Развивающие задачи логику: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Содержание

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

логические задачи - решайте онлайн на ЛогикЛайк

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4  5  6  7  8  9 
61 52 63 94 46 ?
Ответ

Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

Ответ

Он без труда вполз в неё – в комнату.

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

Ответ

Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

Ответ

Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

Ответ
888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ

Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

Ответ

Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

Ответ

Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

Ответ

Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

Ответ

Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Попробуйте другие логические задачи:

вся логика для дошкольников и младших школьников

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развивающие задачи логику: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развивающие задачи логику: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА Развивающие задачи логику: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

интересные математические задачи и задания

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развивающие задачи логику: Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

10 задач на логику и сообразительность

Чтобы узнать правильный ответ, достаточно просто кликнуть по картинке. Однако не спешите сдаваться: все задачки очень простые. Нужно только постараться избавиться от привычных шаблонов и начать думать нестандартно.

Задание 1

Необходимо понять, есть ли какая-нибудь закономерность в следующем ряду цифр и в чём она заключается.

Задание 2

На столе два стакана: один с вином, другой — с водой. Из стакана с вином взяли одну ложку вина и добавили в стакан с водой. Содержимое последнего тщательно перемешали. После этого набрали одну ложку из этого стакана и перелили обратно в стакан с вином.

Чего в результате больше: вина в стакане с водой или воды в стакане с вином?

Задание 3

В квартире живут домашние животные: собаки и кошки. Из всех животных только одно не является собакой, при этом все питомцы, кроме одного, — кошки. Сколько всего кошек и собак?

Задание 4

Дом имеет четыре стены, причём все они смотрят на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета?

Задание 5

Какое слово начинается на три г, а заканчивается на три я?

Задание 6

Необходимо вычислить сумму всех целых чисел от 1 до 100. Большинство людей начнёт складывать 1 + 2 + 3 + 4 +… и так далее до 100. Но существует гораздо более простой и быстрый способ. В чём он заключается?

Задание 7

В какую сторону едет автобус?

Задание 8

Посмотрите внимательно на картинку. Необходимо понять закономерность и вписать правильный ответ вместо знака вопроса.

Задание 9

Перед вами ряд слов: «сельдь», «кит», «акула», «тунец», «треска». Какое слово выпадает из этого ряда?

Задание 10

Найдите лишнюю фигуру (чёрный фон фигурой не считается).

Читайте также

Логические вопросы и проблемы

Вилка на дороге — логические вопросы

Вы едете по проселочной дороге в далекую деревню. Вы добираетесь до развилки дороги и находите там пару идентичных сестер-близнецов.

  • Один стоит на дороге в деревню, а другой стоит на дороге в Neverland (конечно, вы не знаете и не видите, куда ведет каждая дорога).
  • Одна из сестер всегда говорит правду, а другая всегда лжет (конечно, вы не знаете, кто лжет).
  • Обе сестры знают, куда идут дороги.

Если вам разрешено задать только один вопрос одной из сестер, чтобы найти правильную дорогу в деревню, какой у вас вопрос?

Это одна из самых известных логических задач , которая может быть решена с помощью классических логических операций.Возможно, вы слышали несколько вариантов этой головоломки раньше (например, 2 двери — 1 в рай и 1 в ад), но, тем не менее, это одна из лучших головоломок.
Есть несколько типов логических вопросов:
  1. Косвенный вопрос: «Здравствуй, красавица, что бы сказала твоя сестра, если бы я спросила ее, куда ведет эта дорога?» Ответ всегда отрицательный.
  2. Коварный вопрос: «Простите, леди, а на дороге в деревню стоит правдивый?» Ответ будет ДА, если я спрашиваю правду, стоящего на дороге в деревню, или если я спрашиваю лжеца, снова стоящего на той же дороге.Так что я могу пойти этим путем. Аналогичный вывод можно сделать и для отрицательного ответа.
  3. Сложный вопрос: «Эй, ты, что бы ты сказал, если бы я спросил тебя …?» Говорящий правду ясен, но лжец должен лгать. Однако вопрос заставляет ее дважды солгать и, таким образом, говорить правду.

Честники и мошенники I

На загадочном острове есть два типа людей.Есть так называемые честные люди, которые всегда говорят правду, а другие — мошенники, которые всегда лгут.
Трое парней (A, B и C) ссорятся на рынке. Мимо проходит гринго и спрашивает человека А: «Ты честный или мошенник?» Ответ непонятен, поэтому гринго задает B другой вполне логичный вопрос: «Что сказал A?» B отвечает: «A сказал, что он мошенник». И на это парень С говорит: «Не верь Б, он лжет!»
Кто такие B и C?

Честники и мошенники II

После он встречает еще двух аборигенов.Один говорит: «Я мошенник, а другой — Честный».
Кто они?

Честники и мошенники III

Наш гринго рассердил государя своими назойливыми вопросами и был приговорен к смерти. Но был и шанс спастись, решив следующую логическую задачу. Гринго показали две двери: одна ведет к эшафоту, а вторая — к свободе (обе двери были одинаковыми), и только охранники знали, что находится за дверями.Государь позволил гринго задать один вопрос одному стражнику. А поскольку государь был честным человеком, он предупредил, что один стражник — мошенник.
Какой логический вопрос может спасти жизнь гринго?
Вы, наверное, помните ответ из самой первой проблемы на этой странице, не так ли 🙂

Честники и мошенники IV

Нашему гринго повезло, и он выжил.По пути в паб он встретил трех аборигенов. Один сделал следующее заявление: «Мы все мошенники». Второй заключил: «Один из нас — честный человек».
Кто они?

Честники и мошенники V

В пабе гринго встретил забавного парня, который сказал: «Если моя жена Честная женщина, то я Суиндлкант.«
Кто эта пара?

Честники и мошенники VI

Когда гринго хотел заплатить и покинуть паб, бармен сказал ему, сколько стоит его напиток. Это было довольно дорого, поэтому он спросил бармена, правда ли он говорит. Но гринго не услышал шепотом ответа, поэтому он спросил об этом человека, сидящего рядом с ним.И человек сказал: «Бармен сказал да, но он большой лжец».
Кто они?

Честники и мошенники VII

Выйдя из паба, гринго услышал о фантастическом закопанном сокровище. Он хотел быть уверенным, поэтому спросил другого человека, который ответил:
«На этом острове — сокровище, только если я честный человек.«
Так пойдет ли он за сокровищами?

Честники и мошенники VIII

Думая о сокровище, гринго забыл, какой сегодня день, поэтому он спросил четырех аборигенов и получил следующие ответы:
О: Вчера была среда.
Б: Завтра воскресенье.
C: Сегодня пятница.
Д: Позавчера был четверг.
Потому что все, что вам нужно знать, это сколько людей солгали, я не скажу. Какой это был день недели?

Честники и мошенники IX

После тяжелого дня гринго захотелось немного расслабиться. Но через несколько минут два аборигена захотели с ним поговорить.Чтобы прояснить ситуацию, гринго спросил: «По крайней мере, один из вас честный человек?» После ответа сомнений не было.
Кто они и кто ответил?

Честники и мошенники X

На этом острове была девушка, и все хотели ее. Однако ей нужен был только богатый мошенник. Если бы вы были богатым мошенником, как бы вы убедили ее сказать всего одну фразу? А что, если бы она хотела богатого честного человека (и если бы ты был им).Допустим, для этой логической задачи, что на острове есть только богатые или бедные люди.

Логические проблемы в суде I

А теперь несколько дел с острова честных и мошенников. Заключенному в баре разрешили произнести одну фразу в защиту. Через некоторое время он сказал: «Преступление совершил мошенник.«
Это его спасло?

Логические проблемы в суде II

Человек, обвиняемый в преступлении, нанял адвоката, утверждения которого всегда признавались судом неоспоримой правдой. Следующий обмен произошел в суде.
Прокурор: «Если обвиняемый совершил преступление, у него был сообщник.«
Защитник: «Это неправда!»
Адвокат помогал своему клиенту?

Логические проблемы в суде III

Вы живете на острове, где есть только два типа людей: те, кто всегда говорят правду (рассказчики правды), и те, кто всегда лжет (лжецы). Вы обвиняетесь в совершении преступления и предстаете перед судом, где вам разрешается высказать только одно предложение в свою защиту.Что вы говорите в каждой из следующих ситуаций?

  • Если бы вы были лжецом (суд этого не знает) и невиновны. И это установленный факт, что преступление совершил лжец.
  • Та же ситуация, что и выше, но преступление совершили вы.
  • Если бы вы говорили правду (суд этого не знает), и вы были бы невиновны. И это установленный факт, что преступление совершил правдивый.
  • Если вы были невиновны и установлено, что преступление не было совершено «нормальным» человеком. Нормальные люди — это те новые иммигранты, которые иногда лгут, а иногда говорят правду. Какой приговор, независимо от того, были ли вы правдой, лжецом или нормальным человеком, может доказать вашу невиновность?

Ящик Пандоры I

Жила-была девушка по имени Пандора, которая хотела яркого жениха, поэтому придумала для подражателя несколько логических задач.Это одна из них.
Исходя из надписей на коробках (ни одной или только одна из них верна) выберите ту коробку, в которой спрятано обручальное кольцо.

Золотая шкатулка
Кольцо находится в этой коробке.

Серебряная шкатулка
Кольца нет в этой коробке.

Свинцовый ящик
Кольца нет в золотой коробке.

Ящик Пандоры II

А вот и второй тест. По крайней мере одна надпись верна и по крайней мере одна ложная. Это означает, что кольцо находится в …

Золотая шкатулка
Кольца нет в серебряной шкатулке.

Серебряная шкатулка
Кольца нет в этой коробке.

Свинцовый ящик
Кольцо находится в этой коробке.

Лев и единорог I

Алиса наткнулась на льва и единорога в лесу забвения. Эти двое — странные существа. Лев лжет каждый понедельник, вторник и среду, а в другие дни он говорит правду.Единорог лежит по четвергам, пятницам и субботам, однако в другие дни недели он говорит правду.
Лев: Вчера солгал.
Единорог: Я тоже.
В какой день они это сказали?

Лев и Единорог II

Лев сказал: Вчера лгал, а через два дня снова буду лгать.
В какой день он это сказал?

Остров Баал

На этом острове живут люди и странные обезьяны, и вы не можете сказать, кто есть кто. Они говорят либо только правду, либо только ложь.
Кто следующие два парня?
A: B — лежащая обезьяна. Я человек.
B: A говорит правду.

Правда, ложь и мудрость

Три богини сидели в старинном индийском храме. Их звали Истина (всегда говорит правду), Ложь (всегда лжет) и Мудрость (иногда ложь). Посетитель спросил того, что слева: «Кто сидит рядом с тобой?»
«Правда», — ответила она.
Затем он спросил того, кто посередине: «Кто ты?»
«Мудрость.«
Наконец, он спросил того, кто справа: «Кто твой сосед?»
«Ложь», — ответила она.
И тогда стало понятно, кто есть кто.

В Альпах

Трое туристов спорят, куда им идти. Ганс говорит, что Эмануэль лжет. Эмануэль утверждает, что Ганс и Филипп говорят одинаково, только не знает, правда это или ложь.
Так кто точно врет?

Монеты

Представьте, что на столе лежат 3 монеты: золотая, серебряная и медная. Если вы сделаете правдивое заявление, вы получите одну монету. Если вы сделаете ложное заявление, вы ничего не получите.
Какой приговор может гарантировать вам получение золотой монеты?

стройный любовник

Что-нибудь, чтобы расслабиться.Стройный молодой человек пригласил девушку на свидание:
«Я говорю кое-что. Если это правда, вы дадите мне свою фотографию?»
«Да», — ответила мисс.
«И если это ложь, не давайте мне свою фотографию. Вы бы пообещали это?»
Девушка согласилась. Затем парень произнес такую ​​фразу, что, немного подумав, она поняла, что, если она хочет выполнить свое обещание, ей не нужно будет давать ему фотографию, а будет поцелуй .
Что бы вы сказали (на его месте), чтобы вас поцеловали и так далее?

Поделиться этой страницей с друзьями

.

Как развить логику? Задания для детей на развитие логического мышления — Среднее и общеобразовательное

Поговорите о том, как развивать логику у детей младшего школьного возраста. При решении головоломок, шарад, задач и загадок у подрастающего поколения формируется воображение. Задания для детей на развитие логического мышления — отличные упражнения для формирования познавательного интереса к точным наукам.

Благодаря разнообразным необычным упражнениям, предлагаемым учителями начальных классов, происходит развитие индивидуальных способностей школьников.

Дополнительное образование

Попробуем разобраться, как шахматы развивают логику? Почему в последнее время в обычных общеобразовательных школах появились кружки, в которых детей знакомят с азами этой увлекательной игры? Основная причина такого интереса в том, что у каждой фигурки есть свои специфические нюансы, которые нужно знать и помнить, чтобы успешно провести игру. Такие развивающие логические игры для детей начали внедрять в младших классах обычных российских школ в рамках внедрения новых образовательных стандартов.Такая модернизация отечественного образования и обучения направлена ​​на саморазвитие, самосовершенствование подрастающего поколения.

Ценность логических головоломок

Логические головоломки имеют определенную уловку, которую нужно найти, чтобы дать правильный ответ.

Такие упражнения пригодятся не только школьникам, но и их родителям. Например, можно организовать совместный досуг, разбирая вместе забавные логические головоломки.

Книги по развитию логики составлены таким образом, чтобы в них были примеры о овощах и фруктах, спорте, природе, растениях и школе.

Веселые примеры

Рассмотрим необычное содержание заданий, которые можно предложить младшим школьникам. Такие логические головоломки — отличный вариант для формирования основ логического мышления.

Вопрос по поезду

Поезд движется с востока на запад, ветер дует с севера на юг. Куда будет направлен ветер из трубы? Чтобы ответить на вопрос, ребенок должен помнить, что шлейф к трубе не соединен, следовательно, с ветром трубы не будет.

Рассуждая о том, как развивать логику, отметим, что сначала ребята не воспринимают «фишку» в условии задачи, но постепенно им нравятся необычные вопросы, они отвечают на них правильно и уверенно.

Вкусное задание

Дубинка разрезать на три равные части. Сколько разрезов было сделано? Первая мысль, которая приходит в голову, — три. Но правильный ответ — две отметки.

Как развить логику с помощью этого задания? Ребенок должен понимать, что количество штук на одну больше, эти значения не могут быть равными.

Путешествие в столицу

По дороге в Москву шла бабушка, и ее встретили трое стариков, у каждого из которых была сумка с одной кошкой за спиной. Сколько человек приехали в столицу?

Некоторые ребята старательно сбрасывают карты, получая четырех человек. Они не вникают в суть проблемы, не вникают в ее состояние. Правильный ответ — 1 человек (старушка), так как старики шли в обратном направлении.

Необычный дом

Споря о том, как развивать логику, рассмотрим еще одну необычную задачу.В двенадцатиэтажном доме есть лифт. На первом этаже два человека, на каждом последующем этаже количество человек увеличивается вдвое. Что больше всего зарабатывают арендаторы кнопочного лифта? Ответ на вопрос вполне логичный — кнопка «1». Независимо от того, на каком этаже, сколько людей живет, все они спускаются на первый этаж, чтобы выйти из дома.

Задание о парке

В городском парке восемь скамеек. Трое из них были окрашены в зеленый цвет. Сколько после покраски стало скамеек в городском парке?

Некоторые ученики суммируют восемь скамей с тремя цветными, получают ответ — 11.

На самом деле таких скамеек столько, сколько их изначально выдавали в условии задачи.

Необычный вопрос

Продолжаем разговор о том, как развить логику ребенка 8 лет. Например, вы можете предложить ребенку определить, что не имеет высоты, ширины, глубины, длины, но можно ли это измерить? В качестве ответа мы можем рассматривать две физические величины: время, температуру.

Побег из темницы

В одном средневековом замке, где располагалась тюрьма, было четыре круглые башни, в них сидели заключенные.Один из

.

Логических задач. Логические задания для детей

Логика — это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждый должен делать правильные выводы и умело рассуждать. Именно поэтому детям нужно как можно чаще давать логические задания, способствующие развитию. Каждый ребенок в возрасте от 6 лет с удовольствием займется игровой формой. Однако только интерес мотивирует учиться.

На сегодняшний день при поступлении в первый класс проводится небольшой экзамен.Ребенку даются логические задания, на которые дается определенное время. Чтобы экзамен прошел успешно, занимайтесь с ребенком как можно чаще. В статье мы рассмотрим, какие задания и задания лучше всего подходят детям от шести лет.

Логические игры

Перед тем как начать учиться, поиграйте немного в игры, которые действительно нравятся детям, и проверьте их навыки.

Игра «Тетрис». Помните эту игру? Необязательно играть на планшете или телефоне. Вырежьте такие же фигурки из бумаги или картона.Пусть ребенок научит их складывать. Эта игра помогает развить любопытство, интерес, стать более прилежными и внимательными.

«Пазлы»

Многим детям нравится их складывать. Однако если двухлетнему ребенку дается всего 4 карточки, из которых необходимо добавить картинку, то в 6 лет ребенок должен уметь собирать пазлы минимум из 20 частей. Это игра, которая интересует почти всех детей.

Игра «Картинки-близнецы»

В этой игре нужно быть предельно внимательным.Ведь детям нужно предложить 4 картинки. Они очень похожи друг на друга. Вроде картинки полностью идентичны. Однако если присмотреться, можно убедиться, что 3 фигурки полностью идентичны, а одна немного отличается от них. В этом разница, и ребенок должен ее найти.

Все эти логические задачи за 6 лет совершенно несложны. Самое главное, чтобы ребенок был предельно внимательным. После игр можно переходить к более сложным задачам.

Логические задания на внимательность

Нам нужно научить детей таким заданиям. Ведь они помогут ребенку стать более внимательным и сосредоточенным.

1. Маша и Даша ели сливы. Одна девочка съела большую, но кислую, а другая большую, но сладкую. Вопрос: какое сходство и различие вы нашли в сливах.

2. Никита и Игорь нарисовали дом, а вокруг него деревья. Вопрос: что рисовал Никита, если Игорь не рисовал деревья?

3. Разложите детенышей в правильном порядке.У медведя было четверо детей. Они были потрясающие, такие красочные: зеленый, синий, белый и оранжевый. Чтобы всех накормить и не запутаться, папа поставил их по очереди слева направо:

  • Зеленый стоит между белым и синим.
  • Синий между оранжевым и зеленым.
  • Последний не ест апельсин.

Решение:

Если зеленый был между белым и синим, а синий между оранжевым и зеленым, то зеленый и синий не могут быть крайними детенышами. Апельсин не последний.Тогда это первое, отсюда вывод, что белые будут последними. Блю ел между оранжевым и зеленым, затем он был вторым. Он остается зеленым, это третий по счету.

Логические задания для детей занимательные и познавательные. Благодаря им ребенок учится логически рассуждать и делать интересные выводы.

Логика с косым развитием речи

Такие задания нужны и детям. Ведь они должны не только думать, но и уметь излагать свои интересные мысли.Поэтому часто бывает необходимо развивать логику одновременно с речью. Для этого расскажите ребенку небольшую историю, а затем обсудите, что он думает и как он это понимает.

Разноцветные лодки

«Тепло в лесу, красиво. Когда я подошел к реке, увидел много разноцветных кораблей. Я был так удивлен. Нигде такой красоты не видел. Корабли были желтые, красные, зеленые. Они были прилетали, садились на воду и очень быстро плавали, их не всегда можно было рассмотреть.Однако скоро кораблей и воды не будет. Это место будет большим льдом.

Рассказывая ребенку историю, спросите, что он думает о ней. Какие мысли он посещал, в какое время года произошел эпизод. Ваш малыш удивит вас своей глубокой рассуждениями и знаниями. Логические задания для детей очень полезные и важные.С их помощью ребенок учится рассуждать

Совет

Логические задания для детей должны быть доступны для их понимания.С каждым ребенком нужно заниматься не более 20 минут. Чем дольше вы занимаетесь с ребенком, тем труднее привлечь его внимание.

Иногда логика важнее математики или литературы. Ведь это основа, на которой строится мышление и интеллект ребенка. Если он сможет рассуждать логически, то станет внимательным, усердным и терпеливым. Все эти качества очень важны в школьном возрасте.

Психологи советуют не останавливаться на достигнутом. Если вашему ребенку легко дают логические задания, рассчитанные на его возраст, то давайте ему задания более высокого уровня.

Иногда бывает, что ребенку сложно выполнить задание, не переживайте. Попробуйте начать с уровня чуть ниже его возраста. Старайтесь не ругать и не наказывать малыша, если у него это не получается.

Ведь в этом случае ему не будет никакой охоты. Интересуйтесь крохой, играйте вместе, уделяйте ему много внимания, и он удивит вас своими глубокими познаниями в ближайшее время.

.

логических головоломок с ответами | Головоломки на логическое рассуждение | Логические головоломки с решениями | Логико-математические головоломки | Логические головоломки Вопросы и ответы Pdf | Вопросы и ответы о логических способностях | Пазлы на логическое мышление для детей | Логико-математические вопросы с ответами | Пазлы | Логический | Номер | Слово | Отсутствующее письмо | Головоломки с логическим выводом | Головоломки с логическим мышлением | Головоломки Загадки с ответами | Пазлы и загадки для детей | Математические загадки и ответы | Головоломки для детей | Головоломки-загадки Логические | Пазлы, задаваемые в интервью | Вопросы-головоломки | Логические головоломки и загадки | Пазлы и загадки для математики | Пазлы и загадки для детей | Пазлы и загадки викторины | Пазлы и загадки. Вопросы с ответами | Математические головоломки и загадки с ответами

НАПРАВЛЕНИЯ: Выберите слово, противоположное по значению данному слову.

1. Большой объем воды хлынет через сужающуюся на выходе трубу. В какой момент (A, B, C или D) вода будет течь быстрее всего?
Ответ : C.
Сол.
Вода течет быстрее всего в самом узком месте.

2. ВОСКРЕСЕНЬЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
СУББОТА
Какой день наступает через три дня после дня, который наступает через два дня после дня, который наступает сразу после дня который наступит через два дня после понедельника?
Отв. : вторник.
Сол.
Вторник.

3. У мужчины в ящике 53 носка: 21 одинаковых синих, 15 одинаковых черных и 17 идентичный красный. Свет слит, и он полностью в темноте.Сколько носков он должен вынуть, чтобы на 100 процентов быть уверенным, что у него есть пара черных носков?
Ans : 40 носков.
Сол.
Если он достанет 38 носков, хотя это маловероятно, возможно, все они будут синими и красными.Чтобы на 100 процентов убедиться, что у него есть пара черных носков, он должен достать еще два носка.

.