Усы дали – ,

Тараканьи усы, как у Сальвадора Дали

Тираж первой книги Яны Жемойтелите «Хороша была Танюша» был одобрен как читателями, так и критиками. Сегодня «Горький» совместно с «Лабиринтом» публикуют фрагмент книги Жемойтелите «Смотри: прилетели ласточки», который выходит в издательстве «Время».

Сама Наденька замуж вышла неожиданно и почти случайно. Принесла в редакцию «Северных зорь» эту свою статью о республиканской художественной выставке, робко постучалась в дверь с грозной надписью «Отдел публицистики», а за этой дверью как раз сидел Вадим Петрович Сопун. Писатель, настоящий! Пусть пока неизвестный, но наверняка гений. Гениев ведь, как правило, не признают современники. А Вадим Петрович Сопун выглядел ну точно как гений — с торчащими в стороны тараканьими усами, то есть не тараканьими, конечно, а как у Сальвадора Дали. Работы Сальвадора только в моду входили, о них начинали говорить как о серьезном искусстве, таком же правомерном, как и живопись соцреализма. Наденька живопись соцреализма откровенно не любила. Именно потому, что она правдиво передавала действительность, столь же хмурую и дождливую, как и полотна мастеров известного жанра. Трудящихся еще живописали на этих полотнах так, как будто они созданы исключительно для тяжелого ручного труда и готовы работать по 24 часа в сутки на фабрике валяной обуви. Фамилия у Вадима, правда, была неблагозвучная, но можно привыкнуть.

В общем, Вадим Петрович статейку ее одобрил, посоветовал только слегка сократить, потому что много в ней было воды, а сейчас нужна лаконичность. «Но в целом вполне прилично, барышня, вполне прилично, вам есть смысл писать». Ей польстила эта «барышня», потому что так ее еще никто не называл. И незаметно Наденька пристрастилась в «Северные зори» захаживать на чай. Тогда во всех редакциях чай пили с сушками и еще курили без зазрения совести прямо авторам в лицо. Наденька сама не курила, но ей уж очень хотелось быть поближе к литературе, приходилось терпеть и табачный дым, и общую неустроенность редакционного быта. Темно-синие стены, как в вокзальном туалете, коричневую от никотиновых масел штукатурку на потолке, мебель, которую, вероятно, выхлопотали для редакции сразу после войны… Да разве стоили внимания такие мелочи, если внутри этого не слишком уютного мирка ковалась настоящая литература. Рукописи нумеровались, регистрировались в толстом журнале, принимались и выбраковывались, отправлялись на редактуру и корректуру. В соседнем кабинете остроглазая техническая редакторша выполняла верстку с помощью ножниц и клея, отпуская непонятные реплики типа: «Тут растр полез». Какой растр? Куда полез? И что такое кегль и интерлиньяж? В общем, в редакции люди занимались, безусловно, нужным и сложным делом, и Наденька тоже очень хотела работать в редакции, но все должности были заняты.

На стене в кабинете Вадима Петровича висел портрет Барклая де Толли. Наденька сразу его узнала — лицо, знакомое еще со школы, и так ей еще показалось, что Вадим Петрович немного похож на Барклая, только с сальвадоровскими усами. И ростом, наверное, чуть пониже, не такой длинноногий, как Барклай. Но что-то общее, несомненно, было. Заметив Наденькин заинтересованный взгляд, Вадим Петрович подтвердил, что они с Барклаем как бы родственники. То есть бабкина сестра еще до войны вышла замуж за последнего из рода де Толли, но их вместе с мужем расстреляли в 1938 году. За что? А за то! За иностранное происхождение то есть.

— В семидесятых годах я в Ленинграде учился. Чтобы доехать до общаги в студгородок, надо было делать пересадку у Казанского собора, — рассказывал Вадим Петрович за чаем как-то уж чересчур гладко. Наденька даже смекнула, что он рассказывает эту историю десятый раз. — Первое время мне, провинциалу, бывало тоскливо. И я любил посидеть на заснеженной скамейке у фонтана перед собором, спиной к «бронзовому дядьке» Михаилу Богдановичу. Приятно было покурить, пивка попить, подумать обо всем без суеты, ощущая спиной что-то незыблемое и честное…

Наденька слушала, проникаясь мыслью, как мало она знает о жизни и как еще мало повидала на своем веку. А впереди светило распределение в малокомплектную деревенскую школу. Большинство сокурсников обзавелись справками о состоянии здоровья или даже собственными детьми, так что имели все шансы остаться в городе. А Наденька, как существо абсолютно здоровое и бездетное, вынуждена была выбирать деревню на жительство из длинного списка неперспективных, то есть таких, в которых из мужского населения к концу 1980-х остался в живых один тракторист. Ну и еще шофер автолавки, если это не одно и то же лицо. А замуж выходить все равно за кого-то надо.

Однажды Вадим Петрович позвонил ей просто так, без всякого дела, справился, почему она целую неделю не появлялась в редакции. «Заходи, чайку попьем», — он незаметно перешел на «ты». И Наденька пошла. На сей раз они говорили о Достоевском, Вадим Петрович, кстати, очень интересную версию выдвинул, что роман «Преступление и наказание» написан в виде фуги, это когда одна и та же тема перепевается на разные голоса. Идея Раскольникова так ведь и не была заявлена прямо, сказано только, что сперва Раскольников опубликовал по поводу какую-то статью, потом обсудил момент с Мармеладовым и с Сонечкой переговорил… Так а какая конкретно идея, как она словами оформлена — этого и не заявлено вовсе. Кстати, Федор Михайлович имел самую большую в России коллекцию топоров. О Некрасове Вадим Петрович тоже интересно рассказывал: что был Некрасов большой игрок и журнал свой толстый на выигранные деньги выпускал. А если случалось Некрасову проиграть, тогда и журнал не выходил. Не то что «Северные зори» — тут в лепешку разбейся, а по номеру в месяц выпусти. А печатать практически некого, тягомотину пишут, особенно старперы. Да еще и митинговать начинают в редакции: «Молодежь должна знать!..» Молодежь даже не в курсе, как выглядят эти «Северные зори».

Некогда Вадим Петрович сам ездил по семинарам молодых литераторов, печатался в «Авроре», «Уральском следопыте», «Костре», «Колобке», «Искорке», еще в нескольких журналах и альманахах, но в «Северные зори» его упорно не принимали. Однажды главред высказался почти без эвфемизмов: «Это там, в Москве, для кого-то ты открытие, а для нас ты говно!»

— «Северяне» год от году на встречах с читателями повторяли и повторяют, что они насквозь прогрессивные и передовые, потому что в 1967 году «Привычное дело» Белова напечатали. Двадцать лет прошло! И вот слушаю я наших «северян» и вспоминаю мачеху Сонечки Мармеладовой, как она со слезами умиления на глазах рассказывала собутыльникам мужа, будто на выпускном балу танцевала с шалью и сам губернатор ей ручку пожимал! Вот это кайф!

Усы дали – ,— Как же вас в редакции терпят? — невольно вырвалось у Наденьки.

Вадим Петрович смачно, в голос расхохотался:

— А это потому, что других дураков нет работать на мизерной ставке.

Честно говоря, Наденька сама до прихода в редакцию «Северные зори» не читала, ну, пролистала пару раз в библиотеке, и ей показалось неинтересно. Ей больше нравилась зарубежная классика — Оскар Уайльд, Джон Голсуорси и прочие английские аристократы, которые умели с тонкой иронией переживать все невзгоды и перипетии бытия.

Вот, впрочем, как и Вадим Петрович. Он жил в частном доме с печным отоплением на Старой Петуховке, почти в пригороде, то есть как бы за пределами освоенного пространства жизни. Был он на двенадцать лет старше Наденьки, но ведь в досюльние времена разница в возрасте была даже в моде. А что некогда был женат, так давно овдовел, и ребенок от первого брака проживал в деревне с родителями жены… Может быть, Наденьке просто захотелось самостоятельности, выпорхнуть наконец из родительского курятника и зажить самостоятельно. Что она до сих пор видела в жизни, кроме университетской аудитории, Ленинграда и Москвы, где несколько раз в жизни бывала по случаю? Ей казалось, что то, что было до сих пор, никак не могло называться настоящей жизнью, потому что об этом и сказать-то было нечего. А та, настоящая жизнь, о которой писалось в книжках, протекала где-то в ином месте, где люди умели жить иначе. Как? Она и сама не умела этого объяснить.

А может, к двадцати двум годам ее стала тяготить чрезмерная мамина опека на грани мании, когда каждый захудалый кавалер рассматривался на предмет перспективы, в том числе не еврей ли он или, не дай бог, кавказец, не претендует ли прописаться в их квартире и т. д. Конечно, это была такая форма проявления любви. В смысле — с маминой стороны. Но когда барышню в родном доме любят с такой неистовой силой и с другим отношением вовне ей не доводилось еще столкнуться — Наденьку и в школе хвалили за отличные оценки, и в университете, — ей представляется, что и весь мир не может относиться к ней как-то иначе, несмотря на множество ее недостатков, главным из которых были, конечно, оттопыренные уши.

Купить на Лабиринт.ру

gorky.media

Гений или безумец? Странные выходки Сальвадора Дали

О Сальвадоре Дали говорят как о талантливом художнике и безумном человеке, который воплощал в искусстве самые смелые идеи. Он был таким не только в своей профессии, но и в жизни, о чем говорят факты из его биографии.

Публика

Сальвадор Дали любил появляться на публике в обескураживающем виде, например, на одну из своих выставок он пришел в водолазном костюме, с бильярдным кием в руках и двумя собаками. Однажды он раздавал автографы в больничной палате, где его подключили к прибору для измерения пульса.
Усы дали – ,

Идеи

Чтобы активизировать свою фантазию, Дали пользовался неким методом входа в транс, используя помощь столовой ложки. В частности, деятель усаживался на диван с ложкой во рту, периодически погружаясь в сон или собственные мысли. Художник мог выйти из такого состояния, когда ложка падала.
Усы дали – ,

Путешествие

Для своего путешествия из Испании до территории Парижа Сальвадор Дали заполнил принадлежавшее ему авто капустой, которой поместилось в транспорт около 500 кг. Очевидцы утверждают, что художник был уверен, что все завершается на капусте, но толком не объяснил, что он этим подразумевает.
Усы дали – ,

Одеколон

Сальвадор Дали создал для себя одеколон, решив смешать между собой весьма нестандартные ингредиенты, а именно кипяченую воду, рыбий жир и, кроме того, козий навоз. Художник объяснил, что хотел бы излучать тот же аромат, что и баран, и добился своего. Усы дали – ,

Сцена сна

В фильме Альфреда Хичкока “Завороженный” Дали поставил сцену сна, которая потрясла публику своей необычностью. Для своего времени этот момент оказался шокирующим. Усы дали – ,

Развлечение

У Сальвадора Дали было весьма эксцентричное развлечение: он отмечал, что ради забавы плевал на портрет своей матери. За такие слова его отец от родственника потребовал публичных извинений, но художник отказал родителю в этом. Усы дали – ,

“Chupa Chups”

Дали создал логотип для компании Chupa Chups за рекордно короткий промежуток времени — менее одного часа. Гонорар за эту работу был неприлично большим, а также художник потребовал в ежедневном порядке высылать ему по коробке лакомств. Усы дали – ,

Семья

Со своей супругой Галой Дали прожил около 50 лет, но за указанный период они практически не занимались любовью. Как оказалось, художник предпочитал самоудовлетворение, а своей жене разрешал заниматься любовью с другими мужчинами, за чем часто подсматривал.Усы дали – ,

www.anews.com

5 сортов отменных усов

20 февраля 2018 | 16:57| Что к чему

Усы, усики, усища. Усы улыбаются по пути на работу, усы щекочут нас в метро, усы подмигивают нам в баре… Усы — это стиль жизни, свободной и непосредственной. Растительность на лице – символ брутальности, независимости и естественной мужской красоты. На это обращает внимание набирающий популярность флешмоб #пенанаусах: участники выкладывают в соцсети свои фотографии с пеной под носом – показывая, что настоящему мужчине нечего стесняться.

Вместе с заправскими усачами из ITALY GROUP и экспертом по мужскому грумингу из компании Borodist Давидом Шевченко «Диалог» выяснил, почему «усатая тема» стала популярна, что усы могут рассказать о человеке, мешают ли они пить пиво и кофе, и какие типы усов наиболее любимы петербуржцами.

Классическая форма усов с бородой

Этот простой тип усов носят продюсер фестиваля «О да! Еда!» Артём Балаев и бренд-шеф ITALY GROUP Илья Бурнасов. «Они носят усы неотделимо от бороды и той её формы, что у них присутствует, и эта связка работает гармонично», — говорит эксперт по грумингу Давид Шевченко.

Как пояснил Илья Бурнасов, усы у него появились, потому что было лень бриться. Потом, когда борода стала неопрятной, ему пришлось обратиться к барберу. «В какой-то момент, когда она ещё не длинная (она в такой стадии находится около недели), у тебя просто торчит всё в разные стороны. Здесь уже что-то нужно делать, потому что и самому не очень удобно, дискомфортно, и люди замечают, что ты небрежно выглядишь, поэтому я пошёл в барбершоп и сказал: «Ребята, помогите». Сейчас я к ним раз в две недели хожу», — рассказывает Илья.

Усы дали – ,Илья Бурнасов, бренд-шеф ITALY GROUP, участвует в флешмобе #пенанаусах

Чтобы ухаживать за бородой и усами ему хватает трёх минут. Сам бренд-шеф ITALY GROUP утверждает, что втирать в бороду восстанавливающее масло может когда угодно и где угодно – даже в метро.

«Выделять не более трёх минут в день – например, утром – вполне достаточно, чтобы привести усы в порядок, но бывают индивидуальные и уникальные случаи, когда требуется дополнительный уход или фиксация. Например, после приёма пищи или перед важным вечером», — отмечает мастер мужского груминга.

Артём Балаев признался, что почти никак не ухаживает за усами. По его словам, они хорошо и красиво растут и без ухода. «Я люблю средства по уходу, и мне их часто дарят, но, если быть честным, я редко ими пользуюсь. Вообще, я считаю, что за усами и бородой нужно ухаживать, но они должны выглядеть так, как будто вы за ними не ухаживаете. Это очень важно, потому что иначе во внешности появляется искусственная нотка, а это, конечно, мужчине не идёт. Я имею в виду, что ухоженность, контур, длина должны выглядеть естественно. Хуже всего, когда у брюнетов чётко очерчен контур бороды. По-моему, это выдаёт излишнюю щепетильность мужчины относительно своей внешности», — пояснил он.

Усы дали – ,Артём Балаев, продюсер фестиваля «О да! Еда!», участвует в флешмобе #пенанаусах

По словам Ильи Бурнасова, выбравшего классическую форму усов, «экстравагантные» усы говорят об экстраверсии их обладателя. «Это люди, которые привыкли привлекать к себе больше внимания. Это экстраверты, которым необходимо общение, и даже с помощью усов они хотят привлекать к себе внимание», — считает Илья.

Усы «Дали»

В противовес повседневности – усы «Дали». Эту форму усов любил знаменитый художник. Любит её и бармен GIN TONIC BAR Илья Рассолов.

«Около пяти лет назад в российской барной среде начала появляться мода на закрученные усы. В то время мне было слишком мало лет, и они у меня не росли. В какой-то момент пришло осознание: да, я могу это сделать, я хочу их. С тех пор методично на протяжении пяти лет я их отращиваю, холю, лелею и закручиваю», — рассказывает Илья.

Усы дали – ,Илья «Дали» Рассолов, бармен Gin Tonic Bar, участвует в флешмобе #пенанаусах

Такие усы, говорит бармен, причиняют владельцу небольшой дискомфорт. «С пивом всё замечательно, а вот капучино я пить перестал, потому что возникало не самое приятное ощущение. Пиво — вообще отлично, а у капучино – немного другая пена. Пивной пене усы даже немного помогают развиваться: при контакте с усами лопаются пузыри, и получается интересный эффект», — рассказывает обладатель усов «Дали».

Вообще бармен очень серьёзно относится к своим усам. Он считает, что усы – отражение внутреннего мира. «Так сложилось, что меня из-за моих усов стали ассоциировать с Сальвадором Дали, причём с его ранними годами, когда он был немножко моложе и менее известным. Это довольно плотно коррелирует с моим взглядом на вещи, несколько сюрреалистичным. Встречают по одёжке. Если у человека есть борода и усы, и они ухоженные, если человек даже таким мелочам своего образа и гардероба уделяет время, это показатель того, что он тщательно относится к деталям. А если усы плохо подстрижены, торчат в разные стороны, то это показывает несерьёзность человека и в остальных вопросах. Если он не может свою растительность обуздать, то о каких делах мы можем вести разговор?» — уверен Илья Рассолов.

Мастер мужского груминга Давид Шевченко отмечает, что для фиксации усов необычной формы существует множество средств. «Для укладки используют воски для усов или бальзамы для бороды – есть достаточно крайне лёгкой фиксации. Эти средства имеют приятный ненавязчивый аромат, что непременно должно порадовать окружающих. Уход и стрижка – обязательны: можно заниматься этим самостоятельно дома, если конечно не боитесь подстричь неравномерно или состричь лишнего (настоятельно рекомендую для этих целей купить, как минимум, отдельные ножницы, пусть и не специальные, но отдельные), а можно обратиться к специалистам в барбершоп. Для ухода идеально подойдут масла для бороды, а также специальные мыло или шампуни. Они смягчают волосы и питают их всеми необходимыми полезными натуральными компонентами, что улучшает их состояние, рост и густоту, а также придаёт приятный аромат. Структура волос на лице отличается от структуры тех, что растут на голове, именно поэтому мы рекомендуем использовать специально разработанные сертифицированные средства», — говорит эксперт по растительности на лице.

Усы «Английские»

Это длинные, широкие усы с тонкими концами. Обладатель таких усов – знаменитый петербургский бармен из EL COPITAS, Mr. MURKA и MUST HAVE BAR Коля Киселёв. Он так же, как и Илья Рассолов, отрастил усы, когда это стало модно в среде барменов.

«Я их сначала отрастил, потом сбрил, потом отрастил. Так и остался. Они ко мне так приросли», — рассказывает Коля.
Его секреты ухода за усами довольно просты. Он рекомендует мыть усы и бороду каждый день, как и голову. «Я раньше пользовался помадками, а потом они меня задолбали. Есть разные походные гели. Расчёской пользуюсь», — рассказывает бармен.

Усы дали – ,Коля Киселёв, бармен EL COPITAS, Mr. MURKA и MUST HAVE BAR, участвует в флешмобе #пенанаусах

Мастер груминга, однако, считает, что следить за «сложными» усами нужно обязательно. «Три основных процедуры – уход, стрижка и укладка. Третья — по настроению и зависит больше от стиля и густоты: кто-то закручивает кончики, вызывая положительные эмоции у владельца и окружающих, а кто-то фиксирует волосы по центру над верхней губой, распределяя по сторонам, чтобы удобнее было есть и пить. Да и просто разговаривать с усачом, у которого рот не «накрыт» его же усами, намного приятнее», — поясняет Давид Шевченко.

Коля Киселёв полагает, что о человеке можно судить по его усам, однако сам судить о людях он не берётся. «Отчасти можно составить мнение о человеке по усам. Мне нравится смотреть, прикольно. Но я не берусь судить. Главное, чтобы тебя это не напрягало. «Этот большой бармен с усами из «Мишки» — это ко мне приросло, и с тех пор у большинства я так и записан в телефонах», — говорит он.

Усы «Карандаш»

Это узкие усы, подстриженные сверху или снизу. Такую форму из известных петербуржцев носил, например, Пётр I. По словам эксперта по грумингу Давида Шевченко, у императора – классные усы и без них облик Петра был бы совсем иным.

«Если судить по картинам, то, в основном, у Петра I либо форма усов «Карандаш», либо, в случае, когда они закручены, короткие «Хэндлбар». Классные. Разумеется, без них бы всё было не так. Учитывая, что усы на некоторых картинах у него аккуратно закручены, можно судить о том, что он следил за ними, да и в случае с его усами в стиле «Карандаш», особенно в сравнении со второй вариацией, хорошо видно, что это не его естественный рост, а значит, он приводил свои усы к такой форме», — объясняет Давид Шевченко.

Усы дали – ,Пётр I, российский император, участвует во флешмобе #пенанаусах

Нравятся такие усы и Илье Рассолову («Дали»). «Мне импонируют усы Петра I, потому что он кардинально отличался от всего, что было в то время. У него был нестандартный взгляд на вещи – в том числе, и на усы», – говорит бармен.

Усы «Петербургские»

В процессе исследований мы обнаружили ещё один тип усов – «петербургский». Выяснилось, что многие знаменитые петербуржцы (губернатор Георгий Полтавченко, знаток «Что? Где? Когда?» Александр Друзь, актёр и певец Михаил Боярский), носят усы примерно одинаковой формы. Вообще этот тип называется «Шеврон», но, похоже, пора дать ему новое название.

«Страшно завидую мужчинам, которые носят усы без бороды. Это сейчас новый тренд, и это предмет моей зависти, но мне не очень это идёт, и иногда у зеркала я сбриваю сначала бороду, остаюсь в усах, понимаю – нет, не моё, расстраиваюсь, и сбриваю усы», — с сожалением говорит продюсер фестиваля «О да! Еда!» Артём Балаев.

Не все с теплом относятся к «шеврону» на лице: в соцсетях часто шутят над петербуржцами с «петербургскими усами». В защиту усачей выступил мастер мужского груминга. «Все перечисленные персоны действительно являются тру-усачами, потому что усы им идут, и для них все тренды не писаны. < …> Усы сейчас начинают постепенно входить в моду сами по себе, без бороды. В интернете можно наткнуться на несколько статей и материалов про возвращение тренда «Шеврон». Это всё относительно и индивидуально. Усы – вещь персональная и подходит далеко не всем. Но попробовать всегда стоит», — уверен Давид Шевченко.

Подготовила Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

В Петербурге набирает обороты конкурс #пенанаусах: участники выкладывают в соцсети фотографии с пеной под носом в сопровождении хэштега, чтобы обратить внимание на естественность и брутальность настоящей мужской красоты – ничто не может смутить усача, хлебнувшего свежего пенного напитка. В награду за открытость между участниками разыграют стратегический запас бельгийского от пабов ITALY GROUP! Если вы тоже считаете, что мужская привлекательность – в натуральности, покажите пену на усах.

За помощь в подготовке материала «Диалог» благодарит сообщество русскоговорящих бородачей и первого производителя сертифицированных средств по уходу за бородой и усами в СНГ Borodist и лично одного из основателей бренда Давида Шевченко.

Ознакомиться с правилами жизни усачей можно здесь.

Партнёрский материал

topdialog.ru

Заявление исследователей, в которое сложно поверить! Усы Сальвадора Дали могут быть вечными

Великий художник, окутанный тайнами!

Искусство было бы совершенно другим без этого знаменитого художника. Эта личность одна из самых известных в стиле сюрреализма. Его творчество оценивается в миллионы долларов, а вклад в развитие намного больше значит. Его работы вдохновляют многих современников, а картины не перестают быть актуальными по сей день.

Сальвадор Дали – одна из самых интересных личностей, которую вы могли бы повстречать. Его внешность полностью описывает и соответствует характеру и внутреннему миру художника. Возможно, если бы вы увидели фотографию Сальвадора Дали без его бакенбардов и знаменитых усов, вы бы никогда не узнали его.

В чем же секрет его идеальных усов? Как Сальвадору удавалось их поддерживать в таком виде? Об этом и о многом другом вы можете узнать из видео.

Первым делом стоит отметить, что свой образ он придумал, еще будучи молодым. Мало кто знает, что на его имидж повлияли двое — Хосеп Маргарит – политик, и Диего Веласкес – испанский художник.

Достигнув совершеннолетия, молодой Дали начал отращивать свои усы и пытаться их как-то оригинально зачесать. Со временем он таки нашел свою форму, которую проносил всю жизнь.

Интересным является тот факт, что усы Сальвадора показывают на 10 часов и 10 минут, то есть они совершенны. Он добился полной симметрии несмотря на то, что человеческое лицо асимметрично.

Конечно же Сальвадора Дали мы знаем по таким великим и известным произведениям, как «Постоянство памяти», «Жираф в огне», «Путь загадки» и другие. Они очень своеобразны, но полны смысла и идеи, что характерно для любого представителя сюрреализма.

Даже после смерти, его усы сохранились в таком же виде. В Испании было эксгумировано тело медиками для взятия ДНК художника, и они сделали большое и шокирующее открытие! Какое? Это вам расскажут в сегодняшнем видео. Обязательно посмотрите, вы будете в шоке.

factsinter.com

Знаменитые усы Сальвадора Дали сохранили свою форму спустя десятилетия после его смерти

Усы испанского художника- сюрреалиста Сальвадора Дали (1904-1989) спустя почти 30 лет после его похорон сохранили свою форму. В этом убедились все, кто присутствовал во время эксгумации его тела, проводившейся в четверг вечером.

Усы дали – ,

фото: architecturaldigest.com

Как сообщает испанская газета «Вангуардия», тело Сальвадора Дали выглядит точно так же, как и 28 лет назад, когда он был похоронен. «Его усы остаются неизменными, показывая 10 и 10 (часов и минут, как на циферблате часов — прим. ТАСС), как он и хотел. Это чудо», — эмоционально заявил бальзаматор Нарсис Бардалет, работавший с телом художника почти 30 лет назад и присутствовавший вчера на эксгумации.

Позднее он уточнил, что это было «чудом в средние века, сегодня же это заслуга медицины». Бардалет был уверен, что внешний вид маэстро не изменится в течение долгого времени, и сегодня это подтвердилось. «Сохранились усы, и это на века», — заключил он.

Останки испанского художника были эксгумированы в четверг вечером в городе Фигерас на северо-востоке Испании (автономное сообщество Каталония) по требованию Пилар Абель из Жироны (Каталония), утверждающей, что он был ее отцом. В ходе эксгумации были взяты пробы волос, ногтей, зубов, и были извлечены две длинные кости.

Пилар Абель, которая родилась 1 февраля 1956 года, утверждает, что ее мать имела тайные отношения с художником. С 2007 года Пилар Абель пытается добиться признания родства с живописцем. По утверждению женщины, о том, что Дали является ее отцом, она узнала от своей бабушки. Если генетическая экспертиза (тест ДНК) подтвердит слова Пилар Абель, она сможет претендовать на то, чтобы носить его фамилию, а также на авторские права.

21.07.2017 13:20

densegodnya.ru

Усы одного гения | Странствия духа

Иллюстрированная биография усов Сальвадора Дали

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
Сальвадор Дали

Удивительно — и на это уже обращал внимание Анри-Франсуа Рей — усы Дали замечаешь в самую последнюю очередь, а ведь это те самые, знаменитые его усы, яростно торчащие в стороны и запечатленные на несметном множестве фотографий во всех возможных ракурсах и со всех возможных позиций. Его нафабренные усы, искусно закрученные кверху на манер усов короля Филиппа IV, чьим придворным живописцем был Веласкес, и умащенные специальным венгерским бальзамом. Лорка, про которого Дали говорил, что тот зачарован усами Гитлера, утверждал, «что усы есть трагическая константа мужского лица». Сам же Дали хотел «превзойти Ницше во всем, даже в усах!» «Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера, писал он. — Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам».

Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. (Дали)

А усы-то, похоже, и вправду станут знаменитыми! Ты только посмотри, и получаса не прошло, а мы уже решили издать целых пять книг, моих или обо мне! Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо. (Дали)

Усы мои еще никогда не были так длинны. Все тело заперто в одеждах. Торчат одни усы. (Дали)

В 1954 году в Риме Дали демонстрирует самые длинные в своей жизни усы: двадцать пять сантиметров от корней до кончиков. Своим усам Дали посвятил целую книгу. Он выпустил ее совместно с Филиппом Халсманом, чьи работы сотни раз печатались на обложке журнала «Лайф»… В этой книжке, которая была заявлена как «произведение абсурда», усы Дали предстают в самых разных видах: связанными между собой, украшенными цветами, уложенными в виде значка доллара, заменяющими художнику кисть. И представляют собой своеобразный ответ Дали на вопросы: «Почему вы носите усы?», «Не причиняют ли они вам слишком много неудобств, особенно когда вы путешествуете?», «Ваши усы так воинственно топорщатся. А как они реагируют на общественное мнение?»

Каждый раз, когда задаются такие вопросы, Дали, естественно, отделывается очередной шуткой и смешной фотографией. На вопрос Халсмана: «Что вы думаете о коммунизме и тенденциях его развития в нашем веке?» — Дали отвечает: «Если рассматривать эту проблему с точки зрения густоты растительности на лице его лидеров, то здесь мы наблюдаем явный спад» и поочередно подносит к своим усам портреты Маркса — с густой шевелюрой, густой бородой и густыми усами, Энгельса — чуть менее волосатого, затем Ленина — почти лысого, со скромной бородкой и столь же скромными усиками, потом безбородого Сталина и безбородого и безусого Маленкова. Дело происходило в 1954 году, в дальнейшем Дали смог бы добавить к этим персонажам Хрущева, у того не только не было ни бороды, ни усов, но и волос на голове практически не было. На вопрос Халсмана: «Почему вы занимаетесь живописью?» — Дали ответил: «Потому, что я люблю искусство», но усы его при этом изогнулись в виде символа американской валюты.

Что только Дали не делал со своими усами: завивал, скручивал, загибал, вытягивал, заострял, расщеплял, заставлял торчать в разные стороны. А они вибрировали, служили то приемником, то передатчиком, гудели, словно электрические провода, послушно устремлялись в небо «словно шпили собора».

Тут Дали ссылается на Лапорта, который еще в семнадцатом веке в своей «Естественной магии» утверждал, что усы и брови человека представляют собой своеобразные антенны, улавливающие и притягивающие вдохновение. «Однажды я заметил, что мои усы — это мои антенны, — сообщил Дали 17 апреля 1952 года Лео Соважу, нью-йоркскому корреспонденту газеты «Фигаро». — С тех пор я много думал над этим и сегодня почти готов поверить в то, что тогда сказал». Далее он заявил, что после легендарных бровей Платона и не менее легендарных бровей Леонардо да Винчи, почти скрывавших его взгляд, самой сенсационной растительностью, когда-либо украшавшей человеческое лицо, являются его собственные усы.

– Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. В настоящий момент они в некотором расстройстве, ибо я на час спутал время вашего визита. Кроме того, они еще не поработали. В сущности, они еще только выходят из сна, из мира грез и галлюцинаций.

Немного поразмыслив, я подумал, что, пожалуй, для Дали эти слова выглядят чересчур банально, и почувствовал некоторую неудовлетворенность, которая толкнула меня на неподражаемую выдумку.

– Погодите-ка! – сказал я ему. Я побежал и прикрепил к кончикам своих усов два тонких растительных волоконца. Эти волокна обладают редкой способностью непрерывно скручиваться и снова раскручиваться. Вернувшись, я продемонстрировал молодому человеку это чудо природы. Так я изобрел усы-радиолокаторы. (Дали)

Женщина-копчик: Интересно знать, как это вы добиваетесь, что усы у вас всегда стоят торчком?

Я-Дали: Это все финики!

Женщина-копчик: Финики??

Я-Дали: Да-да, финики. Именно финики, такие плоды, которые растут на пальмах. Я заказываю на десерт финики, ем их, а когда кончаю, прежде чем омыть пальцы в миске, слегка прохожусь ими по усам. И этого достаточно, чтобы они держали форму…

Женщина-копчик: А ведь, в сущности, во всем, что вы говорите, кажется, есть какой-то смысл! Тогда скажите, это правда, что усы ваши служат вам антеннами, с помощью которых вы принимаете свои идеи? (Дали)

Дали всегда проявлял интерес к грубому натурализму столь пристальный, что друзья его юности задавались вопросом: а не стал ли он копрофагом? Подозрения усилились после того, как увидела свет его картина «Мрачная игра» (1929), в правом нижнем углу которой он изобразил фигуру мужчины в испачканных испражнениями штанах, стоящего у подножия огромной лестницы. Другие бы постыдились признаться в подобных пристрастиях или склонностях. Но никак не Дали, который украшал дерьмом свои усы. И старательно округлял губы, с наслаждением произнося слово «пук».

«Битлз» купил одну волосинку из его усов за пять тысяч долларов.

13 октября 1964 года ему, видимо, особенно нечего было сообщить, и он просто объявил о том, что временно прекращает подрезать свои усы, поскольку у него усилилось выпадение волос.

Это он первый среди известных художников согласился сняться за деньги в рекламе. «Я без ума…» — произносил он и закатывал глаза, потом делал многозначительную паузу и заканчивал фразу: «…от шоколада «Ланвен»!» И тут его усы начинали быстро-быстро вращаться, словно заведенные. Cut. Этот пятнадцатисекундный ролик имел на телевидении такой успех, что о нем говорят и по сей день. Правда, говорят лишь о Дали, а шоколад «Ланвен» давно забыт.

В другой раз он объявил о том, что подобно Ганнибалу собирается преодолеть Пиренеи на спине слона, что хочет снять «Атлантиду» со знаменитым тореро Эль Кордобесом в роли Христофора Колумба, что подарит на память Джине Лоллобриджиде свои усы и что, «поправив здоровье на водах Виши», приступит к написанию самой дорогой картины в мире.

Использованная литература:

Сальвадор Дали. Дневник одного гения

Нюридсани Мишель. Сальвадор Дали

Под редакцией Tannarh’a, 2014 г.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

tannarh.wordpress.com

Правила жизни Сальвадора Дали | Buro 24/7

Избранные цитаты из «Дневника одного гения», который охватывает период жизни с 1952 по 1963 год

«Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ».

1.

«Назавтра же после первого прочтения книги «Так говорил Заратустра» у меня уже было свое собственное мнение о Ницше. Это был просто слабак, позволивший себе слабость сделаться безумцем, хотя главное в таком деле как раз в том и состоит, чтобы не свихнуться! Эти размышления послужили основой для моего первого девиза, которому суждено было стать лейтмотивом всей моей жизни: «Единственное различие между безумцем и мной в том, что я не безумец!».

2.

«Мне надо было превзойти Ницше во всем, даже в усах! Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера. Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам». 

Усы дали – ,

3.

«Еще в отроческие годы я, внимая благоразумию, настоятельно посоветовал себе заблаговременно позаботиться о двух вещах:

1. Постараться как можно раньше отсидеть в тюрьме. Это было своевременно исполнено.

2. Найти способ без особых трудов стать мультимиллионером. И это тоже было выполнено».

4.

«Когда я сплю или рисую, я от удовольствия всегда пускаю слюну».

Усы дали – ,

5.

«Мне было тогда семь лет, и вот что я написал. «Однажды июньской ночью мальчик гулял со своей мамой. Шел дождь из падающих звезд. Мальчик подобрал одну звезду и на ладони принес ее домой. Там он положил ее к себе на ночной столик и прикрыл перевернутым стаканом, чтоб она не улетела. Но, проснувшись утром, он вскрикнул от ужаса: за ночь червяк съел его звезду!». Эта сказка так потрясла моего отца — да будет ему царствие небесное! — что с тех пор он любил повторять, будто она намного лучше «Счастливого принца» Оскара Уайльда».

6.

«Для победы важен мундир. В своей жизни я лишь в редких случаях опускаюсь до штатского. Обычно я одет в мундир Дали».

Усы дали – ,

7.

«Прежде чем заснуть, я, вместо того чтобы потирать, лучше с чистейшей радостью поцелую свои руки, еще раз напоминая себе, что Вселенная, как и все материальное, в сущности, выглядит ужасно пошло и узко, если сравнивать ее с широтой лба, созданного кистью Рафаэля».

8.

«Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом».

9.

«Художник, лучше быть богатым, чем бедным».

Усы дали – ,

10.

«Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие простые смертные. И посмотрите, как блестяще мне это удается».

11.

«Самое главное на свете — это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте — все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих».

Усы дали – ,

12.

«Сегодня воскресенье, и я наконец раскрыл тайну цвета глаз Галы, они у нее подводно-ореховые. Этот цвет, так же как и цвет морских олив, весь день не давал мне покоя».

13.

«Когда мне было двадцать семь лет, я, чтобы иметь возможность приехать в Париж, сделал вместе с Луисом Бунюэлем два фильма, которым суждено навеки войти в историю, это «Андалузский пес» и «Золотой век».

Смотрите также: Виртуальная прогулка по картине Сальвадора Дали

www.buro247.ua