Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Костюм и исламская мода стран арабского Востока


Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией – исламом. Костюм и мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Арабы, пересекающие пустыню

Влияние Арабского халифата на моду


Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.

Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.

Одежда арабского халифата
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Молитва в мечети

В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.

Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата.

Костюм и мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Остановка

Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.

Мужской костюм и мода арабского Востока


В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма.Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Араб с двумя собаками

Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас – плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Спор арабов

В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец мехами в Каире

Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) – одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока.

Мужская одежда арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Торговец коврами

Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке – такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.

Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия – покрывало или же мужской головной платок.

Женская одежда арабского Востока


Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела. Девушки и мода арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Девушки гарема кормят голубей

Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.

Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура – традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль – штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье – это абайя. Абайя – это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Сюжет 3

На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар – это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.

Восточная красавица и мода халифата
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)

При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» - окошко в виде густой сетчатой ткани.

Традиционный женский костюм арабского Востока
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
В гареме

В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб – он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)

Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.

Влияние Персии на исламскую моду


Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Оазис

Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан.

Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.

Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)

Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения – изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Фредерик Артур Бриджмен (1847-1928)
Королева разбойников

Женским головным убором служили различные покрывала. В то время как мужчины носили колпаки из войлока и кожаные шапки.

Таким образом, традиционный костюм стран арабского Востока вобрал в себя элементы одежды множества народов – от народов древней Мидии и Персии до народов Арабского халифата.

mylitta.ru

Национальная одежда жителей ОАЭ | Arabian Travel

Местные жители выделяются из толпы, одежда арабов не имеет ничего общего с европейским стилем. Национальная одежда для мужчин называется «дишдаша», либо «кондура», белое мужское одеяние носится с широким белым платком «гуттра», который закрепляется на голове толстой шнуровкой в два слоя «агал». Совсем недавно этот шнур использовался для связывания ног странствующего по пустыни верблюда. Довольно удобно было совмещать ношение атрибутов одежды с повседневными делами жителей пустыни. Конечно, городские жители страны надевают «агал» лишь в качестве уважения к традициям.

Местные женщины обязаны надевать национальные черные платья — балахоны, которые называются «абайа», головы покрываются черными платками «шейла» таким образом, чтобы волосы были полностью спрятаны под ним. Материал является одним из основных критериев при выборе традиционной одежды, ткань должна быть качественной, легкой, хорошо приспособленной для местного климата. Несмотря на то, что национальная одежда не предполагает разнообразия в покрое и стиле, в наши дни модные дома все же поспешили предложить огромный выбор женской одежды, украшением которых являются драгоценные камни, золотые и серебряные нити, тонкие кружева, расшитые поверх основной плотной ткани, также можно выбрать абайи с вставками различных цветов.

Почему цвет абайи именно черный? В арабской культуре считается, что женщина является тенью мужчины, поэтому она должна быть скромной и неприметной, отсюда и черный цвет одежды. С другой стороны черный цвет ассоциируется с красотой, арабы ценят и любят черный цвет глаз и волос своих возлюбленных. Красота и скромность  — два основных критерия при выборе мусульманской женской одежды.

На улицах Арабских Эмират можно увидеть женщин в кожаных масках «бурга» или женщин, покрывающих свои лица легкой вуалью «никаб». Таким образом мусульманки скрывают свои лица от постороннего взгляда.

Вместе с тем женщина арабской страны вполне осведомлена о последних трендах в мире моды. Под национальной одеждой женщины надевают современные роскошные наряды, демонстрируя на приемах другим женщинам.

Национальная одежда местных жителей олицетворяет скромность, простоту, лишь аксессуары такие как часы, запонки у мужчин, либо кольцо с бриллиантом и сумка от мирового кутюрье у женщин, способны определить высокий достаток арабов.   

© arabiantravel.ru

Смотрите также:

arabiantravel.ru

Национальный костюм ОАЭ | |

Конечно же концепция национальной одежда ОАЭ впитала в себя и влияние исламских традиций, и полностью учла климатические условия Аравийской пустыни, которые можно назвать суровыми. Несмотря на закрытость и кажущуюся однообразность, национальный костюм эмиратов обладает неповторимым шармом и индивидуальностью.

Мужской национальный костюмНациональная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока
Кандура или Дишдаш — это длинное плащ-платье, чаще всего белого или оттенков коричневого цвета. Удивительно, что в течении для кандуры остаются чисто белыми и идеально глаженными — ни складочки. Мужчины могут переодевать кандуру несколько раз в день, чтобы пойти на различные мероприятия (работа, молитва , ужин), возможно по этому их одеяние вседа свежо и безупречно смотрится .

Эмиратские мужчины обычно имеют около 50 кандур в гардеробе , и отдельно примерно 20 из тех, которые в химчистке и запасные «на всякий случай»в машине. Типичный самый простой кардура будет стоить от 100 до 200 дирхамов, но порой их стоимость может устремляться к бесконечности.
Заметна разница в мужской национальной одежде в разных эмиратах. В Дубае часто встречаются кондуры с воротниками и манжетами, в отличие от традиционных видов.

Гуфра — это мужской платок. Самыми популярными расцветками являются бело-красный и черно-белый. Эти платот-повязки традиционны для бедуинов , так как их материал был жестким и зорошо защищал от ветров ипесков пустни. В настоящее время , цвета бывают всех типов в соответствии с последней модой . Кроме того, манера, на которую повязывается гуфра часто определяется стилистами и дизайнерами.

Эгаль — это черная веревка, которая фиксирует платок на месте. В старину они также использовались бедуинами , чтобы связать ноги верблюда. Сегодня молодежь не использует эгаль, просто повязывая гурфу на голову. Это называется хамданийя.

Предствляете шапочку, в которой молятся мусульмане ? Гхафия выглядит имеено как такая шапка, но незаметна для глаз, т.к. находится под гурфой.
Если внимательно присмотреться к кандуре, становится заметно небольшую строку и ленту, вытекающих из шеи. Это керкуша . Некоторые сравнивают керкуш с галстуком.
Бишт похож на пиджак, который носят поверх кандуры . Кроме того, бишт предназечен для особых случаев, таких как свадьбы или религиозные праздники.
Фанела — жилет, который раньше носили под кандурой, в гаши дни используется резко .
Вузар — кусок белой ткани , который привязан вокруг талии под кандурой .

Женский национальный костюм ОАЭ

Абая — это длинное струящейся черное платье в ОАЭ . Абая является элегантным предметом одежды и носится поверх обычной женской одежды .

Абаи очень разнообразны в своих тканях, кроях, украшениях, вышивках. Соответственно, цены колеблются от 100 до 25000 дирхамов за штуку, а иногда и выше. Дамы носят западную одежду , местные платье под своими черными абаями . Основная причина носить национальную одежду — забота о скромности.

Шелла — это кусок ткани для покрытия головы и иногода лица, чаще всего черного цвета. А поскольку материал очень легкий, становится возможным спокойно видеть сквозь ткань. В последнее время шеллы разрабатываются дизайнерами, наиболее популярными из которых Givenchy и Dior в сочетании с сумками одноименных брэндов.

Хиджаб, как правило, не используется гражданами ОАЭ , а распостранен в некоторых мусульманских странах Персидского залива . Хиджаб является покрытием для головы.

Бурка фактически представляет два элемента: один, покрытие головы , за исключением прорези для глаз , другой элемент металлического цвета и текстуры, используемый для покрытия части лица, который можно сравнить с маской. В наше время используется только старшим поколением жительниц эмиратов и Омана.
Гишва представляет собой тонкую черную вуаль , которая покрывает лицо женщины. Это кажется непросматниваеиым для окружающих и они не в состоянии разобрать, чье лицо под гишвой, но это достаточно легкая и прозрачная насвквозь ткань для женского взгляда.
Джелабийа Мукхавара — цветной наряд женщин для особых случаев, который невозможно встретить в обычной жизни.
Дамы часто выходят в свет в перчатках , чтобы быть уверенными, что вся их кожа покрыта. «Гафааз» — буквальный перевод слова «перчатки» на арабский язык.

emiratka.com

Традиционная арабская одежда. - путешествия и прочее

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того , одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, "цвета опавшей листвы", чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком-стойкой (эти детали - результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным - это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря "арабы" я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош! ) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор — платок, опоясанный жгутом, — фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "гутра", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, — для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» - шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек - просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей — сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. — в лоне общеарабской культуры.

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, — чер­ное длинное платье — абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли — из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте "порабощённых" скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе - гостеприимный жест, который может также означать - торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор...
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

19.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

21.

22.

Синий на чёрном - всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото - одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

37.

Образ нельзя будет считать законченным без соответствующей обуви! И эта обувь таки соответствует!
Россыпи камней завершат фразу "до кончиков ногтей".
38.

39.

40.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

45.

47.

48.

Ну и любимая часть мужского гардероба - это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены... судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях.
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с "Формулы1" из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

ru-travel.livejournal.com

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА АРАБОВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА Выполнил Феоктистов

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА АРАБОВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА Выполнил : Феоктистов Александр Студент 4 курса группы 04. 2 -409 Педагогическое образование: История с углубленным изучением Исламской цивилизации

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Объединённые Арабские Эмираты Как мужчины, так и женщины носят длинные платья, которые называются, соответственно, кандура и абайя. Кандура (также дишдаша) представляет собой мужское платье длиной до пят. Она обычно имеет длинные рукава. Абая – свободное, напоминающее мантию, платье с длинными рукавами и длиной до пола. Она покрывает всё тело, за исключением лица, ног и рук. Сегодня, из соображений удобства, всё более и более популярными становятся приталенные абайи. Иногда воротник и рукава украшаются яркой вышивкой. Куфия – хлопковый платок, защищающий от жаркого солнца. Обычно, этот мужской головной убор имеет белый цвет, однако это не является обязательным условием в других странах. Икаль представляет собой чёрный шнур, не дающий куфие сползать с головы. Дети носят как красные, так и белые куфии без икаля. Хиджаб – это женский платок, покрывающий шею и часть головы. Никаб – другой вид платка, который одевают, чтобы покрыть рот и нос, а видными остаются только глаза. В настоящее время некоторые предметы одежды, используемые в западной культуре, становится все более и более популярными среди молодёжи. Однако жители Эмиратов уважают свои традиции, и то же самое ожидается от приезжих и эмигрантов. Поэтому следует заботиться о своём внешнем виде, чтобы не нарушать устоявшиеся правила приличия.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Саудовская Аравия известна своими строгими законами в плане одежды. Местный уклад жизни, находящийся под влиянием религии и обычаев, предполагает единообразие одежды. Все граждане должны носить строгую одежду. В Саудовской Аравии, в отличие от ОАЭ, кандуру, или так называемую "национальную одежду ваххабитов", носят как мужчины, так и женщины. Женщины также носят сирваль (хлопковые или шёлковые брюки) под кандурой, что объясняется чрезмерно жаркими погодными условиями. Иногда, по особым случаям, мужчины одевают длинные плащи поверх кандуры, которые называются бишт или мишлах. В основном они имеют белую, коричневую или чёрную расцветку и обычно обрамляются золотой тканью. Абайя – предмет женской одежды, который необходимо носить в общественных местах. Она покрывает всё тело, за исключением лица. Ношение абайи в Саудовской Аравии также является обязательным для иностранных женщин. Мужской головной убор состоит из тюбетейки, гутры и икаля. Тюбетейка – это небольшой головной убор, обычно белого цвета, который одевают поверх гутры — хлопкового шарфа, обмотанного вокруг головы. Икаль – двойной чёрный шнур, закреплённый вокруг гутры. Иногда набожные люди не носят икаль. Все женщины, за исключением иностранцев, должны носить бошию и никаб покрывающие лицо. Бошия – это чёрная вуаль, которая покрывают нижнюю часть лица, а никаб представляет собой вуаль для всего лица.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Бахрейн Традиционная одежда Бахрейна очень похожа на одежду Саудовской Аравии, что обусловлено общей историей и географическим положением. Кандура является традиционным мужским платьем, а женщины носят абайю. Следовательно, кандуру, в отличие от Саудовской Аравии, носят только мужчины. Мужское население Бахрейна, также, как и в Саудовской Аравии, по особым случаям одевает бишт поверх кандуры. Женщины обычно носят абайи вместе с хиджабом — чёрной вуалью, которая закрывает лицо. Традиционный головной убор мужчин состоит из гутры, куфии и икаля. Гутра представляет собой платок в красно-белую клетку который носят поверх куфии — белой вязаной шапочки. А икаль, толстый чёрный шнур, служит для удержания гутры на месте.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Катар Одежда катара претерпела кардинальные изменения в течении последних нескольких десятилетий. Тем не менее, она сохранила свой традиционный характер. Сегодня мужское население Катара не носит кандуры или бишты. Обычный мужской костюм состоит из рубашки с длинным рукавом, свободных брюк, и гутры, которая крепится с помощью икаля. Более традиционной остаётся женская одежда. Женщины Катара всегда носят абайи и покрывают свои волосы шейлой. Иногда женщины также носят паранджу, полностью закрывая лицо. Однако это не является обязательным. Официальный стиль в Катаре отличается от традиционного, так как мужчины могут не носить никаких головных уборов, а женщины могут одевать длинные платья, с рукавами не выше локтей и скромным вырезом горловины. Строгие правила отсутствуют для иностранцев, но всё же следует носить скромную классическую одежду.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Кувейт известен своей богатой культурой и многовековой историей. Национальная одежда Кувейта имеет свои особенности. Дишдаша представляет собой мужской халат с длинными рукавами и длиной до пола. В отличие от кандуры, он застёгивается на пуговицы от горловины до талии и имеет длинные боковые карманы. Мужчины обычно одевают лёгкие хлопковые брюки под дишдашу. Кувейтский традиционный головной убор почти не отличается от общепринятого на всём Аравийском полуострове. Гафья представляет собой обтягивающий головной убор, который носят поверх гутры. Белые гутры обычно носят летом, а красно-белые клетчатые гутры — в зимний период. Икаль – двойной чёрный шнур, удерживающий гутру на голове. По случаю проведения официальных мероприятий, мужчины обычно одевают бишт, отделанный золотой нитью, поверх дишдаши. Его изготовляют из тонкого хлопка (для лета) или шерсти (для зимы). Традиционное Кувейтское платье покрывает всё тело и называется дараа’. Обычно женщины не носят кандуру в Кувейте, однако она может быть использована в торжественных случаях. Абайя – обычная верхняя одежда для ежедневного использования. Иногда её одевают поверх дараа’. Что касается головных уборов, сегодня, Кувейтские хиджабы предлагаются во многих стилях и богатой цветовой гамме. Иногда женщины носят паранджу и бошию, чтобы покрыть все лицо. Паранджа (короткая чёрная вуаль) оставляет открытыми глаза и лоб, в то время как бошия (полупрозрачная вуаль) покрывает всё лицо.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Йемен В настоящее время, в силу влияния западной культуры, мужское население Йемена часто носит костюмы, рубашки и футболки. Однако, традиционные Йеменские наряды по-прежнему популярны. Свободные кандуры, длиной до пят, считаются довольно формальной одеждой в Йемене. Кандура обычно используется на севере Йемена. Национальное мужское платье Йемена называется фута. Это одежда неофициального стиля, которая отлично подходит для повседневного ношения. Маваз – это традиционное платье, которое используется на официальных мероприятиях. Для него не существует обязательной цветовой гаммы или типа покроя, и оно очень популярно благодаря своему удобству. Самыми популярными мужскими головными уборами являются тюрбан и алькавек. Тюрбан представляет собой длинный кусок ткани, который обматывают вокруг головы. Алькавек можно носить как поверх тюрбана, так и без него. Традиционный женский костюм называется санаани. Это широкое платье, сшитое из единого полотна, обычно носят вместе с "аль-момк" – куском ткани, который прикрывает голову. Зина – ещё одно традиционное платье длиной до колен, с длинными рукавами и острым вырезом. Женщины Йемена обычно покрывают голову различными головными уборами, такими как платки, хиджабы, вуали и т. д.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Палестинский лидер Ясир Арафат сделал черно-белую куфию настоящим национальным достоянием. К концу 1980 -х годов черно-белая куфия стала модным аксессуаром во многих европейских странах. К слову, в России теперь любую куфию называют «арафаткой» . Таким образом, смело можно сказать, что Ясир Арафат сделал моду на куфии во всем мире.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Красный «шмаг» (shemagh) стал национальным головным убором Иордании (титульная фотография). Эта куфия изготовлена из хлопка с окаймлением из нитей, которые напоминают ресницы верблюда. Его месопотамское происхождение тесно связано с клетчатым рисунком, напоминающим рыболовные сети. В 1970 -х годах «шмаг» появился в Саудовской Аравии, где он быстро обрел популярность и стал обязательным аксессуаром практически каждого местного жителя. Отличается саудовская куфия от иорданской белыми кисточками, свисающими на уголках платка, и черным шнуром – икалем, удерживающим куфию на голове. Стоит отметить, что головной убор в каждой стране Персидского залива имеет свою изюминку. Так, в ОАЭ традиционным аксессуаром считается «гутра» (ghutrah) (куфия из легкой белой ткани). Однако, «гутру» обычно носят летом, а зимой переходят к куфии из более тяжелой ткани – «шмагу» . Носят «гутру» , как с икалем, так и без него, а местную молодежь можно встретить замотанными в тюрбаны

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Тарбуш, известный также под названием феска, представляет собой головной убор в форме перевернутого цветочного горшка. Традиционно, тарбуш изготавливают в красном цвете с черной шелковой кисточкой. Такие головные уборы носят в Марокко, Сирии и Ливане. Однако, в последнее время популярность тарбуши в этих странах, практически, сведена к нолю.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Суданский тюрбан занимает обособленное место среди арабских головных уборов. Он представляет собой 5 метров ткани (чаще всего белого цвета). Накручивают эту ткань на голову в виде цилиндра и носят, как правило, с длинными мужскими халатами – джеллабами. Примечательно, что на You. Tube есть видео, где длина размотанного «цилиндра» на голове достигла высоты 5–этажного здания.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Йеменцы известны своей разноцветной куфией, которую можно встретить двух типов: хлопковую – у детей и бедняков и сделанную из легких тканей – праздничную куфию. Второй вариант иногда встречается с украшением в виде цитат из Корана. Такие головные уборы обычно носят состоятельные граждане Йемена.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока Первые тюрбаны появились в Египте вместе с приходом ислама. В дальнейшем они приобрели популярность благодаря арабским поселениям в Верхнем Египте. В 1800 году европейская одежда стала приходить на смену традиционных египетских костюмов. Однако, западные головные уборы не смогли прижиться в этой местности. С образованием Османской империи тюрбаны перестали использоваться, так как элементом военной формы стали фески.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока В Омане мужчины носят «масар» - причудливо скрученную и заправленную куфию, поверх которой надевается «кумма» квадратная шапочка с плоским верхом. В отличие от ОАЭ, где мужчины предпочитают головные уборы белого цвета, оманцы склоняются к разноцветным тканям, которые могут быть украшены в преддверие праздников.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

present5.com

Одежда времён Арабского халифата | islam.ru

 

«Самая красивая одежда та, в которой всё сочетается». Это изречение средневекового литератора ас-Са'алиби, отвечающее высказанному в Коране пониманию красивого как полезного и необходимого человеку, оправдывает то разнообразие форм и красок, которое отличало мусульманский костюм эпохи Арабского халифата. В период самых дерзких и дальних завоеваний VII–VIII вв. халифат, раздвинувший границы исламского мира до Атлантического океана на западе и до границ Инда на востоке, объединил страны и народы, подчас глубоко различные по обычаям, вкусам, привычкам, манере одеваться.

Традиционный арабский костюм в виде свободного, закрывающего всё тело длинного до пола одеяния, дополненного большим головным платком или капюшоном, несомненно, был унаследован от древних племен Аравии, Палестины и Сирии. Такая одежда как нельзя лучше подходит к условиям жизни среди безлесных скал или песчаных пустынь, где нестерпимый зной сменяется невыносимым холодом, а стремительные песчаные бури способны иссушить всё живое.

В эпоху правления халифов из династии Омейядов (661-750 гг.), которые обосновались в древнем Дамаске, население Сирии, Палестины и Иордании одевалось «по старинке», сохраняя привычные типы одежды времен Римской и Византийской империй. В основном это были разного рода туники (рубахи с короткими рукавами), хитоны (нижнее платье без рукавов, которое подпоясывалось с напуском), длинные накидки-тоги.

Общий для мусульманского мира стиль свободной одежды, скрывающей фигуру и придающей ей особую значительность, складывался параллельно с укреплением позиций Ислама и формированием средневекового мусульманского этикета. С приходом к власти династии Аббасидов (750-1258 гг.) центр государства переместился из Сирии в Ирак, где ещё были живы традиции Сасанидов, которые восстанавливали и развивали разрушенные парфянами эстетические идеалы и художественные формы древнеиранской империи Ахеменидов (VI–IVвв. до н.э.).

Столица Аббасидов – Багдад стал законодателем моды. Блеск и великолепие аббасидского двора, к которому со всего света стекались учёные, поэты, философы, искусные ремесленники, порождали легенды. Представление о роскоши, прежде всего, связывали с одеждой. По сообщению багдадского историка IX в. аль-Мас'уди, царица Зубайда, супруга халифа Харуна ар-Рашида (786-809 гг.), «ввела в употребление платья, расшитые драгоценностями». В IХ-Хвв. искусство одеваться достигло совершенства. На столетия вперед определились основные черты костюма мусульманина и мусульманки.

 Одежда мужчины обычно состояла из нательной, сшитой из тонкой ткани рубахи с длинными узкими рукавами, одетой поверх белых хлопчатобумажных шаровар на шнурке, и длинного, до щиколоток, широкого запашного хафтана (халата) с длинными рукавами, в предплечье украшенными вставками из контрастной ткани с узорами или надписями. Со второй половины IX в. отличительной чертой арабского кафтана стали объёмные рукава шириной в три пяди, служившие сумками-карманами; они были введены в моду аббасидским халифом аль-Мустаином (862-866 гг.). Кафтан обычно стягивали поясом из шёлка или муслина. В подобные одеяния облачены многие персонажи на миниатюрах популярного сборника плутовских рассказов – Макам арабского писателя аль-Харири (1054-1122 гг.), которые охотно переписывали и иллюстрировали каллиграфы и миниатюристы Багдада. В холодное время верхней одеждой служила джубба (отсюда русская шуба) – теплая шерстяная одежда типа кафтана на подкладке, подбитая ватой. Самым демократичным видом мужской и женской верхней одежды был широкий свободный шерстяной плащ – аба, абай или абайя. «Ты навряд ли доволен одеждой простою, но глупцом прослывешь без абайи зимою», – писал сирийский поэт Абу-ль-Аля аль-Ма-арри (973-1057 гг.).

Особый вид одеяния, известный с VIII в., представляла хирка – дырявый залатанный шерстяной плащ, сшитый из кусков ткани, обычно синего цвета. Хирка была одеждой-символом средневекового суфия или дервиша, знаком его отказа от обычной мирской жизни. Одеждой паломников, и мужчин, и женщин со времен халифата остаётся специальное белое одеяние – ихрам, в которое облачаются, достигнув состояния ритуальной чистоты. Ихрам состоит из двух кусков ткани – изара, который оборачивают вокруг бедер, и риды, прикрывающей плечи и грудь; женщины дополнительно закрываются покрывалом, накинутым на голову. Обувью паломникам служат простые сандалии – знак покорности и смирения. Обувь, как и платье, во времена халифата определяла положение человека в обществе. Так, сандалии на высоком каблуке носили невольники, а свободные горожане ходили в сафьяновых туфлях с загнутыми носами, причем в качестве носков надевали внутрь дополнительную пару туфель.

 Наиболее распространённым и важным элементом арабо-мусульманского мужского костюма была 'имама, ныне обычно называемая татарским словом чалма, или французским – тюрбан (от персидского –дулбунд). Длинное, наподобие шарфа полотнище укладывали витками поверх маленькой шапочки – такийи, надетой на бритую голову. Размер полотна рассчитывался таким образом, чтобы 'имама могла служить саваном, если мусульманин умирал, находясь в пути. Согласно мусульманским преданиям, первым чалму носил пророк Адам; историки связывают её происхождение с древней Аравией. Религиозное и гражданское значение этого головного убора ясно выражено хадисом: «'Имама воплощает достоинство верующих и могущество арабов». Обсуждению правил изготовления и употребления 'имамы посвящались специальные трактаты исламских правоведов. Для мусульман чалма стала главным внешним признаком принадлежности к религиозной общине (без 'имамы недопустимо было посещать мечети и могилы или совершать молитвы). Иноверцы обязаны были носить чалму официально установленного отличительного цвета: христиане – синего, иудеи – желтого, огнепоклонники – красного. 'Имама служила также знаком государственной власти; её надевали при вступлении на трон или вхождении в должность, включали в комплект почётной одежды. Учёные обычно надевали поверх чалмы (или конической шапки – калансувы) тайласан – кусок ткани в виде шарфа, обёрнутого таким образом, чтобы один конец спускался на грудь, а другой – на спину.

Женский костюм от мужского отличался лишь в деталях, сохраняя общий стилевой принцип длинной просторной одежды, окутывающей все тело. Нательная рубашка была короче и шире, просторные шаровары – шальвары, стянутые перевязью на бедрах, собирались во множество складок. Кафтан, доходивший почти до пола, имел прорези по бокам и препоясывался шалью или большим узорчатым платком. Голову покрывали белым муслином, расшитым золотом и имеющим форму длинного шарфа, откинутые назад концы которого свисали порой до самой земли. Выходя на улицу, женщина закрывала лицо изаром – покрывалом из полотняной или шёлковой ткани. Верхний конец изара натягивался сзади на голову и закреплялся шнурком на лбу, в то время как всё полотнище, придерживаемое спереди руками или закреплённое застежкой, ниспадало на спину и бока, почти полностью закрывая фигуру. Разнообразие женского костюма достигалось не изменением фасона, а сменой расцветки и украшений, пышностью или скромностью вышитых шёлком, золотом или серебром орнаментов.

В выборе костюма большое значение придавалось фактуре и окраске тканей. Например, в Х в. считалось неприличным мужчинам появляться на людях в пёстром платье, которое обычно было одеждой рабов и простолюдинов; дурным вкусом признавалось сочетание в одном костюме шёлка и шерсти или льна и хлопка. Одеяние белого цвета считалось наиболее достойным для мужчины, однако женщина облачалась в белое обычно в случае развода. В мусульманской Испании белый был цветом траура, хотя в большинстве регионов мусульманского мира траурные одежды женщин были голубыми. В халифате Аббасидов чёрный цвет в Х в. был привилегией придворных, а в XI в. – отличал одеяние имамов-проповедников и муэдзинов, собирающих верующих на молитву. Зеленый или черный цвет пояса кафтана был признаком родства с домом Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

В одежде, как и в иных сферах искусства, арабы-мусульмане охотно и откровенно перенимали элементы и формы костюма покорённых стран. Например, тип введённой в дворцовый этикет основателем Багдада халифом аль-Мансуром высокой конусовидной шапки на деревянных рейках внутри (для поддержания формы) был заимствован из восточных областей халифата в 60-е годы VII в. С IX в. подобные высокие колпаки – акба стали отличительной чертой судей – кади. 

Контакты средневекового арабского мира с Востоком и Западом (тюркские и монгольские завоевания, походы крестоносцев, торговля с Китаем, Индией, Италией, Испанией) не могли не влиять на характер официальной моды и стиля, которые подчинялись директивам власти. Однако общие черты арабского костюма, сложившегося в эпоху халифата, устойчиво сохранялись среди широких слоёв населения, и во многих странах дожили до наших дней в традиционных формах национальной одежды.

islam.ru

Национальная одежда - Справочная информация

Национальная одежда

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет собой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, реже — гандура. Обычно она белого цвета, но в сельской местности, а также в городе в зимние месяцы можно встретить также голубую, черную и коричневую дишдашу. Данью современности в дишдаше стали привычный для нас воротник и наличие карманов. Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук»-шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Головной платок — гутра — обычно белый. Зимой он может быть из более плотной материи с добавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, которой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на голове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисающие с игаля, — для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх и затыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гу-тру надевают кружевную тюбетейку гахфия.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Если вам встретится дишдаша более традиционная — без современного воротника и карманов, более узко скроенная и, возможно, даже иного цвета, чем все перечисленные выше, значит, перед вами житель соседнего государства — султаната Оман. Впрочем, оманца легко узнать прежде всего по тюрбану, который он носит вместо головного платка. Тюрбан сложно закручен, обычно он яркого цвета и с вышивкой по краю.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Напоминающая плащ или бурку широкая накидка на дишдашу (чаще черного цвета), расшитая по краю золотым или серебряным галуном, называется бишт. Материал, из которого она сделана, и его качество зависели когда-то от социального положения хозяина. Бишт надевается по особо торжественным случаям и на свадьбу. Хороший бишт с ручной вышивкой стоит недешево. Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, — черное длинное платье — абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой ткани (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (хоуар — из золотых и серебряных нитей или талли — из цветных и серебряных нитей), а могут быть и самые дорогие модели из Парижа или Милана. Под гандуру надеваются шальвары (сируаль). Голова женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шеля), а лицо может быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает возможность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, оставляющая «на воле» только глаза. В сельской местности и у пожилых женщин встречаются полумаски (бырга) из ткани, закрывающие большую часть лица. Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

На видимых частях тела используется макияж: кохль — черная краска, которой подводятся глаза, и хна (хенна) — натуральный краситель из листьев небольшого дерева лавсонии, красно-желтого или более темного цвета, которым изображаются причудливые узоры, сохраняющиеся в течение 2-4 недель.

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Для арабской женщины узоры, которые она наносит себе на кожу рук и ног, означают примерно то же, что и макияж для европейской женщины: это средство украсить себя, создать для себя атмосферу праздника. А ведь когда-то сплошной слой хны (по-арабски — хенна) на руках у бедуинки просто защищал ее кожу от обжигающего песка. Узоры хной наносятся по случаю свадьбы (своей или родственников), по поводу рождения ребенка или другого большого праздника. Жена украшает себя изощренным узором из причудливо переплетающихся цветов к возвращению мужа, давно не бывшего дома, а может сделать это и без особой причины — просто от хорошего настроения. Приемы нанесения хны в появившихся в последнее время в Дубае многочисленных салонах становятся все более изощренными. Молодые девушки любят делать узоры tie на ладонях, а н,а запястьях — так они напоминают модную татуировку. Для туристок же подобные узоры — лучший и самый экзотический сувенир из далекой арабской страны, живая иллюстрация к рассказу о путешествии. Традиционные украшения местных женщин можно увидеть в Дубайскам музее (см. «Музеи»).


Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Национальная арабская одежда – Костюм и исламская мода стран арабского Востока

Далее: Семья

www.onlinedubai.ru