Формула успеха кто такие успешные люди – Формула успеха. Кто такие успешные люди

Содержание

Формула успеха. Кто такие успешные люди

Курс «Как стать успешным» Тема 1. Формула успеха. Кто такие успешные люди. (10-11 классы)

Цель курса – повышение у учащихся 10-11-ых классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Расширить представление учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности.







Тема 1. Формула успеха. Кто такие успешные люди.

Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им достаются самые красивые женщины и самые мужественные мужчины. Они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ.

Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то. На что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, а я только вторую, сосед вон сколько зарабатывает, дети у нее воспитаннее, ей класс лучше дали, а у меня…
Подобные люди пребывают в вечном раздражении, все не по ним. Это НЕУДАЧНИКИ.
Вот такие небольшие зарисовки. Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим две точки зрения на понятие «успешность».

НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».
«ПРИНЦЫ»:

  1. Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
  2. Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
  3. Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
  4. Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
  5. У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  6. Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить».
  7. Они не боятся проявлять свои чувства.
  8. Признают за собой и за другими определенные права.
  9. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
  10. Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее.
  11. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытаются внести в нее изменения.
  12. Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
  13. Они не замыкаются на своих проблемах,

«ЛЯГУШКИ»:

  1. Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
  2. Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
  3. Они никогда не живут в настоящем.
  4. Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
  5. Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
  6. Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
  7. Они всячески сопротивляются всему новому.
  8. Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
  9. Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Трансактный анализ (Э. Берн): «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.

Возможны 4 вида психологических установок на общение с окружающими:
1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы.
2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так.
3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными.
4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы.
Надо отметить, что редко кто придерживается одной из этих установок. Как правило, всегда имеется большая или меньшая доля одной из них. Чаще доминирует какая-то одна установка. Важно поверить, что эту установку можно изменить. Важно укрепить в себе состояние «я ОК – ты ОК»







Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты:

 

 

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

 

 

 

 

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

 

 

 

 

3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене.

Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

www.vashpsixolog.ru

Формула девяти: правила, по которым живут успешные люди

Мы часто видим вокруг себя успешных людей. Они присутствуют в нашей жизни, мелькают по телевизору, их счастливые лица улыбаются нам с обложек журналов. Нас впечатляет их богатство и стремления, их карьера и талант. В чем же секрет успеха? Может, в том, что они родились под счастливой звездой?

Но давайте вспомним один пример из тысячи других — историю Ховарда Шульца, основателя сети кофеин Starbucks, который вырос в бедном квартале в малообеспеченной семье. Ничто не предвещало его успеха, однако, начав свой путь с маленькой кофейни, сегодня Ховард развил свою сеть Starbucks до 16 тысяч точек по всему миру! И он миллиардер, состояние которого оценивается в 2,1 миллиарда долларов!

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что каждый человек делает себя сам.

Существуют разные пути к успеху, но самый верный путь — это самосовершенствование. И в этой статье представлена формула 9 шагов, которые помогут вам на пути к успешной жизни.


Формула девяти

1. Неудач не бывает!

Вспомните, что сказал Эдисон о своих многолетних попытках изобрести лампу накаливания: «Я не терпел неудачи. Я просто открыл 1000 способов, как нельзя изобрести электрическую лампочку».

Наши неудачи — это бесценный опыт, ориентир, который позволяет нам делать правильный выбор. Учитесь на своих ошибках и относитесь к ним как к возможности стать еще лучше.

2. Наполняйте свою жизнь интересными проектами

Не тратьте свои бесценные дни, недели, годы на скучную работу. Только то, что нас заводит способно привести к успеху!

Выросший в нищете Уолт Дисней сумел заработать огромные деньги на своем врожденном таланте художника, режиссера и сценариста. Несмотря на запреты отца, он не переставал ночами рисовать рисунки, которые спустя 50 лет были проданы за баснословные деньги!

3. Ищите обратный путь из лабиринта

Находясь перед сложной задачей можно помочь себе принять непростое решение. Представьте себе ситуацию, в которой решение уже найдено.

  1. Создайте свой образ в этой альтернативной реальности и физически поставьте его в двух-трех шагах от себя.
  2. Затем просто встаньте на это место, войдите в состояние решения и оглянитесь назад.
  3. Перед вами откроются все возможные пути выхода из запутанной ситуации.

Все как в детстве, помните? Лабиринт легче проходить от конца к началу.

4. Создайте аналогию с пазлом

Понять насколько правильным было принятое решение просто. Создайте аналогию с пазлом — если вы вставили неверный пазл, вряд ли он вам поможет создать полный рисунок, и наоборот — если пазл верный у вас появляется все больше и больше подходящих кусочков, которые создают в итоге цельную картинку.

Так и с решениями — правильные всегда перспективны, они открывают перед нами новые возможности, дают свежие потоки энергии. Чего нельзя сказать о неверных решениях.

5. Научитесь полностью включаться в реальность

Возможно, вы получите всего две минуты внимания другого человека, но они покажутся гораздо объемнее и насыщенней, нежели 20 минут рассеянного общения. Это свойство часто приписывают успешным людям, которые умеют направлять все свои пять органов чувств на момент «здесь и сейчас».

Известно, что Стив Джобс обладал уникальной обаятельностью. Этот человек умел убеждать, но больше всего подкупала его полная включенность в диалог и способность улавливать настроение и мотивы собеседника. Именно это качество позволило Джобсу собрать в Apple самых талантливых и успешных людей страны, которые раньше работали в не менее перспективных компаниях.

Как тренировать полное включение в реальность? Подключайте постепенно все свои 5 органов чувств: сначала глаза — что вы видите? Потом слух — прислушайтесь к звукам. Затем ощущения, запахи и вкусы.

Эта тренировка эффективна в любой обстановке: на улице, дома, на работе. Постепенно такое состояние войдет в привычку, и вы начнете ощущать в настоящем времени полную гармонию всех пяти чувств.

Практика

6. Делай, что должен, и будь, что будет!

Успешный человек видит свою цель и всегда имеет план достижения этой цели. Но одновременно с этим он открыт обстоятельствам и возможностям.

Гармоничное сочетание концентрации на цели и постоянного движения открывает новые пути к успеху.

Например, хорошо выступив на конференции, вы можете получить отличное предложение от интересного человека, который услышал о вашем успехе на том мероприятии. Не упускайте возможность проявить себя по-новому. Это часто приводит к приятным последствиям.

7. Учитесь видеть позитивное намерение даже под негативными проявлениями

Все люди хотят счастья, но не все умеют быть счастливыми. В большинстве случаев, даже под негативными действиями скрывается позитивное намерение. И успешные люди всегда могут его разглядеть.

Представим себе начальника, который повысил голос на подчиненного. В его намерении было подтолкнуть подчиненного к развитию, однако тот воспринял действия руководителя, как желание его уволить. В этом и заключается вся проблема коммуникаций — в искаженном понимании намерений. И без того неверным действиям начальника, сотрудник придал еще и искаженное значение.

Успешные люди учатся видеть позитивное намерение и не реагировать на значение. Суть всегда важнее проявления.

8. Успех заключается в балансе

Счастливые люди всегда находят время на семью, работу, спорт, развитие, сон и развлечения. Они умеют крутить колесо баланса и настраивать его максимально эффективно.

Для того чтобы понять, насколько эффективно вы тратите свое время, достаточно:

  1. Нарисовать круг, отметить на нем 8 секторов, которые наиболее важны для вас. Например, семья, здоровье, работа, любовь, развлечения, спорт, развитие и социальная ответственность.
  2. Затем отметить на каком уровне по 10-бальной шкале вы реализуете каждый из сегментов своей жизни на данный момент.
  3. Если вы проводите по 12 часов на работе, уделяете мало времени семье и уже забыли, когда были в отпуске — это очевидный дисбаланс!
  4. Дайте себе возможность улучшить отстающие сегменты хотя бы на один пункт в месяц и очень скоро вы заметите позитивный эффект.

Вы перестанете уставать на работе, наладите отношения в семье и начнете, наконец, получать истинное удовольствие от жизни!

9. Все дело в расстановке приоритетов

Существует тысячи способов потратить деньги и каждый выбирает свой вариант. Их можно приумножить или потратить, потерять или подарить.

Американский актер и журналист Уилл Роджерс говорил: «Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся».

Время — это тоже вопрос приоритета. Успешные люди далеко не всегда успевают все, но они не жалуются на нехватку времени или денег, так как знают, что человек растрачивает себя только на приоритеты.

Если вас не устраивает сегодняшнее положение дел, возможно, стоит задуматься над своими приоритетами и признаться себе в своих истинных предпочтениях.

Формула девяти – это 9 золотых правил успеха, 9 простых шагов к истинной гармонии и счастью. Нет ничего сложного в том, чтобы быть успешным.

Просто следуйте основным правилам и результат не заставит себя ждать!


Материалы по теме:

Как пережить гендерные праздники: 10 советов

Как сработаться с теми, с кем, кажется, невозможно сработаться

12 необычных психологических причин, по которым в вас могут влюбиться

Цифровой детокс: как отдохнуть от технологий без потери комфорта

Переезд по работе в другой город: долго, дорого, больно или у страха глаза велики?

Шоу-бизнес: в каких компаниях есть свои музыкальные группы


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Классный час для обучающихся 9-10 классов»Кто такой успешный человек? Формула успеха».

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Классный час на тему

«Кто такие успешные люди? Формула успеха».

Разработала и провела: заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы Васильева О.А.

Воспитательная направленность: духовно-нравственное воспитание.

Классный час разработан для обучающихся 10 класса.

Цель : качественные изменения в мотивационной сфере учащихся путем позитивного воздействия.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.

Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности; осознание обучающихся своих качеств, которые им помогут быть успешными.

Развивающий аспект:  развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Задачи: 

  • заинтересовать ребят тематикой классного часа, посредством эффективных форм взаимодействия;

  • показать и рассказать всевозможными педагогическими приемами и средствами о формуле успеха;

  • познакомить учащихся с различными выдающимися людьми и их собственными «секретами успеха»;

  • повысить мотивацию к успеху.

Оборудование:  проектор, экран, компьютер, фломастеры, листы ватмана, подготовленный раздаточный материал.

Место проведения: классный кабинет.

Ход проведения:

«УСПЕХ – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах». Зиг Зиглар.

«Алгоритм успеха: придумал – подумал – сделал – не получилось – погрустил – переделал – получилось – заскучал – придумал что-то еще…». Радислав Гандалас.

  1. Вступительное слово.

Актуальный вопрос всех времен и поколений: как добиться успеха? Начиная какое-либо дело, мы ставим цели, стараемся достичь высоких результатов. Мы все хотим стать успешными людьми. Но как же это сделать и кто такие успешные люди , мы сегодня и попытаемся выяснить.

Тема нашего разговора – «Кто такие успешные люди? Формула успеха».

Обратите внимание на эпиграфы к нашему занятию: «УСПЕХ – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах» Зиг Зиглар; «Алгоритм успеха: придумал – подумал – сделал – не получилось – погрустил – переделал – получилось – заскучал – придумал что-то еще…» Радислав Гандалас.

Возможно, кто-то узнал себя в этих словах, кто-то сделает для себя открытие, а кто-то поделится своими секретами успеха.

  1. Целеполагание.

Давайте определим курс нашего разговора и наметим маршрут, который сделает его успешным. Предлагаю вместе определить цели и вместе начать работать над их достижением.(участники определяют цели; один обучающийся записывает их на доске).

— выяснить составляющие успеха;

— определить причины возможных неудач;

— дать ответ на вопрос, кого мы называем успешными;

— проанализировать жизнь людей, которых мы называем успешными;

— внутренняя мотивация на успех;

— понять, успешный ли я человек;

— вывести свою формулу успеха.

3. Слово учителя.

Что же такое успех? Один из морфологических признаков этого слова – абстрактное понятие. Так ли это? Ведь говорят : «Удержать успех», «Успех у меня в руках». Да, это все яркие метафоры, которые очень близки каждому. Большой успех складывается из маленьких достижений. Бывает личный, внутренний успех в узком понимании этого слова и общественный, социальный в широком понимании.

4. Обратная связь.

— Как вы определяете успех? Продолжите фразу «Успех – это….». (участники предлагают свои варианты фразы).

Словарь дает следующее определение слова «успех»:

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

— выделите ключевое слово в данном определении. (направить варианты ответов к слову «цель»).

— Правильно – это слово цель. Имея её, можно добиться успеха во всех сферах жизни. Только цели бывают разные.

5. Практические упражнения на повышение мотивации успеха.

Разграничение положительного успеха и отрицательного определяют моральные принципы общества и ценности, заложенные в каждом человеке.

Упражнение 1. Распределить категории успеха (+ свои варианты): учитель показывает заранее подготовленные карточки; помощник-ученик прикрепляет их на доске в нужную колонку.

Положительный успех

Отрицательный успех

Получить хорошую оценку

Дернуть девочку за косичку

Получить награду на соревнованиях

Положить кнопку на стул однокласснику

Создать крепкую семью

Нарушить правила и закон

Иметь хорошую престижную высокооплачиваемую работу

Не уважать родителей

Получить образование

Употреблять нецензурные слова

Быть уважаемым человеком

Проявление агрессии к окружающим

Поехать в отпуск или путешествие.

Мешать другим дурными советами.

Приобрести вещь, о которой давно мечтали.

Сохранять крепкое здоровье

Наличие вредных привычек.

Не проспать в школу.

Постоянная работа над самосовершенствованием.

Непризнание ошибок и нежелание работать над их исправлением.

Иметь надежных успешных друзей

Наличие негативного окружения.

(вывод делается совместно с участниками занятия).

Вывод: успех успеху рознь. Будьте внимательны к тому, чего вы хотите достичь, поймут ли вас окружающие и смогут ли они разделить с вами ваш успех.

Упражнение 2. Лексические размышления:

Какое бы слово-антоним вы подобрали к слову «успех»? (неудача, поражение, лузер)

Неудача в целом относится к условию или состоянию, не отвечающему желательной или планируемой цели.

Поражение — неудачный исход каких-нибудь действий.

Интересное понятие: «лузер». «Лузер» – это что-то вроде вечного неудачника. Ударение в слове «Лузер» ставится на букву «у». Дословно Loser переводится с английского как «тот, кто вечно проигрывает» (от глагола to lose).

Поисково-сравнительное упражнение 3:

Удивительно странно, ведь так называемые «лузеры» тоже ведь ставят цели… Почему же тогда есть успешные люди, а кого мы называем неуспешными или лузерами. Что им мешает овладеть птицей удачи?

Давайте определим факторы, которые могут сделать человека успешным и неуспешным:

Предполагаемые варианты ответов:

УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК

НЕУСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК

— почему стрелки на картинках расположены в разные стороны от человека?

Упражнение 4. Общественное мнение – поиски истины:

-Стоит ли опускать руки, если что-то не получается?

-Всегда ли успешные люди – зазнайки?

-Можно ли сказать, что успешные люди – одаренные?

-Какое отношение имеют слова «оптимизм» и «пессимизм» к достижению успеха?

-Стимулируют ли нас успехи других?

-Радость или зависть должен вызывать успех другого человека? Как научиться признавать успех других?

-Стоит ли останавливаться на достигнутом?

-Можно ли потерять «успешную» нить?

-То, что вы ответили сейчас на все вопросы, — это успех?

Упражнение 5. «Ассоциативный проект».

Один мудрец сказал:

— Работа в группах (ассоциативно изобразить ):

1 – жизнь успешного человека :путь к успеху;

2 – жизнь неуспешного, лузера : чего надо избегать;

3 – подобрать эмоции, чувства и действия к словам «успех» и «неудача, проигрыш». Расположить слова вокруг картинки.

— Презентация ассоциативных проектов.

— какие эмоции у вас вызывают успехи; поражения, неудачи?

с какими цветами у вас возникали ассоциации во время выполнения проекта?

Вывод: успехи делают нашу жизнь ярче и разнообразнее. Как в эпиграфе: добился успеха… заскучал…. Придумал новый стратегический план покорения вершин.

6. Эссе.

Послушаем ваше представление об успехе и успешных людях, которые вы отразили в своих домашних эссе. (в конспекте данного мероприятия представлена одна из работ):

Кто такой успешный человек в моем понимании?

(автор: обучающаяся 10-Б кл. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак Сизая Анастасия).

«Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».Уинстон Черчилль

Я согласна с высказыванием Уинстона Черчилля, что успешный человек – это человек, который после очередного поражения сможет подняться и дальше идти вперед к поставленной цели. Потому что с небес ничего не упадет и для того, чтобы достичь успеха, надо много и упорно работать.

Все люди хотят стать успешными, богатыми, известными, но далеко не у всех это получается, не все знают, что надо для этого делать. Но успех – это, в первую очередь, постоянная работа над собой. Многие люди «мечтают об успехе» лежа на диване, им кажется, что всё само придет и делать для этого ничего не надо. Но в этом и заключается главная ошибка. Если ты хочешь стать успешным, то надо для этого что-то делать. Нельзя опускать руки при первой же неудаче и соглашаться со своим плачевным состоянием. Успешный человек обязательно поставит себе цель, к которой и будет стремиться всеми доступными способами. И, несмотря на все взлеты и падения, всё же придет к ней.

А что же насчет успешного человека в моём понимании? Для меня успешный человек – это счастливый человек. Стремясь к богатству, славе и известности, мы забываем о самом главном: мы живем именно в этот самый момент и наша главная задача – быть счастливыми, ведь другой жизни уже не будет. И не так важно: богат человек или беден, знают его тысячи других людей или нет, но если он счастлив, то это самый главный успех.

7. «Успешные люди мирового значения».

В жизни есть люди, которых мы называем успешными . Все они нам известны. Сейчас мы еще раз с ними встретимся на слайдах презентации «Успешные люди».

Презентация.

8. Размышление на тему «Весы жизни».

НО!!!!! Не менее известны нам и другие факты из жизни знаменитых людей и , как нам казалось бы на первый взгляд, успешных. Можно ли их действительно считать успешными.

Очень часто на жизненных весах оказываются рядом талант, успех, общее признание и , к сожалению, вредные привычки.

Вашему вниманию презентация об известных людях и вопрос на опережение: можно ли таких людей считать успешными?

Презентация.

9. Размышляем вслух: что говорят успешные практики жизни.

(цитаты, афоризмы об успехе).

10. Построение формулы успеха.

(выведение формулы совместно с участниками занятия).

Формула успеха:

Положительная цель + большое желание + активные действия + единомышленники + позитивное настроение и мысли = успех.

Рефлексия.

11. Рефлексия.

— добились ли мы решения поставленных в начале занятия целей?

— какие открытия вы для себя сделали, на какие вопросы получили ответы?

— были ли спорные моменты?

— какие формы работы вам понравились?

— что, по вашему мнению, не удалось?

— будете ли вы использовать полученные сегодня знания; поделитесь ли информацией с друзьями?

— что бы вы хотели пожелать всем присутствующим?

12. Заключение.

В заключении хочу поставить не точку, а многоточие и процитировать Эрика Бёрна, известного психолога:

Я желаю всем быть успешными людьми. И помните:

До новых встреч!!!

infourok.ru

Классный час «Формула успеха»

Разделы:
Классное руководство


«Формула успеха» для любого человека
– это своеобразная цепочка действий,
направленных на реализацию поставленной цели и
достижение необходимого и желаемого результата.
Только целеустремлённый и ответственный человек
способен чётко определить свою формулу успеха,
т.е. цель,  ресурсы, средства и свои личностные
возможности, которые приведут его к
результату,  называемому Успехом.


Очень важно, чтобы наши дети при достижении
результата сохраняли чувство человеческого
достоинства, нравственное совершенство, все те
ценности, которые человек должен нести в себе как
высокоморальная личность.  А самое главное,
чтобы они понимали, что рядом со словом «успех»
обязательно  должны стоять такие  понятия,
 как «счастье», «любовь», «дружба».


Однако сегодня очень часто у молодого
поколения на первый план  выходят совершенно
другие ценности – деньги, связи родителе,
бездумная карьера и многое другое. Сложился
стереотип следующей формулы успеха – получи
хорошее образование, сделай карьеру, используя
всевозможные связи, и ты – Успешный человек.


Очень больно и тревожно за  нашу молодёжь,
которая теряет моральную основу жизни.  Наша
задача разъяснить молодому поколению, что
успешным человек становится только тогда, когда
он  постоянно стремится к личностному росту,
ему не чужды  слова «нравственность», «мораль»
и он находится в гармонии с собой и окружающим
миром. И, лучше всего, когда они самостоятельно
смогут  сформулировать  эту правильную
формулу, взвесив все «за» и «против», выразив
своё личностное отношение к данной  проблеме.


Нужно обучать детей «формуле успеха». Тогда они
будут замечать ошибки в жизни окружающих,
анализировать их и стараться избегать в 
собственной жизни.


Цели:

  • Образовательная: раскрыть содержание 
    понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся
    людей нашего государства, составить «формулу
    успеха».
  • Развивающая: развитие коммуникативных и
    общеинтеллектуальных умений и навыков:
    сравнивать, сопоставлять, находить аналогии,
    аргументировать свой ответ, вести диалог,
    проводить рефлексию действий.  
  • Воспитательная: формирование у
    обучающихся мотивации к саморазвитию, 
    личностному росту, ответственности через призму
    общечеловеческих ценностей.

Форма классного часа: круглый стол.


Возраст учащихся: 15-16 лет


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


1.  Мотивационная часть:


Звучит музыка и на её фоне слова:


– К  нему стремятся  все, кто хочет
реализовать себя как личность.

– Это здорово, когда ты его достиг!

– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить
массу усилий.

– Его сравнивают с вершиной счастья.

– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто
путают.

– В него нужно верить.

– Это на пути к нему  человеку говорят –
«Дорогу осилит идущий».


Стихает музыка.


Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня
у нас немного необычный классный час, так как 
нам предстоит поговорить  об очень важном
этапе  в жизни человека,  о той важной
ступени, к которой стремится  каждый, кто хочет
реализовать себя как творческая  личность. Нам
предстоит  определить эту важную ступень,
выяснить, как можно её достичь, то есть мы
разработаем настоящую формулу её достижения. И
самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас
достиг или находится на пути к ней.

Итак, вы услышали сейчас основные характерные
черты данной ступени,  и я хочу услышать ваши
предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? (Успех.)


2. Упражнение “Ассоциации”


— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со
словом “успех”. (Победа, счастье, удача,
достижение.)


А теперь обратимся к «Толковому словарю»
Ожегова: Что же такое успех?


1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.


Маленькое, но такое веское и важное слово –
«успех». Предлагаю вам попытаться «разложить«
его по полочкам, пусть каждая буква станет целым
словом, а полученные слова покажут внутреннее
содержание понятия «успех»:


«у» – упорство

«с» – смелость

«п» – принципиальность

«е» – единство

«х» – храбрость


Что же у нас получилось? (Мы перечислили
качества человека, которые помогут ему достичь
успеха.)


3. Что, с вашей точки зрения, значит
“успешный человек”? Назовите известных вам
успешных людей. В чем вы видите проявление  их
успешности?


Предлагается видеоролик о деятельности
успешных людей:


– детский хирург Леонид Рошаль;

– министр обороны Сергей Шойгу;

– актёр, телеведущий Иван Ургант.


Беседа:


1. Можно ли наших героев назвать успешными
людьми?

2. Какие личностные качества они должны были
проявить при достижении высот успеха?

3. Что или кто помогает человеку достичь успеха?

4. Как сочетаются между собой понятия «успех» и
«уважение» вообще и применительно к данным
личностям конкретно?

5. С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?

6. Что бы вы пожелали нашим  героям?

7. Приведите свои примеры успешных, на ваш взгляд,
людей.


4. Деловая игра


Класс делится на 3 группы, каждая из которых 
получает конкретное задание.


Группа 1. Необходимо  определить,
какими же качествами должен обладать успешный
человек. Предложен перечень,  из которого
нужно  выбрать  не менее 5, характеризующих
успешного в жизни человека.

Затем представитель группы выписывает качества
на доску и объясняет, почему группа выбрала
именно эти качества.


Предложенные качества:



дух соперничества

любознательность

честность

независимость

предприимчивость

уравновешенность

эмоциональность

профессионализм

искренность

воспитанность

зависть
чувство товарищества

порядочность

доброта

честолюбие

открытость

организованность

храбрость

ответственность

настойчивость

недостаток поддержки

лицемерие
материальная озабоченность

способность к творчеству

интеллектуальная развитость

послушание

наличие  убеждений

чувство юмора

вера в себя и свои силы

неуверенность в себе

способность адаптироваться

разочарование

равнодушие

Представление возможных результатов работы 
группы.


Пять качеств успешных людей с точки зрения
психологов:


1. Такие люди честолюбивы.


Они видят себя способными стать лучше. Они
развивают в себе способности, ни минуты не
сомневаясь в правильности своих решений.


2. Они храбры.


Два самых больших врага вашего успеха —
опасения и сомнение. Устранение опасений и
сомнения — ключ к успеху.


3. Они верят в себя и свое дело.


Успешные люди верят в себя; они верят в своих
друзей; верят в свою работу;  верят в своих
клиентов и т.д..


4. Они профессиональны.


Они профессиональны в любом деле, которым
занимаются, так как постоянно учатся и
совершенствуются.


5. Они ответственны.


Они понимают важность своего слова, любое дело
они доводят до конца. На них можно положиться.


Группа 2. Из этого же перечня качеств
нужно выбрать те,  которые мешают человеку
стать успешным.  Что часто мешает стать
успешным?


Представитель группы выписывает качества на
доску и объясняет, почему группа выбрала именно
эти качества.


Представление возможных результатов работы 
группы.


1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты
никогда не можешь преуспеть.

Ограничения эти человек ставит перед собой сам.
Иногда человек смиряется с невозможностью
достичь успеха. В этом случае некоторые люди
капитулируют раньше,

чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами
уничтожают возможность успеха.


2. Преждевременное разочарование. Многие
пытаются заниматься самосовершенствованием, но
терпят неудачи. Если такое происходит раз за
разом, может выработаться комплекс «все равно
это напрасно». Даже если результат, который вы
достигаете, невелик – не опускайте руки.


3. Нежелание перемен окружающими. Каждый
человек связан с множеством других людей,
которые хотят сохранить свои вложения в данного
человека неизменными: им необходим человек,
которого они знают. Люди часто пытаются
воспрепятствовать попыткам близких измениться,
подвергая их сомнению, высмеивая. 


4. Материальная озабоченность. Человек
погружается в решение только материальных
проблем и совершенно забывает о мире творчества
и идей.


Группа 3. Необходимо представить
ресурсы, которые играют большую роль в
становлении успешного человека.


Представление возможных результатов работы 
группы.


Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем
ресурсам, которые, прежде всего, помогают
человеку стать успешным,  являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант

Вывод: Психологи утверждают, что
успешный человек успешен в любом деле. Что же
объединяет успешных людей? Как правило, дело не
только в таланте и врожденных способностях.

Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с
    удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные
    ситуации как интересные задачи для решения и не
    боятся их;
  • ответственность: готовы брать
    ответственность за свои поступки и решения на
    себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся
    проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать
    обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

5. Разработка формулы успеха


А теперь попытаемся всё же составить «Формулу
успеха», т.е. соединить в единое целое все
компоненты, которые позволят человеку достичь
успеха.


1) Нужно прежде в его поставить перед собой
чёткую цель своей деятельности.


Самое трудное – научиться использовать
возможности своего «Я» и направлять их на
достижение успеха. Психологи считают, что один из
главных шагов к жизненному успеху – правильная
постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из
книги  Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?

– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Мне все равно… – сказала Алиса.

– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.

В этом отрывке сформулирован один из важнейших
принципов жизни – цель определяет направление
движения, направление нашей деятельности.

Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого
результата.  К сожалению, многие люди терпят
неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных
целей.


2) Путь к достижению цели будет более успешным
при наличии определённых ресурсов, как
внутренних, так и внешних.


Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой
прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги,
уровень образования и т.д.).

Например, что даёт нам семья? Домашний уют,
понимание , моральную поддержку, материальную
поддержку и т.д.


3) Следующий шаг: необходимо правильно
подобрать средства.


Средства – это то, что и как  мы будем
использовать для достижения цели. Но все ли
средства хороши для достижения цели? Какие
нравственные ценности выбрать, на какие
опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций
также зависит направленность жизни человека, его
взаимоотношения с людьми.


Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели
кирпичиками нравственных ценностей.


На столе учителя лежат карточки с понятиями
нравственных ценностей.   


Классификация нравственных ценностей:


А) ценности повседневной жизни: прилежание,
пунктуальность, трудолюбие, бережливость,
ответственность, любовь к порядку;

Б) ценности человеческих отношений:
благодарность, уважение, сострадание,
толерантность;

В)  ценности высшей сферы духовной жизни:
самовыражение, самореализация, чуткость,
способность сопереживать, сострадание,
великодушие, милосердие;

Г) религиозные ценности: любовь к ближнему,
 смирение, вера и т. д.


4) Итогом деятельности станет – результат.


Мы пришли к конечной точке, которая позволит
определить достиг  ли человек успеха или нет,
то есть, выполнена ли цель.


Вывод: Попробуем оформить нашу
«формулу успеха»:


Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ
––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ


«Формула моего успеха»


А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает
себя успешным человеком, как вы достигли успеха и
каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся
своими достижениями и своими «формулами
успеха»).


6. Рефлексия


Мы подняли сегодня очень важную тему: успех,
успешный человек, формула успеха. К каким выводам
вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я
предлагаю со словом «успех» составить синквейн,
который поможет вам закрепить в памяти
сегодняшний разговор.


Успех

Притягательный, волнующий

Достигать, стремиться, работать

В основе лежит цель

Положительный результат


7. Итог занятия


Вам по 15-16 лет, у вас все впереди, в том  числе
и «успех».

Кто, по вашему мнению, достигнет успеха?

  • Стоящий на месте?  «Моя хата с краю»
  • Идущий напролом?  «После меня хоть потоп»
  • Тот,  кто спотыкается, падает, поднимается и
    идет вперед?

И на память о нашем классном часе хочется
подарить вам очень поучительную притчу, которая
заставит вас задуматься о многом.


Я просил сил… а жизнь дала мне трудности, чтобы
сделать меня сильным.

Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для
разрешения.

Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и
мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… а жизнь дала мне
препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… а жизнь дала мне людей, которым я
мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я
получил все, что мне было нужно.


Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я
очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё,
что вам нужно.

29.07.2014

urok.1sept.ru

Формула успеха. Кто такие успешные люди

Курс «Как стать успешным» Тема 1. Формула успеха. Кто такие успешные люди. (10-11 классы)

Цель курса – повышение у учащихся 10-11-ых классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Расширить представление учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности.

Тема 1. Формула успеха. Кто такие успешные люди.

Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна.

Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег, им достаются самые красивые женщины и самые мужественные мужчины. Они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ.

Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то. На что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаясь: «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, а я только вторую, сосед вон сколько зарабатывает, дети у нее воспитаннее, ей класс лучше дали, а у меня…

Подобные люди пребывают в вечном раздражении, все не по ним. Это НЕУДАЧНИКИ.

Вот такие небольшие зарисовки. Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим две точки зрения на понятие «успешность».

НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории – «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ».

«ПРИНЦЫ»:

  1. Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;
  2. Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;
  3. Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;
  4. Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;
  5. У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово «ЭФФЕКТИВНОСТЬ»
  6. Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. «Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить».
  7. Они не боятся проявлять свои чувства.
  8. Признают за собой и за другими определенные права.
  9. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.
  10. Не стремятся убежать от своего прошлого и «закрыть глаза» на будущее.
  11. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они могут дисциплинировать себя «сейчас» в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытаются внести в нее изменения.
  12. Они умеют радоваться и наслаждаться всем.
  13. Они не замыкаются на своих проблемах,

«ЛЯГУШКИ»:

  1. Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.
  2. Им всегда кто-то или что-то мешает жить.
  3. Они никогда не живут в настоящем.
  4. Все их силы расходуются на переживание собственной неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.
  5. Их раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но, по их представлениям, должны.
  6. Их мир – мир чувств, но они переживают их в себе.
  7. Они всячески сопротивляются всему новому.
  8. Они считают, что весь мир должен заботиться о них. Они не любят самостоятельно принимать решения.
  9. Они чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Трансактный анализ (Э. Берн): «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все прошли индивидуальный путь развития. У нас была особая семейная атмосфера со своими традициями воспитания. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. К 5-6 годам у каждого формируются базовые установки, которые проявляются в самооценке и оценке других на протяжении всей жизни человека. Тот, кто воспринимает себя позитивно, более успешен в общении, деятельности и т.п.

Возможны 4 вида психологических установок на общение с окружающими:

1). «я ОК – ты ОК» (у меня все хорошо – у тебя все хорошо). Эта установка позволяет конструктивно сотрудничать, ценить себя и других. При данной установке человек способен решить все проблемы.

2). «я ОК – ты не ОК». Эта установка характерна для тех, кто не добрал внимания и ласки в детстве, кого обижали. Человек с такой установкой перекладывает ответственность за свои трудности на других. У таких людей затруднено конструктивное сотрудничество, т.к. по их мнению все поступают не так.

3). «я не ОК – ты ОК». эта установка возникает из мнения, что все выросли в хороших здоровых семьях, а мне не повезло. Личность испытывает бессилие по сравнению с другими, избегает тесных контактов с окружающими, либо нуждается в симбиотической связи с сильными.

4). «я не ОК – ты не ОК». эта установка близка к ненормативной, вызывает чувство безнадежности, потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены депрессиям, непредсказуемы.

Надо отметить, что редко кто придерживается одной из этих установок. Как правило, всегда имеется большая или меньшая доля одной из них. Чаще доминирует какая-то одна установка. Важно поверить, что эту установку можно изменить. Важно укрепить в себе состояние «я ОК – ты ОК»

Формула успеха: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Правильный выбор профессии позволяет человеку полностью реализовать собственный потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Во-вторых, необходимо обладать набором профессионально важных качеств для этой работы: интеллектуальных, физических, психологических.

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Можно представить эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Предположим, что кому-то из вас нравится считать звезды в ночном небе. И это у него прекрасно получается. Но почему-то никто не торопится оплачивать такой труд. «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадает, а вот надо лежит в стороне. Возможны и другие варианты:

 

 

1. Желания, возможности самого человека и требования рынка труда далеки друг от друга. Можно быть уверенным, что этот человек не станет профессионалом, а его труд не будет востребован.

 

 

 

 

2. Желания, возможности и требования рынка пересекаются, хотя не совпадают. Можно прогнозировать большую профессиональную успешность, чем в первом случае.

 

 

 

 

3. Все факторы совпадают. Можно уверенно говорить о том, что этот человек будет получать удовольствие от своей работы, делать ее лучше других и всегда будет в цене.

Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]

dodr-k.ru

Формула успеха человека Все невероятно просто

Достичь успеха на пути к своим целям мечтают многие, но нередко забывают о том, что для этого необходимо приложить определённые усилия. Формула успеха человека, которая была выведена знаменитым американским психологом Мартой Бек, удивительно проста, как и всё гениальное. Согласно этот простой, но несколько необычной формулировке, желаемый успех равен сумме молчания, работы по осуществлению задуманного и … игры.

Попробуем достаточно просто пояснить, что под этим подразумевается, и предоставить вам уникальную инструкцию по воплощению в реальность ваших желаний и целей.

Формула успеха. Используй и побеждай!

Молчание

Итак, первая из трёх составляющих успеха – молчание. На первый взгляд это может показаться абсолютно абсурдным и не имеющим никакого отношения к успеху. Тем не менее, именно молчание – ваш первый серьёзный шаг на пути к успеху в осуществлении задуманного.

Во-первых, перестаньте жаловаться на жизнь. Разговоры о ваших проблемах и невозможности достижения желаемого вряд ли сделают вас хоть на шаг ближе к успеху.

Во-вторых, не стоит обсуждать с друзьями и знакомыми путь к своим мечтам. Это увеличит ваши шансы на успех, ведь так вы избежите попыток близких отговорить от намеченного вами пути и избавитесь от неуместных советов и «страшилок» о том, настолько печальной оказывалась участь таких, как вы, «глупых мечтателей». Молчание убережёт вас от деструктивного влияния окружающих, способного разрушить все ваши намерения в отношении поставленных целей. Не стоит посвящать всех в ваши планы по достижению успеха в избранном направлении. Вместо этого лучше молча уверенно шагать к своей цели.

Работа над мечтой

Следующим вашим шагом на пути к успешной реализации задуманного непременно должна стать работа над собой и своей мечтой. Когда вы перестанете болтать и от мечтаний перейдёте к действиям, успех не заставит себя ждать. К чему бы вы ни стремились, начинайте действовать! Используйте Правило 10000 часов.

Для начала составьте пошаговый план по реализации желаемого и приступайте к его осуществлению. Достижение целей никогда не бывает манной небесной, достающейся без всякого труда. Необходимо бороться за свои мечты и их осуществление, и только так можно достичь успеха.

Игра

Ещё одной составляющей успеха является игра. Звучит наиболее странно, ведь если влияние на достижение успеха молчания и действий ещё можно понять, то игра кажется чем-то совершенно нелепым. Но в моменты, когда на пути к мечтам вас будут одолевать сложности, именно игра окажется настоящим спасательным кругом, который не позволит вам утонуть.

Во всякой работе должны быть перерывы. Вот и в работе над осуществлением своих целей желательно периодически делать небольшие паузы, заполняя их игрой, т.е. каким-то развлечением или расслабляющим мотивирующих действием (к примеру, составить карту мечты), которое поможет отдохнуть и в то же время сконцентрироваться на том, что вам по-настоящему важно. Это поможет вам избавиться от хандры, зачерпнуть порцию вдохновения и, набравшись свежих сил, приступить к дальнейшему покорению желанных горизонтов.

Эти три простые составляющие помогут вам с лёгкостью достичь успеха в любом избранном направлении, если вы будете постоянно применять их на практике. Дерзайте, и пусть ваши мечты становятся реальными! Успехов!

Мои страницы в социальных сетях

schastliviymir.ru

Формула успеха — советы успешных людей!

В последнее время я увлеклась вопросом «а как же стать любимым, счастливым и, короче говоря, успешным человеком, и чтоб у меня все было, а мне за это ничего не было)))…» Я собрала советы известных людей, добившихся успеха и попробовала составить план действия. Вот, что получилось.

 

1.      Желание

Ключ к успеху – в желании. А оно постоянно горит во мне (Аль Пачино, актёр театра и кино, известный во всём мире режиссёр)

Есть желание – тысяча способов; нет желания – тысяча поводов!
(Петр I
, российский император)

 

2.      Конечная цель

Дорогу осилит идущий…туда (написать куда) (Лисси Мусса, психолог, писатель)

«Сформулируйте ваше жизненное кредо. — Я бы его сформулировал фразой из одного кинофильма: главное — это видеть цель и не замечать препятствий. — Означает ли это идти по трупам? — Это значит, что можно проходить сквозь стены. (из интервью с Аркадием Колодкиным, Президентом Национального Резервного Банка)

 

3.      Вера в себя

Никогда не позволяй кому-то говорить, что ты чего-то не можешь. Даже мне… Хорошо?! Если есть мечта, защищай ее! Люди, которые на что-то не способны, будут говорить тебе, что и ты не сможешь. Хочешь чего-то – пойди и добейся! И точка!  (Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)

Вы не ошибетесь в любом случае: скажите «я не могу» — и вы не сможете, скажите «я смогу» — и вы сможете (Генри Форд, американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель)

То, что может один человек в мире, — может и каждый (одна из пресуппозиций НЛП)

 

4.      Действуй!

Если нет ветра, берись за весла (латинская поговорка)

Любого человека может посетить хорошая мысль, пока тот моется под душем. Но только деятельный человек способен выйти из душа, вытереться и приступить к ее реализации (Нолан Бушнелл, основатель компании «Atari»)

Успех обучения определяется изменениями в поведении. Вы не можете считать, что чему-то научились, пока не примените свой знания на практике (из книги «Тренер для каждого» Дон Шула и Кен Бланшар, мировые эксперты по менеджменту, писатели) 

Разумный подход состоит в том, чтобы воспользоваться каким-либо методом и опробовать его. Если он не принесет результата, признайтесь в этом откровенно и попробуйте применить другой метод. Но в любом случае — действуйте! (Франклин Делано Рузвельт, один из самых выдающихся политиков США XX века)

 

5.      Визуализация цели

Мысленно создай образ «успешного себя, уже достигшего поставленной цели» и представляй эту «картинку» в своем сознании (одна из пресуппозиций НЛП)

 

6.      Высокая самооценка

Мы не так домогались бы всеобщего уважения, когда бы твердо знали, что достойны его (Люк де Вовенарг, знаменитый французский философ, моралист, писатель)

Уверенность – это половина победы (В. Корбан, белорусский сатирик, переводчик, баснописец)

Опасно недооценивать человека, который переоценивает себя (Франклин Делано Рузвельт, один из самых выдающихся политиков США XX века)

Никогда не расстраивайся, если что-то идет не так. Перечисли все свои достижения за день/неделю/год. Хвали себя каждый день. Научись ценить свои победы и гордись ими! Делай себе подарки (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель)

Неизбежное надо принимать с достоинством (Марлен Дитрих, немецкая и американская актриса и певица)

  • Плохое отношение к себе приводит к убеждению «Я не заслуживаю». А с таким убеждением, вы ничего и никогда не достигнете. 

 

7. Занимайся любимым делом (примеры – Стив Джобс, Уильям Боинг, Майкл Делл, Марк Цукенбергер, Роберт Кийосаки, Аль Пачино, Дэниэл Рэдклифф и др.)

Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели – такие, которые не вдохновляют (Энтони Роббинс, писатель, предприниматель, профессиональный оратор, актёр, тренер, психолог)

В идеале владельцу бизнеса хорошо бы осознавать, в чем его сильная сторона, что вызывает у него предпринимательский азарт. Я ничего не понимаю в продукте, зато понимаю в продажах и получаю от их организации удовольствие (Евгений Чичваркин, российский миллионер, предприниматель, сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть»)

Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится (Боб Дилан, американский автор-исполнитель песен, поэт, художник, киноактёр)

Никогда не   делайте   ради  денег то, что не доставляет вам  удовольствия (Бодо Шефер, мультимиллионер, бизнесмен, писатель и финансовый консультант)

 

8.      Поблагодари себя за свои ошибки!

Неудача — это первый признак успеха. С нее может начинаться новое предприятие. Когда ребенок учится ходить, ему приходится много раз падать, прежде чем он овладеет этим умением. Неудача также может быть признаком того, что вы — на пути к успеху. Когда прыгуну с шестом не удается взять победную высоту, его неудача становится отправной точкой для новой попытки и говорит о том, что ни один неуспех не является окончательным (Дэйв Андерсон, президент компании Anderson’s LeamToLead)

Победа – это отсутствие страха перед поражением (Роберт Киосаки, американский предприниматель, инвестор, писатель, преподаватель)

В своих бедах люди, как правило, винят обстоятельства, которые они, якобы, не в силах контролировать. Я в это не верю. Люди, которые добиваются успеха, ищут те обстоятельства, которые им нужны, а если им не удается их найти – они создают их сами. (Джордж Бернард Шоу, британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы)

Другой сценарий не означает «худший» сценарий. То, что для гусеницы — смерть, для бабочки — рождение.

 

9.      Постоянно повышай свой уровень 

Талант заложен в вас от природы; навыки же можно развить, лишь уделив множество часов своему мастерству (Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)

Книги и пьесы помогли мне разобраться в самом себе и в окружающем мире, произошел какой-то сдвиг, я стал серьезнее (Аль Пачино, актёр театра и кино, известный во всём мире режиссёр)

Хочешь достичь успеха – расширяй зону комфорта – занимайся спортом, расширяй свой круг общения (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель) 

 

10.  Думай и действуй глобально (примеры — Генри Форд и его автомобили, братья Уилбур и Орвил Райт – изобретение и подстройка первого в мире самолёта, Томас Эдисон и его вентиляционная труба, Билл Гейтс – основание компании Microsoft, Ворд Джеффри – Директор по стратегии развития технологий компании SAP и др.) 

Мы мыслим слишком узко, как лягушка, на дне колодца. Она думает, что небо велико также как проём колодца. Если она всплывает, у неё появляется совершенно иная точка зрения. (Мао Цзэ-Дун, китайский государственный и политический деятель)

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды.

 

11.  Хочешь получить – сначала отдай

Большинство людей понимают успех как приобретение. Однако на самом деле успех начинается со способности отдавать (Генри Форд, американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель)

Добиваются успеха лишь те, кто всегда стремится помогать другим (Брайан Трейси, известный лектор и писатель по вопросам бизнеса, глава Brian Tracy International / Уилл Смит, американский актер, музыкант, номинант премий «Оскар»)

Расскажи своим близким, друзьям и знакомым о том, что ты решил сделать, чтобы твоя жизнь стала лучше. Предложи им присоединиться к тебе, обучи их тем позитивным изменениям, которые ты решил применять в своей жизни. Таким образом, ты еще лучше сможешь овладеть этим сам и приобрести полезные навыки и привычки, которые изменят твою судьбу и помогут тебе стать успешным (Ицхак Пинтосевич, бизнес-тренер, коуч, писатель).

  • В то же время ты поделишься с окружающими тебя людьми информацией, которая может оказаться для них полезной – ты «отдашь»! =)

Жизненный успех не имеет ничего общего с вашими приобретениями или эгоистичными достижениями. Мерой успеха является то, что вы делаете для других (Дэнни Томас, деятель шоу-бизнеса)

Единственная вещь, которую конкурент не сможет украсть у вас, — это отношения ваших людей и клиентов (Кен Бланшар, мировой эксперт по менеджменту, писатель)

 

12.  Окружи себя успешными людьми

Окружайте себя людьми, имеющими более значительные планы и цели, чем те, которые имеете вы. 

Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий (Фридрих Энгельс, немецкий философ, общественно-политический деятель, один из основоположников марксизма)

Не стоит обсуждать свои проблемы с людьми, которые не могут способствовать их решению.

  • Общайся с носителями тех качеств, которыми ты хочешь обладать.

 

Желаю всем успехов! =)

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru