Женские прически 19 века – XIX

Содержание

фото-подборка и создание их своими руками

Женские прически девятнадцатого века стали менее «мудреными», чем они были в прошлом столетии. Они явили собой более короткие стрижки, зачесанные назад. Это очень интересные прически, они несут в себе историю удивительного века и ассоциируются с роскошными балами. Девушкам, мечтающим воплотить яркие образы красавиц той поры, будет полезна эта статья.

Кому что позволит фантазия

Особая прелесть таких причесок заключается в том, что у них нет строгих правил и предписаний. А потому их очень просто сделать своими руками. Дело в том, что модницы той эпохи причесывались, исходя из собственных прихотей и фантазий. Они творили у себя на головах все, что придет им на ум. А потому можно смотреть на их портреты для вдохновения и делать так, как хочется именно вам.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Прически 19 века: фото

Из той эпохи до наших дней дошли не только картины, но и фото, передающие моду и прически девятнадцатого столетия. Особенно это касается второй его половины.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Наиболее скромные прически – распущенные волосы, простые локоны или коса – имели место в повседневной жизни барышень. Они могли так показаться в гимназии или принимать в подобном виде гостей за чаепитием. На бал было принято собирать волосы в более сложные прически.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Подражание эпохе

Давайте рассмотрим несколько вариантов, как сделать прическу из того времени самостоятельно. Главные отличительные черты эпохи – чрезмерный объем на затылке или же на макушке, а иногда – и там, и там. Если вы зачесываете волосы – они должны быть идеально гладкими. Локоны – тугими и воздушными. Это основные тонкости причесок в стиле 19 века.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Наиболее популярной прической в России была вот такая:

Женские прически 19 века – XIX

В наши дни стало модно проводить историческую реконструкцию балов середины 19 века.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Наиболее ярко воссоздаются сегодня мужские прически  тех времен в кино.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Более детально получается передать образы конца века. Они ближе к нашему пониманию стиля, ближе к нашему времени. И проще поддаются освоению.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

И грянул вальс!

Сегодня многие девушки романтически мечтают попасть на светский бал того времени. Роскошные платья, галантные кавалеры – объекты мечтаний многих юных особ. Бальные прически завораживают своей красотой. В них можно ощутить себя княгиней или даже принцессой.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

И пусть не доподлинно известны исторические рамки каждой прически, вспомним то, с чего мы начали – полет фантазии. Вот что важно в этих прическах. Зная основные их элементы, следуя духу эпохи, можно не повторять дотошно образ с какой-то картинки, но при этом попасть в самое яблочко и воплотить подражание барышне золотого века.

Женские прически всегда были разнообразны и непредсказуемы. А во времена пышных балов главной задачей модниц было создание прически, которой позавидовали бы все вокруг. Собираясь на свой бал сегодня, вы можете почерпнуть вдохновение в многочисленных образах старины и создать что-то свое, неповторимое, но отсылающее нас в те далекие времена.

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Женские прически 19 века – XIX

Эти картинки передают настроение той эпохи, они показывают многогранность и индивидуальность причесок. Можно заметить, что некоторые из них считались универсальными и подходили для любого возраста. Например, вот эта:

Она считалась одинаково приемлемой как для молодых девушек, так и для дам в почтенном возрасте. Вот такие же модели причесок были предпочтительны для юных и нежных особ:

Женские прически 19 века – XIX

Попробуйте воссоздать нечто подобное.

Более подробные рекомендации по созданию причесок времен 19 столетия узнаете от мастеров парикмахерского дела. Видео-ролики, подготовленные нами для вас, раскроют еще некоторые секреты успешного образа барышни той эпохи.

webdiana.ru

Исторические прически 19, 20 века своими руками фото

Созданием причесок женщины начали заниматься несколько десятков тысячелетий назад. Историки предполагают, что тяга к красоте началась сразу после появления расчески и этот факт доказан благодаря найденным скульптурным изображениям. Несмотря на то, что прошло огромное количество времени, исторические прически все еще взывают интерес у современных гуру парикмахерского искусства.

Что нужно учитывать при создании укладки

Стили различных исторических эпох внесли свои особенности в современное парикмахерское искусство. Формы укладок, декоративные украшения, элементы – все это служит источником вдохновения для создания новых идей.

При создании исторической бальной прически мастеру необходимо проявлять и собственную инициативу. Это связано с тем, что увидеть прически прошлых веков можно лишь частично на картинах и фотокарточках, когда от парикмахера требуется воссоздать укладку в полном объеме.

Для того чтобы создать историческую укладку, потребуется иметь под рукой следующий набор парикмахерских инструментов:

  • качественная плойка;
  • термо – бигуди;
  • лак, мусс, пенка, обладающие сильной фиксацией;
  • тонкие резиночки;
  • расческа в виде гребня;
  • шпильки и невидимки.
Женские прически 19 века – XIX

Термические бигуди

По мнению специалистов, наиболее оптимальным вариантом для создания такого рода укладки лучше воспользоваться термическими бигуди. В зависимости от того, какие по размерам локоны должны получиться, бигуди будут отличаться по своему диаметру.

Для создания идеальной укладки необходимо уметь пользоваться бигуди. Неправильно накрученные пряди невозможно исправить.

Для того чтобы получившиеся локоны долгое время держали свою форму, рекомендуется воспользоваться специальной пенкой для укладки, а завершающий этап зафиксировать лаком для волос.

Если же требуется сделать более нежную и легкую укладку, то справиться с этим помогут невидимки и шпильки, позволяющие задать нужное направление локонам.

В качестве украшений используются цветы, ленты, платки, заколки и прочие аксессуары, которые были свойственны тому или иному историческому периоду.

Прическа XIX века

19 век считается временем, когда парикмахерское искусство обрело свой расцвет. Женщины создавали прически на длинные волосы, а мужчины на среднюю длину. Именно в это время у мужской части населения стало модно носить, усы, бакенбарды и бородки.

Женские прически 19 века – XIX

Прическа в венском стиле

Для середины 19 века характерен венский стиль, который представлен обилием волн и пышных локонов, которые располагались по обеим сторонам лица и соединялись в области затылка. Истинные ценительницы красоты украшали свои укладки различными петлями, декорированными лентами, диадемой или жемчугом.

Про то, как сделать красивый пучок из волос разной длины подробно рассказано тут.

Прически данного столетия представлены в своем большинстве короткими кольцами, косами и спускавшимися волнами на плечи.

Особенности причесок:

  • для начала века характерны прически на греческий манер. Закрученные локоны создавали плотное кольцо, которое располагалось вокруг головы, спускаясь практически до бровей и собираясь в области макушки. Для их организации применялись шиньоны, которые в дальнейшем перевязывались лентами;
  • на смену греческим прическам пришли тюрбаны, изготавливаемые из шелка и муслина. Они могли быть украшены как натуральными драгоценностями, так и красивыми перьями. Популярны были также сетки для покрытия волос, украшенные кружевами;
  • в 20-30-е годы на пике популярности находились мелкие локоны, которые могли присутствовать как в распущенном, так и собранном состоянии.
    Также в это время модно было зачесывать волосы наверх, создавая эффект шиньона. Локоны у висков плавно спускались к ушам и могли украшаться цветами или жемчугом;
  • в 40-50-е годы локоны разделялись пробором, оставлялись височные пряди, когда остальные волосы собирались в пучок или гнездо;
Женские прически 19 века – XIX

Укладки 40-х – 50-х годов

  • для второй половины 19 века характерно создание гофрированных волос, которые могли собираться в пучок и закрываться сеткой. Также имело место плетение кос и создание узлов.

Именно в этом промежутке времени начали использовать челки и носить распущенные волосы.

Для создания прически в данном стиле, потребуется:

  • чистые и сухие локоны тщательно расчесываются, и создается пробор, напоминающий форму полумесяца;
  • берутся лобовые пряди и на время закалываются в стороне;
  • все оставшиеся волосы собираются в хвост и фиксируются резинкой;
  • из прядей хвоста заплетается коса, которая затем оборачивается вокруг его основания и фиксируется при помощи шпилек;
  • разделяются ранее отобранные локоны прямым пробором, и сделаются из них кудри. Результат фиксируется лаком;

Фото популярных собранных причесок на длинные волосы представлены в данном материале.

Создание завитков предпочтительнее делать при помощи бигуди. Но при необходимости в быстром результате можно воспользоваться плойкой.

  • для придания пучку пышности и объема можно использовать парикмахерский валик;
  • украсить готовую прическу можно цветами, пером или другими яркими аксессуарами.

Ретро стиль

Ретро-стиль снова становится популярным не только в одежде, но и прическах. Нежные волны и пышные локоны – все это свидетельствует о шике 30-х годов.

Ретро-укладки можно подобрать исключительно под любой тип и длину волос. При этом абсолютно не обязательно обращаться за помощью к стилистам, вполне реально создавать ретро – шедевр своими руками.

К особенностям ретро стиля можно отнести:

  • Цвет. При желании длительное время использовать прически в данном стиле следует задуматься о цвете волос. Для этого периода времени характерны волосы цвета блондин и шатен, остальные оттенки, конечно, также встречались в это время, но гораздо реже.
  • Волны. Обычно используются при организации вечерней укладки на короткие волосы.
  • Начесы и пышные челки. Данные элементы укладки являются неотъемлемой частью причесок в стиле ретро.
Женские прически 19 века – XIX

Женщины в парикмахерской

К наиболее простой и популярной прическе можно отнести ретро-хвост.

Существует два способа создания прически с хвостом на длинные волосы в стиле ретро.

1 способ.

Прежде чем начать создание прически, необходимо тщательно расчесать пряди. Далее следуют этапы:

  1. Сделать высокий хвост и зафиксировать его при помощи резинки.
  2. Длинную челку собрать в хвост, если же есть короткая – зачесать ее в форме «кок» и зафиксировать лаком.
  3. На 6-8 см ниже от основания хвоста подхватить пряди при помощи заколки и приподнять их, создавая объемную структуру. Все это хорошо взбрызнуть лаком сильной фиксации, дождаться его полного высыхания и распустить заколки.
  4. Оставшиеся локоны накручиваются на объемные бигуди или же плойку. Получившийся результат также фиксируется лаком.

Несколько популярных вариантов легких повседневных причесок на длинные волосы показаны здесь.

Женские прически 19 века – XIX

Хвост в ретро стиле

2 способ.

  1. Первым этапом создания прически является организация начеса. Для этого необходимо начесать волосы у корней и затем собрать их в хвост.
  2. Достать одну прядь из сформированного хвоста. Хорошо ее расчесать и обернуть вокруг хвоста так, чтобы скрыть резинку.
  3. Получившийся начес зафиксировать лаком.
  4. Если поднять начес максимально высоко, можно получить эффект бабетты.
  5. Свисающие локоны при желании можно завить в крупные кудри.

Про то, как завить локоны на свадьбу на длинные волосы узнайте по ссылке.

Женские прически 19 века – XIX

Вариант с начесом

Пин-ап прически

Женщинам, у которых длинные или средние густые волосы, идеально подходят прически в стиле пин-ап.

Идеальное сочетание укладки пин-ап достигается путем комбинирования внешнего вида с соответствующим нарядом в стиле 60-х.

Особенностями причесок являются:

  • тугие кудри, волнистые пряди и мелкие кудряшки;
  • закрученная приподнятая челка;
  • использование повязок, лент и платков в качестве аксессуаров;
  • нанесение гармоничного макияжа, который сочетается с ретро-стилем.

Прежде чем производить укладку в данном стиле, рекомендуется изучить соответствующие фото, выбрать для себя оптимальный вариант, тщательно вымыть и высушить волосы.

К примерам причесок в стиле пин-ап можно отнести:

  • локоны с начесом

Для организации такой укладки потребуется нанести на всю поверхность прядей моделирующий мусс, а затем накрутить их на бигуди большого диаметра. Закручивание следует производить, начиная ото лба и висков. Предварительно начесав локоны, фиксируем их невидимками. После того как волосы подсохли, можно снимать бигуди и закреплять валики также при помощи невидимок. Получившийся результат закрепляется лаком для волос, после чего кудри собираем в хвост при помощи декорированной резинки или заколки.

Женские прически 19 века – XIX

Локны

  • Романтические кудри.

Для организации такой укладки потребуется использование плойки, а также большое количество невидимок и шпилек.

Отдельно берется впереди часть локонов и разделяется на тонкие пряди. Каждую получившуюся прядь необходимо завить при помощи плойки, а затем закрепить в области основания при помощи невидимки. Точно также подготавливается и остальная часть локонов. Когда все локоны будут завиты и зафиксированы, готовый результат необходимо хорошо взбрызнуть лаком, а по его высыханию аккуратно изъять невидимки.

Про то, как сделать повседневные прически на короткие волосы читайте в этой статье.

Женские прически 19 века – XIX

Кудри в стиле пин-ап

Видео

Наглядный пример создания прически в стиле пин-ап смотрите на видео ниже

Заключение

Существует большое количество исторических укладок, которые не только используются в современном мире, но и являются достаточно популярными, а также служат основой для создания вечерней укладки на средние волосы. Из всего этого разнообразия можно без труда найти и подобрать себе несколько оптимальных вариантов, подходящих не только по длине волос и типу внешности, но и по способу организации и ожидаемому результату.

guruhair.ru

Домашние прически своими руками » Прически 19 века: истоки современной моды

Прически 19 века, сменившие причудливые, полуметровые конструкции 18 столетия, характеризуются в основном короткими стрижками, которые зачесывались самыми разнообразными способами. В укладках того времени не было четких правил и традиций, женщины делали прически в соответствии с фантазией и собственным вкусом.
Женские прически 19 века – XIX

История женской прически 19 века

Волосы женщин 19 века представляли в большинстве своем короткие кольца на лбу, косы, собранные на затылке гребнем, локоны, спускавшиеся на плечи.

  1. Начало века известно предпочтением дамами причесок на греческий манер: завитые волосы образовывали плотное кольцо вокруг головы, спускаясь почти до бровей и собираясь сзади в пышный пучок с использованием шиньона, перевязанного цветной лентой.
    Женские прически 19 века – XIX
  2. Постепенно греческие укладки стали покидать головы аристократок, сменившись тюрбанами, выполненными из шелка, муслина, кисеи и украшенные драгоценностями, перьями. Встречались также жемчужные и кружевные сетки, элегантно покрывавшие волосы.
    Женские прически 19 века – XIX
  3. Мода 1810-20-х годов изгнала тюрбаны и сетки, популярностью стали пользоваться мелкие локоны, располагавшиеся на лбу, висках и собранные сзади в пучок. Затем волосы стали разделять пробором, заплетать в косы и укладывать на затылке в виде гнезда, боковые пряди завивать и оставлять свободно ниспадать вдоль лица.
    Женские прически 19 века – XIX
  4. 30-е годы ввели в обиход пышные, зачесанные наверх прически в виде шиньона, который поддерживался гребнем. Волосы на висках пышной волной спускались к ушам. Укладки украшались жемчугом, цветами.
    Женские прически 19 века – XIX
  5. В 40-50-х годах волосы разделяли пробором, опускали передние пряди, остальную часть волос зачесывали наверх и сооружали из них пучки, гнезда и банты.
    Женские прически 19 века – XIX
  6. Прическа 60-х гг.19 века представляла собой гофрированные и зачесанные за уши пряди, собранные на затылке в виде пышных пучков и закрытые сеткой. Укладка спускалась все ниже и ниже.
    Женские прически 19 века – XIX
  7. 80-е годы известны созданием всевозможных кудрей, кос, пучков и узлов из волос. Активно употреблялись высокие шиньоны, накладные пряди и даже парики. Передние пряди спускались на лоб, появились челки, все большее количество девушек начало щеголять с распущенными волосами. Отдавалось предпочтение низким, простым укладкам.
    Женские прически 19 века – XIX
  8. Завершающее десятилетие 19 века окончательно положило конец пышным, высоким прическам. В моду вошли скромные, незатейливые, однако не лишенные красоты, шедевры.
    Женские прически 19 века – XIX

Прическа 19 века в современном исполнении

Попробуем сделать одну из оригинальных причесок ушедшего столетия своими руками:

  • Чистые, сухие волосы расчешите и отделите в лобовой части прядь, сделав пробор в форме полумесяца. Закрепите ее на время заколкой, она нам пока не понадобится.
  • Остальные волосы соберите в конский хвост, закрепите резинкой. Заплетите его в косу и оберните ею основание хвоста, зафиксируйте шпильками.
  • Разделите отложенные ранее верхние пряди прямым пробором и превратите их в кудри, наматывая пряди на плойку снизу вверх – у вас получатся либо мелкие завитки, либо длинные спиралевидные локоны, спускающиеся на уши (зависит от длины ваших верхних прядей).

Закрепите результат лаком. Прическа в стиле 19 века готова. В отношении пучка вы можете включить свою фантазию: он может быть выполнен с использованием валика для пышности, нескольких кос или уложен в виде гнезда. Что же касается украшения прически, это может быть цветок, перо, яркие заколки или шпильки.

Женские прически 19 века – XIX

Прически 19 века представляют собой потрясающие результаты средневекового творчества, истинные шедевры мастерства парикмахеров, великие изобретения которых дошли и до наших дней.

domashnie-pricheski.ru

Прически 19 века: создание своими руками

Прически 19 века прекрасны тем, что в технологии их создания напрочь отсутствуют какие-либо правила. Их легко сделать своими руками, достаточно только вооружиться фотографиями той эпохи, и следовать полету своей фантазии.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Особенности

В 19 веке особой популярностью пользовались укладки, подчеркивающие естественную красоту. Сложные формы, изобилие которых наблюдалось в 18 веке ушли на второй план. В моде локоны различных форм и диаметра – начиная от крупных волн и заканчивая мелкими спиралями. Волосы завивались при помощи специальных горячих приспособлений наподобие современных термоплоек. Появилась химическая завивка.

Женские прически 19 века – XIX

Популярны различные узлы из и пучки из волос, прямые проборы и кудри, обрамляющие лицо. Завитые пряди собирались в пучок полностью или частично, прическа закреплялась шпильками и обязательно украшалась заколками, перьями, различными диадемами и даже живыми цветами.

Женские прически 19 века – XIX

Излюбленным элементом причесок тех времен являются косы различного плетения. Наиболее часто они украшали головы красавиц в повседневной жизни. Косы оставляются распущенными или собираются в причудливые пучки.

В 19 веке начали появляться короткие стрижки, которые мелко завивались, прическа также украшалась лентой или диадемой. Обладательницы негустых локонов носят парики и добавляют укладке объема с помощью шиньонов.

Женские прически 19 века – XIX

Воссоздание своими руками

Создать укладку в стиле 19 века достаточно просто. Для ежедневного похода на работу такие укладки, конечно же, не подойдут, но станут оригинальным решением для вечернего выхода или тематических вечеринок.

Прически лучше всего подходят для длинных и средних локонов. Они выполняются только на идеально чистых и хорошо прочесанных волосах.

Кудри и объем – основные элементы укладки, поэтому при их создании используются плойки, бигуди и термобигуди. Для сохранения здоровья волос перед процедурой необходимо нанести на локоны термозащиту.

Простая укладка для длинных волос

Для ее выполнения потребуется:

  • тонкие резинки 2 шт.;
  • частая расческа с тонким кончиком;
  • лак для волос;
  • шпильки;
  • плойка тонкого диаметра или термобигуди.

Создание прически:

  1. Выделяется часть волос вдоль линии роста (около 3 см), остальные локоны собираются в хвост на макушке.
  2. Конский хвост заплетается в нетугую косу.
  3. Из косы вытягиваются пряди для придания ей более объемного вида, кончик закрепляется резинкой.
  4. Коса обвивается вокруг основания хвоста и закрепляется шпильками – должен получиться объемный пучок из косы.
  5. Пряди вдоль линии их роста разделить ровным пробором на 2 части;
  6. Каждую прядь нужно разделить на несколько секций и завить на бигуди или плойку, отступая от корней на 2-3 см.
  7. Сбрызнуть лаком. Простая прическа в стиле 19 века готова!

Женские прически 19 века – XIX

Романтичная гулька

Для ее выполнения потребуется:

  1. Конусообразная плойка.
  2. Расческа.
  3. Невидимки.
  4. Шпильки.

Создание прически:

  1. Тщательно прочесать волосы и выделить часть, где должна быть челка и височную зону.
  2. Завить все локоны на конусную плойку по направлению «от лица».
  3. Взбить пряди пальцами для получения объемных завитков.
  4. Волосы с затылочной части собрать в низкий пучок, закрепить шпильками. Из пучка должны выбиваться пряди, он должен быть объемным и немного небрежным.
  5. Пряди с височной части закрепить к пучку с помощью шпилек и невидимок.
  6. Локоны с челки зачесать назад и зафиксировать невидимками.
  7. Сбрызнуть лаком. Романтичная прическа готова!

Женские прически 19 века – XIX

Изысканный низкий пучок

Для ее выполнения потребуется:

  • Расческа.
  • Крупные бигуди.
  • Невидимки.
  • Лак для волос.
  • Шпильки.

Создание прически:

  1. Накрутить все локоны на крупные бигуди для создания объема у корней и крупных завитков на концах.
  2. Разделить волосы косым пробором.
  3. Слегка начесать локоны у корней, сбрызнуть лаком.
  4. Пряди с височных зон закрепить шпильками на затылочной зоне, заворачивая прядь по направлению «от лица».
  5. Остальные волосы закрепить шпильками в низкий пучок, подворачивая их по направлению «к макушке».
  6. Сбрызнуть лаком.

Женские прически 19 века – XIX

Прически 19 века оригинальны, интересны и просты в исполнении. Они разнообразят «арсенал» вечерних укладок, добавят образу женственности и изящества.

Выполнить прическу в стиле 19 века поможет видео:

‘; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[1][«elementPlace»] = 1500; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 3000; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = »; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 3000; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 4500; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = »; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 4500; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 6000; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = »; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 6000; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 7500; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = »; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 7500; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 9000; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = »; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 9000; blockSettingArray[7] = []; blockSettingArray[7][«minSymbols»] = 10500; blockSettingArray[7][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[7][«text»] = »; blockSettingArray[7][«setting_type»] = 7; blockSettingArray[7][«elementPlace»] = 10500; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[9][«element»] = «»; blockSettingArray[9][«directElement»] = «.border-title-block»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[10][«element»] = «»; blockSettingArray[10][«directElement»] = «.border-title-block»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[11][«element»] = «»; blockSettingArray[11][«directElement»] = «.border-title-block»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[12][«element»] = «p»; blockSettingArray[12][«directElement»] = «head»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[13][«element»] = «»; blockSettingArray[13][«directElement»] = «.tests-box»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

читайте также

Комментарии

tvoilokony.ru

Прически 19 века. Мода 19 века

Прически 19 века. Мода 19 века

Мода 19 века — переход от эпохи классицизма к эпохе позитивизма.
Девятнадцатое столетие стало для мировой моды новым витком, новой эрой. Постепенно представители высшего общества стали охладевать к сложным нарядам, отдавая предпочтение демократичным костюмам и платьям. Во многом на их выбор повлияла индустриализация. Общество стало более динамичным, что потребовало упрощения как мужского, так и женского костюмов.

Эпоха классицизма.
Женские прически 19 века – XIXНачало 19 века для Франции стало тяжелым временем. Знаменитая французская революция перевернула все представление о моде и модной одежде. В знак протеста парижане перестали носить короткие панталоны и чулки, отдав предпочтение длинным штанам и коротким фракам. Сложные женские наряды сменились платьями простого кроя, а также одеждой в греческом стиле. Основными цветами костюмов стали белый, синий и красный.
Повсеместно люди начали отказываться от париков и сложных причесок. Отныне укладки только из натуральных волос делались. Скажем также о том, что женщины и мужчины отказались от косметики и, в частности, от пудры. Революционеры мотивировали свой жест тем, что данное средство изготавливалось из пшеницы, которая была необходима простым людям для пропитания.
Особых слов заслуживают платья ампир. Наибольшей популярностью они пользовались во времена правления Наполеона I. легкие наряды нуждались в адаптации к суровому климату Европы, а потому постепенно к ним добавились длинные рукава и уменьшился вырез на груди. Вместо легкого Муслима для пошива греческого платья стали использовать шелк и бархат. Парадные туалеты богатой вышивкой в греческом и египетском стилях украшались.

Женские прически 19 века – XIXЭпоха романтизма.
Середина девятнадцатого столетия внесла в женские наряды оттенки мечтательности и страстности. Дамский костюм в это время изменился достаточно сильно. Греческие наряды ушли в прошлое, уступив место классическим платьям. Линия талии вернулась на свое место, лиф стал более облегающим, юбка укоротилась до щиколоток. Усилить визуальный эффект Осиной талии помогали широкие присборенные рукава.
Большую роль в женском туалете играли детали. Платья дополнялись шалями, пелеринами, муфтами и зонтиками. Нововведением стало боа — шарф, выполненный из перьев или меха.
Третья четверть девятнадцатого столетия новым удлинением и расширением юбки ознаменовалась. Неотъемлемыми частями наряда стали кринолин и жесткий удлиненный корсет.

Женские прически 19 века – XIXЭпоха позитивизма.
Женский костюм этого периода перегруженностью декоративными деталями характеризуется. Он снова становится отражением социального статуса своей хозяйки, роскошью. Исчез кринолин, уступив место более удобному и легкому турнюру.
В конце 19 века зарождается интерес к этническим костюмам, а в дамском гардеробе появляются наряды с индийскими мотивами. Модный силуэт изменился. Платье стало предельно узким, сузились и рукава. В моду вошло жабо. Такой фасон был актуален и в начале двадцатого столетия.

Женские прически 19 века – XIXЖенские прически 19 века – XIXЖенские прически 19 века – XIXЖенские прически 19 века – XIX

Прически для бала 19 века. Традиционные прически 19 века на бал и на каждый день: советы современного парикмахера-стилиста

Прически 19 века базируются на не слишком значительной длине с многочисленными вариантами зачесов. Они пришли на смену громоздким конструкциям 18 века, достигавших 50 см в высоту.Укладка причесок 19 века не подчинялась строгим правилам. Женщины ориентировались, в первую очередь, на свой вкус (или вкус ближайшего окружения) и фантазию.

Женские прически 19 века – XIX

Историческая справка

Мужчины в 19 веке выполняли лаконичные стрижки и укладки. Если на заре столетия нельзя было увидеть молодого денди без взбитой челки, то позже мужские прически обзавелись таким обязательным элементом, как прямой пробор. Волосы, как правило, завивали.

Прически для женщин в 19 веке представлены, в основном, колечками небольшого диаметра, ниспадающими на лоб, косами, которые придерживаются гребнем на уровне затылка, а также локонами по плечам.

  • Прически начала девятнадцатого столетия исполнялись на греческий манер. При помощи завитых волос по окружности головы создавалось кольцо достаточной плотности, которое доходило практически до линии бровей, а сзади фиксировалось при помощи пышного пучка. При этом применялся шиньон, перехваченный яркой лентой.
  • На смену аристократическим укладкам пришли чалмы, созданные из шелковой основы, муслина, газовых тканей. Для украшения конструкции использовались драгоценные вещицы с перьями, а для волос – стеки из кружева и жемчужины.
  • С наступлением 10–20-х гг. 19 века канули в небытие тюрбаны и сетки. На смену им пришли мелкие завитки, которые делали в области лба, висков и собирали при помощи пучка сзади. Затем следовало разделение волос с пробором, заплетением в косы и укладкой в виде гнезда на затылке. Завитые височные пряди в таких прическах обрамляли щеки.
  • С приходом 30-х гг. 19 века в обиход вошли пышные старинные прически в стиле маркизы де Помпадур, которые зачесывались вверх в форме шиньона с поддержкой в виде гребня. Пышная волна волос спускалась от висков в направлении ушей. Декорировались такие укладки времен Пушкина при помощи жемчужин и живых цветов.
  • В 40-50-х гг. 19 века в России в моде было разделение волос на пробор, когда отпускали пряди впереди, а прочие волосы зачесывались вверх. Конструкция заканчивалась сооружением в виде пучков, гнезд и бантов. Эти прически в старые времена вызывали восхищенные мужские взгляды.
  • В 60-х гг. 19 века появились прически из гофре, которые собирали на затылке в пышные пучки и закрывались сеткой. Со временем укладку было принято спускать все ниже. Есть немало современных аналогов у подобных женских причесок 19 века (см. фото).
  • В 80-е гг. 19 века стало модным создавать косички, кудри, пучки и тяжелые узлы из волос. Повсеместно использовались высокие шиньоны, накладки из отдельных прядей и парики. В моду вошли просто распущенные по плечам волосы. Многие предпочитали низкие и незамысловатые укладки.
  • Для конца 19 века характерен полный отказ от высоких причесок усиленной пышности. Они сменились скромными, простыми, но в то же время достаточно интересными вариантами, которые делали даже на бал. С фотографий тех времен на нас смотрят девушки и женщины с одухотворенными лицами и аккуратно убранными волосами.

Прическа из золотого века: современный вариант

Как сделать прическу в стиле 19 века на основе классической укладки длинных волос? Для этого вам нужно приготовить:

  • круглые щипцы небольшого диаметра;
  • гребень;
  • две тонких резинки, цвет которых совпадает с цветом волос.

Прическа в стиле 19 века – идеальный вариант на пушкинский бал своими руками. Она с легкостью сооружается самостоятельно. Кстати, именно с такой прической изображена Наталья Гончарова на портрете В.И. Гау, знакомом многим из нас по учебникам литературы.

Женские прически 19 века – XIX
  • Предварительно вымытые и высушенные волосы необходимо расчесать. Отступив некоторое расстояние ото лба, выполняют пробор, имеющий форму полумесяца. Для временного закрепления прядей можно использовать заколку.
  • Затем делают из оставшихся волос конский хвост, завязывая его тонкой резинкой. Хвост заплетают в косу, которой оборачивается основание хвоста. Конструкцию фиксируют с помощью невидимок.
  • Верхние пряди, которые были отложены ранее, следует разделить прямым пробором и создать локоны. Для этого наматывают волосы в направлении снизу вверх на горячие щипцы. В результате получаются кудряшки и впечатляющие локоны в виде спирали, ниспадающие на шею.

Такая женская прическа 19 века, как и многие современные, требует закрепления лаком. Если вы хотите оказаться на выпускном балу в центре внимания, попробуйте творчески подойти к выполнению этой укладки. Можно для пышности применять валик, использовать многочисленные косы или сооружать из волос что-то вроде гнезда. Для того чтобы украсить прическу, применяют цветы (обязательно живые), заколки ярких цветов, перья и др. Однако здесь важно не переусердствовать: для такой прически должна быть характерна сдержанность и величавость.

Прически 19 века своими руками выполняют даже те девушки, которые не очень искусны в парикмахерском деле.

Прически 19 века женские своими руками. Способы создания красивых причесок 19 века своими руками

Прически женщин позапрошлого столетия с первого взгляда поражают своей красотой, величественностью и элегантностью. Созданные под вдохновением от изысканных локонов древнегреческих красавиц, они и сегодня являются очень актуальными. Немного потренировавшись, вы сможете делать роскошные прически 19 века самостоятельно – для этого необходимо только желание, свободное время и качественные средства для укладки волос.

В девятнадцатом веке на смену вычурным высоким сооружениям с обилием начесов и шиньонов пришли более лаконичные, утонченные и романтичные укладки.

Женские прически 19 века – XIX

Под влиянием эпохи античности прекрасные леди начали завивать легкие и очаровательные локоны различного диаметра, а затем аккуратно укладывали их вокруг головы. Благодаря тому, что отдельные локоны красиво ниспадали на плечи, такие прически выглядели максимально привлекательно и естественно. Для завершения укладки зачастую использовались такие декоративные элементы, как:

  1. натуральный жемчуг;
  2. изящные шелковые и атласные ленточки;
  3. цветы.

Благодаря таким воздушным прическам девушки пушкинских и тургеневских времен всегда выглядели по-настоящему очаровательными.

Что нужно для красивой старинной укладки

Сегодня примерить образ утонченной леди из позапрошлого столетия может каждая женщина. Прическа в стиле девятнадцатого века является превосходным решением как для романтических, так и для торжественных случаев.

Чтобы красиво сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • хорошая плойка;
  • термические бигуди;
  • средства для укладки сильной фиксации – лак, пенка, а также мусс или воск;
  • тоненькая и эластичная резинка;
  • расческа-гребешок;
  • шпильки;
  • приколки-невидимки.

Женские прически 19 века – XIX

Процесс создания

Наиболее простой в исполнении является классическая укладка в духе 19 столетия. Чтобы сделать ее, вам потребуются:

  • мелкие бигуди или тонкая плойка;
  • расческа-гребень с частым рядом и острым кончиком;
  • пара тонких резинок, цвет которых максимально похож на оттенок ваших волос.

Женские прически 19 века – XIX

Такой вариант сможет без проблем сделать каждая женщина, волосы которой достигают длины ниже плеч.
Процесс выполнения таков:

  1. Волосы необходимо хорошо расчесать и выполнить прямой пробор.
  2. От самой линии волос нужно отступить приблизительно пять сантиметров и при помощи расчески-гребешка сделать поперечную линию.
  3. Волосы на затылке следует аккуратно собрать в классический «конский» хвостик, а затем заплести в косичку.
  4. Теперь косу необходимо слегка растрепать и для придания привлекательного объема – вытащить некоторое количество прядей.
  5. Далее прямо вокруг основания хвостика нужно аккуратно обернуть косу несколько раз и надежно закрепить ее при помощи шпилек.
  6. Теперь можно приступать к волосам в передней части – пряди необходимо разделить на тонкие локоны, а затем накрутить при помощи бигуди или плойки.

Романтичный пучок

Еще один удивительно привлекательный вариант прически 19 века, который легко можно сделать своими руками, – это низкий пучок с косым пробором. Чтобы создать эту утонченную укладку, вам нужны:

  • большие бигуди;
  • фиксирующий лак;
  • удобная расческа;
  • шпильки и невидимки.

Женские прически 19 века – XIX

Такую прическу сделать вовсе не сложно, а результат вас непременно порадует.

  1. Волосы от самых корней и до кончиков необходимо накрутить на крупные бигуди – в результате появится очаровательный объем.
  2. Расческой разделить всю шевелюру на косой пробор.
  3. Для придания дополнительного объема с каждой стороны волосы необходимо легонько начесать.
  4. Пряди, находящиеся спереди, нужно взять свободно, не затягивая, и аккуратно отвести назад.
  5. На затылке собрать пряди при помощи шпилек.
  6. Волосы, которые остались свободными, закрутить по направлению к макушке, а затем также закрепить шпильками.
  7. По желанию можно дополнительно украсить получившийся низкий пучок лентами или нитями жемчужных бус.

Вы можете немного видоизменить эту прическу и сделать асимметричный пучок. Для этого нужно выполнить такие же действия, как и при классической укладке, однако пучок должен оказаться с левой или правой стороны – по желанию. Чтобы прическа получилась более объемной и привлекательной, пряди, оставшиеся спереди, слегка взбейте пальцами.

Научиться делать прически 19 столетия вовсе не сложно. С ними вы всегда будете восхищать и очаровывать!

Мужские прически 19 века в России. Уход за волосами

Женские прически 19 века – XIX

Реклама средства для ухода за волосами Ayer’s Hair Vigor, ок. 1900

Уход за волосами, особенно длинными, требовал большого количества времени.был изобретен лишь в конце XIX века, а массовую популярность приобрел в 1900-е годы. До того женщинам приходилось пользоваться различными косметическими средствами, зачастую собственного изготовления, но некоторые бальзамы продавались в аптеках. Рецепты средств для волос публиковались в многочисленных сборниках советов и руководствах для женщин. Часто использовалась вода с добавлением различных масел, растительных экстрактов,,, алкоголя и прочих компонентов. Поскольку сушка волос без фена могла занять много времени, порою весь день, викторианские женщины мыли волосы не очень часто (по рекомендациям того времени, раз в месяц). Основным же средством поддержания гигиены волос было расчесывание щеткой. При ежедневном расчесывании с волос удалялась пыль, грязь, сальные выделения и кожные чешуйки, благодаря чему волосы долго не нуждались в мытье.

На чистые волосы наносилась специальная, причем напомаживали волосы как мужчины, так и женщины. Например, в журнале по домоводству «Кэсселлс» приводится рецепт изготовления помады из касторового масла: требуется взять фунт касторового масла и 4 унции белого воска, «растопить их вместе и при охлаждении добавить любой экстракт — бергамот или масло лаванды — и несколько капель масла серой амбры». Помада и всевозможные масла придавали волосам блеск, а также делали их скользкими и послушными, что позволяло выпрямлять, завивать и укладывать локоны, как того требовала мода.

Окраска волос, как и декоративная косметика, в викторианской Англии не приветствовалась, однако многие модницы старались незаметно «подправить» цвет волос, сделать его более ярким и насыщенным, для чего использовались натуральные средства, например,и. В середине XIX века появились и первые синтетические краски для волос, однако они были опасными и часто вызывали аллергию или воспаление кожи головы.

В 1872 году француз Марсель Грато усовершенствовал щипцы для завивки и создал на их основе. Приспособление нагревали на газовой горелке и зажимали ею пряди, чтобы получать «волны». Использование плойки было сложным из-за несовершенства; сложно было добиться равномерного нагревания, часто случались ожоги и несчастные случаи, поэтому перед тем, как поднести к волосам, температуру плойки проверяли на куске бумаги.

Примерно в то же время, во второй половине XIX века, появляется прообраздля сушки волос, представлявший собой емкость на деревянной ручке. В емкость наливался кипяток, после чего приспособлением проводили по волосам, что способствовало их высушиванию.

Прически конца 19 века. Прически середины и конца 19 века


Ближе к середине 19 столетия тенденция начала меняться, в моду входят шляпки, но шиньоны все еще актуальны, но их носят уже на затылке, а верх головы прикрывают кокетливой шляпкой.Прически стали более гладкими с центральным пробором, со свисающими локонами по обе стороны лица, маленькой булочкой сзади — масса волос была уложена на подушечке в задней части головы и удерживается на месте сеткой. Сетки, к слову, были самыми разнообразными =- из шелковых и золотых нитей, из кожи, с драгоценными камнями и т. д.

Женские прически 19 века – XIX

Появляются первые железные бигуди, которые приходится держать всю ночь, чтобы получить наутро красивые завитки. В 1872 году было изобретено керлинг-железо, которое состояло из двух металлических щипцов, которые можно было нагреть на любом доступном источнике тепла. Это устраняло потребность в ночных бигудях и позволяло создавать новых и интересных причесок.

Женские прически 19 века – XIX

Новая прическа, возникшая в 1880 году, носила название «помпадур». Женщины поднимали волосы вверх в центральной части головы, позволяя локонам ниспадать по бокам лица. Несколько вариаций этой прически стали популярными в течение этого десятилетия, в том числе «французский помпадур». Французский помпадур отличался тем, что кудри не ниспадали по бокам, а свисали поверх лба.Боннеты и шляпы продолжали носить до 1860-х годов, когда появлялись более простые и элегантные прически с укладкой волос в верхней части головы. В 1880-х и 1890-х годах прически оставались «наверху», причем чем выше прическа, тем моднее. В моду вернулись подушечки, с помощью которых сохраняли прически высокими.

Видео САЙЧАС и ТОГДА прически 19 века

Мода 19 века. Мода — зеркало истории

Женские прически 19 века – XIX

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

Например, мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт. Если еще за двадцать лет до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Ведь, как утверждал великий полководец, дело мужчины — война и освобождение. Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность своих обладателей.

В 19 веке на первый план вышла женская мода. Теперь женщина демонстрировала состоятельность своего мужа. Кстати, женский костюм на протяжении ста лет претерпел массу изменений.

Повседневные прически на очень короткие волосы

Очень короткие стрижки – это удобный вариант для женщин всех возрастов, которые предпочитают тратить минимум времени на укладку волос.

Несколько правил, секретов и полезных инструментов для обладательниц коротких стрижек:

  • » Укладочные средства:

Пенка – простой и действенный способ придать объем прическе. Подходит для тех, кто не любит пользоваться лаками, спреями, предпочитая максимально естественный вид волос.

Воск или крем – воск позволяют в самом конце укладки выделить отдельные прядки и приручить слегка пушащиеся кончики волос. При этом такие средства невидимы на волосах и не склеивают их.

Лак для закрепления результата, когда делаются высокие укладки и прически для особых случаев.

  • » Щетки, расчески, фен, утюжок (для любителей):

Массажная полукруглая двусторонняя расческа позволяет укладывать короткие волосы при сушке феном.

Расческа – хвостик с частыми зубчиками – нужна для подчесывания волос у корней и придания им объема.

Круглая щетка с пластиковыми зубчиками – на завершающем этапе сушки феном укладывает волосы в нужном направлении, предотвращая электризацию волос, а также придавая им гладкость. Чем короче волосы, тем меньший диаметр щетки подойдет для укладки.

Для того чтобы не повреждать волосы, лучше пользоваться феном, чем утюжком. Утюжок старайтесь использовать минимально.

  • » Простые секреты укладки коротких волос:

Для придания стрижке объема, нужно нанести пенку на влажные волосы и сушить их, приподнимая пальцами у корней. А также всегда работающий и простой способ – сушить волосы, опустив голову вниз и обдувая волосы феном от корней к кончикам.

Высушить короткие волосы без фена и при этом добиться объемности, вполне возможно! Для этого нужно приподнять волосы пальцами прядь за прядью, и нанести лак на прикорневую зону. Дождаться естественного высыхания прически и слегка упорядочить волосы расческой. Либо, наоборот, взъерошить волосы, нанеся на кончики воск.

Женские прически 19 века – XIXЖенские прически 19 века – XIX

krasivyepricheski.com

Женские прически 19 века, часть 1

Несколько лет назад Марго и Орися подарили мне чудесную книгу — «Локон жгучий, локон черный. История женских причесок» Наталии Резановой. Делюсь наиболее интересными кусками. 🙂

Иллюстрации в ней в основном ч/б, так что где могла, я заменила их найденными в сети цветными версиями.


Кудри девы — чародейки,
Кудри — блеск и аромат,
Кудри — кольца, струйки, змейки,
Кудри — шелковый каскад.
В.Бенедиктов

Гильотина Французской революции жестоко растрепала продуманные прически сторонниц монархии, зато другие дамы сами поспешили внести в свои головы революционный беспорядок. Он выразился в радикальной стрижке. Правда, столь вызывающий облик могли позволить себе лишь немногие независимые аристократки и актрисы, которым не привыкать было шокировать модный свет. Короткие стрижки продержались с 1801 по 1809 год. Самая модная, когда волосы завивали по всей голове мелкими кудрями, получила название «a la Titus», по имени римского императора. Что касается цвета волос, то и здесь свежие идеи были извлечены из римских руин. В 1798 году императрица Жозефина окрасила свои волосы на манер римских патрицианок синеватой краской, после чего все дамы стали носить синие парики. Парики вообще оказались в громадном употреблении — у больших модниц их насчитывалось до 30. Девушкам в приданое давали дюжину париков. Во времена Директории вышла книжка «Таинственная история всех светлых париков (блондинов и блондинок) в Париже». Все парики были светлыми — начиная от льняных и кончая пепельными, как вдруг одна актриса явилась на бал в черном парике, и это стало модной новостью: кокетки надевали утром светлый парик, вечером — черный. Многие сбривали все волосы и носили только парик, другие добавляли к своим волосам фальшивые и укрывали их пурпурной сеткой. Братья Гонкуры подробно описали парики того времени с прядями длиной не более дюйма, с челкой до ресниц, а также шиньоны грушевидной формы. Актеры и актрисы высмеивали парики со сцены в эпиграммах, но это служило лучшей рекламой. Цена париков возросла до 25 луидоров.



Дебукур. Парикмахер. Франция, нач. 19 в.

Более чем экстравагантная прическа с высоко выбритым, как для гильотинирования, затылком, на который к тому же повязывалась узенькая красная ленточка, напоминающая струйку крови, называлась «a la victime» (жертва) или «а 1а guillotine». Но этот образчик парикмахерского черного юмора недолго веселил парижскую золотую молодежь. И рискованная «жертва», и взъерошенная короткая стрижка «дикарка» вышли из моды еще быстрее, чем революционные идеи. Неунывающие парикмахеры и их клиентки укрылись от уличных беспорядков в тихих музейных залах, где принялись срисовывать образцы забытых античных причесок.
Хотя импровизации на архаичные темы вышли очень милыми, парикмахерам трудно было соревноваться с портными. Их произведения — почти прозрачные платья-рубашки — намертво приковали к себе мужские взгляды. Эта попытка внедрить эллинскую гармонию и покой в тщеславные светские салоны начала 19 века иногда оборачивалась жеманством, игрой в наивность и невинность, но большинство джентльменов наблюдали происходящее с удовольствием.
«И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело». (Ф.Вигель. Записки).



Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800

Очарования античной простоты и добивались дамы, облачаясь в легкие древнегреческие туники.
«Такую же простоту преследовали и женские прически, впавшие даже в непонятную в этом отношении и уродливую крайность. За несколько лет перед тем ни у одной женщины не было достаточно волос для прически, теперь у всех их оказалось слишком много. Вместо воздвигавшихся на головах щеголих высоких гор, холмов, усыпанных цветами, лугов, пенистых потоков из искусственных прядей кос и локонов, вместо сложнейших и громоздких причесок, вроде «прелестной простоты» или «расцветающей приятности» — появились вдруг гладко остриженные головы или «половинная» стрижка голов, с бритыми или коротко подстриженными на затылке волосами… Мода на стриженые головы и затылки, строго запрещенная во времена Павла, снова вернулась в первые годы царствования Александра, но уже благодаря одному тому, что она лишала женщину одного из существенных ея украшений, долго продержаться не могла. Вскоре волосы были снова отпущены и начали зачесываться кверху, так что затылок оставался открытым, причем их иногда заплетали в косы, которыя обвивали вокруг головы или завивали спереди мелкими буклями, спуская их вдоль щек короткими локонами — «фаворитками» или «бандо». Причесывались также «l’antique», или с большими гребнями, украшенными каменьями, или вплетая в волосы гирлянды цветов, сеточки из мелкого жемчуга и повязки, украшенные мозаиками, а особенно камеями». (В.Верещагин. Женские моды Александровского времени).



Женские прически 19 века – XIX

Ж.-Б. Реньо. Портрет Елены Виолье. 1812
Ж.-Л. Давид. Портрет графини Дарю. 1810
Неизвестный художник. Медальоны с изображениями Жозефины Богарне. 1800-е гг.

К этому перечню модных причесок стоит добавить еще «a la Ceres» и «a la Circassienne», которые вызвали изобретение разнообразных металлических обручей, стальных гребней и остроконечных украшений на макушке — «une corbeille».

Темных локонов извивы,
Словно лозы прихотливы,
Вяжут пышные узлы:
И за каждым клубом мглы,
Будто тайны откровенье —
Перлов дивное явленье.

Так с точки зрения английского романтика Джона Китса выглядела мода перевивать темные волосы жемчужными бусами. Впрочем, многие дамы осветляли волосы, подражая второй жене Наполеона I Марии Луизе. Как сообщает биограф императорской четы Ф.Герре, — «эта блондинка была подобна замороженному шампанскому, которое, едва оттаяв, сулит много удовольствий». Но законодательницей мод стала не она, а бежавшая из революционной Франции художница Виже-Лебрен. Ее вкус был навсегда отдан естественности.
«Моя прическа мне ничего не стоила; я сама устраивала свои волосы, украшая их обыкновенно муслиновым платком… Парик! Судите сами, могла ли я привыкнуть к парику, с моей любовью к живописности! Я всегда чувствовала к ним такое отвращение…» (Письма м-м Л.Э.Виже-Лебрен. Т.1).
Виже-Лебрен написаны многочисленные портреты русских дам, часто она сама причесывала своих моделей.



Картинки из журналов мод. Франция, 1810-е гг.

Женские прически 19 века – XIX
С. Шарье. Дама за туалетом.

Русский ампир соединил воинственную живость с романтической негой. Это было время юности Наташи Ростовой. Перечисляя подробности наряда, в котором главная героиня «Войны и мира» собирается на свой первый бал в 1809 году, Толстой сообщает: «Волоса должны были быть причесаны a la grecque». В мемуарах Татьяны Берс, послужившей прототипом Наташи, есть такое описание ее первого выезда в свет:
«— А ты знаешь, Саша, ведь меня причесывал настоящий парикмахер. Это тетя Julie велела. Ты не заметил? Нет? — Заметил что-то необычное… Julie велела парикмахеру причесать меня «a la grecque», как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном».
О том, что эта прическа уже в течение нескольких лет была в моде, говорит еще одно место в романе: князь Андрей в своем кабинете «смотрел на портрет покойницы Лизы, которая со взбитыми a la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки». Лаконизм «греческих» укладок компенсировался драгоценными украшениями. В моде золотые тяжелые обручи, которые надевали прямо на лоб, чтобы замаскировать край парика (парики продолжали носить пожилые дамы). Длинные золотые шпильки и гребни держали прическу. Любимое украшение для волос — маленькая бриллиантовая диадема в виде букетика цветов или, что еще более модно — колосьев. Она особенно эффектно смотрелась на фоне черных волос. Этот цвет к тому же отлично оттенял романтическую бледность, почему и оказался в это время самым модным.


Женские прически 19 века – XIX
В. Боровиковский. Портрет княжны Долгорукой. 1811 (источник)

В России красили волосы в черный цвет, конечно, натуральными красителями, в частности, настоем молодых грецких орехов, причем этим грешили не только молодые дамы, но и седеющие модницы. Такую пожилую кокетку насмешливо поминает горничная Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла,
Как молодой хранцуз сбежал у ней из дому.
Голубушка! Хотела схоронить
Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.

Отсутствие трезвого взгляда в зеркало подводило не только комических старух. Прически с поднятыми вверх волосами были весьма требовательны к овалу лица и далеко не всех украшали. Толстой описывает усилия двух женщин причесать на такой манер некрасивую княжну Марью, все очарование которой было в кротком выражении лучистых глаз — модная прическа только уродовала ее. В 1817 году в моде не менее рискованные прически с поперечным пробором от уха до уха. Сзади волосы собирали в узел на затылке, а на лбу взбивали тучку из небрежных мелких завитков. Через три года их место заняли крупные горизонтально положенные букли.

Для оживления моды «александровской эпохи», как ее называли современники (а мы называем пушкинской), дополнительным стимулом оказался повышенный интерес императора-щеголя Александра I к красивым женщинам. Отличал их, как известно, и Пушкин. Часто внимание царя и поэта привлекала одна и та же красавица. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…» — это об Анне Петровне Керн. Ее же гораздо больше, чем гениальные строчки поэта, взволновало мимолетное благосклонное внимание императора. А сколько было предпринято хлопот, чтобы оного добиться!
«Моя подруга была гораздо лучше меня одета: на ней была куафюра с пером, очень украшавшая ее молодое, почти детское личико, и она мне сказала, что муж выписал ей эту куафюру, потому что государь любил подобный головной убор без других украшений. Как мне досаден сделался мой голубой с серебряными листьями цветок».
Для следующего бала «…было заранее выписано из Петербурга платье — тюлевое на атласе и головной убор: маленькая корона из папоротника с его воображаемыми цветами. Это было очень удобно для меня и для моей лени и неуменья наряжаться. Я только заплела свою длинную косу и положила папоротниковую коронку, закинув длинные локоны за ухо, и прикрепила царский фермуар… Можно сказать, что в этот ве¬чер я имела полнейший успех, какой когда-либо встречала в свете!» (А.П.Керн. Воспоминания).

Александр Сергеевич, когда хотел, замечал и такие подробности дамских причесок, которые их обладательницы предпочли бы сохранить в тайне:
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно стриженной головы» (А.Пушкин. Пиковая дама).
Старые придворные дамы, продолжая одеваться по моде своей юности, носили полувековой свежести парики, и по привычке, утвердившейся тогда же, брили или коротко стригли волосы, чтобы парик лучше держался. Дочь англомана Муромского Лиза, чтобы остаться неузнанной предметом своей любви, одалживает у своей гувернантки ее стародевичьи букли:
«Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV…» (А.Пушкин. Барышня-крестьянка). В 1820-е годы русской барышне требовалось проявить характер, чтобы игнорировать поветрия моды. Это удавалось лишь обитательницам деревенских усадеб. Татьяна Ларина, привезенная в Москву, попадает в руки столичных подружек, которые на следующий же день «взбивают кудри ей по моде». Мода, которая давно уже обрела в России статус неписаного закона, получила в это время и свой писаный закон — первые регулярные журналы мод. Печатавшиеся в них депеши из Парижа звучали как военные донесения: «На днях замечена в опере новая уборка головы…» Это означало, что некая великосветская дама придумала для себя очередную эффектную прическу и на следующее утро ее закажут своим парикмахерам все парижские модницы второго ряда. Через две недели директива достигнет Москвы и Петербурга, еще через месяц — губернская львица удивит собравшихся на балу соперниц невиданной комбинацией кудрей и перьев. Весь этот «волосяной вздор» имел мало сходства с первоисточником, ведь провинция в погоне за петербургской модой обязательно «оборвется», по выражению Гоголя. И если «Московский телеграф» в 1827 году сообщал, что «…в простой уборке волосов на лбу щеголихи обыкновенно протягивается золотая цепочка или золотой снурок, которым укрепляется на средине лба камей или цветной драгоценный камень», то можно было быть уверенными, что в губернском городе и цепочка, и камень окажутся вдвое крупнее столичных образцов.
В России за парикмахером посылали и везли его на дом до 1823 года, когда первую парикмахерскую в нашем значении этого слова открыл француз Дибо, который «имел честь известить почтенную публику, что он получает из Парижа разного вкуса парики, накладки и локоны для дам и занимается стрижением волос».

С новым романтическим уклоном в искусстве, литературе и, разумеется, в моде, прически резко уклонились от былой простоты, а особенно от симметрии.
Реванш за профанацию своего мастерства, когда почти два десятилетия маленьких домашних причесок отстранили их от дел и доходов, парикмахеры взяли в конце 1820-х годов.
«Появились прически с массою буколь и накладных волос. Пукли были необыкновенно велики… взбитые волосы, совсем закрывающие острые или томные глазки, напоминали о том счастливом времени, когда нельзя было в люди показаться без двухаршинной прически». (Литературные листки. 1824).

Часть 2

sova-rpg.livejournal.com

Костюмы, аксессуары и прически русских красавиц XIX века

Женские прически 19 века – XIXСветские красавицы императорской эпохи уделяли большое внимание своей прическе. Ее красота во многом зависела от мастерства создателя ювелирного украшения для волос, которое было главным дополнением женского убранства. Законодательницей моды и нравов светской жизни XVIII-XIX вв. становится Франция. Русское высшее общество в те времена стремилось во всем следовать Европе. Это привносило новизну в образ светских увеселений и разных затейливых соблазнов. Официальные приемы требовали повышенного внимания к особенностям костюма, прически и аксессуаров. Появляется много предметов роскоши, а вместе с ними и украшения, которым отводилась главенствующая роль. Ювелиры, творившие для русской знати, создавали восхитительные украшения, полные ослепительной красоты, изящества и технического совершенства, блещущие вставками из драгоценных камней: бриллиантами, сапфирами, рубинами…

Женские прически 19 века – XIX

Прическа эпохи барокко — куафюра

Женские прически 19 века – XIX

Прическа в стиле рококо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая объемная прическа придворных дам в эпоху барокко (куафюра) изобиловала украшениями для волос. Наиболее популярными тогда были эгреты (султаны) фантазийной формы в виде букетов и цветов, шпильки и булавки с игривыми фигурными навершиями. А подчеркивающий ассиметрию роккоко предпочитал яркие бабочки и изящные перья. Это было главной изюминкой женского костюма.

Женские прически 19 века – XIX

Платья в стиле ампир

Классицизм и ампир внесли в костюм и прически черты демократичности и основы античного наследия. Светские петербургские красавицы александровской эпохи начинают осваивать костюм нового силуэта, причесываться и украшаться по античному образцу. Покрой женского платья эпохи ампира развивается под влиянием моды эпохи античности. Они создаются из легких тканей: индийского муслина, батиста, кисеи, тонкого льняного полотна и напоминают греческие туники с мягкими струящимися складками. Постепенно костюм приобретает черты строгости, освобождается от обилия сложных деталей, а в дальнейшем, легкие воздушные ткани уступают место плотным шелкам и бархату насыщенных тонов. Укладка прически делается в греческих и римских традициях. (Древние римлянки предпочитали носить гладко причесанные волосы, а сзади скрепляли их застежкой или заплетали в косы, укладывая вокруг головы. Прически они делали из своих волос и из накладных париков. Отличительной особенностью римской прически были мелкие кудряшки вокруг лба).

Женские прически 19 века – XIX

Прическа в стиле «а-ля Титус» с украшениями из драгоценностей и цветов

Светские дамы эпохи ампир заимствуют и перерабатывают античные модели. Начинают носить уборы из завитых волос, которые подстрижены и уложены мелкими кудрявыми локонами вокруг лба «а-ля Титус», «а-ля Фрина» и обхвачены яркой лентой «а-ля виктим». Они делают высокие прически из искусно выполненного шиньона в виде пучка с греческим узлом. Часто голову украшают натуральными и искусственными цветами из разных материалов.

Женские прически 19 века – XIX

Тюрбан

Большой популярностью среди русских светских дам пользовались головные уборы в виде чалмы или тюрбана. Впервые эти головные уборы были надеты парижанками. Модные в ту пору тюрбаны делали из «мериносовой», «кашмирской» шали, из тонкой индийской кисеи с золотыми полосами, из бархата и парчи, из белого и розового крепа. Носились такие уборы сложенными в складки, или в виде витой полосы с украшениями из жемчуга и драгкамней или султанами из перьев. В этот же время появляются ювелирные украшения в греческом стиле, которые придавали костюму законченный вид.
Эти вещицы отразили традиции неоклассицизма, герметизм форм с четким орнаментальным декором разных мотивов — пальметт, розеток, листьев лавра, жемчужника. Как и в эпоху Римской империи, изделия для волос начинают украшать филигранью. Такой лаконичный узор наделял предмет строгой элегантностью и придавал ему оттенок демократичности.
Красоту дамским прическам стиля ампир создавали изысканные и изящные украшения: налобные повязки, диадемы, разной величины обручи с перьями, золотые сетки для волос, высокие гребни из черепахового панциря, эгретки, шпильки с жемчужными навершиями, заколки. В их отделке ювелиры используют бриллианты, жемчуг, кораллы. Но особенно интересны декоративные вставки из камей с древнегреческими мотивами и изобразительными сюжетами. Самые темные слои материала камей использовались как фон, а более светлые как цвет рельефа с миниатюрными силуэтами мифологических персонажей. Эта композиционная особенность была ключевой и подчеркивала стилевую связь ювелирных украшений с костюмом и прической.

Женские прически 19 века – XIX

Императрица Елизавета Алексеевна в жемчужной повязке

Женщины эпохи русского ампира носили жемчужные повязки на лбу.. Нити жемчуга (обычно 2) скреплялись изящной декоративной застежкой -фремуаром, украшенной бриллиантами или камеей.
Для украшения декоративных гребней и шпилек для волос часто используется натуральный и искусственный жемчуг, который замечательно подчеркивает строгую красоту украшения и мотивы его орнаментального декора. К примеру, в налобных повязках жемчужины сочетали с геммами из агатов и сердолика, а на светских балах волосы и тюрбаны обвивали нити жемчужных бус.
Светские дамы той поры блистали на балах в самых разнообразных головных уборах. Они являлись тогда главным украшением женского туалета. Поэтому их зачастую делали из золота и драгоценных камней в виде обручей, жестких сеток, пышных повязок со страусиными перьями и диадем. Юные девушки украшали голову атласными лентами или бархоткой, поддерживающей игривые завитки. К сожалению, ювелирные украшения для причесок в стиле ампир в основном не сохранились, поэтому анализировать их художественный уровень можно только по живописным портретам женщин тех лет.
В ту эпоху увлечение резными камнями продолжает развиваться. Отечественные мастера начинают изготавливать геммы в традициях античной пластики, используя многослойные агаты, ониксы, сердолик, а также раковиницы. Главной деталью диадем, гребней, повязок и булавок для головных уборов становится глиптика.

Женские прически 19 века – XIX

Черепаховый гребень времен бидермейера (1815 — 1848 гг)

Излюбленным аксессуаром для волос у женщин эпохи позднего классицизма становится черепаховый гребень. В прическе он играет не только декоративную, но и функциональную роль. В галантерейном и ювелирном деле больше всего тогда ценился золотистый панцирь. Он хорошо поддавался обработке, изгибался, смягчался на огне, видоизменялся с помощью напильника, а разделанная на зубцы черепаховая пластина шлифовалась и полировалась известняком. Конфигуративная основа этого украшения менялась в зависимости от стиля времени. Верхнюю часть гребня украшали резьбой и инкрустацией — завершьем или насадкой. Завершье выполнялось из золота и имело фигурную форму, гравировалось, украшалось драгоценными и резными деталями. На ее фоне в центре могла располагаться камея с каким-либо античным образом или сюжетом.
Неоценимое влияние на ювелирное дело в России оказали иностранные мастера, долгие годы служившие русским монархам, среди них братья Франсуа-Клод и Пьер Термен, Яков и Луи Дюваль, Карл Барбе, Иоганн Кейбель и другие. Помимо того, что эти придворные ювелиры занимались поставкой великосветским кругам всевозможных украшений. Они умело совершенствовали технологию процессов изготовления изделий, улучшали качество огранки алмазов, преобразили обработку металла эмалью.

Женские прически 19 века – XIX

Диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I). Мастерская Дювалей 1810 г

Постепенно строгие античные украшения эпохи ампира заменяются роскошными головными уборами из бриллиантов. Наиболее эффектно эти камни излучали свое сияние в диадемах — украшениях для прически, используемое на балах и на официальных приемах. Эти роскошные, изысканные украшения изготавливались из золота и серебра в виде лавровых венков и колосьев, цветов, переплетенных ветвей и завитков. Существовали и полукруглые золоченые диадемы, и диадемы-гребни с орнаментальной отделкой из жемчугов. Классическим примером стиля считается сохранившаяся до настоящего времени диадема императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги Александра I), созданная в 1810 году на предприятии ювелиров Дювалей. Эта шедевральная по своему исполнению диадема вошла в историю ювелирного искусства как «русская тиара». Она имела сильно выраженный шпиц, который представлял собой некий симбиоз древнегреческой тиары и русского кокошника. «Грушевидные бриллианты-панделлоки, свободно подвешенные к верхней части диадемы, ассоциируются с жемчужными подвесками на русских головных уборах. Композиция диадемы проста и конструктивна, рисунок четкий и ясно читаемый. Несмотря на огромное количество крупных камней, она кажется легкой, как бы сотканной из переливающегося, яркого света».

Женские прически 19 века – XIX

Прически в стиле романтизма — 30-е годы XIX века

К концу первой четверти ХIX века увлечение античностью постепенно проходит, общество проникается идеями сентиментальности и романтизма, атмосферой «своеобразного рыцарства». 1830-1840-е гг. считаются расцветом европейского романтизма, охватившим и Россию. Согласно канонам романтизма идеальная женщина должна была отличаться хрупкостью, особым изяществом и изысканностью. В моде стали появляться аналоги платья, причесок и украшений ретроспективной ориентации. Посредством кринолина и воланов видоизменяется силуэт женского костюма. Корсеты стали вновь эстетически важным элементом женской одежды. Они подчеркивали красоту тонкой талии, а глубокие декольте и объемные рукава придавали фигуре выразительность. В ту пору в светских кругах наибольшую известность получает модный венский журнал, публикующий рисунки моделей и аксессуаров. Наиболее актуальными моделями эпохи романтизма становятся наряды из светлого атласа и бархата, украшенные лентами, кружевами, оборками. Аксессуарами к ним служили пышные головные уборы, перчатки и ювелирные украшения.

Женские прически 19 века – XIX

Украшение из перьев — эспри

Отличительной особенностью причесок и головных уборов тех лет было обилие украшений из искусственных цветов и эспри (украшение из перьев фазана, страуса и павлина). В убранстве волос используется стилевое разнообразие и оригинальность. К примеру, модна прическа из гладких волос «а-ля мадонна», или заимствуется силуэт прически «а-ля Малибран» по имени французской певицы. Характерны также сложные композиции с эффектными височными пучками, завитыми в локоны. А зачесанные вверх волосы украшают шиньоны в виде декоративной петли или банта.
Парадный убор романтической эпохи представлял собой пышно взбитые букли, украшенные «пшеничными колосьями» из платины с бриллиантами. Высокий шиньон дополняли гребни, булавки с мелкими бантиками из драгоценных камней в стиле Людовика XVI. В женственной и романтичной прическе «Покаяние» длинные до плеч волосы преображались пышными перьями экзотических птиц. Ювелирные украшения раскрывают романтический образ, создают неуловимую прелесть всему ансамблю костюма.
В 1830-е годы появляются украшения и из более дешевых материалов. Золото применяют в виде сплавов или заменяют его золоченым серебром. «Драгоценные камни соседствуют с поделочными, которые применяют как в виде граненых минералов. Так и полированных кабошонов, получает распространение декор, образованный различными по цвету минералами».

Женские прически 19 века – XIX

А.П.Брюллов. Портрет Н.Н. Гончаровой (Пушкиной), 1832 г.

Капризы моды возродили интерес к фероньеркам, черепаховым гребням с высоким резным верхом в виде веточек, цветов и стеблей, отличающимися необычайным изяществом.
Налобное украшение -фероньерка , спускающееся до середины лба, изготавливливалось, как правило, из жемчуга. Этот модный аксессуар эффектно выделялся на гладкой прическе и подчеркивал красоту и изящество женской головки. Чтобы понять, как выглядела фероньерка эпохи романтизма, достаточно взглянуть на портрет девятнадцатилетней Натальи Гончаровой работы Брюллова.. Молодая жена поэта изображена в открытом бальном платье, темно-русые волосы причесаны по последней столичной моде, их дополняет жемчужная нить ФЕРОНЬЕРКИ. Фероньерки в ту пору изготавливали в виде обруча, шнура, бус или цепочки, с изящной подвеской из драгкамня, жемчужины грушевидной формы и розетки. История фероньетки уходит в эпоху Возрождения и получило название от «прекрасной Фероньер», фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547).

Женские прически 19 века – XIX

Гребни и шпильки. Рисунки из модного журнала 1832 г

Часто украшением прически женщин 1830-х г. служат букетики из бриллиантов и других драгкамней, гребни из черепахового панциря, сандалового дерева и кости, поддерживающие тяжелые узлы волос, сложные уборы переплетаются нитями жемчужных и коралловых бус. В этот период встречаются и очень оригинальные украшения для причесок. Так, например, в фондах Кремля хранится золотое украшение в виде длиной ажурной плоской цепочки, части которого выполнены в виде миниатюрных музыкальных инструментов — арфы, лиры, тамбурина, кастаньет.
Постепенно меняется силуэт причесок, а вместе с ними видоизменяется и форма и художественное решение головных уборов. Модные французские и отечественные журналы того времени начинают предлагать различные фасоны шляп и подбирать к ним покрои платьев. Ткани, отделка, декор подвергаются влиянию исторически сложившихся стилей. Дополнением к уборам часто служат украшения в виде пучков перьев марабу и цветов. Многие светские дамы той поры любили носить головной убор «Минервина». Но особенно эффектно выглядели венки из мелких роз «а-ля Тальони». Также были популярны восточные токи из булавчатого бархата, украшенного шелковым шнуром.

Женские прически 19 века – XIX

Парюра — набор украшений

Диадема продолжает быть актуальной, поражая своим разнообразием форм и оригинальным мотивом, ослепляет драгоценной палитрой, является главным композиционным звеном в парюре (наборе украшений). Диадема (тиара), одно из самых типичных украшений для головы и прически 2-й половины XIX столетия, пользовалась огромным спросом у представителей Высшего света, для которых она была символом роскоши и величия. Диадема была необходима как для официальных приемов, так и для пышных торжеств. Созданные в этот период времени диадемы имеют форму , напоминающую русский народный убор XVII века — кокошник.

Женские прически 19 века – XIX

Императрица Мария Федоровна в диадеме — кокошнике

Кокошник в «русском стиле» становится любимым украшением императриц и придворных дам на петербургских костюмированных балах середины и 2-й половины XIX века. Расшитый золотом и серебряными нитями, он являлся наиболее торжественной частью наряда. Женские костюмы тогда шились из бархата и обильно украшались искусно исполненными золотыми и серебряными вышивками. Наряд дамы завершал праздничный кокошник с вуалем, а девицы — повязка с вуалем.
Ювелирные украшения для головы и прически сочетали в себе разнообразие исторических эпох. Они отличались оригинальным своеобразием форм, деталями отделки, подбором драгоценных камней и вставок. Эти украшения являлись наиболее важной композиционной деталью общего художественного замысла в костюме. Заказчиками таких туалетов были члены царской фамилии, придворные и аристократические круги, а также состоятельная буржуазия.

Женские прически 19 века – XIX

Императрица Александра Федоровна (в диадеме фирмы Болин). Портрет Н.К. Бодаревского

Начиная с 1-й четверти XIX века до конца столетия форма ювелирных украшений видоизменялась. К середине столетия модели украшений становятся все более композиционно усложненными, отличаются насыщенностью узоров и усилением многоцветности. Особенностью изделий того времени была полихромия, использование цветного золота, разнообразие приемов обработки металла , композиционных и орнаментальных мотивов.
В разработке и создании драгоценных уборов для русской знати принимали участие про-славленные ювелирные фирмы Петербурга: «К.Э. Болин» и «К. Фаберже» Мастера этих предприятий использовали в создании своих изделии модные в ту пору тенденции исторических стилей. Ювелирная фирма «К.Э. Болин» создавала украшения для высочайших слоев общества, была главным поставщиком Императорского двора. Эта фирма непрерывно служила семи русским монархам – начиная с 1796-го и заканчивая 1916 годом. Их изделия отличались высоким профессиональным уровнем и техническим совершенством. Наибольшую ценность в украшениях этой фирмы представляли драгоценные камни, воплощением их стиля являлся продуманный композиционный прием. Одно из ведущих мест Болины уделяли в своем творчестве изготовлению диадем для высочайших представителей царского дома. Некоторые большие заказы Кабинета Императорского двора были осуществлены в содружестве с фирмой Фаберже и представляли собой великолепный ансамбль, ведущее место в котором занимала диадема. Для последней из русских императриц Александры Федоровны ювелиры фирмы Болин создали несколько превосходных жемчужных и бриллиантовых уборов.

rogozny.ru