем важность выбора правильной профессии?

Выбор будущей профессии — это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.

Что значит выбор профессии?

ВЫБОР ПРОФЕССИИ — сознательное определение человеком области деятельности, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься. Выбирая профессию, человек учитывает ее социальную значимость, престижность, взвешивает свои способности, оценивает возможность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Что значит выбрать профессию?

Правильно выбрать профессиюзначит найти свое место в жизни. Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос: ‘Что Вы ожидаете от своей будущей профессии?’ Решите, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора.

Какая профессия связана с общением с людьми?

Психолог Профессия, в которой без умения слушать людей и говорить с ними, не обойтись. Психолог — это востребованная и престижная специальность, которая включает много узких направлений.

Какие профессии требуют коммуникативных навыков?

В этой статье мы расскажем о профессиях, в которых найдут себя люди, любящие много общаться с людьми.

  • Психолог
  • Гид-переводчик
  • Журналист
  • Рекламист
  • Преподаватель
  • HR-менеджер
  • Менеджер по продажам

Куда можно устроиться на работу с художественным образованием?

Мы подобрали для вас шесть стандартных, но в то же время интересных вариантов.

  • Преподаватель
  • Дизайнер интерьеров
  • Иллюстратор, графический дизайнер
  • Раскадровщик
  • Дизайнер инфографики
  • Скрайбер и бизнес-визуализатор

Какие виды профессий существуют?

  • Человек-человек 1.1. Парикмахер 1.2. Продавец 1.3. Врач 1.4. Учитель 1.5. Педагог
  • Человек-природа 2.1. Агроном 2.2. Зоотехник 2.3. Ветеринар 2.4. Биолог- исследователь 2.5. Пчеловод
  • Человек знаковая система 3.1. Программист 3.2. Чертежник-картограф 3.3. Математик 3.4. Редактор издательства 3.5. Языковед
  • Человек-техника

Как правильно выбрать профессию советы?

При выборе профессии нужно:

  1. Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  2. Определиться в своих интересах;
  3. Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  4. Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  5. Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

Какую профессию лучше выбрать девушке?

Но и в других областях есть перспективные профессии для девушек. Будут актуальны ближайшие 10-15 лет: менеджер по туризму, инженер-проектировщик, аудитор, адвокат, судья, копирайтер, журналист, переводчик, психолог, менеджер по продажам, хореограф, event-менеджер, дизайнер интерфейсов, повар.

Зачем нужно знать о профессиях?

Профессия – это то, чем занимается человек. О профессиях нужно знать для того, чтобы понимать, чем занимаются люди различных профессий. Есть разные профессии: врач, учитель, по- вар, водитель, строитель, продавец, инженер, космонавт. Люди этой профессии летают в космос.

Что может оказать влияние на выбор профессии?

Каждый человек индивидуален – при выборе подходящей профессии он руководствуется своими личными факторами, окружающей средой, советами близких, интересами друзей. Конечно, на практике оптимально учитывать свои личные способности и жизненные интересы – но, к сожалению, они часто оцениваются в последнюю очередь.

Кто и что влияет на выбор профессии?

  • ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕСсИИ
  • Наличие склонностей (интересов). Человек бывает более успешен в той деятельности, которая ему интересна.
  • Наличие способностей.
  • Притязания (предпочтения).
  • Мнение родителей, семьи.
  • Мнение сверстников.
  • Личный профессиональный план.
  • Знания о профессии.

Как выбрать профессию для себя?

  • Выбор профессии зависит от интересов, способностей, ценностей выбирающего человека, возраста, материальных возможностей и планов семьи, от места жительства. Но даже если вы всё это знаете про себя, что же делать с этими знаниями? И как понять, на какую профессию они указывают? Есть два пути: пробовать самому ставить себе диагноз или довериться мне.

Как сделать выбор профессии в подростковом возрасте?

  • Это может быть трудно для подростков. Тогда подойдут более простые варианты: поездка в профлагерь с тематической сменой, профильные тренинги, экскурсии в выбранные компании, чтобы представить себе внутреннюю ‘кухню’ и примерить профессию на себя. Профориентация помогает сделать выбор не только осознанным, но и объективным.

Что такое инструкция для самостоятельного выбора профессии?

  • Это статья-инструкция для самостоятельного выбора профессии или с помощью бесплатной консультации. Инструкция помогает вам соединить: МЕСТО + ОБЪЕКТ (МАТЕРИАЛ) + ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ + ПОДХОД (продуктивный или репродуктивный). Статья написана очень подробно.

Как старшекласснику выбрать профессию — профиориентация

Одним из самых сложных вопросов для старшеклассников является выбор будущей профессии. От этого зависит не только выбранное направление учебы в ВУЗе, а дальнейшее будущее, перспективы, специализация изучаемых предметов. Профориентация для школьников поможет определить сильные и слабые стороны личности, предпочтения и сузить возможный круг профессий.
Выбранная специальность должна не только соответствовать финансовым ожиданиям, но и приносить моральное удовлетворение, стать любимым высокооплачиваемым хобби.

Как выбрать профессию самостоятельно

Некоторые учащиеся давно нашли себя, решив посвятить жизнь любимому делу. Обычно это представители творческих профессий, а также любители спорта, серьезно и профессионально занимающиеся хореографией, театром, посещающие кружки или спортивные секции. Даже в случае, если ребенок с детства мечтает о подобном направлении, стоит пройти специальные тесты, раскрывающие скрытый потенциал. Это позволит получить «резервную» профессию, если на основном поприще ожидания себя не оправдают.

Самостоятельно выбрать специальность можно по следующим параметрам:

  • Качествам личности, типу характера.
  • Уровню развития способностей.
  • Предпочтительной отрасли деятельности.

Выбор профессии для школьников обычно помогают сделать родители, но подобная ситуация чревата многими ошибками. Крайне важно определить личностные особенности ребенка, а не копировать свои предпочтения. Также не стоит ориентироваться исключительно на материальную сторону, ведь работа должна приносить моральное удовлетворение, а также позволять развиваться и концентрироваться на важных для личности аспектах.

Успешный сантехник, хорошо разбирающийся в тонкостях своего дела, будет лучше реализован, а значит — больше зарабатывать, чем финансовый аналитик, всей душой ненавидящий свою работу и не стремящийся выйти за рамки своей текущей компетенции. Каждый человек имеет определенные склонности и способности, успешная реализация которых принесет свои плоды — возможность зарабатывать на жизнь любимым делом, главное — найти направление, где эти способности будут востребованы.

Как выбрать профессию со специалистом

Профессиональные курсы профориентации обеспечат всесторонний анализ качеств личности, стремлений, способностей, сопоставимых с актуальными профессиями. Для этого существуют онлайн – тесты, консультации со специалистами, специализированные методики выбора деятельности.

Какую информацию предоставляет тестирование:

  • Анализ личности, сильных или слабых сторон.
  • Определение способностей, типа мышления, интеллектуального развития.
  • Выбор соответствующей актуальной профессии.
  • Рекомендации к обучению.

Помощь в выборе профессии подросткам на основании полученных данных обеспечит поиск ВУЗа, выбранной специальности. Информация согласовывается с пожеланиями, стремлениями учащихся, интеллектуальными возможностями, жизнеспособностью специальности согласно предложениям рынка труда. Методика «работает» для школьников или подростков, а также уже сформированных взрослых личностях, неудовлетворенных работой. Для школьников младшего возраста оценка результатов поможет выбрать подходящие кружки или секции, взрослым поможет кардинально изменить жизнь, выбрав перспективное направление.

Карьера системного администратора | Принстонское обозрение

Один день из жизни системного администратора

Системный администратор устанавливает компьютеры и их операционные системы, а также программное обеспечение, связанное с Интернетом, включая веб-серверы — сердце системы, доставляющей информацию в Интернет. Существует множество программ, работающих вместе с веб-серверами, которые необходимо устанавливать, обслуживать и конфигурировать для доставки различного контента на веб-страницы.Есть апплеты Java, программы, работающие совместно с веб-сервером, такие как Cold Fusionª, сервер приложений Netscape, который подключается к базам данных и выполняет поиск, и рекламные серверы, доставляющие рекламу на веб-страницы, — все это требует внимания системного администратора. . Даже после того, как все эти компоненты установлены и запущены, они требуют обслуживания. Есть проблемы с обслуживанием, проблемы с обновлением и проблемы с совместимостью. Интернет был по существу изобретен профессионалами Unix, и большая часть Интернета работает на Unix (операционная система, такая как Windows.Версии Unix бывают бесплатными (например, Linux) или коммерческими (например, Sun Microsystem, Hewlett Packard, IBM и Silicon Graphics). Хотя есть веб-сайты, работающие в других системах, системный администратор обычно использует систему на базе Unix. На изучение и освоение Unix уходят годы. «Я не знаю всех нюансов программы. Я знаю столько, сколько мне нужно знать, чтобы все работало, и я постоянно учусь. Как только вы почувствуете Unix, вы сможете ориентироваться в других версиях», — говорит один системный администратор.Среди поклонников Unix есть любимая поговорка: вы не можете создать администраторов Unix, вы должны вырастить их. «Это действительно органичный процесс, и вы учитесь на практике. Вы не можете просто научить кого-то набору команд Unix. Вы должны использовать его в окружающей среде. Вы можете пойти в учебную школу Sun Microsystem и таким образом выучить Unix, но на самом деле вы не будете знать, как поддерживать систему». В зависимости от работы системного администратора восьмичасовой рабочий день является довольно типичным. Уровень нагрузки варьируется в зависимости от количества работающих веб-серверов.Когда кто-то не работает, доход уходит за дверь, поэтому работа иногда может быть напряженной. Если вы заинтересованы в системном администрировании, купите действительно дешевый компьютер, отправьте его за диском с Linux или бесплатным программным обеспечением-клоном Unix, таким как BSD, и установите его. Получите инструкцию и научитесь ею пользоваться. «Вы проведете много разочаровывающих часов, бьясь головой о стену, но если вы относитесь к тому типу людей, которые любят разгадывать головоломки, вам понравится эта работа. Это чрезвычайно полезно, когда вы понимаете проблему и видите, как все это имеет смысл.Это поле предназначено для решения проблем. В душе нужно быть мастером», — говорит один системный администратор.

Оплата взносов

Если вы постоянно возитесь со своим компьютером дома — чините его, обновляете и переустанавливаете что-то на нем, — тогда системный администратор может стать для вас хорошей возможностью карьерного роста. Вы можете попасть на собеседование просто потому, что балуетесь дома с компьютером и умеете грамотно рассуждать о том, как решать проблемы. Должность системного администратора — это не первый шаг, это второй шаг, и без какой-либо подготовки или знания Unix техническая поддержка — лучшее место для начала.«На начальном этапе большая часть поддержки рабочего стола — это навыки общения с людьми, умение держать руку, терпение, уверенность, живой интерес к технологиям и готовность учиться — это качества, которые имеют большое значение», — говорит один из них. СА. Даже до того, как вы изучите практические приложения, хорошо бы изучить теорию. Откройте поисковую систему, введите TCP/IP и начните читать о том, как это работает. «Вы будете по колено в мельчайших деталях, и очень важно понимать, как работают компьютеры и как сети взаимодействуют друг с другом, чтобы устранять проблемы», — рекомендует один системный администратор.

Настоящее и будущее

Интернет был запущен военными, чтобы создать сеть компьютеров, которые могли бы выдержать ядерную катастрофу и по-прежнему запускать ракеты, если телефонная сеть выйдет из строя. Был разработан набор сетевых протоколов, позволяющих компьютерам общаться друг с другом. Хотя большинство старых протоколов больше не используются, они привели к тому, что сегодня это наиболее распространенная группа сетевых протоколов в Интернете: TCP/IP. Сегодня «все компании сосредоточены на том, чтобы их устаревшие системы были открыты для их веб-сайтов.Программисты склоняются к «системной интеграции» — заставить разные компьютеры общаться друг с другом, обмениваться данными и работать в тандеме».

Качество жизни

НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ

В течение первых двух лет вы можете не делать ничего, напрямую связанного с бесперебойной работой системы; возможно, вы просто читаете о новых разработках. Часть вашей работы — расширить базу знаний и выяснить, как улучшить систему, над которой вы работаете.Это постоянный процесс обучения; вы строите на своем фундаменте знаний. «В первый год вы не будете знать, что делаете», — говорит один системный администратор. На этом уровне «постарайтесь попасть в компанию, готовящуюся к IPO, где вы можете получить опционы на акции», — рекомендует один технический специалист. «Люди зарабатывают миллионы таким образом, и вы можете заработать серьезные деньги даже на низком уровне».


ПЯТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ

Работу легко найти, когда вы находитесь в интернет-среде.«Я даже не искал свою работу. Рекрутеры звонили мне довольно постоянно», — говорит один профессионал, который отмечает, что технари меняют работу чаще, чем люди меняют нижнее белье. Как только вы сможете сказать, что знаете Unix, настроили веб-сервер Netscape, работали с Apache и понимаете Perl, за каждую работу, за которую вы беретесь, будут платить больше денег. Профессионалы зарабатывают около 20 процентов при переходе из одной компании в другую. После пяти лет ничего не делая, кроме Unix, вы легко можете получить шестизначную зарплату.На этом уровне рабочих мест намного больше, чем людей, которые их заполняют. «Есть тысячи вакансий для любого, у кого есть хоть немного мозга. Если у вас есть целый мозг, вы можете назвать свою цену», — говорит один профессионал, который считает, что существует 100 000 незанятых вакансий системного администратора.


ДЕСЯТЬ ЛЕТ

На этом этапе вы находитесь на вершине администрирования Unix и можете перейти к техническому директору в качестве главы группы.Эти специалисты зарабатывают большие деньги. Вы также можете консультироваться и зарабатывать $ 125 в час или больше.


Как выбрать профессию

Если вы застряли в поиске работы и не знаете, где лучше всего использовать свои навыки, стоит потратить время на разработку плана развития карьеры — просто следуйте этим четырем шагам, чтобы выбрать профессию

Карьерный план — это стратегия, которую вы будете постоянно развивать, чтобы управлять своим обучением и развитием на протяжении всей трудовой жизни.Он состоит из четырех этапов и предназначен для того, чтобы помочь вам визуализировать действия, которые необходимо предпринять для достижения ваших карьерных целей, и способы их практического применения.

Карьерный план состоит из четырех этапов:

  1. определение своих навыков и интересов
  2. изучение карьерных идей
  3. принятие решения
  4. постановка достижимых целей.

Планирование карьеры важно по ряду причин: наличие плана развития карьеры снижает риск того, что вы будете принимать импульсивные решения, и помогает вам понять, когда вы готовы искать новые возможности и развивать новые навыки.

Эту модель могут использовать все — от выпускников школ до студентов, выпускников и тех, кто меняет профессию.

Узнайте больше о том, что включает в себя этот процесс, и о том, как спланировать свой карьерный путь.

1. Определите свои навыки и интересы

Выбор карьеры – это большое дело. Вы проведете значительную часть своей жизни на работе, поэтому для того, чтобы получать удовольствие от работы, сохранять мотивацию и реализовывать свой потенциал, вам необходимо мудро выбирать свою карьеру.

Сначала нужно познать себя.Это означает инвентаризацию ваших навыков и оценку ваших интересов и ценностей.

Важно понимать диапазон своих навыков и знаний, чтобы понять, подходят ли они для работы, которую вы хотели бы выполнять. Знание имеющихся у вас навыков также помогает выявить любые пробелы, которые, возможно, необходимо заполнить для достижения ваших целей.

Составьте список всех ваших передаваемых и специализированных навыков с примерами, когда вы продемонстрировали каждый из них. Честная оценка ваших навыков, ценностей и интересов окажется полезной при сужении вариантов на следующем этапе.Вы также можете увидеть, насколько вы соответствуете требованиям с точки зрения навыков, которые ищут работодатели.

Подумайте, где вы сейчас, где вы хотите быть и как вы собираетесь туда добраться, когда дело доходит до реализации ваших карьерных устремлений. Если выбор профессии оставил вас в растерянности, начните с того, что задайте себе следующие вопросы:

  • В чем я хорош?
  • Каковы мои интересы, мотивы и ценности?
  • Что мне больше всего нравилось в университете?
  • Какой образ жизни я хочу?
  • Чего я хочу от своей карьеры?
  • Что для меня важно?

Если вы изо всех сил пытаетесь определить свои сильные и слабые стороны и черты характера, прохождение практических психометрических тестов может выявить их.

К концу этого шага вы определите виды работ, которые вам подходят, но у вас еще не будет достаточно информации, чтобы принять решение о том, какую из них выбрать.

Потратьте несколько минут, чтобы ответить на вопросы викторины «Подбор вакансий» и узнайте, какая профессия вам подходит. вниз ваши варианты.

Подумайте, какой должна быть ваша идеальная сфера труда, и узнайте о ее основных тенденциях, исследуя местный, национальный и глобальный рынок труда.Это поможет вам открыть для себя больше потенциальных карьерных путей и понять, какие роли расширяются, а какие уменьшаются.

Существует три всеобъемлющих рабочих сектора. К ним относятся:

  • Частные — индивидуальные предприниматели, товарищества и компании с ограниченной ответственностью
  • Государственные — местные и национальные органы власти, а также их агентства и уполномоченные органы
  • Некоммерческие — часто называемые третьими сектор или сектор благотворительности и волонтерской работы.

Просмотр профилей вакансий может познакомить вас с некоторыми менее очевидными карьерными путями, где ваши навыки и квалификация могут быть полезны.

Составьте краткий список из пяти-десяти рабочих мест, прежде чем рассматривать преимущества и недостатки каждого с точки зрения:

  • развития карьеры
  • перспективы трудоустройства
  • вступительных требований
  • описания работы
  • зарплаты и соответствующих должностей
  • 11
  • обучение.

Вы также должны учитывать, какой размер работодателя лучше всего соответствует вашей индивидуальности и трудовой этике.Вам больше подходят малые и средние предприятия (МСП), крупные компании или самозанятость?

Это идеальное время для того, чтобы подумать об опыте работы и стажировках, возможностях совмещения работы и волонтерства. Они помогут вам получить представление об областях, которые вас интересуют, прежде чем посвятить себя определенному карьерному пути.

3. Примите решение

Теперь вы готовы начать принимать решения. Объедините то, что вы узнали о себе, с тем, что вы узнали о своих возможностях и рынке вакансий для выпускников.

Выберите из своего списка вариантов работы, какая роль вас интересует больше всего, и выберите один или два варианта, на которые можно опереться, если вы не сможете реализовать свой первый выбор.

Чтобы помочь принять решение, задайте себе следующие вопросы:

  • Буду ли я получать удовольствие от ежедневной работы?
  • Соответствует ли это большинству моих предпочтений?
  • Есть ли у меня нужные навыки?
  • Соответствует ли компания моим ценностям?
  • Существуют ли какие-либо ограничения по местоположению/финансам/навыкам, которые мне необходимо учитывать?
  • Реалистична ли эта работа с точки зрения заработной платы?

Если вы не можете прийти к какому-то выводу, есть ряд упражнений, которые помогут вам в процессе принятия решения.Часто полезно перечислить плюсы и минусы конкретной работы или карьеры, а также выполнить личный SWOT-анализ:

  • Сильные стороны — Какие навыки, качества, сертификаты и связи вы бы привнесли в роль, которую никто другой не смог бы использовать? Что делает вас уникальным?
  • Слабые стороны — Какие области вы могли бы улучшить? Вам не хватает каких-либо навыков, которые мешают вам преуспеть в той роли, которую вы хотели бы выполнять?
  • Возможности — Ваша отрасль растет? Могли бы вы воспользоваться ошибками или пробелами ваших конкурентов на рынке?
  • Угрозы — Могут ли ваши слабости замедлить ваш прогресс на работе? Есть ли что-то еще, что может помешать вашему развитию, например, изменения в технологии?

Существует множество вариантов поддержки, которые помогут вам принять решение.Посетите:

  • веб-сайты компаний
  • семью и друзей
  • газетные статьи
  • профессиональные организации и отраслевые конференции
  • преподаватели
  • университетские услуги по трудоустройству и трудоустройству.

Имейте в виду, что вы, вероятно, подходите для нескольких профессий, и современные соискатели обычно меняют направление карьеры более одного раза в течение своей трудовой жизни. Ключом к трудоустройству является способность адаптироваться и приобретать новые навыки.

Узнайте больше о смене карьеры.

4. Ставьте перед собой достижимые цели

В вашем плане карьеры должно быть указано, как вы достигнете того, чего хотите, какие действия необходимо предпринять и когда, а также должны быть разделены на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели. Постоянно проверяйте свой прогресс, особенно после достижения каждой краткосрочной цели.

Вы также должны разработать запасной план карьерного роста на случай, если ситуация изменится. Наметьте несколько альтернативных путей к вашей долгосрочной цели, учитывая, как вы будете преодолевать типы проблем, с которыми вы можете столкнуться, например требования к обучению, на каждом этапе.

Ваша первая краткосрочная цель может заключаться в улучшении вашего резюме и сопроводительного письма. Другие краткосрочные или среднесрочные цели могут включать прохождение соответствующих стажировок, получение опыта волонтерской деятельности или участие в ярмарках вакансий.

Запишитесь на прием в службу карьеры вашего университета, чтобы попросить консультанта проверить ваш карьерный план и обсудить ваш выбор карьеры, если вы чувствуете, что вам нужна профессиональная поддержка.

Во время COVID-19 многие университетские службы трудоустройства перенесли свои программы мероприятий и мероприятий в онлайн, чтобы поддержать студентов и выпускников во время кризиса, но, когда ситуация снова начинает открываться, вы также можете общаться лично как виртуальные встречи.

Наконец, не забывайте, что планирование карьеры — это непрерывный процесс. Пересматривайте и пересматривайте свои цели и задачи на протяжении всей своей карьеры, и не чувствуйте себя ограниченным поставленными целями — структура карьерного плана должна помочь вам четко наметить путь к новым попыткам.