Женские прически начала 20 века – фото женских укладок и стрижек начала 20 века, как сделать прическу в стиле тех лет, какая одежда и макияж были в моде, примеры знаменитостей
Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история
Теперь ведь война, а в войну люди берутся
за такие дела, которые раньше им и не снились.
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»
Мода к началу ХХ века меняется быстро. В ХХ веке одежда становится более простой – мужчины начинают носить костюмы темных цветов из удобных тканей, женские юбки укорачиваются, из моды выходят кринолины и корсеты. Мода на прически также изменяется. Но наибольшее влияние на прически, женские, начала ХХ века оказала Первая мировая война.
Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби»
Прически 1920-х
Первая мировая война, которую тогда просто называли Великой, началась в конце июля 1914 года. В войне были задействованы, так или иначе, практически все государства Земли. Война стала самой жестокой в истории. До этого еще никогда люди не уничтожали друг друга с такой жестокостью и с применением самых передовых достижений науки и техники.
К примеру, именно в Первую мировую впервые были использованы отравляющие газы. Надежда на разум рухнула. До первой мировой просвещенные умы Европы верили – достижения науки никогда не будут использованы в военных целях. Человек, обладающий знаниями, никогда не станет убивать себе подобных разумных людей.
Первая мировая война стала настоящим шоком для европейцев, ужасом, временем, уничтожившим всю веру в силу разума. По итогам Первой мировой войны свое существование прекратили четыре великие империи – Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская. Потери в Европе составили около 10 млн. убитых солдат, около 12 млн. убитых мирных жителей, 55 млн. раненых. Война длилась четыре года – до ноября 1918 года.
Императрица Александра Федоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой, 1914 год, — сестры милосердия
А после войны грянула эпидемия «испанки», как писали бы теперь, атипичного гриппа. От «испанки» за год (1918/19) умерло 50-100 млн. человек (2,7-5,3 % от населения Земли того периода). Таким образом, «испанка» оказалась страшней самой войны.Первая мировая стала, возможно, первой войной, когда на фронт массово уходили не только мужчины – солдаты, но и женщины – сестры милосердия. Именно от сестер милосердия, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя, и пошла мода на короткие стрижки, которые станут так популярны в Европе в 1920-е годы.
Великая княжна Ольга (дочь императора Николая II) в платье сестры милосердия в госпитале, 1915 год
Стричь коротко волосы сестер милосердия заставила сама жизнь в условиях фронта – во время военных действий нет возможности ухаживать за длинными волосами, которые на протяжении длительного периода истории считались обязательным атрибутом женской красоты. Сестры милосердия стриглись под мальчика – ровно или выстригая волосы в кружок, иногда практически выбривали голову наголо. Благо, что под их головными уборами волос не было видно.
Но вскоре мода на короткие стрижки стала популярна и среди горожанок. Мода на короткие стрижки в тылу начала распространяться с 1915-1916 годов. Популярными становятся стрижки «а-ля гарсон» (с франц. «под мальчика») или же «бубикопф».
Стрижка «бубикопф»
При этом стрижка «бубикопф» – (нем. Bubikopf – маленькая или детская голова) – будет признана модной тенденцией лишь в 1926 году. До этого же ношение женщинами коротких стрижек всегда оправдывалось лишь необходимостью (война, болезни). С середины 1920-х короткие стрижки становятся модой и блажью. Стрижка «бубикопф» укладывалась волнами при помощи горячих щипцов.
Завивка волос перманентом. Германия, 1929 год
Долгосрочная завивка (химическая) была изобретена еще в 1904 году немецким парикмахером Карлом Неслером. Ему, кстати, принадлежит и первый патент на изготовление искусственных ресниц и бровей. С началом же 1910-х годов ХХ века «шестимесячная» завивка или перманент (она могла быть электрической или же паровой, вертикальной или горизонтальной) получила широкое распространение.
Прибор для перманентной завивки, 1920-е годы
Сушка волос феном, 1920-е
Помимо стрижки «бубикопф» в моде также были такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (эти стрижки получили свои названия от популярных в те годы танцев) — это были более короткие варианты «бубикопф», которые также делались из мелкозавитых волос.
Короткая стрижка, 1920-е
В первой половине 1920-х очень популярными были прически типа «долли-систер» — прически, короткие, с челкой до бровей и с косым пробором.
Носили и стрижки боб, каре.
Традиционное сочетание короткой стрижки с яркой помадой, 1920-е
С короткими стрижками женщины носили яркий макияж – ярко красили глаза и губы. Также активно носили и накладные ресницы.
В 20-е годы ХХ века меняется и сам идеал женской красоты. В этот период красивой считалась активная, решительная, самостоятельная и независимая женщина (мотогонщица, летчица, революционерка) с фигурой девочки- подростка – длинные ноги, плоская грудь, худощавая и, конечно же, с короткой стрижкой.
Короткая стрижка, на фото – Коко Шанель
В 1920-е годы женские короткие стрижки были в моде и в Советском Союзе – здесь они считались признаком революции, независимости трудящейся женщины, признаком женщины нового коммунистического общества в противовес старому буржуазному, в котором женщины носили традиционные прически из длинных волос.
Этапы завивки
В 1930-е годы поменяется идеал красоты — как в СССР, так и в Европе, к примеру, в Германии, начнет цениться образ женщины-матери, хранительницы семейного очага. Красивыми начнут считаться женщины с широкими бедрами, большой грудью, но тонкой талией. Короткие стрижки выйдут из моды.
Что касается мужских причесок начала ХХ века, то в моде были короткие стрижки с различными проборами. При этом волосы часто гладко зачесывались назад при помощи геля. Также модны были и прически с зачесом на одну сторону. В Советском Союзе в 1920-е годы рабочие часто выбривали головы наголо.
Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби», мужская прическа 1920-х
Мужчины могли носить небольшие бороды «эспаньолки» и усы с завитыми концами (концы завивались в форме кольца или же стрелы). Была мода и на выбритые лица. К слову, в начале ХХ века она пришла в Европу из Америки.
mylitta.ru
ПРИЧЕСКИ XX СТОЛЕТИЯ
С 1901 до 2000 г. изменения в одежде были ошеломляющими, учитывающими всевозможные вкусы: от классической викторианской элегантности до длинноволосых хиппи шестидесятых, и до всего возможного, что наше воображение может нам предоставить: панки, растафарианство, скинхеды и т.д. Индустриальные и технологические достижения, никогда не встречающиеся ранее в истории, такие быстрые и непрерывные, были отражены во многих прическах в течении столетия. Но, прежде всего, очень важно заметить, что в XX столетии и до сегодняшнего дня, для тех кто судит о моде, символы моды уже не относятся к принцам, знати и аристократам. Новый феномен, кинематограф, первые немые фильмы и, позднее, со звуком, благодаря своей огромной популярности создали новый слой общества: актеры кино. С этого момента и в дальнейшем, они будут теми, кто диктует тенденции в моде; люди будут подражать им в одежде, прическах, и даже манерах и поведении.
ИЗОБРЕТЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ:
В первые годы столетия женские волосы все еще были достаточно длинными и, обычно, волнистыми. Наилучшим способом завивать волос был метод, изобретенный Марселем Грато: с помощью горячего утюга для завивки волос, который работал с длинными волосами. Когда вскоре женщины стали носить прически покороче, был нужен новый метод завивки волос. Новым методом химической завивки был метод, изобретенный немецким стилистом Карлом Несслером в 1905 г. В 1906 г. он запатентовал в Германии систему, которая включала в себя группу бигудей, на которые накручивался и заворачивался волос, соединенную с машиной, нагревающей их с помощью электрического тока. Горячие бигуди держались далеко от кожи головы сложной системой противовесов. Сначала накладывался гидроксид натрия (каустическая сода) и волосы нагревались в течении нескольких часов. Для завершения всей процедуры требовалось 6 часов. Несслер впервые опробовал свой метод в Париже на женщие по имени Катарина Лайбле, которой дважды он сжег волосы и кожу головы. После этого она стала его женой. В 1915 г. Несслер, путешествуя по Америке, обнаружил сотни фальсификаций своего патента. Затем он открыл салон красоты в Нью Йорке, снова запатентовав свою систему в улучшенном варианте, в соответствии с американскими законами.
В течении первой декады столетия прически были достаточно похожи на те, которые носились в предыдущем столетии: все еще ходили с «Марсельской волной» и «Девушками Гибсона». Революционные изменения с волосами произошли после Первой Мировой войны. Женщины стали ходить с коротким волосом, длиной до мочек ушей, что было настоящим новшеством. Этот стиль отражал «новую американскую женщину»: занятую, активную, более независимую и освобожденную от старых социальных структур. Прическа называлась БОБ:
Эта прическа имеет несколько вариаций: с волосами подрезаными прямо вокруг головы, с волнистыми волосами, с челками или открытыми лбами. Некоторые женщины добавили спит-кудри спереди ушей или один завиток на лбу.
Irene Castle
Mary Pickford
Alice Day
Louise Brooks
В первые годы столетия мужчины все еще носили усы, но обычно с короткими волосами. С 1920 г. мода была — чисто выбритое лицо и короткие волосы, гладко зачесанные.
1911,Gaston Briand
1925, Rudolph Valentino
1928, Konrad Veidt
1930, Fred Astaire
Десятилетие 1920-1930 годов принесло два технологических новшества: первый ручной фен и значительное улучшение в машинах для химической завивки волос.
First AEG hair dryer, 1925
В любом случае, первые ручные фены имели несколько неудобств: они были тяжелыми, весом приблизительно два фунта, из стали или цинка, и были способны использовать лишь 100 ватт, т.е. требовалось много времени для сушки волос. Кроме того, они еще были и опасными из-за риска поражения электрическим током при контакте с водой. Но, позднее, они были улучшены, став более мощными и безопасными. Они имели датчик, который автоматически разрывал электрическую цепь, когда он определял, что фен перегрелся, и могли использовать до 2000 ватт.
I Call machine, 1925
Perm wave machine,1938
Машины для химической завивки были улучшены в этом десятилетии швейцарцем Евгением Сутером и испанцем Айседором Кальветом. Они разработали систему, состоящую из алюминиевых трубок, каждая из которых содержала по две элекрические спирали. Для завивки волосы накручивались в виде спирали вокруг трубок так, чтобы волос, который ближе к корню (и, соответственно, толще) получал больше тепла, чем более тонкий волос возле кончиков. Позднее были предложены вариации и улучшения этой системы, как, например, та, что была предложена в 1924 г. чешским стилистом Джозефом Майером и афро-американцем Марджори Джойнером в 1928 г., запатентовавшим эту машину, в которой волос наматывался на цилиндры. Компания ICall, основанная Исидоро Кальвет, создала в 1934 г. систему, в которой трубки отключались от электрической сети перед тем, как их прикладывали к волосу. Этот метод называли методом уменьшающегося тепла. Нагреватель управлялся термостатом и начинал охлаждаться сразу же после того, как был приложен. В 1938 г. Арнольд Виллат изобрел «холодную завивку», давшую начало системе, используемой нами и в настоящее время. Система была основана на наматывании волоса на стержни, наложении разбавленного лосьона тиогликолата аммония, разрушающего белковые структуры в кератине, делая волосы более эластичными. Последующее наложение окисляющего лосьона на основе перекиси водорода заставляло волосы принимать форму стержней, на которые они были накручены.
В 1935 г. прически с химической завивкой были продемонстрированы в Лондоне на шоу модных причесок, и главный приз получила прическа, сделанная машиной ICall Machine. Она показывает очень короткий волос, двутональность, и элегантный дизайн в типичном художественном стиле.
Во время тридцатых и сороковых годов, после Великой Депрессии, сказавшейся на экономиках всего мира в 1929 г., прически женщин были немного более натуральными, хотя и с уклоном к использованию химических завивок. Волосы были длиннее, приблизительно до шеи, и вошли в моду платиново-русые актрисы, как, например, Джин Харлоу. Мужчины все еще ходили с коротким волосом, обычно закрепляя его гелем.
Sir Lawrence OlivierJean HarlowMarlene DietrichClark GableПосле Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене — тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. — После Второй Мировой войны (1939-1945) произошли важные социологические изменения, основанные на опыте никогда ранее не видимых атомных бомб, взорванных над Хиросимой и Нагасаки, разрушивших целые города. Философия экзистенциали́зма появилась на сцене — тенденция, указывающая бессмысленность существования, которое может исчезнуть в любой неожиданный момент, общее чувство незащищенности и недостаточность установленных людьми моральных принципов. Течение экзистенционализма выражено в литературе и в каждом художественном выступлении. И, конечно, это выражение переходит в моду и одежду, которые всегда отражали социальный образ мышления. Во Франции Жюльетт Греко и другие художники предложили новый стиль одежды и причесок. В Лондоне музыкальные группы битников также представлялинестандартный образ: длинные волосы, бакенбарды, челки и т.д. —внешний вид «Битлз» 60х. Прически были более открытыми и либеральными, все провозглашало полное несогласие с вежливостью предыдущих поколений. Джеймс Дин в своих фильмах «К востоку от рая» и «Бунтовщик без причины» (1955) внес стиль, скопированный тысячами подростков в то время. Другие прически тоже были знамениты, например, как у Мерилин Монро, бесспорной звезды 50х. В 1955 г. Джи́на Лоллобри́джида — самая красивая женщина мира, как утверждает название ее знаменитого фильма. Другие женщины ходили с очень коротким волосом, например, О́дри Хе́пбёрн, которая, с другой стороны, ходила со своим темно коричневым цветом волос и всегда отказывалась его красить.
Gina LollobrigidaMarylin MonroeAudrey HepburnВ конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. Elvis PresleyAnthony Perkins Elvis PresleyAnthony PerkinsВ конце 50х и начале 60х прическа Элвиса Пресли с бакенбардами и волосами, зачесанными назад, формируя копну волос над лбом и утиный хвостик, произвели фурор и были переняты миллионами мужчин во всем мире. В 1958 г. волосы Элвиса были такими известными и важными, что тысячи фанатов выходили на демонстрации протеста, когда певец был призван в армию и ему там постригли его волосы. К тому времени телевидение начало приобретать популярность и его образы стали очень влиятельными. В отличие от кинематографа образы дикторов телевидения были все еще консервативными и вежливыми. Вскоре стиль простых людей, более неформальный, будучи наиболее популярным, был также перенят на телевидении. В начале 60х Энтони Перкинс был признан самым сексуальным мужчиной, ходя с намеренно неухоженной прической. В конце 60х годов другая революция в моде и в одежде появилась с удивительной энергией. Под лозунгами «Запрещено запрещать» и «Сила воображения» тысячи молодых мужчин и женщин во всем мире протестовали против моральных и этических ценностей, унаследованных от предыдущих поколений. Прически и платья стали более либеральными и выразительными. В этот момент появилось противоположное культурное движение: хиппи, которые были либералами, пацифистами, против войны во Вьетнаме и ядерного оружия. «Мир и любовь» было лозунгом их философии. Их платья и прически стали так популярными, что их стали носить даже те, кто не разделял их взглядов. Около 1968 г. английская супермодельТвигги, с ее короткими волосами, разделенными с одной стороны и зализанными назад за уши, внесла другой стиль женских причесок, выглядя стильной и худенькой. В 1967 г. первая рок опера была представлена вне Бродвейской сцены: мюзикл «Волос», который показалвсе прически хиппи, а также еще одну, котораяв то время начала становиться популярной — афро-прическа. В этом рок-мюзикле волосы были основным видом протеста и возмущения традиционными ценностями. Со времен всех тех культурных изменений внешний вид человека будет открыт для бесконечных изменений, и будут приняты всевозможные стили причесок. В конце 1960 г. Бриджит Бордо начала появляться во французских фильмах, захватывая внимание мужской аудитории своими длинными и чувственными волосами. Brigitte Bardot Marsha HuntТо десятилетие 60х, и особенно его последние годы, отмечают изменения в одежде и культурную отрытость, незнакомую по предыдущим годам. В какой-то степени, все общепринятые до того времени устои были разбиты и устранены, каждый социальный сектор или каждый индивидуал решил адаптировать одежду и прически таким образом, как, они считали, их следует носить, без социальных указов. Битлз изменили свой внешний вид, и в их последних дискографических работах они появляются с очень длинными волосами, челками и огромными бородами.В течении 1970х свобода ношения длинных волос, или ношение их самым лучшим образом в соответствии с характером каждого, была общей. Ямайская музыка с Бобом Марли во главе внесла новую моду, вдохновленную растафарианством. Бо Дерек в ее фильме «10» была с похожей прической, с русым волосом. В общем, в этом десятилетии мужчины ходили с длинными волосами, с бакенбардами, в некоторых случаях — с бородами, а женщины с очень длинными волосами или очень прямыми волосами, как шлемами. Фэрра Фосетт также сделала модной прическу с перьями.
В течении десятилетия 1980х все эти прически все еще носились, и одна еще была добавлена: «яппи» — прическа «молодых городских профессионалов». Это была стилистическая реакция консервативной молодежи, разделяющей ценности истеблишмента, и которой были чужды идеи либерализма. В основном, это были молодые предприниматели, служащие Уолл Стрит, и т.д. с более вежливым и консервативным стилем. В восьмидесятые годы женщины носили большие волосы, почти всегда смазанные муссом или гелем. Краски были самых необычных цветов, как, например, голубых или ярко-красных тонов. Одновременно, другие городские группы носили их собственные прически, и, соответственно, в моде было больше не встречающихся ранее причесок, как, например, скинхеды, панки или готические прически. Скинхеды были коротко острижены или с побритой головой. Эта прическа появилась в 1960х в Лондоне среди молодых людей из рабочего класса как противоположная реакция длинным волосам других либеральных движений. Позднее, движение стало политизированным, сместясь, в основном, к ультраправым и неонацизму, и в конце концов, прическа была в моде у всех, кто желал с ней ходить. Субкультура панков была зарождена в середине 70х и была сильно распространена до 80х. Она была реакционной субкультурой против социальных ценностей, с уклоном к ультралевым и либералам. Они были против моды, против капиталистов, против военных, против рассизма, проповедовали анархические взгляды и были вегетарианцами. Панки хотели впечатлить огромным количеством татуировок, драматическим ношением одежд, украшений и странными прическами. Одна из наиболее популярных — волосы полностью выбрить на затылке и с двух сторон головы, а сверху головы — полоса длинных волос, в стиле ирокез. Английский футболист Дэвид Бекхэм носил долгое время такую прическу. В течении 80х скинхеды на вершине их славы были под большим влиянием причесок панков. После 1980х все эти прически стали настолько популярны, что потеряли начальную силу их социальных и политических взглядов, будучи трансформированными просто в модные, используемые каждым, невзирая на идеологию.
Jennifer Aniston, «Rachel haircut»В 90х более универсальные прически стали популярными. На самом деле, салоны красоты с недавнего времени уже проявили тенденцию к тому, чтобы быть открытыми для обоих полов. Одной из наиболее популярных причесок того времени была прическа грунж, наиболее выраженная в стиле Курта Кобейна — солиста музыкальной группы Нирвана. Волосы были оставлены полосками, волокнами и растрепанными, немытыми. Те, кто предпочитал мыть волосы, должны были накладывать помады, чтобы волосы выглядели немытыми. Другой стиль, больше подходящий для женщин, который носила Кэйт Мосс, был стиль «heroin chic», который включал в себя волосы полосками, и многократно завитый с водорослями или другими необычными материалами. Этот вид был завершен очень худым телом, бледной кожей и черными кругами под глазами, имея тенденцию быть стилем андрогин. В 1994 г. Дженифер Анистон сыграла роль Рейчел в еженедельных сериалах «Друзья», появляясь с прической, которая позднее станет очень популярной — прическа «Рейчел». Мужчины начали подрезать волосы коротко с обеих сторон головы, и волосы торчали кверху в центре, зафиксированные гелем, и носили небольшие бородки. Никогда, так, как в 90х не использовали красители. Одной из мод 90х было покрасить волос в светлые тона, оставляя один или более дюймов темных корней.В начале второго тысячелетия и до сегодняшнего дня, вариации стилей так же широки, как и свобода их носить. Сегодня нет одинаковых ценностей, только общии тонкие тенденции. На самом деле, реклама продукции для волос стала подчеркивать индивидуальность и персональный выбор. В это время почти все разрешено: начиная от использования «ретро» или просто «классики», до полной лысины.
ЗНАМЕНИТЫЕ СТИЛИСТЫ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ:
Декада 1920-30х имела бесспорную суперзвезду — Antek Cierplikowski (1885-1976), более известного как монсиньор Антонио, польского происхождения, иммигрировавшего в Нью Йорк, который основал знаменитый салон «Antoine de Paris» на 5й авеню. С него началась мода на короткие волосы. В 1920 он создал прическу «shingle». Антонио обычно красил свои волосы и шерсть своей собаки в сиреневые цвета или в светло-голубые. Он также принес идею накладывания русых шрихов между темными цветами. В 1930 г. Антонио был самым важным стилистом в мире. Из его салона вышло несколько поколений стилистов. Одним из них был Sidney Guilaroff, (1907- ), который обслуживал наиболее известных голливудских звезд того времени, таких как, Кларк Гейбл, Люси Балл, Тайрон Повер, Катерина Хепберн и др. Незабываемым именем в истории волос XX столетия является Louis Alexandre Raimon (1922-2008), более известный как Александр из Парижа. Известный дизайном волос для Элизабет Тейлор в «Клеопатре», он владел салонами первого класса в Париже и несколькими курортами в других французких городах, где богатые и знаменитые проводили свой отдых. Он был стилистом у группы Dukes of Windsor и работал почти 40 лет с наилучшими кутюрье: Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран. Его личный друг, Жан Кокто, создал его логотип, окрестив его «Sphynx de la Coiffure».Les Soeurs Carita.
В сороковых годах Мария и Роза Карита открыли знаменитый салон в Париже, на бульваре Saint-Honoré. Они создали линию париков и прядей волос, носимых аристоктратами этой эпохи, и начали использовать собственную торговую марку в продукции для волос.
Реймондт Бессон, англичанин, более известный как мистер Тизи-Визи, был одним из наиболее знаменитых стилистов 50х и 60х годов. Также известный как Реймондт из Мейфэра за его салон в элегантном районе Лондона, он создал известный стиль «bouffant», который носили многие актрисы кино как, например, Диана Дорс. В то время у него было шоу на телевидении, посвященное лошадиным скачкам. Его лошади имели химическую завивку. Видал Сассун (1928-2012), урожденный британец и натурализованный израильтянин, обучался в салоне Реймондта Бессона и в 1960х стал знаменитостью. Он создал оригинальные стили геометрических стрижек, которые без всяких лаков для волос сохраняли форму естественных волос. У него была своя собственная линия продукции по уходу за волосами, и в наши дни его дизайнерские школы являются престижными во всем мире.Братья Масколо (Тони и Гай) были известны в Британии в середине 60х. Обучившись в салонах Видала Сассуна, они завоевали несколько наград и имели свою линию продукции по уходу за волосами.
Джошуа Гальвин работал у Видала Сассуна с 1961 до 1975 г. и, после этого, он открыл свой собственный салон. Среди его клиентов были Мадонна и принцесса Диана. Он создал известную линию продукции, названную «Serum Solutions».
Французский стилист Чарли, которая вначале работала с сестрами Карита в Париже, стала известной в 1992 г., когда журнал Elle попросил ее сделать дизайн волос для Катерин Денев. После многих лет работы с Александром из Парижа она открыла свой собственный салон, где предлагалось полное обновление облика.Ники Кларк, с ее телевизионным шоу «Этим утром» и ее знаменитыми стрижками несколько раз завоевывала приз «Британский стилист года».
Фредерик Феккаи и Луис Ликари известны как наилучшие эксперты по покраске волос в США.
ИНДУСТРИЯ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЛОС XX СТОЛЕТИЯ:
SCHWARZKOPF: ПЕРВЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ ВОЛОС:
В 1903 г. Ганс Шварцкопф (1874-1921) выпустил на рынок первый порошковый шампунь для мытья волос. До этого люди мыли голову обычным кусковым мылом. Продукт был назван «SCHAUMPON» и был запатентован с характерным черным логотипом. Schwarzkopf был одной из основных компаний по производстсву косметических продуктов в мире.
L’OREAL:
В 1907 г. Юджин Шуллер (Eugène Schueller), молодой французский химик, начал делать в Париже краску для волос под названием «Auréole», которую он сам запечатывал в бутылки и сам доставлял в Парижские салоны красоты. В 1909 г. он создал свою компанию Société Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux. В 1920 г. она все еще была маленькой компанией, но где-то в 1950 г. у него уже насчитывалось 100 химиков, работавших на его фабрике. В 1966 г. отделения компании открылись в США, и объем продаж доходил до 14 миллионов долларов в год.
CLAIROL:
Эта компания начала свое существование в 1931 г. с молодого американского химика и его жены, Лоренсо и Джоан Гелб (Lawrence and Joan Gelb), которые выбрали это имя в соответсвии с линией для покраски волос, основанной ими в Париже, защитив все коммерческие права. Джоан Гелб предлагала свои продукты лично в салоны красоты, и благодаря хорошему качеству, они могли соревноваться с наиболее известной маркой того времени, Roux. В 2004 г. рынок компании оценивался в 1600 миллионов долларов.
REVLON:
С начальным капиталом в 300 долларов в 1932 г. братья Чарлз и Джозеф Ревзон (Charles and Joseph Revson) и их партнер Чарлз Лахман (Charles Lachman), создавший формулу для ваксовки ногтей, обещавшей долговременное ношение, основали компанию Revlon. В 1940 г. компания также продавала губные помады, и в 1960 г. она была среди самых лучших косметических компаний мира.
thehistoryofthehairsworld.com
фото самых красивых моделей того времени
Прошлый век был очень переменчив. За эти сто лет в жизни человечества произошло больше событий, чем в предыдущие века. Особенно сильно удивляет то, с какой скоростью развивался прогресс. Возможно, именно поэтому мода так быстро и кардинально менялась. Прически прошлого века сменили несколько витков развития. Об этом поговорим подробно в нашей статье.
Принцессы на бобах
Для начала прошлого столетия наиболее характерной была прическа «боб». Выглядела она вот так:
Это был очень резкий переход на короткие женские стрижки. Мода, как всегда, пришла из Парижа. Она быстро захватила весь мир. Ускорила процесс перехода на прически, близкие к мужским, Первая мировая.
Мужчины в первом и втором десятилетиях носили длинные усы и короткие прически.
Перемены продолжаются
Но с приходом 20 годов сильный пол переключился на вылизанный – в прямом смысле этого слова – образ: их прически (совсем немного длиннее, чем в прошлой декаде) были гладко прилизаны, а лица – выбриты начисто.
Образы женщин того десятилетия сегодня невероятно популярны. Всему виной экранизация знаменитого романа «Великий Гэтсби», в котором повествуется история жизни из тех времен.
Также модными были такие прически:
Прически 20 века 30-х годов
30-е годы были ознаменованы некоторым удлинением женской прически и окончательной популяризацией химической завивки. Последний факт был напрямую связан с техническим прогрессом: аппараты для завивки были усовершенствованы, что сделало ее более доступной. Проследить модные тенденции мы можем по фото знаменитых актрис того времени: Джин Харлоу и Марлен Дитрих. В мужских прическах особых перемен не наблюдалось. Лишь в образе Кларка Гейбла можно заметить волну, характерную для дамских причесок прошлого десятилетия.
Кстати, актриса Джин Харлоу ввела моду на платиновых блондинок. Она первая в истории появилась на публике с этим цветом волос, после чего его стали повторять модницы в разных уголках мира.
Делаем, как Вивьен
В начале 40-х годов все женщины, не охваченные ужасами Второй мировой, повально принялись копировать образ героини романа «Унесенные ветром» Скарлетт О’Хара, воссозданный на экранах блестящей актрисой Вивьен Ли.
Еще одна знаковая фигура в моде 40-х – голливудская звезда Рита Хейворт. Ее знаменитая асимметричная прическа с локонами стала символом «духа Старого Голливуда».
Конечно, все мы помним, какие жуткие времена переживали тогда многие страны и, в частности, наша. Но мода продолжала развиваться и тогда. Верно говорят, что красота спасет мир!
Это Pin-Up, детка!
История мчалась вперед, а мода продолжала меняться. Пришла пора нарочитой сексуальности, воспеваемой повсюду, даже в рекламе Кока-Колы.
Поддерживала эту моду на пике Мэрилин Монро – символ стиля своей эпохи.
Так начался бум под названием Pin-Up. Это была, можно сказать, целая субкультура для девушек: они наряжались и причесывались определенным образом, их манера поведения сводилась к одному – источать любвеобильность.
Малышка Холли сводит с ума
60-е также ознаменованы разными модными хитами. Первый – ультракороткие прически, последовавшие за появлением такого образа от модели Твигги.
Второй взрыв подражаний вызвал образ Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Ее Холли, красовавшаяся в элегантном черном платье в пол, носила длинные волосы с очень короткой челкой. Неизменная прическа красавицы – высоко собранные волосы, подчеркнутые миниатюрной диадемой.
Весь этот образ в целом и прическа в частности до сих пор горячо любимы модницами во всем мире, и в России – не в меньшей степени.
Время замедляет бег
Дальше мода менялась уже не так радикально. В 70-х все сходили с ума от длинных идеально гладких волос одной длины, которые носила Шер.
В 80-х свою карьеру в Голливуде начинает Сара Джессика Паркер, и вот уже объект всеобщего обожания – ее роскошные кудри.
А в 90-х на экраны выходит сериал «Друзья», и все девушки подражают Монике и Рэйчел.
Мужскую моду задает Курт Кобейн.
Сегодня модно повторять ретро-прически. Мы раз за разом повторяем прически в стиле разных эпох 20 столетия.
Прически 20 века на видео
webdiana.ru
Как менялась женская прическа на протяжении 20 века
На протяжении всех времен события мировой истории накладывали отпечаток не только на жизнь людей, но и на их сознание и образ мыслей.Также неоспорим тот факт, что изменение во внешнем виде являлось следствием хода истории, поэтому 20 век, где перемены наступали чуть ли не каждое десятилетие, несет в себе сразу несколько модных тенденций.
В начале двадцатого столетия женская прическа еще мало чем отличалась от того, что было модным в 19 веке: высокие, замысловатые прически, которые украшали нитями жемчуга и всевозможными цветами. Однако революция, которая привносит коренные изменения в чем-либо, всегда начинается незаметно. В 1903 году Ганс Шварцкопф выпустил первый в мире порошковый шампунь для мытья волос, а в 1904 году в Германии был изобретен перманент — долгосрочная завивка, которая могла держаться до 6 месяцев, но длинные волосы все еще были неотъемлемой частью женского образа. Первопроходцем в создании коротких стрижек была актриса немого кино Эве Лавальер. Ею восхищались, картины с ее участием собирали полные залы, но никто не решался последовать ее имиджу. Но как и было сказано, моду «двигает» история.
В 1914 году началась Первая мировая война. Многим женщинам пришлось распрощаться со своими шикарными локонами не потому, что так очень хотелось, а просто работа медсестрами в военных госпиталях не оставляла времени на уход за длинными волосами. В это время популярными были прически «а-ля гарсон» и «буби-копф». Даже сама Коко Шанель в 1917 году прильнула к этой тенденции, также отрезав локоны. Война закончилась, а стрижки до мочек ушей по-прежнему оставались в моде.
В 1921 году появился новый «подтип» короткой стрижки — боб. Танцовщице Ирен Касл Боб после болезни пришлось отрезать свои длинные волосы. Чтобы скрыть это, Ирен появлялась в обществе исключительно в шляпках, но однажды девушки попросили ее снять головной убор, что вызвало восторг публики. С того времени короткие стрижки заняли лидирующую позицию в мире моды и явились олицетворением сильной, активной, более независимой женщины. Кстати, стоит заметить, что в двадцатые годы брюнетки были предпочтительнее блондинок, а также родился образ женщины-вамп, вспомнить хотя бы Марлен Дитрих и ее любовь к мужскому стилю в одежде.
Наступление тридцатых годов опять влечет за собой изменения: рождается образ жизнерадостной платиновой блондинки. Женственность и притягательность теперь на первом месте. Во многом появление этого стиля является заслугой Джин Харлоу, её называли «первой светловолосой секс-бомбой Голливуда». А еще об одной «принцессе» тридцатых, Мэй Уэст, Сальвадор Дали сказал следующее: «Самый выдающийся эротический памятник нашей эпохи». Конечно, нельзя не вспомнить и Грету Гарбо, которую называли «ликом века» благодаря ее мягким, волнистым локонам.
Наступление сороковых годов сочетает в себе несочетаемое. С одной стороны, на мировую арену выходит образ открытой сексуальности: гламур, роскошь и подчеркнутая женственность, — те мотивы, которым следовали известные актрисы того времени. Но, с другой стороны, создание такого образа было невозможным для простых девушек с фронта, как собственно и для мужчин кинодивы оставались лишь мечтой.
Про пятидесятые годы можно сказать только одно: женщина теперь изящное украшение общества. Особых тенденций не было. Женщины постоянно экспериментировали с цветом, длиной, формой. Во многом это было связано с желанием поскорее забыть все тяготы и горести войны и почувствовать себя женщиной. Не случайно в это время положение женщины в обществе возвращается к консервативным и традиционным моделям: мужчина — добытчик и защитник, а женщина — хрупкий красивый цветок. Иконами этого времени бесспорно считаются Мэрлин Монро, Одри Хэпберн и Лола Лоллобриджида.
Тенденции женских причесок в шестидесятых годах представляют собой протест против политических событий того времени: использование ядерного оружия и война во Вьетнаме явились толчком к появлению такого течения как хиппи. «Мир и любовь», «Запрещено запрещать» и «Сила воображения» — главные лозунги этих молодых юношей и девушек, которые протестовали против моральных и этических устоев прошлых поколений. Вместе с длинными, распущенными волосами лидерство в мире причесок занимали также афро-прически, бабетты, которые стали популярны после выхода фильма «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли, а также многие следовали образу британской модели Твигги, у которой были короткие, зачесанные назад волосы.
Тенденции шестидесятых годов продолжили жить и в семидесятых. По-прежнему длинные волосы, по-прежнему романтика в стиле и образе жизни, по-прежнему свобода самовыражений. Но наравне с этими мотивами, модной стала еще одна прическа: дреды или туго заплетенные косички. Появление этого тренда связано с популярностью Боба Марли. Не только мужчины, но и женщины (к примеру, Бо Дерек в фильме «10») во всю следовали стилю легендарного исполнителя.
В восьмидесятые годы произошла очередная революция. Появились новые средства по уходу за волосами, а именно — красящие шампуни. Также украшениями для волос теперь стали заколки со всевозможными фигурками на концах, трикотажные повязки из шерсти и различные банты. Короткие волосы окрашивали в темный цвет, а для длинных была приемлемой целая гамма оттенков: рыжий, янтарный, светло-золотой и медный.
Девяностые года характеризуются тем, что в моде были популярны достаточно простые прически, а наравне с ними достаточно замысловатые, с необычными аксессуарами. К примеру, после выхода сериала «Друзья», многие женщины хотели сделать себе такой же каскад с мелированными прядями, как у героини Дженифер Энистон. В это же время главные подиумы мира возглавляла модель Кейт Мосс- вот кто не отличался простотой исполнения причесок. Ее стиль «heroin chic» включал в себя волосы полосками, многократно завитые, к примеру, с водорослями или другими оригинальными украшениями.
К концу 20 века мода подошла к тому, что теперь женщина в праве сама выбирать свой стиль. Образ кинодивы двадцатых или романтичная девушка семидесятых — теперь это уже не так важно. Главное то, что женщина выбирает подходящие только ей прически, несмотря на тенденции в мире моды.
365mag.ru
откуда пошла мода на них.
В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».
Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.
Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.
Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».
На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.
За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.
Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».
www.culture.ru
Женские причёски 20-х годов
Начало XX-го века характеризуется бурными переменами в развитии науки и техники, общественными, культурными и политическими катаклизмами. Разумеется, мир моды не мог отставать от всего этого. В том числе и мода женской причёски.
Если в прошлом женщины носили длинные волосы, то с начала XX-го века ситуация стала меняться.
В 1904 году была изобретена химическая завивка — перманент. В 1909 году — первые короткие стрижки. Но настоящим прорывом стала мода 20-х, когда короткие стрижки стали носить французский модельер Коко Шанель и голливудская звезда Луиза Брукс, а вслед за ними и многие другие.Одной из самых востребованных причёсок стала «Марсельская волна», которую изобрёл парикмахер Марсель Грато. Именно он придумал ондуляцию (от французского onde – волна) – новый тип завивки, позже названный «Марсель», по имени автора. Он же изобрел специальные щипцы для ее выполнения.
Американская актриса Агнес Эйрс.
Американская актриса Пола Негри с причёской «кокос».
Луиза Брукс со знаменитым «каре».
«Марсельская волна» на афроамериканке.
Актриса Ирина Delroy
Актриса Ракель Торрес
Американская актриса Мэри Брайан
Биби Даниелс — американская актриса, певица, танцовщица и продюсер.
Джобина Ролстон — американская актриса немого кино.
Наташа Рамбова — художник, сценарист, актриса, продюсер. Настоящее имя — Уинифред Кимбалл Шонесси.
Айрин Касл
Луиза Брукс.
Люсьенн Мари «Арлетт» Маршаль — французская актриса.
Мэри Астор.
Дамская стрижка «под мальчика»
Причёска «Finger waves» — холодная укладка.
Агнес Мурхед — американская актриса.
Эстер Ралстон — американская актриса театра, радио, водевилей и кино.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
kinoistoria.ru
история женских причесок XX века
Красивая и правильно подобранная прическа — одна из главных составляющих женского образа. Век за веком мода на женские прически менялась, но в XX столетии произошел настоящий переворот: впервые стала популярной короткая женская стрижка!Шампунь и завивка — залог хорошей прически
Если бы вы решили пройтись по улицам Европы в начале XX века, то вряд ли бы встретили женщину с прической, отличающейся от модных в XIX столетии. Все еще носили длинные волосы, укладывая их в замысловатые прически. Но это было лишь затишье перед бурей: первое десятилетие века готовило настоящую революцию — и в мире причесок тоже. Дело в том, что в 1903 году химик Ганс Шварцкопф выпустил в продажу первый в мире шампунь для мытья волос, правда, пока лишь в порошковом варианте.
Карл Несслер и его необычное устройство
А в 1905 году его соотечественник, стилист Карл Несслер изобретает химический способ завивки волос. Система была весьма необычной: перед началом процедуры на шевелюру нужно было нанести специальный раствор соды, затем волосы накручивались на бигуди, которые были соединены с со специальной машиной и нагревали волосы с помощью электрического тока в течение почти 6 часов! Первый блин оказался комом: своей подопытной Катарине Лайбле Несслер дважды сжег волосы и кожу головы. А потом на ней женился. Конечно, после всего, что он с ней сделал, истинный джентльмен обязан был так поступить.
Так или иначе, с длинными волосами женщинам все-таки пришлось распрощаться. В 1914 году началась Первая мировая война, и девушки стали отправляться на фронт медсестрами. А там уж приходилось выбирать: либо за солдатами ухаживать, либо косу до пояса холить и лелеять. Самоотверженные женщины, само собой, выбирали первое, и со слезами на глазах обрезали девичью красу. Тогда-то в моду и вошли короткие стрижки. В ходу была прическа «а-ля гарсон» или, попросту говоря, «под мальчика» и «буби-копф» — то же самое, только с завитушками.
Прическа «буби-копф»
Принцессы с бобами
Война закончилась, а стрижки остались. Символом 20-х годов многие считают знаменитую «марсельскую волну» — короткую стрижку с идеально уложенными волнами. Название произошло от имени Марселя Грато, французского парикмахера, придумавшего особые нагревающиеся щипцы для завивки волос еще в 80-х годах XIX столетия.
Короткая стрижка стала символом независимости и силы
Еще одним подарком 20-х годов можно назвать популярную и сегодня стрижку «боб». Считается, что изобретательницей прически была танцовщица Ирен Касл Боб. Переболев, девушка была вынуждена остричь свои длинные волосы, но, чтобы скрыть это, она стала появляться в свете исключительно в головных уборах. Однажды ее попросили шляпку, и окружающих привела в восторг стрижка Ирен. Короткая стрижка прочно вошла в жизнь женщин, став символом независимости и силы.
Прическа «марсельская волна»
Джентльмены предпочитают женственных
В 30-е годы на смену моде на мужские силуэты приходит женственность и чувственность. Первой знаменитой платиновой блондинкой считают американскую актрису Джин Харлоу. Похожий образ использовала и Мэй Уэст, а чуть позже, в 50-х годах, на больших экранах появилась еще одна платиновая блондинка — Мэрилин Монро. Темными локонами в это время щеголяла Грета Гарбо.
Вообще, мода на прически в 50-х была весьма противоречива: кроме блондинки Мэрилин иконами стиля считались Одри Хепбёрн и Джина Лоллобриджида. Одри любила собирать волосы во всевозможные пучки на затылке, Джина была знаменита своими черными локонами. Какую бы прическу ни выбрала женщина, главный посыл был один: поскорее забыть о тяготах Второй мировой и снова позволить себе быть красивой.
От хиппи до Твигги
Мода 60-х годов была напрямую связана с политическими течениями. Ядерное оружие, война во Вьетнаме — все это породило появление «детей цветов», хиппи. Под лозунгом «запрещено запрещать» молоды люди и девушки отращивали длинные волосы, которые отлично гармонировали с их свободными и яркими одеждами.
После выхода рок-оперы «Волос» стала популярна прическа в стиле «афро»
В 1959 на широкие экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Женщины тут же бросились накручивать огромные пучки из волос у себя на голове. А после выхода на бродвейской сцене рок-оперы «Волос» в 1967 к трендам добавилась и еще прическа в стиле «афро». К концу десятилетия иконой стиля стала модель Твигги, худенькая девочка с короткими зализанными назад волосами. Ее прическа была такой же популярной, как и роскошные шевелюры хиппи.
Бриджит Бардо с прической «бабетта»
Почти XXI: эпатаж и классика
К 70-м в связи с нарастающей популярностью регги-исполнителя Боба Марли в моду входят дреды и их упрощенная версия — косички (вспомним Бо Дерек в фильме «10»). За этим следуют 80-е с их невообразимыми огромными шевелюрами петушиных цветов, щедро сдобренными лаком и помадой. Короткая макушка и длинные волосы — именно так выглядели модницы в то время, в числе которых была и певица Шер. Пожалуй, эта прическа сегодня выглядит куда более пугающе, чем старые, но классические бобы и волны.
В 90-е половина девушек делала себе прическу «как у Рэйчел» из «Друзей»
В 90-е с прическами дело обстояло попроще. В 1994 году на экраны вышел культовый сериал «Друзья», и добрая половина американских девушек сделала себе прическу «как у Рэйчел» — пышные волосы длиной до плеч с осветленными прядями.
Дженнифер Энистон в роли Рейчел, сериал «Друзья»
А другая половина поддалась влиянию Кейт Мосс и ее прическе «heroin chic»: в пряди волос вплетались волосы и всевозможные украшения. Дополнялся андрогинный образ непременной худобой, отсутствием форм и синяками под глазами. С такими прическами женщины и вошли в XXI век.
helloblogger.ru
Добавить комментарий