Евреи в меховых шапках: Мода по-хасидски: штраймл

Содержание

Мода по-хасидски: штраймл

В 2010 году Памела Андерсон написала письмо депутатам Кнессета в пользу защиты животных, ее основным требованием стал отказ Израиля от продажи натуральных мехов, ведь их количество изобилует в Израиле. Израиль и мех — странно, логичнее было бы написать такое письмо жителям севера. Откуда в Израиле мех? Но вы удивитесь, увидев религиозных мужчин в самых настоящих меховых шапках — штраймл.

 Существует мнение, согласно которому штраймл стали носить евреи одной из общин, членов которой в давние времена заставляли надевать хвост животного на голову в знак унижения. Сегодня этот причудливый головной убор — важный атрибут религиозного еврея в ряде еврейских общин. Штраймл отличается от других головных уборов:

  • Его надевают только хасиды
  • Принято носить только в Шабат, Йом-тов, на свадьбах и торжествах, встречах с ребе и религиозными деятелями
  • Штраймл надевают только женатые мужчины, хотя есть ряд потомственных семей, в которых штраймл начинают носить со дня совершеннолетия (бар-мицва)

Как же выглядит штраймл? Сколько видов имеет? Какова его стоимость?

Как правило, штраймл представляет собой бархатную черную кипу, которая оторочена мехом лисы или соболя. Их шьют из 13, а те, кто побогаче — из 18 или 26 хвостов. Изготовление штраймл — особый процесс, который держится в секрете и передается от отца к сыну. На улицах, к примеру, мастерские выглядят как обычная дверь, без вывесок и надписей.

Штраймл бывает разной формы и высоты, в зависимости от религиозной идентичности его хозяина. ⠀

— Традиционный штраймл — головной убор строгой, правильной формы в виде цилиндра, как правило низкий и широкий. Его носят венгерские и румынские хасиды;

— Чернобл — атрибут украинских евреев. Обычно несколько хаотичный, косматый и неправильной формы;

— У польских евреев принято носить споддик, высокий черный меховой цилиндр.

Стоимость такого удовольствия варьируется от 1 000 долларов до нескольких десятков. Бытует мнение, что некоторые хасиды даже страхуют свои штраймл.


Источник: vaikra.com

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Штраймл как он есть Из журнала «Черным по белому», Иерусалим Мы…: ru_judaica — LiveJournal

Штраймл как он есть
Из журнала «Черным по белому», Иерусалим

Мы расскажем о секретах хасидских субботних головных уборов – штраймл. Что это такое, из чего делаются, откуда они вообще взялись? Почему его носят по субботам и праздникам? В чем разница между штраймл, «колпиком» и «сподиком»? Как и почему штраймл стал еврейским символом?
История головного убора позволит нам окунуться в далекое прошлое.

Одному бедному хасиду нужно было жениться, а штраймл у него не было. Что делать? Вещь это дорогая. Он пошел к своему адмору – лидеру общины. Тот стал обходить евреев с просьбой – пусть каждый отрежет от своего штраймла маленький кусочек, и тогда этому человеку хватит меха. С тех пор в этом местечке евреи ходили в штраймлах с отрезанным хвостом. Раньше над этими людьми в других местах смеялись – вон, в обрезанном штраймле ходит, но когда узнали в чем дело, этих людей стали уважать.
Это — лишь одна из множества легенд о традиционных хасидских праздничных головных уборах. Откуда они взялись? Одна из версий гласит, что во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» — лисий хвост, дабы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия». То же ведь случилось и с магендавидами, которые заставляли носить евреев.
Сколько шкурок идет на штраймл – столько и легенд о них сложено. Нет, легенд, пожалуй, больше. Говорят, что основатель хасидизма Бааль шем Тов носил кроме штраймл, еще и чалму. По другой легенде – меховые шапки из дорогого меха носили богачи и аристократы, а евреи просто переняли эту моду.
— После раздела Польши значительная ее часть перешла к России, — говорит рав Исраэль Глис, — евреи оказались в «черте оседлости», и им было запрещено носить штраймл. Поэтому, когда евреи вырвались из России, то первым делом они надели штраймл как символ свободы.
Это – лишь некоторые из легенд, которые окружают эти традиционные головные уборы. Впрочем, подобные меховые шапки носили не только хасиды. История рассказывает, что похожие головные уборы носили последователи виленского гаона.
— Однажды, говорит легенда, виленский гаон — рав ГАРА — сидел за субботней трапезой и ел кугл. К нему подвел отец своего сына-жениха и попросил рава благословить его. подошел еврей в меховой шапке, и попросил рава благословить его. Окружающие заметили, что рав не снял своей рукой с жениха штраймл, а положил руку ему на шапку, таким образом, ученики решили, что и меховая шапка получила благословение.

Вот еще одна легенда. Однажды раби Шахна играл с князем Радзивиллом в шахматы и проиграл ему свой штраймл. Как ни просил раби, князь не возвращал ему шапку. А тут пришло время дочь замуж выдавать. И пока не собрались евреи, и не купили раби Шахна новый штраймл, он не мог выдать дочь замуж.
Отсюда можно сделать вывод, что в те времена штраймл считался священным предметом. На многих картинах евреев изображают в штраймл, и этот головной убор стал отличительным предметом евреев.
Когда принц Фридрих, сын немецкого императора Вильгельма, прибыл в Иерусалим, на нем была шапка, похожая на штраймл, только вместо черной кожи верх был из красного бархата. Отсюда можно сделать вывод, что штраймл был принадлежностью высшей аристократии.
Одно из правил еврейской общины «прушим»в Иерусалиме гласило:
» Отец невесты обязан подарить жениху штраймл из лисьего меха». В Иерусалиме принято покупать мальчику штраймл на бар мицву.
Когда-то этот головной убор был верным показателем экономического положения его владельца. Правда, и теперь этот головной убор стоит немалых денег. Бедные носили штраймл из необработанных хвостов. Такие шапки были тяжелыми, и можно было посчитать, сколько там хвостов. А по бедности носили и штраймл из простого овечьего меха. Лучше такой, чем никакого. Люди среднего достатка носили лисьи штраймлы, а богатые – из соболя (на идиш – сойбл, на иврите – цобел). Штраймл время от времени видоизменялись, на них тоже была своеобразная «мода». Самые скромные модели представляли обычную кожаную шапку с обернутым вокруг нее одним лисьим хвостом. Некоторые носили шапки из 13 хвостов — по числу 13 «мидот рехамим» — мер милосердия. Было также 18 хвостов – по гиматрии числа חי — жизнь, или 26 – по гиматрии одного из имен Г-спода. В каждой общине – своя модель, и по виду штраймл, можно определить, к каким хасидам относится владелец. Ружинские хасиды, к примеру, носят штраймл с высокой тульей. Такую носил руководитель их общины — АДМОР. У вижницких хасидов на штраймл больше хвостов, и выглядит такой штраймл пышнее, но и тяжелее.
Помимо штраймл, есть еще и «колпик». Такую шапку носят на торжественные мероприятия, которые проходят в будни дни, дабы отличать их от субботы. Колпик делается не из хвостов, а из шкуры соболя. Евреи Польши носили также «сподик». Эта шапка шьется из более дешевого меха, чем штраймл. Такие шапки носили польские хасиды еще 200 лет тому назад.
На антисемитский карикатурах и картинах, изображающих жизнь евреев, тоже нередко появляется штраймл. До сих пор это – один из отличительных признаков евреев. В некоторых общинах были споры – нужно ли носить штраймл? Цадики и гаоны разных стран придавали этому головному убору особое значение.

Секреты «штраймлмахеров»

Изготовитель штраймл – профессия редкая, передается от отца к сыну. В институтах этому не учат. Считается, что постороннние не должны присутствовать при изготовлении этих предметов. Поэтому вы никогда не увидите вывеску «Штраймл». Дверь мастерской выглядит как дверь обычной квартиры, нередко там наклеены какие-нибудь плакаты – «пашквили». Располагается мастерская часто в подвале, вдали от посторонних глаз. Вывеска на двери может совершеннно не соответствовать цели заведения. Делается это сознательно – такова уж традиция. Мастерские открыты для посетителей с 5 до 7 вечера, но прийти туда просто так, с улицы, невозможно. Нужна рекомендация. Считается, что изготовители штраймл – это особая категория людей — добрые, приветливые, любители рассказывать «майсы», но когда доходит до производственных секретов, они, разумеется, хранят полное молчание. Производственные секреты передаются лишь от отца к сыну. Работа, разумеется, полностью ручная, и окружена таинственностью.
Много времени потратил израильский журналист, чтобы найти и поговорить с мастерами этого ремесла. Однако, все его попытки «разговорить» мастеров штраймл кончились неудачей. Те упорно хранили молчание, не желая раскрывать своих секретов постороннему.
И вот, наконец, он удостоился аудиенции у мастера. Это был Тувье штраймлмахер — один из немногих штраймлмахеров в Иерусалиме — раби Моше Тувье Гринцвайг, в роду которого – несколько поколений изготовителей этих головных уборов.
Сегодня производятся два вида штраймл – из соболя и более дешевые — из «мердера» (куница). Соболя называют жемчужиной тайги. Некогда почти истребленный, ценой огромных усилий он был сохранен, размножен и расселен. В сибирской тайге от Урала до Тихого океана теперь живет несколько сотен этих ценных зверьков. Раньше тысячи шкурок соболя вывозились в Европу и Америку, где они ценились буквально на вес золота. Соболя с каждым годом становилось все меньше и меньше. Теперь стали разводить соболей в питомниках. Зверюшки стали в клетках приносить слепых соболят, едва покрытых беловатой шерстью, которая через некоторое время сменяется удивительно красивым темным мехом. Канадский соболь считается лучше и дороже русского. Шкурки направляются в один из мировых центров торговли мехами, на аукционы, откуда расходятся по всему миру.

— Для штраймл далеко не всякая шкурка годится, к меху предъявляются особые требования. Он должен быть легким, пушистым, волоски не должны выпадать.
При этом нужно учитывать и особенности нашего климата.
Мех соболя бывает разного цвета – голубой, серебристый. Лучшим для штраймл считается темно-коричневый мех – говорит мастер Моше Гринцвайг.

Для того, чтобы стать настоящим мастером, нужно много лет учиться. Изготовление штраймл предусматривает множество операций – от раскроя меха до пошива самой шапки. Большинство штраймл шьется на заказ для конкретного клиента, с учетом его пожеланий и возможностей.
Вопреки распространенному мнению, в штраймл летом не жарко, благодаря хорошей вентиляции кожаной основы.
Главный секрет хорошего, дорогого штраймла – легкость. Дело в том, что шкура и мех – довольно тяжелые, и существует немало профессиональных секретов обработки шкурок. Она выделывается особыми веществами, состав которых хранится в секрете. Процесс этот довольно долгий. Такой способ обработки принят в США. Благодаря этому способу штраймл получается легким, «воздушным», и служит долго, не теряя формы и внешнего вида. Таким образом, чем шраймл легче, тем он дороже.
Ну, а самый простой и дешевый способ – приклеивание шкурки на основу. У нас в Израиле, — сокрушается мастер, — к сожалению, привыкли к такому способу, хотя такой штраймл не гнется, выглядит деревянным, твердым.
Опытный человек сразу видит, какой на человеке штраймл — простой или выделанный по всем правилам.
Как выбирать штраймл? Прежде всего, нужно обращаться к мастеру с хорошей репутации, а не к случайному человеку. Однако, у известного мастера и цена намного выше. В хорошо выделанной шкурке волоски меха не выпадают, и служит она гораздо дольше. Дорогой, хорошо выделанный штраймл передают от отца к сыну, он может жить несколько поколений.
У хасидов хранятся штраймлы известных адморов. Эти шапки не потеряли своего вида до сих пор.
Штраймл – предмет не из дешевых, стоит он от 1800 до 2500 долларов, в зависимости от ценности меха и способа обработки. Мех становится все дороже, поэтому и цены на штраймл постоянно растут. Штраймл, который стоил 10 лет тому назад 1000 долларов, теперь может стоить вдвое больше.

Несколько лет тому производители «сподиков» решили разом поднять цены на свой товар. Узнав об этом, гурский адмор пригрозил – если цены будут повышены, то он придет в синагогу в субботу в обычной, будничной шляпе. Угроза подействовала. Да и куда поднимать цены – сподик и так стоит 700-800 долларов.
Почему штраймл стоит дорого? На этот вопрос производители отвечают уклончиво. Возможно, это – часть общей политики недопущения посторонних в святая святых. Но кое-что все же удалось узнать.
Цены на этот товар повышаются организованно, сразу по всей стране. Это говорит о том, что между производителями существуют хорошая связь.
Рав Шломо Этингер, владелей сети производства Штраймл «Штрайхман», объясняет:
— А штраймл и не может быть дешевым. Помимо стоимости меха, самого по себе дорогого, сюда включается и стоимость дорогостоящей высококвалифицированной ручной работы.
Есть штраймл, на которые идет 100 шкурок животных. Если на изготовление хорошего штраймла уходит 40 часов работы по цене 40 шек. в час, легко посчитать, во что обойдется только одна работа, не считая меха. А на предприятии «Штрайхман» на изготовление штраймла уходит более 60 часов работы. Раньше все определялось просто – чем больше хвостов пошло на изделие, тем оно дороже. Теперь же существует еще множество факторов, влияющих на цену.
Перед покупкой или заказом такой дорогой вещи , которая приобретается, как правило один раз, знающие люди советуют взять с собой человека, который в этом разбирается.

Журнал можно приобрести в Иерусалиме, ул. Агрипас 10, магазин «Гешарим»
Распространение журнала:

Израиль 02 580 6556
Канада 514 3439051
США 773 7647661
Германия 30 6283218

Почему у евреев такие смешные шапки?

Вопрос

Почему у евреев такие смешные шапки, почему они так выглядят и для чего они?

Ответ

Станислав Панин, преподаватель философии, религиовед, секретарь АИЭМ (aiem-asem.org):

Мужчины-евреи, а точнее иудеи, т.е. последователи иудаизма, носят довольно различные «смешные шапки». Рискну предположить, что Вы имели в виду кипу — небольшую шапочку, которую носит большинство последователей иудаизма. Ношение кипы является обычаем, символизирующим скромность и смирение перед Богом, также считается, что кипа напоминает иудею о Боге и о его религиозных обязанностях. Также ношением кипы человек демонстрирует свою принадлежность к еврейскому народу.

В то же время, встречаются и другие головные уборы. Особенно в этом плане выделяются хасиды — последователи мистического течения в иудаизме, врзникшего в XVIII в. и делающего акцент на непосредственном посижении Бога. Наиболее экзотическим, пожалуй, является хасидский штраймл — меховая шапка, как правило, из лисьего меха, которую носят последователи большинства течений хасидизма по различным торжественным поводам. Ещё у хасидов встречается сподик — высокая меховая шапка: wikipedia.org, но чаще всего современные хасиды носят чёрные шляпы, которые существуют во многих вариациях и могут различаться в зависимости от течения хасидизма, к которому принадлежит владелец шляпы.

Дмитрий Асиновский, специалист по истории Ближнего и Среднего Востока:

Добавлю только к исчерпывающему предыдущему ответу, что сподик, а так же колпик, бобик, чернобиль и пр. — по факту являются подвидами штраймла, который носят представители разных направлений в хасидизме. Часто свое название они получали по географическому признаку (чернобиль, к примеру, это штраймл, который носят чернобыльские хасиды), иногда по внешнему виду (колпик, например, это идишизированное слово колпак). Многие специалисты действительно выделяют сподик и колпик, поскольку по форме они отличаются от других штраймлов, однако по факту ничем более они не отличаются. Штраймл носят только женатые хасиды только по еврейским праздникам (включая шабат). В отличие от кипы, штраймл является уникальным элементом одежды хасидов — то есть не встречается среди неевропейских евреев, а так же среди других религиозных деноминаций ашкеназов. В девичестве штраймл — это польская шляхетская лисья шапка, которая была в моде совсем не только среди евреев на момент зарождения хасидизма. Наряду с лапсердаком, чулками (лишь у некоторых хасидских групп), шляпами и другими элементами моды того времени, штраймл был включен как обязательный элемент внешнего вида хасида. Идея заключалась в том, чтобы предотвратить изменения в традиционном укладе жизни евреев во всем, включая одежду.

Источник: thequestion.ru

Почему евреи носят меховую шляпу | ТРИКСТЕР | Научно о религии

Еврейская традиция предписывает каждому еврею ходить с покрытой головой, поэтому их часто можно увидеть с кипой на голове. Но есть иудеи, которые помимо кипы носят огромную меховую шляпу. Зачем?

Эта шляпа называется «штраймл». Ее носят не все евреи. Штраймл наиболее распространен у хасидов, они носят ее по субботах и иудейским праздникам. Хасиды — это одно из течений в раввинистическом иудаизме, возникшее в 18 веке в Восточной Европе, и которое акцентирует внимание на эмоциональном познании Бога.

Также штраймл носят литваки — это иудеи, вышедшие из Великого княжества Литовского. В отличие от хасидизма, литваки делали акцент на интеллектуальном исследовании Талмуда, а не эмоциональном переживании.

Хасиды.

Хасиды.

Штраймл носят только мужчины. Обычно они надевают шляпу после свадьбы или после бар-мицвы. Бар-мицва — достижение совершеннолетия в иудаизме.

Краткая история штраймла

Нет единой версии происхождения штраймла, но все они отсылают к Восточной Европе, где и произошли литваки с хасидами. Наиболее общепринятая версия гласит, что иудеи Восточной Европы адаптировали под себя форму головных уборов знати. Произошло это примерно в 17 веке, когда меховые шапки были распространены среди монархов, князей, бояр и дворян.

Другая версия гласит, что евреи Восточной Европы были вынуждены носить хвост животного в качестве публичного унижения, но со временем они превратили шляпу в символ своей гордости.

Вероятно, что евреи просто следовали моде того времени. Раз их хасидские и литвакские учителя носили штраймлы, то их последовали решили возвести в культ визуальный образ учителей.

Раввин Шимон Софер и раввин Менахем Мендель из Витебска.

Раввин Шимон Софер и раввин Менахем Мендель из Витебска.

Типы меховых еврейских шляп

Штраймлы иудеев из Галиции, Венгрии и Румынии традиционно делались из куска черного бархата с мехом вокруг. Для белорусских хасидов бархат имел белый цвет, как это видно у раввина Менахема на изображении выше.

Помимо штраймлов иудеи носят сподики и колпики. Это тоже меховые цилиндрические шапки, но имеющие некоторые отличия от штраймлов.

Сподики немного выше и уже штраймлов. Колпики по форме такие же как сподики, но имеют коричневый окрас, а не черный.

Сподик и колпик.

Сподик и колпик.

Зачем носить такие шляпы?

Иудеи носят такие шляпы не только ради красоты. Штраймлы, сподики и колпики имеют религиозное значение. С точки зрения иудейского закона, достаточно прикрыть голову кипой. Кипа — это маленькая тряпичная шапочка, размещенная на макушке.

Иудеи надевают меховую шляпу поверх кипы, чтобы придать себе более духовный статус и обозначить святость текущего времени, ведь шляпу надевают в субботу и по иудейским праздникам. Ношение штраймла, подобно короне, является проявлением почтения к празднику.

Штраймлы стоят довольно дорого: от 1,5 тыс. долларов. Потому что их делают из натурального меха на заказ: соболь, куница, норка, бобер, серая лисица. Богатые евреи делают себе два штраймла: дешевый и дорогой. Дешевый нужен для ношения в непогоду и в ситуации, когда есть вероятность повредить шляпу.

Статьи по теме: Почему иудеи носят кипу

Зачем евреям коробочки на лбу

Лондонские хасиды приоткрыли свои секреты для Би-би-си

Автор фото, na

Подпись к фото,

Хасиды Стамфорд-Хилла — не единственные в Лондоне, другие хасиды живут в западных районах города

Хасидская община на севере Лондона — это замкнутый маленький мир, где брак считается важнейшим этапом в возмужании, а к вере и религиозным канонам относятся крайне серьезно.

Кинорежиссер Падди Уивелл, автор документального фильма о жизни этой общины, вышедшего в эфире Би-би-си, провел там три месяца.

«Никто не может стать евреем за 10 минут, — говорит хасидский историк и житель района Стамфорд-Хилл Гэби Лок. — Наш мир отделяет от вашего так много, что понять его просто невозможно».

На улицах района можно увидеть бородатых мужчин в черных лапсердаках и высоких меховых шапках, спешащих в синагоги, а в кошерных магазинах встретить окруженных детьми женщин в париках.

Другой мир, другие нравы

Хасиды отрицательно относятся ко многим проявлениям современной цивилизации, поскольку стремятся оградить от тлетворного влияния чистоту духовной жизни своей общины.

Телевидение называется у них ящиком «йецер хара», что в приблизительном переводе означает «машина дурных соблазнов». Владение телевизором сравнивается хасидами с наличием «сточной канавы в гостиной».

«У нас есть законы о благотворительности, законы о том, как готовить солонину, законы о том, как и что можно есть, законы о том, как ходить в туалет», — рассказывает Гэби Лок.

В общей сложности жизнь 20 тысяч лондонских хасидов определяют 613 заветов.

Хасиды с большим недоверием относятся к средствам массовой информации и очень ценят право на неприкосновенность своей частной жизни.

По словам жены Гэби Тиквы, на которой он женат уже 40 лет, все здесь очень скрытны. Они думают о репутации своих детей, которых придется женить и выдавать замуж, и о репутации семьи в целом.

Взгляд со стороны

За три месяца, которые Уивелл провел в общине, единственные хасиды, которые соглашались говорить для камеры, были либо евреи, практически ушедшие к тому времени из общины, либо люди, которые придерживались менее традиционных взглядов.

Автор фото, na

Подпись к фото,

Тиква рассказывает, что очень боялась мужа сразу после свадьбы

У одного из героев документального фильма — 41-летнего Ави Бреслера — пятеро детей. Он приехал в Лондон подростком из Израиля. Его старший сын Ицхак Меир женится на девушке Симхе, которая переселилась в Стамфорд-Хилл из Йемена.

Большинство хасидов заключают ранние браки, обычно в возрасте 18-19 лет.

Чаще всего родители нанимают сватов, поскольку иначе невесту найти трудно. Мужчины и женщины контактируют между собой редко, и обычно незнакомым между собой молодым людям общение не разрешается. По правилам хасидов, женщинам и мужчинам, не являющимися друг другу родственниками, даже запрещается смотреть друг другу в глаза.

Сын Бреслера встретился со своей нареченной нетрадиционным образом — когда работал за кассой в магазине своего отца.

По обычаям, которые существовали в хасидской общине в прошлом, будущие молодожены могли пообщаться всего лишь в течение нескольких минут, после чего у них спрашивали согласие на венчание. Теперь такие встречи длятся около часа, иногда даже два часа.

Бреслер выделяется из местной общины некоторыми необычными страницами своей биографии. Он провел более четырех лет в тюрьме за отмывание денег. На его процессе фигурировала сумма в 6,5 млн. фунтов, которая была конфискована, остальные деньги обнаружены не были. Предполагается, что средства поступали от продажи наркотиков, доставлявшихся из Колумбии.

И хотя развод в общине является редкостью, Бреслер разъехался с женой и живет один на окраине Стамфорд-Хилла.

При этом хасидская община не прокляла его, как могло бы случиться в других этнических сообществах, а приняла его обратно, хотя он, по словам жены Лока Тиквы, «немного напутал в своей жизни».

Впрочем, прошлое Бреслера означает, что его детям будет трудно найти будущих супругов — даже с помощью сватов.

«Скромная» свадьба

Бреслер устраивает прием на 400 гостей для своего сына, но, по его словам, это скромная свадьба.

Церемония начинается с торжественного богослужения, которое проводится под установленным на улице балдахином. Невесту семь раз обводят вокруг жениха и они читают вслух семь благословений.

Сын Бреслера явно нервничает, что неудивительно, поскольку до свадьбы он видел невесту два раза, и по-настоящему познакомится с нею только поздно вечером.

После обеда столы и стулья поспешно сдвигаются из центра комнаты к стенам.

И тут начинается неожиданное.

Мужчины пускаются впляс, взявшись за руки и окружая жениха. Бреслер раздает всем стаканчики с виски, усиленно наполняя их.

Усаженного в кресло жениха поднимают на руки, и он бросает в сторону невесты пачку денег.

Бреслер все разливает виски. «Я не могу стоять, — кричит он, — я совсем пьян!»

От столь религиозных людей можно было бы ожидать более серьезного поведения. Как сказал один из гостей, «можно по атмосфере определить, насколько любят друг друга жених и невеста».

И атмосфера этой хасидской свадьбы не оставляет сомнений, что любовь разлита в воздухе.

Сериал «Неортодоксальная» от Netflix – очень классный, но слегка дискриминирует евреев

Про ортодоксальных евреев сериалы, к тому же еще и массовые, снимают крайне редко. Во-первых, это довольно закрытое сообщество, найти подход к которому непросто. Во-вторых, их уклад жизни, правила, обычаи и цели весьма сложно понять, поэтому сделать сюжет о харедим (так себя называют сами ортодоксы, переводится как «богобоязненные») динамичным и увлекательным без глубокого погружения в историю и традиции иудеев довольно трудно. Netflix с задачей справились. Но допустили существенную оплошность, из-за которой после просмотра у меня было впечатление, что создатели сериала случайно оскорбили всех иудеев.

«Неортодоксальная» – это история 19-летней девочки по имени Эсти Шапиро, которая живет в общине сатмарских хасидов. Это ультраортодоксальные евреи, живущие по невероятно строгим правилам и максимально следующие букве закона. Весь их быт регулирует Галаха (иудейское право) и Талмуд в целом. И несмотря на то, что нам показывают общину, поселившуюся в центре Бруклина, герои живут практически точно так же, как было предписано 5000 лет назад. Женщины не ходят в школу, не читают книги, не работают – они хлопочут по дому, убирают, готовят, воспитывают детей и заботятся о муже. Мужчины обязательно получают образование, основанное на изучение Торы, и работают. Члены общины не пользуются смартфонами, не ходят в кино, ездят на автомобиле в крайней необходимости, свято чтут все иудейские традиции и практически не общаются с представителями других наций и рас.

Эсти, в отличие от других девушек, которые вполне довольны своей жизнью (они рады рожать детей и заботиться о мужьях, потому что так заведено в их семьях), чувствует себя заложницей традиций и правил сатмарских хасидов. Она хочет заниматься музыкой, а не просто сидеть дома. Эсти нравится путешествовать, спорить с мужем, получать удовольствие от секса, задавать вопросы старшим, носить мужскую одежду и ходить без парика. Скорее всего, бунтарский характер главной героини связан с тем, что и ее родители никогда не чтили иудейские законы. Вечно пьющий отец, забывающий молиться и встречать Шаббат. Своевольная мать, которая сбежала из семьи в Германию, чтобы стать лесбиянкой. Подобная биография предков вряд ли наводит на мысль, что иудаизм – высшее благо человечества, способное сделать счастливым каждого. Поэтому Эсти решает последовать примеру матери и тоже сбежать в Берлин. Но не ради новой личной жизни или отказа от необходимости рожать детей. Эсти хочет заниматься музыкой.

Традиции и быт хасидов показаны в сериале в абсолютно фоновом режиме. Более того, 70 % диалогов в «Неортодоксальной» – на идише. И если вы не знаете немецкого языка, то сможете понять, в чем разногласия между героями и что вообще происходит, только если будете внимательно читать субтитры. Создатели сериала совершенно не ставили цели вам что-то объяснить. Просто есть люди, которые живут вот так. И есть отдельно взятый персонаж, которому такие распорядки не по душе. Эсти – эдакий иудейский Мцыри, видящий и чувствующий мир иначе, что неприемлемо в ультраортодоксальных общинах. Причем неважно – иудейских, христианских или исламских. Для большинства абсолютно светских людей верующие, живущие по канонам 5000-летней или 2000-летней давности, – сумасшедшие фанатики, лишенные адекватности. Но в конце концов, это ведь их право. В Израиле евреям часто приходится вступать в конфликт с ультраортодоксами, потому что те по субботам швыряются помидорами в проезжающие машины или вовсе прокалывают шины (в Шаббат, который начинается после заката в пятницу и длится до заката в субботу, передвигаться по городу на автомобиле нельзя), как бы заставляя всех разделять их религиозное мировоззрение. Но поверьте, в Бруклине ничего подобного не происходит. Хасиды в Уильямсберге очень сильно отличаются от своих единомышленников в Иерусалиме.

«Неортодоксальная» – сериал совершенно не про религию. Это такая драма отдельно взятого человека с элементами детектива и боевика (очень незначительными), которая мощно затягивает, потому что происходящее кажется довольно абсурдным. Ну хочет девочка играть на фортепиано. В чем проблема? Зачем гнаться за ней из Нью-Йорка в Берлин с пушкой, чтобы силой затащить обратно в общину? Действительно разобраться и ответить на эти вопросы можно только вникнув в историю еврейского народа в целом и хасидов в частности. Но времени и желания на это будет далеко не у всех. И в таком случае зритель может просто насладиться красивым мини-сериалом Netflix и завершить просмотр с ощущением полного непонимания, зачем ультраортодоксы творят такую дичь и почему они такие бесчеловечные монстры.

Никто не обязан интересоваться культурой и религией других народов и наций. Любой зритель имеет полное право не знать, что такое Галаха, кто такие литваки, хасиды и сионисты, чем талмудический иудаизм отличается от реформистского и как живут разные общины в Израиле или Нью-Йорке. И поэтому во время просмотра они должны получить хотя бы какую-то сопроводительную информацию, которая поможет понять, что происходит на экране, кто это люди и почему они так живут. Главная ошибка Netflix, на мой взгляд, заключается в том, что во время просмотра «Неортодоксальной» ты до конца не понимаешь, все ли ортодоксальные евреи ведут себя именно так, как герои этого сериала, или же это какое-то исключение. Все, что вы достоверно знаете о персонажах, показанных в «Неортодоксальной», – это то, что они живут в общине в Бруклине и что мужчины носят смешные меховые шапки под названием штраймл (ну и все остальные атрибуты нарядов ортодоксальных иудеев тоже – талит, цицит, кипу и черный фрак или костюм с белой рубашкой). Кому-то этой информации хватит, чтобы понять, что сериал рассказывает о хасидах, кто-то подумает, что это просто обычные верующие иудеи. Но и даже хасиды бывают разные. Чтобы понять, почему в конкретно этой общине все так строго, мне пришлось написать директору еврейской молодежной организации «Гилель» в России Марку Жилину, который объяснил мне, что сатмарские хасиды действительно очень жесткие. И такая история вполне могла бы случиться в реальности, это не преувеличение. Но при этом есть общины, живущие по куда менее жестким и строгим правилам. Например, реформистский иудаизм одобряет однополые браки и позволяет гомосексуалам становиться раввинами. И при этом члены разных общин, разделяющие такие либеральные взгляды, тоже могут при желании носить традиционные наряды и совершать все молитвенные обряды по расписанию.

Чтобы вам не пришлось тонуть в статьях на «Википедии» об иудаизме и хасидах и чтобы вы не начали тайком ненавидеть всех иудеев, обязательно посмотрите не только сериал, но и фильм о съемках «Неортодоксальной». Он отвечает на многие вопросы о жизни сатмарской общины и как минимум проясняет, что перед вами именно эта община. Но все-таки даже после этого остается недопонимание, как же столь толерантный и бдительный Netflix смог выпустить шоу, после просмотра которого даже человек с фамилией Бронтвейн испытывает приступ нелюбви к ортодоксам и злится на консервативных евреев.

Вероятно, вам также будет интересно:

25 самых ожидаемых сериалов 2020 года

Сериал «Фрейд» на Netflix: убийства, кокаин и гипноз

Лучшие сериалы 2019 года

Хасида по одежке встречают / / Независимая газета

Почему богобоязненные мужчины должны ходить в чулках и зачем евреи носят папахи

Дату зарождения хасидизма, иудейского религиозного течения, можно зафиксировать довольно точно – 1736 год. Именно тогда законоучитель Исраэль Баал-Шем-Тов решил обнародовать идею: Богу служить нужно в радости.

У Баал-Шем-Това было много учеников (официальная цифра – 60 человек, но не исключаю, что она преувеличена). Каждый из учеников основал династию ребе, или цадиков, в переводе «праведников» – так называется руководитель хасидского двора. Много ли сегодня существует хасидских дворов, то есть направлений хасидизма? Знатоки называют примерно 150 – правда, в некоторых случаях это один и тот же двор, просто поделенный между братьями по территориальному признаку (кто-то работает с хасидами, проживающими на Святой земле, кто-то – с американскими). А всего за историю хасидизма существовало порядка 300 дворов – развитие многих из них было насильно прервано Второй мировой войной.

За почти три столетия существования хасидизма каждый двор оброс собственными обычаями, иногда весьма экзотическими. Например, хасидов разных направлений можно узнать по одежде. Это касается и ребе – духовного лидера, и его последователей.

Во время главных церемоний ребе наряжен в парчовый халат, хасиды – в черных сюртуках и обязательно штраймлах – мохнатых шапках, представляющих собой густо отороченную мехом ермолку. На штраймл идут соболиные хвосты – от 13 (что символизирует 13 качеств милосердия Господа) до 26 (численное значение непроизносимого имени Всевышнего).

Самые нарядные халаты мне приходилось видеть на вижницком ребе – это были роскошные одеяния из золотой парчи (Вижница – местечко неподалеку от Черновиц в Украине). Неплохо одевался и коломыйский ребе – почти каждый тиш (традиционное хасидское застолье) он проводил в новом халате, украшенном вышитыми цветами и узорами (Коломыя – местечко в Галиции). Халат покойного ребе из Зучки (Зучка – район Черновиц, Буковина), на мой взгляд, точно воспроизводил наряд румынского боярина XVIII века. А халаты наследников ребе Аарона Рота (Иерусалим) сшиты из полосатой материи, которую ткут только в Сирии по старинным «рецептам» – эти одеяния наполнены каббалистической символикой.

Сквирские хасиды (их ребе – один из наследников знаменитой династии Чернобыльских цадиков, Тверских – с ударением на первый слог, от слова Тверия, один из святых городов иудаизма, расположенном на Тивериадском озере в Израиле) носят высокие сапоги, напоминающие офицерские. Шутники говорят, что такой обычай появился потому, что в украинском местечке Сквира была непролазная грязь. Но давно уже Сквирские цадики, как и большинство хасидов, перебрались в относительно чистый Нью-Йорк, а мода на сапоги осталась.

Брюки, заправленные в гольфы, защищают ноги богобоязненного еврея от проклятого праха земного. Фото Reuters

Гурских хасидов (Гура-Кальвария – небольшое местечко неподалеку от Варшавы) можно было бы принять за венгерских хасидов, которые носят брюки до колен и черные подколенники, если бы не одна существенная разница. Гурские хасиды надевают обыкновенные брюки, но заправляют их в высокие носки. Тайна этого уже вообще непонятна непосвященным (кстати, в отношении гурских хасидов ходят все же шутки про грязь в местечке и прочее, но они мало что объясняют – в болоте одинаково застреваешь что в носках, что без оных).

Чтобы понять, зачем сквирским хасидам сапоги, а гурским – высокие носки, вспомним о том, как Моисей, будучи в пустыне, увидел горящий куст. Что сказал ему Всевышний? «И сказал Он: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Кроме того, вспомним еще о коэнах – служителях Иерусалимского храма, которые ходили по освященной земле храма босиком. А также о том, что ханукию – праздничный подсвечник – можно ставить на скамеечку не ниже трех ладоней над уровнем земли.

Какая связь между этими совершенно разнородными фактами? Самая прямая! Отмотаем пленку событий еще на гораздо более ранний момент – вспомним о том, как согрешил Адам, нарушив единственную заповедь, которую должен был исполнять: не есть плодов с Древа познания добра и зла. Все участники данного проступка получили по заслугам. Ева в раю должна была рожать безболезненно – но из-за греха ей и ее потомкам пришлось рожать в муках. Кроме того, женщины получили такой неприятный подарок, как месячный цикл. Змея Бог вообще проклял, осудив на ползание на брюхе и поедание «праха земного». А вот с Адамом было сложнее – Всевышний ранее его уже благословил. И проклинать после этого (то есть брать обратно свое благословение) не мог. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее все дни жизни твоей». То есть вместо Адама Всевышний проклинает землю («адама» на древнееврейском), из которой Адам был сотворен.

Кстати, это основная причина, по которой законы поведения в иудаизме настоятельно рекомендуют никогда не ходить по земле босиком, без обуви. Земля – то есть почва – как бы несет на себе древнее проклятие.

Проклятие распространяется от уровня земли на высоту трех ладоней (24 см). Поэтому гурские хасиды, для того чтобы между «уровнем проклятия» и незащищенным телом было какое-то препятствие, заправляют брюки в высокие носки. Носки эти доходят примерно до середины щиколотки.

Сквирские хасиды пошли еще дальше. Обычную материю они сочли недостаточно надежным «экраном» от «земной нечистоты», поэтому облачились в сапоги с высокими голенищами. Которые оберегают их в Нью-Йорке так же, как и в украинском городке Сквира.

Чтобы дополнить картину, скажу еще несколько слов об одежде этих хасидов. Сквирские хасиды, кроме сапог, ничем не отличаются от остальных украинских хасидов. На голову они надевают штраймл системы «чернобыль» – невысокую мохнатую шапку (украинский штраймл отличается от венгерского или румынского, гладко прилизанного). Длиннополый сюртук сквирских хасидов – «капота» – несколько напоминает праздничную одежду хасидов ХАБАДа.

Гурские же хасиды называются в религиозных кругах «еврейскими казаками». Одна из причин этого – высокие меховые шапки, напоминающие казацкие папахи. Такая шапка называется «сподик» и стоит, на удивление, вдвое, а то и втрое дешевле обычного штраймла (примерно 500 долл.). Причина этого в том, что штраймл делается только из собольих (или иного пушного зверя) хвостов, а на сподик идет шкура с туловища зверька – примерно две-три шкурки.

Но основная причина выражения «еврейские казаки», конечно же, не в этом. Рассказывают, что основатель Гурской династии – ребе Иче-Меир Алтер – был очень маленького роста, сутулый и слабого здоровья. Цель своей жизни он видел в распространении учения своего ребе, Менахема-Мендла из Коцка. Однако ребе Иче-Меир боялся, что из-за невзрачной внешности люди за ним не пойдут. «Я не могу исправить твою внешность, – сказал ребе Менахем-Мендл из Коцка, великий праведник и чудотворец, – но я сделаю так, что дети всех твоих хасидов будут высокими, сильными и стройными». Попробуйте заглянуть в синагогу Гурских хасидов. Там вы сами увидите силу и стать «еврейского казачества».

 Иерусалим

Комментарии для элемента не найдены.

Штреймел

Штреймел — это меховая шапка, которую носят многие женатые евреи-харедимы, особенно (хотя и не исключительно) члены хасидских групп, в Шаббат, еврейские праздники и другие праздничные дни. В Иерусалиме штреймел также носят евреи «Иерушалми» (не хасиды, принадлежащие к первоначальной ашкеназской общине Иерусалима, также известной как Перушим). Штреймель обычно носят только после брака, за исключением некоторых общин Йерушалми, где мальчики носят его с возраста бар-мицвы.

Несмотря на то, что у мужчин-евреев существует строгий религиозный обычай покрывать голову, с точки зрения еврейского закона штреймел не имеет особого религиозного значения по сравнению с другими головными уборами. Однако считается, что ношение двух головных уборов добавляет дополнительных духовных достоинств, а наличие прекрасного мастерства добавляет обычай украшения и чести. Штреймель всегда надевают поверх кипы или ермолки.

Существует много предположений о происхождении штреймеля.Согласно Британской энциклопедии, он татарского происхождения.

Традиционная история гласит, что антисемитский политический деятель однажды издал указ, согласно которому евреи-мужчины должны идентифицироваться в Шаббат по «ношению хвоста» на голове. Хотя указ был попыткой издеваться над евреями, хасидские раввины серьезно отнеслись к этому вопросу в соответствии с общепринятым еврейским законом, гласящим, что Закон страны, в которой живут евреи, должен соблюдаться до тех пор, пока он не препятствует соблюдению евреями. .Они пришли к плану, который соответствовал и даже превышал указ, организовав изготовление шляп, которые носят королевские особы, окруженные кольцом хвостов, тем самым превратив объект преднамеренных насмешек в корону. Кроме того, они установили, что количество хвостов соответствует еврейской нумерологии, символизируя священные намерения владельца.

Ортодоксальные евреи мужского пола могут быть очень консервативными в отношении головных уборов, и некоторые традиционные евреи все еще носят трильби или хомбурги; во Франции треуголки или в цилиндрах Великобритании.Такой головной убор носят в особых случаях (например, в Шаббат), в синагоге или должностными лицами, такими как раввины, и даже там, где неевреи в стране происхождения в основном перестали его носить. Штреймель по конструкции сравним с меховыми шапками, которые носили восточноевропейские и русские дворяне и члены королевской семьи. Петр Великий носил шляпу, напоминающую штреймель. После неудачной попытки Наполеона завоевать Россию в 1812 году, несмотря на их неприязнь к «Западу», большинство русских приняло западноевропейскую одежду, за исключением евреев, которые носили старый стиль, в том числе штреймель.

Наиболее часто встречающийся штреймель, который обычно носили хасиды Галиции, Румынии и Венгрии, носили литовские евреи вплоть до 20 века. Он представляет собой большой круглый кусок черного бархата, окруженный мехом. Штраймель рабби Менахема Менделя Шнеерсона (Цемах Цедек) был из белого бархата. Хасиды, происходящие из Конгресса Польши, носят высокий штреймель (часто называемый сподиком). Штреймель Ребе династий Ружиных и Сколе направлен вверх.

По словам раввина Аарона Вертхайма, раввин Пинхас из Кореца (1726–1791) заявил: «Аббревиатура Шаббата звучит так: Штреймел бимком тфилин — штреймел заменяет тфилин». Поскольку ношение специальной одежды в Шаббат является формой освящения, у хасидов Галиции и Венгрии штреймел ассоциируется со святостью Шаббата, короной, подобной той, которую носят королевские особы, которая усиливает и украшает Шаббат.

Есть такие, которые говорят, что носить штреймель — значит носить корону.Если смотреть сверху на голову, кольцо из хвостов обернуто по часовой стрелке по спирали, что означает, что духовные силы, вызываемые штреймелем, излучаются таким образом, чтобы призвать Божественное Присутствие, чтобы стать более ощутимым в творении. Арнон даже утверждает, что количество меха, использованного при изготовлении штреймеля, имеет определенное значение. Обычными числами являются 13, 18 и 26, соответствующие тринадцати атрибутам милосердия, числовому значению (гематрия) слова «жизнь» (на иврите: חי) и числовому значению Тетраграмматона.Современный штреймлах может включать большее количество хвостов. По крайней мере, один из мастеров создает штреймелач с 42 хвостами, символизирующими 42-буквенное Божественное Имя.

Штреймель, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу для предполагаемого владельца из натурального меха, из кончиков хвостов канадского или русского соболя, каменной куницы, лесной куницы или американской серой лисицы. Штреймель — самый дорогой предмет хасидской одежды, его цена колеблется от 1000 до 5400 долларов США.Можно купить штреймель из синтетического меха, который более распространен в Израиле. Обычно штреймель жениху покупает отец невесты на свадьбу. В настоящее время в Америке принято покупать два штреймеля: более дешевый вариант (продается по цене 800–1500 долларов), называемый regen shtreimel (дождевой штреймел), используемый в случаях, когда дорогой может быть поврежден. В Израиле, в связи с экономическим положением большинства членов хасидской общины этой страны, подавляющее большинство владельцев штреймелей владеют только одним штреймелем.Производителей штреймелей можно найти в Нью-Йорке, Монреале, Бней-Браке и Иерусалиме. Производители штреймелей (штреймел машерс на идише) держат свою торговлю в строжайшей тайне.

Штреймель можно носить только вместе с другими предметами одежды, входящими в «Субботнюю одежду». Его никогда не носят с повседневной одеждой. Хотя официальных правил относительно того, когда следует носить штреймель, нет, обычно его надевают в следующих случаях:

  • Шаббат
  • Праздники, включая Рош а-Шана, Йом Киппур, Суккот, Симхат Тора, Шмини Ацерет, Пурим, Песах, Шавуот
  • (Чол ХаМоед) Пасхи и Суккот
  • Вечера после окончания вышеупомянутых дней
  • На собственной свадьбе, на свадьбах членов семьи или членов семьи Ребе
  • В течение семи дней после свадьбы или свадьбы близкого члена семьи (шева брахот)
  • На брит-миле

Некоторые хасидские Ребе носят штреймель в тех случаях, когда их хасиды не хотят, например, при зажигании Ханукальной меноры или при проведении тиш в Ту би-Шват и Лаг Ба-Омер, тогда как другие ребе могут носить кольпик в этих случаях, а третьи просто носят свои будничные шляпы .

Израиль первым запретил меховые изделия, но сделал исключение для штреймелей — The Forward

Израиль стал первой страной в мире, которая запретила импорт и продажу меха животных, благодаря законопроекту, подписанному в Кнессете в среду после того, как он был впервые принят осенью 2020 года

Его единственная большая лазейка позволяет использовать мех в религиозных целях, и поэтому он позволяет ввозить штреймели, цилиндрические меховые шапки, которые носят многие хасиды, которые часто делают из хвостов соболя — небольшого пушистого млекопитающего, обитающего в северной части острова. Азиатские и российские леса.

Организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), которая долгое время лоббировала закон, одобрила этот шаг и Гила Гамлиель, депутат парламента, который первым предложил законопроект.

Эта историческая победа стала возможной благодаря упорной работе министра охраны окружающей среды Израиля @GilaGamliel, местных активистов и постоянной поддержки почетного директора PETA @ pamfoundation.— PETA (@peta) 9 июня 2021 г.

Но многие считают, согласно Times of Israel, что запрет на мех с исключением штреймеля не является смелым подвигом для нации с ее пустынным климатом на юге и влажными лесами и холмами на севере.Несмотря на цену, штреймели являются наиболее распространенным видом мехов в Израиле.

Меховые штреймели могут легко стоить более 5000 долларов и часто являются свадебным подарком женихам-хасидам от их родственников.

Как штреймел впервые попал в еврейскую моду, является предметом исторических споров.

евреев были активно вовлечены в торговлю соболем в Российской империи, где это маленькое лисообразное существо можно встретить в сибирской тундре.

По данным Еврейского исторического института в Варшаве, хасиды, вероятно, переняли это платье в 17 веке, подражая польской и литовской знати, для которой сама шляпа была имитацией тюркского, иранского и ближневосточного стилей в рамках движения сарматизма.Движение считало, что польская культура произошла от кочевых сарматов, древнего иранского народа, населявшего степные земли Центральной Азии и Восточной Европы.

Другая популярная легенда гласит, что евреи впервые начали носить шляпу как часть антисемитского указа, который требовал от них носить на голове хвосты в знак позора. В знак неповиновения евреи вылепили хвосты, имитируя корону, которую носил польский король, и использовали определенное количество хвостов в шляпе — 13 или 18 — которые имеют положительные ассоциации в еврейской традиции.

Несмотря на свою популярность в хасидском мире, лидеры хасидов также столкнулись с проблемой использования меха в традиционных головных уборах, опасаясь как благополучия животных, так и стремительно растущих цен на штреймели.

Раввин Шломо Паппенгейм, который был членом хасидской секты Толдос Ахарон и председателем совета ультраортодоксальных лидеров Иерусалима Эда ха-Хариди, в 2017 году призвал к тому, чтобы синтетические головные уборы стали нормой в обществе, ссылаясь на опасения по поводу жестокого обращения с животными.

Летом 2019 года городской совет Нью-Йорка также обсудил запрет на продажу мехов, против чего выступают многие в ортодоксальной еврейской общине, хотя закон также предусматривает исключение для религиозных целей.

Что такое штреймел?

Если вы видели религиозного еврея, ходящего с чем-то, что выглядит как пережиток холодных дней в России, вам может быть любопытно, что это за головной убор, называемый штреймел (произносится штри-мулл).

Штреймел — это идиш, и это относится к особому типу меховой шапки, которую мужчины-хасиды носят в Шаббат, еврейские праздники и другие праздники.

Ценные шляпы

Штреймел , обычно сделанный из натурального меха из хвостов канадского или русского соболя, каменной куницы, куницы или серой американской лисицы, является самым дорогим предметом хасидской одежды и стоит от 1000 до 6000 долларов. Можно купить штреймель из синтетического меха, который стал очень распространенным в Израиле. Известно, что производители в Нью-Йорке, Монреале, Бней-Бараке и Иерусалиме тщательно охраняют секреты своей торговли.

Штреймел , который обычно надевают после свадьбы, соответствует религиозному обычаю, согласно которому еврейские мужчины покрывают голову. Отец невесты купил для жениха штреймель .

Некоторым мужчинам принадлежат два штреймера . Одна из них — это относительно недорогая версия (стоимостью от 800 до 1500 долларов) под названием regen shtreimel (дождевой штреймел), которую можно использовать, когда она может быть повреждена погодой или по другим причинам. Другой — более дорогая версия, используемая только для особых мероприятий.

Однако из-за тяжелых экономических обстоятельств большинство членов хасидской общины владеют только одним штреймел .

Истоки

Хотя существуют разные мнения о происхождении штреймеля , некоторые считают, что это татарское происхождение. Одна история повествует о лидере антисемитов, издавшем указ, согласно которому все евреи мужского пола должны будут идентифицироваться в Шаббат по «ношению хвоста» на головах. В указе была попытка издеваться над евреями, но хасидские раввины считали, что согласно еврейскому закону, закон страны, в которой они жили, должен соблюдаться, если он не препятствует соблюдению иудаизма.Имея это в виду, раввины решили сделать эти шляпы имитирующими шляпы королевской семьи. В результате раввины превратили предмет издевательства в корону.

Существует также мнение, что штреймел происходит из одной из самых важных хасидских династий 19 века, Дома Ружинов и, в частности, раввина Исроэля Фрейдмана. Меньше, чем штреймл , которые носят сегодня, этот штреймель 19 века имел приподнятую и заостренную черную шелковую тюбетейку.

После того, как Наполеон завоевал Польшу в 1812 году, большинство поляков приняло западноевропейскую одежду, в то время как евреи-хасиды, носившие более традиционный стиль, сохранили штреймель .

Символизм

Хотя штреймел не имеет особого религиозного значения, есть те, кто считает, что наличие двух головных уборов дает дополнительные духовные достоинства. кипа всегда носится под штреймелем .

Автор раввин Аарон Вертхайм процитировал слова раввина Пинхаса из Кореца (1726-91): «Аббревиатура Шаббата: Shtreimel Bimkom Tefillin », что означает, что shtreimel заменяет тфилин. В Шаббат евреи не носят тфилин , поэтому штреймель считается священным типом одежды, которая может улучшить и украсить Шаббат.

Также есть много номеров, связанных со штреймелем , в том числе

Кто это носит?

Помимо евреев-хасидов, в Иерусалиме есть много религиозных мужчин-евреев, называемых евреями «иерушалми», которые носят штреймель . Евреи иерушалми, также известные как перушим, не являются хасидами и принадлежат к первоначальной ашкеназской общине Иерусалима.Евреи иерушалми обычно начинают носить штреймель после возраста бар-мицвы .

Типы штреймлов

Самый узнаваемый штреймел носят хасиды из Галиции, Румынии и Венгрии. Этот вариант носили литовские евреи до 20 века и представлял собой большой круглый кусок черного бархата, окруженный мехом.

штреймел раввина Менахема Менделя Шнеерсона, Цемаха Цедека, раввина Хабада, был сделан из белого бархата.По традиции Хабад, только ребе носил штреймель .

Евреи-хасиды, выходцы из Конгресса Польши, носят так называемый сподик . В то время как штреймлы шире и имеют дискообразную форму, а также короче по высоте, штреймели выше, тоньше и имеют более цилиндрическую форму. Сподики сделаны из сказок рыбаков, но также были сделаны из лисьего меха. Самая большая община, носящая сподиков , — это гер-хасиды.Указ Великого раввина Гера, понимающего финансовые ограничения, гласил, что хасидам-герерам разрешается покупать только сподиков , сделанных из искусственного меха, стоимостью менее 600 долларов.

ребе из династий Ружин и Сколе носили штреймелей , которые были направлены вверх.

ультраортодоксальных и еврейских торговцев шкурами встают дыбом, поскольку Нью-Йорк обсуждает запрет на мех

НЬЮ-ЙОРК (JTA). Сейчас лето, и у Марка Кауфмана тысячи пальто в подвале своего магазина в центре Манхэттена.За определенную плату торговец мехом в пятом поколении чистит и хранит их для своих клиентов, чтобы предотвратить тепловые повреждения.

Наверху продаются вешалки и вешалки с шубами — рысью, норкой, шиншиллой, соболем и койотом, любимцами Кауфмана. Здесь есть все: от длинного белого лисьего пальто с ярко-розовыми, черными и синими крапинками до голубовато-серого бомбер-пиджака из шиншиллы.

Coats продаются в среднем по 3000 долларов, но могут продаваться и по 150 000 долларов. Кауфман продавал мех таким громким именам, как Дженнифер Лопес и 50 Cent, а его дед продавал мех Мэрилин Монро и Либераче.

Но новое законодательство, предложенное городским советом здесь, может поставить под угрозу средства к существованию Кауфмана и других 150 магазинов Нью-Йорка, которые получают большую часть своего дохода за счет продажи меха.

Марк Кауфман продает мех ряду известных знаменитостей в своем магазине на Манхэттене, но говорит, что большинство покупателей — обычные люди. (Йозефин Долстен через JTA)

В марте спикер городского совета Кори Джонсон представил закон, запрещающий продажу новой меховой одежды.

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

«Как любитель животных, я считаю жестоким убивать животное только для того, чтобы люди купили и надели шубу. В этом действительно нет необходимости », — сказал Джонсон в заявлении перед внесением законопроекта.

В мае совет заслушал показания противников и критиков запрета. После слушания Джонсон немного изменил свою настройку, заявив, что он хотел бы, чтобы потенциальный запрет был постепенно введен, чтобы иметь менее драматическое влияние на отрасль.

Сенат и Ассамблея штата Нью-Йорк также рассматривают законопроекты, запрещающие продажу меха в штате.

По данным Fur NYC, выступающего против запрета, в

магазинах, которые получают большую часть своих доходов от продажи меха, работает около 1110 человек. Это не включает цепочку поставок, которая включает маркетинг, банковское дело и страхование, заявляет торговая группа.

«Запрет на мех был бы катастрофой для Нью-Йорка — уничтожил историческое производственное сообщество, а также тысячи рабочих мест для жителей Нью-Йорка, которые никогда не зарабатывали на жизнь и миллионы налоговых поступлений, которые финансируют важные государственные программы, которые помогают жителям Нью-Йорка», по данным Fur NYC.

Как и во многих других магазинах мехового квартала Нью-Йорка, на магазине Кауфмана вывешены вывески с протестом против этого предложения.

«Если они не хотят носить шубы, им [не нужно] их носить», — сказал он на прошлой неделе Еврейскому телеграфному агентству. «Если они не хотят есть мясо, не позволяйте им есть мясо. Но не навязывай мне свои взгляды ».

По данным торговой группы, выступающей против предложенного запрета на мех, в Нью-Йорке более 150 меховых магазинов. (Йозефин Долстен через JTA)

евреев когда-то доминировали в меховой и швейной промышленности Нью-Йорка.Бум производства готовой одежды после гражданской войны совпал с большим притоком еврейских иммигрантов из Восточной Европы, сказал Дэниел Сойер, профессор истории американского еврейства в Фордхэмском университете, исследующий швейную промышленность. Собственная семья Кауфмана пришла в отрасль в 1870 году после эмиграции из России, Германии и Венгрии.

Поскольку производство готовой одежды было новой отраслью, евреи сталкивались с меньшими препятствиями, чем в уже существующих областях, сказал Сойер.Некоторые евреи также принесли соответствующие навыки из своих стран.

Число евреев, работающих в швейной промышленности, оставалось высоким в течение 1920-х годов (в 1910 году три четверти меховщиков города были евреями). По словам Сойера, он начал сокращаться в 1960-х годах с появлением массового производства одежды.

Активисты по защите прав животных говорят, что практика и методы убийства животных из-за их шерсти являются жестокими. Начиная с 1992 года организация «Люди за этичное обращение с животными», или PETA, начала запоминающуюся кампанию «Лучше ходить голой, чем носить мех», в которой в конечном итоге приняли участие представители знаменитостей.

Во время слушаний по предложенному закону в прошлом месяце Джонсон показал графические изображения животных, которых убивали из-за их шкуры. Ряд знаменитостей, в том числе гуру моды Тим Ганн, высказались с PETA в пользу запрета.

Помимо торговцев мехом, ряд групп выступают против предложенного запрета. В их число входят члены афроамериканского сообщества, для которых мех продолжает оставаться символом статуса, и некоторые активисты-экологи, которые утверждают, что это приведет к увеличению количества не поддающихся биологическому разложению искусственных шуб.

Также против запрета выступают евреи-хасиды, которые часто носят соболиные шляпы в форме торта, известные как штреймели, в Шаббат и праздники. Шапки, сделанные из хвостов соболей и лисиц, могут стоить до 5000 долларов.

Иллюстративное фото мужчины, примеряющего штреймель в ультраортодоксальном районе Меа Шеарим в Иерусалиме. (Фото: Нати Шохат / Flash90)

Член совета Бруклина Хаим Дойч сослался на хасидские обычаи как на причину, по которой он выступает против запрета. Законодательство содержит религиозное исключение, которое разрешает продажу меха тем, кто использует его как часть своей веры.

«Если мы запретим мех, и у вас появятся люди, которые все еще носят его, учитывая тот факт, что преступность на почве ненависти в Нью-Йорке растет, люди станут жертвами на улицах, говоря:« Почему вы носите это? » если будет запрет на мех? »- сказал The New York Times ортодоксальный еврей Дойч.

Александр Рапапорт, хасид, управляющий сетью кошерных суповых кухонь в Бруклине, повторил опасения Дойча.

«Есть тысячи и тысячи граждан, которые носят [штреймель] в знак уважения к культуре и традициям, и это почти символично для их образа жизни», — сказал он JTA.

Иллюстративное изображение: хасиды носят штреймели и бекиши. (Дрор Гарти / Flash90)

Rapaport поставил под сомнение эффективность законопроекта, поскольку он будет запрещать мех только в Нью-Йорке, и поинтересовался, поставит ли он «мишень в яблочко для каждого штреймеля».

Некоторые считают религиозное освобождение проблемным и несостоятельным. Бецалель Стерн, поверенный в Kelley, Drye & Warren, LLP, представляющий Международную федерацию мехов, говорит, что освобождение нарушает положение о создании первой поправки, поскольку оно благоприятствует религии и заставляет правительство оценивать обоснованность религиозных претензий человека.

Стерн опасается, что, если закон будет принят, религиозное освобождение не будет поддержано в суде.

«Я думаю, что спикер [городского совета] знает, что религиозное исключение является неконституционным, и он вводит его, потому что хочет — извините за каламбур — натянуть мех на глаза людей, чтобы это прошло», — сказал Стерн.

Но у запрета есть и еврейские сторонники.

Раввин Шмули Янкловиц, основатель Shamayim: Jewish Animal Advocacy, раскритиковал хасидское сопротивление запрету в электронном письме в JTA, заявив, что ношение штреймелей — это обычай, но не предусмотренный еврейским законодательством.

«Необязательно реализовывать святость», — сказал Янкловиц, который исповедует православие. «Однако необходимо следовать понятию« царь баалей хаим »: не причинять животным ненужной боли».

Jewish Veg, которая выступает за веганство в еврейской общине, также поддержала закон. В заявлении группы говорится, что практика меховой промышленности представляет собой «вопиющее нарушение еврейской этики».

Активисты по защите прав животных освещены мигающими полицейскими фонарями во время демонстрации протеста перед показом мод Marc Jacobs во время Недели моды в Нью-Йорке, среда, февраль.14 августа 2018 г. (AP Photo / Andres Kudacki)

«Иудаизм требует, чтобы мы относились к животным с утонченным и чутким состраданием, а практика меховой промышленности гротескно нарушает это требование», — заявила организация.

Между тем, Кауфман говорит, что он больше сосредоточен на ведении своего бизнеса, чем на законах, которые, по его мнению, вряд ли будут приняты.

«Бог позаботится обо всем», — сказал он. «Меха от Бога, это часть Библии».

Израиль пытается запретить торговлю мехом, за исключением ультраортодоксальных головных уборов

Израиль ввел запрет на торговлю мехом.Однако новая инициатива считается в значительной степени символической, поскольку она по-прежнему разрешает использование меха по религиозным причинам.

Кроме того, он не делает различий между шкурами животных, пойманных в диких условиях, и диких животных, выращенных на зверофермах.

«Сегодня утром мы выступили с важной инициативой по запрету торговли мехом», — заявила в воскресенье министр охраны окружающей среды Гила Гамлиэль. «Нет необходимости или оправдания для использования меха в индустрии моды».

Гамлиэль выразила надежду, что вскоре последуют и другие народы.

Право выдавать разрешения на импорт и экспорт меха диких животных принадлежит директору Управления природы и парков Израиля.

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Поправка к правилам 1976 года, принятая в рамках Закона об охране дикой природы, который Министерство окружающей среды выпустило для общественного обсуждения, ограничит пространство для маневра директору INPA, но позволит ему продолжать выдавать разрешения, если шкуры будут использоваться для « религия, религиозные традиции, научные исследования, образование или преподавание.”

Эта лазейка не распространяется на ультраортодоксальных евреев, которые часто носят соболиные шляпы в форме торта, известные как штреймели, в Шаббат и праздничные дни, хотя теперь импортерам нужно будет подавать заявки на получение специальных разрешений.

Шкуры соболя в Милане. (Общественное достояние, Википедия, Кершнер)

Шапки, сделанные из хвостов соболей и лисиц, могут стоить до 5000 долларов. Они практически единственные широко распространенные пользователи меха в Израиле с его теплым средиземноморским климатом.

Дикий соболь разводится на зверофермах по всей России, как было задокументировано BBC.

Зверь высунул голову из клетки на соболиной звероферме в России. (Скриншот BBC)

Движение по ограничению выдачи разрешений было одобрено группой по защите прав животных PETA, которая приветствовала Израиль «за признание того, что торговля пальто, помпонами и другими легкомысленными модными предметами, сделанными из меха диких животных, оскорбляет ценности, которых придерживаются все. порядочные граждане ».

Также приветствуя этот шаг, израильская группа по защите прав животных Animals Now заявила, что, согласно опросу, 86 процентов израильтян согласились с неприемлемостью использования клеток, пыток и жестоких методов для убийства лис, норок, собак и кошек за «экстравагантные и непристойные действия». ненужные модные вещи.«Этот шаг министров спасет« бесчисленное количество животных », — добавил он.

Представитель INPA заявила, что в любом случае было выдано очень мало разрешений на торговлю дикими животными или их частями, и что вопросы сохранения и национальные природоохранные соглашения, подписанные Израилем, всегда учитывались в первую очередь.

Она добавила: «Выпуск опубликован для общественного обсуждения. Как только мы получим комментарии, мы изучим их и сформулируем профессиональный ответ ».

По данным Humane Society, каждый год около ста миллионов животных выращивают и убивают на интенсивных зверофермах для обеспечения индустрии моды, в то время как неизвестные миллионы попадают в ловушку и убивают из-за своего меха в дикой природе, в основном в США, Канаде и России.

Ты серьезно. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы больше не видеть это

Сколько стоит накрыть голову в Иерусалиме: параллели: NPR

Продавец в Ferster Quality Hats в ультраортодоксальном еврейском районе Меа Шеарим предлагает шляпы из кроличьего войлока, сделанные в Венгрии, примерно за 200 долларов.В два раза дороже китайского производства, но, по его словам, они служат гораздо дольше. Эмили Харрис / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эмили Харрис / NPR

Продавец в Ferster Quality Hats в ультраортодоксальном еврейском районе Меа Шеарим предлагает шляпы из кроличьего войлока, сделанные в Венгрии, примерно за 200 долларов.В два раза дороже китайского производства, но, по его словам, они служат гораздо дольше.

Эмили Харрис / NPR

Как далеко уходит доллар? Мы постараемся ответить на этот вопрос в рамках серии статей о том, сколько вещей стоит в мире. В этой статье Эмили Харрис из NPR рассматривает цены на головные уборы в Иерусалиме.

В Израиле и на палестинских территориях головные уборы — это большой бизнес. Сколько стоит прикрыть разные религии, традиции и моды?

Ортодоксальные и религиозные евреи покрывают головы в знак уважения к Богу.Обычная круглая ермолка в несколько дюймов в диаметре стоит всего 5 долларов в ультраортодоксальном иерусалимском районе Меа-Шеарим.

Хасиды тратят несколько сотен долларов на войлочные шляпы древнеевропейского происхождения. Хотя все шляпы черные, козырёк и покрой варьируются в зависимости от секты. Некоторые ультраортодоксальные еврейские мужчины носят большие круглые меховые шапки на Шаббат и по особым случаям, тратя целых несколько тысяч долларов на высококачественную «корону» ручной работы.

Для религиозных и ортодоксальных еврейских женщин требование скромности может означать парик после замужества.Чем натуральнее, тем дороже. В остальном доступны всевозможные шапки, кепки и шарфы по разным ценам.

Многие палестинские женщины также покрывают волосы по религиозным или традиционным причинам, обычно красочными шарфами. На улице Салах-ад-Дин в центре Восточного Иерусалима за пять баксов можно купить полибленд, сделанный в Китае. Более того, это турецкое шерстяное переплетение. Шелк тоже подойдет.

Пожилые палестинские мужчины часто носят кефию, головной убор пустынного происхождения и, в зависимости от рисунка, мощный политический символизм.Они продаются туристам по цене от 10 долларов. То, сколько вы торгуетесь, определяет, сколько вы платите.

И еще есть шляпы, позволяющие израильтянам поклоняться солнцу, но не сжигать свои лица. Доступные круглый год на морских курортах Израиля (Мертвый, Красный, Галилея и Средиземное море), они в основном среднего качества с соответствующими ценами.

Вот некоторые из вариантов:

Палестинка Айя Шараф пишет другу о прекрасном платке за 20 долларов, который продается недалеко от знаменитой улицы Салех-ад-Дин в Восточном Иерусалиме.Шараф любит новые платки и все время их покупает. Эмили Харрис / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эмили Харрис / NPR

Палестинка Айя Шараф пишет другу о прекрасном платке за 20 долларов, который продается недалеко от знаменитой улицы Салех-ад-Дин в Восточном Иерусалиме.Шараф любит новые платки и все время их покупает.

Эмили Харрис / NPR

Мальчики-евреи осматривают коллекцию ермолки — от 5 до 15 долларов — в магазине в Иерусалиме. Эмили Харрис / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эмили Харрис / NPR

еврейских мальчика осматривают коллекцию ермолки стоимостью от 5 до 15 долларов в магазине в Иерусалиме.

Эмили Харрис / NPR

Настоящее лицо носит палестинский пастух возле Бейт-Фаджара на Западном берегу. Туристические версии этого традиционного арабского мужского головного убора начинаются от 10 долларов. Но не забывайте торговаться. Эмили Харрис / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эмили Харрис / NPR

Настоящее лицо носит палестинский пастух возле Бейт-Фаджара на Западном берегу.Туристические версии этого традиционного арабского мужского головного убора начинаются от 10 долларов. Но не забывайте торговаться.

Эмили Харрис / NPR

Платки стоимостью 10-20 долларов, которые носят религиозные еврейские женщины, продаются в ультраортодоксальном районе Иерусалима Меа Шеарим. Эмили Харрис / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эмили Харрис / NPR

Платки стоимостью от 10 до 20 долларов, которые носят религиозные еврейские женщины, выставлены на продажу в ультраортодоксальном районе Иерусалима Меа Шеарим.

Эмили Харрис / NPR

Почему израильские ультраортодоксы борются с запретом на мех

Ранее в этом месяце Министерский комитет по законодательству должен был обсудить новый закон, предложенный депутатом Кнессета Мейравом Михаэли (Лагерь сионистов), который запрещал бы продажу меха в Израиле. Якобы закон, который касался предметов одежды, должен был пройти без возражений. Меха животных вряд ли являются особенностью местной модной индустрии.Средиземноморский климат предоставляет очень мало возможностей по-настоящему ощутить преимущества натурального меха, и нет мощного лобби меховщиков, которое могло бы помешать принятию такого законодательства.

Однако оказалось, что Израиль является важным импортером меха по традициям. Штреймель, традиционная шляпа, которую носят евреи-хасиды в Израиле и во всем мире, делают из хвостов соболя, небольшого млекопитающего, обитающего в дальних уголках северного полушария. Хвосты происходят от разных подвидов животных и различаются по качеству и стоимости.Канадский соболь, например, самый дорогой, за ним следует русский соболь, но есть и штреймели из более дешевого меха. Один хвост русского соболя продается по цене около 30 долларов, а канадский хвост может достигать 70 долларов за штуку. Раньше один штреймель состоял из 10-20 хвостов, но сегодня некоторые из них сделаны из целых 60. Даже без какого-либо местного мехового лобби, связанного с индустрией моды, ультраортодоксальная приверженность традиции означает в значительную мощную силу.На практике это означает, что шансы законодательного запрета на продажу меха ничтожны. Даже обсуждение предложенного закона было отложено на несколько месяцев из-за давления ультраортодоксальных партий Кнессета.

«Люди продолжают носить штреймели, хотя цена начинается с 1600 долларов за головной убор. Закон, запрещающий продажу меха, — это последнее, что нас остановит», — сказал Менахем Фаркаш Al-Monitor. Фаркаш работает в компании, которая производит штреймели на продажу по (относительно) доступным ценам.Кажется, что Михаэли распознал препятствие. Она внесла поправки в предложенный ею закон, чтобы запрет на продажу меха не распространялся на «меха и меховые изделия, используемые в религиозных или традиционных целях».

Источником штреймеля является холодная Польша XVII века, где меховые шапки были популярны как среди евреев, так и среди неевреев. В рассказе «Указ Штреймеля» автор С.Ю. Агнон писал, что штреймел возник в результате указа польского короля, который приказал евреям носить на голове хвосты, чтобы смутить их.Лишь позже эти хвосты стали законным предметом одежды, причем престижным. Однако, независимо от происхождения, штреймель вряд ли подходит для палящего израильского лета. Тем не менее, он стал неотъемлемой частью традиционной одежды евреев-хасидов всего мира (в том числе и этого автора). Они носят его в субботу, праздники и другие радостные события.

Штраймель претерпел самостоятельную эволюцию и увлекательную модную жизнь, которая быстро меняется.Сравнивать штреймель, проданный 20 лет назад, с проданным в 2017 году, все равно что сравнивать дисковый телефон с самым совершенным смартфоном. За последние несколько лет штреймели стали более элегантными, более высокими и красочными, с богатыми золотисто-коричневыми оттенками, которые все дальше уходят от черного на черном, когда-то характерного для традиционной хасидской одежды.

«Самый дорогой штреймел сейчас продается за 8000 долларов», — сказал Йосеф Глик, менеджер филиала компании Miller’s в Бней-Брак, производителя штреймелей премиум-класса в США.Вершиной моды является «Bomharten», сделанный из хвостов канадского соболя, каждый длиной 12-25 сантиметров (примерно 5-10 дюймов) (по сравнению с обычным хвостом около 6 сантиметров). Их естественный цвет варьируется от темно-коричневого до русого. Глик добавил, что штреймели тоже становятся выше. Раньше максимальная высота составляла 18 сантиметров, но теперь он продает штреймели высотой 22 сантиметра.

Если международная столица моды — Париж, то международной столицей моды штреймелей является район Боро-Парк в Бруклине, населенный множеством ультраортодоксальных семей.«В Соединенных Штатах никто не стал бы покупать штреймели менее чем за 4000 долларов. Они также разработали открытые высокие штреймели. Мы видим, что на то, чтобы инновации оттуда проникли сюда, требуется около года», — сказал Глик. .

За последние несколько лет штреймели из синтетического меха начали выходить на рынок в рамках усилий по снижению затрат. Поначалу защитники прав животных считали, что их внедрение приведет к революции в привычках штреймелей, но производитель Менахем Фаркаш высмеивает синтетические продукты.Он считает, что настоящий штреймель должен быть из натурального меха. «Все началось примерно в 2003 году, когда ультраортодоксальный сектор был охвачен серьезным финансовым кризисом. Люди начали искать более дешевые альтернативы, и стал появляться синтетический штреймел. Но так же быстро вся инициатива умерла. костюм. Он ни в коей мере не сравним по красоте с традиционным штреймелем, сделанным из натурального меха », — сказал Фаркаш.

«Я не слишком беспокоюсь о том, чтобы причинить страдания животным, потому что мы берем хвосты только после того, как остальная часть меха будет удалена для продажи международному миру моды», — сказал один из крупнейших израильских импортеров собольих хвостов в разговоре с Алом. -Монитор на условиях анонимности.«Раньше [хвост] считался мусором, но теперь они понимают, что для него есть рынок, и цена соответственно выросла».

Тем не менее, утверждал он, как только появятся альтернативы такого же качества и внешнего вида, как у естественных хвостов животных, большинство людей переключится на них.