Девушка первая написала первая что это значит: Советы мужчинам в сексе — Отношения

Содержание

Если женщина пишет тебе первая — это тревожный звоночек — Истории из жизни

Был женат чуть больше года. За тот год я осознал главное – семейная жизнь просто не моё.

В шалтай-болтайном состоянии находился в течение последних восьми лет. В основном работал, отдыхал и бил баклуши. Работал, конечно, больше.

Где-то два месяца назад пишет девушка, за которой я ухаживал ещё в студенчестве. Тогда у нас ничего не получилось. В те годы я был посредственным вариантом для этой девушки. Сейчас у неё видимо, стандарты снизились, поэтому написала. Предложила сходить выпить по чашке чая в кафе.

Я не девочка, чтобы меня уламывать, естественно, пошёл. Изменилась она не сильно — былую красоту не растеряла. Через два свидания выяснилось, что и гибкость она тоже не растеряла. Упражнялись с ней может пару недель. А потом началось… Стала забрасывать удочку по поводу совместного проживания. Я сказал, что меня и так всё устраивает. Обиделась. На звонки не отвечала в течение недели. Потом и я ей звонить перестал. Ну не хочет меня видеть… Что тут поделаешь?

Потом она опять написала. Буквально следующее: «Давай ещё раз попробуем?! 😚️»

Во второй раз всё было куда практичнее. После примирения она попросила у меня пять тысяч в долг. Ей не хватало на погашение ипотеки. Дал. Понятное дело, что возвращать она их не будет никогда. Я ей денег дал, чтобы можно было с ней ещё какое-то время мутить. Но только я дал ей денег, как она снова начала строить планы совместного будущего. Спросила, хочу ли я от неё ребёночка. Естественно, я не хотел. Для чего себя связывать с человеком, который тебя 100% не любит, а использует в качестве денежного мешка? Но ещё больше я недоумевал, зачем ей третий ребёнок?! Это гарантия какая-то что ли?!

Короче, я с ней сам перестал общаться. Ибо был велик шанс того, что она бы «случайно» забеременела или ещё какой-то подлянки.

С тех пор я понял одно. Если девушка тебе первая пишет, то у неё в отношении тебя точно какой-то план составлен.

 

Автор: c#########@mail.ru

Фото: ashokorg0

Метки: женский план, Истории о недоверии, ловушка, отношения, первый шаг

«Произошло историческое событие»: кто такая Камала Харрис, которая станет первой женщиной вице-президентом США

Джо Байден, кандидат от демократической партии, победил на президентских выборах в США. Должность вице-президента в его аппарате займет Камала Харрис. Разберемся, как Харрис пробивалась к верхушке американской власти — и чего можно ждать в будущем от ее политики.

Black Lives Matter

Камала Харрис — «55-летняя черная женщина»: именно так политик называет себя сама, подчеркивая свою идентичность и как темнокожей, и как женщины. Отец Камалы иммигрировал в США с Ямайки, а мать приехала из Индии. Таким образом, Харрис олицетворяет то, традиционно считается преимуществом Америки — возможность для любого человека добиться чего угодно, независимо от цвета кожи, гендера и других факторов.

В реальной жизни ситуация с равноправием в США не такая уж и радужная: выбор Камалы Харрис в качестве кандидата в вице-президенты от демократов произошло на фоне продолжающихся антирасистких протестов Black Lives Matter. Темнокожие американцы и те, кто их поддерживает, вышли на улицы городов Соединенных Штатов после убийств полицейскими Джорджа Флойда и Бреоны Тейлор — людей, которые, как уверены протестующие, были виноваты только в том, что родились с темным цветом кожи. Масштабы протестов показывают, что проблема расизма в американском обществе действительно существует, так что можно только догадываться, насколько сложно было Камале Харрис сделать успешную политическую карьеру. Если Харрис в тандеме с Байденом выиграет выборы, она станет первой женщиной-вице-президентом: до сих пор женщины не занимали столь высокого поста, не говоря уже о президентском кресле. Ближе всех к этому подошла в 2016 году Хиллари Клинтон, которая в итоге проиграла Дональду Трампу.

Реклама на Forbes

Харрис за свою политическую карьеру уже приходилось ломать стереотипы. В 2017 году она стала сенатором штата Калифорния, оказавшись второй афроамериканкой и первым человеком южноазиатского происхождения на этой должности. Вдохновила Камалу начать сложный путь в политике ее мать Шьямала, иммигрантка из Индии, активистка и исследовательница рака груди. Глядя на нее и других гражданских активистов, Камала Харрис с детства заинтересовалась борьбой за права человека. Она получила степень бакалавра в Говардском университете и образование в области юриспруденции в Университете штата Калифорнии, после чего стала работать в местной прокуратуре. Харрис, которая является частью сразу нескольких дискриминируемых групп, понимала: не всем повезло так, как ей — и она должна бороться за ущемленных в правах людей.

Разоблачать богатых, помогать бедным

В 2003 году Камала Харрис стала окружным прокурором Сан-Франциско. На своем посту она занималась не только преследованием преступников, но и их реабилитацией и возвращением в общество — ведь именно на это, в конечном итоге, направлена пенитенциарная (уголовно-исполнительная) система. В частности, она предложила, чтобы впервые осужденные по статьям, связанным с наркотиками — а больше половины из них составляют мужчины-афроамериканцы, то есть, члены уязвимой группы, — получали возможность закончить школу и устроиться на нормальную работу.

После двух сроков в должности Камала Харрис была избрана генпрокурором штата Калифорния. И она опять была «первой» — среди всех афроамериканцев и всех женщин страны, кто получил такую должность.

Работу Харрис на позиции генпрокурора Калифорнии можно сравнить с поведением Робин Гуда: она преследовала богатые корпорации, которые неправомерно заработали большие деньги, и работала над тем, чтобы получить компенсации для ущемленных в правах. Например, во время кризиса на рынке недвижимости, который разразился в 2007-2010 годах, многие американцы не могли вовремя оплачивать ипотеку, и банки (не всегда строго законным образом) отнимали у них жилье. Камала Харрис выиграла для калифорнийцев, потерявших свои дома в этот период, компенсации на общую сумму в $25 млрд.

Генпрокурор штата в США, в отличие от России, — это не просто исполнитель и представитель власти в прокуратуре региона, но и активный участник политической жизни. На своей должности Харрис помогла защитить закон, противостоящий климатическим изменениям в Калифорнии: он обязывает фабрики переходить на более экологичные способы производства, автопроизводителей — продавать больше электрокаров, а власти — закупать экологичный общественный транспорт. Также Харрис участвовала в продвижении закона, который разрешил в Калифорнии однополые браки, и выступала за закон о защите пациентов и доступном здравоохранении для граждан.

Когда Харрис избрали на пост сенатора, ее миссия не изменилась. Она звучит так: бороться за права всех групп населения в Калифорнии. За три года на позиции сенатора Харрис выступила с инициативой о повышении минимальных зарплат, принялась за реформу судебной системы (которая, по мнению американцев, является несправедливой), занималась продвижением права всех граждан на медицинскую помощь, боролась с эпидемией алко- и наркозависимости, помогла большему числу работающих родителей получить помощь с уходом за детьми.

В своем твиттере Камала Харрис возмущается тем, что осенью администрация Трампа хочет повысить размер пошлины за получение гражданства — ведь это помешает многим людям вроде родителей Харрис исполнить их «американскую мечту», даже если они выполнили все требования для натурализации. Она выражает благодарность фермерам, которые продолжают работать во время пандемии и экстремальной жары в Калифорнии, и благодаря этому у американцев на столах есть еда. Харрис беспокоится о том, что пожарным не хватает ресурсов для тушения лесных пожаров в ее штате — и обращается к федеральному правительству за поддержкой. Все это всего за пять дней с 17 по 21 августа, уже после избрания ее на должность вице-президента от Демократической партии.

Кто вы, мистер Байден? Главные факты о будущем новом президенте США

Почему назначение Камалы Харрис — знаковое событие для Америки?

Американский ресурс Fatherly почти сразу после объявления Джо Байденом своего кандидата в вице-президенты опубликовал статью под названием: «Как говорить со своими детьми о Камале Харрис». Авторы объясняют, что выбор Байденом Харрис как своей соратницы — событие историческое и в своем роде поворотное. Почему?

Назначение Камалы Харрис — важное достижение феминисткого и антирасистского движений, хороший повод поговорить о значении гендера и расы в истории. И поговорить не только с детьми, но и со взрослыми.

Спустя несколько дней после заявления Байдена Харрис опубликовала в своем твиттере напоминание о столетней годовщине 19-й поправки к конституции — той самой, что позволила женщинам голосовать. Сегодня, 100 лет спустя, Камала Харрис претендует на второй по важности пост в стране. «Мы помним тех женщин, у которых было достаточно смелости и амбиций для того, чтобы принести изменения в общество — включая черных женщин, таких как Харриет Тубман, Ида Веллс, Соджорнер Трус и Мэри Черч Террелл. Давайте почтим их труд тем, что продолжим их борьбу», — написала Харрис.

В последние сто лет, хотя женщины и выдвигались в президенты, и претендовали на пост вице-президента, ни одна из них успеха так и не достигла. Почему так? Простое объяснение для детей, которое, возможно, важно и для всех нас: есть группа людей у власти, которые не хотят перемен. Но, помимо властных структур, есть еще и общество — и, судя по протестам в США, оно перемен не просто хочет, но и отчаянно требует.

Камала Харрис символизирует эти изменения в американском обществе. Она, как и ее соратник Байден, придерживается левоцентристской политики — это прогрессивное течение для сегодняшней Демократической партии США. Американское общество требует социальной справедливости, равноправия и защиты — черная женщина, прошедшая путь от обычной темнокожей дочери иммигрантов до потенциального будущего президента США, а также известная своей борьбой с дискриминацией, отлично подходит для воплощения такой политики в жизнь.

Девушка пишет первой что это значит

Почему девушки не пишут первыми? Стоит ли писать девушке первым?

Сегодня молодые люди нередко сталкиваются с такой проблемой: парень заводит знакомство с барышней, они обмениваются телефонами, после чего представитель сильного пола ожидает звонка от девушки, а в ответ – тишина. Ему остается только догадываться, почему девушки не пишут первыми.

Конечно же, в нашем обществе уже давно сложилось так, что мужчина – это глава в отношениях, поскольку он добытчик и кормилец в семье. С этой точки зрения вполне понятно, почему девушки не пишут первыми. Если сильный пол – это лидер в отношениях, значит и инициатором тоже должен быть он.

Однако среди экспертов в этом вопросе существуют разногласия. Одни полагают, что именно мужчина должен подходить к даме и завязывать с нею разговор, поскольку от природы он сильнее женщины. Другие же, напротив, недоумевают, почему девушки не пишут первыми своим парням. Они уверены, что первый шаг должны делать именно дамы, потому что из-за своей неопытности молодой человек боится не понравиться представительнице слабого пола, и отказ от дальнейшего общения для него станет настоящей катастрофой. В итоге его мужское самолюбие сильно пострадает. Для юноши, который обделен женским вниманием, вопрос о том, почему девушки не пишут первыми, является ключевым, поскольку ответ на него он может искать бесконечно долго. А между тем… Женщина в классическом понимании этого слова – нежное и беззащитное создание, поэтому ее удел – ждать своего завоевателя. И неважно, нравится это кому-то или нет. Так уж повелось…

Причины того, что женщина не проявляет инициативу сама

Существует множество причин, которые объясняют, почему представительница слабого пола не звонит и не пишет своему новому знакомому.

Конечно же, огромному количеству молодых людей будет интересно узнать о том, что побуждает девушку придерживаться такой тактики поведения. Рассмотрим этот аспект более подробно.

Некогда

Девушка ведет активный образ жизни: у нее учеба, работа, она ходит на занятия в фитнес-клуб. Времени на общение у нее зачастую не хватает. Естественно, если она не дает о себе знать, это не повод думать, что интерес к парню с ее стороны потерян. В этом случае нужно вдвоем подумать над тем, как выкроить время для встреч, чтобы всем было удобно.

Стереотипы

Нередко ответ на вопрос о том, по какой причине барышня не пишет первой молодому человеку, лежит на поверхности. В российском обществе устои воспитания таковы, что девочкам с самого детства навязывают мысль о том, что именно мальчики должны доминировать в отношениях, о чем упоминалось выше. Они первыми должны поздороваться, подойти познакомиться, пригласить на танец или предложить руку и сердце… Ибо они — мужчины!

Безусловно, для сторонников консервативного воспитания ответ на вопрос «писать ли девушке первым» очевиден. Конечно же, да. Естественно, практически все родители девочек и девушек беспокоятся за то, чтобы их «кровинушку» не обвинили в свободных нравах. Никто не удивляется тому, что именно молодой человек первым знакомится с барышней, первым назначает ей романтическую встречу, первым целует ее и делает пылкие признания в любви.

А как трактовать ситуацию, если девушка первая пишет парню?

Привлечение внимания к собственной персоне

Зачастую происходит так, что представительница слабого пола не пишет парню только потому, что хочет привлечь к себе максимум внимания с его стороны. Таким поведением она намеревается завладеть его сердцем полностью, по ее сценарию молодой человек должен думать о ней все 24 часа в сутки. А чтобы добиться этого, он должен слегка понервничать из-за того, что на его звонки не отвечают. Следует признать, что подобный способ обольщения немного грубоват. Он имеет смысл, когда новый знакомый длительное время не дает о себе знать, а потом вдруг неожиданно начинает названивать.

Конечно же, каждая женщина хочет быть в центре мужского внимания, и ради этого она готова пойти на многое.

Чрезмерная навязчивость молодого человека

Некоторые молодые люди порой проявляют излишнюю настойчивость к объекту своей страсти, постоянно названивая девушке и постоянно интересуясь, чем она занимается и где находится. Конечно же, такое поведение молодого человека не может не пугать молодую леди, поэтому вряд ли она предпримет попытку первой написать ему. Такому парню можно только посоветовать изменить тактику поведения и не быть чрезмерно назойливым.

Девушка берет инициативу в свои руки

А как трактовать ситуацию, если девушка первая пишет парню? Зачастую парней это пугает, поскольку все считают, что сначала мужчина должен проявить интерес к даме и написать ей, например, смс–сообщение. Именно сильный пол должен добиваться женской любви. Безусловно, дама вправе слегка обратить внимание мужчины на то, что она рада продолжить с ним общение. И только. Самой же делать первый шаг в отношениях ей следует в очень редких случаях. Таким образом, ответ на вопрос о том, стоит ли девушке писать первой, очевиден.

В любом случае молодой человек должен уметь преодолевать свой страх перед девушкой, первым подойти к молодой леди или написать ей. Ведь на то он и мужчина!

Как уже подчеркивалось, девушке нравится, когда парень думает о ней, поэтому своим молчанием она пытается привлечь его внимание к своей персоне.

Что же предпринять, если девушка не дает о себе знать?

Многие парни теряются в догадках, почему их барышни не спешат им отправлять смс-ки или звонить. Конечно же, им хочется как-то повлиять на ситуацию. А между тем ничего делать не нужно. Принудить ее написать вам никто не вправе. Да в этом и нет никакого смысла. Лучше сами сделайте первый шаг и после непродолжительного общения не исключено, что потом она первая о себе напомнит. Возможно, таким поведением красавица просто намекает, что нужно не просто развалиться на кровати и, потягивая пивко, беседовать по телефону. Она вам интересна? Так будьте добры, оторвите пятую точку от мягкого и удобного кресла или дивана и отправляйтесь на личную встречу, конечно, обо всем предварительно договорившись. Однако этого может и не произойти, и винить ее в этом не нужно. В любом случае контролировать ситуацию должен молодой человек.

Общение в социальных сетях

Современная молодежь сегодня предпочитает знакомиться во всемирной паутине и зависать целыми днями в социальных сетях. Безусловно, для многих это очень удобно.

Многих парней интересует вопрос о том, почему девушка пишет первой «ВКонтакте». Да, и такое бывает. Чтобы добиться такого успеха, нужно придерживаться определенных правил общения, например, написать оригинальный комментарий к ее фото.

Вообще, если парень хочет не остаться без внимания противоположного пола, он не должен забывать замечательные слова классика: «Чем меньше девушку мы любим, тем больше нравимся мы ей». Главное — не переусердствовать. Успехов с прекрасными дамами!

fb.ru

Если девушка не пишет первой — значит я ей не интересен? (пояснения внутри)

Моя бывшая всегда мне писала по возможности и у нас не было тупизма кто напишет первым и так далее. Познакомился с новой девушкой и заметил — она никогда первая не напишет, максимум чем поинтересуется это — всем надоевшее «Что делаешь? «. Я же, как только зайду всегда пишу ей. Как-то еще провел эксперимент, был в сети и не писал ей часа четыре, а ей всё равно. Всё понимаю что девушки ждут инициативы от парней, но за две недели нельзя написать простое «Привет», знаете иногда как приятно осознавать что ты кому-то нужен.

Я ей не интересен вообще?

Нежный цветок

А почему девушка должна писать первой? Никому она ничего не должна. Пиши. звони, назначай встречии будь мужиком, иначе с таким отношением так и будешь один. Мужчина- охотник, женщина дичь. а не наоборот. Женщинам и девушкам интерестны мужчины-охотники, мужчины. ведущие себя как женщины не интерестны никому, так что мотай на ус.

Если девушка сама никогда первой не пишет не звонит не смсит — что это значит? Можно прекращать навязываться?

т. к. судя по всему я ей не интересен, или так все девушки себя ведут.

Strange

Если бы вы знали сколько раз я здесь читала эту фразу!))) )

А вы никогда не задумывались что девушке может быть необходимо быть уверенной в том что она вам действительно нужна или действительно нравится? Вы считаете письменное общение как-либо этому способствует?) ) Девушкам НАДО навязываться.. . к конце концов показать как вы к ней относитесь.. . а какие-то вялые напоминания о себе по переписке.. . вряд ли вызовут к вам искренний интерес) )

…и.. . ДА.. . вы ей будете неинтересны до тех пор пока она не увидит в вас мужчину способного на какие-то действия, искренность.. . ))

С чего вы вообще взяли что девушка сразу должна вами заинтересоваться?!) ) А какие-то усилия для этого приложить в голову не приходило, а?) ) Вы вообще кто: мужчина или очередной тютя?))

Kara

Вот и спросите ее об этом напрямую, но в корректной и не обидной для нее форме.
Но имейте в виду, что навязчивость и настойчивость,
хотя и недалеки по смыслу, но между ними имеется огромное различие.
Вам решать.
Во времена моей юности было принято, что бы
инициатива исходила от парня, а не от девушки.
И если окажется, что Вы ей интересны, а ведет
она себя так в силу своего воспитания,
то Вам просто с ней повезло.

Если девушка первая не пишет — это гордость, а если парень.. значит ему плевать? Много споров на этот счёт, ваше мнение)

Венера

Она молчала десять дней
Пытался он забыть о ней.
Увы и ах! — не смог.
Вдруг на одиннадцатый день
по небу проскользнула тень —
смилостивился Бог:
Раздался, будто гром с небес
звоночек в виде смс:
«Привет! Ну, как дела? «
(ну вот, и что ей отвечать?
быть может, лучше промолчать? )
«Ты где вообще была? «
«Да, понимаешь, много дел:
работа, дети, быт заел.
А ты что ж не звонил? «
(ага, так прямо и сказал,
что эти дни страдал и ждал.. )
«Ты знаешь, занят был.. «
Вот так и врали в две руки,
насколько чувства их крепки
испытывали вновь.
Тут милосердью вопреки
Господь подумал :»Дураки! «
и отобрал любовь.. .

Настенка

заметили да как мужчины ответили? никому они ничего не должны, у нас равноправие и все такое. уже нет мужчин добивающихся, решительных, все считают что они самые лучшие. вот и не пишут первыми. потому что уверены что ОНА напишет. а мы, девушки, так и делаем. сами виноваты. поэтому мне как раз кажется что когда ОН не пишет то до хрена гордый, а она если не пишет, то думает что ему все равно наплевать.

Алекс

как раз сейчас в этой ситуации! вы девушки хотите чтоб вам постоянно писали, вы сами попробуйте, ведь у девушек с фантазией потуже, как я давно заметил.. . ведь постоянно писать что то интересное ни кто не сможет, ну что толку писать каждые 5 минут обыденными строчками, типа че делаешь или как дела.. . помоему это только утомляет! сидеть отвечать легко, а ты попробуй хоть раз подолгу поддерживать беседу со своим парнем через переписку.
да и вобще раздрожает переписка в стиле: «че делаешь?))) » «ничего:))) » «а понятно))) » «а ты что делаешь?)))) » «тоже ничего))) » «понятно))) » еще через пять минут…. «че делаешь?))))) » и так далее по циклу….

Почему девушка постоянно пишет сообщения?

Helenagoga

Значит сильно любит или ненавидит и надоедает,точно лишь одно,вы ей не безразличны,обьясните тактично,что вы заняты,или ответьте ей,только правду,без вранья,все таки не стоит девушку обижать,она слабее вас.

Koшeчка

Много причин может быть:

1.Вы ей нравитесь

2.Она хочет с Вами общения

3.Ей оно(общение)просто необходимо и именно с Вами

4.Может дружить с Вами хочет(я не знаю,какого рода сообщения просто:))

5.Может совет Ваш нужен

6.А может ей не с кем общаться

7.А может это любовь:))с ее стороны:)

8.Если Вы ей отвечаете,то Вам может тоже интересно с ней переписываться,

9.Навязчива эта девушка:)хочет чего то…

10.Надоедливая:))

А чтобы она не писала или хотя бы изредка это делала,то нужно ей об этом сказать,только не обидеть,нет,конечно можете это и резко сказать,но не желательно:),а если вообще не хотите,чтоб она писала,то так и скажите,прямо,что лучше прекратить переписку,а то и девушка в неведении,и Вам надоели ее смски,или просто предупредите,что в такое то или такое то время лучше пусть не пишет,а то Вы заняты,а когда освободитесь,то сами напишете.Я сама не люблю неопределенности,и если человек мне скажет.например,что не пиши мол вообще,то писать никогда первой не буду,пока он сам не напишет,так что-решать Вам,нужны ее смски Вам или нет,но не держите все в неведении.

bolshoyvopros.ru

Читайте также

«Это же «Спутник», что вы мне ставите?» Истории пациентов, которым подменили вакцину в России

Жители России жалуются, что им при вакцинации от COVID-19 заменяют препарат: обещают «Спутник» и дают подписать информированное согласие именно на него, а в действительности укол делают препаратом «ЭпиВакКорона», произведенным в научном центре «Вектор» в Новосибирске. Эффективность «Эпивака» вызывает у ученых вопросы, но главное не это: люди не понимают, почему их обманывают в важнейших вопросах их здоровья.

Яна Крепышева живет в городе Березники в Пермском крае. Она записалась на вакцинацию «Спутником» – и подчеркивает, что информированное согласие подписывала именно на этот препарат. О том, что на самом деле ей поставили «Эпивак», девушка узнала случайно, когда пришла за второй дозой.

«Я спросила у медсестры прививочного кабинета, чтобы удостовериться: «Это же «Спутник», да, что вы мне ставите? Да?» — рассказывает Яна. — А она мне: «Нет, это «Эпивак». И первая доза у вас тоже была «Эпивак».

Яна не поверила медсестре и посмотрела в документы, которые подписала.

«А спросила я только потому, что услышала в коридоре разговоры от других пациентов, что сейчас всех прививают «Эпиваком». И я решила уточнить, – говорит Яна. – А в документе об информированном согласии, который мне выдали, когда я пришла второй раз, была указана вакцина «ГамКовидВак»! То есть «Спутник».

«ГамКовидВак» – действительно второе название «Спутника». Когда Крепышева так и не получила ту вакцину, на которую записывалась, она написала обращение в Минздрав. Зарегистрировали его только спустя пять дней, ответ пока не пришел. Яна хочет, чтобы ее повторно вакцинировали, но на этот раз «Спутником».

«Мой прием у главного врача будет 28 июня, я обязательно запишусь на этот прием, – говорит Яна. – И если наши переговоры с руководством больницы ничем позитивным для меня не закончатся, то я уже с юристом буду готовить обращение в прокуратуру».

История Крепышевой не единственная. 18 июня «Новая газета» опубликовала расследование о том, как пациенты случайно узнают, что им вкололи совсем не тот препарат, что значился по документам.

«ЭпиВакКорону» медперсонал вписывает в направление пациента от руки или регистрирует на «Госуслугах» уже после укола. Часть пациентов даже сообщила, что им сделали уколы разными препаратами, хотя протоколы вакцинации это прямо запрещают делать. Подобных историй в телеграм-чате группы добровольцев – исследователей вакцины – десятки.

Житель города Севастополя в аннексированном Крыму Игорь Шарапов рассказывает, что после первой прививки получил в поликлинике бумагу, что его привили «Спутником». Но перед вторым уколом оказалось, что прививка, которую ему сделали, – это «Эпивак». Привиться повторно Игорю разрешили лишь спустя несколько месяцев, но только если у него к этому моменту будет недостаточное количество антител к коронавирусу.

«На мой вопрос, как же так случилось, они сказали, что вообще ничего об этом не знают, – рассказывает Шарапов. – Я спросил, можно ли теперь привиться «Спутником». Они говорят: «Нет, чем прививались в первый раз – тем прививайтесь и во второй». Поэтому 29 апреля мне сделали вторую прививку тоже «Эпиваком».

«ЭпиВакКорона» – препарат, который производит научный центр «Вектор» в Новосибирске. Саму вакцину Минздрав РФ зарегистрировал еще в октябре 2020 года, но первая научная публикация о ней появилась лишь в марте, причем не во всемирно известном издании Lancet, где публикуются подобные исследования, а в российском журнале «Инфекция и иммунитет». Что интересно: и журнал, и центр «Вектор», разработавший «Эпивак», входят в структуры Роспотребнадзора, который должен препараты контролировать. Но при этом глава ведомства Анна Попова – один из создателей вакцины.

Реальная эффективность «ЭпиВакКороны» вызывает вопросы у многих ученых.

«Добровольцы, которые записались в третью стадию испытаний этой вакцины, сразу объединились в группу в телеграме, и сначала они все очень хорошо к этой вакцине относились, у них было восхищение: «Господи, какая инновационная вообще эта идея, прекрасно сейчас это все мы проверим», – рассказала Настоящему Времени о том, как проходили реальные испытания «Эпивака», Ольга Матвеева, молекулярный биолог из американского Массачусетса. – И была концепция «Надо проверять собственные антитела», и они стали проверять у себя антитела. И хотя только четверть группы должна была быть с плацебо, у них у всех тотально не было антител».

«Списать на то, что все 100 человек оказались в группе плацебо, они не могли, это статистически невероятно, – подчеркивает Матвеева. – И если сравнивать эту вакцину со «Спутником», то пропорция оказалась просто несопоставимая: сколько людей болеет после «Спутника» – и сколько людей болеет, причем тяжело, очень тяжело болеет, с большим поражением легких, – после «ЭпиВакКороны».

Однако Роспотребнадзор по результатам первой фазы клинических испытаний сообщил, что иммунологическая эффективность «Эпивака» составляет 100% – несмотря на то, что таких цифр не показал ни один другой препарат в мире. Сами добровольцы, участвовавшие в испытаниях, говорят при этом, что антител нет по меньшей мере у трети привитых – либо их уровень очень низкий.

Они написали по поводу «ЭпиВакКороны» уже два открытых письма в Министерство здравоохранения России и просят провести независимую проверку эффективности препарата. Но Минздрав ответил: препарат зарегистрирован в России в установленном порядке, а значит, эффективен и безопасен.

«Не во всех мифах женщина — причина грехопадения» – Огонек № 47 (5543) от 10.12.2018

В конце года на прилавках книжных магазинов в Швейцарии появилась «Женская Библия», сразу ставшая бестселлером

Под разноцветной обложкой — 300 страниц плотного текста, который написали 20 женщин-теологов из Швейцарии, Канады, Бельгии, Франции, США и Африки под руководством профессора Женевского университета Элизабет Парментье. Все авторы — убежденные феминистки. В предисловии они обещают восстановить достоинство женщины в Библии, покончить с патриархальными стереотипами о том, что женщина должна подчиняться мужчине, и, что интересно, найти женские черты Бога. В частности, на первых страницах авторы пишут, что в Книге Бытия, где говорится о том, что над водой носился Дух Божий, в оригинале употреблено слово «руах» — дыхание, ветер, которое в еврейском языке женского рода. «То есть Дух — это образ творческого женского начала,— пишут исследовательницы.— А вас не удивляло, что все образы божественного в Библии — исключительно мужские? Это не более чем дань своему времени». По словам самой Парментье, сначала они просто хотели переиздать на французском языке книгу 1898 года «Библия для женщин», которую написала известная феминистка и защитница прав женщин Элизабет Стэнтон. Это была первая попытка феминизировать Писания, имевшая колоссальный успех. Но оказалось, что там слишком много радикальных пассажей, например что Троица — это на самом деле Бог-отец, Богиня-мать и Сын. В итоге группа ученых решили создать новую Библию — для женщин ХХI века.

О том, нужно ли на самом деле феминизировать Библию и волнуют ли подобные проблемы российское общество, «Огонек» поговорил с библеистом Глебом Ястребовым, завкафедрой Священного Писания и библейских дисциплин Свято-Филаретовского института.

— Насколько «Женская библия», написанная швейцарскими женщинами-теологами во главе с Элизабет Парментье, типична для современной западной мысли? В России о подобных работах пока не слышно.

— Да, в России эта тема волнует немногих. В православии много домостроевского: настоящий музей патриархальности. Свою роль сыграл и советский период, оторвавший нас от мировой христианской мысли. А на Западе совершенно иная ситуация. Тысячи книг по Библии написаны, если не под феминистским, то под женским углом зрения. И это понятно! В Средневековье накопилось масса тенденциозного в понимании того, что говорит Библия о женщинах. Сплошь и рядом толкователи проецировали свои косные взгляды на библейских авторов. Сейчас это пытаются устранить, вернуть гендерное равноправие первого века.

— В чем это равноправие выражалось?

— Считалось, что женщина никак не ниже мужчины. А раз так, у нее не меньше прав на активные роли в церкви, чем у мужчины. Этот пример показал еще Иисус, доверяя женщинам важные роли. Женщины стали первыми свидетельницами воскресения. А посмотрите письмо Павла к римской общине: из десяти упомянутых им соратников, семь — женщины. Женщина могла быть и диаконом, и апостолом. Это равноправие продолжалось несколько десятков лет.

— Когда религиозному равноправию пришел конец?

— Откат к патриархальности начался к концу I века — мы это видим в поздних текстах Нового Завета. Нормы светского общества брали свое: ведь в римском праве подчинение женщины было нормой, да и Ветхий Завет подчас патриархален. Кроме того, формалисты-законники боялись женской духовности, а монахи-аскеты — женской сексуальности. И когда христианство стало государственной религией Римской Империи, количество рычагов для давления на инакомыслящих увеличилось. Сказывался и общий упадок культуры с закатом античности.

— Какие места в Библии чаще всего привлекают внимание современных феминисток и как они их редактируют?

— Свидетельства о жизни первых общин — в письмах апостола Павла. Подчас они поразительные. Традиционалисты же с пеной у рта пытаются отстоять совершенно невероятные вещи. Например, Павел передает привет некой Юнии, которую относит к числу… знаменитых апостолов. Любопытно, что этот факт не смущал отцов Церкви, людей весьма ортодоксальных. Но в XII веке некоторые спохватились: как же так, женщина — среди апостолов? В результате Юнию стали считать… мужчиной, что вошло в переводы и толкования. В XIX веке знаменитая «Толковая Библия» Лопухина объясняла: «Правильнее здесь видеть мужское имя, ибо к женщине не идет замечание, что она прославилась между апостолами». А ведь это не более правдоподобно, чем носителя имени Наталья или Елена считать мужчиной! Но «обычай — деспот меж людей», и лишь в последние десятилетия ученые вернули Юнии законный статус.

Вот еще пример: письмо к римлянам Павел отправил через служительницу по имени Фива. Судя по всему, она должна была истолковать сложные места данного трактата. А ведь это сложнейший текст, над загадками которого поныне бьются ученые. Его понимание требует высочайшего уровня культуры и знаний. Видимо, Фива обладала ими. Кстати, в Синодальном переводе она названа «помощницей», но греческое слово, которым пользуется Павел, указывает скорее на «покровительницу» или «руководителя». Весьма возможно, что она была старшей церковного собрания. Возникает вопрос: если женщинам доверяли самые ответственные роли в Церкви, почему впоследствии это прекратилось?

— Но также в посланиях Павла есть указания на то, что женщина в церкви должна молчать и во всем подчиняться мужу.

— Это два очень известных места, которые действительно выглядят довольно противоречиво. В Первом послании к Коринфянам (14:34) написано: «Жены ваши в церкви да молчат, ибо непозволительно им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». Но Закон (первые пять книг Ветхого Завета.— «О») такого не говорит! Напротив, мы видим примеры пророчиц (Мариам, Девора, Хулда, Анна), игравших подчас судьбоносную роль в жизни Израиля. Кстати, Девора была не только пророчицей, но и эффективной правительницей, а при этом замужней женщиной. Отдавала приказы великому военачальнику Бараку. Но ее Ветхий Завет возвышает, а о ее муже еле упоминает.

— Зачем же Павел так сказал?

— Может, и не сказал. Некоторые текстологи подозревают, что данный отрывок — поздняя вставка, сделанная во II веке противниками женского служения. Несколькими главами ранее Павел пишет, что женщина имеет право пророчествовать (а значит, говорить!) в церкви. Он ставит лишь одно условие: пророчествуя, женщины не должны распускать волосы. Ведь длинные распущенные волосы могли быть признаком принадлежности к языческим культам и ассоциировались с колдовской силой. Вспомните библейскую историю о Самсоне, которому отрезали волосы и тем самым лишили его силы. Но со временем удивительным образом традиция утвердила только тот факт, что женщина в церкви должна надевать платочек, а вот про то, что она при этом может проповедовать, все забыли.

Если Павел действительно написал эти слова, он мог иметь в виду нечто конкретное: просил женщин не разговаривать во время службы. В I веке средний уровень женского образования был ниже, чем мужской. Поэтому некоторым женщинам (отнюдь не пророчицам) происходящее было непонятно. Павел просил отложить вопросы до дома.

Другой спорный отрывок находится в Первом послании к Тимофею (2:8–14). В нем, казалось бы, содержится ясный запрет на женское лидерство: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена… впала в преступление».

Подавляющее большинство ученых считают, что пастырские послания, к которым относится этот текст, не принадлежали перу апостола Павла. Они были написаны позже, в конце первого или даже начале второго века, когда духовное равенство мужчин и женщин в церкви начало исчезать. Но если данный отрывок действительно запрещает женщинам активные роли, это единственное место подобного рода в Библии. И сейчас многие задаются вопросом: как получилось, что отрывок, чье содержание стоит особняком и отличается от многих других свидетельств, обрел в последующие века такое значение, а свидетельства об активном служении женщин, наоборот, маргинализировались?

— Авторы «Библии для женщин», изданной феминистками в XIX веке, пошли дальше. Они утверждали, что Библию нужно не толковать, а именно переписывать, поскольку она создавалась мужчинами для мужчин. Обсуждается ли это сегодня и имеет ли такой подход реальную почву для изучения?

— Переписывать Библию сейчас мало кто призывает. Да и зачем? Вообще сегодня по этому поводу есть две точки зрения. Согласно первой, не только Новый Завет, но даже и Ветхий на самом деле возвещает духовное равенство мужчин и женщин.

— Не очень понятно, как такое можно сказать, например, о Прологе Книги Бытия, где описаны события, которые «отбрасывают» на женщину тень: она первая съедает плод познания добра и зла и предлагает его мужу, женщины соблазняют неких сынов божьих и тем самым чуть не разрушают человеческую цивилизацию…

— Тем не менее, сторонники этой теории полагают, что Библия была неправильно понята, когда ее истолкование попало в руки патриархальных аскетов. Кстати, несколько лет назад на русский язык была переведена книга американского ученого Ричарда Дэвидсона, который интересно ее обосновывает. По его мысли, как раз в книге Бытия мы видим равенство мужчины и женщины. Они в равной степени близки к Творцу. Оба несут ответственность за то, чтобы обеспечить земле гармонию и мир. Обоим вручено господство над другими творениями Божьими.

Гендерное равенство, по мысли Дэвидсона, вытекает и из самой цели создания женщины. Сказано, что она должна быть «помощницей» мужчине. Столетиями толкователи считали, что употребляемое здесь слово «помощник» говорит о том, что женщина изначально создана подчиняться. Например, Жан Кальвин писал, что женщина — это «своего рода приложение к мужчине». Однако это неточно передает смысл этого слова. В еврейском языке оно имеет совсем другие коннотации, это скорее равный партнер, родственная душа, которая спасает Адама от одиночества.

— Значит, одни считают, что Библия была неправильно понята. А в чем заключается второй подход?

— Согласно авторитетной гипотезе, до VI века до н.э. (в это время был разрушен Иерусалим, а большая часть израильтян угнана в рабство в Вавилон.— «О») роль женщин и женской духовности была намного большей. Женская религиозность всегда была более интуитивной, ее было сложно формализовать. Потом она стала подавляться, ибо многие женщины занимались практиками, к которым традиция выработала негативное отношение, например гаданием, обращением к терафимам — фигуркам предков. Критическое отношение к женской духовности сказалось, по мнению этой научной школы, и на Книге Бытия.

К тому же, говорят исследователи, в Израиле долго не было жесткого Единобожия. Были группы, которые почитали не только Яхве, но и его супругу — Ашеру. Кстати, этот факт бесспорен, но оценивать его можно по-разному: как религиозный плюрализм или ересь.

Жесткая монотеистическая система восторжествовала после вавилонского плена. Это примерно VI–V век до нашей эры, когда были, в частности, письменно оформлены первые Книги Бытия. После этого религия в Израиле заняла более строгие позиции. И это понятно: в плену израильскому народу и вере в Бога пришлось выживать в самом буквальном смысле. А гонимая община всегда вырабатывает строгие нормы, чтобы отгородить себя от внешнего мира и сохранить идентичность.

— Можно ли сказать, что богиня Ашера «пришла» в Израиль от соседнего города Угарита, где творцом всего сущего считался Бог Эл, что по звучанию очень похоже на библейского Эль, и у него как раз была одноименная жена?

— Знаете, верховные боги не были холостыми в большинстве культур. Человек представлял себе устроение мира как домохозяйство, которым управляют муж и жена. Бог-отец отвечал за активное творческое начало, а богиня-мать за более интуитивную, оберегающую, сохраняющую сторону духовности. Так было и в древнем Угарите (древний город, который находился на территории современной Сирии.— «О»), о котором вы заговорили, и в других близких к Израилю культурах.

Кстати, в Угарите есть миф об Адаме, очень похожий на библейский: Адам вступает в схватку со Змеем, желая спасти поврежденное Змеем Древо Жизни. В поединке он терпит поражение, но спасается, а затем получает от богов жену. Так что, видите, не во всех мифах женщина — причина грехопадения.

Фото: Свято-Филаретовский православно-христианский институт

— Насколько, на ваш взгляд, в дальнейшем будет расти интерес к работам, подобным «Женской Библии»? Перекинется ли эта мода на Россию?

— В России сегодня церковь очень оторвана от общества. Во многом она превратилась в музей, и поэтому рано или поздно ей придется преобразиться, провести свою реформацию, как случилось у католиков.

Можно говорить, что дух времени прогибает церковь под себя. Но, с другой стороны, дух времени — это не всегда плохо. Иногда он делает нас открытыми к рассмотрению новых возможностей. Сегодняшние теологи проверяют, действительно ли культурные традиции, которыми мы обросли за последние века, имеют под собой библейские корни. И зачастую видят, что этого нет. Хотя текст Библии появился в патриархальной среде, женщине изначально отводилась очень активная роль. Так что в целом это позитивные тенденции, если, конечно, не бросаться из ортодоксального патриархата в ортодоксальный матриархат.

Беседовала Елена Кудрявцева

Отредактировать Бога

Библия продолжает оставаться самой популярной и самой продаваемой книгой во всем мире. При этом во все времена находятся смельчаки, которые стремятся улучшить Библию, предложить лучший перевод, оптимизировать текст, а то и привнести авторские дополнения. «Огонек» изучил самые интересные опыты

Эразм Роттердамский: Новый Завет с комментариями

«Князь гуманистов», свободолюбивый Эразм Роттердамский в начале XVI века впервые издал греческий оригинал Нового Завета с комментариями и положил начало критическому исследованию текстов Священного Писания.

В то время обращение к подлинному тексту Нового Завета было в диковинку, ведь большинство богословов в основном изучали схоластические трактаты средневековых богословских авторитетов. Эразм Роттердамский преподавал в Кембридже греческий язык и читал богословские курсы. Именно он впервые применил научные приемы в области богословия. Его труды стали основой для формирования европейского научного богословия. Он не принял Реформацию, полемизировал с Лютером о доктрине свободы воли и изобличал пороки католической церкви того времени.

Мартин Лютер: немецкий литературный язык и начало Реформации

1552. Основатель лютеранства, инициатор Реформации, христианский богослов — Мартин Лютер перевел Библию на немецкий таким образом, что на базе Священного Писания вырос целый литературный язык. Лютер отказался от латинского перевода и использовал греческий текст Писания, изданный Эразмом Роттердамским. Его труд получил неофициальное название «Сентябрьский Завет» и сразу разошелся в сотнях тысяч экземпляров. Лютер предложил новый подход к пониманию библейского канона: часть книг Библии он назвал апокрифами, поместил их между Ветхим и Новым Заветами и назвал полезными, но не равными Писаниям. Это была первая в истории попытка пересмотреть устоявшийся канон.

Василий Корень: Библия для народа

1696. Издать Библию, практически лишенную текста, пришло в голову в конце XVII века одному из первых русских граверов по дереву Василию Кореню. Он отпечатал Писание в картинах, состоящее из серии раскрашенных гравюр с подписями на сюжеты из Книги Бытия и Апокалипсиса, предназначавшееся для малограмотных христиан. На технику Кореня повлияли католические и протестантские иллюстрированные Библии, а также эстетика лубка. Из-за неканонических изображений Бога около тысячи экземпляров Библии Кореня были уничтожены. Единственный частично уцелевший образец книги (36 листов) хранится в Российской национальной библиотеке Санкт-Петербурга. Через 300 лет художник Василий Пензин восстановил библейскую графическую серию, показал ее в 30 странах и подарил семи музеям по образцу.

Русский синодальный перевод: «…способ читать слово Божье на природном своем языке»

Александр I поручил Российскому библейскому обществу «доставить россиянам способ читать слово Божие на природном своем российском языке, яко вразумительнейшем для них славянского наречия». И в 1816 году началась работа: 39 книг Ветхого Завета переводились с иврита с учетом Септуагинты (греческого варианта текста) и церковнославянского текста. Новый Завет был переведен с греческого издания Эльзивиров. Синодальный перевод критикуют за приверженность православной догматике и отклонения от изначального масоретского текста. При этом его появление было встречено в обществе как «раскрепощение миллионов жителей России».

Лев Толстой: Евангелие без воскресения

1884. Лев Толстой издает трактат «В чем моя вера?», где излагает свое понимание Евангелия. Писатель изучал Евангелие с двумя карандашами в руках: синим, чтобы подчеркивать нужное, и красным, чтобы вычеркивать лишнее. К лишнему классик русской литературы отнес всю мистику и чудеса. А суть Нового Завета сосредоточил в Нагорной проповеди. Учение о таинствах, постах и молитвах Лев Николаевич считает лишним, а церковь порицает за то, что она благословляет войны, гонения и разделение людей. Толстой полностью отказался от связи христианства с Ветхим Заветом. Он отрицал «плотское воскресение», заменяя это понятие «духовным пробуждением». Толстовское Евангелие «по смыслу» оканчивается смертью Христа на кресте, последующие строфы он вычеркнул. В России трактат Льва Толстого был запрещен, был издан уже в СССР.

Элизабет Стэнтон: Библия феминисток

1898. Американская активистка движения за равноправие женщин, Элизабет Стэнтон, издала две части «Библии для женщин». Ее целью было развенчать ортодоксальную установку о том, что женщина подчинена мужчине, и освободить женщин от угнетения. «Библия для женщин» опиралась на ранние библейские переводы, не столь жестко патриархальные. Для подготовки комментариев к новому переводу Библии Элизабет Стэнтон собрала «Комитет пересмотра», в который вошли 26 ученых, не побоявшихся рискнуть своей профессиональной репутацией.

«Библия для женщин» получила большую критику. Прежде всего ее осуждали за радикальное заявление, что Троицу составляет «Небесная Мать, Отец и Сын».

Адольф Гитлер: деевреизация Библии

1939. По приказу Адольфа Гитлера в Айзенахе был основан теологический институт по вопросам «деевреизации». Его сотрудники редактировали церковные тексты, вымарывая из них формулировки, противоречащие арийской доктрине. Обновленная версия Священного Писания называлась «Немцы с Господом — немецкая книга веры». В нее вошли две дополнительные заповеди: «Содержи кровь свою в чистоте» и «Чти вождя и учителя своего».

В новом издании еврейское имя Бога было заменено на «Спаситель страждущих», предки Иисуса происходили с Кавказа, поэтому Спаситель не мог быть евреем. Кроме того, утверждалось, что Христос призван спасти только немецкий народ, потому что он «не воплощает идеи еврейства, а беспощадно борется с ними».

Корней Чуковский: волшебная сказка про Бога

1968. Корней Иванович Чуковский в 1960-х годах решил пересказать Библию советским детям. Проект требовал большой изобретательности и осторожности. Чуковского обязали не упоминать на страницах книги слова «Бог» и «евреи». Так Бог превратился в «Волшебника Яхве». В 1968 году издательство «Детская литература» выпустила книгу «Вавилонская башня и другие древние легенды». Но власти поспешили уничтожить весь тираж книги: активисты великой культурной революции в Китае подняли шум, что Чуковский «засоряет сознание советских детей религиозными бреднями». Так что по-настоящему читатель смог ознакомиться с книгой только в 1990 году.

«Понятная Библия»: решение гендерного вопроса

2008. На книжной ярмарке во Франкфурте была представлена новая «политкорректная» Библия, адаптированная для сексуальных меньшинств. 52 немецких ученых-библеистов заменили некоторые «проблемные» моменты христианского вероучения на «толерантные». Новая книга называется «Понятная Библия». В ней Спаситель именуется не «Сын Божий», а «Дитя Божье». К Богу Он обращается не как к Отцу, а как к «нашим Матери и Отцу, которые суть на небесах». Слово «Господь» в тексте заменено на «Бог» или «Всевышний», при этом дьявол сохраняет мужской род. А вот апостолы разделились на собственно «апостолов» и «апостольш». Руководитель творческой группы авторов пасторша Ханна Кёлер утверждает: «Одна из великих идей Библии — справедливость. Наш перевод справедлив к женщинам, иудеям и всем ущемленным».

«Западная Библия» Нидерландов: Писание, ориентированное на рынок

2010. В Нидерландах издатели новой версии Библии решили убрать из текстов обоих Заветов все «неудобные» места, связанные с имуществом и деньгами. Они заявили, что Иисус не изучал экономику, поэтому «ни один разумный христианин» не должен воспринимать Его слова буквально. Поэтому призывы Спасителя к нестяжанию и милосердию можно безболезненно выкинуть, потому что им все равно никто не следует. В этом ключе отредактирована Нагорная проповедь, а также Книга Исайи, Притчи Соломона и даже Десять заповедей из Книги Бытия. «Западная Библия» подверглась яростной читательской критике, после которой выяснилось, что весь проект был фейком, организованным молодежной христианской ассоциацией Time to Turn. Провокаторы хотели обратить внимание общества на современное потребительское отношение к евангельским ценностям.

Ольга Волкова

Популярный блогер женился на внучке экс-президента Узбекистана

34-летний YouTube-блогер Амиран Сардаров огорчил своих многочисленных поклонниц. Ведущий «Дневника Хача» женился 14 апреля 2021 года и переезжает в Америку. Избранницей Сардарова стала внучка первого президента Узбекистана Ислама Каримова – 21-летняя Мариям Тиллиева. Мариям Тиллиева – племянница Гульнары Каримовой, дочь младшей наследницы первого президента Узбекистана Лолы. Избранница шоумена учится игре на гитаре, уже неплохо играет в теннис и на пианино, много знает про мир искусства.

Девушка жила в Штатах уже 7 лет, приехав туда на учебу, поясняет StarHit. Отношения молодые люди не афишировали. Свадьба прошла в Лас-Вегасе. О бракосочетании Сардарова и Тиллиевой сообщил темнокожий двойник Элвиса Пресли.

Для свадьбы невеста выбрала белое платье в пол, а блогер ограничился белой рубахой на выпуск, белыми кроссовками и черными шортами. Вся соль еще и в том, что в качестве приданного блогеру от Мариам досталась маленькая белая бешеная собачка по кличке Тучи.

Сам Сардаров перебрался за океан совсем недавно и обосновался в Лос-Анджелесе. Свой переезд он объяснил «неудовлетворенностью собственным делом». И это при том, что блог приносил ему многомиллионные доходы.

Шоумену Сардарову пользователи соцсетей припомнили отношения с Анастасией Тукмачевой, более известной как TukiTuk.

«Если уж ты нашел свою второю половину, то значит и у меня есть надежда! Поздравляю вас от всей души!», – написала девушка комментарий на новость о свадьбе своего «бывшего».

О новой избраннице блогера известно, что она никогда не прекращает говорить, предпочитает в еде суши, острые чипсы и шоколад, а также умеет готовить блины.

«По моему мнению, я суперсмешная и милая, стрессоустойчивая, но готова бросить избранного в любой момент ради Джастина Бибера», – написала о себе новобрачная.

У девушки есть брат Умар и сестра Сафия. Дедушка Мариам Тиллиевой скончался от инсульта в сентябре 2016 года. Он похоронен в древней усыпальнице узбекской знати — в мавзолее Шохи Зинда. Поминальный намаз по нему проходил на площади Регистан в Самарканде.

Если девушка пишет первой — Мой муж точка ру

Rating: 5.0/5. From 1 vote.