Почему евреи носят шапочки: Страница не найдена | Имрей Ноам

Содержание

Зачем евреи носят кипу?

Кипа – это религиозный головной убор особой формы, присущий только в еврейской среде. Она представляет собой круглую маленькую шапочку, которая прикрывает только макушку головы человека.
Иногда ее еще именуют ермолкой. Почему евреи носят кипу, ермолку? Существует довольно много разновидностей этого головного убора по материалу, форме, размеру, способу изготовления и цвету. По этим особенностям можно без труда вычислить, к какому религиозному направлению относится тот или иной человек.

Обычай носить кипу присущ только представителям семитского народа, вышедших их древних Иудейского и Израильского царств. Есть одна особенность в ношении этого головного убора. Известно, что когда мужчина-христианин показывает свое уважение к Богу, он снимает головной убор. У eвреев все наоборот. Свое уважение Всевышнему они оказывают, надевая кипу на голову. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое.

Древние иудейские мудрецы в напоминание о том, что у людей есть более значимая сущность, требовали обязательно ходить с покрытой головой.Почему евреи носят шапочки: Страница не найдена | Имрей Ноам

Для этого и начала использоваться кипа. Она стала для евpеев символом контакта с Богом, свидетельством того, что люди склоняются перед Вседержителем, покорно принимая его волю. Согласно одного из канонов Торы служащие в Храме коэны обязаны надевать кипу.

Все мероприятия религиозного плана у простых людей, к примеру, изучение Торы или произнесение молитвы, обязательно сопровождались надеванием кипы. В знак уважения к Отцу Небесному и осознания его мудрости, некоторые еврeи вообще перестали снимать кипу. Со временем эта традиция стала характерным признаком правоверного eвpея, накрепко войдя в его повседневную жизнь.

Что интересно. Ни в Торе, ни в Талмуде нет обязательного предписания покрытия головы. Данная традиция возникла самостоятельно, поэтому представители различных религиозных направлений иудеев носят эту шапочку по-разному. Ортодоксальные евpeи – постоянно. Выходя на улицу, они просто надевают поверх нее шляпу или меховую шапку. Консервативное направление eврeев действует по ситуации. Наличие кипы обязательно во время посещения синагоги или приема пищи. Ну, а для церковных реформаторов кипа вообще перестала быть атрибутом веры.

Тем не менее, все благочестивые евреи, показывая, что они принадлежат к людям, выполняющим Господни заповеди, кипы носят обязательно. Даже мальчику, которому еще не исполнилось 13 лет, желательно носить кипу. К этому его приучают еще с раннего возраста, едва ребенок начинает ходить самостоятельно. Ответственность за это возложена на его родителей, и они выполняют данное предписание неукоснительно.

почему евреи носят шапочку на голове?

В мире существует огромное количество разного рода традиций, которые касаются внешнего вида. Например, когда мы говорим о мусульманах, в голову сразу приходит хиджаб или никаб. Когда же речь заходит о евреях, мы представляем себе маленькую шапочку на голове. Что это за аксессуар и зачем евреи его носят? Пора бы об этом разузнать.

Называется этот головной убор кипа, его носят все представители семитского народа, которые относятся к древним жителям Израильского Иудейского царства. Сама традиция восходит к тем самым древним временам, головной убор тогда принимали за символ контакта со Всевышним. Когда верующие произносили молитву, изучали Тору, они покрывали голову, в храме всегда надевали головной убор. Со временем некоторые евреи перестали снимать головной убор, когда выходили из храма, этим они хотели сказать, что каждый их поступок в повседневной жизни направлен на служение Богу.

Итак, кипа является головным убором верующего иудея, который символизируют его благоговение перед Всевышним. Обычно это маленькая круглая шапочка, которая связана или сшита из ткани. Как правило, кипа прикрывает только макушку головы, ее обычно называют «ермолка». Наверное, вам кажется странным, что христиане проявляют уважение к Всевышнему, когда снимают головной убор, а иудеи, напротив, надевая на голову кипу. Вообще, носить кипу ежедневно евреи придумали сами, Тора или Талмуд не предписывают этого обязательного аксессуара на голове у верующего еврея. Конечно, в 21 веке существует огромная разница между ортодоксальными евреями и консервативными. Первые носят шапочку постоянно, консервативные надевают только во время принятия пищи и посещения синагоги. Есть среди евреев и реформисты, которые считают ношения кипы ненужной традицией.

Конечно, вы заметили, что еврейскую шапочку носят только мужчины, женщины для того, чтобы проявить уважение к религии, носят платок или парик, делают они это после замужества. Вообще, ортодоксальные иудеи считают, что волосы замужней еврейки должен видеть исключительно ее супруг. Конечно, на сегодняшний день далеко не каждая еврейка надевает на голову платок, собственно, это вполне объяснимо, ведь мусульманские женщины, которые проживают в современных мегаполисах, тоже зачастую не придерживаться данной традиции.

Если мы возвращаемся к ермолке или кипе, то следует сказать, что они бывают совершенно разные по своему цвету, форме, материалу, размеру. Однако, выбор кипы — не просто дело вкуса, его внешний вид говорит о том, к какому течению или направлению в иудаизме принадлежит хозяин шапочки. Например, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, ее называют штраймл. Существует целое исследование, которое посвящено такому виду еврейского головного убора, но мы уходить в эту тему уже не будем.

Например, ашкеназские кипы обычно шьются из четырёх или шести клиньев ткани, используются только строгие цвета, обычно это чёрный верх и белая подкладка. Если говорить о сефардах, то они предпочитают кипы самого маленького размера, выполнены они в самых разных цветах, зачастую украшены вышивкой. Все евреи, которые изучают кабалу, носят в основном белые кипы. Иногда кипа имеет помпончик, а вот приверженцы течения «Хабад» предпочитают черную шестиклинную кипу. Что касается ортодоксальных евреев, то они чаще всего выбирают большие шляпы в противовес ермолке. Самые либеральные ортодоксы предпочитают чёрные кипы. На самом деле изучение разных видов головных уборов иудеев — тема очень интересная. Стоит только один раз увидеть, как еврей выбирает кипу из сотни на полке магазина, и вы завалите его вопросами.

Почему евреи носят шапочки? — Это всем — ЖЖ

Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/themes/id/54997

Многие из тех, кто побывал в Израиле или Нью-Йорке видели евреев с шапочками на головах. Да и в Москве это уже не редкость. Правда, редкость это сегодня вне столицы нашей родины. Раввин Йосеф yosele Херсонский рассказал все про кипы.


yosele Многие из тех, кто побывал в Израиле или Нью-Йорке видели евреев с шапочками на головах. Да и в Москве это уже не редкость. Правда, редкость это сегодня вне столицы нашей родины.Стандартный вопрос «Как они у вас не падают?» — такой же хит, как «А правда, что — … через простыню?» :)) Так и хочется ответить «Как прибили, так и держатся!» 🙂

А, если серьезно, благодаря кипе евреи с детства (носят с трех(!) лет) привыкают не вертеть головой почем зря и приучают себя к мысли «Надо мной что-то (или кто-то) есть». Сегодня фасон кипы поможет вам определить даже жизненную парадигму человека еще до начала разговора.
В тканевой или бархатной кипе ходят так называемые «ашкеназы», т.е. европейские евреи, которым приписывают страшный ярлык «(ультра)ортодоксы», а, если проще — те, кто любят старое-доброе и не гонятся за преходящей модой.
Вязаная кипа выдаст еврея, испытывающего особые сантименты к Израилю. Вязанные кипы появились в нашем народе в начале двадцатого века в, тогда еще Палестине, как форма проявления симпатии девушки к парню.
Кожаную кипу наденет еврей более модный и современный.
Атласная кипа — подарочный вариант для торжеств с участием нерелигиозной публики. Некоторые, по незнанию, выглаживают кипы, делают «стрелки», как на брюках и с гордым видом вышагивают 🙂 «Продвинутые юзеры» сдерживают при этом (или нет) улыбку. Это — перенос стандартов моды одной культуры в другую.

Для евреев постоянное ношение кипы — довольно недавний обычай, ему не более 1500 лет. А история народа — более 3300. В былые времена головной убор надевали только на время молитвы или изучения Торы, а постоянно носили — священники (коэны) и мудрецы.

И, напоследок, притча из Талмуда: Одной матери звездочеты предсказали, что сын станет вором. Испугавшись, мама связала сыну шапочку, чтобы тот никогда не забывал о Б-ге. И, если вкрадется в голову шальная мысль, шапочка напомнит. Назвала она сына Нахманом (на иврите — утешитель) и со временем тот стал рабби Нахманом, одним из великих мудрецов. Однажды, в шабат, рабби Нахман уснул во дворе своего дома, во сне кипа свалилась, а, проснувшись, мудрец этого не заметил. Полез на пальму соседа срывать финики. Там его и догнали недоуменные возгласы прохожих, удивившихся странному поведению мудреца.


кожаная кипа

Дискуссия в журнале


lookeria Действительно, вопрос остался: как-таки держится? Раз уж сами его задали, так извольте раскрыть сию тайну! А то возбудили любопытство, и оставили возбуждённым.
ПыСы. Позвонила приятелю. Спросила, как держится. Хорошо, что он на том конце земли, и у них не ночь.
— Не смейся! Мне надо знать! Сейчас! Ну пожааааауйста!
Он ответил так же загадочно и не развёрнуто:
— Хых! Жвачка!
Дискуссия в журнале

Есть контакт: вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки | Культура

Шапочка, которую носят евреи, называется «кипа». При этом ударение можно ставить и на первом, и на втором слоге. Носят ее с незапамятных времен, когда ношение этого головного убора было знаком контакта со Всевышним. Им покрывали голову при служении Богу, например, при произнесении молитвы или изучении священных книг.

Словарное толкование

Кипа или ермолка является традиционным еврейским головным убором. В словаре Даля она описывается как легкая шапочка, прилегающая к голове, не имеющая околыша или какой-то другой прибавки.

В Энциклопедии «Религия» по поводу кипы сказано, что она представляет собой головной убор благочестивых евреев, который символизирует смирение, скромность, благоговение перед Богом. Выглядит как маленькая круглая шапочка (вязаная или сшитая из ткани) и прикрывает макушку.

Ермолку могут носить как отдельно, так и под шляпой. Иногда ее крепят к волосам заколкой.

Контакт с Богом

Еще с древних времен евреи носили кипу в знак того, что у них есть контакт с Богом. Они надевали эту шапочку, когда служили Всевышнему: при изучении Священного Писания и при вознесении молитвы. Тора приписывает ношение ермолки коэнам — священникам, которые служат в храме.

Некоторые иудеи всегда ходили в кипах. Этим они показывали, что вся их жизнь подчинена служению Господу. Смысл этой традиции — продемонстрировать, что иудей осознает существование Всевышнего и его мудрость. Он ценит Бога выше своей головы, которая является важнейшей частью тела.

В христианстве, оказывая уважение Всевышнему, мужчины снимают головной убор, а в иудаизме, наоборот, надевают. Голову покрывают кипой в течение дня, но особенно, когда молятся или читают Тору.

Не закон, но традиция

Нужно отметить, что нигде в Священном Писании нет строгого указания на ношение кипы, за исключением коэнов во время службы, как уже сказано выше. Таким образом это традиция, но не закон.

Что касается ортодоксальных иудеев, то они всегда ходят в ермолках. Консерваторы надевают кипу, когда находятся в синагоге и во время трапезы. В реформистском иудаизме считается, что носить этот головной убор необязательно.

Евреи, которые не отличаются религиозностью, надевают кипу во время нахождения в синагоге, при соблюдении траура и во время бар-мицвы (празднования совершеннолетия). Те, кто не является евреем по национальности, могут носить этот головной убор по своему желанию в знак уважения к иудейским традициям.

Разновидности ермолок

Имеются различные виды кип по их внешнему виду: размеру, материалу и цвету. Поэтому можно легко определить, к какому из направлений иудаизма относится носящий ермолку человек. Так, например:

  • кипы из четырех или шести клиньев с черным верхом и белой подкладкой носят ашкеназы;
  • вязаные цветные или украшенные вышивкой меньшего размера предпочитают сефарды;
  • под меховой шапкой или под шляпой кипы носят хасиды.

Иногда кипы украшают кисточкой.

Почему евреи носят шапочки и как они не падают с головы? — yosele — Сохраненная запись в кэше


Многие из тех, кто побывал в Израиле или Нью-Йорке видели евреев с шапочками на головах. Да и в Москве это уже не редкость. Правда, редкость это сегодня вне столицы нашей родины.Стандартный вопрос «Как они у вас не падают?» — такой же хит, как «А правда, что — … через простыню?» :)) Так и хочется ответить «Как прибили, так и держатся!» 🙂

А, если серьезно, благодаря кипе евреи с детства (носят с трех(!) лет) привыкают не вертеть головой почем зря и приучают себя к мысли «Надо мной что-то (или кто-то) есть». Сегодня фасон кипы поможет вам определить даже жизненную парадигму человека еще до начала разговора.

В тканевой или бархатной кипе ходят так называемые «ашкеназы», т.е. европейские евреи, которым приписывают страшный ярлык «(ультра)ортодоксы», а, если проще — те, кто любят старое-доброе и не гонятся за преходящей модой.
Вязаная кипа выдаст еврея, испытывающего особые сантименты к Израилю. Вязанные кипы появились в нашем народе в начале двадцатого века в, тогда еще Палестине, как форма проявления симпатии девушки к парню.
Кожаную кипу наденет еврей более модный и современный.
Атласная кипа — подарочный вариант для торжеств с участием нерелигиозной публики. Некоторые, по незнанию, выглаживают кипы, делают «стрелки», как на брюках и с гордым видом вышагивают 🙂 «Продвинутые юзеры» сдерживают при этом (или нет) улыбку. Это — перенос стандартов моды одной культуры в другую.

Для евреев постоянное ношение кипы — довольно недавний обычай, ему не более 1500 лет. А история народа — более 3300. В былые времена головной убор надевали только на время молитвы или изучения Торы, а постоянно носили — священники (коэны) и мудрецы.

И, напоследок, притча из Талмуда: Одной матери звездочеты предсказали, что сын станет вором. Испугавшись, мама связала сыну шапочку, чтобы тот никогда не забывал о Б-ге. И, если вкрадется в голову шальная мысль, шапочка напомнит. Назвала она сына Нахманом (на иврите — утешитель) и со временем тот стал рабби Нахманом, одним из великих мудрецов. Однажды, в шабат, рабби Нахман уснул во дворе своего дома, во сне кипа свалилась, а, проснувшись, мудрец этого не заметил. Полез на пальму соседа срывать финики. Там его и догнали недоуменные возгласы прохожих, удивившихся странному поведению мудреца.


кожаная кипа

вязаные кипы

фото:http://www.gettyimages.com

История знаменитой кипы

Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Бога”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.

Кипа – неизменный атрибут еврейской религиозности. Евреи издавна в любой стране своего пребывания придерживаются обычая покрывать голову. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Всешнего и ценит Его мудрость больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека. Нося кипу, еврейский мужчина утверждает свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому религиозному мировоззрению.

В соответствии с традицией, еврейские мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, покрытием для головы может быть любой головной убор, но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы.

Историки рассказывают нам, что обычай покрывать голову появился у евреев в период, предшествующий Первому Храму. В те времена голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего. В древние времена головной убор был символом контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-шнему, то есть во время молитвы, произнося благословения, при изучении Торы. Все это в дальнейшем перешло в покрывание головы большим талитом во время молитвы в Храме и вне его. Позже традиция видоизменилась в постоянное символическое покрытие головы.

По другой версии, причиной появления вышеуказанной шапочки в качестве головного убора послужили пресловутые Законы мусульманского халифа Омара. Эти законы гласили, что евреям было запрещено носить мусульманские тюрбаны. Они должны были покрывать голову чем-то другим.

Возможно, моду на ношение кипы принесли евреям тюрки. Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. С течением времени все евреи стали носить кипу не только во время молитвы, но и в обычной жизни, показывая этим свое служение Богу.

Существует еще одна гипотеза, согласно которой во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был бескровным. Греки принесли сюда свою культуру: театр, спорт, новую литературу. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы.

Артаксеркс на троне, сцена из Свитка Эстер. Фреска в синагоге Дура-Европос

В противоречие этому предположению, фрески в синагоге Дура-Европос показывают, что в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат “Софрим” разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). Талмуд поведал нам историю о рабби Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, мудрецы сказали его матери: “Твой сын станет вором. Но чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой”. С тех пор она постоянно повторяла ему: “Сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх перед Вс-шним, и молись, чтобы Он не дал злому началу власти над тобой!” И вот, когда он вырос, то стал одним из величайших мудрецов Талмуда. Покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком.

Обычай постоянного ношения кипы сформировался и устоялся приблизительно в раннее Средневековье для того, чтобы декларировать отношение евреев к служению Богу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке, а также с целью различения, “узнавания своих”. В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых, но быстро стало общераспространённым обычаем. Шулхан арух постановляет: “Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой” (Ораххаим 2:6). В 3 главе говорится: “С непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было, связанное со святостью Вс-шнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать покрывать голову, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть Вс-шнего”.

В царской России евреи, жившие не за чертой оседлости, не имели права носить кипу, да и за чертой оседлости ношение кипы наказывалось огромным штрафом. Вместо этого евреи носили шляпы. В Советском Союзе ношение кипы официально не запрещалось, но и не поощрялось.

В наше время кипа играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ее ношение означает приобщение к иудаизму вообще и к традиции еврейского народа в частности, снятие же кипы символизирует уход… Несмотря на то, что кипа не является одной из 613 заповедей, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней. Некоторые религиозные евреи говорят, что кипа исполняет функцию экранирования мыслей еврея и, таким образом, не допускает всякие глупости до Творца. Со временем ношение головного убора стало характерной особенностью еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы.

Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.

Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают кипы меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.

Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды РебАреле, называемые также Толдес-Арн, и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала МеаШеарим).

Иногда такая на кипе есть помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Обязательно ли еврею необходимо носить кипу? По этому поводу существуют различные точки зрения. Виленский Гаон в своих примечаниях к “Шулхан аруху” (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову нет оснований, но благочестивый или уважаемый человек может так делать. С другой стороны, р. Давидѓа-леви Сегаль в комментариях на “Шулхан арух” приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы – это заповедь Торы, выводимая из общего запрета “и по законам их [окружающих народов] не поступайте” (Ваикра, 18:3). Во время молитвы или чтения Торы голова обязательно должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение кипы не является заповедью. Ни в Торе, ни в Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову.

В любом случае, настоящая вера живет в сердце. Носить или не носить кипу постоянно – решение, исходящее от души еврея. Для каждого религиозного человека это решение важное и глубоко личное.

Ермолка

Кипа (ермолка) с заколкой

Ермо́лка, ки́па или кипа́ (ед. ч. ивр. ‏כִּיפָּה‏‎ кипа, мн. ч. кипóт; идиш ‏יאַרמלקע‏‎ я́рмолке) — традиционный еврейский мужской головной убор.

В словаре Даля ермолка — «лёгкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой-либо прибавки; особенно того вида, как на́шивали её евреи»[1]. В Энциклопедии «Религия» кипа — «головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку»[2]. Может носиться отдельно или под верхней шляпой. Ермолку иногда прикрепляют к волосам заколкой.

Обычай ношения ермолки и его истоки

Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме

В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.

У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая головной убор, у иудеев — нося его. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом. Нигде в Торе или Талмуде евреям не предписано обязательно покрывать голову. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным[3][4]. Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве. Неевреи могут надеть ермолку при посещении синагоги или иудейских священных мест, в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают[5][6][7][8][9][10].

Кипа, украшенная рисунками

В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но замужние еврейки покрывают голову платком или париком (после замужества лишь муж может видеть волосы женщины). Хотя согласно традиции кипа — исключительно мужской головной убор, в некоторых современных течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.

Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа шеарим в Иерусалиме. Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу, форме разложены ермолки. Вязаные, гладкие черные, шёлковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырёх- и восьмиклинные. Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер. Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.

Кишинёвский еврей, около 1900 год

Существуют различные виды ермолок и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку. Ашкеназские кипы обычно сшиты из 4 или 6 клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой. Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой[2]. Белые кипы (вайсе ярмулке) носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом, хасиды Реб Ареле, называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа шеарим). Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят чёрную шестиклинную кипу. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.

Белая кипа с кисточкой

Для большинства ортодоксов шляпы, покрывающие всю голову, предпочтительнее ермолок. Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят чёрные ермолки. Течение «современных ортодоксов» (последователи рава Кука) предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки. Выражение «кипа сруга» («вязаная кипа») означает общину современных ортодоксов, если о ком-то говорят: «Он кипа сруга», — это значит, что он современный ортодокс.

Женщины-палестинки, проживающие в деревнях на Западном берегу реки Иордан, занимаются вязанием ермолок, которые затем продаются в Израиле[11].

Этимология

Слово «ермолка», вероятно, тюркского происхождения, по мнению ряда экспертов, от тюркского ягмурлук — «дождевик» (ср. др.-русск. емурлукъ — «дождевик» от тур. jağmurluk). Непосредственным источником заимствования является польское слово jarmułka, означающее «шляпа»[12][13].

Еврейская народная этимология связывает слово с арамейской фразой йарэ малка, означающей «трепет перед царём» (имеется в виду Всевышний). Другой вариант — что это «сокращение двух ивритских слов — йерэ ме-элока („боящийся Бога“)»[14].

Согласно еврейской традиции, покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила. На иврите слово «кипа» означает «покрытие» или «купол». Эквивалентом ему являются французское calotte и итальянское calotta, оба означающие «купол» в архитектуре.

Израильтяне ставят ударение в слове кипа на втором слоге, как в иврите; в русском языке ударение обычно на первом слоге.

Иное употребление слова «ермолка»

В отличие от слова «кипа» термин «ермолка» имеет более широкое значение и обозначает небольшую круглую шапочку, которую могут носить не только евреи. В частности, на Руси ермолка была домашним головным убором знатного человека[15][16]. В Российской империи «ермолкой» называли небольшой головной убор без полей, его носили дома в зимнее время, надевая только с халатом или шлафроком (домашним пиджаком). «Ермолка — круглая мужская шапочка, надеваемая на затылок; носится в комнате» (Попов М. «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке», 1907).

Такой же головной убор является частью одеяния католического духовенства. После принятия сана и выбривания тонзуры католический священник должен был носить пилеолус или soli Deo (с лат. — «только Богу»). Рассказывают, когда в 1964 году Папа Павел VI посещал Израиль, в газете «Джерузалем пост» появилась фотография: Папу встречает израильский президент Залман Шазар, а подпись под фотографией гласит: «Папа — тот, кто в ермолке»[17].

Также известна академическая ермолка — традиционный головной убор учёных[18][19].

Сходны с ермолками круглые сванские шапочки (сванки) из тонкого войлока (обычно серые с отделкой из тесьмы) — элемент национальной одежды сванов (Грузия)[20].

В русском языке существует выражение «свинья в ермолке», впервые употреблено Н. В. Гоголем в «Ревизоре» по отношению к одному из персонажей и означает чванливого человека с необоснованно большими претензиями[21]

«Надзиратель за богоугодным заведением Земляника: совершенная свинья в ермолке»[22].

См. также

Примечания

Какую шляпу носят еврейские мужчины? – chicagojewishnews.com

Треть израильских мужчин-евреев, особенно те, кто соблюдает субботу, носят эти тюбетейки (также известные как ермолки на идише). Существует несколько основных стилей, некоторые еврейские группы предпочитают некоторые из них больше, чем другие.

Как называется кепка, которую носит еврей?

Тюбетейка, известная как кипа или ермолка, традиционно носят ортодоксальные евреи-мужчины, в то время как ермолка, известная как кипа, носится ортодоксальными евреями на иврите.Покрытие головы необязательно для либеральных или реформистских евреев. Большинство евреев покрывают голову, когда посещают религиозные мероприятия или праздники, в том числе молятся, посещают синагоги и посещают религиозные службы.

Что носят евреи в больших черных шляпах?

Евреи-хасиды носят сподик (или сподек; идиш: * сподик, от польского сподек «блюдце») в виде высокой черной меховой шапки, особенно во время Конгресса Польши в 19 веке.

В чем разница между кипой и ямакой?

В отличие от ермолки, кипа происходит от еврейского языка, а ермолка происходит от языка идиш.Кепка, которую многие евреи носят на голове, в обоих этих терминах называется кепкой.

Почему евреи носят ямаки?

Большинство евреев покрывают голову, когда посещают религиозные мероприятия или праздники, в том числе молятся, посещают синагоги и посещают религиозные службы. Считается, что ношение тюбетейки является признаком благочестия. Женщины также носят шарф или шляпу, чтобы покрыть голову. Знак уважения и страха Божия — самая частая причина покрывать голову (покрывать голову).

Как называются еврейские мужские шляпы?

Штреймель (идиш: штраймл, множественное число: штраймлех или штраймлен) — меховая шапка, которую некоторые ашкеназские евреи носят в Шаббат, еврейские праздники и другие праздничные дни.

В чем разница между ямакой и кипой?

Существует значительная разница между кипой и ермолкой, поскольку первая происходит от иврита, а вторая — от идиша. Ортодоксальная еврейская община в основном носит кипу, а ашкеназская община людей, исповедующих иудаизм, носит ермолку.

Что означает еврейская ямака?

Тюбетейка, которую ортодоксальные и консервативные евреи носят в синагоге и дома, называется ермолкой.

Почему не все евреи носят ямаку?

На еврейских праздниках часто надевают кипу. Ермолку должен носить каждый мужчина, входящий в синагогу, независимо от того, еврей он или нет. Вне этих религиозных служб евреи не обязаны носить тюбетейку. Однако кипу часто носят ортодоксальные евреи в знак постоянного почтения к Богу.

Что считается кипой?

Шапка без полей, также известная как шляпа, традиционно носится мужчинами-евреями для покрытия головы и обычно делается из ткани. Православные мужчины носят его постоянно при посещении православных храмов.

Как кипа держится на голове?

Замшевая кипа имеет высокий коэффициент трения, что делает ее идеальной для лысых. Если ничего не помогает, двухсторонний модный скотч или точка на липучке с одной стороны — секрет кипы.Если вы носите кипу, прикрепите липучку к кипе, а не к голове.

Снимаю шляпу перед Дэвидом Шоеном, который, как и я, делает заявления с ермолкой – The Forward

Мы с Дэвидом Шоеном жили в одном районе Атланты и много раз сталкивались друг с другом — в продуктовом магазине, в аэропорту, в синагоге. Каждый раз мы оба были в ермолках. Для современных православных мужчин, таких как я и Шон, один из адвокатов по делу об импичменте президента Дональда Трампа, покрыть голову так же естественно, как надеть рубашку.Ермолка всегда рядом.

Так что со смесью удовольствия и замешательства я наблюдал, как то, что Шон сделал во время своей вступительной речи во вторник, попало в заголовки национальных газет. Погуглите «Дэвид Шон», и вы обнаружите, что мир меньше интересует его стратегия защиты, чем то, почему он рефлекторно кладет руку на макушку каждый раз, когда делает глоток воды.

Я серьезно думаю, что обычно он носит ермолку, и это было рефлекторно. Шен — современный православный, так что в этом есть смысл.Но я уступаю @jacobkornbluhhttps://t.co/MkKx6W03v2 — Джейк Таппер (@jaketapper) 9 февраля 2021 г.

Когда еврей носит ермолку, это служит физическим напоминанием о том, что Бог над каждым нашим действием наблюдает. Хотя головной убор можно снять по целому ряду причин, особенно важно носить его во время еды и молитвы.

Как и многие современные ортодоксальные евреи, находясь на публике, в светской или профессиональной обстановке, Шен решил оставить свою ермолку в кармане, выступая в зале Сената.Я могу связать. Я часто снимаю ермолку или надеваю на нее бейсболку, когда бегаю по городу. Ведь я сейчас живу в горах Аппалачей. Люди здесь, в Моргантауне, Западная Вирджиния, скорее видели медведя, чем еврея.

«Люди здесь, в Моргантауне, Западная Вирджиния, скорее видели медведя, чем еврея».

Шон объяснил CNN свое решение: «Это просто неловко, и люди смотрят на это». Ирония судьбы, его , а не в ермолке привлекли внимание публики.

Когда Шон схватил свою бутылку с водой, он инстинктивно позаботился о том, чтобы его голова была покрыта. Интернет был весь в трепете: он пытался использовать свою руку — или даже саму крышку от бутылки — как импровизированную ермолку? Ношение настоящей ермолки было бы менее заметным?

Как человек, всю жизнь носивший ермолку, я могу предположить, что был и третий вариант: когда вы носите головной убор большую часть времени, вы просто предполагаете, что он надет. Поэтому, когда измученный жаждой Шон откинулся назад, чтобы сделать глоток, я думаю, он мог потянуться к голове, чтобы убедиться, что призрачная ермолка не упадет.

В среду Шен просто решил надеть свою ермолку во время суда.

Для книжного проекта о вере в Библейский пояс я провел год, посещая христианские молитвенные дома. Я росла в соблюдающей еврейской семье, а отец был раввином, и меня учили, что посещать церкви — особенно во время воскресных молитв — запрещено. Итак, прежде чем отправиться в это приключение по хождению по церкви, я попросил разрешения у раввина.

И вот что он мне сказал: Вы можете пойти при одном условии — наденьте ермолку (и пресс-пропуск).

Если вы наденете и то, и другое, сказал он, люди узнают, что вы еврей, и придете наблюдать, а не участвовать в молитве. Он хотел, чтобы я выделялась, как больной палец.

Я парень ростом 5 футов 2 дюйма, в очках, бородатый, занудный; Я почти такой же еврей, как и они. Как Тевье, который ест рогалики и лосось… читая «Форвард». Но ермолка, сказал раввин, будет вошедшей в поговорку вишенкой на моей голове.

На свою первую воскресную службу я пришел взволнованным, трепетным, тревожным – как и мой народ.Это была мегацерковь с 15 000 прихожан, в основном афроамериканцами, в Литонии, штат Джорджия. Я и моя ермолка были самыми заметными религиозными предметами, выставленными в то воскресенье, включая 20-футовый крест, который парил над сценой с оркестром, и 100 хор.

Привратник заметил меня, схватил за руку и невольно бросил меня к передней части святилища. Он прошептал кому-то на ухо на сцене, и, прежде чем я успел это осознать, пастор приказал оркестру прекратить играть, хору прекратить петь и многотысячной толпе прекратить танцевать.Он должен был сделать специальное объявление.

Он схватил микрофон, чтобы толпа на балконе могла слышать: «Мы хотели бы поприветствовать нашего друга-еврея сегодня на службе!»

Операторы видеокамеры увеличили масштаб изображения, и все увидели мое потрясенное лицо под ермолкой, там, на Джамботроне Иисуса.

Внезапно меня окружило море людей, преодолев разрыв между нашими двумя религиями. Они тыкали и тыкали в меня, как будто я пришелец из космоса.Я приехал, чтобы узнать о христианстве, но, к моему удивлению, они хотели говорить только об иудаизме.

Первый вопрос, который они задали: Почему ты носишь эту шапку на голове?

Я был в церкви менее пяти минут, а меня уже разоблачили как Еврея. Мой раввин с его предписанием надеть ермолку в мегацеркви Черного баптистского библейского пояса не мог спланировать это лучше.

Но этот опыт немного травмировал меня. Я своими глазами видел, что происходит, когда все замечают в тебе еврейского парня, когда твоя тюбетейка становится самонаводящимся маяком.Одно дело носить его, занимаясь своими обычными повседневными делами (его едва видно при звонках в Zoom!), но надеть его и выйти в такую ​​общественную обстановку — совсем другое дело.

Иногда проще просто удалить его заранее. По крайней мере, так, вероятно, думал Шон до ситуации с глотком воды во вторник. Я должен буду спросить его в следующий раз, когда столкнусь с ним.

Еврей в шляпе — Gateways Org

В последнее время было много разговоров о евреях, носящих кипу во Франции, что, по мнению многих, подвергает их опасности.Я не хочу обсуждать, какая политика является уместной, а хочу представить отрывок из моей книги «Ворота в иудаизм» о головных уборах мужчин.

Головной убор, который носят мужчины-евреи, известен как кипа (буквально купол) или у армулька . Слово ермолка, состоит из двух арамейских слов: « ярей» и «малка », что означает «страх перед царем». Это имя выражает одну из целей головного убора, которая заключается в том, чтобы напомнить нам, что мы всегда находимся в присутствии Бога.Его носят постоянно, чтобы вызвать чувство благоговения, которое должно вызывать это осознание. Еще в талмудические времена мудрецы советовали матери покрывать голову сына, чтобы он знал, что сила Божия всегда над ним. Сегодня принято приучать мальчиков носить ермолки, даже когда они очень маленькие, чаще всего с трех лет.

Мудрецы также связывали покрытие головы с признаком смирения, возможно, связанного с тем фактом, что в древние времена рабы носили головной убор.Практика покрытия мужчинами головы стала настолько распространенной, что к 17 веку она была зафиксирована в Своде еврейских законов .  Позднее в истории у неевреев стало обычным открывать голову, когда молятся или входят в церковь. Поскольку Тора запрещает подражать обычаям других религий, евреи специально обязаны покрывать голову во время молитвы.

Нет особых требований к цвету, материалу или размеру головного убора.Допустимы разноцветные вязаные крючком кипы , черные фетровые ермолки , бейсболки и черные федоры. Однако интересно отметить, что сегодня различные типы головных уборов обычно указывают на принадлежность владельца к иудаизму. Некоторые люди всегда носят шляпу, когда выходят на улицу, а также во время молитвы. У других есть специальные головные уборы, которые используются для особых случаев. Члены многих хасидских групп, например, носят штреймлах или сподекс, меховые шапки, подобные тем, что когда-то носили дворяне Восточной Европы.Они носят их в Шаббат и на праздники, чтобы показать, что в это время каждый еврей становится королевской особой.

Стандартная кипа религиозных сионистов белая или цветная и связана замысловатым крючком, в то время как типичный американский ешива  студент может носить черную бархатную или кожаную ермолку .   Безусловно, стиль ермолки , которую носит кто-то, никогда не должен определять, как мы оцениваем этого человека; это просто один из способов, с помощью которого люди идентифицируют себя с определенной группой или идеологией, к которой они чувствуют близость.

Поскольку постоянное ношение головного убора является обычаем (хотя и очень распространенным), а не требованием закона, еврейский закон разрешает снимать головной убор в ситуациях, когда его ношение может поставить под угрозу средства к существованию. Исключение может быть сделано, например, для юристов, выступающих в суде, или людей, ведущих дела в месте, где соблюдающие евреи — редкость. Однако большинство мужчин всегда будут носить головной убор (за исключением, конечно, купания, плавания и сна).При изучении Торы, молитве или благословении ношение головного убора обязательно.

Дальнейшее понимание значения покрытия головы или волос возникает при рассмотрении контраста между статуями греческих философов, которые почти всегда изображались с непокрытой головой, и позицией талмудических мудрецов, которых «отталкивала непокрытая голова». Это различие отражает две глубоко расходящиеся философии. Греки считали, что их разум был высшим судьей реальности и морали, что у человеческого мозга нет предела или предела.Еврейская точка зрения признает, что наше восприятие ограничено, что люди не являются высшими арбитрами моральных стандартов — что они должны исходить из абсолютного источника, Бога. Мы покрываем голову, чтобы продемонстрировать наше понимание того, что человеческий разум ограничен, что над нами существует Власть.

Разница между кипой и ермолкой (со столом) – спросите о разнице

Многие цивилизации и традиционные обычаи называют этот мир своим домом. Широкий спектр обычаев и традиций можно найти повсюду, от языков до кулинарных предпочтений, от одежды до торжеств.Люди часто демонстрируют свои культурные или религиозные ценности через одну или несколько ранее описанных характеристик.

Одежда, как и любое другое явление, играет важную роль в культурной идентификации. Они не только определяют ее, но и способствуют сохранению культуры. Кипа и ермолка — это два типа еврейских головных уборов, которые носят, чтобы продемонстрировать и сохранить свои традиционные традиции. Несмотря на то, что каждая из этих шапок надевается на голову, они немного отличаются.

Кипа против ермолки  

Разница между кипой и ермолкой заключается в том, что первая происходит от иврита, а вторая — от языка идиш. Оба они относятся к похожему дизайну кепки, которую носят многие люди, исповедующие иудаизм. Однако использование этих кепок теперь ограничено только православными религиозными людьми.

Взятое из иврита слово «кипа» буквально означает «купол».В некоторых других языках и регионах люди называют его тюрьмой еще и потому, что раньше в истории тюрьмы имели купола на крышах. По сути, это шапка, которую евреи носят на голове. Он может быть сделан из ткани, шелка или шерсти и т. д. Основная цель, из-за которой евреи носят его до сих пор, — это выполнение своих религиозных обязанностей.

Хотя, с другой стороны, ермолка относится к такому же типу головных уборов, но классифицируется по-другому из-за того, что взято из другого языка, идиш.Этот мир произошел от языка сильвис и означал «шапка». Он отличается от кипы с точки зрения своего происхождения и значения. Два слова соединяются друг с другом, чтобы получить ермолке, то есть Ярей Малка, что означает «страх перед королем».

Сравнительная таблица между Киппой и Ярмулькой
Параметры сравнения KIPPAH Yarmulke
Значение Это слово буквально относится к «куполу» в значении. Это слово буквально означает «трепет перед правителем».
Происхождение   Произошло из иврита. Он произошел от языка сильвис, а затем произошел от языка идиш.
Цель Согласно религиозным текстам и лекциям, евреи должны носить эту кепку, чтобы выполнить свой долг перед своей религией. Поскольку их религия предписывает покрывать голову во все времена. Такая конкретная цель нигде не упоминается. Это просто культурная витрина.
В основном носят Община ортодоксальных евреев чаще всего носит эту кепку. В этой кепке чаще всего встречается ашкеназская община людей, исповедующих иудаизм.
Другое название  Киппот – еще один термин, используемый для обозначения этой шапочки. Ямалка или Ямалки – некоторые из распространенных названий, используемых вместо ермолки.

Что такое кипа?  

На иврите кипа — это слово, обозначающее купол. Причина, по которой он обозначает это конкретное значение, заключается в том, что это шапка, которую нужно носить на голове, и она символизирует форму купола. На другом языке, Талмуде, это также означает Тюрьма. Это потому, что тюрьмы в то время имели форму купола над зданием.

Определенные слои еврейской общины были убеждены, что головные уборы необходимо носить, потому что голова должна была быть покрыта из-за религиозных обязанностей.Находясь в сообществе Талмуда, эти кепки носят, чтобы показать господство Бога над людьми, которые носят эти кепки.

Когда упоминается несколько головных уборов кипа, для передачи значения используется слово кипа. С течением времени эти кепки претерпели множество изменений и обновлений.

Что такое ермолка?  

Ермолка — это еще один термин, относящийся только к кепкам-кипам. Основное различие между этой конкретной кепкой и кипой заключается в том, что ермолка — это термин, обозначающий еще одну лингвистическую проблему.Он произошел от языка сильвис и далее нашел свой путь через язык идиш.

В арамейском языке есть два основных слова: Yarei Malka и Yarei Malka. По сути, это указывало на ярость короля. Этот головной убор носили ашкеназские люди, ежедневно исповедовавшие иудаизм. Ямалка или Ямалки — одни из наиболее распространенных названий этой шапки-ермолки.

Раньше это была этническая одежда тех, кто исповедовал свою религию, но со временем эта кепка превратилась в различные цвета и текстуры, включая пряжу, шерсть и шелк.

Основные различия между кипой и ермолкой  
  1. Основное различие между кипой и ермолкой заключается в том, что первая происходит от иврита, а вторая — от идиша. Это лингвистическое различие является разделительной линией между ними.
  2. Поскольку раньше он напоминал купол, слово «кипа» буквально означает «купол здания». Ермолка, с другой стороны, обозначает страх правителя. Это означало, что люди носили его для выполнения своих обязанностей перед государем.
  3. Согласно религиозным писаниям и лекциям, евреи должны носить кипу для выполнения своих религиозных обязанностей. Их религия требует, чтобы они всегда покрывали голову. С другой стороны, ермолка не обозначает такой основной цели. Это скорее демонстрация культурных ценностей.
  4. Община ортодоксальных иудеев чаще всего замечается в кипе, а ермолка чаще всего встречается в ашкеназской общине людей, исповедующих иудаизм.
  5. Другое название Киппы — Киппот, а Ямалка или Ямалки — некоторые из распространенных имен, используемых вместо Ермолки.

Заключение

По разным причинам люди носят различную одежду и украшения. Некоторые делают это, чтобы выполнить религиозные обязательства, в то время как другие делают это, чтобы поддержать культурные обязанности. Иудаизм — это тип религии, в которой те, кто его исповедует, придерживаются системы законов и правил. Головные уборы — одна из черт иудаизма, которая может стать обязательным для евреев.

И кипа, и ермолка — две стороны одной медали.Эти два отдельных слова показывают, что все евреи носят одинаковые шапки. Единственное различие между этими двумя связано с языковой адаптацией. О кипе обычно говорят те, кто знает иврит, а о ермолке чаще всего говорят люди, знающие идиш.

Ссылки
    9026
    1. https://rai.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/1467-9655.13130 ​​
    2. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00107530.2007.10745922

    Сегодня я обнаружил расистское происхождение остроконечной шляпы ведьмы

    Почему ведьмы носят высокие остроконечные шляпы? Вы, наверное, никогда не сомневались в этом на протяжении многих лет «Гарри Поттера» и «Фокус-покуса», но это должно было откуда-то появиться, верно? Как оказалось, вероятное происхождение этой шляпы, как и всей человеческой истории, довольно расистское.

    Хотя ведьмы и их эстетика в наши дни довольно модны, так было не всегда. Вам не нужно возвращаться слишком далеко в историю, чтобы достичь момента, когда ведьмы ассоциировались со всеми мерзкими и презренными вещами — прежде всего с Князем Тьмы, самим Сатаной.

    Две ведьмы с сатанинским зверем. Общественное достояние

    И если вернуться еще дальше, ведьмы были не единственной группой, которую христианская церковь ассоциировала с сатаной. Другой группой, которую в Средние века обычно обвиняли в связях с дьяволом, были евреи.

    еврейских мужчины в judenhut в Германии. Общественное достояние

    В это время во многих европейских христианских странах существовала версия «сатанинской паники» 1980-х годов, правда, виновниками тогда считались именно евреи. Примерно с 12 века было распространено мнение, что евреи обладают магическими способностями, полученными в результате сделок с дьяволом.

    Евреев часто обвиняли в убийстве христианских детей в ужасных жертвоприношениях, высмеивающих христианскую Евхаристию.

    Так какое отношение это имеет к остроконечным шляпам? До более известного желтого значка, который обозначал, что человек был евреем в средние века, тип кепки, называемой judenhut или еврейской шляпой, часто носили, чтобы обозначить, что кто-то был евреем.

    [очистить]
    Хотя первоначально евреи принесли эту моду с собой, когда иммигрировали, и носили ее с гордостью, позже они были вынуждены носить шапки, чтобы отличить их от христианского населения.

    Изображение евреев в еврейской хижине, которых пытают в аду.Общественное достояние

    Юденхат принимает множество различных форм, некоторые с тонким козырьком с шаром наверху, но другие выглядят почти так же, как шляпы ведьм, которые мы знаем сегодня. Поэтому, когда в средневековом искусстве изображали евреев, участвующих в сатанинских ритуалах, они часто носили эти остроконечные шляпы — иногда в одной из них изображался даже сам дьявол.

    Другим распространенным художественным мотивом была сцена сожжения евреев заживо – снова в остроконечных шляпах, и снова сцена, также обычная для ведьм.

    [очистить]

    Сами шляпы иногда считались демоническими сами по себе — их латинское название «пилеус корнутус» или «рогатая тюбетейка» напрямую связывает стиль шляпы с самим Рогатым, а рога были одним из самых простых способов изобразить что-то демоническим.

    Изображение ведьм XVIII века, летящих на метлах вместе с дьяволом. Общественное достояние

    При этом остроконечная шляпа не была регулярно связана с колдовством до тех пор, пока столетия спустя, но вполне вероятно, что антисемитские образы, сохранявшиеся на протяжении веков, оказали сильное влияние на этот символический выбор.

    Сегодня я обнаружил причину NSFW, по которой ведьмы летают на метлах

    Мы все воспринимаем образ ведьмы, летящей на метле в ночь, как нечто само собой разумеющееся, но знаете ли вы, откуда взялась ассоциация между ведьмами и метлами? Оказывается, это связано не столько с оккультизмом, сколько со старыми экспериментами с доморощенными галлюциногенами. Вы никогда больше не будете смотреть на «Молнию» из Гарри Поттера, как раньше.

    Читать далее

    Перестанут ли европейские евреи носить кипы? У большинства уже есть.

    АМСТЕРДАМ (JTA) — Дебаты о ношении кипы в Западной Европе возобновились всего десять лет назад или около того, но, тем не менее, даже за этот короткий период времени они стали следовать жесткой схеме.

    Цикл — таких случаев десятки — начинается с антисемитского выпада. Это побуждает представителя еврейской общины предупреждать прихожан, чтобы они не носили еврейскую тюбетейку в определенном районе или в определенные периоды времени, чтобы избежать дальнейших насильственных нападений.

    Это вызывает волну негодования, которая часто превышает реакцию на первоначальное нападение.

    Международные еврейские группы рассматривают предупреждение как знак того, насколько серьезной стала проблема антисемитизма в Западной Европе. Некоторые из этих групп критикуют только соответствующие органы. Другие также ругают местного еврейского чиновника, который советовал другим не носить кипу, говоря, что он или она должны поддерживать более высокий, а не более низкий профиль сообщества. Наконец, некоторые местные евреи преуменьшают озабоченность чиновника, и СМИ идут дальше — до следующего инцидента.

    Именно так обстоят дела на этой неделе в Германии, когда 17 апреля на нееврея в ермолке напал злоумышленник с криком «Еврей!» по-арабски.Жертвой был израильский араб, который сказал, что надел кипу, чтобы проверить, действительно ли стало опасно носить ермолку в Германии.

    В ответ Йозеф Шустер, президент Центрального совета евреев Германии, публично посоветовал евреям не носить кипы в городских условиях. (На митинге в среду вечером в Берлине Шустер подчеркнул, что его заявление заключалось в том, что люди не должны выходить на улицу в одиночестве с кипой. Он сказал, что чувствует себя неправильно понятым и хочет внести ясность.)

    В ответ главный ашкеназский раввин Израиля Давид Лау и базирующаяся в Брюсселе еврейская организация призвали немецких евреев продолжать носить кипы и, по словам Лау, «гордиться своим еврейством».

    Тем временем неевреи в Германии организовали акцию солидарности, участники которой были одеты в кипы – жест, который в последние годы имел место в Швеции, Дании, Франции и Польше.

    В 2016 году лидер общины во Франции Цви Амар спровоцировал аналогичные дебаты, когда предупредил марсельских евреев, чтобы они не носили кипы.

    А в 2014 году датская еврейская школа в Копенгагене призвала своих учеников приходить в школу в бейсболках поверх ермолок.

    Но для бесчисленного множества евреев по всей Западной Европе эти дебаты с участием высокопоставленных деятелей, политиков и лидеров еврейских общин имеют мало отношения к их личному выбору.Не дожидаясь чьего-либо приглашения, сотни тысяч из них уже много лет прячут свои кипы и другие еврейские символы в Париже, Марселе, Брюсселе, Лондоне, Амстердаме и многих других европейских городах с большим населением иммигрантов-мусульман.

    Согласно опросу, проведенному в 2013 году в девяти странах, не менее четверти евреев Европы решили не носить свои кипы или другие еврейские символы на публике еще до начала дебатов. В этом опросе Европейского Союза среди 5 100 евреев — наиболее всестороннем исследовании такого рода — 49 процентов из 800 шведских респондентов заявили, что воздерживаются от ношения одежды, которая идентифицирует их как евреев.В Бельгии, столицей которой является резиденция Европейского союза, этот показатель составил 36 процентов.

    Во Франции 40 процентов из примерно 1200 опрошенных евреев заявили, что избегают ношения таких вещей в общественных местах.

    «Это вопрос сохранения святости жизни — высокой ценности в иудаизме», — сказал Проспер Абенаим, единственный раввин, живущий в бедном и преимущественно мусульманском районе Парижа Ла-Курнёв.

    В Шаббат Абенаим надевает шляпу поверх кипы, когда он совершает многокилометровую прогулку от своего дома в богатом 17-м районе до обветшавшей синагоги Ла-Кунев.По его словам, он советует своим прихожанам сделать то же самое и иммигрировать в Израиль.

    еврея, как Абенаим, не параноики. Агентство по основным правам Европейского Союза в своем обзоре антисемитизма за 2017 год заявило, что «евреи, носящие видимые символы своей религии, чаще всего становятся жертвами антисемитских инцидентов».

    По данным Национального бюро по борьбе с антисемитизмом, во Франции большинство случаев антисемитского насилия совершается мусульманами.Эта категория преступлений, а также разжигание ненависти резко возросла в начале 2000-х годов во Франции и других странах Западной Европы во время волны терактов в Израиле, известной как вторая интифада, и действий Израиля по ее прекращению. В те годы количество антисемитских инцидентов, о которых сообщалось властям, резко возросло с нескольких десятков в год до сотен, так и не вернувшись к уровню до 2000 года.

    Районы с преимущественно мусульманским населением, такие как Ла-Курнёв, считаются особенно опасными, хотя евреи, живущие в более богатых районах с меньшим количеством мусульман, также воздерживаются от ношения кипы и других еврейских символов в общественных местах.

    Филипп Карсенти, местный политик и произраильский активист из престижного парижского пригорода Нейи-сюр-Сен, несколько лет назад предупредил своего младшего родственника не носить кулон со звездой Давида. Карсенти вспоминает, как сказал ему: «Ничего хорошего никому не будет от того, что ты его наденешь».

    Сегодня во Франции еврейский символ, вероятно, «перерастет спор о парковке в поножовщину», сказал Карсенти.

    Возможно, по иронии судьбы гнев и неприятие мусульманского экстремизма в Европе создают дополнительные проблемы для евреев, которые носят кипы.

    Несколько европейских стран запретили ношение закрывающих лицо чадр, что является мусульманским обычаем. Хотя эти недавние запреты в Бельгии, Франции и Нидерландах явно нацелены на мусульман, они, тем не менее, создают атмосферу, которая более ограничивает ношение всех и любых религиозных символов, включая кипу.

    В Нидерландах сотрудник Дома Анны Франк в прошлом году напрасно ждал шесть месяцев, пока его начальство решит, можно ли ему носить кипу на работу.Он отклонил их предложение прийти в офис в шляпе и в конечном итоге решил носить кипу без разрешения, что вынудило их выработать политику по этому поводу. В конце концов ему разрешили носить кипу.

    Лидер ультраправой французской партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен откровенно рассказала о своем плане запретить ношение кипы в общественных местах — не потому, что она против этого, как она сказала. Скорее, сказала она в прошлогоднем интервью, французские евреи должны «пожертвовать» свободой носить кипу на публике в пользу борьбы с радикальным исламом.

    Но Ле Пен также сослалась на страх многих французских евреев, преуменьшающих значение жертвы, о которой она просила.

    «Честно говоря, опасное положение, в котором живут евреи во Франции, таково, что те, кто ходит в кипе, в любом случае составляют меньшинство, потому что они боятся», — сказала Ле Пен.

    СВЯЗАННЫЙ:

    Более 2000 немцев участвуют в митингах с кипами в Берлине и других городах

    французским евреям посоветовали снять тюбетейки из соображений безопасности

    Репортаж из Парижа – 

    Дилемма возникла снова, на этот раз в Марселе, Франция, после нападения на учителя-еврея: следует ли оставлять тюбетейки дома или носить их свободно, независимо от потенциальной опасности ?

    На этой неделе учительница подверглась нападению со стороны подростка, размахивающего мачете, возле еврейской школы Ла Сурс в южном французском порту Марсель.На учительнице была тюбетейка, известная также под еврейским словом кипа и под еврейским словом ермолка.

    Французские СМИ сообщают, что 15-летний нападавший сообщил полиции, что сожалеет о том, что не убил свою жертву, которая получила ножевые ранения в спину и руку. Молодой человек, который, как сообщается, ссылался на экстремистскую группировку «Исламское государство» во время допроса в полиции, был обвинен в покушении на убийство.

    После нападения Цви Аммар, глава Израильской консистории Марселя, предположил, что евреи, возможно, захотят обойтись без ермолки «до лучших дней», а также сказал, что это было самое трудное решение, которое он когда-либо принимал.Тюбетейки носят на публике ортодоксальные евреи или во время молитвы.

    Но предложение Аммара вызвало беспокойство и критику среди евреев и неевреев.

    Президент Франции Франсуа Олланд выразил сожаление по поводу того, что евреи считают, что им приходится прятать или отказываться от своих тюбетеек из-за страха нападения.

    Смотрите больше наших главных новостей на Facebook >>

    «Недопустимо, чтобы в нашей стране граждане чувствовали себя настолько расстроенными и подвергшимися нападкам из-за своего религиозного выбора, что пришли к выводу, что им нужно прятаться», — сказал Олланд. информационное агентство AFP.

    Жоэль Мерги, президент Центральной израильской консистории Франции, отверг совет отказаться от ношения ермолок.

    «Если мы должны отказаться от ношения всех отличительных знаков нашей идентичности, мы должны откровенно спросить себя, каково наше будущее во Франции?» Об этом Мерги сообщил ежедневной газете Le Monde.

    Во Франции находится третья по величине еврейская община в мире, которая в последние годы стала мишенью ряда громких нападений.

    В январе, через два дня после нападения на сатирическую газету Charlie Hebdo, в результате которого погибли 12 человек, француз, присягнувший на верность Исламскому государству, убил четырех заложников в еврейском супермаркете французской столицы.

    Антисемитизм не является чем-то новым во Франции. Во время немецкой оккупации страны во время Второй мировой войны французская полиция была замешана в аресте многих евреев, позже отправленных в нацистские лагеря смерти.

    В 1980 году синагога Французско-израильского либерального союза подверглась бомбардировке вечером Шаббата и в день празднования Симхат-Тора. В результате взрыва бомбы в сумках мотоцикла, припаркованного возле синагоги, погибли четверо — португальский консьерж, израильский турист и двое французских прохожих — и 46 получили ранения.

    После этого премьер-министр Франции Раймон Барр вызвал скандал, заявив, что «одиозное нападение, направленное против израильтян, идущих в синагогу, затронуло невинных французов, переходящих дорогу», непреднамеренно предположив, что только французы были невиновны.

    Хассан Диаб, канадец ливанского происхождения, был экстрадирован во Францию ​​в ноябре 2014 года в связи со взрывом.

    В ноябре прошлого года профессор истории другой еврейской школы в Марселе был ранен после того, как на него напали трое мужчин, которые выкрикивали в его адрес антисемитские оскорбления.

    Согласно опросу общественного мнения, проведенному французской социологической службой IFOP, 47% мужчин-евреев заявляют, что подверглись как минимум одному нападению антисемитов.

    Закон 2004 года во Франции запрещает любые «заметные» религиозные символы во французских школах. Закон рассматривался как попытка запретить мусульманское ношение чадры, поэтому он широко известен как «запрет на ношение хиджаба», но в принципе он также распространяется на ермолки, большие кресты, тюрбаны и другие религиозные символы.

    Главный раввин Франции Хаим Корсиа, как сообщается, сказал, что просьба к людям прекратить носить тюбетейки проецирует часть ответственности за нападения на жертв.

    «Какой предел? … Кто-то, кто идет по улице в субботу утром по пути в синагогу, не слишком ли он явно еврей?» Об этом сообщил Корсиа, сообщает Associated Press. «Это не заканчивается. И тогда некоторым людям не разрешат носить [христианский] крест на улице, носить такой-то религиозный знак? В какой-то момент мы должны защитить модель нашего общества, а это общество секуляризма и свободы религиозной практики».

    Уиллшер — специальный корреспондент.

    ТАКЖЕ

    Стэн Кроенке представляет себя поклонникам LA Rams

    В ресторане Монтаны разговор о нелегальной иммиграции раскрывает откровение

    и 9 в Калифорнии

    .