Костюмы разные – Ой!
Национальные костюмы разных стран — Лучшие фото!
Национальная одежда помогает сохранить наследие государства и рассказать людям его историю. Сколько стран в мире, столько и национальных костюмов. Все они разные, уникальные и неповторимые.
13 ФОТО
1. Российская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.2. Похожи по стилю и украинские национальные костюмы. Кстати, сегодня женские национальные платья снова вошли в моду и пользуются большим успехом, о чем свидетельствуют некоторые сайты, например, dibrova.com.ua/women/platya/. Как видите, национальная мода вполне вписывается в современный мир.
3. Ханбок – корейская национальная одежда. Традиционное платье сегодня можно увидеть на фестивалях и праздниках.
5. А женщины в Мексике носят традиционный костюм huipil.
6. В Австрии и Баварии женщины носят Дирндль – платье состоящее из блузы, юбки, фартука и лифа. А мужчины носят Ледерхозе – кожаные шорты с подтяжками.
7. Греция имеет настолько богатую историю, что национальных костюмов в этой стране сменилось множество. Один из них показан на фото.
8. Традиционное платье румынских женщин включает длинную рубаху, жилет и пояс. Мужчины носят аналогичный по стилю костюм включающий сорочку, пояс и брюки.
9. Традиционное платье женщин Узбекистана. У мужчин как правило это длинный балахон украшенный декоративной тесьмой. 10. Джеллаба — традиционное платье для марокканских мужчин и женщин, которое представляет собой длинный халат с капюшоном и объемными рукавами.
11. Кимоно – главная национальная одежда Японии. Сегодня его надевают на официальные мероприятия.
12. Норвежский Бюнад – традиционная норвежская одежда для мужчин и женщин. Платье, мужские брюки чаще всего выполнены из шерсти. Рубашка – из хлопка.
13. В культуре зулу традиционные костюм включает в себя amashoba, что является ничем иным, как коровьими хвостами. Повязка на голове зулусского мужчины означает, что он женат.
Особенности национальной русской женской одежды – Ярмарка Мастеров
Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.
Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.
С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.
На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.
Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.
На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.
В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.
Особенности национальной одежды в России
1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.
2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.
3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.
4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.
5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.
6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.
7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.
Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева — распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.
Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.
Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.
Народная рубаха
Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.
Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.
Особенности народной рубахи
1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.
2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.
3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.
4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя — простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.
5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.
6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.
Сарафан
Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.
Виды сарафанов
1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи — холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.
2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.
3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.
4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.
Понева
В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.
Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.
Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.
Головные уборы
Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.
На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.
А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).
Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.
Вышивка на народной одежде
В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.
Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.
Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизонтальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.
Смоленский костюм
Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в городском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.
Симбирский костюм
С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим вырезом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.
Уральский костюм
Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.
Российский север
В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с западными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.
Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».
О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом… искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок… Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».
Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .
Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.
Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?
Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.
Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.
www.livemaster.ru
Костюмы разные. Костюмы разные. Костюмы летние. Костюмы. Одежда.
Костюм Red Head AP зеленый лес
5137.00 RUR
Костюм Red Head MAX-4 тростник
5137.00 RUR
Костюм Антимоскит 104-1
1485.00 RUR
Костюм Антимоскит 672-2
1485.00 RUR
Костюм Антимоскит дуплекс MN3
1485.00 RUR
Костюм Грибник оксфорд лес
1210.00 RUR
Костюм короткий рукав Red October (Кит)
2860.00 RUR
Костюм летний МЧС
2585.00 RUR
Костюм летний МЧС (б/п) RipStop
1947.00 RUR
Костюм лётный тип «А» мужской летний камуфлированный (3.001)
2915.00 RUR
Костюм лётный тип «А» мужской летний синий (3.002)
2255.00 RUR
Костюм Лето короткий рукав Американская цифра
2860.00 RUR
Костюм Лето короткий рукав светлая цифра (Кит)
2860.00 RUR
Костюм МВД летний п/ш
2915.00 RUR
Костюм МВД п/ш
3960.00 RUR
Костюм МВД полушерстяной (Барс оригинал) серый
2035.00 RUR
Костюм МЧС летний (габардин)
1980.00 RUR
Костюм МЧС Омега габардин
2585.00 RUR
Костюм Пайер палатка (хаки)
5192.00 RUR
Костюм Пиксель ВВ
1760.00 RUR
Костюм Пилот мужскской летний (3,006)
3938.00 RUR
Костюм Пилот-2 лётный мужской
5005.00 RUR
Костюм ППС RipStop
2255.00 RUR
Костюм ППС лето Гефест
1870.00 RUR
Костюм Рест Сити RipStop, мультикам
4807.00 RUR
Костюм Росгвардия тип-А
1705.00 RUR
Костюм офис ВВС син р/с короткий рукав
1705.00 RUR
Костюм офисный ВВС длинный рукав RipStop синий
1870.00 RUR
www.profarmy.ru
Все стили женской одежды. Примеры
Какие бывают стили одежды? Задавались этим вопросом? Сегодня я их перечислю и покажу. Итак, давайте перенесемся в мир моды и стиля, чтобы начать разбираться во всем многообразии.
Авиатор
Тут все просто. Этот стиль подразумевает одежду, похожую на форму пилотов. Комбинезоны, брюки и рубашки, дубленки, ветровки, очки Пилот и т.д. О том как носить и сочетать такую одежду читайте в подробном описании стиля.
Азиатский стиль
Данный стиль можно легко распознать по принтам и тканям. особенные азиатские узоры легко узнаваемы. Стилизованные кимоно, зонтики и веера создадут нужный образ. Подробнее об этом стиле читайте здесь.
Академический стиль
Это стиль одежды профессоров в университетах, интеллектуалов, гуманитариев. Это костюмы из твида, строгие платья, блузки, юбки и брюки. Не смотря на некоторую строгость, этот стиль позволяет себе некоторые вольности, в отличии от делового. Подробнее о том, что можно и нельзя носить, в рамках этого стиля, читайте здесь.
Анимализм
Звериный принт или изображение животных и птиц на одежде. Все о вариантах этого стиля читайте тут.
Арт-деко
Стиль одежды 20-х годов. Прямой крой, платья средней длины, бахрома, бисер, перья, шляпки, бархат… О его истории и применении в современной моде читайте тут.
Балетный стиль
Платья напоминающие костюмы балерин: лаконичные топы и пышные юбки. Подробно об этом стиле, с фото-примерами, читайте тут.
Бельевой стиль
Данный стиль иногда называют пижамным, это не возбраняется. Одежда в бельевом стиле похожа на сорочки или кружевное белье. В пижамном стиле делают рубашки, штаны и костюмы, похожие на пижамы. Подробнее об истории стиля и правилах сочетания вещей читайте тут.
Богемный стиль
Этот стиль творческих людей, свободных художников. Он позволяет смешивать одежду из разных эпох, костюмов народов мира, мужскую и женскую. Главное создать общий образ практичный и немного безумный. Подробности здесь.
Вамп
Оригинальные силуэты, глубокие декольте, черный и красный цвет. Несколько мрачно и драматично, но при этом весьма сексуально. Изучите примеры в подробном обзоре.
Винтаж
Словом винтаж стиль можно назвать только тогда, когда в образе будут использованы вещи, которым 30 и более лет. Настоящие предметы гардероба 20-ого века, сохранившиеся до наших дней, будут основой ансамбля. Подробнее о стиле читайте тут.
Восточный стиль
Это отдельная история. Само понятие включает в себя на столько широкий спектр мотивов из самых разных стран, что разобраться в нем можно только если рассмотреть его подробно. Читайте о нем в нашей статье.
Гарсон
Женщины и мужчины периодически заимствуют вещи из гардеробов друг друга. Данный стиль как раз тот случай. Он появился в начале 20-ого века, когда женщины начали активно отстаивать свои права и стали активно носить мужские и стилизованные под мужские вещи, не теряя женственности и элегантности. Подробнее о стиле.
Гаучо
Этот стиль появился благодаря одежде, в которой ходили испано-индейские фермеры, выращивающие скот. Эта одежда преимущественно черных, коричневых и бежевых оттенков. Рубашки, штаны, шляпы, пончо, кейпы, широкие пояса и портупеи помогут в создании такого образа. Подробный обзор стиля тут.
Глэм-рок
Рок и гламур. Как это можно сочетать? Легко! Смотрите здесь примеры интересных образов.
Гламурный стиль
Женственность, блеск, заметность, богатство. Все, что может привлечь внимание и свести с ума. Читайте о стиле тут.
Голливудский стиль (красная ковровая дорожка)
Можно надеть все, что звезды носят на красной ковровой дорожке. Длинные платья, глубокие декольте, дорогие ткани, крупные украшения, соответствующие сложные прически и макияж. Правила создания образов тут.
Городской шик
Элегантность и сдержанность – лучшее определение этого стиля. Минимум деталей, одежда хорошего качества, образы собранные из базовых вещей. Подробнее здесь.
Готичный стиль
Этот стиль весьма разнообразен в плане фасонов одежды, но не в плане цвета. Цвет одежды – черный. Загадочность, сексуальность, мрачность. Смотрите подробный обзор здесь.
Гранж
Свободный молодежный стиль, против норм моды и за самовыражение. Фланелевые рубашки, потертые джинсы, обилие грубых украшений, рюкзаки, объемные ботинки.
Деловой стиль
Самый сдержанный и строгий стиль одежды. Он предназначен для офисных работников. Его консервативность зависит от места работы и наличия дресс-кода в компании. Подробнее о стиле.
Дерби
Самый спорный стиль. Дерби предполагает два вида одежды: для спортсменов и для посетителей. Я, чтобы не путаться, рекомендую называть одежду жокеев жокейской, а дерби – одежду посетителей чемпионатов. Одежда дерби предполагает яркие интересные ансамбли, обязательным атрибутом которых является шляпка.
Диско
Начёс побольше, кудри или волны. Одежда похожая на диско-шар. Пайетки, яркие цвета, комбинезоны, клёши… Этот стиль невозможно не узнать.
Жокейский стиль
Обтягивающие брюки, высокие сапоги, блузки, приталенные жакеты. Черные, серые, белые и коричневые оттенки.
Кантри
За этот стиль мы обязаны Дикому Западу. Ковбойские сапоги, джинсы, рубахи, шляпы, короткие юбки и много другое, что передает его атмосферу.
Классический стиль
Данный стиль подразумевает простоту и элегантность. Одежда должна быть не слишком объемной или узкой. Важно качество тканей, кроя и идеальная посадка вещей на фигуру. Оттенки спокойные.
Конструктивизм
Игра с геометрическими формами. Нестандартные силуэты. Довольно эксцентричный стиль, для тех, кто любит привлекать к себе внимание.
Кэжуал
Удобство и элегантность – основа этого стиля. Свитера, рубашки, жилетки, толстовки, джинсы, брюки и юбки должны быть комфортными для прогулок по городу.
Милитари
Одежда создана в стилистике военной формы. Шевроны, нашивки, пуговицы, шнуровки, позументы… Соответствующие цвета и принты.
Минимализм
Самый выдержанный и лаконичный стиль. Простые линии, натуральные оттенки,отсутствие лишних деталей. Подробнее о нем тут.
Многослойность
Этот стиль еще называют этажным. Название стиля говорит само за себя. Нужно суметь подобрать вещи, которые можно надеть друг на друга так, чтобы каждую было видно. Сложнее всего в этом стиле – не переборщить.
Морской стиль
Прогулки на яхте, что может быть романтичнее? Морской стиль напоминает о путешествиях, приключениях, запахе океана и дальних странах.
Нью-лук
Стиль созданный Кристианом Диором в средине 20 века вернул в моду женственность и элегантность. Новый образ с подчеркнутой талией и объемной юбкой пришелся по душе женщинам, которые устали от мужественного стиля в одежде, времен эмансипации.
Оверсайз
Один из популярных стилей последних лет. Периодически появляется в тенденциях платьев, рубашек и брюк и каждый модный сезон присутствует в верхней и вязанной одежде. Суть этого стиля – объемная одежда большого размера.
Панк
Кожаные и джинсовые куртки и жилетки, декорированные металлической фурнитурой. Рваные джинсы, шорты или леггинсы, колготки в крупную сетку, футболки с надписями и принтами панк-групп, яркий макияж, волосы ярких цветов, тяжелые ботинки с протектором или на платформе.
Пижамный стиль
Этому стилю около 100 лет. Он появился, когда дамы решили, что удобная домашняя одежда слишком хороша и красива, чтобы носить ее только дома. Пижамные костюмы, шорты и брюки, рубашки и жакеты, пеньюары стали излюбленной летней одеждой многих модниц. Близкий стиль к этому – бельевой. Все про образы в этом стиле здесь.
Преппи
Стиль одежды, родоначальником которого стала форма учащихся лучших колледжей. Этот стиль отличается высоким качеством материалов и кроя, вниманием к деталям, опрятностью и элегантностью. Очень интересную и подробную статью о нем читайте здесь.
Ретро
Одежда имитирующая стилистические направления 20-ого века. Вещи созданные сейчас, но похожие на винтаж.
Романтический стиль
Рюши, оборки, кружево, плиссе, легкие ткани, мягкие силуэты, пастельные оттенки, цветочные принты – все это романтика.
Русский стиль
Меха, дубленки, пальто, меховые шапки, платки и одежда с платочным принтом – элементы этого стиля женской одежды.
Сафари
Оттенки хакки и песочные цвета. Натуральные ткани. Брюки, шорты, рубашки, туники, платья-рубашки, ветровки, жилеты. Накладные карманы, пуговицы, ремни.
Слинки
Длинные, струящиеся платья или комбинезоны из легких тканей. Посмотрите примеры образов здесь.
Спортивный стиль
Этот стиль позволяет носить удобную одежду, предназначенную для спорта или по ее мотивам, в обычной жизни. Все подробности стиля в этом обзоре.
Трэш
Вещи в этом стиле создают из мусора. Из пакетов, пластика, старых дисков, одноразовой посуды, газет, упаковок, пленки и других вещей. Это очень творческий стиль со своей философией. Не обязательно выдерживать весь ансамбль в этом стиле, можно обойтись аксессуарами.
Унисекс
Одежда, которая одинаково хорошо смотрится на мужчинах и женщинах. Примеры образов, история стиля и советы по созданию ансамблей здесь.
Фольклорный стиль
Один из стилей в котором используются мотивы национальных костюмов. В этом стиле, для декорирования вещей, используется вышивка, пэчворк, вязание, различное плетение и аппликация.
Хиппи
Натуральные ткани, вышивка, ажурная вязка, клешеные штаны, длинные юбки и сарафаны, обилие аксессуаров. Легкость и озорство, небрежность и задор, безмятежность и умиротворенность.
Хипстеры
Хипстеры сочетают в своих образах одежду сетевых брендов и вещи в ретро стиле. Активно используют аксессуары.
Шанель
Дизайн бренда Chanel на столько узнаваем, что появился одноименный стиль в одежде. Прямые линии и лаконичный крой жакетов невозможно спутать с чем-то другим.
Эклектика
Смешение стилей. Игра с принтами, фактурами и фасонами.
Эко стиль
Популярное направление, в котором важнее всего философия. Для этого стиля одежду делают из натуральных материалов с использованием экологичных красителей. Очень часто, у брендов работающих с этим стилем, преобладает ручной труд. Так компании заботятся об окружающей среде, а их покупатели поддерживают их в этом.
Экстравагантность
Самый яркий, необычный и броский стиль, заявляющий об эксцентричности человека. Необычная одежда, яркие краски, детали и акценты. Создавать такие образы довольно сложно. Ансамбль балансирующий на грани, всегда рискует стать эстрадно-цирковым. Нужно обладать вкусом и не бояться экспериментов, чтобы решиться на такой стиль.
Эротический или сексуальный стиль
Данный стиль предполагает много открытого тела и вещи подчеркивающие фигуру. Образ в этом стиле должен пробуждать желания, но не выглядеть слишком вульгарно.
Этнический стиль
Вся одежда, похожая на национальные костюмы малых народностей или исчезнувших этносов, относится к этому стилю. Одежда в стиле традиционных костюмов больших этнических групп выделена в отдельные стили.
Яппи
Молодые и успешные – вот что говорит этот стиль о человеке. Этот стиль появился в 80-е, когда появилась богатая, самостоятельная молодежь, имеющая престижную работу и следящая за собой и модой.
Безусловно это не все стили, невозможно одной статьей объять все многообразие, которое дизайнеры одежды придумали за многие столетия. Постепенно я расскажу об этих и других стилях более подробно.
Редкая девушка обойдется одним стилем одежды в своем гардеробе. Одежда должна быть разнообразной, в зависимости от обстоятельств и ситуации. Чтобы не тратить весь бюджет на одну только одежду, рекомендую интернет-магазин женской одежды themodish.ru. У них очень широкий выбор вещей достойного качества по демократичным ценам.
Автор: TyttaYa
tyttaya.ru
Национальные костюмы разных стран — Новости со всего мира, Звезды Шоубизнеса, Интересные факты
Национальные костюмы во всем мире являются важной частью образа страны и культуры. Национальный костюм — способ заявить о себе в государственных масштабах. У каждой страны есть свои традиции, своя история и своя уникальность. И конечно, у каждой из них свои уникальные национальные наряды. Сегодня мы поговорим о самых красочных и интересных костюмах.
Национальные костюмы Россия
На Руси национальный костюм имел свою характерность в зависимости от региона и делился на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом и к какому социальному классу он принадлежит. В народном костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях и семейных событиях.
В русском традиционном наряде существовало чёткое разделение на повседневный и праздничный наряд.
На Руси национальный костюм имел свою характерность в зависимости от региона и делился на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом и к какому социальному классу он принадлежит. В народном костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях и семейных событиях.
В русском традиционном наряде существовало чёткое разделение на повседневный и праздничный наряд.
Национальные костюмы Шотландия
Как только речь заходит про национальные костюмы, Шотландия – это одна из первых стран, которая всплывает у нас в памяти. Примечательной характерностью шотландского стиля является клетчатая расцветка ткани, используемая и в аксессуарах, и собственно в одежде, но в принципе, и в пледах, даже не это является наиболее поразительным у них. Самое необычное в шотландских нарядах — это приверженность к юбкам, причем по большей части у мужчин.
В теперешнее время шотландцы одевают свой национальный наряд по важным событиям, по официальным праздникам, на свадьбы или спортивные соревнования.
Национальные костюмы Япония
В Японии национальный костюм — это кимоно, халат с широкими рукавами. Он изготавливается из шелковой ткани и всегда только на подкладке. Японка в красочном кимоно — это самое очарование. В любом возрасте кимоно проявляет внутреннею красоту и изящество его обладательницы.
Сегодня кимоно надевают — как мужчины, так и женщины – по случаю важных событий. Кимоно сохранило свою весомость, и потому в него наряжаются для участия в особенных событиях, как, чайная церемония, свадьба или похороны. Каждому из этих событий соответствует наряд определенного цвета и стиля, в зависимости от сезона, возраста, семейного положения и социального статуса человека.
Национальные костюмы Кения
Заповедная зона Кении, является традиционным местом проживания племени Самбуру – племени кочевников-скотоводов, сохранивших до теперешних дней свой древний уклад жизни и свои обычаи. Обряды и танцы Самбуру оставляют незабываемые впечатления.
Samburu носят украсы из металла, кожи, камней, кости, большие бусы из бисера. У них яркая национальная одежда — это всякие обмотки, накидки и повязки.
Национальные костюмы Индия
В Индии ношение сари — это особая традиция, образ жизни, показывающий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день в своей жизни, и этот виды традиционной одежды показывает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его.
Национальные костюмы США
В США нет как такового национального костюма, но имеются интересные особенности, какие можно счесть таковыми, например, длинные летящие юбки, ковбойские шляпы, теплые вещи с северной части страны.
Национальные костюмы Бразилия
Одежда в Бразилии славится своей изысканностью и пикантностью, притягательными расцветками и красочным дизайном. Сложно определить, какой костюм является характерным для Бразилии, так как ее территория велика, а население многонационально. Поэтому, в зависимости от региона страны костюм бразильцев имеет свою специфику и различие.
Бразилия популярна на международном уровне своей приметной, стильной и изящной одеждой. Их одежда удобная, красочная, красиво и качественно сшитая и обрамлена различными аксессуары. Традиционная одежда бразильцев несет в себе сочетание различных рас и иммигрантов со всего мира.
Национальные костюмы Индонезия
Более 300 этнических групп проживает в Индонезии, каждая из которых имеет свой вид народного костюма: от набедренных повязок и перьев, которые приняты у папуасов и, заканчивая причудливыми нарядами племен минангкабоу, торайя, украшенных великолепной вышивкой и бисером. Классический индонезийский народный костюм возник на основе традиционных нарядов жителей островов Бали и Ява.
Костюмы народа Масаи: красное надевать!
Племя масаев предпочитает одежду ярких цветов: считается, что красный и синий цвет костюма олицетворяют силу и власть. Одежда для мужчин, напоминающая женское платье, называется «шука». Такой наряд — незаменимая вещь в африканском хозяйстве. В нем удобно охотиться, она не сковывает движений, защищает от солнца. К тому же, как полагают масаи, шука отлично подчеркивает воинственность своего владельца.
Филиппины: полосатый рейс
лавная особенность национальной одежды филиппинцев среди костюмов других народов — сочетание ярких цветов и полосатых тканей. Мужчины здесь одеваются в бронг тагалог — просторную яркую рубашку с брюками. Женщины носят блузы с саронгом — куском ткани, обмотанным вокруг бедер. Хотя некоторые филиппинцы вовсе ничего не надевают. В отдаленных горных районах страны мужчины до сих пор щеголяют в одних набедренных повязках.
Швейцария: чепчики с крыльями
Национальный костюм швейцарцев сильно отличался в зависимости от кантона. Однако общими оставались штаны чуть ниже колен, белая рубаха, жилет и куртка для мужчин. Что касается швейцарок, то они носили юбки, кофты, корсажи, фартуки. Голову чаще всего покрывали платками, в Аппенцелль‑Иннерродене — чепчиками с крыльями, а в романской части страны — соломенными шляпами.
Мексика: одежда‑трансформер
Многие привыкли считать, что национальная одежда мексиканцев — сомбреро, расклешенные брюки и короткие рубашки. Однако это не так: сомбреро больше уважают туристы, а ковбойский наряд используется чаще для танцев. В повседневной жизни мужчины носят простые хлопчатобумажные рубашки с брюками, на плечах — серапе, который ночью может служить одеялом. Женщины предпочитают однотонные блузы, длинные юбки. В их гардеробе обязательно будет и шаль‑ребосо, которая по обстоятельствам может стать головным убором или слингом для ребенка.
Турция: национальный костюм в стиле унисекс
Главной особенностью, которая отличала традиционный турецкий женский и мужской костюм от костюмов других народов, является то, что он состоял из одинаковых элементов: шаровар, рубахи, жилета и пояса. Правда, девушки поверх рубашки надевали платье до пят с рукавами, закрывающими кончики пальцев (энтари). К тому же поясом, длина которого достигала 3—4 метра, дамы украшали платья. Мужчины кушаком оборачивали жилет, чтобы хранить в своеобразном «портмоне» деньги, табак, спички и прочие мелочи.
Болгария: шире штаны!
В Болгарии известны два вида национальных мужских костюмов. Здесь носили «чернодрешну» — рубаху и штаны с широким поясом темных оттенков или «белодрешну» — одежду светлых тонов. Рубашка и жилет были богато украшены вышивкой. Кстати, по одежде судили о благосостоянии хозяина: чем шире были штаны, тем зажиточнее считался болгарин. Болгарки чаще всего носили сарафан‑сукман вышитый в виде цветов и расписной передник.
Север Таиланда: окольцованные
Женщины народа карен на севере Таиланда носят на себе массу браслетов, особенно на шее, которые являются главной особенностью их национального костюма. Кольца надеваются, когда девочке исполняется 5 лет, и их количество с годами только растет. Традиция носить браслеты на шее имеет долгую историю. Согласно одной легенде, таким образом женщины пытались защититься от тигров, пока их мужчины были на охоте. Но есть другая версия. Карены считают длинные окольцованные шеи эталоном красоты и сексуальности. Да и просто прибыльным делом: туристы без ропота платят деньги только за возможность посмотреть на длинношеих дам.
Грузия: сама элегантность
Грузинский национальный костюм отличается от костюмов других народов мира особое франтовство. Девушки носили длинные приталенные платья (картули), лиф которых был обильно украшен камнями и тесьмой. Непременным атрибутом оставался роскошный пояс из бархата с жемчугом или вышивкой. Мужчины носили ситцевую или хлопковую рубаху (перангу), нижние штаны (шеидиши) и широкие верхние штаны (шарвали). Сверху надевался короткий архалук и черкеска (чоха). Такой наряд выгодно подчеркивал узкую талию и широкие плечи мужчин.
Моравия: национальный костюм‑торт
Национальный костюм жительниц Моравии, что на востоке Чехии, отличается особой пышностью. Плиссированные юбки, белые блузки с пышными рукавами, темный вышитый передник, цветные ленты в волосах — даже последнюю дурнушку такой наряд делает настоящей звездой.
Бурятский национальный костюм
Национальный женский костюм в Бурятии зависел от возраста и положения в обществе. Так, девочки носили длинные тэрлиги (халаты без плечевого щва), с матерчатыми кушаками. В 14—15 лет платье становилось отрезным по талии с декоративным поясом. У замужних женщин в костюме появлялись пышные буфы‑рукава и меховая оторочка. Богатые бурятки предпочитали одежду из сукна или атласа, отделывали ее соболями или бобрами, тогда как бедняки довольствовались выделанной овчиной.
Нидерланды: лодка‑шляпа
Основная черта женского голландского костюма, отличающая его от национальных одежд других народов Европы — пестрота, желательно до ряби в глазах. Белые рубашки были украшены вышивкой или кружевами. Поверх кофты непременно надевались яркие корсеты. Кстати, эта часть туалета считалась семейной реликвией, передаваясь из поколения в поколения. Вот почему в обыденной жизни голландки прятали корсеты в ситцевые яркие чехлы. Женский костюм дополняли пышные юбки с густыми сборками и полосатый фартук. Особое внимание привлекал чепец, который по форме напоминал лодку.
Испания: национальный костюм в ритме фламенко
Испанцам было на чем остановить взгляд: женский национальный костюм в этой стране отличается от одежд других народов мира тем, что здесь сплошь соблазн, загадка и откровенность. Девушки носили сарафаны, широкие юбки, корсеты, иногда полностью оголяя руки. Юбки шили из цветастых тканей, делали несколько слоев‑оборок. В итоге получался уникальный костюм «и в пир, и в мир». Самой популярной частью женского гардероба в Испании оставалась мантилья — кружевная накидка, которая надевалась поверх высокого гребня. Этот аксессуар и сейчас в почете у невест всего мира: в процессе эволюции мантилья превратилась в свадебную фату.
nz1.ru
подбираем фасон по типу фигуры
Составляя базовый гардероб, не стоит забывать о такой универсальной вещи, как классический женский костюм. Этот вариант одежды пригодится не только для работы, хорошо подобранный костюм будет уместен в самых разных ситуациях. Разберемся, какие варианты костюмов бывают, и как нужно выбирать эту одежду.
Историческая справка
По сути, история женского классического костюма – это история женской эмансипации. Начиная с конца XIX века, женщины начали делать попытки выйти из-под влияния мужей, братьев и отцов и начать жить, обеспечивая себя самостоятельно.
Добившись права на оплачиваемую службу, барышни и дамы задумались над тем, какую одежду следует носить на работу. Легкомысленные женские наряды были явно неуместными в деловой обстановке, поэтому дамы обратили свои взоры на мужской гардероб, желая «позаимствовать» оттуда вещи, которые выглядели бы строго и по-деловому и, при этом, был бы удобны в носке.
Первый женский деловой костюм состоял из длинной юбки в форме трапеции и строгой белой блузы с камеей у высокого ворота.
Этот комплект дополнялся жакетом, сшитым из ткани юбки. Впрочем, жакет надевали, как правило, только на улице
XX век внес существенные перемены в жизнь общества, что не могло не отразиться на одежде женщин. Особенно радикально менялся образ девушек в периоды войн и социальных потрясений, которым столь богата первая половина прошлого века. В тяжелые времена женщины вынуждены были выполнять мужскую работу и носить мужскую одежду, которая, безусловно, удобна, но всячески отрицала женственность.
Настоящая «эволюция» женского костюма началась после завершения Второй мировой. К концу 40-х в женской деловой моде преобладал строгий стиль, дамы носили прямые юбки, блузки и жакеты, практически не отличающиеся от мужских рубашек и пиджаков.
А вот в 50-е, в мире, уставшем от войн и потрясений, снова стали ценить женственность, и это не могло не отразиться на деловой моде. Жесткие и прямые линии уступили место приталенным силуэтам, подчеркивающим достоинства фигуры.
На смену строгим мужским пиджакам пришли элегантные жакеты в стиле Шанель, шёлковые блузки, слегка зауженные юбки с разрезом в заднем шве. Появились брючные костюмы для женщин. И, конечно же, туфли лодочки на шпильках. С тех пор деловой стиль не претерпевал существенных изменений, менялись только детали, а общее направление сохранялось в неизменном виде.
В наши дни современный женский деловой костюм представлен разными вариантами. Это может быть вариант с юбкой различных фасонов или с брюками. Есть даже вариант костюма, состоящего из строгого платья-футляр и жакета.
Основное требование – одежда не должна быть вызывающе сексуальной. Костюмы могут подчеркивать фигуру, но не выставлять формы напоказ.
Варианты
Классический костюм для женщин представлен большим разнообразием моделей, так как женская мода всегда более вариативна, чем мужская.
Существует два основных варианта костюма – с брюками или с юбкой. Вариант с платьем встречается реже.
Одним из наиболее практичных вариантов является костюм тройка. Но если в мужской моде «тройка» – это сочетание пиджака, брюк и жилета, то в дамской моде такой костюм может состоять из жакета брюк и юбки, сшитых из одной и той же ткани. Иногда «тройку» дополняет и четвертый предмет – жилет.
Разумеется, носить брюки и юбку одновременно не нужно. Такой комплект одежды позволяет создавать несколько вариантов ансамблей в деловом стиле.
Направления
Все модели женских костюмов можно разделить на четыре группы в зависимости от фасона и оформления.
В первую группу войдут консервативные модели. Это, в первую очередь, классический брючный костюм, максимально приближенный к покрою одежды для мужчин. Дизайн моделей отличается лаконичностью и полным отсутствием излишних деталей. Подобная одежда элегантна, она уместна, как на работе, так и на различных торжественных мероприятиях. К консервативным моделям стоит отнести классический английский костюм – модель, сшитую из качественной шерсти или твида.
Вторая группа включает в себя офисные модели. Их отличает строгость линий, однако, допускается более женственный покрой и некоторые отклонение от консервативного стиля. К примеру, воротник может иметь форму шальки, не возбраняется наличие баски.
Офисный вариант бывает, как с юбкой, так и с брюками. Для пошива могут быть использованы фактурные ткани, к примеру, твид или вельвет. Данный вариант – отличный выбор для бизнес-леди.
Третья группа – это женственные модели, сшитые так, чтобы подчеркнуть все достоинства женской фигуры. Как правило, это костюмы с приталенными жакетами, а вот нижняя часть может быть представлена любым вариантом. Это может быть и элегантная юбка-карандаш, и модель покроя «солнце», и юбка в складку. Есть варианты женственных костюмов с брюками.
Для пошива могут быть использованы не только традиционные костюмные ткани. К примеру, весьма эффектно выглядит бархатный или атласный костюм. В таком наряде можно отправиться на торжество, к примеру, на выпускной бал или даже на свадьбу. В наше время невеста может выбрать любой вариант наряда, так почему бы, не выбрать в качестве свадебного туалета идеально сидящий на фигуре костюм?
Последняя группа – это авангардная классика. В эту группу вошли модели, сшитые из ярких тканей или имеющие необычный декор. К примеру, это может быть отделка мехом или бахромой.
Правила выбора
Выбор женского классического костюма – дело непростое. Важно, чтобы одежда не искажала пропорции фигуры и подчеркивала достоинства. Сложность заключается и в большом разнообразии моделей. Если мужской классический костюм представлен всего несколькими вариантами, и выбор невелик, то дамские модели более разнообразны.
Сначала нужно определиться с видом костюма, а также, его назначением. То есть, решить, что это будет за вариант – с юбкой или брюками, для работы или торжественного мероприятия. Кроме того, необходимо принять во внимание сезон носки. Так, зимний вариант должен быть сшит из более плотной и теплой ткани, а летний костюм должен быть более легким.
Но в любом случае, костюм должен быть качественным. Не приобретайте плохо пошитые костюмы из дешевой ткани, такая одежда не украсит никого. Конечно, не все имеют возможность приобрести дорогую брендовую вещь, но в продаже есть немало марок одежды демократичных брендов, в которых соотношение цены и качества является оптимальным.
Как выбрать качественную модель? Прежде всего, обратите внимание на материал, он должен быть приятным на ощупь. Кроме того, старайтесь не покупать одежду из ткани, которая сильно мнется, иначе к концу дня костюм будет выглядеть крайне непрезентабельно из-за складок. Перед покупкой сожмите ткань рукой и слегка помните. А затем посмотрите, насколько быстро материал распрямился, и нет ли на нем не расправляющихся заломов.
Далее обратите внимание на швы. Они должны быть прямыми и аккуратно обработанными, торчащие нитки и кривые строчки недопустимы.
Осмотрите подкладку, она шьется из ацетатного шелка или другого варианта подкладочного материала. Подкладка не должна быть пришита к вещи «намертво», по нижнему краю подкладка должна свободно отделяться от основной ткани. Это очень важный момент, иначе, после первой же чистки костюма вы может столкнуться с тем, что ткань будет морщить и стягиваться и этот недостаток нельзя будет устранить при помощи утюжки.
Края воротника и клапанов карманов должны прилегать к основной ткани, не загибаясь вверх. Обратите внимание и на качество фурнитуры. Пуговицы могут быть выполнены в цвет ткани или по принципу контраста.
Если выбран костюм из ткани с рисунком, то следите за тем, чтобы узор был идеально состыкован на местах шов.
Жакет
Начнем с выбора фасона жакета. Именно этот элемент костюма нужно примерить в первую очередь. Если жакет «не сел», то мерить нижнюю часть костюма не имеет смысла.
Прежде всего, решите, каким он будет – прямым или приталенным. В классическом костюме приемлемы оба варианта. Модель обязательно должна иметь длинные рукава, хотя в современных моделях допускается и укороченный вариант – рукава три четверти.
Правильно подобранный жакет поможет скрыть некоторые недостатки фигуры, поэтому нужно обязательно учитывать особенности своего телосложения.
H-силуэт
Если фигура стройная, но не имеет сужения в области талии, то нужно при помощи правильного выбора жакета создать талию визуально. Для этого рекомендуется выбирать приталенные модели с пышным воротником и баской.
Отказаться нужно от прямых пиджаков, а также, моделей с многочисленными горизонтальными деталями. К примеру, классический жакет в стиле Шанель прямого силуэта с четырьмя кармашками и отделкой контрастной бейкой категорически не подходит к фигуре типа «прямоугольник».
X-силуэт
Счастливым обладательницам пропорциональной фигуры рекомендуется не прятать, а подчеркивать свои достоинства. Поэтому от прямых пиджаков лучше отказаться. Намного эффектнее будут смотреться приталенные жакеты с V-образным вырезом.
Избегать стоит моделей, утяжеляющих силуэт, к примеру, с накладными карманами или объемным воротником.
A-силуэт
Подобрать классический жакет обладательницам широких бедер непросто. Дело в том, что модель традиционной длины заканчивается на линии бедра, подчеркивая именно эту часть тела. Поэтому при подборе варианта нужно отвлечь внимание от области ниже талии и привлечь к линии плеч.
Идеальным выбором станет удлинённый жакет, который заканчивает ниже самого объемного места фигуры, но этот вариант хорошо подходит только высоким девушкам. Если рост невелик, удлинённый верх костюма сделает ноги непропорционально короткими.
Подходят при этом типе фигуры модели с объемными воротниками и подплечниками. Такая одежда визуально расширяет линию плеч, и силуэт выглядит более пропорциональным.
T-силуэт
Если верхняя часть фигуры шире нижней, то нужно подобрать жакет, который визуально сужает плечи и придает дополнительный объем бедрам. Поэтому нужно оказаться от пиджаков со слишком широкими лацканами и подплечниками.
Акцент стоит сделать на талии, а для придания объема визуального объема бедрам стоит обратить внимание на модели с карманами с широкими клапанами, а также, на варианты, отделанные контрастной бейкой по нижнему краю.
О-силуэт
Этот тип фигуры является самым сложным, но и его можно скорректировать, выбрав правильный жакет. Стоит обращать внимание на модели прямого силуэта и носить их, не застегивая на пуговицы.
glamiss.ru
основные правила и особенности выбора
Многим мужчинам приходится носить на работу костюм делового стиля. Эта одежда является показателем хорошего вкуса и респектабельности, поэтому выбору модели следует уделить особое внимание. Разберемся, как выбирать мужской деловой костюм, и аксессуары к нему.
Историческая справка
Нужно сказать, что история мужского костюма берет свое начало с давних времен, так как на протяжении многих веков именно мужчины занимались всеми делами, а женщина была исключительно хранительницей домашнего очага.
Первоначально костюмы были пышными, но неудобными. Более привычный вид мужская одежда приобрела уже ближе к концу XIX, но тогда костюм состоял из множества предметов. Помимо сюртука, брюк и жилетки в его состав входит цилиндр и печатки.
Со временем мода менялась, одежда становилась все более практичной и удобной. С началом Первой мировой войны пышность и непрактичность ушли в сторону, одежда становится функциональной и более удобной. Сюртуки заменяются более коротким вариантом одежды – пиджаком. Кроме того, в моде полувоенная форма – френчи и галифе.
В 20-е годы на пике моды лакированная обувь, кроме того, популярность приобретает вариант костюма в клетку. Следующее десятилетие запомнилось «униформой» гангстеров, состоящей из черного костюма с белыми полосками с широкими лацканами, прямых брюк и широкополой шляпы.
В суровые 40-е годы множеству людей было не до модных изысков, но зато, после завершения Второй мировой популярными стали элегантные модели с приталенными пиджаками и слегка расширенная линия плеч и брюками с отворотами. А вот расцветки использовались спокойные, из принтов допускалась только тонкая, малозаметная полоска.
Несмотря на бунтарский характер 60-х и 70-х годов, деловой костюм для мужчин остается на редкость консервативным. А вот в 80-е в моду входят костюмы необычных расцветок, конечно, экстремальные варианты отделки, вроде блесток в деловой моде не использовались, но цвета применяют самые неожиданные.
С середины 90-х в мужской моде появляются модели, которые раньше встречались только в женской моде. К примеру, зауженные книзу и слегка укороченные брюки, узенькие и удлиненные лацканы на сильно приталенных пиджаках. Используются нетрадиционные принты, к примеру, неравномерная полоска, жаккардовые рисунки.
В современном мире в приоритете более консервативные решения, костюм становится более традиционным и строгим.
Деловой этикет
Костюм классического стиля не носят на отдыхе, этот вариант одежды предназначен для офисной работы, а также, для торжественных мероприятий. Поэтому крайне важно правильно выбрать деловой костюм. Эта вещь должна быть качественной и обязательно хорошо сидеть на фигуре.
В слишком узком или слишком широком костюме, парень будет похожим на клоуна, а не на делового серьезного человека.
Единственным видом одежды, приемлемым в деловой среде является костюм, который может состоять из двух или трех элементов.
Расцветки допускаются только традиционные. Причем цвет делового костюма определяется видом мероприятия, а также, сезоном. Так, если это летний повседневный вариант, то вполне можно выбрать светлый костюм. Но белый цвет в деловом стиле не используется, модель может быть светло-серой или песочной.
Зимой носят костюмы темных расцветок, а на вечернем мероприятии надевают модель черного цвета.
Учтите, что деловой этикет определяет не только выбор костюма, но и подбор аксессуаров к нему. Более подробно правила выбора элементов делового ансамбля будут описаны ниже.
Фасоны
Несмотря на консервативность мужской деловой моды, существует несколько вариантов фасонов костюмов, которые подойдут для офиса.
Самый популярный вариант – это классический костюм, состоящий из прямых брюк со стрелками и прямого либо слегка приталенного пиджака. Выбирать приталенный вариант рекомендуется стройным парням, если фигура проблемная, лучше приобрести прямой, но не мешковатый пиджак.
Если выбран костюм тройка, то предыдущий ансамбль дополняется жилетом. Оба варианта являются универсальными, они подходят, как для работы, так и для торжественных мероприятий.
Реже встречаются костюмы с двубортным пиджаком, его отличием является то, что пуговицы застежки располагаются в два ряда. Такой строгий пиджак отлично вписывается в деловой дресс код, но подходит он не всем, модель идеально смотрится только на стройной, атлетически сложенной фигуре.
Карманы на классическом пиджаке присутствуют обязательно, но они не накладные, а прорезные. Они могут быть оформлены «в рамку» или прикрыты клапаном. Нагрудный карман всегда выполняется «в рамку» или «с листочкой».
Воротник в костюмах, как правило, английский – отложной с лацканами средней ширины. Реже встречается воротник с пикообразными лацканами, у которых верхние углы заострены и вытянуты вверх, а также, шалевый воротник, не имеющий прорезей, отделяющих лацканы.
Еще одной немаловажной деталью являются шлицы. Они обязательно должны быть на рукавах пиджака, причем, шлицы застегиваются на пуговицы. В недорогих моделях на рукавах нередко выполняется имитация шлицы, то есть, пуговицы просто пришиваются у края рукава, а разреза под ними нет.
Шлицы выполняются и на спинке модели. Пиджак без шлицы может быть только прямым. Приталенные модели обязательно снабжаются одной или двумя шлицами. Какой вариант выбрать – это дело вкуса. Но считается, что модель с двумя шлицами удобнее.
Выбираем подходящий вариант
Приобретение делового костюма – ответственное мероприятие, так как вещь может многое сказать о своем хозяине. Чтобы произвести приятное впечатление, нужно очень внимательно выбирать одежду.
Ткань
Очень важным моментом является состав ткани костюма. Приобретая модель из недорогой синтетики, не стоит рассчитывать на благоприятное впечатление, производимое на окружающих.
Самый распространенный вариант хорошего делового костюма отшивается из шерсти. Причем шерстяным может быть не только зимний вариант деловой одежды. Все зависит от толщины нити. Летом вполне уместными будут костюмы из тонкой шерсти.
Мужская одежда из вельвета, бархата, шелка, льна в деловой стиль не вписывается, поэтому, такие варианты стоит исключить.
Летом допускается использование моделей, сшитых из ткани на основе хлопка с небольшой добавкой синтетических волокон.
Пиджак
Начинают выбор всегда с пиджака, так как брюки легче подогнать по фигуре, да и разнообразием фасонов этот элемент костюма не отличается.
Сначала нужно решить, каким будет пиджак – одно- или двубортным. Если есть сомнения, лучше покупать первый вариант, как более традиционный.
На однобортном пиджаке может быть от 1 до 3 пуговиц. Самым формальным вариантом считается вариант в одной пуговицей, пришитой в области талии. Модель с двумя пуговицами встречается чаще всего, они прекрасно подходят для рабочих будней. Носят подобную модель, застегнув только верхнюю пуговицу, иначе, образ получится слишком «закрытым».
Пиджаки с тремя пуговицами встречаются реже, этот вариант идеально подходит высоким парням. Носить данную модель пиджака можно, застегнув две верхние или одну среднюю пуговицу. Последний вариант особенно рекомендуется использовать, если пиджак надевается на вечернее мероприятие.
На двубортном костюме пуговиц может быть от 2 до 6. Такая модель носится только застегнутой на все пуговицы.
Очень важно правильно провести примерку, так как подогнать пиджак по фигуре довольно сложно.
Особое внимание – на линию плеча, пиджак в плечах должен сесть идеально.
Модель должна лежать ровно, не свисая с плеч. Плечевой шов должен точно совпадать по ширине с длиной плеча.
Далее нужно убедиться в том, что вещь подходит по ширине. Для этого пиджак застегивают на все пуговицы и смотрят, не образуются ли на ткани складки и заломы. Модель не должна висеть, но и излишнее облегание должно быть исключено. В идеале при полностью застегнутых пуговицах должна оставаться возможность просунуть ладонь за лацкан. Если рука не проходит, значит, модель тесновата.
Длина пиджака должна быть такой, чтобы ягодицы и линия ширинки спереди были полностью прикрыты.
Брюки
Выбрав идеальный пиджак, можно приступать к примерке брюк. Этот элемент выбрать проще, так как брюки несложно подогнать по фигуре в ателье. Поэтому если брюки идеально подходят, но длинноваты, расстраиваться не стоит. Работа по подгонки длины не займет более получаса.
Брюки должны иметь классический покрой, то есть, быть прямыми. Учтите, что современный стиль, в котором присутствуют укороченные и узкие брюки на деловую моду не распространяется.
Брюки должны быть подобраны по размеру. На хорошо сидящих брюках ткань не должна собираться складочками в области шагового шва и не свисает «мешочком» с ягодиц.
Идеальная длина брюк – штанина прикрывает границу между каблуком и верхней частью туфель сзади и ложится на обувь спереди, образуя небольшой залом. Сборка брюк над туфлями «в гармошку» недопустима.
Жилет
Если приобретается костюм-тройка, то нужно правильно выбрать не только пиджак и брюки, но и жилет. Этот элемент ансамбля должен плотного прилегать к телу. Модель имеет длину ниже талии, а сверху обязательно поднимаются немного выше лацканов пиджака.
В деловом костюме используются жилеты, сшитые из той же ткани, что и остальные элементы комплекта. Использование жилета, сшитого не из ткани костюма, в деловом стиле не допускается.
Выбор цвета
Цвет делового костюма – немаловажный фактор выбора. Самый универсальный вариант – это черный костюм. Эта вещь обязательно должна быть в гардеробе каждого мужчины. Черный костюм в сочетании с белой сорочкой и подходящим галстуком – это наряд, который будет уместным на любом мероприятии.
Выбирая костюм для повседневных рабочих образов, стоит отдать предпочтение сдержанному темно-серому цвету. Этот вариант считается менее формальным, но он отлично подходит для рабочих будней. Аналогичными свойствами обладает синий костюм темного оттенка.
Оттенки коричневого вполне вписываются в деловой дресс-код, однако, костюм такого цвета – это, также, повседневный вариант. Для торжественного или формального мероприятия он не подходит.
Летом в офисе вполне удачно будут смотреться светло-серый или песочный костюм классического покроя. А вот цветные варианты, которые предлагает современный стиль одежды, для работы выбирать не стоит. Такой костюм подойдет разве что для неформальной вечеринки.
Аксессуары
Чтобы образ получился стильным, важно правильно подобрать к нему обувь и аксессуары. Это очень важная составляющая образа, поэтому к выбору дополнений нужно отнестись ответственно. Нельзя использовать дешевые и некачественные вещи, так как именно мелкие детали образа формируют образ успешного человека.
Рубашка
Под деловой образ рекомендуется надевать классическую сорочку, сшитую из тонкой ткани на основе хлопка. Недопустимым считается выбор рубашки из других материалов, к примеру, из вельвета или трикотажного полотна.
glamiss.ru
Добавить комментарий