Кавказский головной убор: Какие головные уборы носят на Кавказе?

Содержание

Папаха кавказская – виды и как правильно выбрать кавказскую папаху?

На Кавказе всегда было почетно носить головной убор. Ведь не зря же говорят: «Если у тебя есть голова, то на ней должна быть папаха». Конечно же, времена меняются, а с ними и нравы. Сегодня уже не так часто вы встретите человека с красивой и прямой осанкой, голову которого украшает кавказская папаха.

 

Действительно, папаха – это украшение и олицетворение чести для мужчины. Каких-то лет 20-30 назад были распространены очень любопытные традиции в предместьях Кавказа. Например, никто и ни при каких обстоятельствах не имел права снимать с головы чужую папаху. Это расценивалось как оскорбление хозяина головного убора и очень часто влекло неприятные последствия.

 

Но, не все традиции, которые касались ношения папахи, были такими жесткими. В старину парень, который хотел показать девушке свои чувства прибегал к двум способам – либо он говорил ей лично об этом в танце, держа при этом в зубах  кавказский кинжал, либо же подходил под ее окна и забрасывал свою папаху.Кавказский головной убор: Какие головные уборы носят на Кавказе? Если девушка оставляла ее у себя, то считалось, что она принимает предложение руки и сердца, если же головной убор вылетал из окна обратно хозяину, то парень понимал, что его предложение отвергнуто.

 

Папаха кавказская – классификация по видам и качеству материала

Стоит отметить, что не всегда папахи на Кавказе были такими, какими мы привыкли видеть их сегодня. В 19 веке наибольшее распространение среди мужского населения горного края получили следующие виды папах: тканевые, сочетание ткани и меха, меховые, войлочные. Впоследствии именно меховые шапки и папахи вытеснили все остальные виды.

Сегодня папахи классифицируются на следующие виды:

1. Каракулевая – считается самым ценным и желанным. Хотя, и здесь есть очень много подводных камней. Найти папаху из настоящего каракуля – занятие не из легких. Очень многие продают под видом высококачественного каракуля подделки. В статье о каракулевых папахах и шапках вы можете прочитать о видах и том, как правильно и быстро определить качество каракуля. Посмотрите интересное видео кавказских головных уборах:

 

 

2. Классическая (чабанская) – самый распространенный вид головного убора на Кавказе, особенно в горной части. Часто этот головной убор называют «народная шапка» в силу того, что не очень сложна в изготовлении. Есть много видов и подвидов таких папах, многие из них представлены в категории «Чабанские папахи».

3. Казачья папаха – еще один вид, который получил широкое распространение на Кавказе, за исключением национальных республик. Этот головной убор пользуется особой популярностью у Терских и Кубанских казаков, что естественно.

Кроме видовой классификации, существует и разделение по изготавливаемому материалу внутри самого вида. Те же каракулевые папахи чаще всего изготавливаются из натурального каракуля трех сортов: Валек, Пулат и Антика. Мы не берем в счет искусственный каракуль либо дешевый молдавский. Кавказские мастера в своей работе используют только натуральные сорта каракуля.

Классические (чабанские) папахи изготавливаются из козлиной, овечьей и бараньей шкуры. Обыватели классифицируют эти папахи по внешним признакам: цвет (белый, черный, бурый), лохматость, наличие либо отсутствие запаха шкуры, длина шерсти и т.д.

Пример чабанской папахи из натуральной козлиной шкуры белого цвета:

 

 

Пример чабанской папахи из натуральной бараньей шкуры черного цвета:

 

 

Профессионалы же в своей практике пользуются совсем другими критериями (хотя, все вышеназванные тоже имеют значение): наличие либо отсутствие пролысин, густота шерсти, наличие завитков, аккуратность пошива, наличие шнурка для регулировки размера.

Все эти нюансы мы старались учесть при выборе мастера для изготовления папах, представленных в нашем интернет-магазине. За 2,5 года через наши руки прошло уже свыше 2000 папах и это позволяет нам утверждать, что при выборе папахи главным критерием отбора должно быть – качество использованного материала и аккуратность пошива.

Если вы набрали в поисковой системе что-то типа – папаха купить, то будьте уверены, что попали именно туда, где можно выбрать кавказский головной убор по своему вкусу высочайшего качества. Все представленные у нас папахи изготавливают настоящие профессионалы – народные мастера Дагестана – Салман Рабаданов и Якуб Ахмедов. Это люди, которые на протяжении десятков лет занимаются шитьем папах и в общем уже сшили свыше 40 000 экземпляров!

 

Кавказская папаха: прошлое и современность.

Сегодня довольно редко можно увидеть такой необыкновенный головной убор как папаха.
Однако, у папахи есть очень интересная история существования, которая, несомненно, заслуживает, нашего внимания.

Несколько десятилетий назад на улицах кавказских городов и поселений сложно было встретить мужчину без папахи.
Папаха была символом успеха, достоинства, чести, маркером социального статуса мужчины, а не просто головным убором.
Как правило, у мужчин было даже несколько этих головных уборов — для разных праздников и циклов жизни: папаха повседневная «на каждый день» и торжественная «на свадьбу, юбилей, день рождения», были и папахи для траура, дней поминовения. Поэтому, зачастую, у взрослого мужчины могло насчитываться несколько папах на все случаи жизни.


Исторический словарь говорит о том, что папаха — высокая мужская шапка меховая. Слово тюркского происхождения, дословно — шапка. Папаха — принадлежность национальных костюмов некоторых горских этносов. Также папаха это головной убор без полей и козырька в военном обмундировании, как историческом, так и современном.

Известен факт, что в конце 19 — начале 20 века папахи изготавливались не только из овчины или козьего меха, но и из шкур меха медведя, волка, и даже кенгуру! В военное время этот меховой головной убор должен был смягчать удары, ориентированные в голову.

Папахи бывают разные по материалу изготовления, длине ворса, высоте, форме, цвету. На Кавказе папахи изготавливают из овчины и козьего меха, каракуля. Цвет папах традиционный природный — молочно-белый, золотистый, коричневый, черный, серый. В зависимости от меха, из которого сделана папаха, мех может быть коротким, средней длины или длинным — более 12-15 см. Ворс может быть прямым, волнистым или кучерявым. Форма папахи может быть конусообразной или цилиндрической.

Что касается различий по военной тематике: отличают папахи по тому, какой военный полк носит этот головной убор. Так, например, Донское, Астраханское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское казачьи войска используют папахи похожие на конус с коротким мехом. Донские папахи — традиционно с красным верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. Такую папаху еще называют кубанкой казачьей.

У кубанских казаков верх папахи также алого цвета. У терских казаков верх синий. В Забайкальских, Уссурийских, Уральских, Амурских Красноярских и Иркутских частях носят папахи чёрного цвета из овечьего меха и с длинным ворсом.

«А вы знаете, что?
«Надавать тумаков» — известное выражение, не так ли? Тумаком называли пришитый к папахе клиновидный колпак, который был распространен у донских и запорожских казаков в XVI, XVII веках. Перед боем в тумак вкладывали металлические пластины, которые защищали воина от ударов шашки и сабли. Тумак становился непробиваемым и довольно тяжелым оружием и в рукопашном бою, когда неприятелю можно было «надавать тумаков».

В русской армии также был прообраз папахи — меховая шапка. Официально в качестве зимнего головного убора в казачьих войсках папаха была определена в 1855 году. После революции для военных были введены ограничения в ношении национальных элементов одежды. Папахи были временно заменены «буденовками», но уже в 1936 году папахи снова вернулись как элемент обмундирования.

Было разрешено носить невысокие папахи черного цвета. Во второй половине 20 века папаха переживала множество перипетий и изменений, но до сих пор потомки исторических папах несут службу в рядах военных обмундирований современной армии.

Что же до классической кавказской папахи — у горцев этот головной убор претерпевал крайне мало изменений. Заменить, или, тем более, отменить её ношение для горцев ни в какие времена было невозможно, традиция сильна до сих пор. Поэтому и сегодня на Кавказе сохраняется мастерство изготовления папах и даже отмечается факт, что молодые люди активно интересуются своей историей и стараются обзавестись, по крайней мере, одной традиционной папахой.


Сохранению и поддержанию традиций способствует также трансляция ношения папахи известными людьми.
Так, например, Хабиб Нурмагомедов, выходец из республики Дагестан, российский боец смешанных единоборств, чемпион Европы по панкратиону, чемпион и обладатель кубка Евразии по рукопашному бою, двукратный чемпион мира и чемпион России по боевому самбо, победитель чемпионата мира NAGA по грепплингу, действующий чемпион UFC Ultimate Fighting Championship в лёгком весе по состоянию на 19 августа 2019 с гордостью носит головной убор – папаху (которая , кстати, сегодня приобретает второе имя «Шапка Хабиба»).
Потому как папаха — это часть национального одеяния его предков. Папаха стала непременным атрибутом Хабиба. Надевая этот головной убор, Хабиб демонстрирует уважение и привязанность к своему народу и культуре.


Традиционный головной убор горца – теперь визитная карточка спортсмена. С легкой руки Хабиба обладателями папахи, к примеру, уже стали известные спортсмены: Майк Тайсон и Криштиану Роналду. Благодаря российскому бойцу в мире теперь знают, что это – предмет национальной гордости и культурное наследие огромного региона России.

Если и у Вас появилось желание обладать настоящей горской папахой переходите по ссылке и выбирайте: Папахи из козьих шкур и овчины

 

Папаха: откуда произошел главный головной убор кавказских горцев | Кириллица

Папаха – традиционный головной убор, популярный у горских народов и русских казаков на Кавказе. Знаменитый танцор Махмуд Эсамбаев даже на паспорт сфотографировался в папахе, хотя это противоречило советским законам. Однако мало кто знает, что чеченская папаха имеет отличия от меховых шапок соседних народов.

Происхождение

Никто точно не знает, когда папахи впервые появились на Кавказе. В статье, опубликованной исследователями Академии наук Чеченской Республики, приводится интересная легенда о происхождении этого головного убора, которую рассказывали вайнахские старожилы. Согласно сюжету, ещё в VII веке чеченцы, услышавшие о проповеди Мухаммеда, отправились на Аравийский полуостров, чтобы принять ислам. Путь был неблизок, и когда горцы добрались до Медины, их ноги оказались сбиты до крови. Увидев паломников в таком плачевном состоянии, посланник Аллаха дал им каракулевые шкурки, чтобы обертывать ими ноги. Но чеченцы решили, что шкурки слишком красивы, да и уважение к Мухаммеду не позволило им воспользоваться его советом. Вместо этого кавказцы решили использовать каракуль для пошива высоких шапок, чтобы носить их с гордостью.

Особенности чеченской папахи

По-чеченски папаха называется «холхазан» или «сурам куй», что переводится как «каракулевая шапка». Если о происхождении слов «сурам куй» лингвисты ведут споры, то «холхазан» — чисто вайнахская лексема, в основе которой корень «холхоз» («каракуль»). Каракуль в горы привозили издалека, поэтому головные уборы богатых людей, сделанные из этого материала, назывались «бухарскими». Менее состоятельные чеченцы довольствовались папахами из обычной овчины.

В Чечне папахи делали весьма высокими и расширенными сверху. Над бархатным или суконным донышком выступал околыш высотой 19 сантиметров и выше. Такой покрой отличал чеченские папахи от головных уборов соседних народов. Даже у близких к чеченцам ингушей папахи ниже – учёные связывают это с осетинским влиянием. К слову, у казаков тоже распространена именно укороченная папаха, так называемая «кубанка». Высокую папаху носить было сложнее, что вырабатывало у горцев ровную, гордую осанку.

Как чеченцы носят папаху

Каракулевая шапка по сей день символизирует мужскую честь и достоинство. Чеченские мужчины надевают папаху, чтобы подчеркнуть свой высокий социальный статус, поскольку визуально она увеличивает рост человека. После смерти чеченца папаха передавалась его сыну или брату, а если наследников не было, то её принимали из рук вдовы самые уважаемые члены тейпа.

Большое значение для чеченцев имело качество покроя, на папаху не жалели денег. Изготовление головных уборов всегда было у вайнахского народа важным кустарным промыслом. Но с папахой и обращаются бережно. На ночь принято насаживать её на стеклянную банку и обертывать тканью для сохранности.

«Перед тем как надеть папаху, её непременно нужно было осмотреть, стряхнуть видимые и невидимые соринки, расправить мех и буквально двумя пальцами надеть на голову», — пишут исследователи чеченских обычаев.

Горцы говорили, что «шапку носят не для тепла, а для чести». По этой же причине папаху не снимали и в помещении, даже если было жарко. Эта традиция имела определённые негативные последствия. Когда чеченцев и ингушей сослали в Казахстан, сотрудники НКВД распространяли среди местных жителей самые нелепые слухи – дескать, новые поселенцы едят людей, а на голове у них рога. Чтобы убедиться в этом, казахи порой пытались сорвать с кавказцев папахи. Это приводило к дракам и даже убийствам, поскольку считалось недопустимым посягательством на честь. Однажды в ходе подобного конфликта от рук чеченца Жавлади Джанаралиева погиб комендант города Алга в Актюбинской области. Казах пришёл к горцам во время празднования Курбан-Байрама и начал срывать с уважаемых старейшин папахи, требуя показать ему «рога». Джанаралиев заступился за своих соотечественников и убил коменданта, за что был приговорён к 25 годам лишения свободы.

ГБУ «Мемориальный комплекс Славы им. А.А. Кадырова»

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения «Мемориальный комплекс Славы им. А.А. Кадырова».

Учреждение создано в целях мемориализации исторических личностей, защитников Отечества, увековечение памяти первого Президента Чеченской Республики, Героя России А. А. Кадырова, Героев Российской Федерации, уроженцев Чеченской Республики, отдавших свои жизни за сохранение единства и целостности Российской Федерации, увековечение памяти Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, выходцев из ЧИАССР, увековечение памяти лиц — уроженцев Чеченской Республики, принимавших участие во всех войнах, которые вела Россия последние три столетия, а также патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения на примерах жизни и деятельности исторических личностей Чеченской Республики и ЧИАССР;

Мемориальный комплекс Славы им. первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Абдулхамидовича Кадырова открыт 8 мая 2010 года, в канун празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, по инициативе Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. 

Среди аналогичных культурных объектов Российской Федерации Мемориальный комплекс Славы им. А.А. Кадырова занимает третье место по своим масштабам после «Музея Победы» в Москве и «Мамаева кургана» в Волгограде.

Виды деятельности:

— научное комплектование и формирование музейных фондов, обеспечение их сохранности, проведение реставрации экспонатов, научное изучение и описание коллекций музейных фондов;

проведение научно-практических конференций, выставок, презентаций; 

организация на базе фондовых коллекций экспозиций;

— осуществление экскурсионного обслуживания населения, туристов;

— осуществление научно — просветительской и образовательной деятельности;

— организация сменных, передвижных, тематических выставок в Грозном,  республике и за ее пределами;

— создание музейных каталогов и другой научно-информационной продукции для нужд учреждения;

— оказание методической и консультационной помощи учреждениям, организациям и частным лицам;

— разработка и осуществление рекламных мероприятий для популяризации и увеличения посещаемости музея, а также издательская и полиграфическая деятельность.

Мемориальным комплексом Славы им. А.А. Кадырова успешно реализуются: Федеральный проект «Территория Победы»; «Уроки мужества»; «Параллель» («Без культуры нет нации» (А.А. Кадырова) и другие проекты.

Коллектив Мемориального комплекса Славы им. А. А. Кадырова всегда рад гостям. Ждем вас, дорогие друзья!

 Посещая сайт, вы всегда будете в курсе происходящего в нашем музее. 

 Наши посетители имеют  право направить письменное  заявление или жалобу на электронную почту:   [email protected]

 С уважением, Генеральный директор Абдул-Вахаб Аюбович Ахмадов  

Подробнее…

Папаха кавказская: обычаи и традиции

Ещё относительно недавно папаху принято было считать неотъемлемым аксессуаром гордых горцев. По этому поводу даже говорили, будто этот головной убор должен находиться на голове, пока она находится на плечах. Кавказцы вкладывают в данное понятие гораздо большее содержание, чем привычная шапка, даже сравнивают её с мудрым советчиком. Папаха кавказская имеет свою историю.

Кто носит папаху?

Теперь редко кто из представителей современной молодежи Кавказа появляется в обществе в папахе. А ведь ещё каких-то несколько десятков лет до этого кавказская папаха ассоциировалась с мужеством, достоинством и честью. Прийти с непокрытой головой на кавказскую свадьбу в качестве приглашенного – это расценивалось как оскорбительное отношение к гостям торжества.

Когда-то кавказскую папаху любили и уважали все – и стар, и млад. Нередко можно было обнаружить целый арсенал папах, как говорится, на все случаи жизни: например, одни – для повседневного ношения, другие – свадебный вариант, третьи – на случай траура. В итоге гардероб насчитывал не меньше десяти разных шапок. Выкройка кавказской папахи была у жены каждого настоящего горца.

Военный головной убор

Кроме джигитов, папаху носили также казаки. У военнослужащих русской армии папаха был одним из атрибутов военной формы некоторых родов войск. Она отличалась от той, которую носили кавказцы – низкая меховая шапка, внутри которой имелась подкладка из ткани. В 1913 году невысокая папаха кавказская стала головным убором во всей царской армии.

В советской армии папаху, согласно уставу, положено было носить только полковникам, генералам и маршалам.

Обычаи кавказского народа

Было бы наивным думать, что папаха кавказская в том виде, в котором её все привыкли видеть, не изменялась в течение веков. В действительности пик её развития и наибольшего распространения приходится на окончание 19-го – начало 20-го веков. До указанного периода головы кавказцев покрывали тканевые шапки. Вообще, различали несколько видов головных уборов, которые изготовляли из следующих материалов:

  • войлок;
  • ткань;
  • мех;
  • совмещение меха и ткани.

Малоизвестным является тот факт, что в 18-м веке некоторое время представители обеих полов носили почти одинаковые головные уборы. Папаха казачья, папаха кавказская – эти головные уборы ценились и занимали почетное место в гардеробе мужчин.

Шапки из меха постепенно начинают доминировать, приходя на смену остальным видам этого предмета одежды. Адыги, они же черкесы, до начала 19-го века ходили в шапках из войлока. Кроме того, распространенными были остроконечные башлыки из сукна. Турецкие тюрбаны тоже со временем видоизменились – теперь уже меховые шапки обматывались белыми узкими отрезками ткани.

Аксакалы трепетно относились к своим папахам, содержали почти в стерильных условиях, каждую из них специально укутывали чистой тканью.

Традиции, связанные с этим головным убором

Обычаи народов кавказского региона обязывали каждого мужчину знать, как правильно носить папаху, в каких случаях надевать ту или иную из них. Можно привести немало примеров взаимосвязи кавказской папахи и народных традиций:

  1. Проверка того, действительно ли девушка любит парня: надо было постараться закинуть свою папаху ей в окно. Способом выражения искренних чувств по отношению к представительнице прекрасного пола служили также кавказские танцы.
  2. Романтика заканчивалась тогда, когда кто-то кому-то сбивал папаху. Такой поступок принято считать оскорбительным, он мог спровоцировать серьезный инцидент с очень неприятными для кого-то последствиями. Папаха кавказская уважалась, и ее нельзя было просто так срывать с головы.
  3. Человек мог оставить где-нибудь по забывчивости свою шапку, но не дай Бог кто-то её тронет!
  4. Во время спора темпераментный кавказец снимал папаху со своей головы, и разгорячено бросал её возле себя на землю. Это могло означать только то, что мужчина убежден в своей правоте и готов ответить за свои слова!
  5. Чуть ли не единственный и очень действенный поступок, который способен остановить кровопролитное сражение горячих джигитов – это брошенный у их ног платок какой-нибудь красавицы.
  6. О чём бы ни просил мужчина, ничто не должно вынудить к тому, чтобы снять свою папаху. Исключительный случай – простить кровную месть.

Кавказская папаха в наши дни

Традиция носить кавказскую папаху с годами отходит в небытие. Теперь придется отправиться в какое-нибудь горное село, чтобы убедиться, что она всё-таки окончательно не забыта. Может, и повезёт увидеть её на голове местного молодого человека, который решил пощеголять.

И в среде советской интеллигенции встречались представители кавказских народов, которые чтили традиции и обычаи своих отцов и дедов. Ярким примером может служить чеченец Махмуд Эсамбаев – народный артист СССР, знаменитый балетмейстер, хореограф и актер. Где бы он ни был, даже на приёмах у руководителей страны гордого кавказца видели в его папахе-короне. Существует не то быль, не то легенда, якобы Генеральный секретарь Л. И. Брежнев начинал заседание Верховного Совета СССР только лишь после того, как среди делегатов находил глазами папаху Махмуда.

Можно по-разному относиться к ношению кавказской папахи. Но, вне всяких сомнений, должна оставаться незыблемой следующая истина. Этот головной убор народов тесно связан с историей гордых кавказцев, традициями и обычаями дедов-прадедов, которые каждый современник должен свято чтить и уважать! Кавказская папаха на Кавказе — больше чем головный убор!

Осетинские мужские головные уборы

Как мы уже писали ранее, головной убор для осетина являлся обязательным предметом гардероба, ношение которого предписывалось горским этикетом. Осетия всегда славилась разнообразием головных уборов, их форм и материалов. Мужские головные уборы делились на меховые, войлочные и матерчатые.

Меховой головной убор или знаменитая папаха (осет. уалдзарм худ) полностью изготовлялся из меха. Он играл важную роль в повседневной жизни горцев, и с  ним были связаны многие обычаи – например, потеря папахи была равноценна потере головы, поэтому часто в ней носили ценные вещи, а сбить папаху с головы горца считалось большим оскорблением и означало битву до смерти. Меховые головные уборы были двух видов – теплые зимние папахи из овчины с длинным ворсом, которые служили пастухам еще и подушками и отлично защищали от холода в суровых горных условиях, а также короткошерстные папахи, которые шили из овечьих шкур. С течением времени и сменой модных тенденций дизайн папахи подвергался многочисленным изменениям.

Войлочные шапки (осет. нымат худ), которые считались крестьянским головным убором, были незаменимы в теплое время года. Их изготавливали кустарным способом из белой, серой или коричневой шерсти, реже – черного и других цветов, а праздничными считались тонкие шапки из белого козьего пуха. Разнообразием отличались формы изделия – например, это могли быть круглые или конусообразные шапки с широкими или узкими полями, порой доходившими до плеч.

Матерчатая шапка или башлык (осет. басылыхъ) – один из древнейших головных уборов, который носили практически на всей территории Северного Кавказа, а его прообразом стал традиционный скифский головной убор. Преимущественно башлык изготовляли из верблюжьей шерсти и козьего пуха, а также из сукна, носили его как мужчины, так и женщины. Башлык был важным предметом одежды и считался лучшим подарком на свадьбу жениху от матери невесты.

Традиционные осетинские головные уборы и сегодня популярны у жителей Осетии-Алании — их используют не только в качестве реквизита в кино и театрах или для исполнения национальных танцев, но и во время проведения различных церемоний, к примеру, свадебных. А войлочные шапки и по сей день можно найти в гардеробе у многих осетин.

Как важна для горца папаха

Для каждого горца и казака такой головной убор не просто шапка, защищающая голову от неблагоприятных погодных условий. Традиционная кавказская папаха – это предмет гордости мужчины и его чести.

Конечно, в настоящее время даже горцы не всегда соблюдают традиции своего народа, но еще несколько десятилетий назад нельзя было даже представить себе кавказца без папахи. В народе даже ходила поговорка, что, пока цела голова кавказского мужчины, на ней должна быть папаха. Таким образом, трудно переоценить значимость этого мехового головного убора.

Как воспитывается гордость и честь

У этой объемной меховой шапки есть очень интересная особенность. Ее конструкция такова, что просто невозможно в папахе ходить с опущенной головой. Такая специфика покроя обязывает кавказцев смолоду привыкать ходить с ровной спиной, идеальной осанкой и гордо поднятой головой.

Так, ненавязчиво, горцы поколениями учили своих детей не гнуть спины и всегда прямо смотреть на мир.

Можно ли снимать папаху

Учитывая сакральную ценность этого головного убора, он всегда украшает голову совершеннолетнего кавказца. В зависимости от уровня финансовой стабильности горца, у него могут быть одна или несколько папах. Одна предназначается для праздников, другая – для важных собраний, третья – для будней и так далее.

Папаху не принято снимать с головы. Такое происходит в самых крайних случаях. Так, в отличие от других народов мира, на Кавказе этот головной убор не снимается даже в момент просьбы о чем-то. Единственное исключение – сердечная просьба о прощении кровной мести.

Естественно, сильнейшим унижением и оскорблением для горца является сбивание с его головы шапки другим человеком. Такой поступок крайне редко остается безнаказанным.

Горец сам в пылу жаркого спора может бросить свою папаху на землю. Такой поступок без слов оповещает присутствующих о серьезности его позиции. Он готов до смерти отстаивать свою точку зрения.

Дела любовные

На Кавказе молодые люди не могут проявлять пылкость своих чувств. Но как же тогда признаться избраннице в любви?

Для этого на протяжении веков использовался эмоциональный танец, который называется лезгинка. Традиционная лезгинка – это не только возможность мужчинам проявить себя и посоревноваться в навыках. При помощи этого танца молодой человек выражал девушке весь спектр своих чувств и переживаний.

А вот сделать предложение своей избраннице горец мог не только при помощи сватов, но и собственной папахи. Он закидывал шапку к ней в окно и ждал ответа. Если головной убор долго не возвращался (не вылетал) обратно, то юноша мог уходить окрыленным. Ему сказали «да».
__________________________

Гордость папахи: богатое наследие головного убора Хабиба

Перед каждым боем UFC Хабиб Нурмагомедов обычно надевает характерный головной убор — шерстяную шапку, напоминающую светлый парик афро, — когда он направляется к октагону. Шапка, известная в его родном Дагестане как папаха, олицетворяет историю своего народа. Шерсть, в равной степени угрожающая и величественная, заключает в себе трудоемкое наследие альпинистов; высота соответствует размеру сердца горца; а вес иллюстрирует глубину северокавказской гордости.

Историю папахи трудно проследить до 16 века. Слово имеет тюркское происхождение и описывает овальную шапку из каракульской овечьей шкуры. Традиционно, когда горец снимает папаху, это означало конец кровной мести между кланами или возможность ухаживать за дамой. Молодые люди швыряли шляпу в окно дамы, которую искали. Если она сохранила шляпу, это был хороший знак для предложения. В наше время его даже используют, чтобы различать мужчин и измерять уважение.Тысячи долларов тратятся на то, чтобы папаха была сделана из лучшей овечьей шкуры.

Это также символическое напоминание о гордых расах, разбросанных по горным хребтам России. Хабиб, один из главных претендентов UFC в легком весе, настолько же представитель своей родины, насколько его шляпа — продукт кавказской борьбы. Каждый раз, когда он входит в октагон, он предлагает маленькое пушистое напоминание о малоизвестных уголках Российской Федерации.

Кавказ, регион на границе Европы и Азии, расположенный между Черным и Каспийским морями, считался диким местом, территорией, не дошедшей до цивилизации, которой управляли дворяне, вожди и горцы. Исторически русские и зарубежные поэты и писатели описывали край и его племена через метафоры их величественной горной местности. Кордильеры стали выражением свободы, любви, красоты, а также свирепого и дикого примитивизма.

Большая часть романтизированной литературы, созданной известным поэтом Александром Пушкиным, возникла в результате аннексии Россией Кавказа в 19 веке. Поскольку Российская империя стремилась расшириться на юг, чтобы создать буферную зону для вражеских атак, она столкнулась с чрезвычайным сопротивлением со стороны Кавказа — чеченцев, ингушей, балкарцев, абазин и дагестанцев, которые редко объединялись, кроме как для защиты от общего врага — и их дезорганизованных партизан. стиль войны. Несмотря на то, что могучая русская армия только что разгромила «Великую армию» Наполеона в 1812 году, ей потребовалось 47 лет и правление трех отдельных царей, чтобы положить конец конфликту на Кавказе.К сожалению, конец пришел с этнической чисткой черкесского населения, которое было перемещено через остатки Османской и Персидской империй.

Кровавое присоединение Северного Кавказа к Российской империи служит прямым влиянием на дагестанское население, а значит, и на Хабиба. Несмотря на совершенно иную культуру, образ жизни и религию, Дагестан вместе с другими северными регионами стал частью России. Слияние десятков этнических групп означало, что кавказское наследие и автономия испарятся, если не будут агрессивно защищаться.Папаха — один из традиционных предметов одежды, переживший различные чистки, но его использование было ослаблено.

В то время как папаху носили в основном горцы и пастухи, жившие на отдаленных высотах, ее также носили казаки, полувоенная группа восточнославянских «свободных людей», которые когда-то занимали свою землю и управляли своим народом. Казаки сыграли важную роль в расширении России в 18 и 19 веках, несмотря на напряженность между свободными людьми и империей.Позже казаки были включены в состав Российской империи, а их земли были преобразованы в военные государства, чтобы поддерживать Россию во время войны. Они составляли большую часть русской армии во время Кавказских войн.

Папаха, символ чести и наследия горцев, позже была введена как часть армейской формы России. Небольшая разница в форме и цвете шапки отличала незваных гостей от повстанцев. Хотя они были сняты во время революции 1917 года, потому что многие казачьи полки воевали против правящих большевиков, позже шапка была восстановлена ​​и остается частью российской военной формы.

Несмотря на то, что в советское время она была популяризирована среди ведущих генералов армии, в наше время папаха оставалась обычным предметом одежды на Кавказе. Их оценка традиций и наследия является их главным отличием от их исторических российских собратьев. Папака больше не может быть символом статуса или инструментом сватовства, но потомки горцев по-прежнему с гордостью носят ее как напоминание о великих культурах, разбросанных по кордильерам.

Внутри бейсболки, которая помогла определить личность Хабиба

Примечание редактора: эта история изначально была опубликована перед UFC 242. В нее были добавлены ссылки на предстоящий бой Нурмагомедова против Джастина Гэтжи на UFC 254. шел по аэропорту в Дагестане восемь лет назад, собираясь успеть на рейс в Соединенные Штаты для своего дебюта в UFC, когда он заметил магазин, продающий уникальные сувениры.

Это был январь 2012 года, и Нурмагомедов собирался сесть на рейс из своей родины в Нэшвилл, штат Теннесси.Его тогдашний менеджер Сэм Кардан сказал ему принести что-то, что выделит его перед американской аудиторией. Друзья Нурмагомедова предложили что-то, что соответствовало бы его наследию в Дагестане, горной республике России в Северо-Кавказском регионе. Ему сказали, что он должен носить папаху, традиционный головной убор, который носят мужчины, часто отправляясь на войну.

«UFC — это очень большая сцена, очень большая платформа», — сказал Нурмагомедов, вспоминая совет своих друзей. «Вы можете показать всему миру нашу культуру.

В главном событии UFC 254 состоится один из самых ожидаемых боев года, в котором временный чемпион в легком весе Джастин Гэтжи встретится с чемпионом мира Хабибом Нурмагомедовым. (28-0) надеется остаться непобежденным Средневесы Роберт Уиттакер и Джаред Каннонье сразятся в со-главном событии

Купить UFC 254 здесь

UFC 254: Хабиб против Гэтжи
• Суббота, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты
• 11 а.м. ET на ESPN2 и ESPN+ PPV

Итак, он купил один. И это стало одной из самых влиятельных импульсивных покупок в истории UFC. В то время казалось, что Нурмагомедов просто выложил около 50 долларов за шляпу в невзрачном сувенирном магазине в аэропорту. То, что он в итоге купил, было материальной частью его личности. Когда многие люди слышат его имя, первое, о чем они думают, это большая шапка из овчины. Он стал предметом одежды большого значения.

«Для меня большая честь представлять по всему миру мой традиционный головной убор, мою культуру, мою историю», — сказал Нурмагомедов.»…У меня есть возможность. Люди меня знают, и я хочу, чтобы люди знали, откуда я родом. Я хочу показать людям Дагестан, дагестанскую культуру, дагестанскую историю, потому что у нас в Дагестане очень и очень большая история. возможность, почему бы и нет? Почему бы и нет?»

После двенадцати побед подряд Нурмагомедов стал чемпионом UFC в легком весе. Он будет защищать свой титул против Джастина Гэтжи в главном событии турнира UFC 254 в субботу в Абу-Даби (14:00 по восточному времени на ESPN+).

И когда Нурмагомедов войдет в октагон, он будет одет в ту же папаху (произносится: па-па-ха), которую купил восемь лет назад.Но он не будет единственным на арене, так как его преданная и растущая фанатская база восприняла это как демонстрацию поддержки.

Джон Джонс сразу же сказал: «Время Хабиба, когда он увидел меня и надел папаху Хабиба, даже не спрашивая меня. Он был так добр ко мне и всем фанатам. Джон провел час своего времени, фотографируя каждого фаната, который Я так рад за #ufc235 pic.twitter.com/pSJzqUBiCr

— Мини Хабиб (@Mini_Khabib) 1 марта 2019 г.

12-летняя девочка из Сан-Диего по имени Кайли Мид построил кампанию в социальных сетях вокруг Нурмагомедова и его шляпы.На открытой тренировке UFC 209 в Лас-Вегасе в марте 2017 года Нурмагомедов принял участие в сессии вопросов и ответов с фанатами. Мид спросил его, почему он носит папаху, и Нурмагомедов объяснил, что она представляет его дагестанскую культуру и символизирует его поход на войну. Потом он вызвал ее на сцену и подарил ей настоящую папаху.

Мид, которая использует псевдоним «Мини Хабиб» в социальных сетях, посещает мероприятия UFC со своим отцом, Джей Си Каннегитер; бойцы и другие известные люди в ММА позируют с ней в папахе.Он получил название «Вызов времени Хабиба», и в нем приняли участие такие звезды UFC, как Джон Джонс, Даниэль Кормье и Макс Холлоуэй. Мид публикует все фотографии и видео своих взаимодействий с папахой в социальных сетях для своих более чем 96 000 подписчиков в Instagram и более 10 000 подписчиков на YouTube.

«Я хотел показать Хабибу, что многие другие бойцы UFC поддерживают его», — сказал Мид, которого не будет в Абу-Даби на субботнем турнире. «Я хотел распространять культуру Хабиба среди фанатов ММА и других бойцов.

Мид сказала, что несколько бойцов UFC отклонили ее просьбу принять участие в «Вызове на время Хабиба», но Тони Фергюсон, давний соперник Нурмагомедова, не был заинтересован в подыгрывании.

«Он просто отказался, — сказал Мид. «Однако он был очень мил в этом».

Джо Роган имел честь носить папаху Нурмагомедова во время интервью после боя в октагоне. он позволил другим людям примерить его, в первую очередь аналитику UFC Джо Рогану.После своей дебютной победы над Камалом Шалорусом 20 января 2012 года в Нэшвилле Нурмагомедов позволил Рогану надеть папаху во время интервью после боя в октагоне. Затем Нурмагомедов принес Рогану его собственную папаху во время взвешивания UFC 219 29 декабря 2017 года. — сказал Нурмагомедов недавно ESPN. «Они пытаются носить это».

Нурмагомедов, чья команда пригласила Мида в октагон после победы над Эдсоном Барбозой на турнире UFC 219, будет развлекаться с папахой, но не станет беспечным, особенно в путешествии.

«Я всегда забочусь об этом и никогда не кладу это в багаж», — сказал он. «Я всегда беру это с собой. Потому что иногда ты можешь потерять свой багаж. Никогда не знаешь. Вот почему я всегда беру это с собой».

Во время тренировок в Американской академии кикбоксинга в Сан-Хосе, Калифорния, Нурмагомедов держит папаху дома в Дагестане. Хабиб доверил своему отцу Абдулманапу важную задачу — привезти его в Абу-Даби на неделю боев.

Пока Нурмагомедов сражается с Порье, папаха будет на попечении его двоюродного брата Абубакара, по словам тренера АКА Хавьера Мендеса.

«Папаха должна чтить свои традиционные ценности — горных ковбоев», — сказал Мендес.

Поклонники Нурмагомедова в Дагестане надели папаху, чтобы отпраздновать его победу над Конором МакГрегором в 2018 году. Ченсинера, написавшего несколько книг о Дагестане. В мифе Прометей наказан богами и прикован к скале на Западном Кавказе, где его печень ежедневно поедает орел.Это продолжается годами, пока Геракл не убивает орла и не освобождает Прометея.

Геракл носит львиную шкуру вместо шляпы, и предполагается, что папаха из овечьей шкуры была получена из нее, сказал Ченсинер. Прозвище Нурмагомедова «Орел» из-за того, что эта птица известна в регионе. Орел изображен на гербе Дагестана, а в мифе орел является символом Зевса.

Первые упоминания о ношении папахи были получены от конных рейдеров, называемых джигитами — «выдающимися воинами», — представляющими кавказские республики, такие как Дагестан и Чечня, в войне против России в середине 19 века, по словам Ченсинера. .Папахи использовались как «устрашающие доспехи», чтобы вселить страх в оппозицию.

— Во время этой войны считалось, что один дагестанец может противостоять сотне русских солдат, — сказал Ченичинер. «Это исторически серьезные люди».

13 бойцов UFC родились в Дагестане, получившем признание в кругах ММА благодаря подготовке качественных бойцов. Нурмагомедов, у которого 28-0 и один из лучших бойцов вне зависимости от веса в мире, является самым успешным, и он единственный, кто носит папаху.

Его популярность и охват — почти 16 миллионов подписчиков в Instagram — позволили ему встретиться с несколькими мировыми лидерами, включая президента России Владимира Путина.

Торговый стенд в Абу-Даби #UFC242 pic.twitter.com/GjsQrDGvqH

— Э. Кейси Лейдон (@ekc) 5 сентября 2019 г.

Популярность папахи растет вместе с успехом Нурмагомедова. Папахи «как носит Хабиб Нурмагомедов» доступны на Amazon за 34,99 доллара, а копии продаются на месте в Абу-Даби.Мысль об арене, полной болельщиков в папахах, подбадривающих его против Порье, заставила Нурмагомедова легко усмехнуться. «Это будет круто», сказал он.

Оглядываясь назад, Нурмагомедов рад, что решил совершить покупку в сувенирном магазине аэропорта в 2012 году. Это сработало лучше, чем он мог себе представить.

«Я очень преуспеваю в этом, потому что [уже] более семи лет я использую эту платформу для своей папахи, и более семи лет я непобедим», — сказал он.«Теперь я непобежденный, абсолютный чемпион UFC в легком весе. Теперь все знают о папахе, все знают о Дагестане, откуда я родом. Многие знают о дагестанской культуре, истории. Думаю, мой план работает».

Папаха кавказская: обычаи и традиции

Еще совсем недавно папаху считался неотъемлемым аксессуаром гордых горцев. По этому поводу даже говорили, что этот головной убор должен быть на голове, пока он на плечах. Кавказцы вкладывают в это понятие гораздо больше содержания, чем в обычную шляпу, даже сравнивают его с мудрым советчиком.Кавказская шапка имеет свою историю.

Кто носит шляпу?

Сейчас редко кто из представителей современной молодежи Кавказа появляется в обществе в папах. Но за несколько десятилетий до этого кавказский папах ассоциировался с отвагой, достоинством и честью. Прийти с непокрытой головой на кавказскую свадьбу в качестве приглашенного — это расценивалось как оскорбительное отношение к гостям торжества.

Когда-то кавказскую папаху любили и уважали все — и стар, и млад.Часто можно было найти целый арсенал пап, что называется, на все случаи жизни: например, одни для повседневного ношения, другие для свадебного варианта, третьи для траура. В итоге гардероб состоял как минимум из десяти разных головных уборов. Выкройка кавказской папахи была женой каждого настоящего горца.

Военный головной убор

Помимо всадников, шапку носили и казаки. У военнослужащих русской армии фуражка была одним из атрибутов военной формы некоторых родов войск.Она отличалась от той, которую носили кавказцы, — невысокой меховой шапкой, внутри которой была подкладка из ткани. В 1913 году низкая кавказская шапка стала головным убором во всей царской армии.

В Советской армии по уставу фуражку должны были носить только полковники, генералы и маршалы.

Обычаи народов Кавказа

Было бы наивно думать, что кавказская шапка в том виде, в котором ее привыкли видеть все, не менялась на протяжении веков.Фактически пик его развития и наибольшего распространения приходится на конец 19 — начало 20 веков. До этого периода головы кавказцев покрывали тканевые шапки. В целом было выделено несколько видов головных уборов, которые изготавливались из следующих материалов:

  • войлок;
  • ткань;
  • мех;
  • сочетание меха и ткани.

Малоизвестен тот факт, что в 18 веке представители обоих полов некоторое время носили практически одинаковые головные уборы.Казачья накидка, кавказская накидка – эти головные уборы ценились и занимали почетное место в гардеробе мужчин.

Меховые шапки постепенно начинают доминировать, вытесняя остальные виды одежды. Адыги, они же черкесы, до начала 19 века носили шапки из войлока. Кроме того, были распространены остроконечные матерчатые полотенца. Турецкие тюрбаны со временем тоже изменились – теперь меховые шапки обматывались белыми узкими кусочками ткани.

Аксакалы трепетно ​​относились к головным уборам, содержались почти в стерильных условиях, каждый из них был специально обернут чистой тканью.

Традиции, связанные с этой шляпой

Обычаи народов Кавказского края обязывали каждого мужчину знать, как носить головной убор, в каких случаях надевать тот или иной из них. Примеров связи кавказской папахи и народных традиций много:

  1. Проверка, действительно ли девушка любит парня: нужно было попробовать бросить папочку в ее окно. Кавказские танцы также служили способом выражения искренних чувств к прекрасному полу.
  2. Романтика закончилась, когда кто-то сбил кому-то шляпу. Такой поступок считается оскорбительным, он может спровоцировать серьезный инцидент с очень неприятными для кого-то последствиями. Кавказскую папаху уважали, и сорвать ее с головы просто так было нельзя.
  3. Человек мог оставить свою шапку где-нибудь в небытие, но не дай бог кто-нибудь к ней прикоснется!
  4. Во время ссоры темпераментный кавказец снял с головы шапку, и сгоряча швырнул ее рядом с собой на землю.Это могло означать лишь то, что мужчина был убежден в своей правоте и готов ответить за свои слова!
  5. Чуть ли не единственный и весьма действенный поступок, способный остановить кровавую битву горячих джигитов – это красота некоего платка, брошенного им под ноги.
  6. Что бы ни попросил мужчина, ничто не должно заставлять его снимать шляпу. Исключительный случай – простить кровную месть.

Кавказская шапка: обычаи и традиции

Совсем недавно шапка считалась неотъемлемым аксессуаром гордых горцев.По этому поводу даже говорили, что этот головной убор должен быть на голове, пока он на плечах. Кавказцы вкладывают в это понятие гораздо больше содержания, чем в обычную шапку, даже сравните ее с мудрым советчиком. Папа кавказец имеет свою историю.

Кто носит шляпу?

Сейчас редко кто из представителей современной молодежи Кавказа появляется в сообществе в меховой шапке. А ведь еще несколько десятков лет назад кавказская шапка ассоциировалась с отвагой, достоинством и честью.Прийти с непокрытой головой на кавказскую свадьбу в качестве гостя расценивалось как оскорбительное отношение к гостям торжества.

Когда-то кавказские папахи любили и уважали все — и стар, и млад. Нередко можно было найти целый арсенал пап, что называется, на все случаи жизни: например, одни для повседневной носки, другие для свадьбы, третьи для траура. В итоге гардероб состоял как минимум из десяти разных кепок. Выкройка кавказской шапки была женой каждого настоящего горца.

Военный головной убор

Кроме всадников шапку носили и казаки. Военнослужащие русской армии имели головной убор, являвшийся одним из атрибутов военной формы некоторых родов войск. Она отличалась от той, что носили кавказцы, — невысокой меховой шапкой, внутри которой была подкладка из ткани. В 1913 году низкая кавказская папаха стала головным убором во всей царской армии.

В Советской армии по уставу шапку полагалось носить только полковникам, генералам и маршалам.

Обычаи народов Кавказа

Было бы наивно думать, что кавказский папак в том виде, в котором его привыкли видеть все, не изменился за века. Фактически пик его развития и наибольшего распространения приходится на конец 19 — начало 20 веков. До этого периода головы кавказцев покрывали тканевые шапки. Вообще было несколько видов головных уборов, которые изготавливались из следующих материалов:

  • войлок;
  • ткань;
  • мех;
  • сочетание меха и ткани.

Малоизвестен тот факт, что в 18 веке представители обоих полов некоторое время носили практически одинаковые головные уборы. Казачья шапка, кавказская папаха – эти головные уборы ценились и занимали почетное место в мужском гардеробе.

Меховые шапки постепенно начинают доминировать, вытесняя другие виды этого предмета одежды. Черкесы, черкесы до начала 19 века ходили в шапках из войлока. Кроме того, были распространены остроконечные башни из ткани.Турецкие тюрбаны тоже со временем менялись – теперь меховые шапки обматывались белыми узкими кусками ткани.

Аксакалы бережно относились к своим накидкам, содержались почти в стерильных условиях, каждая из них была специально обернута чистой тканью.

Традиция, связанная с этим головным убором

Обычаи народов Кавказского края обязывали каждого мужчину знать, как носить головной убор, когда надевать тот или иной из них. Примеров связи кавказских головных уборов и народных традиций множество:

  1. Проверка того, действительно ли девушка любит парня: нужно было попробовать бросить шляпу ей в окно.Кавказские танцы также служили способом выражения искренних чувств к прекрасному полу.
  2. Романтика закончилась, когда кто-то стукнул кому-то шляпой. Такой поступок считается оскорбительным, он может спровоцировать серьезный инцидент с очень неприятными для кого-то последствиями. Кавказскую папайю уважали, и ее нельзя было просто так с головы сорвать.
  3. Человек мог оставить где-нибудь свою шапку по забывчивости, но не дай бог кто-нибудь ее тронет!
  4. Во время спора темпераментный кавказец снял с головы шапку и с жаром швырнул ее рядом с собой на землю.Это могло означать только то, что человек убежден в своей правоте и готов ответить за свои слова!
  5. Едва ли не единственный и весьма действенный поступок, способный остановить кровавую битву горячих джигитов, — брошенный им под ноги платок какой-нибудь красавицы.
  6. Что бы ни попросил мужчина, ничто не должно заставлять его снимать шляпу. Исключительный случай – простить кровную месть.

Кавказская шапка в наши дни

Традиция носить кавказскую шапку с годами уходит в небытие.Теперь вам предстоит отправиться в какую-нибудь горную деревню, чтобы убедиться, что она еще не совсем забыта. Может быть, вам посчастливится увидеть ее на голове местного юноши, решившего оклеветать.

А среди советской интеллигенции были представители кавказских народов, чтившие традиции и обычаи своих отцов и дедов. Яркий пример – чеченец Махмуд Эсамбаев – народный артист СССР, известный балетмейстер, балетмейстер и актер. Где бы он ни был, даже на приемах у руководителей страны, гордый кавказец был замечен в своей полотняной короне.Нет ни правды, ни легенды, будто бы Генеральный секретарь Л. И. Брежнев начал заседание Верховного Совета СССР только после того, как обнаружил среди делегатов шапку Махмуда.

Можно по-разному относиться к ношению кавказской шапки. Но, без сомнения, следующая истина должна оставаться незыблемой. Этот головной убор народов тесно связан с историей гордых кавказцев, традициями и обычаями дедов-прадедов, которые каждый современник должен свято чтить и уважать! Кавказская шапка на Кавказе — больше чем шапка!

Дискриминация черных волос может нанести вред чернокожим женщинам и мужчинам

Как и многие молодые чернокожие девушки, которые подвергались подсознательным сообщениям, которые учили нас, что мы должны завидовать шелковистым прямым локонам наших белых сверстников, я выросла, имея отношения любви-ненависти к своим натуральным волосам.

К пяти годам я уже хорошо привыкла к тому, что меня усаживают в кресло рядом с печкой и расчесывают и «приглаживают» мои густые пряди выпрямляющей расческой. Я помню, как беспокоился, когда моя кузина сильно надавила на мои корни, прекрасно понимая, что одно крошечное движение ее руки может привести к постоянному ожогу на моем лице, ухе или шее.

В старших классах я начала пользоваться химическими продуктами, которые гарантировали расслабление моих корней и придавали мне струящиеся блестящие волосы, которые соперничали с белыми женщинами, которых я видела в гламурной рекламе шампуней.Но когда я поступил в колледж, я столкнулся с совершенно новым давлением: я присоединился к организациям чернокожих студентов, где химически обработанные волосы считались возвратом к эпохе подавления белых. Чтобы быть прогрессивным деятелем, вы должны были принять свои натуральные волосы.

Я знаю, что моя история не такая уж уникальная. Исследование, проведенное в феврале 2017 года, показало, что чернокожие женщины больше беспокоятся о своих волосах и в два раза чаще, чем белые женщины, чувствуют необходимость выпрямлять их на рабочем месте.И исследование показало, что многие люди «проявляют скрытое предубеждение против текстурированных волос чернокожих женщин».

Пока в Америке существуют чернокожие женщины, нас принижают из-за цвета кожи, тела и натуральных волос. В 18 веке британские колонисты считали африканские волосы более близкими к овечьей шерсти, чем к человеческим волосам, создавая прецедент, что белые волосы предпочтительнее — или «хорошие», что само по себе имеет расовую подоплеку. После освобождения от рабства многие чернокожие американцы стремились выпрямить волосы, чтобы соответствовать.Мадам Си Джей Уокер, первая чернокожая женщина-миллионер, заработала состояние, продавая продукты, предназначенные для выпрямления черных волос, чтобы помочь чернокожим женщинам добиться успеха в обществе, эстетически вписываясь в него.

Нет никаких сомнений в том, что презрение к черным волосам сохраняется и сегодня. В 2015 году ведущая Fashion Police Джулиана Ранчич сказала, что дреды, которые Зендая качала на «Оскаре», должно быть, пахли «пачули» и «травкой». Ранее в этом году, когда член палаты представителей-демократ.Максин Уотерс из Калифорнии раскритиковала политику президента Дональда Трампа, бывший ведущий Fox News Билл О’Рейли сказал, что не слушал ее, потому что вместо этого «смотрел на парик Джеймса Брауна». Даже футболист Колин Каперник, который отказался стоять под национальный гимн перед играми в знак протеста против притеснения цветных людей в Соединенных Штатах, столкнулся с критикой за свое афро: товарищ по футболу Майкл Вик в прошлом месяце заявил, что Каперник «подстригся» и «постарайтесь быть презентабельным», если он хочет подписать контракт с другой командой НФЛ.

Но ненависть к черным волосам выходит за рамки невежественных комментариев. На самом деле, использование натуральных волос может привести к тому, что некоторые женщины и мужчины потеряют работу или будут наказаны в школе. В марте 2014 года армия США издала новую политику, запрещающую традиционные черные прически, включая косички, завитки и дреды. Правила даже описывали эти стили как «неопрятные» и «спутанные». После нескольких месяцев негативной реакции и письма от фракции чернокожих Конгресса тогдашний министр обороны Чак Хейгел рассмотрел и впоследствии отменил политику.

В апреле этого года администраторы средней школы в Массачусетсе объявили выговор и пригрозили отстранить от занятий 16-летних сестер-близнецов Мию и Дину Кук за наращивание волос. В школе запретили наращивание, назвав прическу «отвлекающей». Позже школа приостановила действие дресс-кода после обвинений в дискриминации, сообщает NPR. Месяц спустя 17-летняя Дженезис Джонсон заявила, что школьный администратор сказал ей, что она не может носить в школе волосы в стиле афро, потому что это «экстремально, причудливо и неуправляемо.В прошлом году школа в Кентукки попыталась запретить дреды, косички и твист, но в конце концов изменила курс после того, как многие назвали эту политику расистской. Исследования показывают, что охрана молодых чернокожих девочек и их волос может иметь пагубные последствия и укреплять негативные стереотипы. Как сказала Доринда Дж. Картер, помощник декана по инициативам по обеспечению справедливости в Мичиганском государственном университете, NPR: «Какое отношение головной убор имеет к обучению и успеху?»

Получите наш информационный бюллетень о здоровье.Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени.Если вы не получили подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Белых женщин не наказывают и не изолируют из-за того, как они носят прически. Черные женщины и мужчины также не должны подвергаться наказанию. Нам не нужно организовывать мероприятия или собрания, чтобы найти признание. Нам не нужно стричься, чтобы нас приняли в Белый дом, в школу, на футбольное поле или в корпоративный зал заседаний.

Как человек, который пережил суровые условия Гарвардской школы права, стресс, связанный с работой в юридической фирме с Уолл-Стрит, и неослабевающее давление работы в качестве юридического аналитика и ведущего на телевидении, я знаю по личному опыту, что вы носить ваши волосы не имеет ничего общего с вашим успехом.

Мы не должны чувствовать себя обязанными соответствовать стандарту ухода за собой, который обязывает нас подавлять наши культурные корни и идентичность. Вместо этого мы должны ожидать и требовать, чтобы о нас судили по нашей работе и силе наших идей.

Хотя мир еще не догнал, мы не должны ждать, пока архаичные и разрушительные стереотипы выйдут из моды. Мой совет? Будьте верны себе. Если вы хотите щеголять десятидюймовым афро, косами, плетением спереди или париками на заказ, делайте это с гордостью. Вас определяет не размер или текстура ваших волос, а ваше стремление к совершенству.

Арева Мартин, эсквайр.адвокат из Лос-Анджелеса.

Больше обязательных к прочтению историй от TIME


Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]

Почему все мужчины Кавказа носят эту мохнатую шапку

Для настоящего джигита это не просто теплая шапка, а знак чести и достоинства.

Папаха, черкеска, газырь, нагрудные карманы — без этих деталей платья невозможно представить ни одного кавказского джигита.

Народный праздник в Чечне

Елена Афонина/ТАСС

«Пока голова на плечах, на ней должна быть папаха». «Мужчина должен иметь при себе две вещи: папаху и имя». На Кавказе есть много пословиц, относящихся к папахе. Этот головной убор является не просто частью традиционного костюма, но и настоящим символом и статусной вещью. Дорогая папаха считается лучшим подарком.

Фестиваль шашлык-машлыка в Грозном, Чечня

Елена Афонина/ТАСС

Мужчины на Кавказе не снимают шляпы, даже в помещении.Было бы оскорблением сбить шапку с головы человека, а если хозяин папахи умрет, никто не имеет права надевать ее, кроме его сыновей.

Ингуши в национальной одежде во время празднования 25-летия Российской Республики Ингушетия

Зубаир Байраков/ТАСС

Именно Хабиб Нурмагомедов, бывший чемпион UFC, вывел папаху на мировую арену. Почитая традиции своих дагестанских предков, он носил шляпу на все свои бои и взвешивания.

Хабиб Нурмагомедов позирует на весах во время взвешивания UFC 229 5 октября 2018 года в Лас-Вегасе, штат Невада

Josh Hedges/Zuffa LLC/Getty Images это популярный поисковый запрос в интернете «купить шапку, как у Хабиба». Многие фанаты борца также надевали шляпу, чтобы поддержать его.

Болельщики встречают Хабиба Нурмагомедова на стадионе «Анжи Арена» в Дагестане

Мусса Салгереев/ТАСС

Шляпа Хабиба — это лишь одна из разновидностей папахи.Они могут быть сделаны из овечьей или козьей шерсти, а самыми ценными считаются шапки-караколь.

Глава Чечни Рамзан Кадыров

Елена Афонина/ТАСС

Форма и размеры папахи также могут быть разными — полукруглые, расширяющиеся к верху или с плоским матерчатым низом.

Фотограф Сергей Прокудин-Горский и двое мужчин в кавказской одежде, 1916 год

Сергей Прокудин-Горский

Интересно, что эти шапки шьют только мужчины.Шкуры овец и коз следует несколько раз промыть и высушить на солнце, после чего обработать специальной солевой смесью, чтобы шерсть не портилась.

Папаха в продаже в Дагестане

Владимир Смирнов/ТАСС

Опытный мастер способен сшить до 40 головных уборов в день. Цена папахи из овчины начинается от 500 рублей (и часто не превышает 5000 рублей), а папаха из козьей кожи будет стоить немного дороже — от 800 рублей.

Магазин папахи в Грозном, Чечня

Елена Афонина/ТАСС

Папаха сейчас считается традиционным кавказским головным убором, но, скорее всего, попала на Кавказ из Средней Азии вместе с кочевыми тюркскими племенами (само слово «папаха» имеет тюркское происхождение).

Советская овчарка, 1960-е годы

Юрий Абрамочкин/russiainphoto.ru

С середины XIX века эти папахи стали элементом военной формы русской армии. Сначала их носили воины на Кавказе и в Средней Азии, а затем традиция распространилась и на казачьи войска (как и многие другие элементы кавказской одежды, в том числе черкески, войлочные бурки и уже упомянутые выше газыри).

Казаки в национальной одежде

А.Чернов/МАММ/МДФ

Головные уборы носили и гвардейцы Собственного Его Императорского Величества Конвоя, состоявшие в основном из казаков, черкесов и других горцев Кавказа.

Николай II и его казачий эскорт

Общественное достояние

Хотя горцы считали, что шапка нужна не для тепла, а для статуса — папаха оказалась очень практичной и вскоре появилась в воинских формированиях, которые располагались в Сибири.

Генеральская шапка Сибирского военного округа времен Николая II

Лейбштандарт

В 1913 году папаха стала зимним головным убором всей русской армии.

Фотографы Сибирской дивизии Российской империи, 1915 год

Общественное достояние

Частично папаха досталась советским войскам по наследству, однако для солдат был найден более дешевый вариант — матерчатая буденовка. Тем не менее, высокопоставленные офицеры Советской Армии продолжали носить папаху.

Красный командир

Центральный государственный архив кинофотодокументов Санкт-Петербурга

В армии ношение папахи было официально отменено в 1992 году и заменено знаменитой шапкой-ушанкой.Однако в 2014 году папаха вернулась в качестве зимней шапки генералов и полковников. И, конечно же, его до сих пор носят казаки.

Военнослужащие Всероссийского казачьего общества во время Парада Победы в Москве

Владимир Астапкович/Sputnik

Парик Хабиба Нурмагомедова: что такое папаха и зачем он ее носит?

Поверх устрашающего наряда, в котором ходит Хабиб Нурмагомедов, его круглую голову покрывает пушистый светлый парик. Много раз его также высмеивали из-за его появления в парике.Но красивая внешность далеко не причина, по которой он носит парик/шляпу. Парик Хабиба Нурмагомедова называется Папаха, и вот о нем подробнее.

РЕКЛАМА

Продолжение статьи под этим объявлением

Что такое папаха, парик Хабиба Нурмагомедова?

Папаха — шерстяная шапка, которую носят мужчины в регионе Кавказа (охватывает части Армении, Грузии, России и Азербайджана). Они имеют цилиндрическую форму и сделаны из овчины. Известно, что папахи бывают двух видов: с ушками и без.Хабиба обычно видят в папахе без ушан. Папаха – символ чести и статуса.

РЕКЛАМА

Продолжение статьи под этой рекламой

Почему Хабиб носит свой парик, папаха?

Известно, что папахи очень распространены в некоторых частях Азербайджана, Армении, Грузии и России.

По словам Георгия Дерлугяна, профессора социологии Нью-Йоркского университета Абу-Даби, папаха является родным для дагестанской «аварской культуры». Известно, что Хабиб родом из Дагестана и является аварцем.Хабиб гордится тем, что демонстрирует свою этническую принадлежность в папахе.

Профессор заявил, что Папаха имеет записи с 17-го или 18-го века, но также предполагает, что она была распространена гораздо раньше. Папаха была частью униформы армии России и Советского Союза. Во время Первой мировой войны папаха стала частью армейской формы для всех кадров. Но позже они были зарезервированы только для чиновников более высоких рангов.

РЕКЛАМА

Статья продолжается под этой рекламой

«Это воин, горный клан, и это то, что носят их пастухи », — цитирует Дерлугиана Vice .