Еврейская тюбетейка: Еврейская «тюбетейка», 4 (четыре) буквы

Содержание

Феска, тюбетейка, ермолка: je_nny — LiveJournal


http://muz4in.net/news/o_chem_rasskazhet_tjubetejka/2010-11-10-12330

Сегодня у меня в ЖЖ и воскресный кавалер, и красавица — оба в тюбетейках, которые я сначала было обозвала фесками. Поэтому решила разобраться, что ж оно такое!

Вот тюбетейки — казахская (справа) и таджикская:

Тюбетейка — (башк. түбәтәй, каз. төбетей, тақия, кирг. тебетей, тат. түбәтәй, тадж. тўппӣ (север.диал.), тоққӣ (южн.диал.), туркм. tahýa, узб. do’ppi/дўппи, уйг. доппа/دوپپا, азерб. araxçın/арахчын) — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы…

Хочу тюбетейку! Так нравится…
И не мне одной:

tubetey в Мода на тюбетейки в СССР


Феска — (тур. fes) — головной убор в Османской империи, странах северной Африки и др.; представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.Еврейская тюбетейка: Еврейская "тюбетейка", 4 (четыре) буквы Имеет первоначально византийское происхождение. Название феска или фес происходит от города Феса в Марокко, где изготовлялись эти головные уборы…


Портрет мужчины в феске
http://www.liveinternet.ru/users/ilotan136/post302721220/

В 19 веке Обязательными атрибутами мужской домашней одежды были курительная шапочка или феска.
Головной убор был, как правило, изящно вышит, выполнял исключительно практические функции – защищал волосы от табачного дыма или просто согревал голову…


Amos Lawrence. about 1845. By Chester Harding

Еще много интересного на эту тему  у la_gatta_ciara в ДОМАШНЯЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА.

Ермолка —  ки́па или кипа́ (иврит: כִּיפָּה кипа, мн.ч. кипот, идиш: יאַרמלקע я́рмолке) — традиционный еврейский мужской головной убор…


Василий Поленов. Галерея картин и рисунков художника. Голова рыжеволосого мужчины в желтой ермолке
http://vasily-polenov.ru/jivopis/67.php

В отличие от слова «кипа» термин «ермолка» имеет более широкое значение и обозначает небольшую круглую шапочку, которую могут носить не только евреи.Еврейская тюбетейка: Еврейская "тюбетейка", 4 (четыре) буквы В частности, на Руси ермолка была домашним головным убором знатного человека. В XIX веке ермолкой называли небольшой головной убор без полей, его носили дома, надевая только с халатом или шлафроком (домашним пиджаком). «Ермолка — круглая мужская шапочка, надеваемая на затылок; носится в комнате» (Попов М. «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке», 1907)…

Мурмолка —  (позже «ермолка») — меховая или бархатная шапка с плоской тульей…

А.О.Орловский  «Продавец картинок из Святого Писания»:

Д. Давыдов в казакине и ермолке (художник Александр Орловский):

Правила поведения

Женщины
Мужчины

Каждый, кто пришел в синагогу — желанный гость. Не стесняйтесь спрашивать у более «опытных» прихожан, если не знаете как поступить в том или ином случае. Надеемся, что приведенные ниже правила сделают ваш визит в синагогу более комфортным.

Одежда

Одежда для посещения синагоги должна быть достойной и опрятной. Не принято посещать синагогу в шортах, спортивном костюме, плавках или рабочей одежде сантехника.

Женщины

По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. По законам еврейской скромности, руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому синагогу не принято посещать в открытых нарядах. По традиции не принято, чтобы женщина ходила в брюках, поэтому в синагогу лучше придти в юбке или в платье.

Мужчины

Мужчинам находиться в синагоге можно только с покрытой головой. Чаще всего на голову надевают кипу, хотя это может быть и любой другой головной убор. Вообще-то покрывать голову, по еврейской традиции, следует не только в синагоге: это знак признания власти Бога, волю которого часто невозможно постигнуть разумом.

Что же касается практики, никто специально не контролирует соответствие внешнего вида пришедшего существующим правилам. Замечание могут сделать мужчине с непокрытой головой или в случае вопиющего нарушения общепринятых норм приличия.

Мезуза

Переступая порог синагоги, нужно дотронуться до укрепленной на дверном косяке мезузы — футляра, в который вложен пергамент с отрывком из Торы. Но в некоторых синагогах мезузы может не быть поскольку обязанность устанавливать мезузу распространяется прежде всего на частные жилые помещения, а синагога таковым не является.

Поведение

Правила поведения в синагоге подчиняются понятной логике и вполне очевидны. В синагоге, как и в любом другом месте, следует вести себя достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговарить о делах, но в наше время почти все синагоги строят с тем условием, что в них можно заниматься и будничными делами.

По еврейскому закону, мужчина может прикасаться к женщине только в том случае, если это его ближайшая родственница (мать, сестра, дочь) или жена, поэтому при встрече между мужчиной и женщиной не принято пожимать руку, обниматься и целоваться.

Где взять молитвенник (Сидур)

Обычно для хранения молитвенников в синагоге есть специальный стеллаж или шкаф. Если его не видно, можно подойти и спросить у шамеса или у любого молящегося.

Если Вы опоздали на молитву

Как и любое опоздание, опоздание на молитву не приветствуется. Но если Вы все же опоздали на начало молитвы, это не значит что в молитвенный зал зайти нельзя. Заходите не стесняясь, вас никто не осудит. Нужно взять молитвенник и попросить, чтобы вам показали, где сейчас читают. Если вам по какой-то причине необходимо уйти раньше, чем закончится молитва, можно выйти из молитвенного зала, не привлекая к себе большого внимания.

В субботу

В субботу нельзя заниматься будничными делами, и говорить о делах тоже не принято. Совершать сделки также запрещено, поэтому в субботу синагогальный магазин закрыт. Ресторан работает, но, чтобы туда попасть, заказ следует оплатить заранее. Один из строжайших субботних запретов – запрет зажигать огонь, поэтому курить тоже запрещено.


Тюбетейка

Главное

Тюбете́йка (түбәтәй) – универсальный головной убор жителей Поволжья, Средней Азии, Урала, Кавказа, Западной Сибири, Крыма, неотъемлемая часть татарского наряда. На сегодняшний день татарская тюбетейка является таким же национальным атрибутом, как гармонь, чак-чак, или калфак. Из элемента традиционной мусульманской одежды она довольно быстро перешла в современный головной убор. Слово «тюбетейка» происходит от тюркского слово «тюбе» и в переводе обозначает «вершина», «крыша».

История

В настоящее время выделено несколько версий происхождения тюбетейки:

1. Тюрки носили шарообразный подшлемник из войлока (тюбетейку) под боевым шлемом.

Чтобы быть всегда готовым к боевым действиям, подобные шапочки-подшлемники носились довольно часто и без шлема. Учитывая то, что тюбетейки были легкими, их ношение не было обременительным. Спустя некоторое время подшлемники видоизменились, и дошли до нас как современные тюбетейки.

2. В далекие времена тюбетейки носили так, чтобы они закрывали макушку головы и лоб до бровей. Все это делалось для того, чтобы защитить «третий глаз» и уберечь себя от отрицательной энергии, порчи, сглаза.

3. В то время у крестьян практически не было красивых вещей в быту, люди вынуждены были создавать их самостоятельно. Не составляло труда сшить себе шапочку, украсить ее узорами и освятить обычаями. Так, несмотря на скромный быт и бедное жилище, тюркским крестьянам удавалось создать довольно нарядный внешний вид.

4. Далее пришло время, когда обязательным стало ношение мусульманином головного убора в местах общего пользования. Особенно важно это было делать во время молитв в мечети, а также в дни празднования Курбан и Ураза-байрам.

Состояние

Существует два вида тюбетеек у татарского народа. Первый тип выполнен в виде небольшой шапочки из ткани, остов который шили из четырех клиньев — такыя. Позже уже были созданы тюбетейки полусферической формы, а до середины 19 века их верх был заострен. Чаще всего в шитье использовали такие ткани, как парча, бархат, шелк, хлопок и другие. В качестве украшения использовали пайетки, вышивку, канитель и прочие декоративные элементы

Второй тип был оформлен в виде низкого усеченного цилиндра, с плоской верхушкой и твердым околышем, который назвали – кәләпүш. Наиболее популярные цвета считались черный и зеленый, а бархат являлся доминирующим материалом производства. Далее стали появляться и другие варианты окрашивания. Кәләпүш обычно был простеган машинной строчкой и украшен декоративными элемента и вышивкой.

По тому, как выглядела тюбетейка владельца, можно было судить о роде деятельности, финансовом положении, возрасте, а также к какому сословию и полу принадлежал человек. А вот женская тюбетейка прикрывала только верхнюю часть головы и была меньше по размерам, чем мужская. Калфак надевали на голову, используя специальную повязку — ука-чачак. В то время взрослые женщины убирали все свои волосы под калфак, а у молодых девушек тюбетейки были небольшого размера. Конечно же, декоративных элементов на женских тюбетейках было больше, а вышивка и форма орнаментов округлее и разнообразней.

В повседневной жизни предпочтение отдавалось зеленым и черным тюбетейкам, а в праздничные и выходные дни они имели различные украшения и были расшиты золотой нитью и бисером. Их надевали на такие праздники, как Курбан-байрам и священный месяц Рамазан.

Чаще всего изготовлением и шитьем тюбетеек занимались женщины, которые всегда были в почете. Тюбетейку прошивали из нескольких слоёв ткани, которую в дальнейшем украшали шелковыми или хлопковыми нитями. И только на готовом головном уборе отшивали узоры.

Впечатления

Здесь, мы укажем факты о тюбетейке, которые будут интересны читателям портала Живое Наследие:

  1. В будние дни тюбетейку надвигали на лобную часть головы, тем самым закрывая лоб, а в праздничные дни ее было разрешено носить на затылке, чтобы выглядывал чуб.
  2. Традиционный материал, который закрепился у татар для шитья тюбетеек – бархат. А вот высота этого головного убора в идеале должна быть 99 миллиметров. Это связано с тем, что каждый миллиметр тюбетейки символизирует одно из 99 имен Аллаха.
  3. В настоящее время тюбетейка для большинства городских татар стала выполнять декоративную функцию, но ее также надевают как символ принадлежности к определенным национальностям и религиям. Наибольшей популярностью тюбетейки пользуются у татар, туркмен, узбеков, таджиков, уйгуров, частично у казахов.
  4. На внешний вид тюбетеек, несомненно, влиял статус и происхождение хозяина. И обычно не составляло труда в определении социальной принадлежности человека. У богатого сословия тюбетейки чаще всего были изготовлены из натуральных дорогих тканей и украшены нитями из золота. В те времена говорили: «Надень свой тубэтэй, и я пойму, твое благосостояние, где ты живешь, веселишься ты или горюешь».
 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Та-59 новая тюбетейка кипа израильская еврейская тюбетейка

С сожалением сообщаем вам, что на Allegro появились «псевдо тюбетейки». Продавец старается соответствовать нам по качеству. К сожалению, клиенты, которые купили у другого продавца, продолжают возвращаться к нам. У нас была возможность получить несколько таких «тюбетейных» Żenada. Пожалуйста, не путайте нас с другими продавцами. Наши тюбетейки отправляются за границу, и их носят люди, которые знают, как должна выглядеть тюбетейка. Это результат многолетнего сотрудничества с магазинами в столицах стран, где продается ермолка. Мы продаем тюбетейки на Allegro в течение многих лет, и у нас есть клиенты, которые довольны на 100%. Каждая тюбетейка индивидуальна, и нет никакой возможности найти то же самое у разных людей. С нашими тюбетейками НИЧЕГО не происходит при ношении, и после стирки они выглядят так же, как в день покупки.

100% ручное изготовление вручную

МИЛЫЕ НОВИНКИ KIPA — KIPA

Удобная форма кипы. Хорошо держится на голове. Безупречное качество изготовления. Мнение клиентов, что лучше, чем другие allegrowiczów. Расстояние от берега до центра 11 см.

Тюбетейка (от турецкого yağmurluk «плащ, навес, защищающий от дождя»; на идиш заимствован из польского как идиш. יאַרמלקע jarmlke) — головной убор, который носили евреи, закрывая волосы и макушку.

Согласно еврейским толкованиям, оно происходит от арамейского выражения jira malka «уважение к царю». На иврите это называется кипа (на иврите כיפה, буквально «купол»).

Ношение тюбетейки не является требованием Закона (Торы) и не происходит из Библия и Талмуд, но это обычай, и его истоки, вероятно, следует искать в культуре Ближнего Востока, где покрытая голова является знаком уважения. В римском государстве голова была покрыта служением, поэтому приобрела дополнительное значение как знак служения Богу. В то же время он предназначен для выражения еврейской идентичности. Этот обычай иногда относится к упоминанию об одежде первосвященника в Книге Исход (Исход 28: 4, 36-38). Ношение тюбетейки абсолютно необходимо при молитве и изучении Торы, но раввинские авторитеты рекомендуют носить ее как небольшую шляпу, прикрепленную к волосам, даже во время занятий спортом.

Тюбетейка сделана из пряжи высшего качества, мягкой и мягкая на ощупь, акриловая пряжа, сертифицированная в Польше, сертифицирована для безопасности младенцев и имеет знак качества.

На этом аукционе тюбетейка точно такая же, как на картинке. Готово и упаковано.

KALKLE в упаковке готово к ОТГРУЗКЕ.

Мы предлагаем головные уборы для детей и взрослых, идеально подходящие для рождения, крещения, годовалый и идеально подходит для повседневных прогулок.

еврейский аналог русской ермолки, 4 буквы, сканворд

еврейский аналог русской ермолки

Альтернативные описания

• ермолка, шапочка иудея

• количество важных бумаг, разобраться с которыми в состоянии только пожар

• крупная упаковочная мера

• связка или пачка предметов, лежащих один на другом

• стопа бумаги или связка рулонов ткани

• стопка бумаги

• большая стопка газет

• ермолка иудея

• бумажная пирамида

• бумаги башенкой

• бумажная равна — 136 кг, а хлопковая 217 кг

• количество бумаг, с которым разобраться может только пожар

• горка книг

• горка бумаги

• гора на столе бюрократа

• гора бумаги

• бумажная горка

• гора бумаг на столе

• стопка журналов

• куча книг

• гора документов

• куча бумаги

• гора книг и документов

• стопка листов бумаги

• пачка бумаги

• стопка бумаг на столе

• мера макулатуры

• упаковочная мера

• ворох бумаг на столе

• ворох бумаг

• упаковка хлопка

• бумажная равна 136 кг

• вид упаковки волокна

• стопка бумаг

• стопа документов или бумаги

• пачка, связка бумаги

• еврейский аналог турецкой фески

• весьма внушительная пачка бумаги

• количество важных бумаг

• шапочка иудея

• стопа бумажных листков

• еврейский аналог тюбетейки

• шапочка еврея

• куча бумаг на столе

• стопа бумаги или еврейская шапочка

• крупная мера хлопка

• «скирда» бумаг на столе

• гора папок

• шапочка раввина

• стопка черновиков

• иудейская шапочка

• еврейская «тюбетейка»

• мера упаковки

• куча журналов

• шапочка посетителя синагоги

• стопка газет

• шапчонка иудея

• Стопка листов

• Пачка или связка предметов

• Крупная упаковочная мера

• Ермолка, шапочка иудея

• «Скирда» бумаг на столе

• еврейская «тюбетейка»

• ж. (купо, копа, копить?) куча, стопа, связка или пучек; что-либо сложенное листами в кучку. Кипа бумаг. Кипка холста. Перм. род невода из хвороста, с веревочною вязкою и переплетом. Гнать кипу, ловить рыбу кипою. Кипный, киповый, к кипе относящ., ее составляющий. Киповязь м. работник для вязки кип, для укладки товара кипами

• шапочка-ермолка иудея

• бунт

• бумажная куча

• «Ермолка» в синагоге

Доставка блюд восточной кухни в Нижнем Новгороде

Восточная кухня – всеобъемлющий термин, которым характеризуют кулинарные традиции народов Азии, Дальнего Востока, Индии и Балкан. Кроме того, в основе вышеперечисленного обычно лежат самые популярные блюда Китая, Японии, а также деликатесы мусульманских стран. Долгие века эти страны таили свои секреты, однако теперь вы можете заказать восточные деликатесы по классическим рецептам практически в любом городе.

Самыми распространенными ингредиентами восточной кухни являются рис и баранина. Пожалуй, самое известное блюдо на основе риса – это плов. Несмотря на то, что существуют сотни способов его приготовить, рецептура плова настолько универсальна, что его готовят даже в домашних условиях, в качестве повседневного обеда. Супы, в их классическом западном понимании, отсутствуют. Например, такое известное блюдо, как шурпа – густой жирный суп из овощей, риса и чаще всего бараньего мяса — представляет по своей консистенции больше кашу, чем суп.

Большинство стран, определивших общность этих гастрономических традиций, имеют жаркий климат, что способствует быстрой порче продуктов. Потому специи, пряности и острые приправы всех возможных видов получили здесь широчайшее распространение. И хотя условия хранения еды с тех времен сильно изменились, всевозможные соусы и заправки стали обязательной фишкой каждого ресторана. Те же климатические условия повлияли на обычай приготовления сладостей: большая часть их – щербет, рахат-лукум, халва, пахлава – делаются из орехов и сушеных фруктов. Также интересен факт, что хлеб на большинстве территорий заменен лавашом. Им не только заедали основные блюда, но и использовали в качестве ложки. Эта традиция сохранилась до сих пор во многих странах Средней Азии и Дальнего Востока.

Заказать доставку Восточной кухни

Служба доставки готовой еды на дом Broniboy – это ваш оптимальный выбор, если вы захотели стать гурманом и поклонником восточной кухни. Интуитивно понятный электронный сервис поможет вам выбрать из широкого меню именно то блюдо, которое полностью соответствует вашим вкусовым пристрастиям. В будни, выходные и праздники курьеры оперативно и своевременно, в течение 1 часа, доставят заказ к вам домой или в офис, если вы решили разнообразить свой бизнес ланч. Откройте для себя гастрономические традиции волшебного востока, и они никогда не оставят вас равнодушными.

Наши преимущества

  • Большой выбор ресторанов и других гастрономических заведений
  • Специальное меню без наценок и с ценами на популярные позиции специально для Broniboy
  • Простота и удобство использования приложения
  • Быстрая транспортировка в термосумках, позволяющих сохранить не только необходимую температуру, но и вкусовые качества продуктов.
  • Собственные курьеры, отобранные и обученные с учетом специфики заведений.

«Каждый, надевая кәләпүш, заявляет о своей национальной принадлежности, не сказав ни единого слова…»

Как татар тюбетейка объединяет

Фото: Бем Е. Азбука. 5 вып. Париж, 1913-1914

Какой татарин без тюбетейки? Этот головной убор стал таким же национальным атрибутом, как чак-чак, гармонь или калфак. И из элемента мусульманской одежды она довольно быстро перешла в светский головной убор. Каляпуш — наиболее популярную ее форму — носят и люди, которые зачастую не соблюдают религиозных обрядов, но чтят национальные традиции. Подробнее о феномене татарской тюбетейки, его видах и вариантах изготовления рассказывает этнограф, наш колумнист Дина Гатина-Шафикова в своей очередной авторской колонке «Реального времени».

Народный маркер

В наше время, несмотря на то, где живет мальчик или седой старец (от Австралии до Америки), надевая тюбетейку, он заявляет о своей национальной идентичности. Так, этот головной убор стал безусловным маркером как для самих татар, так и для других окружающих народов.

Невзирая на тот факт, что тюбетейка стала своеобразным брендом, необходимо учитывать, что она не является чисто татарским изобретением. Подобное присуще многим другим тюркским и среднеазиатским народам. По одной из версий, этот головной убор появился у татар в связи с необходимостью подшлемника для средневековых воинов. По другой считается, что его стали использовать из-за проникновения ислама в Поволжье, в соответствии с которым мужчинам следует покрывать голову как дома, так и в общественных местах.

Итак, что такое тюбетейка (тат. түбә — крыша, вершина) — это нижний головной убор (надевается на макушку головы), носимый в помещении, часто повторяющий по форме выходной (верхний), так как носился совместно.

Всего у волго-уральских татар насчитывается два типа тюбетеек. Первый — такыя (считается более древней формой) в виде небольшой тканевой шапочки, остов которой кроился из четырех клиньев. В ранних вариациях, до середины XIX века, с чуть заостренным верхом, позднее уже возникают полусферической формы. Шились они из разнообразных тканей — шелк, парча, бархат, хлопок и пр. Могли украшаться вышивкой, канителью, пайетками, позументом и другими декоративными деталями.

Солнцев Ф.Г. Одежды русского государства. СПб. 1869.

Распространенный тип — каляпуш

Второй тип — кәләпүш, наиболее распространенный в наш дни, в виде низкого усеченного цилиндра, с твердым околышем (обод головного убора, та часть его, которая облегает голову) и плоским верхом. Материал изготовления — бархат (наиболее часто используемые цвета — черный, зеленый, хотя вполне возможно встретить и другой окраски), простеган обычно машинной строчкой, иногда украшен вышивкой или другими декоративными элементами.

Однако в более ранний период при изготовлении тюбетеек второго типа использовали не только ворсовые ткани, но и другие — парчу, шелк и прочие, обильно украшенные различными декоративными элементами. Подобные украшенные головные уборы были описаны этнографом и географом Н.И. Воробьевым в работе «Материальная культура татар». Исследователь отмечает, что наиболее богатые тюбетейки изготавливаются из парчи, на них нашивается несколько горизонтальных рядов из серебряного или золотого галуна (тесьма, шитая золотом, серебром, цветной мишурой). Такие тюбетейки чаще всего делаются по типу такыя, но очень жесткими. Расшиваются также бисером и жемчугом. Приходилось видеть тюбетейки, сплошь расшитые бисером со сложным орнаментом, а также унизанные жемчугом, причем растительный орнамент на них создан подбором более крупных жемчужин на фоне мелких.

Встречаются головные уборы, которые полностью расшиты золотом или серебром. Такие тюбетейки, особенно жемчужные, стоят колоссальных денег и надеваются только в наиболее торжественных случаях.

«Русские народы. Наброски пером и карандашом». 1894. Автор изображения — Белянкин Л.Л.

Описанные выше головные уборы, сходны с образцами, датируемыми серединой XIX века, которые хранятся в крупнейших музеях страны: Национальном музее Республики Татарстан ( Казань), Российском этнографическом музее (Санкт-Петербург) и др.

При этом сама форма усеченного цилиндра с плоским верхом, да и материал (бархатные ткани) изготовления, являются наиболее поздней вариацией, и в обиходе у татар они появились лишь в конце XIX века (сначала среди мужчин Казани и Заказанья, а со временем и у других территориальных групп). Как было отмечено казанским этнографом С.В. Сусловой, подобные головные уборы в конце XIX – начале ХХ века, обычно черного цвета, пользовались особенно большим спросом среди интеллигенции. Их часто носили в комплексе с коротким казакином и брюками европейского покроя.

Начало ХХ века. Учителя и ученики медресе при мечети «Хусаиния» в г. Оренбурге

Турецкие веяния

Но несмотря на любовь интеллигенции к лаконичным простым уборам, в быту у разных слоев татар были кәләпуш и других цветов (синие, зеленые, бордовые и пр.). Их украшали вышивкой золотыми нитями и бисером. При всем разнообразии моделей все же наблюдалась некая возрастная дифференциация — яркие и вышитые тюбетейки носила молодежь, а более скромные, часто вовсе никак не украшенные, предназначались старшему поколению.

К тому же нельзя не описать такое модное явление, которое скорее всего связано с турецким влиянием, а именно нашивание кисточки на манер турецкой фески. Имело это не повсеместное распространение, а было характерно в основном для городского населения.

Касаемо самого пошива, Н.И. Воробьев достаточно подробно описал сам принцип изготовления: «Шьются они из различных материй, чаще всего бархата или манчестера (ворсовая хлопчатобумажная ткань, наподобие бархата, велюра или вельвета), реже из шелка. Подкладка из бумажной материи (хлопчатобумажная ткань). Тюбетейки делаются почти всегда полужесткими и имеют тонкую стежку, причем между каждой полоской стежки закладывается веревочка. Стегаются они мелким стежком, так что на поверхности он почти не заметен. Кроятся они так, что околыш и верх делаются отдельными и затем сшиваются».

То есть особенность татарской тюбетейки заключается еще и в том, как крепился подклад к основе. При сшиве этих двух деталей применялась стежковая техника, когда на расстоянии не более 0,5 мм рядами прошивались две ткани, между ними прокладывалась в более поздний период хлопчатобумажная крученая нить, а в более раннее время – конский волос. Все это носило не только декоративный характер, но и утилитарный (так сам головной убор лучше держал форму, к тому же между слоями ткани циркулировал воздух, соответственно, меньше потела голова).

Следовательно, несмотря на наличие подобных головных уборов и у других народов, татарская тюбетейка имеет свои особенности, которые сделали ее узнаваемой. Хоть за ХХ столетие был практически уничтожен татарский костюм, в народной памяти сохранились и адаптировались под современные реалии этномаркеры. И каждый, надевая кәләпүш на торжественное событие, обрядовое мероприятие или просто идя куда-то, заявляет о своей национальной принадлежности, возможно, не сказав ни единого слова.

Дина Гатина-Шафикова

Справка

Дина Гатина-Шафикова — научный сотрудник отдела этнологии Института истории им. Ш. Марджани АН РТ.

  • В 2010 года окончила исторический факультет на кафедре археологии в Казанском (Приволжском) федеральном университете.
  • В 2014 году окончила аспирантуру в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ.
  • С 2010 по 2013 годы — сотрудник Национального музея Республики Татарстан.
  • Исследовательские интересы: визуальная антропология, татарский костюм история волго-уральских татар.
  • Автор ряда научно-популярных и исследовательских публикаций. Колумнист интернет-газеты «Реальное время».

евреев Германии предупреждены об опасности ношения кепки кипы в общественных местах | Иудаизм

Комиссар правительства Германии по антисемитизму предложил евреям не всегда носить традиционную кепку кипы на публике после всплеска антиеврейских нападок.

«Я не могу посоветовать евреям носить кипу везде, все время, в Германии», — сказал Феликс Кляйн в интервью, опубликованном в субботу региональной пресс-группой Funke. Президент Израиля раскритиковал эти слова как «капитуляцию» перед антисемитизмом.

Выдавая предупреждение, Кляйн сказал, что «увы, передумал по сравнению с предыдущим».

Число антисемитских нападений растет в ряде европейских стран, и опрос евреев в Европейском союзе, проведенный в декабре, показал, что 89% евреев считают, что антисемитизм в их стране усилился за последнее десятилетие, а 85% считают это серьезная проблема.

Число преступлений на почве ненависти, связанных с антисемитизмом, в прошлом году в Германии выросло на 20%, согласно данным министерства внутренних дел, которое возложило ответственность за девять из десяти случаев на крайне правых.Было совершено 62 жестоких антисемитских нападения по сравнению с 37 в 2017 году. Во Франции также наблюдался всплеск инцидентов с применением насилия.

Кляйн, чей пост был создан в прошлом году, назвал «снятие запретов и растущую в обществе грубость» как факторы, способствующие росту числа случаев антисемитизма.

«Интернет и социальные сети в значительной степени способствовали этому, но также и постоянные атаки на нашу культуру памяти».

И он посоветовал полиции, учителям и юристам лучше обучать распознавать, что составляет «четко определенное» неприемлемое поведение и «что разрешено, а что нет».

Президент Израиля Реувен Ривлин сказал в воскресенье, что замечания Кляйна «шокировали» его, и, высоко оценив «приверженность правительства Германии еврейской общине», обвинил его в поклонении тем, кто нацелен на евреев.

«Опасения по поводу безопасности немецких евреев — это капитуляция перед антисемитизмом и признание того, что евреи снова небезопасны на немецкой земле», — сказал Ривлин. «Мы никогда не будем подчиняться, никогда не опускаем глаз и никогда не будем реагировать на антисемитизм пораженчеством — и ожидать и требовать, чтобы наши союзники действовали таким же образом.

Посол США в Германии Ричард Гренелл также подверг критике совет Кляйна. Он написал в Twitter: «Верно обратное. Носите свою кипу. Носите кипу своего друга. Возьмите кипу и наденьте ее нашим еврейским соседям. Объясняйте людям, что мы представляем собой разнообразное общество ».

Президент Центрального совета евреев Германии приветствовал тот факт, что правительство признало серьезность ситуации. «В течение некоторого времени евреи в некоторых городах потенциально подвергают себя опасности, если их видят как евреев», — сказал Йозеф Шустер информационному агентству AFP.

Возросшее влияние ультраправых партий в ряде европейских стран за последние несколько лет привело к антисемитской и другой экстремистской риторике, которая ранее была ограничена маргинальными группами, которые все больше и больше появляются в мейнстриме. В Германии приход в парламент крайне правой АдГ, лидеры которой открыто ставят под сомнение культуру искупления злодеяний Второй мировой войны, способствовал изменению атмосферы.

В Венгрии националистическое правительство Виктора Орбана неоднократно обвинялось в антисемитизме, особенно в его кампаниях против финансиста и филантропа Джорджа Сороса, который имеет венгерское еврейское происхождение.Орбан всегда отрицал обвинения и подчеркивал, что в целом евреи, живущие в Венгрии, чувствуют себя в безопасности, в отличие от многих, живущих в Западной Европе. Он также критиковал Западную Европу за прием беженцев и мигрантов из мусульманских стран, утверждая, что они несут с собой антисемитизм.

Кляйн признал, что прибытие более миллиона просителей убежища, многие из которых из мусульманских стран, таких как Сирия, Афганистан или Ирак, оказало влияние на ситуацию в Германии. На некоторых повлиял просмотр определенных телеканалов, «которые передают ужасный образ Израиля и евреев», — сказал он.

Однако он подчеркнул, что в подавляющем большинстве антисемитских преступлений виноваты ультраправые.

«Антисемитизм был здесь всегда. Но я думаю, что в последнее время он снова стал громче, агрессивнее и вопиющим », — заявила в недавнем интервью главный берлинский эксперт по антисемитизму Клаудиа Ванони, добавив, что проблема« глубоко укоренилась »в немецком обществе.

Она также сказала, что распространение онлайн-платформ, позволяющих людям беспрепятственно выражать экстремистские взгляды, прячась за экранами, способствовало увеличению числа таких случаев.

Министр юстиции Катарина Барли заявила газете Handelsblatt, что повышение «постыдно для нашей страны», но добавила, что полиция «бдительна».

Сабина Лойтхойзер-Шарренбергер, бывший министр юстиции, сказала: «Необходимо сделать все, чтобы евреи могли жить своей религией, не подвергаясь опасности и полагаясь на верховенство закона».

кип (Ярмулке)

Ношение головного убора (ермолки, тюбетейки, кипы [пл. киппот ]) для мужчин был установлен только во времена Талмуда (примерно во втором веке нашей эры). Первое упоминание о нем содержится в трактате Шаббат , в котором говорится об уважении и страхе перед Богом. Некоторые источники сравнивают его с Первосвященником, который носил шляпу ( Mitznefet ), чтобы напоминать ему, что что-то всегда было между ним и Богом. Таким образом, ношение кипы делает всех нас подобными первосвященникам и превращает нас в «святой народ». Покрытие головы также является признаком смирения для мужчин, признания того, что «над нами» (Б-г).

Многие раввины ашкенази признают, что ношение головного убора во все времена когда-то считалось необязательным. midat chasidut (благочестивый поступок), но сегодня постоянное ношение головного убора является нормой, за исключением смягчающих обстоятельств. В сефардских общинах обычно не было обычаев постоянно носить кипу.

Некоторые евреи диаспоры отказываются от кипы в школе, на работе или во время дачи показаний в суде из-за реальной опасности или беспокойства в появлении в светском мире очевидного символа еврейства.

В Израиле ношение кипы также имеет социальное значение. Ношение кипы показывает, что вы в некоторой степени религиозны, а не носить кипу — все равно что заявить: «Я не религиозен.«Стиль кипы в Израиле также может указывать на политическую и религиозную принадлежность. Классическая ортодоксия использует большую гладкую черную чашу в форме чаши. Многие хасиды используют большой черный войлок или атлас, а« мятежный сын »может носить немного меньшего размера. черная кипа, чтобы показать свою независимость, оставаясь в лагере классицизма.Еще одна игра на этом восстании — носить вязаную черную кипу. Это также обычно используется, чтобы сбить людей с толку относительно вашего положения.

В Бухаре и в горах Кавказа широко используется большая ярко плетеная кипа. По форме он похож на канторскую кипу без козырька. Этот обычай можно найти и в других сефардских общинах.

Вязаная кипа обычно означает, что вы являетесь частью националистического сионистского лагеря. Более крупная вязаная кипа с полной головой будет обозначать ветвь движения Меркас харав, которое производит многих ведущих раввинов в секции религиозных сионистов, хотя многие раввины, которые преподают в этих учреждениях, носят традиционную большую черную кипу.


Источники: Шамаш: http://shamash.org/trb/judaism.html и Эли Бирнбаум, Студенческий и академический отдел Всемирной сионистской организации: http://www.wzo.org.il

Germany’s Bild Газета печатает вырезанную кипу в кампании против антисемитизма

Этот шаг был предпринят после того, как ведущий правительственный чиновник предупредил евреев в Германии не носить традиционные тюбетейки публично из-за увеличения числа антисемитских нападений по всей стране.

Феликс Кляйн, правительственный комиссар по антисемитизму, сказал медиа-группе Funke в субботу: «Я не могу посоветовать евреям постоянно носить кипу в Германии».

В ответ самая популярная ежедневная газета Германии попросила читателей носить вырезанную кипу в знак солидарности с еврейской общиной и даже разместила на своем веб-сайте видео, показывающее, как это сделать.

«Носите ее, чтобы ее видели друзья и соседи. Объясните детям, что такое кипа», — написал главный редактор Джулиан Райхельт.

«Разместите фотографию с кипой в Facebook, Instagram, Twitter. Выйдите с ней на улицу».

Райхельт отклонил призыв Кляйна к евреям ограничить использование кипы.

«На это есть только один ответ: нет, так быть не должно!» он написал. «Если это так, и если так и будет, то мы потерпели поражение перед лицом нашей истории».

Он призвал читателей поддержать еврейскую общину.

«Если хотя бы один человек в нашей стране не может носить кипу, не подвергая себя опасности, тогда единственный ответ должен заключаться в том, что все мы носим кипу», — писал Райхельт.«Кипа принадлежит Германии!»

Растет озабоченность ростом антисемитизма в Германии, и правительственные данные указывают на рост антисемитских нападений.

Данные, опубликованные министерством внутренних дел, показывают, что количество преступлений на почве ненависти, связанных с антисемитизмом, выросло почти на 20% в период с 2017 по 2018 год, а количество физических нападений на евреев увеличилось с 37 в 2017 году до 69 в прошлом году.

Министр внутренних дел Хорст Зеехофер заявил, что около 90% зарегистрированных инцидентов были совершены сторонниками крайне правых группировок.

«Это развитие, которому мы должны противостоять, особенно в этой стране», — сказал Зеехофер на пресс-конференции в мае. «Это работа для полиции, а также для всего общества».

Канцлер Ангела Меркель также осудила антисемитские преступления в Германии и призвала к подходу «нулевой терпимости» в борьбе с ними.

«Люди, растущие сегодня, должны знать, на что они были способны в прошлом, и мы должны действовать активно, чтобы этого никогда не повторилось», — сказала она в январе.

Эта история была обновлена, чтобы отразить правильное количество физических нападений на евреев в Германии в 2018 году. Это было 69.

Немцы надевают еврейские тюбетейки в знак протеста против антисемитизма

БЕРЛИН (AP) — Немцы разных вероисповеданий надели еврейские тюбетейки и вышли в среду на улицы нескольких городов, чтобы выразить протест против антисемитской атаки в Берлине и выразить опасения по поводу растущей ненависти к евреям в стране.

Акция протеста киппа была вызвана дневным нападением на прошлой неделе двух молодых людей в тюбетейках в престижном районе немецкой столицы.Нападение, в котором подозревается 19-летний сирийский проситель убежища, вызвало возмущение в Германии и резкое осуждение канцлера Ангелы Меркель.

Это последний из нескольких антисемитских инцидентов, в результате которых многие евреи задаются вопросом о своей безопасности в Германии, которая пыталась искупить вину нацистами убийство 6 миллионов европейских евреев во время Холокоста более 70 лет назад.

Рост напряженности произошел в то время, когда Германия борется с притоком более 1 миллиона мигрантов, в основном мусульманами, а также с появлением националистической партии «Альтернатива для Германии», которая была избрана в парламент в прошлом году.Его лидеры известны своей откровенно антимусульманской позицией, но их антисемитизм менее очевиден.

В последние годы по всей Европе растет антисемитизм, и тысячи евреев — в основном из Франции — переехали в Израиль.

Более 2000 человек — евреи, христиане, мусульмане и атеисты — надевают кипу в знак солидарности в Берлине.

Ярмулы были всех видов — шелковистые и вязаные, кожаные, вышитые и узорчатые. Держа их, чтобы ветер не унес их, мужчины и женщины обрадовались, когда мэр Берлина Майкл Мюллер сказал им: «Сегодня мы все носим кипу.Сегодня в Берлине кипа ».

Руководители еврейской общины заявили, что это была самая крупная публичная демонстрация со времен перед Второй мировой войной.

Элард Цуэльке, 26-летний житель Берлина, нееврей, сказал, что он пришел на митинг перед городской синагогой на Фазаненштрассе, потому что «не может быть, чтобы в Германии был какой-либо антисемитизм — только в школах. , ни на публике, ни на работе, ни в политике, ни в каком месте ».

«Этого не может быть. Германия должна выполнить свою особую ответственность », — сказал он.

Рейнхард Боргманн, 65-летний еврей, который потерял нескольких двоюродных дедушек во время Холокоста и чья мать выжила только потому, что пряталась от нацистов, сказал, что он рад, что десятки организаций оказали поддержку демонстрации.

«Как евреи, мы хотим иметь возможность свободно передвигаться, с кипой или без нее», — сказал Боргманн. «Мы хотим иметь возможность исповедовать религию в мире, не подвергаться дискриминации и не жить в страхе. И это событие сегодня вечером — знак, и очень важный.”

Три человека, которые протестовали отдельно против антисемитизма в районе арабских иммигрантов Нойкёельн, прекратили свою демонстрацию ранее после того, как один человек отобрал их израильский флаг, сообщила полиция.

Помимо этого, сотни людей также собрались в Кельне, Эрфурте, Магдебурге и Потсдаме.

Во время нападения на прошлой неделе в Берлине 21-летний жертва, израильский араб, который сказал, что носит кипу в знак солидарности со своими еврейскими друзьями, заснял нападение на видео, которое быстро стало вирусным.На нем был изображен молодой человек, который жестоко хлестал его ремнем, крича «Яхуди!» — Еврей по-арабски.

Главный еврейский лидер Германии Йозеф Шустер во вторник вызвал напряженность в еврейской общине, когда сказал, что посоветует людям, посещающим большие города, не носить еврейские тюбетейки.

Группа RIAS, отслеживающая антисемитизм, заявила, что в прошлом году в Берлине произошло 947 антисемитских инцидентов, включая 18 нападений и 23 угрозы в прошлом году.

Власти заявляют, что во всей Германии сообщается о большом количестве антисемитских инцидентов, которые в 2017 году составляли почти четыре в день.Произошло 1453 антисемитских инцидента по сравнению с 1468 инцидентами в 2016 году и 1366 в 2015 году.

Комментарии Шустера о сокрытии тюбетейки вызвали резкую критику со стороны других еврейских лидеров, которые говорят, что евреи должны носить кипу, чтобы показать, что они не боятся.

«Еврейская идентичность — это не то, что мы должны скрывать», — сказал раввин Иегуда Тейхтал. «Мы должны гордиться собой и в то же время бороться с антисемитизмом».

В течение многих лет многие евреи в Германии и по всей Европе, носящие кипу как символ своей преданности Богу, прятали свои тюбетейки под бейсбольными кепками, когда они были на публике.

Антисемитизм существует в Европе на протяжении сотен лет, и его часто раздувают христианские церкви, обвиняющие евреев в убийстве Иисуса. Однако в последние десятилетия мусульманские иммигранты добавили новое напряжение, возложив на евреев ответственность за израильско-палестинский конфликт.

«У нас также есть новые явления (антисемитизма в Германии). У нас сейчас есть беженцы, например, или люди арабского происхождения, которые несут в страну антисемитизм другого типа », — сказала Меркель израильскому телевидению на этой неделе.«В новом правительстве мы впервые назначили уполномоченного по вопросам еврейской жизни в Германии и по борьбе с антисемитизмом».

Новый комиссар Феликс Кляйн приступает к работе в начале мая.

Решение последовало за рекомендацией экспертов и было принято на фоне обеспокоенности по поводу издевательств над еврейскими детьми в школах в последние месяцы и сжигания израильских флагов во время недавней пропалестинской акции протеста в Берлине.

Ранее в этом месяце рэп-группа, которая включила циничные упоминания о лагере смерти Освенцим в свои тексты, получила премию Echo, самую важную музыкальную премию Германии, вызвав резкую критику со стороны других артистов и правительственных чиновников.После того, как несколько прошлых победителей заявили, что вернут свои награды, немецкая музыкальная индустрия, стоящая за Echo, заявила в среду, что аннулирует приз в его нынешнем виде.

Соседняя Франция также стала свидетелем яростного антисемитизма в последние годы, в частности, в двух нападениях исламских экстремистов, направленных против еврейской школы и кошерного супермаркета. Совсем недавно власти заявили, что антисемитизм стал мотивом ножевой смерти в прошлом месяце 85-летней парижанки, убийства, которое потрясло Францию.

Тысячи французских евреев уехали в Израиль за последние годы, но во Франции по-прежнему самое большое еврейское население в Европе, около полумиллиона.

В Германии проживает около 200 000 евреев, большинство из них иммигранты из бывшего Советского Союза. Это менее половины из 500 000 евреев, которые жили в стране до Холокоста.

Около 3,3 миллиона евреев жили в Польше накануне Холокоста, что делало ее крупнейшей еврейской общиной в Европе и второй по величине еврейской общиной в мире.Сегодня нет точных цифр, потому что многие люди с еврейскими корнями не регистрируются. Оценки исчисляются тысячами.

Польша стала свидетелем поразительной волны антисемитских комментариев в начале этого года со стороны правительственных чиновников на фоне спора с Израилем по поводу нового польского закона. Закон предусматривает уголовную ответственность за обвинение Польши в преступлениях Холокоста. Антисемитская риторика, беспрецедентная для Польши за 50 лет, глубоко потрясла крошечную еврейскую общину страны.

Несмотря на риторику, Польша по-прежнему считается одной из самых безопасных стран в Европе для евреев, где насилие встречается крайне редко.Без радикального мусульманского населения и левого антисемитизма евреи в Польше должны беспокоиться только о крайне правых, которые немногочисленны, но становятся все более смелыми.

___

Авторы Ассошиэйтед Пресс Гейр Моулсон в Берлине, Анджела Чарльтон в Париже и Ванесса Гера в Варшаве внесли свой вклад.

Немецкие таблоиды печатают вырезку из кипы — и солидарность: NPR

Люди разных вероисповеданий носят еврейскую кипу во время демонстрации против антисемитизма в Германии в апреле. Йенс Мейер / AP скрыть подпись

переключить подпись Йенс Мейер / AP

Люди разных вероисповеданий носят еврейскую кипу во время демонстрации против антисемитизма в Германии в апреле.

Йенс Мейер / AP

Bild — таблоид, ежедневная немецкая газета, наиболее известная громкими заголовками, яркими фотографиями и захватывающим дух освещением сплетен и скандалов.

Но на этой неделе газета поместила на своей первой полосе кипу: еврейскую тюбетейку, означающую благоговение перед Богом свыше. Он бело-голубой, со звездами Давида. Читатели могли вырезать кипу и носить ее.

«Наденьте его, чтобы ваши друзья и соседи могли его увидеть», — написал Джулиан Райхельт, главный редактор газеты. «Объясните своим детям, что такое кипа … Разместите фотографию с кипой в Facebook, Instagram, Twitter. Выйдите с ней на улицу».

Wenn auch nur einer in unserem Land nicht Kippa tragen kann, ohne sich in Gefahr zuedingen, kann die Antwort nur lauten, dass wir alle Kippa tragen.

Die Kippa gehört zu Deutschland!

Deswegen druckt @BILD morgen die Kippa zum Ausschneiden auf Seite 1. pic.twitter.com/h4U9anRDZA

— Julian Reichelt (@jreichelt) 26 мая 2019 г.

Газета напечатала вырезанную кипу после того, как Феликс Кляйн, специальный представитель правительства Германии по антисемитизму, сказал группе немецких газет, что из-за участившихся нападений на евреев «я больше не могу рекомендовать евреям носить кипу каждый раз и место в Германии.

Министр позже сказал, что хотел привлечь внимание к проблеме. Но Юлиан Рёпке, обозреватель Bild , писал: «Если хотя бы один человек здесь не может безопасно носить кипу, то ответ может только быть: «Мы все будем носить кипу». «

Число преступлений на почве ненависти на почве антисемитизма в Германии растет, почти на 20% в прошлом году. Около 200 000 евреев сейчас живут в Германии, 74 года спустя после поражения нацистского режима, который пытался уничтожить — нельзя прилично выразиться — каждого еврея в Германии и на европейском континенте.

То, как многие немцы пытались противостоять историческим преступлениям своей страны и искупить их, является важной частью того, что делает Германию уважаемой в современном мире.

Но, как Саймон Шама, историк и автор книги История евреев , сказал нам на этой неделе из Лондона: «Когда-то условием терпимости к евреям была видимость — желтые значки и красные шляпы — чтобы лучше их отмечать. оскорбления и дискриминация.Теперь условие — невидимость; посыл тот же: извините, но вы знаете, как это бывает, евреи не могут выбирать, как они появляются на публике; это для их же блага.»

Вот почему на этой неделе было приятно видеть, как самая популярная и яркая газета Германии произвела на своей первой полосе яркую фурорскую заставку с кипой. Они призвали людей надевать тюбетейку как символ веры в обществе, где люди побеждают». Не поддавайтесь терроризму фанатизма и страха.

Как кипа Нафтали Беннета остается на его лысине и почему это важно

(JTA) — Новый премьер-министр Израиля, вероятно, первый, кто прилепил себе голову жевательной резинки прямо перед публичным мероприятием.

Нафтали Беннет, вступивший в должность на этой неделе, является первым премьер-министром в истории страны, который регулярно носит кипу, или еврейский ритуальный головной убор. В отличие от своих светских предшественников, он идентифицирует себя как религиозный сионист и исповедует современный ортодоксальный иудаизм, который требует от мужчин покрывать головы.

Он тоже лысый. Из-за этого сложно держать небольшой вязаный крючком диск на затылке, где его традиционно носят. Традиционные методы закрепления кипы — заколки для волос и металлические заколки для волос — для Беннета бесполезны.

Тем не менее, он остается включенным. Независимо от того, где находится Беннет — в парламенте, во время предвыборной кампании, в интервью для новостей — кипа там, на его коже головы, а иногда и на тонком слое растрепанных волос, окружающих его лысину.

Появившись в комедийном ток-шоу в 2013 году, когда он был депутатом-новичком, Беннетт сказал, что он использует смесь ленты и силы тяжести, чтобы держать кипу на голове.

Но однажды, вспоминал он, ему пришлось произнести речь на открытом воздухе на ветру, и он обнаружил, что у него закончилась пленка.Поэтому он взял кусок жевательной резинки (предположительно ABC) и приклеил им кипу к своей голове.

«Мне пришлось импровизировать, — сказал он. «Итак, мы, МакГайвери, это».

Беннет не использует обычный скотч. Его любимый клей — продукт, изобретенный и проданный в 2013 году Хаимом Левином, 65-летним водителем автобуса, живущим в преимущественно современном православном пригороде Тель-Авива.

Изделие, получившее название Kipa Keeper, изготовлено из гипоаллергенной двусторонней медицинской ленты многоразового использования, которая позволяет кипе прилипать к голове практически без волос.Он продается упаковками по 40 штук и стоит 40 шекелей, около 12,50 долларов США, включая доставку. Левин отказался назвать, сколько он продает каждый год.

«Это был Йом Киппур, когда все в синагоге кланялись [до земли] и падали ниц, и я видел, что от 20 до 30% прихожан упали на пол», — Левин, сам лысый носитель кипы. Об этом сообщили в Еврейском телеграфном агентстве. «Я понял, что мне нужно было придумать, чтобы кипа оставалась на голове».

Левин не помнит, когда именно Беннет начал использовать свой продукт — источник, близкий к Беннетту, подтвердил JTA, что премьер-министр использует его, — но говорит, что связался с будущим израильским лидером в надежде увеличить продажи.Они сфотографировались вместе в 2015 году в офисе Беннета, когда он был министром экономики. Левин сообщил JTA, что последний раз Беннет заказал продукт полторы недели назад.

«Это действительно помогло», — сказал Левин JTA о своей работе с Беннетом. «Есть еще люди, которые называют их« стикерами Беннета »».

В Израиле, где выбор кипы часто означает религиозную и политическую идентичность, личный стиль Беннета — небольшая вязанная крючком кипа — свидетельствует о том, что он религиозный сионист. Напротив, черная бархатная кипа будет идентифицировать его как хареди, или ультраортодокса, в то время как более крупная вязанная крючком или вязанная кипа, которая, возможно, легче держится на лысине, предпочитает подгруппа поселенцев, которые, как правило, более религиозны, открыто духовный и националистический.Тот факт, что кипа Беннета небольшая и носится у затылка, предполагает, что он принадлежит к более «современной» части современного православного сообщества.

Беннетт выступает в Кнессете с партнером по коалиции Мансуром Аббасом в день, когда Беннетт стал премьер-министром Израиля, 13 июня 2021 г. (Эммануэль Дунанд / AFP через Getty Images)

Независимо от того, как Беннетт держит ее, кипа — важная часть его личности, а также символический сдвиг для Израиля. В первые десятилетия существования государства правящая элита состояла из светских социалистов из партии Мапай Давида Бен-Гуриона, предшественницы нынешних лейбористов.Религиозные евреи — наряду с евреями ближневосточного происхождения и израильскими арабами — обычно были исключены из властных постов в правительстве и культуре Израиля.

Ситуация начала меняться в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» во главе с Менахемом Бегином мобилизовала коалицию консерваторов и религиозных евреев и евреев Ближнего Востока для захвата власти. А в поселенческом предприятии, которое началось после Шестидневной войны 1967 года, у религиозных сионистских евреев была причина для сплочения.

С тех пор религиозные сионисты (которые обычно исповедуют современное православие) в значительной степени отождествляли себя с политическими правыми, которые возглавляли правительства Израиля на протяжении большей части последних 45 лет.Израильтяне харедим исторически не считались сионистами, но в последние годы также тяготели к израильским правым во времена бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Нетаньяху, как и его предшественники, в основном мужчины, надевал кипу на некоторых церемониях и в религиозных местах, но не носил ее регулярно.

Когда Беннетт вошел в политику в 2012 году, он встал у руля израильской религиозной сионистской партии «Еврейский дом» и стремился расширить свое твердое правое послание, чтобы привлечь внимание не только ортодоксальных израильтян.

С тех пор он пытался изобразить слияние евреев всех типов религиозности, даже несмотря на то, что он преследовал правые взгляды как внутри страны, так и с точки зрения политики Израиля в отношении поселений. В сообщении на Facebook в 2019 году Беннетт определил свою личную религиозную практику как «израильско-еврейскую».

«Израильско-еврейский может означать религиозный, традиционный, светский, хареди-националист или харедим», — писал он. «Израильские евреи не судят друг друга по тому, насколько строго они соблюдают мицвот. Израильские евреи любят и принимают каждого еврея.”

Беннетт описал свои личные религиозные обряды в том же духе. Он родился в неправославной семье и стал более наблюдательным по собственному желанию. Его жена Гилат, когда они познакомились, была светской, и он сказал, что ее тянуло к религиозному иудаизму в те годы, когда они жили в Нью-Йорке.

Однажды он носил кипу как политический выбор. Беннетт писал в прошлом году, что когда в 1995 году был убит премьер-министр Ицхак Рабин, он на несколько лет перестал носить кипу.Но он чувствовал, что, поскольку убийца Рабина был ортодоксальным евреем, религиозную общину в массовом порядке обвиняли в убийстве. Итак, чтобы заявить о себе, Беннет написал: «Я снова надел кипу себе на голову».

Сегодня он постоянно носит кипу и ведет религиозную жизнь. Тем не менее, он написал, что его семья идет на те же небольшие компромиссы, что и многие религиозно-светские пары в Израиле.

Пока они соблюдают кошерность и шаббат дома, родители его жены едут к себе домой в шаббат, что запрещено еврейским законом.А когда они едят в доме его родственников, они заранее не проверяют, насколько строго кошерна кухня.

Беннет был пристыжен политиками-харедим за то, что он публично выдавал себя за религиозного еврея и при этом компрометировал свою частную религиозную практику. Но источник, близкий к Беннету, сказал, что премьер-министр видит в своем личном примере мост через культурный и религиозный разрыв в Израиле.

Беннетт считает, что «по крайней мере теоретически вязанная крючком кипа является и должна быть золотой серединой», — сказал источник.«У него было очень твердое убеждение в том, что значит быть религиозным, и поэтому его не пугало, когда люди пытались обойти его с фланга как нерелигиозного».

Левин сказал, что «это хорошо», что Беннетт использует его продукт, но добавил, что для него не имеет значения, носит ли премьер-министр кипу. И он сказал, что еще не определился, подходит ли Беннет, который пошел на политические уступки, чтобы возглавить узкую, раздробленную и противоречивую коалицию, для этой работы.

Но Левин гордится тем, что Беннетт является клиентом. И хотя он сказал, что не может поделиться копией последней квитанции премьер-министра, он пообещал, что Беннетт заплатит полную цену.

Ношение кипы приносит свои награды

Дед называл его ермолкой, тети — тюбетейкой, а теперь, кажется, все называют кипой. Вот три анекдота о кипах.

Мы жили в Израиле в бурный год после Шестидневной войны.Впоследствии мы были полны решимости идентифицировать себя как евреев, куда бы мы ни пошли, каким-то образом чувствуя, что это изменит мир к лучшему.

Мы покинули Израиль и отправились в путешествие в 1968 году. В поезде между Парижем и Лондоном к нам подошел взволнованный мужчина и объяснил, что он переживший Холокост. Он поблагодарил моего мужа за то, что он публично носил свою большую вязаную кипу и, не говоря ни слова, заявил о своей еврейской принадлежности.

Получайте информационный бюллетень AJT по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Куда бы мы ни пошли, нас удивляли мужчины и женщины, многие из которых были выжившими, которые хотели поговорить с нами.Безошибочная кипа Цви была той искрой, которая зажгла огонь связи.

Это был 1968 год. Все мы знаем, что для мужчин, носящих кипу, в Европе все изменилось. Но в Атланте в 2017 году кипа Цви служит своей цели, по-прежнему открывая беседы с интересными незнакомцами.

Мы сидели в зале ожидания в учреждении Kaiser Permanente, занимаясь своими делами. К Цви подошел человек и спросил: «К какому шулу ты принадлежишь?» Он заметил черную кипу моего мужа.

Мы начали разговаривать, и вскоре к нам присоединился второй мужчина. Живая дискуссия о синагогах, дневных школах, старых семьях Атланты, еврейских предприятиях и кварталах, иммиграции и, конечно же, экономике продолжалась и продолжалась. Мы многому научились, обнаружили взаимные опасения и в итоге обменялись контактной информацией.

Позже, когда Цви был с доктором, ко мне подошла женщина: «Мы с другом подслушали часть вашего разговора. В наши дни приятно видеть на публике мужчин в ермолках.Раньше такого не было «.

Мы тоже вступили в длительный, извилистый разговор, и мы узнали, что у нас много общих интересов, мы поддерживаем одни и те же цели и даже знаем некоторых из одних и тех же людей. Кипа Цви спровоцировала второй круг общения.

Рядом жила семья из нескольких поколений. Один из мужчин наклонился и сказал: «Ты еврей, да?» Я ожидал, что другой еврей назовет себя, но не в этот раз.

«Да, а почему вы спрашиваете?»

«Откуда все евреи знают друг друга?» — подумал он.

«Мы не все знаем друг друга, — ответила я, — но поскольку мой муж носит тюбетейку, другие евреи узнают ее и чувствуют себя связанными с ним особым образом».

Мужчина кивнул, и я почувствовал себя гордым, если не сказать лучшего слова.

Через неделю Цви назначили встречу в другом учреждении Kaiser. Поскольку офис находится недалеко от Costco, мы решили остановиться там по дороге домой. Был день четверга, и мы могли сделать покупки на Шаббат. Мы показали нашу открытку афроамериканцу, который приветствовал нас: « Shalom aleichem ! Мах нишма ? » ( « Что нового?» Или «Как дела?»)

«Вы говорите на иврите?» Я спросил.»Вы еврей?»

Я видел его бирку с именем: «Авраам».

«Я еще не еврей», — ответил он, обращаясь к Цви. «Я изучаю иврит. Я знал, что ты меня поймешь, потому что ты носишь кипу.

Бесчисленное количество евреев, которые не покрывают головы, говорят на иврите, и столько же евреев, которые покрывают свои головы, не говорят на иврите, но сейчас не время и не место обсуждать еврейскую демографию. Цви и я были просто счастливы познакомиться с Авраамом.

«У тебя очень хороший акцент», — сказал Цви, когда мы уходили.

Todah rabbah (большое спасибо)! Шаббат шалом ! » Авраам крикнул нам вслед.

На следующий день, в пятницу, Цви быстро отправился в Публикс. Близился Шаббат, и он очень спешил. Но его остановил мужчина на старой ржавой машине.

Водитель показал ему кипу и спросил, хочет ли он ее купить, заявив, что его семья застряла в Атланте без денег. Цви дал ему несколько долларов.

«Я знал, что это мошенничество, и моя кипа определила меня как вероятную цель», — сказал Цви.«Однако я дал цдаку и спас кипу!»

Помните наше решение 50 лет назад идентифицировать себя как евреев? Цви продолжает получать то, чего желал.