Задаю вопрос: ЗАДАВАТЬ ВОПРОС — Перевод на английский

Содержание

Как правильно задавать вопросы? — Блог ИКРЫ

В нашей прошлой статье мы поделились с вами быстрыми лайфхаками по развитию навыков инноватора. Вспомним, что инноватор в нашем понимании – человек, обладающий компетенциями для создания нового, чтобы решать проблемы, которые не получается решить с помощью имеющихся средств. И одним из важных навыков инноватора является умение грамотно формулировать вопросы себе, людям и миру.

Вы когда-нибудь задумывались о том, какую значительную часть нашей жизни занимают вопросы? 

С самого раннего детства мы проявляем свое любопытство и познаем мир через постановку разных вопросов. Каждый заданный вопрос себе открывает новые грани нашей личности, помогает определить главные ценности жизни и сужает круг истинных желаний. С помощью вопросов мы взаимодействуем с другими людьми, поддерживаем беседы, создаем дружественные связи и находим своих единомышленников среди миллиарда других. Все великие открытия и изобретения когда-то тоже начались с вопросов создателя о том, как устроен мир. 

Умение задавать хорошие вопросы может стать вашим компасом жизни

Так, стоп, разве бывают плохие вопросы?

Один мой университетский преподаватель когда-то сказал фразу, которая запала мне глубоко в душу:

«Плохой вопрос – этот тот, который не был задан»

Мы бы дополнили, что плохой вопрос — это еще тот, ответ на который вы уже заранее знаете. Хороший вопрос должен толкать вас в неизвестность и подвергать сомнению ваше представление о чем-то. Получение ранее неизвестной вам информации — это пополнение вашей копилки знаний. Чем больше правильных вопросов вы задаете, тем больше ценных инсайтов вы приобретаете. В принципе, все очень даже логично.

А теперь подумайте, сколько хороших вопросов вы задали сегодня? Вчера? За неделю?

А есть ли вообще универсальный рецепт постановки хороших вопросов? 

Универсального рецепта нет, к сожалению или к счастью. Зато есть базовый рецепт, в который вы всегда можете добавить щепотку своих секретных ингредиентов, и сделать блюдо особенным. В данном случае секретные ингредиенты – это ваш внутренний мир со всеми потребностями, драйверами, болями и запросами. А блюдо – это инсайты, новое знание и опыт, который вы получите в процессе поиска ответов на свои вопросы.

Итак, из каких базовых элементов состоит хороший вопрос?
1. Хороший вопрос не должен ограничивать свободу собеседника.

Цель вопроса — не удостовериться в своей правоте, напротив, дать себе возможность окунуться в мировоззрение собеседника и, возможно, ошибиться в ожидаемых результатах от беседы. Ведь вы не знаете, как воспринимает те или иные вещи ваш собеседник, в этом и вся прелесть. 

2. Хороший вопрос всегда побуждает к размышлению.

Согласитесь, если мы в чем-то уверены на все 101% из 100% возможных, мы бы не задавались вопросом. А значит, не запустили бы мыслительный процесс в попытках разобраться в чем-то. 

3. Хороший вопрос влечет за собой цепную реакцию других вопросов.

Иными словами, — вызывает эмоциональный отклик и становится отправной точкой живой беседы. Наверняка, с кем-то вы однажды настолько увлеклись разговором, что даже и не заметили, как день сменился ночью. Вспомните, с чего начался этот разговор? 

4. Хороший вопрос должен быть сформулирован без двойных оснований.

Это значит, что в одном вопросе может быть только один фокус. Не два, не три, а один. Например, вы сходили с друзьями в кино и очень хотите обсудить ваши впечатления о просмотренном. Вы могли бы спросить: «Что вам больше всего понравилось и запомнилось»?. В такой постановке вопроса есть два фокуса: понравилось и запомнилось. Понравиться может одно, а запомниться – совсем другое. 

5. В хорошем вопросе должно отсутствовать любое проявление агрессии и неуважения к собеседнику.

В принципе, тут и без дополнительных пояснений всё ясно. При любых жизненных обстоятельствах оставайтесь добрыми и настроенными на позитив!

И напоследок хочется пожелать, чтобы вы часто задавались вопросами себе, людям, миру и явлениям. Хорошие вопросы магическим образом приводят вас к мечтам! 

Идейный вдохновитель статьи – Юрий Войнилов, руководитель направления «Стратегический консалтинг»❤️

С вами была Методическая лаборатория ИКРЫ

Автор текста – Роза Кириллова

задавать вопрос — это… Что такое задавать вопрос?

задавать вопрос
задавать вопрос

спрашивать, опрашивать, узнавать, аскать, задавать вопросы, вопрошать, осведомляться

Словарь русских синонимов.

.

  • задабривать
  • недоступный познанию

Смотреть что такое «задавать вопрос» в других словарях:

  • задавать — вопрос задавать • действие вопрос задать • действие задавать вопрос • действие задавать глупые вопросы • действие задавать лишних вопросов • действие задавать разные вопросы • действие задать вопрос • действие задать новый вопрос • действие… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • Вопрос —     Задавать во сне вопрос по существу – означает, что Вы подозреваете кого либо из тех, кого любите, в неверности и будете опасаться его уловок.     Задавать вопрос во сне – означает, что вы будете убежденно отстаивать правду и добьетесь успеха …   Сонник Миллера

  • вопрос — (не) понять вопроса • Neg, знание, понимание включать вопросы • существование / создание, локализация возник вопрос • существование / создание, субъект, начало возникает вопрос • существование / создание, субъект, начало возникает главный вопрос… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • ЗАДАВАТЬ — ЗАДАВАТЬ, задать что, давать вперед, взачет чего; дать задаток, дать на руку; предлагать кому что для разгадки, для выученья, решенья, как вопрос, урок и пр. Бурлаку задатки лакомы: кто больше задаст, к тому и идет. Задам я тебе задачу, загадку.… …   Толковый словарь Даля

  • Вопрос —  Вопрос  ♦ Question    Реальность говорит только о себе. Но иногда, из простой вежливости, она отвечает на задаваемые человеком вопросы. Мы называем вопросом такой тип высказывания, который вызывает к жизни другое высказывание и ждет от него… …   Философский словарь Спонвиля

  • задавать — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я задаю, ты задаёшь, он/она/оно задаёт, мы задаём, вы задаёте, они задают, задавай, задавайте, задавал, задавала, задавало, задавали, задающий, задаваемый, задававший, задавая; св. задать 1. Если вы задаёте …   Толковый словарь Дмитриева

  • вопрос (о чем) — ▲ цель ↑ логический, поиск вопрос цель информационного поиска; формулировка задачи поиска; обозначение пробела в информации; логическое востребование конкретной информации о каком л. объекте; пожелание получить к л. сведения; предложение,… …   Идеографический словарь русского языка

  • ВОПРОС (В ВОПРОСНИКЕ, В АНКЕТЕ, В ПЛАНЕ ИНТЕРВЬЮ) — специально разработанное социологом вопросительное высказывание, адресованное определенной совокупности респондентов, для получения (в виде ответов суждений) информации, необходимой для решения исследовательской задачи. Логич. структура В.… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ

    — вечная проблема соотношения двух реальностей: 1) реальности, которую человек способен воспринимать при помощи своих органов чувств ( видимого мира ) и 2) реальности, принципиально не доступной внешнему опыту людей ( сверхчувственного, скрытого… …   Современный философский словарь

  • действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён


: уже которой раз задаю вопрос, ответьте пожалуйста!!если в многодетной семье остались лишь несовершен

: уже которой раз задаю вопрос, ответьте пожалуйста!!если в многодетной семье остались лишь несовершен

07.04.2021
Здравствуйте, уже которой раз задаю вопрос, ответьте пожалуйста!!если в многодетной семье остались лишь несовершеннолетние дети , родители в тюрьме, дети в приюте , что будет с квартирой которую им дали как многодетной семье????

Здравствуйте. Для ответа  прежде всего необходима информация о статусе квартиры — государственная или на праве собственности.

Если что-то осталось неясным или есть другие вопросы по этой же теме:

  • для максимально быстрого решения вопроса, созвонитесь с адвокатом и договоритесь о личной консультации;
  • или напишите комментарий к ответу с уточняющими вопросами по этой теме. Не создавайте новый вопрос!

Отрасль права: 


Возврат к списку

Задать свой вопрос адвокатам в онлайн-консультации

0

Дмитрий 7 апреля 2021 21:17

Квартира государственная, что с ней будет ? могут ли дети на нее претендовать?

Имя Цитировать

0

Наталья Щитникова 8 апреля 2021 06:09

Зависит от многих обстоятельств — от срока наказания родителей, от того, будут ли квартиру  оплачивать, не лишат ли их родительских прав. В случае лишения родительских прав детям будет предоставлено другое жилье.

Имя Цитировать

Искусство задавать вопросы на работе

Страх задавать вопросы может быть связан с несколькими причинами. С одной стороны, возможно, вы стесняетесь и боитесь показаться глупым перед другими людьми. С другой стороны, вы можете опасаться, что если вы будете задавать слишком много вопросов, вас могут посчитать назойливым или грубым.

Однако в профессиональной среде способность преодолеть и игнорировать эти страхи и умение задавать правильные вопросы критически важно для достижения успеха.

 

Почему нужно задавать вопросы на работе?

Говорят, что «знание — сила». Безусловно, в первые дни на новом рабочем вопросы нужно задавать, чтобы узнать и получить всю необходимую для вашей деятельности информацию. Это также покажет новому руководителю вашу заинтересованность и энтузиазм. К тому же, задавая вопросы, вы можете помочь коллегам проверить самих себя и свои знания в какой-либо теме или улучшить их навыки объяснения материала.

Но нужно ли переставать задавать вопросы, когда вы уже освоились на новой работе? Конечно, нет. При выполнении серьёзного задания или работе над крупным совместным проектом необходимо уточнять цели и понимать, что от вас ожидается. Если вы этого не сделаете, то рискуете потратить время впустую и тем самым разочаровать своего руководителя.

Запомните ещё одну важную вещь: опытные работники никогда не перестают учиться, так что даже продвигаясь по карьерной лестнице, никогда не переставайте задавать вопросы. Мир вокруг нас меняется постоянно, поэтому важно всегда быть в курсе последних событий. В особенности, это касается руководителей для того, чтобы эффективно управлять командой. Если вы не будете идти в ногу со временем, вы рискуете растерять свои навыки контролировать процессы и лишиться авторитета в глазах подчинённых.

 

Искусство задавать правильные вопросы

Как же научиться задавать правильные и эффективные вопросы?

1. Используйте открытые вопросы. Если вам нужна более подробная информация или альтернативное объяснение, применяйте открытые вопросы. Начните со слов “расскажите/опишите/объясните, пожалуйста”, “как/почему/где” и др., на которые можно ответить только развёрнуто.

2. Используйте закрытые вопросы в случае необходимости. Если вам нужно получить простой ответ – «да» или «нет», задавайте закрытые вопросы, такие как «будете ли Вы…?», «могу ли я…?», «следует ли мне…?» и другие.

3. Однако не задайте слишком много закрытых вопросов. Это ограничит количество получаемой информации и остановит разговор.

4. Просите привести примеры. Если вы хотите узнать о подробностях, понять, как что-то работает на практике, спросите о примере: «Не могли бы вы привести пример того, как это использовалось раньше?».

5. Задавайте уточняющие вопросы. Это отличный способ проверить, правильно ли вы поняли/запомнили информацию. Начните вопрос так: “Правильно ли я понимаю, что…?».

6. Задавайте по одному вопросу. Иногда мы можем задать сразу несколько вопросов, таким образом запутывая другого человека, который, вероятнее всего, ответит только на ваш последний вопрос. В результате вы можете потерять значимую информацию или вам придётся вернуться к исходному вопросу и повторить его заново.

7. Не следует задавать вопрос, а потом самостоятельно на него ответить. Например, «Что вы хотите, что бы я сделал — я считаю, что мне нужно сделать X или Y, потому что…?». Для собеседника это может звучать обескураживающе.

8. Делайте заметки. Это крайне важно, ведь вы сможете вернуться к своим записям. Говорят, что человеку свойственно запоминать лишь 25% услышанной информации. Поэтому большой объём незаписанной важной информации рискует быть упущенным.

Задавая больше вопросов, вы приобретаете новые знания, и это придаст вам больше уверенности в себе, а в долгосрочной перспективе поможет создать более сильный личный бренд в организации, сэкономит ваше время и станет катализатором вашего карьерного роста и профессионального развития.

«Довольно!», «Хватит задавать вопросы!». Как министры и главы ведомств отчитывались на пресс-конференциях. ВИДЕО

Однако некоторые из журналистов раскритиковали способ проведения пресс-конференций и поведение отдельных руководителей на них.

«Вместо того, чтобы давать ответы, начинают задавать встречные вопросы»

Мазхаб Джума, корреспондент информационного агентства «Азия-Плюс», присутствовал на большинстве полугодовых пресс-конференций. Чтобы получить ответы на свои вопросы у министра образования и внутренних дел, ему даже пришлось вступить в полемику с ними.

Мазхаб Джума

По его словам, сейчас все пресс-конференции проходят по сценарию типа «Уважаемый, у вас есть сад? Да, есть». «К сожалению, качество пресс-конференций ухудшается из года в год. Если раньше, например, министр внутренних дел или другой высокопоставленный чиновник подробно отвечал на вопросы журналистов, то сейчас отвечают очень кратко. Нервничают, разговаривают с издевками, насмешками. И когда у них что-то спрашиваешь, вместо того чтобы ответить на вопрос, начинают задавать встречные вопросы», — сетует Джума.

Но власти не согласны с такой критикой. В отчетах, которые публикуют по итогам пресс-конференций большинство пресс-служб того или иного ведомства или министерства, обычно говорится, что «журналисты получили конкретные ответы на поставленные вопросы».

«Министр сказал «Хватит!»

Пресс-секретарь «Не задавайте личных вопросов»

Еще одной из проблем, которую отмечают журналисты во время недавних пресс-конференций, это не очень хорошее отношение чиновников к журналистам. В частности, когда журналист Муса Бобоходжиев на пресс-конференции в Службе связи спросил о причинах низкой скорости Интернета в стране, заместитель начальника громко спросил его: «А ты с какой целью этот вопрос задаешь?».

Ильхом Атоев

Журналист напомнил Ильхому Атоеву, что пресс-конференция идет в прямом эфире и лишь после этого высокопоставленный чиновник Службы связи изменил тон своего выступления.

Такая же форма общения с журналистами была характерной и на пресс-конференциях других министерств и ведомств. Например, Нуриддин Саид, председатель Комитета по телевидению и радио при правительстве страны, на вопрос журналиста Радио Озоди «Почему государственное телевидение не сообщает о смертях от коронавируса известных в Таджикистане людей», ответил, что госканалы постоянно делают программы о великих соотечественниках как Лоик Шерали и Мирзо Турсунзаде.

Нуриддин Саид

А когда журналист попытался уточнить, что его вопрос касался скончавшихся буквально недавно людей, он не стал отвечать, сделав характерный жест рукой и сказав «Все, довольно».

Во время пресс-конференций пресс-секретари обычно стараются давать право задавать вопросы «своим» журналистам, отказывая в этом праве другим. Так, когда журналист Радио Озоди спросил Джамолиддина Нуралиева, первого заместителя председателя Нацбанка страны, о его встрече с итальянским бизнесменом Винченцо Трани, пресс-секретарь Нацбанка потребовал «не задавать личных вопросов». Лишь после того, как журналисты стали требовать ответа на этот вопрос, Нуралиев был вынужден ответить на поставленный вопрос.

Вопрос журналиста Радио Озоди был связан с недавним расследованием OCCRP — Центра по исследованию коррупции и организованной преступности о том, что Джамолиддин Нуралиев, первый замглавы Нацбанка Таджикистана и зять президента Эмомали Рахмона, принудил руководителей «Имон Интернэшнл» продать акции иностранному инвестору по заниженной цене. Нуралиев отверг утверждения OCCRP, заявив, что он совершенно не знаком с Трани.

Почему до сих пор существует практика зачитывания пресс-релизов?

Еще одна проблема во время пресс-конференций состоит в том, что руководители ведомства каждый раз зачитывают перед журналистами пресс-релиз, который сотрудники пресс-службы уже распространили среди журналистов. Делается это, скорее всего, для того, чтобы затянуть время и не дать журналистам возможность задать побольше вопросов.

Так, во время своей пресс-конференции министр иностранных дел полчаса читал пресс-релиз министерства и в итоге только четыре журналиста смогли задать ему свои вопросы. Сказав, что у него важная встреча у президента, Сироджидин Мухриддин по этой причине завершил досрочно свою пресс-конференцию.

Министр одно говорит, его заместитель – другое

Еще один момент, который можно было отметить во время летних пресс-конференций – то, что ответы одних чиновников противоречили ответам других руководителей. Так, министр внутренних дел Рамазон Рахимзода в присутствии всех участвовавших на его пресс-конференции журналистов опроверг информацию о том, что ему поручено построить приют для афганских беженцев в районе Джайхун. Хотя и неделей ранее председатель Джайхуна Абдулхафиз Одиназода сообщил журналистам, что в районе выделен участок земли под строительство приюта для беженцев и строительством объекта будет заниматься министерство внутренних дел.

Еще один пример противоречащих друг другу ответов прозвучал на пресс-конференции руководителей Минфина. В то время как министр финансов Файзиддин Каххорзода заявил, что на специальный счет для пострадавших от приграничного конфликта в Согдийской области было переведено мало денег, его первый заместитель Джамшед Каримзода заявил, что на этот специальный счет деньги не поступили вообще.

Джамшед Каримзода

Лишь после публикации этих неоднозначных ответов пресс-служба Минфина сообщила, что заместитель министра имел в виду непоступление денежных средств от международных финансовых организаций, а не от граждан страны.

“Не я ввела эти правила»

Ситуация в регионах не сильно отличалась от положения с пресс-конференциями в центральных структурах страны. Пренебрежение журналистами или уклонение от ответов иногда приводило к ожесточенным спорам между журналистами и руководителями тех или иных регионов страны. Когда репортеры начали критиковать Лутфию Шарифзода, мэра Муминабада, которая стала зачитывать заранее подготовленный пресс-релиз, она сказала: «Таковы правила», и продолжила чтение своего отчета.

Лутфия Шарифзода

При этом Шарифзода утверждала, что это не она ввела правило чтения отчета перед журналистами.

Или на пресс-конференции администрации Ховалингского района председатель района Мухтади Маджиди часто посматривал на свои часы, и когда отведенное для пресс-конференции время истекло, встал, давая своим видом понять, что пресс-конференция закончилась.

Мухтади Маджиди

Лишь после того, как журналисты потребовали от него вернуться за стол и ответить на вопросы журналистов, председатель Ховалингского района был вынужден сесть за стол и ответить на оставшиеся вопросы.

Были и такие случаи, когда некоторые из представителей власти обращались с журналистами как со своими подчиненными. Во время пресс-конференции председателя города Куляба начальник городского ОВД Файзулло Нозимзода постоянно покрикивал на журналистов «Заткнись, слушай». Лишь после того, как журналисты выразили протест против такого поведения Нозимзода, начальник Кулябского ОМВД изменил свой тон.

“Журналисты не должны задавать личные вопросы”

В то же время журналисты также критикуют и поведение некоторых своих коллег, которые приходят на пресс-конференции неподготовленными.

Так, Мазхаб Джума говорит, что некоторые из журналистов поднимают во время пресс-конференций свои личные проблемы. В то время как «они не должны в течение часа читать нотации и затем еще три часа говорить о своих личных проблемах. Они должны задавать конкретный вопрос и власть имущие должны давать четкий ответ».

Почему пресс-конференции такие серые?

Пресс-конференции, которые власти проводят каждые шесть месяцев, ставят перед собой цель ответить на вопросы общества, населения. Но критики говорят, что проведение пресс-конференций таким образом, как они проходят сейчас – это пустая трата времени как для властей, так и журналистов.

По мнению Наби Юсупова, основателя аналитического центра «Нукта», тех, кто инициировал проведение пресс-конференций, уже нет в правительстве и поэтому эти мероприятия стали «серыми», незаметными.

Наби Юсупов

«Были интеллектуалы очень высокого уровня, такие как Сухроб Шарипов, или Саидмурод Фаттоев. Они всегда были доступны для журналистов и давали конкретные ответы на вопросы. Власти тогда не боялись журналистов и придавали вопросу взаимоотношений с ними очень серьезное внимание. А сейчас пресс-конференции превратились в серое мероприятие, как будто чиновник выполняет какое-то очень сложное поручение», — говорит Наби Юсупов.

В то же время другие считают эти встречи тем не менее важными, для того, чтобы понять позицию государственных чиновников по конкретному вопросу, поскольку в другое время найти министров и глав ведомств очень тяжело. В Таджикистане доступ к информации из официальных источников уже несколько лет превратился в серьезную проблему для журналистов.

Почему вы задаете своим клиентам неправильные вопросы / Хабр

Недавно я спросила одну девушку, какие факторы она учитывает при покупке новых джинсов. Она не колебалась в своем ответе и сказала: «Насколько они хорошо сидят — вот мой фактор номер один».

Это кажется разумным. Трудно найти подходящую пару джинсов.

Затем я попросила ее рассказать мне о том, как она в последний раз покупала джинсы. Она сказала: «Я купила их на Amazon».

Я засмеялась и спросила: «Как вы узнали, подходят ли они?»

Она ответила: «Я не знала, но это был бренд, который мне нравился, и на них была распродажа».

Какова разница между ее ответами?

Ее первый ответ показывает, как по ее мнению, она покупает джинсы. Ее второй ответ рассказывает, как она на самом деле покупает джинсы.

Она думает, что покупает джинсы по размеру, но лояльность к бренду и цена (или выгодная сделка) оказались важнее, когда пришло время делать покупку.

Разрыв между тем, что вы думаете о том, что делаете, и тем, что вы делаете на самом деле

Эта история не уникальна. Она не уникальна для конкретного человека и относится не только к покупке джинсов.

Я часто использую этот пример в выступлениях и мастер-классах. Причем вместо того, чтобы рассказывать историю, я задаю кому-нибудь из аудитории те же самые два вопроса.

Факторы покупки часто различаются, но между первым и вторым ответами всегда есть разница.

Аналогично работают такие сценарии:

  • Спросите кого-нибудь, как часто они ходят в спортзал, а затем спросите, сколько раз они были в спортзале за последние две недели.

  • Спросите кого-нибудь об их диете, а затем о последних трех приемах пищи.

В общем, примеров бесконечное множество.

Мы редко тратим время на то, чтобы понять собственное поведение. Но если спросят, мы без колебаний дадим ответ.

У этого феномена есть несколько причин.

Во-первых, мы склонны отвечать на вопросы о нашем поведении, основываясь на нашем идеальном представлении о себе.

Мы хотим покупать джинсы по размеру. В конце концов, это правильно и прагматично. Но мы ведемся на соблазн от хорошего предложения или на простоту покупки через Интернет.

У всех из нас был такой опыт. Мы знаем, что не часто живем в соответствии с нашим идеалом. Вот почему мы платим за абонемент в спортзал, но не используем его.

Мы склонны отвечать на вопросы о нашем поведении, основываясь на нашем идеальном представлении о себе.

Во-вторых, наш мозг исключительно хорош в создании связных (но не обязательно правдивых) историй, которые нас обманывают.

С этим может быть трудно согласиться. Многие из нас гордятся своей логичностью и рациональностью. Как же такое может быть, что наш мозг регулярно обманывает нас связными историями, которые просто не соответствуют действительности?

Это настолько важный момент, что я собираюсь потратить большую часть этой статьи на его иллюстрацию.

Наш мозг исключительно хорош в создании связных (но не обязательно правдивых) историй, которые нас обманывают.

Ваш мозг умеет вас обманывать

Майкл Газзанига , нейропсихолог, провел феноменальное исследование, которое показывает, насколько эффективно наш мозг умеет обманывать нас.

Он работал с пациентами с расщепленным мозгом (split-brain patients) — пациентами, которым была проведена медицинская процедура по разрыву связи между правым и левым полушариями мозга в попытке контролировать тяжелые припадки от переключения от одного полушария к другому.

Чтобы понять это исследование, нам сначала нужно изучить некоторые факты о мозге.

Во-первых, левое и правое полушария отвечают за разные функции мозга. Мозг координирует эти функции с помощью связи между двумя полушариями. Поскольку у пациентов с расщепленным мозгом связь между двумя полушариями разорвана, такой коммуникации или координации не происходит.

Во-вторых, вы можете вспомнить, что ваше левое полушарие отвечает за правую часть вашего тела, а ваше правое полушарие — за левую. То, что вы видите правым глазом, обрабатывается вашим левым полушарием, а то, что вы видите левым глазом, обрабатывается вашим правым полушарием.

И, наконец, вообще говоря, способность производить язык — это задача, выполняемая левым полушарием.

Эти факты будут необходимы, чтобы понять результаты исследования Газзаниги.

Описание исследования может показаться немного сложным, но не торопитесь бросать чтение. Я обещаю, что результат того стоит.

Описание эксперимента

Представьте себе: вы сидите перед экраном компьютера. Перед вашим носом находится перегородка, поэтому вы можете видеть только правую сторону правым глазом, а левую сторону левым. На столе есть два набора изображений на карточках: один рядом с вашей правой рукой (виден правым глазом), а другой — рядом с левой рукой (виден левым глазом).

Это то, что видели участники. Газзанига показывал изображение в правой части экрана и просил участников выбрать связанное изображение из набора карточек рядом с их правой рукой. Он проделывал то же самое с левой стороной экрана и попросил участников выбрать связанное изображение из набора карточек в левой части экрана.

Вот один из наборов изображений, которые использовал Газзанига:

  • Левый глаз (обрабатывается правым полушарием): зимняя сцена

  • Правый глаз (обрабатывается левым полушарием): куриная лапка

Когда он просил участника выбрать взаимосвязанное изображение каждой рукой, тот выбирал то, что можно было ожидать. Вот их выбор:

Если вы мысленно представите себе эксперимент, результат будет выглядит вполне логичным. Но это только начало.

Затем Газзанига просил участников объяснить, почему они выбрал лопату.

Вспомним, что участники были пациентами с расщепленным мозгом, у которых правое полушарие не могло разговаривать с левым полушарием. Предметы, увиденные левым глазом, обрабатываются правым полушарием. При этом за производство речи отвечает левое полушарие.

Правое полушарие увидело зимнюю сцену, и правое полушарие выбрало лопату. Но Газзанига фактически спрашивает левое полушарие, почему оно так поступило.

Логично предположить, что участник ответит, что не знает, почему он взял лопату. В конце концов, левое полушарие не знает.

Но этого не происходило.

Удивительная находка

Когда Газзанига спрашивал левое полушарие о поведении правого полушария

Участник объяснял, что выбрал лопату, потому что лопата нужна, чтобы очистить курятник.

Почему так происходит?

Левое полушарие просят дать объяснение поведению правого полушария. Левое полушарие не может знать ответ.

Но это не мешало левому полушарию предоставить свой ответ. Оно просто использовало данные, которые у него были, изображения курицы и куриных лапок, чтобы сконструировать причину своего поведения. Хотя эта причина не имела под собой никаких реальных оснований.

Если бы это исследование было ограничено пациентами с расщепленным мозгом, оно было бы интересно, но не так актуально для нас. Так почему же я потратила время на объяснение этого сложного эксперимента?

Оказывается, не только пациенты с расщепленным мозгом выдумывают причины. Мы все это делаем.

Газзанига назвал эту тенденцию рационализировать наше поведение, даже если мы не можем знать причину, «интерпретатором левого полушария», а более поздние исследования показали, что у всех нас есть активный «интерпретатор левого полушария».

Нам нужно согласовать настоящее с прошлым, и когда информация отсутствует, наш мозг просто заполняет любые детали, которые делают историю связной.

Именно поэтому в книге «Мыслить быстро и медленно» Даниэль Канеман утверждал: «Замечательный аспект вашей умственной жизни — то, что вы редко бываете в тупике». Ваш мозг с радостью ответит вам.

Именно поэтому Канеман утверждает, что уверенность не является хорошим показателем истины или реальности. Он утверждает: «Уверенность — это чувство, которое отражает согласованность информации и когнитивную легкость ее обработки». Не обязательно правдивой.

Пока ваш мозг может создать убедительную историю, она будет казаться правдой, даже если это не так.

Что это означает для менеджеров по продуктам

Как читатель Product Talk, вы уже знаете, что интервью может быть эффективным способом понять мир ваших клиентов на глубинном уровне.

Но теперь, когда вы знаете об исследовании Газзаниги, вы не можете просто спросить своих клиентов об их поведении и рассчитывать на правду. Большинство из них любезно дадут вам разумный ответ.

Но вы не узнаете, говорят ли они вам о своем идеальном поведении или о своем реальном поведении. Вы также не узнаете, рассказывают ли они вам связную историю, которая только звучит правдиво, а на практике не соответствует действительности.

Если вы создаете продукт, основанный на идеале своего покупателя, вы можете получить начальную продажу, но вам будет трудно привлечь их, и вы будете страдать от высокого оттока клиентов.

Вы, наверное, сами испытали это как покупатель. Вы платите за абонемент в спортзал только для того, чтобы понять, что не пользуетесь им. Или вы закупаетесь здоровой пищей в продуктовом магазине только для того, чтобы выбросить ее через неделю, после того как она испортится.

Вас ждет еще худшая участь, если вы создадите продукт, основанный на связной истории, которая на самом деле не соответствует действительности.

Я усвоила это на собственном горьком опыте. В 2007 году я работала над продуктом, который должен был помогать рекрутерам крупных компаний отбирать кандидатов.

В то время ажиотаж в рекрутинговой индустрии был связан с идеей набора пассивных кандидатов — кандидатов, которые в настоящее время работают, но открыты для новых возможностей. Было мнение (и, вероятно, есть до сих пор), что пассивные кандидаты были более привлекательными кандидатами, чем активные кандидаты — те, кто уже не работает и готов начать прямо сейчас.

Если бы вы читали тогда кого-либо из влиятельных лидеров в сфере рекрутинга, все они говорили о наборе пассивных кандидатов. И если бы вы взяли интервью у рекрутеров крупных компаний (что я и сделала), они бы сказали вам, что получить доступ к пассивным кандидатам — это их мечта.

Итак, мы создали решение для пассивного набора кандидатов.

И тут возникла одна маленькая проблема. Рекрутеры крупных компаний заинтересованы в быстром заполнении мест, и самый быстрый способ заполнить их — привлечь активных кандидатов. Пассивный рекрутинг — это игра вдолгую. И наш продукт провалился.

Это было все равно, что продавать замысловато приготовленные овощи через дорогу от Макдональдса. Наши клиенты хотели есть здоровую пищу, но им было намного проще просто купить Биг Мак.

Провал был не из-за отсутствия исследований. Но мы задавали неправильные вопросы. Мы создали продукт, основанный на истории, рассказанной лидерами мнений и самими клиентами. Но на самом деле все это была неправдой.

Если вы хотите создать успешный продукт, вам нужно понимать реальное поведение клиентов — их реальность, а не историю, которую они сами себе рассказывают.

Как лучше задавать вопросы во время интервью с клиентами

Слишком часто мы задаем вопросы напрямую. Мы спрашиваем: «Что для вас важно при покупке пары джинсов?»

Или мы спрашиваем: «Как часто вы ходите в спортзал?»

Но эти типы вопросов вызывают наше идеальное «я» и побуждают наш мозг генерировать связные, но не обязательно правдивые ответы.

Вместо общих вопросов спрашивайте, чтобы они рассказывали конкретные истории.

Начните с «Расскажите мне о том, когда вы в последний раз покупали пару джинсов». Или спросите: «Сколько раз вы ходили в спортзал на прошлой неделе?»

После ответа на оба вопроса вы можете задать вопрос вроде: «Это типично?» Это поможет отловить, если последний раз был необычным для клиента. Спросите также о других случаях.

Не позволяйте собеседникам делать обобщения. Если они начнут со слов «Обычно я…», предложите рассказать вам другую историю о конкретном случае. Вы получите более достоверную информацию.

Такой косвенный подход немного контринтуитивен. Вы хотите узнать, какие факторы они принимают во внимание при покупке джинсов или как часто ходят в спортзал, но не доверяете ответам на эти прямые вопросы. Поэтому вы спрашиваете о конкретных примерах фактического поведения, чтобы по косвенным признакам понять то, что вы пытаетесь изучить.

Одно это изменение значительно улучшит качество того, что вы узнаете в ходе своих интервью с клиентами.

Попробуйте сами

Все еще настроены скептически? Попробуем небольшое упражнение.

Вы, наверное, помните, что я провожу интервью с менеджерами по продуктам. Смотрите здесь , здесь и здесь .

Представьте, что я беру у вас интервью и спрашиваю: «Какой процесс проходит идея от концепции до реализации в вашей компании?»

Это достаточно простой вопрос. Найдите минутку и запишите последовательность. Запишите это на бумагу, не оставляйте в голове.

Теперь подумайте о последнем изменении продукта, которое вы выпустили. Выберите что-нибудь конкретное. Запишите процесс перехода от концепции к запуску. Опять же, не делайте этого в уме. Запишите.

Теперь сравните две ваши последовательности. Готова поспорить, что они различаются.

Если вы похожи на всех менеджеров по продуктам, с которыми я когда-либо беседовала, ваш первый список представляет ваше идеальное «я», а второй — реальность.

Ваш первый список, вероятно, включает такие вещи, как интервью с клиентами, запуск юзабилити-тестов, просмотр метрик, получение отзывов от заинтересованных сторон, a / b-тестирование, запуск только в том случае, если виден положительный результат на контрольной группе.

В тоже время как ваш конкретный список проектов, вероятно, включает только часть этих вещей (будем надеяться, что хоть что-нибудь из этого).

И это нормально. Реальность редко соответствует идеалу. Вы не можете делать все то, что, как вы знаете, должны делать в каком-либо конкретном проекте.

Но как интервьюер, если я пытаюсь понять, как выглядит управление продуктом сегодня, я хочу раскрыть то, что вы на самом деле делаете, а не то, что надеетесь сделать.

То же самое и с вами, и с вашими интервью.

#КлассИКИ. Андрей Финягин: искусство должно задавать вопросы

14 марта на встрече с абитуриентами в рамках «Университетских суббот» и проекта #КлассИКИ Института культуры и искусств мастер 1 курса направления «Театральное искусство» Андрей Финягин говорил о том, как стать актёром.

Он рассказывал, что в актёрской профессии результат достигается путём огромного количества репетиций. И это возможно, если инструмент — тело — готово к этому. Как музыкант осваивает навыки игры на инструменте, прежде чем начать играть, так же и артист «настраивает» своё тело. Это очень важно для профессионала, но не это самое главное.

Главное для актёра — расти как личность. В Древней Греции, где зародился театр, театральное действо было формой служения богам, священнодействием. Для человека в театре интуитивное импульсное развитие себя должно происходить параллельно с интеллектуальным личностным развитием. Если этого не будет, то технические актёрские навыки развивать бессмысленно. Об этом, отмечает Андрей Финягин, говорят все великие театральные драматурги и режиссёры и писатели: Анатолий Эфрос говорил, что человеческая составляющая в актёре значительно важнее, чем профессиональная. Олег Ефремов — что театр в России не может быть просто развлекательным. Иосиф Бродский говорил — бойтесь буржуазного мышления. Буржуазность мышления — форма цинизма, плесень, которая уничтожает актёрскую личность.

Андрей Финягин настаивает: искусство должно не давать ответы, а задавать вопросы. Особенно в наше время «быстрого результата», когда очень популярны мастер-классы, экспресс-курсы, «лайки», фильмы-комиксы.

Его главный совет поступающим на актёрское — нужно говорить о том, что «болит». Антон Чехов говорил молодым писателям, которые часто задавали ему вопросы: можешь не писать — не пиши, так и артист — можешь без сцены — не выходи! Потому что все великие открытия совершаются сначала интуитивно в искусстве, а потом уже оформляются в научные теории.

Старшеклассники-абитуриенты, которые пришли на встречу с Андреем Финягиным, задавали много вопросов о профессии и учёбе на актёрском отделении. Например, спрашивали, что делать, если партнёр на сцене споткнулся и «выпал» из роли — как не перестать играть? Как готовиться к роли, с чего начать изучать персонажа? Как «переключаться», играя в пьесе одновременно нескольких персонажей? И как справляться с моментами, когда «опускаются руки»?

Разговор получился очень интересным и важным для всех, кто пришёл разобраться в своих творческих устремлениях и определяется с жизненными планами. Большое спасибо Андрею Финягину за открытый диалог и погружение в профессию.

Задать вопрос | Wyzant Спросите эксперта

ВОПРОСЫ

Добавьте заголовок к вашему вопросу и более подробное описание. Чем уникальнее и информативнее ваш вопрос, тем больше у вас шансов, что преподаватели поработают с вами.

Другие советы
  • Задавайте вопросы кратко и по существу
  • Проверка грамматических и орфографических ошибок
  • Обсуди это как вопрос
Ответы и комментарии

Мы будем уведомлять вас по электронной почте, когда репетитор ответит на ваш вопрос или когда вы получите комментарии с дополнительными разъяснениями.


Не забывайте придерживаться политики академической честности при составлении вопроса.

Академическая честность важна

Этот раздел ресурсов Wyzant помогает студентам получить ответы на конкретные вопросы от профессиональных преподавателей. Мы просим всех пользователей помнить об академической честности, задавая вопросы или отвечая на них.

Например, не стесняйтесь задавать вопросы, которые помогут вам самостоятельно ответить на вопрос домашнего задания, но, пожалуйста, воздержитесь от задания точного вопроса из задания, чтобы сдать ответ репетитора как свой собственный.

Точно так же репетиторы должны помнить, как их ответы могут помочь ученику в долгосрочной перспективе. Отвечать на вопросы таким образом, чтобы учащийся понял, как прийти к ответу, предпочтительнее, чем просто дать ответ.


¢ € £ ¥ ‰ µ · • § ¶ SS ‹ › « » < > ≤ ≥ — — ¯ ‾ ¤ ¦ ¨ ¡ ¿ ˆ ˜ ° — ± ÷ ⁄ × ƒ ∫ ∑ ∞ √ ∼ ≅ ≈ ≠ ≡ ∈ ∉ ∋ ∏ ∧ ∨ ¬ ∩ ∪ ∂ ∀ ∃ ∅ ∇ * ∝ ∠ ´ ¸ ª º † ‡ А Á Â Ã Ä Å Æ Ç È É Ê Ë Я Я Я Я Ð Ñ Ò Ó Ô Õ Ö Ø Œ Š Ù Ú Û Ü Ý Ÿ Þ à á â ã ä å æ ç è é ê ë я я я я ð ñ ò ó ô х ö ø œ š ù ú û ü ý þ ÿ Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ ς σ τ υ φ χ ψ ω ℵ ϖ ℜ ϒ ℘ ℑ ← ↑ → ↓ ↔ ↵ ⇐ ⇑ ⇒ ⇓ ⇔ ∴ ⊂ ⊃ ⊄ ⊆ ⊇ ⊕ ⊗ ⊥ ⋅ ⌈ ⌉ ⌊ ⌋ 〈 〉 ◊

, чтобы задать вопрос или вопросы — синонимы и родственные слова

Синонимы


спросить

глагол

поговорить или написать кому-то, чтобы получить от него информацию

потребовать

глагол

задать вопрос в очень фирме или злой путь

поставить на

фразовый глагол

задать кому-то вопрос

спросить

глагол

спросить у кого-то информацию о чем-то

проверить

глагол

попытаться узнать правду о чем-то, особенно задавая много вопросы

интервью

глагол

задать кому-либо, особенно известным людям, вопросы о себе, своей работе или своих идеях, чтобы опубликовать или передать информацию



спросить после фразового глагола

спросить новости о ком-то

бомбардировать

глагол

задать кому-то столько вопросов, дать так много информации и т. Д.что им сложно справиться со всем этим или готово и попросите их объяснить это

вызовите

фразовый глагол

, чтобы раскритиковать кого-то за то, что он сказал или сделал, и попросите его объяснить это

догнать фразовый глагол

журналистика, чтобы встретиться с ним; используется в журналистике для представления интервью с кем-то

вызов

глагол

, чтобы задать вопрос, является ли что-то правдивым, точным или законным

вызов

глагол

Если вам кто-то бросает вызов, вас спрашивают, кто вы и почему конкретное место

перекрестный вопрос

глагол

для перекрестного допроса

огонь

глагол

если вы задаете кому-то вопросы, вы задаете ему много вопросов очень быстро, так что им трудно ответить

дайте кому-нибудь попробовать

фразу

, чтобы поговорить с кем-нибудь, потому что они могут помочь вам или дать вам информацию

grill

глагол

, чтобы задать кому-то много сложных вопросов в течение длительного периода времени

узнать во фразовом

глагол

задавать вопросы и изучать ответы, чтобы узнать правду о чем-то

запрашивать

фразовый глагол

спрашивать кого-то о чем-то

запрос

глагол

, чтобы задать вопрос о чем-то, потому что вы сомневаетесь в этом

запрос

глагол

, чтобы задать что-то

вопрос

глагол

задать кому-либо вопрос, чтобы узнать, что они о чем-то знают

викторина

глагол

задавать кому-то много вопросов, часто срочно или сердито

решать

глагол

задавать кому-то вопросы очень прямо, потому что вы не согласны с ними и хотите, чтобы они объяснили свое мнение или поведение


Английская версия тезауруса , чтобы задать вопрос или вопросы

Как мне задать хороший вопрос? — Справочный центр

Мы будем рады вам помочь.Вот несколько советов, чтобы повысить ваши шансы на получение ответа :

Поиск и исследование

… и следите за тем, что вы найдете. Даже если вы не найдете полезного ответа в другом месте на сайте, в том числе ссылки на связанные вопросы, которые не помог , могут помочь другим понять, чем ваш вопрос отличается от остальных.

Напишите заголовок, который кратко описывает конкретную проблему

Заголовок — это первое, что увидят потенциальные респонденты, и если ваш заголовок не интересен, они не будут читать остальное.Итак, посчитаем:

  • Представьте, что вы разговариваете с занятым коллегой и вам нужно подытожить весь свой вопрос в одном предложении: какие детали вы можете включить, чтобы помочь кому-то определить и решить вашу проблему? Включите любые сообщения об ошибках, ключевые API или необычные обстоятельства, которые отличают ваш вопрос от аналогичных вопросов, уже представленных на сайте.

  • Орфография, грамматика и пунктуация важны! Помните, это первая часть вашего вопроса, которую увидят другие — вы хотите произвести хорошее впечатление.Если вам неудобно писать по-английски, попросите друга вычитать это за вас.

  • Если у вас возникли проблемы с кратким описанием проблемы, напишите заголовок последний — иногда написание остальной части вопроса сначала может облегчить описание проблемы.

Примеры:

  • Плохо: Математическая путаница в C #
  • Хорошо: Почему использование float вместо int дает разные результаты, когда все мои входные данные являются целыми числами?
  • Плохо: [php] сомнение в сеансе
  • Хорошо: Как перенаправить пользователей на разные страницы на основе данных сеанса в PHP?
  • Плохо: android если еще проблемы
  • Хорошо: Почему str == «value» оценивается как false, когда str имеет значение «value»?

Укажите проблему, прежде чем размещать код

В тексте вопроса начните с расширения резюме, которое вы поместили в заголовке.Объясните, как вы столкнулись с проблемой, которую пытаетесь решить, и какие трудности помешали вам решить ее самостоятельно. Первый абзац в вашем вопросе — это второе, что увидит большинство читателей, поэтому сделайте его максимально интересным и информативным.

Помогите другим воспроизвести проблему

Не все вопросы выигрывают от включения кода, но если ваша проблема — с кодом , который вы написали, вам следует включить некоторые из них. Но не копирует всю вашу программу! Это не только может вызвать у вас проблемы, если вы публикуете код своего работодателя, но и, вероятно, включает в себя множество нерелевантных деталей, которые читатели должны будут игнорировать при попытке воспроизвести проблему.Вот несколько рекомендаций:

  • Включите столько кода, чтобы позволить другим воспроизвести проблему. Чтобы получить помощь в этом, прочтите, как создать минимальный, полный и проверяемый пример.
  • Если возможно создать живой пример проблемы, на которую вы можете связать (например, на http://sqlfiddle.com/ или http://jsbin.com/), то сделайте это — но также скопируйте код в сам вопрос. Не каждый может получить доступ к внешним сайтам, и со временем ссылки могут перестать работать.Используйте фрагменты стека, чтобы сделать живую демонстрацию встроенного JavaScript / HTML / CSS.
  • НЕ размещайте изображения кода, данных, сообщений об ошибках и т. Д. — скопируйте или введите текст в вопрос. Зарезервируйте использование изображений для диаграмм или демонстрации ошибок рендеринга, вещей, которые невозможно точно описать с помощью текста. Для получения дополнительной информации см. Раздел Meta FAQ. Почему бы не загружать изображения кода / ошибок, задавая вопрос?

Включить все соответствующие теги

Попробуйте включить тег для языка, библиотеки и конкретного API, к которому относится ваш вопрос.Если вы начнете вводить теги в поле, система предложит теги, соответствующие тому, что вы ввели — обязательно прочтите приведенные для них описания, чтобы убедиться, что они имеют отношение к заданному вами вопросу! См. Также: Что такое теги и как их использовать?

Вычитайте перед отправкой!

Теперь, когда вы готовы задать свой вопрос, сделайте глубокий вдох и прочитайте его от начала до конца. Представьте, что вы видите это впервые: имеет ли это смысл? Попробуйте воспроизвести проблему самостоятельно в новой среде и убедитесь, что вы можете сделать это, используя только информацию, содержащуюся в вашем вопросе.Добавьте любые детали, которые вы пропустили, и прочтите их еще раз. Теперь самое время убедиться, что ваш заголовок по-прежнему описывает проблему!

Задайте вопрос и ответьте на отзыв

После публикации оставьте вопрос открытым в браузере и посмотрите, нет ли комментариев. Если вы пропустили очевидную информацию, будьте готовы ответить, отредактировав свой вопрос, чтобы включить его. Если кто-то отправит ответ, будьте готовы опробовать его и оставить отзыв!

Ищите помощи, просите помощи

Несмотря на все ваши усилия, вы можете найти ваши вопросы плохо полученными.Не отчаивайтесь! Научиться задавать хорошие вопросы — достойное занятие, и вы не овладеете им в одночасье. Вот некоторые дополнительные ресурсы, которые могут оказаться полезными:

Как правильно задавать вопросы в классе

В этом сценарии необходимо учитывать ряд моментов. Некоторые учителя могут ответить, что причина для того, чтобы задавать вопросы, состоит в том, чтобы проверить понимание, что приносит больше пользы учителю, чем ученику. Якобы после того, как мы научили принципу или концепции, мы могли бы спросить: «Все ли понимают?» Несмотря на то, что все мы понимаем, что студенты, не отвечающие — или даже утвердительные — могут не понимать, мы все равно спрашиваем об этом.Знаем ли мы, сколько раз мы задаем этот бесполезный вопрос в течение дня обучения?

На самом деле, когда мы задаем такой вопрос, мы говорим студентам: «Хорошо, вот ваш последний шанс. Если вы не задаете никаких вопросов, тогда вы полностью понимаете, и я могу перейти к следующая тема. Поскольку я задал этот справедливый вопрос и дал вам шанс ответить, я освобождаюсь от любого непонимания с вашей стороны ».

Ошибка этого мышления состоит в том, что иногда ученики не понимают, что они не понимают, и если они не знают того, чего не знают, они не могут задать вопрос об этом.

Другим элементом этого вопроса является то, что это вопрос типа «да» или «нет», и все мы знаем, что слишком легко угадать, какой ответ хочет услышать учитель, и не подталкивает учеников к более высокому уровню — мышление стратосферы.

Как мы затем правильно проверяем понимание?

Задаем конкретные вопросы! Отлично, скажете вы, но как нам это сделать?

Как правило, это вопросы, которые задают классу, как если бы они были дразнящим угощением, которое подхватывают все нетерпеливые ученики.На самом деле все иначе.

Наблюдения в классе

Если мы посмотрим на динамику любого класса, учащимся не потребуется больше недели, чтобы понять, кто умен, а кто нет, а кому все равно. Что еще хуже, исследования показывают, что после четвертого класса ученики знают, как они воспринимаются, и соответственно играют свои роли. Итак, вот один из тех нагруженных крючком вопросов, возникающих в классе: «Класс, если бы вы могли протянуть веревку отсюда до Луны, сколько клубков веревки для этого потребовалось бы?»

Студенты, которые знают, что они не умны, не будут клюнуть наживку, равно как и студенты, которым все равно.В результате умные дети остаются единственными, кто заинтересован в ответе, и почти до того, как вопрос закончен, они поднимают руки с ответом, правильным или неправильным. Две другие группы детей прекрасно справляются с этим распорядком. Скорее всего, они самодовольно скажут себе: «Пусть ответят на вопросы, а мне не придется».

Учитель может защищать эту практику, потому что мотивированный ученик, который отвечает, поможет всему классу узнать ответ. Это могло бы быть правдой, если бы весь класс слушал, но, когда учитель начинает ходить по комнате и останавливается, чтобы задать вопрос, если ученики знают, что вопрос будет открыт для всего класса, то, скорее всего, две трети класс даже не обратит на это внимания и продолжит рисовать или мечтать.

Я провел день в качестве первоклассника, третьего, пятого, шестиклассника и девятиклассника. Я следил за этими студентами на все занятия. Одна поразительная вещь, которую я обнаружил, заключается в том, что некоторые студенты прошли целый день — может быть, даже недели и месяцы — и так и не ответили ни на один устный вопрос!

Еще раз спрашиваю, осознаем ли мы, сколько общих вопросов мы поднимаем в воздух в течение урока? Мы были бы поражены результатами, если бы просто поручили ученику подсчитать, сколько из этих вопросов мы на самом деле задаем на каждом уроке.От старых привычек трудно избавиться, но студенты хотели бы помочь вам избавиться от этой.

Допустим, мы замечаем эту проблему и решаем, что что-то нужно изменить. «Джеффри, что общего у Иоанна Крестителя и лягушки Кермита?» Несколько рук медленно опускаются, и все взгляды обращены на Джеффри. Что ж, некоторые глаза прикованы к Джеффри. Остальные студенты только вздохнули с облегчением, что их имена не называются. Заданный вопрос не является их проблемой, как и ответ.

Некоторые учителя могут сказать, что пока Джеффри думает над ответом, остальные ученики тоже.Разве это не было бы хорошо? И снова, возможно, одна треть студентов думает над ответом, но остальные просто рады, что это были не они.

Итак, как учителя правильно задают вопрос?

Простой и эффективный подход

Большинство из нас сталкивались со стратегиями вопросов, исследованными Мэри Бадд Роу. Она предложила учителям просто задать вопрос, например: «Как вы называете это, когда насекомое убивает себя?» сделайте паузу не менее трех секунд, а затем произнесите имя ученика: «Салли.»Делая это, все ученики будут автоматически думать об ответе, и только после того, как будет произнесено имя другого ребенка, они вздохнут с облегчением, потому что его не выбрали.

Творческие учителя сопровождают эту технику системой, чтобы убедиться, что каждый ребенок получает возможность отвечать на вопросы случайным образом. Если это не случайность, то, когда они ответят на вопрос, они думают, что ответили на свой единственный вопрос и закончили в течение дня.

Итак, если мы не планируем использовать общий физический ответ (TPR), чтобы все ученики отвечали на вопросы одновременно, тогда, по крайней мере, мы должны задавать вопрос, делая паузу на три секунды, а затем произнося имя ученика, чтобы получить максимальный эффект от вопросов.Однако, если мы удовлетворены тем, что только некоторые ученики уделяют внимание и учатся в наших классах, мы можем продолжить как обычно.

Есть вопросы?

Какие инновационные стратегии вы используете, чтобы каждый учащийся имел возможность задавать вопросы и отвечать на них?

Задать вопрос — MathOverflow

Заголовок

Будьте конкретны и представьте, что задаете вопрос другому человеку.

Похожие вопросы

Тело

Включите всю информацию, которая может понадобиться кому-то, чтобы ответить на ваш вопрос

Спасибо за ответ на MathOverflow!

  • Обязательно ответьте на вопрос .Предоставьте подробную информацию и поделитесь своим исследованием!

Но избегайте

  • Просить о помощи, разъяснения или отвечать на другие ответы.
  • Делать заявления, основанные на мнении; подкрепите их рекомендациями или личным опытом.

Используйте MathJax для форматирования уравнений. Ссылка на MathJax.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими советами по написанию отличных ответов.

« код »

**жирный**

* курсив *

> цитата

Черновик сохранен

Черновик отклонен

Теги

Добавьте до 5 тегов, чтобы описать ваш вопрос

Как пометить

Теги помогают нужным людям найти ваш вопрос и ответить на него.

  • Укажите свои теги, завершив предложение «Мой вопрос о…»
  • Включите только те теги, которые имеют решающее значение для вашего вопроса
  • Используйте существующие популярные теги

Если вы не можете найти тег:

Создавайте новые теги или публикуйте их без них и просите сообщество создать их для вас.

Пост в гостях

Просмотрите свой вопрос Отменить черновик

5 распространенных ошибок, которых следует избегать при задании вопроса

вопросов.Кажется, они должны быть довольно простыми, не так ли? Если вам нужно что-то прояснить, просто спросите.

Ну не так быстро. Эффективная постановка вопросов требует немного больше размышлений и размышлений, чем просто выпаливание первого вопроса, который приходит вам в голову.

Да, есть несколько распространенных ловушек, в которые многие из нас попадают, задавая вопросы. И эти ошибки значительно затрудняют получение четкого ответа. Вот пять, которых следует избегать.

1. Задать вопрос, на который только что ответили

Вероятно, вы уже бывали в подобной ситуации раньше: вы очень тщательно описали концепцию в деталях. Как только вы завершите свой рассказ, кто-то спросит о чем-то, что было буквально просто подробно объяснено.

Это неприятно, не правда ли? Но, скорее всего, вы сами один или два раза совершили ту же ошибку.

Мы все время от времени склонны отключаться.Тем не менее, прилагайте все усилия, чтобы оставаться вовлеченным в разговор, особенно когда речь идет о теме, в которой вы не уверены. Таким образом, вы можете быть уверены, что зададите вопросы, которые действительно помогут прояснить путаницу, а не вызовут разочарование.

2. Спрашивать о чем-то совершенно неуместном

Эта ошибка особенно пагубна на собраниях, когда люди стремятся сосредоточиться и вернуться к своим рабочим столам раньше, чем позже.

Возможно, разговор об отчете о продажах за тот месяц внезапно напомнит вам, что вы собирались спросить о графике для презентации на следующей неделе — и вы думаете, что сейчас идеальное время, чтобы присоединиться к нему дружеским толчком.

Ваше желание всегда быть на высоте. Но в конечном итоге вы только сорвете разговор на встрече и отвлечете от обсуждаемой темы.

Вместо этого запишите для себя заметку, чтобы проверить ее вскоре после этого. Вы по-прежнему справитесь с этой задачей, не сбивая никого с пути.

3. Задавать вопросы, которые не являются вопросами

Да, этот момент сначала кажется странным — как вы могли задать вопрос, который не является настоящим вопросом?

Но подумайте минутку, и вы, вероятно, столкнетесь с этой самой ошибкой много раз.

Мы все склонны маскировать свои мнения под искренние вопросы. Представьте себе любой вопрос, следующий за фразой: «Как вы думаете, вам не следует…», и вы увидите, насколько это может быть распространено.

Итак, прежде чем выплевывать свой вопрос, уделите минуту, чтобы убедиться, что это действительно вопрос, а не просто заявление, замаскированное под него.

4. Задавать неоднозначные вопросы

Если вы хотите получить четкий ответ, вам нужно задать четкий вопрос.Да, иногда нужен контекст. Но если вы поймаете себя на бесконечной бессвязной речи, задавая множество разных вопросов, вы только запутаете другого человека.

Постарайтесь избежать множества двусмысленностей и задать краткий и прямой вопрос. Так будет намного проще получить ответ взамен.

Пока вы это делаете, задавайте только один вопрос за раз. После того, как вы получите этот ответ, представьте свой следующий. Если выбросить слишком много вещей одновременно, все — в том числе и вы.

5. Спрашивать не того человека

Каким бы прямым, вежливым и лаконичным ни был ваш вопрос, просто не имеет значения, если вы задаете совершенно не того человека. Слишком часто возникает соблазн обратиться с запросом к самому удобному человеку — в отличие от человека best .

Как и в любом другом общении, вам в первую очередь важно учитывать свою аудиторию. Итак, найдите время, чтобы выяснить, кто лучше всего вам подходит.

Если вы не уверены, к кому обратиться со своим запросом? Что ж, это самый первый вопрос, который вам нужно задать!

Задавать вопросы кажется, что это должно быть достаточно просто — в конце концов, вы делали это с тех пор, как себя помните. Однако для того, чтобы задавать эффективные вопросы, нужно немного больше обдумывать и проявлять осторожность. Воспользуйтесь этими пятью советами, и вы обязательно поднимете свои навыки на ступеньку выше!

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

04 Вопросы

v0.41 год / Руководство пользователя / 04 Задавать вопросы
Две основные концепции

Metabase — это вопросы и соответствующие ответы на них. Все остальное основано на вопросах и ответах. Чтобы задать вопрос в метабазе, нажмите кнопку «Задать вопрос» вверху экрана.

Способы начать новый вопрос

Нажав кнопку «Задать вопрос», вы увидите, что есть три способа задать конкретный вопрос в метабазе:

  1. Режим простых вопросов, который позволяет фильтровать, обобщать и визуализировать данные.
  2. Режим настраиваемого вопроса, который дает вам мощный редактор в стиле записной книжки для создания более сложных вопросов, требующих объединения, нескольких этапов фильтрации и агрегирования или настраиваемых столбцов.
  3. Редактор SQL / собственных запросов.

Эта страница посвящена простому режиму.

Задаем простой вопрос

После того, как вы выберете вариант «Простой вопрос», вам нужно будет выбрать данные, по которым у вас есть вопрос. Просто выберите одну из баз данных, подключенных к Metabase, и вы увидите список всех таблиц внутри нее.Выберите тот, о котором у вас есть вопрос; это может быть таблица «Пользователи» или что-то вроде «События», «Заказы» или «Загрузки».

Чтобы задать вопрос о таблице данных, мы обычно выполняем , фильтруя и / или суммируя .

Фильтрация

Фильтрация просто означает сужение списка на основе определенных критериев. Вы, вероятно, уже знакомы с фильтрацией, когда ищете что-то в Интернете, например, когда делаете покупки. Может быть, вы хотите увидеть только брюки оливкового цвета или книги, в которых фамилия автора — «Стейнбек», или фотографии людей в брюках оливкового цвета, читающих Джона Стейнбека.

То же самое можно делать с данными в Metabase. Просто нажмите кнопку «Фильтр» в правом верхнем углу экрана, чтобы открыть боковую панель фильтра. Вы увидите список всех столбцов в этой таблице, а также столбцы из таблиц, которые связаны с той, которую вы просматриваете. В зависимости от выбранного столбца параметры фильтра могут немного отличаться.

Вообще говоря, существует три типа столбцов, каждый со своим набором параметров фильтрации:

  1. Числовые столбцы позволяют добавлять фильтры, чтобы включать в таблицу только те строки, где это число находится между двумя конкретными значениями, или больше или меньше определенного значения, или точно равно чему-то.
  2. С текстовыми столбцами или столбцами категорий вы можете указать, что вы хотите включать данные только в тех случаях, когда этот столбец является или не является определенным параметром, или вы можете исключить строки, которые не имеют значения для этого столбца.
  3. Дата Столбцы дают вам календарь или поле ввода, чтобы вы могли выбрать определенные временные диапазоны или выбрать все дни до или после определенной даты.

При фильтрации по столбцу даты важно понимать разницу между конкретными и относительными датами:

Конкретные даты — это например, 1 ноября 2010 г. или 3 июня — 12 июля 2017 г .; они всегда относятся к одной и той же дате (дням).

Относительные даты — это такие вещи, как «последние 30 дней» или «текущая неделя»; со временем эти даты относятся к , изменяются . Относительные даты — это полезный способ настроить фильтр для вопроса, чтобы он оставался актуальным, показывая, например, сколько пользователей посетили ваш веб-сайт за последние 7 дней.

Фильтрация по сегменту

Если администраторы метабазы ​​создали специальные именованные фильтры для просматриваемой вами таблицы, они будут отображаться в верхней части раскрывающегося списка фильтров фиолетовым текстом со звездочкой рядом с ними.Они называются «сегментами» и представляют собой ярлыки для комбинации фильтров, которые обычно используются в вашей организации. Их можно назвать такими, как «Активные пользователи» или «Самые популярные продукты».

Когда вы будете довольны своим фильтром, нажмите Готово, и ваши данные будут обновлены с примененным фильтром. Если вы хотите отредактировать фильтр, просто щелкните маленький фиолетовый жетон в верхней части экрана. Если вы нажмете X, вы удалите фильтр. Вы можете добавить столько фильтров, сколько вам нужно.

Подведение итогов

Когда у нас возникает вопрос типа «сколько людей загружали наше приложение каждый день на этой неделе?» или «каков средний возраст клиентов, которые посещают каждый из наших магазинов в выходные дни?», мы запрашиваем сводных данных данных. Резюме обычно состоит из двух частей: одно или несколько чисел , которые нас интересуют (называемые «метрикой» на языке данных), и то, как мы хотим видеть это число , сгруппированное или , разбитое на . Итак, в нашем первом примере:

  • метрика — «сколько людей скачали наше приложение»
  • мы хотим, чтобы этот показатель был сгруппирован по «каждый день»
  • , а «на этой неделе» — это фильтр

Есть два очень распространенных способа обобщения данных:

  • Подсчет количества строк в таблице
  • Получение суммы или среднего числового столбца

И в большинстве случаев вы затем группируете номер по:

  • Время
  • Место
  • Некоторая другая категория, такая как операционная система, пол, состояние и т. Д.

Чтобы сделать это в метабазе, нажмите кнопку «Суммировать» в правом верхнем углу экрана, и откроется боковая панель сводной информации.

Показатели комплектации

Боковая панель состоит из двух основных частей: вверху вы выбираете число («метрика»), которое хотите увидеть, а часть под ним — это место, где вы выбираете, как сгруппировать это число (или как «разбить его»). .

По умолчанию будет выбран показатель «количество строк», поскольку он очень распространен, но вы можете изменить его на другое, щелкнув по нему.Вы также можете выбрать более одной метрики для просмотра: просто нажмите кнопку «добавить метрику». Вы можете удалить любую выбранную метрику, щелкнув значок X. Различные базовые показатели:

  • Количество строк: общее количество строк в таблице после применения любых фильтров. Если вы просматриваете свою таблицу Orders и хотите узнать, сколько заказов было размещено с ценой выше 40 долларов, вы должны отфильтровать по «Цена больше 40», а затем выбрать Количество строк , потому что вы хотите, чтобы Metabase подсчитала, сколько заказов соответствует вашему фильтру.
  • Сумма…: сумма всех значений в определенном столбце.
  • Среднее…: среднее всех значений в одном столбце.
  • Количество уникальных значений…: количество уникальных значений во всех ячейках одного столбца. Это полезно при попытке узнать, например, сколько различных типов товаров было продано в прошлом месяце (а не сколько всего было продано).
  • Совокупная сумма…: Это дает промежуточную сумму для определенного столбца.Чтобы этот показатель был полезен, вам нужно сгруппировать его по столбцу даты, чтобы увидеть его во времени.
  • Совокупное количество строк: Это дает вам промежуточную сумму количества строк в таблице с течением времени. Так же, как Накопительная сумма… , вам нужно сгруппировать это значение по столбцу даты, чтобы оно было полезным.
  • Стандартное отклонение…: Число, которое выражает, насколько значения столбца отличаются (плюс или минус) от среднего значения этого столбца.
  • Минимум…: Минимальное значение в выбранном поле.
  • Максимум…: Максимальное значение в выбранном поле.

Если ваши администраторы создали какие-либо именованные метрики, относящиеся к вашей компании или организации, они будут в этом раскрывающемся списке в разделе Общие метрики . Это могут быть такие вещи, как официальный метод расчета доходов вашей компании.

Выбор группы для ваших показателей

В зависимости от выбранного столбца группировки, Metabase покажет вам, что, по ее мнению, является лучшей визуализацией по умолчанию или диаграммой для этой сводки.Итак, если вы выберете столбец с датой, вы увидите линейную диаграмму вроде этого:

Когда вы щелкаете по столбцу группировки, отличному от того, который вы выбрали в данный момент, группировка переключится на использование этого столбца. Но если вы хотите, чтобы добавил дополнительную группировку, просто щелкните значок плюса (+) в правой части столбца. Чтобы удалить группировку, щелкните значок X.

Некоторые группирующие столбцы дают вам возможность выбрать, насколько большими или маленькими будут группировки.Так, например, если вы выбрали столбец Дата для группировки, вы можете щелкнуть слова по месяцу , чтобы изменить группировку на день, неделю, час, квартал, год и т. Д. числовой столбец, например возраст, Metabase автоматически «объединит» результаты, поэтому вы увидите свои показатели, сгруппированные в возрастных скобках, например 0–10, 11–20, 21–30 и т. д. Как и в случае с датами, вы можете щелкнуть на текущем параметре сортировки, чтобы изменить его на определенное количество ячеек. Однако в настоящее время невозможно выбрать собственные диапазоны для интервалов.

После того, как вы закончите настройку показателей и группировок, нажмите Готово, чтобы закрыть боковую панель Суммировать и увидеть свои результаты во всей красе.

Если вы хотите забежать вперед и узнать, как изменить визуализацию результатов, не стесняйтесь.

Просмотр сведений об отдельной записи

Щелкните номер идентификатора записи (или первичный ключ), чтобы просмотреть дополнительную информацию о данном пользователе, заказе, месте проведения и т. Д. Вы можете увидеть все поля, относящиеся к этой одной записи, и все связанные таблицы, которые скрыты в представлении таблицы для ради читабельности.Нажимайте клавиши со стрелками вправо или влево или нажимайте стрелки справа или слева от экрана, чтобы пролистать другие записи в текущем списке.

Запуск новых исследований из сохраненных вопросов

Каждый раз, когда вы начинаете изменять сохраненный вопрос, Metabase создает для вас новый вопрос. Это даст новому вопросу название-заполнитель, и вы узнаете, с какого вопроса вы начали.

Так что не стесняйтесь экспериментировать с любым сохраненным вопросом, так как вы не окажете никакого влияния на существующий вопрос.Когда вы нажимаете Сохранить в вопросе, вы можете либо сохранить как новый вопрос (по умолчанию), либо перезаписать существующий вопрос, с которого вы начали.

Редактирование и обмен вопросами

Посмотрите, как делиться ответами.


Далее: создание пользовательских вопросов

Если у вас есть вопрос более сложный или конкретный, вы можете использовать мощный редактор записной книжки, чтобы составить собственный вопрос.