Темы серьезные – Серьезные темы для разговора с парнем. Темы для разговора с парнем: особенности построения беседы
Интересные темы для разговора и как их подобрать
Наша жизнь немыслима без общения. Но если дома или в кругу друзей можно расслабиться и хаотично выражать свои мысли, рассчитывая на понимание близких, то с малознакомыми людьми нужно вести себя собрано. Важно знать, какие вопросы стоит затрагивать, а какие – нет. Мы расскажем, где искать темы для разговора и дадим универсальную формулу для поддержки непринужденной беседы.
Как находить интересные темы для разговора
Развиваться
Легко находить интересные темы для общения тем, кто не стоит на месте, а постоянно занимается саморазвитием. Чтение классической и современной литературы, просмотр фильмов со смыслом, путешествия, посещение выставок или мастер-классов – вот занятия, делающие нас интересными людьми. Ведя активный образ жизни, мы не заметим, как ловко сможем переключаться с темы на тему, мастерски парируя знаниями в каждой затронутой сфере.
Говорить о собеседнике
Хорошо, когда рядом еще тот говорун – россыпь его фраз не допускает и малейших пауз и разряжает обстановку. Но как найти тему для разговора с молчаливым человеком? Как его расположить к себе? Психологи единогласно предлагают поговорить о своем собеседнике. Конечно, начинать обращение со слов: «Ну что, дружище, расскажи о себе!», – не стоит.
Можно поинтересоваться его мнением о происходящем вокруг или громких событиях. Делясь своими мыслями, люди, сами того не замечая, начинают рассказывать о себе. Вот примерные вопросы, которыми можно начать диалог: «Откуда вы родом?», «Вам нравится этот город?», «Как вам эта медицинская реформа?».
Найти общее
Ситуация, объединяющая собеседников – это существенный повод для беседы. Например, совместная дорога в поезде всегда располагает к таковой. Незнакомые люди, собравшиеся в одном купе, по традиции рассказывают друг другу, куда, откуда и с какой целью едут. Почему порой полные противоположности делятся этой информацией друг с другом?
Все просто – их объединяет нечто общее. В данном случае – дорога с пункта А в пункт Б. Парадоксально, но часто бывает, что случайно встретившиеся люди находит увлекательные темы для разговора и общих знакомых, а иногда даже решают совместно продолжить путь до определённого места, обменявшись адресами.
Сделать комплимент
Речь не о том, чтобы с подхалимажем похвалить внешние черты или особенности характера. Но если мы отметим какое-то действие или поступок, выразив свое восхищение или уважение, но настрой на доброжелательную беседу обеспечен. Это может выглядеть так: «Как вам удаётся так мастерски держать себя во время выступления?» или «Как долго вы тренировались для того, чтобы достичь таких результатов?».
Рассказать о себе
Наши увлечения или достижения тоже могут быть кому-то интересны. Рассказывая о себе, есть вероятность найти точку соприкосновения со своим собеседником, ведь он тоже может быть в восторге от творчества сюрреалистов или оказаться заядлым рыбалкой.
Главное – не переборщить и не показаться одержимым фанатиком, который может 50 минут восхищенно рассказывать о концепции работ Сальвадора Дали, используя узкую лексику и всевозможную терминологию. Лучше поделиться яркими моментами или историями, связанными с увлечением. Увлекательное начало повествования провоцирует нападение слушателей с вопросами: «А как вы это делаете?», «А как вы к этому пришли?» и так далее.
Вспомнить о вечном
Если о себе уже все рассказано, а диалог желательно продолжить, на какие темы можно поговорить еще? В таком случае стоит попробовать раздвинуть границы рационального. Есть масса так называемых вечных вопросов, которые обсуждали люди во все времена. Сначала подобные вопросы могут показаться странными или неловкими, но именно они способны развить занятную беседу:
- Если бы вам разрешили взять на необитаемый остров только три вещи, чтобы вы взяли?
- В какую эпоху вы бы хотели жить? Почему?
- В чем состоит счастье человека?
Следить за новостями
Текущие события – это полноценный список тем для разговора. Редко кому не интересно услышать последнюю сплетню об известной звезде шоу-бизнеса или узнать подробности какого-нибудь шокирующего события. Недаром знать прошлого века начинала день с чтения газет – новостями можно увлечь собеседника, поинтересовавшись его мнением о происходящем.
Универсальные темы для разговора
Существует 6 основных тем, которые можно поднимать вне зависимости от возраста собеседника, его местонахождение или культуры. В Америке эти темы заключены в аббревиатуру F.O.R.M. Если перевести на русский язык, это формула будет называться – С.П.О.Д. Некоторые заглавные буквы в ней отвечают за две рубрики. Что же представляет собой эта комбинация?
С – Семья. Большинство с удовольствием рассказывает о своих корнях, происхождении, жизни родителей, месте рождения. Редко кто не хочет похвастаться достижениями членов своей семьи. Если не ставить прямых или бестактных вопросов, можно многое узнать о собеседнике, интересно проведя с ним время.
П – Профессия. Если нужны серьезные темы для разговора, можно поговорить о полученном образовании, его качестве, а также о роде деятельности собеседников и их профессиональном опыте. В категории «П» могут подняться социальные, общественные или экономические проблемы.
О – Отдых. В этом блоке находятся самые распространённые темы для разговора с друзьями, с которыми чаще всего мы проводим досуг. Море воспоминаний и ещё больше планов связаны именно с отдыхом. Даже незнакомому человеку интересно послушать о незабываемых приключениях или необычных хобби. Сюда относится также обсуждение книг, фильмов, достопримечательностей и тому подобного.
О – Образование. Каждому есть, что рассказать о студенческих годах жизни. Изучаемые науки, особенности поведения преподавателей, принцип выбора профессии, весёлые истории – одни из самых нейтральных и безопасных тем для общения с малознакомыми людьми.
Д – Деньги. Цены на лекарства, размер пенсии, поднятие тарифов – это темы для разговоров, способных не только объединить первых встречных, но и ополчить их против третьей стороны. Сюда же относятся обсуждение о скидках, акциях, качестве товара и т.д.
Д – Другие. Фактически, это культурные сплетни, о которых мы узнаём со СМИ, Интернета, социальных сетей и прочего. Обсуждение мемов, приколов или скандалов интересуют больше молодых людей, которые ведут активную виртуальную жизнь.
Темы для разговора, которые лучше не поднимать
Непринужденную беседу можно зарубить еще на начале, если задать бестактный вопрос или затронуть скользкую тему. О каких вещах лучше не разговаривать?
Политика. Разногласия в политике способны не только испортить дружескую беседу, но и положить начало войне, что доказывает история. Навязывать свои взгляды, высказывать мнение о политических деятелях, называть имена лидеров, которым мы доверяем и наоборот, не стоит – вероятность найти поддержку невелика.
Религия. Каждый имеет право верить в то, во что хочет. Среди нас сосуществует множество конфессий, церквей и религиозных организаций. Доказывать истинность той или иной веры – верная дорога к конфликту. Именно межрелигиозные разногласия становятся причиной кровопролития верующих.
Личная жизнь. Бестактные вопросы личного характера – та еще взрывчатка. Человек, задающий вопросы по типу «Когда замуж собираешься?», «Детей еще не планируете?», явно играет с огнем. Личная жизнь – это святая святых каждого и любое вторжения рассматривается как потенциальная угроза.
Болезни. Есть люди, которые не замечают, сколько времени они могут рассказывать о своём состоянии. Подробное перечисление симптомов, интригующее оглашение диагноза, длительный рассказ о методах лечения – не очень интересные темы для обсуждения. Как бы собеседник проникновенно не слушал нашу речь, следует помнить, что его раздражают разговоры о болезнях.
Темы для разговора – это мощный фундамент интересного и успешного общения. Поймав нужную волну в беседе, мы сможем завести интересные знакомства, обрести друзей, построить успешную карьеру. Все, что нужно – запомнить, какие вопросы можно поднимать, а какие находятся под негласным запретом.
wikigrowth.ru
10 тем для интеллектуальной беседы
Не кажется ли тебе, что интеллектуальные беседы — это утраченное искусство? Только соберешься блеснуть эрудицией, как понимаешь, что из всей твоей речи люди услышали только предлоги и союзы. Так что ж теперь, поговорить не с кем?
На самом деле можно, только темы нужно выбирать с умом. Бери такие, которые вроде как являются популярными, но не лишены мудрости.
Волшебный космос
Да ладно, все любят эту тему! Не по этой ли причине так популярны фильмы на космическую тематику? В конце концов, Юра Каплан говорил, что космос нас ждет, а мы к нему так отчаянно стремимся, да ни черта не приблизимся. Сплошь загадками покрыты космические пространства, сплошь предположениями, одни теории. Поэтому пока мы не увидим гостя с Альдебарана, можно без конца спорить о том, есть ли жизнь на вновь открытых планетах, или мы одни такие уникальные. Только при этом нужно сыпать научными фактами, а не впечатлениями от фильма «Марс атакует».
Кстати, о Марсе: можно сыпать экономическими терминами, рассказывая о том, почему проекты Илона Маска не осуществятся в ближайшие годы, или наоборот.
И раз уж пошла такая тема, то можете обсудить похищение людей инопланетянами. Информации на эту тему много, тема, если вдуматься, животрепещущая, даже не по себе становится. Понимаешь, что с синими человечками интереснее, чем на Земле, и начинаешь мечтать, чтобы они тебя забрали с собой. Так беседа плавно перетекает к слезливым причитаниям о несовершенстве мира и стенаниям о том, как было бы хорошо отсюда свалить.
Политика (в хорошем смысле)
Практически все советуют отказаться от разговоров о политике, но куда же от них, родимых, денешься? Политика окружает нас везде и повсюду, заполняет собой пространство и выпрыгивает как черт из табакерки, когда мы касаемся каких-то банальных вещей. Любой хоть сколько-нибудь уважающий себя гражданин должен если не разбираться в политике, то хотя бы понимать, что в политике хорошо, а что плохо.
В конце концов, разговор о политике — это не только обсуждение митинга, коррупции, президента. Это еще и благородный спор об идеальном политическом течении, его роли в истории и пользы в условиях современного мира. Главное, чтобы оба собеседника были объективными и терпеливыми, иначе разговор будет напоминать игру в шахматы с голубем.
Типы личности
Ты знаешь всё про типы личности? Что-нибудь кроме «экстравертов и интровертов»? Если нет, то самое время провести ликбез. Некоторые насчитывают до 15 типов, а некоторые умудряются объединять в себе сразу два типа — их называют амбивертами. Вот ты знал об этом? И многие другие тоже не знали. Есть много интересных аспектов личностных черт, которые можно обсудить в интеллектуальной беседе.
Мелочи (всё обо всем)
Много мелочей. Ты знаешь много мелочей? Ну всяких разных: про кулинарию, про диких зверей, про радиотехнику, пассионарный этногенез? Людей, которые знают мелочи, всегда любят. Их считают интеллектуалами, ведь многим важна не глубина беседы, а обилие тем. Главное — знать побольше таких мелочей и отработать подачу. Не просто гундосить: «А вы знаете, что северокорейское радио «Чиньдроян один»…», а буквально заворожить слушателя подачей и экспрессией. В любом случае, одно упоминание «Третьего концерта Рахманинова» приводит к обсуждению культурных тем.
Жизнь после смерти
Это весьма интеллектуальная тема, обсуждение которой способно увлечь собеседника настолько сильно, что никакая политика рядом не стоит. Тут можно вспомнить про поэтов, писателей и музыкантов, которые не раз углублялись в своем творчестве в глубокие дебри смерти. Тут и Ник Дрейк вспоминается, и Эдгар По, и Алексей Заев. А чтобы понять их творчество, нужны хоть какие-то зачатки интеллекта. Этакая восторженная лирика пессимизма, в которой даже Моррисон успел оставить свой след.
Тему можно закончить примитивным обсуждением того, в какой форме лучше закончить свое бренное существование: в виде корма для червей или праха в вазочке. А можно провести теологическую беседу на тему нашего дальнейшего пути: ад, рай, новая жизнь в форме брючного ремня (за грехи, разумеется) или какая другая реинкарнация. Всё зависит от мировоззрения и религии собеседника. Может, будет спор, а может, вы родите новую концепцию — всё от вас зависит.
Мировая история
История — тема такая же необузданная и всеобъемлющая, как политика или, скажем, жалобы на жизнь. В последнее время «историков» развелось не меньше, чем диванных политологов. Только, в отличие от воинов «софы и пульта», они не знают ни черта, только какие-то обрывки из страшных передач по телевидению. Например, они свято верят, что Чехословакия разделилась на Россию, Украину и Чечню. Но история — тема популярная, захватывающая, увлекательная. Услада для пытливого ума, и в любой компании найдется человек, примерно представляющий, что Вторая мировая началась не 22 июня ровно в четыре часа. Ну а если нет, можешь смело хвастаться знаниями об итальянской кампании Наполеона. Прослывешь интеллектуалом, поймаешь восхищенные взгляды, а потом будете обсуждать с возбужденной, но ни черта не знающей толпой, о том, был ли Сталин тираном, спасителем или психически нездоровым.
Теории заговора
Правда ли, что жидомасоны каждую среду выходят на Красную площадь, чтобы сжигать югославских пластиковых пупсиков капиталистической зажигалкой Zippo и тем самым подрывать устои панславянизма? Правда ли, что Ли Харви Освальд после визита в СССР (а он действительно там был) был завербован КГБ для убийства Кеннеди? Правда ли, что правительство прекрасно скрывает правду о существовании инопланетян, чтобы никто не узнал о том, что президент выполняет их приказы? Неужели иллюминаты действительно правят миром?
Кому-то эти темы покажутся бредом, но если не смотреть канал Рен-ТВ и особенно программы Игоря Прокопенко, а подробно изучить историю различных тайных сообществ и заговоров, то можно не только завести интересную беседу, но и лучше узнать мир.
Скрытые послания в кино
А если изучать мировую историю недосуг, то можно покопаться в мировом кинематографе. Там, само собой, всё не так загадочно, но если рассмотреть некоторые киноленты, то становится душно. Например, «День сурка». Казалось бы, обычная комедия, но кто-то видит в ней аллегорию на семь смертных грехов и ад по Данте. А ведь пока эту дичь не услышишь — даже не задумаешься. И такая реакция будет у всех, особенно если соберутся люди приличные, которым посылать тебя куда подальше просто неудобно.
А если рассмотреть такие фильмы, как «Розовые фламинго» или «Священная гора», то можно найти столько скрытых смыслов и аллегорий, что захочется написать разоблачающую книгу и вести свою передачу на телеканале «Спас».
Свежие новости
Казалось бы, что тут можно еще обсуждать? И так от новостей никуда не деться. Так ладно, если бы они были позитивные, но с экранов льется либо дерьмо, либо негатив. Вот такая вот серо-бурая масса нашей жизни. Однако о чем мы говорим? О темах для разговора. А новости — это всегда неиссякаемый запас интересных тем, так сказать, аперитив к высокоинтеллектуальной беседе. Любую тему, от обстрела бродячего шапито из гранатометов в упор до киберзапугивания 40-летних филиппинских доярок, можно серьезно проанализировать.
В конце концов, свободу слова и волеизъявления у себя на кухне никто пока что не отнимал. А чтобы тема не скатывалась в тривиальное нытье, избегайте острых углов и старайтесь вывести даже самые постылые темы во что-то интересное. Например, обсуждая польско-украинские проблемы, можно запросто обсудить происхождение борща.
Похоже, после того, как мы вырастаем, мы либо упускаем из виду наши цели и мечты, либо считаем их глупыми и недостижимыми. Итак, почему бы не поговорить о наших самых смелых мечтах?
Ты хочешь быть актером? Или отправиться в кругосветку? Или накопить миллиарды в ближайшие 10 лет? Всё это напоминает беседы грустных неудачников, потерявших что-то важное, что-то главное. Однако это всегда приятно вспоминать, и еще приятнее узнавать, что ты не один такой.
brodude.ru
Предложения со словосочетанием СЕРЬЁЗНЫЕ ТЕМЫ
Знаешь, я всегда мечтала иметь друга, с которым можно говорить на серьёзные темы и одновременно вот так весело шутить, как с тобой! Не стоит затрагивать за столом слишком серьёзные темы, которые подразумевают собой большое размышление над проблемой, т. Всё — таки здесь собрались почти что дети, и разговоров на такую серьёзную тему, как женитьба, тут ещё ни разу никто из них не заводил. А теперь перейдём к менееПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мульт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПоложительноеОтрицательное
Вы не отказываетесь принимать участие в различных обсуждениях, но серьёзные темы кажутся вам ужасно скучными. Говорить на серьёзные темы ему не хотелось, и он откровенно обрадовался, увидев свой вернувшийся с заправки пикап. Потом разговор перешёл на менееОставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Самая серьезная тема
Собственно, почему мы смеемся? Это защитная реакция или цепочка химических реакций в мозге? Может быть, отдельная эстетическая категория? Одним из первых о юморе задумался Аристотель. На вопрос о том, почему мы смеемся, Аристотель строго отвечает: из-за ошибки или безобразия. Для него юмор и комическое — это нечто низменное. «Комедия — есть подражание худшим людям, однако не в смысле полной порочности, но поскольку смешное есть часть безобразного: смешное — это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное; так, чтобы не далеко ходить за примером, комическая маска есть нечто безобразное и искаженное, но без страдания». Проще говоря, смех — это реакция на что-то безобразное, не соответствующее нашим представлениям о мире. Эта реакция не приносит ни объекту насмешки, ни тем, кто над ним смеется, страданий. Ну, хоть без страданий, и на том спасибо. Хотя иной раз, ненароком натыкаясь на отечественные передачи юмористического характера, душа переполняется болью.
Следующий мыслитель — Цицерон. Он взял за основу Аристотелевскую мысль о безобразии, добавив еще один момент — несоответствие. Мы смеемся, когда происходит что-то не соответствующее нашим ожиданиям: например, когда не совпадают содержание и форма. Еще Цицерон отверг мысль Аристотеля о безболезненности смеха: он считает, что смех иногда имеет разрушительный характер.
Платон считает, что комическое, юмор — это явление негативное, поскольку часто смех искусственен и пуст. Но философ дает смеху шанс, он допускает комическое при наличии цели. Обсмеять политика или чиновника всегда было делом чести для всех мыслителей.
Смех, как снежный ком, обрастает философскими подробностями. Большинство мыслителей идут по проторенной дорожке: мы смеемся, когда есть несоответствие или безобразие. В Средние века смех в своем развитии делает небольшую остановку: медленно, но верно по всему миру распространяется христианство. И тут уже всем не до шуточек.
Средневековье смех отрицает. Если смеешься, то ты тем самым шлешь пламенные приветы дьяволу. А все по нескольким причинам. Первое — визуальный аспект. Не нравилось христианским мыслителям, как выглядит улыбка. Человеческая улыбка уподоблялась звериному оскалу, а значит, агрессии. А оттуда прямая дорога в лапы сатане. Второе — сила смеха. Уже тогда философы смекнули, что у смеха есть одна сильная сторона — он уничтожает объект насмешки. А уж смеяться над религией и, страшно подумать, над представителями церкви — это уже за пределами добра. А оттуда дорога… да-да, в лапы к сатане, дьяволу, в геенну огненную и прочие жаркие места. Дискуссии на тему смеха в средневековье можно прочитать у Умберто Эко в «Имя Розы». Там Хорхе из Бургоса, Вильгельм Баскервильский и Венанций Сальвемекский рассуждают, можно ли вообще смеяться. «Господь, наставляя на праведный путь, не нуждается в подобных нелепицах», — категорично заявляет Хорхе из Бургоса.
Со временем категоричные представители католической церкви становятся мягче. Культ религии сменяется культом науки, на философские вершины выходят новые представители. Но даже у них мысли совпадали, у гениев так часто бывает, вы знаете. Но были и те, кто отличился.
Например, Томас Гоббс считал, что смех — это осознание собственного превосходства, способ самоутвердиться. Плохое настроение, дела не идут, все валится из рук? Посмейся над окружающими — сразу полегчает.
Странно, что «великий пессимист» Артур Шопенгауэр не создал теорию «уныния» применительно к смеху. Он, как и Цицерон, считает, что смех — это реакция на несоответствие, несовместимость. Кроме того, он выделил наличие подтекста в юморе. Ну, наконец-то, хоть кто-то осмелился об этом заявить.
Самый любимый народом философ и психолог в плане юмора и остроумия — Зигмунд Фрейд. Даже здесь, в юморе, Фрейд вплел нити своих любимых либидо и прочих прелестей сексуального характера. Приготовьтесь к откровениям. Вы думали, что смеетесь потому, что происходящее вокруг обладает комическими свойствами? А вот и нет, это все — подавленное либидо, а со смехом вы «выпускаете» свою сексуальную энергию. А когда рассказываете анекдот — то завуалировано соблазняете собеседника. И вообще, в мире есть два вида острот. Первые «выпускают» сексуальность, вторые высмеивают вышестоящие органы власти, религию и закон. Но Фрейд благосклонен к юмору, он считает, что комическое обладает творческой составляющей, которая важнее всяких там либидо.
Иммануил Кант считает, что смех — это защитная реакция человека, «возникающая из неожиданного превращения напряженного ожидания в ничто». В это вписывается понятие юмора абсурда, вроде «Монти Пайтона», когда на сцене происходит нечто совершенно нелогичное, но зритель смеется. Тут вступает физиологическое объяснение смеха как защитной реакции на нечто необъяснимое. Мы сами часто говорим о «нервном смешке», который возникает в совершенно неуместные моменты как защитная реакция.
По мнению русских писателей, смех, тонкая ирония — это настоящее спасение от внешнего неидеального мира. Мы смеемся, потому что юмором можем уничтожить пороки. Николай Щедрин говорил, что юмор — это сильное оружие, поскольку он обличает пороки. Герцен писал, что смех — одно из самых мощных орудий разрушения. «От смеха падают идолы, падают венки и оклады, и чудотворная икона делается почернелой и дурно нарисованной картинкой», — считал Герцен. Для Маяковского острота — «оружия любимейшего род».
Современные исследователи комического систематизировали старые теории, синтезируя собственные. Патриция Кейт-Шпигель, Богдан Дземидок и многие другие будут интересны лишь гуманитариям, которые не на шутку обеспокоены вопросами комического. Но есть один исследователь, который «препарировал» юмор намного интереснее, чем все остальные. Это русский ученый Юрий Борев.
Здесь нет однозначного ответа, почему человек смеется. Согласно его работам, юмор, смех — это самая многогранная эстетическая категория, и причина смеха кроется не только в природе шутки, но и в том, кто ее прочитал. Он отметил, что важное качество — это наличие юмора и остроумия. Грубо говоря, это совокупность интеллекта, эрудиции и способности критически мыслить.
Исследование Борева уникально тем, что он рассмотрел вездесущую природу юмора и комического. Они есть во всем: музыка, живопись, театр, кино, литература. Кроме архитектуры. Но времена изменились, и с Боревым можно поспорить.
Чем удивителен смех? Да тем, что он обладает демократизмом (нет, ему не нужна нефть), он может свергать идолы, разрушать рамки. У юмора есть одна важная черта — он обладает созидательным характером. Смех стремится разрушить существующий несправедливый мир и создать новый. И мы смеемся не только потому, что это защитный механизм, реакция не несоответствие или еще что-то — это подсознательное желание изменить мир, стремление к идеалу.
www.cablook.com
Предложения со словосочетанием СЕРЬЁЗНАЯ ТЕМА
Не буду загружать тебе голову, тем более, что во время и после ужина вредно болтать на серьёзные темы. Гораздо лучше шутить и смеяться. Ты же любишь шутить? Очень серьёзные темы вы поднимаете в новой книге: смерть, болезнь, коррупция. Дело в том, что следы фазы мне были видны в куда более болезненной и серьёзной теме, которая оказала тотальное влияние на жизнь каждого из нас. У неё не было такой подружки, с кем можно было бы поговорить на серьёзные темы. Он тоже сразу приветливо отнёсся к новой компаньонке жены, удостаивал её разговорами на серьёзные темы, как если бы считал её умной и развитой, в отличие от других юных дебютанток, второй год выезжающих в свет.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно и распространено слово электричка (существительное):
Это слово знает
каждый ребёнок
Достаточно
распространено
Нечасто встретишь
в повседневной ситуации
Узкоспециальный
термин
Что это?
Впервые вижу
Другое
Не знаю
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Внеклассное мероприятие по экологии «Веселые игры на серьезные темы»
Разделы: Экология
Ход игры
Вступление (слово учителя):
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.
К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.
Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.
1. «Экологический бумеранг»
Учитель: называет примеры влияния человека на природу.
- В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
- Массовая вырубка тропических лесов…
- В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
- На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
- Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
- Использование в севообороте занятого пара…
Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.
2. «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.
6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?
3. «Слушай, не зевай»
а. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.
«Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицею – гроза невинных стад;
Орёл, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца, должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице-сове, средь ночи тёмной,
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживлённый,
Вползая вверх, цветок съедает сонный».
Э. Дарвин
б. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.
«Злой овод в теле лошади, быка,
Оленя поселяет червяка;
Червь роется, грызёт под тёмной кожей
И, выросши, на свет выходит божий.
Наездник окрылённый, чтоб запас
Питательный потомству предоставить,
Спешит, вонзая жало много раз,
Им гусениц побольше пробуравить;
Найдя в приёмной матери приют,
Личинки плоть её живую жрут».
Э. Дарвин
в. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.
«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
5. «Фото-факт»
Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды. (Приложение 1).
6. «Есть проблема»
Из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга. (Приложение 2).
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
- Ребята наблюдают за муравьями. (с)
- Дети оставили костёр в лесу. (ч)
- Ребята огородили муравейник. (с)
- Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
- Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
- Ребята срезают грибы ножиком. (к)
- Ученики очищают парк от мусора. (с)
- Ребята увидели гнездо в траве. (к)
- Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
- Дети сильно шумят в лесу. (ч)
- Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
- Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
- Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
- Дети вешают кормушку. (с)
- Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
- Мальчики рассматривают жука. (к)
- Дети развешивают скворечники в парке. (с)
- Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
- Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
- Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)
- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
- Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
- Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
- Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
- Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
- Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
- Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
- Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)
- Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
- Девочка полощет бельё в реке. (ч)
- Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)
- Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
- Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
- В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
- На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)
- Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
- Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
- Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)
8. «Экологическое лото»
Сопоставить биологические термины с их определениями. (Приложение 3)
Заключение
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.
«Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!Берегите чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение Земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, —
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите!»
М. Дудин«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Несколько добрых советов:
- Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
- На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
- Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
- Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
- Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
- Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.
Использованная литература
- Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
- Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.
28.07.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
10 советов как вести разговор на серьезные темы
Воспитание ребенка – возможно, самая тяжелая работа, которую нам когда-либо приходилось делать. И это в значительной степени связано с тем, что времена изменились. Мы живем в сложном мире, ежедневно сталкиваясь со сложными вопросами, которые трудно понять детям, а родителям – их объяснить.
Мы надеемся, что эта брошюра поможет Вам понять, как вести себя в конкретных ситуациях. Она предлагает практические, конкретные советы и методики ведения разговора с детьми в возрасте от 8-12 на серьезные темы: секс, СПИД, насилие, наркотики и алкоголь.
Некоторые родители и опекуны могут задаться вопросом о целесообразности ведения разговора с детьми на такие важные темы. Может быть, Вы разделяете их мнение. Но пока родители еще в раздумьях, дети могли уже услышать об этом по ТВ, из фильмов, журналов и от школьных друзей. Если мы не будем говорить с детьми на интересующие их темы, одновременно отвечая на вопросы, они узнают ответы от кого-то другого. И родители могут упустить возможность поделиться с ребятами достоверной информацией, которая касается личных ценностей и моральных принципов семьи.
Чем раньше, тем лучше
Дети получают информацию в раннем возрасте и вынуждены анализировать ее. Очень часто это случается тогда, когда они еще не в состоянии понять все тонкости и сложные идеи. Кроме того, медицинские исследования свидетельствуют о том, что дети хотят услышать ответы на интересующие их вопросы непосредственно от родителей. В подростковом возрасте они стараются получить информацию от друзей и средств массовой информации. У Вас как у родителя есть прекрасная возможность обсудить с ребенком важные вопросы первым и опередить кого-то другого, который может сбить ребенка с толку неверной информацией или объяснениями, которые могут кардинально отличаться от Ваших моральных критериев и ценностей.
Будьте инициатором разговора с ребенком
Мы хотим, чтобы дети свободно задавали любые вопросы, предоставляя нам возможность начать первыми разговор, но в действительности это не всегда так. Вот почему вполне нормально – даже необходимо самим начать важный разговор. Поводом может быть вместе посмотренный фильм или прочитанная статья. Скажите, например, что вы и Ваш 12 летний ребенок смотрите телевизор вместе и разговор идет о подростковой беременности. После окончания передачи спросите девочку, что она думает по этому поводу. Одобряет ли она поведение сверстников? Один или два вопроса помогут начать дискуссию по обсуждению важных тем. При разговоре с ребенком, старайтесь говорить на понятном ему языке. Рассказывая о СПИДе шестилетнему ребенку и употреблять при этом слова “переливание” или “передача” не будет иметь смысла. Вам следует перейти на более понятный для него язык, используя простые, короткие слова и объяснения.
Если у Вас несколько детей и они разного возраста, обсуждайте необходимые темы с каждым по отдельности. Почему? Дети разных возрастных категорий отличаются по уровню развития, а это значит, что им нужна разная информация и определенная лексика при объяснении. Более того, дети старшего возраста часто доминируют в дискуссии, что может существенно помешать младшему, выразить свое мнение.
О сексе и взаимоотношениях
Если Вы чувствуете себя неловко при обсуждении таких тем, Вы не одиноки. Многие родители испытывают затруднение при обсуждении таких вопросов, особенно если они обеспокоены этим. Но ради ребенка постарайтесь взять себя в руки и поговорите с подростком. В конце концов, дети узнают об этом из средств массовой информации и от сверстников. Эта информация может не содержать того, чтобы Вы хотели донести до вашего ребенка.
Создайте откровенную обстановку
Маленькие дети хотят, чтобы родители разговаривали с ними на серьезные темы. К тому же, они будут ждать ответы на вопросы только в том случае, если увидят, что вы открыты для общения с ними. Нам следует создать такую атмосферу, в которой дети смогут задавать любые вопросы на любую тему без страха перед последствиями.
Как создать такую атмосферу? Поощряйте, поддерживайте и позитивно относитесь ко всему. Например, если Ваш ребенок спрашивает, “Сколько людей больны СПИДом?” постарайтесь не ответить “Я не знаю. Заканчивай обед”. Не важно насколько Вы заняты, скажите: “Это интересный вопрос, но я точно не уверен. Давай попробуем выяснить”. Не бойтесь, что дети перестанут уважать Вас, если обнаружат, что Вы не все знаете. Дети вполне принимают ответ “Я не знаю, но давай вместе выясним”. Это лучше, нежели давать неточную или ложную информацию.
Еще один момент: Вам не следует отвечать на все вопросы детей сразу. Если 10 летний ребенок спрашивает, “Мама, а что такое презерватив?” и в этот момент Вы заняты, лучше всего ответить таким образом, “Это очень серьезный вопрос, но сейчас я не могу тебе его объяснить. Давай обсудим после обеда”. Будьте уверены в том, что Вы выполните свое обещание.
Рассказывайте о своих ценностях
Как родитель, Вы имеете прекрасную возможность быть первым, с кем ребенок может обсудить проблемы наркомании и насилия, нежели это он узнает из других источников, которые могут ввести ребенка в заблуждение. К тому же, не забывайте о моральных критериях и ценностях, которые Вы хотели бы донести к сознанию ребенка. Разговаривая с ребенком о сексе, не ограничивайтесь “птичками и пчелками”, а рассказывайте о своих ценностях. Помните: исследования показывают, что детям требуется моральное наставничество от родителей, поэтому постарайтесь четко выражать свои убеждения.
Также в разделе: Разговор на деликатные темы:
www.eurolab.ua
Добавить комментарий