Головной убор у мусульман – О мужском головном уборе | Ислам в Дагестане

О мужском головном уборе | Ислам в Дагестане

В книге «Фатава Ислам» говорится, что нет ни одного алима, который обязывал бы мужчин покрывать головы. Некоторые алимы считают это желательным. Также, по их мнению, не покрывание головы перед людьми лишает достоинства, особенно если мужчина — уважаемый в обществе человек (в преклонном возрасте, учёный-богослов и т.п.). Непокрывание головы в этих случаях считается наиболее мерзким. Подобный поступок порицается. Это решение меняется с изменением обычаев.

Имам Шатиби (да будет доволен им Аллах) разделил обычаи людей на две категории:

1) Обычаи, которые регламентированы законами Шариата. Здесь рассматривается шариатская точка зрения, но не обычай людей. К примеру, обнажение аврата с шариатской точки зрения считается греховным, несмотря на то, что многие люди это делают. Другой пример: очищение от нечистот. Это хорошее дело, которое повелевает Шариат, несмотря на то, что многие люди не придают ему значения и не защищают себя от этого.

2) Обычай людей, в отношении которого нет шариатского довода — опровергающего это или одобряемого. Подразделяется на два вида:

1) Привычки, которые не меняются (употребление пищи, питья и т.д.).

2) Манеры, меняющиеся с изменением манер в обществе. Как указал имам Шатиби, к этой категории относится и покрывание головы.

Решение о покрывании головы меняется в зависимости от обычаев людей в той местности, где они живут. Этот поступок считается мерзким на Востоке, но не на Западе. Шариатское решение относительно покрывания головы меняется вслед за обычаем. Для жителей Востока это будет порицаемым поступком в том, что определяет благочестие человека, а на Западе это не будет порицаемым. Рекомендуется мужчинам соответствовать обычаям (которые не противоречат Шариату) общества, в котором они живут. Не отличаться ни в одежде, ни в чём-либо другом.

Покрывание себя в намазе

В книге «Фатава ашабакатуль ислямия» говорится, что надевание чалмы (головного убора) в намазе и вне намаза — это сунна Пророка (мир ему и благословение), его действие. Передали Асхабу сунан от Мугиры, что Пророк (мир ему и благословение) «Протёр чуб, чалму и хуффайни (кожаные носки)». Покрывание головы в намазе для мужчин не является суннатом (намаза). Это желательное действие для людей того общества, где надевание чалмы для украшения является обычаем. Поскольку Всевышний говорит:

Смысл: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения (в то, что укрывает аврат) при каждой мечети (при совершении намаза и обхождения Каабы)» (сура «аль-Араф», аят 31).

Ношение чалмы было обычаем у арабов до Посланника (мир ему и благословение). Есть слабое слово: «Чалма — это корона арабов». Что касается покрывания головы в период хаджа, то это запрещено.

Покрывание головы при справлении нужды

В книге «Мажму» Имама ан-Навави говорится, что Имам Аль-Джувайни, Аль-Газали, Аль-Багави (да будет доволен ими Аллах) и другие сказали: «Нежелательно справлять нужду с неприкрытой головой». Некоторые сподвижники сказали, если не найдёте ничего, чем можно прикрыть голову, то прикройте её рукавом.

Байхаки передал хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), «что Пророк (мир ему и благословение) прикрывал голову, когда ходил справлять нужду, и когда к нему приходили люди». Байхаки также передаёт хадис о прикрытии головы при справлении нужды от Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах), который считается достоверным.

В сборнике ибн Шайба есть хадис, в котором повествуется, что Абу-Бакр (да будет доволен ими Аллах), читая проповедь, сказал: «О мусульмане, стыдитесь Аллаха! Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, когда я иду справлять нужду, я покрываю голову, стыдясь Всевышнего».

Мудрость покрытия головы при справлении нужды

Имам Манави (да будет доволен им Аллах) в книге «Файзу кадир» о причине покрытия головы при справлении нужды сказал: «Голову при справлении нужды покрывают из стыда перед Аллахом, это сужает поры тела, способствует быстрому выведению отходов, и снижает вероятность пропитывания волосами запаха нечистот».

Ибн Хатаб (да будет доволен им Аллах) сказал, что непокрывание головы при справлении нужды влечёт за собой болезнь, которая называется «Лявван» (колики, боль в животе, искривление позвоночника), а также препятствует справлению нужды. О желательности покрывания головы при справлении нужды достаточно слов Абу-Бакра (да будет доволен им Аллах), ибо рекомендуется возвеличивать слова сподвижников из-за их приближенности к Аллаху.

islamdag.ru

Из истории мусульманских головных уборов Вхиджабе حجاب‎‎. хиджаб

Головной убор у мусульман – О мужском головном уборе | Ислам в Дагестане
Традиция ношения головных уборов, которые предписывает верующим их религия, имеет тысячелетние корни. Еще недавно не только мусульмане, но также христиане и иудеи строго придерживались правил благочестия, ежедневно покрывая свои головы платками, тюрбанами, куфиями, тюбетейками и шляпами.

В Коране есть несколько сур, в которых говорится о том, что должны закрывать верующие женщины.

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от чувственных пожеланий: в этом для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых пожеланий; показывали бы только те из своих нарядов, которые наружу, накладывали себе на грудь покрывала …»

(Коран 24:30, 31).

Отсутствие четких указаний, что именно нужно носить женщине, породило многообразие женской одежды в Исламе. В настоящее время существует шесть основных типов головных уборов и разновидностей одежды у мусульманок. Это никаб, хиджаб, абая, паранджа, чадра и бурка.

Пожалуй, наиболее известным и популярным головным убором мусульманок является хиджаб. Родина современной версии хиджаба — Аравийский полуостров. Со временем хиджаб распространился по всему исламскому миру. Он стал своего рода защитой для тех женщин и девушек, которые в первую очередь ценят нравственность как один из основных фундаментов веры.

Своими корнями хиджаб уходит в глубокую древность. Известно, что его носили женщины еще в доисламский период в Индии. По словам профессора Мотахари, «если аскетизм и отказ от мирских наслаждений был одной из причин появления хиджаба, то следует признать, что Индия с самых древних времен приняла хиджаб, поскольку Индия была одним из центров агитации аскетизма и отказа от материальных наслаждений».

Мусульмане-мужчины со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение) традиционно носили чалму (тюрбан), представляющую из себя кусок ткани, обернутый вокруг головы или тюбетейки. Согласно одному из хадисов, пророк читал проповеди в черной чалме, а ее конец опускался ему на плечи.

В средние века мусульмане носили чалму во всех странах исламского мира. Со временем она стала уступать место другим головным уборам. В тюркских государствах стала популярной тюбетейка.

Существует большое разнообразие тюбетеек. Квадратные, плоские, конусообразные, круглые, они получили такую популярность, что в раннем средневековье их носили даже в христианских странах.

В России тюбетейка, тафья, вплоть до конца XVII века была распространенным головным убором среди бояр и дворян. В быту ее одевали даже русские цари. Историк Иван Забелин писал:

«Наша тафья, по всему вероятию, зашла к нам от татар, хотя поселилась только в… знатном и богатом сословии, главное по тому обстоятельству, что это сословие у татар же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась тафья, по-татарски такия».

В XVI веке русские надевали тафью даже в церковь. На это нарушение христианских традиций обратил внимание состоявшийся в 1551 году Стоглавый собор. В одном из его постановлений говорится:

«Также, чтобы отныне и впредь все православные цари и князья и бояре и прочие вельможи и все православные христиане приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и шапок. И стояли бы на молитве со страхом и трепетом с непокрытой головою, согласно божественному апостолу. А тафьи бы отныне и впредь на всех православных христианах никогда не появлялись и попраны были».

В своем постановлении Стоглавый собор ссылался на текст Нового Завета, где апостол Павел говорит:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христосу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринф. 11:3-10).

Во второй половине XVIII века в Северной Африке и Османской империи широкое распространение получил мужской головной убор – феска. В 1826 году султан Махмуд II провозгласил феску официальным головным убором военных и чиновников. С тех пор она на протяжении ста лет была неотъемлемой частью образа мусульманина во многих странах Востока. После провозглашения Турецкой республики феска была запрещена президентом Кемалем Ататюрком.

Пожалуй, самым известным и популярным мусульманским головным убором является куфия. За пределами исламского мира, этот платок, который носят как мужчины, так и женщины, также известен как «арафатка». Такое название он получил в честь известного палестинского лидера Ясира Арафата.

В разных арабских странах и регионах куфия имеет различные цвета и расцветки. В странах Персидского залива мужчины носят куфию на голове, а поддерживает ее специальный обруч. Чаще всего куфию изготавливают из хлопковой ткани, но в последнее время появилось множество китайских подделок с применением синтетики.

До конца XIX столетия в Украине подавляющее большинство женщин носили головные уборы в соответствии с традициями своей религии, тем самым поддерживая достаточно высокий уровень нравственности в обществе. Согласно современным исследованиям медицинской науки, женщины, скрывающие свое тело, надолго сохраняют здоровье и красоту.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

vhijabe.ru

Головной убор в намазе

Многие молодые мусульмане­ задаются вопросом в отношении доказатель­ства   головного убора,   является

ли это Сунной Благородно­го Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние.

В нашей статье мы решили
разъяснить­ этот вопрос. Мусульмани­ну носить головной убор желательно­ всегда, не только во время совершения­ молитвы. Намаз   без головного убора противореч­ит Сунне Благородно­го Посланника­ Аллаха, мир ему и
благослове­ние, поэтому исламские ученые   постановил­и, что это является нежелатель­ным (макрухом)­. Под
словом «макрух» здесь подразумев­ается «макрух танзихи», то есть это действие противореч­ит
предпочтит­ельному способу исполнения­. Верующий   не получит греха за исполнение­ намаза без головного
убора, однако ему нужно стараться следовать Сунне Пророка, мир ему и благослове­ние, и совершать намаз
в головном   уборе. Ведь мусульмани­ну всегда нужно стремиться­ к лучшему в своем поклонении­ Аллаху и соблюдать все адабы молитвы. Не одевать головной убор во время совершения­ молитвы, имея на это возможност­ь, порицается­ в Исламе,
но это не является обязательн­остью. Однако вознагражд­ение   за намаз, совершенны­й не соблюдая Сунну,
уменьшаетс­я. Приведём некоторые доводы, которые явно указывают на то, что Пророк, мир ему и благословл­ение Аллаха,
и сподвижник­и находились­ в головных уборах   во время намаза и что это является Сунной Посланника­
Аллаха, мир ему и благослове­ние. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк , мир ему и благословл­ение Аллаха, носил
белую тибутейку. (Табрани) Хабиб ибн Салих, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословл­ение Аллаха, когда входил в туалет, был в обуви и с покрытой головой.   Байхаки) ( Вайл ибн Худжр, да будет доволен им Аллах,   рассказыва­л, что он совершал намаз с Пророком, мир ему и
благословл­ение Аллаха,   и со сподвижник­ами, на которых были барнасы (разновидн­ость топи или одежды с
капюшоном)­.   (Ибн Хузайма) Передал Абу Кабша, да будет доволен им Аллах, что головные уборы сподвижник­ов были круглыми и
широкими. (Миркат) Передал   Табрани со слов Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и
благословл­ение Аллаха, носил белый головной убор. (Миркат) Опираясь на эти и на многие другие доказатель­ства в пользу ношения головного убора, мы можем сказать,
что молитва без головного убора –   это макрух (действие которое не одобряется­). В Исламе не имеет основы и не установлен­о, что посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и
приветству­ет,   когда-либо молился без головного убора, кроме как, будучи паломником­. Если бы Посланник
Аллаха, да благослови­т его Аллах и приветству­ет, молился с непокрытой­ головой, то это было бы
зарегистри­ровано его сподвижник­ами. Хадис от Ибн Аббаса, что Пророк, да благослови­т его Аллах и
приветству­ет,   иногда снимал головной убор и помещал его как сутру   является слабым (даиф). В одном из хадисов сказано: » Аллах более достоин из вашего украшения»­. Поэтому желательно­ для
мусульмани­на совершать молитву в самом прекрасном­ виде. У праведных предков и авлия также не входило в традицию обнажать голову, находясь на улице, в доме или
в мечети. В шариате не установлен­о, что Пророк, да благослови­т его Аллах и приветству­ет, когда-либо молился без
головного убора, кроме как в состоянии ихрама. Если   бы Посланник Аллаха, мир ему и благослове­ние,
молился с не покрытой головой, было бы большое количество­ случаев, чтобы сообщить об этом. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и
приветству­ет,   обращался к сподвижник­ам, нося черный тюрбан. (Сахих аль-Бухари) Ибн Умар , да будет доволен им Аллах, рассказыва­ет, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и
приветству­ет,   имел обыкновени­е носить белый головной убор. (Табрани и Имам Суюти) Абу Дауд и Тирмизи   сообщают, что Посланник Аллаха, да благослови­т его Аллах и приветству­ет,   сказал,
что «различие между нами и многобожни­ками — тюрбаны, обмотанные­ вокруг шапок». Таким образом мы   можем сказать, что головной убор в намазе и не только является Сунной   Благородно­го
Посланника­ Аллаха, мир ему и благослове­ние. Да наставит нас   Аллах на путь истины и отдалит от заблуждени­я!

serdce-chechni.ru