Как держится на голове кипа еврейская: Как держится кипа на голове у евреев при повседневном ношении? На многих фото никаких резинок или других креплений не видно, как приклеена?

Содержание

22 удивительных факта о кипе

1. Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

2. Заповеди покрывать голову нет ни в Торе, ни в Талмуде. Но некоторые выводят ее из стиха: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» (Быт 28:10).

– Где же тут сказано о головном уборе? – Да разве можно предположить, что такой праведный еврей, как праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!

3. Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола:

Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста.

Черная кожаная – американского неоортодокса.

Большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава.Как держится на голове кипа еврейская: Как держится кипа на голове у евреев при повседневном ношении? На многих фото никаких резинок или других креплений не видно, как приклеена?

И так далее.

4. Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.

5. Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.

6. Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.

7. Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.

8. Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.

9. Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.

10. Кстати об атеистах. Известный бард Владимир Исаакович Ланцберг, не веривший ни в Б-га, ни в черта, как-то сознался, что один раз в жизни несколько часов проходил с кипой на голове – когда у них в конторе был ремонт, ему пришлось таскать кипы документов.

11. Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.

12. Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.

13. В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды. Пока, слава Б-гу, дальше газетных полос эти планы не пошли.

14. В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).

15. «На встрече Папы Римского и президента Израиля, как вы думаете, кто из них был в кипе?» Израильская политическая шутка, впервые прозвучавшая еще в 60-е годы прошлого века. Она до сих пор сохраняет свою актуальность.

16. Еще о политике: встречаясь с влиятельными израильскими раввинами, здешние министры и депутаты обычно надевают ермолку, как будто идут к Стене Плача. Зачем этот маскарад нужен раввинам и какое удовольствие они от него получают, неизвестно. Но можно, наверное, пофантазировать.

17. Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.

Кипат га-села (Купол скалы)

18. Еще есть кипа адума («красная кипа»). Это не головной убор кардинала. А всем нам с детства знакомая Красная Шапочка.

19. Кстати, о детях. В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.

20. И если уж речь зашла о витринах. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».

21. Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса.

22. И в связи с предыдущим пунктом. Нас много раз спрашивали, как кипа держится на лысых.

Отвечаем: мы НЕ ЗНАЕМ!!!

 

Источник

 


        

 

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Купи кипу кип, или 22 факта о кипе — Booknik.ru

(1) Традиционный головной убор религиозного еврея называется кипа или ермолка. Согласно изысканиям правоверной лингвистики, последнее название происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». Прочие, однако, считают, что слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.

(2) Заповеди покрывать голову нет ни в Писании, ни в Талмуде. Но некоторые выводят ее из стиха: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…» (Быт 28:10).
– Где же тут сказано о головном уборе? – Да разве можно предположить, что такой праведный еврей, как праотец Иаков, вышел из дома, не покрыв голову?!


(3) Форма, цвет и размер кипы позволяют сразу определить конфессиональную принадлежность ортодоксального еврея мужского пола:
Вязаная кипа – первичный признак религиозного сиониста.
Черная кожаная – американского неоортодокса.
Большая белая с пимпочкой – последователя рабби Нахмана из Брацлава.
И так далее.

(4) Черная матерчатая кипа – признак либо ультраортодокса, либо религиозного сиониста пенсионного возраста, родившегося задолго до того, как кипа стала отражать партийную принадлежность. Чтобы отличить первых от вторых, необходимо проверять другие признаки, например костюм или наличие светского образования.


(5) Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор или, по крайней мере, накинут талит.

(6) Маленькая кипа, размером с «пятак», обычно теряющаяся в густой шевелюре или, наоборот, сверкающая на свежевыбритой голове, называется кипат-груш. И нередко свидетельствует о том, что ее носитель думает снять кипу совсем. Но пока стесняется.

(7) Когда светский человек должен пойти в синагогу или принять участие в религиозной церемонии, он нередко надевает так называемую праздничную кипу белого цвета из плотной материи. На какую голову рассчитаны эти кипы – неизвестно, поскольку они ужасно сидят практически на любой.

(8) Религиозные евреи носят кипу на голове. Светские – где придется: в кармане, «напузнике» или просто в бардачке машины, – поскольку в повседневной жизни она им не нужна. Но это позволяет светскому человеку быть всегда готовым на случай попадания в эпицентр непредвиденного религиозного действа.

(9) Отдельные воинствующие атеисты утверждают, что не носят кипу, поскольку головным убором им служит небесный свод – кипат га-шамаим.

(10) Кстати об атеистах. Известный бард Владимир Исаакович Ланцберг (ז»ל), не веривший ни в Бога, ни в черта, как-то сознался, что один раз в жизни несколько часов проходил с к

ипой на голове – когда у них в конторе был ремонт, ему пришлось таскать кипы документов.

(11) Согласно романтической версии, вязаные кипы придумали девушки из молодежных религиозных движений. Они вязали их для молодых людей, к коим испытывали не только дружеские чувства.

(12) Вязание кип – по сей день любимый вид женского религиозного рукоделия. Кипы вяжут везде – в автобусах, на лекциях, в очереди к врачу или чиновнику.


(13) В израильских армейских синагогах есть специальные кипы защитного цвета. Периодически звучат предложения обязать носить подобные кипы всех религиозных солдат. Из соображений единообразия одежды. Пока, слава Богу, дальше газетных полос эти планы не пошли.

(14) В наше время все чаще ермолку может надеть не только мужчина, но и женщина. Но тогда это не ортодоксальная женщина, а реформистская (или хотя бы консервативная).

(15) «На встрече Папы Римского и президента Израиля, как вы думаете, кто из них был в кипе?» Израильская политическая шутка, впервые прозвучавшая еще в 60-е годы прошлого века. Она до сих пор сохраняет свою актуальность.

Кипат га-села (Купол скалы)
(16) Еще о политике: встречаясь с влиятельными израильскими раввинами, здешние министры и депутаты обычно надевают ермолку, как будто идут к Стене Плача. Зачем этот маскарад нужен раввинам и какое удовольствие они от него получают, неизвестно. Но можно, наверное, пофантазировать.

(17) Самая известная израильская кипа – это Кипат га-села, которая не головной убор, а вообще купол. Правда, красивый и из золота.


(18) Еще есть кипа адума («красная кипа»). Это не головной убор кардинала. А всем нам с детства знакомая Красная Шапочка.

(19) Кстати, о детях, В последнее время в моду вошли веселые детские кипы с разнообразными рисунками и надписями совершенно нерелигиозного содержания – от Микки Мауса до покемонов. Правда, на живых детях такую кипу встретишь нечасто. Все больше в витринах.

(20) И если уж речь зашла о витринах. В наше время кипа – это не только предмет культа, но и товар, цена на который нередко зависит от обстоятельств, времени и места. Так что изделие, стоящее на иерусалимском рынке 5 шекелей, на соседней туристической улице Бен-Иегуды может обойтись вам в 50, причем «по особой скидке и только для вас».


(21) Чтобы кипу не сдувало ветром, ее обычно прикрепляют к волосам специальными заколками, которыми, помимо этого, можно завинчивать винтики, резать фрукты, чистить ногти, есть мороженое… Некоторые специалисты насчитывают десятки альтернативных способов использования этого девайса.

(22) И в связи с предыдущим пунктом. Нас много раз спрашивали, как кипа держится на лысых.
Отвечаем: мы НЕ ЗНАЕМ!!!

Что такое ермолка? Виды и смысл названия и синонимы. Историческая справка. Связь с религией и обычаями. Как ермолка держится на голове?

Голову всякого правоверного еврея должна венчать ермолка – это у христиан при соблюдении обрядов принято снимать головной убор. Другого смысла, кроме ритуального, ношение предмета одежды, прикрывающего лишь макушку, иметь не может.

Что за головной убор — ермолка?

Эта круглая шапочка имеет столь крохотные размеры, что едва держится на своём месте и совсем не защищает от крайностей погоды: от солнца не спасёт, будучи без полей, не спрячет и от дождя. Надевая её, евреи выказывают смирение и покорность Богу, неевреи – уважение к сынам Израиля.

Подобный предмет одежды был известен и за пределами иудейской земли. Например, в девятнадцатом веке ермолкой именовалась часть домашнего комплекта одежды. Забавная шапчонка без полей надевалась в паре со шлафроком или халатом.

Похожа на ермолку и сванка – тонкая серая войлочная шапочка, элемент национального костюма сванов, представителей проживающего на Кавказе малого народа.

Подобен еврейской ермолке католический пилеолус: служители Ватикана прикрывают им тонзуру.

Любопытно! По случаю посещения в 60-х годах Израиля Папа Римский Павел VI на газетных полосах появились фотоотчёты. Под одним из фото, запечатлевшим встречу главы Ватикана с израильским президентом, стояло пояснение: «Папу можно опознать по ермолке».

Наконец, есть понятие академической ермолки – такой головной убор носят учёные.

Ермолка: смысл названия и синонимы

Относительно этимологии слова данные расходятся, и разные источники отсылают к языкам:

  • тюркским;
  • польскому;
  • арамейскому.

Менее всего достоверна версия тюркского происхождения: предлагаемое в качестве «ядра» слово «ягмурлук» означает «дождевик», чему противоречит функциональность едва держащегося на голове предмета.

Сторонники польской версии связывают название ермолки с понятием jarmułka, т. е. – «шляпа». А знатоки иврита, опираясь и на народное толкование, вспоминают фразу «ярей меэлока» (трепещущий при виде Бога).

Другое название – кипа. Означает также купол.

Историческая справка

След традиции покрывать голову, вступая в контакт с силами небесными, уводит в седую древность. Историки отсылают к двум периодам:

  • перед эпохой Первого Храма;
  • вхождение Иудеи в состав Римской империи.

Первая версия связывает обычай и с практическими, и с религиозными мотивами: от солнца надо прятаться, чтобы не напекло, от лика Всевышнего – выражая покорность. Спрятать как следует мог лишь талит – ритуальное покрывало. Впоследствии произошла трансформация правила, постепенно приобретшего символический характер: для условного выполнения требования достаточно и крохотной кипы.

Вторая гипотеза связывает появление кипы с необходимостью не слишком отличаться от греко-римского населения, повлиявшей на внешний вид и проэллинских иудеев, и ортодоксов.

Народ же не ломает голову над историей вопроса и объясняет всё просто: кипа нужна, чтоб Господь ненароком не услышал глупые мысли, транслируемые из непокрытой головы.

Любопытно! Наряду с ношением ермолки отличительными признаками еврея являются посещение ритуальных источников миквэ, в которых омываются от скверны, празднование субботы и цицес (пучки ниток) на одежде. А еврейский дом узнаваем по прикреплённой к косяку мезузе – куску пергамента с молитвой.

Связь с религией и обычаями

Многие евреи отличились постоянным ношением ермолки в знак непрестанного угождения Всевышнему, и эта традиция жива не одну сотню лет. Носить ермолку предписывает скорее национальный обычай, чем религиозные каноны. Покрывать голову вовремя молитвы было предписано ещё в древности: Тора даёт такие указания кохенам, особому сословию служителей, род которых восходит к самому Аарону, однако описания положенного убора не прилагается. Ничего не говорит об этом и Талмуд.

Тем не менее, в знак непрестанного служения многие евреи носили и носят кипу постоянно, подчёркивая: мудрость Господня выше головы простого смертного. Наиболее истово верующие считают недостаточно благочестивым ношение только ермолок, надевая их под шляпу или талит. Евреи-неортодоксы (но — консерваторы!) прячут макушку в синагоге и за едой. У реформистов ситуация особая: покрывать мужскую голову они не считают необходимым, более того – не так давно в иную реформистскую синагогу в кипе и не пустили бы. Теперь традиции возвращаются.

Женский вопрос актуален и в Израиле. В древности женщины кип не носили – выйдя замуж, девица должна была спрятать волосы от посторонних глаз покрывалом или платком. Сейчас ермолку можно увидеть и на даме, хотя и в ортодоксальных кругах следуют древним заветам, пряча волосы под платок или парик.

Любопытно! Проблема формы одежды волновала верующих задолго до современного реформаторства. Ещё в четырнадцатом столетии польскому раввину Шломо Лурии пришлось ответить на вопрос: нельзя ли поесть с «голой» головой, если она разболелась? И раби пришлось признать, что прямых указаний в писаниях на сей счёт нет, и даже молиться можно, не спрятав голову. Однако раввин рекомендовал не вступать в конфронтацию с широко принятой традицией, дабы не получить статус безбожника среди единоверцев. А для комфорта выбирать материал помягче!

Виды головного убора

Одна ермолка может отличаться от другой расцветкой, материалом и манерой ношения. По этим признакам можно не только «вычислить» правоверного иудея, но и его принадлежность к определённому направлению религии. Человек в кипе может оказаться:

  • акшеназом: его выдаст шапочка строгих цветов, чаще – в чёрно-белой гамме;
  • сефардом: эти предпочитают разноцветные вязаные или вышитые маленькие ермолки;
  • хасидом: спрячет кипу под шляпой, а по великим праздникам же наденет штраймл – парадный убор из чёрного бархата, отделанный хвостами соболя или чернобурки.

Любопытно! «Вайсе ярмулке» (попросту белая кипа) намекает: её обладатель изучает каббалу! А серьёзность облика может смягчить помпончик.

Как ермолка держится на голове?

Сила тяжести плохой помощник для лёгкой шапочки: традиционные модели из тяжёлых тканей теперь носят нечасто. Выручить могут заколки. Либо – популярный способ ношения ермолок под шляпами.

Не ищущим лёгких путей рекомендуют подбирать кипу строго по размеру и даже советуют проспать в ней ночь (если удержалась на положенном месте, значит, с размером не промахнулись), что наводит на мысли о живом чувстве юмора. Как и ответы самих евреев на вопрос, что делать лысому еврею. Их три:

  • позаимствовать у жены силиконовую резинку от чулка;
  • купить клей или двусторонний скотч;
  • поднять упавшую кипу, спрятать в карман и надеть кепку.

Интересные факты о ермолке

  1. Увидев в помещении мужчину в головном уборе, не спешите обвинять его в невоспитанности: вдруг он еврей? Тогда он оказывает уважение могучей силе, которая над вами! По еврейским традициям головной убор обязателен для представителей мужского пола начиная с тринадцати лет. Неважно какой – шляпа, бандана, кепка…
  2. Оказавшийся на еврейской религиозной церемонии гой не обязан соблюдать иудейские традиции в одежде. Но может!
  3. Вязание ермолок – обычное занятие сельских жительниц запада Иордана: результаты их трудов находят сбыт на израильских рынках. Цена будет зависеть от специфики рынка: на улицах, где явны скопления туристов, сувенир продадут со скидкой за шекелей пятьдесят. На обычном рынке она стоит около пяти!
  4. Не отстают в производстве кип от селянок и горожанки: женщину со спицами можно увидеть в общественном транспорте и перед приёмной чиновника, в клинике и лекционном зале.
  5. Фасон и цвет «своей» ермолки еврей увидит за версту. И никогда не ошибётся!
  6. Красную Шапочку в Израиле зовут Кипа Адума.
  7. Атеиста-еврея можно определить по громко произнесённой фразе «Кипат га шамаим!», означающей, что его покрывает свод неба. Буквально можно перевести «Наша кипа – небо голубое!».

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

головной убор или что-то большее?: tourism_il — LiveJournal

После только что состоявшейся командировки в Израиль, у меня в голове поселились несколько совершенно идиотских вопросов и я очень надеюсь, что они не вызовут потока глумления (а если вызовут, то ответ среди него все равно будет) и не оскорбят никого…

Собственно о кипе я знаю, что они бывают разные и по цвету-форме-фактуре можно определить о том, к какому религиозному течению относится носитель. Но мне очень любопытно:

— Какой смысл в ношении кипы? Точнее даже, какой изначальный смысл? Защита макушки от солнца или какие-то чисто религиозные причины?

— Как кипа держится на голове, в принципе, понятно из наблюдений — на длинные волосы ее крепят заколочками, на коротких она, наверное, держится на трении. Но вот я видела мужика совсем лысыго, но в кипе и с тех пор меня вопрос не отпускает… А на лысой голове как кипа держится?

— В аэропорту, проходя секьюрити проверку, видела, что у ортодоксальных евреев под черными шляпами черные же кипы. Это при 36С на улице. Это у них такая форма обязательная? Как же они от жары не умирают в такой экипировке?

Причем у одной ортодоксальной пары было двое детей лет трех-пяти — одна девочка в темном платье, черных носках и ботинках, а второй ребенок — вроде тоже девочка внешне, но в длинных шортах и футболке. Я даже подумала, что это не их ребенок сначала… они детей с какого-то возрста одевают в «униформу»?

— И еще один побочный вопросик. Меня в один из первых дней работы, признаюсь честно, шокировало то, что один из клиентов в университети отказался пожать мне руку, мотивировав это тем, что ему «запрешено дотрагиваться до женщин по религиозным причинам». Причем мы с ним потом еще несколько раз общались и я на всякий случай тщательно избегала всяких возможных случайных контактов (когда ползаешь рядом с установкой и всякие гайки прикручиваешь, то может случайно получиться задеть рукой). Что это было? Какое-то течение религиозное или какой-то период в жизни?

Ателье по пошиву национальных костюмов — Кипа

Если спросить обычного человека, как выделить в толпе верующего еврея, то в девяти случаях из десяти он ответит: «Они носят на голове такую специальную шапочку». Об этой шапочке — кипе, действительно ставшей опознавательным знаком, и пойдет разговор.

Первоначально евреи покрывали голову только во время молитвы и изучения Торы. Так они показывали свое уважение Всевышнему. Точное время установления этого обычая неизвестно. На сей счет существует хорошая майса (дословно это слово переводится как «история», хотя вернее было бы сказать «исторический анекдот»).

Спросили у ребе: «Где в Торе написано, что нужно носить ермолку?» «Ну, это проще простого, — ответил ребе, — ведь сказано: «И пошел Авраам». Разве вы можете представить себе, что Авраам ходил с непокрытой головой?!»

Сначала постоянно ходить с покрытой головой должны были лишь коэны — жрецы Иерусалимского храма. Со временем наиболее благочестивые евреи стали покрывать голову не только во время молитвы, но почти всегда, показывая таким образом, что все их поступки направлены на служение Богу. Постепенно этот обычай получил силу закона, хотя формально не был зафиксирован в Торе. В период создания Талмуда (III-V вв. н.э.) еврейские мудрецы выработали постановление, согласно которому запрещалось проходить четыре локтя (примерно 2,4 м) с непокрытой головой. Этот обычай постепенно утвердился во всех еврейских общинах.

Но почему именно такая шапочка, а не чалма или что-то еще? Есть мнение, что стимулом для принятия в качестве головного убора именно кипы послужили пресловутые Законы Омара, созданные в VII в. н.э. одним из первых мусульманских халифов. Согласно этим законам евреи не имели права носить тюрбаны, как мусульмане, а должны были носить какие-то иные головные уборы. По другой версии, «моду» на кипу принесли на Ближний Восток тюрки. Тогда, в VIII-X вв., там жила основная часть еврейского народа. Доказательством «тюркской» гипотезы обычно считают второе название кипы — ярмолка (или ермолка, как чаще пишут). По мнению ряда экспертов, это от тюркского «ягрмурлук» («дождевик»). Впрочем, многие верующие считают, что слово «ярмолка» — не тюркского, а еврейского происхождения. От «ярей малахи» — «боящийся царя» (естественно, речь идет о Всевышнем).

В переводе с иврита кипа буквально означает — вершина, верхушка. Название указывает на то, что кипа накрывает человека сверху, оказываясь, таким образом, наивысшей точкой в рамках микрокосма.

Всегда ли кипа указывает на религиозность еврея? Не всегда. Нерелигиозные евреи одевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Кипа часто помогает определить не только религиозность еврея, но и к какой группе населения этот человек принадлежит. Таким образом, кипа отчасти выполняет в еврейской среде роль опознавательного знака «свой — чужой». Вязаная круглая кипа произвольного цвета обычно свидетельствует о принадлежности ее обладателя к религиозным сионистам (по крайней мере, в Израиле). Этих людей так и именуют — «кипот сругот» («вязаные кипы»). Кипот сругот — люди религиозные, но далеко не всегда соблюдающие все заповеди. Более строгое поведение свойственно тем, кто носит черную кипу. Эти люди позиционируют себя как истово верующие. Но наиболее строго соблюдают заповеди люди, называемые в Израиле «харедим». Они носят шляпу поверх кипы. Некоторые из них не снимают кипу даже во время сна.

Существуют и другие нюансы. Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу. Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят черную шестигранную кипу.

О многом может сказать и то, как человек носит кипу. Те, кто носит ее недавно, обычно стремятся пристроить ее поудобнее. Например, носят кипу на затылке, а не на макушке, как полагается. Если же кипа держится на заколке либо даже свисает с волос, то перед вами человек, который покрывает голову исключительно в силу служебной необходимости и немедля снимает кипу, как только эта необходимость минует.

Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-кипур), в день памяти умерших (Йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант — многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам как раз и менять ее на белую.

В царской России вне черты так называемой еврейской оседлости носить кипу было запрещено. Впрочем, и в самой черте оседлости за ее ношение в дальнейшем был введен крупный штраф. Во времена СССР кипу официально не запрещали, но и не очень-то, мягко говоря, поощряли. Для активистов еврейского возрождения кипа была символом их еврейства. Причем символом в буквальном смысле высоко ценимым. Один из активистов еврейского независимого движения 1970-х рассказывал мне, что за свою первую вязаную кипу, привезенную из Израиля, он отдал куртку от джинсового костюма, тогда бывшего громадной редкостью в Москве. Возникали и совсем анекдотические ситуации. Один студент-еврей пришел в шапке в медицинский институт, где учился. Лектор, заметив это, потребовал немедля снять шапку. Однако когда под шапкой оказалась кипа, профессор выбрал из двух зол меньшее и больше никогда этого студента шапку снять не просил.

Интересно, что из быта верующих евреев кипа в какой-то момент перешла и в быт советских ученых (особенно академиков). Была ли мода связана со значительным числом евреев среди советских ученых в начале прошлого века или у нее были другие корни, теперь сказать сложно. Но если вспомнить старые советские фильмы и театральные постановки — маститый ученый там непременно в ермолке. Сразу оговоримся, что эта ермолка имела некоторые конструктивные отличия от кипы. В частности, донце там было совсем другим. Кое-где кипа и сейчас воспринимается как просто модная и стильная штучка без национальных корней.

В некоторых странах из-за роста антисемитских настроений евреи отказываются от ношения кипы. К примеру, Иосиф Ситрук, главный раввин Франции, предложил правоверным евреям носить вместо кипы бейсболку.

Семен Чарный

«Еврейская верхушка». Журнал «Националь» №2/2004

2/2/2017

Сейчас все ходят в шапках! Но некоторые не ходят… и все их ругают за это!
Поэтому уместно будет вспомнить о головных уборах. Остановимся только на мужских…  ибо потонем
в разнообразии женских. Боюсь, что и только мужские будут мне не по зубам!



Некоторые шапки получили мировую известность: например шапка Мономаха.


Но кто поверит, что ей больше 500 лет? Сколько копий уже было сделано? В музеях — всё новодел!
Или треуголка Наполеона Бонапарта — абсолютная классика! Но в треуголках ходили многие достойные
люди: адмирал Нельсон, Джек-Воробей и многие другие…


Эту продали на аукционе как оригинал… но я всегда не доверяю таким лотам. ))
Шапка-ушанка — символ России. Она очень нравится иностранцам… они сразу напяливают её на голову.


Не менее знамениты медвежьи шапки английских гвардейцев:

Мир хорошо знает и меховую шапка хасидов штраймл:

Конечно известна на весь мир еврейская кипа или ермолка:

Например, всех интересует вопрос: как она держится на голове? Евреи шутят, что умом она держится!
Шутка хорошая, но хочется правды…


Ермолка у папы называется пилеолус.
Оказывается — никак! Просто она должна быть правильно подобрана по голове. Поэтому ветер у всех
может сдуть этот головной убор… Можно использовать заколку — кудрявые иудеи часто так делают, а
лысые даже используют силиконовую липучку. Но лучше ничего не использовать!


А эта черная коробочка называется тфилин… интересно она считается головным убором?
А если к ермолке приделать сверху квадратик с кисточкой — получается академическая шапочка:

Если кипу сделать глубже — получится тюбетейка. )) Она зато держится на любой голове хорошо и
намного красивее! Каждый регион имеет свои традиции тюбетеек — некоторые очень здорово вышиты!




Путин перепробовал массу головных уборов… всё к лицу!


Но корону из рук Хазанова не принял… может и хотел бы примерить, но кругом фотографы были.

Водрузил корону на Гену-фонд юмора России. ))

Если сделать высокую тюбетейку — будет феска. Она сидит на голове как влитая — очень удобно!

Особенно знаменита необычная феска Муссолини:

Её недавно продали на аукционе… тоже уверяли, что оригинал. ))

А тема оказалась бесконечной… но я это подозревал!
Значит будет вторая часть — вспомним чалму, фуражку, сомбреро, тюрбан, клобук, папаху и далее…

Оставить комментарий

Как называется шапка у евреев на голове происхождение, виды, как носили раньше и носят в наше время

Как именуется шапка у евреев на голове

«Стоит Егорка в красной ермолке», помните детскую загадку про гриб подосиновик? А что же это за шапочка такая?

Ермолка – шапка богопослушных евреев. Так это наименование произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в Российской Федерации.

Классическая иудейская шапка

Ермолка – мужской головной убор, обычный для иудейского народа, — небольшая лёгкая шапочка, закрывающая макушку, плотно прилегающая к голове, в форме круга без полей и околыша. Может быть сделана из ткани или связана из ниток.

Означает застенчивость, благочестие, смирение и лояльность Богу.

Происхождение

Знающие люди лингвистики наверное отметят созвучия слова «ермолка», как называют головной убор в языках различных народов. Наверное, оно происходит от тюркского ягмурлук, что означает «дождевик».

Немного позднее оно было взято славянами. В древнерусском есть слово емурлукъ того же значения. В польском jarmulka значит «шляпа».

Евреи приводят 2 варианта происхождения названия ермолки. Словосочетание йарэ малка – если перевести «трепет перед Царём», под Царём понимается Бог. Или йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».

Справка! «Кипа» в переводе значит «купол» или «защита». Во французском и итальянском языках тоже есть слова с аналогичным значением и близким звучанием – calotte (фр.), calotta (итал.).

В точках продажи иудейской одежды на полках представлен широкий ассортиментный ряд ермолок, которые отличаются:

  • по размеру;
  • по оттенку не только верха, но и подкладки;
  • по материалу – бархатные, шелковые;
  • по фасону – четырех-, 6-ти- и восьмиклинные;
  • по форме – остроконечные и плоские;
  • по облицовке – гладкие, расшитые, вязаные, отороченные мехом или с кисточкой, помпончиком на макушке.

Разнообразие видов вызвано устоями общины, к у которых в собствености владелец кипы. Так что действительно свояк свояка видит — у евреев по головному убору — издали.

Как носили до недавнего времени и носят в настоящее время

Если христиане мужчины, заходя в храм, снимают шапки, показывая этим почтение перед Богом, то евреи, наоборот, носят кипу в символ особенного почитания Всевышнего.

Её носят в храме, за молитвой и изучением Торы (иудейского религиозного Закона, Пятикнижия Моисея), во время еды, в символ траура по умершим, на праздник совершеннолетия (бар-мицва). Ортодоксы кипу практически не снимают.

Ермолку одевают как самостоятельный головной убор, и оставляют под иным государственным головным убором – шляпой или меховой шапкой.

Держится столь небольшая шапочка на голове с помощью специализированной заколки-прищепки.

Ортодоксальные евреи предпочитают носить шляпы, современные либеральные ортодоксы подбирают небольшие вязаные кипы.

Справка! Небольшую круглую шапочку любят не только евреи. В Российской Федерации ходить в ермолке позволяли себе аристократы. Одинаково с халатом и шлафроком (свободным пиджаком из мягкой ткани) она считалась домашней одеждой знатных господ.

Отец Римский на официальных мероприятиях тоже носит белый головной убор, схожий на кипу. Это классическая шапочка католических священников, которую те одевают сразу же после принятия сана. Кардинал Ришелье имел право носить шапочку в красном цвете, чёрный цвет значит принадлежность к аббатству.

Ермолка – небольшая круглая шапочка есть, как предмет учёной степени, на портретах популярных академиков. Профессора наук старой гвардии носят её по сей день.

А когда в советской киноленте рождается персонаж из солнечной Грузии, то он щеголяет в кепке-аэродроме, если это житель города. Пастухи в горных селениях появились на экране в маленькой войлочной шапочке серого цвета с облицовкой из тесьмы, которая сильно напоминает ермолку…

Похожие статьи

Еврейский музей в Берлине Вопрос месяца: — Blogerim בלוגרים

«Как держится кипа?»

Наша текущая специальная выставка «Вся правда… все, что вы всегда хотели знать о евреях» основана на 30 вопросах, заданных Еврейскому музею в Берлине или его сотрудникам за последние несколько лет. На выставке посетители имеют возможность задавать вопросы или оставлять комментарии на стикерах. На некоторые из этих вопросов мы ответим в нашем блоге.В этом месяце возникает вопрос: «Как кипа остается?»

«Как держится кипа?»
© фото: Анина Фаласка, Еврейский музей в Берлине

Если нееврей примеряет кипу, она обычно падает. Это несправедливо, но давайте подробнее рассмотрим обстоятельства. Когда туристы посещают еврейское кладбище в Праге, всех мужчин просят надеть кипу. Тех, кто путешествует без кипы, просят надеть синий круговой лист бумаги с острыми складками. Шаткая кипа неизбежно подвергается ветру с Влтавы и уносится прочь.Для сравнения, мужчину нееврея, посещающего церемонию в синагоге, такую ​​как свадьба или бар-мицва, обычно просят носить кипу. Здесь повсеместно распространена жесткая, но скользкая синтетическая атласная кипа. Ни у одного гостя нет шансов.

В чем же секрет того, чтобы кипа оставалась включенной? Это удручающе просто. Евреи, которые часто носят кипу, знают, где ее надеть на голову (корону), и имеют обыкновение иметь кипу, которая была испытана, проверена и хорошо подходит. Если они выберут один из меньших размеров кипы (в отличие от стиля «суповая чаша», охватывающего голову), можно использовать заколку для волос, чтобы прикрепить ткань к любым доступным волосам.Однако это решение не является общепринятым, и стойкие традиционалисты отвергают заколку для волос. Если владелец выбирает замшевую кипу, лысые головы с радостью получают преимущество в виде высокого коэффициента трения.

Если все остальное не поможет, лучший секрет кипы — это двусторонняя модная лента или точка на односторонней липучке. Обратите внимание: липучку наклеивайте на кипу, а не на голову.

Михал Фридлендер, куратор отдела иудаики и прикладного искусства

Благословение на твою голову

Это, пожалуй, самый узнаваемый знак еврея.Когда и почему мы носим кипу?

Это, пожалуй, самый узнаваемый знак еврея.

В западном мире принято снимать головной убор при встрече с важным человеком. В иудаизме надевание головного убора — знак уважения.

На уникальность еврейского головного убора намекает благословение, которое мы произносим каждое утро, благодаря Богу за «увенчание Израиля великолепием» (Талмуд — Брахот 60b)

Кипа — это средство развить внутреннее чувство уважения к Богу.

Талмуд говорит, что цель ношения кипы — напоминать нам о Боге, который является Высшей властью «над нами» (Киддушин 31а). Внешние действия создают внутреннюю осведомленность; ношение символического, осязаемого «чего-то над нами» усиливает идею о том, что Бог всегда наблюдает. Кипа — это средство развить внутреннее чувство уважения к Богу.

Легко вспомнить Бога, находясь в синагоге или за субботним столом. Но еврейское сознание должно проникать во все аспекты нашей жизни — как мы относимся к другим, как мы ведем бизнес и как мы смотрим на мир.

Соответственно, идишское слово «ермолке», обозначающее головной убор, происходит от арамейского, yira malka , что означает «благоговение перед царем».

На иврите головной убор называется киппа — буквально «купол».

Составление выписки

Носить кипу — значит провозглашать: «Я гордый еврей». Есть удивительный феномен, когда несоблюдающие евреи, посещающие Израиль, будут носить кипу на время своего пребывания. Может быть, из-за того, что вся Земля Израиля свята, как синагога.Или это может быть устранение любого самосознания, которое часто может сопровождать публичное выражение еврейства в диаспоре.

Кипа — знак посла Торы, отражающий всех евреев.

Действительно, ношение кипы — важное заявление, которое обязывает владельца соответствовать определенным стандартам поведения. Человек должен дважды подумать, прежде чем сокращать очередь в банке или ругать некомпетентного официанта. Ношение кипы делает человека посланником Торы и отражается на всех евреях.Действия человека, носящего кипу, могут создать Киддуш Хашем (освящение имени Бога) или, наоборот, Чиллул Ашем (осквернение Его имени).

Конечно, надевание кипы не означает автоматического статуса «образца для подражания». Иногда мы, к сожалению, слышим о религиозном человеке, уличенном в некоторой неосмотрительности. Я вспоминаю, как однажды в Лос-Анджелесе заметил, что по улице шел пьяный, растрепанный мужчина в кипе! Он не был евреем, но он нашел старую кипу и подумал, что она помогает ему вписаться в атмосферу района.Для меня это подтолкнуло к мысли, что несправедливо «судить иудаизм» на основании того, что кто-то демонстрирует внешние атрибуты соблюдения.

Когда носить кипу?

С библейской точки зрения только коэны, служившие в Храме, должны были покрывать свои головы (см. Исход 28: 4). Тем не менее, на протяжении многих веков еврейские мужчины всегда носили кипу, как гласит Свод еврейских законов: «Запрещается ходить четыре локтя без головного убора.«

Нужно ли носить кипу во время занятий спортом? Эта проблема недавно вышла на первый план в связи с оглаской вокруг Тамира Гудмана, сенсации баскетбола, который является наблюдательным евреем.

Ответ таков: даже небольшую кипу лучше носить, приколотая к волосам. (Липучка отлично работает!) Если это невозможно из-за условий или правил игры, можно играть без кипы.

При купании или плавании нельзя носить кипу.

Конечно, при молитве и изучении Торы головной убор обязательно.

Какие головные уборы подходят? Практически все, что угодно — включая бейсболку или шарф, повязанный на голову. Конечно, в синагоге более почтительно использовать обычную кипу.

Кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Какого размера должна быть кипа? Раввин Моше Файнштейн утверждает, что минимальная мера — это то, «что можно было бы назвать головным убором». Рабби Овадия Йосеф говорит, что кипа должна быть достаточно большой, чтобы ее было видно со всех сторон.

Стиль ношения кипы может отражать интересный социологический феномен, часто обозначающий групповую принадлежность человека. Например, евреи в стиле ешивы носят черную бархатную кипу. Современные ортодоксальные евреи часто носят вязаную цветную кипу. Многие хасидские евреи носят меховую шапку (штреймел) в Шаббат и праздничные дни.

Кроме того, многие также носят шляпы, когда молятся о повышении осведомленности о Всевышнем, когда они стоят перед Ним. (Мишне Брура 183: 11)

Деловые вопросы

А как насчет случаев, когда ношение кипы противоречит деловым и карьерным интересам?

Раввин Моше Файнштейн пишет, что в некоторых случаях можно проявить снисходительность.Например, судебный адвокат может не обслуживать своего клиента должным образом, если присяжные будут отвлечены кипой. Сенатор США Джо Либерман может использовать аналогичную аргументацию.

Конечно, это может быть обоюдоострым. Один известный бизнесмен однажды сказал мне, что на каждого клиента, «потерянного» из-за своей кипы, приходилось два клиента, которые уважали его честность и мужество в ношении кипы.

Рассказывают, что однажды раввин Леви Ицхак из Бердичева увидел бегущего человека.»Куда ты бежишь?» — спросил раввин.

«Мне нужно приступить к работе», — сказал мужчина.

Раввин возразил: «Возможно, вы живете в другом направлении — и вы убегаете от этого!»

Для многих, стремящихся выразить свою еврейскую идентичность, «до кипы или не до кипы?» — вот в чем вопрос. Вот два увлекательных рассказа от первого лица о том, как справиться с этой проблемой:

• «Трудности с Кипой» Росс Хиршманн
• «Дебаты о Кипе» Ричард Рабкин

Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com c / o The Jerusalem Aish HaTorah Fund PO Box 1259 Lakewood, NJ 08701.

Kippah Facts for Kids

A кипы ; также пишется как кипа , кипа , кипа , это шапка без полей, обычно сделанная из ткани, которую носят евреи-мужчины, чтобы выполнить обычное требование ортодоксальных галахических властей о покрытии головы.Обычно его всегда носят мужчины в православных общинах. В большинстве синагог и еврейских похоронных бюро имеется в наличии кипов .

Типы и разновидности

В средние века в Европе отличительным еврейским головным убором была еврейская шляпа, полная шляпа с полями и центральной точкой или стеблем. Первоначально он использовался евреями по собственному выбору, чтобы отличиться, но позже стал обязательным в некоторых местах христианскими правительствами в качестве дискриминационной меры.

В начале 19 века в Соединенных Штатах раввины часто носили шапку ученого (большие тканевые шапки в форме блюдца, например берет) или китайскую тюбетейку. Другие евреи той эпохи носили черную кипу в форме дота .

Часто цвет и ткань кипы могут быть признаком определенного религиозного движения, особенно в Израиле. Вязаный или связанный крючком киппот обычно носят религиозные сионисты и современные православные, которые также носят замшевые или кожаные кипы .Члены большинства групп харедим носят черный бархат или ткань киппот .

В Соединенных Штатах, однако, разные кипы, как правило, не имеют таких религиозных объединений.

Совсем недавно было замечено кипов , выполненных в цветах спортивных команд, особенно футбольных. В США популярны детские кипы с героями мультфильмов или такими темами, как Звездные войны .

Киппот выгравирован на внутренней стороне как сувенир к торжеству ( бар / бат-мицва или свадьба). Киппоты для женщин также производятся и носятся. Специальная детская кипа имеет две завязки с каждой стороны, чтобы застегнуть ее, и часто используется на церемонии brit milah .

Самаритяне когда-то носили отличительные синие головные уборы, чтобы отличать их от евреев, которые носили белые, но сегодня они чаще носят фезов. с тюрбанами, как у сефардских евреев с Ближнего Востока и Северной Африки. Сегодня самаритяне обычно не носят головных уборов, кроме как во время молитвы, субботы и религиозных праздников.

Детские картинки

  • Мальчик, выполняющий бар-мицву — Иерусалим

Как кипа Нафтали Беннета остается на его лысой голове и почему это важно — The Forward

Фото Менахема Кахана / AFP через …

Премьер-министр Израиля Нафтали Беннетт, изображенный здесь в 2014 году во время выступления, держит кипу у головы.

(JTA) — Новый премьер-министр Израиля, вероятно, первый, кто прилепил себе голову жевательной резинки прямо перед публичным мероприятием.

Нафтали Беннет, вступивший в должность на этой неделе, является первым премьер-министром в истории страны, который регулярно носит кипу, или еврейский ритуальный головной убор. В отличие от своих светских предшественников, он идентифицирует себя как религиозный сионист и исповедует современный ортодоксальный иудаизм, который требует от мужчин покрывать головы.

Тоже лысый. Поэтому сложно держать небольшой вязаный крючком диск на затылке, где его традиционно носят. Традиционные методы закрепления кипы — заколки для волос и металлические заколки для волос — для Беннета бесполезны.

Тем не менее, он остается включенным. Независимо от того, где находится Беннет — в парламенте, во время предвыборной кампании, во время интервью для новостей — кипа там, на его коже головы, а иногда и на тонком слое растрепанных волос, окружающих его лысину.

Появившись в комедийном ток-шоу в 2013 году, когда он был депутатом-новичком, Беннетт сказал, что он использует смесь ленты и силы тяжести, чтобы держать кипу на голове.

Но однажды, вспомнил он, ему пришлось произнести речь на открытом воздухе на ветру, и он обнаружил, что у него закончилась пленка.Поэтому он взял кусок жевательной резинки (предположительно ABC) и приклеил им кипу к своей голове.

«Мне пришлось импровизировать, — сказал он. «Итак, мы, МакГайвери, это».

Беннет не использует обычный скотч. Его любимый клей — продукт, изобретенный и проданный в 2013 году Хаимом Левином, 65-летним водителем автобуса, живущим в преимущественно современном православном пригороде Тель-Авива.

Изделие, получившее название Kipa Keeper, изготовлено из гипоаллергенной двусторонней медицинской ленты многоразового использования, которая позволяет кипе прилипать к голове практически без волос.Он продается упаковками по 40 штук и стоит 40 шекелей, около 12,50 долларов США, включая доставку. Левин отказался назвать, сколько он продает каждый год.

«Это был Йом Кипур, когда все в синагоге кланялись [до земли] и падали ниц, и я видел, что от 20 до 30% прихожан упали на пол», — Левин, сам лысый носитель кипы. Об этом сообщили в Еврейском телеграфном агентстве. «Я понял, что мне нужно было придумать, чтобы кипа оставалась на голове».

Левин не помнит, когда именно Беннет начал использовать свой продукт — источник, близкий к Беннетту, подтвердил JTA, что премьер-министр использует его, — но говорит, что связался с будущим израильским лидером в надежде увеличить продажи.Они сфотографировались вместе в 2015 году в офисе Беннета, когда он был министром экономики. Левин сообщил JTA, что последний раз Беннет заказал продукт полторы недели назад.

«Это действительно помогло», — сказал Левин JTA о своей работе с Беннетом. «Есть еще люди, которые называют их« стикерами Беннета »».

В Израиле, где выбор кипы часто означает религиозную и политическую идентичность, личный стиль Беннета — небольшая вязанная крючком кипа — свидетельствует о том, что он религиозный сионист. Напротив, черная бархатная кипа будет идентифицировать его как хареди, или ультраортодокса, в то время как более крупная вязанная крючком или вязанная кипа, которая, возможно, легче держится на лысине, предпочитает подгруппа поселенцев, которые, как правило, более религиозны, открыто духовный и националистический.Тот факт, что кипа Беннета небольшая и носится к затылку, предполагает, что он принадлежит к более «современной» части современного православного сообщества.

Независимо от того, как Беннетт держит ее, кипа — важная часть его личности, а также символический сдвиг для Израиля. В первые десятилетия существования государства правящая элита состояла из светских социалистов из партии Мапай Давида Бен-Гуриона, предшественницы нынешних лейбористов. Религиозные евреи — наряду с евреями ближневосточного происхождения и израильскими арабами — обычно не занимали руководящих постов в правительстве и культуре Израиля.

Фото Эммануэля Данана / Getty I.

Беннет выступает в Кнессете с партнером по коалиции Мансуром Аббасом в день, когда Беннетт стал премьер-министром Израиля, 13 июня 2021 года.

Ситуация начала меняться в 1977 году, когда правая партия «Ликуд» во главе с Менахемом Бегином мобилизовала коалицию консерваторов и религиозных евреев и евреев Ближнего Востока для захвата власти. А в поселенческом предприятии, которое началось после Шестидневной войны 1967 года, у религиозных сионистских евреев была причина для сплочения.

С тех пор религиозные сионисты (которые обычно исповедуют современное православие) в значительной степени отождествляли себя с политическими правыми, которые возглавляли правительства Израиля на протяжении большей части последних 45 лет. Израильтяне харедим исторически не считались сионистами, но в последние годы также тяготели к израильским правым во времена бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Нетаньяху, как и его предшественники, в основном мужчины, надевал кипу на некоторых церемониях и в религиозных местах, но не носил ее регулярно.

Когда Беннетт вошел в политику в 2012 году, он встал у руля израильской религиозной сионистской партии «Еврейский дом» и стремился расширить свое твердое правое послание, чтобы привлечь внимание не только ортодоксальных израильтян.

С тех пор он пытался изобразить слияние евреев всех типов религиозности, даже несмотря на то, что он преследовал правые взгляды как внутри страны, так и с точки зрения политики Израиля в отношении поселений. В сообщении на Facebook в 2019 году Беннетт определил свою личную религиозную практику как «израильско-еврейскую».”

«Израильско-еврейский может означать религиозный, традиционный, светский, хареди-националист или харедим», — писал он. «Израильские евреи не судят друг друга по тому, насколько строго они соблюдают мицвот. Израильские евреи любят и принимают каждого еврея ».

Беннетт описал свои личные религиозные обряды в том же духе. Он родился в неправославной семье и стал более наблюдательным по собственной воле. Его жена Гилат, когда они познакомились, была светской, и он сказал, что ее тянуло к религиозному иудаизму в те годы, когда они жили в Нью-Йорке.

В какой-то момент он носил кипу как политический выбор. Беннетт писал в прошлом году, что когда в 1995 году был убит премьер-министр Ицхак Рабин, он на несколько лет перестал носить кипу. Но он чувствовал, что, поскольку убийца Рабина был ортодоксальным евреем, религиозную общину в массовом порядке обвиняли в убийстве. Итак, чтобы заявить о себе, Беннет написал: «Я снова надел кипу себе на голову».

Сегодня он постоянно носит кипу и ведет религиозную жизнь. Тем не менее, он написал, что его семья идет на те же небольшие компромиссы, что и многие религиозно-светские пары в Израиле.

Пока они соблюдают кошер и шаббат дома, родители его жены едут к себе домой в шаббат, что запрещено еврейским законом. А когда они едят в доме его родственников, они заранее не проверяют, насколько строго кошерна кухня.

Беннет был пристыжен политиками-харедим за то, что он публично выдавал себя за религиозного еврея и при этом компрометировал свою частную религиозную практику. Но источник, близкий к Беннету, сказал, что премьер-министр видит в своем личном примере мост через культурный и религиозный разрыв в Израиле.

Беннетт считает, что «по крайней мере теоретически вязанная крючком кипа является и должна быть золотой серединой», — сказал источник. «У него было очень твердое убеждение в том, что значит быть религиозным, и поэтому его не пугало, когда люди пытались обойти его с фланга как нерелигиозного».

Левин сказал, что это «хорошо», что Беннетт использует его продукт, но добавил, что для него не имеет значения, носит ли премьер-министр кипу. И он сказал, что еще не определился, подходит ли Беннет, который пошел на политические уступки, чтобы возглавить узкую, раздробленную и противоречивую коалицию, для этой работы.

Но Левин гордится тем, что Беннетт является клиентом. И хотя он сказал, что не может поделиться копией последней расписки премьер-министра, он пообещал, что Беннетт заплатит полную цену.

Сообщение «Как кипа Нафтали Беннета остается на его лысине и почему это важно» впервые появилось в Еврейском телеграфном агентстве.

евреек в кипах | Еврейский женский архив

Признание: Я прогрессивная еврейская феминистка с сильным отвращением к кипе.Я часто хожу по городу в мужских шортах-карго, у меня короткие и колючие волосы цвета ястреба, и я чувствую себя как дома в галстуке и пиджаке поверх мешковатого цвета хаки. Я обычно ношу талит, когда молюсь. Но ношение кипы в синагоге заставляет меня чувствовать себя шокирующе не женственной и ужасно застенчивой.

Когда мой раввин проинструктировал меня (при подготовке к бат-мицве), что обязательно покрывать голову на биме, я сказал маме, что буду носить классную шляпу с широкими полями. Итак, мы отправились в Монси, штат Нью-Йорк, где проживает процветающая ультраортодоксальная община, чтобы выбрать две великолепные шляпы (одну для вечера пятницы и одну для утра субботы), предназначенных для голов замужних женщин, идущих в синагогу.Потребовалось несколько попыток, прежде чем продавщица Monsey фактически согласилась вести дела с девушкой, которая скоро станет бат-мицвой, но когда я наконец вышел из магазина с шляпами моей мечты, украшенными изящными бантами и бархатом, моя кипа была без кипы. гордость была бесподобна. Теперь, когда я воспеваю Тору, я обычно ношу свою хипстерскую шляпу за 5 долларов или какой-нибудь платок вместо кипы, салфетки (которая, как учила меня мама, была для торта, а не для головы), и вместо женского стилизованная кипа из проволоки с жемчугом и стразами.

Но в глубине души я хотела бы быть женщиной, которая может удобно носить кипу и гордиться ею. Я восхищаюсь женщинами в кипах. Я им почти завидую. А если я могу носить талит, почему у меня проблемы с кипой? Часто женщины носят их вместе как подобранный по цвету комплект. Я разыскала знакомую еврейку-феминистку моего возраста, а не студентку-раввин. Так получилось, что она все время носила кипу. Фактически, она носила его на своей работе в Planned Parenthood.Я спросил:

JN: Что вас привлекает в том, чтобы носить кипу?

Элана: Когда я все время носила кипу (или «качал ермолку 24/7», как выразился мой брат), это было из-за ощущения, что это принесло мне некую защиту и напомнило мне жить своей жизнью в служение Б-гу — быть святым во все времена. Мне также понравилось, что люди сразу же признали, что я еврей, когда я его надевал. Мне нравилось, что я могла носить его на работе и быть явно феминисткой и сторонницей выбора по роду своей работы, а также явно религиозной.Когда я работала в клинике по планированию абортов, это заставило меня больше задуматься о силе (и осмелюсь сказать, святости?) Того, что я делаю. В те дни я много просил Б-га помощи, чтобы помочь очень обеспокоенным и часто подвергавшимся насилию женщинам, с которыми я работал. Мне также понравилось, что это принесло мне гендерный статус. И евреи, и неевреи были удивлены, увидев меня, женщину, ношу его. Это заставило меня почувствовать себя подрывным и могущественным.

JN: Вам нравится носить его в синагоге, но зачем носить его все время?

Элана: Наверное, для того, чтобы напомнить мне, что Б-г со мной, Б-г везде, все время, а не только в синагоге.

JN: Это когда-нибудь заставляло вас стесняться?

Элана: Совершенно верно. Люди часто кричали «ШАЛОМ!» на меня. Я чувствовал себя более заметным не только как еврей, но и просто менее анонимным в целом. У меня много вопросов по этому поводу, почти каждый день.

JN: Как вы думаете, все прогрессивные еврейские женщины должны быть обязаны носить кипу в синагоге?

Элана: Думаю, это личный выбор. Я не думаю, что существует «феминистская позиция» в этом вопросе или что носить ее — правильно или неправильно.Ношение кипы мужчинам или женщинам — это не вопрос галахи (закона), это минхаг (обычай). Я действительно думаю, что, поскольку мужчины должны носить их во время чтения Торы или проведения богослужений в биме, женщины тоже должны это делать. Я думаю, что выбор должен быть сделан исходя из более глубоких причин, чем мода.

JN: Что в конечном итоге заставило вас перестать носить кипу днем?

Элана: Это было не совсем продуманное решение. Мне стыдно это говорить, но я думаю, что большая часть этого была видимость, вопросы, неловкость.Я пошел в Дайк Марч в Сан-Франциско, и я хотел носить кипу и маршировать без рубашки. Я чувствовал, что не могу сделать и то, и другое! А как насчет того, чтобы в Шаббат я сел на поезд, чтобы пойти в синагогу? Стоит ли снимать кипу в поезде, потому что я нарушал шаббат? Другой важной причиной было то, что я переехал из опасного района Калифорнии, где я жил, и вернулся в Массачусетс, и работал в еврейской организации, поэтому я не чувствовал необходимости ни в защите, ни в том, чтобы так явно носить свою еврейскую идентичность.Тем не менее, я все еще думаю о том, чтобы вернуться. Мне это вроде как понравилось. Мне очень нравятся шляпы в целом, и я чувствую чувство защищенности и присутствия, когда я использую минутку с каванной (намерением), чтобы надеть кипу — или что-то подобное.

JN: Если бы у вас было двое детей, девочка и мальчик, потребовали бы вы, чтобы оба носили кипу в синагоге?

Элана: Да.

Это всего лишь одна точка зрения одной еврейки, носящей кипу. Конечно, есть и другие из вас, кто может поделиться своими историями.Как вы относитесь к женщинам, носящим кипу? А как вы относитесь к другим головным уборам как к части ритуальной практики или самоидентификации?

Храмовый этикет — Temple Beth El Las Cruces


Q Когда проводятся субботние службы?

A В реформаторских общинах субботние службы обычно проходят в пятницу вечером и в субботу утром. Время обслуживания может меняться от недели к неделе в зависимости от сообщества и случая.У большинства собраний есть веб-сайты, или вы можете спросить собрание, следует ли добавить свое имя в список рассылки храмовых бюллетеней, который обычно включает расписание всех служб и мероприятий.

Q Как меня встретят и как мне поприветствовать тех, с кем я встречусь до и после богослужений?

A Когда вы входите в святилище, вас могут встретить одним из традиционных приветствий субботы: « Шабат шалом », что означает «мирная суббота», или «Добрый Шаббес, », что означает « хорошая суббота.«Уместно ответить любой из этих фраз.

Q Нужен ли мне молитвенник?

A Все синагоги предоставляют прихожанам молитвенник ( сидур ) в Шаббат. Некоторые собрания предлагают прихожанам молитвенник, когда они входят в святилище; у других есть молитвенники в книжных полках на сиденьях. Прихожане могут пользоваться несколькими различными молитвенниками: Mishkan T’filah — это недавно выпущенный молитвенник реформ; Врата молитвы — это старый молитвенник реформаторов, который все еще используется; а некоторые общины создают свои собственные молитвенники.Кроме того, Чумаш , книга, которая содержит первые пять книг Библии с комментариями, используется прихожанами для следования чтению Торы и хафтары (пророческих) во время вечернего пятничного или утреннего богослужения в субботу. Обратите внимание, что собрание читает вместе весь курсивом в Gates of Prayer .

Q Стоит ли носить кипы ? Стоит ли носить талит ?

A Традиция ношения кипы (головной убор) и талита (молитвенная шаль), хотя и широко варьируется в еврейской общине реформистов, в равной степени применима к мужчинам и женщинам.В большинстве собраний носить кипы необязательно, а кипы (множественное число кипы ) предоставляются при входе в святилище. Если в синагоге есть обычай носить талит талит (форма множественного числа талит ) также будет предоставлен. Важно отметить, что талитот носят только евреи во время утренних служб в Шаббат. В некоторых собраниях предполагается, что те, кто произносит алии (благословения до и после чтения Торы), должны носить талит .

Q Ожидается ли, что я буду участвовать в услуге? Как я узнаю, что делать?

A Часто раввин или кто-либо другой, ведущий богослужение, объявляет страницу, на которой вы должны быть, и указывает, когда вы должны встать или сесть. Вам следует последовать примеру этого человека и встать или сесть вместе с прихожанами. Прочтите молитвы вслух и пойте так, как вам удобно.

Во время субботнего богослужения прихожан можно вызывать к бима (кафедра) для оказания помощи в служении либо путем благословения субботних свечей и вина (только в пятницу вечером), открытия и закрытия ковчега, либо произнесения алии (благословения). до и после чтения Торы).Не беспокойтесь, что вас могут неожиданно пригласить на bimah без предупреждения. Эти награды обычно оговариваются заранее, и тех, кто их получает, заранее уведомляют.

Во время субботней утренней службы, часто до и / или после чтения Торы, вокруг святилища проходит процессия со свитком Торы, называемая hakafah . В это время вы можете увидеть, как прихожане протягивают руку и касаются свитка Торы своими молитвенниками, рукой или углом своей молитвенной шали по мере прохождения Торы.Это обычай евреев, который выражает почтение к Торе, хотя никто не обязан в нем участвовать.

Q Когда я могу войти или выйти из убежища?

A В каждом собрании есть свой этикет, которому вы можете научиться, наблюдая или задавая вопросы. Часто люди избегают входить в святилище или выходить из него, когда ковчег открыт, читается Тора или произносится проповедь или д’вар Тора . Поскольку наши самые благоговейные времена случаются, когда мы стоим, вам не следует выходить или входить в святилище в такие моменты.

Q Как называется возвышенность в святилище? О каких ритуальных предметах мне следует знать?

A Возвышенное место в центре или с одной стороны святилища, где проводятся службы, называется бима . На биме находится самое священное место в святилище, Арон ха-Кодеш (или священный ковчег), в котором хранятся свитки Торы. Перед ковчегом или над ним висит нертамид (или вечный свет), который постоянно горит как напоминание о вечном присутствии Бога.

Q Что мне делать с мобильным телефоном и пейджером?

A Чтобы почтить святость Шаббата и проявить уважение к служению и собратьям прихожан, все прихожане должны выключить свои электронные устройства перед входом в святилище.

Q Что происходит после обслуживания?

A По окончании субботнего богослужения обычно подаются закуски. В пятницу вечером это собрание называется онег Шаббат , что буквально означает «радость субботы».В субботу утром он называется Кидуш , что также означает благословение субботнего вина. Приглашаем всех желающих принять участие и насладиться как участниками, так и посетителями oneg и Kiddush . Это также возможность встретиться с раввином и членами общины.

Q Как называется возвышенность в святилище? О каких ритуальных предметах мне следует знать?

A Возвышенное место в центре или с одной стороны святилища, где проводятся службы, называется бима .На биме находится самое священное место в святилище, Арон ха-Кодеш или священный ковчег, в котором хранятся свитки Торы. Перед ковчегом или над ним висит нертамид или вечный свет, который постоянно горит как напоминание о Вечном Присутствии Бога.

Q Каковы правила приема одежды на субботних службах?

A Мы уважаем отдельность и святость Шаббата, надевая соответствующую одежду. У каждой общины есть свой стандарт одежды для субботних богослужений.Обычно подойдет деловая одежда, такая как костюм, платье, красивые брюки или юбка, рубашка или свитер. У некоторых собраний более непринужденный подход. Если вы не уверены, вы можете связаться с офисом синагоги и узнать, какой тип одежды вам подходит, прежде чем побывать там на своей первой субботней службе.

Для получения дополнительной информации см. Https://www.reformjudaism.org/what-expect-reform-shabbat-service

Почему адвокат Трампа по импичменту все время кладет руку ему на голову?

JTA — То, что, вероятно, хотел адвокат Дональда Трампа: чтобы Соединенные Штаты провели этот вечер, рассказывая о том, что бывший президент не несет ответственности за смертоносный рейд 6 января на Капитолий США.

Вместо этого он получил бурю рассуждений о том, почему он держал руку над головой каждый раз, когда делал глоток воды.

Сенат США собрался во вторник для исторического первого заседания: второго импичмента бывшего президента Дональда Трампа. Дэвид Шен, один из адвокатов Трампа по импичменту, уже просил (а затем отозвал свой запрос) о приостановке процесса над Трампом на еврейский день отдыха. Было ли то, что он прикрывал голову во время питья, также потому, что он ортодоксальный еврей?

Мы не спрашивали Шона, но можем сказать: почти наверняка да.

Всякий раз, когда соблюдающие евреи пьют или едят, они обычно произносят благословение, которое включает имя Бога до и после этого. Еврейский закон, известный как галаха, гласит, что для того, чтобы произносить имя Бога, мужчины (а в некоторых неправославных мнениях — женщины) должны иметь покрытые головы. Исходя из этого факта, вероятно, что Шен прикрыл голову рукой, читая благословение перед тем, как пить из бутылки с водой.

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

О, МОЙ БОГ, ОН СДЕЛ ЭТО СНОВА
что происходит? рис.twitter.com/8QzwnqwoWc

— Оливер Уиллис (@owillis) 9 февраля 2021 г.

Так почему же на нем не было кипы или другого головного убора, как многие соблюдающие еврейские мужчины?

«Честно говоря, я просто не был уверен, уместно ли это», — сказал Шон после слушания репортеру CNN, который спросил его, почему он не носит кипу. «Я не хотел никого обидеть … Это просто неловко, и люди на это смотрят».

Хотя это правда, что большинство ортодоксальных мужчин постоянно носят шляпу или кипу (также называемую ермолкой), некоторые предпочитают не носить головной убор на работе или в ситуациях, когда их идентификация как религиозного еврея может причинить вред.

В частности, в общественных залах судебных заседаний некоторые соблюдающие евреи опасаются, что ношение кипы может вызвать дополнительную критику со стороны антисемитских членов жюри, судей или, в данном случае, представителей общественности.

Плюс, Сенат запрещает ношение головных уборов, но делает явное исключение из религиозных требований. Палата представителей, подстрекаемая конгрессменом Ильханом Омаром и межконфессиональными группами, отменила свой 181-летний запрет на головные уборы в 2019 году. Шен носил кипу, направляясь в здание Капитолия, но решил не носить ее на полу.

Множество сбитых с толку людей в Твиттере pic.twitter.com/Ol9WatB45B

— Настоящие Мужчины Гаони ???? (@GeniusYidden) 9 февраля 2021 г.

Если целью Шена было избегать взглядов, ему это не удалось. Таинственный случай руки на голову вызвал замешательство у многих зрителей и бурные дискуссии в еврейском Твиттере, где политическая поляризация исчезла в пользу общего недоумения.

Даже соблюдающие евреи недоумевали, почему Шен повторял движение рукой каждый раз, когда пил.Религиозный закон требует благословения только перед первым укусом (или глотком) и после того, как еда или питье завершены — и использование собственной рукой, чтобы покрыть голову, на самом деле не считается действительным прикрытием в соответствии с большинством ортодоксальных интерпретаций галахи. Так почему же Шон неоднократно прикрывал голову собственной рукой?

Некоторые утверждали, что видели, как Шон прикрывал голову крышкой от бутылки, а не рукой (что само по себе представляло галахические проблемы).

Другие предложили другое предположение, основанное на их собственном опыте постоянных носителей киппы: Шен мог проявлять рефлекс, чтобы удерживать обычную кипу от соскальзывания с головы.

Шен был не единственным еврейским адвокатом в зале суда во вторник. Руководителем группы, обосновывающей импичмент Трампа, был Джейми Раскин, конгрессмен от Демократической партии штата Мэриленд и ученый-конституционалист. Также в команде представитель Дэвид Чичиллин из Род-Айленда.

Ты серьезно. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статей X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.