Чем меньше женщину мы любим тем больше нравимся мы ей стих пушкина: Александр Пушкин — Чем меньше женщину мы любим: читать стих, текст стихотворения полностью
Пушкин. «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…»
Строки «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…» читатель встретит в романе «Евгений Онегин», в 4-й главе в 7-й строфе. Фактически, это – первая строфа, поскольку 6 строф пропущены. Надо заметить, что в знании психологии Пушкину не откажешь. Видно, что его амурные похождения не прошли даром.
Так часто бывает, что безразличие человека противоположного пола побуждает другого бороться за внимание. Говорят, что мужчина – охотник. И этот древний инстинкт привлекает, заставляет мужчин добиваться внимания неприступных женщин. А женщины? Разве они охотницы? Тем не менее, фраза Пушкина относится именно к ним. В чем все-таки причина?
Когда женщина или мужчина чувствует, что она не нравится заинтересовавшему ее человеку противоположного пола, это задевает самолюбие, Человек стремится завоевать расположение другого, чтобы доказать самому себе, что я не такой уж плохой, я гораздо лучше, чем вы думаете обо мне. Я чего-то стою в этом мире. Самолюбие на начальном этапе превращается в маниакальноре стремление добиться все-таки расположения другого человека. Часто это чувство, это стремление люди путают с любовью. Кстати, именно поэтому знаменитую пушкинскую фразу произносят немного по-другому: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей…»
Опытные сердцееды стараются сыграть на этом. Заметив внимание представительницы или представителя другого пола к себе, эти люди стараются выглядеть совершенно равнодушными, чтобы жертва заглотила наживку.
Иногда, играя на чувствах, люди манипулируют своими партнерами. И конечно, в этом случае, ни о какой любви не может быть и речи ни с одной, ни с другой стороны.
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.
Чем меньше женщину мы любим… (монолог мужчины) ~ Проза (Любовная литература)
Песенка Герцога (Сердце красавиц…)
из оперы Риголетто
в исполнении Сергея Лемешева
— созвучная стихам —
прошу слушать отдельно от текста …
****************************************
… Не нашел подходящей темы для своей прозы, —
она, наверное, близка к обсуждению и развитию
в свободном стиле и с юмором литературных
афоризмов о любви …
Время неумолимо… — бегут мимо минуты, часы, годы, десятки лет и столетия… Как верно сказал один из классиков!.. — большое видится на расстоянии… Есть в жизни истины вечные, бесконечные и нетленные… Вот и хочется поговорить и прикоснуться к таким ценностям жизни… — прикоснуться нежно и с желанием не навредить им…
Пройдет всего лишь десяток с лишним лет и все мы, современники, будем с трепетом отмечать 200 – летие “Евгению Онегину” – образу и произведению нашего любимого великого поэта, — поэта всех времен и народов! В гениальном произведении Пушкин собрал воедино все свое понимание и отношение к жизни и происходящим в судьбе человека событиям, начиная от гражданской позиции каждого до дорогой и волнующей нас всех, в миллионах судеб, — темы любви. Многие поколения людей за прошедшее время воспитывались на образах Евгения и прелестной пушкинской Татьяны, переживали, плакали и страдали за их несостоявшуюся любовь, оценивали и сравнивали свои судьбы с их судьбой… Эти чувства очищали души…
В “Евгении Онегине” прозвучали выражения, которые стали отдельно живущими истинами и до сих пор будоражат сознание людей, как в двух прошлых, так и в нынешнем веках. Хочется вспомнить былое, оценить жизнь и динамику этих крылатых выражений и с позиций современного мира внести в мажоре, с оптимизмом и юмором, свою лепту в их последующую жизнь!
Чем меньше женщину мы любим, — тем легче нравимся мы ей…
Конечно же, Пушкин в эти слова вложил свое отношение и опыт общения с прекрасными во все времена женщинами, которые окружают и греют теплом мужчин, начиная с колыбели, до бурной и бескорыстной, бесконечно красивой любви в юности и в молодости и до дней последних донца — в зрелой и мудрой полосе жизни. Какую глубину мысли вложил поэт в эти слова!
Действительно, мы замечаем и сегодня, что бурная и полная небесных чувств любовь мужчины к даме своего сердца часто вскоре наталкивается на неприятие и отторжение героини… В чем дело? Конечно, может быть он не слишком приятен ее глазам и ушам? Как часто при встрече с дамой в первый раз, мы ловим на себе ее испытующий взгляд… Она невольно оценивает — а подходит ли он мне? И, когда я не знаком ей, … — именно в этом проявляется интрига! А вот, когда мужчина уже и не раз излил ей все свои чувства и обнажил душу, то ореол таинственности в отношениях исчезает, и зачастую у дамы начинает пропадать яркий интерес к этому юноше… Парадокс? Да! Но, с другой стороны, и естественное восприятие событий – познанное становится не столь привлекательным…
И от обратного – не слишком пылкое, спокойное и даже доходящее до равнодушия отношение к даме невольно вызывает у нее болезненный вопрос: “Почему он ко мне так безразличен, холоден?”. Это раздражает ее, заставляет проявить особый интерес к партнеру, в попытке разобраться: “А что, я ему непривлекательна, или он такой инфантильный??”. И вот… такие плавные, невзрывные отношения заставляют даму сохранять долго свой интерес, ей хочется понравиться – преодолеть этот барьер прохладного восприятия и покорить этого неукротимого, то есть с ее стороны проявляется спортивный интерес и своеобразный азарт игры… И, как следствие, — тем легче нравимся мы ей!
Ай да Пушкин!.. — как тонко и умно сказано о многом! В одной фразе целая философия жизни! Прекрасный афоризм!!!
Когда многие прочитали “Евгения Онегина”, это изречение стало объектом пристального внимания и изучения многих и многих… Всем захотелось развить и углубить мысли поэта об отношении к женщине. Появилось довольно много измененных версий основной истины Пушкина. Пытливая мысль исследователей била ключом! Посмотрим, что же интересного появилось в результате творческого труда?! Так, первым возник чуть измененный вариант:
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше нравимся мы ей…
Почти синоним исходной фразы, а смысл явно расширился… Уже не легче, — а больше… Уже ей нужно проявлять инициативу, занимать активную позицию, не скучать, страдать, мучиться, добиваясь большей любви от него… Как ни парадоксально, но такое состояние ей больше по душе… — через тернии к желанной звезде! Афоризм принимается! – в нем уже больше приятной для мужчин (с улыбкой) устремленности женщины к любви…
А дальше со временем ситуация явно вышла из под контроля! Почувствовав “запах крови”, мужчины стали ваять новые подобные афоризмы… И появился один из них… — от обратного:
Чем больше женщину мы любим, — тем меньше нравимся мы ей…
Этот афоризм понятен и ставит более явное и сильное ударение на взаимоотношения двух сторон… Мы уже знаем, что бурная и настойчивая любовь мужчины зачастую приводит к обратному эффекту. Милая дама воспринимает это, как проявление назойливости, что вызывает естественную реакцию сопротивления и противодействия зарвавшемуся юноше. И он перестает ей нравиться. Да и ореол таинственности героя на этой стадии уже развеялся, как дым после летнего пожара… Одним словом, вспоминая известного политика, — хотели, как лучше, а получилось как всегда… Вместе с тем, этот афоризм особо не противоречит приведенным ранее, лишь более ярко высвечивая отдельные грани этого алмаза любви, непонятного уму мужчины!
Далее, на стыке веков пыл мужской половины несколько спал и наступил небольшой период застоя мысли мужчин. Все творчество сводилось к более расширенному толкованию отдельных деталей двух содеянных афоризмов. Однако в этот период были вскрыты новые нюансы развития любовных отношений с явным уклоном в сторону близких, почти интимных связей партнеров… Мимоходом отметим и эти афоризмы, сделанные с большим юмором и небезынтересные пытливому воображению мужчин!!! Примем их лишь к сведению. Это проза жизни… — и да простят нас дамы!
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше хочемся мы ей…
Чем больше женщину мы любим, — тем меньше времени для сна…
Не правда ли, оригинально, уважаемые кавалеры? Ха – ха! Поручику Ржевскому это явно пришлось бы по душе!!! А, с другой стороны, всего лишь прозаическое изложение до боли понятных бытовых выражений и действий… И ничуть не противоречит ранее приведенным новым афоризмам… Да простят нас милые дамы!
Но застой нужно преодолевать, рамки пытливости стали узкими… — их нужно расширять! И поможет в этом лишь осознание новых обстоятельств уже нашего молодого века. Да и хотелось бы, как – то сгладить взаимное противоречие двух высказываний, любовь должна править миром и быть взаимной и непротиворечивой! Чем славен наш век? Это век рыночной экономики, когда многие чувства становятся более прагматичными, с учетом реалий времени… И вот, появляются новые – авторские версии двух афоризмов:
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше нужно ей от нас…
Чем больше женщину мы любим, — тем больше нужно ей купить…
Замечаете, противоречия уже сглаживаются! В первом из них на передний план выходит забота о нашей зазнобе! Ей нужно уделить как можно больше внимания, с тем, чтобы она чувствовала, что почти добилась заветной цели – к ней глубоко неравнодушны! А во втором случае действует вполне понятная схема “укрощения” любимой – мы ей покупаем все больше и больше… — и, наконец, начинаем ей постепенно нравиться все больше… — норковые шубы, путевки на приличные курорты у моря, заморские турне на теплоходах, свежие розы на столе, — миллион алых роз — простор для фантазии безграничен!!!
Замечаете, что нам удалось за счет роста внимания и оказываемых удовольствий перевести в новое качество звучание афоризмов?! И это позволяет нам поставить финальную точку и полностью устранить корни противоречий – смотрите во все глаза, — ведь эти два изречения можно объединить в одно!!! Оно таково:
Чем меньше (больше) женщину мы любим, — тем больше… — ей нужны всегда…
Ура!!! – мы достигли полного успеха. Мы нужны ей всегда!!! Это то, что греет, как бальзам, и нужно сердцу каждого влюбленного мужчины?! Он счастлив, осознает свою нужность даме и готов ради нее свернуть горы!!!
А нужно ли еще что – то для полного счастья, для полной идиллии и гармонии любви?! Пожалуй, только одно!!! Открылась прямая дорога к заветному горизонту чувств и взлету в любви!
Для полного счастья необходима, как воздух, взаимная — преодолевающая все трудности – настоящая любовь, когда сердца влюбленных бьются в унисон и их души неразлучны!!! Но такой любви… — мужчины должны добиться у дам, покорив своим вниманием и искренностью их сердца, и лелеять желанную любовь нежно и всю жизнь!!!
Слава нашему великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину!!! Его стихи будут вечно будоражить сердца и умы соотечественников!!!
12.06.2010
Стихотворение « «ЧЕМ МЕНЬШЕ ЖЕНЩИНУ МЫ ЛЮБИМ» — МУДРЫЙ ПОСЫЛ ЦИТАТЫ А.С. ПУШКИНА И ПРОБЛЕМА ВЫРВАННЫХ ИЗ КОНТЕКСТА ЦИТАТ», конкурс Пушкинские чтения |литературный жанр
«ЧЕМ МЕНЬШЕ ЖЕНЩИНУ МЫ ЛЮБИМ» — МУДРЫЙ ПОСЫЛ ЦИТАТЫ А.С. ПУШКИНА И ПРОБЛЕМА ВЫРВАННЫХ ИЗ КОНТЕКСТА ЦИТАТ
Эту цитату из романа А.C. Пушкина «Евгений Онегин», пожалуй, знает каждый. Не только, потому что Пушкин – гений и его произведения изучают в школе, а отрывки из романа – учат наизусть, но и потому, что фразы, наиболее точно передающие опыт жизни или человеческих взаимоотношений, становятся «крылатыми».
И, казалось бы, этот факт в развитии и образовании человечества несёт в себе большую пользу, но так это лишь с одной стороны: цитата зачастую вырывается из контекста, смысл трактуется в зависимости от обстоятельств личной ситуации трактующего. Тем не менее, глубокий поучительный смысл фразы достоин внимания. Ведь любовь и семья – одна из главнейших тем в жизни человека, будь то мужчина или женщина.
Образ и стратегии построения взаимоотношений, мы, конечно, в первую очередь берём от родителей, а затем из книг, кино, примеров других интересных для нас личностей, и только, набив шишек и получив свой опыт, можем сделать выводы. Некоторые люди идут по иному пути – они предпочитают никого не слушать и решать самостоятельно. Так или иначе – поэты и писатели облегчают нам часть задачи, обобщая опыт человеческой цивилизации.
Время течёт, меняются декорации человеческой жизни, мы как цивилизация куда-то движемся, но человеческая природа остаётся неизменной: «Что было, то и будет». Об этом говорят и учёные. Ну, знаете, инстинктивная природа… Мы стремимся к любви и созданию потомcтва точно с такой же силой, как это делали наши древнейшие предки. Наши дети вырастают, и мы утираем им слёзы по первой любви, как это делали наши родители, или помогаем организовать свадьбу, если любовь оказывается взаимной, стараясь выучить при этом, как позвонить будущему зятю по Skype, и надо сказать, как-то с этим справляемся.
Сторонники консервативных взглядов и бабушки у подъезда всё также вздыхают на тему «молодежь совсем распустилась, вот раньше было, а мы-то…». А что же раньше? Ну да, порой не мешает отвлечься на историческую мелодраму по ТВ и вспомнить, что когда-то браки заключались ради взаимовыгодного сотрудничества(а может, и сейчас?). За окном 21 век.
Учёные говорят, что одиноких людей становится всё больше, что одиночество вредно для здоровья, а иногда, что и — полезно. Появился даже новый социальный тренд – синглы. «В развитых странах все больше людей предпочитает вести хозяйство в одиночку: без детей, родителей и супругов», — вот что о синглах(одиночках) – говорят статьи.
Так что же получается, что в будущем никаких философские изыскания и мудрые мысли в книгах о любви и взаимоотношениях нам не понадобятся, мы просто будем жить одни? Быть может, этот тренд пройдёт.
Но если вы не из «синглов», то блуждая в информационном океане Интернета, вы можете наткнуться на статьи о том, как строить отношения, что об этом говорит наука, а что – известный коуч из Москвы, чьи тренинги вы можете посетить, если вдруг отношения ваших родителей не были достаточно счастливыми, или ваша мама была столь отстранённой личностью, что никогда не говорила вам, как общаться с мальчиками.
Шутка ли, но может показаться, что мальчикам как раз подспорье на ниве любви от мудрого Пушкина в виде небезызвестной цитаты. Бери – да пользуйся, успех обеспечен. К тому же, эта цитата часто входит в состав так называемого «вирусного контента»(достижения современной цивилизации в сфере маркетинга, но, увы, не в сфере культуры). И многие мужчины, наверное, замечали, что фраза, что называется, работает. Работает в том смысле, что недоступные мужчины женщинам, действительно, больше нравятся. И, возможно, кто-то даже получил её под другим соусом, но с тем же смыслом на курсах пикаперов и тому подобных, которые существуют сейчас в большом количестве.
Только я думаю, что если провести статистический анализ, то окажется, что и со стороны женщин такая же ситуация – прилипчивые мужчины нам нравятся меньше. А связано это с развитием личности. Если человек развивается, то он всегда сконцентрирован на своих интересах и любовь для него – это лишь часть его жизни, важная, но не единственная. Это справедливо, как для мужчин, так и для женщин. Конечно, порой мы не можем ответить взаимностью человеку, а он видит в нас весь свой мир, и тогда у нас появляется соблазн использовать его чувства в своих целях. Именно об этом писал А.С. Пушкин, как видно из отрывка, а вовсе не о факте победы мужской стратегии «люби меньше и получишь любви больше», а как раз о её ошибочности:
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Как мы видим, речь идёт о заблуждениях, свойственных юным душам. Что касается стратегии главной героини романа, которая описывает единственный верный выход, который был у повзрослевшей Татьяны(безусловно, и это немаловажно!) Что доказывает: взросление и развитие личности многое меняет в подходе человека к любви и взаимоотношениям. А конкретно — к разделению брака и любви Татьяной, чья первая любовь, ответной как раз и не была. Но мы сейчас не о её судьбе. Если прочесть весь отрывок, то становится понятно, что Пушкин предостерегает на примере Онегина, мужчин. Эта цитата из разряда – «как делать не надо».
Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей,
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
Но особенности современной культуры таковы, что дети растут на фразах из Интернета, вырванных из контекста и внедряемых в поведенческие стратегии, которые преподносят коучи и психологи, как ключи к решению проблем. Но решение одно – читать полный текст произведений литературных гениев и читать вдумчиво. И, конечно, бессмертные произведения А.С. Пушкина.
А закончу я, пожалуй, как человек, не лишённый благ современной цивилизации, и не только читающий книги, но и порой, цитаты и мемы – шуткой с просторов Сети по теме творчества А.С. Пушкина:
«Мужская логика проста и показательна, поэт сказал, что для мужчин желательно, как можно меньше женщину любить. А я с высот непоэтичной лирики и без налета умственных глубин, скажу: чем меньше женщину вы любите, тем больше у нее других мужчин».
Пушкин не утверждал, что «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»
САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ИЗДАНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» В РОССИИ / ФОТО: WIKIPEDIA.ORG
187 лет, 2 апреля 1833 года, назад было впервые опубликовано полное издание «Евгения Онегина» Александра Пушкина. До этого роман в стихах, как его назвал сам автор, выходил отдельными главами, чем был очень доволен издатель писателя, думающий о капитале.
Александр Пушкин подсчитал: на создание произведения у него ушло 7 лет 4 месяца и 17 дней. Изначально произведение печаталось книжками с отдельными главами, которые можно было переплести между собой. Читатели ждали следующих глав. В 1827 году, после выхода третьей главы, издатель Пётр Плетнёв писал Пушкину: «Не отставай от работы своего романа. Это вернейший капитал, который у тебя перед глазами». А в следующем письме прибавил: Ни что так легко не даст денег, как Онегин, выходящий по частям, но регулярно через два или три месяца (…) Он, по милости Божией, весь написан. Только перебелить, да и пустить».
Также известно, что Пушкин, работая над произведением, не знал, какая будет концовка, так что у Онегина могла быть другая судьба. Пушкин рассказывал своему другу Борису Юзефовичу, что Евгений «должен был или погибнуть на Кавказе, или попасть в число декабристов». Но, видимо, писатель решил дать возможность читателю самому додумать конец.
«Евгения Онегина» называют энциклопедией русской жизни — автор показывает быт, привычки, интересы людей его эпохи, деревню, светский Петербург. Это произведение стало и кладезем цитат: «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь», «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она»… А вот ещё одна известная фраза до сих пор вызывает споры — какой смысл вкладывал в неё автор? Все помнят строчки «Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей». Но после рассуждений на две строфы, Пушкин пишет «Так точно думал мой Евгений. Он в первой юности своей Был жертвой бурных заблуждений И необузданных страстей». Так что первая мысль, вполне возможно, рассматривалась как заблуждения молодого Евгения.Чем больше женщину мы любим тем меньше нравимся мы ей пушкин стих
В этой статье психолог Евгения Дворецкая отвечает на вопрос «Чем больше женщину мы любим тем меньше нравимся мы ей пушкин стих?».
Песенка Герцога (Сердце красавиц. )
из оперы Риголетто
в исполнении Сергея Лемешева
— созвучная стихам —
прошу слушать отдельно от текста .
****************************************
. Не нашел подходящей темы для своей прозы, —
она, наверное, близка к обсуждению и развитию
в свободном стиле и с юмором литературных
афоризмов о любви .
Время неумолимо… — бегут мимо минуты, часы, годы, десятки лет и столетия. Как верно сказал один из классиков. — большое видится на расстоянии… Есть в жизни истины вечные, бесконечные и нетленные… Вот и хочется поговорить и прикоснуться к таким ценностям жизни… — прикоснуться нежно и с желанием не навредить им…
Пройдет всего лишь десяток с лишним лет и все мы, современники, будем с трепетом отмечать 200 – летие “Евгению Онегину” – образу и произведению нашего любимого великого поэта, — поэта всех времен и народов! В гениальном произведении Пушкин собрал воедино все свое понимание и отношение к жизни и происходящим в судьбе человека событиям, начиная от гражданской позиции каждого до дорогой и волнующей нас всех, в миллионах судеб, — темы любви. Многие поколения людей за прошедшее время воспитывались на образах Евгения и прелестной пушкинской Татьяны, переживали, плакали и страдали за их несостоявшуюся любовь, оценивали и сравнивали свои судьбы с их судьбой… Эти чувства очищали души…
В “Евгении Онегине” прозвучали выражения, которые стали отдельно живущими истинами и до сих пор будоражат сознание людей, как в двух прошлых, так и в нынешнем веках. Хочется вспомнить былое, оценить жизнь и динамику этих крылатых выражений и с позиций современного мира внести в мажоре, с оптимизмом и юмором, свою лепту в их последующую жизнь!
Вспомним это изначальное милое нам пушкинское изречение:
Чем меньше женщину мы любим, — тем легче нравимся мы ей…
Конечно же, Пушкин в эти слова вложил свое отношение и опыт общения с прекрасными во все времена женщинами, которые окружают и греют теплом мужчин, начиная с колыбели, до бурной и бескорыстной, бесконечно красивой любви в юности и в молодости и до дней последних донца — в зрелой и мудрой полосе жизни. Какую глубину мысли вложил поэт в эти слова!
Действительно, мы замечаем и сегодня, что бурная и полная небесных чувств любовь мужчины к даме своего сердца часто вскоре наталкивается на неприятие и отторжение героини… В чем дело? Конечно, может быть он не слишком приятен ее глазам и ушам? Как часто при встрече с дамой в первый раз, мы ловим на себе ее испытующий взгляд… Она невольно оценивает — а подходит ли он мне? И, когда я не знаком ей, … — именно в этом проявляется интрига! А вот, когда мужчина уже и не раз излил ей все свои чувства и обнажил душу, то ореол таинственности в отношениях исчезает, и зачастую у дамы начинает пропадать яркий интерес к этому юноше… Парадокс? Да! Но, с другой стороны, и естественное восприятие событий – познанное становится не столь привлекательным…
И от обратного – не слишком пылкое, спокойное и даже доходящее до равнодушия отношение к даме невольно вызывает у нее болезненный вопрос: “Почему он ко мне так безразличен, холоден?”. Это раздражает ее, заставляет проявить особый интерес к партнеру, в попытке разобраться: “А что, я ему непривлекательна, или он такой инфантильный??”. И вот… такие плавные, невзрывные отношения заставляют даму сохранять долго свой интерес, ей хочется понравиться – преодолеть этот барьер прохладного восприятия и покорить этого неукротимого, то есть с ее стороны проявляется спортивный интерес и своеобразный азарт игры… И, как следствие, — тем легче нравимся мы ей!
Ай да Пушкин. — как тонко и умно сказано о многом! В одной фразе целая философия жизни! Прекрасный афоризм.
Когда многие прочитали “Евгения Онегина”, это изречение стало объектом пристального внимания и изучения многих и многих… Всем захотелось развить и углубить мысли поэта об отношении к женщине. Появилось довольно много измененных версий основной истины Пушкина. Пытливая мысль исследователей била ключом! Посмотрим, что же интересного появилось в результате творческого труда?! Так, первым возник чуть измененный вариант:
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше нравимся мы ей…
Почти синоним исходной фразы, а смысл явно расширился… Уже не легче, — а больше… Уже ей нужно проявлять инициативу, занимать активную позицию, не скучать, страдать, мучиться, добиваясь большей любви от него… Как ни парадоксально, но такое состояние ей больше по душе… — через тернии к желанной звезде! Афоризм принимается! – в нем уже больше приятной для мужчин (с улыбкой) устремленности женщины к любви…
А дальше со временем ситуация явно вышла из под контроля! Почувствовав “запах крови”, мужчины стали ваять новые подобные афоризмы… И появился один из них… — от обратного:
Чем больше женщину мы любим, — тем меньше нравимся мы ей…
Этот афоризм понятен и ставит более явное и сильное ударение на взаимоотношения двух сторон… Мы уже знаем, что бурная и настойчивая любовь мужчины зачастую приводит к обратному эффекту. Милая дама воспринимает это, как проявление назойливости, что вызывает естественную реакцию сопротивления и противодействия зарвавшемуся юноше. И он перестает ей нравиться. Да и ореол таинственности героя на этой стадии уже развеялся, как дым после летнего пожара… Одним словом, вспоминая известного политика, — хотели, как лучше, а получилось как всегда… Вместе с тем, этот афоризм особо не противоречит приведенным ранее, лишь более ярко высвечивая отдельные грани этого алмаза любви, непонятного уму мужчины!
Далее, на стыке веков пыл мужской половины несколько спал и наступил небольшой период застоя мысли мужчин. Все творчество сводилось к более расширенному толкованию отдельных деталей двух содеянных афоризмов. Однако в этот период были вскрыты новые нюансы развития любовных отношений с явным уклоном в сторону близких, почти интимных связей партнеров… Мимоходом отметим и эти афоризмы, сделанные с большим юмором и небезынтересные пытливому воображению мужчин. Примем их лишь к сведению. Это проза жизни… — и да простят нас дамы!
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше хочемся мы ей…
Чем больше женщину мы любим, — тем меньше времени для сна…
Не правда ли, оригинально, уважаемые кавалеры? Ха – ха! Поручику Ржевскому это явно пришлось бы по душе. А, с другой стороны, всего лишь прозаическое изложение до боли понятных бытовых выражений и действий… И ничуть не противоречит ранее приведенным новым афоризмам… Да простят нас милые дамы!
Но застой нужно преодолевать, рамки пытливости стали узкими… — их нужно расширять! И поможет в этом лишь осознание новых обстоятельств уже нашего молодого века. Да и хотелось бы, как – то сгладить взаимное противоречие двух высказываний, любовь должна править миром и быть взаимной и непротиворечивой! Чем славен наш век? Это век рыночной экономики, когда многие чувства становятся более прагматичными, с учетом реалий времени… И вот, появляются новые – авторские версии двух афоризмов:
Чем меньше женщину мы любим, — тем больше нужно ей от нас…
Чем больше женщину мы любим, — тем больше нужно ей купить…
Замечаете, противоречия уже сглаживаются! В первом из них на передний план выходит забота о нашей зазнобе! Ей нужно уделить как можно больше внимания, с тем, чтобы она чувствовала, что почти добилась заветной цели – к ней глубоко неравнодушны! А во втором случае действует вполне понятная схема “укрощения” любимой – мы ей покупаем все больше и больше… — и, наконец, начинаем ей постепенно нравиться все больше… — норковые шубы, путевки на приличные курорты у моря, заморские турне на теплоходах, свежие розы на столе, — миллион алых роз — простор для фантазии безграничен.
Замечаете, что нам удалось за счет роста внимания и оказываемых удовольствий перевести в новое качество звучание афоризмов?! И это позволяет нам поставить финальную точку и полностью устранить корни противоречий – смотрите во все глаза, — ведь эти два изречения можно объединить в одно. Оно таково:
Чем меньше (больше) женщину мы любим, — тем больше… — ей нужны всегда…
Ура. – мы достигли полного успеха. Мы нужны ей всегда. Это то, что греет, как бальзам, и нужно сердцу каждого влюбленного мужчины?! Он счастлив, осознает свою нужность даме и готов ради нее свернуть горы.
А нужно ли еще что – то для полного счастья, для полной идиллии и гармонии любви?! Пожалуй, только одно. Открылась прямая дорога к заветному горизонту чувств и взлету в любви!
Для полного счастья необходима, как воздух, взаимная — преодолевающая все трудности – настоящая любовь, когда сердца влюбленных бьются в унисон и их души неразлучны. Но такой любви… — мужчины должны добиться у дам, покорив своим вниманием и искренностью их сердца, и лелеять желанную любовь нежно и всю жизнь.
Слава нашему великому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Его стихи будут вечно будоражить сердца и умы соотечественников.
Чем меньше мы любим ее, когда ухаживаем за ней, тем больше …
«Чем меньше мы любим ее, когда ухаживаем за ней,
Чем больше мы привлекаем женщину»,
— Александр Пушкин —
Авторы по теме
Связанные темы
Цитаты о том, чтобы быть благодарным за всех в своей жизни
«Просто быть живым — такой подарок, но никто никогда не говорил вам быть благодарным существованию. Напротив, все были сварливы », — Ошо
Цитаты об образовании в наше время
«В свое время вольнодумцем был человек, воспитанный в представлениях о религии, праве и морали, достигший» — Лев Толстой
Цитаты о броне
«Сын мой, ты никогда не будешь в безопасности в этой жизни, но твоя духовная броня всегда будет нужна тебе, пока» — Томас Ã Кемпис
Цитаты о Йоссариане из улова 22
«Это уловка-22, — заметил он.- Это лучшее, что есть, — согласился Док Даника. Йоссариан ясно видел это на всем протяжении его вращения »- Джозеф Хеллер
Цитаты о змеиной коже
«Когда я открыл свой чемодан в отеле, он взволнованно указал на мои сандалии из змеиной кожи, бирюзовые замшевые туфли на танкетке и желе с серебряными крапинками. «Но» — Мэриан Киз
Цитаты об обязанностях подруги
«Я считаю, что развлекательная традиция — это то же самое, что и мальчик-подросток, который хочет заняться сексом со своей девушкой, но не хочет» — Минди Калинг
Цитаты о нашем жизненном пути
«Чем больше мы стараемся сохранять позитивные мысли, тем приятнее будет наше жизненное путешествие.»- Джеймс Ван Прааг,
Цитаты Прима Донны
«Они разрушают жизнь своим трудом. Зачем? Они отнимают у мужчин их жизни. Зачем, спрашиваю? Мой хозяин — я погиб в »- Максим Горький
Роман в стихах Александра Пушкина
Смею вас, дубль-тройняшек, смею ¹ найти русского человека, который никогда не слышал о Евгении Онегине .¹ Если вам как-то удастся найти этого живущего под скалой человека, я, к сожалению, не смогу предоставить вам денежное вознаграждение, так как у меня нет денег, о которых можно было бы говорить. Вместо этого я угощу вас своим испуганным выражением лица, похожим на «Крик» Эдварда Мунка. Сожалею.Роман в стихах пронизывает все стороны русской культуры , превозносимой как в царской России, так и в СССР.Дети читают его на уроках литературы, и их заставляют запоминать отрывки из него, начиная с начальной школы. Есть оперы, балеты, фильмы. Выражения из него стали афоризмами и до сих пор широко используются в русском языке. Он даже вытащил имя Татьяна из безвестности на вершины многолетней популярности (теперь строки «Ее сестру звали Татьяна. / Это первый раз, когда мы смеем / Украсить таким именем / Нежные страницы романа ‘ кажутся откровенно глупыми).
Да, знакомство россиян с «Евгением Онегиным» просто потрясающее. И все же я думаю, что у большинства из нас, когда вы вникаете в суть вещей, есть только поверхностные воспоминания об этом, кусочков сюжетной линии (в которой может быть, а может и не быть любовной истории?), Дуэль, страстное письмо, несколько афоризмов и фраза, пришедшая из закоулков третьеклассника: «Зима! Крестьянин торжествующий …»
И при этом большинству из нас, думаю, было бы тяжело -нажат, чтобы указать, почему эта книга так хороша — это неудивительно, учитывая, что 200+ страниц стихов, прочитанных в возрасте 15 лет, не обязательно оставят значимый отпечаток в умах подростков.
И вот почему я взялась перечитывать — и в результате непреднамеренно впечатлила мою учительницу литературы, мать (ура, льготы Пушкина! Интересно, это совпадение, что у нас с братом есть имена Александра Пушкина и его жены Натали?)
Я хотел открыть для себя те жемчужины, которые видят критики и учителя, и которые ускользнули от меня, когда я впервые прочитал его в семь, а затем в пятнадцать. И, читатель, я их нашел!
Я уже упоминал, что эта книга состоит из более чем 200 страниц стихов, рифмующихся в определенной структуре строфы, которая стала известна как «Сонет Пушкина» («aBaBccDDeFFeGG» с мужскими окончаниями в нижнем регистре и женскими окончаниями в верхнем регистре — для вас, любители литературы!) .Это кажется огромным подвигом — и Пушкину потребовалось десятилетие, чтобы завершить и опубликовать его. И все же, несмотря на колоссальные усилия, этот роман читается так невероятно легко и без усилий, что почти слишком легко не заметить его красоту и изысканность под обманчивым прикрытием легкой простоты.
Этим стихам двести лет, и тем не менее они звучат очень естественно даже для современного русского уха — свидетельство удивительного понимания Пушкиным нюансов и динамики живого русского языка, а не душного официального (и это, что удивительно, Это была эпоха, когда многие образованные россияне могли безупречно говорить по-французски, по-английски или по-немецки, но часто боролись со своим родным «крестьянским» языком — прямо как Татьяна Ларина!)
Сюжет романа может быть легко воспринимается как история любви — если, конечно, разложить ее до самых основных элементов. Скучающий богатый дворянин Евгений Онегин приезжает из столицы в сельскую часть России, встречает юную и наивно страстную Татьяну Ларину , дочь местного сельского дворянина, и отвергает ее наивные привязанности, выраженные в страстном письме к ему. Непонимание из-за сестры Татьяны приводит к дуэли между Онегиным и его младшим другом поэтом Ленский — и оставляет Ленского мертвым. Несколько лет спустя Онегин сталкивается в Санкт-Петербурге с Татьяной — теперь замужней утонченной светской дамой — и поражается; но его привязанности отвергаются старшей и мудрой Татьяной, которая произносит знаменитую фразу о том, что, хотя она все еще любит Евгения, она «принадлежит [ым] другому и будет вечно ему верна» .Конец истории.
Чего не хватает в этой упрощенной версии, запомнившейся многим читателям спустя годы, — это именно то, что делает этот роман великим в отличие от еще одного романа XIX века. Что делает его уникальным, так это мастерское издевательское и саркастическое изображение всего «сливок» российского общества, столь знакомого Пушкину, одному из его членов по рождению.
С самого начала Пушкин принимает разговорный тон с читателем, при любой возможности ломая литературную четвертую стену, подчеркивая, что характеры и обычаи, которые он описывает, хорошо известны, современны и легко узнаваемы не только ему, но и своей аудитории — образованным «сливкам общества», над которыми он тонко насмехается.
Евгений — типичный «байронический» молодой человек, модно разочарованный в жизни, страдающий от «хандра» — русское выражение скуки — и модно, как узнал из книг (что-то, что очаровало его Татьяна обнаруживает к ее беде) , показывая свою усталость от мира и демонстрируя свой модный цинизм. Он достаточно красив, образован «ровно столько» и бессознательно играет на модном готическом стереотипе, которому уже в 26 лет надоела жизнь, резко контрастирует с Ленским, восемнадцатилетним поэтом, готовым влюбиться и поют бесконечные дифирамбы.
Евгений действительно кажется фальшивым в своей скуке и презренным в своем чувстве превосходства и самодовольства , и поэтому его разочарование в погоне за более старой, более интересной любовью Татьяны является заслуженным наказанием, соглашаются читатели. И давайте посмотрим правде в глаза — несмотря на то, что роман назван в честь Онегина, он в сердцах читателей играет вторую скрипку той, которую сначала отверг, а затем безнадежно преследовал — Татьяну Ларину.
Татьяна Ларина, в отличие от Евгения, всегда была любимицей русской литературы. Ее считают исключительно русской (факт, который подчеркивает сам Пушкин, даже когда он признает, что, как и многие русские дворяне того времени, Татьяна с трудом говорила по-русски) , воплощение того, что должна делать идеальная русская женщина. быть — искренним, идеалистичным и страстным, но при этом сильным, стойким и верным своему партнеру, несмотря на соблазны. Ее можно легко рассматривать как источник вдохновения для всех тех благородных жен декабристов, которые были готовы оставить все позади и, если понадобится, выполнить свой долг и долги до глубин Сибири. Ее неприятие Евгения рассматривается как неоспоримая честность и сила характера, а также непоколебимая способность к самопожертвованию ради правды.
Во всяком случае, так меня научили думать о Татьяне. Она так легко и непринужденно крадет сцену у Евгения, чтобы стать героиней, а не просто влюбленной девушкой. И все же, поскольку я читал этот роман сейчас, вероятно, по крайней мере на десять лет старше Татьяны, когда она влюбляется, я не мог не заметить отрывки в ее характере, которые заставили меня усомниться в ее месте на пьедестале абсолютной русской женственности. — и из-за этого она стала мне более близкой и близкой.
Видите ли, искренность и страсть, с которыми Татьяна восприняла свою юную любовь в этом прочтении, не выдержали моего внимательного изучения. Скажем честно — в Онегина она не влюбляется; вместо этого, воспитанная на дешевых романах, она влюбляется в его воображаемый идеал, увидев его только за один вечер, который он проводит в ее доме. Она влюбляется в этого таинственного красивого надменного незнакомца, потому что, как ее научили рассказы, она должна. Она молода и впечатлительна (ее возраст никогда не указывается, но в какой-то момент есть упоминание о тринадцатилетней девушке, которая мне кажется слишком молодой для Татьяны — и поэтому я склонен представлять ее лет семнадцати. или восемнадцать, что делает ее младшую сестру Ольгу «замужем») .
Она очень хорошо играет роль типичной тихой, задумчивой, застенчивой, бледной и мечтательной молодой женщины, усвоившей идею романтической героини. Ее любовь, вероятно, не более реальна, чем модное разочарование Онегина в жизни. Ее страстное письмо, написанное по-французски, открыто и смело, но при более внимательном чтении полно штампов, явно взятых из любовных романов, которые составляли ей компанию на протяжении всего отрочества.
Итак, в основном то, что я вижу здесь, — это встреча двух людей, каждый из которых инстинктивно и, следовательно, очень искренне играет именно те роли, которые общество и культура ожидают от них — уставший от мира Евгений и романтично страстная Татьяна.Ни один из них не является абсолютным русским героем, давайте посмотрим правде в глаза. Условности, которым они оба поклоняются, не позволяют им быть счастливыми.
Татьяна через три года, превратившись в утонченную петербургскую замужнюю даму, вызывающую уважение и восхищение, предстает гораздо более интересным персонажем, что неудивительно и для Онегина. Но ее поразительное превращение на самом деле кажется просто еще одной ролью, которую она примеряет и выполняет с той же способностью, что и роль влюбленной романтичной провинциальной молодой женщины. Татьяна как перчатка носит свои новые ожидания — как и Евгений, безумно влюбляющийся в нее, как и следовало ожидать от молодого денди, встречающего утонченную соблазнительную женщину из высшего общества. И снова они оба играют роль, которую от них ожидают, и играют хорошо. И даже окончательное неприятие Татьяны Онегина может быть не столько сильной стороной ее персонажа, сколько ожидаемым поведением женщины в такой ситуации, как изображено в любовных романах, с которыми она выросла (альтернатива решению Татьяны была описана десятилетия спустя. Толстого в «Анне Карениной» со всеми последующими трагическими последствиями) .
Идеальная русская женщина? Возможно, нет. Молодая женщина, трагически попавшая в сеть социальных и культурных ожиданий в юности и теперь в зрелом возрасте? Возможно, так. И в этом, я думаю, сила и трагедия этой истории.
Пушкин, кажется, очень хорошо чувствовал общественные условности, чтобы так изысканно подшучивать над ними, при этом очень тонко показывая боль, к которой они могут привести. Он показывает трагедию еще одного общественного соглашения об установлении мужественности и чести — дуэлей. Онегин убивает своего друга Ленского на дуэли, которая, как они оба знают, не является необходимой, но ожидаемой обществом — и Пушкин не скрывает расточительности и ненужности такого поступка.
И поэтому ни я, ни моя мать-учительница литературы не можем даже представить, как зимой 1837 года 37-летний Александр Пушкин позволил нелепой общественной условности лишить себя жизни, погибнув на дуэли, которая якобы произошла женщина — дуэль, которую он так удачно описал годами ранее в своем шедевре.
Баффы книжного червя — проверьте это. Второй величайший русский поэт, молодой Михаил Лермонтов , который написал знаменитое и гневное стихотворение о смерти Пушкина в той злополучной дуэли, сам написал сцену смертельной дуэли, которая почти точно предсказала его собственную смерть — также на дуэли. — несколькими годами позже.В рассказе Онегина было больше, чем мы увидели в законченной версии.Как писал Пушкин, когда он впал в немилость, когда он был в южной ссылке, он заставил Онегина путешествовать по всей России, соприкасаясь с событиями и достопримечательностями, которые, в конце концов, поэт благоразумно решил не рисковать своей свободой из-за публикации и т. уничтожил те части. Как бы мне хотелось, чтобы эти главы остались нетронутыми! Если бы они выжили, возможно, в характере последнего измученного миром русского денди была добавлена глубина.Что происходило с русскими литературными гениями, осознавшими тщетность и трагедию условностей, ведущих к дуэлям, а затем умиравших так же, как они описывали и высмеивали?
Но и без них 200-страничный роман в стихах, который вот уже два столетия является любимцем русской литературы, теперь оправдывает свою труднодостижимую славу.
4,5 звезды и дополнительное уважение от моей мамы за то, что она перечитала его — и это в конечном итоге бесценно.
.Ода Пушкинской Татьяне из «Евгения Онегина»
Если бы вам представилась возможность путешествовать во времени и если бы вы решили посетить сельскую местность России конца 1820-х годов, вам может повезти, и, гуляя по мирному лесу, наслаждаясь радостью, которую пение птиц может дарить слухам, вы можете наткнуться на необычную девушку, которая находит покой в лесу и безмятежность у озера; одинокая девушка, друзья которой — книги, цветы и птицы, и которая больше чувствует себя как дома в окружении высоких душевных деревьев, чем в освещенных свечами салонах, заполненных людьми; дама, замкнутая и застенчивая снаружи, но полная тепла, страстей и чувств внутри; это нежное, как олененок, создание — Татьяна Ларина — прекрасное литературное творение Пушкина и любовное увлечение Евгения Онегина, байронического героя русской литературы.
Лидия Тимошенко (1903-1976), Татьяна и Онегин годы спустя
«Евгений Онегин» — это стихотворный роман Александра Пушкина, впервые опубликованный в 1833 году, хотя текущая версия — 1837 год. Он является представителем русской литературы романтизма, и Пушкин потратил десять лет на написание этого лирического шедевра, названного В.Г. Белинского как «энциклопедию русской жизни», и действительно, она охватывает широкий круг тем; бессмысленность жизни, любовь и страсть, смерть, провинциальная жизнь, поверхностность высших классов, жесткость этикета, условности и тоска.Главный герой — «сумасшедший и злой», или, скорее, циничный и скучающий Евгений Онегин , холодный и уставший от жизни дворянин, который в начале романа унаследовал имение после смерти дяди и приезжает в деревню. Ему наскучила его светская жизнь в Санкт-Петербурге, полная поверхностной болтовни, игр, флирта, балов и званых обедов; он находит этот цикл утомительным и повторяющимся и поэтому надеется найти что-нибудь свежее и интересное в деревне. Онегин — именно тот человек, который будет гадить на все, что вы любите, только потому, что он совсем не чувствует страсти к жизни, и издевается над тем, что вы обожаете, потому что он ничего не ценит.
Он — «лишний человек» — литературное творение Пушкина по демоническому байроническому герою. Лишний человек полон противоречий, он чувствует себя выше своего окружения, и все же он ничего не делает, чтобы использовать свои возможности и таланты, но предпочитает бесцельно идти по жизни, склонный к самоуничтожению, преследуемый сильным чувством скуки жизни. Персонаж Лермонтова Печорин из «Героя нашего времени» — еще один пример сверхъестественного человека, вдохновленный «Онегином» Пушкина.Добавлю, что в фильме « Онегин» (1999) «» Онегина играет замечательный Ральф Файнс, и я думаю, что он его отлично сыграл, в его голосе чувствуется цинизм и тоска. Итак, если вы не склонны читать роман, вы можете выделить два часа своей жизни и посмотреть фильм, который оказался на Youtube. В фильме Татьяну сыграла великолепная Лив Тайлер.
Каспар Давид Фридрих, Эльбшифф в раннем утреннем тумане, 1821
Второй персонаж, который будет представлен в романе: Владимир Ленский ; безнадежный романтик и идеалист, гордый и вежливый молодой человек, увлеченный романтическим духом времени, но в его характере, как мне кажется, больше сентиментальности, чем глубоких чувств, его поэзия и его любовь к Ольге столь же поверхностны как лужа после дождя, которая сохнет с первыми лучами солнца, а он такой наивный, но простите, ему всего 18 лет! Так описывает его рассказчик (или Пушкин):
“ Владимир Ленский, мужчина
Красивый, молодой, кантианец.
Чья душа зародилась в Геттингене,
Друг истины: значит, поэт.
Из туманной Германии привез
Золотое дерево плодов обучения
Его пылкие мечты о свободе
Горячие и эксцентричные мысли,
Красноречие, чтобы вдохновлять смелых,
И темные волосы свисали ему на плечо. ”
А вот описание его стихов, Ленский меня не может не позабавить.Вы должны увидеть его в фильме, который поет Шуберта в лесу, отдавая ему все свое сердце и душу, хотя эффект жалкий, и Онегин издевается над ним позже, говоря, что «Бедный Шуберт, его тело едва в могиле, и его работа» режут любители »и заявляют, что Ленский« оскверняет Шуберта »:
“ Он пел о любви, любви покоренной,
Чистая и безмятежная его мелодия…
Пел о разлуке и печали,
Туманные края и туманное будущее,
Из роз в каком-то высоком романе;
Пел всех дальних земель
Где на тихих берегах пустыни,
Его живые слезы заслонили его взгляд;
В восемнадцать лет у него была власть,
Петь о сухом увядшем цветке жизни. ”
Михаил Нестеров, Девушки на берегу реки
Ленский безумно влюблен в Ольгу Ларину , очаровательную и хорошенькую младшую сестру Татьяны. Она легкомысленная и кокетливая, светловолосая и светловолосая, способная очаровывать своей внешностью и пением, но внутри она пуста, ее чувства поверхностны и расчетливы; ее безумная любовь кажется мимолетной, потому что после смерти Ленского на дуэли ей не потребовалось много времени, чтобы забыть его и выйти замуж за другого человека.Она похожа на фарфоровую куклу; если сломаешь ее, внутри ничего не найдешь.
“ Всегда скромный, всегда правдивый,
Всегда улыбается, как рассвет,
Как простая жизнь поэта,
Сладкий, как поцелуй любви, рожденный
Небесно-голубых глаз, небесно-голубых,
Волосы льняные, тоже все блестящие,
Голос, манеры, тонкая талия,
Такая была Ольга… можно наклеить
Ее описание здесь с любого
Роман, который вы выберете для чтения,
Очаровательный портрет, да, действительно,
Одна, которую я обожал, но теперь она мне надоела.
Читатель, я улучшу перспективы,
Опишу ее старшую сестру. ”
“ Увлечены тоской, обстоятельствами,
В одиночестве ее сердце горело,
Раздавленные юным мраком,
Ее душа ждала… но кого? “
А теперь давайте, наконец, поговорим о старшей сестре, моей самой дорогой и самой милой Татьяне Лариной , персонаже, к которой я сразу почувствовал привязанность, и много раз перечитывал части о ней, и нашел, что могу рассказать.Задумчивая, меланхоличная и мечтательная, навсегда потерянная в своих мыслях, вы обнаружите, что она бродит по лесу, собирает цветы или сидит у окна и мечтает, в то время как другие болтают и смеются, а книга всегда в ее руках. Так описывает свою героиню Пушкин:
« Итак, ее зовут Татьяна.
Не такая красотка, как ее сестра,
Без румянца, образ,
Чтобы привлечь проходящего любовника.
Меланхолия, дикая, уходящая на пенсию,
Как лань, увиденная на поляне,
Убегая под знаком опасности,
Для ее семьи незнакомец.
Она никогда не ласкала
Ее отец, мать, а не ее
Развлечься детской игрой,
С остальными сладко танцуют.
Но часто к окну приклеивают
Она весь день просидела в одиночестве. ”
Александр Брюллов, Портрет жены Пушкина Натальи, 1831
Татьяна была замкнутой и застенчивой еще в детстве.Когда ее сестра Ольга и другие дети играли в тэг или пели, она сама бродила по лугам, предпочитая компанию своих мыслей шуму толпы. В отличие от других девочек, ее интересовали куклы. Уход за куклами должен был подготовить девочек к их будущей роли матерей, но Татьяна была чужда всей детской глупости и игривости, и мечты, кажется, заполняют ее дни с самого раннего возраста:
“ Ее самым дорогим другом была задумчивость,
С крэдла медленный поток
Безмятежной унылой деревенской
Обогащен медитативным сном.
Ее нежные пальцы никогда не касались
Игла, никогда не превосходившая своих конкурентов,
Ее голова над шелком наклонена,
В работе над тем, что она разработала. ”
“ Теперь с большей концентрацией,
Она читает сладкие романы,
Глубокое очарование,
В нежных соблазнительных взглядах!… »
Наоборот, ее друзьями были книги и природа.По опыту я знаю, что книга может быть источником восторга и вдохновения больше, чем человек, а вид цветов или дерева может наполнить душу большим количеством доброты, чем обычный человек. И мечты, уверяю вас, могут наполнить вас такими же чувствами, как и реальные события, но они никогда не оставляют в вашем уме горького привкуса, как жестокая реальность. Татьяна это тоже знает! А литература, в частности романы о романах (точно такие же, как те, что читает Эмма Бовари), развлекала и развлекала ее и без того живое воображение:
– С самого начала она жаждала романов,
Ее великий восторг, она так любила их,
В какую бы главу ни входило больше всего,
В Ричардсоне или в Руссо. ”
Естественно, целыми днями пропитанная этими романами, Татьяна начинает видеть себя героиней и переживает книги, потому что человек, который читает, живет не одной, а многими жизнями. И когда она закрывает книгу, проверка реальности; тихое пение птиц, легкий ветерок сквозь березы, запах травы, далекий шум реки, да, она все еще в сельской местности, а не в средневековом замке в Швейцарии или красивом особняке в Англии:
« И видит себя героиней
Из всех авторов, которыми она восхищается,
Кларисса, Джули или Дельфина;
Бродит среди лесных хоров
С некоторыми опасными роумингами,
Сквозь страницы быстро расчесывает,
Найти свою страсть и свою мечту,
Ее переполненное сердце, сияние любви.
вздыхает и в себе обладает
Чужая радость, чужая печаль… ”
Источник: здесь. Может быть, так издалека выглядел особняк Онегина в застывшем русском сказочном пейзаже?
Пушкин даже пишет о типах героев, о которых мечтает Татьяна. Никогда не стоит недооценивать силу, которую книга может оказать на человека, который одинок или обладает необузданным воображением:
– Все пиломатериалы Британской музы
Сейчас нарушает сон молодой девушки,
Ее кумир, достойный восхищения,
Вампир кровосос,
Мельмот, путешественник Матурина,
Корсар или странствующий еврей,
Нодье Жан Сбогар тоже.
Лорд Байрон с проницательным отчаянием,
Проявляет безнадежный эгоизм
Как мрачный романтизм. ”
Исаак Левитан, Осенний пейзаж, 1880
Пушкин рассказывает нам, что Татьяна находит убежище в долгих прогулках, ища уюта в природе, успокаивающей мучения любви:
“ Преследуемая любовной болью, Татьяна,
Идет в сад, гуляет
С опущенными глазами, до изнеможения,
Мешает даже двигаться.
Ее грудь вздымается, щеки пылают,
Внезапно горит от стыда,
Дыхание на ее губах тускнеет,
Рев в ушах, глаза ошеломлены…
Наступает ночь, и луна патрулирует
Небесный свод. Рядом с ее комнатой,
Соловей из мрака леса
Его богатая звучная каденция катится.
Татьяна, в темноте лежит,
Няня тихонько вздыхает. ”
«‘ Я влюблен » Татьяна вздыхает,
Тихим шепотом, стонет.
«Дорогой, тебе нехорошо», — отвечает:
Медсестра. « Это любовь. Оставь меня в покое. ’
Между тем грустная лунная мечта,
На бледной красоте девушки поблескивает,
Сияет вверху своим спокойным светом….
И весь мир покоится внизу,
Купается в заколдованном свете луны. “
Ни с кем не разговаривать, никому не доверять, только луна и медсестра знают ее секреты. Но Татьяна решает осуществить свои мечты и признаться в любви в письме. Так начинается знаменитое «Татьянинское письмо»:
« Пишу вам — еще требуется?
Как я могу объяснить?
В ваших силах, при желании
Чтобы раздавить меня холодным пренебрежением.
Но если это желание вы вдохновили
Пробуждает малейшее сочувствие,
Я знаю, ты меня не бросишь … ”
Хотя она почти не разговаривала с ним, и он не выказывал особого интереса или привязанности к ней, Татьяна за ночь обнаружила, что очарована этим странным, задумчивым аристократом, окружавшим его петербургским чутьем.В его фигуре и в нескольких словах, которыми они обмениваются, она видела всех героев, о которых мечтала всю свою короткую жизнь; «Вертер — рожден мучеником», Грандинсон, Малек-Адель Коттена, де Линар де Круденера, а также любовница Жюли Вомар Руссо:
«Одно изображение как бы:
Глупый мечтатель видит их целиком
В форме и душе Онегина. ”
Гюстав Леонард де Йонге, Девушка с розой, 1878
Легко понять, почему она так относилась к Онегину, если вспомнить ее одинокую и скучную жизнь в деревне с матерью и сестрой, которые не понимают ее и не пытаются это делать, потому что они совершенно разные по натуре. .Тщеславная, эгоистичная и кокетливая Ольга не может мечтать испытать всю глубину чувств Татьяны, равно как и Татьяна не может даже мечтать предаваться легким забавам и флирту, которыми, кажется, были дни Ольги. Пушкин предупреждает, что если любовь Ольги — это скорее мимолетное кокетство, то Татьяна любит со всей серьезностью:
« Татьяна не крутая кокетка,
Любит на полном серьезе,
Поддается ей, как ребенок, пока
Полная невинности и сладости. ”
До встречи с Онегиным Татьяна всю жизнь скиталась, читала романы и захватывающие приключения, но ничего подобного не испытывала, и вот вдруг в их одинокую деревню приходит чужой и волнует ее душу. Она думает о нем днем и ночью и не находит покоя, пока в письме не напишет все, что лежит у нее на душе. Все, что ее застенчивость не позволяла ей сказать, рука осмелилась написать, нацарапав черными чернилами на бумаге при лунном свете, предлагая свою жизнь человеку, которого она едва знает, и запечатывала ее воском перед тем, как послать.
Но ее страстный всплеск чувств был встречен холодом с другой стороны. Когда они встречаются на вечеринке, она с нетерпением ждет его в саду, а он — о, этот ужасный Онегин! — он с презрением возвращает ей письмо, советуя ей сдерживать свои чувства в будущем, избегать ее привязанностей и действовать сдержанно и холодно, потому что другой мужчина, не такой «добросердечный», как он, наверняка воспользуется преимуществом ее наивность и невинность. Онегин безжалостно «с холодным пренебрежением» сокрушил чувства этого нежного полевого цветка.Когда я читал это, я подумал: какой смелый поступок, какой простой жест, особенно для женщины ее времени, и как, должно быть, сложно написать кому-то любовное письмо, но после прочтения о жестокости Онегина ответить, я понял, что это неразумно, и, возможно, в этом случае разум должен преобладать над чувством. Джейн Остин, похоже, тоже так думала, потому что ее героиня Марианна Дэшвуд была в некотором роде наказана за свою чувствительность.
Почему Татьяна полюбила Онегина — для меня загадка, я считаю его очаровательным литературным персонажем, но он далек от романтических героев, о которых она читала.Я полагаю, она, должно быть, чувствовала, что под этой холодной циничной внешностью должно лежать сердце, полное чувств, и что она могла бы их разбудить, но она ошибалась, потому что Онегин до глубины души эгоистичен и даже не способен на любовь. Ее мечты и неопытность, похоже, сделали ее плохой судьей в характере. Вот что Онегин почувствовал, получив письмо:
« Но сейчас, получив записку Тани,
Сердце Онегина было глубоко тронутым;
Нежный стиль, в котором она писала,
Простой девичий стиль, который она любила.
Ее лицо владело его памятью,
Ее бледность и ее меланхолия,
Он нырнул головой вперед в ручей,
Безобидный и восхитительный сон.
Возможно, древнее пламя страсти,
Трепетало его прежним образом,
Хотя он не хотел предавать
Душа, столь доверчивая в этом смысле. . . ”
Отон Ивекович, Пейзаж, 1901
Это часть того, что Онегин рассказывает Татьяне о причинах, по которым они никогда не смогут быть счастливы вместе:
«» Я рожден не для счастья,
Все это чуждо моему уму;
И вашего совершенства, не меньше
Я недостоин, вы бы нашли.
Поверьте (совесть мой проводник)
Среда, огонь скоро погас;
Как бы я ни хотел доказать правду,
Привычка охладит мою любовь к тебе.
Тогда ты будешь плакать, но твои слезы,
Твое горе никогда не сдвинет мое сердце,
Но сводите меня с ума, заставляйте меня уйти.
Какие шипы, а не розы, на протяжении многих лет
Разве девственная плева устилала бы наш путь,
Много ночей и много дней? ”
Онегин на самом деле был очень добр к ней, потому что я не думаю, что она действительно могла быть счастлива с таким мужчиной.
Пушкин на мгновение задумался, кто виноват в этом досадном недоразумении:
« Зачем тогда считать Таню виновной?
Потому что ее простота кажется,
Не ведает обмана, и все же она
Полностью верит в свои мечты?
Или потому, что ее любви недостает искусства,
Следует побуждениям ее сердца?
Потому что она доверчивая и честная
И Небесами благословлены,
С глубоким воображением,
Огненная воля, живой ум, 0
Душа разработан огонь страсти,
Дух настроен на все творение?
Ну что ж, простить можно,
Горячее желание любить и жить? ”
Часы идут; Проходят холодные, горькие и одинокие русские зимы, и Татьяна идет на путь старушки.У нее все еще есть чувства к Онегину, может быть, втайне он надеется, что он передумает и вернется к ней, но Онегин не возвращается, и давление ее матери становится слишком сильным:
« У Татьяны почти нет цветения,
Она, бледнее, тише!
Ничто не отвлекает,
Или волнует ее душу, никакого подстрекательства.
Торжественно перешептываясь,
Соседи вечно качали головами
Вздыхая: «Пора ей выйти замуж!»…
Хватит.Пришло время вместо этого,
Я нарисовал эту печальную сцену,
И изобразил счастье любви,
Хотя, дорогой Читатель, признаюсь
Я побежден, я имею в виду жалость;
Простите: полюбила с самого начала
Моя Татьяна, всем сердцем. ”
Итак, Татьяна вышла замуж за другого человека, генерала. Она не любит его, но терпит. Проходят годы, Пушкин переносит читателя в путешествие из деревни в гламур Санкт-Петербурга.Мы на балу; музыканты играют чарующую мелодию, мерцают свечи, танцуют парочки… Онегин тоже есть; такой же скучный и циничный, как и много лет назад, но что-то или кто-то привлекает его внимание; красивая женщина, изображенная в фильме, в великолепном красном платье. Женщина несет в себе атмосферу достоинства и серьезности — это Татьяна, выросшая в мудрую, зрелую, уверенную в себе женщину, которая грациозно стоит рядом с мужем. Онегин обезумел от страсти, он пишет ей письма, полные признаний в любви и обожании, но она не отвечает: она все-таки замужняя женщина, да еще и верная.Ему доставляет определенное извращенное удовольствие пробудить в себе сильные чувства, которые ей нелегко удалось приручить и убаюкивать. Когда ему случается украсть с ней момент уединения, он предлагает им сбежать вместе и осуществить свою любовь, но теперь она — победитель в этой любовной шахматной игре, она говорит ему, что уже слишком поздно для их любви, что он его шанс и теперь она останется верна своему мужу. Это трогательная сцена в фильме, когда она сквозь слезы рассказывает ему, что ждала его, но он опоздал.Онегин просто не понимает, потому что ему все равно; он хочет ее, потому что не может ее получить.
В конце концов, Татьяна остается одинокой, несчастной женщиной в грустном, но терпимом браке, а Онегин, рано убивший Ленского на дуэли и подавивший привязанность Татьяны много лет назад, остается совершенно один, и это его высшее наказание. Убийство этого невинного мечтательного идеалиста Ленского и отказ от любви Татьяны Онегин символически «убивает» невинность, которая пересекалась на его жизненном пути.А Татьяна должна была олицетворять широту русской души и считалась символом идеальной женщины. Она также воплощает гоголевскую концепцию «славянской души»: меланхолическая душа мечтателя и мыслителя, таинственная и печальная душа. Чувство тьмы, печали и трагедии нависает над большей частью славянской литературы, как дождевое облако. Мне безмерно интересно, что в обоих романах; Пушкинский Евгений Онегин и Лермонтовский Герой нашего времени происходит дуэль, и лишний человек побеждает, а романтический идеалист умирает, но на самом деле и Пушкин, и Лермонтов погибли на дуэлях.Злая судьба!
Впервые я прочитал Евгений Онегин ровно три апреля назад, но помню отчетливо, как будто это было вчера; те три-четыре волшебных ночи, когда я листал страницы, наслаждаясь лиризмом и музыкальностью стихов, любя характер Татьяны и находясь в высшей степени забавляясь цинизмом Онегина и его поведением с Ленским. В моей маленькой комнатке, под теплым желтым светом лампы, цветочными и яркими весенними ночами, ожил совершенно новый мир и чувственность.Хотя первая половина книги мне понравилась больше, чем вторая, потому что после того, как Онегин отвергает ее, история становится очень грустной и полной безнадежности, я должен сказать, что она по-прежнему остается одной из моих любимых книг.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Теги: 1820-е, 1830-е, Александр Пушкин, Байронический герой, деревня, мечтатель, Евгений Онегин, Литература, любовь, любовное письмо, Меланхолия, Природа, роман в стихах, Онегин (1999), Поэзия, Пушкин, Романтизм, Россия, Русский литература, застенчивость, Лишний мужчина, Татьяна Ларина
.Сборник стихов Александра Пушкина
Вы здесь: Начало »Русские поэты» Александр Пушкин.СБОРНИК СТИХОВ
BY
(родился в 1799 году, умер в 1837 году)
(в переводе с русского)
Александр Пушкин по общему согласию — по крайней мере среди его соотечественников — величайший из всех русских писателей. Большая часть его лирических стихов написана между 1820 и 1830 годами, но некоторые из его поэтических шедевров были написаны в последние семь лет своей жизни, когда он обратил внимание на прозу.Развитие можно проследить от искрометного энтузиазма его ранних стихов, венцом которого является первая глава Евгения Онегина, написана в 1823 году — до задумчивой выразительности и сдерживала мощь его поздних стихов. Осуществляя новый синтез между тремя основными составные части русского литературного языка — церковно-слованского, западноевропейского заимствований, и разговорной речи — Пушкин создал язык современного русского поэзия. Его личная жизнь осложнялась конфликтами с властями, которые не одобрял его либеральные взгляды.Он был убит на дуэли. Из «Наследие русского стиха», по Дмитрий Оболенский А | ||
«Среди шумного бала …» | ||
Анчар | ||
Ангел | ||
Арион | ||
Художник | ||
Пробуждение | ||
Б | ||
Вакхическая песня | ||
Медный всадник | ||
Сгоревшее письмо | ||
К | ||
Тележка жизни | ||
Хроники Создателя стихов | ||
Обитель на Казбеке | ||
Облако | ||
Разговор продавца книг с поэтом | ||
Любопытное | ||
Д | ||
«Глухих однажды называли глухими…» | ||
Демон | ||
Мечта | ||
E | ||
«Старейшины…» | ||
Элегия | ||
Эпиграмма на смерть стихотворца | ||
Евгений Онегин | ||
Ф | ||
Прощание | ||
«Прощайте, верные лиственные рощи!».. » | ||
Цветок | ||
«Цветы осенних дней» | ||
«Берегам дому …» | ||
Дружба | ||
G | ||
«Хорошо для поэта, который …» | ||
Цыгане | ||
Цыгане (2) | ||
H | ||
Холмы Джорджии | ||
«Как это мило… « | ||
I | ||
«Я в цепях …» | ||
«Годы не жалею …» | ||
«Я тебя любил …» | ||
Имитация | ||
«Я остался один в …» | ||
«Напрасно я думал спрятаться… « | ||
Призыв | ||
«В степи мирской …» | ||
«Худеет …» | ||
«Пора, друг мой …» | ||
«Я прошел через все…» | ||
«Скоро буду молчать …» | ||
Дж | ||
«Там, над венценосными»… « | ||
К | ||
Карамзин | ||
л | ||
«Земля Московская …» | ||
«Наша Лига …» | ||
«Пусть бард, с …» | ||
«Да поможет тебе Бог… « | ||
«Пусть Кого венчает …» | ||
Маленькая птичка | ||
м | ||
Дева | ||
Морфеус | ||
Muse | ||
«Красавица моя, не пой мне» | ||
«Мое использованное невежество… « | ||
N | ||
«Наивный фанатик пришельца …» | ||
«Рядом с районом, где царит Золотая Венеция…» | ||
Ночь | ||
Соловей и роза | ||
O | ||
«Ой, лень, давай… « | ||
«Ой, муза красного …» | ||
«О, Рим — земля гордая …» | ||
п. | ||
Perfidy | ||
Поэт | ||
Поэт и толпа | ||
Портрет | ||
Предчувствие | ||
Узник | ||
Пророк | ||
R | ||
«Ворон к воронам летит…» | ||
Память | ||
Руслан и Людмила | ||
S | ||
«Опечаленный полумесяц…» | ||
«Спаси меня от безумия, Боже… « | ||
Разделение | ||
Сапожник | ||
Певец | ||
Одиночество | ||
«Таким, каким я был раньше…» | ||
«Предположим, ты выиграл …» | ||
т | ||
Талисман | ||
Буря | ||
Десятая заповедь | ||
Ты и ты | ||
К… | ||
Ребенку | ||
К красоте | ||
К бюсту Завоевателя | ||
Ушаковой Е.Н. | ||
К фонтану Бакчисарайского дворца | ||
Пущину И.И. | ||
Знаки суеверий | ||
К Морфею | ||
Моим друзьям | ||
Поэту | ||
К портрету Жуковского | ||
К Щербинину | ||
К Вяземскому | ||
К Языкову | ||
до Жуковского | ||
Правда | ||
«Право Туманского при нем… « | ||
Вт | ||
«Что значит для вас …» | ||
«Что случилось? Почему ты …» | ||
«Когда твои такие молодые и сказочные годы…» | ||
«Кто вас полностью остановил …» | ||
«Зачем вам поддерживать …» | ||
Зимний вечер | ||
Зимняя дорога | ||
Желание | ||
«Хуже идиллии… « |
Особая благодарность Евгению Бонвер, Тане Карштедт и Дмитрию Карштедту за предоставленные мне уникальные материалы для этой страницы (т.е. их переводы известных стихи Александр Пушкин )
Александр Пушкин в сети: Google | Википедия
»); }Вы здесь: Начало »Русские поэты» Александр Пушкин.
Авторские права © 1995-2020 poryloverspage.com.Все права защищены.
Добавить комментарий