Считалось что носить большие и красивые манжеты на рубашках – Ответ на вопрос 1. Считалось, что носить большие и красивые манжеты на рубашках у средневековых студентов значило прослыть трусом. Почему?
Манжеты на мужских рубашках, виды, история создания
рекомендуем вам почитать
Манжеты – это деталь рукава, которой оформлен его край. Впервые понятие и сами манжеты появились во Франции в семнадцатом веке, поэтому название этой детали одежды имеет французские корни и переводится как рукав или рукавчик. В те далекие времена они служили своеобразным аксессуаром в одежде и позволить себе подобное украшение могли лишь богатые, знатные люди. Это были огромные нагромождения из кружев, которые располагались в несколько рядов. Часто они повторяли жабо или же служили отдельной декоративной деталью в одежде знати.
Манжет, путь в несколько веков
После того как манжеты завоевали популярность во Франции, началось триумфальное шествие этой детали одежды в другие европейские страны. Однако, популярность в других странах приходила к ним не так быстро и обладателей подобных аксессуаров просто считали трусами. Манжеты шились из дорогого кружева или материи. Соответственно, отличались высокой стоимостью, и обладатели подобного украшения не могла себе позволить участвовать в драке, чтобы не испортить или порвать. Дело в том, что в те времена их носили исключительно мужчины. Использовать рукава с манжетами женщины стали намного позже.
Кроме этого, это приспособление одевалось по особо торжественным или же траурным событиям. Прошли века, и эта деталь одежды подверглась многочисленным видоизменениям. Сегодня это не столько украшение, сколько необходимая деталь одежды. Однако, существуют особые требования, которым они должны соответствовать. Так, например, воротник и манжеты на рукавах должны повторять и дополнять друг друга. Ткань, из которой изготовлен воротник, должна использоваться при шитье манжеты рубашки.
Еще в девятнадцатом веке некоторыми портными была реализована идея по продлению срока службы рубашек. Все прекрасно понимают, что манжеты изнашиваются гораздо быстрее, чем все изделие. Поэтому появились съемные. Выглядели они не очень красиво, поэтому эта идея быстро изжила себя. Сегодняшний манжет – это деловой стиль современного элегантного человека. Современные манжеты на рукавах особенно гармоничны в тандеме с пиджаком.
Виды современных манжет
Манжеты на пуговицах (итальянские)
Самый распространенный и популярный вид, который чаще всего используют в мужских рубашках. Манжет достаточно плотно прилегает к запястью, застегивается на одну, реже на две пуговицы. Имеют разнообразные формы уголков, от закругленных до острых. Иногда на манжете может присутствовать дополнительная пуговичка, чтобы немного увеличить или уменьшить объем на запястье.
Французские
Это особый вид манжет, который используется для торжественных случаев. Обычно такие манжеты оформляют пробивными петлями, куда вставляются запонки. Но, большинство современных деловых мужчин используют такие рубашки для ежедневной офисной работы. Дешевые запонки смотрятся неэстетичное с таким предметом одежды. Поэтому, покупая подобный предмет собственного гардероба, стоит продумать вопрос о приобретении дорогих запонок.
Коктейльные
Это не совсем популярный вид манжет. Славу им принес популярный герой Джеймс Бонд, который в одноименном фильме носил рубашки именно с такими манжетами. Можно даже утверждать, что небольшая популярность сохранилась именно благодаря этому фильму. Он имеет немного удлиненную форму. При необходимости его подворачивают, поэтому его еще называют отворотной манжетой. В качестве застежки используются запонки. Одевают обычно на деловые официальные приемы.
Манжеты и правила хорошего тона
Многие мужчины, особенно в летнее время, предпочитают носить рубашки с короткими рукавами. Но, если из-под края рукава пиджака не виден манжет, это уже считается дурным вкусом. Этого могут не заметить сотрудники в офисе, но обязательно заметят деловые партнеры. Манжет должен выступать за край рукава пиджака не более чем на два сантиметра.
Казалось бы, что это такая мелочь. Но, именно из-за этой мелочи можно испортить внешний вид дорогого делового костюма и его обладателя. Обязательно манжет должен быть идентичен воротнику. Не только манеры выделяют делового человека з толпы. Правильно подобранная рубашка в строгом соответствии с костюмом, дополненная соответствующим галстуком, создаст неповторимый имидж современному мужчине.
Несколько полезных советов:
- Любая деловая встреча должна проводиться только в деловом костюме и соответствующей рубашке.
- Иногда дресс-код предусматривает такое понятие, как «No tie». Это обозначает, что на встречу можно отправиться без галстука.
- Такие понятия, как «black tie» или «Cravate noir» говорят о том, что встреча будет проходить в смокингах.
- Если в приглашении указано «whitetie» или «Сravatsags», предстоит надеть фрак.
Для подобных мероприятий необходимо выбирать соответствующие рубашки с французскими манжетами под запонки. Сшиты изделия из дорогих немнущихся тканей плотной структуры. Если под рубашку одевается майка, то её не должно быть видно.
bohenon.com1. Считалось, что носить большие и красивые манжеты на рубашках у средневековых студентов значило пр
Вопрос задан 10.01.2019 в 02:31. Предмет Информатика. Спрашивает Агапова Ксюша.ослыть трусом. Почему?
Ответы на вопрос
Отвечает Майский Ваня.
На вопрос «1. Считалось, что носить большие и красивые манжеты на рубашках у средневековых студентов значило пр» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Информатика». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Информатика
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
uznavalka.pro
Посадка рубашки: эти загадочные манжеты: four_in_hand — LiveJournal
Когда говорят о том, как должна сидеть рубашка, обычно рассказывают про воротник, плечи, длину рукава… А вот манжетам не всегда уделяется должное внимание. Манжета должна сидеть на запястье достаточно плотно, не сползать ниже на ладонь. Слишком широкие манжеты выглядят некрасиво, особенно если вы не носите часы:
Куда более предпочтителен такой вариант:
Это Фред Астер. А вот Пол Маккартни, более современный пример:
Стоит отметить, что есть люди, которым, по-видимому, нравится более свободная посадка манжеты. Они любят, чтобы манжета рубашки сильно высовывалась из рукава пиджака и даже заходила на ладонь. На фото ниже — Лино Сентиеро. Это опытный рубашечник, и такая посадка манжеты — явно следствие его личных предпочтений, а не ошибки при выборе или подгонке:
Впрочем, Лино Сентиеро живет в Неаполе, где летом очень жарко. Плотная манжета в таких случаях не очень-то хороша; правда, некоторые итальянцы просто расстегивают манжеты рубашки. Конечно, только в неофициальных ситуациях.
Идем дальше. Некоторые люди, которые считаются очень элегантными, оставляют рукава пиджака довольно длинными, и манжеты рубашки вообще не показываются. Вот пример — Лучиано Барбера. Кто его знает, насколько плотная у него там манжета.
На мой взгляд, впрочем, лучше всего золотая середина. Вот как у Джанни Аньелли на этой фотографии:
Ещё один нюанс — это, конечно, часы. Если вы шьете рубашку на заказ, нужно просто сказать рубашечнику (или тому, кто снимает мерки, если это МТМ), что на той руке, на которой вы носите часы, манжет должен быть свободнее. Если вы покупаете готовую рубашку, обращайте внимание на этот момент при покупке.
Как быть, если готовая рубашка подходит по всем параметрам, кроме «плотности»/ширины манжеты? Можно просто немного переставить пуговицу на манжете — самостоятельно или обратившись в ателье. Это простая процедура, и она, кстати, может помочь и в том случае, если рукав кажется длинноватым: после «уплотнения» манжеты он перестанет заползать на ладонь, а выше по рукаву будет небольшой «запас» ткани, который окажется кстати, когда вы будете поднимать руки — рукав практически не будет сползать (см. фото Астера и Маккартни выше). Но слишком большой «запас» — это, конечно, плохо и некрасиво.
На некоторых готовых рубашках, кстати, на манжете есть две пуговицы. Обычно застегивают манжету на крайнюю, но если манжета при этом оказывается слишком свободной, можно застегивать и на вторую: под пиджаком это не будет видно. Если же вы надеваете рубашку без пиджака/джемпера, то такими фокусами лучше не заниматься.
Dmitry
four-in-hand.livejournal.com
История одной вещи: рубашка —
11/22/2015, 20:11 0 комментариев просмотров
В наше время крайне сложно представить гардероб мужчины без такой вещи, как рубашка. Ведь она является основой стиля и обладает неприкосновенным авторитетом. Да и современные женщины не редко любят облачиться в этот предмет одежды.
За весь путь своего развития, рубашка претерпела множество изменений: она меняла фасон, ткань, пошив и стиль. Одно всегда остается неизменным: наличие воротника, рукавов, полочек и пуговиц.
Невероятно, но история рубашки такая древняя, как и сам мир. Однажды, древний человек понял, что нательные повязки из шкур животных – не самый практичный вариант. Есть археологические научные находки, подтверждающие, что впервые льняная рубашка появилась около пяти тысяч лет назад в мире древних египтян. Затем последовали хитоны грек, римские туники, рубахи вавилонян. Именно они считаются предшественниками современной рубашки.
Когда-то рубашки носили только в качестве нижнего белья мужчины. Первая рубашка не имела воротника и манжетов, а был только специальный шов, который можно было затянуть или застегнуть.
Мужчины и женщины в Средние века носили по две туники: одна снизу и одна сверху. Верхняя туника была короче и уже нижней, а у нижней туники были более короткие рукава. Но нижние туники были редкостью и роскошью даже для богатых людей.
На развитие рубашки оказали влияние и институт рыцарства и куртуазная культура. Рыцари надевали рубахи из льна под доспехи. Высшее сословие носило более тонкие рубашки из хлопка и льна, а особенным шиком считались шёлковые сорочки.
Совсем другую роль рубашка обрела во времена культурного расцвета – эпохи Возрождения. Если раньше человека в рубашке напоказ можно было увидеть лишь на эшафоте перед казнью, то теперь она воспринималась модным элементом нижнего белья, часть которого просто необходимо выставить на всеобщее обозрение. У рукавов верхней одежды делались специальные разрезы, через которые и протаскивали ткань сорочки. Эти выглядывающие пышные буфы придавали образу интимности и романтичности. Нередко ткань сорочки выпускали и на талии, если верхняя одежда была короткой.
Один изъян был у этой тенденции – довольно быстро выглядывающие участки белоснежной ткани становились серыми и черными от грязи, ведь отбеливающих средств тогда не было. По этой причине простолюдины носили рубашки из темной и грубой ткани, так как условия их работы других вариантов не позволяли. К тому же пошив рубашки было недешевым удовольствием, а многие простые люди такими финансами не обладали.
Следующим этапом преобразования рубашек стало появление кружевного ремесла. В начале XVI века итальянцы открыли для мира кружева, которые сразу всеми полюбились, стремительно и прочно войдя в моду. Кружева стали постоянным элементом мужской сорочки и порой их количество доходило до абсурда.
С XVI века появились первые версии воротников: от небольших плоских воротников, которые назывались «французскими» до итальянской версии, которая получила название «жабо». На такой воротник уходило очень много ткани, что сделало рубашки ещё дороже. Ими гордились и даже оставляли в наследство.
А в Испании тех времен мужские сорочки, с брыжжевым воротником и высокими манжетами, выглядывающими из-под верхней одежды, носили под тщательно застегнутым колетом. Также и женская нижняя рубашка «пряталась» под платьем, а воротник сорочек был не цельным и раскрывал впереди шею (такой воротник называют «воротник Стюарт»).
Вскоре рубашка стала восприниматься и как элемент нижнего белья и в качестве верхней одежды. Затем манжеты рубашки обрели запонки, что произошло примерно в XVII веке. Первоначально они представляли собой пару стеклянных пуговиц, соединенных цепочкой. А для большего украшения рубашки используют накладные воротники, батистовые или цельнокружевные.
Новым этапом в истории рубашки стали два события в конце XVIII: расцвет классицизма и изобретение первой хлопкоочистительной машины, которая послужила толчком к развитию текстильной промышленности. Тогда свой след в истории рубашки оставила английская мода со своим практичным взглядом на вещи. Рубашки стали более сдержанными: никаких лишних украшения и строгий стоячий воротничок с отогнутыми кончиками. Они идеально сочетались с вошедшими тогда в моду фраками. Можно сказать, что это было зарождение делового стиля мужской. Считалось, что лучшие мастерские по пошиву рубашек находится именно в Англии. Благодаря развитию текстильной промышленности происходит рождение единого образа городской одежды, которая должна быть практичной, строгой и лаконичной. Постепенно кружева совсем исчезают с сорочек, а рубашки с стоячим воротником пользуются большой популярностью у денди.
В следующий раз ситуация изменилась, когда к делу, с промышленным масштабом, подошли американцы. В США этот элемент одежды становится общенациональным и тогда впервые была разработана схема стандартизации размеров. А в период гражданской войны рубашка стала элементом военной одежды и частью солдатской униформы. Ее больше не надевают через голову, так как у рубашки появляются спереди пуговицы по всей длине. Воротники становятся более мягкими, а рубашки становятся цветными, что не сразу приняли, потому что это было непривычно.
У женщин того времени пользуется спросом английский костюм, в состав которого входила блузка, юбка и жакет. В XX веках, когда женщины стремились к демократии во всем, некоторые не боялись надевать даже униформу. И до сих пор в современном обществе рубашки носят и мужчины, и женщины, несмотря на то, что рубашка может иметь чисто мужской крой.
Что касается Руси, то рубашка всегда была там не просто вещью, а частью национального одеяния. Как и везде, богатые люди носили туники с длинным рукавом и разрезами по бокам из дорогих тканей, а простые люди довольствовались сорочками из холста или пестряди, подпоясывая их шнурком. Позднее и знать, и крестьяне носили сорочку в качестве нижней одежды и называлась она «срачица».
«На выход» рубаху декорировали съемным воротником круглой формы, а манжеты расшивали. Шилась такая рубаха либо из полотна белого цвета, если для крестьян, либо из шёлка, если рубаха предназначалась для знати. Её длина доходила до ступней, а декор состоял из вышивки по горловине или подолу, либо обшивали их тканью другого цвета.
У высшего сословья кроме рубашек были туники и далматики, а из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали щедро декорированные зарукавья нижней сорочки.
Затем появились рубашка-косоворотка, которая была короче предшественницы, и горничные рубахи, которые носили в горнице.
В качестве верхней одежды рубахи первыми стали носить крестьяне. Для них она имела особый тайный смысл, считалась оберегом от злых сил.
С подачи Петра I рубашки на Руси приобрели европейский вид и их стали носить на западный манер, согласно их модным тенденциям: появились кружева и стоячие жесткие воротники. Рубашки и сарафаны шились с глубоким декольте.
Как бы не выглядели рубашки раньше, на Руси или в Европе, на этапах своего преобразования, нам конечно ближе всего привычные взгляду современные модели. Сейчас разнообразие ассортимента поражает. Существуют разные виды рубашек: гавайская рубашка с короткими рукавами, косоворотка, поло (рубашка), блузка, гимнастёрка, ночная рубашка и др. Они различаются по стилю, используемыми при пошиве материалами, принтами, видом воротника (классический, широкий, удлиненный, воротник-бабочка, воротник на пуговицах, воротник с закругленными концами, воротник «мандарин»), рукавами и манжетами, видами застежек и декоративными элементами.
Как бы то ни было, рубашка – неизменно уважаемый элемент гардероба современного человека.
soberger.ru
Добавить комментарий