Отношение к пище. Недобросовестная конкуренция производителей
Вы когда-нибудь думали о том, как сети быстрого питания всё ещё могут продавать гамбургер за несколько десятков рублей? Это возможно благодаря политике. Потому что наши политики предоставляют множество субсидий животноводству в качестве возмещения за финансирование политических кампаний.
Без этих субсидий стоимость животной еды была бы такой, как в прошлом. И только богатые могли бы себе позволить есть её. Потому что сегодня куски коровы будут стоить более $100/кг (без субсидий). Вы можете посчитать, что сами решаете, какаю еду готовить, но в вашей кухне есть политик. И он уже решил, что вы будете есть сегодня вечером.
В самом деле, самая опасная пищевая привычка за всю историю человечества — это результат взаимодействия правительства и рынка. Животноводческая промышленность не просто получает субсидии для удержания на плаву, но также имеет определяющее влияние на нормы питания.
Лоббисты животной пищи проникли во всё: От проектирования государственной пирамиды еды, наполнения аппарата своими чиновниками, до установления норм. Пищевая промышленность ежегодно тратит 50 миллиардов рублей на продвижение товаров. На продвижение естественной цельной еды тратится 50 миллионов рублей в год.
Иначе говоря, в год мы тратим в 1000 раз больше, продвигая пищу, вызывающую болезни и укорачивающую жизнь по сравнению с едой, которая предотвращает болезни и удлиняет жизнь. У среднего потребителя нет выбора.
Находясь между государственным одобрением животных продуктов и навязчивой рекламой, типичный россиянин ест как выдрессированный тюлень. А дрессировка начинается рано. В среднем ребёнок подвергается 10 000-ам телевизионных пищевых сообщений в год. И наши пищевые пристрастия — точное отражение рыночных усилий.
Грустно звучит, но лучшее, что вы можете сделать для здоровья ребёнка — выключить телевизор. Не так давно все считали, что нет ничего плохого в курении. Врачи курили и даже советовали сигареты своим пациентам. В рекламе заявлялось, что сигареты предотвращают простуду. СМИ были полны заявлений о пользе сигарет для здоровья.
Табачная промышленность использовала врачей для подтверждения своих слов. Они иногда даже использовали заверения о здоровье в своих лозунгах. «Многие атлеты курят весь день без плохих последствий». «Врачебные испытания убедительно показали…». «Ради пищеварения — курите». «То, что доктор прописал.». В 1950-м году мировое медицинское сообщество всё ещё не думало, что курение — движущая сила рака лёгких.
Сейчас у нас такое же отношение к пище, в особенности к животной. Как и у табачной промышленности, у промышленности животной еды есть рекламы, убранные по решению суда. Потому что их поймали на лжи. И как и табачные, мясные, яичные и молочные представители клянутся, что животная пища никак не связана с раком, сердечными и другими болезнями. Несмотря на медицинские данные о противоположном.