Одежда арабов как называется – «Какая одежда у арабов считается традиционной?» – Яндекс.Знатоки

Как называется мусульманская мужская одежда? белые и длинные такие…

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет собой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, реже — гандура. Обычно она белого цвета, но в сельской местности, а также в городе в зимние месяцы можно встретить также голубую, черную и коричневую дишдашу. Данью современности в дишдаше стали привычный для нас воротник и наличие карманов.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» — шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Головной платок — гутра — обычно белый. Зимой он может быть из более плотной материи с добавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль. имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, которой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на голове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисающие с игаля, — для пущей красоты Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку гахфин.

Если вам встретится дишдаша более традиционная — без современного воротника и карманов, более узко скроенная а, возможно, даже иного цвета, чем все перечисленные выше, значит, перед вами житель соседнего государства — султаната Оман. Впрочем, оманца легко узнать прежде всего по тюрбану, который он носит вместо головного платка. Тюрбан сложно закручен, обычно он яркого цвета и с вышивкой по краю.

Напоминающая плащ или бурку широкая накидка на дишдашу (чаще черного цвета) , расшитая по краю золотым или серебряным галуном, называется бишт. Материал, из которого она сделана, и его качество зависели когда-то от социального положения хозяина. Бишт надевается по особо торжественным случаям и на свадьбу. Хороший бишт с ручной вышивкой стоит недешево. Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, — черное длинное платье — абак. У женщин побережья абаи сделаны из легкой ткани (шелк, сатин) , у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура) , украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли — из цветных и серебряных нитей) , а могут быть и самые дорогие модели из Парижа или Милана. Под гандуру надеваются шальвары (сируаль) . Голова женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шеля) , а лицо может быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа) , который дает воз можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, оставляющая на воле только глаза. В сельской местности и у пожилых женщин встречаются полумаски (бырга) из ткани, закрывающие большую часть лица. Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны,

На видимых частях тела используется макияж: кохль — черная краска, которой подводятся глаза, и хна (хвнна) — натуральный краситель из листьев небольшого дерева лавсонии, красно-желтого или более темного цвета, которым изображаются причудливые узоры, сохраняющиеся в течение 2-4 недель.

В отличие от некоторых других стран Ближнего Востока, в Дубае отсутствуют строгие условности в отношении одежды. Так, на пляже допустимы плавки и купальные костюмы вплоть до бикини (но топлес и нудистский вариант исключены!) . Тем не менее люди здесь привыкли придерживаться определенных традиций. Поэтому в общественных местах стоит избегать одежды, которая может быть воспринята как вызывающая или оскорбляющая местные традиции: женщинам не стоит носить откровенно открытую одежду (обнаженные плечи, большой вырез, мини-юбки) , сильно обтягивающие брюки, а мужчинам — появляться в плавках, шортах, майках и резиновых тапочках. Особенно тщательно желательно следить за своей одеждой во время мусульманских

по-моему дишдаша, я где-то читала

Как называется исламская одежда для мужчин?

touch.otvet.mail.ru

Что носят арабские нефтяные миллионеры?: vlade_mir — LiveJournal

Я думаю, все Вы неоднократно видели арабов в их классическом одеянии — белом халате и платке с кольцом. Но знаете ли Вы, что это и почему они одеваются именно так? Давайте я расскажу Вам, как называются их белые халаты (и халаты ли это), зачем они носят платки, что общего у шейха и жениха, а также раскрою секрет, что у них под платками и … под халатами!

1. «Халат»

Начнем с главной одежды, которую традиционно носят арабы всех стран, хоть и называют ее по разному. Дишдаша (Ирак, Иран, Оман, Кувейт) она же кандура (ОАЭ) она же тоба (Саудовская Аравия, Бахрейн) – традиционная длинная роба или «халат». Конечно, это совсем не халат, а скорее туника или длинная рубашка до пола, но издали выглядит очень похоже. Но халат — это распашная одежда, а арабская роба одевается как платье через голову.

В основном арабы носят белые робы, ведь белый цвет – это цвет благородного человека, к тому же в жару этот цвет очень практичен. Кроме белого одежда может быть бежевого, песочного и других светлых оттенков (ни разу не видел араба в черном, но это не значит, что это невозможно). Для официальных встреч и торжественных случаев никакой цвет кроме белого невозможен.

2. Платок

Гутра — традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского «костюма». В старые добрые времена бедуины гутру носили для защиты от солнца и песчаных бурь, а сейчас скорее для красоты. Т.к. робы у всех одинаковые, единственный способ выделиться — это именно с помощью головного убора. Классический платок, как и основная одежда, благородного белого цвета, но в настоящее время модно носить цветные платки в клеточку или с разными узорами. Особенно популярны нынче платки в красную «клеточку».

Кроме цвета различают и способы ношения платка. Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ — когда концы платка просто свисают вдоль тела.

Второй — современный «модный» способ , когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся — отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы «закидывать» платок.

Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы — они же мусульмане, поэтому должны носить гафию — небольшую белую вязаную шапочку.

И именно эту шапочку все без исключения арабы обязательно одевают под платок. Зачастую ее просто не видно, но она там есть. Присмотритесь, и Вы ее увидите, особенно, когда платок закинут на голову.

3. Ободок на платке

На платке арабы носят специальное черное кольцо — игаль. Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой. К тому же, этой веревкой можно было еще и погонять верблюдов вместо кнута. Но это было раньше, сейчас они вместо верблюдов ездят на мерседесах, а игаль служит исключительно декоративной частью арабского головного убора. К тому же, этот обруч неплохо держит гутру на голове, чтобы ее не сдувало ветром.

4. Накидка шейха и арабский галстук

Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Это — бишт. Он не является повседневной одеждой, и его не может носить любой араб по своему желанию. Бишт разрешено носить только правителям или шейхам, причем они его одевают исключительно во время торжественных случаев или высоких приемов, чтобы показать «кто здесь главный».

Но есть одно исключение, благодаря которому один раз в жизни бишт может примерить любой арабский мужчина. И это — свадьба! Жених во время свадьбы также, как и шейх, носит на своих плечах драгоценный плащ, но лишь в течении 1 дня. (фото из интернета, источник неизвестен)

Кроме того у арабов есть свой специфический «галстук». Выглядит он как плетеная веревка (или даже шнурок) на шее поверх робы и называется тарбуша. Кроме «украшения» тарбуша эта служит еще и как ароматизатор, т.к. мужчины пропитывают этот шнурок своими любимыми ароматами. К сожалению, я не нашел у себя ни одной фотографии араба с торбушей, но если Вы увидите на арабе белый плетеный шнурок — то это оно.

5. А что под халатом?

Несмотря на невыносимую жару, халат НИКОГДА не надевают на голое тело. Это непрактично, да и некультурно, ведь белые «халаты» просвечивается, а светить своими ягодицами и другими «причиндаламы» мусульманам не следует. На бедра и талию специальным образом завязывается длинный кусок белой ткани в виде пояса, который называется изар (или вузар). Получается что-то типа белых «панталонов». На верхнюю часть тела одевается белая рубашка — фанила, хотя в настоящее время вместо нее обычно носят белую футболку или майку.

Одежда для арабских мужчин, несмотря на свою внешнюю простоту, стоит довольно дорого и шьется в специальных магазинах-ателье по индивидуальному заказу. Мужчина выбирает ткани и расцветки, с него снимают мерки, после чего шьется индивидуальный костюм. И таких нарядов у каждого порядочного араба должно быть много. В день мужчина может переодеваться 2-3 раза, т.к. одежда всегда должна быть идеально чистой и белой.

А что же современная одежда? Как же джинсы, футболки, шорты или классические костюмы? — спросите Вы.
Все это есть, и чем современнее и свободнее страна, тем больше мужчин там одеваются как и мы с Вами. Например, в Эмиратах или Бахрейне классическую одежду носят, наверное, только старики, а вся молодежь уже давно ходит в рваных джинсах и обычной европейской одежде. Но на государственной службе все работники по закону обязаны одеваться в классическую одежду, а на все официальные приемы и торжества арабы одевают не костюмы и смокинги — а свои лучшие белые робы и самые красивые гутры!

Вот такие они, арабские нефтяные модники. А о том, что носят их жены, я расскажу в одном из своих следующих постов.

Интересно? — Подписывайтесь в ЖЖ или в Instagram

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

vlade-mir.livejournal.com

Традиционная арабская одежда. — safia7

Только, если у вас есть время!

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того , одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, «цвета опавшей листвы», чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком стойкой (эти детали — результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным — это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря «арабы» я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош! ) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор — платок, опоясанный жгутом, — фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый «гутра», представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, — для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» — шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек — просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей — сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. — в лоне общеарабской культуры.

(прекрасная картинка от френдессы maura_art )

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, — чер­ное длинное платье — абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли — из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте «порабощённых» скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

2.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе — гостеприимный жест, который может также означать — торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор…
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Всегда можно договориться. Был бы калькулятор под рукой.
12.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

19.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

21.

22.

Синий на чёрном — всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото — одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

37.

Образ нельзя будет считать законченным без соответствующей обуви! И эта обувь таки соответствует!
Россыпи камней завершат фразу «до кончиков ногтей».
38.

39.

40.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

44.

45.

46.

47.

48.

Ну и любимая часть мужского гардероба — это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены… судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
49.

50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

Надеюсь, на большом снимке видны особенности или выдающиеся шероховатости, а может, отсутствие оных.
53.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях. А вернее, просто «людилюди3» (или 4, я уже не помню точно).
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с «Формулы1» из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

Немного оффтопа.
59.

А теперь девчонки в абаях и шопинг!
60.

61.

62.

63.

64.

65.

А это к вопросу о распахивающихся абаях. Как видите, закрыто всё-всё, ну только юбочку красивую показать очень уж хочется!
66.

Любимый синий.
67.

К такой форме сокрытия тела, честно говоря, никак не привыкну. Как-то неуютно от этого зрелища, стереотипы…
68.

Есть и гламурно-розовые отделки абай.
69.

Совсем забыла добавить, телефон(!) как неотъемлемая часть традиционного арабского одеяния! Как мужского, так и женского. Унисекс своего рода!
70.

71.

72.

73.

74.

А теперь — в ресторан!
75.

Можно разглядеть рисунок вышивки.
76.

77.

78.

79.

80.

81.

Опять офф. Но так напоминает Вонга Кар Вая «Любовное настроение»…
82.

Традиционная тема — заботливые арабские отцы и дети (или коляска, или тележка)
83.

84.

85.

86.

87.

88.

Просто дети. Кажется, «Титаника» насмотрелись!
89.

90.

Рубрика «Попались!» :

91. Выдающийся жест проявления отношения! Я лично первый раз вижу!

92. Далеко гляжу!

93. Выразительные взгляды. Все три!

94. Какие-то неместные точно! У неё — кроссовки, у него — мокасины с задником! С Севера что ли крайнего?

А здесь не только красивые абаи, здесь образ жизни. Вернее, любимая привычка арабок передоверить кому-нибудь свои пакеты с покупками, не то им руки оттягивает такая поклажа!
95.

За этими неугомонными итальянцами я не могла угнаться, как бы не хотелось сделать снимок хотя бы сбоку! Вот так бы уметь радоваться жизни, любить её сегодня и сейчас, с благодарностью к каждой дарованной минуте, и с неиссякаемым любопытством и жаждой жизни бегать по моллам за тридевять земель от дома!
96.

(обещаю ещё предоставить фотографии мужских одежд, платков, галстучков вблизи, но позже, думаю, вы не против)

safia7.livejournal.com

Одежда для мусульманок: виды, особенности, достоинства

Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.  

Существует несколько видов одежды для мусульманок: 

— русари или хиджаб — небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

 

 

— никаб — головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;

 

 

— чадра — верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;

 

 

— паранджа — самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой; 

 

— бурка — закрытый головной убор длиной до талии;

 

 

— абайя — напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей. 

  

Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.

 1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет. 

 2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем. 

 3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.

 4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.

 5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.

 

 6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.

 

 7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями. 

Основные требования к женской мусульманской одежде — строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная — она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек. 

Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары — и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.

 

 

Задача мусульманской женщины — напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!

www.italbazar.ru

Традиционная арабская одежда — реферат

ТРАДИЦИОННАЯ 
ОДЕЖДА АРАБОВ.

Одежда 
является одним из древнейших элементов 
материальной культуры арабов. Ее характер
изначально определялся природными
условиями, но постепенно при этом,
увеличивалось значение уровня социально-экономического
и культурного развития. Традиционная
народная одежда арабов служит одним из
надежных признаков определения этнической
принадлежности человека, это как бы «паспорт»,
указывающий на этническую, классовую,
половую, возрастную принадлежность, это
символ, характеризующий его общественную
значимость. Одежда арабов отличается
в зависимости от местности.  
 
В Сирии сельские жители чаще всего
ходят в ниспадающих до пят полосатых
рубахах (кунбаз, кунбах) или в более коротких
рубахах и широких, суживающихся ниже
колен штанах. Нередко можно встретить
сирийца в традиционной одежде кочевника:
длинная широкая рубаха, распашной, часто
украшенный позументами кафтан, сложенный
по диагонали большой белый или клетчатый
головной платок, перехваченный темным
шерстяным жгутом (укаль). Обычно этим
жгутом обвивают голову дважды, но у богатых
людей встречаются тройные укали, затканные
золотой нитью. Такие головные уборы носят
не только кочевники, но и оседлые крестьяне,
реже — горожане. По цвету одежды к орнаменту
позументов можно определить, из какого
района ее владелец. Женский костюм состоит
из шаровар, рубахи, кофты или куртки, преимущественно
из синей хлопчатобумажной ткани, и головного
платка, повязываемого иначе, чем у мужчин.
Красочная традиционная праздничная одежда
женщин — разноцветные и вышитые платья,
кофты, безрукавки, цилиндрические шапочки,
покрывала. В городах основная масса населения
одевается по-европейски, подчеркнуто
элегантно. Но встречаются женщины и в
национальной одежде, и даже с лицом, закрытым
черным покрывалось (хиджаб), ношение которого
в прошлом было обязательно. 
 
Одежда сирийского
кочевника
состоит из едва достигающих
лодыжек штанов, полностью закрывающей
их длинной и широкой рубахи, а у более
состоятельных также кафтана. Рубаха или
кафтан стянуты поясом, к которому прикрепляется
кривой кинжал. Теплой одеждой служит
распашной шерстяной плащ (аба), часто
с укороченными рукавами или совсем без
рукавов. Традиционный арабский головной
убор — куфийя, или самада, представляет
собой квадратный (130×130 см) кусок ткани,
сложенный по диагонали в треугольник
и надетый на голову так, чтобы один конец
спускался на затылок, а два других свисали
на плечи и прикрывали от ветра и холода
нижнюю часть лица. Платок придерживается
толстым черным или коричневым шнуром.
Шнур (укаль) — не просто элемент головного
убора, но и социальный знак: носить его
могли только взрослые арабы. Вместе с
тем в последнее время традиционный бедуинской
головной платок со шнуром стал как бы
символом арабизма и некоей ближневосточной
достопримечательностью. Во многих арабских
странах Передней Азии его часто носят
даже те горожане, которые полностью одеты
в европейскую одежду. Цвет плаща и платка
в прошлом имел локальные и племенные
различия, ныне платок чаще всего белый
или клетчатый. Традиционная обувь — кожаные
сандалии с петлей, зажимаемой между пальцами
ног. 
 
У женщин-бедуинок штаны длиннее, головной
платок больше, завязан под подбородком
и придерживается не шнуром, а налобной
повязкой. Рубаху, кафтан и плащ женщины
украшают вышивкой. В дороге бедуинки
закрывают лицо подобием маски с прорезями
для глаз (бурка), но это не предписанное
исламом покрывало, а защита от холода
и ветра. В ходу у бедуинок украшения: браслеты,
ножные кольца, перстни, ожерелья, носовые
кольца, броши из металла, рога, коралла,
стекла. Девочкам с шестилетнего возраста
татуируют синей или зеленой краской лоб
и подбородок, а часто также губы, щеки,руки,ступни
ног. 
 
Одежда оседлых иорданцев
и кочевников
в основном сходна с одеждой
сирийцев. Однако в отличие от них почти
все мужчины носят головной платок, который
здесь называется хаса. Он белый с красными
или черными клетками, с бахромой по краям,
концы его свисают до пояса. Одежда иорданских
женщин, даже повседневная, весьма красочна,
в ней заметны сложные узоры вышивок. Сочные
и разнообразные краски костюмов иорданок
отличают их от национальной одежды сириек
и египтянок, для которых характерна однотонность.
Горожанки теперь редко закрывают лицо
темной вуалью, а в деревне этому обычаю
не следовали и в прошлом. 
 
В Ливане сохранился традиционный
костюм горцев. Он состоит из черных шаровар,
рубахи, подпоясанной широким красным
или черным кушаком, и короткой шерстяной
куртки. Головным убором служит фетровый
колпак, обмотанный белой тканью, обувью
— сапоги; подбитые гвоздями, кожаные постолы
или туфли без задников. Женский костюм
отличается большим разнообразием, но
преобладают длинные платья различных
цветов и широкие шальвары. Своеобразен
бытовавший в Ливане до середины XIX в. головной
убор замужних ливанок — тантур — узкий
конус высотой около 30 см, укреплявшийся
на макушке при помощи матерчатой подставки.
С острия конуса ниспадала полупрозрачная
белая вуаль, а сам он был покрыт чеканным
золотом или серебром. Тантур, значительно
увеличивая рост женщины, придавал ее
фигуре подчеркнутую стройность. В настоящее
время традиционная одежда (даже в сельской
местности) встречается обычно лишь в
сочетании с элементами европейского
костюма. Среди ливанских христианок одежда
европейского типа распространена шире,
чем среди мусульманок. 
 
В типах одежды ливанцев наблюдается пестрая
смесь европейских и восточных элементов,
причем европейский костюм у мужчин распространен
больше, чем в других арабских странах.
Но головные европейские уборы здесь не
распространены, особенно с козырьками.
Ливанские арабы ходят либо без убора,
либо носят куфийю, а пожилые люди — феску
(тарбуш). Лишь кое-где встречаются остатки
традиционного мужского костюма — темно-синие
или черные шаровары (ширваль), рубахи
с открытым воротом или без ворота совсем,
повязанные широким черным поясом, поверх
которого надета безрукавка или куртка. 
 
Традиционная одежда
арабов Ирака
варьируется в деталях
в различных районах страны, в целом близка
к североарабскому бедуинскому костюму.
Мужчины носят сужающиеся книзу, обычно
белые штаны и длинную широкую рубаху
(дишдаша), стянутую поясом (натак). В холодное
время поверх надевается распашной плащ
(аба). Головным убором служит платок (яшмаг),
придерживаемый закрученным вокруг головы
шерстяным жгутом (агаль). Наиболее распространенная
обувь — деревянные или кожаные сандалии,
мягкие туфли. Одежда рисоводов и рыбаков
Южного Ирака часто ограничивается набедренной
повязкой. 
 
Женская одежда в Ираке состоит из
штанов, длинного платья (атаг) — яркой
расцветки у молодых и темной у пожилых
женщин — и шелкового или шерстяного плаща
(аба). Голову покрывают темным платком,
перетянутым на лбу полосой ткани (чардаг).
От подбородка на грудь спускается другой
платок (фута). Женщины, совершившие паломничество
к святым местам ислама, носят белую футу.
Очень разнообразны носимые женщинами
украшения — браслеты, броши, ожерелья,
подвески, серьги, носовые кольца, изготовленные
из самых различных материалов. 
 
В иракских городах традиционная одежда,
особенно мужская, заметно вытеснена европейским
костюмом. Более всего сохраняются национальные
головные уборы: мужской головной платок,
маленькая круглая шапочка (чарравия),
обмотанная им. Городские чиновники, интеллигенция,
купцы носят на голове сидара — черную
шерстяную шапочку, по форме напоминающую
пилотку или головной убор шотландских
горцев. Эта шапочка была введена первым
(с 1921 г.) иракским королем хашимитской
династии Фейсалом, поэтому ее еще называют
фейсалие. Нередки сочетания европейского
пиджака, надетого поверх традиционной
рубахи. В пестрой городской толпе, наряду
с женщинами, закрытыми черными уличными
покрывалами, густой вуалью или волосяной
сеткой, все чаще встречаются женщины
в европейском платье. Элементы современного
городского костюма постепенно проникают
и в сельские районы Ирака. 
 
Для княжеств южной
и восточной Аравии
характерна одежда
бедуинского типа, но с добавлением к ней
— прямоугольным куском белой ткани с бахромой,
обертываемым вокруг поясницы и спускающимся
до колен. Роскошью своих одежд выделяются
феодалы и городская верхушка. Их длинные
белые рубахи расшиты золотом, шелковые
головные платки придерживаются не шнуром,
а золотым обручем, тюрбаны украшены драгоценными
камнями, а рукояти и ножны кинжалов вообще
представляют собой целом состояние. 
 
Женщины концами головных платков на улице
прикрывают рот девушки — это особенность
Аравии
— заплетают волосы в 50-60 косичек,
а замужние оставляют челку надо лбом.
Лоб, виски и руки женщины в аравийских
княжествах до сих пор татуируют синей
краской, носят серьги и браслеты, украшения
из цветного стекла. 
 
Разнообразие наблюдается
в одежде арабов Омана.
Здесь наиболее
распространена одежда, близкая к йеменской.
Это — клетчатая повязка-юбка до колен,
называемая в восточной Аравии изар, и
тюрбан (часто красный) у мужчин; длинная
рубаха с рукавами без манжет — тоб, суживающиеся
книзу штаны — сирваль, черный головной
платок — пушийя, или мильфа, и закрывающая
лицо прозрачная вуаль или маска с прорезями
для глаз — батула у женщин. В более состоятельных
слоях населения мужчины часто носят белые
рубахи, перетянутые кожаным поясом, и
полосатые кафтаны. Для феодальной верхушки
общества характерен совероаравийский
бедуинский костюм с черным или красным
плащом (аба). Непременная принадлежность
оманского мужского костюма — короткий
широкий кинжал джамбийя в искривленных
на концах ножнах за поясом. Темнокожие
кара (видимо, потомки средневековых эфиопских
завоевателей Южной Аравии) носят черную
футу (кусок белой или однотонной цветной
ткани, обернутой, несколько раз вокруг
бедер) и перекинутый через левое плечо
длинный черный шарф (льхаф). Мужчины у
них заплетают волосы в многочисленные
косички и, уложив их вокруг головы семь
раз, обматывают кожаным ремешком (махфуф).
Как принадлежность костюма они сохраняют
и особое вооружение (прямые сабли, маленькие
круглые деревянные щиты, обтянутые коровьей
кожей). Женщины кара одеты в пестрые рубахи.
По праздникам они разрисовывают лица
синими и зелеными полосами, идущими от
подбородка и носа к ушам. 
 
Близка к одежде оманцев
бахрейнская одежда
(изар, тоб, головной
платок гутра, плащ аба, жгут акаль, обязательные
для женщин черные маски батула). Мужская
одежда сельских жителей не отличается
от городской, но старшины и муллы носят
кафтан (каба) персидского покроя. В женской
одежде персидских элементов больше: прямые
белые или сшитые из двух кусков материи
разного цвета суживающиеся книзу штаны,
верхняя одежда из белой хлопчатобумажной
ткани, большое прямоугольное или полукруглое,
полосатое или черное уличное покрывало
(чадур). Украшения зависят от возраста
и достатка. Главными из них являются маленькая
золотая розетка в левом и колечко в правом
крыле носа. 
 
Костюм горцев Йемена отличается от
одежды жителей приморской жаркой зоны.
В горах зимой холодно, и здесь носят овчинные
безрукавки мехом наружу, кожаный пояс,
широкий кинжал. Рубахи и головные повязки
здесь окрашены индиго в синий цвет, краска
эта не закреплена, расползается, поэтому
тело, лицо, борода, руки, грудь — в синих
разводах. Это не смущает горцев: считается,
что индиго укрепляет здоровье. Костюм
горца дополняет плащ — широкий, белый
или цветной. В городах Йемена мужчины
бреют голову, подстригают бороды. Крестьяне
же носят здесь длинные, до плеч волосы,
подводят глаза сурьмой (предохранение
глаз от болезней). 
 
«Классика» арабской
одежды характерна для
Саудовской Аравии
. Основные элементы
одежды арабов (рубаха, плащ, головной
платок) делаются здесь по-прежнему из
верблюжьей, козьей или овечьей шерсти.
Плащ имеет разрез спереди, отверстия
для рук, реже — короткие рукава. Почти
в каждой местности в Саудовской Аравии
принят определенный цвет плаща аба. Состоятельные
люди имеют зимние и летние аба. Летние
плащи тоньше; светлее, часто белоснежные.
И куфийя часто здесь белая. Цвет шнура
и самого платка различается по областям
страны, по племенам. Своеобразный элемент
мужской одежды арабов внутренней Аравии
— хаку (пояс, носимый на голом теле с юношеского
возраста). Хаку — это длинный ремень, иногда
сплетенный из кусочков кожи. Его сильно
смазывают жиром. Назначение этого ремня
неясно: либо — в магических целях, либо
это связано с инициацией. 
 
В городах Саудовской Аравии распространен
так называемый мекканский и современный
европейский костюм. Мужской мекканский
костюм состоит из длинной белой рубахи,
безрукавки, кафтана, невысокой круглой
шапочки или чалмы. Сверху надевается
цветная безрукавка и такой же длинный,
как рубаха, кафтан. Рубаха или кафтан
подпоясываются ремнем или куском пестрой
ткани. Зимой поверх кафтана носят аба,
суконную или овчинную куртку. Обувью
раньше были желтые туфли без каблуков
и с загнутыми носками, теперь — бедуинские
сандалии (ниаль), которые крепятся к ноге
маленькой петлей, зажатой между большим
и вторым пальцами. Мекканский костюм
— костюм тех, кто сохраняет патриархальные
устои староарабской жизни, костюм богатых
горожан, деревенских богачей, шейхов
бедуинских племен. 
 
Для городской бедноты характерна полуевропейская
одежда — рубаха фабричного производства
навыпуск, дешевые покупные хлопчатобумажные
брюки, безрукавка. 
 
Одежду общеарабского
типа носит и большинство
сельских жителей Магриба.
Ее составными
элементами являются джубба (легкий кафтан
с широкими рукавами), джелляба (длинная
белая или полосатая рубаха с закрытым
воротом), гандура (хитон из шерсти или
хлопчатобумажной ткани), теплый плащ
из верблюжьей шерсти с капюшоном — бурнус.
Головным убором служит шешия (плоская
круглая шапочки из красной шерсти) или
тюрбан. Купцы в городах носят феску (тарбуш).
Традиционная мужская обувь — туфли без
задников (белъха). Иногда европейский
костюм сочетается с феской, тюрбаном. 
 
Традиционной женской одеждой в Магрибе
являются рубашки, шаровары, головные
платки или покрывала (хаик, сефсери, лааджар,
млия) разных цветов. В Марокко женщины
носят длинные кафтаны с капюшоном, туфли
без задников, а ладони и ступни красят
хной в красный цвет. Предпочитают длинное
до пят и закрытое вверху платье черного,
коричневого, синего, зеленого или красного
цвета с золотым шитьем по рукавам и вороту. 
 
В деревнях Магриба женщины лицо не закрывают.
У горожан здесь преобладает костюм европейского
типа. 
 
Традиционная одежда
египетского феллаха
— хлопчатобумажная
галабея- длинная, до щиколотки, широкая
белая или темно-синяя рубаха. Под нее
надевают жилет и широкие штаны, спускающиеся
ниже колен. Эту одежду феллах носит и
в праздники, и в будни. Пара галабей и
мягкие тапочки без каблуков — вот весь
домашний и рабочий гардероб. Головным
убором является лебда — фетровая шапочка
обычно коричневого цвета. Под платье
надевают широкие штаны. Феллашки не закрывают
лица. Как мужская, так и женская одежда
в Египте не имеет ни вышивки, ни орнамента.
Женщины украшают себя ожерельями, медными,
серебряными и золотыми кольцами. Необходимой
принадлежностью женского костюма являются
длинные покрывала. Все больше египетских
мужчин и женщин носят европейский костюм
или отдельные его детали. 
 
Население египетских городов одевается
по-разному. Здесь можно увидеть даму в
узкой юбке и модной кофточке, а рядом
с ней плавно движущуюся женщину, закутанную
по глаза в широкие вуали-покрывала. На
лодыжках ее ног, босых или в деревянных
сандалиях, — массивные медные кольца.
Это хольхаль — обручальное кольцо, с которым
женщина-арабка расстается только со смертью
мужа. Мужчины горожане носят, как правило,
привычные для нас европейские костюмы.
Люди победнее облачаются в галабеи. 
 
Следовательно, типы традиционной одежды
арабов Передней Азии и Северной Африки,
очень красочной и своеобразной, дополняемой
украшениями у женщин и кое-где оружием
у мужчин и специфическими головными уборами,
очень сходны. Наибольшие изменения претерпел
мужской костюм. Такая традиционная мужская
одежда, как древнеарабские юбки и плечевые
накидки, была в основном вытеснена иранскими
и тюркскими элементами костюма. Сохранилась
она в Южной Аравии и в ритуальной одежде
паломников в Мекку. Получили распространение
длинные и широкие рубахи с круглым воротом,
сужающиеся книзу штаны, безрукавки, куртки,
кафтаны, распашные плащи с укороченными
рукавами или без рукавов. Обычен стал
костюм со смешанными, местными и европейскими,
чертами. А головные уборы — традиционны.
Женская одежда в Передней Азии, как и
мужская, сходна по типам. Отличия состоят
главным образом в покрое, фасонах, цвете.
В нашей стране одежда арабов представлена
в коллекциях Музея антропологии и этнологии
Российской Академии наук (г. Санкт-Петербург).
Там можно увидеть одежду арабов Ирака
и Иордании (женская одежда и костюм шейха),
а также предметы быта бедуинов.

Национальная 
одежда, которую носят 
в эмиратах, приспособлена 
к жаре и соответствует 
требованиям религии.
Мужчины одевают
европейские костюмы исключительно для
поездок за границу (и то не всегда), дома
они ходят в длинных белых хлопчатобумажных
рубахах-галабиях (их еще называют «кандура»
или «дишдаша»). Для зимы они изготавливается
из плотного темного материала. На голову
одевается «гафия» или «такыйя»
— белый вязаный головной убор, на него
— большой платок «гутра», который
удерживается двойным черным шнурком
-«икал». 
 
Традиционной женской одеждой является
абая. Это длинное черное платье, в котором
арабские женщины показываются на публике.
Женщины побережья шьют абаи из легкой
ткани (сатин, шелк). Бедуинки используют
более грубый и плотный материал.  Под абаей
обычно скрывается традиционная арабская
одежда, а могут быть и современные дорогостоящие
модели одежды из Милана или Парижа. Традиционной
одеждой арабских женщин считается цветное
платье – гандура, под которое одеваются
шальвары (сируаль). Гандура украшается
вышивкой. Это может быть или хоуар (вышивка
золотыми и серебряными нитями), или талли
(вышивка из цветных и серебряных нитей). Появление
в общественном месте в арабской одежде
иностранцам запрещено.

В наше
время этот всемирно известный арабский
головной убор — платок, опоясанный жгутом,
— фактически сохранился в первозданном
виде. Это обусловливается его исключительной
практичностью применительно к условиям
Аравии. Голова и шея защищены от жгучего
солнца, а складки платка поглощают горячий
воздух и тем самым осуществляют изоляцию,
позволяя сохранять влагу и выносить высокую
температуру. Этот платок, называемый
«гутра», представляет собой достаточно
большой кусок ткани, который позволяет
свободно обмотать его вокруг лица или
завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный
в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно
складывают по диагонали, чтобы сформировать
треугольник, равные стороны которого
спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой
он может быть из более плотной материи
с добавлением шерсти и с красным орнаментом.
Удерживающий его на голове игаль, имеющий
вид толстого шнура, по преданию, восходит
к веревке, которой бедуин привязывал
на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил
ее на голове. У жителей ОАЭ часто можно
видеть два тонких черных шнура, свисающие
с игаля, — для пущей красоты. Концами
гутры можно закрывать нижнюю часть лица,
спасаясь от песка или холода, а можно
закидывать их наверх или затыкать под
игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы
не мешались. Под гутру надевают кружевную
тюбетейку.Их первоначальная цель состояла
в том, чтобы предотвратить загрязнение
платка. В прошлом тюбетейки делались
из хлопка и легко стирались. Иногда их
украшали весьма причудливыми вышивками
белым шёлком и золотой нитью. 
 
Приглядевшись, можно заметить у городских
жителей «галстук» — шнурок, который может
быть различной формы, и называется тарбуша.
Так вот эта тарбуша не только эстетическую
функцию несёт, но и чисто практическую,
именно ей достаётся огромная порция парфюмов,
так как ткань джалабии сохранит пятна
от ароматизации до самой стирки, а если
учитывать масляную составляющую арабских
ароматов, то и надолго после стирок тоже.
Учитывая маниакальное стремление арабов
к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную
любовь к приятным ароматам, такой галстучек
— просто мера крайней необходимости. 
 
Национальная «мода» внутри арабской
моды тоже, конечно, существует и отражает
и попытки всего арабского мира сохранить
свои традиции, и пути формирования отдельных
национальных общностей — сирийской,
египетской, аравийской, ливийской и т.
д. — в лоне общеарабской культуры. 
 
 
 

 

myunivercity.ru

И, наконец, долгожданные дишдаши, или немного о традиционной арабской одежде.

Традиционная  одежда  арабов-мужчин — длинная,  до  пят, свободная хлопчатобумажная рубаха. 
В  Саудовской Аравии и некоторых других странах Залива  она называется дишдаш,  в ОАЭ — кандура. 
Но покрой один и тот же: маленький воротник-стойка (реже отложной), разрез или три-четыре пуговицы на груди, врезные карманы. Дишдаш обычно  белого цвета, в отличие от женской абайи, которая — черная. 
На вопрос,почему мужчины в белом,а женщины — в черном, существует уклончиво-поэтический, типично арабский ответ: женщина — тень мужчины. 
На самом деле — из-за того, что черный цвет является наиболее непроницаемым, и даже зоркое око арабского мужчины не способно разглядеть под черной абайей буквально ничего.

Рубаха почти не прилегает к телу, у нее нет пояса — и потому в ней не так жарко, как в европейском   костюме. У  этой одежды обязательно длинный рукав: он предохраняет от солнечных ожогов.
Тут необходимо оговориться — если вы где-нибудь увидите араба в приталенном дишдаше,который волнующе подчеркивает всю его арабскую фигуру — можете заключать пари, что это житель Саудовский Аравии, и скорее всего, из Рийяда.

Такой наряд с небольшими вариациями можно увидеть в арабском мире повсюду — от Атлантического океана до Персидского залива. Исключение составляют горные районы, где климат иной. Мужчины носят там и другие одежды: в Йемене, например, юбки.

Арабы обязательно закрывают голову от солнца. 
В Саудии и прилегающих к ней странах носят головной платок-куфию — белый в странах Персидского залива или пестрый в Иордании, Сирии и Палестине. 
Под него надевают вязаную ажурную шапочку-такыйю, сверху куфию закрепляют укалем — обручем из конского волоса. 
У обруча-укаля есть еще одно забавное применение — в Бахрейне, например, саудовцы , напившись в барах, дерутся друг с другом этими самыми укалями, используя их вместо плетки.
Обувь — легкие сандалии без пятки, напоминающие хорошо известные нам «вьетнамки». 
Они, правда, обычно сделаны из хорошей кожи. Носки не надевают  даже прохладной зимой.

Однако, несмотря на единую униформу, в каждой стране существует особая манера ношения платка. 
По этим небольшим штрихам опытный глаз может легко различить — из какой именно страны приехал тот или иной араб.
Например, кувейтцы особым образом сворачивают платок в виде треугольника и накидывают на голову так, чтобы его концы свободно свисали одинаковыми «крыльями» до плеч. 
Саудовцы откидывают концы платка за спину. 
Оманцы и вовсе сооружают из него некое подобие чалмы. 

Мода!

P.S. А еще ходят слухи, что арабы под дишдашами ничего не носят…
Но вы не верьте — обычно внизу поддета футболка с коротким рукавом и трусы, а зимой даже кальсоны.

( Спасибо  aloe80 и  lolly_polly  за консультации.

al-manama.livejournal.com

Мода у древних арабов


Для древней арабской одежды свойственен стиль кочевника-бедуина из пустыни, идеально приспособленного для защиты от жары, ветра и песчаных бурь. К традиционному бедуинскому костюму относят: долгополую светлую рубаху, кожаные сандалии, плащ из шерсти, куфию (головной платок, который придерживается шерстяным шнуром на темени). Просторная, не приталенная одежда полностью покрывала тело, в том числе и лицо, не стесняя движений, в ней было комфортно путешествовать среди дюн, ночевать, охотиться и вступать в схватки. Вся одежда изготавливалась исключительно из материалов животного происхождения, так как скудность земель не позволяла выращивать растения пригодные для производства тканей.

 

 


После возникновения арабских племен, которые предпочитали оседлый образ жизни, развития городов и выделения богатых слоев общая тенденция в моде слегка изменилась. Особых социальных различий в одежде того периода не было, даже представители духовенства одевались так же, как и все остальные жители. Основными отличиями были качество материала, количество предметов одежды и число драгоценных украшений.


Традиции в одежде древних мужчин-арабов

Мужской костюм включал в себя свободную длинную рубаху с широкими рукавами, безрукавный распашной плащ и тюрбан. Горцы одевались в шаровары, которые заправляли в сапоги, короткую рубаху и шерстяную куртку, опоясанную поясом. В древней Аравии мужчины носили плечевые накидки и длинные юбки, которые сохранились до сегодняшнего дня только как одежда дервишей, совершающих священный хадж-паломничество в Мекку. Чуть позже в обиход вошла традиция носить узкие штаны, кафтаны, безрукавки, фетровые шапки, такая млда пришла к арабам от соседних народов. Трудовой народ иногда мог носить только набедренные повязки, обнажая при этом торс и ноги.


Одежда древних арабок

В древние времена в арабских странах женщина носила длинное платье, яркую безрукавку, пестрые туфли, шальвары. Одежда была дополнена богатыми украшениями: кольцами, серьгами, ручными и ножными браслетами, носовыми запонками, серебряными поясами и другими аксессуарами, которые зачастую были самым ценным имуществом женщин. Особенным элементом женского костюма являлся платок, который покрывал голову и волосы и скрывал лицо женщины, ее фигуру. Дома арабки могли носить одежду с глубоким декольте, открытыми руками, при танцах обнажали плечи и живот.

www.letopis.info