Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Содержание

Боярскую шапку надевали на болвана | Кочерга

Шапка у русского столбового боярина была, как кокарда у современного генерала, чем выше, тем круче. Несомненно длинные высокие меховые шапки были не только предметом гардероба, но и знаком статуса владельца. Обычно такая шапка делалась высотой в локоть (а это +- 50см), но встречались и повыше экземпляры.

кадр из мультфильма «Три богатыря на дальних берегах», 2012 год.

Шапка это называлась горлатной, так как делалась в основном из нежного меха с горлышек пушного зверя — куницы, соболя, лисы. Пишут еще про бобра, но это было скорее исключение, чем правило, уж больно тяжелый и грубый у него мех, из него чаще шили шубы.

музейная реконструкция костюма боярина с горлатной шапкой

Фирменный боярский головной убор имел форму цилиндра с расширяющимся верхом, а основание было уже. Макушка цилиндра была из дорогой ткани, как правила шелка или бархата (подобная конструкция у казачьих кубанок, только они значительно ниже и покрыты простым сукном). Также в письменных источниках высокие боярские шапки иногда именовались черевьими, это в случае, если шились они из меха, взятого с брюшка животного.

думные бояре (старинная гравюра)

В какие времена

Точной датировки, когда появились эти высокие шапки, нет, но приблизительно установлено, что они были в обиходе с XV и до XVII веков, до Петра I, который все это поотменял.

Но почему же боярскую шапку одевали на болвана? Да потому, что боярин не ходил в ней постоянно, только на торжественные мероприятия, на думу или на приемы бояре носили эти шапки. А приходя домой, шапку снимали и надевали на красиво оформленную деревянную чурку, часто искусно расписанную, называемую «болваном». Таким образом боярская шапка служила еще и украшением интерьера в палатах ближнего царева человека.

Гравюра Олеария из книги «Описание путешествия в Московию…».

А под высокой шапкой у боярина всегда была маленькая круглая шапочка (вспомните Ивана Грозного, он часто в ней изображен на картинах), так что по дому или в кругу близких бояре ходили в скуфейках или как еще их называли тафьях.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

И, нужно отметить, высокая шапка была весьма неудобна, и частенько, даже на торжественных мероприятиях, ее снимали и держали на сгибе левой руки, как аксесуар, подобающий высокому социальному статусу владельца. Так сказать, средневековые понты…

Женский вариант

Боярыни и боярышни не хотели отставать от мужей и отцов и тоже любили одеться так, чтобы видно было издалека, даже зимой. Поэтому существовал и женский вариант высокой боярской шапки и назывался он столбунец. Он не был таким высоким и не имел ярко выраженного расширения в верхней части, обычно это была столбообразная прямая меховая шапка, шитая из того же меха, что и для мужчин. Боярышни могли носить ее без платка, показывая косу — девичью красу, а замужние боярыни одевали ее поверх платка.

художник А.П. Рябушкин «Моссковская девушка XVII века»

Также читайте на нашем канале:

Эту монету носили за щекой

Баржи, размером с авианосец ходили по Волге с семнадцатого века

Русский князь с лицом монгола

Почему бояре носили высокие шапки

Во времена появления конусных шапок было что? Правильно. Длинные рукава, подол до земли и дальше. Высокие шапки, бороды и длинные волосы, если это было возможно. В чем преимущество шапки колпак, и почему эту шапку носили и крестьяне, и бояре?

Высокие конусные шапки – русские бояре знали толк в моде

Во времена появления конусных шапок было что? Правильно. Длинные рукава, подол до земли и дальше. Высокие шапки, бороды и длинные волосы, если это было возможно. В чем преимущество шапки колпак, и почему эту шапку носили и крестьяне, и бояре?

Шапка колпак – на все случаи населения

Стать боярином в те времена было нелегко. Без родового имения или накопленных душ вы не могли даже претендовать на то, что имели бояре и на их образ жизни. Но это не важно, ведь вы носите одну и ту же шапку.

Несмотря на подозрения в том, что эта шапка легко свалится с головы (визуально это выглядит именно так), внизу её заделан мех.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Настолько прочно, что любая конструкция шапки способна надолго задержаться на голове. Сейчас такую модель используют в целях создания военной шапки в России и Украине.

Тем не менее, шапка боярина – это выходец с востока. Название колпаку дали турки, а обшивать шерстью и мехом колпак стали скифы. Тем не менее, этот головной убор распространился от нашего запада до северной части Европы и юга.

Классификация человека – дошли до этого

Количество меха, драгоценных камней или расцветка – отличительные черты для бояр Киевской Руси. Позже, когда к власти пришел Петр первый, такие шапки полностью исключили из рациона бояр и властителей. Они остались крестьянам и рабочим.

Kokopelli8 и украинская высокая шапка

Мы продаём бини, шапку-сбавку и простые шапки, плотно облегающие голову. К сожалению, но нам пришлось отказаться от привычных холопам конусных шапок, поскольку среди наших покупателей холопов нет.

Тратьте с умом, тратьте с kokopelli8

 

Русские головные уборы: какими они были? Мужчины | Культура

Не будем останавливаться на шлемах воинов, а также на головных уборах священнослужителей. Начинать полагается с царских регалий, но в них как раз и вся закавыка.

Оказывается, на сей предмет идут ожесточенные споры. Вдаваться в них смысла нет, достаточно упомянуть известные регалии русских царей — шапку Мономаха и Казанскую шапку. Хранятся они в Оружейной палате Московского Кремля. А сетование на то, как тяжело быть правителем, пришло из пушкинского «Бориса Годунова» — «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это выражение, ставшее крылатым, используется уж слишком часто к месту и не очень.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Какие же головные уборы носили «обычные мужчины», знатные и простые, а также крепостные? То, что было на головах, несколько разнилось в зависимости от того, какого происхождения был хозяин шапки.

По Сеньке шлык, коли косенько сшит. Каков Пахом, такова и шапка на нем. По Сеньке шапка, по Еремке (по Фоме) и колпак.

В деревне мужчины носили валяные шапки-колпаки (суконные, войлочные). Считается, что этот головной убор близок к древним скифским и сарматским. Валяная шапка (она же валенка, яломок, чепепенник, грешневик или гречушник — потому что были похожи на пирог с гречневой кашей) — из войлока, полусферической, цилиндрической, конусообразной формы, с высоко загнутыми полями носилась во многих областях. Назывались только по-разному. Подобные шапки носились повсеместно — до западных границ и дальше.

Колпак (слово тюркское) — традиционный мужской конусообразный головной убор. Его шили из белого атласа, иногда с околышем, украшенным жемчугом, драгоценными камнями и меховой опушкой. Жемчугом и золотыми пуговицами окаймлялись и продольные разрезы на колпаке.

До нас «дошли» только поварские колпаки, а также «литературные воспоминания» о ночных колпаках и о шутовских колпаках. Слово осталось в поговорках, скороговорках и загадках.

Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый (то есть не из шерсти ягненка) — это загадка о снеге на пне.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Шапка по отношению к снегу — не случайное слово. Облака на вершине, снег — это поэтическая шапка:

Снега как шапка на устьсысольце,
Леса — тулупы, предлесья — ноги,
Где пар медвежий да лосьи логи,
По шапке вьются пути-сузёмки,
По ним лишь душу нести в котомке
От мхов оленьих до кипарисов…

(Н. Клюев)

Колпаки были распространены и среди простого люда, и среди знати. Но богатые горожане одевались более затейливо. Дома на голове носили тафью — маленькую круглую шапочку, закрывающую макушку. Тафья — родом от татарских головных уборов, в летописях упоминается с 16 века. На тафью и надевался колпак.

Невысокий колпак с отворотами назывался мурмолка. «Шапки, которые мы называем шлыками, Москва называет мармурками, а так как московские бояре обыкновенно употребляют шапки из черной лисицы, поэтому и наши прозвали черных лисиц мармурками» — писал один из иностранных путешественников, посетивших Москву в самом начале 17 века.

Кабы знала я, кабы ведала,
Не смотрела бы из окошечка
Я на молодца разудалого,
Как он ехал по нашей улице,
Набекрень заломивши мурмолку,
Как лихого коня буланого,
Звонконогого, долгогривого,
Супротив окон на дыбы вздымал!

(А.К. Толстой)

Как известно, при входе в церковь полагалось шапки снимать, сложив все тафьи и колпаки перед входом.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Отсюда дошедшее до нас выражение: успеть к шапочному разбору.

Четырехугольная шапка — распространенный мужской головной убор в допетровское время. Еще одна шапка — горлатная — занимала почетное место в гардеробе князей и бояр. Горлатные шапки

 — название идет оттого, что их шили из горлышек куницы, черно-бурой лисы или соболя. Шапка эта представляла собой высокий (в локоть), расширяющийся цилиндр, верх был из бархата или парчи. Колпак суживался кверху, горлатная шапка — расширялась. Надевали ее на тафью и колпак. А часто и не надевали, просто держали на сгибе левой руки.

Встречаясь на улице с близкими, люди могли обняться. Встречаясь просто со знакомыми — снимали шапки в знак приветствия. Отсюда, возможно, выражение «шапочное знакомство». Возвращаясь домой, горожане вешали свои шапки на болванец — специальное и нарядно расписанное приспособление. «Болванец шапку бережет» — говаривали.

Простолюдины и крестьяне шили летние шапки и из холста — просто в виде полусферы. Зимой же носили овчинные шапки, малахаи или ушанки.

Малахай (родом из калмыцких степей) — шапка на меху с длинными наушниками, закрывал от холода практически всю голову. Упоминается, например, в известной сказке Ершова:

А Иван наш, не снимая
Ни лаптей, ни малахая,
Отправляется на печь
И ведет оттуда речь
.

Малахай — это еще и вид одежды.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Ушанка — тоже родом из кочевых народов. Впоследствии разошлась по некоторым странам. Ушанка закрепилась прочно до нашего времени и в армии, и в милиции, и даже в представлении иностранцев о русских, гуляющих в обнимку с медведями по Красной площади и изредка улетающих в космос.

Другие названия шапок с наушниками — треух, долгуша, чебец. «Надел треух, так не будь вислоух!» — была такая назидательная пословица.

Что можно делать с шапкой? Шапку можно нахлобучить. Этот глагол с высокой степенью вероятности связан с другой шапкой, называемой клобук. Но клобук уже давно — головной убор священнослужителей. Шапку можно и ломать перед кем-то, то есть заискивать, усердно чинопочитать. А можно и не ломать шапку. Можно шапку также — долой, было бы перед кем. Шапку можно надеть набекрень (шапочка в две денежки — и та набекрень

), очень симпатично, только желательно, чтобы о том, что в голове (мозги), так не сказали. А то по случаю могут дать по шапке.

Наконец, шапками можно всех врагов закидать. Тут — уж как повезет.

Шапка-ушанка «Боярин» из меха лисы

Одним из последних зимних модных трендов стала шапка ушанка «Боярин» из меха лисы. Шикарная мужская шапка из рыжей лисы обладает густым мехом красивого оттенка.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Практичный и теплый аксессуар отлично защитит от зимнего холодного ветра и трескучего мороза. Такая ушанка из лисы несомненно станет привлекать к себе пристальное внимание окружающий, подчеркивая статус своего обладателя.

Мужская шапка из рыжей лисы подойдет к любой верхней одежде, став настоящим украшением своего владельца.
Для того чтобы аксессуар не утратил свой внешний вид во время перевозки, его прошивают нитками с изнанки. При первой примерке шапка может показаться маленькой, но это не так. Ее необходимо слегка потянуть за уши — головной убор займет свое место и примет необходимый размер. Размер универсальный. В случае, если шапка окажется велика, имеется утяжка, которая позволит подогнать размер. Спешите купить шапку-ушанку «Боярин» из меха лисы для своего мужчины к новогодним праздникам. Это достойный подарок для любимого человека!

Сделано в России (Пятигорск).

Мех будет красивым и долговечным, если следовать этим простым правилам ухода:

  • Во избежание потери цвета и высыхания, мех должен храниться в прохладном месте и не подвергаться воздействию света и тепла
  • В качестве контейнера для хранения шапки можно использовать картонную коробку или мешок из ткани
  • Лак для волос, духи и косметика могут повлиять на структуру меха, рекомендуется избегать попадания химических веществ на меховое изделие
  • При попадании мокрого снега шапку следует встряхнуть и сушить естественным путем при комнатной температуре без использования нагревательных приборов
  • Небольшие загрязнения на шапке можно очистить щеткой или сухой тряпкой. В остальных случаях следует обратиться в химчистку
  • Категорически запрещается сушить, гладить, стирать и расчесывать шапку

Как определить размер головного убора

  • Возьмите измерительную ленту
  • Плотно приложите её по окружности головы (в зависимости от того будет ли шапка носится на ушах, необходимо делать замер выше или ниже линии ушей)
  • Закрепите ленту
  • Зафиксируйте длину в сантиметрах
  • С помощью таблицы, приведенной ниже, найдите наиболее близкое соответствие сантиметров к размеру

Small/Medium

54-57 см

Large/XLarge

57-61 см

2XLarge/3XLarge

61-64 см

*большинство моделей представленных в нашем магазине имеют универсальный размер и регулируются на 2-3 размера с помощью специальной утяжки

Костюм княжеский, боярский — Дом Русской Одежды

В XV — XVII веках появляется сарафан — длинная распашная одежда без рукавов, держащаяся на узких плечевых лямках и подпоясанная под грудью.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Поверх сарафана надевалась короткая душегрея, которая также держалась на плечевых лямках. Душегрею шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Изображенная на картина Маковского К.Е. девушка одета в белую рубаху, красные сарафан и душегрею, голову украшает венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади красной лентой.

К.Е. Маковский «У околицы» 1890г.

Одна из разновидностей головного убора замужних женщин — кика. Она представляла собой твёрдую шапку с плоским верхом; по бокам иногда имелись части, прикрывавшие уши. Кику украшали жемчугом и вышивкой. На картине К.Е.Маковского изображена кика, богато украшенная вышивкой. Сзади волосы закрыты позатыльником, а лоб скрывает кружевное очелье.

К.Е. Маковский «Боярышня»

Особенностью костюма XV-XVII столетий было одновременное ношение большого количества одежд. Многослойность одеяния свидетельствовала о достатке человека, являлась главным критерием понятия красивого. Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан. Кафтаны шили из дорогих узорчатых тканей, отделывали петлицами и пуговицами, тесьмой и галуном. Один из видов кафтана — охабень. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Длинные рукава были с разрезами, в которые можно было просунуть руки, а рукава завязывались узлом на спине. Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками.

А.П. Рябушкин «Семья купца в XVI веке» 1896 г. Государственный русский музей

Зимой женщины носили шубы. Рукава шуб были длинными и узкими. По линии проймы в них делался прорез для продевания рук. Головными уборами служили горлатные шапки, названные так потому, что шились из горлышек пушных зверей.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Такие шапки носили только представители боярских родов. По высоте горлатных шапок можно было легко установить знатность рода: чем выше шапка, тем знатнее род. Девушка, изображенная на картине А.П. Рябушкина одета в шубу, отороченную мехом, разрезанные сверху рукава свисают до подола. На голове девушки — высокая горлатная шапка.

А.П. Рябушкин «Московская девушка XVII века» 1903 г.

На картине М.В. Нестерова изображена девушка в древнерусском княжеском костюме. На ней узорчатый кафтан, из широких рукавов которого видны зарукавья нижней рубахи. На плечи княгини наброшен плащ-корзно, подбитый горностаем и застегнутый на плече фибулой. Голова девушки закрыта шапкой, поверх которой завязан убрус.

«Девушка у озера (Княгиня)». Конец 1910 — начало 1920 гг.

Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времён у девушек головным убором? был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К.Е. Маковского.

К.Е. Маковский «Боярышня» 1884 г.

Для декоративного решения кафтанов использовали высокий стоячий богато расшитый воротник-козырь. Некоторые виды кафтанов подпоясывали кушаками и поясами, сделанными из кожи, шелка, парчи или бархата и украшенные золотой вышивкой, драгоценными камнями, металлическими бляхами. Одной из форм головных уборов была маленькая тафья, расшитая шелком и драгоценностями, надеваемая под верхний головной убор. Представленный на картине Маковского К.Е. боярин одет в зеленый кафтан с воротником-козырем, подпоясанный расшитым поясом.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом На голове боярина — вышитая тафья.

К.Е. Маковский «Боярин» 1880 г.

Икона XV века, изображающая первых русских святых, князей Бориса и Глеба, дает нам наглядное представление о княжеском костюме Киевской Руси. Князья одеты в длинные кафтаны, подпоясанные вышитыми поясами. На плечи наброшены плащи-корзно. Костюм дополняют круглые расшитые шапки с меховыми околышами и сафьяновые сапоги.

Икона «Борис и Глеб». Середина XIV века. Москва

Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло). Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи.?Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб. Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К.Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями.

К.Е. Маковский «Боярышня у окна (с прялкой)» 1890-е г.

Характерной мужской одеждой на Московской Руси была шуба — объемная верхняя одежда с отложным воротником и широкими рукавами. Верх шубы покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), а подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, зайца, белки, а также овчина. Застегивали шубу на шнуры. Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Нижние части рукавов свободно свисали. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые. Боярин на картине К.Е. Маковского одет в ферязь и шубу. На голову надета тафья.

К.Е. Маковский «Боярин с кубком»

Русский традиционный костюм XXI века.

Традиционный русский боярский костюм XXI века «Красная Москва»: платье, шубка, кокошник с ряснами, оплечье, поручи

Боярский костюм XXI века.

Боярский костюм XXI века от «Дома русской одежды Валентины Аверьяновой»:

http://slavmoda.com/russkij-traditsionnyj-kostyum/

 

Горлатная шапка: почему головной убор русских бояр чаще носили в руках, а не на голове

В XVI – XVII веках на Руси получил широкое распространение необычный головной убор – горлатная шапка. Она являлась частью боярского костюма и стоила немалых денег. Правда, порой шапка в буквальном смысле превращалась в тяжкую ношу, держать которую на голове было весьма неудобно.

Дорогой предмет гардероба

Вероятнее всего, горлатная шапка была заимствована из восточных стран (например, Персии), с которыми Российское государство поддерживало торговые отношения. По внешнему виду она значительно отличалась от традиционных русских головных уборов. Высокая, цилиндрической формы, размером примерно «в локоть» (чуть менее 50 см) шапка изготавливалась из горлышек пушных животных: лис, куниц и соболей. Отсюда ее название. Верх, а точнее макушка горлатной шапки был отделан бархатом или парчой, а иногда его и вовсе украшали дорогими кистями из золотых, серебряных или жемчужных нитей. Спереди на шапке делали прореху, с одной стороны от которой нашивали петли с изображением фигуры (часто – змеи или львиной головы), а с другой – золотые пуговицы. Любопытно, что похожая конструкция отличает и казачьи шапки-кубанки, но они уступают горлатной шапке по размеру и богатству отделки. В письменных источниках XVII века горлатную шапку порой именовали «черевьей» – это значило, что вопреки традициям ее сшили из меха, взятого с брюшка животного.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

В боярских и княжеских домах горлатные шапки занимали почетное место. Их надевали на так называемые болванцы, на заказ расписанные иконописцами. Подобные деревянные держатели становились важным украшением интерьера и предметом гордости хозяина дома. Выглядели они как настоящие произведения искусства и выполняли действительно важную функцию, поскольку горлатные шапки бояре надевали только по особому случаю: в Думу, на прием к царю или на праздничное мероприятие. В остальное время шапка находилась на болванце и прекрасно держала форму. Были у представителей знати и другие, более простые головные уборы. Комнатные, столовые, панихидные, спальные и ездовые шапки не нуждались в отдельном месте для хранения и чаще использовались владельцами в повседневной жизни.

Шапка для ношения в руках

Перед тем, как надеть горлатную шапку, боярину следовало тщательно подготовиться. На бритую голову он сначала надевал тафью. Так называется маленькая круглая шапочка, закрывающая макушку. Она пришла на Русь с востока, предположительно после взятия Иваном Грозным Казани и Астрахани. Затем поверх тафьи натягивали обычный холстяной колпак, а уже после – горлатную шапку. Так она сидела на голове плотнее и не падала под тяжестью собственного веса.

Из-за крупного размера горлатную шапку бояре чаще держали на сгибе левой руки вместо того, чтобы носить на голове. Поскольку шапка являлась, прежде всего, знаком высокого статуса, ее достаточно было просто иметь при себе. На торжественных мероприятиях боярам нередко приходилось подолгу стоять, и они аккуратно снимали неудобный головной убор. А вот во время застолий горлатные шапки, наоборот, находились где положено – ведь руки у знатных особ были заняты столовыми приборами и кубками.

Боярские жены и дочери старались не отставать от мужчин и тоже любили одеться «с шиком». Для них создали женский вариант горлатных шапок – он назывался «столбунец». Такая шапка была немного ниже и не имела ярко выраженного расширения в верхней части.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Выглядела она как прямой столб, сшитый из того же меха, что и мужские головные уборы. Замужние женщины зимой носили столбунец поверх платка, а девицы надевали прямо на непокрытую голову с заплетенной косой.

Читайте также:

Мужские шапки боярки-головные уборы для солидных мужчин. «Ярмарка шапок»

Классический, стильный образ успешного и современного мужчины требует соответствующего головного убора, который бы подчеркнул мужественность и независимость своего обладателя. Идеальным вариантом станут мужские шапки боярки. Этот удачный фасон известен с давних времен. На Руси подобные головные наборы были атрибутом власти, их могли надевать исключительно бояре. Мужские шапки боярки из меха состоят из нескольких основных частей: околыша и тульи. Первый всегда состоит из широкой полоски натурального меха, а вторая может быть изготовлена из меха, кожи, замши, текстиля и даже синтетической ткани. Очень популярны мужские шапки боярки из овчины. Они сочетают в себе стильный дизайн, плотный, непродуваемый мех и доступную стоимость.

Почему стоит купить мужскую шапку боярку

Стильный головной убор имеет множество преимуществ:

  1. Хорошо сохраняет тепло. Благодаря двойному слою меха в зоне околыша подобные головные уборы отлично согревают в любые, даже самые крепкие морозы. В некоторых моделях можно дополнительно защитить затылок и уши в случае ухудшения погоды с помощью отворота задней части околыша. Например, это позволяет популярная шапка Москвичка.
  2. Стильный дизайн. Благодаря сочетанию нескольких материалов изготовления, мужские боярки хорошо подходят к разным стилям одежды. Однотонные модели из нерпы дополнят классический образ преуспевающего бизнесмена. Варианты с тульей из кожи или замши подойдут к повседневной носке и будут хорошо сочетаться с кожаными куртками или дубленками.
  3. Высокая практичность. Кожаный верх в моделях из натурального меха хорошо противостоит снегу и холодному дождю, не пропуская влагу вовнутрь головного убора.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Стильные и практичные боярки хорошо подойдут мужчинам разного возраста. Они хорошо дополнят как строгий классический образ, так и повседневный спортивный. Использование вставок из разных материалов позволит сочетать модели с большинством верхней одежды, а также значительно повысит их практичность.

О нас | Simon Boyar School of Drums and Percussion

Музыкальное образование в Вестчестере уже никогда не будет прежним!

Немного предыстории. БОЛЬШОЕ изменение.

В Вестчестере, штат Нью-Йорк, нет недостатка в музыкальных школах. С процветающим сообществом художников изучение музыки — серьезное дело. Когда я начал преподавать частным образом в Вестчестере, родители искали меня, чтобы я мог преподавать отличные высококачественные игры на барабанах, перкуссии и ударных инструментах с молотком.Они хотели работать с профессиональным музыкантом в среде гибкого расписания. Со временем слухи о моем образовании и обучении мирового класса постепенно распространились. По мере роста моей клиентской базы мы начали ансамблевую программу, и я также начал предоставлять клиентам высококачественные инструменты. Мы также добавили несколько ключевых онлайн-предложений. Я очень горжусь тем, что предоставляю обществу столь необходимые услуги. Школа ударных и перкуссии Саймона Бояра кардинально изменила правила игры в музыкальном образовании в Вестчестере, штат Нью-Йорк!

-Симон Бояр

Почему мы уникальны.Почему мы единственное место.

Работа с МАСТЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

Ученики всех возрастов и уровней работают с Симоном Бояром. Симон Боярин — мастер-педагог и один из самых востребованных педагогов своего поколения. Его ученики были приняты почти во все крупные музыкальные школы США. Многие из его бывших учеников сегодня являются профессиональными музыкантами. Кроме того, он успешно работал с бесчисленным количеством новичков. Он с гордостью отправил десятки и десятки молодых студентов в их личное и интересное музыкальное путешествие.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Он работал директором отделения ударных инструментов Juilliard Pre-College и на факультете ударных в NYU Steinhardt. Он является востребованным музыкантом-фрилансером высочайшего уровня, одобренным ведущими барабанщиками и перкуссионными компаниями, Yamaha и Vic Firth, и он работал со многими ведущими артистами нашего времени. Никакая другая школа в Вестчестере и близко не может обеспечить такое качество образования и обучения. Узнайте больше о Симоне Бояре здесь.

Учеба с ДЖИЛЬЯРДОМ ОБУЧЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ музыкантом.

Когда вы тратите свои кровно заработанные деньги на уроки с педагогом, вы должны рассчитывать на работу с профессионалом. В Школе ударных и перкуссии Симона Бояра мы считаем, что уроки музыки должны проводиться только профессиональными работающими музыкантами. Каждый ученик в Школе ударных и перкуссии Симона Бояра учится один на один с Симоном Бояром, профессиональным музыкантом. Запишитесь на виртуальные и личные уроки здесь.

Полный набор музыкальных предложений высочайшего качества в любом месте!

Добейтесь истинного величия в АНСАМБЛЕ.

Барабанная школа Симона Бояра может похвастаться успешной ансамблевой программой, в которой учащиеся работают в тесном сотрудничестве друг с другом для создания музыкальных представлений, изменяющих их жизнь. В течение года студенты также участвуют в мастер-классах с профессиональными приглашенными артистами. Участников знакомят с полным спектром ансамбля ударных и многожанровой камерной музыкальной литературы. Дополнительно студенты исполняют джазовые стандарты и рок-музыку. Если вы заинтересованы в участии в нашей ансамблевой программе, узнайте об этом здесь.

Посетите барабанную мастерскую Симона Бояра !!!

Лучшие инструменты в мире по безупречной цене только для ВАС!

Школа ударных и перкуссии Simon Boyar является официальным дилером Yamaha, Zildjian, Vic Firth и Remo.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Это означает, что у вас будет доступ ко всему каталогу невероятных инструментов, которые могут предложить эти компании. Что еще лучше, так это то, что, будучи учеником школы Симона Бояра, вы будете получать привилегированные цены вместе с профессиональным руководством и рекомендациями.Проще говоря, НЕТ ЛУЧШЕГО МЕСТА для покупки снаряжения, чем в Барабанной школе Симона Бояра !!! Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену здесь.

Онлайн-уроки и консультации

Онлайн-уроки, консультации и услуги для удовлетворения ВСЕХ ваших конкретных музыкальных потребностей.

Все еще хотите учиться и совершенствоваться, но у вас нет времени на уроки? Вам нужен общий музыкальный совет и / или профориентация? Ознакомьтесь с нашими онлайн-услугами, где вы можете запланировать быструю и легкую консультацию.

Костюмы русских женщин, бояр, казаков и дворян.

Россия 16-19 века. Исторические персонажи и народные костюмы.

1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

РОССИЯ XVI. XIX. ВЕК

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА И НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ.

Бояре или больяры были дворянами ниже князя (Княса) или царя.

Титул был распространен в Болгарии, Киевской Руси, в Древней Руси, в Великом княжестве Литовском (сегодня Беларусь, Украина, Россия и Литва), в княжествах Валахия (сегодня Румыния) и Молдавия (сегодня Республика Молдавия). и Румыния), а также в Сербии.Бояре составляли господствующий класс крупных землевладельцев в этих странах частично с VIII века, а в Румынии частично до 1945 года.

№ 1 и 6: Боярские костюмы XVII века. По гравюрам о путешествиях по Москве Ольшлегера (Адам Олеарий 1603–1671) 1647.

№ 2 и 5: Казак Брешка в почетном кафтане, полученном им от Петра Великого.

№ 3. Казачий полководец времен Петра Великого.

Казак на коне — Юлиуш Фортунат Коссак.

№ 4: Боярин XVII века в утреннем костюме.

№№ 7, 8 и 9: Женщины и девушки из Твери у слияния рек Тверца и Волга, столицы одноименной губернии, к северо-западу от Москвы.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

№№ 10, 11. 12. 13, 14. Летний костюм женщин и девушек из города Торшок, нынешний Торшок, Тверская губерния.

№ 15: Полевой костюм боярина Бориса Годунова, первого не-Рюриковского царя с 1598 по 1605 год. По старинному рисунку.

№ 16. 17. 18. Зимний костюм женщин Торёка.

Россия 16-19 века. Исторические персонажи и народные костюмы.

15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22,
23, 24, 25, 26, 27, 28

№ 19. 20, 21. костюм женщин Рязани (русская Ряза́нь), столица одноименной губернии.

№ 22. Иван IV Грозный. Царь с 1533 по 1584 год.

№ 23. Петр Великий, царь с 1682 по 1725 год. В костюме моряка, хранится в Музее оружия в Москве.

№ 24. Боярская дочь при Петре Великом. По гравюре в «Корнель-де-Брюн» Путешествие по Москве «(1708; французы, 1718).

№ 25 Князь Репнин. После гравировки той же работы.

№ 26. Петр Великий в так называемом польском кафтане.

№ 27. Князь Петр Репнин. По гравюре в «Путешествиях Олеария» (1647).

№ 28. Боярин Леон Нарышкин. По картине XVI века в Эрмитаже в Петербурге.

В исторические времена русские заимствовали свой костюм, как и свою религию, у византийцев, пока длинная закрытая юбка и пальто без рукавов не были вытеснены после монгольского завоевания коротким открытым дублетом, застегнутым на груди, и пальто с воротником и воротником. рукава.

Источник: «История костюма в хронологическом развитии» Огюста Расине. Под редакцией Адольфа Розенберга. Berlin 1888.

Связано:

Нравится:

Нравится Загрузка…

Похожее

Купить Русская Расписная Коробка с изображением — боярская дочь с кошкой

Шкатулка сделана из: папье-маше, масляной живописи, сусального золота, лака.

размер: 155 * 110 * 33

В России лаковая живопись как вид искусства сформировалась позже, чем в Европе. Конечно, в каждой стране сложился свой индивидуальный стиль в лаковой росписи, который, например, проявлялся в их выборе и интерпретации, а также в особенностях декора.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Освоив достижения зарубежных предприятий, русская лаковая живопись стала видом искусства, отличающимся национальной самобытностью. Компоненты для лаковой росписи создаются из папье-маше, а технология его изготовления не меняется уже более двух столетий. Корпус, дно и крышка объекта выполнены отдельно. Затем все эти детали соединяются, грунтуются, сушатся и обрабатываются на столярном станке. Следующий этап — окрашивание предмета. Как правило, снаружи он окрашен черной краской, а изнутри — красной.Затем объект покрывается несколькими слоями прозрачного лака и сушится. Теперь объект готов к покраске. Русские лаковые шкатулки — это прекрасные лаковые миниатюры, получившие мировое признание и пользующиеся большим спросом, созданные самыми талантливыми российскими художниками. Эти небольшие и самобытные сокровища происходят из русских деревень Федоскино, Палех, Холуй и Мстера. Миниатюрные картины на лакированных шкатулках обычно изображают сказочные сюжеты, а также деревенскую жизнь, тройки и пейзажи.Вы можете выбрать из полностью ручной работы и расписанного вручную уникального коллекционного предмета, подписанного художником, или лаковой шкатулки с потрясающим принтом миниатюрного шедевра.

«Федоскино» — современное название древнерусского города Данилково в Московской области, примерно в 20 милях к северу от Москвы. Лаковые шкатулки Федоскино и лаковые миниатюры здесь изготавливались вручную уже почти 3 века. Здесь доведен до совершенства федоскинский стиль лаковой шкатулки. Эти лаковые шкатулки заслужили мировое признание благодаря высокому уровню мастерства, детальной росписи, реалистичности и совершенству в искусстве миниатюры и изящной живописи.Поскольку каждая лаковая шкатулка Fedoskino на 100% изготовлена ​​вручную и расписана вручную, каждая настоящая лаковая шкатулка Fedoskino уникальна и высоко ценится коллекционерами. Роспись на лаковых шкатулках выполнена различными масляными красками и написана с особенным мастерством, терпением и осторожностью. На изготовление многих прекрасных коробок из-под лака Fedoskino может уйти больше года! Сегодня в России различные местные художественные гильдии и университеты проводят обширные многолетние программы обучения, которые передают искусство изготовления прекрасных лаковых шкатулок Федоскино горстке заинтересованных российских художников и ремесленников.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Последние 20 лет стали «золотой эрой» лаковых шкатулок Федоскино. Художники сегодня могут свободно писать исторические советские стили и даже более ранние проекты. Кроме того, открытие России повысило узнаваемость и спрос на эти поистине уникальные изделия. Если эти коробки хранятся в отличном состоянии, лаковые коробки Федоскино со временем резко возрастут в цене, так как предметы становятся все более редкими и их труднее найти. Коробки Федоскино также уникальны тем, что в них часто представлены другие исключительно известные русские произведения искусства таких художников, как Илья Репин, Иван Шишкин и другие.

Мы принимаем кредитные карты, банковские переводы PayU и PayPal. Все денежные транзакции проходят через защищенный сервер, что обеспечивает клиентам Souvrussia.com максимальную защиту личных данных.

Подробнее о доступных методах читайте здесь.

Заказы на сумму до 200 $ могут быть отправлены по специальной фиксированной стоимости доставки.Минимальная цена зависит от региона и веса заказа от 10 $ до 15 $. Добавьте товары в корзину, перейдите на экран оформления заказа и выберите свою страну, чтобы узнать, какой тариф доступен.


Подробнее о доступных способах доставки читайте здесь. Если у вас остались вопросы о доставке, вы можете задать их нашим менеджерам на сайте, которые проконсультируют вас и предложат наиболее экономичное решение доставки.

Сэмми Дэвис-младший: Я должен быть собой | 30 фотографий Сэмми Дэвиса-младшего.Частная коллекция | Американские мастера

Помимо того, что Сэмми Дэвис-младший был центром развлечений, он был еще и талантливым фотографом, и теперь, после того, как эти фотографии были выкопаны со склада в Калифорнии, мир наконец-то может увидеть его работы.

Джерри Льюис подарил Сэмми Дэвису-младшему свою первую камеру в начале 50-х, и, согласно книге Берта Бояра «Фотография Сэмми Дэвиса-младшего», он увлекся фотографией.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Бояр отмечает, что, пока Дэвис путешествовал со своим пакетом фотоаппаратов, его любимым местом для съемок был Нью-Йорк, где ему приходилось делать снимки незаметно и маскироваться, чтобы его не окружили фанаты.Как только вы посмотрите его фотографии, становится ясно, что его художественный талант безграничен.

Фотограф моды и знаменитостей Милтон Грин — наиболее известный своими фотосессиями с Мэрилин Монро — научил его видеть как камеру, по словам Бояра. Дэвис, потерявший глаз в автомобильной катастрофе, на самом деле работал в его пользу, потому что он мог видеть мир, как это делает объектив камеры, как рассказывает сын Грина Джошуа в книге Боярина.

Что особенного в фотографии Дэвиса, так это то, что его персонажи — такие знаменитости, как Фрэнк Синатра, Мэрилин Монро, Пол Ньюман, Джерри Льюис и Ким Новак — в основном снимаются в своей собственной стихии.Его знаменитые предметы сняты непринужденно, предлагая другой взгляд на то, что когда-либо могло увидеть общественное мнение. Это произошло главным образом потому, что, по словам Боярина, Дэвис никогда не собирался публиковать свои фотографии.

Посмотрите и дайте нам знать, какое фото вам больше всего нравится.


Автопортрет Сэмми Дэвиса-младшего в зеркале со старинной лампой-вспышкой. Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Элвера Дэвис, Милтон Грин, Мэрилин Монро и Сэмми Дэвис-младший сидят за столом. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший.Поместье

Сэмми Дэвис-младший разговаривает с Элвисом, играя на гитаре. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Фрэнк Синатра сидит в шляпе и костюме, наклонившись вперед и разговаривает. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший Estate

Шатер с Трио Уилла Мастина и Фрэнком Синатрой на одном счете. Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Фрэнк Синатра в шляпе и пальто сзади. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Ким Новак держит праздничный торт, освещенный только светом свечей.Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Джордж Джессел, Дин Мартин и Ширли Маклейн улыбаются.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Нат Кинг Коул обнимает Сэмми Дэвиса-младшего. Кредит: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Пол Ньюман держит напиток. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Сэмми Дэвис-младший улыбается и держит по телефону у каждого уха. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Лорен Бэколл, Бетти Грейбл и Мэрилин Монро перед освещенным зеркалом. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший.Усадьба

Джеки Робинсон с детьми у бассейна. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Бетти Комден и Адольф Грин улыбаются в камеру. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Сэмми Дэвис-младший отдыхает в лодке, за его спиной — вода. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Сэмми Дэвис-младший и его модная повязка на глазу смеются вместе с Элверой Дэвис и Мэрилин Монро. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший, поместье

Сэмми Дэвис-младший сидит на краю бассейна Майами, ноги над водой.Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Сэмми Дэвис-младший курит, улыбается и сидит с Тони Беннеттом. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Джерри Льюис на кухне держит бумагу и улыбается в камеру. Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Джерри Льюис в своем режиссерском кресле и обнимает Сэмми Дэвиса-младшего Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Джуди Гарленд со скрещенными руками на репетиции. Кредит: Sammy Davis, Jr. Estate

Sammy Davis, Jr.и Чак Коннорс улыбается в костюме ковбоя. Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Трио Уилла Мастина с Милтоном Берлом. Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Сэмми Дэвис-младший и Мэй Бритт улыбаются рядом с большим плакатом «Золотой мальчик». Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Трио Уилла Мастина с Джерри Льюисом. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Эрта Китт смеется в кресле в раздевалке. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Сэмми Дэвис-младший и Уолтер Винчелл указывают друг на друга пальцами за обедом.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Кредит: Сэмми Дэвис-младший Estate

Уилл Мастин и Сэмми Дэвис-старший с Джоэлом Греем. Предоставлено: Сэмми Дэвис-младший. Поместье

Сэмми Дэвис-младший сидит с Кирком Дугласом. Кредит: Сэмми Дэвис младший Estate

Энтони Куинн и Пол Анка. Кредит: Сэмми Дэвис, младший Estate

Указы и указы


Петр Великий

ОБУЧЕНИЕ В ЕВРОПЕ

(Указ в Новом календаре {1699})

Это Его Величеству известно, что не только многие европейские христианские земли, но и Славянские народы, полностью согласные с нашими православными Церковь… соглашаются считать свои годы с восьмого дня после рождения Христос, то есть с первого дня января, а не от сотворения мира. мир, [1] из-за многих трудностей и расхождения в этом исчислении. Сейчас 1699 год со дня рождения Христа, а с первого января начнутся и новый 1700 год, и новый год. новый век; и поэтому Его Величество приказал, в качестве хорошей и полезной меры, что отныне время будет считаться в правительственных учреждениях, а даты будут отмечается в документах и ​​имущественных актах, начиная с 1 января 1700.И чтобы отпраздновать это доброе начинание и новый век … в суверенный город Москва … пусть уважаемые горожане устраивают награды сосны, пихты, можжевельники и сучья вдоль самых оживленных центральных улиц и дома выдающейся церкви и мирян высокого ранга …. Более бедные люди должны поставить хотя бы один куст или ветку на свои ворота или на свой дом …. А также … в знак радости будут пожелания нового года и столетия. обменяются, и будет организовано следующее: когда зажигается фейерверк и пушки стреляли на Великой Красной площади, пусть бояре, [2] Владыки Дворец Палаты и Совета, и видные деятели Суда, Армия и Торговцы, каждый на своей территории, стреляют трижды из малых пистолеты, если они есть, или из мушкетов и другого стрелкового оружия, и стрелять ракеты в воздух.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

(Указ о приглашении иностранцев {1702})

Так как наша восшествия на престол все наши усилия и намерения были направлены на то, чтобы управлять это царство таким образом, чтобы все наши подданные через нашу заботу ради общего блага становитесь все более и более зажиточными. Для этого у нас есть всегда старался поддерживать внутренний порядок, защищать государство от вторжение, и всячески улучшать и расширять торговлю.С этим с этой целью мы были вынуждены внести необходимые и полезные изменения в администрации, чтобы нашим подданным было легче получить знания о вещах, о которых они раньше не знали, и стать более умелыми в своих коммерческих отношениях. Поэтому у нас есть отдавал приказы, делал распоряжения и основывал институты, необходимые для увеличивая нашу торговлю с иностранцами, и будем делать то же самое в будущем. Тем не менее мы опасаемся, что дела обстоят не в таком хорошем состоянии, как мы. желание, и что наши подданные не могут в полной тишине наслаждаться плодами наши труды, и поэтому мы рассмотрели и другие средства защиты наших границы от вторжения врага, а также для защиты прав и привилегии нашего государства и всеобщий мир всех христиан….

Достичь эти достойные цели, мы стремились улучшить наши вооруженные силы, которые являются защитой нашего государства, так что наши войска могут состоять из хорошо обученные люди, содержащиеся в полном порядке и дисциплине. Чтобы добиться большего улучшения в этом отношении и поощрять иностранцев, которые могут помочь нам в этом, а также ремесленники, приносящие прибыль Государство, чтобы массово приехать в нашу страну, мы издали этот манифест, и заказали его печатные копии для рассылки по всей Европе…. И как в наша резиденция в Москве, свободное исповедание религии всех других сект, хотя и не согласен с нашей церковью, но уже разрешен, так что это будет настоящим подтверждается заново таким образом, что мы властью, предоставленной нам Вседержитель не будет оказывать никакого давления на совесть людей, и с радостью позволит каждому христианину позаботиться о своем спасении по своему усмотрению.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом риск.

(Ан Инструкция для российских студентов, изучающих навигацию за рубежом {1714})

1.Учить как рисовать планы и схемы и как пользоваться компасом и другими военно-морскими индикаторы.

2. Учиться как управлять кораблем в бою, а также простым маневром, и научиться как пользоваться всеми подходящими инструментами и инструментами; а именно паруса, канаты и весла и тому подобное на гребных лодках и других судах.

3. Узнайте … как вывести корабли в море во время морского сражения …. Получить от письменные заявления иностранных военно-морских офицеров с их подписями и печати, насколько хорошо вы готовы к военно-морской службе.

4. Если, по его возвращении всякий желающий получить от царя большие милости, он следует узнать, в дополнение к вышеперечисленным инструкциям, как построить те суда [на борту], на которых он хотел бы продемонстрировать свои навыки и умения.

5. По его возвращение в Москву, каждые обученный за границей русский должен привезти с собой за свой счет, для чего он позже получит компенсацию, по крайней мере, два опытных мастера военно-морского флота наука.К репатриантам будут приставлены солдаты, по одному на каждого. репатриант, чтобы научить их тому, чему они научились за границей ….

СОЗДАЕМ НОВЫЙ РУССКИЙ

(Указ на западном платье {1701})

Вестерн одежду будут носить все бояре, члены наших советов и нашего двора … дворянство Москвы, секретари … губернские шляхтичи, гости, [3] правительственные чиновники, стрельцы, [4] члены гильдии, чистящие для нашего дома, москвичей всех рангов и жители провинциальных городов… кроме духовенства и крестьян-земледельцев почва. Верхняя одежда должна быть французского или саксонского покроя, а нижняя платье … — жилет, брюки, сапоги, туфли и шляпы — должны быть немецкими тип. Они также будут ездить на немецких седлах.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Точно так же женщины всех чины, в том числе жены священников, диаконов и служителей церкви, жены драгунов, и солдаты, и стрельцы, и дети их, должны носить западные платья, шляпы, куртки и нижнее белье — нижнее белье. и юбки — и туфли.Отныне никто из вышеперечисленных носить русское платье или черкесские [5] шубы, дубленки или русские крестьянские шубы, брюки, сапоги и туфли. Также запрещено кататься на русских седлах, и ремесленники не должны их производить или продавать на рынках.

(Указ по бритью {1705})

С этого момента в соответствии с этим Указом Его Величества, все придворные … провинциальные военнослужащие, правительственные чиновники всех чины, военнослужащие, все гости, члены гильдия оптовых торговцев, и члены гильдий, занимающихся чисткой для нашего дома, должны сбрить свои бороды и усы.Но, если случится так, что некоторые из них не хотят бриться их бороды и усы, пусть с таких лиц будет взиматься ежегодный налог; от судебных заседателей …. Им выдаются специальные бейджи из Управляющий земельными делами общественного порядка … которые они должны носить …. Как для крестьян пусть платят две полкопеи [6] за бороду. собираются у городских ворот каждый раз, когда они входят в город или покидают его; и не позволить крестьянам пройти через городские ворота, в город или за город, не платя это пошлина.

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ

(Указ о повышении до офицера s Ранг {1714})

С есть много тех, кто дослужился до офицерского звания своих родственников и друзей — молодых мужчины, не знающие основ военного дела, не служившие в нижние чины — и поскольку даже те, кто служат [в рядах], делают это в течение нескольких только недели или месяцы, как формальность; следовательно…пусть будет издан указ что впредь не должно производиться [до офицерского звания] дворян добыча или любых других лиц, которые сначала не служили рядовыми в Охранники.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Этот указ не распространяется на солдат низшего происхождения, которые после долгую службу в строю, получили свои комиссионные честной службой или тем, кого продвигают на основании заслуг сейчас или в будущем ….

(Устав для Колледж из Производство [7] {1723})

Его Императорское Величество старательно стремится утвердиться и развиваться в Российская Империя такие заводы и фабрики, что и в других странах. государства, для общего благополучия и процветания его подданных.Он [поэтому] самым милостивым образом поручает Колледжу мануфактур приложить сам в разработке средств внедрения с наименьшими затратами и распространил в Российской Империи эти и другие гениальные искусства, и особенно те, материалы для которых можно найти в пределах империи ….

Его Императорское Величество разрешает всем, без различия званий или рангов. состояние, чтобы открывать фабрики везде, где он найдет подходящее ….

Завод владельцы должны находиться под пристальным наблюдением, чтобы они имели на своих заводах хорошие и опытные [иностранные] мастера, умеющие обучать Русских таким образом, чтобы они, в свою очередь, сами могли стать хозяевами, так что чтобы их продукция прославляла российские производители….

По бывшими указами Его Величества торговцам запрещалось покупать деревни [т.е. своим крепостным], потому что они не занимались любая другая полезная для государства деятельность, кроме торговли; но так как это Теперь ясно всем, что многие из них начали основывать производство учреждения и строят заводы, … которые, как правило, повышают благосостояние государство … поэтому разрешение дается как дворянам, так и торговцам беспрепятственно обзаводиться деревнями для этих заводов….

В заказе стимулировать добровольную иммиграцию различных мастеров из других стран в Российскую Империю, и поощрять их основывать фабрики и заводов-производителей бесплатно и за свой счет, Колледж Производители должны отправить соответствующие объявления российским посланникам.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом аккредитован в иностранных судах. Затем посланники должны соответствующим образом довести эти объявления до сведения мужчин различных профессий, убедить их переехать в Россию, и помогите им двигаться.

[1] До 1 января 1700 г. начался русский календарь. со дня сотворения мира, которое датируется 5508 годом до н. э. Год начался 1 сентября.
[2] Члены потомственное дворянство.
[3] Торговцы, которые часто служил царю в каком-то качестве.
[4] Члены Императорская гвардия дислоцировалась в Москве.
[5] Черкесия была территорией России. между Каспийским и Черным морями.
[6] Одна двадцатая рубль, основная единица российских денег.
[7] Один из нескольких административные советы, созданные Петром в 1717 году. По образцу шведской практики.

Кредиты: Марта Блинофф, Жизнь и мысль в Древней Руси (Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1961), стр. 49-50; Юджин Шайлер, Питер Великий, т. 2, pp. 176–177; Л. Джей Олива, Питер Великий (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1970), стр.50; Георгий Вернадский и др., Справочник по истории России от Ранние времена до 1917 г., т. 2 (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1972), стр. 347, 329, 357.

«МУЛХОЛЛАНД» И ЕГО ОТДЕЛЕНИЕ ШЛЯП НЕ СБИТ ВАШИ НОСКИ

Триллеры стали другими с тех пор, как Дэвид Линч изобрел их десять лет назад, создав Blue Velvet.

С тех пор люди из Голливуда осознали, что уже недостаточно пытаться имитировать классику нуар-фильмов 40-х годов.

Для связи с современной аудиторией триллер нуждается в современной перспективе. Он может быть установлен в прошлом (как прошлогодний ужасный Дьявол в синем платье), но он должен по-новому взглянуть назад.

Об этом еще не дошли создатели «Малхолланд Фоллс», криминальной драмы, действие которой происходит в Лос-Анджелесе в начале 50-х годов.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Герои фильма — квартет неприкасаемых копов, которые стоят прямо, носят сшитые по индивидуальному заказу костюмы и, конечно же, устанавливают свои собственные правила.

Играют Ник Нолти, Чаз Палминтери, Майкл Мэдсен и Крис Пенн, они также носят шляпы — вот почему они известны как «команда шляп». (Недолговечный сериал CBS под названием The Hat Squad показал обновленную версию этой группы, основанную на реальных копах Лос-Анджелеса 50-х годов.)

Водопад Малхолланд более жесток и сексуально откровенен, чем фильм, снятый в 40-х годах. или были бы 50-е. Но новому фильму (который открывается сегодня) практически нечего сказать современной аудитории.

Режиссер Ли Тамахори («Когда-то были воинами») и сценарист Пит Декстер («Раш») отчаянно хотят, чтобы их фильм относился к своей эпохе, но даже в этом они ошибаются.

Полицейский, которого играет Пальминтери, открыто и часто говорит о своем терапевте. То, что полицейский того времени вряд ли сделал бы, особенно если бы этим терапевтом была женщина, а он и есть.

В актерский состав также входят Джон Малкович, Мелани Гриффит, Трит Уильямс, Дженнифер Коннелли, Дэниел Болдуин и Эндрю Маккарти.Эта эклектичная группа может показаться забавной (или, по крайней мере, живой), но все находятся в ловушке временной деформации.

Все, то есть, кроме Малковича, который, кажется, носит с собой свои личные, современные системы координат из фильма в фильм.

В современных триллерах это может быть гораздо полезнее, чем шляпа.

Рома-рабыни-шуты — RomArchive

Связь между отменой рабства рома и модернизацией румынского общества остается ключевой темой в нынешнем интересе к социальному положению рома и отношениям между рома и нецыганами.Хотя эта озабоченность по поводу понимания отношений рома / нецыган особенно усилилась между 1830 и 1860 годами и вызывала постоянный интерес в конце девятнадцатого века (как следствие идей, сформулированных в 1848 году), многие из заявленных теорий в отношении цыган были основаны на чистых предположениях и позже были классифицированы как исторические фантазии или ложные гипотезы.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Даже сегодня некоторые современные работы публикуют серию заявлений без историографической поддержки, и большая часть работ о рабстве рома (написанных исключительно нецыганскими авторами) является простым неверным толкованием довольно расплывчатых работ.Однако нельзя пренебрегать важностью этих работ и их ролью в рассматриваемый период. Необходимо упомянуть роль публичных интеллектуальных дебатов на важную для общества тему и попытки ответить на фундаментальный вопрос через чисто историческое, но всеобъемлющее представление о субъективности. Возникает вопрос: кто мы? Важным понятием в анализе этого вопроса является гаджология, введенная цыганской исследовательницей Петрой Гелбарт. Это означает изучение гадже или нецыганцев с внутренней точки зрения рома, без сравнения рома с отдельными лицами и общинами, не принадлежащими к рома, но рассматривая их как симбиоз; не фокусируясь на интеграции, ассимиляции, адаптации или экзотике, а вместо этого и особенно на сравнительном исследовании отношения гадже к цыганам, принимая во внимание постоянную связь между ними и цыганами.

Вселенная идей, связанных с цыганами и имуществом, современностью, традициями, прогрессом, отсталостью или цивилизацией, исследуемая румынскими аболиционистами, не сильно отличается от нынешних дискуссий о субъективности цыган. Следующие моменты могут показаться удивительными: презрение румын к цыганам, независимо от их класса; крайне нестабильное социальное положение большинства рома из Румынии и других стран Европы; Цыганская экзотика как главный позитивный путь к взаимодействию с нецыганами; несмотря на то, что они проживают в одном и том же физическом пространстве, постоянная дистанция между субъектами, не являющимися цыганами, и цыганами, основанная на недоверии, дегуманизации субъективности и страха цыган; отдаленное (иногда навязчивое) увлечение образом жизни рома, воспринимаемое как квинтэссенция инаковости и противоположность нецыганскому «я»; взаимоотношения « внешней близости » (или внешней близости) между румынской и цыганской субъективностью в форме интерсубъективной структуры, посредством которой другой чужд мне (хотя всегда в моей душе), нецентральная конструкция субъективности ( вне себя я нахожу центр своей субъективности).Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Новое открытие ромских шутов — это знак признания театральной традиции рома, которая предшествовала традиции румынского театра и оказала на нее сильное влияние.

Из первого исторического упоминания шутов в Валахии — представленных двору Петру Церселем, ставшим правителем в 1583 году и вдохновленным шутками и проделками дворцовых шутов Генриха III Валуа (Франция), — эти культурные рабы были выбранный исключительно из народа рома и до XIX века стал символом румынского театра, существовавшего до модерна.Когда шуты вошли в историю румынского театра, их этническая принадлежность и низкий статус рабов были забыты, тем самым отрицая символическое значение участия рома в построении национальной культуры. Повторное открытие ромских шутов — это знак признания театральной традиции рома, которая предшествовала румынскому театру и оказала на него сильное влияние.

В посмертно опубликованном письме один из самых влиятельных молдавских писателей, революционеров и политиков 1848 года Василий Александри выражает сожаление по поводу личностей своей эпохи, представляя собой собрание комических карикатур, запечатленных «печатью абсурда».Сравнивая их с другими европейскими культурами, Александри выбрал в качестве примеров следующих персонажей: «Итак, Шекспир увековечил Фальстафа, Мольера — Тартюфа, Сервантеса — Дона Кихота и т. Д. Так итальянский народ воплотил гротеск в Пульчинелло, французы в Гиньоле, румын в Цыган Василаче, русские в Хаги-Алвате и т. Д. Цыган Василаче представляет собой конкретный пример румынской театральной культуры, олицетворение цыганского шута-раба, который только станет Василаче, потеряв статус раба-цыгана, из-за внезапной румынизации персонаж, как объясняет Александри в «Ионе Кукольник»: Василаче становится «гражданином», владельцем и «одним из тех новых румын», поднимая свой народ.

У шута ( măscărici ) на протяжении многих лет были разные имена и персонажи; его также называли карагиоз , слово турецкого происхождения, основанное на кара , что означает черный, и гоз , глаз.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом Карагиоджи были клоунами старых средневековых фарсов, и позже это название стало в большей степени относиться к шутливым шутникам, но сохраняющим этимологию «черные глаза». Этот термин сохранился в румынском языке, означая «смешной».

Шутов также называли mânlieci , от греческого maniakos , когда в их число входили магия и иллюзии, их воображение воспринималось как кратковременное безумие, причудливый и смешной жест одновременно.
Ghiduș , другое название цыганских шутов в Молдавии, произошло от трансильванского слова biduş , что означало «грязный» (слово венгерского происхождения: budos означает «бездельник» или «ленивый»), но в Молдавия сохранила более ограниченное значение слова «актер».

Тем не менее, наиболее распространенным термином для шутов-рабов из княжеского и боярского двора был «дурак» или «сумасшедший», термин, сохранившийся до сих пор, помимо расплывчатого значения психической патологии, с коннотациями шутов, недостатков. разума, излишеств или сумасшествия.На румынском языке это слово построено просто: nebun означает «плохой», отсутствие того, что общество считает добром.

Шуты предшествовали правителям в кортеже по строгим правилам и в смешных костюмах. В некоторых описаниях того времени перед правителем шли четыре шута, громко смеясь, и перед сыновьями правителя, по два на каждого. Их наряды были описаны как большие шапки из тигрового меха с лисьим хвостом сзади и маленькими зеркалами спереди.Они представлены с ружьями на поясе и топорами. Известные шуты из истории, такие как Чимица, Манея-дурак и князь Замфир из конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века или мифический шут Чубэр-воевод, были единственными людьми, близкими к правителю и великим боярам, ​​которые им было разрешено критиковать и высмеивать своих хозяев напрямую (но в определенных пределах), тем самым давая голос целым социальным категориям, у которых не было такой возможности.

Будучи интеллектуальными рабами, цыганские шуты были основным критиком существующих несправедливых социальных структур, в то время как их остроумие было постоянной угрозой.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом

Шуты, рабы великих бояр и правителя, на протяжении трехсот лет участвовали в единственных театральных представлениях той эпохи во время гуляний князей и бояр. Вместе с так называемыми pehlivani , другой категорией артистов-исполнителей, специализирующихся на акробатике, цыганские шуты постоянно находились в непосредственной близости от правителя и играли важную социальную роль: делать мастера симпатичным в глазах подчиненных и сделать так, чтобы они, их хозяин и семья чувствовали себя хорошо.Их юмор был гротескным и физическим, и они подвергали себя насмешкам в своих выступлениях, ставя себя в положение ниже способностей и интеллекта своих хозяев. Это означало, что даже если шутка касалась мастера, предполагаемое низкое человеческое состояние шута и его скрытое безумие делали шутку приемлемой и не рассматривались как ироническая атака, которая нарушила бы баланс сил.

«Для коронации, например, они шли впереди княжеского кортежа, сидя верхом на конях, украшенных и ведомых княжескими слугами.Шуты были одеты в разноцветные одежды всех ярких расцветок и разного вида синели, на головах у них были красные шляпы с двумя или тремя лисьими хвостами, свисающими и развевающимися вокруг головы. Они ездили верхом и придумывали различные виды карагиоазов [как отмечалось выше, специфические шутливые шутки, происходящие от имени карагиоз], кричали, кричали и искали всеми способами, чтобы рассмешить людей, которые наблюдали за ними »,

мы узнаем из истории Бурады театра в Молдавии.

В воображении и комедиях современного клоуна сегодня можно найти приемы шутов прошлого, чье присутствие ума и изобретательность были источниками их давно испытанных юмористических инструментов. Шут — в его современном значении как осуждающий эпитет для несерьезного человека — был так же наклеен до-модернистским обществом. Место, которое шуты занимали в социальной структуре того времени, их рабское положение и абсолютное презрение к тем, кто практиковал профессию шута, ясно иллюстрируется Законом Матея Басараба 1652 года, в котором упоминаются шуты в ситуации, когда мужчина удивил своей женой изменой.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом на нем: «если есть низший человек, то есть крестьянин, или слуга, или шут […], если человек убьет его, то ничего не произойдет, ему не будут предъявлены обвинения ». В своих карикатурных костюмах шуты постоянно присоединялись к княжеским вассалам. Они исполняли фарсы распутного характера и различные сцены, наполненные мелочами и иронией, направленные по воле своего хозяина против боярина или просто для насмешек над окружающей действительностью.

Одна из первых пьес румынского театра «Барбул Вакарескул, предатель страны», написанная Иордаче Голеску в 1818 году, была призвана осудить жестокость господства правителя над его менее важными слугами.Главный герой, Мэскэричул (Шут), явно упомянутый как раб рома, описанный как «цыган из Раковицы», присутствует на протяжении всей пьесы и постоянно высмеивает дворянство, выражая негодование с помощью комических механизмов и связывая их с коллективными персонажами. людей или священников. Его шутки имеют также сексуальный характер и содержат самоуничижительные отсылки к рабскому состоянию шута.

В 1895 году Ион Лука Караджале, один из главных современных румынских авторов, опубликовал статью «Клерки и шуты» в Народной газете.В этом коротком тексте, адресованном прессе и писателям того времени, Караджале описывает роль шутов, «навсегда набранных из рабов», которые, помимо клерков, происходивших из свободных крестьян не-рома, играли важную роль. роль при боярском дворе. Шут, наряду с lăutari , был важным рабом-рабом двора:

«У любого уважаемого боярина был еще один интеллектуальный слуга, столь необходимый боярскому двору с обширными общественными отношениями.В то время, когда не было общественной жизни, и когда социальная элита и светская жизнь назывались высшим дворянством, боярин вместо Capșa [знаменитого бухарестского ресторана] и паба устраивал дома посиделки и вечеринки. в только боярской шляпе и тапочках, а не в шляпе Гюго, у него были лэутари и шут ».

Роль шута была четко разграничена, как и шутки, которые он мог производить: [рассказывать caraghioslâcuri, особые шутливые шутки] на вечеринке, чтобы обмануть гостей и даже своего хозяина и рассказать дамам по-гречески то, что женщины сегодня слышат по-французски у Гюго.Шапка боярина: Шапка боярина с длинным мехом