Русский лысый рэпер – 10 лучших рэперов России, самые популярные RAP исполнители 2019

Девушки в русском рэпе: кто это? Узнаём про красивый хип-хоп чуть больше

Азиза

Ювелирный дизайнер, популярный инстаграм-блогер и бывшая жена рэпера Гуфа Айза Анохина последние пару лет выпускала поп- и соул-композиции, но в октябре 2017 года дебютировала в хип-хопе. Это произошло после того, как бывший супруг выпустил  на ее нынешнего мужа. Сейчас у Азизы уже две песни; обещает, что будет больше.

Музыкой я начала заниматься недавно. У меня было очень сильное желание ответить человеку (имеется в виду Гуф) на его языке. Я всегда писала стихи, но я никогда не думала, что мне так легко удастся написать такой сложный трек. Но у меня наболело, и я хотела высказаться. Трек вызвал очень большой резонанс, и было бы глупо не продолжить. И я начала писать дальше.

Вообще идею с диссом мне подкинула подруга после того, как Гуф выпустил дисс на моего супруга. Мне показалось, что это смешно и глупо. И мы с ней начали прикалываться. Она сказала: «Ты напиши дисс!» Я ответила: «Да ну». Потом я подумала — а чего бы и нет. Трек я написала сама и очень этим горжусь.

Я люблю петь, но лучше всего это делать для своих детей, когда меня никто не слышит, в интимной обстановке, потому что голоса у меня нет. Я адекватна и смотрю правде в глаза. А рэп — это как раз музыка для тех, у кого нет голоса, но есть мысли.

Рэп-тусовка, конечно, ****** [удивилась], извините за выражение, с моим появлением. Это действительно было неожиданно, многие были в шоке. Никто не мог понять, как на это реагировать. Близкие мне знаменитые рэп-артисты респектнули. Они сделали это лично, а не в социальных сетях, потому что, наверное, не очень круто респектовать бабе, решившей задиссить своего бывшего мужа. Хейтили, думаю, все. Даже те, кто респектнул, по-любому. Но я не сомневаюсь в своей музыке. Как бы это громко ни звучало, я впервые верю в то, что делаю. Мне впервые не стыдно, потому что знаю: я сделала все очень классно.

Чаще всего были именно сексистские комментарии. Мы, к сожалению, живем в таком мире и таком обществе, где это процветает. Мне многие писали: «сиди дома, готовь борщ, воспитывай детей», «как жаль детей этой чокнутой, которая решила на старости лет читать рэп». Мне кажется, это так глупо! Вообще сексизм — это как-то очень глупо. Я, конечно же, согласна с тем, что мужчины умнее в каких-то сферах, что они сильнее физически, но они точно не сильнее морально. Я думаю, даже адекватные и умные мужчины это признают. Но в мире, где всегда будут править мужчины, женщинам будет очень тяжко.

Наверное, у меня тоже сексистский взгляд на женский рэп. Я могу сказать честно: женский рэп я не слушаю, но я бы хотела услышать какую-нибудь классную девушку из России, которая будет читать так, чтобы цепляло. Пока эта ниша свободная, поэтому я могу здесь застолбиться.

Мне кажется, женщины больше хотят быть телками русских рэперов, чем читать сами. Наверное, нет таких талантов, чтобы написать классный трек. Девочка может классно читать, а может писать крутые стихи, но не может хорошо их зачитать. А я могу все.

Рэп — это состояние души. Рэп — это настроение. Рэп — это стиль жизни. Которым я, кстати, не живу, но мне нравится писать и читать. Я очень часто читаю рэп дома, просто так. Я никогда не думала, что это скажу, но мне нравится быть рэпером.

Мози Монтана

Алина Мкртчян родилась в Армении, а в раннем детстве переехала во Владивосток. С 12 лет начала заниматься баттл-рэпом; вскоре ее заметила местная группа «Вульгарный тонн». В 17 лет бросила школу и переехала в Москву, чтобы заниматься музыкой, а в 18, по ее словам, заработала первый миллион. Сейчас ей 20, она уже выпустила несколько ЕР и готовит полноценный альбом.

Изначально я увлеклась не рэпом, а стихами. Это случилось, когда мне было девять лет, после того как не стало моего отца. Уже позже, лет в 14, я решила попробовать себя на битах. Тогда я писала биты для себя, сама сводила песни, делала обложки — все от и до. Теперь всем занимаются мои ребята.  занимаюсь — как рэпом, так и вокальными композициями. Еще у меня есть две точки на рынках. Я там на проценте просто — в свое время товарищ открывал бизнес, и я вложила в него деньги. Еще возим и продаем оптом башкирский мед, в мечети и церкви.

Сначала я слушала Тупака — меня в свое время отец подсадил на него. С хип-хопом меня познакомил именно он. Еще я вдохновлялась Ники Минаж, перечитывая ее треки, будучи совсем мелкой, лет в 11, что ли. Меня всегда вдохновляла ее читка, манера исполнения и дерзость.

Школу я бросила исключительно ради музыки, я хорошо училась. После десятого класса взяла билет в один конец и уехала в Москву. Первое время было достаточно сложно, потому что у меня была небольшая сумма денег — тысяч 30–40, которые сразу же ушли на квартиру практически полностью. Приходилось крутиться, заниматься гострайтингом, параллельно делать какие-то мелкие дела, помогать друзьям, перебиваться.

С Оксимироном вышло забавно. Он рассуждал в сети о женском рэпе в негативном ключе, и меня это зацепило. Он написал, что нет уровневых девочек, на что я ему ответила: «Может быть, проблема не в самих девочках, а в том, что публика не желает их воспринимать?» И прикрепила ссылку на свой саундклауд. Он послушал, оценил, ретвитнул и публично похвалил. А потом это подхватили и расфорсили разные паблики во «ВКонтакте».

У нас есть трек «Неплохо для бабы». Он как раз о том, что как бы ты круто ни делала, про тебя будут говорить «ну, для бабы сойдет». Типа либо ты пишешь фигню, либо ты пишешь круто, но за тебя наверняка это делает твой парень. Смешная тема. Но я рэп не делю по гендерному признаку — это музыка. Как и любое творчество, она не должна нести в себе половую подоплеку. Либо делай круто и меряйся со всеми, либо не делай вообще. В принципе, стать лучшей в женском рэпе не так сложно, когда на сцене две-три девочки от силы.

Никто не ненавидит исполнительниц рэпа в российской индустрии так, как исполнительницы рэпа. У нас есть своя тусовка. Мы относимся друг к другу с уважением, поддерживаем друг друга, стараемся друг друга направить в нужное русло и что-то посоветовать. Другие девочки стараются нас задеть. Это банальное чувство зависти, мне кажется. Потому что мы можем, а они нет.

Я всегда в первую очередь хотела писать музыку, а не рэп. Рэпа я слушаю мало. Я очень люблю Эми Уайнхаус, Тати, Кристину Си, Рианну, Джинни Айко. Radiohead люблю — это саундтрек моей депрессии. Я понимаю, что записывать хаусовые треки — огромный риск и моя публика может не воспринять и отвернуться от меня. Но мне не нужна публика, которая будет ограничивать меня и не давать развиваться как личности и музыканту. Я не планирую стоять на месте. В рэпе я могу уже многое показать, теперь хочу что-то сделать и в популярной музыке.

Я раньше очень стеснялась своей депрессии и панических атак. Боялась, что меня не так поймут. Мне казалось, что это тяжелое психическое заболевание, что мой случай уникален. Я начала об этом открыто говорить, когда благодаря моей подруге Эмелевской поняла, что многие мои ровесники живут с теми же проблемами. Я хочу, чтобы они находили в моем лице поддержку.

У меня все началось в девять лет, когда не стало моего отца. Это было очень тяжело. Он был моим лучшим другом. Когда его не стало, я была с ним один на один, мама была где-то на отдыхе. У него резко прихватило, он попросил воды принести. Я просто пришла в спальню, а он уже без сознания. Я позвонила врачам, они, судя по всему, подумали, что малая прикалывается, и приехали только спустя два часа. И все это время я была с ним. С тех пор у меня начались дикие загоны, панические атаки, я стала апатичной.

Изначально я пила легкие успокоительные типа глицина, потом перешла к более тяжелым, в итоге я стала принимать «Лирику», «Ксанакс». Сейчас я от этого никак не завишу. Единственная проблема — много курю на нервах.

A¥WA

Она же Мама Стифлера. 22-летняя жительница Казани Айша Лагеева стала известной благодаря диссу на певицу Татарку, в котором она лихо рэповала на татарском (в клипе тверкающих танцовщиц обливали «Бугульмой»). После этого девушка стала одной из участниц новой баттл-лиги Punch Club Fidelio, созданной бывшим судьей Versus Габонской Гадюкой; пока она выиграла один баттл и проиграла два. К лету 2018 года Айша планирует выпустить мини-альбом.

С четырех лет я училась в школе при консерватории, затем — в музыкальном училище, а последние два года учусь в консерватории на теоретико-композиторском. У меня повышенная [стипендия] за хорошую учебу, иногда перепадает президентская или министерская премия за участие в конкурсах. Могу раз в год съездить на море или потриповать по рандомным городам России с друзьями. Розовые  могу купить за 13 тысяч, и ни у одной сучки в городе таких не будет, потому что они в единственном экземпляре. Еще рефераты и курсовые по теории музыки на заказ пишу. Мне нравится облегчать людям жизнь за их же деньги, тем более я люблю писать по ночам под музыку в наушниках. Мне кажется, в такие моменты я живу. Еще я получаю деньги за баттлы. Это обычная сумма, которую платят всем участникам, — но это такие деньги, что родители, когда узнали, были немножко в шоке, отпустили меня этим заниматься, а теперь даже смотрят мои баттлы и относятся к ним лояльно.

У меня есть план, при котором я вообще не буду работать. После консерватории я поступлю в аспирантуру в Питер. Потом защищу кандидатскую, уже выбираю тему. Напишу на ее основе какой-нибудь учебник и буду везде им хвалиться, и все будут на него ссылаться, потому что он будет классный. После защиты можно будет на второе высшее идти. Параллельно выйду замуж, рожу и буду что-нибудь делать на кафедре, может, еще вести твиттер. Ну а потом на пенсию. Классно быть интеллигенцией.

Мне было лет восемь, когда я заняла третье место в городском конкурсе рисунков и получила mp3-плеер. Я начала слушать музыку постоянно: во время еды, сна, учебы. Единственным траблом были ежедневные занятия по фортепиано, но когда я заканчивала, тут же затыкала ушные отверстия. Первое время слушала то, что все передавали по блютусу друг другу, стандартный набор — ну, все понимают, о чем я. Затем брат где-то откопал флешку с дискографией Фифти Сента, и понеслась. Года через два в класс пришла новенькая, которая была старше всех и слушала классную, как мне казалось, музыку. Наши сверстники слушали «Ранеток» всяких, Tokio Hotel, «Стигмату» — всю эту срань для дебилов. Со мной учились дети, которые целыми днями занимались специальностью, ходили в оперный театр с родителями, презирали попсу, смотрели канал «Культура», а из рэпа знали только Децла. И тут меня кидают в мир русского рэпа: Драго, ST, Гидропонка, Злой Дух, Баста, Димаста, парни с Урала, [лейбл] «ЦАО». Вспомню — аж слезы наворачиваются. Родители были в ужасе.

После выхода трека «» бомбило у всего Татарстана, но никто ничего не предпринимал. И я подумала: кто, если не я? Я написала текст на татарском, чтобы показать Ире, как нужно читать, если замахнулась на язык, носителем которого ты не являешься. Это то же самое, если я на серьезных щах выпущу на Западе песню на английском языке, но с обрусевшим акцентом. Нормально вообще? «Бугульма» и очпочмаки там для антуража; типа — привет из Татарстана, сучка.

Я понимаю, рэп пришел с Запада, стыдно такое не знать и вообще это дилетантство, но душа не лежит у меня к неграм. Ничего не могу с собой поделать, простите. Зато я знаю досконально весь испанский фольклор и музыку басков! И все 15 опер Римского-Корсакова наизусть. Не надо говорить, что я недалекая, темная женщина.

Моя рэп-тусовка — это пьяные школьники лет тринадцати, которых я провожаю до метро после концертов русских рэперов. Обычно я единственная совершеннолетняя там, а мероприятия часто заканчиваются во время комендантского часа. Бедных школьников могут упечь в ментовку, а они ведь ни в чем не виноваты, они просто любят русский рэп. Вообще я просто сижу у себя в Казани, учусь в консерватории, гуляю с собакой и раз в два месяца хожу в «Джембар» пить «Бугульму» с энергетиками и танцевать под местных диджеев. Когда мне становится скучно, я сдаю все свое золото в ломбард и привожу какого-нибудь русского рэпера, у которого идет тур. Потом мы упиваемся той же «Бугульмой» на съемной хате, спим до обеда и ходим по казанским достопримечательностям. Это считается рэп-тусовкой? Если да, то сексизма я там не замечала.

Девушкам в России есть чем заняться. Можно стать инстаграм-моделью, содержанкой, вебкам-моделью, репетитором, «яжематерью», феминисткой, блогером. Для рэпа нужно напрягаться, стараться, что-то собой представлять как личность. Из русских исполнительниц мне нравится только Наташа Скотт. Ее нужно причислить к лику святых. Весть о конце ее карьеры стала для меня ударом, но я восприняла это как должное. Наша цивилизация просто не заслуживает ее музыки. Забавная девчушка Devika Shawty просто украла мое сердечко своим треком «Ветер». Остальные девчонки либо ленивые, либо бесталанные, либо уродливые, либо приятные внешне, но проплаченные и фальшивые. В любом случае и тем, и тем нужно работать. Ниша еще не занята, можно спокойно входить в рэп-игру. Мне тоже места хватит.

Юля Киви

Выпускница морской кадетской школы Северодвинска сейчас оканчивает магистратуру в петербургском РГПУ имени Герцена, одновременно работая системным администратором в своем университете — и занимаясь баттл-рэпом. Известность Юле принесло участие во втором сезоне петербургской лиги #SlovoSPB, где она заняла третье место. Собственных песен пока не выпускала.

Рэп я слушала еще в школе. В классе шестом мы с подругой слушали рэпчик, следили за баттлами на Hip-Hop.Ru — это тогда было очень популярно. В школе были готы, эмо и рэперы начинающие. Потом, лет в 15, какие-то треки писала, потом как-то стало не до этого, сдала экзамены, поступила в универ. Вообще музыку забросила, но все равно следила, и когда появились баттлы, мне стало интересно. Сначала я просто наблюдала, потом увидела там девушек. Их было очень мало, единицы, но они были. Я подумала, что если пойду, то даже если будет плохо, то не хуже, чем у них. Это меня и вдохновило. А дальше само как-то завертелось.

Отношение к девушкам [в баттл-рэпе], конечно, другое [нежели к мужчинам]. Это и плюс, и минус. Бывает, что девушкам дают поблажки: иногда человек к тебе заранее благосклонен из-за того, что ты девушка. Это плохо, потому что в баттл-рэпе нужно с нуля доказывать, чего ты стоишь, а когда к тебе заранее хорошо настроены, это немного нечестно получается. А вторая категория — те, кто говорят «ты телка, тебе тут не место». Между этими крайностями надо маневрировать, чтобы найти свою дорожку.

Как-то у нас был перерыв между баттлами. Мы сидели и ничего не делали. Всех задолбала эта , и мы решили как-то простебать эту тему. Плюс как раз было первое апреля. Быстренько сели, придумали, прикольно провели время. Мне даже бесплатного коньячку налили в баре, чтобы я не так нервничала. И на мне еще была тонна какого-то макияжа, я была как Киркоров.

Ко мне нормально относятся. По крайней мере, я со своей тусовкой, со #SlovoSPB, общаюсь, а там все ребята адекватные, мы все заодно, и никто меня не вычеркивает. Я еще и работаю в мужском коллективе, мне привычно среди парней. Мне скорее в женском коллективе не очень комфортно.

От разделения рэпа на мужской и женский никуда не деться, но не стоит на этом сильно зацикливаться. Будучи девушкой, надо постоянно выбрасывать это из головы. Всегда будут парни, у которых будет бомбить от того, что девушки куда-то там лезут, якобы в их область, сферу или жанр.

Во втором сезоне #SlovoSPB некоторые думали, что мне как-то помогает [организатор #SlovoSPB] Чейни, но это вымысел. Меня этим достали, и я на баттле сказала: «Да, мне текста пишет Гнойный, а ***** [занимаюсь сексом] я с Чейни». Фанатам, видимо, понравилось, и они еще радостнее начали это развивать и всерьез верить, что мы встречаемся. Потом на видео стали искать всякие взгляды, подтверждения. Фанфиками мне закидали всю личку, но я спокойно к этому отношусь, не имею ничего против фанфиков. Я в школе и сама их читала.

Эмелевская

Уроженка маленького южного города Тихорецка и дипломированная учительница физкультуры, Лема Эмелевская в какой-то момент переехала в Петербург и занялась хип-хопом. Она уже восемь лет участвует в рэп-баттлах, а также записывается с людьми калибра Гарри Топора и Jubilee. В ближайшее время она планирует выпустить первый альбом и клип на песню «Душно и сладко».

Первая известность пришла ко мне в шесть лет после танца в цветном платке под «Джими-Джими Ача-Ача». А если серьезно, у меня крайне редкое имя, я жила в маленьком городе, меня вечно откуда-то знали незнакомые мне люди. Во времена онлайн-баттлов я много где участвовала, что-то выигрывала, но мне всегда казалось, что я развлекаюсь и пишу для себя. Я никогда не думала, что я где-то известна. Мой нынешний парень при встрече на «Привет, я Лема» сказал: «Привет, я знаю». Я по привычке удивилась.

Мне долгое время приходилось работать после переезда в Питер, чтобы прокормить себя и одеть. Иногда это была тяжелая работа сутками. Рэп не был прибыльным занятием, но сейчас все изменилось. В этом году я планирую выпустить свой первый альбом и начать зарабатывать музыкой.

У меня есть баттл-коллектив «Мамин подруGun». Я случайно собрала команду лет пять назад, название придумала шуточное — это отсылка к названию команды «Папин миниGun». Состав менялся, как у группы «ВИА Гра»; принципов не было — мы просто приглашали тех, кто, по нашему мнению, умел делать рэп. Все задумывалось как развлечение, а вышло довольно эпично.

Вообще я мало слушаю рэп, я люблю группу Radiohead, например. Меня вдохновляют их инструментальные партии, это очень красиво. Я много читала в детстве, сейчас мало и в основном ерунду. Меня очень успокаивает Ремарк, и я обожаю Буковски. Среди поэтов — ну разве что Маяковский. Люблю его строчки про «глыбе ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Это ор, но на некоторых портретах они чем-то похожи с Эминемом.

Так сложилось, что женщин в России, умеющих производить хоть немного годный рэп-контент, можно посчитать по пальцам двух рук. Шучу, одной. Почему? Тупо потому, что делать рэп непросто. Во-первых, необходимо женским голосом озвучивать женские проблемы и не выглядеть глупо. Во-вторых, девочки считают, что если есть хоть какой-то вокал, то можно читать любую дребедень. Никто не умеет писать текст, никому не интересны рифмоконструкции, ритмика и так далее. Барышни чаще всего хотят показать себя красивую, а не крутой рэп. Мало кто кипит этим, заморачивается и старается делать классно. Девушки рассчитывают получать скидки за гендер, а в итоге пишут фигню. Я не планирую их оправдывать, они полное говно. Но это не отменяет того факта, что есть крутые девчонки.

Быть красивой девочкой в рэпе не значит получать скидки, но если ты чего-то стоишь, это формирует лояльность. Я сняла клип «Врать», где на первых же кадрах я крупным планом иду в боди, демонстрируя, кхм, попу. Это элемент привлечения внимания, не больше. Я намеренно привлекла внимание к классному треку. Многие решили, что я распущенная дама, они обзывают и осуждают меня. Меня это веселит, это творчество. Где-то я беру за основу себя и намеренно утрирую для яркости картинки. В жизни я милашка, завожу моногамные отношения и ношу куда более скромные вещи.

Читать продолжение на сайте-первоисточнике: meduza.io

vsrap.ru

ИЗВЕСТНЫЕ РЭПЕРЫ В ДЕТСТВЕ (220 ФОТО) / Знаменитости / ВАРНЕТ

Легко ли быть молодым.
Есть на кого посмотреть, кого повспоминать...

ДАЛЕЕ ОЧЕНЬ МНОГО ФОТОГРАФИЙ!

Макс Корж
Oxxxymiron. 1999
Баста
Легко ли быть молодым.
Есть на кого посмотреть, кого повспоминать...

Легенды - Многоточие
Витя АК еще не курит...
Витя АК в бешенстве
Влад Валов и две дамы
Многоточие. 90-е
Влади и Лион
Guf - живее всех живых
Баста читает свой рэпчик
Лигалайз
Птаха
Oxxxymiron, еще школота
Guf и ко...
Крип-а-Крип в Питере
Децл и Тимати - лучшие друзья
Тимати и Децл устроили танцульки
Oxxxy - клоун
Змей - самым высоким был всегда
Смоки Мо и обкумаренный
Шым, Влади и Хамиль
Guf подвис
Смоки Мо с фонариком
Лига...
Кто-то откусил палец Децлу, может Тиман
Антик
КарандШик - он улыбается всегда
Oxxxy моется
Баста с корешами
Johnyboy - пиздюк
Oxxxymiron с волосами
Шим и Лион
Шефф и ...
Слимус и Пабло
Guf. 1995. Китай
Молодой Slim
Ант. 2004.
Тати в детстве
Смоки Мо. 2007. Амстердам
На этой фотографии Гарри Топору - 20 лет.
Его первая встреча с фанатами...
Гарри Топор
Зануда со своим дедом
L'One: "У этого улыбающегося мальчика из поселка Дельгей, сейчас, очень насыщенная, интересная взрослая жизнь.
А тогда, он просто мечтал быть космонавтом и не ходить в школу"
Макс Корж (справа)
Рем Дигга (справа)
Баста
Баста (слева) со старшим братом
Oxxxymiron. 1999
Мот
Макс Корж в армии
Slim
Грязный Луи в школе
Грязный Луи в школе
Кравц
ST. 2004
Вите АК на этой фотографии 5 лет
Гарри Топор и Jubilee
Давид Нуриев (Птаха). 18 лет
Карандаш
Змей (Каста) (справа)
QП (Gazgolder) с отцом
Гарри Топор в шесть лет.
"А тут Гарри Топору около 4 или 5 лет. Скоро я вырасту и стану злым мрачным мужиком" - Гарри Топор
Павел Воля, Баста, Батишта (2009)
1994 год
Guf: "Как вам такой флэшбэк , а?) Китай 1993г."
Птаха, 18 лет
Fuze(KREC) с мамой
Баста и Dj Dlee
Puza(TGK)
"Я и Cvpellv, где-то в двухтысячных"- Смоки Мо
"2003 год. Студенты на отдыхе. Паша, Виталя, Антон, Боря и бессмертный ля минор!" - Ант
Смоки Мо. 5 лет
Лион. 2008
Pra(Killa'Gramm)
Жека РАС ТУ (Кто ТАМ?)
Мот
2011
Луперкаль в армии
Рем Дигга
Макс Корж
Грязный Луи
Ант. 30 лет назад...
Птаха, Guf и Баста
CENTR, Баста
Ляли больше нет?
Смоки Мо.
Kristina Si
"Интересно читает ли меня тут кто-то из бывших одноклассников. После школы практически ни с кем не общался и даже не встречал. Разошлись пути. Фотка вроде 95-го года, стоим во дворе 569 школы" - Slim
Slim
Тимати (18 лет)
"Мой корейский друг прислал мне олдскульные фотки) Китай . Начало 90-х" - Guf
Гарри Топор - 16 лет
Кравц - школьник
Смоки Мо в 90ых
Rigos
2009 год. Свадьба
2009 год. Свадьба
Смоки Мо: "Я и Арно, примерно 99-2000й год"
Смоки мо: "Моё рэперское детство)"
Смоки 3 месяца
Тони Раут
Смоки Мо. 1997.
Kristina Si с отцом
Смоки Мо & ONYX
"Вот вам я, молодой и без бороды. Впервые оказавшийся в Москве и московском метро в 98 году. Здесь молодому Элу - 13 лет.
В ушах "Гранатовый Альбом" Сплинов с кассетного плеера, а голова еще не забита ненужной инфой" - L'One
Кравц
Баста со старшим братом
"Флэшбэк: с Гоблином в 2010. Треники, сижка за ухом. Фэшнкилла" - Oxxxymiron
"Не помню где, когда и при каких обстоятельствах" - Карандаш. #fashionKilla #мистершляпа #элегантныешорты
"Мне тут 20 лет. И я, заметьте, в белой рубашке!" - Гарри Топор
"Сплошную ностальгию скидывают. 2008, за день до съемок "Я Хейтер", с дорогим университетским дружище Бруно" - Oxxxymiron
Брутто 2003
Natan ("Дерзкая", "Ты готов услышать нет")
Децл
Slim & Лексус (группа "Дымовая Завеса")
Schokk. Казахстан 1996
"Мои старые друзья. Как это было давно.. 2001 год если не ошибаюсь" - Птаха
"Еще 6 человек добавить полный состав #BORNEVILCLAN )) год 1997 примерно" - Зануда
Птаха
"Дела дней минувших" - Slim (на фото - Лок Дог, Slim, Словетский)
Лион
Архив из Урала: АК-47 & Dj Puza (TGK)
Баста
Тати
Rigos во время дефолта (1998)
Slim. Шашлыки. 2006
Дымовая Завеса
Fuze(KREC) & Тимур Check
Баста, 2005
"Со съемок, примерно 2010й год. К сожалению клип так и не вышел" - Смоки Мо #вернимнемой2010ый
Kristina Si
"Немного с опозданием, но все же с праздником, школьнички и школьницы. Этот дерзкий пацан с модной прической – это Гарри Топор. На дворе 1995-й год и это мой первый день в школе" - Гарри Топор
"2009 год и наша встреча с Ильей Стоговым. Он мне подарил тогда книгу, а я ему диск с микстейпом "Враг Мой". Сегодня слушал его по радио и вспомнил" - Гарри Топор
Православненько.
"Было время. Помню! Таким казался мир огромным! 2008. Заняли с Ринычем 2 место. На фото, то самое начало серьезной игры. Когда труды, начали приносить свои плоды!" - Natan
Начало 2000-ых
Миша Крупин
Oxxxymiron
5 Плюх
Kristina Si с отцом
Тимати: "2001 г. Перед первым в моей жизни большим концертом в Нескучном Саду. 15 лет прошли весьма продуктивно. Кто бы мог подумать тогда, во что все это вырастет!!! Только вперед!!! Теперь пришел твой черед, стать частью лучшей в стране команды. С 19-23 Октября в Москве пройдет новый этап всероссийского кастинга "Молодая Кровь" лейбла "Black Star" по результатам которого я подпишу 4х новых артистов".
"Это моя мама. И собственно я. 9 октября 1985 года, я впервые прокричал БАУ! Маленький мальчик родившийся в городе Красноярске, в семье студентов, начал свой долгий путь. Скоро мне тридцать, и я собираюсь отыграть самый большой концерт в своей жизни на 8000 тысяч человек. Ну а за эти 9-ть дней, вы немного узнаете обо мне и моей семье. Здравствуйте, меня зовут Леван Горозия, но вы скорее всего знаете меня под именем L'ONE" - L'One
"Это мои папа и мама. Фотография сделана в городе Сухуми. Под которым, до войны, у нашей семьи был дом. Родители учились в Красноярске, а маленький Леван часто оставался у дедушки и бабушки на воспитание. Впитывал грузинские традиции и шкодил как только мог. Русский Грузин одним словом" - L'One
"#Автолюбитель с детства. В 89 году мы вместе с родителями переехали в посёлок Дельгей, в Республику Саха(Якутия). Это прекрасное живописное место, на берегу реки Лена. Со всеми прелестями: рыбалка, охота, и добрые гостеприимные люди дружащие семьями. Один леспромхоз, один магазин, один детсад, одна школа и один сельский клуб. Именно сцена этого клуба была первой в моей жизни. Сольный танец, собственной постановки, под музыку группы Кармэн, и мои первые зрители. Но это было намного позже" - L'One
"1990 год. Помню, как перед приездом своего младшего брата из роддома вместе с мамой, я как волчок бегал по дому и прибирался. Хотел чтобы Мер, приехал в чистый дом. Отец привёз маму и брата, и я в миг понял что уже стал старшим, со всеми вытекающими отсюда моментами. С младшим у нас разница в пять лет, и сегодня у него важный день. Я желаю тебе удачи и победы брат! Люблю!" - L'One
"1 сентября, 1991. Молодой человек пошёл в первый класс. Там уже была первая любовь, её звали Оксана. Эксперимент, по ускоренному обучению, и попытке поглощения курса 3 и 4 классов за один год, первые драки и первые победы в спорте: нормы ГТО Леван сдал на отлично! Справа от меня, ворота нашей поленницы. И дом наших соседей. Посёлок Дельгей, однажды я вернусь туда, чтобы снять...но это уже совсем другая история. А до 9 класса я был отличником/хорошистом" - L'One
"Гэнгста! В 96 году мы всей семьёй переехали в город Якутск. Я уже начал слушать, Public Enemy, Cypress Hill, Onyx и 2pac. В музыкальном магазине мы искали на полках не запечатанные кассеты, вытаскивали сами кассеты, а коробочки ставили обратно. Настоящий хасл" - L'One
"Рэп в Абсолюте! Думаю это где-то 98 год, мы возвращаемся с баскетбольной игры Якутска против Динамо(Москва), которую мы выиграли. Я уже во всю играю, и начинаю делать биты на hip-hop ejay!" - L'One
"-54 при такой температуре однажды, я ездил в институт. Фотография не институтских времён, но на ней мне не особо и тепло. Вообще, это время когда я впервые оказался в настоящем спорте. Меня выгнали с урока музыки, и мой тренер подобрал слонявшегося по коридорам школы пацана. Интересно получилось" - L'One
"Мама прислала фотографию с финала игр "Дети Азии". Мы только что стали первыми! Баскетбол в моей жизни сыграл очень важную роль. Воспитал стремление работать и побеждать. Вложил понятие командного духа. А сама игра доказывает,что все может решиться и на последних секундах. Так и в жизни. Привет всему нашему составу! Про наши сборы, можно фильмы снимать. Я под 12 номером. 2000 год" - L'One
Ямыч (Восточный Округ)
жена Slim'a - Елена.
"Из архива Сани Десанта. 6 лет назад концерт Ноггано во Львове. Хрюшка-Зверушка" - Баста
Луперкаль, 2010
Czar, 1999
Баста
Тони Раут
Yanix
Rigos. 2009
Kristina Si с семьей.
Yanix с семьей.
Урал. 2008
Yanix
Marselle
Rigos
Kristina Si
Баста. 2005.
Oxxxymiron. 2002.
Шым, Электроник & Баста
"И че?) найди самого модного парня" - Guf
"Я уже тогда носил такую взорванную причу) поэтому и спрятался за колой)" - Guf
Смоки Мо в Амстердаме. 2009
Kristina Si
"15тилетний е**нашка в спортивке wu-tang - это я" - Schokk
Ямыч (Восточный Округ)
Oxxxymiron. 2013.
Гарри Топор. 15 лет.
Slim. 2012.
Czar. 2012.
Паша Техник. 2003
Луперкаль. 2008.
Карандаш.
"2001г. Я уже тогда был опасным типом" - Guf
ВесЪ
Баста.
Жак-Энтони в армии.
Смоки Мо & D.Masta
Паша Техник
Мирон & Порчи. 2013.
Kristina Si

Гарри Топор.
Старая Школа.
Гарри Топор со старшим братом.
Гарри Топор
Гарри Топор
Мот на военной кафедре.
Жак-Энтони в армии.
Гарри Топор
Луперкаль
Kristina Si & Мот
Мот
Oxxxymiron
Kristina Si
Kristina Si
Макс Корж
Лок Дог. 2012.
L'One
Тати.
Oxxxymiron и ...
Пират хочет зарезать Мирона.
Перекур.
Илья Мамай & Oxxxymiron
228.
L'One. 1998.
Ант (25/17)
Уральские пацаны.
Дымовые Завесы. 2000.
Slim дует.

warnet.ws

Куда делись «Мальчишник», Децл, Жорик, Валов и другие пионеры русского рэпа – Архив

Богдан Титомир

Тогда

Экс-участник эстрадного дуэта «Кар-мэн», решивший пойти еще дальше в деле приспособления к русскому языку зарубежной моды — и превратившийся в рэпера. Эксцентрик, харизматик и блистательный шоумен: музыку Титомира часто затмевал скандальный имидж — тем не менее «Девочку в красном» и «Делай как я» из истории российской поп-музыки не вычеркнуть.

Абсолютно поразительный ролик: Богдан Титомир исполняет «Девочку в красном» в новогодней передаче НТВ, посвященной встрече 1995 года, в эпизодах — весь уникальный журналистский коллектив, а начинается все и вовсе того, что Эдуард Хиль (!) читает титомировский текст в адрес Татьяны Митковой

Сейчас

Титомир быстро освоился в московской творческой тусовке и, по слухам, иногда зарабатывал вещами, имеющим, скажем так, косвенное отношение к музыке. В конце 90-х на несколько лет уехал в США. В 2004-м стал одним из основателей клуба «Газгольдер». В конце 2000-х записал двойной альбом «Нежный и грубый» и даже собрал для его исполнения живой состав, о котором даже неплохо отзывалась критика. Сыграл в фильме «ПираМММида»; вел вместе с Машей Малиновской телешоу «Звезда стриптиза». Самые же, пожалуй, резонансные проявления Титомира в последнее десятилетие — провокационный обсценный дуэт с Тимати «Грязные шлюшки», которому отказали в ротации на «Муз-ТВ» и который впоследствии стал основой для трека рэпера Кача «Будут наказаны»; песня с характерным названием «Москва — говно»; а также драка со Стасом Барецким в эфире передачи «Последнее слово» на НТВ (в которой Титомир в общем победил).

Поздний Титомир вообще любит подчеркивать, что у него много денег: вот, например, расслабленная композиция трехлетней давности с характерным названием «Меня кризис не касается» (а также интересной рифмой «глазах»-«нах»)

Тогда

Рэп-скандалисты, на редкость беззастенчиво просвещавшие своих слушателей в вопросах секса и эротики — сейчас даже странно вспоминать, что песня «Секс без перерыва» бесконечно крутилась по телевизору и была большим хитом. При всей своей диковатой эпатажности и большом количестве заимствований у американской группы 2 Live Crew «Мальчишник» стал первой коммерчески успешной попыткой перевести хип-хоп на русский.

Самая известная песня «Мальчишника», подробный отчет о коллективной оргии, который, кажется, крутили в том числе на федеральных телеканалах

Сейчас

В середине девяностых «Мальчишник» превратился в дуэт — группу покинул Дельфин, который вскоре открестился от русского хип-хопа и превратился в одного из самых ярких и востребованных независимых музыкантов страны. Оставшиеся два участника, Дэн и Мутабор, пробовали себя в электронной музыке с проектом «Барбитура», но впоследствии все равно вернулись к песням про секс. Последний альбом дуэта «Weekend» вышел в 2006 году, с тех пор «Мальчишник» не записывал ничего нового, ограничиваясь редкими концертами и выступлениями на корпоративах. В этом году про группу вышла книга «Секс без перерыва навсегда»; она доступна для покупки в интернете. На официальном сайте среди прочего можно обнаружить новость за 12 февраля со следующим заголовком: «В Москве состоялось целых 5 вечеринок с участием группы (Корпоративы и дни рождения людей и компаний? Легко! Ностальгия нужна всем!)».

Мистер Малой

Тогда

Тинейджер в черных очках, автор одного из первых русских рэп-хитов «Буду пагибать малодым» (1992; Малому тогда было 13 лет), лауреат фестиваля «Поколение-94»; еще один наглядный пример творческой свободы, царившей в поп-музыке девяностых.

Текст «Буду пагибать малодым» для ее исполнителя оказался пророческим — причем в самом печальном смысле

Сейчас

Слава, деньги и женщины пришли к Малому в подростковом возрасте — и закономерно печально сказались на его судьбе и здоровье: у рэпера были проблемы с наркотиками, от которых он долго лечился; печальная история его падения изложена от первого лица в книге Ильи Стогова «Грешники». Впоследствии записывал дикий абсурдистский хип-хоп с группой «Пьянству бойс», работал арт-директором клуба «Грибоедов» и в других петербургских заведениях, проводил странные мероприятия вроде рэп-баттла партии «Справедливая Россия». Последнее нашумевшее сочинение Малого — прошлогодний трек «Дельтаплан», шизофренический парафраз диско-хита Валерия Леонтьева вроде как в поддержку Путина: «Лучше стерх на дельтаплане, чем полный песец; лучше мамонт в телевизоре, чем хомячки на болоте».

Этот видеоклип редакция «Афиши» оставляет без комментариев

«Братья Улыбайте»

Тогда

Российские продолжатели дела De La Soul, исполнявшие добрый и неагрессивный хип-хоп. Клипы «Коля, я здесь» и «Юлия любит Юрия» любили крутить на старом MTV; припев первого ввел в русский язык лексему «камон».

«Коля, я здесь» еще и выполняла важную гуманистическую функцию: фактически эта вещь есть успешная попытка творческой переработки советского канона песен о друге

Сейчас

Участники группы — Хром и Скаля — работают звукорежиссерами на одной из петербургских студий. Осенью 2012-го корреспондент «Афиши» пытался связаться с Хромом и сделать интервью, однако тот попал в больницу и в итоге перестал отвечать на сообщения. В настоящий момент паблик «Братьев» во «ВКонтакте» сообщает, что «Хром восстанавливается», а группа заканчивает запись альбома «Олд Скулы» и съемки хоррора «А зомби здесь тихие»; 21 мая «Братья Улыбайте» дали концерт в Екатеринбурге.

«СТДК»

Тогда

Юмористическая петербургская группа, созданная друзьями-брейкдансерами (подробнее предысторию группы можно узнать из материала «Афиши» про главные песни в истории российской поп-музыки). Авторы крылатой строчки «Вот лето пролетело — все осталось позади» и одноименной популярной песни.

Интересно, что почти весь массовый русский хип-хоп 90-х до появления в нем креатур Толмацкого-Валова был исключительно позитивным — и это при известных условиях жизни в стране

Сейчас

Почти все участники группы в той или иной степени продолжают заниматься музыкой: снимают клипы, диджеят на радио и пишут рекламные джинглы. В середине двухтысячных группе даже довелось сочинить один хит для «Отпетых мошенников» (что характерно — про лето). Один из основателей «СТДК» Бакъ сейчас продюсирует малоизвестных артистов вроде певицы Йены; у другого, Сержа Грекова, собственная компания по производству видеороликов — она, например, снимала рекламу концертов шансонье Жеки, а также печально известный лубочный клип патриотического рэпера Жигана «Россия».

Да, этот ролик сделал тот же человек, который пел песню про лето

Тогда

Он же Шефф. Идеолог группы Bad Balance — первой российской рэп-группы, которую можно было воспринимать серьезно (и которая требовала к себе соответствующего отношения). Создатель журнала Hip Hop Info, сыгравшего ключевую роль в знакомстве миллионов подростков с рэпом. Продюсер, показавший, что хип-хоп в России может быть популярным и коммерчески состоятельным. Человек, стоявший за успехом Децла, «Легального Бизнеса» и «Bad B. Альянса».

Валова в основном вспоминают в связи с историей Децла (и скорее в комическом регистре), однако Bad Balance первого созыва — то есть, в частности, с Михеем — были, пожалуй, первой во всех смыслах большой русской рэп-группой

Сейчас

Спровоцировав хип-хоп бум в начале 2000-х, очень скоро Валов рассорился со своим бизнес-партнером — Александром Толмацким (из-за правовых споров ему даже пришлось поменять псевдоним с Шеффa на Мастера Шеффа) и основал свой лейбл 100Pro. Воз и ныне там — на лейбле выходят альбомы Bad Balance и дружественных группе артистов. Валов продюсировал первые три альбома Елки, но по-настоящему популярной певица стала после окончания контракта со своим первым опекуном. Также у Валова есть собственная интернет-радиопрограмма и фестиваль Rap Music — некогда «фабрика звезд» российского хип-хопа, давшая путевку в жизнь «Касте» и «Многоточию», сейчас сильно потерявшая во влиятельности. Время от времени Валов витиевато отвечает на вопросы посетителей своего сайта — чаще всего в том смысле, что хип-хоп сейчас уже не тот. Играет в футбол в составе сборной звезд российской эстрады «Старко». Рисует картины.

Образец нынешнего творчества Валова, который, надо сказать, сохранил привычку собирать вокруг себя целое сообщество — нынешнее называется 100PRO

Тогда

Кирилл Толмацкий, сын и подопечный своего отца-продюсера, первая подлинная суперзвезда русского рэпа, автор поговорок «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы», «Пепси, пейджер, MTV» и пр. Именно с появлением Децла стало понятно, что хип-хоп здесь может быть по-настоящему популярным — юный эмси выступал на стадионах и снимал крупнобюджетные клипы. Впрочем, у этой популярности были и свои минусы — парты и стены по всей стране были исписаны словами «Децл лох», и самому Толмацкому впоследствии пришлось сильно потрудиться, чтобы избавиться от этого бэкграунда.

Сверхпопулярная в свое время песня, рефрен которой быстро превратился в поговорку. Второй человек на сцене через три года станет известен как Тимати. Кроме прочего, «Кто ты» невзначай описала важную человеческую диллему путинской эпохи: «Хочешь быть рэпером, вором ли, прокурором?»

Сейчас

В середине нулевых Децл разругался с отцом и Валовым, попытался сменить псевдоним на Le Truk (толком не вышло, и теперь Толмацкий выступает под двумя именами сразу), женился, родил сына Антония, стал записываться с рэперами калибра Смоки Мо и Басты и несколько сменил стиль, вдохновившись дэнсхоллом и раггамафином. Тогда же артист записал свой последний большой хит — «Потабачим». Сейчас Кирилл увлекается раста-культурой, много путешествует, в среднем раз в три года выпускает новые альбомы и дает удивительные интервью: заявляет, например, что концерты Стаса Михайлова — это часть государственного плана по отмыванию денег.

Последний на данный момент альбом Децла назывался «Здесь и сейчас» (в этом году должен выйти следующий) и начинался с такого злободневного трека: «Мир окутал страх, система терпит крах, / Экономический коллапс, отчаянье в глазах, / Беднеет олигарх, сменился патриарх, / И деньги стали таять прямо в руках.»

Тогда

Участник андеграундной группы D.O.B, при поддержке Влада Валова ставший лицом проекта «Легальный Бизнес». Считается человеком, перепридумавшим рэп на русском — отошел от «квадратной» рифмовки и стал экспериментировать с формой. Первым из рэперов сделал рэп-ремейк песни группы «Кино», превратив «Пачку сигарет» в большой хит своего времени.

Как следует из комментариев к данному ролику на YouTube, некоторые люди благодаря Лигалайзу узнали о существовании собственно Виктора Цоя

Сейчас

После ссоры Валова и Толмацкого Лигалайз остался с последним (посвятив Валову колкий трек «Доктор Блеф»). Некоторое время жил в Праге, а по возвращении выпустил альбом-блокбастер «XL», на котором была песня «Будущие мамы» — хит R’n’B-вечеринок в клубе «Инфинити». Судил шоу «Битва за респект-3», записывал рэп-кавер на «Я хочу быть с тобой», читал лекции про хип-хоп в РУДН и в «Гараже», В конце десятилетия решил вернуться к более ортодоксальному рэпу — сейчас снабжает битами малоизвестных американских рэперов и занимается собственным проектом «Ярость Inc».

Кроме Лигалайза в состав «Ярости Inc» входят рэперы Jeep и Ломак

Тогда

Попытка Влада Валова вторично войти в ту же воду. 14-летний Жорик стал еще более комичным персонажем, чем его предшественник Децл, и запомнился в первую очередь как курьез. Трек «Это Жорик» в свое время стал хитом передачи «Shit-парад» и в некотором смысле предвосхитил будущий бум кид-хопа из сети «ВКонтакте».

Сейчас

Несколько лет назад Жорик предпринял попытку вернуться — однако после публикации патетичных песен «Возвращение» и «From NY to Moscow» продолжения не последовало. Известно также, что в данный момент рэпер проживает в Нью-Йорке, где он закончил учебу. Слоган официальной группы Жорика во «ВКонтакте» гласит «New flow, new style, new me… From NYC to Moscow»; последние три года она не обновлялась. Возвращение было намечено еще в 2009-м, но теперь страница во Вконтакте закрыта, есть только два трека на MySpace.

Серега

Тогда

Сергей Пархоменко, рэпер с белорусскими корнями и немецкой пропиской, успешно скрестивший бандитско-криминальный рэп с наработками Тимбаленда и Скотта Сторча. Автор всероссийского хита «Черный бумер», обладатель коллекции кепок, настоящий герой массового рэпа середины 2000-х, чей трек даже попал в игру Grand Theft Auto IV.

Серега, кажется, первым придумал распространенный нынче богомерзкий прием: совмещать рэп и R'n'B с русскими народными инструментами

Сейчас

Пробовал себя в качестве продюсера: основал лейбл KingRing и начал продвигать молодых артистов — без особого успеха. Параллельно с этим участвовал в шоу «Две звезды» на Первом канале, судил украинский «Х-фактор», читал рэп с Жириновским и снимался в комедиях третьего эшелона. Последнее большое появление Сереги на публике состоялось этой зимой в рамках ностальгической дискотеки «Сгущенка» в клубе Milk.

Как бы дико это ни звучало, с Жириновским у Сереги по факту был целый совместный проект (хотя до альбома, кажется, дело все-таки не дошло)

Тогда

Двое московских художников и один битмейкер, выдавшие себя за гангста-рэперов и читавшие от имени бандитов талантливый и смешной хип-хоп про разборки, секс с малолетками и прочие обсценные материи. Получили известность и аншлаги в московских клубах исключительно благодаря интернету и сарафанному радио, причем слушали «Кровосток» поначалу тоже не столько криминальные элементы, сколько таксисты, банковские клерки и обозреватели модных журналов.

Одну из лучших песен про российские 90-е тоже сочинил «Кровосток»

Сейчас

Выпустили еще три альбома (последний назывался «Студень» и вышел в прошлом году). Шоковый эффект от «Кровостока» быстро прошел, но своя аудитория у группы по-прежнему имеется. Эмси ансамбля Антон Черняк продолжает оставаться относительно успешным современным художником — в конце 2000-х в московских галереях прошло несколько его выставок. Константин «Котзилла» Аршба, принимавший участие в записи первого альбома группы, имел успех в составе труппы хип-хоп-мюзикла «Копы в огне».

Трек «Куртец» с последнего альбома «Кровостока» «Студень» — по мнению большого ценителя творчества группы рэпера Оксимирона, первая песня в их истории, в которой хорош не только текст, но и музыка

daily.afisha.ru

Лучшие реперы: русские

За последние годы рэп в России развился до невероятных масштабов. Появилось множество исполнителей, которые работают в разных направлениях. Реперы русские пишут тексты на любой вкус и имеют множество поклонников. Их композиции нравятся разным группам людей, но мэтры отечественного рэпа не оставят равнодушными практически никого.

Народный рейтинг

Этот рейтинг считается самым честным. Ведь он составляется на основе запросов в поисковых системах и доли от общего прослушивания музыки в социальных сетях. Назовем тройку лидеров:
  • Гуф – он не только исполняет неоднозначные композиции, главной темой которых является наркотическая зависимость, но и активно дает поводы для обсуждения прессой. Чего стоит только его арест в Красноярске или многочисленные романы, которые приписывают исполнителю. Одно время в интернете ходили слухи, что репер умер.
  • Баста – многие реперы (русские) ориентируются на этого исполнителя, ведь уже несколько лет он не оставляет верхних позиций чартов. Его композиции более лиричны и мелодичны, что привлекает достаточно обширную аудиторию слушателей.
  • Noize MC – неоднозначный исполнитель, который активно сотрудничает с рок-группами и часто сочетает разные звучания. Прославился также за свою активную гражданскую позицию.

На отечественной сцене много талантливых исполнителей, которые привлекают людей подачей текстов. Многие реперы русские добились популярности благодаря интернету, но существуют и иные рейтинги.

Самые выдающиеся реперы по версии музыкальных критиков

За 2016 год многие реперы получили хорошие оценки экспертов. Тройка лучших выглядит следующим образом:

  1. Oxxxymiron – на счету этого репера, учившегося в Оксфорде, пока всего два альбома и бесчисленное количество треков, что позволило ему стать «Королем рэпа 2016 года». Кроме того, он выступает прототипом главного героя сериала «Лондонград», который частично является биографическим.
  2. Slim понравился критикам за глубину текстов и усердие. Он выпускает качественные альбомы практически каждый год.
  3. Птаха (Зануда) долгое время набирался опыта в составе разных групп, сейчас он много экспериментирует и выпускает только качественный материал.

Эти реперы (русские) заслужили высокие оценки не только критиков, но и слушателей. Они активно гастролируют и регулярно попадают в ротацию музыкальных каналов.

Набирающие популярность

Нельзя сказать, что в последнем списке одни лишь начинающие исполнители. Их рейтинг просто не так велик, как у перечисленных выше.
  • Макс Корж – стал открытием русской рэп-сцены. Его тексты в основном рассказывают о взаимоотношениях.
  • KReeD в 2015 году выпустил свой первый альбом «Холостяк». Ранее его первый клип набрал 4 миллиона просмотров, благодаря чему на него обратили внимание сотрудники лейбла Black Star.
  • L’One - сибиряк грузинского происхождения, который только набирает популярность. Являлся участником проекта «Битва за Респект» на одном из музыкальных каналов.

Этот топ русских реперов создан на основе скачивания и прослушивания их треков за последние три месяца. Их композиции также можно часто услышать в сериалах, фильмах и на ТВ.

fb.ru