Мусульмане носят на голове что – Что у мусульманки на голове?
Почему мусульманки носят платки? | islam.ru
Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ, женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди …» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.
Платок – это и есть хиджаб?
Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.
Каким должен быть головной убор мусульманки?
Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.
Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?
Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.
К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:
1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).
2) Молочного родства ( молочный брат или муж ее молочной матери).
3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).
Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?
Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.
В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).
islam.ru
почему мусульманские женщинвы носят платок?
Так !!!Вопрос ко мне. Я как раз в хиджабе хожу. <br> Хиджаб — это не платок. Так называется одежда ( стиль одежды , если угодно) , которая полностью закрывает аурат , т.е всё тело женщины за исключением лица и кистей рук. На нашем мусульманском сленге мы называем таких женщин Закрытая или Незакрытая. Все те , кто соблюдает и живет по законам Шариата должны носить хиджаб. Иначе это харам,т.е грех. Девочка обязана закрываться, т.е надеть хиджаб по достижению определённого возраста. Носить никаб- то что закрывает лицо НЕ ВХОДИТ в обязанность мусульманки. Она делает это по собственному желанию и никто не может её заставить носить никаб. Дело личное. Если муж её заставляет закрыть лицо против её воли ,то она в праве даже обратиться в суд или к Алиму.Но вне зависимости от того замужем женщина или нет она обязана носить хиджаб. На работу в России мусульманок в хиджабах принимают, проверено.Сразу оговорюсь, что черный PR вбивает в головы граждан всякую чушь, но если посмотреть в глубь истории русский сарафан и платок — это тот же самый хиджаб не больше и не меньше. То , что хиджаб по мнению некоторых явл символом притеснения , то это не так .Если внимательно почитать законы Шариата у женщин в Исламе больше прав чем у кого бы то ни было . И к девушке , которая идет в мини юбке и маленьком топике летом риск нарваться на придурков,притеснения со стороны мужчин и домогательства гораздо больше , чем у нас….Идея того ,что мы не можем открываться при посторонних мужчинах не столько в соблазнении сколько в моей позиции, что я принадлежу Аллаху, и я жена своего единственного мужа и мне не хочется что бы на меня смотрели другие мужчины. Это наш выбор. При молитве женщина тоже в хиджабе, но это не проблема , т.к молитва длится не более 5 минут .Почему во всех религиях в обязанность женщины входит покрывать голову это уже отдельная тема, где объяснения даются не только с позиции религии, но и учёными. МИР ВАМ !
это связано с их верой
Нельзя не покрытой головой находиться на улице.По религиозным учениям вообще человеку нельзя без покрытой головой быть на виду всевыщего.
я думаю ,потому, что по их вере показать открытую голову равнозначно тому, что на западе женщина выйдет на улицу с голой грудью. Зато видел в новостях, что один умный чел придумал для мусульманок спецкостюм который полностью закрывает тело, быстро сохнет и в котором они могут купаться на море не нарушая религиозных запретов, вот он денежку сейчас зашибает!Раньше и на Руси женщины носили платки,и если он нечаянно спадал или видны были волосы,это считалось позором,отсюда пошло выражение «опростоволоситься».
Потому что мусульмане считают,что женщина своим лицом совращает мужчин,женщины это грешное создания.Вот и чтобы они не могли совратить мужчин,своё лицо они прячут или точнее свою красоту.Вот и по этому они снимают хиджаб лишь при муже и молитве,когда они с Алахом!Платок девушка одевает сразу после замужества, нельзя ходить с непокрытыми волосами, если ты замужняя! хотя сейчас всё больше и больше девушки после замужества перестают носить платок
И святая дева Мария носила хиджаб!
бред это все.. тело прекрасно, а религия — зло
такие традиции
Привет сам являюсь мусульманином объясню, девушки/женщины не имеют право выйти на улицу с открытыми волосами, плечами ногами, животом… Так как русские парни могу осквернить её девственную внешность, поэтому девушки закрывают полностью все части тела дабы что бы муж увидев впервые её был первым кто видел её в таком виде.
Девушка, женщена и т. д. обязана ходить в хиджабе перед теми людьми которые могут ей быть мужем и перед мужем тоже в платке нужно ходить. Дома где тебя окружают твои отец, мать, сестра, брат можно ходить без хиджаба. Сам пророк Мухаммад велел девушкам так ходить, это ещё защищает от плохих дел над человеком. Всё что написанно выше, полный бред, кроме того что написал мужчина про мужа.
Никотин – самый «хитрый» наркотик. Табачный яд кажется безобидным. Однако миллионы курильщиков погибает от инсультов, инфарктов и рака. Пользы от табака нет, а вред очевиден: гнилые зубы, преждевременные морщины, противный запах изо рта, болезнь Альцгеймера. Известно, что курение укорачивает жизнь человека на 30 лет. Ютуб: лечение гипнозом, КУРИЛЬЩИКОВ, профессором
Марсу, Женщина не обязана носить платок только потому что кто-то не может сдеражать то что у него между ног. ТОПОМУ МАРСУ: ПОЧЕМУ МУЖЧИНЫ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ЗА СЧЕТ ЖЕНЩИН. ЕСЛИ ТЫ СЛАБ ПЕРЕД ЖЕНЩИНОЙ ТО ПРОБЛЕМА В ТЕБЕ А НЕ В ЖЕНЩИНЕ. ТЫ САМИ МОТАЙ В ТРЯПКИ И ЗАМАТАЙ СЕБЕ ГЛАЗА. ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ. КАК ЖЕЛЬ ЧТО МЫ ЖИВЕМ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ЖЕНЩИНА НЕ ГРЕШНОЕ СОЗДАНИЕ. жЕНЩИНА ТЕБЯ РОДИЛА (УБЛЮДКА) НОЧАМИ НЕ СПАЛА, ГРУДЬЮ КОРМИТ, (ЗАЕБЫЕШЬ ДЕРМОХВОСТЫЙ) ЗА МАМИНУ ЮБКУ ПРЯТАЛСЯ, ТЕПЕРЬ СУКА ВЫРОС ТЕПЕРЬ ЖЕНЩИНА ГРЕШНОЕ СОЗДАНИЕ. ЗАПОМНИ ЭТИ СЛОВА: ЖЕНЩИНА ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, ЖЕНЩИНА БОГ И ВЫ МУЖЧИНЫ ВЫШЛИ ИЗ НАШЕГО РЕБРА. ВСЮ ЖИЗНЬ СУКИ СОСЕТЕ НАШУ ЭНЕРГИЮ И СРЕТЕ ТУДА ЖЕ
Это как тебе сказать, скажу корадко, они одевают длиные вещи что-бы никто не видел их красоту кроме её мужа.. Вобщем все.
Чтоб удобнее было взрываться в толпе
touch.otvet.mail.ru
Роль тюбетейки в духовной жизни мусульманина
Некоторые виды одежды сегодня ассоциируются с приверженцами той или иной религии. Одним из таких атрибутов служит тюбетейка, которую носят многие мусульмане во время посещения мечети, а также в обыденной жизни.
Несмотря на то, что дизайн головного убора у каждого народа свой, предназначение тюбетейки едино для всех правоверных.
Каноническое положение головного убора в исламе
В современном мире большое влияние на религию оказывают местные национальные обычаи и традиции, что, в свою очередь, привело к некоторым различиям в духовной практике, поклонении, исполнении религиозных обрядов, в воззрениях на исламские каноны у разных народов. В результате стало сложно выявить грань между религией и национальным сегментом.
Вопрос о ношении головного убора мусульманами служит тому наглядным примером. Одни верующие связывают его с предписаниями Шариата, другие – исключительно с культурой исповедующих ислам народов.
Большинство учёных относят ношение мужского головного убора к элементу религии, а некоторые и вовсе утверждают, что – это сунна. Сторонники такой позиции, как правило, сходятся во мнении, что совершение намаза без головного убора – это макрух (порицаемо). За это верующему не записывается грех, но он заслуживает порицания.
В качестве доказательства приводится аят Священного Корана:
«Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети…» (7:31)
В данном случае речь идёт не только о прикрытии аурата, но и необходимости облачиться в чистую одежду, умаститься благовониями и использовать мисвак. И некоторые богословы утверждают, что тюбетейка, чалма или иной головной убор мусульманина тоже относится к его украшениям, а значит, его ношение желательно.
Для обоснования этой позиции приводятся также и некоторые хадисы, в которых описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) постоянно носил головной убор.
Со слов сподвижника по имени Джабир ибн Абдуллах передаётся, что в день завоевания Мекки Пророк (с.г.в.) был в чёрной чалме (Муслим, Тирмизи). В другом хадисе приводятся слова самого Мухаммада (с.г.в.): «Отличительной особенностью между нами и многобожниками служит повязанная чалма» (Абу Дауд). На основании этого многие видные богословы заявляли о желательности покрытия головы, как это делал Посланник Аллаха (с.г.в.). Но исключением считается совершение паломничества, так как во время хаджа ношение головных уборов запрещено.
Есть и другая версия, утверждающая, что головные уборы у мусульманских народов – это лишь атрибут культуры, а чалму арабы носили и до Милости миров Мухаммада (с.г.в.). Т.е. Посланник Аллаха (с.г.в.), повязывая чалму, руководствовался не религиозными постулатами, а национальным обычаем.
Ношение головных уборов у арабов прижилось из-за климатических условий местности. Многие племена, проживавшие в пустынях Аравии, носили чалму для защиты от солнечных лучей. Именно этим объясняется, по мнению сторонников данной позиции, тот факт, что Пророк (с.г.в.) постоянно был в головном уборе. От арабов этот элемент культуры со временем «перекочевал» и к другим народам, принявшим ислам, трансформировался и видоизменялся. Так и появились тюбетейки у мусульман тюркского мира.
Виды тюбетеек
У различных тюркских народов присутствует собственное название национального головного убора. У мусульман России, большинство из которых – татары, головной убор именуется тюбетейкой. Это слово произошло от татарского «тубе» («вершина»). На территории Узбекистана её так же называют тюбетейкой, но присутствуют и собственные названия – «дуппи» и «калпок». В Таджикистане их именуют туппи (на севере страны) и токки (на юге). В Казахстане распространено название «такья», а в Туркменистане – «тахья».
У любого народа мы можем встретить разнообразие форм и цветов данного элемента гадероба. Это связано с тем, что тюбетейки издревле различались в зависимости от города проживания, социального статуса человека, пола и даже возраста. Например, классическая ферганская тюбетейка имеет строгий вид. Для нее характерно сочетание белого узора с черным фоном.
Женская же тюбетейка указывала на семейное положение ее обладательницы. Именно по тюбетейке молодой человек мог понять, замужем приглянувшаяся ему особа или нет. Причём, головному убору уделялось большое внимание и в случае, если девушка так и не смогла выйти замуж – она вынуждена была всё равно носить девичью тюбетейку.
До нас дошли тюбетейки разных видов, включая круглые и квадратные, сферические и остроконечные, заниженные и завышенные. Кроме того, вышивались они различными узорами и цветами нитей. Это зависело от многих факторов, на которые в дореволюционное время обращали большое внимание – запрещалось носить головной убор, который не соответствует твоему семейному и материальному положению, происхождению, роду деятельности и т.д.
Также мусульманский головной убор выполнял своего рода функцию защиты от тёмных сил. Согласно поверьям, тюбетейка оберегает человека от сглаза, порчи и колдовства. По этой причине запрещалось надевать чужую тюбетейку, так как люди верили, что с головным убором человеку может перейти его судьба. Особенно это касалось тюбетеек умерших.
В наши дни тюбетейка также пользуется особой популярностью у различных слоев населения, причём не только у тюрков. Некоторые предпочитают именно её иным головным уборам. Некоторые же надевают тюбетейку исключительно для походов в мечеть по пятницам и в дни праздников.
islam.global
О ношении головного убора мужчинами
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
«Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев» Шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах)
Предисловие
В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть.
Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате.
Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора.
У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей.
Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой.
Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза.
На этой почве возникает «конфликт отцов и детей», вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях!
Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы.
Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых.
В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части – с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.
1. О покрытии мужчинами головы во время намаза
Всевышний Аллах сказал:«О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31)
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат — части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщины — прим. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвы — прим. Д.Х.) — Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети». Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью». См. «Шарх ‘Умдат аль-Фикх», стр. 258-259.
Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными.
Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения» в данном аяте подразумевается одежда.
Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей».
Хусейн ибн ‘Аура аль-’Авейша, составитель 7-томной «Популярной энциклопедии по фикху» и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?». См. «аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара», том 1, стр. 415.
Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге «Ясное слово об ошибках молящихся» («аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин»): «Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалму — прим. Д.Х.), такыю (вид тюбетейки — прим. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить». (стр. 56).
Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух).Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза. См. «Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат», (стр. 69).
Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство». См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110).
Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые. См. «аль-Маджму», 2/51.
Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее. См. «Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58.
Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани: «Я считаю, что совершать молитву с непокрытой головой — нежелательно (макрух). Этот вывод вполне допустим, поскольку мусульманину желательно приступать к молитве в наилучшем виде, который соответствует предписаниям Ислама, ибо как гласит хадис:«Воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Шейх аль-Албани имел в виду хадис, в котором сказано: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, то пусть наденет две одежды, ибо, воистину, Аллах больше всех имеет право на то, чтобы перед Ним украшались». ат-Тахави, ат-Табарани, аль-Байхаки. Хороший хадис. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», № 1369.
Указав на слабость цепочки передатчиков хадиса, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, иногда снимал калансуву и ставил ее перед собой в качестве преграды (сутра), шейх аль-Албани пишет: «Даже если допустить, что этот хадис достоверен, он вовсе не указывает на обнажение головы [во время намаза], поскольку его внешний смысл свидетельствует о другой причине такого поступка: он делал так потому, что ему было трудно найти предмет, которым он мог бы огородиться, поскольку брать преграду для намаза важнее, [чем молиться с непокрытой головой] ввиду множества хадисов, передающихся на эту тему.
Это – спонтанно возникшее обстоятельство, которое не может указывать на дозволенность, поскольку оно противоречит исламскому обычаю, описанному прежде, и данный хадис не может быть использован в качестве довода, разрешающего совершать молитву с непокрытой головой. Что же касается довода некоторых наших братьев из «Ансар ас-Сунна» («Помощники Сунны») в Египте, которые указывают на дозволенность молиться с непокрытой головой по аналогии с паломником во время хаджа, то это одна из самых несостоятельных аналогий, виденных мной от тех братьев! Как можно вообще проводить такую аналогию?!
Запрет паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, покрывать голову – это исламский обряд, который относится только к церемониям хаджа и больше ни к какому другому виду поклонения. Если бы вышеупомянутая аналогия была правильной, то из этого следовал бы вывод об обязательности совершения намаза с непокрытой головой, ведь во время хаджа обязательно обнажать голову. От этой привязки невозможно избавиться, кроме как отказавшись от вышеприведенной аналогии, и, возможно, они так и поступят». См. «Тамам аль-Минна», стр. 164-165.
Кроме того, шейх аль-Албани пишет: «Из жизнеописания пророка, мир ему и благословения Аллаха, известно, что он носил чалму либо калансуву. Так же поступали и его сподвижники. И если бы он, мир ему и благословения Аллаха, помолившись в одной одежде, совершил намаз с непокрытой головой, то об этом непременно упомянул бы рассказчик этого хадиса.
Тем самым установлено, что к руководству пророка, мир ему и благословения Аллаха, относится совершение намаза с покрытой головой, а ведь он, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Молитесь так же, как на ваших глазах молился я».
Самый меньший вывод, который можно сделать из совокупности действий и приказов пророка, мир ему и благословения Аллаха, заключается в желательности [совершения намаза с покрытой головой] и нежелательности обратного. Этот вывод также подкрепляется велением пророка, мир ему и благословения Аллаха, иногда совершать намаз в обуви, чтобы тем самым отличаться от иудеев.
Из данного суждения по аналогии и общего смысла шариатских текстов, запрещающих походить на неверующих, особенно в делах поклонения, следует вывод о нежелательности совершать намаз с непокрытой головой, ибо в этом есть схожесть с христианами, которые, как известно, совершают поклонение, не покрыв голову.
Так неужели веление отличаться от неверующих, касающееся ног (т.е. совершения намаза в обуви — прим. Д.Х.), сильнее отличия, касающегося головы(т.е. совершения намаза с покрытой головой — прим. Д.Х.)?!». См. Первоисточник (асль) книги «Описание намаза пророка», стр. 166.
Таким образом, совершение намаза, покрыв голову, крайне желательно, соответствует Сунне, а также адатам праведных предшественников из первых поколений мусульман. При чем не имеет значения, идет ли речь о чалме, тюбетейке, феске и т. д.
Например, шейх Ибн Баз сказал: «Если ношение чалмы является адатом, то молиться в ней лучше, чем с непокрытой головой, особенно при совершении намаза с людьми, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31), — а она (т. е. чалма -прим. Д.Х.) относится к украшениям». См. «Сборник фетв шейха Ибн База», 10/406.
Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Если какой-то народ считает, что покрытие головы относится к украшениям, то лучше так и поступать. Достоверно установлено, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился в чалме, а чалма является головным убором». «Шарх аль-Мумти», 2/166.
Примечательно, что свой ответ шейх Ибн Усеймин начал с предания от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, которое напрямую связано с нашей второй темой.
2. О ношении мужчинами головного убора за пределами дома
Передается, что Ибн Умар спросил своего вольноотпущенника Нафи’: «Выходишь ли ты к людям с непокрытой головой?». Тот ответил: «Нет». Тогда Ибн Умар сказал: «А Великий и Всемогущий Аллах имеет больше прав на то, чтобы Его стыдились».
В сборниках хадисов можно встретить много сообщений, в которых передается о ношении головного убора пророком, мир ему и благословения Аллаха, и его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах.
В «Сахихе» аль-Бухари», например, передается, что когда Абдуллах ибн Атик сломал ногу, выполняя поручение пророка, мир ему и благословения Аллаха, он перевязал ее чалмой.
А Абу Дауд даже озаглавил один из разделов своего сборника «ас-Сунан»: «Глава о чалмах».
В этой связи уместно упомянуть предание об Абдуллахе ибн Умаре, да будет доволен ими обоими Аллах, который, как известно, отличался особой приверженностью Сунне, в том числе и во внешнем виде: «Передают со слов Абдуллаха ибн Динара, что (как-то раз) на пути в Мекку один бедуин встретил Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, и Абдуллах ибн Умар обратился к нему с приветствиями, посадил его на своего осла и отдал ему чалму, которую он носил сам.
Ибн Динар сказал: «И тогда мы сказали ему: «Да вразумит тебя Аллах, ведь это же бедуины, которые довольствуются и малым!».
На это Абдуллах ибн Умар ответил: «Поистине, отца этого (человека) любил Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец». (Муслим).
В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Динара и приводимой Муслимом, сообщается, что «когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выезжал в Мекку, он брал с собой осла, на которого пересаживался, чтобы отдохнуть, когда ему надоедало сидеть на верблюде, и он повязывал голову чалмой. И однажды, когда он ехал верхом на этом осле, мимо него прошёл какой-то бедуин, которого он спросил: «Не ты ли такой-то, сын такого-то?». Тот ответил: «Да», — и тогда он отдал ему своего осла, сказав: «Садись на него», — а также свою чалму со словами: «Повяжи свою голову этим».
Некоторые из его спутников стали говорить: «Да простит тебя Аллах! Ты отдал этому бедуину осла, которого использовал для отдыха, и чалму, которой повязывал голову!». В ответ им он сказал: «Воистину, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Поистине, высшее проявление почтительности состоит в том, чтобы человек поддерживал связи с теми, кого любил его отец, и после его смерти», — а отец этого человека был другом Умара, да будет доволен им Аллах».
Выдающийся ученый Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, пишет: «У пророка, мир ему и благословения Аллаха, была чалма, называвшаяся «ас-Сахаб» («Облакоподобная»), которую он повязывал высоко. Он носил ее, а под ней — калансуву. Иногда он носил калансуву без чалмы, а иногда — чалму без калансувы». См. «Заад аль-Маад», глава «Об одежде пророка, мир ему и благословения Аллаха», стр. 130.
Одним из доводов в пользу того, что обычаем праведных предшественников во главе с пророком, мир ему и благословения Аллаха, было покрывать голову, является дозволение обтирать (масх) головной убор подобно тому, как дозволено обтирать носки. На эту тему передается много сообщений.
В качестве примера достаточно привести следующий хадис: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, отправил военную экспедицию, и людей застал холод. Когда они прибыли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, он велел им обтирать головные уборы (‘асаиб) и носки (тасахин)». Абу Дауд, Ахмад и др. Достоверный хадис, см. «Сахих Аби Дауд», 133.
В толковом словаре «ан-Нихая» сказано: «Асаиб — это все, чем можно обмотать голову: чалма, платок, тряпка и т.д.».
Читая исторические хроники и предания, приходишь к выводу, что чем сильнее были мусульмане, тем меньше они подвергались влиянию иных общин. Более того, величие ислама было столь велико, что существовала опасность перенимания иноверцами обычаев мусульман, а не наоборот!
При чем это касалось всего, в том числе и внешнего вида.
Для подкрепления данного тезиса приведем несколько примеров:
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: “Масрук ибн Абдуррахман ибн Утба передал: «Когда Умар заключил мирное соглашение с христианами в Шаме он записал в договоре следующие условия: «…и пусть они (т.е. христиане — прим. Д.Х.) ни в чем не походят в своей одежде на мусульман: ни калансувой, ни чалмой, ни обувью». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 652.
Шейх аль-Ислам также сказал: «Как указали ученые, правитель (имам) должен заставлять зиммиев (людей Писания, живущих на территории Ислама под защитой мусульман — прим. Д.Х.) отличаться от мусульман в одежде, обрядах, именах, верховых животных, чтобы они носили одежду, не схожую с одеянием мусульман».
Перечислив особенности отличия в одежде, Ибн Теймия далее сказал: «Эти условия, сформулированные Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, не переставали возрождать те правители, которых Всевышний Аллах наставил на истину. Как, например, Умар ибн Абд аль-Азиз, да будет милостив к нему Аллах, во время своего халифата, Харун ар-Рашид, Джафар аль-Мутаваккиль и другие». См. «Маджму аль-Фатава», том 28, стр. 655.
До нас дошли распоряжения праведных правителей, о которых упомянул Ибн Теймия.
Так, Абу Йусуф цитирует одно из посланий Умара ибн Абд аль-Азиза своему наместнику, в котором, в частности, сказано: «И пусть христианин не носит кабы (вид калансувы — прим. Д.Х.) и не одевается в шелковые одежды и не носит тюрбана, а между тем мне говорили, что многие из находящихся в твоем окружении христиан опять стали носить тюрбаны, перестали повязывать свой стан поясами, стали отпускать волосы на голове спереди и с боков, со стороны ушей, и перестали их стричь». См. «Китаб аль-Харадж», перевод, издательство «Петербургское востоковедение», 2001, стр. 227.
Что касается Харуна ар-Рашида, то в наставлении халифу, верховный судья Багдада Абу Йусуф пишет: «Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева.
Прикажи же, [о повелитель правоверных,] назначенным тобою на месте должностным лицам, чтобы они заставляли зиммиев соблюдать указанный внешний вид, точно так же ведь и Умар ибн аль-Хаттаб приказал своим наместникам заставлять зиммиев соблюдать такой внешний вид, чтобы, как он говорил, их по внешнему виду можно было отличить от мусульман». См. «Китаб аль-Харадж», стр. 226.
Наконец, что касается халифа Джафара аль-Мутаваккиля, при котором завершилась михна (репрессии властей в отношении исламских богословов, отказывавшихся признавать тезис о сотворенности Корана — прим. Д.Х.), был освобожден из заточения имам Ахмад ибн Ханбаль и восторжествовала Сунна, то сразу же по восшествии на престол он издал указ (850 г.), в котором зиммиям предписывалось опоясываться кушаками зуннар, носить одежду медового цвета и пришивать пуговицы на калансувы.
На основании исторических преданий можно сделать и обратный вывод: чем порочнее правитель, тем сильнее он будет бороться с проявлениями Сунны, включая внешний вид и одежду.
Вспомните, к примеру, одного из величайших нечестивцев XX века, правителя Турции Мустафу Кемаля, прозвавшего себя Ататюрком («отцом турок»), хотя сам он к туркам не имел никакого отношения: его отец был иудеем из каббалистической секты дёнме, а мать — македонкой. О его злодеяниях хорошо известно.
Однако, что касается нашей темы, то примечателен его указ “О реформе головных уборов и одежды” от 25 ноября 1925 года. После введения в Турции европейского костюма, в частности, была отменена феска. В результате, “благодаря” Ататюрку, преклонявшемуся во всем перед Западом, население целой страны в буквальном смысле «опростоволосилось» .
Итог
Подытожить же данную тему хотелось бы словами шейха аль-Албани, который очень точно подметил: «К обычаям внешнего вида праведных предшественников не относилась привычка обнажать голову, расхаживать так по улицам, заходить в подобном виде в места поклонения.
Наоборот, это — иноземный обычай (адат), который незаметно просочился во многие исламские земли, когда их захватили неверующие, принеся туда свои порочные обычаи. Мусульмане стали подражать обычаям неверующих, в результате чего они утратили свою исламскую идентичность».См. «Тамам аль-Минна», стр. 164.
Подготовил: Дамир Хайруддин
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
« Источник »
(1108)
takwaa.com
Намаз в тюбетейке или без? С точки зрения Сунны
Хвала Аллаху, Который наставил нас на истинную религию – Ислам! Благословение и приветствие самому почтенному из пророков и посланников – нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Как мы знаем, совершение пятикратного намаза является для мусульманина неотъемлемой частью религии Ислам. Поэтому верующий должен относиться к этой обязанности с трепетом, исполняя не только обязательные, но и желательные (сунна) действия молитвы.
Однако порою в мечетях можно увидеть в рядах молящихся лиц без головного убора, что свидетельствует об их халатном отношении к покрытию головы в намазе.
На вопрос «является ли необходимым надевать головной убор при совершении намаза по мазхабу имама Абу Ханифы?» можно смело ответить, что надевание тюбетейки при совершении намаза является сунной Пророка Мухаммада ﷺ.
Не секрет, что в авторитетных трудах учёных мазхаба имама Абу Ханифы утверждается, что совершение намаза с непокрытой головой является порицаемым действием (макрух).
Приведём здесь некоторые из них.
Считается нежелательным (карахат), имея возможность совершить намаз в головном уборе, из-за лени молиться с непокрытой головой, потому что в этом есть проявление пренебрежения к молитве. Но если совершать намаз без головного убора, проявляя тем самым свою немощность перед Всевышним, тогда это не будет относиться к нежелательным действиям в молитве. Хотя и в
этом случае всё равно желательно покрывать голову в намазе, потому что молитва строится на богобоязненности и смирении перед Аллахом (хушу’).
(Имам Абуль-Ихляс Хасан ибн Аммар ибн Али аш-Шурунбуляли аль-Вафаи Имдадул Фаттах, «Макрухату ссалят», 390 стр.)
В книге «Нуруль Идах», в разделе нежелательных действий в намазе говорится: «Нежелательно (карахат) совершать намаз, обернув голову платком, оставляя макушку открытой».
(Имам Абуль-Ихляс Хасан ибн Аммар ибн Али аш-Шурунбуляли аль-Вафа,и «Нуруль Идах фи шархи Маракыль Фалях», стр. 286.)
В книге одного из самых авторитетных факихов ханафитского мазхаба Мухаммада Амина ибн Умар ад-Димашки, более известного как Ибн Абидин, во втором томе, в разделе нежелательных действий в намазе сообщается: «Нежелательно молиться с непокрытой головой из-за лени, но не по причине проявления немощности и слабости перед Всевышним. И если во время намаза с головы слетит тюбетейка, то лучше её поднять и надеть, если данное действие не потребует больших движений в молитве».
(«Раддуль Мухтар аля Дариль Мухтар», том 2, стр. 391.)
По поводу проявления немощности и слабости перед Всевышним многие учёные указали, что оно должно выражаться внутренним состоянием верующего, а не его внешними проявлениями. Из чего следует, что всё-таки лучше покрывать голову в намазе, нежели не покрывать.
Немаловажным деянием в молитве является обматывание чалмы поверх тюбетейки. Об этом сказано в одном из хадисов Посланника Аллаха ﷺ от Джабира:
عن جابر بن عبد الله رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه و سلم قال: رَكَعَتَانِ بِعِمامَةِ خَيْرٌ مِنْ سَبْعينَ رَكَعَةً بِلا عِمامَة . رواه الديلمي، السيوطي في الجامِع الكبير
«Два ракаата с чалмой лучше, чем семьдесят ракаатов без чалмы».
Этот хадис передают Дайлами, Суюти в «Джамиуль Кабир».
Да примет Всевышний Аллах наши намазы. Амин!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
islam.ru
Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?
Ношение чалмы является традицией или это религиозное одеяние? Нужна ли чалма в намазе?
Прежде всего, необходимо отметить следующее: в сунне почтенного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) нет такого явления, как хождение с непокрытой головой. Помимо того, что наш почтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) облачался в ихрам (специальная одежда паломника) во время совершения хаджа или умры, он всегда носил чалму в то время, когда находился дома и вне дома. Как передается от Джабира ибн Абдуллаха и Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах!), в день захвата Мекки Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) вошел в город с черной чалмой на голове. Абу Рашид сказал, что он слышал, как почтенный Али (да будет доволен им Аллах!) говорил следующее: «Посланник Аллаха пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на моей голове чалму. Он опустил два ее конца на мои плечи и сказал: «Чалма – это особенность, отличающая мусульман от многобожников». Рукана (да будет доволен им Аллах!) сказал, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Разница между нами и многобожниками заключается в том, что поверх головного убора (тюбетейки) мы носим чалму».
Как приводится от Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!) наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Завязывайте на голову чалму, пусть увеличиться ваша терпеливость и выдержанность». Да, с ношением чалмы увеличивается наша терпеливость, расширяется наша грудь. Потому что улучшение внешнего вида придает человеку степенность и великолепие, избавляет его от легкомыслия, плохой самооценки и злодеяний.
От Халид ибн Мадана (да будет доволен им Аллах!) передается, что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Носите чалму, отличайтесь от предыдущих народов».
Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма – это корона арабов…» От Абдуллах Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Чалма является проявлением зрелости верующего и признаком чести арабов. Когда арабы снимают свою чалму, они непременно лишаются и своей чести». Но подобные хадисы были признаны слабыми, потому что в них чалма, скорее всего, описывается как признак какого-либо народа. Но следующее предание почтенного Али является более верным: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вы можете приходить в мечеть без чалмы, с непокрытой головой или в чалме. Но главным является то, что чалма – то корона мусульманина». Этот хадис предотвращает отделение от джамаата того человека, который не может найти чалму и говорит: «У меня нет чалмы».
В этих хадисах чалма характеризуется как корона, поскольку посредством чалмы человек приобретает честь, красоту, величественность и солидность. Действительно, короли ведь тоже отличаются от других своей короной.
Чалма является и признаком, особенностью ангелов. Как приводится от Абдуллах ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) и Убады (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Вам необходима чалма, продолжайте носить чалму… Потому что чалма является и признаком ангелов. Опускайте концы чалмы на спину».
Почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) сказала следующее: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязал на голову Абдуррахмана ибн Авфа чалму и оставил ее концы длиной в четыре пальца». «Когда я поднялся на небеса в Ночь Вознесения, я увидел, что большинство ангелов было в чалме».
Как передается от почтенного Али (да будет доволен им Аллах!), наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Воистину, Всевышний Аллах оказал мне помощь в битвах при Бадре и Хунайне, отправив к нам ангелов в чалме. Поистине, чалма – это преграда между неверием и иманом».
Факих сказали, что люди, не являющиеся мусульманами, будут запрещать надевать такие одеяния, как чалма и платок, которые свойственны мусульманам. Имам Малик говорил: «Оставление ношения чалмы будет неправильным. Я стал носить чалму, когда у меня еще не росли усы». Аль-Мунави сказал следующее: «Чалма является сунной пророков, традицией пророков и сайидов (люди из рода пророка)». Ибн аль-Араби сказал: «Чалма является сунной головы, традицией пророков и сайидов».
Все эти хадисы и фетвы показывают, что ношение чалмы является не традицией, а одним из признаков Ислама. Также будет уместным упомянуть о сегодняшнем принятии этого явления. В законных постановлениях, связанных с одеянием, ношение чалмы в виде отличительной особенности мусульман разрешается руководителю духовного управления и имамам мечетей. Когда мы говорим «мусульманин» или «религиозный деятель», безусловно, каждый представляет себе образ человека с бородой и в чалме.
Ношение чалмы является сунной намаза. Совершение намаза в чалме является одной из сунн намаза. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) всегда совершал намаз в чалме и, как передается от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах!), он сказал: «Два раката намаза, совершенные в чалме, являются лучше, чем семьдесят намазов, совершенных без чалмы».
От Абдуллах Ибн Умара (да будет доволен им Аллах!) передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Награда за один добровольный или обязательный намаз, совершенный в чалме, равна награде за двадцать пять намазов, совершенных без чалмы. А один пятничный намаз, совершенный в чалме, равен семидесяти пятничным намазам, совершенным без чалмы».
Желательным является опускание (удлинение) одного конца чалмы между двумя плечами на промежуток равное расстоянию между большим пальцем и мизинцем. Абдуллах Ибн Умар (да будет доволен им Аллах!) говорил, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) завязывал на свою голову чалму, он опускал концы чалмы между своими плечами. Он сказал, что слышал это от Джафар ибн Амр ибн Хурайса. Его отец (Амр) говорил следующее: «Я словно сейчас вижу, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) стоит на минбаре с черной чалмой на голове, а концы его чалмы опущены между его плечами».
Наша мать почтенная Аиша (да будет доволен ей Аллах!) рассказывала: «В день битвы при Хандаке я видела человека, который был в образе Дыхьятул-Калби и сидел верхом на каком-то животном. Он шепотом разговаривал с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!). На его голове была чалма, ее концы свисали на его спине. Я спросила у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) об этом человеке. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Это был Джабраил» (мир ему!). Он приказал мне отправиться войной на дом Курайзы».
Ученые говорят, что определенное свисание концов чалмы является порядком его ношения, однако, концы нельзя оставлять слишком длинными. Если чрезмерное удлинение концов чалмы делается с целью проявления высокомерия, то это будет запретным так же, как удлинение одежды для проявления высокомерия. Если в этом нет цели проявления высокомерия, то это является макрухом. Дозволено носить чалму, не опуская ее концы или завязыванием концов к кругу чалмы. Нет ни одного конкретного сообщения о запрете ношения чалмы, не опуская ее концы. Опускание концов чалмы между плечами является порядком ее ношения. Вместе с этим, говорится, что не дозволено оставление опускания ее концов.
Предания указывают на то, что дозволено носить черную чалму. Но лучше, если чалма будет белой. Потому что, как приводится от Абдуллах ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Надевайте белые одежды. Потому что они являются лучшим одеянием. И оборачивайте умерших в белую простынь».
Когда кто-то хочет заново завязать чалму, ее нужно развязать так, как она была изначально завязана. После ее снятия с головы, ее нельзя опускать на землю. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) поступал именно так.
Важное примечание: данные хадисы, связанные с ношением чалмы не были признаны слабыми, поскольку они подтверждаются многочисленными преданиями.
Islam-Today
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
islam-today.ru
Почему мусульманки носят платки? — Турвопрос

Обычай покрывать голову среди женщин ислама существует очень давно. Неужели причина только в религии? Это было бы слишком просто, наверняка есть что-то ещё. Давайте же разберемся, в чём тут соль и почему мусульманки носят платки.
Содержание статьи
Религия и общество
Несомненно, религия играет большую роль в исламском обществе. Согласно Корану, священной книге мусульман, женщина должна вести себя скромно и не демонстрировать напоказ красоту, предназначенную исключительно для мужа. Пожалуй, не стоит пытаться найти в этом какой-то здравый смысл, ведь ясно же, что Коран был написан мужчиной.
Прогрессивная часть мусульманского общества давно поняла, что этот постулат, мягко говоря, не соответствует нынешним реалиям. Однако, решившиеся сломать традицию сразу же подвергаются осуждению со стороны более консервативных окружающих: родителей и мужей. Давление это настолько велико, что большинство женщин даже не пытаются что-то изменить.
Красота
Казалось бы, какая может быть красота, если женщина укутана с головы до пят в бесформенный балахон? Но это на наш, западный, взгляд. На самом же деле у мусульман просто другое понимание значения этого слова. Красота для них — нечто вполне осязаемое и материальное, имеющее собственную ценность. Если женщина просто так всем показывает свою красоту — ее ценность в глазах мужчин уменьшается.
В их понимании, чтобы увидеть красоту женщины — нужно приложить усилия: жениться на ней и обеспечивать ее. При этом, подобное отношение, по их мнению, повышает самооценку и достоинство женщин. Если мусульманка носит платок — это делает ее менее доступной, более ценной и уважаемой. Причем, опять-таки, с точки зрения мужчин.
Мнение женщин
Хорошо, в странах, исповедующих ислам, сильны традиции и влияние общества. Это понятно. А что происходит, если женщина меняет общество? Почему мусульманки носят платки, даже живя в Европе? Тут мнения разделились.
Часть замужних дам объясняют ношение хиджаба или паранджи тем же, что и их землячки: влияние религии, сильные традиции, мнение общества, отношение мужа. Другие видят в этом способ самоидентификации, нежелание забыть свою культуру.
Более интересные мысли высказывают незамужние девушки, которые, несмотря на отсутствие какого-либо давления, продолжают носить платок. Они считают унизительным сам факт того, что их внешность может быть предметом оценки или обсуждения. Неважно, мужчины это или женщины, никто не имеет права судить, красивы они или нет, считают молодые мусульманки.
Второй аргумент, который часто можно услышать от молодежи: они носят платок для того, чтобы о них судили по их интеллекту и способностям, а не по физическим данным. Как вам такое?
Кто знает, что именно из вышеописанного является истинной причиной того, почему мусульманки носят платки. Последний довод звучит весьма убедительно, однако неужели для достижения полного равноправия с мужчинами обязательно одевать паранджу?..
Загрузка…
turvopros.com
Добавить комментарий