Мужская шляпа – виды головных уборов и советы с чем носить шляпу
Шляпа в вашем гардеробе, как выбрать шляпу и как носить.
В обзорной статье о трендах весенне-летнего сезона 2016 года мы отмечали популярность мужских шляп в этом году. Весь казус в том, что даже элегантные мужчины не спешат носить этот головной убор по разным причинам: не знают как правильно подобрать к своему образу, ограничен местный ассортимент, бояться выделиться из толпы.
Сегодня мы постараемся раскрыть многие вопросы, касающиеся мужской шляпной моды. Не будем исследовать историю развития этого аксессуара и рассказывать о цилиндрах, котелках и национальных головных уборах (сомбреро, феска и т.п.). Цель нашей публикации максимально информативно рассказать о разновидностях современных шляп и об их применении в повседневности. Изучайте, внимательно!
Из чего изготавливают шляпы?
Ответов на этот вопрос не так уж и много, но инновации сегодняшнего дня достаточно стремительны, что позволяет применять разного рода ткани для шляп. Мы же остановимся на главных и традиционных материалах.
*Небольшая ремарка о строении шляпы. Основные составляющие – это тулья (возвышенная часть, покрывающая голову) и поля.
Самый первостепенный и распространённый материал для шляп – это фетр (тонкий плотный войлок из шерсти). Фетровая шляпа – это классика жанра. В ХХІ веке существует много вариаций фетра: полушерстяной, акриловый и даже бамбуковый. Рекомендуем вам всё же приобретать этот предмет гардероба из натурального шерстяного фетра, тогда высокое качество ткани, стойкая форма изделия и повышенная износостойкость вам обеспечены.
Шляпы, изготовленные из твида (шерстяная эластичная ткань), можно охарактеризовать так: они нетяжёлые, мягкие на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого переплетения или, проще говоря, «в ёлочку». Известно, что из твида чаще шьют костюмы, брюки и пальто. Но шляпы из твидовой ткани не менее популярны и модны.
Соломенная шляпа (панама) производится из особой эквадорской соломы с очень плотным плетением. Чем качественнее панама, тем плотнее она сплетена и тем более гладкой и мягкой она будет на ощупь.К другим материалам, из которых изготавливаются современные шляпы, можно отнести шляпы из хлопка, кожи, денима, замши и смешанных тканей. Такие можно встретить в сетевых магазинах одежды и головных уборов. Основной плюс таких шляп – это универсальность, позволяющая вписаться практически в любой гардероб владельца.
Украшение мужского головного убора достаточно скромное в отличие от женских моделей. Для этого используют шляпную ленту (чаще шёлковую, атласную), бант, пряжку, декоративную булавку, редко перья. Сама по себе шляпа уже будет весомым акцентом в вашем образе. Осталось за малым – определиться с её моделью.
Модели шляп – традиции и современность!
- Федора. Эту модель можно считать отправной точкой для мужской шляпной моды, хотя она заимствована из женского гардероба.
- Трилби – самая популярная шляпа современности. Это уменьшенный вариант федоры с более укороченными полями, чаще приподнятыми сзади и большой вмятиной на тулье. Любимая шляпа молодёжи, хипстеров и деятелей шоу-бизнеса. Немного хулиганская, но с огромным шармом. Трилби – универсальный элемент для весны, осени и лета. Если это весенне-осенний вариант, то она изготавливается из фетра или твида, если летний, то тканевая или соломенная. Подходит практически к любому гардеробу, не требует щепетильного подбора одежды. Отлично смотрится с тонкими брюками и шортами, частый спутник мешковатых джинсов, белой футболки и щёгольского жилета. Кеды и эспадрильи не помеха для трилби.
- Модель хомбург считается, пожалуй, самой серьёзной шляпой из всего шляпного ряда, но, тем не менее, её можно носить ежедневно. У хомбурга тулья с одной вмятиной сверху и загнутые кверху поля, обшитые лентой. Чаще изготавливается из высококачественного фетра. Такие шляпы периодичкески мелькают на экранах телевизоров в гангстерских фильмах и детективных историях. Это солидный вариант для сочетания с деловым костюмом и кашемировым пальто. Тёмно-серый или чёрный хомбург прекрасно подойдёт для официальных мероприятий, выходов в театр или оперу. Для игривого настроения можно найти хомбург разнообразных расцветок и декора.
- Летние шляпы (панамы). В этом модельном ряду можно увидеть все указанные выше модели, но изготовленные из соломы или текстиля. Не стоит забывать о канотье (шляпа с цилиндрической невысокой тульей и несгибаемыми полями) – это жёсткий вариант летнего головного убора из соломы. Естественно промышленное производство превратило настоящую соломенную шляпу в объект массового потребления, но высокое качество по праву остаётся за соломенными изделиями ручной работы. Соломенная шляпа будет отличным дополнение к вашему летнему гардеробу, особенно в паре с солнцезащитными очками.
- Ковбойская шляпа. Принадлежность этой модели к американским прериям и саваннам уже давно исчерпала себя. Но увидеть в миллионном мегаполисе её по-прежнему большая редкость. Изготовленные из фетра, кожи и, реже, из соломы, ковбойские шляпы имеют вогнутую сверху высокую округлую тулью и загнутые наверх поля. Этот вариант редко шикарно смотрится на 17-летних юнцах, а вот зрелый мужчина в такой шляпе заметен всегда и не обделён вниманием прекрасной половины человечества. Ковбойская шляпа не самый популярный выбор, но если она соответствует вашему стилю и образу мышления, то однозначно вперёд!
Как подобрать шляпу?
Категоричных и прописанных правил, определяющих какая форма шляпы к какому типу лица подходит, не существует. Шляпа должна соответствовать и гармонировать с лицом хозяина, а не просто привлекать собой внимание. Для крупного лица, она должна быть достаточно большой, людям с узким лицом подойдут шляпы с более узкой тульей и более широкими полями. Мужчинам с выдающимся носом следует подбирать фасон с широкой тульей, чтобы «компенсировать» нос. Широкие поля помогают также скрыть оттопыренные уши.
Размер шляпы является определяющим моментом для комфортной носки. Она не должна сидеть слишком плотно, но и не спадать с вашей головы при любом наклоне.
В большинстве случаев не повредит небольшой наклон шляпы в бок — пара градусов может полностью изменить картину. Не забывайте об этом. Не относитесь к шляпам как к карнавальному костюму. Постарайтесь забыть о том, что она у вас на голове, относитесь к ней так же, как к туфлям. Не поправляйте без необходимости, не теребите поля, не смотритесь при каждой возможности в зеркало — короче говоря, ведите себя так, как будто вы без шляпы. Тогда и окружающие воспримут ее более естественно.
Напоминаем вам об этикетных моментах, связанных со шляпой. В помещениях, в которых вы планируете сидеть и находиться (ресторан, кино, квартира), шляпу необходимо непременно снимать. А вот в проходных (холл, лифт, коридор) и общественных (магазин, почта) местах это делать не обязательно.
Срочно покупайте шляпу!
Впереди тёплый сезон 2016 года, в котором шляпы являются ведущим трендом. Это отличная возможность для многих мужчин призадуматься над своим стилем и приобщиться к шляпной моде. Если же вы давний сторонник этого элемента одежды, тогда примите наши поздравления – вы в большом тренде в этом году.
Если речь о предстоящем весенне-летнем периоде, то шляпа скорее всего будет соломенной или хлопковой. Любая из перечисленных моделей встречается в шляпных магазинах из соломы и ткани. Осталось дело за малым – примерка! Как только вы серьёзно подойдёте к вопросу выбора шляпы, она сразу же появиться в вашем гардеробе! Утверждение о том, что шляпы не для всех, явно преждевременное и ошибочное. Просто шляпу необходимо старательно подобрать, и успешный стильный образ вам обеспечен.
Напутствие для сомневающихся…
Шляпа – она и в Африке шляпа. Не стоит торопиться, поскольку именно это утверждение к шляпам не относится и здесь требуется кропотливая и щепетильная подборка: модель, размер, цвет, украшение, наклон. Выбирая шляпу, постарайтесь не быть слишком серьёзным – экспериментируйте с удовольствием. Не зацикливайтесь на бейсболках и кепках, примеряйте шляпу. Опыт – свойство, которое приходит со временем. Только перебрав множество вариантов, можно найти свой собственный неповторимый стиль, венцом которого станет элегантная шляпа.
Успехов вам и отличного настроения!
stylemen.pro
Мужская фетровая шляпа — модели, разновидности
Мужчины в фетровых шляпах всегда ассоциировались с крутыми парнями или интеллектуалами, и свою роль в создании образа, конечно сыграл, кинематограф. Гангстеры, частные детективы, уважаемые джентльмены — их невозможно представить без шляпы.История преобразования мужской фетровой шляпы
Кто бы мог подумать, что мужская фетровая шляпа произошла от русских крестьян! Первая прародительница мужской фетровой шляпы выглядела, как треугольный колпак, и называлась гречневик. Сначала ее валяли, как валенки, из овечьей шерсти, а потом формировали на горшке с гречкой. Со временем шляпа изменялась, получая более благородные формы, а производство фетровых шляп стало более сложным и включало в себя до ста сорока операций. Овечью шерсть заменили кроличьей и пухом, так она получалась более изящной и тонкой. Все шляпы делались поштучно и вручную, а позже, с развитием промышленности, фетровые шляпы поставили на конвейер. Начиная с 30-х годов мужчина на улице без шляпы выглядел странно.
Модели мужских фетровых шляп:
Мужская фетровая шляпа федора
Была изобретена в 1891 году. Забавно, но федора была создана для женщин и была таковой до 10-х годов, в то время, когда все мужчины носили цилиндры. Это потом, с легкой руки дизайнеров, федора окончательно обосновалась в мужском гардеробе. Главное отличие федоры — 3 вмятинки на тулье.
Мужская фетровая шляпа федора
Мужской котелок
Шляпа с круглой тульей, которая по-английски звучит как «боулер», была изобретена братьями Томасом и Уильямом Боулер. Делалась вручную и должна была сидеть плотно и не сдуваться ветром. Котелок изготавливался из фетра, который, в свою очередь, был свалян из заячьего меха, пропитанного ртутным раствором. Котелок пришел на смену цилиндру, как более удобный и демократичный стиль. К началу 20 века уже трудно было представить джентльмена без такой шляпы, и вообще любого, который хотел им казаться.
фетровая шляпа котелок для мужчин
мужская фетровая шляпа котелок
Мужская фетровая шляпа трилби
Шляпа трилби, в которой английские мужчины появлялись на скачках, была изобретена в 1894 году.
Трилби похожа на федору, но имеет более узкие поля.
Коричневая мужская шляпа трилби когда-то была очень популярна у аристократов, но постепенно стала более демократичной и ушла в народ. Сейчас эта шляпа стала излюбленным аксессуаром звезд шоу-бизнеса и творческих личностей, ведь она подходит практически к любому стилю в одежде — буть то потрепанный стрит стайл, строгий костюм или (что сейчас особенно модно!) комбинация из рубашки с расстегнутыми верхними пуговицами, пиджака и неформальных джинсов. Именно последний образ выбрал для этой шляпы певец Джастин Тимберлейк.
трилби шляпа для мужчин
Мужская шляпа из фетра хомбург
Мужская шляпа хомбург со слегка загнутыми, узкими полями и вытянутой вмятиной. Открыл эту шляпу Эдуард VII во время своего путешествия в немецкий городок Бад Хомбург. Позднее он привез ее в Англию, где она, не без участия полюбившего ее Эдуарда, стала популярной.
Колин Фаррелл (2-е фото) в фетровой шляпе хомбург
Известные марки легенды по производству мужских фетровых шляп:
«У хорошей шляпы нет цены»
1. Борсалино
2. Tonar Aramis
3. Red hot
Мужчины в фетровых шляпах
Времена изменились. Но джентльмены до сих пор предпочитают шляпы. Сейчас шляпы одевают уверенные в себе мужчины; часто они связаны с творческими профессиями, требующими придерживаться стиля и выражать индивидуальность. Шляпа также остается аксессуаром, который активно используют в кинематографе. Вот несколько реальных и вымышленных героев из жизни и кино:
американский гангстер Аль Капоне, Фредди Крюгер, американский грабитель банков Джон Диллинджер, Индиана Джонс, Майкл Джексон, Джонни Депп и многие другие.
Уход за фетровой шляпой
Несмотря на преимущества фетровой шляпы, у нее есть свои особенности, которые следует учитывать.
- Нежелательно надевать фетровую шляпу в дождь (она может потерять свою форму).
- Пыль может превратиться в грязь. Если же это произошло, то ее надо почистить и одеть на форму, чтобы она высохла (подойдет обычная банка).
- Фетровая шляпа нуждается в периодической чистке, а чистить надо обязательно по направлению ворса.
- Не рекомендуется вешать ее на крючок — шляпа из фетра должна лежать только на ровной поверхности.
- Для хранения фетровой шляпы в шкафу желательно наполнить ее газетой, чтобы не испортить ее форму.
Мы живем во времена, когда каждый волен выбирать, как ему выглядеть и какой стиль выбрать. Благо сейчас их великое множество, и полная свобода самовыражения гарантирована. Шляпа была и остается тем аксессуаром, который всегда поможет вам выглядеть оригинальным интеллектуалом, в душе которого живет хулиган. Поэтому завершить статью я бы хотела юмористической английской пословицей. «Надень красивую шляпу на умную голову»!
Наталья Матвеева- < Трилби шляпы: с чем носить
- Шляпки с вуалью — куда надеть тайну? >
shljapa.eu
Модные мужские шляпы | Истории Ретрограда
Когда я думаю о Прекрасной Эпохе, одним их символов оной мне представляется шляпа.
Признайтесь, ведь наверняка никто из вас — никогда шляпу не носил. А ведь, еще век назад, выйти на улицу без головного убора было делом просто немыслимым!
Как вы думаете, что бы обязательно поразило нашего обычного современника, попади в первое десятилетие ХХ века?
Я полагаю — одним из факторов, который бы его непременно удивил, было бы огромное количество шляп на улицах. И не извольте сомневаться — когда я говорю «огромное количество шляп», я имею в виду действительно ОГРОМНОЕ их количество 😉
Присмотритесь — действительно, увидеть человека с непокрытой головой просто нереально!
Во времена, которые меня интересуют, было немало видов мужских шляп:
Английский каталог мужских шляп за 1915 год
Какие конкретно это были виды, и как они точно назывались — я не скажу. Просто названия фасонов искажались и менялись, в зависимости от страны и места где их продавали. Зато я могу вам показать современное деление шляп:
Эта иллюстрация из популярного журнала, содержит однако одну ошибку. Но об этом позднее…
Пока разрешите коротко рассказать о каждом виде шляп. О нет, я не собираюсь усыплять вас скучными датами — я коротко перескажу, что меня заинтересовало, или же позабавило в описаниях определённых видов шляп. К тому же, интерес к шляпам у меня не академический а сугубо утилитарный. Мне просто всегда хотелось носить стильную шляпу 🙂
Поэтому, всяких береток, канотье и картузов сегодня не будет — они мне не интересны.
Итак ! Вашему вниманию, господа, представляются
Модные мужские шляпы
Цилиндр
Шляпа-цилиндр
Цилиндр – «высокая шляпа для джентльменов, имеющих высокие цели» – квинтэссенция английского дендизма. Это несомненно самая популярный вид модных мужских шляп всего XIX века. И если, например, на иллюстрациях 1806 года, первые цилиндры выглядят откровенно нелепо:
то цилиндры конца XIX века, уже ничем не отличаются от производимых сегодня.
Мужчина в цилиндре
Бытует забавная легенда с первым упоминанием об этом «чудовищном изобретении» в январе 1797 года:
«Джон Гетерингтон гулял вчера по тротуару набережной, имея на голове громадную трубу, сделанную из шелка и отличавшуюся странным блеском. Действие ее на прохожих было ужасно!»
Пишут что его оштрафовали на 500 (!) фунтов, но спустя всего несколько лет цилиндр уже оказался на пике моды. И весь 19 век мужчины, как проклятые, носили неудобную высокую шляпу, которая цепляется за ветки деревьев и дверные проемы, к тому же зрительно делает человека ниже, чем он есть на самом деле. Цилиндр очень громоздок, поэтому в 1823 году во Франции был изобретён «шапокляк» — складной цилиндр. Тулья цилиндра стала мягкой и держалась на распорке, в помещении шляпа складывалась и пряталась подмышку. Как тут не вспомнить пресловутую старуху Шапокляк из мультфильма про Чебурашку — которая ходит в полусложенном «шапокляке» 🙂
Из повседневного употребления цилиндры совершенно вышли после Первой Мировой войны. Они еще какое-то время носились в торжественных случаях (званные вечера, общественные церемонии, ритуальные похороны, свадьбы). Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х гг.
В настоящее время цилиндр используется лишь как дань традициям на различных мероприятиях (например, он обязателен при посещении скачек в королевские дни в английском Аскоте). Кроме того, он является частью костюма иллюзионистов (благодаря бесчисленному множеству вариантов фокуса с вытаскиванием чего-либо из шляпы).
А еще цилиндры очень любят поклонники «стимпанка» 🙂
Котелок
Шляпа-котелок
Котелок – ещё один символ всего истинно британского. Создали котелок примерно в 1850 году. Шляпа изготовлялась из фетра, получаемого из кроличьего и заячьего меха, который пропитывали шеллаком и ртутным раствором!!! [sic!]
Если XIX век это цилиндр — то начало ХХ-го, это несомненно котелок. Взгляните еще раз на фотографии городских улиц начала ХХ века — почти все мужчины исключительно в котелках, ведь он очень быстро стал весьма демократичной мужской шляпой. Его носили как стильный аксессуар к пиджачному костюму, заменившему сюртук, – котелок придавал щеголеватый вид и позволял думать, что каждый может быть джентльменом, если наденет «правильную шляпу» 🙂
В США он даже считался формальным головным убором, заменив цилиндр.
Мужчины в котелках
Если цилиндр перстал быть модной шляпой после Первой Мировой, то котелок утратил свою роль с конца второй мировой войны.
Однако, в Англии котелок оставался неотъемлемой частью официального костюма лондонского Сити еще вплоть до 1960-х. Котелки и по сей день можно видеть на скачках в Эпсоме, менее помпезных, чем аскотские. Интересно, что и сегодня котелок можно увидеть в Лондоне — по традиции, его обязаны надевать гвардейские офицеры, когда они переодеваются в гражданское платье.
Принцы Уильям и Гарри в котелках
Принцы, как видите, тоже следуют этой традиции гвардейских офицеров
Считается, что котелок носят люди, склонные к некоторой эксцентричности поведения и облика.
Как бы не были популярны цилиндр и котелок, при слове «шляпа» у вас перед глазами встанет скорее всего:
Федора
Шляпа-федора
Это классическая мужская шляпа с мягкими полями, которые можно носить поднятыми или опущенными. «Федору» называют еще snap brim («переломленное поле»), потому что заднюю часть поля этой шляпы принято заламывать кверху, а переднюю — опускать на глаза для пущей таинственности. На тулье «федоры» есть три вмятины.
Справа, слева, наверху — для трех пальцев, которыми приподнимают шляпу при виде особо соблазнительной дамы или сдвигают ее еще ниже на глаза, если дама пришла мимо, не удосужившись взглянуть.
Своё название «федора» получила от одноимённой пьесы Викторьен Сарду 1882 года.
Сегодня, несомненно, самым известным обладателем подобной шляпы является «Индиана Джонс» — голливудский актер Харрисон Форд.
Хомбург
Это — стильная мужская шляпа с узкими, немного загнутыми полями и продольной вмятиной. Изготавливается из фетра.
Когда король Эдуард VII, будучи еще принцем Уэльским, находился в немецком курортном городке Бад Хомбург, то там он открыл для себя совершенно особенную шляпу, которую делали в этом городке и так же называли.
Принцу, слывшему знатоком стиля, шляпа хомбург понравилась. Вскоре он стал пропагандировать ее по всей Европе. По официальности хомбург уступает сегодня лишь цилиндру, если не считать котелка как специфически английской шляпы.
Трилби
Шляпа-трилби
Коричневая шляпа трилби во всем мире известна как знак, отличающий братство любителей скачек. Эта шляпа обожаема социальной и финансовой аристократией. В Англии нельзя представить себе скачки без трилби, которая является такой же их принадлежностью, как и твидовый костюм. Трилби в Англии можно заказать у любого шляпного мастера, который гордится традициями своей фирмы.
Не такая элегантная, как «федора», зато компанейская и без претензий. Классическая «трилби» должна быть коричневого цвета, а ее тулья должна иметь существенную вмятину в передней части. Когда-то она была любимицей финансовой аристократии, теперь же ушла в народ. Имя шляпы заимствовано у романа Джорджа Дюморье «Трилби». Так звали прекрасную ирландскую натурщицу, которая под гипнозом демонического музыканта Свенгали стала известной певицей, а после его смерти утеряла дар. Вопреки этому либретто, «трилби» — преимущественно мужской головной убор.
Сегодня «трилби» — любимая шляпа звёзд шоу бизнеса. Да и, пожалуй, вообще самая популярная сегодня шляпа. Именно её, есть самый большой шанс встретить в городе, на голове «модной молодёжи». Полюбили «трилби» и дизайнеры — каких только диких расцветок не бывает эта шляпа!
Ее украшают самые удивительные рисунки и фактуры.
Ну и наконец:
Борсалино
Вот с этой шляпой и связано популярное заблуждение (помните картинку с видами шляп?):
На самом деле «борсалино» — это не фасон шляпы, а итальянская фирма, с середины 19 века выпускающая шляпы высочайшего класса. Метка «Борсалино» может стоять на федоре, трилби, или даже на соломенной шляпке.
Говоря о шляпе «Борсалино» — чаще всего имеют в виду классическую «федору»
Borsalino принадлежит к узкой группе товарных знаков, вошедших в толковые словари. Но в отличие от Jacuzzi, Pampers или Xerox, подаривших миру джакузи, памперсы и ксероксы, фирма Borsalino «борсалино» не изобретала. Просто делала их лучше, чем другие. Классическая форма шляпы «Борсалино» неразрывна связано с именем Аль Капоне и имиджем сурового мафиози.
Дядюшка Аль, который Капоне в федоре от «Борсалино «
Вторая волна популярности шляпы связана с Хамфри Богартом в «Касабланке» и «Мальтийском соколе».
Хамфри Богарт, «Касабланка» и федора «Борсалино»
В конце 1960-х образ мизантропа в борсалино был доведён до абсурда. Ален Делон из фильма в фильм ходил по парижским улицам с мрачным лицом и в шляпе с черным бантом, сворачивая шеи идейным врагам.
После выхода в 1970 году одноименного фильма, в котором снялись Делон и Бельмондо, Borsalino окончательно превратилось в имя нарицательное.
Процесс создания шляпы
Своё первое ателье Джузеппе Борсалино создал в 1857 году. Спустя полвека годовой объем производства составил миллион шляп. Терезио Борсалино, унаследовавший дело от отца, удваивает эту цифру.
В 2007-м исполнилось 150 лет с того дня, как Borsalino выпустила первую шляпу.
Котелок от «Борсалино»
Шляпы от «Борсалино» впрочем славятся не только безупречным качеством — но и серьёзной ценой 🙂
Разыскивая на фликире иллюстрацию с магазином Борсалино, я наткнулся на очень забавную фотографию.
Итак, турист заходит в Италии в магазин шляп, и так небрежно просит показать товар….
А потом он замечает ценник…
В 3500 евро! хе-хе
Конечно не все шляпы стоят таких денег, но все равно цены серьёзные:
Витрина магазина «Борсалино» и цены в евро
На этом, наверно, надо закруглятся — что-то я расписался 🙂
Остаётся добавить, что я непременно куплю себе когда нибудь шляпу! Может классическую старомодную федору от «Борсалино», или даже котелок.
Носить на улице я её вряд ли решусь — все-таки сегодня это очень экстравагантно и вызывающе. А вот иметь дома очень хочется 🙂
This entry was posted on 19.06.2010, 18:42 and is filed under История. You can follow any responses to this entry through RSS 2.0. Обсуждение закрыто. Окончательно и бесповоротно.
szhaman.com
Здоровье. Человек. Природа.: Мужские шляпы
Современные мужчины не часто надевают шляпы и дело даже не в том, что они им не нравятся, они их, скорее, побаиваются. Никому не хочется прослыть чудаком, а именно это, как правило, думают прохожие глядя на мужчину в шляпе. И напрасно боятся. Шляпа очень удобный во всех отношениях головной убор, к тому же она делает мужчину элегантным, стильным и выделяет из толпы. В этой статье мы немного расскажем о шляпах.
Шляпа — головной убор, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и полей — выступающей за края тульи полосы материала. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и т. п.
Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос (от осадков, ветра, солнца), а также может выполнять и декоративную функцию.
Основным материалом, из которого их изготавливают, является фетр (ткань, которую получают из различных видов шерсти). Качественные шляпы изготавливаются из материала сделанного на основе кроличьего или бобриного пуха. Прочие материалы несколько хуже, о шляпах из синтетики или хлопка даже и говорить не стоит. Шляпа из фетра носится с солидной, классической, строгой одеждой — пальто, можно костюм, дорогой плащ, классическая обувь. Пуховики, куртки, джинсы и кроссовки или кеды, совершенно исключены. Фасонов классических шляп, которые носят современные мужчины, осталось совсем мало. О них мы вам и расскажем.
1. Цилиндр — очень редкая шляпа, в смысле ношения, разумеется. Ее надевают на великосветские торжества, вроде свадеб английских аристократов и для визитов к королеве. Если Ее Величество вас не приглашала, то вы вполне обойдетесь без цилиндра. И, кстати, чуть не забыли, фетровых цилиндров не бывает, только сатиновые или шелковые.
2. Дерби (шляпа-котелок). Такие головные уборы обожали британские банковские служащие, правда, давно, аж во второй половине XIX века. Их еще надевали на охоту, тоже, кстати, преимущественно англичане-аристократы. Сегодня их практически не носят, разве что пожилые британцы, чья родословная уходит в глубь веков. Они могут себе позволить такое чудачество.
3. Хомбург. Очень серьезная шляпа, пригодная, однако, для повседневного ношения. Ее надевают только с официальной одеждой: костюмы, кашемировые пальто, классическая обувь. У этого головного убора сверху, на тулье, вмятина. Поля загнуты вверх и обшиты лентой. Такой головной убор годится для официальных светских мероприятий, оперы, скачек, различных приемов.
4. Федора. Эту шляпу обожали гангстеры-янки, носил Индиана Джонс, впрочем, она отметилась во многих фильмах, которые мы перечислять не будем. Она представляет собой классическую шляпу с длинными полями. На тулье две вмятины. Универсальной федорой считается: шляпа темного цвета изготовленная из гладкого плотного фетра, лента шелковая. Такая шляпа подходит к официальным костюмам. Головные уборы коричневого или зеленого цвета с лентой в горошек подходят к менее официальной одежде, ее, к примеру, можно надеть с модным блейзером.
5. Трилби — производное от федоры. Шляпа с короткими полями, которые сзади немного приподняты. Она выглядит немного по-хулигански и очень нравится молодежным модным брендам. Трилби яркой расцветки очень часто можно увидеть в магазинах, где продаются, к примеру, скейтерские кеды.
6. Поркпай (пирожок). У этого головного убора средней длины поля и круглая тулья. Такие шляпы нравятся джазовым музыкантам, уж очень у нее несерьезный, можно сказать залихватский вид. Ее носят с костюмами и с пальто.
xassan.ru
Расширенный список из Википедии:
Фото | Название | Описание |
---|---|---|
Акубра | Австралийская мужская шляпа каскада. Имеется и другой вид — Тобаранетели | |
Галеро | Очень большая, плоская, красная шляпа с широкими полями, с которого по сторонам свисают по 15 кисточек, также является геральдическим отличием сана кардинала. | |
Котелок | Мужская шляпа с округлой тульёй без изломов и обычно подогнутыми вверх полями. | |
Фетровая шляпа | Мужская шляпа, популярная в первой половине XX века. | |
Канотье | (от фр. canotier — «гребец») невысокая цилиндрическая соломенная шляпа с плоским верхом, узкими твердыми полями и чёрной лентой. | |
Ковбойская шляпа | Высокая мужская шляпа из фетра или кожи, с загнутыми по бокам полями. Иногда снабжается хлястиком. | |
Цилиндр | Высокая шляпа с тульёй в форме цилиндра. | |
Шапокляк | Складная шляпа-цилиндр, ныне используется только цирковыми артистами. | |
Шуте | Женская шляпа-цилиндр. Существует японская шляпа кератана. | |
Боливар | Широкополая шляпа-цилиндр. | |
Панама | Мягкая шляпа из лёгкой ткани или соломы, предохраняющая голову от солнечных лучей. | |
Треуголка | Шляпа с загнутыми вверх треугольными полями. | |
Двууголка | Двурогая шляпа, пришедшая на смену треуголке в конце XVIII века. | |
Конфедератка | Четырехугольная шляпа без полей с кисточкой. | |
«Свиной пирог» | (pork pie) Шляпа с короткими полями и низкой цилиндрической тульей. Носилась представителями некоторых субкультур в 1960—1970-е. | |
Сомбреро | Мужская широкополая испанская шляпа. | |
Трилби | Мягкая мужская шляпа. | |
Шляпа Шерлока Холмса | Мужская шляпа охотника за оленями с двумя козырьками, спереди и сзади. | |
Хомбург | Популярный в середине XX века фасон мужской фетровой шляпы. | |
Клош | Дамская шляпка в форме колокольчика, была в моде в 1920-е года. |
Мужские шляпы 18 и 19 веков
История
В XVII веке, во время тридцатилетней войны, вся Европа одевалась по-военному и мужчины носили мягкую поярковую (из подшерстка бизона) шляпу, с широким полем, украшенную одним или двумя перьями; женщины носили украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем.Около середины XVII столетия поярковая шляпа приобрела твёрдую форму и тёмный цвет. Приблизительно с 1670 года во всей Европе начинается господство французской моды, включавшей в трёх местах приподнятую, снабжённую пером шляпу.
В эпоху пудренных париков шляпу из-за пудры носили под мышкой, она сделалась трёхугольной и вместо перьев была с края украшена позументом.
Безумный шляпник
polsergmich.blogspot.com
Товарный словарь | Ш | Шляпы мужские
Шляпы мужские выпускались фетровые, пуховые, фетровые шерстяные, фетровые жёсткие, текстильные, соломенные, из листьев растений, бумажные, меховые, из синтетических материалов и др. Мужские шляпы в 50-х годах имели относительно установившиеся фасоны. Некоторым изменениям подвергались форма головки и ширина и форма полей. Некоторые фасоны выпускались с полями, обшитыми лентой (фасон бридэ). Изготовлялись в основном от №53 до №63 включительно. Выпускались в некоторых случаях также промежуточных размеров: 53½, 54½ и т.д.
Фетровые пуховые шляпы (РТУ РСФСР 379-58) подразделялись на велюровые, ворсовые, под замшу и гладкие. Сортировались на три сорта: 1-й, 2-й и 3-й, выпускались гладкокрашеные и меланжевые (из смеси волоков, окрашенных в различные цвета), разных артикулов, которые присваивались им в зависимости от качества сырья. Отделки и фурнитуры. Имели поля шириной от 4 до 8 см, в зависимости от фасона; ширина налобника от 4,5 до 5,0 см; толщина (в мм): гладких и под замшу в головке 1,7 в полях 1,9; велюровых и ворсовых соответственно 1,8 и 2,0; вес шляпы среднего размера; (56-57) с фурнитурой не более: под замшу и гладких 120 г, велюровых и ворсовых 135 г; содержание влаги не более 13%, прочность окраски (в баллах по ГОСТ 5751-51) не менее: к свету 4, к воде 4/4. Выпускались также фетровые шляпы с длинным подстрижены ворсом, образованным за счёт примеси различных волокон (грубой нераскрашиваемой песиги, шерсти, обработанной уксусным ангибридом, искусственных и синтетических волокон), выходящих на поверхность в создающих какой-либо эффект.
Мужская велюровая шляпа постоянной формы
Пуховая шляпа с длинным ворсом
Фетровые шерстяные шляпы (РТУ РСФСР 380-58) изготавливались ворсовые, гладкие и под замшу; подразделялись на мягкие и полужёсткие, сортировались на два сорта: 1-й и 2-й. Толщина (в мм): головки 1,5, полей 1,9: вес 130 г: прочность окраски не менее 3 по ГОСТ 5751-51. Головка больших шляп бывала отделана перфорацией (для вентиляции в летнее время). Чаще всего выпускались полужёсткие с приклеенной головкой, отформованной с вмятинами («сложенной») для носки в приданной на фабрике форме, которую потребитель сам уже не менял.
Шляпа под замшу с перфорацией
Фетровые жёсткие шляпы (котелки) имели круглую головку и узкие загнутые поля. Вырабатывались из тонкого пухового фетра самого высокого качества. Сырьём служил пух дикого кролика и пух со спинки зайца-русака с добавлением волоса речного бобра, ондатры и т.д. По выделке они являлись касторовыми, т.е. имели нечесаный, ровно подстриженный плотно приутюженный и запрессованный ворс, почти незаметный на глаз. Края узких полей были загнуты и обшиты шёлковой лентой фай. Для большей жёсткости под ленту часто заделывали каркас из стальной проволоки. Котелки сильно проклеивали целиком (поля и головка) шеллаком, растворённом в спирте. Они обладали общим для всех жёстких мужских шляп недостатков: должны были точно совпадать с формой головы, отступление от этого могло вызвать головные боли. Для индивидуального приспособления жёсткой мужской шляпы к голове пользовались специальными устройствами – конформаторами, с помощью которых снимали чертёж с головы, и по этому чертежу подправляли болванку и по ней уточняли форму.
Шляпа котелок
Основание головки всех фетровых мужских шляп отделывался лентой, шнуром, тесьмой из фетра или кожи; бант или пряжка помещался слева или сзади. Что интересно, при просмотре многих кинофильмов этот принцип не соблюдается, что явно указывает на конец культуры ношения шляп в обществе. Налобник для всех мужских шляп, кроме велюровых, мог состоять из двух частей с малозаметной склейкой.
Производство фетровых мужских шляп, фасоны и материалы которых довольно устойчивы, в основной массе было сосредоточено на оборудованных предприятиях с разработанной для массового производства технологией. Подобранная партия колпаков аппретировалась натуральным шеллаком. Дозировка и концентрация раствора зависели от необходимой жёсткости и качества колпаков. Аппретированные колпаки натягивали на формы и сушили; шерстяные после этого декатировались острым паром (около часа), пуховые декатировались в аппаратах быстрого действия или оставлялись без декатировки. Снятые с формы шляпы подвергались прессованию в фасонных гидропрессах. После этого производилась облагораживающая обработка поверхности и обрезка края полей. Обработка поверхности: для обыкновенных гладких – двух- или трёхкратная шлифовка («бимсовка») тонкой шлифовальной шкуркой (стеклянной, корундовой или карборундовой) и вращающейся щёткой, удаление пыли выколачиванием; заводка остатков короткого ворса трением кусов увлажнённого фетра; для шляп под замшу производилась подробная обработка, но при бóльших скоростях; для велюровых – начёсывание ворса шкурами некоторых пород акул (катран и др.) с крючкообразными чешуйками, подъём образованного ворса на ворсальных машинах и подстригание поднятого ворса на заданную высоту. Отделка шляп состояла в том, что вшивался налобник и подкладка и нашивалась лента. Налобник изготавливался из галантерейной кожи или заменителя светлых цветов или под цвет шляпы, окрашенной прочными к влаге и поту красителями, но не нитролаковыми, т.к. она должна была сохранять пористость и не вызывать потения головы. Подкладка делалась из двух кусков шёлковой ткани (вискозный сатин-дубль, атлас, саржа, либерти, фуляр): донышка и скоса, образовывавшего боковые стороны подкладки. Отдельные виды шляп могли быть без подкладки.
Для ленты применялся фай шляпный №№3, 5, 7, 9 и 12 безусадочный, обработанный, т.к. другая лента от действия атмосферной влаги стягивала бы головку, уменьшая её, и не только портила бы вид шляпы, но и делала её непригодной по размеру. Нижняя кромка ленты пришивалась редкими потайными стежками. Верхняя кромка примётывалась большими наружными стежками для защиты от помятия ленты при упаковке и хранении. При продаже шляпы эту намётку следовало выдёргивать. Отделка полей заключалась в утюжке.
В фетровых шляпах 1-го сорта допускалось отклонение по толщине не более чем в двух местах в пределах до 0,4 мм сверх общего допуска при условии главного перехода к местам с нормальной толщиной. В шерстяных шляпах 2-го и 3-го сорта допускались отдельный дефекты (не более трёх для 2-го и семи для 3-го сорта) в виде незначительных неравномерностей в материале или отделке, не влияющих на носкость изделия.
Текстильные шляпы (из тканей, трикотажа) изготавливались полужёсткие и мягкие. Распространены были полужёсткие летние из х.-б., льняной, вискозной или капроновой ткани рисунчатого переплетения или переплетения рогожки и демисезонные из шерстяных тканей (сукна), поля в них состояли из двух наружных слоёв с прокладкой (для жёсткости) внутреннего более плотного (часто проклеенного) слоя, простроченных частыми параллельными строчками. Головка мягкая, сшитая из двух, четырёх, или шести клиньев, состояла из одного покровного слоя с лёгкой прокладкой.
Суконная шляпа
Шляпы из трикотажного (обычно вертелочного) вискозного или капронового полотна имели такую же конструкцию, как и тканевые. Налобник из искусственной кожи имел ширину от 2,5 до 4,0 см. Отделка – лента или тесьма.
Капроновая трикотажная шляпа
Шляпа из вертелочного полотна с нитропокрытием
Необходимая жёсткость, стойкость формы и влагоустойчивость обеспечивались проклейкой шеллаком с последующим нитролаковым покрытием.
Шляпа из непромокаемой ткани на полужёстком каркасе
Поля и головка полужёстких шляп заготавливались отдельно. Поля сшивались и прострачивались на машине спиральным швом. Головка выкраивалась в виде прямоугольника, близкого к квадрату, формовалась на болванке и высушивалась. После этого шляпа собиралась, головка сострачивалась с полями, покрывалась влагостойкой проклейкой и отделывалась. При нитролаковом покрытии, не пропускающем воздуха, с боков головки пробивались несколько небольших отверстий для вентиляции, обычно располагаемых в виде какого-нибудь узора.
Соломенные шляпы изготавливались главным образом из китайской соломки – тесьмы, сплетённой из пшеничной соломы ручным способом.
Канотье
Шляпы из листьев растений изготавливались из цельноплетёных конических заготовок (колпаков) из рафии, завозимой из тропических стран. Рафия – собирательное наименование всех заготовок этого рода, поскольку самым массовым материалом для них служила кожица листьев многочисленных видов пальм из рода рафии.Шляпы из рафии могут быть различные: тонкие, нежные, шелковистые, грубые и жёсткие. Шляпы-панамы из Центральноамериканских, южноамериканских (боливийских и эквадорских) колпаков отличались высоким качеством , высокой прочностью, эластичностью и долголетней носкостью.
Шляпа из рафии
Шляпы из древесной стружки вырабатывались из очень узкой, равномерной древесной стружки. Они были распространены во многих районах белорусских и северных областей. Материалом служили плетённые из стружки рогожки – спартри. В свежем виде шляпы из спартри имели неплохой вид, но они были непрочны, быстро темнели и грязнились.
Более практичными были шляпы из спартри рисунчатого переплетения, из стружки, окрашенной в различные цвета, рассчитанные на носку в течение одного сезона.
Бумажные шляпы изготавливались плетением из узких скрученных в шпагат полосок бумаги с водостойкой обработкой. Эти шляпы были вполне доброкачественные и очень красивые и хорошо имитировали дорогие Центральноамериканские панамы.
Бумажная шляпа
Меховые шляпы выпускались различных фасонов.
Наиболее была распространена пушкинская, напоминающая по фасону мягкую фетровую шляпу. Меховые шляпы изготавливались из выделанных натуральных или крашенных шкурок с коротким плоским волосяным покровом – каракуля, каракульчи и др.
Меховая шляпа с плоскими полями
Меховая шляпа с загнутыми вверх полями
Специальные шляпы вырабатывались различных назначений: для работ в металлургической и машиностроительной промышленности, для горных работ и др.
Шляпы текстильные предназначались для работ в металлургической и машиностроительной промышленности, состояли из колпака и полей, вырабатывались ииз русского серошинельного сукна арт. 334. Имели подкладку из сурового полотна или равентуха. Колпак состоял из шести клиньев, на задних трёх клиньях вставлялось по три блочка с отверстиями для вентиляциями. Поля состояли из двух слоёв простроченной ткани. В месте пришива полей к колпаку имелся съёмный налобник. В краях полей для устойчивсти прокладывалось кольцо из проволоки диаметром 1,5 мм. Выпускались эти шляпы трёх размеров.
Специальная текстильная шляпа
Специальные войлочные, сформированные в виде конуса или сшитые из грубошерстного технического войлока, применялись как защитная прозодежда в горячих цехах металлургических заводов для защиты головы и верхней части лица от тепла, излучаемого от тепла печей и металла. Широкие поля служили защитным козырьком, в случае надобности легко отгибались.
Кожаные шляпы имели специальное назначение, применялись в шахтах (для горных работ), имели устройство для крепления лампы. Они защищали голову от влаги и ушибов.
Также были шляпы военные (панамы) и национальные.
Гуцулка с пером
Фетровая шляпа с лентой, украшенной национальным латышским рисунком
Как и вся предыдущая информация эта также даётся в прошедшем времени, относя окончание широкой моды на ношение шляп на шестидесятые годы. Конечно, и сегодня изготавливают и продают шляпы, выпуская их часто по неизменной технологии. Однако, сегодняшний день для нас менее важен, чем прошлое этого предмета. Но правила подбора шляп остаются неизменными и их даём в настоящем времени.
Фетровые шляпы при носке часто немного садятся, поэтому нельзя покупать шляпу, которая туго надевалась на голову. Лучше приобрести шляпу на полномера больше, чем нужно, тогда можно вложить под налобник полоску тонкого картона и впоследствии, когда шляпа сядет, вынуть её.
Широкоплечим мужчинам с крупными чертами лица обычно идут широкополые шляпы; людям с тонкими мелкими чертами, узкоплечим – шляпы с узкими полями.
К широкому лицу идёт шляпа с низкой головкой, к узкому – с высокой.
Прямая головка всегда выглядит крупнее, чем коническая или головка, сложенная «пирожком» или с вмятинами на донышке и боках, поэтому шляпы с высокой прямой головкой идут лицам небольшого роста.
Пожилым и солидным людям рекомендуется носить шляпу прямо, им идут фасоны руле (с закрученной кромкой полей) и бридэ (со слегка загнутыми полями, обшитыми лентой).
Молодым людям идут шляпы с резкими изгибами полей, с поднятыми сзади и опущенными спереди полями.
Молодым рекомендуется не прямая, а слегка скошенная посадка шляпы.
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Шляпы мужские
Модель 227 «Волна» (Государственный знак качества). На тулье головки — рифления в виде волн. Поля узкие, слегка загнутые, перед отогнут вниз. Отделка — лента «фай», тесьма Гладкая — арт. 33-1002. Цена 1980 г. 7 р. 25 коп.; Ворсовая — арт. 302р-4002. Цена 7 р. 05 коп.
Шляпная коробка под мужскую шляпу (Щёлковская фетровая фабрика)
Головные уборы
Капитанки
Кепки (кепи)
Колпаки для шляп
Феска
Фетр
Шляпы
Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме
www.mintorgmuseum.ru
Руководство по классическим мужским шляпам
Вплоть до 50-х годов ХХ века в западном обществе редко можно было увидеть на улицах мужчин без головного убора, преимущественно шляпы. С тех пор парни почти перестали их носить. И никто точно не скажет почему. Некоторые считают, что немодными шляпы сделал Джон Ф. Кеннеди, который явился на инаугурацию без головного убора. Но это скорее из разряда городских легенд, поскольку Кеннеди в тот день все же был в шляпе. Другая теория утверждает, что габариты современных машин с трудом позволяют своим владельцам надевать шляпы. Но скорее всего, отказ от шляп можно объяснить гораздо проще — современные мужчины стали отдавать предпочтение так называемому повседневному стилю (casual).
Шляпы — это одновременно практичный и стильный предмет гардероба. Они могут скрыть неопрятную прическу, сохранить тепло и защитить ваши глаза от солнца. Благодаря шляпе никто не заметит появляющуюся лысину — именно поэтому Фрэнк Синатра стал самым известным любителем шляп.
Шляпа придаст вам особый шарм, изысканность, элегантность и станет интересным дополнением к вашему гардеробу. Это та вещь, которая поможет вам стать более уверенным в себе. Хорошая шляпа может стать вашей визитной карточкой.
Конечно, и сегодня мужчины носят головные уборы, но чаще всего они выбирают бейсболку, шапку по типу лыжной или, к счастью, почти исчезнувшую кепку дальнобойщика (trucker hat). В большинстве этих головных уборов нет ничего плохого, но ведь кроме них существует великое множество шляп, несправедливо забытых и достойных внимания. Итак, приготовьтесь разнообразить свой гардероб.
1. Федора
Федоры считались неотъемлемой частью гардероба любого мужчины и необходимым аксессуаром, без которого нельзя было показаться в обществе. Она была изобретена в конце 1880-х и названа по имени популярной в те годы оперетты. В прошлом обычный повседневный предмет сегодня может сделать своего обладателя законодателем моды. Федоры изготавливают из мягкого фетра. Особенностью шляпы является присборенная с обеих сторон лента, обвивающая тулью. На тулье имеются три «впадины», что позволяет легко приподнимать шляпу тремя пальцами, чтобы выразить уважение даме, например. Очевидно, вы уже не наденете федору со старыми джинсами и футболкой. Эти шляпы помогают добиться нужного эффекта только в сочетании с надлежащими нарядами. Однако стиль и уверенность, которые придадут вам такие наряды, стоят того, чтобы немного больше внимания уделить своему внешнему виду. Федора поможет вам выглядеть более мужественно и загадочно. Подобные шляпы носили гангстеры и голливудские звезды 1940-х, а также сам Фрэнк Синатра. Если вы выберете для себя федору, то прикоснетесь к яркому и мужественному наследию прошлого.
2. Порк-пай, «свиной пирог»
Шляпа с короткими полями и низкой цилиндрической тульей. Свое название головной убор получил благодаря сходству со свиным пирогом. Эта шляпа похожа на федору, однако верх ее тульи более плоский и без складок. Поля гораздо уже и загнуты кверху. Такую шляпу часто можно было увидеть на представителях культуры джаза, блюза и ска, Ее также предпочитал и Роберт Оппенгеймер, которого часто называют «отцом атомной бомбы».
3. Хомбург
Еще одна шляпа из фетра, напоминающая внешним видом федору. Однако ее отличает отсутствие двух впадин по бокам тульи, а поля хомбурга смотрят вверх по всей длине окружности. Неотъемлемой деталью шляпы является лента у основания тульи, которая позволяет украсить головной убор пером. Не такой официальный, как цилиндр, но более нарядный, чем федора, хомбург стал любимым головным убором политиков и дипломатов в XX веке. Предпочитаемый «крестным отцом» Аль Пачино и позднее воскресший благодаря ребятам вроде Снуп Дога и Тупака, сегодня хомбург окружен поистине гангстерским духом.
4. Котелок
Европейская мужская шляпа полусферической формы из твердого войлока. От предыдущих моделей, помимо всего прочего, ее отличают довольно узкие поля. Являясь частью британской моды, котелки, тем не менее, были очень популярны в городской культуре США XIX века. Например, на улицах Нью-Йорка в то время орудовала банда, называвшая себя Plug Uglies. Ее члены никогда не выходили на улицу без своих котелков, которые были одновременно их визитной карточкой и неплохой защитой во время уличных драк.
5. Трилби
Если котелок более известен как икона британского стиля, то трилби — это его американский аналог. Трилби со своей глубоко вмятой тульей и узкими, слегка опущенными спереди полями напоминает федору и хомбург, но сохраняет при этом свой индивидуальный стиль, в котором улавливается легкий оттенок неформальности. Традиционно ассоциируемая с культурой джаза и сочетаемая с нарядными костюмами, сегодня клетчатая или твидовая трилби часто надевается в дополнение к повседневному стилю.
Способы ношения шляпы
Сдвинутая набок шляпа — это уже настроение.
Фрэнк Синатра
Шляпы могут подарить вам ощущение спокойствия и уверенности. Лишь немногие люди питают бoльшую любовь к шляпам и умеют носить их лучше, чем это делал Фрэнк Синатра. Он постоянно придумывал новые способы носить шляпу, уверяя, что по тому, как мужчина надевает головной убор, можно определить его настроение. Вот несколько примеров того, как носил шляпы Синатра, и что они могли рассказать о настроении певца:
- Сдвинутая назад к макушке шляпа говорит о том, что вы открыты для общения.
- Надвинутая на глаза шляпа говорит о том, что вы хотите быть загадочным или даже устрашающим.
- Слегка сдвинутая в сторону шляпа покажет ваш деловой настрой.
Шляпный этикет
Если вы хотите, чтобы шляпа стала вашей визитной карточкой, вам необходимо ознакомится с правилами этикета, которые касаются шляп. Следуя этим правилам, вы покажете, что уникальным вас делает не только головной убор, но и манеры.
- Снимайте шляпу, заходя в любое помещение. Никогда не садитесь в шляпе за стол.
- Слегка дотрагивайтесь до полей шляпы, приветствуя друзей.
- Приподнимайте шляпу за тулью, приветствуя знакомую девушку.
- Снимайте шляпу во время исполнения национального гимна и держите ее рядом с сердцем.
manliness.ru
Мужские шляпы – история и современность
Шляпы тесно связаны с историей. Мы идентифицируем различные периоды истории по разным вещам – технологиям, архитектуре, науке, но чаще всего по одежде. Шляпы всегда были одной из характерных примет времени. Однако в конце XX века – примерно в семидесятые годы – мужские шляпы вышли из моды. Они выглядели старомодными и скучными, и никто их не носил. Но в начале XXI века шляпы вернулись в моду.
Шляпы: вчера и сегодня
С античных времен мужчины носили шляпы – чтобы спрятаться от солнца, согреться, выглядеть модно и даже прибавить несколько сантиметров роста. В начале нашего века мужские шляпы вернулись в моду, в частности, благодаря таким телесериалам, как «Подпольная империя», «Враги общества», «Вверх и вниз по лестнице», «Аббатство Даунтон» и тому подобным. Но какова история этих шляп, которые мы видим в исторических фильмах и на фотографиях? Откуда они взялись? Когда их придумали?
Треуголка
Когда появилась: XVIII век
Кто носил: Американские патриоты, капитаны кораблей, почти все персонажи фильмов о колониальной эпохе.
Треуголка – знаменитая шляпа с тремя углами и круглой тульей, вы не раз видели такие в кино и на рисунках. Их делали из фетра, а прародителем треуголки была круглая широкополая шляпа, популярная в конце XVII века.
В начале XVIII века стало модно подворачивать поля такой шляпы и пришивать к тулье. Таким образом широкие поля не закрывали обзор, а кроме того, со свернутых полей вода в случае дождя стекала мимо владельца.
Треуголку изобрели в Испании, мода быстро распространилась на Францию, а оттуда на другие страны Европы и Американские колонии. Треуголка оставалась популярной до конца XVIII века. Затем ее заменила шляпа с двумя углами, знакомая нам по портретам Наполеона Бонапарта.
Цилиндр
Когда появился: Начало XIX века
Кто носил: Авраам Линкольн, британцы времен Диккенса, Скрудж Макдак
Цилиндр редко увидишь в наше время, разве что на самых официальных мероприятиях при королевском дворе, но было время, когда их носили почти все мужчины.
Цилиндры появились в самом конце XVIII века. Это жесткая шляпа из фетра с тульей в форме высокого цилиндра. В викторианскую эпоху цилиндры носили мужчины из всех слоев общества.
Цилиндры носили как по формальным поводам – поход в театр, свадьба, публичные мероприятия – так и просто с повседневной одеждой. На свадьбах надевали светло-серые цилиндры, а для повседневного ношения – черные. В середине XIX века цилиндры стали делать из шелка. В начале XIX века изобрели складной цилиндр – шапокляк. Так цилиндр было проще сдавать в гардероб.
До 1860-х годов лондонские полицейские носили специальные укрепленные цилиндры для защиты головы в качестве детали униформы.
Котелок
Когда появился: В середине XIX века
Кто носил: Финансисты, банкиры, Чарли Чаплин
Котелок – это шляпа с округлой тульей, которую изобрели в 1849 году шляпные мастера Томас и Уильям Боулер (отсюда английское название – Bowler hat). Магазин шляп «Lock & Co» попросил их создать прочную, плотно сидящую низкую шляпу, котору не сдувало бы ветром. Выяснилось, что заказчиком был Эдвард Кок, брат второго графа Лейчестера.
Когда прототип был готов, мистер Кок пришел ее проверить. Так как он просил сделать прочную шляпу, он бросил ее на пол и попрыгал на ней. Убедившись, что котелок сохранил свою форму, Эдвард Кок остался доволен и заплатил 12 шиллингов.
Котелки оставались в моде в XIX и первой половине XX века, их носили политики, актеры и просто многие мужчины на улице.
Федора и трилби
Когда появились: В конце XIX века
Кто носил: Хамфри Богарт, Фрэнк Синатра, гангстеры двадцатых-тридцатых годов, Индиана Джонс
Федора и трилби – две самых знаменитых мужских шляпы. Обе они появились в самом конце XIX века и оставались популярными до шестидестых годов XX века. После этого они вышли из моды, но вернулись в нее в двухтысячных.
Федору изобрели в 1891 году, а трилби – в 1894. У федоры широкие поля, лента и особым образом смятая тулья. Трилби похожа на федору, но у нее обычно более узкие поля. Эти шляпы традиционно делают из фетра, они бывают как мягкими, так и жесткими.
Федора и трилби стали популярны благодаря своей компактности (сравните с цилиндром). В такой шляпе можно ездить в автомобиле или общественном транспорте. В двадцатых – сороковых годах федоры стали очень популярны благодаря голливудским фильмам.
Любопытный факт. Федору изобрели как женскую шляпу – таковой она и оставалась до конца десятых годов, а мужчины носили цилиндры, котелки или кепки. Затем, в двадцатые годы мода изменилась, и федора прочно вошла в мужской гардероб.
Канотье
Когда появилась: В конце XIX века
Кто носил: Лодочники, моряки, актеры в водевилях
Канотье (от французского canotier – гребец) – шляпа с плоской тульей и полями, круглая или овальная, классический летний головной убор. Такие шляпы традиционно носили венецианские гондольеры. Из Италии эта мода распространилась на весь мир. Канотье стали популярны в конце XIX века и были в моде вплоть до Второй мировой войны.
Канотье были призваны защищать лодочников от солнца. Классические канотье делают из соломы – такая шляпа пропускает воздух, что важно в жару. Соломенные шляпы и сейчас популярны в жарких странах.
Похожие статьи
www.interlinks.ru
Добавить комментарий