Мусульманский головной убор – виды, украшения, фото и названия

Содержание

виды, украшения, фото и названия

В мире существует множество разновидностей мусульманских головных уборов. Отличаются они видами и предназначением. В этой статье мы расскажем об основных головных уборах, которые используют мужчины и женщины. Постараемся дать полную и исчерпывающую информацию.

Хиджаб

Конечно, самый известный и распространенный мусульманский головной убор - это хиджаб. Изначально так называли совершенно любую одежду, которая покрывала женское тело. Ведь в дословном переводе это слово переводится как "покрывало". В еще более широком смысле хиджабом можно назвать не только одежду, но и манеры, соответствующее требованиям Корана, поведение и мысли представительницы прекрасного пола.

В современном мире чаще всего так называют только головной платок для женщин, который тщательно закрывает не только волосы, но и шею, уши и грудь. Это самый распространенный мусульманский головной убор для женщин.

При этом стоит помнить, что в разных культурах и даже странах традиции и особенности ношения хиджаба могут отличаться. Поэтому в этой статье мы расскажем только о самых общих принципах.

Как подбирают хиджаб?

Для того чтобы не ошибиться при подборе этого мусульманского головного убора, следует строго ориентировать на несколько важных деталей. Это цвет кожи, черты лица и его форма. В этой статье мы дадим несколько советов.

Женщинам с квадратной формой лица желательно смягчить черты, поэтому рекомендуется завязывать платок максимально свободно, открывая скулы и лоб, но скрывая челюсти и подбородок.

Если у мусульманки круглое лицо, то его желательно, наоборот, удлинить, придав овальную форму. Для этого открывают лоб, прикрывая скулы.

Девушке с прямоугольной формой лица лучше всего будет надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы лицо зрительно расширилось. Акцент при этом стоит делать на виски и скулы.

Когда лицо треугольной формы, то самым оптимальным вариантом будет завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать имеющуюся диспропорцию можно, придав лицу ромбовидную форму. Для этого лоб скрывают по бокам, а оставшимися свободным складками обрамляют подбородок.

Если у вас овальное лицо, то считайте, что вам повезло, подойдет любой вариант.

Правила ношения

Сейчас в качестве женского мусульманского головного убора используется хиджаб, который представляет собой палантин, квадратный платок или шарф. Главное, что у его есть основа, на которую булавками и крепится сам платок.

Сам наряд состоит из нескольких составляющих. Это подхиджабник - так называют капюшон, доходящий до груди, в нем есть отверстие для лица. Универсальный хиджаб "аль-Амира" состоит, как правило, из шапочки с капором. Одна часть закрывает уши и волосы, а вторая - грудь и шею.

Если вы хотите узнать, как сшить мусульманский головной убор хиджаб, то вы должны быть в курсе, что его основа обязательно должна быть из шелка, хлопка или вискозы. А вот расцветку и фактуру делают самыми разными, украшая стразами, принтами или даже вышивкой.

Для любой мусульманки процесс завязывания хиджаба можно сравнить с неким таинством. Девочек этому обучают уже с пяти-шести лет. По тому, как взрослая женщина завязывает хиджаб, а также какой предпочитает для выхода из дома, можно определить ее желания и настроение.

Более строгие варианты для женщин

Более строгим мусульманским головным убором для женщин является никаб. При этом он намного меньше популярен, чем хиджаб.

Никаб закрывает лицо практически полностью, оставляя только узкую прорезь для глаз. Он состоит из трех частей. Первую необходимо завязывать на лбу, используя тесемки, расположенные сзади, вторая пришивается спереди по краям, а третья располагается сзади, прикрывая шею и волосы. В некоторых случаях девушки используют еще и четвертую часть - вуаль, которая закрывает сами глаза.

Также встречается паранджа (ее варианты - бурка или чадра) - это халат или покрывало, которые полностью закрывают тело женщины с головы до пят. Разница между ними заключается лишь в том, что в бурке и парандже имеется вуаль (в парандже она крепится отдельно), а чадра бывает как с открытым лицом, так и с проемом для глаз.

Женщину в никабе или чадре, как правило, можно встретить в странах Ближнего Востока. Мусульманки в никабе часто попадаются в европейских странах, в которых живет большое количество представителей этой религии. При этом в последнее время в некоторых странах ЕС начали вводить ограничения на ношения никаба или хиджаба.

Паранджа и бурка встречаются только в самых консервативных мусульманских странах. К ним относятся Пакистан и Афганистан.

Для мужчин

Мужские мусульманские головные уборы, конечно, не так разнообразны. В первую очередь это тюбетейка. Она бывает нескольких видов (четырехклинная или цилиндро-конического покроя). Традиционно их носят и в городах, и в деревнях в странах Центральной Азии. Часто мужчин в таком головном уборе можно встретить в российском Предуралье (Татарстан, Башкирия), поволжских областях.

Стоит отметить, что сейчас тюбетейка выходит из моды. Чаще всего ее надевают представители старшего поколения. А молодежь зимой нередко выбирает классические европейские головные уборы - самые обычные вязаные шапки.

Чалма

Чалма или тюрбан - еще один известный головной убор среди мусульман. Правда, сейчас в основном ими пользуются только священнослужители. В обычной жизни современного мусульманина в чалме встретить вряд ли удастся.

По сути, это кусок ткани, который обматывают вокруг головы. Обычно его наматывают не сразу на голову, а на феску, тюбетейку или шапку. На голую голову принято наматывать чалму только представителям шиитского духовенства. На ее изготовление уходит от шести до восьми метров ткани, некоторые тюрбаны бывают и 20-метровыми.

В России этот головной убор часто носят представители духовенства, исповедующие ислам. По сведениям исследователей Востока, всего в мире существует не менее тысячи разных способов повязывания чалмы.

По ее форме, цвету, числу складок, способу повязывания можно определить возраст, профессию и место жительства ее владельца. Мусульмане придают чалме особенное значение, утверждая, что ее носил еще пророк Мухаммад.

fb.ru

под чем они скрывают лицо

Религиозные убеждения накладывают отпечаток на моду. По тому, как человек одевается, иногда можно угадать, к какой вере он относится. Так, мусульманских женщин часто можно идентифицировать по закрытой одежде и платку на голове. Это не просто аксессуар. Эта вещь наделена глубоким духовным смыслом. Также интерес представляет широкое разнообразие головных уборов мусульманок.

Духовный смысл

Для мусульманской женщины ношение головного убора символизирует скромность, женственность, а главное - послушание Аллаху. В Коране написано, что женщины не должны выставлять напоказ свою красоту. Они могут показывать себя только родственникам и немногим приближенным, которые вхожи в дом. В одной из сур Корана также указано, что головной убор отличает честную женщину от рабыни или блудницы.

В некоторых странах традиция носить закрытую одежду и покрывать голову зародилась еще в древнейшие доисламские времена. Тогда существовала традиция затворничества женщин. Позже она обрела религиозное обоснование.

Стоит отметить, что в некоторых мусульманских странах уже не существует строгих правил относительно ношения головных уборов. Так, например, в некоторых регионах Турции (особенно в туристических) женщины, а большинстве своем, не покрывают голову. Но в некоторых странах обязанность носить закрытую одежду и головные уборы возложена не только на местных жительниц, но и на туристок.

Шейла и хиджаб

Шейла и хиджаб - это самые демократичные виды мусульманских головных уборов. Они покрывают волосы, а иногда - шею и плечи. Их принято носить в Турции, Египте, Ливане, Иране.

Шейла - это длинный шарф, который женщины свободно повязывают на голове, а края оставляют свисать с плеч. Такой головной убор любят в странах Персидского залива.

Хиджаб - это платок, который полностью покрывает голову и шею женщины. Также есть хиджаб-амира, который состоит из облегающей шапочки и платка, полностью закрывающего плечи, шеи и грудь. Именно хиджабы чаще всего можно увидеть на мусульманках, которые живут в европейских странах.

Также в Турции и на Ближнем Востоке распространен такой вид головного убора, как химар. Это накидка-платок, которая полностью закрывает голову, шею, плечи и грудь. Длина накидки достигает уровня талии.

Внешний вид головного убора может отличаться в зависимости от страны. Так, например, турчанки любят яркие шелковые платки с красивыми принтами, но многие из них надевают обтягивающие шапочки, чтобы прикрыть линию роста волос. А вот персидские женщины повязывают платки свободно, чтобы из-под них могли выглядывать пряди. Иранские женщины предпочитают простые платки, небрежно обернутые вокруг головы.

Стили и формы хиджаба

Хиджаб - это не просто головной убор. Это целая культура и даже искусство. С раннего возраста мусульманских девочек учат различными способами повязывать хиджаб. Сегодня в мировой мусульманской культуре выделилось несколько общепринятых стилей:

  • Кавказский - самый консервативный стиль, напоминающий монашеский. Головной убор полностью закрывает волосы, а иногда - лоб и подбородок.

  • Египетский - сформировался за последние пару десятилетий и стал менее консервативным. Туго повязанный однотонный платок постепенно сменился более раскрепощенными вариантами смелых ярких оттенков. Также стиль хиджаба может зависеть от того, к какому социальному классу относится египтянка.

  • Турецкий - довольно элегантный стиль, который подразумевает ношение шелковых квадратных или краеугольных платков. Особенность этого стиля заключается в продолговатой форме черепа, которая создается за счет пучка волос на затылке или специальных подкладок.

  • Индонезийский и малазийский - особенность стиля заключается в небольшом козырьке на лбу. Раньше женщины формировали его самостоятельно, но сейчас в продаже есть специальные платки, где козырек уже предусмотрен.

  • Испанский - так называется стиль повязывания хиджаба на манер причесок испанских танцовщиц. Платок покрывает только голову, а его концы завязываются сзади и перекидываются на одно плечо.

  • Эмиратский - этот стиль подразумевает многослойность. Также под платок используют накладки из искусственных волос, чтобы "конструкция" получилась объемной.

  • Иранский - небрежно повязанный платок, из-под которого видны волосы. Также он может не закрывать шею.

  • Африканский - подразумевает ношение замысловатых высоких тюрбанов.

Никаб и абайя

Абайя - это длинная свободная одежда, которая закрывает все тело. А никаб - головной убор, который закрывает не только голову, плечи и грудь, но также лицо. Есть только небольшой разрез для глаз. Чаще всего такие наряды носят жительницы стран Персидского залива, а также Йемена и Пакистана. Одежда может быть однотонной или украшенной красивой вышивкой. Никаб и абайя - это одежда для ношения в общественных местах, а также в смешанных компаниях.

Паранджа или чадра

Жительницы Афганистана и Пакистана, как правило, носят паранджу или чадру. Паранджа - это одежда, которая закрывает все тело. В области лица прорезан "экран", который закрыт сеткой. Таким образом, женщина может свободно смотреть и дышать, но окружающие не могут различить ее черт лица.

Слово "чадра" переводится с персидского на русский как "палатка". Это большое покрывало, которое надевается на голову и полностью закрывает тело. Открытым остается лишь лицо. Интересно, что чадра не имеет никаких креплений, а потому она постоянно съезжает и перекручивается. Изначально женщинам приходилось постоянно придерживать накидку рукой. Но сейчас многие предпочитают прикалывать ее к одежде или же приделывать завязки.

Чадра - это еще одна разновидность закрытой одежды. Это халат-покрывало, которое с ног о головы закрывает фигуру женщины. Есть лишь небольшой разрез для глаз. Также женщины могут надевать на лицо бурки - "маски" с разрезами для глаз, которые могут быть украшены вышивкой. Они считаются символом женской чести.

Джильбаб

В Индонезии, Малайзии и других странах Юго-Восточной Азии мусульманки предпочитают джильбаб. Раньше это была сплошная одежда, закрывающая голову и тело. Но сегодня джильбаб трансформировался в простое закрытое платье-халат, головной убор на которое надевается отдельно. Азиатки считают джильбаб более демократичным и модным, чем традиционные исламские наряды.

www.syl.ru

Мусульманские головные уборы: виды, фото и названия

В мире существует множество разновидностей мусульманских головных уборов. Отличаются они видами и предназначением. В этой статье мы расскажем об основных головных уборах, которые используют мужчины и женщины. Постараемся дать полную и исчерпывающую информацию.

Хиджаб

Конечно, самый известный и распространенный мусульманский головной убор - это хиджаб. Изначально так называли совершенно любую одежду, которая покрывала женское тело. Ведь в дословном переводе это слово переводится как "покрывало". В еще более широком смысле хиджабом можно назвать не только одежду, но и манеры, соответствующее требованиям Корана, поведение и мысли представительницы прекрасного пола.

В современном мире чаще всего так называют только головной платок для женщин, который тщательно закрывает не только волосы, но и шею, уши и грудь. Это самый распространенный мусульманский головной убор для женщин.

При этом стоит помнить, что в разных культурах и даже странах традиции и особенности ношения хиджаба могут отличаться. Поэтому в этой статье мы расскажем только о самых общих принципах.

Как подбирают хиджаб?

Для того чтобы не ошибиться при подборе этого мусульманского головного убора, следует строго ориентировать на несколько важных деталей. Это цвет кожи, черты лица и его форма. В этой статье мы дадим несколько советов.

Женщинам с квадратной формой лица желательно смягчить черты, поэтому рекомендуется завязывать платок максимально свободно, открывая скулы и лоб, но скрывая челюсти и подбородок.

Если у мусульманки круглое лицо, то его желательно, наоборот, удлинить, придав овальную форму. Для этого открывают лоб, прикрывая скулы.

Девушке с прямоугольной формой лица лучше всего будет надвинуть подхиджабник как можно ближе к бровям, чтобы лицо зрительно расширилось. Акцент при этом стоит делать на виски и скулы.

Когда лицо треугольной формы, то самым оптимальным вариантом будет завязывать хиджаб в свободном стиле. Убрать имеющуюся диспропорцию можно, придав лицу ромбовидную форму. Для этого лоб скрывают по бокам, а оставшимися свободным складками обрамляют подбородок.

Если у вас овальное лицо, то считайте, что вам повезло, подойдет любой вариант.

Правила ношения

Сейчас в качестве женского мусульманского головного убора используется хиджаб, который представляет собой палантин, квадратный платок или шарф. Главное, что у его есть основа, на которую булавками и крепится сам платок.

Сам наряд состоит из нескольких составляющих. Это подхиджабник - так называют капюшон, доходящий до груди, в нем есть отверстие для лица. Универсальный хиджаб "аль-Амира" состоит, как правило, из шапочки с капором. Одна часть закрывает уши и волосы, а вторая - грудь и шею.

Если вы хотите узнать, как сшить мусульманский головной убор хиджаб, то вы должны быть в курсе, что его основа обязательно должна быть из шелка, хлопка или вискозы. А вот расцветку и фактуру делают самыми разными, украшая стразами, принтами или даже вышивкой.

Для любой мусульманки процесс завязывания хиджаба можно сравнить с неким таинством. Девочек этому обучают уже с пяти-шести лет. По тому, как взрослая женщина завязывает хиджаб, а также какой предпочитает для выхода из дома, можно определить ее желания и настроение.

Более строгие варианты для женщин

Более строгим мусульманским головным убором для женщин является никаб. При этом он намного меньше популярен, чем хиджаб.

Никаб закрывает лицо практически полностью, оставляя только узкую прорезь для глаз. Он состоит из трех частей. Первую необходимо завязывать на лбу, используя тесемки, расположенные сзади, вторая пришивается спереди по краям, а третья располагается сзади, прикрывая шею и волосы. В некоторых случаях девушки используют еще и четвертую часть - вуаль, которая закрывает сами глаза.

Также встречается паранджа (ее варианты - бурка или чадра) - это халат или покрывало, которые полностью закрывают тело женщины с головы до пят. Разница между ними заключается лишь в том, что в бурке и парандже имеется вуаль (в парандже она крепится отдельно), а чадра бывает как с открытым лицом, так и с проемом для глаз.

Женщину в никабе или чадре, как правило, можно встретить в странах Ближнего Востока. Мусульманки в никабе часто попадаются в европейских странах, в которых живет большое количество представителей этой религии. При этом в последнее время в некоторых странах ЕС начали вводить ограничения на ношения никаба или хиджаба.

Паранджа и бурка встречаются только в самых консервативных мусульманских странах. К ним относятся Пакистан и Афганистан.

Для мужчин

Мужские мусульманские головные уборы, конечно, не так разнообразны. В первую очередь это тюбетейка. Она бывает нескольких видов (четырехклинная или цилиндро-конического покроя). Традиционно их носят и в городах, и в деревнях в странах Центральной Азии. Часто мужчин в таком головном уборе можно встретить в российском Предуралье (Татарстан, Башкирия), поволжских областях.

Стоит отметить, что сейчас тюбетейка выходит из моды. Чаще всего ее надевают представители старшего поколения. А молодежь зимой нередко выбирает классические европейские головные уборы - самые обычные вязаные шапки.

Чалма

Чалма или тюрбан - еще один известный головной убор среди мусульман. Правда, сейчас в основном ими пользуются только священнослужители. В обычной жизни современного мусульманина в чалме встретить вряд ли удастся.

По сути, это кусок ткани, который обматывают вокруг головы. Обычно его наматывают не сразу на голову, а на феску, тюбетейку или шапку. На голую голову принято наматывать чалму только представителям шиитского духовенства. На ее изготовление уходит от шести до восьми метров ткани, некоторые тюрбаны бывают и 20-метровыми.

В России этот головной убор часто носят представители духовенства, исповедующие ислам. По сведениям исследователей Востока, всего в мире существует не менее тысячи разных способов повязывания чалмы.

По ее форме, цвету, числу складок, способу повязывания можно определить возраст, профессию и место жительства ее владельца. Мусульмане придают чалме особенное значение, утверждая, что ее носил еще пророк Мухаммад.

autogear.ru

Мусульманский платок – скромность и красота в одном головном уборе

Мусульманский платок – это предмет гардероба, в первую очередь, мусульманских женщин. Но, в последние годы он всё больше завоёвывает сердца и европейских красавиц. Ведь платок на голове защищает волосы от пыли, солнца, а также смотрится очень модно и стильно.

 

Во многих странах мира мусульманский головной убор стал символом борьбы за равноправие и демократию. Не будем вспоминать о постыдных законах, запрещающих их ношение. Совсем недавно в преимущественно мусульманской Турции разрешили работникам государственных учреждений носить традиционный исламский платок:

 

 

 

Мусульманские платки –  символ целомудрия и скромности на Востоке и модный предмет гардероба на Западе

В Исламе человек должен не только соблюдать предписанные каноны и обряды, но и одеваться в соответствие с религиозными нормами. Например, женщинам обязательно нужно носить платок. У мусульман он является символом целомудрия и скромности женщины. Платок должен закрывать голову правильно. Мусульманским платком покрываются не только волосы, но даже уши и шея. Только лицо остаётся открытым.

 

Конечно, трудно не согласиться, что в современных условиях жизни не все мусульманки соблюдают это предписание Шариата. Особенно те, кто проживает в крупных городах, большинство населения которых составляют граждане иной религии. Но это вовсе не означает, что платок не нужен им совсем. Несколько красивых платков обязательно должны быть в гардеробе каждой мусульманки.

 

Сейчас мусульманские платки широко используется и в демократической моде Запада. Завязывать платок можно различными способами, опираясь на свои личные предпочтения. К цвету платка единых требований не предъявляется. Но вот в Омане, Саудовской Аравии и некоторых других государствах, которые считаются наиболее консервативными, арабские женщины носят платки чёрного цвета, и покрывают ими даже лицо.

 

В других странах у женщин распространены цветные платки с разными орнаментами и рисунками. При выборе цвета мусульманке лучше положиться на свой вкус. Но, безусловно, платок должен соответствовать ситуации и остальной одежде.

 

Как завязать мусульманский платок?

А сейчас хочу осветить несколько способов завязывания мусульманских платков…

 

Вначале нужно убрать волосы так, чтобы они не выбивались из-под ткани. Для этого можно собрать их в пучок или заплести в косу. Конец заплетённых в косу волос спрячьте под платок. Причёску короткой длины лучше всего заколоть невидимками.

 

Три интересных способа завязывания платка:

  • Первый вариант достаточно прост и в то же время смотрится очень красиво. Для этого понадобится прямоугольный мусульманский платок. А также небольшая шапочка («бони»), которая плотно прилегает к голове, и английская булавка. Шапочка может быть такого же оттенка, что и сам платок, а может и отличаться по цвету.

Итак, нужно надеть шапочку и поверх накинуть платок, который закрепляется брошью или булавкой под подбородком. Но этот вариант завязывания не очень подходит для платков из шёлка. Шёлковая ткань будет легко соскальзывать.

  • Для второго варианта нужен мусульманский платок квадратной формы. Какие-либо дополнительные аксессуары не потребуются.

Вначале платок сложите треугольником и накиньте на голову. Длинные  концы должны свисать вдоль лица. Края платка в районе висков подверните таким образом, чтобы лоб был закрыт практически до бровей.  Длинные концы платка следует обернуть вокруг шеи и закрепить сзади с помощью узла. Когда на улице стоит ветреная погода, такой вариант будет особенно удобен.

  • Если с помощью платка нужно закрыть вырез на платье, то следует обратить внимание на третий вариант.

На голову наденьте бони, сверху накиньте платок квадратной формы. Левый конец мусульманского платка нужно заколоть у правого виска с помощью заколки или булавки. Правый же конец нужно завести назад и на затылке, под платком, прикрепить к бони. Этот способ поможет скрыть вашу грудь и шею.

 

А если к платку добавить разные аксессуары: булавки, броши, заколки или серебряные украшения, и поэкспериментировать с сочетаниями узоров и цветов, то вы сможете сделать уникальные головные уборы. Главное в этом деле – не переборщить. Нужно соблюдать умеренность. Ведь платок должен соответствовать канонам Ислама и просто хорошему вкусу.

 

Вышеприведённые мною варианты завязывания платка далеко не все возможные. Их гораздо больше. В одной статье обо всех рассказать просто невозможно. Посмотрите интересное видео с различными способами завязывания мусульманского платка:

 

 

Мусульманский платок – один из множества разновидностей мусульманских женских головных уборов

Вообще, мусульманские головные уборы для женщин бывают разных видов: хиджаб, чадра, паранджа, а также дупатта, джилбаб, бурка, никаб, аль-амира, химар, шейла. Кратко расскажу о трёх из них: хиджабе, чадреи парандже.

  • Под хиджабом подразумевается одежда, покрывающая тело женщины. Овал лица женщины, кисти рук и ступни не скрываются. Хиджаб может быть любого цвета.
       
     
  • Чадра –это халат покрывало, который полностью скрывает женщину. Но для глаз имеется проём. Чадра предназначается для выхода мусульманок из дома. Чаще всего чадра белого, синего или чёрного цвета.
  • Паранджа. О ней можно сказать, как о самом строгом варианте женского одеяния. Наибольшее распространение паранджа получила в Пакистане и Афганистане. Это халат, полностью скрывающий фигуру. И даже лицо мусульманки скрыто специальной сеткой их конского волоса. Классический цвет паранджи – чёрный.

Как видите, разновидностей много. Все они различаются покроем и правилами ношения. В каждой арабской стране распространён свой вариант. Все же, в большинстве мусульманских стран, республик и областей наиболее популярен обычный мусульманский платок, который позволяет женщинам сохранять древние исламские традиции и правила.

 

Хотите купить мусульманский платок из арабских стран? В нашем магазине KavkazSuvenir.ru представлен большой выбор красивых платков премиум качества из Пакистана, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Сирии. Выбирайте и заказывайте, мы доставляем товар курьером в 140 городах России:

 

 

С уважением, Али Аскеров!

kavkazsuvenir.ru

О ношении головного убора мужчинами — Musulmanin.com

О ношении головного убора мужчинами

«Покрытие головы считается украшением лишь среди тех мусульман, которые не поддались влиянию иноверческих обычаев» (шейх аль-Албани)

В наше непростое время иногда возникают такие проблемы, которых, в принципе, не должно быть. Тому есть разные причины: невежество, неправильное понимание, неприятие противоположной стороны. Зачастую такие проблемы связаны с адатами – реалиями правовой жизни, напрямую не отраженные в Шариате. Одним из таких вопросов, особенно актуальным для мусульманских республик Кавказа, является ношение мужчинами головного убора. У некоторых народов ношение мужчиной головного убора считается нормой, в том числе и дома в присутствии гостей. Представители старшего поколения, например, считают неприличным, если мужчина находится в обществе посторонних людей с непокрытой головой. Молодежь, в свою очередь, относится к этому адату как к пережитку прошлого. В результате молодые люди, в том числе и строго соблюдающее предписания Ислама, не только не носят головной убор на улице, но и не покрывают голову во время намаза. На этой почве возникает «конфликт отцов и детей», вспыхивают скандалы, мусульмане начинают враждовать друг с другом, в том числе и в мечетях! Между тем, если бы обе стороны обратились к Корану и Сунне, как предписывает поступать Шариат в случае разногласий, то подобного рода конфликты не возникали бы. Данная статья обращена, прежде всего, к тем мусульманам, которые желают возродить Сунну, стремятся следовать ей и готовы прислушаться к мнению авторитетных ученых. В первой части статьи разбирается вопрос, связанный с желательностью покрытия мужчинами головы при совершении намаза, а во второй части — с ношением мужчинами головного убора за пределами дома.

1. О покрытии мужчинами головы во время намаза

Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «аль-Араф», аят 31).

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия сказал: «Что касается украшения для молитвы, то это больше, чем просто прикрытие аурата (аурат — части тела, которые должны скрывать от посторонних глаз мужчины и женщины — прим. Д.Х.). Основа в этом (т. е. в украшении для молитвы — прим. Д.Х.) — Коран, Сунна и единогласное мнение ученых. Что касается Корана, то об этом свидетельствуют Слова Безупречного и Всевышнего Аллаха: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети«… Каждое место, где совершаются земные поклоны, является мечетью» («Шарх ‘Умдат аль-Фикх», стр. 258-259).

Из достоверной Сунны известно, что этот аят был ниспослан о людях, которые совершали обход Каабы обнаженными. Как указывает Ибн Касир и другие толкователи Корана под словом «украшения» в данном аяте подразумевается одежда. Приведя соответствующие хадисы, Ибн Касир в своем «Тафсире» пишет: «Исходя из данного аята и толкования его смысла, которое передается в хадисах, украшение себя для молитвы является частью Сунны, особенно в пятничный и праздничные дни. В частности, к подобному украшению относится умащение благовониями, использование зубочистки (сивак) и облачение в одежду белого цвета, ибо такая одежда является наилучшей…».

Хусейн ибн ‘Аура аль-‘Авейша, составитель 7-томной «Популярной энциклопедии по фикху» и ученик шейха аль-Албани, вопрошает: «Если умащение себя благовониями, использование сивака и облачение в одежду белого цвета относится к украшению, то разве не относится к украшению и покрытие головы?» («аль-Мавсуа аль-фикхия аль-муйассара», том 1, стр. 415).

Как указал другой ученик шейха аль-Албани, Машхур ибн Хасан Аль Салман в своей книге «Ясное слово об ошибках молящихся» («аль-Кауль аль-мубин фи ахта аль-мусаллин»): «Молящемуся желательно облачиться в самую лучшую одежду, которая подобает для совершения намаза, в том числе надев чалму, калансуву (небольшая шапочка, надеваемая под чалму — прим. Д.Х.), такыю (вид тюбетейки — прим. Д.Х.) или другой головной убор, который человек привык носить» (стр. 56). Обнажение мужчинами головы без уважительной причины нежелательно (макрух). Особенно это касается обязательной молитвы и тем более при совершении коллективного намаза» («Фетвы» Мухаммада Рашид Рида, (5/1849), «ас-Сунан ва аль-Мубтада‘ат» (стр. 69)».

Далее шейх Машхур ибн Хасан пишет: «В Сунне нет подтверждения тому, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, молился с непокрытой головой, за исключением состояния ихрама. Несмотря на многочисленность сообщений о словах и действиях пророка, мир ему и благословения Аллаха, среди них нет ни одного, где передавалось бы, что он молился без чалмы. Тот, кто заявляет об обратном, должен привести шариатское доказательство (См. «ад-Дин аль-Халис» (3/214) и «аль-Аджвиба ан-Нафиа ‘ан аль-Масаиль аль-Вакиа (стр. 110). Вместе с тем необходимо отметить, что совершение мужчиной молитвы с непокрытой головой лишь нежелательно (макрух). В противном случае она действительна, о чем сказал аль-Багави и другие ученые (см. «аль-Маджму», 2/51). Поэтому неправильно, когда люди отказываются совершать молитву позади имама, у которого не покрыта голова. Хотя, действительно, имам — самый первый из молящихся, кто должен соблюдать условия совершенства и полноты молитвы, а также поступать в соответствии с Сунной пророка, мир ему и благословения Аллаха, твердо придерживаясь ее» («Ясное слово об ошибках молящихся», стр. 57-58).

Более подробно вопрос о желательности покрытия мужчинами головы во время намаза разобрал в своих трудах выдающийся мухадди

musulmanin.com

Из истории мусульманских головных уборов Вхиджабе حجاب‎‎. хиджаб

Традиция ношения головных уборов, которые предписывает верующим их религия, имеет тысячелетние корни. Еще недавно не только мусульмане, но также христиане и иудеи строго придерживались правил благочестия, ежедневно покрывая свои головы платками, тюрбанами, куфиями, тюбетейками и шляпами.

В Коране есть несколько сур, в которых говорится о том, что должны закрывать верующие женщины.

«Скажи верующим, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от чувственных пожеланий: в этом для них наибольшая чистота. Бог ведает их дела. Скажи также и верующим женщинам, чтобы они потупляли свои взоры; хранили бы себя от половых пожеланий; показывали бы только те из своих нарядов, которые наружу, накладывали себе на грудь покрывала …» (Коран 24:30, 31).

Отсутствие четких указаний, что именно нужно носить женщине, породило многообразие женской одежды в Исламе. В настоящее время существует шесть основных типов головных уборов и разновидностей одежды у мусульманок. Это никаб, хиджаб, абая, паранджа, чадра и бурка.

Пожалуй, наиболее известным и популярным головным убором мусульманок является хиджаб. Родина современной версии хиджаба — Аравийский полуостров. Со временем хиджаб распространился по всему исламскому миру. Он стал своего рода защитой для тех женщин и девушек, которые в первую очередь ценят нравственность как один из основных фундаментов веры.

Своими корнями хиджаб уходит в глубокую древность. Известно, что его носили женщины еще в доисламский период в Индии. По словам профессора Мотахари, «если аскетизм и отказ от мирских наслаждений был одной из причин появления хиджаба, то следует признать, что Индия с самых древних времен приняла хиджаб, поскольку Индия была одним из центров агитации аскетизма и отказа от материальных наслаждений».

Мусульмане-мужчины со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение) традиционно носили чалму (тюрбан), представляющую из себя кусок ткани, обернутый вокруг головы или тюбетейки. Согласно одному из хадисов, пророк читал проповеди в черной чалме, а ее конец опускался ему на плечи.

В средние века мусульмане носили чалму во всех странах исламского мира. Со временем она стала уступать место другим головным уборам. В тюркских государствах стала популярной тюбетейка.

Существует большое разнообразие тюбетеек. Квадратные, плоские, конусообразные, круглые, они получили такую популярность, что в раннем средневековье их носили даже в христианских странах.

В России тюбетейка, тафья, вплоть до конца XVII века была распространенным головным убором среди бояр и дворян. В быту ее одевали даже русские цари. Историк Иван Забелин писал:

«Наша тафья, по всему вероятию, зашла к нам от татар, хотя поселилась только в… знатном и богатом сословии, главное по тому обстоятельству, что это сословие у татар же взяло обычай стричь свои волосы, как говорит Флетчер, плотно до самой кожи, а знатные бояре, говорит Олеарий, брили головы и считали это украшением. Голая голова, конечно, требовала необходимого покрытия, каким и явилась тафья, по-татарски такия».

В XVI веке русские надевали тафью даже в церковь. На это нарушение христианских традиций обратил внимание состоявшийся в 1551 году Стоглавый собор. В одном из его постановлений говорится:

«Также, чтобы отныне и впредь все православные цари и князья и бояре и прочие вельможи и все православные христиане приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и шапок. И стояли бы на молитве со страхом и трепетом с непокрытой головою, согласно божественному апостолу. А тафьи бы отныне и впредь на всех православных христианах никогда не появлялись и попраны были».

В своем постановлении Стоглавый собор ссылался на текст Нового Завета, где апостол Павел говорит:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христосу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для ангелов» (1 Коринф. 11:3-10).

Во второй половине XVIII века в Северной Африке и Османской империи широкое распространение получил мужской головной убор – феска. В 1826 году султан Махмуд II провозгласил феску официальным головным убором военных и чиновников. С тех пор она на протяжении ста лет была неотъемлемой частью образа мусульманина во многих странах Востока. После провозглашения Турецкой республики феска была запрещена президентом Кемалем Ататюрком.

Пожалуй, самым известным и популярным мусульманским головным убором является куфия. За пределами исламского мира, этот платок, который носят как мужчины, так и женщины, также известен как «арафатка». Такое название он получил в честь известного палестинского лидера Ясира Арафата.

В разных арабских странах и регионах куфия имеет различные цвета и расцветки. В странах Персидского залива мужчины носят куфию на голове, а поддерживает ее специальный обруч. Чаще всего куфию изготавливают из хлопковой ткани, но в последнее время появилось множество китайских подделок с применением синтетики.

До конца XIX столетия в Украине подавляющее большинство женщин носили головные уборы в соответствии с традициями своей религии, тем самым поддерживая достаточно высокий уровень нравственности в обществе. Согласно современным исследованиям медицинской науки, женщины, скрывающие свое тело, надолго сохраняют здоровье и красоту.

Источник

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

www.vhijabe.ru

Чалма - мужской головной убор в Исламе

Оригинал взят у mansur_shia в Чалма

Во всей мусульманской умме только шииты в полной мере соблюдают сунну ношения чалмы. Все учёные истинного Ислама носят этот головной убор, придающий благородный и очень внушительный вид. Сейиды, то есть потомки Пророка, да благословит Аллах его и его пречистое семейство, носят чалму чёрного цвета, несейиды - белого.
Если взглянуть на тех, кто называет себя суннитами, то мы зачастую видим смехотворные тюбетейки или платки на головах салафитских учёных. И лишь небольшая их часть осталась верна сунне ношения чалмы. Это ещё раз доказывает, что истинными суннитами, то есть приверженцами сунны Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, являются шииты.
Для того, чтобы понять, о чём я говорю, выкладываю несколько фотографий для сравнения. О разнице в выражениях лиц учёных шиизма и салафизма говорить не стану, ибо этот вопрос достоин отдельной статьи.

Великий аятолла Макарем Ширази:



Великий аятолла Вахид Хорасани:

Великий аятолла Садик Рохани:


Великий аятолла Систани (слева) и покойный великий аятолла Хои, да будет доволен им Аллах:

Великий аятолла Садик Ширази:

И его покойный брат великий аятолла Мухаммад Ширази, да будет доволен им Аллах:

Обычные шииты, не имеющие ученой степени, повязывают чалму так, как человек слева на фото (фото из Ирака, зиярат Имама Хусейна, А):

Или как молодой человек со спины здесь:

Теперь посмотрим, что носят учёные-салафиты:


Платок, словно женщины, одним словом...

"Блюстители Сунны" забыли только, что по Сунне носить красный цвет - макрух (нежелательно, порицаемо). У всех платки красного цвета.

А вот Абу Исхак аль-Хувейни, известный ваххабитский учёный, платок не носит, а предпочитает вот такой головной убор:

Теперь посмотрим на суфиев...
Суфии любят заматывать кусок ткани поверх какого-то клоунского колпака.
Вот представители американского джамаата, опирающегося на культурное и духовное наследие Османской империи. Вот только не знаю, носили ли в Османской империи подобные колпаки...


А вот участники одного "ультраортодоксального" джамаата, представители русского отделения которого так и не смогли объяснить, в чём заключается их ортодоксальность. И снова незнание Сунны - колпаки красного цвета:

im-werden.livejournal.com