Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Содержание

Женские и девичьи головные уборы на Руси

К.Е. Маковский «Боярышня» 1884 г. Женские и девичьи головные уборы на Руси.

Веками на Руси весь женский наряд был «говорящим» и потому чем была украшена голова женщины можно было судить о ее месте жительства, роде занятий, происхождении и статусе.
Каждая губерния имела собственную моду и украшали головной убор по-особенному. По головному убору можно было узнать социальный статус его хозяйки. Более того, именно по головному убору можно было узнать идет ли по улице барышня или замужняя женщина. Головной убор также говорил и о достатке его владелицы. Это было видно потому как, в каких техниках и материалах был украшен головной убор Русской красавицы.

Девичий головной убор

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Девичий праздничный костюм. ХIХ век. Нижегородская губерния Повязка, сарафан, душегрея

Головные уборы шились в зависимости от того какую какого статуса была женщина. Надо сказать, что головной убор у девушки мог быть довольно разнообразным.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Назывался он венцом, лентой, пчелкой, венчиком, тканкой. Кроме этих названий были и другие.

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Старинный девичий головной убор — венец «челка»

Головные уборы изготавливали из ткани и парчи, которую складывали как ленту. Самым торжественным головным убором считалась коруна. Мы можем назвать ее короной и делалась ее основа из проволоки, фольги или даже простого картона. Основу обтягивали тканью и росшивали бисером, жемчугом и камнями. Также в ход шёл перламутр, монеты и раковины… Все что смотрелось красиво и гармонично на каждом конкретном изделии.

Девичий праздничный костюм. ХIХ век. Вологодская губерния Рубаха, сарафан, нагрудник, повязка, полушалок

Особенно красивой были коруны в северных губерниях. Они украшались драгоценными камнями. Коруны носили девушки на выдании вплоть до ХХ века.

Головной убор для замужней женщины.

Женский праздничный костюм. ХIХ век. Нижегородская губерния

«Простоволосой», то есть без головного убора могла ходить только девица, а встретить простоволосую бабу, т е замужнюю женщину — главу рода было на Руси невозможно.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Чаще всего женщина носила кику.
 Кика могла иметь «рожки», в которые вставляли плотную ткань. Эти «рога» на головном уборе должны были оберегать женщину и давать ей силу и плодородие. Чем старше становилась женщине, тем меньше становились рога на кике.

Русский: Вотячка. 1838 г.
1838
Источник
Русский: Альбом «Одежды Русского государства»
English: Album «Clothes Of Russian Country»

 

Сорока.

Женский старообрядческий праздничный костюм. Село Чернуха, Нижегородская губерния Рубаха, сарафан,пояс, передник-запон, сорока, нагрудное украшение «борода», нагрудное украшение – «витейка».

Головной убор сорока мог быть парчовый или бархатный. Сороку украшали жемчугом и золотой вышивкой. Молодухи надевали сороку в престольные праздники и берегли как самый дорогой наряд. Сорока стоила больше чем породистая лошадь.

Кокошник.

Самым знаменитым головным убором, пожалуй, кокошник. Его сегодня ошибочно путают с девичьим головным убором — гребнем и венцом.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Но кокошник сугубо женский головной убор!
На изготовление кокошника брали простеганный или проклеенный, холст который обтягивался тканью с вышивкой. Часто ткань расшивали бисером и камнями.
Кокошник по краям украшался жемчужными нитями – ряснами. Спереди располагали сетку из жемчужин. На кокошник можно было одевать шелковые или шерстяные платки — убрусы.
 В наши дни женщины тоже носят головные уборы, только теперь практически невозможно определить откуда приехала красавица и замужем ли она. Такой путаницы на Руси не было.
Сегодня можно посмотреть настоящие современные головные уборы в Москве в Гостином дворе по адресу: Гостиный двор вход с Варварки, дом 3, вход 15. В Гостином дворе располагается представительство русского модельера Валентины Аверьяновой, которая продолжает сохранять жизнь русских головных уборов. Сегодня можно купить или заказать кокошник, кику, венец, коруну или другой головной убор соответсвующий вашему статусу, чтобы продолжить традиции Руси в современном мире.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Куда ходить в таком головном уборе сегодня? Спросите вы. Это уже зависит от вашего рода деятельности, образа жизни и смелости. Сегодня русские женские или девичьи головные уборы приобретают для важных торжеств таких как свадьба или государственные праздники, встречи с главами государств или для тематических праздников и балов. А кто-то ходит в русском головном уборе на службу в храм…

Выбор за вами!

Русский головной убор — повязка

Русский головной убор — повязка

Коруна — свадебный головной убор Анастасии Аверьяновой

венец в русском стиле

Женские и девичьи головные уборы на Руси: Традиционный современный головной убор — венец.

Женские и девичьи головные уборы на Руси Современный головной убор повязка.

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Современный венец

Свадебная коруна, оплечье и поручи

Женские и девичьи головные уборы на Руси. Современная повязка

Вышивка бель, вышивка стеклом

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Украшение на голову: современная повязка

Женские и девичьи головные уборы на Руси: современный венец

Девичий венец

венец в русском стиле

венец и кружевная душегрея с капюшоном

Девичий венец

девичий венец и накосник

Ирина Волина в венце

кружевная душегрея и венец

Кокошник , вышивка камнями и стеклом по золотому шитью

Коруна и накосник

Бель, вышивка жемчугом и бисером

Русская красавица в кокошнике от Валентины Аверьяновой

шоу-рум Валентины Аверьяновой
кокошник и поручи

Кокошник с жемчугом, золотым шитьем и самоцветами

Контакты Дома русской одежды Валентины Аверьяновой

Просим Вас,по возможности, за час до визита в салон одежды в русском стиле звонить по указанному номеру.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Запись в шоу-рум: ☎+7(495)114-50-16

Салон находится по адресу: г.Москва ул. Ильинка, 4, Гостиный двор, вход 15. Салон работает с 11:00 до 20:00, пн-пт

Традиционные русские женские головные уборы

Головной убор в женском русском национальном костюме это не аксессуар, который может быть, а может и не быть. Это очень важная и обязательная часть повседневной и праздничной одежды. Видов головных женских уборов было достаточно много и современному человеку разобраться во всех этих корунах, киках и кокошниках достаточно трудно. Тем более, что на наш современный взгляд они, временами, похожи как близнецы, хоть и называются по- разному. А ведь для наших предков головной убор (как, впрочем, и весь народный костюм) был «говорящим». С первого взгляда можно было определить издалека ли прибыла гостья, например, на ярмарку. Ведь в каждой губернии и волости была своя «мода» на то, какой головной убор носить, как он должен выглядеть и чем его украшать.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

И о социальном положении хозяйки многое можно было узнать. Главное – мужняя ли она жена или свободная девица-барышня. И примерный достаток угадывался – по богатству отделки головного убора и материала из которого он был сделан.

Предлагаем вам краткий обзор мира русских народных головных уборов. Надеемся, что эта статья поможет сделать язык и образы народного костюма понятнее и ближе.

Говоря о головных уборах, следует начать с того, что под ними «прячется» – с традиционной русской женской прически.

Девичьи и женские традиционные русские народные прически.

Традиционные представления о прическе у девиц и замужних женщин были очень четкими. Если коса – это девичья краса, ее можно (и нужно) показывать, то после вступления в брак волосы непременно должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. На русской свадьбе даже существовал специальный ритуал – подружки расплетали невесте девичью косу и укладывали волосы «по взрослому». Обычно, этот обряд сопровождался песнями-плачами в которых сетовали на расставание с подругами, родным домом и девичьей волей.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Единственной русской прической незамужних барышень была одна коса. Причем, даже старым девам не разрешалось носить другую. Они тоже плели косу, но могли покрывать голову платком. Молодые же девушки с удовольствием украшали себя, вплетая ленты. Но главное украшение – не ленты, а здоровые, густые, блестящие волосы. По их виду судили о здоровье и жизненной силе потенциальной невесты.

Впрочем, это было не общеславянская, а именно русская традиция. Ведь, например, в Белоруссии и в Украине девушки плели две косы. А в западных областях – даже четыре.

Но общим для всех было то, что косы, а также макушка головы обязательно оставались непокрытыми (по крайней мере, в теплое время года).

Замужние женщины на Руси носили обязательно две косы. Этому придавали магический охранный смысл. Две косы – пара и она с мужем – пара. А две косы – чтобы не овдоветь, одной не остаться. Заплетенные таким образом волосы укладывали на голове, а затем покрывали одним из женских головных уборов так, чтоб даже прядка не выбивалась.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Не совсем понятно, в чем «магический» корень таких страхов, но считалось, что выставленные напоказ волосы замужней женщины могут притянуть горе-злосчастье не только к ней, но и ко всем окружающим. Даже в заговорах просили избавить от такого «несчастья». Говорили: «Избави меня от колдуна, девки гладковолосой да бабы простоволосой!».

«Опростоволоситься» (то есть остаться с непокрытой головой) было для женщины большим позором. Если же это произошло не по ее вине (например, с нее сорвали головной убор в пылу ссоры),то можно было обратиться в суд и получить с обидчика плату за «бесчестье».

Не обходилось, и без «перегибов». Новгородские дамы в XVI веке придумали брить голову на лысо. А что? Удобно, гигиенично. Но просуществовала эта «мода» недолго. Церковь такое экстремальное нововведение не одобрила. Возможно, по просьбе своих прихожан мужеского пола. Днем, конечно, жена выглядела как раньше. Но делить ложе с лысой женой – это не каждому понравиться.

Распущенные же волосы и для девушек и для женщин – явление сверхординарное.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Расплетали косы только в ситуациях, которые считались «пограничными» между миром реальным и потустороннем – во время гаданий или занятий «магией», в родах, на похоронах родителей, в ходе свадебных обрядов.

Девичьи традиционные русские народные головные уборы

При всем разнообразии названий головных уборов русских барышень на выданье, принципиально они были очень похожи друг на друга. И в основе лежал один, древнейший девичей головной убор – венок из цветов или других растений. В своей основе этот головной убор представлял боле или менее широкую повязку, завязывающуюся сзади. Макушка и спадающая на спину коса оставались непокрытыми.

Названия девичьих головных уборов очень разнообразны: лента, венец, венчик, повязка, почёлок, коруна, головодец, тканка и другие. Материал, который шел в дело разный: ленты, кусок парчи или ткани, сложенный в виде ленты платок, прямоугольник из березовой или липовой коры с завязками венок из живых или искусственных цветов.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Особенно торжественный, праздничный головной убор – коруна. Делали ее на каркасе из металлической проволоки. В северных губерниях такой венец делали с зубьями «городками» и он напоминал корону в нашем, современном представлении.

Конечно, все эти повязки и коруны как можно богаче украшались вышивками, а при финансовых возможностях – жемчугом и даже камнями. Ведь такие головные уборы должны были демонстрировать потенциальным женихам благосостояние семьи невесты и споспешествовать удачному замужеству.

Такая социальная функция девичьего костюма сохранялась на русском севере еще в XX веке. Вот фотография сделана в Пинежском уезде Архангельской губернии в 1927 года. На ней изображены богатые девушки-невесты «повязочницы» (слева) и бесприданницы «косыночницы» (справа).

На гуляньях, правда, внимания парней было отдано «косыночницам». Они и кадриль плясать могли и в играх участвовать. «Повязочницы» же только чинно прогуливались да хороводы водили – берегли дорогой наряд.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Но сватов после таких гульбищ засылали именно к «повязочницам». Танцы танцами, а семье нужен материальный базис.

Нельзя не сказать и о таком элементе русского девичьего костюма, как косник (или накосник). Это вплетенные в косу золотые нити, ленты, завершающиеся треугольными подвесами. Эти пластины были достаточно жесткие и украшались очень богато вышивками и каменьями.

Женские традиционные русские народные головные уборы

Переходя из одного социального состояния в другое, становясь мужней женой, женщина меняла головной убор. В словаре Даля об этом написано: “На парне да на мужике все та же шапка; а девка простоволоса, женка покрыта”.

Как уже говорилось выше, замужние бабы заплетали две косы и укладывали их на голову, одевая сверху такой головной убор, чтоб скрыть под ним все волосы.

Женский головной убор был сложной, можно сказать, многослойной конструкцией. Популярнейший на Руси «модный журнал» «Домострой» рекомендовал молодой жене носить кику, под ней повойник (подубрусник) с подзатыльником и волосник.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Давайте попробуем разобраться во всех этих не очень ясных современному человеку тонкостях и узнать – что же здесь что.

Повойник и подзатыльник – нижние женские русские головные уборы.

Повойник (подубрусник) — это старинный головной убор замужних женщин, он полностью закрывал волосы, которые заплетены в две косы и уложены на голове. Повойник представляет из себя полотняную шапочку с твердым очельем. В XIII в. на Руси повойник служил нижним головным убором, сверху на него одевали платок (убрус), кику, сороку, кокошник. Со 2-й пол. XIX в повойники стали одевать как самостоятельный головной убор, иногда с платком. Вместе с повойником носили повязанный сзади платок – подзатыльник. Обычно повойник и подзатыльник изготавливали из одинаковой ткани. Поверх всего этого одевали волосник.

Волосник – женский русский народный головной убор

Волосник был не обязательной частью костюма, носили его только знатные и богатые женщины.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Он представлял из себя сетку с околышком из вышитой золотом ткани. Волосник одевали вместе с верхними головными уборами – убрусом, кикой.

Убрус – женский русский народный головной убор.

Убрус – это, наверно, самый древний женский головной убор. Он представляет собой платок или прямоугольное полотнище длиной 2 м и шириной 40-50см. Убрус имеет и другие названия: полотенце, ширинка, фата, наметка, шлык. Один концом убрус повязывали на голову, полотнище скалывали под подбородком брошью или булавкой. Второй конец свободно лежал на плече. Его украшали вышивкой, золотым шитьем. Поверх убруса одевали ювелирные украшения. Постепенно убрус изменил свою форму и стал треугольным, похожим на современный платок. Его продолжали скалывать под подбородком, а концы подвязывали на макушке. Самый же известный нам сейчас способ завязывания платка под подбородком пришел к нам относительно недавно, в XIX веке из Германии. Описанные способы не исчерпывают всех вариантов повязывания убруса, которых было множество.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Способы повязки убруса.

Вместо (иногда вместе) убруса носили и другие верхние головные уборы: кику, сороку, кокошник.

Кика – женский русский народный головной убор

Кика или кичка – женский головной убор с рогами. Форму рогов придавали с помощью вставок из твердых материалов, например, бересты или стеганного материала. Рога по вере наших предков обладали большой оберегающей силой. Также рога в славянской мифологии обозначали плодородие и продолжение рода. Женщина, особенно недавно вышедшая замуж и имеющая маленьких детей, должна была иметь силы и средства защитить их и себя от злых людей и нечистых духов. Для этого и рога. Когда женщина достигала старости, рога у кики становились ниже, а часто и совсем исчезали (безрогая кика).

Сорока (привязка, макушка) – самостоятельный женский головной убор или дополнение к другому убору. Простая сорока состояла из очелья (передняя часть), крыльев (боковая часть) и хвоста (задняя часть).Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Встречаются так же сороки состоящие только из двух частей: очелья и хвоста или очелья и крыльев. Этот головной убор изготавливался из шелка, кумача, бархата на холщевой основе и украшался вышивкой, бисером, золотым шитьем. В некоторых областях этот женский головной убор доходил до 20 элементов и требовал при одевании много времени и кропотливости.

Совремнную интерпритация этого головного убора вы можете увидеть в нашем магазинчике.

Сорока зачастую самая дорогая часть всего гардероба. Богатую сороку-золотоломку молодухам позволяли носить по праздникам, первые два-три года после замужества. Владимир Даль писал, что в российском захолустье ему довелось видеть сороку ценой в десять тысяч.

Именно высокая стоимость сыграла с сорокой злую шутку – до наших дней они почти не сохранились. Скупая эту в прямом и переносном смысле золотую одежду, ее уничтожали, выплавляя драгметаллы.

Кокошник– женский русский народный головной убор

Возможно, это самый знаменитый русский головной убор.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Но в том виде, в каком он знаком даже воспитаннику детского сада (хотя бы по костюму Снегурочки) он не существовал, это позднее, современное «прочтение» кокошника. Ведь кокошник Снегурочки – это девичий головной убор – с открытой косой и теменем. А он был предметом гардероба замужней женщины.

Кокошник представляет собой начельник (полукруг с лицевой стороны) и волосник или донцо (шапочка сзади). Основа кокошника делалась из проклеенного или простеганного холста или картона. Сверху основа обтягивалась тканью и украшалась вышивкой, фольгой, бисером, драгоценными камнями, цветами, жемчугом. Часто вышивкой покрывалась и затылочная часть кокошника. Сзади кокошник завязывался лентами. По краям кокошника могли быть жемчужные нити – рясны, а спереди сетка из жемчуга – поднизь.

Сверху кокошника часто одевали платки из шелка или шерсти и закалывали их под подбородком. Так же сверху кокошника могли прикреплять покрывало из кисеи, которое спускали сзади на спину.

В разных областях России встречаются различные формы кокошников: однорогий кокошник (как у Снегурочки), двурогий кокошник (в форме равнобедренного треугольника), в виде шапочек с плоским дном и высоким очельем, седлообразный кокошник.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Кокошник относился к праздничному убранству женщины, в будни ограничивались более простыми головными уборами. Кокошник, расшитый жемчугом одевали на свадьбу. Да и в целом, кокошник был скорее головным убором знатных и богатых людей.

Женские зимние русский народные головные уборы.

Холодная русская зима делала необходимыми теплые головные уборы. Это были прежде всего меховые шапки. Часто верх их делали матерчатым, украшенным жемчужными и золотыми шнурами и нитями а, иногда и драгоценными камнями. Женские шапки были одеждой знатных горожанок – боярынь и боярышень. Народ попроще обходился платками.

Шапки были нескольких видов. Столбунец – высокая меховая шапка, похожая на мужскую «боярскую» (горлатную) шапку. Но в женском варианте она сужалась в верхней части, а на затылку была дополнительная опушка из меха. Шапка каптур – круглая, дополнительные лопасти закрывают затылок и щеки. Треух – очень похож на современную ушанку. Но его верх шили из дорогих тканей.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Поверх теплой меховой шапки одевали еще и платок-фату. И для тепла и для красы.

Женские головные уборы в русском народном костюме

« Назад

Роскошные головные уборы были частью русского народного костюма. Их изготавливали из лучших тканей, украшали жемчугом, бисером, пайетками, золотым и серебряным шитьём. Именно их внешний вид мог рассказать о возрасте владелицы, её семейном и общественном положении. Из огромного количества видов выделяются уборы в русском народном костюме для замужних женщин и незамужних девиц.

По древней русской традиции замужние женщины должны были покрывать свои волосы головным одеянием и в этом им помогали:

Кокошник

Кичка

Клобук

Большое разнообразие женских головных уборов в нашем каталоге »

  1. Кокошник. Часть свадебного убранства из плотного твёрдого материала, обтянутого дорогой парчовой тканью. Завязывался сзади лентами, украшали его цветами, бисером, драгоценными каменьями, жемчугом.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Носили в основном мещанки и купчихи.
  2. Кичка. Декоративный нарядный головной убор на твёрдой основе из парчи или льна, декорированный позолоченными или серебряными нитками. Имел копытообразную, рогатую, лопатообразную форму, которую делали из стёганого материала или бересты.
  3. Клобук. Шапка в виде конуса, украшенная подвесками, бусами, различными пряжками.

Способы убранства головы демонстрировали будущим женихам приданое невесты и способствовали удачному замужеству. Незамужние девицы заплетали косу, а также им предписывалось носить:

Перевязка

Венок

Ободок

  1. Перевязку из плотной ткани, концы которой завязывались в виде банта. Для красоты её обшивали цветными или золотыми нитками.
  2. Венок. Для создания веночков использовались живые или искусственные цветы, которые собирались в декоративный обруч.
  3. Обруч с открытой макушкой. Круг из картона или древесной коры обшивали красивой тканью и украшали бисером или каменьями.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы.

Осталось узнать, какими были русские народные шапки? Самым распространённым зимним головным убором на Руси была шапка-ушанка. Такое название она получила из-за наушников, которые можно связывать на затылке, макушке или подбородке. Среди богатого слоя населения популярными были шапки с меховой опушкой и матерчатым верхом. С ними обычно носили полотенчатый наряд – убрус, приколотый специальными булавками. Национальные уборы в русском стиле выглядели так богато и были настолько красивыми, что некоторые из них пользуются популярностью до сих пор.

«Живая нить народного костюма. Женской головки убор»

Виртуальное занятие в клубе «Берегиня»

Любой народный костюм – это исторически сложившаяся символическая система, в которой каждый предмет имеет свое значение и несет определенную смысловую нагрузку. Головной убор издавна считался неотъемлемой частью русского национального костюма и имел символическое значение. Для наших предков головной убор, как и весь народный костюм, был «говорящим».Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Женский головной убор служил как бы визитной карточкой, по нему можно было узнать, кто его владелица, откуда она, ее возраст, семейное положение (женщина, вдова или девушка), социальную принадлежность. По головному убору просто можно было отличить девушек на выданье от замужних женщин. По богатству отделки головного убора и материала, из которого он был сделан, можно было судить и о достатке хозяйки. Головной убор выступал как зрительное и логичное завершение женского народного костюма. В дореволюционной России видов традиционного головного убора – прежде всего женского – было около полусотни, и разнообразие причудливых фасонов, форм, материалов и украшений составляет одну из самых интересных страниц истории отечественного костюма.


Говоря о головных уборах, следует начать с того, что под ними скрыто, с традиционной русской женской прически. Единственной русской прической незамужних барышень была одна коса. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, в 13-16 лет.Русские женские головные уборы: костюм замужних русских женщин, необычные головные уборы. Даже старым девам не разрешалось носить другую прическу. Они тоже плели косу, но могли покрывать голову платком. Молодые же девушки с удовольствием украшали себя, вплетая в косу ленты. Лента в косе – знак того, что девушка на выданье. В наряде замужней русской женщины головной убор играл самую важную роль, так как по понятиям того времени женщина не должна была показываться с открытыми волосами. Даже родственники не составляли исключения. Считалось, что женские волосы обладают колдовской силой, что выставленные напоказ волосы замужней женщины могут притянуть горе не только к ней, но и ко всем окружающим. Головной убор являлся символом добропорядочности: «опростоволоситься», остаться с непокрытой головой, было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Обычай соблюдался так строго, что в Новгороде некоторые женщины стали брить волосы, однако против этого восстала церковь, и бритье вышло из употребления. Обычай строго соблюдался даже в начале XIX веке. Замужние женщины носили обязательно две косы. Этому придавали магический охранный смысл. По легенде, правая коса предназначалась Богу, левая – дьяволу, и от того, кто перетянет, зависело, попадет женщина в рай или в ад. Две косы – пара, чтобы не овдоветь, одной не остаться. Заплетенные таким образом волосы укладывали на голове, а затем покрывали одним из женских головных уборов так, чтоб даже прядка не выбивалась. Распущенные же волосы и для девушек, и для женщин возможны были только в ситуациях, которые считались «пограничными» между миром реальным и потустороннем – во время гаданий или занятий «магией», в родах, на похоронах родителей, в ходе свадебных обрядов.

Русские головные уборы наиболее ярко отражали возрастные и социальные особенности владелицы. Возрастные различия отмечались в головных уборах, начиная с детства. Девочки носили в косе гарус или косник (накосник) – вплетенные в косу золотые нити, ленты, завершающиеся треугольными подвесами.

Эти пластины были достаточно жесткие и украшались очень богато вышивкой, бисером, золотными кружевами. А девочки из боярских семей носили косники с жемчугом и драгоценными камнями. Девушки, достигшие зрелости, украшали косу лентой. В северных губерниях девушки во время свадьбы, на гуляниях и на вечеринках всегда ходили в старинном наряде: шелковых штофных шубейках или полушубках и юбке, что составляло так называемую пару, и в повязках – головном уборе, украшенном вышивкой жемчугом, рубленым перламутром, бисером, цветными стеклами, ювелирными вставками, золотным шитьём и кружевами, позументом, блёстками. Этнограф П.С. Ефименко пишет: «… невесты обязаны быть в повязке и паре, так что у которой нет её, та занимает её на стороне. Этот наряд, то есть пару и повязку, каждая выходящая замуж девушка передает после свадьбы своей следующей за нею по летам сестре, и уже последняя сестра берёт его себе в виде приданого». Формы головных уборов были весьма разнообразны даже в соседних районах. При всем разнообразии названий головных уборов русских девушек, они были очень похожи друг на друга. И в основе лежал один, древнейший девичий головной убор – венок из цветов или других растений. В своей основе этот головной убор представлял более или менее широкую повязку, завязывающуюся сзади. Макушка и спадающая на спину коса оставались непокрытыми. Названия девичьих головных уборов очень разнообразны: лента, венец, венчик, повязка, почёлок, коруна, головодец, тканка и другие. Девичью косу и лоб обычно обвивала лента или повязка.

Головные повязки девушек-невест вообще являли собой маленькие короны. Делались они как из домотканых, так и из покупных заморских товаров, таких как парча и позумент, штофная ткань, из полос кумача с богатым шитьем золотой нитью. Были они широкими, на плотной основе. Иногда декорировались спускавшейся на лоб поднизью или ряской из речного жемчуга, рубленого перламутра, бисера. В более ранних головных уборах идею связи неба и земли несли рясны ( жемчухные или бисерные подвески, которые крепятся к головному убору и располагаются с двух сторон – слева и справа), заканчивающиеся колтами (височными подвесками в форме слегка выпуклых круглых пластин или звезд). Они символизировали дождевые струи, падающие с неба на землю и оплодотворяющие её. Форма девичьего убора – круг или полукруг, различной вышины – в зависимости от материала. Часто на голову девушки надевали венец – обруч из кожи или бересты, обтянутый дорогой золотой тканью. 

Венец имел несколько форм. Главное их различие заключалось в том, что одни были сплошными, твердыми, а другие – прорезными, гибкими. Твердые венцы в виде подковы обрамляли лицо, подобно нимбу. Венец мог иметь зубцы – треугольные или четырехугольные. Венец, у которого была приподнята передняя часть, назывался очельем. Как правило, все они украшались вышивкой жемчугом или белым бисером. 

Плачея – промежуточный между девичьим и женским головными уборами. Его надевали просватанные девушки перед свадьбой. Самым торжественным из всех девичьих уборов была коруна – твердый венец в виде хора (выпуклого обруча) с прорезным узором.


По своей форме коруна – сложный головной убор, состоящий из органично связанных между собой обода и венка. К твердому ободу, сделанному из проклеенной слоями бумаги, иногда на каркасе из проволоки, и обтянутому хлопчатобумажной тканью или набойкой, прикреплялся венок (венец) – декоративно насыщенная прорезная полоса с волнистыми краями. В северных губерниях такой венец делали с зубьями-«городками», и он действительно напоминал корону. Коруна была исключительно ритуальным убором, который невеста носит перед венчанием. Такие головные уборы должны были демонстрировать потенциальным женихам благосостояние семьи невесты и способствовать удачному замужеству. Долгое время существовал обычай венчать невест в жемчужных венцах, но так как, в связи с уменьшением количества речного жемчуга в реках к ХVIII веку, они редко у кого были, их брали напрокат за плату. Переходя из одного социального состояния в другое, выйдя замуж, девушка меняла свой девичий головной убор на головной убор замужней женщины, который она должна была носить, не снимая, всегда и везде, даже в собственном доме.

Замужняя женщина носила головной убор, символически связанный с небом – об этом убедительно говорят «птичьи» названия: сорока, кокошник (происходит от кокошка, курица) и украшения в виде солнца и птиц, а также рясны. символизирующие дождь. Самым распространенным головным убором была сорока – ее носили женщины на юге России вплоть до начала ХХ в. 

Простая сорока состояла из очелья (передняя часть), крыльев (боковая часть) и хвоста (задняя часть). Встречаются так же сороки, состоящие только из двух частей: очелья и хвоста или очелья и крыльев. Этот головной убор изготавливался из шелка, кумача, бархата на холщевой основе и украшался вышивкой, бисером, золотым шитьем. В некоторых областях этот женский головной убор доходил до 20 элементов и требовал при одевании много времени и кропотливости. Сорока зачастую была самой дорогой частью всего гардероба. Богатую сороку-золотоломку молодухам позволяли носить по праздникам, первые два-три года после замужества. Именно высокая стоимость сыграла с сорокой злую шутку – до наших дней они почти не сохранились. Скупая эту в прямом и переносном смысле золотую одежду, ее уничтожали, выплавляя драгоценные металлы. Для южных губерний России (Воронежской, Курской, Калужской, Рязанской, Тульской, Орловской, Тамбовской, частично Смоленской) был характерен убор – сорока, украшенный птичьими перьями и бисером. Известно, что птицу сороку вешали в конюшнях для оберега. Вполне вероятно, этот головной убор служил подобным оберегом от домового. В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что – сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложный убор замужней женщины.

Шапочку, полностью покрывающую волосы с выдающимися вперед двумя выступами («рогами»), называли кикой или кичкой.

Форму рогов придавали с помощью вставок из твердых материалов, например, бересты или стеганного материала. Рога, по вере наших предков, обладали большой оберегающей силой. Также рога в славянской мифологии обозначали плодородие и продолжение рода, поэтому носить их могла лишь «мужатая баба». Женщина, особенно недавно вышедшая замуж и имеющая маленьких детей, должна была иметь силы и средства защитить их и себя от злых людей и нечистых духов. Для этого и рога. В большинстве регионов право носить рогатую кику женщина получала после рождения первого ребенка. Надевали кику и в будни, и в праздники. Чтобы удерживать массивный убор (рога могли достигать 20–30 сантиметров в высоту), женщине приходилось высоко поднимать голову. Так и появилось слово «кичиться» – ходить, задрав нос. Кика изготавливалась из разного материала, в зависимости от сословной принадлежности и достатка. Женщина старела, и рога у кики становились ниже, а часто и совсем исчезали (безрогая кика). 

До появления ребенка женщина носила яркую кичку, а в пожилом возрасте с простейшим орнаментом. С языческой атрибутикой активно боролось духовенство: женщинам запрещалось посещать церковь в рогатых киках. К началу XIX века этот убор практически исчез из обихода, однако в Рязанской губернии его носили вплоть до ХХ века. Сохранилась даже частушка: Рязанские рога Не кину никогда. Буду есть одну мякину, А рогов своих не кину!

В будни волосы от «дурного глаза» и от «позора» прятали в маленькую шапочку повойник

Повойник (подубрусник) – старинный головной убор замужних женщин, он полностью закрывал волосы. Повойник представляет из себя полотняную шапочку с твердым очельем. Вместе с повойником носили повязанный сзади платок – подзатыльник. Обычно повойник и подзатыльник изготавливали из одинаковой ткани. Повойник и подзатыльник – нижние женские русские головные уборы. Поверх всего этого надевали волосник.

Волосник – женский русский народный головной убор, который состоял из нескольких деталей. Волосник был не обязательной частью костюма, носили его только знатные и богатые женщины. Он представлял из себя сетку с околышком из вышитой золотом ткани. Волосник надевали вместе с верхними головными уборами – кикой, сорокой, убрусом. Таким образом, женский головной убор был сложной, многослойной конструкции, как советовал «Домострой». Сочетание множества составляющих было самой характерной чертой любого праздничного убора. Один из таких уборов описывает М. Е. Шереметьева: «Головной убор состоял из 8-9 частей: повойника, кички, сороки, позатыльня с увязками, косиц, махров и бантов. На две косы, положенные кругом головы, сперва надевался повойник, поверх него накладывалась двурогая кичка, она делалась из просмоленного и простеганного холста. Рога ее остриями повернуты не назад, как в другой, более новой разновидности южновеликорусской кички, а торчат кверху. Сзади приделывали четырехугольный кусок холста, которым покрывали макушку головы». Чаще всего в таком сложном ансамбле значительной деталью – по размеру, а следовательно, и по плоскости, занятой орнаментом, – был позатылень: он спускался на шею, на плечи, на спину, часто покрывал лопатки. В своей конструкции позатылень имел достаточно крепкое основание из поперечной тесьмы или сложенной полоски ткани.

Поверх обычно надевали платок, сложенный в виде треугольника, так называемый убрус.

Убрус – это, наверно, самый древний женский головной убор. Он представляет собой платок или прямоугольное полотнище длиной 2 м и шириной 40-50см. Убрус имеет и другие названия: полотенце, ширинка, фата, наметка, шлык. Один концом убрус повязывали на голову, полотнище скалывали под подбородком брошью или булавкой. Второй конец свободно лежал на плече. Его украшали вышивкой, золотым шитьем. Поверх убруса одевали ювелирные украшения. Постепенно убрус изменил свою форму и стал треугольным, похожим на современный платок Убрус был полотняный, а у знатных женщин – шелковый. Два конца его, свисавшие на грудь, были богато вышиты. Убрус мог быть не только белого, но и красного цвета.

Кокошник – возможно, это самый знаменитый русский головной убор. Но в том виде, в каком он известен нам теперь по костюму Снегурочки, он не существовал. Ведь кокошник Снегурочки – это девичий головной убор – с открытой косой и теменем.

А кокошник был предметом гардероба замужней женщины. Он представляет собой начельник (полукруг с лицевой стороны) и волосник или донцо (шапочка сзади). Основа кокошника делалась из проклеенного или простеганного холста или картона. Сверху основа обтягивалась тканью и украшалась вышивкой, фольгой, бисером, драгоценными камнями, цветами, жемчугом. Часто вышивкой покрывалась и затылочная часть кокошника. Сзади кокошник завязывался лентами. По краям кокошника могли быть жемчужные нити – рясны, а спереди сетка из жемчуга – поднизь. Сверху кокошника часто надевали платки из шелка или шерсти и закалывали их под подбородком. Так же сверху кокошника могли прикреплять покрывало из кисеи, которое спускали сзади на спину. Кокошник относился к праздничному убранству женщины, в будни ограничивались более простыми головными уборами. Кокошник, расшитый жемчугом, надевали на свадьбу. Да и в целом, кокошник был скорее головным убором знатных и богатых людей.

Формы кокошников, как и обычай закрывать волосы замужним женщинам, очень древние. Возможно, они были заимствованы с ореолов, которые окружали головы святых на иконах. В XVII в. из культурных центров – Москвы и Ярославля – они распространились по России. Бытовавшие во всех северорусских и центральных регионах, а также на территории Сибири и русского Поволжья, они обладали ярко выраженными местными чертами, которые проявлялись в цветовой гамме, покрое, характере украшений. «Кокошник, цельный твердый головной убор, включавшийся в костюм с сарафаном, был различен в разных районах: в Торопецком уезде Псковской губернии – это головной убор с конусообразным верхом – “рогом”, украшенный по очелью “шишками”, в Тверской губернии – высокая шапка с плоским верхом, небольшими наушниками и поднизью, спускавшейся на лоб, в Костромской – головной убор с высоким треугольной формы очельем, украшенным золотой вышивкой, бисером, жемчугом и т. п.»



Характерно, что форма кокошника в виде месяца или солнца, связанная со световой семантикой, завершала ансамбль костюма точно так же, как световые символы увенчивали дом. Особенной красотой отличались головные уборы севера: высокие, расшитые узорами, напоминающими морозные, они искрились, как снег. В центральных и южных губерниях носили уборы поменьше, богато расшитые яркими многоцветными узорами и украшенные у висков белыми пушками. Головной убор выполнял в ансамбле женского праздничного костюма не только особую декоративную, но и символическую задачу: орнаментация головных уборов представляла из себя магические символы. Не случайно со многими головными уборами напрямую связывали сведения об их магической силе. Например, в этнографических описях 1890-х гг. зафиксирован обычай: во время сватовства при отъезде из дома в карман жениху клали повойник для облегчения сговора с семьей невесты. Цветовая гамма головных уборов соответствовала их магической роли оберега. Орнаментальные композиции, украшавшие головные уборы – крестообразные фигуры, зигзаг, треугольники, ромбы, звезды, – общеизвестны как символы жизненной силы и плодородия. Интересно по поводу происхождения этих узоров в России писал Ф. Буслаев: «Узоры на головных уборах ХVIII-ХIХ вв. ведут свое начало из глубокой старины. Внешние формы христианского искусства и культуры уже при самых зачатках нового христианского мира были заимствованы от классических народов, от греков и римлян, а они в свою очередь многое когда-то взяли из предшествовавшей им культуры ранних народностей востока». В узорах, украшавших праздничные головные уборы, прослеживались самые древние общечеловеческие религиозные символы. Стихия воздуха представлялась, например, через образ птицы, стихия земли символизировалась растениями, животными, небесное пространство – змеями, а стихия воды – рыбами. Декоративное оформление головного убора участвовало в организации того образа, который «перекликался» с обрядовым значением убора. Любой декор, и прежде всего орнаментальный, всегда следовал пропорциям костюма, создавая тем самым особый композиционно-пластический строй. Узоры, изображаемые на девичьих головных уборах, несли в себе символику плодородия (растительные мотивы, птиц, и т.п.) Эти узоры сохранялись на девичьих уборах вплоть до начала XX века. Это были, например, стилизованные женские полуфигуры в виде пятилепестковых цветков, похожих на солнце. Из этого следовало, что девица достигла возраста, символизирующего детородный период. У головного убора подчёлок, который девицы надевали на время девичника на свадьбе, очелье в центре украшено кругом с расходящимися лучами, то есть на первом плане очелья – солнце. На боковых лентах круглые розетки с лучами, выполненные мелким прозрачным бисером, жемчугом «вышивкой по бели», и украшены металлическими блёстками и стеклянными бусинами. Центральная лента, расположенная со стороны спины, украшена стилизованным узором из сложных геометрических двенадцати фигур в кругах – календарь культа Пятницы-Макоши. На девичьей повязке жемчугом вышиты пять розеток с узорами снежинок, нижнюю часть повязки украшает поднизь из жемчуга, напоминающая струи воды. Дождь, снег связаны с небесной сферой, как и солнце. Подобные изображения имеются только на повязках Архангельской губернии, где холодных снежных месяцев больше, чем в центральных и южных регионах России и указывают на почитание как солнца, так и воды. Геометризованные человеческие фигурки с поднятыми руками осмысляются как изображение «девы», а с опущенными руками «богини-матери». Подобные изображения женского божества в двух образах были широко распространены в древности. В славянских землях издавна существовал культ рожаниц. Рожаницы были неразрывными спутницами верховного бога славян Рода – творца Вселенной, бога неба, природы и жизни, представления о котором тесно связаны со светом, огнём и красным цветом. Солнце было в самом близком родстве с богом Родом. В образном представлении народа оно связывалось с плодородием и чаще всего известно в женском облике. Когда солнце в узорах приняло человеческий облик, на голове у него стали изображать лучистый солнечный диск с крестом или заменяющий его ромб. И эта «лучистость» головы женского божества стала одной из самых характерных черт декора. Изображения персонажа богини-матери, богини-девы не всегда одинаковы. Но в любом случае голова несет на себе солярную символику, причем у «девы» – это чаще всего лучистый диск, а у «матери» – завершение в виде двух загнутых лучей-рогов. Рогатость – устойчивая черта в вышивке и присуща только женским персонажам. Она является ещё и одним из определяющих признаков женских изображений. С упрочением христианства происходил постепенный длительный процесс отмирания языческих культов небесных сил, забвение их идеограмм, утрата функций магических оберегов. Постепенно первоначальный смысл древних символов был забыт, хотя они дошли в народном искусстве до наших дней, передаваясь по традиции от поколения к поколению, в том числе и в головных уборах. Женский головной убор представляет собой цельную космологическую систему, олицетворяет взаимосвязь с Мирозданием, способствует усилению мощи и защиты от тёмных сил.

У крестьянок традиционным головным убором, после кичек и кокошников, являются платки и шали (полушалки). 

Платком (древнерусская платъ) называется кусок ткани, обычно квадратной формы. В конце XIX века платки в качестве головного убора широко были распространены в России. В разное время года их носили девушки и молодые женщины. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (обычно кички), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда «по-бабьи» — концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVШ-XIX вв., а образ русской женщины – «Алёнушки в платочке», завязанном таким образом, -сформировался уже в XX веке.

Встречались различные платки: холщовые с тканым узором по краям, обшитые кумачом и бархатом из шерсти; из набивного ситца, цветного шелка. По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов – красного и белого. Красный цвет – цвет мужчины, белый – цвет женщины, их сочетание означало брак. В разные времена популярностью пользуются косынки или косые платки, т.е. платки треугольной формы, обычно разрезные (полный платок режется с угла на угол пополам), широко распространившиеся в XIX веке. В русском языке даже существовал глагол, описывающий процесс создания такого платка – «косынить» платки, т.е. резать пополам, на косынки. Косынки изготавливались из хлопчатобумажной или шелковой ткани, были пуховые косынки. В некоторых регионах России, в частности в Рязанской губернии, женщины в особо горестные дни – дни похорон и поминаний – покрывали головы белыми косынками, которые получили название тужильных (от славянского слова «тужить» – горевать, кручиниться).

Своеобразным символом русской культуры является оренбургский пуховый платок. До сих пор восхищают белые ажурные «паутинки», которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо. Первые упоминания о них появились ещё в конце XVII века, когда русские, закрепившись на Урале, начали торговые отношения с местным населением. Суровый местный климат заставил переселенцев использовать одежду, связанную из козьего пуха. Художественные приёмы вязания складывались веками. Особую известность промысел вязания из козьего пуха получил после всемирной выставки в 1862 году, когда в Лондоне в «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

Термин «шаль», обозначающий большой вязаный или тканый платок, разного вида и размера, часто с красочным цветным узором, известен в России с конца XVIII века. Особое распространение на Руси это слово получает после 1820 года, когда появилось стихотворение А.С. Пушкина «Черная шаль»: Гляжу, как безумный, на черную шаль, И хладную душу терзает печаль… Из египетского похода Наполеон привез в подарок Жозефине шаль индийской работы изумительной красоты, и этим ввел в Европе моду на шали, сначала во Франции, потом в Германии. А оттуда через Саксонию они попали на русские фабрики и здесь прочно утвердились под названием «саксонский товар». Шаль стала традиционной формой русского женского головного убора. По шали легко определялось не только социальное, но и семейное положение. Шаль могла «рассказать» и о родном крае женщины. Суровый климат и величественная красота Севера отражались в белой ткани, вышитой на концах серебряными нитями. Яркие распустившиеся цветы, густая трава и молодые веточки изображались на шалях теплого южного края России. Шали украшались разными способами: их вышивали вручную, вязали на спицах, ткали на ручном станке. Рукотворные шали были трудоемкими по изготовлению и украшению, именно поэтому каждая из них неповторима своей красотой и расцветкой. Всемирной популярностью стали пользоваться павловские шали и платки с «плавающими цветами», получившие свое название по городу, в котором они до сих пор производятся – Павловский Посад, и стали неподвластными времени образцами народного рукоделия.

Наши русские головные уборы – бесконечный кладезь вдохновения для творчества. Иногда думаешь, как жалко, что ушла из нашей жизни эта красота. И увидеть ее можно только на картинах русских художников, да, может быть, в театре. Но вдруг в современной толпе видишь юную девушку в вязаной шапочке, и вдруг понимаешь, да это же просто пра-прабабушкин кокошник, только на современный манер. Ведь правда, похоже? 





Использованная литература: Русский народный костюм. – Государственный исторический музей. М., Сов. Россия, 1989. Кислуха Л.Ф. Народный костюм Русского Севера XIX- начала XX века в собрании Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» // Л.Ф. Кислуха. М. : Северный паломник, 2006. Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике // Ю.М. Лотман. М. : Гнозис,1994. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX — начала ХХ веков/Г.С. Маслова. – М. : Наука, 1984. Бушухина И.В. Оренбургский пуховый платок: книга-альбом. – Оренбург: Оренбургское книжное изд-во, 2007. Т. 1. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма // М.Н. Мерцалова – М.: Мол. гвардия, 1988. Брюханова Ю. зав.сектором отраслевой литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина

Традиционные русские женские головные уборы — Русь Великая

Традиционные русские головные уборы подчёркивали природную красоту женщины, а также были своего рода визитной карточкой дамы, рассказывающей о её семейном положении и классовой принадлежности.

Головные уборы замужних женщин

Одним из самых древних женских головных уборов был убрус (платок), который первоначально имел прямоугольную форму, а один конец его украшался вышивкой или шитьём. Позднее он приобрёл треугольную форму, но не утратил своего богатого оформления.

В будние дни убранство женщин ы не могло обойтись без необходимого для надёжного сокрытия волос от посторонних глаз повойника, поверх которого надевался убрус или кичка.

Кички различались большим разнообразием, среди них: рогатые, лопатообразные, копытообразные, в виде овала, полуовала и другие. При этом рога изготовлялись из дерева или плотно скрученного холста, а их высота могла достигать 30 см. Задняя часть кички (подзатыльник) декорировался особенно нарядно и изыскано. Подзатыльник изготовлялся из дорогого материала или меха и украшался роскошной вышивкой или широкой подвеской из бисера. Главное предназначение подзатыльника – скрыть волосы женщины от посторонних глаз. Сверху на кичку прикреплялась матерчатая сорока (чехол-покрывало), которая иногда прятала рога кички.

Знатные дамы носили коруну, которая являлась разновидностью кички. Коруна имела форму короны, была богато декорирована и надевалась на убрус. Завершали традиционный русский головной убор богатых особ ряски и жемчужная поднизь на лоб.

Говоря о традиционных русских головных уборах, нельзя не упомянуть кокошник, который фиксировался с помощью лент, имел твёрдую основу и гребень, высоко поднимающийся надо лбом. Носили его как замужние женщины, так и девушки, всё отличие состояло в открытости верха головного убора. Кокошники отличались богатым декором, для их украшения использовалась металлическая нить, жемчуг, стекло, фольга, перламутр, а также различные бусинки. На кокошник женщины надевали платок, сложенный треугольником, а зажиточные дамы использовали шапку или шляпу. В дальнейшем кокошники постепенно заменил кику, что получило всеобщее одобрение церковнослужителей.

Зимние женские головные уборы

В холодное время года дамы носили бархатные или парчовые шапки, отороченные мехом и декорированные шитьём, камнями и речным жемчугом. Шапки были высокими, верх имел круглую, конусообразную или цилиндрическую форму, а для тепла подкладывали внутрь атлас или лёгкий мех. Для их производства использовался лисий, бобровый или соболиный мех.

Ещё одним видом зимних головных уборов является каптур, который был особенно популярен среди вдов. Это был меховой цилиндр, покрывающий голову и облегающий лицо. Сверху на каптур надевался специальный чехол или повязка.

Существовал ещё один вид зимнего головного убора – треух, который походил на каптур, но верх его был покрыт тканью, и только налобная часть опушалась мехом и декорировалась кружевом или жемчугом.

 

Ручная вышивка «Русские женские головные уборы». [Талашкино (?), нач. … | Аукционы

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену. 
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.

Женские русские головные уборы — ЕлицыМедиа

Говоря о головных уборах, следует начать с того, что под ними «прячется» – с традиционной русской женской прически.

Девичьи и женские традиционные русские народные прически.

Традиционные представления о прическе у девиц и замужних женщин были очень четкими. Если коса – это девичья краса, ее можно (и нужно) показывать, то после вступления в брак волосы непременно должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. На русской свадьбе даже существовал специальный ритуал – подружки расплетали невесте девичью косу и укладывали волосы «по взрослому». Обычно, этот обряд сопровождался песнями-плачами в которых сетовали на расставание с подругами, родным домом и девичьей волей.Единственной русской прической незамужних барышень была одна коса. Причем, даже старым девам не разрешалось носить другую.

Общим для всех девиц было то, что косы, а также макушка головы обязательно оставались непокрытыми (по крайней мере, в теплое время года).

Замужние женщины на Руси носили обязательно две косы. Заплетенные таким образом волосы укладывали на голове, а затем покрывали одним из женских головных уборов так, чтоб даже прядка не выбивалась. Не совсем понятно, в чем корень таких страхов, но считалось, что выставленные напоказ волосы замужней женщины могут притянуть горе-злосчастье не только к ней, но и ко всем окружающим. Даже в заговорах просили избавить от такого «несчастья». Говорили: «Избави меня от колдуна, девки гладковолосой да бабы простоволосой!».

«Опростоволоситься» (то есть остаться с непокрытой головой) было для женщины большим позором. Если же это произошло не по ее вине (например, с нее сорвали головной убор в пылу ссоры), то можно было обратиться в суд и получить с обидчика плату за «бесчестье».

Распущенные же волосы и для девушек и для женщин – явление сверхординарное. Расплетали косы только в ситуациях, которые считались «пограничными» между миром реальным и потустороннем – в родах, на похоронах родителей, в ходе свадебных обрядов.

Девичьи традиционные русские народные головные уборы

При всем разнообразии названий головных уборов русских барышень на выданье, принципиально они были очень похожи друг на друга. И в основе лежал один, древнейший девичей головной убор – венок из цветов или других растений. В своей основе этот головной убор представлял боле или менее широкую повязку, завязывающуюся сзади. Макушка и спадающая на спину коса оставались непокрытыми.

Особенно торжественный, праздничный головной убор – коруна. Делали ее на каркасе из металлической проволоки. В северных губерниях такой венец делали с зубьями «городками» и он напоминал корону в нашем, современном представлении.

Конечно, все эти повязки и коруны как можно богаче украшались вышивками, а при финансовых возможностях – жемчугом и даже камнями. Ведь такие головные уборы должны были демонстрировать потенциальным женихам благосостояние семьи невесты и споспешествовать удачному замужеству. Такая социальная функция девичьего костюма сохранялась на русском севере еще в XX веке. Вот фотография сделана в Пинежском уезде Архангельской губернии в 1927 года. На ней изображены богатые девушки-невесты «повязочницы» (слева) и бесприданницы «косыночницы» (справа).

На гуляньях, правда, внимания парней было отдано «косыночницам». Они и кадриль плясать могли и в играх участвовать. «Повязочницы» же только чинно прогуливались да хороводы водили – берегли дорогой наряд. Но сватов после таких гульбищ засылали именно к «повязочницам». Танцы танцами, а семье нужен материальный базис.

Женские традиционные русские народные головные уборы


Кика или кичка – женский головной убор с рогами. Форму рогов придавали с помощью вставок из твердых материалов, например, бересты или стеганного материала. Рога по вере наших предков обладали большой оберегающей силой. Также рога в славянской мифологии обозначали плодородие и продолжение рода. Женщина, особенно недавно вышедшая замуж и имеющая маленьких детей, должна была иметь силы и средства защитить их и себя от злых людей и нечистых духов. Для этого и рога. Когда женщина достигала старости, рога у кики становились ниже, а часто и совсем исчезали (безрогая кика).

Кокошник– женский русский народный головной убор

Возможно, это самый знаменитый русский головной убор. Но в том виде, в каком он знаком даже воспитаннику детского сада (хотя бы по костюму Снегурочки) он не существовал, это позднее, современное «прочтение» кокошника. Ведь кокошник Снегурочки – это девичий головной убор – с открытой косой и теменем. А он был предметом гардероба замужней женщины.
Кокошник представляет собой начельник (полукруг с лицевой стороны) и волосник или донцо (шапочка сзади). Основа кокошника делалась из проклеенного или простеганного холста или картона. Сверху основа обтягивалась тканью и украшалась вышивкой, фольгой, бисером, драгоценными камнями, цветами, жемчугом. Часто вышивкой покрывалась и затылочная часть кокошника. Сзади кокошник завязывался лентами. По краям кокошника могли быть жемчужные нити – рясны, а спереди сетка из жемчуга – поднизь. Сверху кокошника часто одевали платки из шелка или шерсти и закалывали их под подбородком. Так же сверху кокошника могли прикреплять покрывало из кисеи, которое спускали сзади на спину.

В разных областях России встречаются различные формы кокошников: однорогий кокошник (как у Снегурочки), двурогий кокошник (в форме равнобедренного треугольника), в виде шапочек с плоским дном и высоким очельем, седлообразный кокошник. Кокошник относился к праздничному убранству женщины, в будни ограничивались более простыми головными уборами. Кокошник, расшитый жемчугом надевали на свадьбу. Да и в целом, кокошник был скорее головным убором знатных и богатых людей.

Женские зимние русский народные головные уборы.

Холодная русская зима делала необходимыми теплые головные уборы. Это были прежде всего меховые шапки. Часто верх их делали матерчатым, украшенным жемчужными и золотыми шнурами и нитями а, иногда и драгоценными камнями. Женские шапки были одеждой знатных горожанок – боярынь и боярышень. Народ попроще обходился платками.

Шапки были нескольких видов. Столбунец – высокая меховая шапка, похожая на мужскую «боярскую» (горлатную) шапку. Но в женском варианте она сужалась в верхней части, а на затылку была дополнительная опушка из меха. Шапка каптур – круглая, дополнительные лопасти закрывают затылок и щеки. Треух – очень похож на современную ушанку. Но его верх шили из дорогих тканей. Поверх теплой меховой шапки одевали еще и платок-фату. И для тепла и для красы.

По материалам karakyli

Женские шляпы в русском и охотничьем стиле: FurHatWorld.com

Некоторые из жителей Восточной Европы могут быть известны тем, что их видели задрапированными с головы до ног роскошными мехами. Но чей сказать, что вы тоже не можете быть такими же модными в меховой одежде. Можно признать, что в той части холодного северного мира, где зимние месяцы могут быть невыносимыми, сказочно уютная русская меховая шапка может помочь.

Все эти фасоны шляп — из лисы, енота, ондатры, замши, кожи, койота или кролика — характеризуются традиционным широким корпусом русской шляпы, плоским верхом, широкими полями и удлиненным мехом. ушные вкладыши.Застежки-дужки позволяют закрепить их сверху, сзади на шее или под подбородком, объединяя их с модой. Каждая шляпа, предлагаемая с различными типами меха и кожаными комбинациями, изготовлена ​​с использованием материалов высочайшего качества с использованием высококлассных мастеров.

Отправляйтесь по всей Восточной Европе со своим стилем этой зимой благодаря одной из наших очаровательных русских меховых шапок — уютного стиля из северной части мира, которая знает кое-что о холодной погоде. Наши меховые шапки из русского меха доступны в различных типах меха и сочетаниях меха — в том числе из лисы, енота, ондатры, замши, кожи, койота и кролика, — но все они имеют традиционный широкий корпус, плоский верх и широкий перед. меховые поля и удлиненные меховые ушанки.Владельцы могут изменить внешний вид этих модных крышек в соответствии со своим настроением, выбрав либо непринужденный вид, когда клапаны висят свободно и долго, либо более классический вид, когда они завязаны на короне. В любом случае эти стильные головные уборы создают впечатление функциональной моды, которая этой зимой привлечет к вам завистливые взгляды.

Чувствуйте себя великолепно, стильно и уютно в одном из самых продаваемых в этом сезоне стилях женских шляп — меховой шапке в русском стиле .Подобно традиционным русским стилям шляп, но с передовым дизайном, русская меховая шапка стиля для женщин становится модной тенденцией во всем мире. Выберите шапку в стиле Fur Hat World Russian style из широкого разнообразия типов и дизайнов меха, сделанных с использованием материалов высочайшего качества и мастерства мастеров. Почувствуйте себя манекенщицей, идя по улице, и вызывайте зависть у своих друзей.

Наш стиль русских меховых шапок представлен в различных меховых сочетаниях и меховых комбинациях.Русские шапки отличаются широким корпусом, плоским верхом, очень длинными меховыми ушками , и очень широкими меховыми полями спереди . Мешочки для ушей можно надеть, чтобы создать модный повседневный образ, или завязать сверху, чтобы создать классический образ в русском стиле. Гарантированно согреет и прекрасно выглядит. Русские меховые шапки можно носить как функциональный элемент, так и в качестве модного акцента.

Gorros Rusos Femeninos: FurHatWorld.com

Oriental podría ser conocido por algunos por ser vista drapeada cabeza a los pies de las pieles de lujo.Pero que decir que también ‘t que tan de moda en piel. Uno puede admitir que en una parte de la fría Norte donde los meses de invierno pueden ser insoportables, un fabuloso acogedor Sombrero de piel ruso podía hacer sólo el Truco.

Todos estos estilos de sombrero, si they están hechas de zorro, mapache, rata almizclera, gamuza, cuero, coyote o conejo — cuentan con cuerpo ancho commoncional Ruso hat , borde frontal tapa plana, ampia y extrajeras .Los lazos de la aleta del oído ofrecen la característica de asegurar las orejeras en la parte superior, en la parte posterior del cuello o debajo de la barbilla — fusión de función con la moda. Se ofrece en una variedad de tipos de piel y combinaciones de cuero, cada sombrero se hace con materiales de calidad superior y la artesanía Experta.

Ir a toda Europa con su estilo este invierno gracias a uno de nuestros hermoso sombrero de piel ruso , un estilo acogedor de la parte norte del mundo que sabe una cosa o dos acerca de clima frío.El sombrero de piel ruso está disponible en una gama de tipos de piel y combinaciones piel-piel — includeyendo el zorro, mapache, rata almizclera, gamuza, cuero, coyote y conejo — pero todos ellos cuentan con el hat ruso an условный piel frontal tapa plana, ampia y orejeras de piel extra larga. Usuarios pueden cambiar эль аспекто де эстас тапас tendencias según su estado de animo, optando para la sensacion ocasional de colgar las aletas sueltas y largas, o para la mirada más clásica que ve atado en la corona.En cualquier caso, estos primeros elegante de la cabeza ofrecen un aire de moda funcional que atraerá a los envidiosos ojos en su dirección este invierno.

Sentirse grandes, elegantes, y ser acogedor cálido usando una de estas temporadas superventas estilos de sombrero para las mujeres, el sombrero de piel estilo ruso . Estilos de sombrero ruso, аналогичный традиционным перо с модой аделантных дизайнов, el estilo de sombrero de piel Ruso de las mujeres se está convirtiendo en una tendencia de moda alrededor del mundo.Elegir un sombrero de estilo ruso de piel sombrero mundial de una ampia variedad de tipos de piel y disños, todo hechos con materiales de calidad superior y la artesanía Experta. Siento como un modelo de la manera como usted camina por la calle y ser la envidia de tus amigos.

Nuestro estilo de sombrero de piel ruso se ofrece en una variedad de tipos de piel y combinaciones de cuero de piel. Gorros rusos cuentan con un cuerpo ancho, plano, aletas del oído piel extra larga и un frente ampio borde de piel .Las aletas del oído pueden ser desgastadas для un look casual moda o atadas para arriba en la parte superior para un look de estilo ruso. Garantizado para mantenerte calientes y buscando grandes. Sombrero de piel ruso puede ser usado para la función o como una pieza de acento de la moda.

Russische Mützen Frauen: FurHatWorld

Osteuropäer möglicherweise einige dafür gesehen drapiert Kopf bis Fuß in luxury Pelze bekannt sein. Aber dessen zu sagen, dass Sie zu Can ‘t werden, ebenso wie Mode weiter in Fell.Man kann zugeben, dass in einem Teil der Welt dem kalten Norden in die Wintermonaten unerträglich sein kann, ein herrlich gemütlichen Russische Pelzmütze gerade den Trick tun könnte.

Alle diese Stile Hut — verfügen ob They sind hergestellt aus Fuchs, Waschbär, Bisamratte, Wildleder, Leder, Kojote oder Kaninchen — die russischen Hat konventionellen wide-Body, glatte Ohberseite, breiten extra lorderen Rand . Die Ohr-Klappe-Riegel bieten das Feature die Ohr-Klappen an der Spitze, an der Rückseite des Halses oder unter dem Kinn — Zusammenlegung Funktion mit Fashion zu sichern.В einer Vielzahl von Arten von Pelz und Leder-Kombinationen angeboten, wird jeder Hut mit hochwertigen Materialien und erfahrene Handwerkskunst hergestellt.

Gehen Sie alle Osteuropa mit Ihrem Stil in diesem Winter dank eines unserer schönen russischen Pelz Hüte , gemütlich eingerichtet aus dem nördlichen Teil der Welt, die ein oder zwei Dinge über Kälte kälte. Unsere russische Pelz-Hüte stehen in verschiedenen Arten von Pelz und Fell-Haut-Kombinationen — Einschließlich Fuchs, Waschbär, Bisamratte, Wildleder, Leder, Coyote und Kaninchen — aber alle von ihnen verfügen über über Hat-Diesel breiten vorderen Pelz Krempe и дополнительные языки Fell Ohr Klappen.Hörgeräteträger können ändern des Erscheinungsbildes von diesen zukunftsweisenden Deckel entsprechend ihrer Stimmung entscheiden sich entweder für das lässige Gefühl hängen die Klappen locker und lange, krappen locker und lange, krappen locker und lange, krappen locker und lange, krappen locker und lange. Diese stilvolle Kopf Topper bieten auf jeden Fall Einen Hauch von funktionale Mode, die neidisch Augäpfel in die gewünschte Richtung diesen Winter anziehen wird.

Fühle mich großartig, stilvolles Aussehen und sein gemütlich warm tragen, die eines dieser Jahreszeiten Bestseller-für Frauen, russischer Art Pelzmütze Hut Stile.Ähnlich dem Traditional russischen Hut Stile aber mit Mode vorwärts Entwürfe, der russische Pelzmütze -Stil für Frauen immer ein Mode-Trend auf der ganzen Welt. Wählen Sie einen Pelz Hut Welt russischer Art Hut aus einer Vielzahl von Fell-Typen und Ausführungen, alles gemacht mit hochwertigen Materialien und erfahrene Handwerkskunst. Fühlen Sie sich wie ein Art und Weisemodell, wie Sie die Straße entlang gehen und der Neid Ihrer Freunde werden.

Unsere russische Pelz Hut Stil wird in einer Vielzahl von Fell-Typen und Pelz-Leder-Kombinationen angeboten.Russische Hüte verfügen über ein wide-Body, glatte Oberseite, extra langes Fell Ohr Klappen, und eine extra breiter Front fur Krempe . Die Ohr-Klappen können für eine trendige casual-Look abgenutzt oder an der Spitze für einen klassischen russischen Stil Blick gefesselt werden. Sie halten warm und aussehende groß garantiert. Russische Pelz Hüte können für Funktion oder als Akzent Stück Mode getragen werden.

Русский Шапка из искусственного меха русского соболя

Рассмотрение: Лиза из Рокфорда, штат Иллинойс Загружен: 1/3/2018


Любите мой Русский Соболь!
Всего
Ваш отзыв
Я получил свою шляпу и она вне совершенства.Еще заказала муфту, сумочку и шарф-бесконечность. Муженек настолько любит мою шляпу, что он сказал мне заказать еще одну в другом цвете, поэтому я делаю покупки сегодня! В эти минусовые дни ТАК тепло, спасибо, Донна!

Рассмотрение: Глория из Иллинойса Загружен: 21.08.2014


ШИКАРНЫЙ!
Ваш отзыв
Шляпа «Русский соболь» прибыла очень быстро, она потрясающе красива, хорошо сидит и выглядит как настоящая.Может быть, Санта в этом году оставит под елкой подходящую шубу из русского соболя?

Рассмотрение: Кэрол из Филлмора, Калифорния Загружен: 3/1/2011


Красивый искусственный мех!
Ваш отзыв
Я всегда хотел эту шляпу! Наконец я купил его себе, Black Fox так красиво сверкал, к сожалению, он был слишком большим, чтобы держаться у меня на голове! С резинкой и повернутой под ней он все еще был слишком большим, я перепробовала все, что только могла придумать, чтобы носить его…не происходит!

Рассмотрение: Сюзи из Нэшвилла, штат Теннесси Загружен: 15.12.2010


Элегантный
Ваш отзыв
Первое, что я купил, ЛЮБОВЬ, люблю, люблю.Это война, потрясающая и сочетающаяся со всем. z лечите себя. Также купил на распродаже леопардовую шляпу. Еще 5 звезд

Рассмотрение: Пэм из Эстервилля, штат Айова Загружен: 13.11.2010


БОЛЬШОЙ
Ваш отзыв
Я ношу только бренды с этикетками, и мне подарили это пальто, оно выглядит реальным и отличного качества.Вы не ошибетесь
Ваш отзыв
Мех выглядит НАСТОЯЩИМ и красивым

Женские меховые зимние шапки ручной работы

Показано 1 до 21 (из 35 товаров)

Традиционная коричневая меховая шапка из каракуля, которую носят пастухи во многих странах, особенно в Восточной Европе, на Балканах и на Кавказе.Интересно, что французские…

Астраханская шапка-кубанка, как традиционно носили русские казаки, живущие на берегу реки Кубань. Handmade by top…

Унисекс черная шляпа на танкетке с декоративной манжетой и хлопковой подкладкой ручной работы из искусственного каракуля. Стильная и исключительно…

Черная шляпа унисекс «посол» с декоративной манжетой и хлопковой подкладкой. Сделано вручную олдскульными шляпками из искусственного меха норки.Стильная, стильная,…

Унисекс черная шляпа «посланник» с хлопковой подкладкой ручной работы из искусственного меха норки. Стильный, легкий и теплый. Без линьки или…

Унисекс черная шляпа «посланник» с хлопковой подкладкой ручной работы из искусственного персидского ягненка. Стильный и исключительно легкий. Идеально подходит для осени и…

Шапка-ушанка из натурального темно-коричневого меха ондатры с подкладкой из смесового хлопка и шнурком для регулировки размера. Этот вид меха…

Традиционная черная шляпа каракуля (персидского ягненка), которую носят пастухи во многих странах, особенно в Восточной Европе, на Балканах и на Кавказе.Интересно, что…

Эта роскошная унисекс шапка-ушанка ручной работы из натурального меха норки со смешанной хлопковой подкладкой — популярна среди российской элиты до…

Белая русская шапка-авиатор ручной работы из натурального меха кролика с хлопковой подкладкой. Идеально подходит для защиты от зимних ветров и снега…

Русская шапка-ушанка ручной работы из натурального пятнистого меха кролика на хлопковой подкладке. Идеально подходит для защиты от зимних ветров и…

Русская ушанка коричневого цвета ручной работы из натурального меха кролика на хлопковой подкладке.Идеально подходит для защиты от зимних ветров и снега…

Серая русская солдатская шляпа ручной работы из натурального меха кролика на хлопковой подкладке. Идеально подходит для защиты от зимних ветров и снега…

Черная русская шапка-ушанка ручной работы из натурального меха кролика на хлопковой подкладке. Ушанка буквально означает «шапка с ушками»…

Черная ушанка ручной работы из натурального меха норки и натуральной кожи.Подкладка из смесового хлопка. Строка для регулировки размера. Пригнана из России.…

Аутентичная русская унисекс шапка ручной работы из натурального меха рыжей лисы. Высшее качество. Цвет натуральный. Полностью на подкладке. Сохранит вашу голову…

Шапка унисекс из норки и телячьей кожи с ушками или ушанками (в России также известна как ушанка). Может быть…

Шапка из натурального меха норки и замши с ушками или ушанками (также известная как ушанка, ушанка, шапка авиатора,…

Традиционная шапка-пирог с декоративной манжетой ручной работы из стриженной оленьей шкуры премиум-класса.Легкая и стильная, эта уютная меховая шапка…

Женская шапка из белого песца ручной работы с завязками для регулировки размера и помпонами. Подкладка из смесового хлопка. Характеристики шкуры могут…

Классическая посол зимняя шапка ручной работы мастерами высшего класса из настоящего каракуля. Незаменимый аксессуар для любой модницы. Поля…

Показано 1 до 21 (из 35 товаров)

Как носить русскую шляпу

Эта меховая шапка, которая когда-то была фаворитом российской буржуазии, является зимним аксессуаром для тех из нас, кто чувствителен к холоду.Русская шапка — это самый теплый головной убор, который вам попадется. В течение многих лет он считался старомодным, но теперь снова пользуется популярностью и тает сердца модниц.

Выбор русской шляпы . Существует несколько разновидностей традиционной русской шляпы. Самая распространенная и наиболее пересмотренная, без сомнения, меховая версия (или искусственный мех для любителей животных) с ушными вкладышами. Эта большая шляпа закрывает всю голову, часть лба и уши.Но не волнуйтесь, доступны несколько менее авторитетных моделей, чем те, что можно было увидеть в Yigal Azrouel! Также есть множество цветов на выбор. Они бывают каштанового / коричневого и черного, а также белого и более яркого цветов. Все зависит от вашего стиля. Вы также можете найти флисовые версии. Хотя они менее стильные, они согреют вас так же, как и любая другая русская шляпа. Наконец, вы также можете попробовать его двоюродного брата без ушных клапанов, называемого током.

Как носить русскую шапку .Совместите свою русскую шляпу с длинной шубой для идеального эффекта снежной королевы. Если вы не относитесь к высшему свету, наденьте его с пуховиком или кожаной курткой и наденьте байкерские ботинки, узкие джинсы или кожаную мини-юбку, чтобы создать образ в стиле нео-рок.

Прически к русской шляпе . Русскую шапку надевают прямо на голову. Если у вас короткие или стриженные волосы, можно с уверенностью сказать, что они будут полностью скрыты под шляпой.Если у вас длинные или средние волосы, постарайтесь максимально использовать их, опустив их или украсив невысокой прической. Ультра-гладкие, прямые или волнистые волосы идеально подходят к этому типу шляп. Если вы предпочитаете укладывать волосы вверх, выбирайте косы по бокам, низкие хвостики и шиньоны. Наконец, если вы обнаружите, что ваши корни становятся жирными под вашей русской шляпой, используйте шампунь для жирных корней и сухих кончиков, чтобы преодолеть этот временный кризис!

Черная меховая шапка: женская шапка-ушанка из искусственного меха с офицерским знаком

Купите русскую шапку-ушанку из искусственного меха, чтобы улучшить свой образ!

Русская меховая шапка — один из лучших источников тепла и комфорта зимой.Различные меховые аксессуары не только используются практически, но и стали неотъемлемой частью последней модной тенденции. Независимо от того, посещаете ли вы корпоративное мероприятие или официальное мероприятие или собираетесь вместе с семьей, ваше платье может произвести впечатление на окружающих и внести позитивные изменения в ваш внешний вид. С мужской меховой шапкой и женской меховой шапкой вы можете быть лучшими на вечеринке и создать новое модное заявление. Если вы не можете позволить себе купить русскую ушанку из натурального меха, вы можете остановить свой выбор на шапке из искусственного меха, которая производит такое же впечатление, как и оригинальная шапка-ушанка.Правильное сочетание ушанки и наряда может добавить индивидуальности вашей индивидуальности.
Русская меховая шапка имела для русских мужчин особое значение, и убрать шапку-ушанку из их повседневной жизни было практически невозможно. Этот вид меховых шапок оставался очень популярным во время Второй мировой войны до распада Советского Союза в начале 90-х годов.
После того, как российские границы открылись для внешнего мира и с массовым потоком новой современной одежды, аксессуаров и других профессий, статус шапки-ушанки упал.По этой причине вы вряд ли встретите мужчину в такой мужской меховой шапке. Вскоре время изменилось, и ушанка вернулась и стала символом моды для всех типов мужчин, женщин и детей.
Вы также можете найти огромное разнообразие женских ушанок, доступных в различных размерах и цветовой гамме. Элегантная меховая шапка предлагает стильным женщинам уникальный и великолепный образ. Поскольку женщины имеют длинные волосы, они предпочитают носить маленькие женские меховые шапки, чтобы улучшить свою внешность и стать центром притяжения на вечеринках, праздновании Рождества или Нового года и так далее.Если вы ищете шляпу определенного типа, которая гармонирует с вашим внешним видом, просто зайдите на сайт и ознакомьтесь со всей коллекцией винтажной шапки-ушанки. Вы сможете открыть для себя широкий выбор русских ушанок, кроме того, вы также сможете изучить огромную коллекцию шапки из искусственного меха, черной меховой шапки, казачьей шапки и многое другое.

.