Что делать если не можешь выбрать профессию – онлайн тест, способы, чтобы определить свою профессию.

Содержание

онлайн тест, способы, чтобы определить свою профессию.

«Когда вырастешь, кем ты хочешь стать?» — этот вопрос задают родители своим детям из поколения в поколение. Хорошо, если ребенок с детства интересуется медициной или конструкторами. Но часто бывает так, что за 10 лет учебы он так и не может определиться с профессией. Как быть в такой ситуации?

Профессия это..

Профессия — это род деятельности человека, требующий определенных знаний, навыков и подготовки. Профессия определяет характер работы человека, а специальность — вид деятельности в рамках одной профессии. Например, врач — это профессия, а терапевт — это специальность. От уровня подготовки (квалификации) зависит должность — наименование должности в документах.

От выбора профессии зависит многое. Удовлетворенность работой, уровень дохода, здоровье, жизненное благополучие. Человек, который занимается нелюбимым делом, рано или поздно начинает жаловаться, что «работа достала, стала не интересной» или к ней «душа не лежит».

Чтобы не попасть в такую ситуацию, стоит выбрать занятие по душе, которое будет приносить удовлетворение.

Человек должен сознательно ответить на такие вопросы:

  • Что я хочу дела?
  • Что я могу делать?
  • Хватит ли сил длительно заниматься выбранной деятельностью?

Выбор профессии для жизни, с чего стоит начать поиски

Американский консультант Дейл Карнеги написал как-то: «Единственный способ стать состоятельным человеком — это заниматься тем, что интересно». Поэтому первым делом следует разобраться в своих интересах.

Когда человек увлечен, он:

  • не работает через силу;
  • быстро обучается;
  • показывает хорошие результаты;
  • проявляет творческий подход;
  • получает удовольствие.

Людям, находящимся в поиске, психологи рекомендуют честно ответить на простой вопрос: «Чем бы вы занимались, если бы не думали о зарабатывании денег?». Многих этот вопрос ставит в тупик.

Интересная работа развивает способности и таланты человека. Это как вкусная «еда» для мозга, которая полностью удовлетворяет потребность в саморазвитии и самореализации. Карьерный рост — это приятный бонус правильно выбранного направления движения. Даже самая интересная работа рано или поздно перестает насыщать. Такая ситуация происходит обычно раз в 5-7 лет. Психологи рекомендуют в такие моменты менять место работы или род деятельности.

У каждой должности есть список требований, предъявляемый к специалисту. Он называется профессиограммой. Это психологический портрет должности, который включает в себя перечень способностей и качеств, необходимых для успешной работы. Без них добиться успеха в выбранной деятельности будет трудно. Например, чтобы стать музыкантом, важно обладать музыкальным слухом, четко различать ноты и их частоты. Иначе стать профессиональным музыкантом не получится.

Любая способность является результатом взаимодействия задатков и среды обитания. Если гены исправить никак не получится, то развить определенные навыки можно.

Заключительный этап в выборе профессии — определение степени развития навыков. Здесь без помощи психологов не обойтись. Знание «сильных» и «слабых» сторон повышает осознанность выбора, позволяет прогнозировать дальнейшую карьеру.

Какую профессию выбрать, чтобы хорошо зарабатывать

Отслеживать ситуацию на рынке труда нужно для того, чтобы понимать, какие профессии востребованы, какую сферу деятельности выбрать в случае изменения требований рынка.

Прежде всего получите высшее образование. Среднее образование является хорошим подспорьем, но настоящую уверенность в карьерном росте не дает. Об этом свидетельствует статистика: годовой доход специалиста с образованием увеличивается в полтора раза. За всю карьеру заработок может увеличиться на 75%.

По данным Минтруда, каждый второй магистр, который не смог найти работу, закончил экономический или юридический факультет. Число бюджетных мест в ВУЗах по этим направлениям сокращается. Но это не значит, что в экономистах и юристах больше страна не нуждается. Найти толкового экономиста на производственное предприятие — это большая проблема.

Указанная статистика — это пережиток 90-х годов. С развитием компьютеризации и появлением частного бизнеса все стремились получить техническое и финансовое образование. Сегодня, когда финансовые схемы построены, появляются компании самого разного профиля. Индустриальному обществу нужны гуманитарии, чтобы общаться с людьми и предлагать им возможности для гармоничного развития.

Чтобы оставаться высокооплачиваемым специалистом, важно получить хорошее образование, нарабатывать и развивать профессиональные навыки.

Как определиться с профессией, если нравится не одно направление или специальность

Разрывайте «узкие рамки». Если принятие важного решение сводится к ответу “да или нет”, то необходимо искать компромисс. Если человек отказывается покупать автомобиль в кредит, это еще не значит, что он вынужден будет кататься на метро всю жизнь. Иногда лучше купить более дешевый автомобиль или найти работу рядом с домом. Выбор призвания не должен ограничиваться только одной профессией. Сначала стоит освоить одну (наиболее интересную на данный момент), а затем изучать следующую.

Расширяйте выбор. Допустим, к выбору специальности вы подошли осознанно, и еще в 5 классе определились с университетом. Но к моменту окончания школы ВУЗ стал менее престижным, появились новые учебные заведения. Как быть в таком случае? Не привязываться к одному месту работы, проанализировать учебные программы в нескольких учреждениях.
Метод исчезновения. Представьте, что ВУЗ, в который вы планировали поступать, закрыли. Что вы будете делать в этом случае? Определились? Действуйте!

Как выбрать профессию по душе

Чтобы найти занятие по душе, выполните три пункта:

1) Перечислите все, чем вам нравится заниматься, чему ежедневно вы готовы с удовольствием посвящать уйму времени. Важно искренне ответить на поставленный вопрос и перечислить все виды деятельности: общение, поиск информации, игра на гитаре и т. д. Занятие должно нравиться не только на словах, но и на деле, вызывать удовольствие, поднимать настроение.

2) Изучите себя максимально объективно, но без самокритики. Подумайте, на какую работу, из тех, что вам нравятся, вы можете претендовать уже сейчас? В какой сфере деятельности вас хвалят? Оцените работу также с географической точки зрения. Готовы ли вы рано вставать, чтобы добраться в офис?

3) Самый важный этап — определить какой вы. Все способности и навыки нужно уметь красиво преподнести. Характеристика “лучший бухгалтер” мало кого заинтересует, ведь все познается в сравнении. Зато «вечно бодрый диспетчер» быстрее найдет работу.

Бесплатный тест, чтобы правильно выбрать будущую профессию

Для прохождения следующего теста на профессиограмму, потребуется карандаш и лист бумаги. В каждом пункте нужно выбрать один вариант ответа.
1.Как вы проводите досуг?

а) Общаетесь с друзьями.

б) Читаете журналы, газеты, новости, смотрите информационные программы.

в) Ходите за покупками, сравниваете цены.

г) Чините, конструируете что-то, устанавливаете компьютерные программы.

д) Посещаете культурные мероприятия.
2. Что для вас главное в работе?

а) Сплоченный коллектив.

б) Возможность обучения, познания чего-то нового.

в) Стабильный доход, карьерный рост.

г) Возможность что-то улучшать.

д) Творчество.
3. Что для вас главное в жизни?

а) Отношения.

б) Познание.

в) Финансовая стабильность.

г) Модернизация.

д) Возможность творить.
4. Что для вас главное в человеке?

а) Доброта и сострадание.

б) Ум.

в) Честность.

г) Трудолюбие.

д) Наличие воображения.

5. Чем бы вы занимались бесплатно?

а) Работали с людьми.

б) Изучали что-то новое.

в) Ничего.

г) Изобретали что-то новое.

д) Творили!

Теперь осталось выбрать часто встречаемые варианты ответов

А — Для вас важна работа с людьми. Это может быть образование, медицина и даже закон и порядок.

Б — Для вас важна информация. Нужно выбирать профессии, связанные с наукой, изучением языков, схем, формул и т. д.

В — Ваша сфера — финансы. Вы хорошо управляете деньгами.

Г — Вам нужно выбирать деятельность, связанную с технологиями: архитектор, конструктор, программист, инженер и так далее.

Д — Вы творческий человек. Можете рисовать, петь, играть в кино — выбор за вами.

Не могу определиться с выбором профессии, что делать

В европейских странах развитию детей уделяют большое внимание. Ученики в школе сами выбирают интересные им предметы и развивают свои сильные стороны. А то, что не могут объяснить родители, детально рассказывают профессиональные коучеры. Они проводят тренинги и тесты с ребенком, чтобы определить, на каких сферах деятельности ему лучше всего сосредоточиться.

Российская система образования построена иначе. Часто молодые люди к моменту окончания школы не знают, чем хотят заниматься в будущем. В лучшем случае идут по стопам родителей. Хорошо, если выбранное направление соответствует их собственным интересам. На практике это не всегда так.

Советы психологов

  • Стремитесь к переменам. Изменение рынка труда стимулирует появление смежных и новых специальностей. Их освоение сделает вас ценным и востребованным специалистом.
  • Работа в первую очередь должна быть интересной, а потом уже престижной. Иначе есть шанс получить «модную», но не приносящую удовольствия специальность.
  • За легкостью экранного образа скрывается тяжелый труд актера. Это применимо ко всем специальностям. Узнать все особенности работы можно только из “первых рук”.
  • Работа, не соответствующая уровню физического развития, может наносить ущерб организму.
  • У каждого человека есть право на ошибку.

Самые частые ошибки, которые не стоит допускать

Профессия выбирают один раз и на всю жизнь. В любой сфере происходит смена должностей с ростом квалификации. Специалистам, которые хотят развиваться в выбранной области, придется осваивать смежные специальности. Первая профессия может пригодиться в самой неожиданной ситуации. Например, юристу, полученное ранее образование искусствоведа, поможет разобраться в антикварных ценностях.

Выбор специальности под влиянием кого-либо хорошо, если желание продолжить семейное дело, является искренним порывом человека. Ориентируясь на родственников или сверстников, надо понимать, что все люди разные. Если Вася идет служить в пожарную академию, потому что он любит рисковать, то вам, рассудительному человеку, эта профессия может не подойти.

Перенос отношения к специалисту на саму работу. При выборе профессии следует учитывать особенности вида деятельности. Если вам нравится душевный преподаватель по математике, это не значит, что вам нравится предмет сам по себе.

Увлечение внешней стороной профессии. Актеры не только позируют перед фотокамерами и раздают автографы. Они еще долго создают сценический образ. Журналисты тоже не всегда выступают в телепередачах. Сначала они перерабатывают массу информации в архиве и общаются с людьми, чтобы подготовить 10-минутный ролик, который потом озвучит другой диктор.

Нежелание разбираться в личных качествах и физических особенностях. Определить сильные и слабые стороны помогут не только психологи, но и друзья, родственники. Но даже наличие навыков не является гарантией освоение профессии, если у человека имеются прямые противопоказания. Например, в летчики не берут людей со слабым сердцем.

Лучше освоить одну профессию на всю жизнь или же регулярно пробовать себя в новых сферах

Людям с большим опытом проще найти работу. Речь идет об освоении не одной специальности, а нескольких. Зачем тратить силы и время на то, что может не пригодиться в жизни?

  • Во-первых, никто не знает, что будет в будущем.
  • Во-вторых, в жизни может возникнуть ситуация, когда профессиональные навыки не потребуются. Тогда у вас будет запасной вариант.
  • В-третьих, если вы захотите стать предпринимателем, то вам потребуются навыки всех смежных специальностей: от бухгалтера до делопроизводителя.
  • Поэтому чем больше опыта работы будет, тем лучше. Человек, который освоил несколько видов деятельности, является более конкурентоспособным на рынке труда.

alfaman.org

Как выбрать профессию, если ни к чему не тянет

 

На вопрос отвечает Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических наук, консультант по карьере и профориентации.

Во-первых, когда ты говоришь эту фразу «меня ни к чему не тянет», наверно ты имеешь в виду, что тебя не тянет ни к какой профессии.

Но так смотреть на вещи нельзя. Почему? Потому что ты, возможно, рассматриваешь только скучные для тебя и только известные тебе профессии: инженер, врач, учитель, программист, экономист, юрист. И ничего другого ты не знаешь пока. И даже не осмеливаешься смотреть в сторону интересных профессий. Но поиск профессии надо начинать с не названия профессии, а с твоего интереса к какому-нибудь предмету.

Например, с такого предмета, как камни. Интересны ли тебе камни? Или драгоценные камни? Если интересно, то что бы ты хотел делать с ними? Смотреть на них, находить их, изучать, взвешивать, оценивать, писать о них, фотографировать их, продавать, гранить, вставлять в оправу… Профессий, даже связанных только с камнями, несколько.

Стоит ли говорить, что любой предмет, который ты видишь сейчас, может стать объектом работы.

Есть профессии для всех

Есть профессии для интровертов, для экстравертов, для сплетников, для ленивых, для больных, для рискованных, для боязливых..

Может быть ты себя осуждаешь за то, что в тебе нет огня? Не ругай себя. Достаточно тёплого отношения к предмету. Нужно найти этот предмет. Это первое. Кроме этого нужно учесть твои возможности, твои ограничения и способности.

Если требуется помощь в выборе профессии

Обратись ко мне, и мы не спеша разберёмся в твоих тихих желаниях и возможностях. Однако если ты в настоящий момент переживаешь депрессию, то выбрать профессию пока невозможно. Я тебе советую ещё до прихода ко мне вылечиться от депрессии — обратись к медицинскому психотерапевту: депрессия лечится, как правило, медикаментозно. Если ты просто в унынии, то добро пожаловать ко мне. Мы вместе совершим тектонический сдвиг, сдвинем камень на твоей до

www.profguide.io

Как выбрать профессию, когда ничего не хочется?

Первая встреча

Женщина подробно и монотонно жаловалась на тринадцатилетнюю дочь: «По дому ничего не помогает, уроки не делает, врет про оценки, в школе на уроках ворон ловит, бабушке хамит, с младшей сестрой дерется, от компьютера не отогнать, уйдет в ванную и по три часа с подружками обо всякой ерунде треплется…» Дочь (в прыщах, броской косметике и оригинально уложенных кудряшках) сидела тут же и слушала с выражением привычной скуки на физиономии.

— Будьте так любезны, назовите, пожалуйста, достоинства вашей дочери, — заскучав вместе с девочкой, попросила я.

— Достоинства? Ну… незлая она, быстро отходит… не жадная, вечно все подружкам раздаст, а они и пользуются, я ей сто раз говорила…

— Стоп. Мы говорим о достоинствах.

— Ах да. Да я как-то сообразить сразу не могу…

— Недостатки вы сразу сообразили. Но изменить жизнь к лучшему, построить что-то новое, стоящее, можно только опираясь на ресурс, на сильные стороны человека. Я вижу вашу дочь первый раз в жизни. Вы живете с ней тринадцать лет. Ее достоинства?

Озадаченное молчание.

— А ты сама можешь что-то дополнить? — обращаюсь я к девочке. — Твои сильные стороны?

— Нет их у меня, — мрачно бурчит она.

Сценарий для дяди с котом

— Так, — вздыхаю я. — Тогда давайте попробуем иначе. Возьмем что-нибудь уж совсем перпендикулярное нашему случаю. Пусть у нас есть дядечка средних лет — лысый, плюгавенький, не очень умный и к тому же с детства слегка прихрамывает. Впрочем, у этого дядечки есть и достоинства: он любит кошек, маленьких детей (от 0 до 11, подростков он уже побаивается) и умеет художественно свистеть, причем может просвистеть не только любую песню, но даже классику.

Девочка усмехнулась — ей явно нравился поворот разговора (наконец-то от нее вроде бы отстали). Мать смотрела с недоумением.

— И вот нам с вами нужно улучшить жизнь этого дядечки, сделать ее полнее, добавить красок, событий. Предлагайте.

— Это вы к чему? — спросила мать.

— Пусть кошку заведет, — сказала девочка.

— Хорошо. Завел кошку, — согласилась я. — Общается с ней, гладит ее, кормит. Но все равно как-то одиноко…

— Можно с ней на поводке гулять, я видела… — девочка явно хотела предложить что-то еще, но тут встряла мать:

— Так есть же клубы всякие, выставки кошачьи, пускай туда ходит, общается с единомышленниками.

— Отлично! — обрадовалась я. — Расширили дядечке круг общения. Но есть еще дети и художественный свист…

— Пусть усыновит ребенка, — предложила девочка.

— Так ему и дали! — огрызнулась мать. — Да и что он с ним делать будет? Нет! Надо ему в какой-нибудь небольшой дом культуры пойти.

— Точно! — воскликнула дочь. — И там предложить организовать кружок художественного свиста для детей.

— Замечательно! Значит, кружок художественного свиста. Наверняка найдется с десяток маленьких мальчишек, которые захотят повысить свой социальный статус за счет такого замечательного навыка. А кто у нас в основном работает в маленьких домах культуры и посещает клубы любителей кошек?

Девочка смотрела вопросительно, а мать, конечно, поймала мяч на лету:

— Тетки, часто одинокие, часто с ребенком. Он дядечка добрый (раз детей и животных любит), одинокий, стало быть, они его быстро в оборот возьмут. А раз ему детишки в радость, стало быть, ему и женщина с ребенком подходит вполне, он пасынка или падчерицу сразу будет любить. А там, глядишь, она ему и их общего родит…

Лица матери и дочери сделались умиротворенными и одинаково симпатичными — им явно нравилось, что жизнь выдуманного мною дядечки откровенно налаживалась.

Скажите, а вот за все время, пока мы устраивали нашего дядечку, мы хоть раз вспомнили о его недостатках, весьма, надо сказать, существенных? — спросила я. — О том, что он глуповат, лыс, хром?

— Нет, ни разу, — быстро сориентировалась дочка.

— Да, говорили только о достоинствах, — подумав, согласилась мать. — Так что же это значит, я должна не обращать внимания на то, что она врет и бездельничает?

— Нет, это значит, что вы должны обратить очень серьезное внимание на ресурсы вашей дочери, составить реестр, а потом задействовать их как можно полнее, стараясь ничего не упустить. Так, как мы это только что сделали с нашим хромым, но очень симпатичным дядечкой.

Вторая встреча

Из списка, который они принесли мне на следующую встречу (составляли всей семьей, включая тетю, младшую сестру и двух кузенов), мы выбрали для начала три пункта:

  1. С раннего детства любит причесывать кукол и вообще всех. Регулярно, несмотря на репрессии, что-нибудь подстригает на голове у себя, сестры или кузенов.
  2. Обожает (до сих пор!) играть «в домики». Тщательно и со вкусом составляет игрушечные интерьеры для сестры и ее подружек.
  3. Любит учиться чему-то конкретному, что можно сразу применить на практике: сделать цветок из бумаги, приготовить красивый салат, завязать бант.

В результате нашего выбора девочка отправилась на курсы юных парикмахеров и визажистов и уже к концу года делала подружкам, себе и сестре совершенно сногсшибательные, креативные прически, которые привлекали всеобщее внимание. При поддержке преподавательницы курсов провела в родной школе конкурс на лучшую прическу и стала известна.

Со временем завоевала авторитет среди подруг, помогая создавать индивидуальный стиль. Отношения с младшей сестрой улучшились кардинально (она теперь подлизывается к «знаменитой» старшей), компьютер используется целевым образом, от поднявшейся самооценки улучшилась успеваемость, а мать старшей дочерью гордится и говорит: «Ну и что, что она в учебе звезд с неба не хватает и в математике ни в зуб ногой? Не всем же Перельманами быть, и слава богу! Обычных дел на земле тоже хватает. И кружок художественного свиста — тоже пригодится, главное, чтобы себе и другим в радость…»

Читайте также

www.psychologies.ru

Если подросток не может выбрать профессию

…А ведь уже выросло целое поколение наших детей, которые не хотят работать. По разным причинам: страшно взрослеть, скучно, тяжело, ищу себя. Да мало ли причин, по которым можно сидеть на шее у родителей, эксплуатируя их чувство вины и тревогу? Проще всего, конечно, имитировать сложный и крайне энергозатратный процесс выбора профессии. И вот их приводят ко мне на консультацию, и мы начинаем разбираться. Среди мальчиков 14–17 лет пальму первенства держат «игроки».

КРУТОЙ ГИМНАЗИСТ

Вариант первый – не доиграл. С младенчества таскали по всяким специальным развивалкам-обучалкам, потом спецшкола с дополнительным набором предметов после занятий. К 14 годам имеем развернутую картину морального выгорания, депрессию или субдепрессию. Я об этом многократно писала, но воз и ныне там. Тревожные родители с сильным стремлением к внешнему успеху все равно запихивают своих вундеркиндов в крутые гимназии, всеми правдами и неправдами дотаскивают до седьмого класса и сталкиваются с невозможностью выбрать специализацию.

Ванечка, 11 лет, полупрозрачный отрок, дефицит веса и роста виден невооруженным глазом. Учится в шестом классе лучшей музыкальной школы страны. Сам ездит на метро в час пик, после школы спорт, на дом приходит репетитор по французскому. Старший из четверых детей. Привели родители, потому что Ваня стал отказываться ходить на занятия. Они думают, что у него проблемы с классом. И пора выбирать специализацию, а мальчик ничего не хочет. На самом деле у него проблемы с жизнью. Одиннадцатилетний парень истощен до такой степени, что у него нет сил даже реагировать. Психическое развитие показывает на уровне восьми лет. Желаний нет, мечты отсутствуют, все, чего он хочет, – спать. Когда спрашиваю про школу, отвечает ровным бесцветным голосом: «Да, школа хорошая. Да, учителя отличные. Да, я хочу стать музыкантом». По щекам его в процессе монолога текут слезы, просто текут, он не рыдает, не горюет, не протестует. Смотреть на это жутковато.

«Ванечка, а ты гуляешь? А играешь? А друзья у тебя есть?» Ванечка не гуляет, но иногда ему разрешают поваляться на ковре с машинками и лего. Я строго-настрого велела срочно забрать его из этой супер-пупер школы и снять со всех занятий как минимум на полгода. «Ой, а может, нам на море уехать? У нас дача на Кипре, как вы думаете?» Конечно, я всеми конечностями была «за». Есть надежда, что Ванечка, посидев какое-то время без нагрузки, выспавшись и отъевшись, начнет как-то себя чувствовать и чего-то хотеть. Он не доиграл, его детство закончилось в три года, когда зашедший в гости сосед провозгласил: «Да у него абсолютный слух, он талант, одаренный ребенок!» Типун ему на язык, заботливому такому. Родители, конечно, подхватились, нашли педагога, тут у Ваньки и отобрали все игрухи и вручили скрипку. Важнейшие этапы развития психики, которые должны быть пройдены в игре со сверстниками, остались неосвоенными. А ведь это наш главный ресурс!

УДОВОЛЬСТВИЕ БЕЗ УСИЛИЙ

Вариант второй, обратный первому, – только играл. То ли у родителей не было душевных сил отрывать его от компьютера, то ли они считали, что «лишь бы по улице не шастал». К 12 годам у мальчика полностью сформирована зависимость от игры.

Самое разрушительное в компьютерных играх, что делает их сравнимыми с наркоманией, – немедленное получение удовольствия без усилий. В норме, в живой игре, в отношениях мы должны сначала потрудиться, употеть, добежать, допрыгнуть, побороть, а уж тогда получить заслуженную награду в виде прилива гормонов удовольствия. Мозг запоминает это и в следующий раз весьма одобряет стремление к победе. Через нагрузку.

А когда ребенок играет в компьютерную игру, эйфория и экстаз возникают в ответ на… что? Точно не на усилия. И временного разрыва под девизом «Как потопаешь – так и полопаешь» тоже нет. Вот и получается, что у нас на руках сейчас взрослые дядьки с усами, которые ни разу в жизни не напрягались ни по какому поводу. Обычно эти мальчики старательно избегают любого дискомфорта. У других мужчин они вызывают презрительные усмешки, иногда даже прямую агрессию, поэтому стараются отираться возле старших женщин, эти не прогонят, возьмут под крыло. И те не обманывают ожидания, терпят, подкармливают, прощают… До поры до времени.

ЕСЛИ КВЕСТ ЗАТЯНУЛСЯ

Эти мальчики не идут учиться, потому что вкалывать не хотят. Или не видят смысла. Мы забываем, что еще в предыдущем поколении высшее образование было надежнейшим социальным лифтом. А теперь, когда оно поголовно у всех и ничего не значит, совершенно непонятно, зачем и для чего еще пять лет загорать за партой. Я не говорю о тех молодых людях, которые отлично представляют себе свою будущую специальность, занимаются в разных «Школах юного (подставить нужное)», ездят в летние мастерские и лагеря. Я о тех детях, для которых эти четыре или пять лет в вузе – просто способ продлить детство. Легальная возможность не выходить на работу, не заморачиваться с квартирой, с добыванием средств.

Тогда мы видим картину «Все равно куда, да здравствует ЕГЭ, из 15 факультетов на один-то точно поступлю». По специальности потом идут работать единицы, 8–10 % от выпуска. Остальные или пристраиваются «менеджерами», или перебиваются случайными заработками. Вы знаете, вот честно: иногда я жалею, что статью за тунеядство отменили. Все же у нашего поколения даже в мыслях не было, что можно не работать.

Этих мотивируем жестко: снимаем с довольствия. Но для этого родители должны быть уверены, что труд – необходимое условие существования. Если вы дадите слабину и позволите совершеннолетнему человеку заниматься поисками себя за ваш счет, этот квест может затянуться на годы.

То же самое касается постоянных смен вуза. Я бы ограничила варианты «попыткой номер два». Если во втором университете все так же скучно и неинтересно – добро пожаловать в наш взрослый мир, где платят за конечный результат, а не за процесс. То есть на работу, на охоту, дрова рубить, воду носить, кашу варить.

Недавно я наткнулась на публикации результатов довольно страшненького эксперимента над мышами («Как рай стал адом»). Вкратце суть его такова: когда огромной популяции млекопитающих были предоставлены абсолютно райские условия жизни (в избытке пища, самки, территория), они сначала начали драться «от скуки», потом среди самцов выделились группы «красивых» – тех, кто не участвовал в выращивании потомства, драках, а все свое время вылизывался, потом мыши перестали размножаться. И вымерли.

Так что, дорогие родители, чтобы ваше чадо было счастливо и здорово, у него должен быть дефицит, и довольно сильный, базовых благ: питания, одежды, игрушек. Только в условиях дефицита молодые особи оживают и начинают бодро бегать по окружающему миру. Если им не ставить сложных жизненных задач типа освоения целины, возрождения страны из пепла, как минимум – обеспечения достойной норки для потенциальной подруги, они хиреют, слабеют, начинают тосковать и переключаются на бессмысленное вылизывание шкурки и украшение себя бусинками.

ДРЮ, ТУСЬКА И ЗВЕЗДА КЛАССА

Еще один вариант – дети с высокой познавательной активностью, которые меняют направление своего развития довольно часто и неожиданно для предков. К таким родителям хочу обратиться отдельно: уважаемые предки, расслабьтесь! Когда ребенок, о котором вы всю жизнь думали как об одаренном математике, внезапно заявляет, что он собирается поступать в театральное – это хорошо. Это просто прекрасно. И означает, что подросток ищет себя вовремя, как раз тогда, когда это заложено природой, что он полон энергии и энтузиазма. А лишних знаний не бывает, и если вы уже потратили небольшое состояние на репетиторов по математике, это в любом случае пригодится – не сейчас, так позже.

Много лет я преподавала в школе, была классным руководителем и хочу рассказать вам, как сложились карьеры моих первых учеников, которым в этом году исполнилось 30 лет.

Туська

Моя любимица Туська окончила геологический факультет МГУ (как ее родители и дедушки-бабушки), какое-то время поработала в конторе, дико затосковала, пыталась делать свой бизнес «Проводим праздники и свадьбы», в результате уехала за границу и работает снова по специальности. Только теперь ей это интересно.

Дрю

Медленный и задумчивый художник, за каким-то бесом поперся в авиационный, посередине плюнул и перешел на компьютерный дизайн. Ваяет сайты то из Таиланда, то на Тибете, иногда заезжает на родину. Кажется, счастлив.

Сашка без тормозов

Совершенно невозможный, настоящий, стопроцентный СДВГшник, не поступил никуда, работает на киностудии каким-то техническим специалистом, пузырится рассказами о съемках, может не спать по трое суток, его жизнь расписана как минимум до конца пятилетки.

Старательные девочки-отличницы

С ними не было никаких проблем в школе, старательно отучились в своих экономических вузах, родили и засели по домам. Заваливают меня фотографиями «Я и дети на фоне нашей виллы в Каннах» (вариант: «Я и дети, мужа нет, валяю из войлока на заказ»). Не работают.

Звезда класса Настя

Золотая медалистка, выпускница МГИМО с красным дипломом, постоянно учится, работает вице-президентом американской компании из топ-10 в мире, не замужем, детей нет, время от времени звонит мне порыдать на эту тему. Чем ей помочь – не знаю.

Убедились? От выбора вуза, специальности и профессии не зависит ни-че-го. Совсем ничего. И 14–17 лет – не то время, когда можно сказать нечто определенное о будущем этого человека. Мы даже не можем понять, гуманитарий он или технарь. Я вам больше скажу, об его интеллектуальном уровне в этом возрасте можно судить только в общем виде, потому что подростковая депрессия и гормональная перестройка сильно снижают когнитивные способности ребенка. При должном лечении (или просто когда перерастает) тот, кого считали почти дурачком, может всех удивить, только не сейчас, а после 20 лет. Так что мои рекомендации насчет выбора специальности будут такими: следить за состоянием здоровья, чтобы не пропустить депрессию; не вкладывать слишком большие усилия и средства в образование, все еще сто раз переменится; позволять подростку метаться и меняться, больше вероятность, что он нащупает что-то свое; последовательно ограничивать блага: гаджеты, одежда, поездки должны быть недоступными и заработанными, иначе им станет некуда стремиться и нечего хотеть. А если все же никак не можете выбрать направление – приходите на консультацию в центры профориентации. Тесты есть, простые, доступные, тревогу снимают на раз.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Ольга ДЯЧУК, психолог-консультант, член Профессиональной психотерапевтической лиги:

Жила-была девочка, а может быть мальчик, жил-был человек – личность. Возраста неопределенного, где-то от 5 и, давайте предположим, до 18, а в некоторых случаях и взрослее, так тоже бывает. И были у этого человека родители, которые хотели для своего чада всего самого лучшего – лучший детский сад, самую-пресамую школу, языки, спорт, престижный институт. Возможно, я что-то пропустила, каждый родитель может вставить недостающие компоненты в список. Знаете, что объединяет все эти выборы родителей? Как правило, отсутствие выбора, который делает сам ребенок. Бывает нужно просто спросить: а ты сам чего хочешь? И если человек с детства знает, что у него могут быть свои желания, потребности, с которыми взрослые считаются, тогда ответ на этот вопрос не вызывает затруднений. А если дети проживают жизнь по сценарию, написанному родителями, то ответа просто нет. Попробуйте дать возможность ребенку хотеть и делать выбор. Пока человек существует, он будет себя открывать.

ГДЕ ПОМОГУТ

proforientator.ru — Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

будущее-сейчас.рф — Благотворительный фонд психологической поддержки «Будущее сейчас»

ProfGuide.ru — ПрофГид.

 

Наша Психология

www.matrony.ru

Почему подросткам так трудно выбрать профессию

Марина Ковалёва

Специалист по профориентации. Ведёт индивидуальные консультации и курсы, помогая старшеклассникам выбрать свой профессиональный путь.

Требование выбрать профессию обрушивается на детей внезапно, как стихийное бедствие. Беда пришла, откуда не ждали. Ещё недавно так интересно было фантазировать на тему «Кем я стану, когда вырасту?», но уже в 14–15 лет этот вопрос приводит подростков в ужас. Ведь они ещё не чувствуют, что выросли, а решение требуется принять чуть ли не немедленно и, как им кажется, на всю оставшуюся жизнь.

Те единицы, которым удалось легко сделать выбор и поверить в него, чувствуют себя счастливчиками. И немудрено, ведь автоматически для них решается масса проблем. Куда поступать? Какие предметы сдавать? Как лучше готовиться к сдаче ЕГЭ?

Окружающие замечают, что у этих ребят повышается уверенность в себе. Ещё бы! Они теперь знают, кто они. Будущий врач, будущий психолог… Неудивительно, что у них вдруг повышается мотивация к учёбе. Родителям теперь не приходится заламывать руки и угрозами добиваться выполнения домашних заданий. Ребёнок сам с увлечением изучает строение черепа, производные, готовится к олимпиадам. Родительский рай становится доступен некоторым из нас.

Но почему же это счастье обходит столько семей? На практике мне постоянно встречаются одни и те же причины.

Причина 1. Им ничего не интересно

Соцсети, тусовки, компьютерные игры — вот джентльменский набор современного тинейджера, внешне приличного ребёнка приличных родителей. На другое не остаётся ни времени, ни желания. Но он вечно занят как бы делами. Встроить иное в его жизнь — это как вывести на орбиту новый спутник: колоссальные затраты энергии, ресурсов и желания, которых нет. Замкнутый круг.

Но, не получив опыта, невозможно узнать, понравится ли тебе это занятие. А время идёт. Чем ближе окончание школы, тем тревожнее на душе, тем выше давление со всех сторон. И возрастающее, по законам физики, сопротивление подростка: «Отстаньте, я потом решу».

Почему так происходит?

Ничего не хочет тот, кто не верит, что у него получится.

Поэтому «ничего не хочу» — это защита от боли, которую может принести неудачный выбор. Если понять, что блокирует желания подростка развиваться, проблема выбора профессии разрешится.

Причина 2. Они интересуются слишком многим

Родители детей с этой проблемой могут нас не понять: столько интересов у ребёнка, а он выбрать не может?

«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота…» — жизнь таких детей увлекательна, скучать некогда. Но нет никакой гарантии, что через год интересы не поменяются, а впрок учить все предметы подряд способны далеко не все.

Таким детям непросто найти дело жизни, но зато оно точно будет нестандартным и очень увлекательным. И обязательно на стыке различных направлений. Найти нечто, что объединяет интересы, — сама по себе интересная задачка. Интересуетесь спортом и психологией — приглядитесь к профессии спортивного психолога. Стремитесь общаться с людьми разных культур и вам присущ исследовательский азарт — подумайте о карьере специалиста по межкультурным коммуникациям.

Противоречивые интересы задают задачки посложнее. И здесь важно ориентироваться на способности и особенности мышления и характера. Придётся рассмотреть много различных профессий, в том числе и новых, только зарождающихся.

Причина 3. Они не знают своих способностей и особенностей

Яркие таланты легко заметить. Но ведь немногие могут похвастаться впечатляющими стихами, рисунками, успехами в спорте или программировании. А пятёрки по школьным предметам не мерило способностей. И потом, если ребёнок значительно отличается от родителей, они не в состоянии достойно его оценить.

Сложность заключается ещё и в том, что природные задатки могут оказаться непроявленными только потому, что им не давали простора для развития.

Если в доме не было красок, вы можете никогда не узнать, что в вашем ребёнке живёт художник.

Это особое наслаждение — обнаруживать различные способности и особенности. Их не нужно оценивать, им нужно радоваться. Иначе мы формируем у детей страхи и неуверенность в себе.

Часто в ходе консультаций со специалистом родители и дети с удивлением замечают, как по-разному они реагируют на мир, воспринимают информацию, принимают решения. И если раньше это было фактором стресса, то теперь становится поводом для взаимного познания.

Признавая любые способности и отличия своего ребёнка, мы даём ему благословение пользоваться ими и развивать их.

Причина 4. Они мало знают о профессиях

Это парадокс, но базовые знания о профессиях долго остаются на уровне детского сада. Детей учили на картинках отличать, что это повар, а это — милиционер. В школе познания не расширяются.

Попробуйте написать список из нескольких профессий и попросить ребёнка сказать, в чём суть каждой из них. Результаты вас неприятно удивят.

Даже о профессиях своих родителей подростки тоже ничего не знают. Как показывают опросы, они назовут организацию и/или профессию. Ведь нам некогда рассказать о своей работе, о своих достижениях, о том, как организована работа. А дети об этом вряд ли узнают сами.

И вот незнайками они приходят в девятый класс, где появляется предпрофильная подготовка. Замечательная идея за пару лет выродилась в формальные предпрофильные курсы — шесть занятий, которые призваны познакомить учащихся с тремя профессиями. Ни предварительной подготовки, ни последующего анализа не предполагается. Выбирают их подростки чаще за компанию. В результате знаний о профессиях и интереса у них не прибавляется.

Министерство образования посчитало, что сделало всё возможное для знакомства школьников с миром профессий, и умыло руки. Ах да! Ещё проводятся ярмарки-выставки учебных заведений. Там учащиеся тусуются у самых ярких павильонов, предполагающих шоу или раздачу бесплатных сувениров.

Ну, дети, теперь вы готовы к одному из самых важных выборов в своей жизни?

К сожалению, СМИ также нисколько не озабочены созданием интересных программ для знакомства подростков с профессиями. Хотя при появлении талантливых художественных фильмов резко возрастает интерес к профессиям харизматичных героев. Но это процесс стихийный, надеяться на него бессмысленно.

Что с этим делать? Родители, нам не остаётся ничего другого, как помогать детям знакомится с профессиями. Начинать нужно было давно, но лучше сейчас, чем никогда.

Чем шире круг известных профессий, тем выше шансы, что подросткам удастся найти для себя что-то подходящее.

Хотя многие взрослые тоже не догадываются о том, сколько профессий на белом свете. Открывайте профессиограммы, изучайте вместе со своими детьми!

Причина 5. Они не уверены в себе и боятся сделать выбор

Даже когда уже более-менее определился, сделать окончательный выбор бывает мучительно трудно. Он воспринимается как граница двух миров, за которой иная жизнь, другое окружение, возможности… А вдруг это не то? А вдруг реальность окажется не такой привлекательной? И жизнь под откос? От таких мыслей реально становится плохо.

Вот эту фатальность необходимо помочь снять. Объясните ребёнку, что поменять профессию и приобрести новую можно! Поэтому пусть выбирает вариант, который вызывает внутреннюю радость, соответствует интересам, способностям и полезен людям.

Никто не знает, как сложится жизнь, но это не повод отказываться от интересного выбора.

Нужно верить в лучшее, но и быть реалистом. Как много людей пошли в программисты или в юристы, не имея способностей. И несмотря на то, что кому-то удаётся жить безбедно, другим та же профессия не приносит успеха.

Возникнут трудности. Обязательно! Но, справляясь с ними, мы становимся сильнее. И это важно.

Делая выбор, мы направляем жизнь в определённое русло. Но мы сможем его изменить при желании. Люди так поступают постоянно.

Причина 6. Они имеют завышенные ожидания от профессии

Представления детей о жизни складываются под действием киноэкрана. Поэтому от профессии ждут, что она обеспечит миллионные гонорары и отпуск на личной яхте, как представителям шоу-бизнеса и эпатажным героям светской хроники. На меньшее мы не согласны!

Такой инфантильный взгляд на жизнь формирует общество потребления. Уж оно постаралось в этом отношении. Если у детей приоритеты смещены в сторону красивой жизни, значит, и работать они не захотят. Для них брать — хорошо, а отдавать — плохо. И этот перекос в мировоззрении нужно помочь преодолеть.

Отдавать — это счастье. Без него не даётся счастье получать.

Да, стремиться к высотам нужно. Но для этого придётся прикладывать усилия самому. Возможны в жизни периоды безденежья, и это нормально. Сначала стоит научиться вкладывать силы, энергию, время. В том числе и в освоение профессии.

Помогайте детям выстраивать баланс «брать — давать». Это поможет им выбрать такую профессию, которая принесёт и радость, и деньги. Главное — правильно расставить приоритеты.


Как видим, вопрос выбора профессии непрост. Поддерживайте ребёнка в этот сложный период. Уделите время и внимание, чтобы пройти его вместе. Поверьте, он сохранит чувство благодарности вам за это на всю жизнь. А вы сможете сблизиться с ним, прикоснуться к его будущей — уже взрослой — жизни.

Обращайтесь при необходимости к помощи специалистов, чтобы преодолеть трудности. И всё получится!

lifehacker.ru

Как выбрать профессию по душе 🚩 как выбрать себе работу 🚩 Психология 🚩 Другое

Последователи Юнга выделяют 16 типов личности. Людей, обладающих одинаковым типом личности, объединяют психологические и социальные особенности, определяющие направленность, способ и стиль их жизни. Установить, к какому типу личности вы принадлежите, поможет несложный тест на психотип. Учение о типах называется соционикой.

Ниже приведены четыре пары утверждений.  Из каждой пары выберите то утверждение, которое вас характеризует, и запишите его порядковый номер. В итоге у вас получится комбинация из четырех цифр. Ниже, к каждой комбинации приведено описание  характерных особенностей вашего типа и советы по выбору профессии.

Первая пара утверждений

1.       Вы всегда одинаково работоспособны. Легко придерживаетесь заранее составленного плана; начатое доводите до конца. Не любите изменять принятых решений. Внезапное изменение ситуации выбивает вас из колеи. Все дела выполняете своевременно, не откладывая на потом.

2.       Вы с трудом завершаете начатое. Для вашей работоспособности характерны периоды спадов и подъемов. Вам нелегко придерживаться заранее составленного плана. При этом вы легко адаптируетесь к меняющейся ситуации. Можете одновременно работать над несколькими проектами. Предпочитаете действовать не по плану, а по ситуации. Легко переключаетесь с одного вида деятельности на другой. Часто откладываете дела на потом.

Вторая пара утверждений

3.       Вы зависите от мнения окружающих. Вам интересны другие люди, их чувства. Тяжело переносите конфликты. Вам трудно объективно оценивать поступки людей, которые вам симпатичны. Охотно обсуждаете проблемы личного характера. Вы мягкосердечны, дипломатичны, стремитесь к компромиссам. Избегаете высказывать людям неприятные вещи.

4.       Вы объективны. Не любите обсуждать личную жизнь других людей, она вам не особенно интересна. Вы трезвомыслящий человек. Поступки людей оцениваете объективно, опираясь на факты, а не на личное отношение. Не очень хорошо разбираетесь в нюансах настроений и чувств.

Третья пара утверждений

5.       Вы реалист. Мечты и фантазии считаете пустой тратой времени. Твердо стоите на ногах, не любите абстрактных рассуждений. Предпочитаете действия размышлениям. Охотно занимаетесь бытовыми вопросами, легко справляетесь с домашним хозяйством.

6.       Вы легко отрываетесь от реальности, давая волю воображению. Вы бываете рассеянным. Вы несколько неуверенны в себе. Очень  любознательны , все новое вызывает у вас интерес. Духовные интересы преобладают над материальными.

Четвертая пара утверждений

7.       Вы сдержанны; не любите выделяться, хорошо контролируете эмоции при посторонних, не проявляете инициативы в знакомствах. Обилие новых впечатлений вам утомительно.

8.       Вы импульсивны, проявляете инициативу в знакомствах, энергичны. Всегда открыты новым впечатлениям.

1357 – Хранитель 

Вы трудолюбивы, исполнительны и аккуратны, очень сострадательны и чутки. Вы прекрасно разбираетесь в отношениях между людьми; всегда чувствуете, кто как к вам относится. Внешне кажитесь мягким, но вам присущи требовательность и настойчивость в достижении цели. Вы прекрасно справляетесь с рутинной работой, она вас не утомляет. Обладаете великолепным эстетическим вкусом. Возможно, имеете талант художника.

Рекомендуемые профессии:врач, медсестра, учитель начальных классов, ветеринар, воспитатель интерната, бухгалтер, экономист, декоратор, дизайнер, социальный работник.

1457 – Систематик 

Вы очень ответственный и упорный человек. Обладаете сильной волей, выносливостью  и неутомимостью в работе. Неукоснительно соблюдаете законы и инструкции, аккуратно ведете документацию. Исключительно внимательны к деталям. Требовательны к себе и другим, способны наладить строгую дисциплину. Вы прекрасно справляетесь с работой, где требуется высокая точность действий и способность к концентрации внимания: хирург, диспетчер, работник конвейера. Вы имеете склонность  к точным наукам, особенно к математике.

Рекомендуемые профессии: бухгалтер, аудитор, налоговый инспектор, снабженец, следователь, инженер по технике безопасности, врач скорой помощи, хирург, архитектор, завхоз, юрист.

1367 – Гуманист

Главные черты вашего характера – любовь к людям и милосердие. Вы отличаетесь душевной теплотой и чуткостью, всегда можете утешить страдающего человека. При этом вы скромны, застенчивы и склонны к «самоедству». Некоторые представители вашего типа обладают даром предвидения. Вы будете счастливы, если посвятите свою жизнь помощи и служению людям.

Рекомендуемые профессии: психолог, воспитатель, священник, социальный работник, логопед, библиотекарь, дефектолог, менеджер по работе с персоналом.

1368 – Артист

Вы артистичны, обладаете изысканными манерами и великолепными ораторскими способностями.  Как никто другой умеете эмоционально воздействовать  на слушателей. Вы очень эмоциональный человек, понимаете искусство, любите театр. Скорей всего, у вас много друзей, которым импонирует ваша отзывчивость, тактичность и блестящее чувство юмора. Среди представителей вашего типа много гениальных актеров  и  политиков. Также вы можете стать талантливым психологом или педагогом. Особенно вы тяготеете к гуманитарным наукам.

Рекомендуемые профессии: артист, учитель литературы, истории, иностранных языков, журналист, психолог, переводчик, экскурсовод, менеджер по PR, руководитель творческого коллектива, менеджер по продажам.

1458 – Профессионал

В своей деятельности вы всегда достигаете совершенства. Отличаетесь исключительной работоспособностью, отдыхаете крайне редко. Не терпите лентяев и халтурщиков. Из вас получится прекрасный руководитель, заботящийся о своих подчиненных, но в то же время умеющий быть жестким и строго спрашивать. Вы реалист до мозга костей. Прекрасно умеете работать руками.  Как руководитель способны наладить производство высококачественной продукции.

Рекомендуемые профессии: авиадиспетчер, экономист, пилот, капитан судна, инженер, механик, аудитор, фермер, фармацевт, логист, управляющий банком,  стоматолог, врач скорой помощи, финансист.

1468 – Предприниматель

Вы активны, решительны и смелы. Любите риск и приключения. Ненавидите пустого времяпровождения, часто составляете планы. В вашем характере удивительным образом сочетаются деловой практицизм и безудержная фантазия. Это дает вам возможность реализовать себя во многих областях деятельности.  Логическое мышление, авантюризм и организаторские способности сделают вас успешным в сфере бизнеса и финансов. Любовь к спорту и тяга к приключениям пригодятся в экстремальных профессиях. Также вы будете успешны  в науке, педагогической деятельности, программировании.

Рекомендуемые профессии: директор по развитию, программист, предприниматель, биржевой брокер, руководитель проекта, юрист, каскадер, геолог, спелеолог, археолог, учитель дисциплин естественно-научного цикла.

1358 – Энтузиаст

Вы очень эмоциональны и жизнерадостны. Стараетесь избегать негативных эмоций. Вы – человек-праздник, умеющий поднять людям настроение. Легки в общении, любите ходить в гости, организовывать застолья. У вас великолепный эстетический вкус. Вы проворны, хорошо работаете руками, тяготеете к практической деятельности. Вы идеальный работник сферы обслуживания.

Рекомендуемые профессии: парикмахер, косметолог, торговый представитель, специалист PR, костюмер, гример, стюард, воспитатель, учитель начальных классов, педиатр, офис-менеджер, работник тур. агентства, администратор салона красоты, тамада, артист оперетты

1467 – Аналитик

Вы обладаете отличными аналитическими способностями, умеете отделить главное от второстепенного, вникнуть в самую суть проблемы. Любой предмет, за который беретесь, изучаете тщательно и досконально. При этом дотошны, аккуратны и последовательны. Предпочитаете интеллектуальный труд физическому. Вы недемонстративны и не любите выделяться. Лучше всего можете реализовать себя в научно-исследовательской деятельности.

Рекомендуемые профессии: преподаватель вуза, финансовый аналитик, экономист, программист, системный администратор, архивариус, юрист, архитектор, ученый, письменный переводчик, корректор, научный редактор.

2357 – Художник

Вы легкий в общении, бесконфликтный и обаятельный человек. Живете сегодняшним днем, способны получать удовольствие от приятных мелочей. Очень чувствительны к физическому и душевному комфорту. Охотно занимаетесь домашним хозяйством, являетесь прекрасным семьянином. Обладаете прекрасным вкусом, можете создавать красивые вещи своими руками. Любите животных и детей. Наилучшим образом вы можете реализовать себя в медицине, сфере обслуживания и прикладном творчестве.

Рекомендуемые профессии: модельер, педиатр, дизайнер, художник, повар, актер, медсестра, визажист, массажист, флорист, воспитатель, ветеринар.

2358 – Политик

Вы обладаете неуемной энергией и харизмой. У вас большой круг общения, умеете найти подход к любому человеку. Вы прирожденный лидер: не боитесь ответственности, имеете выдающиеся организаторские способности, очень активны и динамичны. В любой компании быстро завоевываете всеобщее внимание. Тяготеете к профессиям, связанным с интенсивным общением с людьми.

Рекомендуемые профессии:топ-менеджер, политик, продавец, торговый представитель, тур. Агент, актер, страховой агент, администратор, завуч, директор школы, воспитатель

2367 – Лирик

Вы человек скорее размышления, чем действия. Вас тяготит повседневная рутина. Любите природу, искусство; обладаете высоким интеллектом и тонким чувством прекрасного. Очень терпимы к человеческим недостатком. Умеете выслушать, утешить. Лучше всего вам подойдут профессии, в которых предмет труда не является материальным: психология и психотерапия, литературоведение, искусство. Вы можете стать прекрасным педагогом: чутким, отзывчивым, умеющим смотреть «вглубь».

Рекомендуемые профессии: психолог, искусствовед, историк, художник, музыкант, воспитатель, актер, копирайтер, переводчик, музейный работник.

2368 – Вдохновитель

Вы чрезвычайно проницательны, буквально видите людей насквозь. При этом вы находчивы, остроумны, искренне расположены к окружающим и обладаете бездной обаяния. С трудом переносите одиночество, общение необходимо вам как воздух. Вы имеете много увлечений, которые постоянно меняются. Не любите монотонную работу, вам необходим постоянный приток новых впечатлений. Обладаете повышенным жизненным тонусом, вам не сидится на месте. Идеальной для вас будет работа, связанная с обширными контактами с людьми.

Рекомендуемые профессии: психолог, журналист, актер, специалист по PR, специалист по  рекламе, учитель, устный переводчик, экскурсовод, педагог раннего развития, менеджер по персоналу, менеджер по продажам.

2457 – Мастер

Вы человек действий, а не размышлений. Вы хозяйственны, изобретательны, умеете работать руками. В профессиональной деятельности отличаетесь деловитостью и основательностью. Любите путешествовать и отдыхать на природе. Ваши сильные стороны: наблюдательность, хорошая память на детали, сноровка, ловкость, хорошая ориентация в пространстве.  Вы преуспеете в любой практической деятельности.

Рекомендуемые профессии:пилот, автогонщик, пожарный, врач скорой помощи, акушерка, повар, сапожник, ювелир, дизайнер, плотник, флорист, швея, бухгалтер, слесарь, массажист, мануальный терапевт, ветеринар.

2458 – Лидер

Вы обладаете сильной волей и организаторскими способностями. Азартны, склонны к риску. Тяготеете к решению масштабных задач, способны управлять большим предприятием. В экстремальной ситуации остаетесь хладнокровным . Легко откликаетесь на просьбы о помощи. Наблюдательны, имеете хорошее логическое мышление.  Благодаря своим пробивным способностям, легко выбиваетесь в лидеры. Не боитесь ответственности, стремитесь к высокому статусу.

Рекомендуемые профессии:руководитель предприятия, топ-менеджер, пилот, военный, пожарный, спасатель, прораб, следователь, капитан судна, строитель, спортсмен, врач скорой помощи

2467 – Критик

Вы осторожны и недоверчивы. Не любите суеты и спешки. Часто колеблетесь в принятии решения. У вас великолепно развита интуиция, вы легко прогнозируете грядущие события. Обладаете мощным интеллектом и прекрасной памятью. Вас можно назвать ходячей энциклопедией. Больше всего вас интересуют вопросы познавательного и теоретического характера. У вас блестящие способности к решению сложнейших и запутанных задач.

Рекомендуемые профессии: программист, веб-мастер, сетевой администратор, бизнес-аналитик, генетик, биофизик, химик, следователь, психиатр, невролог, математик, историк, философ, банкир.

2468 – Но​ватор

Вы чрезвычайно увлекающийся человек. Все новое и необычное притягивает вас. Чаще всего ваши интересы лежат в сфере естественных наук. У вас прекрасно развито ассоциативное мышление, вам в голову приходит масса нестандартных идей. Стремитесь к знаниям, имеете богатое воображение.

Рекомендуемые профессии: предприниматель, журналист, менеджер по рекламе, маркетолог, директор по развитию, программист.

www.kakprosto.ru

Что делать, если не знаешь, какую выбрать профессию?

Большинство старшеклассников на пороге выпускного не знают, какую профессию им выбрать. Этот вопрос мучает не только их, но и родителей. С одной стороны, казалось бы, что тут сложного, но с другой – ведь ты выбираешь свою судьбу. Профессия – это огромная часть жизни, и лучше, чтоб она была счастливой.


Что стоит учесть?

Когда вот-вот подходит время для выбора профессии, необходимо учесть следующие моменты:

  1. Выбрать сферу деятельности. Тут стоит начать выбор с широких аспектов, например, медицина, педагогика, компьютерные технологии и т.д. Если совсем туго, то тогда попробуйте вычеркнуть те сферы, к которым бы совсем не хотели иметь отношение.
  2. Пройти тест на профориентацию. Самый простой путь – подойти к школьному психологу, пройти с ним тест на профориентацию и услышать его рекомендации. Это намного поможет сузить круг выбора.
  3. Изучить подробно профессии, которые по вкусу. Лучше это сделать с родителями. Например, если вы выбрали специальность кондитера, то сходите на кондитерскую фабрику, узнайте условия труда, график, суть работы, пообщайтесь с действующим кондитером, удовлетворите весь свой интерес и получите максимально развернутые ответы.
  4. Проанализируйте спрос профессий. Чтобы узнать, какие должности сейчас популярны, изучите газеты и сайты по трудоустройству. А прогнозы социологов подскажут, какие деятельности будут востребованы через 5 лет, когда вы получите диплом.

Какие мотивы влияют на выбор профессии?

Есть внешние и внутренние причины выбора той ли иной сферы деятельности. К внешним относятся мнения окружающих людей (родителей, друзей и т.д.), а также желание признания, страх осуждения. Внутренние причины – это способности, склонности, характер, привычки и т.д. Наиболее популярные мотивы выбора профессии:

  • Престиж. На престиж профессии стоит обращать внимание, но не нужно делать его центровым. Ведь все помнят ажиотаж с экономическими и юридическими направлениями и теперь экономистам и юристам ох как тяжело найти достойное место.
  • Заработок. Большинство абитуриентов желают освоить профессию, которая принесет как можно больше финансов. Но не стоит забывать, что заработная плата будет расти с увеличением опыта и квалификации. Это касается любой сферы деятельности.
  • Интерес. Один из главных мотивов, ведь работа должна приносить удовольствие.
  • Условия труда. Далеко не последний мотив. Ведь будущий врач знает, что ему придется дежурить по ночам, а учитель осознает, что занят будет только полдня.
  • Доступность обучения. Играет важную роль, если находишься далеко от эпицентра ВУЗов, ведь учеба будет сопровождаться множеством нюансов и проблем, которые, возможно, придется решать самостоятельно.

Таким образом, выбор будущей профессии уже не кажется чем-то очень страшным и непонятным. Если сделать этот выбор действительно очень сложно, то можно взять тайм-аут на год, обдумать все и в конце концов принять важное решение. Этот год можно посвятить временному заработку, например отправится к морю и поработать аниматором. Главное не опускать руки и не откладывать выбор на еще больший срок.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai