Турецкая шапочка с кисточкой название: Ответы на кроссворды и сканворды онлайн

Турецкая шапочка, 5 (пять) букв

Примеры употребления слова феска в литературе.

И многоопытный профессор археологии сообразил это вовремя — едва увидел шестерых людей в фесках, появившихся один за другим из дверей библиотеки.

Возьми в кюветке, — сказала Денежкина, беседовавшая с темноволосым горбуном в феске и малиновом плаще.

Я заставлю тебя проглотить свою феску, — продолжал кричать Лоу, пытаясь поймать доктора за воротник.

Пространстве вилось из дома-колодца, как дымок из трубки, и трубчатой тканью концентрических колец окутывающее, тесно и плотно упаковывающее легкомысленные фигурки на склоне у дома-колодца, законопаченного беседкой увитой розами, душистой письменностью бесконечных книжных лавок, перемежающихся с лавками, полными игральных автоматов текстовой работы, я которых по одну сторону торгуют немецкие профессора в турецких фесках, а с другой стороны зазывают французские профессора, бессмертие которых очевидно, бесстыдно выпирает из распахнувшейся словно бы невзначай книги, вставляло стекла и линзы в окна и очки, томилось у входа, располагалось небольшими, поедающим запасенные домом разговора, группками на залитом солнцем дне колодца, а также теми осаждающими эту крепость толпами и полчищами родителей, которые своими собственными усилиями влагали свободное резвившееся открытое дыхание, насущное для легких пространство в место, предусмотрительно освобожденное для них их деть ми, целовавшими это место как икону я насажден

После того, как в прибережных городах и поселках отцветал миндаль и розовые лепестки устилали пушистыми коврами сады Бушира, Тахери и острова Кешма, там появлялись сотни людей в цилиндрах, фесках и соломенных шляпах, говоривших на различных европейских и азиатских языках.

Источник: библиотека Максима Мошкова

ФЕСКА — это… Что такое ФЕСКА?

  • Феска — или фес  головной убор в Османской империи, странах северной Африки и др.; представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью. Имеет первоначально византийское… …   Википедия

  • феска — фес, фесочка, шапочка Словарь русских синонимов. феска сущ., кол во синонимов: 4 • убор (133) • фес (2) …   Словарь синонимов

  • феска — ФЕСКА, и, ж. 1. Милиционер. 2. Т. н. «лицо южной национальности». У фесок ничего не покупай. Общеупотр. «феска» головной убор в некоторых странах Ближнего Востока …   Словарь русского арго

  • ФЕСКА — (Фес) (от названия г. Фес в Марокко) мужская шапочка из красного фетра или шерсти в форме усеченного конуса, обычно с кисточкой, в странах Сев. Африки и Передней Азии, в некоторых районах Албании и Греции …   Большой Энциклопедический словарь

  • ФЕСКА — ФЕСКА, и, род. мн. сок, жен. Шапочка в виде усечённого конуса с кисточкой, головной убор в нек рых странах Ближнего Востока. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Феска — ■ Необходимая принадлежность кабинетного учёного; придаёт лицу величественное выражение …   Лексикон прописных истин

  • ФЕСКА — (от назв. г. Фес в Марокко), мужская шапочка из шерсти в виде усечённого конуса с кисточкой у народов Ближнего Востока, Северной Африки и Балкан …   Этнографический словарь

  • феска — (от названия г. Фес в Марокко), мужская шапочка из шерсти в виде усечённого конуса с кисточкой у народов Ближнего Востока, Сев. Африки и Балкан …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • феска — ФЕС а, м., ФЕСКА и, ж. 1. Жесткая без полей шапочка в форме усеченного конуса с плоским дном, нередко украшенным кистью. Название от г. Фес (марокко), крупнейшего центра производства Ф. Марокканская Ф. обычно красного цвета, с золотой кистью. В… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • феска — и; мн. род. сок, дат. скам; ж.; ФЕС, а; м. [тур. fes] В странах Северной Африки и Передней Азии: мужская шапочка из фетра или шерсти в форме усечённого конуса, обычно с кисточкой (является принадлежностью национального костюма в некоторых районах …   Энциклопедический словарь

  • История стамбульской фески | izi.TRAVEL

    В своих мемуарах об эмиграции Александр Вертинский начинает рассказ о Стамбуле с восклицания: «Красные фески! Море красных фесок!» И действительно, турецкая феска на протяжении столетий была самой узнаваемой деталью костюма подданного Османской империи. Феска – невысокий войлочный колпак с плоским верхом и шелковой кисточкой. Он получил свое название от марроканского города Фес, где было развито производство этих головных уборов. Но мало кто знает, что родиной фески является Византия. Во времена императоров фески носили и придворные, и простые горожане.

    Зародившись на берегах Босфора, феска была успешно заимствована турками-сельджуками, захватившими город в 15 веке. Почему же деталь костюма «неверных» так прижилась у турков-мусульман? Ответ прост – феска как головной убор без полей идеально подходила для ритуала мусульманских молитвенных поклонов, когда верующий должен касаться пола лбом. Также феска легко превращалась в основу для тюрбана любой формы.

    В начале 19 в. феска получила в Османской империи официальный статус, как фирменный головной убор чиновников и солдат. Распространявшаяся в Стамбуле мода на европейские костюмы не затронула традиционную феску. Но она не устояла перед революционной политикой Ататюрка и его борьбой с османскими обычаями.

    По словам Ататюрка, феска являлась «символом невежества, небрежности, фанатизма, ненависти к прогрессу и цивилизации». Специальным указом ношение фески в Турецкой республике было запрещено. Стамбульцы надели европейские шляпы и носят их до сих пор.

    В наши дни традиционная феска превратилась в товар для туристов, которые с удовольствием приобретают их в сувенирных магазинах и увозят на память, не подозревая о богатой истории такого сувенира. Возможно, такие же фески покупали наши далекие славянские предки в еще христианском Константинополе.

    File:Older Man with Red Fez www.flickr.com
    Автор:Boss Tweed www.flickr.com
    Лицензия:creativecommons.org

    головной убор в восточных странах: краткое описание

    Еще в древности головной убор был символом власти, только знатные особы могли позволить себе роскошные шапки, колпаки, парики. Чем больше была шляпа, тем выше был ранг ее обладателя. В наше время головные уборы часто ассоциируется с определенными национальностями. Чалма, феска, куфия, тюбетейка, афганга, айшок, кокошник, бандана, башлык и многое другое. Многие виды шапок уже устарели, и их не используют в повседневной жизни, однако многие мусульмане и по сей день предпочитают надевать эту вещь.

    Турецкий головной убор

    Красный колпак, изготовленный в основном из шерсти в виде конуса, украшенный шелковой кисточкой, называется феской. Получил свое название этот головной убор в восточных странах, а именно в городе Феса, где впервые начали его изготавливать. В основном его носили солдаты и чиновники Османской империи, однако практичным головным убором феску для армейцев было не назвать. Яркий красный цвет привлекал внимание, тем самым врагу было легко обнаружить мишень. Из-за отсутствия козырька встречное солнце слепило солдат. В современном мире эти шапки остались частью парадной формы греческой национальной гвардии. Турки и по сей день отдают дань истории и носят этот национальный головной убор. Туристы всех стран тоже неравнодушны к турецким фескам и на курортах в Турции расхаживают в такой шапке.

    Происхождение фески

    Город Фес славился своими школами, библиотеками, университетами, был очень культурно развит. В одном из регионов этого города произрастала особая ягода. Соком этой ягоды можно было покрасить феску и добиться особого красного цвета, поэтому город Фес не имел конкурентов по изготовлению этих головных уборов. Не было аналогов этой краски, и все мусульмане закупали такой вид головного убора в этом городе. Однако когда научились делать искусственные краски, многие другие страны стали изготавливать эту шапку. Центром по изготовлению этого головного убора с кисточкой стала Австрия.

    Описание фески

    По форме этот головной убор напоминает обрезанный конус, в вершину которого вставляется черная кисть. Со временем применялись и цветные фески, вручную расписанные серебром и золотом. Женщины носили красные бархатные головные уборы фески, украшали их золотыми цепочками, серебряными монетами, ручной вышивкой. Этот головной убор мог быть белого, красного и даже черного цвета, однако именно красный колпак с черной шелковой нитью был принят за основу.

    Немного истории

    Махмуд Второй отрицательно относился к растительности на лице, поэтому запретил мужчинам носить длинные бороды и заодно внес изменения для армейских мундиров. Ранее подобное деяние не обрадовало солдат, и вызвало мятеж янычар и смену вождя. Но на этот раз избежать новой формы не удалось. Привыкшие к широким штанам и рубашке турки были удивлены новой плотно обтягивающей формой. Многие сочли ее даже неприличной. Смена привычного головного убора тоже не радовала, были введены шапки с полуцилиндрическим верхом, они были очень неудобны, и в скором времени заменены на красную фетровую феску. Новый головной убор также оказался не самым удобным вариантом для военнослужащих.

    Интересные факты

    Султан Махмуд на изменении униформы военных не остановился, он хотел полностью изменить жизнь в Османской империи в кратчайшие сроки. Ему хотелось свое государства подстроить под европейский лад. С этой целью он изменил порядок приема гостей: если ранее султан был на троне и наблюдал за происходящим, то Махмуд лично приветствовал гостей, развлекал их, беседовал. В присутствии султана все должны были стоять, но Махмуд убрал и эту традицию. Кабинеты министров стали напоминать современный интерьер – столы, низкие диваны и прямые стулья. Продолжая развивать город, султан выстроил военную школу, в которой преподавались новые материалы для армии. Преподаватели и ученики отличались формой, главным элементом которой стала высокая красная феска с черной шелковой кисточкой.

    Применение этого головного убора

    Жители Османской империи были обязаны ее носить, ведь в 19-м веке она стала частью национального костюма. Женская феска короче мужской и не имеет кисточки. Чтобы стать частью военного мундира, этот головной прибор проходил проверку, и только после одобрения ее разрешалось носить. Однажды поступило предложение пришить к феске кожаные бортики, чтобы солнце не слепило глаза солдатам. С первого взгляда очень полезное нововведение, однако в таком дизайне в ней будет неудобно молиться. Бортики будут мешать доставать лбом до земли, а для истинного мусульманина это важно. Бытовало мнение, что ношение головного убора во время молитвы необязательно, однако однозначного ответа от религиоведов не было, поэтому это предложение было отклонено.

    Бунт против фески

    В 1908 г. Австро-Венгрия присоединила к себе Боснию, турками был организован бойкот всех товаров, импортированных из Австрии, в это число вошли головные уборы фески. В качестве альтернативы турки носили белые фески с тюрбаном производства Малой Азии, также стали модны персидские шапки и другие головные уборы. Солдаты носили цветные фески без тюрбанов. Эта шапка красного цвета осталась у местной Знати Мистической Святыни, они украшали ее золотой вышивкой, нашивали название храма. Этот протест принес огромные потери для австрийских купцов. Когда в Мекку прервались паломничества в эпоху крестовых походов, паломники стали ходить в Фес, они называли его Святым городом. Студенты университетов носили яркую феску, паломники также приобщились к этой модели головного убора. Через некоторое время северная часть Африки опять надела этот головной убор.

    Мустафа Кемаль

    В более современной истории Турции появился политический деятель Мустафа Кемаль, он же стал первым основателем современного турецкого государства. Он добился отмены правления султанов, отменил оккупационный режим, создал абсолютно новое, не похожее не на что турецкое государство. Он активно развивал науку, турецкую письменность, создавал новые права и кодексы, тем самым добился, что Турцию признали официальной республикой. Вся власть теперь была в его руках. Он отменил многие традиции, которые шли с древних времен, также он был нерелигиозным человеком. Его диктатура вызывал недовольство среди населения, особенно среди верующих людей.

    В скором времени вспыхнуло крупное восстание, народ Турции был уверен, что за восстанием стоит Англия из-за антирелигиозного отношения Кемаля. Он, воспользовавшись случаем, объявил, что Англия несет угрозу для турецкого народа, и был издан указ: проявление религии в любой форме считается изменой родине. В скором времени диктатор, добившись своего, стал и далее осуществлять план.

    Следующим его шагом стал запрет на ношение фески, которая была символом мусульманства. Сначала он убрал этот головной убор из армейской формы, потом демонстративно появлялся в различных шляпах и шапках, потом и вовсе объявил ношение фески преступлением. Казалось бы, запрет на головной убор является глупым заявлением, однако Мустафа Кемаль так не считал и был уверен, что этим шагом он полностью исключит старые традиции, связанные с мусульманством. Это вызвало бурю недовольства, но следующий шаг диктатора просто поверг в шок всех представителей религии. Он распустил монастыри и конфисковал их имущество.

    Таким образом, в Турции закончилась эра головных уборов фесок аж до современного мира.

    Феска — 500-летний символ Стамбула

    В своих мемуарах об эмиграции Александр Вертинский начинает рассказ о Стамбуле с восклицания: «Красные фески! Море красных фесок!» И действительно, турецкая феска на протяжении столетий была самой узнаваемой деталью костюма подданного Османской империи.

    Феска – невысокий войлочный колпак с плоским верхом и шелковой кисточкой. Он получил свое название от марроканского города Фес, где было развито производство этих головных уборов. Но мало кто знает, что родиной фески является Византия. Во времена императоров фески носили и придворные, и простые горожане.  Сегодня феска стала неофициальным символом Стамбула

    .

    Авторские туры по Турции

    Это путешествия для тех, кто:

    • Не хочет проводить время в туристическом автобусе
    • Устал от пакетных предложений
    • Не хочет переплачивать за отдых
    • Хочет яркую программу в небольшой группе

    🚀Подробнее

    Зародившись на берегах Босфора, феска была успешно заимствована турками-сельджуками, захватившими город в 15 веке. Почему же деталь костюма «неверных» так прижилась у турков-мусульман? Ответ прост – феска как головной убор без полей идеально подходила для ритуала мусульманских молитвенных поклонов, когда верующий должен касаться пола лбом. Также феска легко превращалась в основу для тюрбана любой формы.

    В начале 19 в. феска получила в Османской империи официальный статус, как фирменный головной убор чиновников и солдат.

    Распространявшаяся в Стамбуле мода на европейские костюмы не затронула традиционную феску. Но она не устояла перед революционной политикой Ататюрка и его борьбой с османскими обычаями.

    По словам Ататюрка, феска являлась «символом невежества, небрежности, фанатизма, ненависти к прогрессу и цивилизации». Специальным указом ношение фески в Турецкой республике было запрещено. Стамбульцы надели европейские шляпы и носят их до сих пор.

    В наши дни традиционная феска превратилась в товар для туристов, которые с удовольствием приобретают их в сувенирных магазинах и увозят на память, не подозревая о богатой истории такого сувенира. Возможно, такие же фески покупали наши далекие славянские предки в еще христианском Константинополе.

    Когда феска получила свое имя от названия города Фес, одного из больших городов Марокко, который был городом многочисленных школ, библиотек и известного университета. Фес прежде имел монополию на изготовление этой специфической формы головного убора, потому что это владел регионом, где произрастала ягода, сок которой использовался в покраске фески.

    Но с момента открытия синтетических анилиновых цветов, фески начали изготавливаться во Франции, Германии и Австрии. В начале 20го столетия Австрия стала главным центром производства фесок. Страны, где фески наиболее интенсивно использовались, не имели ни единого собственного завода-изготовителя фесок.

    Форма фески — это обрезанный конус, знакомый всей Знати Мистической Святыни. Она делалась из красного фетра (войлока), в середину вершины вставлялась черная кисточка.

    В Турции повсеместно используется традиционный известный нам тип фески — красная с черной кисточкой. А в Тунисе, Триполи и Марокко фески в два или три раза длиннее этого распространенного типа и имеют синие шелковые кисточки, которые намного длиннее и тяжелее чем в Америке и Турции. В начале девятнадцатого столетия Феска была сделана частью турецкого официального платья Османским султаном Махмудом II. Она считалась особым признаком Османа и ее должен был носить любой житель империи даже если он не был мусульманином. Женщины так же как мужчины носили фески, но они были маленькие и без кисточек.

    Вскоре после инаугурации нового турецкого режима Младотурков, произошло недоразумение национального масштаба между турками и австрийцами. Турки поклялись, что они будут бойкотировать все австрийские товары, включая феску. Повсюду в Турции люди, носившие фески в течение нескольких месяцев уничтожали их, отказывались покупать новые и носили на головах персидские шапки или любые другие головные уборы, которые они могли придумать.

     

    Феска носилась с тюрбаном или без мусульманами, христианами и евреями. Турецкие солдаты и бюрократический аппарат в Турции, включая Султана, за исключением определенных духовных сановников, носили фески без тюрбана. Среди мусульман прямые потомки Мохаммеда носили зеленые тюрбаны, все другие носили белый или темного цвета, принятого местной традицией, или выбранного по личным предпочтениям.

    Обычный костюм Знати Мистической Святыни состоял из вечернего костюма с красной феской, на которой было обычно название храма, полумесяца и голова сфинкса, вышитая в золоте.

    Приблизительно в 980 г. нашей эры, когда паломничества в Мекку были прерваны крестовыми походами, последователи Мохаммеда и те мусульмане, которые жили к западу от Нила, стали ходить в паломничество в город Фес в Марокко, почитая его как Святой Город.

    Изготовитель в Фесе поставлял студентам университета алые фески, которые были отличительными знаками школы. Это было с готовностью принято студентами. Паломники стали также носить подобную феску. Вскоре феску стали носить по всему северу Африки, и ее использованию постепенно простиралось к востоку от Нила.

    Когда в Турции появилась мода на фески? — Ислам это

    На Ближнем Востоке и в Северной Африке можно увидеть оригинальный красный колпак из войлока в виде усечённого конуса или короткого цилиндра с кисточкой — феску. По разным данным, этот головной убор происходит из Византии или из Северной Африки, хотя в самом Марокко феска получила широкое распространение лишь в период правления султана Исмаиля ибн Шарифа (1672—1727). Тем не менее её русское название восходит к марокканскому городу Фес, а арабское

    тарбуш происходит от персидского слова сарпуш — «шапка».

    Любопытно, что в соседнем Тунисе феску называют шашия маджиди или шашия истанбули — аллюзия на то, что ношение этих «шапочек» вошло в моду в период правления султанов-реформаторов Махмуда II и его сына Абдул-Меджида I. В 1828 г. вместо традиционного халата и тюрбана османским чиновникам было предписано носить феску, длинный сюртук и панталоны. Поскольку феска не мешала совершать земные поклоны в молитве, она быстро прижилась в Турции, а в 40-х годах стала частью униформы османской армии, за исключением кавалеристов и артиллеристов.

    Турецкие фески традиционно были красного цвета, который легко достигался при помощи натурального растительного красителя, но наряду с ними в ходу были и чёрные и белые фески. Поначалу вместо скромной кисточки на феске носили длинный красивый «хвост» из синей шерсти, при этом шерсть часто запутывалась, так что возникла новая профессия — «расчёсыватель кисточек».

    После образования Турецкой республики фески, как элемент традиционной османской одежды, впали в немилость и были официально запрещены 25 ноября 1925 г. Начавшаяся «шляпная революция» спровоцировала массовые акции протеста в различных областях Турции, и в ходе репрессий были арестованы сотни и казнены десятки мусульманских учёных. К смертной казни были приговорены шейх Ахмед-эфенди из Кайсери, Искилипли Мехмед Атиф-ходжа, Имамзаде Мехмед Неджати-эфенди и многие другие.

    В Египте мода на фески сохранялась до 50-х годов прошлого века, а в Марокко многие мужчины до сих пор с удовольствием носят фески, не покрывающие голову полностью. В Италии элитные пехотные войска — берсальеры — также носят бордовые фески с синей кисточкой на шнурке в память о доблести, проявленной этими подразделениями в Крымской войне, в сражении на Чёрной реке в августе 1855 г. Между тем в Турции закон о запрете фесок остаётся одним из восьми революционных законов, охраняемых четвёртой Конституцией страны, принятой в 1982 г.

    Про феску: selyanka1 — LiveJournal


    История фески как головного убора с таким названием, широко известна, история фески как головного убора вообще, загадочна и не до конца изучена.

    Понятно только, что это очень древний головной убор, который под разными названиями и в слегка разном виде даже не много веков, а несколько тысячелетий существовал на Ближнем Востоке, в Южной и Восточной Европе и в Северной Африке.


    Неясно, откуда эта шляпа ведет свои истоки, но больше всего распространено мнение, что из Древней Греции


    В Древней Греции и прилегающих регионах на голове носили пилеус (pileus) —  войлочную шапку без полей, чаще всего в форме колпака, но существовали и круглые, и квадратные виды пилеуса


    Слева древнегреческая краснофигурная тарелка из Апулии,  IV век до нашей эры. У человека на голове фетровый белый войлочный пилeус в виде колпака

    В центре благородный человек  в красном пилeусe куполообразной / круглой формы (лат. рileus rotundus). Больше похоже на современную митру (головной убор, который используется как часть богослужебного православного облачения)

    Справа благородный человек  в красном четырехугольном пилeусe (лат. pileus quadratus). На что это похоже, догадаться нетрудно. Университетская шапка выпускника


    Из Древней Греции пилеус попал в Древний Рим и его круглый вариант даже стал военным головным убором, который назывался паннонская шапка (pileus pannonicus)



    Римская мозаика, возможно, с изображением императора Максимиана 285 — 310 гг. на Вилле Романа или Эрикулии или Казале-дей-Сарачени, Моргантина, Сицилия. Император в паннонской шапке

    Монеты с изображением императора Константина 306 — 337 гг н. э. Император в паннонской шапке

    Император Константин, как известно, сделал христианство государственной религией, и он же перенес столицу Римской империи в Константинополь. Соответственно войлочный пилеус  был традиционным головным убором в Византийской империи.


    Фрагмент скульптурной композиции «Четыре тетрарха» на венецианском соборе Сан-Марко, примерно 300 г. н.э. Была вывезена из константинопольского Филадельфейона после Четвертого Крестового похода  (1202—1204 год) и разграбления Константинополя Те же самые военные паннонские пилeусы

    Кроме того в Византии императорская семья и знать носили формальный головной убор под названием  «камилавка» ( или скиадий) — это был головной убор, сделанный не просто из войлока, а из верблюжей шерсти, видимо, более ценной, редкой и дорогой. От греческого слова «верблюд» эту шапку и назвали «камилавка».

    Скиадий/камилавка иногда приобретали очень причудливые формы, посмотрим на более релевантное.


    Феодор Синадин — византийский аристократ XIV века, государственный деятель, полководец, мегадука, протостратор, протовестиарий, наместник ряда территорий, с женой


    Изображение на воротах Филарета Папской базилики Святого Петра в  Ватикане, сделанная Антонио ди Пьетро Аверлино ок. 1400 — 1469 гг. Головной убор — камилавка

    Камилавка существует до сих пор и сейчас прочно ассоциируeтся с одеждой православных священников, причем в России и Греции камилавки выглядят слегка по-разному.


    Слева греческий священник в камилавке, справа русские православные священники.  Не уверена, что современные камилавки делают именно из шерсти верблюда

    Византийская империя пала в 1453 году, на месте Византии образовалась Османская империя, а там носили тюрбаны.

    Но не все. В Турции были такие янычары, а в Египте были некие мамлюки. И янычары, и мамлюки были профессиональной военной кастой, воспитаной из рабов. И вот эти мамлюки с янычарами носили свои собственные головные уборы, причем высокие.



    Мехмед I (1413 –  1421) со своими сановниками. Османская миниатюра, хранящаяся в Стамбульском университете. Султан и сановники все в тюрбанах, а слева стоят янычары в высоких войлочных колпаках


    Но это не фески. Фески, или тарбуши по-арабски, носили мамлюки в Египте


    Изображение египетского мамлюка. 1779 год

    До конца XIX века единственным местом в мире, где валяли такие головные уборы, крася их красной краской из коры кизила, был марокканский город Фес. Кстати, сами марокканцы не носили красных тарбушей-фесок, по крайней мере, согласно всем сохранившимся историческим изображениям, крайне редким, знать вся ходила в тюрбанах, а не в тарбушах)


    Город Фес был столицей Марокко и центром кожевенной промышленности, где кожи не только дубили, но и красили. И красильни эти красить кроме кожи могли и одежду тоже. Кстати, эти средневековые красильни до сих пор сохранились и до сих пор действуют. Выглядят они вот так

    В 1826 году турецкий султан  Махмуд II провел реформу одежды, заменив тюрбан, как форменный головной убор для османских чиновников и солдат, на  феску, которая ассоциировалась с Византией и в большей степени с Западом и западной культурой. Этот головной убор на самом деле был очень удобен для мусульман. Поскольку фески не имели полей, в них было удобно молиться.

    Поскольку турецкие фески были сделаны из красного (кизилового) войлока из марокканского города  Феса,  шапка стала называться феской. И именно это название закрепилось, так как в Турции это был официальный головной убор, а у арабов с тарбушем — нет, не только не официальный, но еще и не самый распространенный.

    В соседних Турции государствах типа Армении фески могли быть других цветов, например, синего или фиолетового, наверное, это было дешевле.  Феска украшалась кисточкой разных цветов и длины, а саму феску мусульмане очень часто обматывали головным платком на манер тюрбана. Феску носили даже в австро-венгерской армии — в боснийских частях она была головным убором рядовых.
                 


    Слева султан Махмуд II (1808—1839) в феске, на портрете после реформы одежды 1826 года. Справа композитор Деде Эфенди (1778, Стамбул — 1846) в феске с повязанным сверху на манер тюрбана полотном. В 1920-е годы Ататюрк отменил ношение фески, введя ношение европейского костюма с европейскими шляпами. Эта отмена получила название «шляпная революция» или «революция шляп»

    В Италии  под влиянием Итало-турецкой войны мода на фески  получила распространение  среди «чёрнорубашечников». В эпоху фашизма в 1920—1940-х годах фески чёрного цвета стали одним из символов этого движения.


    Черная феска чернорубашечников

    В Египте фески сохранилась до 1950-х годов.

    Сейчас феску носит мало кто. Во-первых, это официальный головной убор некой масонской организации под названием Shriners


    Shriners

    Во-вторых, это национальный головной убор крымских татар


    Крымскотатарские фески с орнаментом орнек. Орнек — крымскотатарский орнамент, цветовая гамма которого в большинстве состоит из нежных оттенков: розового, зеленого, желтого, синего. Основная символика орнамента: цветы и деревья. Популярным является образ «древа жизни», сильное разветвление ветвей служит пожеланием большого потомства крымскотатарской семье.Крымско-татарские фески не являются»‘классическими» фесками, так как, во-первых, они в большей степени женские головные уборы, а не мужские, во-вторых,  их украшают вышивкой, а в-третьих, их могут делать не из фетра, а из бархата, таким образом крымско-татарская феска превращается в некий вариант тюбетейки, только другой формы

    Дело в том, что с начала XIX в. и  до начала XX века крымские татары носили нижние шапочки «такъие», которые  шили из легких тканей по форме головы и часто расшивали узором, а иногда вдоль нижнего края околыша пришивалась еще и тесьма. До середины XIX в. на «такъие» навивалась чалма, а позднее стали надевать феску. Ну и раз под феской узора «такъие» не видно, значит надо узор на феску нанести. А заодно и использовать более привычный материал (ну откуда верблюды в Крыму?) И форму сделать больше как у тюбетейки, а не как у камилавки или папахи. Кисточка, правда, осталась



    В 2018 году на праздник Хыдырлез в Бахчисарае сделали самую большую феску в мире

    Вот такая история фески

    Fez Hat — История и виды фески

    Феска — это особый головной убор с кисточкой наверху, который был популярен во времена Османской империи. По-арабски Фес называется тарбуш. Обычно бывает два вида этой шапки: одна в форме усеченного конуса из красного войлока, а другая — короткий цилиндр из ткани килим.

    Слово «Фез» — название главного города Марокко, Фааса (после 1927 г. столица не Фес, а Рабат).История Феса сложна, и мы видим это из того, что эту шляпу носили на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Северной Африке. Неясно, откуда берутся истоки — одни думают о Древней Греции, другие — о Балканах. Возможно, Балканы видели фес во время византийского правления как часть традиционной одежды Кипра.

    Интересно, что в 1826 году османы приняли ее как часть военной формы, пытаясь приспособиться к Европе (позже это станет доказательством современности на всем Ближнем Востоке), поэтому они носили феску, обернутую тканью.Когда в 1829 году султан Махмуд II решил запретить ношение тюрбана, феска стала частью официальной османской униформы. Кажется, что фески были приняты везде, где Османская империя имела влияние. Считается, что мусульмане так легко приняли феску, потому что во время молитвы им приходится класть лоб на землю, а с феской это было проще, чем с головным убором с полями.

    Виды фески

    Существует два основных типа фески, определяемых ее использованием:

    • Военная феска (военного назначения)
    • Международная феска (международное использование)

    Многие другие типы фески можно определить по материалу и цвету, используемому для изготовления.

    Феска

    обычно красного цвета с кисточкой из черного дерева или черного дерева. Исторически ткань для феса окрашивалась ягодами растения киззилек, чтобы она стала алой. Есть также бело-черная версия, хотя на протяжении всей истории красные фески были нормой в большинстве случаев.

    Сегодня смысл ношения фески иной. В Турции 1925 года фески были даже некоторое время запрещены (как османская шляпа) во время реформ после революции в этой стране. С другой стороны, в Южной Азии Фес был принят из-за его связей с османами.В Марокко это национальный символ Марокко, поэтому его носят король Марокко и члены его кабинета министров. Интересно, но после Великой Отечественной войны феска в основном стала частью парадной формы — ведь солдаты фески во время войны были более заметны врагам, да и от солнца она не защищала. Во многих странах до сих пор является частью национальных костюмов.

    В 19 веке европейские (в основном англичане) мужчины надевали фески на случайные вечера, когда они отдыхали. Для них фески были своего рода сувенирами и предметами моды с Востока.Из-за этого даже в наши дни Фес является чем-то вроде символа, но символом роскоши и лени или просто отдыха. Существует также общество «Шрайнеры», основанное в 1870-х годах в Нью-Йорке, члены которого носят фески — они разработали разные варианты фесок, поэтому каждая из них имеет свое значение. Легион лося, также братская организация, известна тем, что носит пурпурную феску. На Ближнем Востоке и в Северной Африке фески приписывают туристам, поэтому их обычно носит персонал отеля.

    Санкционная политика — наши внутренние правила

    Эта политика является частью наших Условий использования.Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

    Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

    Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

    Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

    1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
    2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
    3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
    4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
    5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
    6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
    7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
    8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

    Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

    В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

    Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

    Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

    Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

    Fez: освященная веками османская шляпа из Средиземноморья

    Феска, которую на протяжении столетия носили все османские джентльмены, также привлекала внимание европейцев.На какое-то время феска стала предметом высокой моды среди стильных европейских мужчин, а фотографии мужчин-моделей в феске публиковались в модных журналах. Молодым джентльменам и даже пожилым людям полюбилась феска, которую они называли «Терк Блю». Джеймс, персонаж романа британского писателя Арнольда Беннета «Хелен с высокой рукой», возвращается домой в «турецкой кепке» из красного бархата с кисточками. На коробках сигарет, сделанных из турецкого табака, любимого европейцами, была изображена феска, чтобы привлечь потребителей.Даже сегодня кепка, похожая на феску, является частью униформы некоторых социальных клубов.

    Одежда морских пехотинцев должна быть удобной и легкой. Командующий османским флотом Хусрев-паша заставил своих солдат носить феску, которую впервые увидели в Тунисе. Османский султан Махмуд II увидел эту новую одежду морских пехотинцев на церемонии и приказал всем солдатам и государственным служащим носить фески в 1828 году, введя закон, требующий ношения фески. Недавно янычары были упразднены, и люди, жившие под османским флагом, ненавидели все, что напоминало им о янычарах.Поскольку существует связь между головным убором и верой в ислам, феска, позволяющая надевать поверх нее тюрбан, быстро получила признание публики. Реформы, проведенные султаном Махмудом II, проходили в соответствии с национальной структурой.

    Этот головной убор, получивший свое название от марокканского города Фес, напоминает фригийскую коническую шляпу Анатолии. Это обычный головной убор в средиземноморских странах; он не произошел от греков или венгров, а был адаптирован ими позже.Эвлия Челеби писала, что алжирские мужчины носили красные фески. О феске слагали стихи, говоря, что она делает мужчину красивее. Песня османского исполнителя Рифата Бея «Pek Yakıştı Eğri Fes» («Кривая феска вам идет») была очень популярна.

    Раньше фески завозили из Туниса; однако османская немусульманская община позже основала фабрики по производству феск. Фешане, государственная фабрика по производству фесок, была основана в 1836 году. Хереке Фешане султана Абдулхамида производил фески высокого качества.Более того, из Австрии ввозились и качественные и дорогие фески. Когда Австрия аннексировала Боснию в 1908 году, австрийские товары на короткое время бойкотировались, но затем внутреннее производство перестало удовлетворять спрос, и люди начали носить конические шляпы в албанском стиле.

    Поскольку сидеть за обеденным столом или провожать стариков без головного убора считалось позором, в домах носили и феску. Фески различались по форме, цвету, кисточкам и способам ношения и были доступны в разных стилях.Например, султан Махмуд предпочитал длинную прямую феску под названием «Махмуди», султан Абдулазиз носил короткую феску под названием «Азизи», а султан Абдул-Хамид носил длинную коническую феску под названием «Хамиди». Кто-то носил его до бровей, а кто-то носил на затылке. Однако наиболее приемлемым способом ношения фески был наклон ее к одному уху. Цвет фески указывал на политические взгляды и профессию носящего ее человека. Над теми, кто носил красную феску, издевались, говоря, что «коршун придет и сорвет ее, думая, что это свежее мясо», потому что во время перемирия феска, которую носил глава района Инегёль в Бурсе, была украдена коршуном [a хищная птица].Если феска не была высокого качества, человек, который ее носил, выставлял себя дураком; когда шел дождь, красный цвет стекал по их лбу и превращал человека, который носил его, в «шута Апукурья», имея в виду греческую традицию раскрашивания лиц во время фестиваля Апукурья, который проходит перед Пасхой.

    Из сукна была изготовлена ​​феска, и плоская поверхность сверху имела отверстие, через которое просовывалось 2 сантиметра сукна, и к этой поверхности привязывалась кисточка.Кисточка была сделана из трамвайного шелка черного или синего цвета. В 1845 году вступил в силу закон о кисточке и был объявлен желаемый вес кисточки фески чиновников. То, как качалась кисточка, имело характерную грацию и значение. В романе Иззета Мелиха качающаяся кисточка молодого человека, который ехал в Перу на карете, опьяняла английских девушек. Благоприятная длина кисточки фески была достаточной, чтобы доходить до шеи сзади. Брать его на фронт было визитной карточкой головорезов.Ношение фески без кисточки было похоже на ношение рубашки без галстука.

    Феска требует ухода — ее нужно часто чистить щеткой и придавать форму. Мастера, которые лепили фески, были очень заняты. Сначала снимали кисточку и клали феску на форму из желтой латуни, которую нагревали в печи. Затем мастера распыляли воду перед тем, как снова положить его в форму. Через пять минут вторую форму сняли с ручек и на голову надели дымящуюся феску. Если у мастеров, состоявших в основном из греков, не было приспособлений для распыления воды, они распыляли ее ртом.

    Фески «Şlık» (марка фески), внутренняя часть которых была покрыта соломой, требовали больше времени на изготовление и обслуживание, а также они были дорогими. Для его формования солома и шелковая подкладка были полностью удалены. Однако, чтобы избежать формования, предпочтение отдавалось фескам «Şlık», не требующим формования. Феска, которая еще не была отформована, называлась «fabrika kalıbı» (заводская форма). Некоторые джентльмены помещали металл на плоскую поверхность своих фесок, чтобы они выглядели лепными. Бедняки срезали углы фески, когда пачкались, и их феска становилась короче, как феска Азизи.Когда феска была запрещена Законом о шляпах, одной из реформ Ататюрка, турецкий педагог и архивариус Муаллим Джевдет плюнул на свою шляпу, как это делали греческие мастера, когда он вернулся домой, и снял шляпу, которую он носил неохотно.

    Кисточку фески нужно было расчесать. Были еврейские дети, которые бродили по улицам, расчесывая кисточки. Кисточку меняли либо по мере взросления, либо по моде того времени. Дети брали свои кисточки и играли в «игру с кисточками».Была песня: «Я знаю предвестника рока/ Моя кисточка оторвалась от моей фески».

    Улемы (исламские ученые) обернули вокруг фески белый тюрбан, в то время как другие повязали разные тюрбаны разных цветов. Однако большинство людей носили фески без тюрбанов. Детские фески были украшены золотыми медалями под названием «машалла» или амулетами для духовной защиты. Военный министр Энвер-паша из Комитета «Единение и прогресс» (CUP), известный своими эксцентричными проектами, сделал феску с полумесяцем и звездой. , что сделало феску более турецкой.В то время как солдаты и гражданские лица носили фески, Энвер-паша во время Первой мировой войны заставлял солдат носить головные уборы, называемые «кабалаками», поля которых напоминали шлемы британских офицеров. Хотя османская общественность считала головные уборы с полями недоверием, Энвер-паша думал, что сможет избежать общественной реакции. Однако османская общественность приняла османских солдат, носящих этот «кабалак», за иностранных солдат.

    Сначала кемалисты носили кальпак в знак протеста против османской власти в Стамбуле и феске.Они носили его там, где сходились два его острых угла. После создания Турецкой Республики от ношения кальпака отказались, так как это напомнило большевикам. После того, как Россия примирилась с Европой, Москва и турецкое правительство перестали быть дружественными.

    Принятый в 1925 году беспрецедентный закон обязывал мужчин носить шляпы с полями. На тех, кто выступал против этого закона, налагались штрафы. Ношение фески считалось преступлением. Однако традиция ношения фески сохранилась и в других странах, таких как Сирия, Ирак, Палестина, Египет, Западная Фракия, Македония и Босния, все страны, которые раньше были частью Османской империи.Феска никогда не теряла популярности в Тунисе, Ливии, Марокко и Алжире. Более того, его обычно считают символом османов и турок. В 2015 году статья, обязывающая носить головные уборы, была отменена поправкой к законодательству, предложенной депутатом от Народно-демократической партии (ДПН) Алтаном Таном, однако закон об отмене ношения фески остается в силе.

    Информационный бюллетень Daily Sabah

    Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

    ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

    Вы можете отписаться в любое время. Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

    Феска в турецком стиле с кисточкой

    cookie_consent Согласие на использование файлов cookie

    Этот файл cookie используется для отслеживания того, приняли ли вы другие файлы cookie для установки. включая ваши настройки файлов cookie, такие как принятие функций сайта, аналитика и маркетинг печенье.

    guest_cookie Гостевая сессия

    Это позволяет клиентам на веб-сайте помещать товары в свою корзину без регистрация аккаунта. Этот файл cookie используется исключительно для связи одного клиента с его собственным корзина.

    PHPSESSID Сессия

    Это позволяет веб-сайту однозначно идентифицировать каждого пользователя и позволяет нашим клиентам для безопасного входа в свою учетную запись и выполнения транзакций.

    _fw_crm_v
    joe-chlnlcustid
    spd-custhash
    Фрешворкс

    Эти файлы cookie устанавливаются Freshworks и активируют окно чата службы поддержки клиентов. работать.

    __cf_bm Облачная вспышка

    Cloudflare предоставляет услуги по обеспечению безопасности веб-сайтов, которые помогают нам обеспечить безопасность нашего веб-сайта. защищен от атак. Эти файлы cookie используются для хранения информации Cloudflare о том, что вы законный пользователь, а не бот.

    _GRECAPTCHA
    rc::*
    sb_wiz.zpc.
    _с;;я
    Google ReCAPTCHA

    Этот веб-сайт использует Google ReCAPTCHA для обеспечения защиты нашего веб-сайта. против бот-трафика. Эти файлы cookie используются, чтобы помочь Google понять, что вы законный пользователь, а не бот.

    ts
    tsrce
    x-pp-s
    force_policy
    s_pers
    LANG
    ts_c
    I7_az
    akavpau_ppsd
    KHcl0EuY7AKSMgfvHl7J5E7hPtK
    PayPal

    Этот веб-сайт использует PayPal Express. Это кассовый сервис, предоставляемый PayPal, который предлагает нашим клиентам альтернативный способ оплаты их заказов.

    _cfruid
    mp_*
    Брейнтри / Кардинал

    Этот веб-сайт использует Braintree (компания PayPal) для обработки платежей. Эти файлы cookie устанавливаются и используются Braintree, чтобы обеспечить работу нашей безопасной проверки.

    Феска в турецком стиле с кисточкой

    cookie_consent Согласие на использование файлов cookie

    Этот файл cookie используется для отслеживания того, приняли ли вы другие файлы cookie для установки. включая ваши настройки файлов cookie, такие как принятие функций сайта, аналитика и маркетинг печенье.

    guest_cookie Гостевая сессия

    Это позволяет клиентам на веб-сайте помещать товары в свою корзину без регистрация аккаунта. Этот файл cookie используется исключительно для связи одного клиента с его собственным корзина.

    PHPSESSID Сессия

    Это позволяет веб-сайту однозначно идентифицировать каждого пользователя и позволяет нашим клиентам для безопасного входа в свою учетную запись и выполнения транзакций.

    _fw_crm_v
    joe-chlnlcustid
    spd-custhash
    Фрешворкс

    Эти файлы cookie устанавливаются Freshworks и активируют окно чата службы поддержки клиентов. работать.

    __cf_bm Облачная вспышка

    Cloudflare предоставляет услуги по обеспечению безопасности веб-сайтов, которые помогают нам обеспечить безопасность нашего веб-сайта. защищен от атак. Эти файлы cookie используются для хранения информации Cloudflare о том, что вы законный пользователь, а не бот.

    _GRECAPTCHA
    rc::*
    sb_wiz.zpc.
    _с;;я
    Google ReCAPTCHA

    Этот веб-сайт использует Google ReCAPTCHA для обеспечения защиты нашего веб-сайта. против бот-трафика. Эти файлы cookie используются, чтобы помочь Google понять, что вы законный пользователь, а не бот.

    ts
    tsrce
    x-pp-s
    force_policy
    s_pers
    LANG
    ts_c
    I7_az
    akavpau_ppsd
    KHcl0EuY7AKSMgfvHl7J5E7hPtK
    PayPal

    Этот веб-сайт использует PayPal Express.Это кассовый сервис, предоставляемый PayPal, который предлагает нашим клиентам альтернативный способ оплаты их заказов.

    _cfruid
    mp_*
    Брейнтри / Кардинал

    Этот веб-сайт использует Braintree (компания PayPal) для обработки платежей. Эти файлы cookie устанавливаются и используются Braintree, чтобы обеспечить работу нашей безопасной проверки.

    Феска в турецком стиле с кисточкой

    cookie_consent Согласие на использование файлов cookie

    Этот файл cookie используется для отслеживания того, приняли ли вы другие файлы cookie для установки. включая ваши настройки файлов cookie, такие как принятие функций сайта, аналитика и маркетинг печенье.

    guest_cookie Гостевая сессия

    Это позволяет клиентам на веб-сайте помещать товары в свою корзину без регистрация аккаунта. Этот файл cookie используется исключительно для связи одного клиента с его собственным корзина.

    PHPSESSID Сессия

    Это позволяет веб-сайту однозначно идентифицировать каждого пользователя и позволяет нашим клиентам для безопасного входа в свою учетную запись и выполнения транзакций.

    _fw_crm_v
    joe-chlnlcustid
    spd-custhash
    Фрешворкс

    Эти файлы cookie устанавливаются Freshworks и активируют окно чата службы поддержки клиентов. работать.

    __cf_bm Облачная вспышка

    Cloudflare предоставляет услуги по обеспечению безопасности веб-сайтов, которые помогают нам обеспечить безопасность нашего веб-сайта. защищен от атак. Эти файлы cookie используются для хранения информации Cloudflare о том, что вы законный пользователь, а не бот.

    _GRECAPTCHA
    rc::*
    sb_wiz.zpc.
    _с;;я
    Google ReCAPTCHA

    Этот веб-сайт использует Google ReCAPTCHA для обеспечения защиты нашего веб-сайта. против бот-трафика. Эти файлы cookie используются, чтобы помочь Google понять, что вы законный пользователь, а не бот.

    ts
    tsrce
    x-pp-s
    force_policy
    s_pers
    LANG
    ts_c
    I7_az
    akavpau_ppsd
    KHcl0EuY7AKSMgfvHl7J5E7hPtK
    PayPal

    Этот веб-сайт использует PayPal Express. Это кассовый сервис, предоставляемый PayPal, который предлагает нашим клиентам альтернативный способ оплаты их заказов.

    _cfruid
    mp_*
    Брейнтри / Кардинал

    Этот веб-сайт использует Braintree (компания PayPal) для обработки платежей. Эти файлы cookie устанавливаются и используются Braintree, чтобы обеспечить работу нашей безопасной проверки.

    3.Феска или тарбуш

    Последователи британского комика Томми Купера, умершего в 1984 году, сразу узнают ярко-красную кепку, ставшую его визитной карточкой, но что именно на нем надето? Это феска или тарбуш ? Имеет ли это значение, тем более что для многих людей эти два слова являются синонимами?

    Между этими двумя формами существуют тонкие различия, которые можно рассматривать как отражение масштабных социальных, культурных, экономических и политических изменений, происходивших на Ближнем Востоке и на Западе в девятнадцатом и начале двадцатого веков.Это не просто что-то, что носит сумасшедший комик. У него есть история. Происхождение этого ярко-красного головного убора, будь то феска или тарбуш , восходит к средневековому периоду в Леванте, а возможно, и раньше.

    Для мужчин всегда считалось важным носить какой-либо головной убор, особенно в общественных местах. Одной из самых распространенных форм в исламском мире был тюрбан ( имама ), который считался одним из основных символов или знаков исламской веры владельца.Тюрбан обматывали тканью или войлочной шапкой.

     

    Открытка начала XX века с изображением турецкого джентльмена и его дамы в карете, одетых в западную одежду. Мужчина также носит феску. TRC 2015.0432Fez

    В начале девятнадцатого века османский султан Махмуд II (1785-1839) решил, что ношение одежды в традиционном стиле должно быть вообще запрещено, включая тюрбан, но голова должна быть покрыта.Это решение создало проблему, что надевать на голову, особенно во время молитвы, когда лоб должен касаться земли. После различных дискуссий в 1826 году была принята красная войлочная шапка без полей и без тюрбана, которая стала известна как феска . В 1827 г. была добавлена ​​еще одна деталь, а именно шелковая кисточка,

    Новый головной убор был сделан из основы (плетеной или картонной). Его покрывали вязаной трубкой (это часто делали в Венгрии и на территории, которая позже стала Чехословакией), усаживали до необходимого размера и формы и валяли, чтобы создать гладкую плоскую поверхность.Официальный указ 1827 года предписывал добавить шелковую кисточку, символизирующую волосы, с помощью которых набожный мусульманин будет вознесён Аллахом в Рай. Его носили справа, слева или сзади, но никогда спереди, как это ассоциировалось с Томми Купером.

    Женская феска из Египта, конец 20 века (TRC 1997.0258). Щелкните иллюстрацию для входа в каталог TRC.

    Некоторые богатые (турецкие) женщины также носили фески , как, например, в Османском Египте.Их головной убор имел декоративный металлический диск ( kurs ) на макушке и разноцветную кисточку, чтобы отличить его от мужской формы.

    Тарбуш из Египта, куплен в 1997 году (TRC 1997.0071). Щелкните иллюстрацию для записи в каталоге TRC.

    Tarbush

    Идея ношения Ottman Fez (без тюрбана) была расценена с отвращением многими арабами в Османской империи, и многие мужчины решил проигнорировать это правило и продолжал носить комбинацию кепки и тюрбана.Со временем и под влиянием «официальной» фески эта кепка превратилась в тарбуш . Поскольку тарбуши носили с тюрбаном, они обычно выше и с более прямыми сторонами по сравнению с османской феской . Официальная кисточка была черной, но религиозные лидеры могли носить синюю кисточку.

    Современная феска и тарбуш

    Ношение фески (мужчинами) было запрещено в Турции в 1925 году в соответствии с так называемым «Законом о головных уборах», и многие группы прекратили ее использование.