Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Содержание

Мужские портреты: самые красивые мужчины России

С женщинами в живописи все просто: любой сразу вспомнит портреты популярных красавиц. С мужскими портретами так не получится, ведь представителей сильного пола в отличие от дам рисуют не потому, что они прекрасны, а потому, что они знамениты. А прославиться человеку обычно удается к зрелости. В общем, мужчины на хрестоматийных портретах, как правило, немолоды и порой весьма упитанны.

Мы составили собственный список красавцев в русской живописи, руководствуясь следующим принципом: картина необязательно должна быть прославленной, главное — чтобы мужчина с нее был настоящим красавчиком, хоть сейчас — на страницы модного глянца.

Познакомьтесь с 20 портретами и выберите свой идеал мужской красоты.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Гусар Евграф Давыдов на портрете Ореста Кипренского (1809). Кузен знаменитого поэта-гусара Дениса Давыдова. Правильно Козьма Прутков говорил: «Если хочешь быть красивым, поступи в гусары»!


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Князь Феликс Юсупов на портрете Валентина Серова (1903). Один из богатейших людей России. Был так миловиден, что, когда переодевался в женщину, обман не разоблачали. Стал одним из убийц Распутина — после этого его назвали русским Дорианом Греем.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Художник Александр Алексеев на портрете Алексея Тыранова (1830-е). Родился крепостным, в 15 лет получил свободу благодаря своему учителю Алексею Венецианову. Прожил почти 70 лет.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Генерал Александр Тучков на портрете Александра Варнека (1810-е). Погиб в 34-летнем возрасте в Бородинском сражении, тело так и не нашли. Его безутешная вдова Маргарита сначала чуть не сошла с ума, потом продала бриллианты и основала на месте его гибели монастырь.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Авантюрист Федор Толстой (Американец) на портрете неизвестного автора (1-я половина XIX века). Человек-беда, человек-легенда с потрясающей биографией, прототип множества героев русских классиков — «в Камчатку сослан был, вернулся алеутом» («Горе от ума») и тому подобное.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Вице-адмирал Владимир Корнилов на портрете Карла Брюллова (1835). Будущий герой Крымской войны изображен в молодости на борту своего брига «Фемистокл». Впоследствии отрастит скучные усы и погибнет в 48 лет после бомбардировки Севастополя англичанами.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Кавалергард Алексей Охотников на портрете неизвестного художника (1800-е). Тайный возлюбленный императрицы Елизаветы Алексеевны (жены Александра I), вероятный отец ее второй дочери. Умер от чахотки совсем молодым. Сохранились душераздирающие цитаты из их любовной переписки и ее дневник об этой страсти.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Корнет Павел Демидов на портрете Петра Соколова (1820-е). Представитель богатейшей династии, он собирал коллекцию картин и бронзы, был мил, отзывчив и добр. Жена его была дочерью Бенкендорфа — однажды он застал у нее у Семена Кочубея, взревновал и вызвал того на дуэль. Поединок предотвратили: Кочубей объявил, что волочился за горничной его супруги, и его выслали в Смоленск. Умер Демидов в 48 лет от туберкулеза.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Живописец Карл Брюллов на автопортрете (1848). Автор «Последнего дня Помпеи» свои автопортреты писать любил и явно собой любовался. Отличная пара для его возлюбленной — блестящей графини Самойловой .


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Поэт Александр Блок на портрете Константина Сомова (1907). Блок стал одной из звезд Серебряного века во многом благодаря своей изысканной красоте. Бальмонт и Белый, например, сочиняли ничуть не хуже, но не вышли лицом и такой магической ауры вокруг себя создать не смогли.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Поэт Михаил Кузмин на портрете того же Сомова (1909). Изысканный денди происходил из дворян Ярославской и Вологодской губернии — откуда такие глаза с поволокой взялись? Вызывать восторженные визги у барышень Серебряного века ему мешало лишь полное отсутствие желания вызывать восторги у барышень в принципе.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Генерал Павел Строганов на портрете Жана Лорана Монье (1808). Один из тех героев войны 1812 года, которыми художник Джордж Доу наполнил всю военную галерею Эрмитажа (мы специально не стали никого оттуда брать, чтобы не утонуть в красавцах). Богач, умница… умер в 47 лет, и тоже от туберкулеза (тогда еще не знали, насколько он заразен). Тещей его была Наталья Петровна Голицына — Пиковая дама Пушкина.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Князь Иван Барятинский на портрете Элизабет Виже-Лебрён (1800). Дипломат, англоман, создатель усадьбы Марьино (сегодня это санаторий президента). В юности был адъютантом Потемкина: эта была должность, на которой проходили кастинг в фавориты Екатерины Великой, но не сложилось.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Художник Архип Куинджи на портрете Ивана Крамского (1870-е). Откуда у него такие глаза — известно: родился в Мариуполе, в семье бедного греческого сапожника. Достигнув успеха, женился на дочери мариупольского купца, которую любил с юности; впоследствии уехал из Петербурга и стал жить затворником в Крыму.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Ардалион Новосильцев на портрете Владимира Боровиковского (1807). Изображения барышень у Боровиковского как на подбор — все до одного прекрасные. А вот молодых красавцев у художника практически не найти. Исключение — этот юный сын сенатора. Кстати, в 2015 году на «Сотбис» за картину заплатили почти 1,5 миллиона долларов.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Евгений Лансере на портрете Зинаиды Серебряковой (1915), своей сестры. Известный художник изображен в папахе и шинели — он собирался на Кавказский фронт Первой мировой войны, как и многие другие художники своего времени.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Дипломат Иван Желябужский на портрете неизвестного автора (1662). Самый ранний портрет в списке изображает членов русского посольства царя Алексея Михайловича в Англию. Желябужский также ездил в Венецию, был посланником в Вене. Сохранились его мемуары.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Физик Петр Капица на портрете Бориса Кустодиева (1921). Будущий нобелевский лауреат изображен вместе с коллегой Николаем Семеновым. Прославится он, конечно, не красотой, но на этой картине 27-летний ученый вышел настоящим джентльменом эпохи ар-деко — Дживс бы гардероб одобрил.


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Художник Иван Билибин на портрете Кустодиева (1901). Знаменитый иллюстратор-сказочник прославился, конечно, не собственной красотой, а той, которую творил своею кистью. Но на этом портрете Кустодиев изобразил 25-летнего Билибина в модном смокинге, дал гвоздику в петлицу, выписал бороду — и получилось шикарно!


Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Светлейший князь Платон Зубов на портрете Иоганна Баптиста Лампи (1793). Вообще, все возлюбленные Екатерины Великой во второй половине ее жизни — невероятные милашки, даже выбрать трудно. Взяли Зубова: он был ее последним фаворитом, разница в возрасте — 38 лет.

www.culture.ru

Синий верх, белый низ… Немного о мужской моде первой трети 19 века.

Если присмотреться к мужским портретам и иллюстрациям из модных журналов начала XIX века, то сразу можно заметить некую тенденцию, характерную для костюма западноевропейского образца того периода: сочетание тёмно-синего фрака и светлых панталон со светлой рубашкой и жилетом. Часто ансамбль дополняли высокими сапогами и чёрным цилиндром.

Считается, что фрак появился в Англии в середине XVIII века как удобная одежда для верховой езды. В первой трети XIX века фрак стал элементом повседневного мужского костюма. Деловой одеждой в это время служили тёмные сюртуки и рединготы. Фраки первой четверти XIX века шили из цветного сукна, особенно популярными были синие и зелёные оттенки.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
James Warren Childe (1780-1802), Thomas Cookе (1786-1864). Мужской костюм 1805-1810 гг. Собрание The Mint Museum

В 1800-1810-е годы в моде были короткие фраки (с полами выше колен и завышенной линией талии) со стояче-отложными воротниками.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Le Beau Monde, 1807.


The Follies and Fashions of our Grandfathers, June 1807.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Costume Parisien 1809

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Portrait of a Gentleman, by François-Xavier Fabre, 1809.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Costume Parisien 1809


1810


1810


1810


Captain and Mrs Edmund Burnham Pateshall, William Armfield Hobday, 1810; Scarborough Museums and Gallery

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Начало XIX века. Великобритания. The Los Angeles County Museum of Art

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Мужской костюм начала XIX века.Франция, 1805-1810 гг. СобраниетLACMA

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Орас Верне. 1810-1818

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Костюм для мальчика-подростка. Costume parisien, 1813

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
1810-1820. Великобритания. V&A Museum


1814

К 1820-м годам фалды фрака стали длиннее, на рукавах появились буффы.
Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
1827

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
1820-30 гг. V&A Museum

В 1830-е годы фраки шили с пышными у плеча рукавами и талией на естественном месте. В этот период идеальной считалась мужская фигура с тонкой талией, не исключено, что некоторые модники для достижения нужных пропорций прибегали к помощи корсета.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Portrait of Léon Riesener by his cousin Eugène Delacroix (1835)

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
1830

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Женское платье из бордовой тафты с белым отложным воротником и поясом с пряжкой. Широкие у плеч рукава gigot (от фр. — бараний окорок). Мужской фрак из синего бархата, жилет и брюки. 1830-е гг.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
1834

Только к 1840-м годам в моду входят чёрные фраки. И в Викторианскую эпоху — эру повсеместного «мужского траура», когда чёрный считался практически единственным приемлемым цветом в одежде респектабельного джентльмена, фраки стали частью «делового» образа. Цветные фраки считались неуместными и слишком экстравагантными, в отличие от чёрных, символизирующих достойное общественное положение.

Но в первой четверти XIX века в мужской моде торжествовал цвет. Описывая события 1822 года, русский мемуарист сообщал: «Но чёрных фраков и жилетов тогда ещё нигде не носили, кроме придворного и семейного траура. Чёрный цвет, как для мужчин, так и для дам, считался дурным предзнаменованием, фраки носили коричневые или зелёные и синие со светлыми пуговицами, — последние были в большом употреблении». (Свербеев Д.Н. Записки, М., 1899)

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века
Henry Temple, 3rd Viscount Palmerston by Thomas Heaphy, 1802

История моды
Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. М., 1993.
Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.

ester-wandrag.livejournal.com

Мужская мода 19 века: anna_warvick — LiveJournal

(с сайта http://afield.org.ua/fashion.html) Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера.
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды.

В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья.
Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные.
В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.
Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер.

В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.

С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.
Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета.

Костюм 1870—1890 годов

На протяжении 70—80-х гг. происходят дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению.
Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу века окончательно вытесняет индивидуальное.

anna-warvick.livejournal.com

Что носили на шее мужчины 19 века.: lilac2012 — LiveJournal

Неоднократно возникает вопрос и связанные с ним обсуждения о том, что же носили на шее мужчины в начале 19 века? Мне кажется, я наконец разобрался с деталями и особенностями, а также нашел фотографии оригинальных аксессуаров.

Для начала, несколько модных картинок (везде, где возможно, картинки кликабельны и ведут на сайт с возможностью рассмотреть поближе):

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1802 год. На этой картинке виден очень высокий слой ткани вокруг шеи, также виден завязанный узлом платок. Теоретически такую конструкцию можно намотать из очень большого платка, однако до всем известной карикатуры Крукшенка, из которой мы вообще можем предположить существование платков такого размера, еще 16 лет. Кроме того, просто намотанная ткань так стоять не будет: от движений головы и просто из-за своей мягкости платок немного распустится и уползет вниз. Смотрим дальше.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1803 год. Тут вообще нет никакого узла или хвостов платка. Точно такая же форма часто встречается на портретах начала века. Конечно можно увести концы платка за спину… Но все равно остается вопрос удобства и сохранения формы.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1811 год. Четко виден некий жесткий каркас на котором завязывается бант.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1818 год. Совсем небольшой узел внизу жесткой структуры вокруг шеи.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1820 год. Платок есть, но заколот булавкой. Возможно, что им один раз обернута жесткая структура вокруг шеи.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1825 год. Высокая жесткая конструкция вокруг шеи, совсем небольшой узел внизу.Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаТоже 1825 год, но тут идеально видна конструкция (возможно на шнурах или с другим вариантом уплотнения).Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века1829 год. Классический поздний вариант, ниже будут оригиналы.

Таким образом мы приходим к (в общем-то общеизвестному) выводу, что джентльмены на шее носили не один, а два аксессуара: жесткую конструкцию, которая не давала смяться платку и собственно платок. Причем примерно с 1825 года платок вместе с узлом начинает «прирастать» к основе. Сама жесткая конструкция известна была еще с 18 века и имела, разумеется, свое название. В Англии она называлась Stock, вот Франции Col, в русском языке я слышал термин «подгалстучник», однако термина 19 века не встречал (вероятно, пользовались французским). Далее везде я буду именовать его стоком от транслитерации с английского.

Такой важный предмет гардероба хотелось бы рассмотреть поподробнее, тем более, что уже по модным гравюрам видно, что он менял свою форму. К счастью для нас, в последнее время многие музеи выложили фотографии вещей из своих коллекций и ниже я приведу все найденные мною изображения (в основном ссылками) вместе с предполагаемой историей развития шейных аксессуаров.

1. В самом начале века на шею надевался сток, который продолжали носить еще с предыдущего столетия. Вот как он выглядит:

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаПо сути это тонкая ткань собранная в многочисленные складочки и два концевика. Характерная особенность: петли на одном из концов. Для стока такой формы применялась специальная пряжка:Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаСсылки на оригиналы в хронологическом порядке (датировки кое-где сомнительны):
1740-1760 https://ru.pinterest.com/pin/259731103483814301/
18 век http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5120790
1795-1811 https://ru.pinterest.com/pin/259731103483814298/
1800-1820 https://ru.pinterest.com/pin/437201076298559226/
19 век http://www.metmuseum.org/art/collection/search/133397
ранний 19 век http://www.metmuseum.org/art/collection/search/98177
1800-1850 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/100016
19 век http://www.metmuseum.org/art/collection/search/122514 — единственный черный экземпляр этого типа (обратите внимание на петли слева, по ним определяется тип)

Точно сказать, до какого года такой вариант стока был в моде, нельзя, однако, судя по модным картинкам, уже к 1810 году он вышел из моды (сохраняется с парадным придворным французским костюмом до 1820-х). Тем не менее, в России, Германии и, вероятно, в США такой вариант держался еще достаточно долго за счет консервативности общества.

2. Далее появляются просто «уплотнители» — stiffener, как их называют в английской литературе. Выглядели они вот так:

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаВ развернутом виде:Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаОба экземпляра датируются 1830 годом, однако, судя по модным картинкам, уже с 1810 года именно второй тип стока становится наиболее популярным.
Ссылки на оригиналы:
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/121911 — черный, сфотографирован вверх ногами, на него добавлен готовый бант (более поздняя мода)
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/121912 — черный, сфотографирован вверх ногами, на него добавлен готовый бант (более поздняя мода)
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/119140 — два очень интересных варианта, скорее всего переходные уже к следующему типу. Сфотографированы вверх ногами. Обратите внимание на шнуровку на верхнем — за счет нее достигается вогнутая форма, и на ленты на нижнем — вероятно он завязывался сзади, а не застегивался.
https://thepragmaticcostumer.wordpress.com/2016/07/20/find-of-the-month-gentlemans-black-silk-stock-collar-circa-1840-1844/ — просто потрясающее исследование купленного на распродаже (!!!) стока. Обратите внимание на детальные фотографии, на пришитые к стоку воротнички, на внутреннюю конструкцию. Он датируется 1840 годом, но как тип появился гораздо раньше. Но это США с медленным восприятием моды.

Этот период (1810-конец 1820-х) — самый яркий в истории мужской моды и шейных аксессуаров. Дело в том, что именно в это время выходят книги и пособия по искусству завязывать галстук.
1818 Neckclothitatia и отдельно гравюра к ней. С нее все началось и дальше завертелось. Судя по всему, изначально книга задумывалась как сатира на дендизм. Но получилось наоборот — ее растиражировали, перевели (на французский (титульная страница отдельно) и немецкий) и началась эпоха дендизма.
1827 L’art de mettre sa cravate de toutes les manières connues et usitées — новая книга про платки и стоки
1828 Code de Cravat — еще одна, частично плагиат
1828 The Art of Tying the Cravat — английская версия, но издание не первое, неизвестно, это перевод с французского или французская — перевод с английского
1829 L’art de mettre sa cravate de mille et une manières — переиздание французской книги 1827 года
1831 L’art de mettre sa cravate de mille et une manières — еще одно переиздание той же книги

И книги и модные картинки показывают большое разнообразие узлов в этот период. И везде указано, Что для большинства узлов необходим уплотнитель, или сток. И везде перепечатывают одну и ту же картинку:

Снизу есть и сток на китовом усе и «русский сток». Заодно видно как именно складывать платок. Ну и утюжок слева — это для того, чтобы им (не слишком горячим) можно было прямо на шее пригладить уже завязанный галстук!
http://www.corsetsandcrinolines.com/timelineitem.php?index=185041 — вот как раз примеры тех самый уплотнителей, поверх которых также мог завязываться платок.

3. Дальнейшее развитие стока шло в сторону упрощения и отбрасывания лишнего. А именно начал отмирать шейный платок. Вот так выглядит сток 1830-х:

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаПлаток тут превращается в две ленты, которые и завязываются спереди узлом. Именно их хорошо видно на последней из модных картинок (1829 года, выше).
Ссылки на оригиналы:
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/104728 — черный, узел развязан частично
http://www.metmuseum.org/art/collection/search/170072 — черный, узел полностью развязан, вид сзади
http://antique-gown.com/index.php/en/men-s-clothing/men-s-black-satin-stock-collar,-ca-1830.html — черный, подробный разбор выставленного на аукцион экземпляра
http://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/91076.html — черный

4. Следующим шагом к упрощению стал вообще отказ от лент и прикалывание готового банта к стоку или же формирование заранее жесткой декоративной детали (узла, банта). Пример такого стока:

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаСсылки на оригиналы:
1834 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/168553 — белый с лаконичным узлом
1835 http://www.metmuseum.org/art/collection/search/158829 — тот, что на картинке
c1840 http://collections.musee-mccord.qc.ca/en/collection/artifacts/M20835?Lang=1&accessnumber=M20835 — черный
1830-е http://antiquedress.com/item4287.htm — белый, изрядно потрепанный
1830-е http://collections.lacma.org/node/186832 — два стока, один исключительно красивый белый (это тот-самый-сток!), а второй — единственный известный мне экземпляр цветного (не черного и не белого) стока: в клеточку с коричневыми тонами.

Бонусом идут еще две ссылки:
https://ru.pinterest.com/pin/336995984602918982/ — завязанный широкий и, вероятно, жесткий бант. Утверждается, что это уже 1830е (датировка на мой взгляд сомнительна)
http://ellie-valsin.tumblr.com/post/116056207781/mens-fashion-ca-1830-cravats — очень хороший пост с картинками про мужские шейные аксессуары. Вообще очень рекомендую этот блог по моде 1830-х годов.

Пост оказался огромным, поэтому результаты моих экспериментов по реконструкции стока будут отдельным постом.

lilac2012.livejournal.com

Каким был самый красивый мужчина на Руси

На Руси многие века существовал один стандарт мужской красоты, очень далекий от современных идеалов. Если сейчас в моде худощавые юноши, то русских девиц веков 10 назад умиляла и восхищала физическая сила. Идеалом считался русский богатырь, мощный, крепкий, зрелый мужчина. Слишком юных и еще не вполне оформившихся мальчиков не воспринимали как красивых.

Былинный богатырь

Надо сказать, что мужчины на Руси созревали быстрее, да и продолжительность жизни была куда короче. В 15-17 лет юноша женился, а к 20-ти годам у него уже могло быть несколько детей. Ему приходилось много и тяжело работать, нести военную службу у князя, нередко и в войне участвовать.

Ценились крепкие, мускулистые мужчины, которые и землю могли пахать, и на поле брани выглядели достойно. Косая сажень в плечах, высокий рост, могучий торс, мощные руки и ноги («как колоды») – именно таким представлялся девушкам в мечтах красный молодец. В зрелом возрасте у мужчины приветствовался небольшой живот, который указывал на достаток и состоятельность своего владельца Недюжинная сила и обязательное физическое здоровье – само собой разумеющиеся атрибуты.

Красота лица тоже имела значение. Хоть «с лица воды и не пить», но русские женщины заглядывались на красавцев и были счастливы, если судьба дарила им таких мужей. Молодец должен был иметь правильные черты лица европейского типа. Светлокожий и румяный – таким был настоящий красавец. Румянец указывал на отменное физическое здоровье. Как вполне естественное явление воспринимался и загар. Мужики на Руси много работали в поле, поэтому были загорелыми.

Славянская внешность

Особой любовью пользовалась «своя», европейская внешность. Русские женщины не очень жаловали иностранцев, считали их некрасивыми. Раскосые монголоидные глаза, плоское лицо, узкий лоб – все это считалось чуть ли не уродством еще и потому, что в генетической памяти народа были сильны воспоминания о постоянных набегах монголов и татар.

Красивый мужчина, по понятиям средневековых русских женщин, обязательно имел светло-русые волосы, светлые (голубые или зеленые) глаза, по-славянски выраженные скулы. Особой гордостью считалась русая, непременно густая и «богатая» борода. Вообще, густая растительность на голове и лице указывала на мужественность. Лысых мужчин славянки считали некрасивыми.

Стандарты более позднего времени

Средневековые стандарты русской мужской красоты были больше ориентированы на деревню. Это и понятно. 95% населения Руси были сельскими жителями, поэтому и «красный молодец» представлялся таким полнокровным, здоровым работягой и былинным богатырем. Чем больший процент населения Руси менял статус сельского на городское, тем сильнее трансформировались и стандарты красоты.

К XVIII-XIX векам сложился новый эталон. Им стал богатый, изнеженный барин хорошего телосложения, высокий и статный ввиду обильного питания, но уже без могучих мускулов. Никаких рук и ног-колод у идеала мужской красоты XIX века уже не наблюдалось.

Красивый мужчина также не имел деревенского румянца во всю щеку и зачастую был бледен из-за своего образа жизни. Светские балы, кутежи и безделье лишили красавца налета «исконной русскости» и сделали его похожим на заграничного принца с отполированными до блеска ногтями.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Красивые мужчины тогда и сейчас — JulSa

Пусть говорят, что мужская красота не столь важна, но мы-то с тобой знаем, как порой красивые мужчины будоражат воображение! Интересно, а всегда ли каноны мужской красоты были одинаковы? Узнаем?

Красивые мужчины тогда и сейчас: Аполлон Бельведерский

Златокудрый сын Зевса стал идеалом красоты на многие века. А, значит, мужчина того времени просто обязан был иметь высокий рост, крупные черты лица и прямой нос. Что ж, нам тоже нравится!

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Эпоха барокко, или мужественность в кружевах

В начале XVII века благодаря Людовику XIV красивым считался мужчина, имеющий длинные завитые волосы (за неимением оных цеплялся парик). Покрывать сие великолепие должна была шляпа с перьями. Для разнообразия волосы иногда заплетали в косичку, повязанную яркой лентой. В одежде красавцев преобладали кружева, которыми украшали даже сапоги, мужчины носили яркие чулки и подвязки.  На лице сильной половины человечества присутствовала растительность, правда, отращивалась она согласно правилам: это должен был быть либо пучок над верхней губой, либо усики с завитыми задорными кончиками.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Красивые мужчины тогда и сейчас: 18 век

Страсть к парикам не утихла, а, наоборот, получила некое странное развитие. Никакой уважающий себя мужчина не может показаться на люди без густо напудренного парика. Ах, как же это было прекрасно! Только представь, восхищенные дамы от такой красоты вздыхают, сдувая при этом пудру с парика, все вокруг чихают… Романтика! Кстати, парики к концу 18 века все-таки вышли из моды, исключением являлась Россия, где кавалеры продолжали  «пудрить мозги» местным красавицам.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Красивые мужчины: денди

Женщины сходят с ума от элегантных мужчин во фраках. Красавцами считались изнеженные, почти женственные юнцы без какого-либо намека на мышцы. Мускулатура – прерогатива тех, кому приходится работать!

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Красивые мужчины тогда и сейчас: 20-е годы прошлого века

Развитие кинематографа привело к тому, что стандарты красоты стали стремительно меняться. Появление на экранах Рудольфа Валентино произвело настоящий фурор. Почти любой мужчина с зализанными, как у Рудольфа, волосами, автоматически становился писаным красавцем. Кстати, мускулатура, была не так важна, как прическа и томный взгляд.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Усатый период 30-х годов

Выход на экраны «Унесенных ветром» унесло спокойствие миллионов женщин. Естественно, тоненькие усики Кларка Гейбла сразу стали копировать мужчины, жаждущие повторить его успех у прекрасной половины человечества.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Красивые мужчины тогда и сейчас: бунтари и моряки 40-х годов

Славное было время! Девушки того периода разрывались между романтичными моряками или хулиганами в потертых джинсах на мотоциклах.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Нарочитая сексуальность 50-х

Голубой экран все также продолжает влиять на предпочтения женского пола, поэтому жгучие красавцы этого периода, такие как Элвис Пресли и Кэри Грант задают темп своим собратьям. Кстати, такой типаж властвует над женскими сердцами не одно десятилетие.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Волосатость 70-х

Длинные волосы, лохматая шевелюра, усы или борода (тоже почему-то неаккуратные) – вот залог успеха у женского пола. Несмотря на то, что лица среди этих волос и не разглядеть, почему-то именно такие мужчины считаются жутко красивыми.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Спортивность 80-х

Слава богу, после выхода сериала «Спасатели Малибу» вкусы женского населения резко поменялись в сторону спортивных мужчин. Хотя есть и противоречие, некоторые предпочитают субтильных юношей в духе солиста «Modern Talking». Все-таки, женщины любят ушами, сложно было устоять перед сладкоголосым красавцем.

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Красивые мужчины тогда и сейчас: 90-е

Курт Кобэйн ввел в моду отросшие волосы и небольшую «козлиную» бородку. Если мужчина не мог похвастаться растительностью на голове и лице, то иметь бейсболку, чтобы покорять женские сердца, он был обязан!

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

 

Миллениум

Начало новой эпохи привнесло раскол в женские сердца. Кто-то вздыхает по андрогинным юношам, сладко стонущим со сцены.  Кому-то больше по душе стильные, сильные духом мужчины в добротных костюмах. Что ж, красота – понятие относительное!

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

Красивые мужчины сейчас

С новым тысячелетием в моду входит метросексуальность. Красивые тела в сочетании с холеной внешностью и безупречным стилем – вот что нужно иметь современным красавцам. Сегодня в тренде образ хипстера с бородой, а если еще имеется замысловатое тату…ух, никакая девушка не устоит!

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX века

 

А какие мужчины нравятся тебе? Поделись в комментариях!

julsa.ru

Поговорим о мужчинах XIX века

Мужчина 19 века – Мужская мода XIX векаФрагмент иллюстрации Джозефа Кристиана Лейендекера

Франты, денди, моншеры — для нас эти слова такие же странные, как для тех, кто жил несколько веков назад современные «выпендрёжник», «нуб», «позёр». Разберемся с интересными словами, которыми называли мужчин в XIX веке.

Моншеры

Помните выражение «шерочка с машерочкой»? Так называли девушек, которые особенно часто обращались друг к другу с помощью французского mon cher, что означает «моя дорогая». Моншерами по этому же принципу называли в России молодых людей из светского общества, дамских угодников.

Шикари

Это тоже мужчины из высшего общества: главное их оружие — умение пускать пыль в глаза. Они роскошно одевались и могли увлечь своими разговорами любую даму.

Жуиры

В основе слова — французское jouir, что можно перевести как «наслаждаться». «Жуирами» раньше называли мужчин, которые искали во всем только веселье и удовольствие.

Виверы

Почти синоним термина «жуиры»: «вивер» произошло от французского глагола viver — «жить». Такой мужчина тоже живет ради удовольствия, но при этом ищет его в кутежах и прожигании жизни.

Пшют

Еще один тип мужчин XIX века, с которым не следовало иметь дело порядочным девушкам. «Пшютами» от французского pschut называли пошляков, которые, однако, обладали определенной долей вкуса и даже остроумия.

Хлыщи

Единственное русское слово из списка. Считается, что его придумал И. Панаев, напечатавший в «

Современнике» несколько фельетонов о хлыщах. Это люди, лишенные внутренней красоты, несерьезные, способные удивлять лишь внешним видом.

Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков, подписок на канал Дзен, в VK или в Одноклассниках ❤

enciklopediya-tehniki.ru