Борода мусульманская: Ношение бороды. Фард или сунна?

Содержание

«Нам отрезали и поджигали бороды» – Общество – Коммерсантъ

На действия дислоцированного в городе Лянтор Ханты-Мансийского автономного округа подразделения Росгвардии пожаловались представители местной мусульманской общественности, заявив, что их «беспричинно избивали и пытали, отрезая и даже поджигая бороды». В Росгвардии поясняют, что речь идет об оперативно-профилактическом мероприятии 4 мая, в ходе которого сопротивляющихся пришлось принудительно доставлять в отделы полиции. В случившемся разбирается окружное управление Следственного комитета России (СКР).

Вечером 4 мая в городе Лянтор сотрудники ОМОНа провели рейд по нескольким кафе и задержали несколько десятков отдыхавших там людей, преимущественно мусульман. В адресованной окружным властям коллективной жалобе (копия документа есть у “Ъ”) говорится, что сотрудники отвечали нецензурной бранью на вопросы людей о причинах задержания и били их электрошокером. Представители мусульманской общественности жалуются не только на физическое насилие, но и на унижение: в одном из кафе, по словам авторов жалобы, задержанных якобы заставили лечь на пол и имитировать плавание.

Тем, у кого была борода, отрезали ее, а некоторым подожгли.

Авторы жалобы утверждают, что сотрудники ОМОНа также ходили по квартирам, «задерживая и избивая ни в чем не повинных людей». Так, по словам местного жителя Артема Ватря, в его квартиру сотрудники в балаклавах пришли ночью, избили его, провели обыск, а затем доставили его самого «в отдел полиции и без объяснений держали там до утра». Господин Ватря поясняет, что он принял ислам и с тех пор в одежде и внешнем виде придерживается мусульманских канонов. На действия силовиков он пожаловался в прокуратуру. Теперь его жалобой, как и коллективной жалобой других задержанных, занимается окружное управление СКР. «По результатам проверки будет принято процессуальное решение»,— заявили в пресс-службе ведомства.

В свою очередь, представители Росгвардии заявили, что их бойцы действовали в строгом соответствии с законом.

«Накануне празднования 9 Мая в городе сотрудники нашего подразделения проводили оперативно-профилактические мероприятия. Некоторые из граждан, с которыми приходилось общаться бойцам, вели себя грубо, не подчинялись — их приходилось в принудительном порядке доставлять в отделы полиции»,— сообщили в ведомстве, отметив, что среди тех, кто исповедует ислам, есть радикалы, которые представляют общественную опасность, поэтому правоохранителям приходится быть «начеку». В Росгвардии напомнили, что в августе 2017 года в Сургуте выходец из Дагестана Артур Гаджиев устроил на улице массовую резню, ответственность за которую взяла на себя запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство».

Конфликты между сотрудниками ОМОНа и представителями кавказских сообществ в ХМАО происходили и ранее. В 2013 году окружным властям пришлось улаживать скандал после того, как сотрудники нижневартовского ОМОНа под угрозой насилия заставили представителей мусульманской общины отрезать себе бороды. В 2017 году в Сургуте произошла перестрелка между выходцами с Кавказа и сотрудниками Росгвардии в штатском. Представляющий интересы пострадавших от действия ОМОНа жителей Лянтора Дагир Хасавов считает, что сотрудники правоохранительных органов с представителями мусульманской общины и выходцами с Кавказа обращаются «как с бесправными»: «Порой людей задерживают и избивают только за то, что они исповедуют ислам, и это будет продолжаться до тех пор, пока виновных силовиков не накажут по закону за беспричинные издевательства».

Муса Мурадов

Мусульмане в Азербайджане жалуются на гонения из-за бороды


Адиль Раджабов, житель Закатальского района, расположенного на севере Азербайджана, утверждает, что был вынужден переехать оттуда после того, как ему трижды, по его словам, сбрили бороду насильно. Однако и в столице Азербайджана Баку, где он хотел укрыться от притеснений силовиков, ему также приходится сталкиваться с гонениями со стороны полицейских, потому что он бороду отрастил вновь.

– Из-за бороды и коротких брюк нас называют ваххабитами. Полиция и люди таких людей, как я, считают опасными. Но мы всего лишь следуем тому, что говорится в Коране, – сказал Адиль Раджабов онлайн-изданию NovostiNK.ru.

Адиль Раджабов относит себя к приверженцам консервативного течения в исламе – салафитам, тогда как большинство азербайджанских мусульман – шииты. Распространено в Азербайджане и суннитское течение ислама.

ВЗЯЛИ ЗА БОРОДУ

Ранее случаи насильственного сбривания бороды были зафиксированы в Исмаиллинском, Гахском, Закатальском и Геокчайском районах Азербайджана.

В административном центре Закатальского района Закаталы, что на северо-востоке Азербайджана, бородатых жителей насильно приводили в полицейский участок и сбривали бороды. Процесс бритья, по словам потерпевших, сопровождался жестокими избиениями.

Житель села Верхняя Тала Закатальского района Аллахяр Юсубов говорит, что осенью прошлого года его отвезли в полицейский участок и там избили. Вначале он отказался ехать, сказав, что не преступник.

Безбородые мусульмане в полицейском участке. Баку, 25 августа 2008 года.

Однако, несмотря на протесты, его запихнули в машину и увезли.

– Били по животу, по сердцу. Я не устоял и упал. Замначальника начал обтирать свои туфли об меня. Я просил у них воду, а они не давали. Я спрашивал, почему они со мной такое творят, а они спрашивали, почему я бороду ношу, – сказал Аллахяр Юсубов Радио «Эхо Кавказа».

Другой житель Закаталы Абакир Газиев вот уже три года, раз в пять месяцев, тайно, лесными тропинками, приходит к своей семье. По его утверждению, он был вынужден покинуть район после того, как ему насильно сбрили бороду. Его, как и других бородатых мужчин, обвиняют в том, что таким образом он выступает против государства, а он, в свою очередь, требует доказательств таких обвинений.

Как говорит Абакир Газиев, бороду в полицейском участке ему сбривали регулярно, сообщает «Эхо Кавказа». Каждый раз после процесса бритья полицейские его оскорбляли, унижали и говорили, какой он теперь красивый без бороды.

БОРОДА КАК ЯРЛЫК

Большинство жителей Азербайджана придерживается шиитского направления в исламе. Немало среди азербайджанцев и приверженцев суннитской ветви ислама. В последние несколько лет в Азербайджане растет количество сторонников салафизма.

Историк Ариф Юнусов говорит, что салафизм особенно большой популярностью пользуется среди молодежи, которая столкнулась с нищетой, чиновничьим произволом и насилием. Помимо салафитов, на севере Азербайджана, по сообщению сайта NovostiNK.ru, активизируется и община хариджитов, которые отличаются тем, что не признают легитимность нынешнего правительства.

Наличие бороды ассоциируется с принадлежностью к радикальным группам. Государственная пресса регулярно озвучивает предположения, что некоторые из действующих в Азербайджане религиозных групп связаны с «Аль-Каидой» и иными радикальными исламскими организациями.

И тогда, и сегодня власти Азербайджана отрицают заявления о том, что они преследует набожных мусульман. Высокопоставленный чиновник из госкомитета по вопросам религии Гюндуз Исмаилов сказал, что, подобно другим гражданам, салафиты подвергаются аресту только в том случае, если они совершили правонарушение.
Однако правозащитные организации говорят об участившихся случаях проявления со стороны полиции предубежденного отношения к молодым верующим вроде Раджабова. Эти люди рискуют подвергнуться притеснениям, арестам и насилию, утверждают правозащитники.

Muslim-style: курс на бородатых мужчин

В последние годы борода стала чем-то большим, чем просто растительность на лице. Теперь для многих это и новый стиль, и способ самовыражения, и признак брутальности. Бородатые мусульмане, для которых религия делает бороду желательным аспектом во внешности, стали теряться среди хипстеров и просто нелюбящих бритву мужчин. С чем связана такая популярность растительности на лице и только ли мусульманская это традиция?

Борода — атрибут мусульманина или мужчины на Руси?

Испокон веков борода на мужском лице всегда была украшением и гордостью мужчины, ее отращивание часто поощрялось в различных культурах и религиях. Для мусульманина борода также всегда являлась желательным атрибутом внешности.

Во многих хадисах пророка Мухаммада говорится, что мусульманину желательно отращивать бороду и сбривать усы. Кроме того, во многих хадисах прямо или косвенно говорится о необходимости опрятного внешнего и внутреннего облика верующего, в Священном Писании имеется явный призыв к красоте внешнего вида: «О дети Адама [и Евы]! Будьте красивы, заходя в какую-либо из мечетей» (Коран, 7:31).

Следуя сунне пророка и предписаниям, ниспосланным в Коране, большинство мусульман носят бороду или же оставляют щетину на лице, что всегда отличало их от остальной части общества. Кто-то аккуратно подстригает ее, кто-то предпочитает просто отращивать бороду, не обращая внимания на процесс ее роста, кто-то посещает специальных мастеров по уходу за бородой и усами.

«Борода — это естественно для мужчин. Если он отпускает бороду, это есть проявление мужского начала. Неудивительно, что борода входит в моду в последние годы, когда запад продвигает не совсем правильные ценности отношений между полами. Это как процесс защиты традиционных ценностей. Ведь не совсем приятно, когда женщина начинает уподобляться мужчине или мужчина женщине», — рассказал ИА «Инфо-Ислам» заммуфтия Татарстана по социальным вопросам Илдар Баязитов.

Издавна борода считалась у мусульман отличительной чертой от язычников, которые предпочитали гладкую кожу на лице. По ней они узнавали и приветствовали друг друга. Однако в современном мире борода для верующих стала лишь простым атрибутом и данью традиции, так как отличительной чертой ее назвать уже трудно по одной простой причине — борода стала популярна практически в любой стране и у представителей любых религий.

Издревле мужчину на Руси трудно было представить без бороды, несмотря на то что, он был далек от ислама. Поэтому не совсем понятно, почему борода превратилась в единоличный символ мусульманина-радикала. Как отмечал в своей статье «Магия бороды» известный публицист, юморист Михаил Задорнов, «на Руси мужика без бороды было видеть так же дико, как и женщину с бородой».

Бояре на Руси. Источник фотографии: pikabu.ru

«С безбородыми мужчинами старались не заключать договоров, поскольку считалось, что у них не только «женоликая» внешность, но и образ мышления подобен женскому. Бритье расценивалось практически как добровольная кастрация. Мужчине без бороды очень трудно было создать семью, он считался неспособным к продолжению рода», — отмечал он.

Лишь с законом «О бритии бород» во время Петра I началась тотальная война с бородами русских бояр. Указ вызвал огромное сопротивление, описание которого попало во множество летописей того времени. Бритых звали «босое рыло». И это «босое рыло» вступало в конфликт с культурными традициями и религиозными нормами.

Любопытно, что на Руси в 14-15 веках осквернение бороды считалось одним из самых тяжких преступлений. За повреждение или насильственное лишение бороды нужно было заплатить гигантский штраф в 2 рубля, в то время как за убийство штраф был всего рубль.

Стоит ли говорить, что борода действительно атрибут не только ислама, но и практически любой другой религии. Духовные лидеры мусульман, христиан и иудеев — все без исключения носят бороды.

В старообрядчестве брадобритие именуется законопреступным и почитается ересью. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете. Брадобритие было запрещено правилами шестого Вселенского Собора. Можно приводить множество примеров, итог один — борода издавна была символом мужского начала и приветствовалась во всех религиях.

Муфтий РТ Камиль Самигуллин и митрополит Феофан. Источник фотографии: kazanfirst.ru

Бородатые повсюду

В мире продается все меньше бритв — и производители бритвенных принадлежностей винят в этом моду на бороды, которая все не хочет отступать. Такой популярности бороды не знали со времен окончания Первой мировой войны.

С середины 10-х до 60-х годов подавляющему большинству мужчин в США и Европе и в голову не приходило отращивать на лице какую-то растительность. Но с наступлением 2013 года на мартовском вручении «Оскара» оказалось, что многие голливудские звезды давно пренебрегают бритвой и лосьоном после бритья: в том, что бороды вошли в моду, СМИ винили прежде всего голливудских актеров Джорджа Клуни, Брэдли Купера, Джейка Джилленхола и Хью Джекмена.

После оглушительной популярности бороды 2013 год был признан «годом бороды». В 2014-м, когда мировые производители бритв начали обнаруживать падение продаж, стали появляться осторожные предложения хипстерам бороды сбрить, потому что их уже слишком много, а однообразие лишает мужчин привлекательности.

Голливудский актер Джейк Джилленхол. Источник фотографии: festival-cannes.fr

Исследователи предположили, что борода начинает входить в моду, когда ее носит наименьшее число мужчин, а после того, как этот тренд достигнет пика, он должен был сойти на нет. Однако ожидания не оправдались — популярность бороды растет с каждым годом.

Бородатые по-прежнему занимаются политикой или ходят по подиумам, рекламируют одежду или занимаются спортом. Мотивы отрастить бороду у всех разные: кому-то надоело бриться каждый день — так быстро отрастала щетина, кто-то поддался зову предков, кто-то следует предписаниям религии.

«Мода на большие мужские бороды пришла на самом деле из-за того, что мужчина захотел показать себя мужчиной: взрослым, брутальным, большим, мужественным. Мужчины начали постоянно искать новые образы, которые соответствовали бы не только их стилю, но и внутреннему настрою», — рассказал ИА «Инфо-Ислам» о своем видении владелец барбершопа Mad Man Талгат Исмагилов. По его словам, 30-40% клиентов носят бороду и ухаживают за ней.

Внешний вид человека, наряду с тембром и интонациями голоса – это одна из главных составляющих его имиджа. Именно внешность человека – то, на что в первую очередь обращает внимание собеседник или новый знакомый. Аккуратная борода же добавляет ореол мудрости и вызывает доверие. Многие известные политики, актеры и спортсмены считают бороду своим неизменным спутником — министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень, глава Чечни Рамзан Кадыров, известный журналист Максим Шевченко, экономист Михаил Хазин, теннисист Марат Сафин, актеры Константин Хабенский и Михаил Пореченков, боксер Александр Емельяненко, телеведущий Иван Ургант.

Актер Константин Хабенский. Источник фотографии: dni.ru

Как пишет Задорнов, по странному совпадению, именно убежденные бородачи — художники, учёные, писатели — вошли в плеяду великих умов постпетровской России, да и всего мира, которые двинули прогресс всего человечества. «Вспомните портреты людей в коридорах университетов, в которых мы учились. 99% из них – с бородами. Совпадение?», — восклицает он.

«Борода всегда связана с подчеркиванием своей мужественности. Когда человек отращивает бороду, он тем самым фиксирует свою принадлежность к маскулинному типу. Это определенный элемент имиджа, который направлен на конкретную аудиторию. Вспомним историю. В свое время Петр Первый, наоборот, брил бороды, для того, чтобы подчеркнуть приверженность культурным нормам, цивилизации. Чисто выбритое лицо демонстрировало уважение к обществу и окружающим», — считает психолог Елена Ковалева.

По ее мнению, порой это не идет на пользу харизме: ведь человек, который выделяется из толпы внешним видом, как правило, интересней общей массы. А борода – это отличный способ выделиться, не требующий к тому же материальных затрат.

Ношение бороды чревато интересом спецслужб и…бактерий

Эксперты напоминают любителям бороды и о рисках новой моды. Кроме внимания силовых структур, связанного с попытками террористов скомпрометировать этот мужественный атрибут, тревогу забили микробиологи, отмечало РИА «Новости».

По мнению американских специалистов, борода может таить в себе грязные секреты — такие, как большое количество бактерий из-за близости к носо-ротовой полости. Однако вряд ли это будет большой проблемой, если человек соблюдает элементарные правила гигиены и моется хотя бы раз в день.

Стрижка бороды. Источник фотографии: hair.ms

Противоположные результаты приводят ученые университета Южного Квинсленда, которые обнаружили, что борода снижает риск возникновения рака кожи: именно пышная бородка блокирует от 90 до 95% ультрафиолетового излучения.

Кроме того, борода — своеобразный фильтр для мельчайших частиц пыли и цветочной пыльцы. Это свойство бородки полезно для мужчин, страдающих астмой и аллергией.

Косметологи заметили, что борода, сохраняя кожу в увлажнённом состоянии, позволяет замедлять процесс старения кожи на лице. Если есть борода, то можно не пользоваться никакими увлажнительными кремами или чем-либо еще для этого.

Чтобы борода не стала в тягость, была здоровой и красивой, специалист Талгат Исмагилов рекомендует использовать специальную косметику для бороды или бритья, чтобы не повреждать волосы, мыть бороду с той же периодичностью, что и волосы, пользоваться бальзамами и изредка маслами, периодически (минимум раз в две недели) ее подравнивать.

Тем временем в столице Татарстана в сентябре планируется проведение фестиваля «Борода Казани 2016», где участникам предлагается помериться красотой, длиной и ухоженностью бороды, усов и бакенбардов…

Борода в исламе — IslamNews

Ношение бороды – это традиция пророков. Все пророки, носили бороды, включая пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Имамы-основатели всех мазхабов считали, что мужчины-мусульмане должны носить бороды достаточной длины. Все они не одобряли отказ от бороды, так как она является одним из символов ислама.

Единственным отличием в оценке обязательности ношения бороды между различными богословскими направлениями является позиция ученых шафиитского мазхаба. Три других мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом. У шафиитов на сей счет два мнения: менее веское («марджух») считает бритье бород запретным, в то время как более авторитетное мнение шафиитских богословов («раджих») говорит лишь о порицаемости («карахат») такого поступка.

Ученые ханафитского мазхаба считают длину бороды с кулак обязательной. Запрещается не только полностью сбривать бороду, а также подрезать ее на длину меньше кулака.

Как передает Ибн Умар (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удлиняйте бороды и подстригайте усы». Когда Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) совершал хадж или умру, он охватывал своим кулаком бороду и подрезал то, что ниже этого (под кулаком).

Таким образом, борода – один из отличительных признаков мусульманина. Ношение бороды считается следованием природному естеству человека.

С другой стороны вопрос, отращивать ли бороду, стал в мусульманском сообществе причиной дискуссий и разногласий во мнениях, а в ряде случаев – негатива для обладателей бород.

Некоторые богословы подчеркивают, что в современных условиях, когда у части людей имеются предубеждения относительно бороды, не стоит призывать к ее отращиванию через угрозу греха.

Стоит акцентировать внимание на том, что мусульмане, не носящие бород, могут быть по своим поступкам лучше, чем те, кто ее носит, а соблюдение норм общественной морали (адаб) для верующего человека лучше, чем их нарушение при соблюдении предписания о ношении бороды.

Задача алимов и духовных наставников заключается не столько в том, чтобы добиться от своих учеников следования внешним атрибутам ислама, но стремиться постичь его сущность и внутреннее содержание, и приносить пользу людям.

В связи с этим мусульманские богословы указывают, что если ношение бороды повлечет за собой возникновение проблем в социуме, не говоря уже о преследованиях за ее ношение, то в таком случае допустимо полностью сбрить ее.

русскоязычных в Узбекистане беспокоит исламизация, и они все чаще думают об отъезде

В советское время ислам в Узбекистане преследовался точно так же, как это происходило и с другими религиями по всему СССР. Не лучшим отношение к верующим было и во время правления в Узбекистане в 1991-2016 годах первого президента Ислама Каримова, бывшего функционера КПСС. Носить хиджаб для женщин и отращивать бороду для мужчин, к примеру, в это время считалось невозможным и даже опасным: за это могли арестовать и отправить в тюрьму.

Однако в последние годы, с приходом к власти Шавката Мирзиёева, многие жители страны говорят о возвращении исламизации. Эти процессы уже тревожат этнических русских и русскоязычных жителей Узбекистана и даже вызывают у них панику и желание уехать из страны, подчеркивает в своем материале узбекская служба Радио Свобода.

Сергей вырос в Намангане, городе на востоке Узбекистана. Там мусульманские традиции сохранились, несмотря на десятилетия советской власти. Там же родились два самых печально известных джихадиста Центральной Азии.

В 1980-х, когда Сергей еще учился в школе и готовился стать коммунистом, ему приказали пойти на базар и насильно снять бурку со всякой узбекской женщины, которая осмелилась ее надеть. Мужчина вспоминает, что тогда власти демонизировали тяжелые, черные и бесформенные паранджи с вуалью из конского волоса и высмеивали как признак «средневекового мракобесия». Государство проводило кампании против исламской одежды, совмещая их с усилиями по предоставлению женщинам доступа к высшему образованию и экономической независимости. Эту работу провозглашали «пробуждением восточной женщины».

«Было много криков и протестов, – рассказывает Сергей о том походе на базар. – Я никогда не думал, что они [бурки] вернутся».

В столице Узбекистана Ташкенте паранджа – по-прежнему редкое явление. Но многие женщины, в том числе девочки-подростки, носят хиджабы (закрывают волосы) и одеваются консервативно. Число таких женщин многократно увеличилось с тех пор, как в июле 2021 года правительство президента Шавката Мирзиёева сняло запрет на ношение платков в общественных местах.

Многие мужчины в Узбекистане сегодня отпускают густые и длинные бороды. Во времена правления Каримова это считалось невозможным и даже опасным. В те годы власти инструктировали милицию задерживать и насильно брить бородатых мужчин, заодно допрашивая их о принадлежности к исламским радикальным движениям. По оценкам правозащитных групп и западных наблюдателей, тысячи мусульман, исповедовавших свою веру за пределами одобренных правительством мечетей, в те годы были отправлены за решетку.

Придя к власти в 2016 году, нынешний президент Шавкат Мирзиёев амнистировал многих заключенных в тюрьму мусульман и светских диссидентов, а также постепенно ослабил ограничения в области религиозной свободы в Узбекистане. Но недавно от этой политики власти отступили: в тюрьму снова попали несколько подозреваемых исламистов. На это обращал в своем отчете и Совет США по международным религиозным свободам.

Многие эксперты и жители страны говорят о стремительной исламизации в Узбекистане.

«Наблюдается рост численности радикальной молодежи, и правительство [косвенно] поощряет ее [своей политикой], – подчеркнула в интервью Радио Свобода Нигара Хидоютова. Ее вынудили покинуть Узбекистан после того, как она стала соучредителем оппозиционной Партии свободных фермеров в 2005 году. – В сочетании с растущей коррупцией, слабым гражданским обществом, неграмотностью молодежи, вездесущим беззаконием и несправедливостью создается взрывоопасная смесь, которой нужна только искра.

Исламизацию подстегнуло и другое недавнее событие – успех движения «Талибан» в Афганистане, кульминацией которого стал полный захват страны в августе 2021 года. Некоторые религиозные узбеки приветствовали победу талибов и заявляли в телеграм-каналах и социальных сетях, что они были вдохновлены «изгнанием» американцев из страны и поддерживают афганское общество, основанное на законах шариата.

Эти заявления сильно встревожили русскую общину Узбекистана, которая насчитывает около 720 тысяч человек (совокупное население Узбекистана составляет около 36 миллионов человек). Община и без того сильно сократилась за время независимости страны: в 1989 году в Узбекской ССР жили около 1,65 миллиона этнических русских. Многие ее члены откровенно говорят, что не хотели бы жить в исламской стране.

Тимир Карпов, правозащитник и основатель художественной галереи 139 Documentary Center, говорит, что идеи «Талибана» получили реальную поддержку в Узбекистане.

«Вот почему [так много этнических русских и русскоязычных] напряжены и готовят чемоданы», – замечает он.

Подумывает покинуть страну в том числе и Сергей, который в течение многих лет до этого отвергал идею переезда в Россию или куда-либо еще.

Во времена СССР в Узбекистан было несколько волн массовых миграций: в том числе сотни тысяч этнических русских, украинцев и евреев были эвакуированы в этот регион во время Второй мировой войны. Многие предпочли остаться и после ее окончания. Помимо них в Узбекистан были депортированы целые этнические группы – крымские татары, понтийские греки, немцы Поволжья, корейцы с Дальнего Востока России.

После землетрясения 1966 года, которое сровняло с землей некоторые части Ташкента, десятки тысяч людей прибыли со всего Советского Союза, чтобы помочь восстановить город. Многие также предпочли остаться. Во времена СССР Узбекистан не только «советизировался», но и русифицировался. Многие городские узбеки отправляли своих детей в русскоязычные школы, а почти каждый узбекский мужчина прошел через два года обязательной военной службы, во время которой все общение и обучение шло на русском языке. В то время преподавание арабского языка в вузах Узбекистана было ограничено одним университетом, а в Бухаре действовала единственная в СССР исламская духовная школа. Религиозность большинства городских узбеков была сведена к знанию базовых молитв и ритуалов.

Однако в провинции, например в густонаселенной Ферганской долине, ислам даже во времена Советского Союза сохранялся во многих сферах жизни. А советско-афганская война 1981-1991 годов дала тысячам призывников из Центральной Азии шанс увидеть, что представляет собой глубоко религиозное мусульманское общество.

Два ветерана афганской войны, уроженцы Намангана Тахир Юлдаш и Джума Намангани, объявили о введении законов шариата в своем родном городе в 1991 году. Тогда же они публично унизили президента Каримова, когда он прибыл на переговоры и допустил ошибки в исламском молитвенном ритуале.

Позже Юлдаш и Намангани бежали в Афганистан, чтобы создать боевое «Исламское движение Узбекистана» (ИДУ). Оно организовало вторжение в Кыргызстан в 1999 году: многие узбеки помнят панику, которая возникла из-за того, что отряд поддерживаемых талибами узбекских исламистов ненадолго захватил село на юге Кыргызстана и потребовал предоставить им доступ в узбекскую часть Ферганской долины. Несмотря на заявления Бишкека и Ташкента, что повстанцы в конечном итоге были «ликвидированы», инцидент спровоцировал исход этнических русских, русскоязычных и даже прогрессивных этнических узбеков из этого региона. Позже ИДУ также воевало против возглавляемой США коалиции в Афганистане.

Спустя годы после смерти основателя ИДУ многие из его членов присягнули на верность экстремистской группировке «Исламское государство» и преобразовались в группу «Исламское государство в Хорасане». В настоящее время она борется с «Талибаном» в Афганистане.

Русские в Узбекистане не всегда знакомы с тонкостями этой борьбы, но видят, как она влияет на религиозных узбеков.

«Талибан», возможно, не приедет сюда сегодня, но они влияют на умы местных жителей», – заметил в разговоре с Радио Свобода зять Сергея Федор. Он также собирает вещи, чтобы уехать в Россию, и ссылается на исламизацию Узбекистана как на главную причину отъезда. Он говорит, что готов продать свое небольшое издательство и квартиру в элитном доме. Также его беспокоит будущее пятилетней дочери Полины: сейчас она единственная русская в своем классе, и ей просто не с кем играть.

Полностью статья была опубликована на сайте узбекской службы Радио Свобода

Рейды в мечети, насильное сбривание бороды и принуждение пить алкоголь. В Туркменистане продолжается давление на верующих

Издание «Forum 18» выпустила обзор о нарушениях религиозных свобод в Туркменистане, в котором рассказывается об усилении репрессий в отношении мусульман, исповедующих религию за рамками государственного контроля. В Туркменистане, где абсолютное большинство населения исповедует ислам, мусульмане подвергаются жестоким гонениям со стороны власти, говорится в обзоре.

Организация «Forum 18», освещающая нарушения религиозных прав, сообщает о продолжающейся практике арестов и запугивания верующих в Туркменистане в то время, как соответствующие органы отказываются объяснять причины преследований.

Обзор издания от 16 марта в основном ссылается на сообщения Радио Азатлык о том, как полиция и другие ведомства в Туркменистане усиливают давление на граждан, исповедующих религию за рамками государственного контроля.

«Особенно давление усиливается в Фарапском и Чарджевском этрапах», пишет издание, основываясь на сообщении Азатлыка о задержании около 20 верующих, одного из которых насильно побрили, заставили пить алкоголь и о том, как полиция материлась на задержанных.

Данный обзор появился несколько дней спустя после сообщения Азатлыка о том, как в Мары полиция прогнала из мечети верующих, собравшихся на молитву.

Как мы ранее сообщали, 9 марта представители властей нагрянули в главную мечеть Мары и прогнали мусульман, собравшихся там на молитву в честь ночи Мирадж. Как сообщил корреспондент Азатлыка, в тот день у мечети собрались жители практически из всех районов велаята и читали молитву, сидя у наружных стен мечети и на скамейках поблизости, не создавая при этом никаких неудобств.

Законодательство Туркменистана гарантирует права граждан исповедовать религию или не исповедовать, но существует значительная разница между верующими, находящимися под контролем государства и «остальными»; верующие, поддерживающие укоренившийся в стране культ личности имеют привилегии, говорят обозреватели.

Издание «Forum 18» пишет, что 16 марта они попытались связаться по телефону с соответствующими чиновниками туркменского парламента, офисом специального представителя по правам человека и пресс-службой МИД Туркменистана, чтобы получить разъяснения по поводу причин задержания людей.

Туркменистан, считающийся одной из стран, вызывающих особую озабоченность в связи с нарушениями религиозных свобод, запросы Радио Азатлык также оставляют без ответа.

Власти Туркменистана с начала 1990-х годов делят верующих на две группы, тех, кого режим считает лояльным и других, которых жестоко преследуют.

Судьба Муллы Шири из Ашхабада является одним из известных примеров такого преследования. 73-летний Шири Гелдимурадов пропал в тюрьме летом 2010 года. Гражданский активист Сазак Дурдымурадов, проживавший тогда в Бахардене, сообщал, что семеро сыновей муллы были осуждены по сомнительным обвинениям и приговорены на длительные тюремные сроки. Радио Азатлык не удалось получить никаких сведений о судьбах этих людей.

Попытки Азатлыка узнать какие-либо сведения о судьбе граждан, арестованных в 2017 году по обвинениям в связях с «гюленистами», также остаются безрезультатны. Известно, что по этим обвинениям были арестованы десятки туркменистанцев и во время следствия подвергались жестоким пыткам перед тем, как их приговорили к длительным тюремным срокам на закрытых судах. Мы также безуспешно пытаемся получить информацию о судьбах молодых людей, брошенных за решётку из-за отказа служить в армии в связи со своим вероисповеданием.

В Туркменистане преследование верующих стало обычным явлением, также, как и ухудшающейся из года в год ситуации с нарушениями прав человека и экономическими проблемами граждан, говорит житель Ашхабада в анонимном разговоре с Азатлыком.

По его мнению, рост нищеты и неравенства в стране толкает людей обращаться к вере в поисках пути к благодати.

Кроме того, по мнению двух верующих туркменистанцев, с которыми Азатлык говорил по отдельности, то, что попытки государства использовать религию и мечеть в целях возвеличивания культа личности и для пропаганды хотя и выглядят благовидно со стороны, многие люди очень рассержены таким положением дел и недовольство среди народа официальной идеологией растёт.

По сообщениям корреспондентов Азатлыка и издания «Forum 18», туркменские власти пытаются держать под контролем не только верующих внутри страны, их также беспокоит и то, что молодые туркменистанцы, обучающиеся за пределами страны, исповедуют свою веру за рамками государственного надзора.

Читайте также на туркменском

Уважаемый читатель, если Вы хотите связаться с Радио Азатлык, самый безопасный способ сделать это, мессенджеры Telegram и WhatsApp. Наши телефоны +420 724 168 989 и +420 773 797 383. В Туркменистане они работают через VPN. Здесь можно скачать наш бесплатный VPN Psiphon 3 для Android телефонов и устройств. Радио Азатлык гарантирует вашу анонимность.

исламизация Узбекистана и страхи русской общины

Более либеральная политика в отношении ислама при президенте Узбекистана Шавкате Мирзияеве и захват Афганистана талибами привели к усилению исламизации в стране, что обеспокоило многих людей, в том числе сокращающееся русское население.

Сергей вырос в Намангане, городе на востоке Узбекистана, где мусульманские традиции сохранились, несмотря на десятилетия советской власти, и где родились два самых печально известных джихадиста Центральной Азии.

В 1980-х, когда Сергей еще учился в школе и готовился стать молодым коммунистом, ему приказали прийти на соседний базар, чтобы насильно снимать бурку со всякой узбекской женщины, которая осмеливалась ее надеть.

Власти демонизировали и высмеивали как признак «средневекового мракобесия» тяжелые, черные и бесформенные паранджи с вуалью из конского волоса, из-за которых женщины выглядели безглазыми.

Государственные кампании против такой исламской одежды совмещались с усилиями по предоставлению женщинам доступа к высшему образованию и экономической независимости. Эту работу провозглашали «пробуждением восточной женщины».

«Было много криков и протестов, – рассказывает Сергей, ныне сухощавый и усатый владелец книжного магазина. – Я никогда не думал, что они [бурки] вернутся».

Но примерно четыре десятилетия спустя эти одежды являются наиболее ярким визуальным примером стремительной исламизации, которая происходит в Узбекистане, самой густонаселенной стране Центральной Азии, с населением около 36 миллионов человек.

В сочетании с реальной или предполагаемой угрозой возрождения «Талибана» в соседнем Афганистане исламизация встревожила многих и посеяла панику среди этнических русских и русскоязычных жителей Узбекистана.

Некоторые из них подумывают покинуть страну, в том числе Сергей, который в течение многих лет отвергал идею переезда в Россию или куда-либо еще.

Возрождение или радикализация?

Хотя паранджа – редкое явление в столице страны Ташкенте, многие женщины, в том числе девочки-подростки, носят хиджабы и одеваются консервативно.

Их число многократно увеличилось с тех пор, как в июле правительство президента Шавката Мирзияева сняло запрет на ношение платков в общественных местах.

Многие мужчины отпускают густые и длинные бороды. Это считалось невозможным и даже опасным во время правления в 1991-2016 годах первого президента Узбекистана Ислама Каримова, бывшего аппаратчика Коммунистической партии.

Первый президент Узбекистана Ислам Каримов, 2015 год.

Его правительство даже проинструктировало правоохранительные органы задерживать и насильно брить бородатых мужчин, заодно допрашивая о предполагаемой «исламской радикализации». По оценкам правозащитных групп и западных наблюдателей, тысячи мусульман, исповедовавших свою веру за пределами одобренных правительством мечетей, были брошены за решетку.

Придя к власти в 2016 году, Мирзияев сначала амнистировал многих заключенных в тюрьму мусульман и светских диссидентов и постепенно ослабил ограничения религиозной свободы. От этой политики недавно отступили: ряд подозреваемых исламистов были заключены в тюрьму. Это отмечал в своем отчете и Совет США по международной религиозной свободе.

Эти действия, несомненно, были предприняты из-за стремительной исламизации в стране.

«Наблюдается рост численности радикальной молодежи, и правительство [косвенно] поощряет ее [своей политикой]», – сказала «Озодлику» Нигара Хидаятова, которую вынудили покинуть Узбекистан после того, как она стала соучредителем оппозиционной Партии свободных фермеров в 2005 году.

«В сочетании с растущей коррупцией, слабым гражданским обществом, неграмотностью молодежи, вездесущим беззаконием и несправедливостью создается взрывоопасная смесь, которой нужна только искра», – считает она.

Вдохновленные «Талибаном»

Другое недавнее событие – захват Афганистана талибами в августе – привело к тому, что исламизация встревожила этническую русскую общину Узбекистана, насчитывающую около 720 тысяч человек (в 1989 году в Узбекской ССР было около 1,65 миллиона этнических русских).

Некоторые религиозные узбеки приветствовали победу талибов, заявляя в telegram-каналах и социальных сетях, что они были вдохновлены «изгнанием» американцев из раздираемой войной страны и поддерживают афганское общество, основанное на законах шариата.

Тимир Карпов, правозащитник и основатель художественной галереи 139 Documentary Center, говорит «Озодлику», что «идеи Талибана» получили реальную поддержку в Узбекистане.

«Вот почему [так много этнических русских и русскоязычных] напряжены и готовят чемоданы», – говорит он.

Пожилой мужчина в традиционном наряде. Ташкент, Узбекистан.

«Талибан» направлял делегации в страны Центральной Азии и Москву, чтобы заверить их: движение, где преобладают пуштуны, больше не поддерживает международных джихадистов, подобных Усаме бен Ладену, и будет справедливо обращаться с меньшинствами Афганистана, в том числе с узбеками и таджиками.

Но многие узбеки помнят панику, возникшую в 1999 году, когда отряд поддерживаемых талибами узбекских исламистов ненадолго захватил село на юге Кыргызстана и потребовал предоставить им доступ в узбекскую часть Ферганской долины.

Несмотря на заявления Бишкека и Ташкента, что повстанцы в конечном итоге были «ликвидированы», инцидент спровоцировал небольшой исход этнических русских, русскоязычных и даже прогрессивных этнических узбеков.

«Манкуртизация»

Известный кыргызский писатель Чингиз Айтматов в романе 1980 года «И дольше века длится день» ввел термин «манкурт» для описания бездумного раба – его состояние создано пыткой с использованием верблюжьей шкуры, которая, усыхая на голове человека, сдавливает мозг.

Националисты по всей Центральной Азии используют этот мрачный термин для описания своих этнических родственников – русскоязычных казахов, кыргызов, туркменов и узбеков.

Советский Узбекистан поглотил несколько массовых миграций, в том числе сотни тысяч этнических русских, украинцев и евреев, которые были эвакуированы в более теплые, далекие от войны края во время вторжения нацистов в СССР в период Второй мировой войны.

Многие предпочли остаться и после ее окончания, став свидетелями прибытия целых депортированных этнических групп – крымских татар, понтийских греков, немцев Поволжья и корейцев с Дальнего Востока России. После землетрясения 1966 года, сровнявшего с землей некоторые части Ташкента, еще десятки тысяч людей прибыли со всего Советского Союза, чтобы помочь восстановить город.

«Советизация» равнялась русификации местных жителей и приезжих. Многие городские узбеки отправляли своих детей в русскоязычные школы, в то время как почти каждый узбекский мужчина прошел через два года обязательной военной службы, во время которой всё общение велось на русском языке.

Еще одним важным фактором, лишившим узбеков их огромного культурного наследия, стало то, что Москва заменила их арабский алфавит латинским в 1920-х, а затем кириллическим в 1930-х годах.

Преподавание арабского языка в вузах Узбекистана было ограничено одним университетом, в то время как в Бухаре действовала единственная в СССР духовная школа. Ее показывали высокопоставленным и известным заграничным мусульманам, таким как премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри или чемпион по боксу Мухаммед Али, как доказательство «свободы вероисповедания».

Богословские труды мусульманских деятелей эпохи Возрождения, таких как Авиценна, больше не были доступны поколениям узбеков, и их религиозность была сведена к знанию базовых молитв и ритуалов.

Мавзолей Гур-Эмир в Самарканде. Узбекистан, 29 ноября 2019 года.

Взращивание джихадизма

Но в таких местах, как густонаселенная Ферганская долина, ислам сохранялся во многих сферах жизни. Один из главных городов долины, Наманган, сыграл решающую роль в зарождении узбекского джихадизма.

Советско-афганская война 1981-1991 годов дала тысячам призывников из Центральной Азии шанс увидеть глубоко религиозное мусульманское общество.

Два ветерана войны и уроженцы Намангана, Тахир Юлдаш и Джума Намангани, объявили о введении законов шариата в своем родном городе в 1991 году и публично унизили президента Каримова, когда он прибыл на переговоры и допустил ошибки в исламском молитвенном ритуале.

Юлдаш и Намангани позже бежали в Афганистан, чтобы создать боевое «Исламское движение Узбекистана» (ИДУ), которое организовало вторжение в Кыргызстан в 1999 году и позже воевало против возглавляемой США коалиции в Афганистане.

Спустя годы после смерти основателя ИДУ многие из его членов присягнули на верность экстремистской группировке «Исламское государство» и преобразовались в группу «Исламское государство в Хорасане», которая в настоящее время борется с «Талибаном».

Русские в Узбекистане не всегда знакомы с тонкостями этой борьбы в Афганистане, но видят, как она влияет на религиозных узбеков.

«»Талибан», возможно, не приедет сюда сегодня, но они влияют на умы местных жителей», – сказал «Озодлику» зять Сергея Федор.

Он также собирает вещи, чтобы уехать в Россию, ссылаясь на исламизацию как на главную причину. Он готов продать свое небольшое издательство и квартиру в элитном доме.

Федора беспокоит будущее пятилетней дочери Полины, единственной русской в детском классе.

«Ей не с кем играть», – говорит он, пока девочка мирно смотрит мультфильм на русском языке на экране его смартфона.

Как мусульманам следует отращивать и ухаживать за бородой

Автор: The Man Cave 0 комментариев

С незапамятных времен борода всегда была частью исламской религии. Согласно этой культуре, отрастить бороду и подстричь усы — это обязанность, если мужчина хочет следовать сунне Мухаммеда и быть вознагражден Аллахом за это. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даже сказал: «Тот, кто отвернется от моей Сунны, не имеет ко мне никакого отношения.Само собой разумеется, что при таком заявлении мусульманам предлагается отращивать длинные и густые бороды, не сбривая при этом ни одной части, поскольку бритье также рассматривается как изнеженная практика. Таким образом, не редкость увидеть мусульманина с великолепной бородой, и, помимо того, что он радует их Пророка веры, давайте посмотрим правде в глаза, это мужественно, и мы любим это.

Так как в исламе мужчинам запрещено брить или стричь бороду, каждый мусульманин должен знать, как правильно отрастить и ухаживать за аккуратной бородой, чтобы избежать таких осложнений, как перхоть на бороде или зуд.После того, как вы хорошо осведомлены и экипированы, вырастить здоровую бороду довольно просто. Так что, если вы боретесь с некрасивой не подстриженной или неоднородной бородой, следующие несколько строк расскажут, как это исправить. К счастью для нас, бритье никогда не является решением.

Прежде чем мы продолжим, не забудьте взять копию нашей новой бесплатной электронной книги: The Ultimate Beard за 10 простых шагов!

Всегда держите бороду смазанной

Как вы, наверное, уже заметили, отрастить бороду без ухода за ней или применения каких-либо средств может стать адским приключением.Борода и кожа под ней могут быстро высохнуть, и именно в этот момент начинаются все проблемы. Очевидно, мы этого не хотим, и поэтому нужно масло для бороды. Помимо питания и сохранения бороды увлажненной, хорошее натуральное масло для бороды, такое как Urban Beard, также может помочь смягчить бороду. Даже если вы увидите отличные результаты в долгосрочной перспективе, как правило, преимущества масла для бороды ощущаются сразу после его применения. Таким образом, масло для бороды можно использовать от одного до двух раз в день без каких-либо проблем, в зависимости от потребностей вашей бороды.В конце концов, ежедневное применение масла для бороды также косвенно будет способствовать росту бороды за счет входящих в ее состав питательных веществ и минералов.

Купите это масло для бороды прямо сейчас — $ 21,51

Всегда держите бороду под контролем

По традиции, исламские мужчины не могут стричь или стричь бороду, когда она становится длиннее. Отращивать бороду просто считается мужским занятием, и в таком случае стричь щетину на бороде — не лучший вариант.Конечно, непослушная или неоднородная борода может стать неприятной, если вы не попытаетесь исправить ее с помощью подходящего средства. Бальзам для бороды может быть правильным решением, чтобы помочь вам приручить и придать форму вашей бороде. Этот продукт Urban Beard Groom изготовлен только из натуральных ингредиентов и имеет идеальную формулу легкой фиксации, необходимую для того, чтобы держать бороду под контролем, сохраняя при этом ее естественный вид. Помимо того, что он помогает контролировать бороду, он также помогает питать и кондиционировать ее. Учитывая тот факт, что для мусульманина действительно важна аккуратная и длинная борода, использование бальзама для бороды будет мудрым выбором, который поможет вам получить красивую прирученную бороду.

Купите этот бальзам для бороды сейчас — $ 21,51

Не отрицайте преимущества других продуктов

Даже если вы используете масло для бороды, бальзам для бороды и гребешок для бороды ежедневно, есть Вы можете сделать еще одну вещь, которая может свести на нет все их преимущества. Мы еще не говорили о мытье бороды, так что мы здесь. Мытье бороды шампунем для волос — буквально худшее, что вы можете сделать … и, честно говоря, какой мужчина никогда не мыл волосы на лице таким шампунем? Шампуни для волос предназначены для очищения волос и кожи головы, не оставляя их жирными.Таким образом, после нанесения на бороду он избавляет ее только от всех натуральных масел и даже от того, которое вы добавили. Нет необходимости говорить, что те, кто моет бороду шампунями для волос, часто борются с проблемами сухости, такими как перхоть и зуд на бороде. Так же, как и за волосами, вам следует позаботиться о своей бороде и вымыть ее подходящим шампунем, например, Urban Beard. Поступая так, вы никогда не откажетесь от преимуществ других средств для ухода за бородой, которые вы можете использовать.В конце мыть бороду шампунем для бороды нужно каждые 3-4 дня. В другие дни вы должны только промыть его теплой водой.

Купите этот шампунь для бороды сейчас — 10,75 $

Расчесывайте бороду ежедневно

После первого или второго месяца роста бороду обычно необходимо расчесывать ежедневно. Опять же, отрастить бороду, ничего не делая, довольно просто, но отрастить красивую бороду — другое дело. Это совсем не сложно; он просто требует ежедневного ухода, как и расчесывание бороды.Как только борода достигнет определенной длины, ее нужно расчесать специальной расческой, предназначенной для бороды. Эти специальные гребни сделаны с большими и более расставленными зубьями. Расчески Big Red Beard имеют отличное качество. Сделанные из дерева, они нестатичны, прочные и долговечные. Они являются лучшим выбором для расчески для бороды. Вы также должны помнить, что ежедневное расчесывание бороды значительно помогает избавиться от секущихся кончиков и вросших волос. Общий совет: когда приходит время расчесывать бороду, всегда лучше не торопиться и делать легкие поглаживания.Не спешите и грубо, если не хотите закончить с пучком щетины бороды в раковине.

Купите этот гребень для бороды сейчас — $ 16,13

Читать дальше

Исламские советы по уходу за бородой — Удивительное руководство по уходу за бородой

Значит, вы позволяете ему расти ..

Если вы сделали выбор «отрастить бороду» или, скорее, просто не бриться и позволить бородатой бородатой бороде взять верх и сделать вас более привлекательным, то вам, вероятно, нужно знать некоторую важную информацию.

С большой бородой приходит большая ответственность … ответственность за то, чтобы кормить бороду необходимыми питательными веществами, необходимыми для ее роста и хорошего самочувствия, а также за поддержание ее ухоженности и чистоты.

Не паникуйте! Мы разработали это краткое руководство с простыми инструкциями по нескольким маленьким привычкам, которые могут иметь большое значение с точки зрения последствий для вашей бороды.

Шаг 1. Каждая борода уникальна

Обо всем по порядку.

Вы должны помнить, что каждая борода уникальна, и хотя вы можете или не обязательно получите желаемую бороду, ваша борода особенная и уникальная по-своему.

Вам нужно ценить сильные стороны своей бороды и любить ее недостатки, поскольку именно они делают бороду поистине уникальной характеристикой, которая элегантно украшает ваше лицо.

Шаг 2: Гигиена

Это почти само собой разумеющееся, но бороду нужно содержать в чистоте и проводить по ней мокрыми руками, думая, что вы вымыли ее, просто не работает.

Мы рекомендуем использовать шампунь для бороды и кондиционер для бороды при принятии душа и приложить большие усилия, чтобы удалить остатки пищи, частицы и все остальное, попавшие в вашу бороду.

Для получения лучших результатов часто используйте гребешок для бороды, желательно достаточно маленький, чтобы носить его с собой и использовать в дороге.

Шаг 3: масло для бороды + бальзам для бороды

Что такое масло для бороды?

Это один из самых запущенных инструментов, о котором люди часто забывают. Со временем, по мере того, как ваша борода становится все длиннее и длиннее, жир с вашей кожи просто не успевает за ней, и ваша борода в конечном итоге « испытывает недостаток » необходимых витаминов, которые ей нужны, чтобы расти, становиться мягче и оставаться увлажненной.

Регулярно применяя масло для бороды, вы будете относиться к своей бороде так, как она заслуживает. Втирайте полезное масло в бороду и кожу, чтобы борода оставалась увлажненной, мягкой и блестящей. Тестирование и выбор масла для бороды, которое вы хотите использовать, являются важным шагом на пути к тщательному уходу за этой любимой бородой.

Для особого ухода, возможно, вы захотите также использовать время от времени бальзам для бороды. В то время как масло для бороды помогает бороде оставаться здоровой, бальзам для бороды помогает «приручить» бороду.Для тех, у кого неконтролируемая борода, мы рекомендуем использовать бальзам для бороды, чтобы поддерживать форму. Вы можете использовать либо /, либо. В конечном итоге все сводится к тому, что лучше всего подходит вам, вашим предпочтениям и способам ухода за бородой

Шаг 4. Ваша борода — это то, что вы едите

Звучит странно? это могло бы.

Борода растет как часть волос на лице и поэтому использует то, что ее кормит ваше тело. Если вы действительно хотите сделать все возможное, вы всегда можете изучить, какие продукты и витамины могут помочь здоровой бороде.При достаточном количестве проб и ошибок вы сможете найти то, что лучше всего подходит для вас!

Опять же, помните, все люди разные, и, как и в фитнесе, ваше тело может по-разному реагировать на разные вещи. Общеизвестно, что полезны продукты, содержащие витамин E, витамин A и избранные витамины из семейства витаминов B. Проведите свое исследование!

Шаг 5: НЕ БРИТЬСЯ.


Итак, вы потратили много времени и сил на то, чтобы отрастить красивую бороду, и, возможно, захотите создать новый образ.Лучше всего ухаживать за бородой, подстричь ее и ухаживать за ней в соответствии с Сунной. Мы оставим вам несколько хадисов, которые будут служить нам напоминанием о том, почему мы, мусульмане, бережем бороду и как мы можем внедрить любимую Сунну в нашу жизнь.

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Подстригите усы и оставьте бороду (как есть).

Сахих Аль-Бухари

Хазрат Анас (Радиаллаху анху) сообщает: «Сайидина Расулуллах (ﷺ) часто втирал масло в голову, а также часто расчесывал бороду.Он накинул на голову тряпку, которая стала похожа на клеенку из-за частого использования масла ».

Шамаил Мухаммадия — Расчесывание волос Расулуллаха — باب ما جاء في ترجل رسول الله صلى الله عليه وسلم

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила, что, когда Посланник Аллаха (ﷺ) намеревался войти в состояние Ихрама, он надушил себя лучшими духами, которые он смог найти, и после этого я увидел блеск масло на голове и бороде.

Сахих Муслим



Федеральный суд встает на сторону заключенного мусульманина, вынужденного брить бороду

ВАШИНГТОН, округ Колумбия. Во вторник федеральный суд постановил, что сотрудники исправительных учреждений не могут заставлять заключенных сбривать бороды.Решение основано на иске, поданном мусульманином, заключенным в тюрьму штата Колорадо, который был вынужден сбрить бороду, которую он поддерживал по религиозным причинам. Осенью прошлого года «Защитники мусульман» подали заявление amicus , в котором утверждалось, что действия тюрьмы нарушают права на свободу вероисповедания, предусмотренные положениями Конституции о свободе упражнений и о равной защите.

Истец, Таджуддин Ашахид, последовательный мусульманин, носит бороду по религиозным причинам.Ашахида заставили сбрить бороду во время отбывания короткого срока в тюрьме штата Колорадо. Хотя в тюрьме действует политика, требующая, чтобы большинство заключенных были чисто выбриты, в этой политике сделано исключение для таких заключенных, как г-н Ашахид, которые держат бороды по религиозным причинам. Тем не менее, сотрудник исправительного учреждения заставил г-на Ашахида сбрить бороду в нарушение правил. Г-н Ашахид подал в суд в ответ, утверждая, что принудительное бритье нарушило его религиозные права. Районный суд отклонил его дело, и г-н.Ашахид подал апелляцию. Его интересы в апелляции представляли Центр правосудия Родерик и Соланж Макартур и юридическая фирма Kilmer, Lane & Newman.

В сводке amicus компании

мусульманских адвокатов утверждается, что решение окружного суда о прекращении дела истца и предоставлении ответчикам квалифицированного иммунитета было невыполнением его обязанности по защите прав религиозных меньшинств в тюрьмах и противоречило четко установленному федеральному закону. Апелляционный суд десятого округа США согласился, отменив дело и вернув его в окружной суд для восстановления г-на.Претензии Ашахида.

«Тюремные власти нарушили свою собственную политику и очевидное право г-на Ашахида на свободу вероисповедания. Мнение Десятого округа по этому делу подтверждает, что закон ясен: тюрьмы не могут насильно брить заключенных из-за религиозной вражды », — сказал старший прокурор отдела мусульманских адвокатов Мэтт Каллахан . «Мы надеемся, что это важное постановление дает более широкий сигнал о том, что права на свободу вероисповедания каждого человека, включая заключенных, должны соблюдаться».

Дополнительные ресурсы:

###

Muslim Advocates — национальная организация по защите гражданских прав, работающая в судах, в залах власти и в общинах, чтобы положить конец фанатизму.Мы гарантируем, что американские мусульмане будут сидеть за столом в сопровождении экспертов, чтобы все американцы могли жить без ненависти и дискриминации.

Мы, мусульмане, просим вас не отращивать бороду во имя межконфессиональной солидарности | автор: Мохамед Гилан

Ниже приводится переписанная сокращенная версия статьи, появившейся в Washington Post, в которой женщинам-немусульманкам рекомендуется не носить головной платок в течение дня, чтобы продемонстрировать солидарность с мусульманскими женщинами, которым приходится сталкиваться с основной тяжестью роста Исламофобия.Чтобы показать, насколько нелепой была исходная статья, я взял на себя смелость изменить ее, адресовав немусульманам. Мне кажется странным, что когда дело касается религиозных символов, фанатики всегда обращали внимание на хиджаб. Мы никогда не слышим о призывах к мусульманским мужчинам «сбрить бороды»… только сейчас!

На прошлой неделе три немусульманских религиозных лидера — еврейский раввин, епископальный викарий и унитарианский священник — и имам или мусульманский молитвенный лидер вошли в священное место перед украшенным орнаментом минбаром или кафедрой. в Исламском центре в каком-то городе, в каком-то штате.Мужчины широко улыбались, их щеки были потрепаны от того, что они не брились, чтобы поддержать месяц «Отрасти свою бороду».

Some City Tribune опубликовала фотографию молодых людей с ясными глазами, которые не были мусульманами, в аудитории в мечети, их лица покрыты бородой. Позже XYZ TV сообщал: «Лихья, или борода, — символ мужественности и достоинства. Когда мужчины-мусульмане отращивают бороды, их легко идентифицировать как последователей ислама ».

Для нас, мужчин-мусульман, родившихся в Аграбе и Абуддине, зрелище в мечети было болезненным напоминанием о хорошо финансируемых усилиях консервативных мусульман по доминированию в современных мусульманских обществах.Это современное движение распространяет идеологию политического ислама, называемую «исламизмом», привлекая благонамеренных межконфессиональных доброжелателей и средства массовой информации к продвижению идеи о том, что «лихья» является фактически «шестым столпом» ислама после традиционного «Пять столпов» шахады (или провозглашения веры), молитвы, поста, благотворительности и паломничества.

Мы отвергаем такое толкование, что «лихья» — это просто символ мужественности и достоинства, принятый верными последователями ислама мужчинами.

Это современное движение, кодифицированное Ираном, Саудовской Аравией, Талибаном, Афганистаном и Исламским государством, ошибочно сделало арабское слово лихья синонимом слова «борода».Такое смешение лихья со светским словом «борода» вводит в заблуждение. «Борода» буквально означает «волосы на лице» на арабском языке. Это также означает «священные предметы», «окраины подбородка» и «мятежные щетинки» на чьем-то лице. В Коране оно никогда не используется для обозначения борода.

В разговорном арабском языке слово «лихья» — дхакн. В классическом арабском языке «лицо» — это аль-ваджх, а волосы — «шар». Независимо от того, какую формулу вы используете, «лихья» никогда не означает борода. СМИ должны прекратить распространять это вводящее в заблуждение толкование.

Рожденные в 1960-х годах в консервативных, но непредубежденных семьях (Гай в Аграбе и Мэн в Абуддине), мы росли без указа о том, что мы должны отращивать бороды. Но, начиная с 1980-х годов, после иранской революции 1979 года, когда шиитское меньшинство шиитской секты и выросло хорошо финансируемое саудовское духовенство из суннитского большинства, нас запугивали, пытаясь заставить нас отрастить бороды у мужчин и мальчиков. . Мужчины и мальчики, которых иногда называют «надсмотрщиками» и «подлыми мусульманскими мальчиками», делают еще один шаг, даже высмеивая мужчин, которых, по их мнению, неправильно выращивают лихья, называя «козлиных бородок» «козлиными овцами», используя неделикатный термин для «козлов».

Но в интерпретациях с VII века до наших дней богословы, от покойного марокканского ученого Someone Bin Someone до Somebody Bin Somebody to Big University’s Somebody Bin Somebody, и Фулана Фулани из Гарварда, Илана Аль Илани из Египта, Гая Абу Гая из Ирака и Абу Фулана Аль Иллани из Пакистана , четко установили, что мужчинам-мусульманам не обязательно отращивать бороды.

Бросить вызов бороде

Для нас «лихья» является символом отвергаемой нами интерпретации ислама, которая считает, что мужчины — это сексуальное отвлечение женщин, которые ищут мужчин с обнаженными щеками, и поэтому не должны поддаваться соблазну по виду наших щек.Мы на это не купимся. Эта идеология продвигает социальную позицию, которая освобождает женщин от сексуальных домогательств мужчин и возлагает на жертву бремя защиты себя с помощью бороды.

Новое мусульманское движение за реформы, глобальная сеть лидеров, выступающих за права человека, мир и светское управление, поддерживает право мужчин-мусульман отращивать — или не отращивать — бороду.

Восстановление нашей религии

Как американцы, мы верим в свободу религии. Но нам необходимо разъяснить тем, кто работает в университетах, средствах массовой информации и на дискуссионных форумах, что, исследуя «бороду», они исследуют не ислам, а, скорее, идеологию политического ислама в том виде, в каком его практикуют муллы или священнослужители Ирана и Саудовской Аравии. , Талибан в Афганистане и Исламское государство.

Во имя «межконфессиональности» эти американцы с благими намерениями обманываются повесткой дня мусульман, которые утверждают, что мужская честь заключается в их «целомудрии», и невольно навязывают каждому мужчине платформу, чтобы отрастить бороду.

Вместо этого сделайте следующее: не отращивайте бороду в знак «солидарности» с идеологией, которая больше всего заставляет нас замолчать, приравнивая наши тела к «чести». Вместо этого стойте вместе с нами с моральным мужеством против идеологии исламизма, которая требует от нас отращивать бороды.

Летчик становится первым мусульманином, получившим разрешение на использование бороды за соблюдение религии

Военно-воздушные силы предоставили мусульманскому летчику разрешение на использование бороды в соответствии с религиозными принципами, что делает его первым мусульманином в ВВС, которому разрешено делать это в качестве способ соблюдать свою веру.

Staff Sgt. Абдул Рахман Гайтан, летчик 821-й эскадрильи аварийного реагирования на базе ВВС Трэвис, Калифорния, получил освобождение после нескольких лет ожидания утверждения, говорится в сообщении ВВС.

Гайтан, выросший в католичестве, впервые проявил интерес к мусульманской вере, когда работал на аэродроме в Измире, Турция, и это любопытство осталось сильным, когда он уехал на новое место службы на Гавайи.

«Когда я уезжал из Турции, я чувствовал, что немного от меня осталось», — сказал он.«Я начал читать Коран, и чем больше я узнал, тем больше меня привлекали его учения».

СВЯЗАННЫЕ С

Летчик посетил мечеть на Гавайях, чтобы изучить веру и задать вопросы — вскоре он обратился в веру.

После своего обращения Гайтан подготовился к испытаниям практикующего мусульманина в армии США, самой большой из которых было получение разрешения на отказ от бритья, сказал он в сообщении. день Гайтан представил документы, процесс, который потребовал одобрения со стороны его «командира подразделения, капеллана базы, командира установки до заместителя начальника штаба ВВС, отдела кадров», — говорится в сообщении.

Армия является лидером в предоставлении религиозных льгот. В 2017 году служба ввела новую политику, разрешающую ношение головных уборов и бород соблюдающим мусульманам и сикхам. А в апреле этого года солдат получил разрешение отрастить бороду в рамках своей скандинавской языческой веры.

Хотя Гайтан называл отращивание бороды «постоянным напоминанием о нашей вере и о том, кем мы являемся как мусульмане», это не обошлось без угнетения — даже со стороны сверстников летчика.

ОТНОСИТЕЛЬНО

«Через месяц после того, как я начал отращивать бороду, кто-то прогнал меня рукой, говоря очень негативные вещи, потому что я мусульманин», — сказал он. «Через неделю другой человек из другого отряда почувствовал себя комфортно. достаточно, чтобы спросить меня, присоединился ли я к ИГИЛ. … Ранее в том же году кто-то открыто спросил, был ли я террористом ».

Один или два неосведомленных комментария, однако, не относились к большинству летчиков, которые невероятно поддерживали его обращение в ислам, сказал Гайтан.

«Лучше всего мне показалась реакция моих сверстников на этот инцидент», — сказал Гайтан. «Как лев, прыгающий, чтобы спасти члена своей стаи, другой летчик встал на мою защиту. Я никогда не забуду то, чем она занималась до конца своей жизни ».

После того, как сообщение об инциденте дошло до инстанции, командир самого Гайтана также предложил поддержку.

«Меня вызвали в кабинет, где меня ждали начальник и первый сержант», — сказал он.«Его взгляд, тон, слова и поза кричали мне:« Не волнуйся, у нас твоя спина »… Я вышел оттуда с чувством, которое никогда не испытывал как латиноамериканский летчик-мусульманин. Я наконец почувствовал себя частью семьи ВВС, и что мои коллеги и мое руководство будут бороться, чтобы защитить меня ».

ДжейДи Симкинс — писатель и редактор журнала Military Times, ветеран морской пехоты США.

Древние традиции бороды формируют лицо современного Иерусалима

ИЕРУСАЛИМ (AP) — Волосы на лице в наши дни модны во всем мире, но в Иерусалиме бороды никогда не выходили из моды, демонстрируя религиозный мистицизм, национализм и идеалы мужественности.

Для людей всех вероисповеданий в святом городе борода может быть важным свидетельством религиозной преданности, связывая прошлые поколения с Богом через запутанные нити истории. Волосы на лице также отражают социальные нравы во многих сообществах. В некоторых случаях он может даже отражать политические взгляды.

Нигде это так не заметно, как в Старом городе Иерусалима, где бородатые ультраортодоксальные евреи, христианские священнослужители и набожные мусульмане соприкасаются друг с другом в густонаселенном комплексе некоторых из самых чувствительных святынь мира.

Для 40-летнего Эйтана Пресса отращивание бороды — это духовное путешествие, которое воплощает древние концепции еврейского мистицизма и бросает вызов современным представлениям о мужественности.

Его компания по производству бальзамов для бороды «Алеф Мале» — это больше, чем умная игра слов на первой букве еврейского алфавита. Он говорит, что он выражает еврейские ценности, которые резко контрастируют с жестким рассказом об Альфа-самце, который часто ассоциируется с растительностью на лице.

«Вместо того, чтобы быть человеком на вершине пирамиды, это образ человека, который поднимает своих братьев», — сказал Пресс, у которого величественная пышная рыжая борода.

«Когда у человека отрастает борода, он должен действовать с большей добротой, состраданием и чуткостью по отношению к миру, потому что теперь его лицо носит божественное качество», — сказал он.

Недавно на оживленном рынке Махане Иегуда в Иерусалиме он продемонстрировал свои уникальные смеси, «помазав» бородатых покупателей бальзамами, вдохновленными еврейскими праздниками и обрядами.

Возникают цитрусовые ноты Суккота, осеннего праздника, посвященного странствованию евреев по пустыне во время Исхода.В церемониях используются такие предметы, как ветви мирта и этрог, фрукт, напоминающий лимон.

Другая смесь имеет ароматы гвоздики и корицы, специй, используемых в Хавдале, ритуале, знаменующем конец субботы и начало новой недели.

«Еврейской культуре бороды буквально тысячи лет. У Моисея была борода. У царя Давида была борода, — сказал он. «Обычай для еврейских мужчин смазывать волосы и бороду священным маслом восходит к Библии».

Обычай ношения бороды у религиозных евреев уходит корнями в отрывок из библейской книги Левит, который запрещает «разрушать» края бороды и запрещает бритье лезвием.В то время как еврейский закон разрешает использовать электрические бритвы или ножницы для стрижки бороды, некоторые секты вообще не бреются.

Майкл Зильбер, профессор Еврейского университета, изучавший бороды, сказал, что некоторые ортодоксальные еврейские общины, опираясь на еврейские мистические тексты, считают волосы на лице настолько священными, что мужчины воздерживаются даже от расчесывания бороды, опасаясь выдергивания волос. По его словам, нити, которые выпадают естественным путем, иногда помещают в молитвенники для сохранения.

Для благочестивых, которые следуют таким учениям, «борода — канал божественности», соединяющий их с Богом, сказал он.

Бороды пересекают религиозные линии.

Зухейр Дубай, исламский ученый и имам из города Наблус на Западном берегу реки Иордан, сказал, что, хотя мужчины-мусульмане отращивают бороды по религиозным причинам, усы уходят корнями в популярную культуру.

Некоторые отращивают усы, чтобы подражать могущественным лидерам, таким как иракский диктатор Саддам Хусейн, сказал он. По словам Дубая, некоторые автократические правительства на Ближнем Востоке сбривали усы заключенным в качестве унижения.

В Сирии, Иордании и Ливане некоторые мужчины клянутся усами, кладя на них руку, чтобы убедить людей принять свое слово, сказал Дубай.

Мусульманские традиции бороды восходят к временам Пророка Мухаммеда, который в 7 веке призывал своих последователей носить бороду и «укоротить усы в знак скромности». Они вновь обрели популярность в наше время с появлением политического ислама около трех десятилетий назад. По словам Дубая, некоторые мусульмане окрашивают свои бороды в оранжевый цвет хной, которая, возможно, использовалась пророком.

Среди православных священников длинные густые бороды так же обычны, как и их длинные развевающиеся одежды на узких извилистых мощеных улочках древнего Старого города Иерусалима.Они рассматривают бороду как знак преданности Богу и дань уважения Иисусу, который традиционно изображается с бородой.

В Иерусалиме ношение бороды также может отражать политические настроения. «В 1980-е годы религия начинает переплетаться с политическими ориентациями, и это отражается в росте бороды среди более правых и религиозно ориентированных, как евреев, так и мусульман», — сказал Силбер.

Многие бородачи, конечно, часто имеют более простые мотивы и просто любят стиль.

Тал Джонсон, парикмахер из израильского города Холон, сказал, что вырастить его не так просто, как кажется.

«Нельзя есть с ним … есть много чего ужасного, например, хумус … или жареное яйцо, которое жидкое, и его нужно потом мыть, все это очень сложно. Ужасно есть суп », — сказал он.

Для Хита Лофтиса, американца, посетившего Иерусалим, это слово имеет совершенно другое значение.

«Я отрастил бороду после службы в морской пехоте», — сказал он.«Нам всегда приходилось брить лицо. Так что я выращиваю это сейчас как свободу, но также как дань уважения тому времени в морской пехоте ».

___

Авторы Associated Press Мохаммед Дарагмех в Рамаллахе, Западный берег, и Дерек Гатопулос в Афинах, Греция, внесли свой вклад в этот отчет.

Асадуддин Овайси сдирает кожу с тех, кто сбрил бороду мусульманину

Президент AIMIM Асадуддин Овайси сегодня сказал, что «те, кто допускает такую ​​тиранию и несправедливость», будут взяты в лоно ислама и будут содрать кожу с тех, кто сбрил бороду молодого мусульманина. сделано, чтобы держать бороду.

Его комментарии вызвали резкую реакцию BJP MLA со стороны Телангана Т. Раджа Сингха Лода, который сказал, что любой мусульманин с бородой будет рассматриваться с подозрением, если мусульмане-джихадисты не бойкотируются.

Овайси сделал это заявление на публичном собрании здесь, где он сослался на сообщенный инцидент, когда одному мусульманину сбрили бороду в Гуруграме, и призвал молодежь из общины не бояться таких инцидентов. «Если кто-то опасается, что нашему брату-мусульманину сбрили бороду …. Не о чем беспокоиться. Я говорю тебе, кто сбрил бороду, я говорю твоему отцу … что ты отрезал не бороду, а горло, мы останемся мусульманами … Это наше конституционное право, — сказал он. тирания и несправедливость, мы не перестанем держать бороду, даже если ее сбрить. Сохраним даже длинную бороду. У нас будет такая длинная борода, что с нашей правдивостью мы приведем вас в ислам (даман и ислам). Мы вас привезем и заставим держать бороду.


Лодх, представляющий здесь избирательный округ Гошамахал, опубликовал свою реакцию в видеообращении на сайте социальной сети, заявив, что в стране царит атмосфера страха и на любого с длинной бородой смотрят с подозрением.

«Посмотрите, что происходит в Кашмире, который является частью Индии, и тех, кто носит там бороду … они бросают гранаты и стреляют пулями в армию и взрывают бомбы среди простых людей, убивая их. Может быть, это привело к атмосфере страха и некоторым людям из-за подозрений, возможно, отрезал бороду.

Однако он сказал, что действие было неправильным, и правительство предпримет меры.

«Такие люди, как Овайси, несут ответственность за создание такой ситуации. Люди смотрят даже на настоящих мусульман с подозрением», — сказал он.

В заявлении Овайси о том, что те, кто допускает такую ​​тиранию, попадут в лоно ислама, он сказал: «Я хотел бы сказать ему, что вы не сможете обратить индуистов в ислам».

Лодха выстрелил в Овайси и его брата за то, что они называли себя мусульманскими севаками, и утверждал, что дуэт и их партия ГНД захватили тысячи акров земли правления Вакфа в Телангане и продали ее.

Ранее Овайси утверждал, что нападения на мусульманские меньшинства участились после прихода к власти правительства NDA.

Он сказал, что хотя премьер-министр говорил о «саб ка саат, саб ка викас», мусульман в Индии убивали во имя коровы.

Он сослался на линчевание Акбара Хана в Алваре, штат Раджастан, линчевателями коров, и сказал, что после того, как он был убит, БДП заклеймило его как контрабандиста коров и сказал, что это то, что должно было произойти. «Это означает, что смерть оправдана… что говорит премьер-министр Индии…« саб ка саат, саб ка викас ».

«Премьер-министр, нас убивают во имя коровы.С тех пор, как вы стали премьер-министром, мусульман Индии убивают во имя коровы ».

«Те, кто нападают на нас во имя коровы, вы не убиваете нас, но вы ослабляете Индию», — сказал он.

Овайси сказал, что право на жизнь закреплено в Конституции.

Он сказал, что индийские мусульмане должны извлечь урок из джатов в Харьяне, маратхов, пателов и гуджаров в Раджастане и далитах (для правительства, планирующего принять закон о предотвращении злодеяний против SC и ST) и объединиться чтобы заставить правительство принять их опасения.

Критикуя его как «нео-Джинну», Овайси напомнил, что многие ценили его за то, что он принял некоторых представителей Пакистана, когда они критиковали Индию во время дебатов во время визита в соседнюю страну. «Я говорю, как долго вы будете судить нас по меркам Пакистана?» он спросил.

Освободив президента BJP Амита Шаха за его комментарии по проблеме СРН, Овайси потребовал узнать, как он мог сказать, что 40 тысяч человек, не включенных в список в Ассаме, являются злоумышленниками.