Создать интригу – Как заинтриговать девушку — Наука пикапа

Содержание

Как заинтриговать девушку — Наука пикапа

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Если ты давно интересуешься темой пикапа, ты, наверное, уже читал о том, как заинтриговать девушку. Создание интриги – это эффективный психологический механизм, который позволяет заинтересовать девушку, влюбить ее в себя, добиться, чтобы она охотно пришла на встречу или поехала к тебе домой. О тонкостях создания интриги я расскажу в этой статье.

Содержание статьи:

Самый интересный человек для девушки – она сама

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Механизм создания интриги прост. Ты обещаешь раскрыть некую интересную для человека информацию, но не сразу, а через определенный промежуток времени или после того, как он что-то сделает для тебя. Информация должна быть обязательно интересной, иначе создать интригу не получится.

Запомни! Самой интересной информацией для человека является та, которая касается его самого.

Вот почему таким огромным успехом пользуются разного рода гадалки – они рассказывают человеку о нем самом, а это не может быть неинтересно. Отсюда и главное правило создания интриги:

Информация, которую ты собираешься раскрыть человеку, должна быть связана с ним самим.

Своя собственная персона человеку намного любопытнее рассказов об интересных фактах космоса, новинках кино и даже новых тенденциях в сексе. Девушке всегда будет любопытно узнать, какой ее видят окружающие люди или какие у нее могут быть скрытые качества, о которых она не догадывается. Твоя задача – предложить ей эту наживку, и будь уверен, она клюнет на нее, как карась на хлеб.

Что происходит с девушкой во время создания интриги

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Например, ты говоришь женщине:

Я собираюсь пригласить тебя в одно интересное место. Я обычно не беру туда с собой женщин, но уверен, что тебе там понравится в силу одной интересной черты твоего характера.

После этой фразы у нее в голове проносится целый рой мыслей:

  • Какая черта характера?
  • В какое место он собирается меня пригласить?
  • Зачем он мне это сказал?
  • Может он просто прикалывается или интригует меня?

Заметь, все эти мысли связаны с тобой. Таким образом, благодаря интриге, женщина начинает больше о тебе думать. Чем больше она о тебе думает, тем интереснее ты для нее становишься, а чем ты для нее интереснее, тем быстрее она переспит с тобой. Кроме того, постоянные мысли о человеке вызывают привязанность к нему и чувство влюбленности. Поэтому если ты хочешь влюбить в себя девушку, интрига станет чрезвычайно эффективным оружием на этом пути.

Примеры создания интриги

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Поскольку самым интересным человеком для девушки является она сама, создавая интригу, ты должен обещать девушке рассказать ей что-то о ней. Только таким способом ты сможешь добиться нужного эффекта от интриги.

Пример хорошей интриги:

Сегодня я поведу тебя в одно необычное место, которое, в силу одной черты твоего характера, тебе обязательно понравиться. Давно я не встречал женщин с такой особенностью.

Главное – сказать эту фразу максимально естественно. Она не должна выглядеть заученной, тогда получится достичь большего эффекта.

После твоих слов девушке станет интересно, какую особенность характера ты в ней разглядел. Узнать это ей будет намного любопытнее, чем то, в какое место ты ее сегодня поведешь.

Запомни! Если ты хочешь заинтриговать девушку, ни в коем случае не отвечай на ее вопросы сразу.

Конечно, она тебя спросит, что ты за особенность характера в ней увидел и в какое место собираешься ее пригласить. Твоя задача не отвечать на эти вопросы, НО ОБЕЩАТЬ ЕЙ, ЧТО ОТВЕТИШЬ НА НИХ ПОТОМ.

Например, девушка спросит тебя:

– Какую особенность характера ты во мне увидел?

Ты не должен отвечать на это прямо, но пообещать ей ответ:

– Я скажу тебе завтра за ужином;

Или:

– Я скажу тебе, если ты поцелуешь меня в щечку.

Таким образом, интригу ты должен раскрывать только в двух случаях:

  • если прошел некий промежуток времени;
  • после того, как девушка что-то сделает для тебя.

В первом случае девушка будет дольше (а соответственно и больше) думать о тебе. Во втором – она будет вкладываться в тебя своими действиями, а это не только полезно для развития ваших будущих отношений, но и очень приятно. 🙂

Пойми! Не так важно, действительно ли ты подметил в характере девушки какую-то интересную особенность или правда собираешься ее пригласить в необычное место. Важно то, что она БУДЕТ ДУМАТЬ об этой особенности, об этом месте и о тебе.

Вызвать у женщины в голове мысли о тебе – это главная задача интриги. Даже если никакого необычного качества в девушке ты не нашел (его всегда можно придумать – пронзительный взгляд, королевская осанка и т.д.) или у тебя нет на примете интересного места, куда бы ее пригласить – это не так важно. Главное, что она будет думать о тебе. Потом, если ты вместо необычного места пригласишь ее в обычное кафе или скажешь, что ты просто пошутил про таинственное качество ее характера, интрига все равно сыграет нужный эффект.

Запомни! Хорошая интрига от плохой отличается тем, что при хорошей интриге ты говоришь, что знаешь что-то о самом человеке. При плохой интриге ты говоришь, что знаешь что-то о нейтральных вещах. Всегда создавай хорошую интригу.

Примеры хорошей интриги:

  1. – Одна наша общая знакомая мне кое-что рассказала о тебе. Если честно, то я был очень удивлен. – Кто это? Что она сказала. Ты меня разводишь? – Думай, как хочешь. Я обещал, что не буду тебе рассказывать. Тем более, я хочу сначала проверить или это действительно так;
  2. – Сегодня мне написала одна твоя подруга. Она предупредила меня на счет тебя. – Что такое? – Да ты и сама прекрасно знаешь. Ладно, мне пора уходить. – Но я не понимаю. – Потом объясню;
  3. – Я заметил в тебе одну особенность. – Какую? – Секрет. – Ну, скажи! – Ты уверена, что хочешь это узнать? – Да! – Тогда поцелуй меня в щечку или я ничего тебе не скажу.

Закидывать интригу желательно в конце знакомства или свидания. Таким образом, за время твоего отсутствия вызванные интригой мысли расплодятся в голове девушки и на следующую встречу она уже придет тепленькая. Важно не слишком затягивать с моментом разоблачения интриги и не очень часто ее использовать, так как она может потерять свою эффективность.

Примеры плохой интриги:

  1. «Я хочу пригласить тебя в одно интересное место, куда никого с собой не беру», – девушке может быть все равно на это место, и с кем ты там бываешь. Вместо этого лучше сказать: «Я приглашу тебя в одно интересное место, которое тебе обязательно понравится в силу одной твоей интересной особенности», – девушка сразу спросит, что это за особенность – проверь!;
  2. «Твой бывший рассказал мне кое-что о тебе. Честно говоря, я был в шоке», – бывшего лучше не упоминать вообще, так как они могли разойтись только вчера, ее чувства могут быть к нему еще свежи и, таким образом, твоя интрига будет работать не столько на тебя, сколько на ее бывшего.

Как заинтересовать девушку в переписке

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Благодаря современным технологиям ты, что называется, можешь заинтриговать девушку, не выходя из дома. Для этого достаточно написать ей интригующую смс или интригующее сообщение в социальных сетях. После отправки такого сообщения девушка начнет тебе писать или звонить в ответ. Здесь важно выйти из интернета или отложить телефон в сторону и не брать его как минимум на протяжении получаса. Затем ты можешь ответить ей, усилив интригу, и не брать трубку уже час после этого. Такая дистанционная методика создания интриги работает на ура, заставляя девушку влюбляться в тебя тогда, когда ты просто лежишь на диване или находишься на свидании с другой женщиной.

Механизм создания интриги в переписке точно такой же, как и выше. Ты отправляешь девушке смс примерно такого содержания:

  • Я кое-что узнал о тебе;
  • Я в шоке! Как ты могла?!;
  • Мне о тебе кое-что рассказали;
  • Твоя подруга раскрыла мне твой маленький секрет.

Ну и в таком духе. После того, как ты отправил интригующее сообщение, твоя задача пропасть минимум на полчаса, а только потом ответить девушке. На все ее вопросы и просьбы объяснить, в чем дело, ты должен отвечать, что это не телефонный разговор и расскажешь ей при встрече. А на встрече можешь сказать, что ее подруга сообщила, что она спит в фиолетовой пижаме с плюшевым слоником в обнимку и мило посмеяться. Таким образом, ты вызовешь правильные эмоции у женщины и выйдешь на новый этап сближения с ней.

pickup-science.ru

21 прием для быстрого создания интриги от Элизабет Симс

Точнее, статья называется 21 хакерский прием для того, чтобы подлить масла в огонь «саспенса» в вашей истории. Прошу не очень строго судить перевод, я выпала из формы и стремлюсь ее нагнать 🙂

Саспенс — состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как «интрига».

Элизабет Симс — автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях («Загадки Риты Фармер» и «Детективная серия Лилиан Берд») и отличной книги для писателей «В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты». Ссылка на ее сайт.

«Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки — и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой — первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили «саспенс» и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: «Включите в нее негодяя!».
Хороший совет, хотя и очевидный. На самом деле истории в любом жанре необходима интрига: читатели должны оставаться с вами до финала, и интрига — основной элемент, который будет заставлять их переворачивать страницы. Более того, когда вы пробираетесь сквозь эту шатающуюся пачку листов к завершению черновика, быстрая «инъекция» интриги — прекрасный способ подлить масла в огонь для вашей истории. Внезапно вам и самим очень захочется продолжать писать, чтобы найти ответ.

Создать интригу – Как заинтриговать девушку - Наука пикапа

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.
Исторический роман Мэри Рено «Персидский мальчик» начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже… намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа — финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.
Притча о мальчике, который кричал «Волки», не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится — именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу.
Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. «Посейте» опасность и ждите.
На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса «Железная хватка» преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела «Кольта» заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: «Я совсем забыла о яме позади!». Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.
Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.
Достоверный способ — это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает «награду» и хочет еще.

6. Поливайте растение.
Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от «Ребенка Розмари» до «Дурного семени», «Кэрри» и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой — ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз — в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.
Утаивание информации от читателя может быть дешевым трюком, но есть и правильный способ — быть честным.
В «Долине ужаса» Артур Конан Дойл скрывает тайну Берди Эдвардса от читателей и от других персонажей, но у всех одна и та же информация. И персонажи, и читатели имеют равные шансы для объяснения улик, поэтому, когда добираешься до финала, ты либо сам уже предполагал это — и тогда твои подозрения оказываются оправданными, — либо это сногсшибательное открытие, но тут же можно воскликнуть: «Да конечно! Следовало бы догадаться!».
Утаивайте главное, но выдавайте информацию небольшими кусочками, дразня читателя.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание — такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.
Новости за день — потрясающий источник идей для создания интриги. На недавнюю конференцию по писательскому мастерству я принесла с собой утреннюю газету (да, в этом городе они все еще выходят), чтобы показать, как легко можно набрести на идею для рассказа.
В процессе работы я поняла, что и в самом деле идею для интриги можно раскопать буквально в каждом разделе. «Смогут ли местные фигуристы-парники попасть на Олимпийские игры?» А что если у одного из них роман с тренером? Вот объявление: потерян фотоаппарат, просьба вернуть за вознаграждение. Что за изображения хранит карта памяти? Снимки счастливого семейного пикника? Возможно. А может быть, и нет.

10. Расплетите один из концов.
Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы «саспенса» при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.
Охранник выходит без разрешения, чтобы незаконно выкурить сигаретку, и мы догадываемся, что маньяк-убийца сейчас сбежит. Можно и так, но не лучше ли будет, если охранник вернется через несколько минут и найдет, что все в порядке? Во второй раз, возможно, охранник услышит подозрительные звуки, вскрикнет «О господи» и бегом обратно — а узник спокойно отдыхает в камере.
Сравните пример с криком «волки» и соблюдайте правило трех раз. В третий раз пусть все случится! Еще лучше будет, поскольку читатели будут готовы к обману, накрутить ставки: охранник возвращается, а узник не только сбежал, но и заполнил камеру окровавленными телами второго охранника и всех членов его семьи.

12. Спрячьте кого-нибудь.
В «Гамлете» У.Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка — один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга «Шпионка Хэрриет»: в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
«Прятки» можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.
Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников «стучать». Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.
Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.
Мне нравится использовать в своих романах маскировку и попытки выдать себя за другого, поскольку напряжение начинает появляться уже тогда, когда вы показываете, как персонаж готовится к обману, и может быть забавно описывать некомпетентность и неуместность поведения, например, когда частный детектив притворяется бездомным пьяницей или репортерша пытается выдать себя за переодетую монахиню.
Мы ожидаем, что профессионалы неплохо справятся с тем, чтобы избежать разоблачения. Но когда любитель попадает в опасную ситуацию, читатели будут в возбуждении с самого начала.

15. Усильте неизвестность.
Неизвестность — признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе «Сияние».
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги — это готический роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.
Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше — когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы — а потом переверните их снова.
В триллере «Сезон в чистилище» Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.
Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации — политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

(*Ты понял? — Итал.)

19. Изолируйте героев.
Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах «Морской волк» Джека Лондона или «Жизнь Пи» Яна Мартела.
Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию — кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса.
Если вы откровенно используете случай, только чтобы выбраться из затруднительного положения, читатели станут жаловаться. На публике. В своих отзывах на «Амазоне». На Goodreads.
Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное — чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и «зеленый» водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель… может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.
Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку — там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: «Господи Боже, как же мне избавиться от тела?». Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.
Вот именно в таком умонастроении вы как автор и должны творить, проживая то, что пишете, дыша своим творением. Если вы будете так поступать, у вас есть все шансы, что читатели прилипнут к вашим книгам, затаив дыхание до самого финала».

Если что не так с тэгами, прошу поправить.

mi-pishem.livejournal.com

21 приём для быстрого создания интриги

Мечтаешь стать известным писателем или автором сенсационных статей? Как захватить внимание читателя с головой и заставить его забыть о времени? В любом жанре необходима интрига.

Саспенс — состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как «интрига».

Элизабет Симс — автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях («Загадки Риты Фармер» и «Детективная серия Лилиан Берд») и отличной книги для писателей «В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты».

«Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки — и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой — первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили «саспенс» и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: «Включите в нее негодяя!».

Хороший совет, хотя и очевидный. На самом деле истории в любом жанре необходима интрига: читатели должны оставаться с вами до финала, и интрига — основной элемент, который будет заставлять их переворачивать страницы. Более того, когда вы пробираетесь сквозь эту шатающуюся пачку листов к завершению черновика, быстрая «инъекция» интриги — прекрасный способ подлить масла в огонь для вашей истории. Внезапно вам и самим очень захочется продолжать писать, чтобы найти ответ.

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.

Исторический роман Мэри Рено «Персидский мальчик» начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже… намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа — финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.

Притча о мальчике, который кричал «Волки», не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится — именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу.

Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. «Посейте» опасность и ждите.

На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса «Железная хватка» преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела «Кольта» заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: «Я совсем забыла о яме позади!». Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.

Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.
Достоверный способ — это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает «награду» и хочет еще.

6. Поливайте растение.

Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от «Ребенка Розмари» до «Дурного семени», «Кэрри» и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой — ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз — в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.

Утаивание информации от читателя может быть дешевым трюком, но есть и правильный способ — быть честным.
В «Долине ужаса» Артур Конан Дойл скрывает тайну Берди Эдвардса от читателей и от других персонажей, но у всех одна и та же информация. И персонажи, и читатели имеют равные шансы для объяснения улик, поэтому, когда добираешься до финала, ты либо сам уже предполагал это — и тогда твои подозрения оказываются оправданными, — либо это сногсшибательное открытие, но тут же можно воскликнуть: «Да конечно! Следовало бы догадаться!».
Утаивайте главное, но выдавайте информацию небольшими кусочками, дразня читателя.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание — такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.

Новости за день — потрясающий источник идей для создания интриги. На недавнюю конференцию по писательскому мастерству я принесла с собой утреннюю газету (да, в этом городе они все еще выходят), чтобы показать, как легко можно набрести на идею для рассказа.
В процессе работы я поняла, что и в самом деле идею для интриги можно раскопать буквально в каждом разделе. «Смогут ли местные фигуристы-парники попасть на Олимпийские игры?» А что если у одного из них роман с тренером? Вот объявление: потерян фотоаппарат, просьба вернуть за вознаграждение. Что за изображения хранит карта памяти? Снимки счастливого семейного пикника? Возможно. А может быть, и нет.

10. Расплетите один из концов.

Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы «саспенса» при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.

Охранник выходит без разрешения, чтобы незаконно выкурить сигаретку, и мы догадываемся, что маньяк-убийца сейчас сбежит. Можно и так, но не лучше ли будет, если охранник вернется через несколько минут и найдет, что все в порядке? Во второй раз, возможно, охранник услышит подозрительные звуки, вскрикнет «О господи» и бегом обратно — а узник спокойно отдыхает в камере.
Сравните пример с криком «волки» и соблюдайте правило трех раз. В третий раз пусть все случится! Еще лучше будет, поскольку читатели будут готовы к обману, накрутить ставки: охранник возвращается, а узник не только сбежал, но и заполнил камеру окровавленными телами второго охранника и всех членов его семьи.

12. Спрячьте кого-нибудь.

В «Гамлете» У. Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка — один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга «Шпионка Хэрриет»: в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
«Прятки» можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.

Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников «стучать». Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.
Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.

Мне нравится использовать в своих романах маскировку и попытки выдать себя за другого, поскольку напряжение начинает появляться уже тогда, когда вы показываете, как персонаж готовится к обману, и может быть забавно описывать некомпетентность и неуместность поведения, например, когда частный детектив притворяется бездомным пьяницей или репортерша пытается выдать себя за переодетую монахиню.
Мы ожидаем, что профессионалы неплохо справятся с тем, чтобы избежать разоблачения. Но когда любитель попадает в опасную ситуацию, читатели будут в возбуждении с самого начала.

15. Усильте неизвестность.

Неизвестность — признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе «Сияние».
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги — это готический роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.

Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше — когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы — а потом переверните их снова.

В триллере «Сезон в чистилище» Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.

Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации — политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

*Ты понял? — Итал.)

19. Изолируйте героев.

Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах «Морской волк» Джека Лондона или «Жизнь Пи» Яна Мартела.
Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию — кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса.

Если вы откровенно используете случай, только чтобы выбраться из затруднительного положения, читатели станут жаловаться. На публике. В своих отзывах на «Амазоне». На Goodreads.
Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное — чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и «зеленый» водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель… может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.

Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку — там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: «Господи Боже, как же мне избавиться от тела?». Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.
Вот именно в таком умонастроении вы как автор и должны творить, проживая то, что пишете, дыша своим творением. Если вы будете так поступать, у вас есть все шансы, что читатели прилипнут к вашим книгам, затаив дыхание до самого финала.

Автор: phontanka

mensby.com

Развитие личного мнения. Часть 2 : «Создание интриги» — Психологион

Об интриге можно говорить долго, вкусно и с удовольствием.

Я расскажу о том срезе, который применим в работе с личным мнением.

Сначала краткая общая теория.

Определение 

Ожегов

 Скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-н., происки. Вести против кого-н. интригу. Плести интриги. Политические интриги.

А я вот думаю, что интригой можно пользоваться и с пользой для себя и окружающих. Поэтому я нашёл иной источник.

Википедия

Интри́га (фр. <span lang=«fr» xml:lang=«fr»>intrigue

, от лат. <span lang=«la» xml:lang=«la»>intrico
 — «запутываю») — заинтересованность вокруг события, явления или личности за счёт неопределённости события, явления или личности.

Такой вариант мне нравится больше. На время статьи буду им пользоваться 🙂

1. Зачем интрига нужна

Я вижу здесь следующие полезности:

1. Укрепление, повышение авторитета.

2. Более внимательное отношение к вашему мнению.

2. Как создать интригу

1. Вести себя непонятно окружающим. Очень привлекает внимание, Кому-то сносит крышу.

Примеры такого поведения.

9 1/2 недель :

<source src=»http://archive.psychologos.ru/images/9/9a/Kryshesnos.flv» />

 

Примеры выходок Реми Галлара

 

В человеческих отношениях работает, если люди друг с другом знакомы плохо. На время конфетно-букетного периода — самое оно. Профессиональный инструмент деятелей творчества (кинематограф, театр, постановки шоу) — там зритель только в общих чертах догадывается, что будет и с действом в деталях не знаком. Уровень предсказуемости минимальный

 

2. Вы можете дать что-то полезное человеку.

Тут важно, что за личность, запустившая интригу и что за личность, которая эту интригу воспринимает.

На мой взгляд, для инфантилов уже сама фраза «Я знаю твой секрет!» может запустить гигантский интерес.

А более взрослых заинтересовать можно авторитетной личностью. К примеру, вы сходили на интересный и полезный тренинг. И вот вам приходит письмо от его автора  с темой: «А у меня есть для тебя кое-что интересное!». Если тренинг правда полезный был, то шанс, что это письмо будет прочитано, на мой взгляд, выше письма  с темой: «Расписание на май {имя психолога}».

Формулировки можно придумать разные. Принцип остаётся — вы знаете что-то больше, чем другой человек.

Важное: вы действительно можете дать что-то полезное человеку.

Иначе это может оказаться последней интригой в ваших отношениях с человеком — может больше не повестись 🙂

3. Дать что-то с задержкой по времени.

Примеры

а) Сказать, что у вас подарок за неделю до дня рождения и каждый день описывать этот подарок наиболее загадочными определениями. Чтобы даже в мыслях не было, что это за подарок.

б) Эпизод с Печкиным в Простоквашино. Печкин неосознанно создаёт интригу вокруг коробки

 

3. С кем это упражнение будет особенно полезно:

1. С тему, у кого вы пока мало чтитесь авторитетом.

2. С теми, у кого мысли о себе самом занимают большее место, чем окружающие. Заинтриговав, вы поможете человеку узнать, что кроме него есть и другие, полезные мысли.

 

С остальными тоже отлично работает. При этом указанные выше категории людей — отличный полигон для отработки.

4.Техника безопасности

Интриговать постоянно в общении — дело, на мой взгляд, опасное. В этом случае интрига может войти в уровень постоянства и в лучшем случае вам нужно будет каждый раз придумывать какую-то новую интрижку.

В худшем будут думать, что их держут за лохов.

Мне в пору моей подписки на рассылки по Инфобизнесу приходило много писем с интригующими темами:

Владимир, извините нас пожалуйста.

Владимир, у нас есть для вас кое-что интересное.

Re: Инфобизнес (идея в том, что якобы я уже им зачем-то писал. А зачем — непонятно)

Вы упускаете такой шанс!

 

Вскоре я стал выделять письма Инфобизнеса от обычных. А потом отписался от рассылки. Это лично мой выбор. Просто представив человека, склонного говорить в духе тем таких писем, я подумал, что такого человека в своих кругах желаю содержать меньше всего.

 

5. Практика

Всё предельно просто:

1. Создать интригу.

2. Получить обратную связь — готовность вас слушать.

3. Говорить 🙂

 

1. Создать интригу

Сюда подходят перемещения человека в пространстве. Идёте вместе по улице — можете резко остановиться. За ручку отвести человека в другое место. Неважно какое.

Словесная интрига: 

— Слушай, а у меня есть своё мнение по этому вопросу. Хочешь послушать?

— А знаешь ли ты, в какой стране бОльшая плотность населения (если вы о географии)? А хочешь услышать? 

— Я сделал грандиозное и эпохальное открытие! (И долгая пауза, расчитанная на то, что кто-то вас спросит)

Для людей с чувством юмора:

— А вот теперь спроси меня: «Зачем, по-твоему, нужно злиться на окружающих?»

2. Получить обратную связь.

Человек ответил видом или словами, что готов вас слушать.

3. Говорить.

Изложить вашу личную точку зрения.

 

6. Как понять, что упраженение выполнено?

1. К вам за советом и за помощью обращается большее количество людей.

2. Вам требуется намного меньше времени для того, чтобы на вас обратили особое внимание.

 

Хорошего дня, друзья! 🙂

psihologion.ru

Как интриговать мужчину до бесконечности

Как вы знаете, совсем недавно в Москве прошел мастер-класс «Мой мужчина — мой лучший друг и партнер»

Почти 7 часов мы как говорится на одном дыхании обсуждали как же заинтересовывать мужчину, влюблять его в себя, как сохранить отношения на долгие годы

В перерывах мы пили чай и общались. Меня то и дело уводили в соседний класс, который на тот момент пустовал, прижимали к стенки и требовали разъяснить ту или иную ситуацию, которая возникала у присутствующих дам с их мужчинами. Ведь при всех многие стеснялись задавать вопросы…

Я называл это «уведение в «застенки»)) Но я, конечно, все-таки старался не отказывать и, насколько мне позвляло время и правила приличия, старался отвечать. Кроме этого и в процессе ведения возникало много вопросов.

Традиционно наибольший интерес у присутствующих вызвал блок «Как сохранить отношения», а наибольшее оживление возникло когда я рассказывал о том, как интриговать мужчину.

Девушки были в легком шоке от того, что, оказывается мужчин интриговать очень просто, причем делать это можно столько, сколько вам самой заблагорассудится. Это было очень весело))

Хотите и вам расскажу как это делать?

Посмотрите сначала совсем небольшой (буквально 3 минуты) отрывок из мастер-класса:

Как видите, не нужно думать о том, как ЕМУ понравиться. Нужно вызывать интерес К СЕБЕ с ЕГО стороны! И в этом отлично помогает интрига.

Важно знать, что интриговать мужчину нужно постоянно, иначе он быстро потеряет к вам интерес

Есть 2 вида интриги:

  • Интрига, связанная с вашей личностью
  • Интрига, связанная с личностью мужчины

Первый вид мы сейчас разбирать не будем, хотя это тоже очень интересно и важно. Давайте немного остановимся на втором

Итак, я всегда говорю: мужики — эгоисты! И больше всего им интересно то, что происходит с ними любимыми… Поэтому интрига, связанная с нами – нас очень будоражит.

Если вы сможете заставить мужчину задуматься о чем-то, связанном с ним самим, он будет думать об этом постоянно. А соответственно он будет думать о той, кто заронила в его буйную головушку эту самую интригу. А значит он будет думать О ВАС.

А что это значит? А то, что он будет думать о вас даже в ваше отсутствие. То есть буджет подсаживаться на вас, как на наркотик

Как же интриговать? Например вы говорите:

«Знаешь, я кое-что поняла про тебя…»
У него, естественно возникнет законный вопрос: «Что?»
И тут вы начинаете юлить: «Нууу… я еще не уверена (не могу пока сказать и т.п.)… Как-нибудь потом…»

Не бойтесь юлить – для женщины это нормально

Ему будет интересно узнать, что же это и периодически он будет спрашивать вас.

Когда то он даже, возможно, прижмет вас к стенке. И наступит момент когда надо уже что-то ответить…

И тогда на его вопрос: «Ну-ка колись! Что???»
Вы говорите: «Мне показалось, что ты очень сильный, у тебя просто взгляд особенный…»
«Какой?»
«Нуууу… Как-нибудь потом скажу…»

И вы запускаете новый виток интриги. И так в принципе можно до бесконечности.

Этот способ рекомендуют многие специалисты по отношениям и он очень эффективен.

И это только одна тысячная из того, что было на Мастер-классе… Вот из каких модулей он состоял:

  1. Как быстро заинтересовать мужчину
  2. Как усилить заинтересованность
  3. Как интриговать мужчину
  4. Как влюбить мужчину
  5. Как сохранить ваши отношения на долгие годы

Поговорили мы и про измены, и про то, как этого избежать и про многое-многое другое.

>>>ЗАПИСЬ МАСТЕР-КЛАССА

PS. К записи приложены текстовые файлы с готовыми шаблонами тех техник и фишек, о которых шла речь на МК

alex-chernozem.ru

5 легких способов создания интригующих введений

«Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом копаться».

Так начинается роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», классика американской литературы.

Но вы читаете эту статью не для того, чтобы разбираться в талантах этого замечательного писателя. У нас здесь все-таки блог о лендингах и интернет-маркетинге, а не клуб любителей чтения. Тем не менее, определенная связь есть, так как сегодняшняя тема посвящена введениям и тому, как их писать.

Мы часто слышим о важности заголовков, но намного реже — о ценности интересных вступлений к статьям или постам. Конечно же, вам необходим «вкусный» заголовок, привлекающий внимание, но без сильного, убеждающего начала даже лучший заголовок вас не спасет.

Сегодня мы посмотрим, как нужно начинать пост в блоге, статью, интервью, технический документ — да почти что угодно, имеющее дело со словами. Способов сделать это в действительности гораздо больше пяти, все зависит от вашего стиля. Существуют, однако, некоторые общие техники создания маркетинговых текстов, зарекомендовавшие себя как чрезвычайно действенные.

Читайте также: 8 простых шагов к написанию конвертирующих текстов

Введение №1: цитата

Этот способ был применен в данной статье, но не потому что ее автор является фанатом «Над пропастью во ржи». 

«И тогда ты обнаружишь, что ты не первый, в ком люди и их поведение вызывали растерянность, страх и даже отвращение», — Дж. Сэлинджер. Из публикации в издании XXY Magazine

Причина, по которой для введения в статью была использована цитата, состоит в том, что это простой и высокоэффективный способ привлечения внимания, особенно когда цитируемый отрывок характеризуется негативным тоном (или как-то иначе привлекает внимание), а именно это есть у Сэлинджера (или, скорее, у его главного героя Холдена Колфилда).

Прежде чем вы даже прочтете цитату целиком, вы уже начинаете задаваться вопросами: что же произошло в жизни этого человека? что означает фраза «давид-копперфилдовская муть»? почему герой так не хочет рассказывать обо всем происшедшем?

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Прежде всего стоит упомянуть, что цитата работает хорошо, только если она интересна сама по себе. Нет смысла использовать что-то скучное или предсказуемое.

Диана была жива еще несколько часов после своей смерти

Помимо самой цитаты, в идеале максимально привлекающей внимание, факт использования кавычек будет указывать, что какой-то конкретный человек сказал эти слова. Вы удивитесь, но данный трюк бывает очень заманчивым для читателя, он побуждает их читать дальше, чтобы узнать, кому принадлежит высказывание. Противоречивое, неоднозначное предложение вызовет еще больше эмоций.

Предположим, вы пишете статью о потенциальном воздействии искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на человеческое общество. Конечно, вы могли бы начать статью с банального, ничем не примечательно рассказа о том, как AI и технологии революционизировали мир, но вы также можете позволить кому-то сказать это за вас:

«С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона. Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится», — Элон Маск, CEO компании Tesla, на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году

Воспроизведенная выше цитата является одной из многих идей технолога Элона Маска (Elon Musk) о потенциальной экзистенциальной угрозе, создаваемой AI. Да, она звучит немного сенсационно. Маск наверняка знает, как эффективно использовать язык провокации. Зато такое введение звучит намного интереснее большинства вступлений к другим статьям по этой теме. (Эта конкретная цитата пока не использовалась как введение к чему-либо и приводится здесь исключительно для иллюстративных целей.)

Стоит отметить, что данный метод немного сложен в применении и нетрадиционен в контексте принятых журналистских принципов. Многие редакторы являются приверженцами правильного оформления цитат, требующего, чтобы цитируемый был как можно скорее идентифицирован. Следуя этому требованию, цитата выше должна была быть так оформлена так: «С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона, — сказал Элон Маск на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году. — Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится».

«Призовем-ка мы демонов!». Не шутите с искусственным интеллектом или тайными демоническими ритуалами!

К сожалению, если сразу отметить, что цитируемое замечание принадлежит Элону Маску, то его эффект на читателя снизится, если не исчезнет совсем.

Читайте также: 21 способ сделать контент более вирусным

Введение №2: статистика или забавный факт

А вы знали, что первым американским фильмом, в котором показали процесс смывания в туалете, был классический психологический триллер Альфреда Хичкока 1960 года «Психо»? 

То чувство, когда вода слишком горячая…

Всем нравится узнавать любопытные факты, и даже если вы хардкорный поклонник Хичкока, вы могли не слышать о том, что было сказано во введении к этому разделу.

Данная техника — еще один мощный способ привлечения внимания. Она наиболее часто представлена в маркетинговых блогах, что не лишено смысла: так в веселой манере определяется общая тема текста, плюс читателю предлагается что-то мгновенно запоминающееся.

Но реальная причина использования фактов или статистических данных в качестве введения заключается в том, что они воздействуют на наши эмоции.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Некоторые эмоциональные триггеры более эффективны, чем другие. Существует научный принцип, известный как эффект Ресторфф (названный по имени немецкого педиатра Хедвига фон Ресторфф, впервые написавшего о данном явлении в начале 1930-х годов): люди склонны запоминать необычные вещи быстрее и на более долгий период, чем обычные или ожидаемые.

Это проявление естественного инстинкта выживания: наш мозг настроен на восприятие странных или необычных вещей как потенциально опасных, потому-то они и сохраняются в памяти.

В блоге WordStream, например, как-то упоминался суперзапоминающийся факт, что вероятность выжить авиакатастрофе в 475 раз выше того, что пользователь кликнет на баннерную рекламу.

Выбирайте статистику и факты с умом. В примере с баннерной рекламой статистические данные запоминались не столько из-за ошеломительно низкой вероятности клика на баннер, сколько из-за сравнения с выживанием после падения самолета — это яркий гипотетический сценарий, тесно связанный с инстинктами выживания. Простая статистика о том, сколько ежедневных активных пользователей посещают Facebook, не будет иметь такого же эффекта. Та же тщательность, что требуется при подборе цитаты, должна распространяться и на выбор приводимых фактов.

Введение №3: классическое повествование

В мае 1940 года, когда вся Европа была охвачена войной, отряд пехотинцев, принадлежащих знаменитому Манчестерскому полку, осаждал деревню Л’Эпинет на севере Франции.

И немецкие, и союзные войска стремились захватить стратегически расположенную деревню. Манчестерский полк подвергся сильному обстрелу со стороны нацистских солдат. В конце концов эскадрилья подавляющим огнем сумела остановить нацистов. Когда немецкие солдаты стали искать убежище за нижней частью стены фермы, один из немцев закричал. Командир обернулся, полагая, что в его бойца попала смертельная пуля, но вместо этого увидел длинную пернатую стрелу, торчащую из груди мужчины. 

Человек-легенда, командир Черчилль, также известный как Безумный Джек

Нацистского солдата убил человек с невероятным и фантастическим именем, Джон Малькольм Торп Флеминг Черчилль, известный под прозвищем «Безумный командир Джек», единственный британский солдат, воевавший во время Второй мировой войны со своим луком и настоящим мечом-клеймором. Черчилль высоко оценил свои шотландские корни. Когда его спросили, почему он брал на поле битвы такое громоздкое устаревшее оружие, Черчилль почтительно ответил, что, по его мнению, «любой офицер, вступающий в бой без своего меча, обмундирован неправильно».

Это весьма интересная история, и рассказывать о Безумном Джеке можно было бы еще долго, но данный пример был взят для того, чтобы показать, как внедрение классического повествовательного стиля во введение может производить неизгладимое впечатление. Нужно сказать, что приведенный фрагмент не является образцом реального повествования. Здесь есть начало (наступление Манчестерского полка на Л’Эпинет) и разворачивающееся действие (Черчилль убивает нацистского солдата луком и стрелой), но ему не хватает реального конца. Тем не менее, пример довольно показательный.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Людям нравятся истории. Помимо простой развлекательной функции рассказы на протяжении тысячелетий служили человечеству в качестве предостережений и инструкций к выживанию, и даже сегодня несмотря все современные технологии и знания хорошая, увлекательно рассказанная история по-прежнему остается одной из самых захватывающих форм развлечений. 

Иллюстрация Елены Стебаковой

Используя повествовательный стиль во введении, вы сможете получить те же преимущества, что и у интересного романа, захватывающего с самого начала удачной вводной частью и заставляющего читать дальше. Этот метод позволяет вам ввести один или несколько персонажей — в случае выше это был Безумный Джек Черчилль, — а затем перейти к драматической кульминации, присущей каждой хорошей истории.

Читайте также: Странное привлекает: копирайтер Кира Хаг о брендинге с индивидуальным характером

Введение №4: вопрос

С кем бы вы скорее были готовы сразиться: с уткой размером с лошадь или с сотней лошадей размером с утку? 

Вопросы могут быть довольно эффективны. Они дают читателям гипотетический сценарий, предлагают включить воображение и связать свой жизненный опыт с материалом статьи. Вы сразу же включаете читателя в действие, прося их сформировать мнение или суждение по теме — в данном примере предпочтение относительно битвы с невероятно большой уткой или маленькой армией крошечных лошадок.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Вы предлагаете людям обдумать очень конкретный вариант развития событий. Этим техника близка к включению фактов или статистики: дается запоминающаяся ситуация, и читателей просят представить свой взгляд на вещи. 

Сможете ли вы разгадать эту древнюю загадку? 90% людей ошибаются. Жила-была девочка. Однажды ее поймал демон и сказал ей, что он отпустит ее, если девочка сможет ответить на 3 вопроса. Первый звучал так…

Однако есть у этой техники и свои недостатки. Во-первых, многие онлайн-издания используют такие вопросительные кликбейт-введения или заголовки, чтобы стимулировать пользователей нажать на кнопку и узнать продолжение (как правило, статья совершенно не соответствует ожиданиям и вызывает только раздражение).

Во-вторых, существует структурная проблема. В примере с утками и лошадками нет единственного «правильного» ответа — на вопрос просто невозможно ответить однозначно. Подобные моменты вызывают разочарование у читателя, особенно если вы ставите вопрос, ответ на который он ожидает найти далее по тексту.

Введение №5: задать тон

К 2017 году мировая экономика рухнула. Стало не хватать продовольствия, природных ресурсов и нефти. Военно-полицейское государство, разделенное на военизированные зоны, управлялось железной рукой. 

Вступительная часть фильма «Бегущий человек» (1987) режиссера Пола Майкла Гейзера с Арнольдом Шварценеггером в главной роли

Хотя это введение довольно точно описывает нынешний геополитический кошмар, на самом деле это вступление к кинематографической адаптации тревожной истории Стивена Кинга «Бегущий человек» (Stephen King, The Running Man).

Техника, при которой вы задаете тон всего произведения, сразу же получает внимание читателя.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Данный метод близок к технике повествования: писатель создает основу не только для того, что происходит в начале статьи, но и для того, что можно ожидать дальше. Такое введение подходит при работе с новыми темами или темами, содержащими «горячие» инфоповоды.

Метод дает много преимуществ, позволяя выбирать четко определенную позицию по проблеме и быстро принимать противоположную точку зрения по спорным моментам. Он также помогает манипулировать эмоциями читателей, подчеркивая положительные или отрицательные аспекты либо усиливая положения.

В стилистическом плане такой тип введения может быть структурирован почти так же, как и повествовательные введения, — с помощью включения самодостаточной истории в начале, перед переходом к остальной части контента, или быстрого рассказа о новой теме, с которой читатель может быть еще незнаком. Например, во многих репортажах катастрофический ущерб, причиненный ураганом Харви, был вписан в более широкий политический контекст необходимости оказания финансовой помощи пострадавшим в случае стихийных бедствий, сокращения государственных дотаций на научные исследования и неустойчивости политического климата, влияющего на управление вопросами по чрезвычайным ситуациям в подверженных ураганным явлениям регионах, таких как южные и юго-восточные штаты Америки.

Удачное введение в контекст помогает читателям понять, почему написанное вами имеет значение, а также дает им прочную основу для понимания сложных, многогранных проблем, имеющих место в нашем полном нюансов информационном мире.

Читайте также: Чему копирайтерам стоит поучиться у фильма «Матрица»?

Заключение

Резюмируем 5 способов написания интригующей вводной части:

  1. Начать с цитаты.
  2. Привести интересную статистику или забавный факт.
  3. Рассказать захватывающую историю.
  4. Спросить у читателей что-то интригующее.
  5. Задать особый тон.

Если вы проводите много времени, стараясь придумать «цепляющие» заголовки для своего контента, то надеемся, что теперь вы будете уделять особое внимание и такой важной части, как введение.

В следующий раз, когда вы сядете за написание статьи или продающего текста для лендинга, вспомните о дерзкой храбрости Черчилля, идущего на битву с луком и клеймором, как воин-викинг, а затем спросите себя, будет ли вами гордиться Безумный Джек, прочитав ваше вступление.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: wordstream.com

18-09-2017

lpgenerator.ru

Как создать интригу в интерьере: 7 непривычных решений

Необычным интерьер делают необычные творческие идеи. Среди них популярны, как известные декораторские приемы, так и совершенно новые, которые порой шокируют, но выполняют свое предназначение заинтриговать зрителя нескучным видом.



Фокусная стена
Известно, что в интерьере должна быть акцентная стена, которая выполняет роль главного героя в пространстве. Вопрос в том, какой она должна быть. И если отойти от банальных каминов, зеркал и рукодельных поделок, вроде соломенных шляп и вееров, то стоит выбрать модное и стильное оформление в необычном формате. Например, кирпичная стена в стиле лофт. Прием довольно нетрадиционный в обычном комфортном пространстве, но очень действенный, когда речь идет об интриге. Кирпич в первородном состоянии не приемлет мягких фактур и глянцевой мебели. Усилить его может только сильная и яркая вещь. Например, картина в сочной живописной палитре.



Промышленный след
С 1940-х годов мода в дизайне интерьера, в которой появился акцент на фактуре материалов, монументальности и геометричности, как на фасадах, так и в интерьерах зданий, плавно переросла в различные направления. Это и инсталляции в стиле панк, деревянные банки, неровность бетона на потолке и стенах, уникальность кирпичной кладки, которые играют важную роль оформлении. Так, трещины на бетонной стене демонстрируют не только этапы строительства и технологии, но и суровую действительность жизни.



Смешение стилей
Необычные интерьеры обеспечивают свободу расположения предметов в разных стилях, в зависимости от цветовых акцентов или дизайнерских дополнений. Такому пространству легко придать персональный характер, используя декоративные элементы, такие как освещение, ткани или растения. Например, если мы хотим устроить комнату в шведском стиле, доминировать будут натуральные материалы – бетон, массивная древесина и пастельные цвета, которые в сочетании с геометрическими узорами прекрасно имитируют скандинавскую атмосферу. Однако при совмещении с элементами гранжа, прованса или индустриальности, достаточно здесь же обнажить монтажные провода, необработанные кирпичи и добавить некоторые необычные украшения (например, неоновые надписи, потертую мебель или мексиканскую люльку).



Яркая природная фактура
С природой не поспоришь, тем более, что естественные фактуры дерева с трещинами, сколами и историческими кракелюрами давно в моде и с каждым сезоном переходят в новое состояние привлекательности. В этом году популярны массивные плоскости из древесины, будь то стена или столешница. И чтобы много и с фанатизмом. Необычность такого пространства в шокирующем впечатлении, которое вызывает смелое обращение с деревом. Которое мы привыкли видеть только в отдельных элементах интерьера. Интрига в максимализме, не допускающем ограничения.



Организация не по правилам
Функциональность и комфорт интерьера дома или квартиры определяется многими факторами: расположением комнат в плане дома, их размером, освещением и возможностью организации сообщения между ними. То же касается зонирования пространства комнаты. Избежать ошибочных решений помогает четкость планировки. Но бывают исключения, когда главным в интерьере становится не общая композиция, а локальные фрагменты пространства, каждый из которых живет своей жизнью. Заблудиться в таком помещении сложно, но создать общее впечатление о целом невозможно. Главное, сосредоточиться на присутствии в локальной зоне, чтобы затем перейти на другую территорию и начать «новую жизнь» в новом амплуа с новыми собеседниками. Необычно? Еще бы!



Аскетизм — везде и для всех
Сырая отделка была оценена только в 1960-х годах в США, когда в эпоху промышленного кризиса интерьер заброшенных фабрик стал привлекательным местом для художников, использующих открытое пространство и строгость для организации выставочных залов, мастерских и квартир. Бетон в чистом строительном виде стал основой аскетических пространств. Он уже не был минималистским по характеру и не признавался основой больничных интерьеров, а стал приемлемой фактурой для модных творческих сред. Особенно популярными стали модная сантехника, люстры и мебель из последних коллекций на фоне необработанного бетона.



Необычное разделение на зоны
Гостиная должна быть рекреационной и досуговой зоной, и естественно связывать ее с кухней, столовой, библиотекой или офисом. Если через салон проходят коммуникационные маршруты, ведущие к техническим или санитарным помещениям, это снижает его ранг, рекреационные ценности и возможности размещения. Зоны отличаются друг от друга и порой соперничают между собой. Зачастую такие сложные и неудобные пространства называют урбанистическими, напоминающими улицы или городские стоянки. Но от этого пространство только выигрывает, создавая интерес и пространственную интригу.

Фото обложки: Бартош Ярош (Bartosz Jarosz). Источник фото: dobrzemieszkaj 

archidea.com.ua