Усы сальвадора дали – Усы Сальвадора Дали: фото и история
Усы Сальвадора Дали: фото и история
Сальвадор Дали был потрясающим живописцем. Кроме того, он никогда не стеснялся, но даже стремился эпатировать публику. Для него было нормой прийти на выставку сюрреалистических работ в костюме водолаза или приехать в университет на автомобиле, сплошь украшенном цветной капустой.
Его безумные выходки привлекали внимание общественности не меньше, чем его творчество. Еще одной его отличительной чертой были усы. Эти тонкие и невероятные, не похожие ни на одни другие в мире усы заставляли изумиться многих. О них Сальвадор Дали даже написал книгу и ежедневно трепетно укладывал их, стараясь каждый раз придать им необычную форму.
Содержание материала:
История усов
Усы Сальвадора Дали настолько тонкие и необычные, что, глядя на них в первый раз, сложно поверить, что это настоящее природное украшение лица. Представить этого знаменитого художника без его усов очень сложно. На одних фото они яростно и воинственно торчат в стороны, на других – немного подкручены к верху, как у короля Филиппа IV.
Дали сравнивал это украшение своего лица с усами Ницше, стремясь перещеголять известного философа. Он считал, что его усы всегда будут превосходить растительность на лице Фридриха и никогда не будут ассоциироваться с катастрофами, тоской и грустью, навевая на окружающих пессимистические настроения.
Свои усы сам художник называл империалистическими и сверхнационалистическими, специально заостряя их кончики и обязательно располагая их максимально вертикально.
Для справки! Художник утверждал, что его усы ни разу не выглядели одинаково более двух дней подряд, что говорит о том, что он тщательно следил за их видом, скрупулезно подбирая каждый новый образ.
В 1954 году Сальвадор Дали продемонстрировал в Риме свои усы, утверждая, что в тот момент они были длинны, как никогда ранее и достигли 25 см. Что только художник не выделывал со своими усами на протяжении всей жизни – он завивал и изгибал их, делал остроконечными и разветвлял их кончики. Он часто ассоциировал их с антеннами и передатчиками, через которые получает идеи и воспринимает искусство.
Свое украшение лица художник считал выдающейся особенностью, сравнивая его со знаменитыми бровями Платона, Леонардо да Винчи и утверждая, что они непременно запомнятся людям на долгие годы.
Как Дали ухаживал за своими усами?
Экстравагантность этой части образа художника настолько привлекательна и необычна, что многие задаются вопросом, как ему удавалось много лет сохранять внешний вид усов и ухаживать за ними?
Однажды Сальвадору задали этот вопрос, и он ответил, что секрет его ухода за усами – это… финики. Художник утверждал, что после того, как он полакомится сладкими плодами, он не спешил мыть руки, а проводил несколько раз липкими пальцами по усам. Так волоски становились более твердыми (попросту слипшимися) и им можно было придать любую желаемую форму.
Совет! Однажды Сальвадор Дали признался, что из его усов стали выпадать волоски, а потому он перестал их подрезать. Насколько это помогло справиться с проблемой сейчас сложно сказать, но таким методом можно воспользоваться. Эти слова были восприняты общественностью только как ход для привлечения внимания.
Как выглядят усы Сальвадора Дали: фото
Книга «Усы Дали»
Великий Сальвадор Дали был невероятно оригинальным и необычным человеком. Его современники отмечали, что насколько он был талантливым, настолько же и безумным. Особой его страстью были совершенно неповторимые усы, которые являлись предметом его гордости на протяжении всей жизни.
Одним из его известных творений стала книга «Усы Дали: фотоинтервью» из-за которой многие люди посчитали его чудаком. Эта книга была названа произведением абсурда и сплошь состоит из фотографий главного украшения его лица и различных историй, посвященных им же.
О своих усах Дали мог рассказывать целыми днями и утверждал, что они растут вместе с силой его таланта и воображения.
Книга вышла в соавторстве с Филиппом Халсманом и это многократно усилило ее эффект, поскольку она была очень правильно и эффектно оформлена, наполнившись множеством оригинальных фотографий усов. В ней, например, были фото, на которых усы были завязаны на узел, уложены в виде цветка или значка доллара и т.д. Это стало своеобразным ответом на бесчисленные вопросы злопыхателей об усах автора.
Одним из центральных снимков в издании, среди прочих других, стало фото с глубоким смыслом. На этой фотографии художник развесил на своих длинных и тонких усах портреты главных вождей коммунизма в определенном порядке: Карла Маркса, у которого была пышная шевелюра и столь же внушительная борода, дальше – Энгельс с более скромной прической и бородой, потом – почти лысый Ленин со сдержанной бородкой и усами. За ними последовал Сталин с усами и уже без бороды, завершил композицию гладко выбритый и лысый Маленков. Так Сальвадор Дали дал свою оценку развитию коммунизма.
Важно! Сальвадор Дали едва ли не первый из художников, который снялся в рекламе, получив при этом приличный гонорар. Это была реклама шоколада, в которой он признавался, что без ума от шоколада «Ланвен», а усы художника в определенный момент начинали дрожать и вибрировать. Интересно то, что вскоре продукт, который рекламировал художник, забыли, а его усы приобрели еще большую популярность.
Почему усы художника не истлели за столько лет?
Недавно жительница Испании, 61-летняя женщина, заявила, что она является дочерью знаменитого Сальвадора Дали. После длительных судебных процессов было решено, что единственным способом честно ответить на вопрос, является ли эта дамаа наследницей великого художника, является эксгумация его тела. Поскольку других вариантов решения этого вопроса не было и взять нужный материал больше было негде, суд решил извлечь останки Сальвадора Дали и провести исследование.
Все, кто присутствовал на эксгумации, были поражены тем, что усы Дали, о которых знает весь мир, даже спустя 28 лет после рти остались в великолепном состоянии и не только сохранились, но и держали прежнюю форму.
Человек, который бальзамировал тело художника в далеком 1989 году, НарцисБардале, называет это настоящим чудом. В то же время специалисты, которые часто работают с человеческими останками, утверждают, что в этом совсем нет ничего необычного. Объясняется это тем, что, когда труп находится в некоем пространстве без доступа воздуха, волосы на его теле могут сохранять свой вид на протяжении многих лет.
Так, например, Джордж Широ, опытный судмедэксперт, утверждает, что такое свойство человеческих волос объясняется их составом: в основном это очень прочный белок кератин, который достаточно устойчив даже к пищеварительным ферментам.
Великий талант художника, его яркая и совершенно оригинальная манера производить впечатление в обществе, сделали Сальвадора Дали эпохальной фигурой в мировом искусстве. Его работы, поступки, смелые выходки наверняка еще много лет будут обсуждать люди во всем мире. И вряд ли кто-то сможет себе представить Сальвадора Дали без его фирменных усов, которые стали ярким штрихом его образа.
Рейтинг автора
5

Автор статьи
Барбер с талантом писателя
Написано статей
8
Загрузка…
afmen.online
Чемоданы с деньгами и нетленные усы Сальвадора Дали
На публике он появлялся то с черной пумой на поводке, то с ручным оцелотом (диким котом), а на одной из самых знаменитых фотографий запечатлен у входа в парижское метро с муравьедом. Однажды приехал в Сорбонну на «роллс-ройсе», забитом кочанами цветной капусты. В другой раз приказал испечь из теста 15-метровую флейту и устроил процессию, на которой ее торжественно несли. Обожал носорогов: утверждал, что их рога — «совершенный пример логарифмической спирали», а задницы представляют собой «сложенные пополам подсолнухи». Своей подруге, актрисе Миа Фэрроу, однажды подарил дохлую мышь в бутылке, расписанной от руки.
Названия его картин поражают не меньше, чем сами картины: «Великий мастурбатор», «Осенний каннибализм», «Мягкая конструкция с варёными бобами, или Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отражающиеся в слонах», «Атмосферический череп, вступивший в содомическую связь с роялем», «Дали со спины, рисующий Галу со спины, с шестью запечатленными добродетельными оболочками глаз, условно отраженными шестью настоящими зеркалами»…

Картина «Лебеди, отражающиеся в слонах»
Вот несколько историй из его жизни.
Жена: Богиня «со взглядом крысы»
Как известно, любовью всей жизни Сальвадора Дали была уроженка Казани Елена Дьяконова, которую впоследствии все звали Гала. В 17 лет она отправилась в Швейцарию лечиться от туберкулеза, повстречала там молодого человека (в будущем — знаменитого поэта Поля Элюара) и вскоре вышла за него замуж. А еще через несколько лет встретила знаменитого художника Макса Эрнста, и все стали жить втроем (причем, по мнению биографов, смущала эта ситуация только Дьяконову с ее русской чопорностью). А в 1929 году Элюар и Елена отправились в городок Кадакес — Дали пригласил их провести там лето.
С первого взгляда Дали и Дьяконова друг другу не понравились: она сочла, что он, с его напомаженными волосами, похож на вульгарного танцора танго, ему не приглянулось раздраженное выражение на ее лице. Но уже на следующее утро Дали решил произвести на гостью особенное впечатление. С каковой целью нацепил колье из фальшивого жемчуга, надел самую красивую рубашку, предварительно изрезав ее бритвой, расцарапал до крови подмышки (сочтя, что красный цвет ему к лицу) и намазал тело смесью рыбьего клея, козлиного помета и лавандового масла. Потом, правда, смыл.
Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами, или Предчувствие гражданской войны»
«На пляже я подошел к своим друзьям, но когда собирался поздороваться с Гала, меня сотряс взрыв хохота и я не мог сказать ни слова. Приступы повторялись всякий раз, как она заговаривала со мной и я собирался ей отвечать… Она распознала во мне наполовину сумасшедшего гения, способного на большую отвагу». А на следующее утро она сказала ему: «Малыш, мы больше никогда не расстанемся». Так оно, в общем, и получилось.
Елена Дьяконова была не самой красивой женщиной, ее взгляд другая женщина как-то назвала «взглядом крысы», — но мужчины были от нее без ума. Она была старше Дали на десять лет, но это тоже не могло помешать их сумасшедшим (во многих смыслах) отношениям. По мнению некоторых биографов, Гала воплотила для художника не только жену, но и мать, и в каком-то смысле даже отца — именно она направила его безумие в нужное русло, «привязала к реальности», именно она помогла ему стать знаменитым художником. Но те же биографы описывают ее как женщину крайне неприятную в общении, фантастически алчную, заставлявшую Дали зарабатывать как можно больше денег (говорили, что она запирает его в комнате на замок и не выпускает, пока он не напишет картину). Постарев, стала чуть ли не нимфоманкой и тратила заработанные мужем деньги на молодых любовников; отношения ее с Дали портились. В 1970-м он купил ей замок, куда она уехала, предупредив мужа, что он сможет ее посещать только когда получит письменное приглашение. Дали только обрадовался: «Это условие льстило моим мазохистским чувствам и вдохновляло меня на подвиги. Гала вновь превращалась в неприступную крепость, какой когда-то была…»
Одной из немногих женщин, с которыми Гала дружила, была певица Аманда Лир. Позже та вспоминала: «Она сказала мне, указав на икону Казанской Божией Матери: «Поклянитесь мне на этой иконе, что, если со мной что-нибудь случится, вы позаботитесь о нем. Я хочу, чтобы вы пообещали мне одну вещь: вы выйдете замуж за Дали, когда меня больше не будет на этом свете. Послушайте, вы же знаете, что он вас любит!»
Но после смерти Галы Дали никто уже не был нужен. Вскоре после этого он забросил живопись. И пережил жену на несколько лет.
В 2010 году был проведен глобальный опрос на тему «Чьи усы вы бы назвали самыми знаменитыми?», и усы Дали с большим отрывом победилиФото: GLOBAL LOOK PRESS
Деньги: Как за час заработать 400 000 долларов
Зарабатывая деньги, Дали мало чем брезговал. За рекламу шоколада, на съемки которой ушло несколько часов, он в 1968 году получил 10 000 долларов (сегодня, с учетом инфляции, это было бы 73 000. Потом рекламировать он готов был что угодно: от таблеток от похмелья до автомобилей). В 1969-м ему предложили за солидный гонорар нарисовать логотип сосательных конфет Chupa Chups — у него на это ушел час, рисовал он на обрывке газеты, а конфеты, известные до того в основном в Испании, стали популярны везде. Конечно, он писал портреты на заказ, за каждый получая как минимум 50 000… Не зря сюрреалист Андре Бретон однажды переставил буквы в его имени, и из Salvador Dali получилось Avida dollars — «алчный до долларов»!
Реклама шоколада с Сальвадором Дали.
За деньги он раздавал в том числе и автографы. Кстати, именно с ними связана одна из самых скандальных историй. В 70-е Дали сообщили, что каждая его роспись стоит 40 долларов, а поставить ее — дело двух секунд. Стало быть, за час можно заработать 72 000 (сегодня, опять же, с поправкой на инфляцию — 400 000). Как пишет его биограф Мишель Нюридсани, «Дали нравилось зарабатывать деньги подобным образом. Один помощник подкладывал ему лист бумаги — Дали его подписывал, второй помощник с другой стороны забирал готовый лист. Вот и всё. Называлась цифра — триста пятьдесят тысяч чистых листов бумаги с настоящей подписью Дали».
А потом на этих листах кто угодно мог нарисовать что угодно — и получался уже не просто автограф, а произведение великого мастера. Которое стоило не 40 долларов, а тысячи. В результате в 80-е серьезные арт-дилеры уже отказывались иметь дело с гравюрами и эстампами Дали: количество подделок было невообразимым…
Дали и Гала сорили деньгами, питаясь в самых дорогих ресторанах, останавливаясь в самых дорогих отелях. И при этом с заработанным Дали управлялся очень плохо. Рассказывают, что в одном отеле затеяли переоборудование гостиничного сейфа, в котором Дали хранил какие-то чемоданы и куда уже очень давно не заглядывал. Художник вместе со своим секретарем отправился проинспектировать хранилище — и обнаружил кофры, набитые банкнотами, многие из которых просто-напросто давно вышли из обращения: их оставалось только выбросить…
Усы: «Антенны, на которые ловится вдохновение»
С 50-х годов усы Сальвадора Дали были важнейшей частью его образа: к этому моменту они достигали длины 25 сантиметров, и ежеутренне художник придавал им нужную форму с помощью специального венгерского бальзама. Он говорил, что хочет, чтобы его усы были «ультравеселыми и мистическими в противовес усам Ницше — ультрадепрессивным, обвисшим и наводящим ужас». В его доме висели фотографии усов Сталина и Кайзера Вильгельма, а также репродукции фрагментов картины Веласкеса (усы Филиппа IV) и Марселя Дюшана (Джоконда с пририсованными к ней усами). Отвечая на вопрос о тенденциях развития коммунизма, Дали говорил: «Мы наблюдаем явный спад» — и в доказательство приводил портреты Маркса с густыми усами и бородой, потом чуть менее волосатого Энгельса, потом — Ленина с усиками и бородкой, потом — безбородого Сталина (а потом вожди СССР и вовсе ничего на лице не отращивали)…
В 50-е он опубликовал целую книгу, посвященную своим усам — «самому сенсационному феномену растительности в истории человечества». В интервью говорил, что его усы — антенны, на которые можно ловить вдохновение. Однажды публично обещал подарить свои усы Джине Лоллобриджиде (соврал и не подарил)…
В общем, он своего добился: в 2010 году был проведен глобальный опрос на тему «Чьи усы вы бы назвали самыми знаменитыми?», и усы Дали с большим отрывом победили, обойдя усы Эйнштейна, Чаплина и Фредди Меркьюри.
В 2017 году тело Дали эксгумировали, чтобы провести экспертизу ДНК: какая-то дама, занимающаяся предсказаниями судьбы на ТВ, объявила, что является незаконнорожденной дочерью художника. (Оказалось, что не является). Что потрясло присутствовавших при вскрытии могилы — что усы художника не были тронуты тлением, оставаясь точно такими же, как в момент похорон.
«Комсомолка» рекомендует коллекцию для всех ценителей прекрасного — «Лучшие современные художники» на shop.kp.ru и в фирменном магазине «КП» по адресу: г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23 стр. 1
12+ АО «ИД «Комсомольская правда», Москва ОГРН 1027739295781
www.kp.ru
Усы одного гения
Новый адрес страницы:
https://tannarh.wordpress.com/2014/07/11/усы-одного-гения/
Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
Сальвадор Дали
Удивительно — и на это уже обращал внимание Анри-Франсуа Рей — усы Дали замечаешь в самую последнюю очередь, а ведь это те самые, знаменитые его усы, яростно торчащие в стороны и запечатленные на несметном множестве фотографий во всех возможных ракурсах и со всех возможных позиций. Его нафабренные усы, искусно закрученные кверху на манер усов короля Филиппа IV, чьим придворным живописцем был Веласкес, и умащенные специальным венгерским бальзамом. Лорка, про которого Дали говорил, что тот зачарован усами Гитлера, утверждал, «что усы есть трагическая константа мужского лица». Сам же Дали хотел «превзойти Ницше во всем, даже в усах!» «Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера, писал он. — Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам».
Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. (Дали)
А усы-то, похоже, и вправду станут знаменитыми! Ты только посмотри, и получаса не прошло, а мы уже решили издать целых пять книг, моих или обо мне! Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо. (Дали)
Усы мои еще никогда не были так длинны. Все тело заперто в одеждах. Торчат одни усы. (Дали)
В 1954 году в Риме Дали демонстрирует самые длинные в своей жизни усы: двадцать пять сантиметров от корней до кончиков. Своим усам Дали посвятил целую книгу. Он выпустил ее совместно с Филиппом Халсманом, чьи работы сотни раз печатались на обложке журнала «Лайф»… В этой книжке, которая была заявлена как «произведение абсурда», усы Дали предстают в самых разных видах: связанными между собой, украшенными цветами, уложенными в виде значка доллара, заменяющими художнику кисть. И представляют собой своеобразный ответ Дали на вопросы: «Почему вы носите усы?», «Не причиняют ли они вам слишком много неудобств, особенно когда вы путешествуете?», «Ваши усы так воинственно топорщатся. А как они реагируют на общественное мнение?»
Каждый раз, когда задаются такие вопросы, Дали, естественно, отделывается очередной шуткой и смешной фотографией. На вопрос Халсмана: «Что вы думаете о коммунизме и тенденциях его развития в нашем веке?» — Дали отвечает: «Если рассматривать эту проблему с точки зрения густоты растительности на лице его лидеров, то здесь мы наблюдаем явный спад» и поочередно подносит к своим усам портреты Маркса — с густой шевелюрой, густой бородой и густыми усами, Энгельса — чуть менее волосатого, затем Ленина — почти лысого, со скромной бородкой и столь же скромными усиками, потом безбородого Сталина и безбородого и безусого Маленкова. Дело происходило в 1954 году, в дальнейшем Дали смог бы добавить к этим персонажам Хрущева, у того не только не было ни бороды, ни усов, но и волос на голове практически не было. На вопрос Халсмана: «Почему вы занимаетесь живописью?» — Дали ответил: «Потому, что я люблю искусство», но усы его при этом изогнулись в виде символа американской валюты.
Что только Дали не делал со своими усами: завивал, скручивал, загибал, вытягивал, заострял, расщеплял, заставлял торчать в разные стороны. А они вибрировали, служили то приемником, то передатчиком, гудели, словно электрические провода, послушно устремлялись в небо «словно шпили собора».
Тут Дали ссылается на Лапорта, который еще в семнадцатом веке в своей «Естественной магии» утверждал, что усы и брови человека представляют собой своеобразные антенны, улавливающие и притягивающие вдохновение. «Однажды я заметил, что мои усы — это мои антенны, — сообщил Дали 17 апреля 1952 года Лео Соважу, нью-йоркскому корреспонденту газеты «Фигаро». — С тех пор я много думал над этим и сегодня почти готов поверить в то, что тогда сказал». Далее он заявил, что после легендарных бровей Платона и не менее легендарных бровей Леонардо да Винчи, почти скрывавших его взгляд, самой сенсационной растительностью, когда-либо украшавшей человеческое лицо, являются его собственные усы.
– Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. В настоящий момент они в некотором расстройстве, ибо я на час спутал время вашего визита. Кроме того, они еще не поработали. В сущности, они еще только выходят из сна, из мира грез и галлюцинаций.
Немного поразмыслив, я подумал, что, пожалуй, для Дали эти слова выглядят чересчур банально, и почувствовал некоторую неудовлетворенность, которая толкнула меня на неподражаемую выдумку.
– Погодите-ка! – сказал я ему. Я побежал и прикрепил к кончикам своих усов два тонких растительных волоконца. Эти волокна обладают редкой способностью непрерывно скручиваться и снова раскручиваться. Вернувшись, я продемонстрировал молодому человеку это чудо природы. Так я изобрел усы-радиолокаторы. (Дали)
Женщина-копчик: Интересно знать, как это вы добиваетесь, что усы у вас всегда стоят торчком?
Я-Дали: Это все финики!
Женщина-копчик: Финики??
Я-Дали: Да-да, финики. Именно финики, такие плоды, которые растут на пальмах. Я заказываю на десерт финики, ем их, а когда кончаю, прежде чем омыть пальцы в миске, слегка прохожусь ими по усам. И этого достаточно, чтобы они держали форму…
Женщина-копчик: А ведь, в сущности, во всем, что вы говорите, кажется, есть какой-то смысл! Тогда скажите, это правда, что усы ваши служат вам антеннами, с помощью которых вы принимаете свои идеи? (Дали)
Дали всегда проявлял интерес к грубому натурализму столь пристальный, что друзья его юности задавались вопросом: а не стал ли он копрофагом? Подозрения усилились после того, как увидела свет его картина «Мрачная игра» (1929), в правом нижнем углу которой он изобразил фигуру мужчины в испачканных испражнениями штанах, стоящего у подножия огромной лестницы. Другие бы постыдились признаться в подобных пристрастиях или склонностях. Но никак не Дали, который украшал дерьмом свои усы. И старательно округлял губы, с наслаждением произнося слово «пук».
«Битлз» купил одну волосинку из его усов за пять тысяч долларов.
13 октября 1964 года ему, видимо, особенно нечего было сообщить, и он просто объявил о том, что временно прекращает подрезать свои усы, поскольку у него усилилось выпадение волос.
Это он первый среди известных художников согласился сняться за деньги в рекламе. «Я без ума…» — произносил он и закатывал глаза, потом делал многозначительную паузу и заканчивал фразу: «…от шоколада «Ланвен»!» И тут его усы начинали быстро-быстро вращаться, словно заведенные. Cut. Этот пятнадцатисекундный ролик имел на телевидении такой успех, что о нем говорят и по сей день. Правда, говорят лишь о Дали, а шоколад «Ланвен» давно забыт.
В другой раз он объявил о том, что подобно Ганнибалу собирается преодолеть Пиренеи на спине слона, что хочет снять «Атлантиду» со знаменитым тореро Эль Кордобесом в роли Христофора Колумба, что подарит на память Джине Лоллобриджиде свои усы и что, «поправив здоровье на водах Виши», приступит к написанию самой дорогой картины в мире.


Использованная литература:
Сальвадор Дали. Дневник одного гения
Нюридсани Мишель. Сальвадор Дали
Под редакцией Tannarh’a, 2014 г.
tannarh.narod.ru
Profile Name: история в фотографиях Entry Tags 1020-е, 1400-е, 1500-е, 1600-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1939, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1960-е? дети, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВДНХ, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, Пушкин, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, альтернативка про Гитлера, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, комсомол, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, моделизм, модераторское, мои фотографии курьёзы, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, пи |
foto-history.livejournal.com
перформанс длиной в 37 лет. Фото перспектива
Сальвадор Дали рано понял, что фотография – неисчерпаемый источник вдохновения и саморекламы. Но только совместно с Филиппом Халсманом ему удалось реализовать необычные эксперименты. Фотограф не просто запечатлел художника. Общими усилиями они создали шедевры фотоискусства, о которых говорят до сих пор.
Художник и фотограф будут общаться на протяжении 37 лет. Это сотрудничество станет судьбоносным для обоих: Халсмана назовут родоначальником сюрреализма в фотографии. Дали утвердит в глазах американцев свою репутацию эксцентричного гения.
Филипп Халсман и Сальвадор Дали познакомились в 1941 году, приехав в Америку с разницей три месяца. Это время стало важным этапом в жизни обоих. Халсману, фотографу еврейского происхождения, в 1940 году удалось после долгих мытарств получить визу в США (ему помог лично Альберт Эйнштейн). Сальвадор Дали вместе с Галой также принимают решение надолго остаться в Америке. Встречи художника и фотографа сначала носили эпизодический характер. Хотя первая работа, сделанная Халсманом, – голый Дали, лежащий в яйце в позе эмбриона –имела шумный резонанс. Фотограф получает серьезные заказы (в которых он очень нуждался, так как приехал в Америку буквально с одной фотокамерой в руках). А художник помещает снимок в автобиографическую книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
В 1948 году им пришла в голову занимательная идея, результатом которой стал бесспорный шедевр, который вошел в историю под названием Dali Atomicus.
Сейчас эта работа изумляет тем, что была создана без использования монтажа и последующей обработки. Современников Халсмана фото занимало сложным толкованием.
Дали увлекся ядерной физикой, начав изучать структуру атома. Его интересовала теория Резерфорда-Бора, исходя из которой атом был подобен микроскопической Солнечной системе. Вокруг заряженного ядра движутся противоположно заряженные электроны. Физики также высказали гипотезу, что вся материя находится в подвешенном состоянии временной остановки. Халсман предложил Дали оригинальную идею: сделать снимок с необычной динамикой и композицией.
Фотограф хотел использовать молоко, но в послевоенные годы это могло бы показаться излишней расточительностью. Котов следовало просто подбрасывать и взрывать (какие физические процессы символизировал взрыв – история умалчивает). Потом от «напрасного перерасхода» котов решили всё-таки отказаться. Фотограф представил, сколько животных придется принести в жертву во имя искусства (и сколько крови надо будет отмыть в процессе съемки).
На леске были подвешены предметы интерьера. На счет «три» из левого угла помощники подбрасывали котов, из правого — выливали воду. В следующее мгновение подпрыгивал Дали. Жена Халсмана Ивонна держала стул. Через несколько дублей фотограф шел проявлять плёнку, ассистенты вытирали воду и сушили котов. Халсман, чтобы добиться реалистичности, использовал очень сильное освещение. Только 28-й кадр получился удачным, к облегчению уставшего Дали (и к немалой радости ассистентов и ошалевших котов). Dali Atomicus имеет прямую ссылку на картину Дали «Атомная Леда», которая находится в левом углу.
Позже в 50-х годах Халсман запечатлел похожую композицию, которая получила название «Космический Дали»: парящие багеты, батоны и крошки вокруг обнаженной девушки и стоящим в необычной позе Сальвадором Дали. В процессе съемки крошки и куски хлеба все время летели в лицо натурщицы, которая ловко отворачивалась от «космических объектов».
Для другой работы «Смерть в наслаждении» (In Voluptate Mors), рисунок придумал сам Дали. Для эскиза черепа из женских тел выбирали натурщиц, фигурой похожих на его любимую модель — жену Галу. У натурщиц маленькая грудь, красивые крупные бедра. (Девушки с большим бюстом позируют, лежа спиной к зрителю). Сам Сальвадор смотрит в камеру с отстраненно-безумным выражением лица.
Халсман также запечатлел сам процесс фотосъемки.
«Без каталонца с его привлекательной внешностью и небывало закрученными усами сюрреализм бы не достиг в Америке такой популярности» — иронично писала американская пресса. Действительно, Сальвадор Дали был чрезвычайно фотогеничным.
О главном украшении своего лица он готов был разговаривать часами. «Усы мои растут – как и сила моего воображения», — писал Дали. В конце концов фантазия окончательно восторжествовала и фотографиям усов была посвящена целая книга «Усы Дали: фотоинтервью», — которая вышла в 1954 году, став плодом совместного творчества.
Сальвадор Дали получился в ней таким, каким он был – безумно талантливым и талантливо безумным. Необычайно шумный успех имел один снимок, о создании которого художник вспоминал так: «Я тут же, не сходя с места, решаю сфотографировать волосяную историю марксизма. С этой целью… вешаю себе на усы шесть белых бумажных кружочков. На каждый из этих кружочков Халсман по порядку, один за другим, накладывает портреты: Карла Маркса с львиной гривой и бородой… Сталина, чья густая поросль на лице ограничивалась усами, и, наконец, начисто бритого Маленкова».
Халсман отговорил вешать портрет Хрущева, убедив, что тот вряд ли обогатит «волосяную историю марксизма». Отсутствие генсека на усах Дали облегчило пребывание Халсмана в СССР, который он посетил в 1960 году. Как оказалось, фотография «волосяная история марксизма» была хорошо известна «товарищам по партии» и Халсману пришлось отвечать на каверзные вопросы, которые только вгоняли всех в неудобное положение. Когда фотограф рассказал художнику об этом эпизоде, тот лишь весело рассмеялся.
Они встречались почти каждый год, обогащая друг друга идеями и разрабатывая новые сюжеты. Дали с носорогом, Дали, парящий в воздухе с усами-антеннами, Дали на фоне своей картины с окровавленными руками – какие только своеобразные идеи не приходили им в голову.
Дали всячески выделял свою эксцентричность и даже простой сюжет: художник подписывает свои книги, они обставляли с необычайной тщательностью. Сальвадор в костюме Санта Клауса (похожий больше на Деда Мороза) и с ведерком черной икры, рядом с Галой.
Последний раз они встретились в 1978 году – за год до смерти Халсмана. Фотограф, подводя итоги жизни, напишет: «Всякий раз, когда я нуждался в поразительном герое для моих безумных идей, Дали милостиво соглашался поучаствовать. И наоборот, когда Сальвадор придумывал сюжет, который казался невозможным для воплощения, я пытался найти способы его решения. Мы были как два сообщника, которые создавали образы, которых нигде не существовало за исключением нашего воображения»
buy-books.ru
Знаменитые усы Сальвадора Дали хорошо сохранились
Опубликовано 21.07.2017 EuToDay Пилар Абель Мартинес , Сальвадор Дали , эксгумация
Сальвадор Дали при жизни
Закрученные вверх усы испанского художника Сальвадора Дали, известные так же, как и его картины, хорошо сохранились после смерти мастера сюрреализма. Судебные медики, которые эксгумировали тело Дали в Испании, установили это через 28 лет после его кончины.
Как сообщил фонд художника в Фигерасе, при открытии гроба усы показывали 10 часов и 10 минут. Тело, согласно мэру города Марте Фелип, в целом в хорошем состоянии. Она присутствовала при эксгумации в Театре-музее Дали, где сюрреалист покоится в склепе. «Он хорошо законсервирован», — сказала Фелип.
Когда в январе 1989 г. художник умер в возрасте 84 лет, его тело забальзамировали. «Он мумифицировался, и усы сохранились», — сообщил генеральный секретарь фонда Льюис Пеньюэлас Рейксач. По его словам, для всех это был «волнующий момент».
Гроб Дали открыли в ночь с четверга на пятницу, 21 июля, чтобы взять образцы тканей, поскольку на родство с ним претендует 61-летняя испанка Пилар Абель Мартинес. Анализ ДНК поможет выяснить, является ли она его дочерью. Судебные медики изъяли образцы ногтей, костей и волос усопшего.
Рейксач подчеркнул, что фонд расстроен решением суда о вскрытии могилы. Организация восприняла сложившуюся ситуацию как очень неприятную. «Все это нас сильно расстроило. И не только нас, но и многих людей, которые любили Сальвадора Дали, — цитируют генерального секретаря испанские СМИ. — Однако самое важное то, что Дали теперь снова может покоиться в мире».
В то время как перед зданием толпились сотни журналистов и любопытных, при эксгумации никто из представителей общественности не присутствовал. Окончательное решение судья объявит 18 сентября.
europe-today.ru
Знаменитые усы Сальвадора Дали остались нетленными, показала эксгумация
Знаменитые усы Сальвадора Дали остались нетленными, показала эксгумацияGlobal Look Press
Во время эксгумации Сальвадора Дали, предпринятой накануне по решению мадридского суда, выяснилось, что его тело исключительно хорошо сохранилось. Особенное впечатление на экспертов произвели нетленные усы знаменитого сюрреалиста.
Нарцис Бардалет, бальзамировавший тело художника, рассказал La Vanguardia, что усы художника, которыми он так гордился, идеально сохранили свою форму. «Это чудо», — заявил он.
Бальзамировщик, участвовавший в эксгумации, рассказал, что мумия затвердела, как дерево, так что судебно-медицинским экспертам пришлось приложить усилия для того, чтобы воспользоваться скальпелем.
Эксперты изъяли несколько волос Дали, обрезки ногтей и два образца кости, чтобы провести ДНК-тест на отцовство по требованию испанской прорицательницы Пилар Абель Мартинес, которая уже 10 лет судится за право называться внебрачной дочерью художника.
Действия Мартинес противоречат интересам государства, напоминает Русская служба BBC, поскольку Дали завещал свое имущество Испании. Если отцовство подтвердится, она сможет претендовать не только на фамилию, но и на часть наследства.
Исследователи жизни художника невысоко оценивают шансы на такой исход событий, потому что великий сюрреалист отличался сложными сексуальными предпочтениями, а сама идея физической близости с женщиной была для него практически невозможной, несмотря на 50-летний брак с Галой — Еленой Ивановной Дьяконовой.
«Дали всегда хвастался, что он импотент и что необходимо быть импотентом, чтобы стать великим художником», — говорит его биограф Ян Гибсон, настаивая на том, что и дружба со знаменитым поэтом Гарсиа Лоркой не переходила в интимные отношения.
Впечатляющие усы Дали носил в подражание Веласкесу, который, в отличие от него, был всеми уважаемым и признанным в официальных кругах художником. Каждое утро Сальвадор Дали обрабатывал свои усы воском и направлял их кончики вверх. Если предстоящие события требовали особого пафоса, Дали накладывал дополнительные волосы, запас которых хранил его парикмахер. Эти усы служили великому эпатажнику замечательной рекламой.
В 50 лет Дали совместно с фотографом Филиппом Халсманом издал скандальный фотоальбом «Усы Дали», в который вошло множество фотографий усов, которые достигали бровей художника, изображали знак доллара, служили основой для развешенных медальонов с портретами Сталина и Ленина и даже выполняли роль стрелок часов.
Дали называл свои усы «антеннами для восприятия искусства» и провозглашал: «Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше».
В 1982 году Сальвадор Дали, страдающий от болезни Паркинсона, впал в глубокую депрессию из-за смерти жены Галы. Два года спустя он, будучи парализованным, оказался в центре пожара в замке в Пуболе. До этого момента он надеялся быть похороненным рядом с Галой и подготовил для себя место в склепе, но после пожара переехал в театр-музей в городе Фигерас. В 1989 году он скончался от сердечной недостаточности на 85-м году жизни и был похоронен на территории музея. Согласно его последней воле, могилу устроили так, чтобы по ней могли ходить люди.
www.newsru.com
Добавить комментарий