Почему мусульмане носят бороду без усов: Почему мусульмане оставляют бороду, но бреют усы — Рамблер/новости

Содержание

Почему мусульмане оставляют бороду, но бреют усы — Рамблер/новости

В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.

Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»

Чистоплотность — важнейший закон жизни

В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.

В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.

Почему некоторые мусульмане сбривают усы

Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду

Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие — желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Почему мусульмане носят бороду и не носят усы?

15:33 , 28 декабря 2020

Время чтения: 2 мин

10993

Следуем сунне. (Источник фото: freepik.com)

Ислам регулирует все сферы жизни человека, не оставляя вопросы без ответов. Религиозные предписания в исламе оговаривают внешний вид и мужчин, и женщин.

Что касается внешнего вида мужчин, много вопросов возникает о растительности на лице, а именно о бороде и усах. Является ли ношение бороды обязательным? Есть ли определенные установления относительно её длины? Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы.

Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным. Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается. Ношение бороды является сунной, то есть желательным действием, как следование благородному примеру посланника Аллаха (мир ему). Её длина остается на усмотрение самого верующего.

Почему мусульмане носят бороду?

Так ли важно отращивать бороду, как говорят многие верующие?


Борода – традиция в исламе, которой придерживались пророки и последний из них благословенный Мухаммад (мир ему), примеру которого верующие стремятся подражать в каждой сфере своей жизни. Если мусульмане будут стремиться к его благословенному примеру, то они, непременно, преуспеют и обретут довольство Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы» (Ибн Джарир).

Что же касается усов, то пророк Мухаммад (мир ему) заповедовал подстригать их, то есть носить их короткими. 

Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности.   

Разрешается ли в Исламе красить волосы?

Ислам в целом уделяет большое внимание чистоте, опрятности и внешнему виду человека. Давайте более детально остановимся на уходе за волосами головы, бороды и усов.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Почему мусульмане носят бороду, но бреют усы

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано.

Священные волосы

Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила – носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба (арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини) говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора.

Главное условие отращивания бороды

Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды – проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.

Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой – часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода – это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение – сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.

Окрашивание бороды

Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины – басма или хна.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок – огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение – придание устрашающего облика во время джихада.

О длине

Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. Бороды подстригали ближайшие сподвижники Пророка – Ибн-Умар и Абу-Хурайра. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов – исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Заметим, что часть сподвижников Пророка сбривали усы целиком (Абу-Раида, Инб-Умар и пр.). Другие – лишь подстригали (Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.).

О запретах и наказаниях

В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой (как и женщина в хиджабе, кстати) ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода – атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.

Читайте также:

Борода и хиджаб — признаки радикализма в Таджикистане?

  • Анора Саркорова
  • Русская служба Би-би-си, Душанбе

Подпись к фото,

Иногда бороды мужчинам сбривают насильно

В Таджикистане стало небезопасно носить бороду и хиджаб. За последние несколько недель в стране сотрудниками таджикской милиции были задержаны несколько десятков бородатых мужчин, которым после установления личности и снятия отпечатков пальцев насильно сбривали бороды.

Женщины, покрывающие платком голову, также жалуются на повышенный интерес к себе со стороны таджикских милиционеров.

Генеральная прокуратура Таджикистана и МВД в настоящий момент разбирается с многочисленными жалобами от пострадавших в результате милицейских проверок.

В таджикском МВД признают недопустимость подобной практики, но предупреждают, что плановые меры в отношении лиц, вызывающих подозрение, будут продолжаться.

Наблюдатели полагают, что действия таджикских властей, направленные против ношения бороды и хиджаба, проводятся в рамках борьбы с радикализацией общества и сохранения светской формы правления.

Исламская партия Таджикистана обратилась с открытым письмом к уполномоченному по правам человека Зарифу Ализода с требованием дать оценку многочисленным фактам ущемления прав верующих в стране и прекратить гонения на них.

«Многие годы наша партия становилась объектом давления. Теперь в стране преследуются верующие, которые носят бороды и хиджабы. Подобные действия противоречат основному закону страны, который гарантирует свободу слова, вероисповедания, мнений», — заявил Саидумар Хусайни, первый заместитель партии Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ).

Признак радикала

По мнению экспертов, в представлении чиновников борода и хиджаб – первый признак исламского радикала.

«Меня с другом днем остановили люди в гражданской форме на улице. Они представились оперативниками и стали интересоваться, почему я ношу бороду», — рассказал Рустам Гулов, член общественного совета по реформе милиции при УМВД Согдийской области.

Подпись к фото,

«Ссылаясь на какой-то секретный закон о запрете бороды, который мне отказались показать, тут же в отделе насильно сбрили мою бороду», — говорит Рустам Гулов

Он говорит, что под предлогом выяснения личности, несмотря на предоставленный паспорт, его силой отвезли в отдел милиции города Худжанда.

«Там, ссылаясь на какой-то секретный закон о запрете бороды, который мне отказались показать, тут же в отделе насильно сбрили мою бороду. Три милиционера меня держали за руки, а один брил бороду. При этом мне сказали, что жаловаться я могу куда угодно, а затем отпустили», — говорит Гулов.

Рустам Гулов обратился с открытым письмом-жалобой к президенту страны Эмомали Рахмону, а также к руководству генпрокуроры и МВД страны. В нем он, в частности, требует объяснений от властей и наказания виновных.

«Милиционеры мне заявили, что это политика властей. Бороду носить нельзя. В службе собственной безопасности МВД, которая проводит проверку по моей жалобе, очень вяло на нее отреагировали и честно признались, что милиционеры, сбрившие мне бороду, скорее всего, получат просто выговор. Действия их сотрудников их не удивили, зато они были неприятно удивлены моим желанием добиться справедливости», — добавил Рустам Гулов.

Житель города Худжанд – один из немногих, кто решился открыто написать жалобу на незаконные действия таджикской милиции. Большинство пострадавших отказываются обращаться в МВД за помощью, опасаясь преследования и мести со стороны сотрудников правоохранительных органов.

«Я был с друзьями на улице рядом с домом, когда меня задержали милиционеры. Десятки людей стали свидетелями того, как меня просто насильно посадили в машину и увезли в парикмахерскую и сбрили мне бороду. При этом сотрудники МВД оскорбляли меня, верующих мусульман, называя их ваххабитами и врагами государства», — уверен душанбинец Эрадж Неккадамов.

«Для мусульманина насильно сбритая борода – это страшное оскорбление, — продолжает он. — Мне стоило огромных усилий пережить все это, но обращаться с жалобой в органы я не стал. Зачем? Знаю, что делать это бесполезно. Никого не накажут, поскольку милиционеры лишь выполняли спущенные сверху устные указания начальства».

Жалобы

В МВД Таджикистана после волны недовольства и негодования граждан в социальных сетях таджикского сегмента интернета поспешили осудить действия своих сотрудников, назвав их незаконными. Однако до сих пор ни один из сотрудников таджикской милиции, участвовавших в незаконных рейдах, не понес наказания.

«Руководство МВД получило несколько жалоб. По ним проводится разбирательство. В отношении сотрудников милиции, допустивших незаконные действия, будут применены дисциплинарные взыскания», — пообещал Икром Умарзода, заместитель главы МВД, в интервью местным СМИ.

Между тем, в неофициальных беседах некоторые сотрудники милиции признались Русской службе Би-би-си, что получали специальные устные директивы, спущенные сверху, о проверке документов у мужчин, носящих бороду, и женщин в хиджабах.

В комитете по делам религии при правительстве Таджикистана также опровергают наличие каких-либо правительственных решений на этот счет и предупреждают население о появлении группы мошенников, продававших разрешения на ношение бород и хиджабов.

Информация о злоумышленниках появилась на сайте Комитета. Кроме того, там была размещена фотография фиктивного документа — удостоверения, разрешающего официально носить бороду и хиджаб.

«Документы, подтверждающие право на ношение бороды и хиджаба, — это полнейший абсурд», — подчеркивается в сообщении Комитета по делам религии.

Пристальное внимание

Несмотря на заверения властей о недопустимости каких-либо дискриминационных мер по отношению к верующим, владельцы торговых точек, торгующих мусульманской одеждой в Душанбе, рассказали Русской службе Би-би-си, что им настоятельно рекомендовали прекратить продажу исламской атрибутики.

Подпись к фото,

Хиджабы становятся серьезным препятствием при поиске работы в Таджикистане

«К нам приходили милиционеры, проверили наш магазин и потребовали, чтобы мы закрыли его. Продавать хиджабы, длинные халаты, черные платки нельзя. При этом предоставить каких-либо официальных бумаг, подтверждающих запрет, нам не смогли», — рассказала Би-би-си на условиях анонимности хозяйка небольшого магазина на одном из рынков Душанбе.

«Однако многие продавцы испугались, потому что инициативы эти идут сверху и правды нам добиться будет сложно. Работать в любом случае не дадут. А ведь многие вложили в дело огромные деньги, и что теперь – банкротство?»

Пристальное внимание тому, как одеваются и как выглядят таджикские граждане, уделяют не только сотрудники правоохранительных органов и спецслужбы страны. Президент страны Эмомали Рахмон также не оставил без внимания этот, по его мнению, очень важный вопрос.

«Не преклоняйтесь перед чуждыми ценностями, не следуйте чуждой культуре! Носите наряды традиционных расцветок и покроя, а не черную одежду, так как даже траурная одежда таджикской женщины была белого, а не черного цвета», — говорит президент страны.

Не остались в стороне и таджикские государственные телеканалы, транслирующие репортажи о прямой связи религиозных радикалов с теми, кто носит бороды и мусульманские головные уборы, а также об их пагубном влиянии на молодежь.

Традиционно таджички носили платки, повязанные поверх головы, но в последние годы количество женщин и девочек в хиджабах в Таджикистане заметно возросло, и это несмотря на введенный таджикскими властями запрет на ношение мусульманского головного убора в учебных заведениях страны.

Темпы исламизации

Мусульманские платки хиджабы становятся серьезным препятствием при поиске работы в Таджикистане.

Темпы исламизации страны наиболее заметны в Душанбе, в Согдийской и Хатлонской областях, расположенных на севере и на юге страны, а также в районах, находящихся в непосредственной близости от таджикской столицы. Интерес к религии в стране в последние годы заметно вырос.

Подпись к фото,

Торговцы исламской одеждой говорят, что им было приказано закрыть свои магазины

Вместе с тем, результаты проведенного ранее опроса демонстрируют, что эта увлеченность религией часто бывает не вполне добровольной.

По официальным данным, 99% жителей Таджикистана исповедуют ислам. Большинство мусульман Таджикистана, за исключением небольшой общины шиитов-исмаилитов Горного Бадахшана, являются суннитами ханафитского толка.

Религия в Таджикистане официально отделена от государства. Однако в реальности власти активно вмешиваются в деятельность религиозных институтов в стране, в частности, имеют решающий голос при избрании имам-хатибов мечетей, которые ведут пятничные молитвы.

В Душанбе опасаются, что молодежь, оставшаяся без контроля государства и семьи, может попасть под влияние радикально настроенных религиозных групп или стать сторонниками нетрадиционных для Таджикистана течений ислама.

Слабость авторитета

Однако политологи уверены, что причиной появления в обществе радикально настроенных мусульман, является отсутствие национальной идеологии, слабость авторитета официального духовенства и нерешенные социальные вопросы.

«Таджикские власти так и не смогли решить социально-экономические вопросы. Им не удалось сократить поток мигрантов, что также влияет на рост радикализма молодежи, которая хотела бы жить и трудиться у себя на родине. Вместо этого, в стране многократно вырос уровень коррупции, распространено местничество, налицо тенденция кланового правления государством, без учета интересов жителей страны», — подчеркивает социолог Мехмоншо Шарифов.

«Это все приводит к росту недовольства огромной части населения Таджикистана. Что делают власти? Они не решают причин конфликта. Они создают образ врага, навязывают этот образ через подконтрольные им СМИ и государственные органы, населению страны и борются с теми, кто хочет реформ. Враги – это недовольные властью оппозиционно настроенные люди. Однако Душанбе не понимает, что борьба с лжеврагами ослабляет иммунитет страны, что в итоге делает страну слабой перед действительно настоящими угрозами, как терроризм и экстремизм», — продолжает Мехмоншо Шарифов.

В прошлом Таджикистан вернул из мусульманских стран тысячи студентов и школьников, обучавшихся в исламских учебных заведениях мусульманских стран. Многие из этих студентов вновь были вынуждены покинуть родину из-за безработицы и чрезмерного внимания спецслужб.

Официальный Душанбе в настоящий момент ведет переговоры с властями Ирана, Пакистана, Афганистана, Саудовской Аравии, Египта о возвращении таджикских граждан на родину, а также внимательно следит за всеми передвижениями таджикистанцев за пределами страны и их активностью в социальных сетях, в том числе в России.

По данным ГКНБ Таджикистана в боевых действиях в Ираке и Сирии участвуют до 300 граждан страны, однако эксперты считают, что число таджиков, воюющих в странах Арабского Востока, намного больше.

Обязан ли мусульманин носить бороду и какой длины она должна быть

Бороду принято считать одним из основных атрибутов внешнего вида мусульманина. Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей (и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам).

Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным (фард) действиям. Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью.

Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман.

Бо́льшая часть учёных ислама считают ношение бороды сунной. Ведь Посланник Аллаха (с.г.в.) сам имел обильную растительность на лице и призывал так ходить своих сахабов. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк (с.г.в.) видел в необходимости отличаться от персидских язычников – чтобы мусульмане могли узнать своих единоверцев. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере (хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована – прим. Islam.Global). Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно

суннатом, то есть желательным.

Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб (одобряемое). Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.), не имеющей отношения к религиозным канонам или пророческой миссии. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды – чтобы отличаться от многобожников.

Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды – это проявление уважения к Пророку ислама (с.г.в.), но без религиозной составляющей.

Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами.

 

Усы: сбривать или стричь?

Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии.

Представители мазхабов Абу Ханифы (он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани), а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «Удаляйте усы» (хадис приводит Бухари). Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» (Бухари, Муслим).

В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба (р.а.): «Я носил длинные усы – увидев их, Пророк, саляллаху алейхи уа салям, подстриг их по длине мисвака» (Абу Дауд).

При этом Малик ибн Анас, основоположник маликитского мазхаба, и вовсе называл бритьё усов нововведением (бид`а), которое вредит верующим.

Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы.

Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта.

 

Какой длины должна быть борода

В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник (с.г.в.) призывал верующих к чистоте и аккуратности, и волосяной покров – не исключение. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства. Опрятный внешний вид – то, к чему должен стремиться каждый.

Что касается длины бороды, то такой сахаб, как Ибн Умар (р.а.), брал свою бороду в кулак так, что большой палец его руки касался подбородка, и отрезал то, что выступало за пределы ширины его ладони (Бухари). Опираясь на пример этого сподвижника, мусульмане могут поступать аналогичным образом. А длину волос на щеках затем «подстраивать» по размеру волос на подбородке.

 

Борода или работа?

В современном обществе бытует множество стереотипов об исламе, главными жертвами которых становятся сами мусульмане. По этой причине густая борода нередко становится барьером при трудоустройстве. Как же быть в такой ситуации?

Одной из важнейших обязанностей мужчин считается содержание семьи. Именно мужчина в Судный день будет ответственен за то, в каком материальном положении была его семья и как он справился с содержанием своей жены и детей. Если же борода становится преградой на пути к устройству на работу, и работодатель требует побриться, то в такой ситуации правоверному следует выбрать «меньшее из двух зол». Содержание семьи выглядит в данном случае более предпочтительным, так как от этого зависит жизнь и достаток не только его самого, но и его родных. То есть если с начальством не удаётся договориться, и оно настаивает на своём, то лучше сбрить бороду и трудоустроиться.

 

Если борода не растёт

Некоторые молодые люди сталкиваются с тем, что борода начинает расти слишком поздно, либо она растёт, но редкими волосами. Безусловно, густая ухоженная борода выглядит симпатичнее, и молодые мусульмане хотят иметь мужественный вид. Как же быть?

Сегодня существует множество различных средств, стимулирующих рост волос. Кроме того, специалисты в этой области рекомендуют употреблять в пищу побольше фруктов и овощей, содержащих натуральный сахар (яблоки, морковь, гранат). Для увеличения выработки тестостерона, ведущего к росту волос, медики рекомендуют заниматься спортом. Также необходимо включить в рацион продукты, содержащие большое количество витаминов A, B3, B5, B7, C, E.

Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы

Почему мусульмане носят бороду, но сбривают усы, интересует многих людей. В исламе важное значение имеют не только правила поведения, но и нормы личной гигиены. Основные правила данной сферы жизни описаны в Коране и преданиях Пророка. Он призывал верующих не сбривать свою бороду и стричь усы, чтобы не быть схожими на «огнепоклонников».

Опрятность является важным законом жизни для истинного мусульманина

Духовное воспитание, как и практический жизненный уклад, в исламе имеет огромное значение. Тема личной гигиены буквально занимает лидирующую позицию, так как ее несоблюдение может оскорбить Пророка или Аллаха.

В некоторых изречениях упоминается, что в отличие от неверующих людей, правоверные мусульмане – чистоплотны и имеют аккуратный вид. В хасидах подробно расписано о том, сколько раз в день истинному мусульманину полагается мыть свое тело, состригать волосы на голове и ухаживать за бородой.

Как следует ухаживать за усами и почему их принято сбривать в исламе

В учении Пророка также можно найти определенные указания по уходу за усами. Согласно закону, их разрешается оставить или нужно сбрить полностью. При этом в обязательном порядке оставить бороду.

Исходя из главного требования по уходу за усами, их необходимо постричь так, чтобы во время приема пищи жир не испачкал усы. В идеальном варианте усы должны быть сбриты так, чтобы между ними и краем верхней губы осталась маленькая полоса. За усами, так же как и за бородой, необходимо следить, постоянно мыть и расчесывать.

Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Если он имеет неухоженный вид, то это считается нарушением законов Аллаха.

Как и во многих религиях мира, в исламе есть много ответвлений. Каждые их представители, включая хариджитов, суннитов, мутазилитов, шиитов и мурджиитов, имеют собственные правила. У одних процедура сбривания усов является обязательной, у других носит рекомендательный характер. Большинство мусульман, которые сбривают усы, демонстрируют таким образом особое рвение в соблюдении учения Аллаха.

Рамзан Кадыров рассуждает об убийстве отступников от истинной веры

К вопросу о правильной бороде и праведной жизни

Тоталитарный характер власти Рамзана Кадырова, установившийся на части территории России – в Чеченской Республике, лишний раз подтверждается его публичными выступлениями по чеченскому телевидению и реакцией на них республиканских чиновников и силовиков. В последнее время эта власть приобретает черты чуть ли не теократической диктатуры.

Вся политическая, общественная, экономическая, религиозная жизнь Чечни уже давно взята этой властью под абсолютный контроль. Сейчас речь идет о контроле над повседневной личной жизнью жителей Чеченской Республики. Кадыров дает указания о форме одежды, о ношении бород и усов, о том, как следует молиться и сколько раз следует произнести благословение имени пророка Муххамеда.

Он уже не административный и политический лидер субъекта РФ.

Он непререкаемый религиозный и светский вождь, указывающий народу единственно верный путь.

И горе тому, кто попытается не следовать его указаниям.

Мы уже сообщали, что 10 января 2014 года Кадыров на встрече с представителями духовенства и полиции объяснил, что не позволит существовать в республике различным исламистским течениям, которые не соответствуют его видению ислама. Это выступление транслировалось по местному телеканалу «Грозный» 11 января в 22:00 в программе «Вести». Глава республики объяснил тогда, кого и за что надо ловить: «Бороды носят кто как, штанины в носки закатывают… в телефонах какие-то обращения шайтанские… эти люди являются шайтанами. Если вам что-то не понравится в его поведении, то его надо задержать, а если в его телефоне окажутся видеоролики с шайтанскими обращениями, их тоже надо сажать». (Здесь и далее перевод с чеченского языка).

Эти слова были приняты к сведению чиновниками и духовенством. Активнее всех оказались сотрудники силовых структур. От духовенства в городах и селах ЧР потребовали выявлять молодых людей, которые молятся не так, как это принято у «правильных мусульман». Дело в том, что после совершения обязательной молитвы в мечети некоторые молодые люди демонстративно уходят, не совершая вторую, дополнительную молитву («сунна»), и это воспринимается как признак радикализма.

А отличить бороду «ваххабита» от бороды тех же чиновников очень просто: так называемые «ваххабиты» сбривают усы. Это воспринимается в Чечне как один из главных признаков принадлежности к радикальным исламистским течениям (ваххабиты, хабашиты, салафиты — в Чечне их называют по-разному). Молодые люди, в свою очередь, утверждают, что это — элементарное соблюдение гигиены.

После выступления Кадырова сотрудники силовых структур приходили в мечети во время молитв и высматривали «неправильных» молодых людей. Сообщалось, что у «подозрительных» они проверяли телефоны на наличие видеороликов радикального толка. Были свидетели того, что задержанных из-за «несоответствующей нормам бороды» молодых людей заставляли бриться прямо в РОВД и лишь затем отпускали.

В конце января последовали новые речи о бородах, внешнем виде и нравственности, то есть о правильной нравственности и правильной религиозности.

Так, 31 января по местному телеканалу «Грозный» в программе «Вести» в 22:00 вновь показали выступление Рамзана Кадырова. В г. Урус-Мартан глава республики долго и с чувством объяснял, что такое хорошо и что такое плохо: «В нашей республике в последнее время наблюдается активность некоторых «ученых», которые занимаются тем, что зазывают нашу молодежь в различные течения. Их по двое, трое работают в каждом районе, это больше зло.

Теперь, когда мы начали с ними бороться, расползлись слухи о том, что мы якобы запретили носить бороды, и многое другое в этом роде.

Но мы, хвала Господу, верны на пути шариата и следуем суннам пророка. Не имеет значения, носишь ты бороду длиной в три километра или коротко подстриженную – если в душе ты соблюдаешь положенную сунну.

А вот что касается усов, то знающие люди сказали, что они обязательны. Если некоторая молодежь сбривает свои усы и отращивает немытую бороду – это есть уподобление шайтану. Наша с вами задача – вразумить этих уподобившихся. Вам говорят, усы обязательны к ношению, их нельзя сбривать. Когда отращивают бороду, сбривая усы, и при этом говорят, что они хотят быть похожими на пророка… это не так. Борода у пророка была и короткой, и длинной, и с большими усами. Когда тебе нет еще 30, ты уже отрастив грязную бороду и без усов выходишь, якобы, соблюдать сунну, забыв про фарз [обязательное – ПЦ «Мемориал»]. Это не делает из вас мусульман.

Некоторые думают, что форма одежды арабов, афганцев, душманов — это форма мусульманина. Это не так, нигде этого не написано. Вот наша чеченская форма одежды вполне соответствует исламу. А эти надевают разную другую одежду и говорят, что она правильная. Я вам говорю, что это одежда людей, которых пророк предписал уничтожать.

Если кто-то обвинит мусульманина в неправоверном поведении, то он сам становится похожим на такового. Если у нас есть 999 причин не называть человека правоверным и только одна, чтобы назвать его таковым, – то нам предписано использовать последнюю причину в его пользу.

А хаббашиты… что они говорят? Вот мы в народе говорим: «Мы все в руках Бога». Мы же не имеем в виду, что он реально держит нас на своих ладонях, правильно? Бог, он всевышний, а мы его рабы – вот каково наше понятие этого. А эти говорят, что это неправильно и убеждения наших отцов ничего не стоят. Мои отцы погибали за веру, как и ваши.

Мы всегда старались сохранить чистоту крови. Но есть люди, которые отправляют своих детей в новые неизвестные течения. Они должны понимать, что у этих течений нет никакого фундамента. Они отступники и не соблюдают свою религию.

Валлахи Биллахи Таллахи, я вам клянусь этими тремя именами бога, на нашей территории не будет ни одного похожего поведением на хаббашитов… даже речи быть не может… никто так не блюдет сунны, как мы с вами это делаем».

Глава республики говорил и про внешний вид «правильной мусульманки».

«Вот есть такие, которые говорят, что надо закрыть лицо…

Привели одного, у него жена носит паранджу. «Хорошо, – я ему говорю. – Ты приведи нам аят из Корана или хадис пророка, где об этом сказано!» Нет такого.

Я вам говорю, если мы в Чечне скажем: закрыть лица женщинам, случится зло. Какое? Разрешено жениться на двоюродной сестре по отцу, а значит, эта девушка должна закрываться от своего двоюродного брата.

Поднимитесь кто-нибудь, покажите мне человека, который смотрит на свою двоюродную сестру с такими мыслями. Если кто-то скажет, что он влюблен в свою двоюродную сестру, что вы сделаете? Вы убьете его сразу? [Ответы из зала: — О да… – Убьем, конечно…]

А что эти говорят? Говорят, что ты можешь любить двоюродную сестру, и пусть она закрывается от тебя.

А я говорю, у нас есть свои адаты. Паранджа — это национальная форма арабов, это их культура. Даже сами арабы при выезде из своей страны, посещая Европу, не носят своих одежд. Одеваются во все современное. Наша национальная одежда позволяет нам носить форму, не закрывающую рук и лица. Я говорю этому человеку… вот Мекка, самое святое место, обязательное для верующего. Я его спрашиваю: «Почему тогда твоя жена снимает там паранджу?». Там разве нет мужчин? Или тамошние мужчины не думают о женщинах? Валлахи это такое место, где шайтан навязывает людям самые
гнусные мысли. Так почему там твоей жене можно показывать свое лицо, а здесь нельзя? В Чечне паранджи не будет, потому что это не наша культура, нам это принесет много зла.

Религия разрешает браки между двоюродными, но предписывает создавать дальние браки».

Далее Кадыров начал давать указания о том, как и где следует молиться, углубился в историю:

«Какие-то люди из Шатоя, называющие себя мюридами Хаджи, совершают рузба намазы у себя дома и считают всех окружающих немусульманами. Нельзя делать рузба намазы [обеденные молитвы, которые совершаются в мечети в пятницу] дома, они ведь должны были знать об этом. Они утверждают, что имам им разрешил и сказал, что Аллах примет их молитвы. Я говорю, что не примет, ведь так? [В зале: — Так! – Конечно, так!]

Благодаря нашему этикету поведения и адатам, мы мирно сошлись с религией ислам и свято следуем ей. Поэтому мы будем беречь и защищать наши адаты.

Самое опасное в религии — это игра с ней. Согласно проведенному анализу в Урус-Мартане, здесь очень много людей, решивших играть с религией. А ведь жители Урус-Мартана пострадали от ваххабитов больше всех. Огромное зло принесли ваххабиты людям здесь. Даже когда Масхадов называл себя главой республики, соваться сюда смели далеко не все.

Некоторые, наверное, вспомнят, когда здесь убрали имама, которого поставил Ахмат, и он, несмотря на запрет Масхадова, приехал сюда, чтобы разобраться. Вы ведь сами помните, здесь вокруг только одни камеры были, держали людей, продавали и покупали их. Вы что, хотите, чтобы это повторилось? Хотите, чтобы власти опять начали похищать людей?

Для тех, кто хочет исправиться в вере, у нас есть знающие люди, ученые, которые всегда помогут. У нас есть декларация, принятая и подтвержденная подписями 34 ученейших людей мира. Там сказано, что наш путь — это путь газавата, а те, кто против нас, те есть несчастные люди. Эту декларацию подписывал не Ахмат, не Бай-Али, Султан или Магомед… а те люди, которые имеют право на принятие и провозглашение подобных документов. Они называют это Фетвой. Что еще нужно тому, кто хочет исправиться в вере? Тот, кто возводит хулу на Эвлия [святых], возводит ее на самого Бога.

Аллах не потерпит такого, чтобы кто-то поносил его преданного раба».

Глава республики подчеркнул особую любовь чеченцев к пророку:

«Наш народ 30 000 000 000 раз прославил Пророка в этом месяце, и это только по официальному подсчету, мы очень сильно любим его и показали это на деле. Сотрудники власти проявили свою любовь к пророку усердным чтением Корана и миллиардным произношением салавата [формулы благословения после упоминания имени Пророка Мухаммеда: «Да благословит его Аллах и приветствует!»], помощью бедным ради любви к Аллаху. Вот как мы продемонстрировали свою любовь к пророку . Мы бы не любили его так сильно, если бы он не был посланником Бога. Во времена пророка тоже были эвлия.

Считается, что всего пророков было 124 000. Как мы можем не любить их, если они были приближены самим Аллахом? А кто ты такой, чтобы не признавать их? Да хранит нас Бог от всего плохого».

«Живущие здесь (то есть в Урус-Мартане) работники властей, будь то министр или глава, присматривайте за своими родственниками. Если есть кто-нибудь, ведущий себя как шайтан, немедленно проверить его телефон. Они должны бояться даже того, чтобы хоть какая-то сомнительная проповедь могла быть прислана им на телефон, он должен бояться прочитать ее и заблудиться. Он не должен находиться в подобных группах.

Я обращаюсь ко всем родителям в Чечне, если кто-то из их семьи будет задержан и помещен в тюрьму… а у нас, слава Богу, будет принят закон, согласно которому будет назначаться наказание распространителям этих идеологий… пусть одумаются, пока не поздно.

Пророк ясно и четко указал нам праведный путь. Именно благодаря вере в этот путь мы и воевали. Не потому, что мы были полицией или чем-то еще… я боролся с ваххабитами ради Аллаха. Тогда я не работал во власти даже. Вы сами знаете, как и где я их убивал. Таких случаев десятки. Эта борьба продолжается со времен Ичкерии, таких, как они, у нас быть не должно. Пророк предписал нам убивать их!» — так, рассуждением об убийствах, Рамзан Кадыров закончил свою речь.

***
Через несколько дней в Урус-Мартане выступал заместитель министра внутренних дел Апти Алаудинов. Его выступление транслировалось по телеканалу «Грозный» 3 февраля. Алаудинов говорил не только о противодействии радикальным течениям. В его выступлении уже появились проклятья в адрес тех, «кто осмелиться свернуть вправо или влево с пути, намеченного нашим главой», то есть Рамзаном Кадыровым.

«Есть люди, называющие себя ваххабистами… Они говорят, что все, кто не является ваххабистами, есть неверные. Они говорят, что ваши отцы были неверными. Выходят, сбрив усы, а на подбородке у него неизвестно что, какой то пух там… Как вам не стыдно? Скажешь им что-то, они отвечают: «Следую сунне ради Аллаха»… Те, кто так себя ведет, оказывается и наркоторговцем, и пьяницей, и воняет от него… эта борода — просто прикрытие для него.

Есть еще люди, называющие себя хаббашистами. Что они говорят? Они говорят, что каждый, кто не есть хаббашист, тот есть неверный. А кто это говорит? Такое может говорить только безродный. Они утверждают, что вы все неверные… это вас устраивает? Меня лично нет. Потому что они распространят зло на земле. Будь прокляты ваххабисты, будь прокляты эти хаббашисты, и да будут прокляты те, кто осмелятся свернуть вправо или влево с пути намеченного нашим главой…

Весь мир его признал Хранителем Корана, у нас есть бумага, которую утвердили 34 самых ученых людей, которые имеют право выносить Фетву. В ней говорится, что наш глава на правильном пути, пути газавата, он придерживается истинной религии ислам. Еще там сказано, что нет нигде такой свободы для мусульманской религии, как здесь, у нас. Вот такая у нас бумага находится.

Каждый в своем районе, округе, хуторе проводите воспитательную работу, доведите до их сведения правильный тип поведения, помогите им. Если каждый из вас начнет делать свою работу, они поймут, как правильно себя вести. Аллах говорит нам, особо выделяя, чтобы мы повиновались нашему главе. Если мы объединимся все вместе, иман [вера] и благо поселятся в нашем крае, и мы, будучи покорными нашему главе, станем близки к Аллаху».

***
Повышенное внимание к бородам уже стало предметом шуток жителей Чеченской Республики – и в частных разговорах, и в социальных сетях.
Многие молодые люди считают, что у них есть право выбора, что как одеваться и как молиться – личное дело каждого.
Однако люди старшего поколения обеспокоены, поскольку понимают, что шутки могут для многих окончиться печально.

Почему мусульмане держат бороду без усов, разве это грех?

Лакхнау: Индия — страна, где живут люди разных религий. Есть еще старая поговорка: «Все христиане-индуисты-мусульмане-сикхи — братья». У людей разных религий тоже есть своя одежда, такая как тюрбан, курта-пижама и усиленная борода. Вы узнаете представителей мусульманской общины, увидев этот стиль. Но замечали ли вы, что в мусульманском сообществе большинство людей носит бороду, но не имеет усов.Так почему это происходит? Здесь мы расскажем вам все об этом …

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Эта леди из семьи Амбани — Никогда раньше не видела, она сестра Ниты?

Это причина:

На самом деле причина этого геологическая и этическая. До появления религии ислама в арабских странах люди поклонялись идолам. Но в исламе говорят, что у Бога нет формы и размера. Они следуют прямо противоположному идолопоклонству.

Согласно хадису, Хазрат Мохаммад Саллалахо Алайхи Васаллам сказал, что действуют противоположно этим естественным божествам.С тех пор, как у него были большие усы, и он сбрил бороду. Поэтому мусульмане начали делать наоборот — стричь усы.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Настенные плакаты с изображением Лалу Ядава «головорезы Бихара» в Патне

Еще одна важная причина:

В то же время есть еще одно мнение, что стрижка усов среди мусульман является частью арабского языка. культура. Так как здесь часто дуют ветры. Вот почему частицы песка застревают в усах людей.Раньше это попадало им в рот во время еды. Из-за этого появился обычай стричь усы или стричь их.

Здесь позвольте нам сказать вам, что цель этой статьи — не задеть чьи-либо чувства.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: руководитель JSP и актер на телугу Паван Калян пожертвовал 1 крор для военнослужащих

Следите за новостями с newstrack, чтобы получать самые быстрые обновления. Щелкните @englishnewstrack, чтобы подписаться на нас в Facebook и @newstrackmedia, чтобы подписаться на Twitter.

Сохранение бороды является обязательным в исламе

Сохранение бороды является ваджибом (обязательно) для всех мужчин. Сохранять бороду — это Сунна Святого Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение). Все пророки и сподвижники Святого Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) имели бороду. Существуют свидетельства из Сунны и единодушное мнение ученых ислама о том, что держать бороду обязательно.

Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто начнет хорошую Сунну (путь), будет вознагражден за это в дополнение к получению равных наград.В то время как тот, кто начинает плохую Сунну, будет обременен ею в дополнение к получению бремени, равного бремени тех, кто последует за ним в нее »(Муслим).
Бритье бороды — явное нарушение исламских принципов. Во-первых, это непослушание Аллаху. Во-вторых, это также непослушание посланнику Аллаха. Во многих хадисах Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел мужчинам отращивать бороды.
Существуют различные хадисы, доказывающие, что отращивание бороды обязательно для всех мужчин. «Подстригите усы и оставьте бороду» (Аль Бухари и Муслим).Примечательно, что повиновение Посланнику в этом равносильно повиновению Аллаху. В славном Коране сказано: «Тот, кто повинуется Посланнику, действительно повиновался Аллаху». Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) имел большую бороду, и мы, мусульмане, должны подражать ему в его действиях. В Коране сказано: «Посланник Аллаха является хорошим примером для вас».
Борода — это сунна 24/7, которую вы несете с собой. Сохраняя бороду, вы выглядите иначе, чем неверующие, это подчеркивается в различных хадисах Святого Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение), например, в котором говорится: «Подстригите усы и оставьте бороды.Будьте отличны от людей писания »(Муслим). Кроме того, в Аль-Бухари упоминается: «Отличайтесь от неверующих, подстригите усы и оставьте бороды».
Борода — главное различие между мужчиной и женщиной, сбривая бороду, она имитирует женщин. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклинает тех мужчин, которые подражают женщинам, и Он проклинает тех женщин, которые подражают мужчинам» (Аль Бухари). Некоторые мужчины, сбривающие бороду, оправдываются тем, что их жены предпочитают их без бороды. Совершенно неправильно думать, что вместо этого они должны следовать Аллаху и Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).
Все знатоки ислама, включая четырех имамов, согласны с тем, что брить бороду — харам (запрещено). Из этого ясно, что минимальная длина бороды должна быть длиной до кулака (Хидаая, Китаабус Саум). Таким образом, как харам — сбривать бороду, так и харам — обрезать ее до длины, меньшей, чем кулак.
«Однако никто не согласился подстригать его (бороду) меньше, чем это (до кулака), как это делают некоторые жители Запада и гермафродиты. Полностью сбрить бороду — практика евреев Индии и огнепоклонников »(Шаами, стр. 418, т.2).
Этот же предмет упоминается в Fathul Qadeer, Page 77, Vol. 2 и Bahrur Raa’iq, стр. 302, Vol. 2 Шейх Абдул Хакк Мухаддит Дельви (Рахматуллахи Алайх) пишет в «Ашатул Ламаат»: «Брить бороду — это Харамто. Это ваджиб — позволять ему удлиняться больше, чем до длины кулака (следовательно, сокращать его меньше, чем это — тоже харам) ».
Об этом упоминается в Имдаадул Фатава: «Держать бороду — это ваджиб, и это Хараамто — стричь меньше, чем до кулака. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Противостаньте мушрикам, удлините бороды и подстригите усы.В Дуррул Мухтаре сказано, что «мужчинам является харам стричь / сбривать бороду. Длина сунната равна длине кулака »(стр. 223, том 4).
Шейх Мулана Мухаммед Закария (РА) в своем трактате «Принуждение к бороде» утверждает: «Когда кто-то смотрит на таких людей (которые бреются), то приходит в голову мысль, что смерть не определяет время. И если такие люди должны умереть в этом бритом состоянии, то как они когда-либо смогут встретиться с благословенным лицом Наби (да благословит его Аллах и приветствует), когда первый взгляд на него будет в могиле?Вместе с этим, иногда приходит в голову мысль, что другие серьезные грехи, такие как прелюбодеяние, гомосексуальность, алкоголизм, получение прибыли и т. Д., Ограничены определенным временем ».
Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также заявил, что «прелюбодей не совершает прелюбодеяния в состоянии Имаана». Машаих написали, что целью этого хадиса является то, что во время акта прелюбодеяния иман прелюбодея покидает его / ее. Но после того, как действие завершено, Нур Имаана возвращается к одному.Но грех бритья таков, что он остается с ним все время. Во время совершения намаза этот грех совершается, в то время как в состоянии поста этот грех совершается с одним человеком, то же самое относится к хаджу. Этот грех совершается при выполнении каждого действия Ибаадат. Чего же вы ждете, мои дорогие братья держат бороду с сегодняшнего дня! В Ша Аллах Аллах вознаградит нас.


Электронная почта: [email protected]

Почему мусульманские мужчины носят бороды и тюрбаны?

Мусульмане стремятся последовать благородному примеру Пророка Ислама (sa) .Святой Пророк (sa) носил бороду и тюрбан, что было обычным явлением для мужчин того времени и страны. Однако это было сделано не просто по обычаю или традиции.

Отращивание бороды было связано с благочестием и мужественностью на протяжении тысячелетий во многих культурах и цивилизациях, и это распространено во многих религиях. В сикхизме борода считается частью достоинства и благородства мужчин. В иудаизме и христианстве древние священники часто отращивали бороды, и их бритье считалось признаком стыда и бесчестия.(1 Паралипоменон 19: 5)

Ислам продолжил эту благородную традицию, где Пророк Ислама (sa) поощрял рост бород:

‘Передал Ибн’ Умар: Посланник Аллаха (увидел) сказал: «Подстригите усы и отрастите бороду». ‘(Сахих Бухари, том 7, книга 72, номер 781)

Из этого хадиса следует, что не существует фиксированного размера или стиля бороды, но она должна быть длиннее усов. Усы не следует сбривать совсем, если они не должны быть слишком длинными, как в хадисе сказано «подстричь».Борода — это красота мужчины, поэтому она должна быть опрятной.

«Отращивание бороды — один из признаков природы». (Муслим)

Отращивание бороды было также способом Священного Пророка (sa) , и Священный Коран говорит, что если вы любите Аллаха, следуйте за Пророком (sa) , то Аллах также будет любить вас (Гл.3: V. 32)

Что касается тюрбана, можно сказать, что многие арабские и азиатские мусульмане носят тюрбан исключительно по обычным причинам, но нет религиозных требований, чтобы носить тюрбан.Причина, по которой мусульмане могут носить тюрбан, заключается в том, что он отражает дух ислама, который стремится напоминать людям о Боге. Во время молитвы мусульмане должны покрывать голову, поскольку они находятся в присутствии своего Господа. Покрытие головы — знак уважения к Богу. Точно так же некоторые мусульмане предпочитают покрывать голову в другое время, чтобы напомнить о своей вере и о Боге. Форма головного убора не предписана, поэтому может варьироваться от кепок и шляп до тюрбанов.

В азиатской и арабской культуре тюрбан также символизировал, что этот человек был человеком учености и мудрости.Таким образом, он служил отражением того, каким должен быть истинный мусульманин — тем, кто всегда помнит о своем Создателе и всегда склонен искать знания.

Отношения между мусульманскими мужчинами и их бородами запутанные | Аманулла Де Сонди

Когда я изучал арабский язык в Дамаске летом 1999 года, мои однокурсники часто говорили мне, что я попаду в ад. Мое преступление? Я был плохим мусульманином из-за стрижки бороды. В то время как у многих парней в этом мужском учреждении были большие густые бороды, моя больше походила на дизайнерскую щетину.

Когда я спросил их, почему они не брились, большинство говорили о подражании пророку Мухаммеду. Многие также пытались быть как можно более «мужественными». В основном это белые новообращенные с Запада, они, похоже, отождествляли бороду с исламом.

Они не единственные. Всего несколько дней назад преподобный Ричард Шартр, англиканский епископ Лондона, похвалил бородатых викариев за обращение к мусульманам. Между тем в прошлом году в Таджикистане полиция сбрила бороды почти 13 000 мужчин в попытке искоренить то, что власти сочли «радикализацией».Борьба с «иностранным» влиянием также привела к закрытию более 160 магазинов, торгующих традиционной мусульманской одеждой. Годом ранее китайский город Карамай запретил мужчинам с бородой или в исламской одежде ездить в автобусах.

Паника по поводу «мусульманских» бород в некоторых кварталах настолько велика, что в октябре прошлого года шведская полиция была вызвана для расследования деятельности безобидной группы хипстеров, известных как «Бородатые злодеи». Очевидно, кто-то из представителей общественности подумал, что их черно-белый флаг был эмблемой Исламского государства.

Связь между бородой и исламом восходит к самому Мухаммеду, который, как говорят, носил бороду, хотя Коран ничего не говорит конкретно о растительности на лице. С самого начала вера была переплетена с жесткими представлениями о мужественности: ученик Мухаммеда Ибн Аббас сообщил, что пророк «проклял тех мужчин, которые принимают манеры женщин, и тех женщин, которые принимают манеры мужчин». У мужчин борода считалась частью «фитры» — естественного порядка.

Даже сегодня тем, кто стремится поддерживать политическую форму ислама, легче сделать это, строго контролируя гендер и сексуальность.Мальчики должны быть мальчишками в их сознании, и один из способов убедиться в этом — заставить их отрастить бороды.

Такое отношение причиняет много боли тем, кто не вписывается, в том числе трансгендерным мусульманам. Но это не осталось без сопротивления даже среди набожных людей. Мистики-антиномисты Южной Азии, вероятно, являются самым большим вызовом для этого жесткого мировоззрения. Они часто носят женскую одежду и украшения, имеют большие длинные бороды и танцуют в святынях своих суфийских мастеров. Они заявляют, что они невесты Бога, и это их подчинение Богу.Многие считают себя гетеросексуалами. Это, безусловно, усложняет любой идеал бородатой исламской мужественности.

За пределами мусульманского мира связь между волосатостью и мужественностью также перевернулась с ног на голову. Еще до того, как городские хипстеры увлеклись видом лесорубов, квир-культура приняла «медведей» — крупных крепких мужчин с волосатой грудью и густыми бородами. Еще одним ударом по стереотипу стало то, что на прошлое Рождество владельцев бороды широко поощряли украшать их маслом и блестками. Если вам нужна помощь, вы можете посмотреть полезное видео от двух мужчин, известных как Веселые Бороды.

Я не могу не думать, что те, кто стремится к жесткому мужскому и женскому изображению мусульманских мужчин и женщин, должны быть крайне разочарованы. Как бы борода ни зародилась, теперь она превратилась во что-то совсем другое.

Это самые опасные усы в мире? | Азия

Любой меньший мужчина уступит. После похищения, угроз смертью, насильственного разлучения с женой и десятью детьми большинство мужчин просто сбриют это.

Но Малик Амир Мохаммад Хан Африди — не «большинство мужчин».

С усами, которым позавидовал бы отец Голиафа, Африди столкнулся с некоторыми из самых страшных людей на планете.

«Люди очень уважают меня. Это моя личность », — сказал он информационному агентству AFP. «Я чувствую себя счастливым. В обычное время никто не обращает на меня внимания. Я привык ко всему вниманию, и мне это очень нравится », — сказал 48-летний дедушка.

Но чудо-бакенбарды пакистанского бизнесмена вызвали гнев вооруженных группировок в красивой северо-западной провинции Хайбер-Пахтунхва на границе с Афганистаном.

Лашкар-и-Ислам, союзник Талибана, объявил своих тщательно ухоженных 30-дюймовых (76 см) массивных усов «антиисламскими». Вооруженная группа сначала потребовала деньги за защиту в размере около 500 долларов в месяц. В регионе, не известном частным богатством своих граждан, Африди отказался платить — и был похищен и удерживался в заложниках группой в течение месяца.

Сокол мог садиться на усы.

— Арабская пословица, описывающая величину статуса или гордости мужчины

Они освободили его из пещерной тюрьмы только тогда, когда он взял в руки бритву.«Я боялся, что меня убьют, поэтому я пожертвовал своими усами», — сказал он.

Он бежал в беспокойную столицу провинции Пешавар, город, страдающий от частых нападений антигосударственных боевиков Талибана, которые нападают как на пакистанские власти, так и на поставки, направляемые в Афганистан.

В прошлом году Африди, ничего не боясь, отрастил его снова, проводя до 30 минут в день воском, расчесыванием и укреплением своего лицевого ложа — и снова начались угрозы смерти. Чтобы обезопасить свою жену и десять детей, он оставил свой родной город и семью и снова отправился в путь.Теперь он видит их очень редко.

Коктейль из масел, мыла и мазей, которые он использует для поддержания своих фолликулов, стоит невероятных около 150 долларов в месяц, но Африди получает помощь от администрации Хайбер-Пахтунхвы, которая выплачивает ему «стипендию для усов» в размере 50 долларов в месяц в качестве символического жеста. признание государством храбрости и мужества, предположительно связанных с мужским ростом.

Усиков и мусульман

Но действительно ли пряди на его губе «неисламские»?

В нескольких религиях есть учения о волосах.Растафари и некоторые индуистские святые лидеры известны своими дредами.

В христианской истории римская церковь запрещала носить бороды как мирянам, так и духовенству и требовала пострига — бритья черепа — для духовенства. Ирландский постриг предполагал бритье передней части волосистой части головы. Что касается греков, им требовалось отращивать бороды от духовенства, — сказал Ричард Буллит, профессор истории Колумбийского университета.

«Хотите верьте, хотите нет, но по этим вопросам велись ожесточенные бои», — сказал он Al Jazeera.

В таких случаях часто цитируется хадис . В исламе это высказывания, приписываемые Пророку Мухаммеду, которые анализируются и интерпретируются учеными как сунна , или общие правила для мусульман.

Споры по такому тривиальному вопросу красноречиво свидетельствуют о резком упадке исламских ценностей мира, сострадания и терпимости в Пакистане.

— Иштиак Ахмад, Оксфордский университет

«Подстригите усы и оставьте бороду», — говорится в знаменитом хадисе, найденном в собрании мусульманского ученого Мухаммада аль-Бухари.

мужчин-мусульман, которые отращивают бороду и бреют губы, подражают действиям Пророка Мухаммеда, говорят религиозно вдохновленные поклонники этого стиля.

И хотя многие четко определенные группы, такие как некоторые салафиты и ваххабиты, придерживаются этого учения, существование чисто выбритых мусульманских мужчин — и тех, кто носит усы с лысым подбородком, таких как Африди — доказывает, что такие учения, как ношение хиджаб не принимаются повсеместно.

Утверждается, что глава «Аль-Каиды» Усама бен Ладен сбрил свою узнаваемую бороду, чтобы скрыться в Пакистане (по совпадению, Абботтабад, укрытие бен Ладена, находится всего в 140 километрах от родного города Африди).А бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани известен своей аккуратной внешностью.

«Что касается г-на Рафсанджани, он известен в Иране как« акула »из-за отсутствия у него растительности на лице», — сказал Буллиет.

«Социальное запугивание»

Итак, как могут такие группы, как Лашкар-и-Ислам, делать такие заявления и преследовать кого-то вроде Африди — для всех намерений и целей простого и честного мусульманина — до такой степени во имя их особой интерпретации многовековых изречений?

«Споры по такому тривиальному вопросу красноречиво говорят о резком упадке исламских ценностей мира, сострадания и терпимости в Пакистане», — сказал Иштиак Ахмад, научный сотрудник Quaid-i-Azam в колледже Святого Антония Оксфордского университета.«[Пакистан] страна, рожденная во имя религии, но теперь религия стала ее главной головной болью. Ведь именно во имя ислама ежедневно происходит насилие между мусульманами.

«Если пакистанское государство не изменится концептуально и структурно, эксклюзивистская, регрессивная форма религиозности, вдохновленная насильственным вероучением ваххабитов-деобанди, будет продолжать расти. Это еще больше сузит пространство для любого вида культурного самовыражения », — сказал он Al Jazeera.

Буллиет согласился.«Смысл людей, преследующих г-на Африди, — это социальное запугивание», — сказал он. «Боевики хотят, чтобы люди появлялись на публике в соответствии с их интерпретацией сунны, не столько из соображений абсолютной веры … как демонстрации своего влияния на мусульманское население. Их готовность действовать с применением насилия, чтобы усилить общий страх перед ними, хорошо известна, поэтому обычно достаточно угрозы ».

«Я больше никогда не смогу стричь усы»

В вопросе ислама о том, как мусульмане ухаживать за усами и проявлять доброжелательность с бородой, нет ничего нового, но окончательного ответа пока нет.

Я бы даже пожертвовал едой, но не усами. Это моя жизнь. Это не часть моей жизни. Это моя жизнь.

— Малик Африди

«Это то, что Бог дал нам — волосы на лице — так что, я полагаю, это часть человеческого бытия», — сказал один бородатый мусульманин (к сожалению, несуществующему) сайту Phillybeard.com.

И все же его цирюльник из Филадельфии не согласился. «Мне не очень нравится, когда меня узнают по бороде, например:« О, у тебя есть борода, ты мусульманин ». Так поступают только невежественные люди», — сказал он на том же сайте.«Мой рост, мой характер, то, как я себя веду, ясно скажут вам, какова моя религия».

Вернувшись в Пакистан, семья Африди просто хочет, чтобы он вернулся домой. Но они могут подождать некоторое время. «Иногда моя семья говорит мне:« Отрежь, было бы лучше, если бы ты жил с нами ». Я могу оставить свою семью, я могу уехать из Пакистана, но я больше никогда не смогу стричь усы», — сказал он.

С несколькими другими пороками, похоже, Африди выбрала именно этот путь. «Я не люблю курить. Я не люблю табак и пить.Это единственный выбор в моей жизни », — сказал он.

«Я бы пожертвовал даже едой, но не усами. Это моя жизнь. Это не часть моей жизни. Это моя жизнь.»

мусульман, которые держат бороду без усов, являются фундаменталистами: Глава Совета шиитских вакфов UP

Сохранять бороду — это суннат. Но держать бороду без усов против Сунната, так как человек выглядит напуганным, сказал он.

Уттар-Прадеш Председатель Совета шиитского вакуфа Васим Ризви. (Фото: ANI)

ГЛАВНОЕ

  • Мусульмане говорят, что держать бороду — это суннат.
  • Но держать бороду без усов — против сунната.
  • Борода без усов пугает человека, говорит он.

Председатель Совета шиитских вакфов штата Уттар-Прадеш Васим Разви в воскресенье назвал мусульман, не носящих усы с бородой, «фундаменталистами».

«Держать бороду — это суннат. Однако держать бороду без усов — против сунната, так как человек выглядит устрашающе. Мусульмане с бородой и без усов — фундаменталисты», — сказал Разви.«Такие люди пропагандируют терроризм по всему миру».

Он также говорил о фетвах, регулирующих личную жизнь людей.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ | Фетва против мусульманина в Уттар-Прадеше за предоставление органов

«У нас есть мусульмане, которые издают фетвы, вмешиваясь в личную жизнь других. Они забывают, что ислам не имеет к этому никакого отношения», — сказал он.

Глава Совета шиитского вакуфа сказал, что любое лицо или учреждение, издающее такие диктаты, должно быть «зарегистрировано как предатели».«Никто не имеет права идти против Конституции и принимать собственные законы», — сказал он.

Разви, которому правительство UP недавно предоставило прикрытие безопасности Y +, сказал, что некоторые мусульмане в Индии попадают под влияние ИГИЛ.

«Это нехорошо, так как это может привести к насилию в стране. Важно принимать строгие меры против таких людей», — сказал он.

(с вводом от ANI)

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | «Не волнуйтесь о фетвах, мы будем продолжать посещать храмы», — говорит законодатель БДП Буккал Наваб

Щелкните здесь, чтобы перейти к IndiaToday.в полном освещении пандемии коронавируса.

Мужчины без бороды такие же, как женщины, и вызывают «непристойные» мысли, утверждает исламский проповедник

Мужчины без бороды «неотличимы от женщин» и могут вызывать «непристойные мысли», — сказал религиозному телеканалу один исламский проповедник в Турции. Фатих Медреселери.

«Мужчины должны отращивать бороды. [Борода] — одна из двух частей тела, которые отделяют мужчин от женщин», — сказал Мурат Баярал в субботу.

«Например, если вы видите издалека мужчину с длинными волосами, вы можете подумать, что он женщина, если у него нет бороды.Потому что в наши дни мужчины и женщины одеваются одинаково. Не дай бог! Вы можете быть одержимы непристойными мыслями «, — объяснил он, выражая опасения, что мужчины могут смотреть на представителей одного пола с сексуальным интересом.

Речь идет о том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган ведет страну по все более религиозному пути с новым версия исламского национализма. С момента основания современной Турции в 1923 году слово «секуляризм» было закреплено в конституции Турции, но Эрдоган все чаще рекомендовал, чтобы религия стала частью общественной жизни.За последний год уроки эволюции были исключены из учебных программ государственных школ, а правительство разрешило девочкам носить головные платки в школе, что было запрещено в прошлом.

Мужчина ожидает прибытия президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана возле мечети. Рейтер

«Турецкие дебаты о благочестии и скромности повторяются часто», — сообщила корреспонденту « Newsweek » Магдалена Киршнер, сотрудник Стамбульского политического центра в Турции. «Эрдоган заявил в 2012 году о своем намерении воспитать« благочестивые поколения », а бывший заместитель премьер-министра Бюлент Аринч заявил в 2014 году, что женщины не должны громко смеяться на публике.«

Баярал — маргинальная фигура в Турции и не имеет большого влияния. Но Киршнер сказал, что такие заявления, как продемонстрированные Баяралом усилия правительства и их социальной базы по созданию« давления снизу вверх против [светского] образа жизни без вынуждены вводить правовые ограничения ».

Президент Турции Тайип Эрдоган приветствует своих сторонников после пятничной молитвы в Анкаре, Турция. Рейтер

Борода часто считается символом набожных мусульман: считается, что Пророк Мухаммед носил бороду, и религиозные мусульмане пытаются подражать ему.Но многие исламские ученые утверждают, что для мусульманских мужчин не обязательно носить бороду, и в Коране нет ничего, что предлагало бы мужчинам отращивать волосы на лице. Скорее, это считается рекомендацией, взятой из хадисов или высказываний, которые приписываются пророку и передаются из поколения в поколение.

Однако экстремисты в таких странах, как Афганистан и Сомали, требовали от своих последователей отрастить бороду и угрожали мужчинам, которые отказывались это делать. Турция традиционно была одной из стран, где даже видных религиоведов можно было увидеть бритыми.

Сегодня перед руководством Турции стоит непростая задача — определить, как управлять одновременно более религиозными и светскими аспектами своего общества. «Религиозные в мусульманском мире вновь заявили о себе в ряде расходящихся течений. Это неизбежно взбудоражило мусульманские массы в Турции», — написал геополитический прогнозист Джордж Фридман в апрельской статье для Real Clear World. «Светская европейская культура, которая доминировала в стране, противостоит все более мощным претензиям религиозных.