Головные уборы славянские: Какие головные уборы были у славян и зачем. ФОТО
Какие головные уборы были у славян и зачем. ФОТО
Головными уборами славянских мужчин издревле были шапки и клобуки. А вот разнообразие женских славянских головных уборов было огромное…И в каждой местности были свои традиционные женские головные уборы. Свои правила их ношения.
Очелье
Самое распространенное — очелье (начельник, налобник, начелок, очелыш) – повязка на голову. Также этим словом называют часть головного убора, который прикрывает лоб (сорока, кокошник и т.д.). Очелье – вещь универсальная: его носят и мужчины, и женщины. Предназначений у очелья несколько: это и часть гардероба, и своего рода оберег. Очелье как головной убор служит для закрепления волос.
Его надевают, чтобы волосы не трепались, не лезли в глаза и не мешали. Также очелье защищает голову от перегрева или переохлаждения. Кроме того, это изящное украшение, издавна полюбившееся девушкам. Разноцветные, расшитые узорами, очелья выглядят изысканно, а также этот замечательный головной убор не скрывает прекрасные волосы молодых красавиц. Очелья встречаются и среди элементов церемониальной одежды: свадебной, похоронной или праздничной.
Одна из важнейших функций очелья – обережная. Древние славяне верили: если не защищать своё тело специальными символами и знаками, рано или поздно через уязвимые участки в тело человека могут проникнуть различные негативные сущности. Под враждебными силами подразумевали выходцев из Нави, которые могут вызвать болезнь, подорвать физическое и психическое здоровье человека. Оберегались и от наветов недобрых колдунов, от порчи и злого глаза. Важно, чтобы был защищён каждый участок тела. Для защиты головы служило очелье. Специальные обережные знаки и традиционные орнаменты, изображённые на нём, способны отвратить беду и привлечь удачу. Известно, что очелья были широко распространены не только в древней Руси. По многочисленным историческим свидетельствам, подобными предметами гардероба пользовались скифы, римляне, американские индейцы и другие народы. Узкие ленты с обережным рисунком украшали бисером, кистями, бусами, височными кольцами, лунницами и подвесками-ряснами (вертикальные полосы-подвески).
Головные уборы мужчин
Простой славянский мужчина чаще всего ходил с не покрытой головой. Но и он мог носить валяные из шерсти, кожаные, меховые и даже плетенные из сосновых корешков шапки. На фресках Софийского собора в Киеве мужчины (музыканты) изображены в колпаках с острым верхом. При раскопках археологами были найдены так и не пошитые заготовки из кожи для такого колпака. Два треугольника. В знак уважения при встрече с человеком старшего возраста, со своими родителями, с людьми обремененными властью мужчина всегда снимал шапку.
Мужская шапка – бремя власти
Ученные в исследованиях княжеских грамот – завещаний обратили внимание, что шапка была привилегией славянских князей. Называли её клобук. Шили её полусферической формы из дорогих ярких тканей, а по краю обрамляли мехом.
Шапка была символом власти и мужского достоинства. Из истории нам известна шапка Мономаха. Головной убор, пошитый между тринадцатым и пятнадцатым веком. Остроконечной формы, край шапки отороченный соболем и украшен драгоценными камнями (рубины, изумруды, жемчуг). Шапка была символом власти. И надевали её на голову при венчании на царство.
Головные уборы славянских женщин
Головной убор женщины был у славян продолжением прически. Самая распространенная прическа у славянских женщин это длинные волосы, заплетенные в одну косу в девичестве и у замужних женщин волосы, заплетенные в две косы. Не замужняя чистая девушка могла и не покрывать голову, как говорили ходить с открытой макушкой.
Венок
Веночки на голову, славянские девушки надевали издревле. Венки плели из цветов. Девушки украшали ими голову на разных праздниках. Если праздники были летом, венок плели из живых цветов, листьев, веточек. Если в холодное время года цветочки и листочки для венка делали из ткани. Венок для девушки означал её чистоту и непорочность. Был защитой и оберегом от сглаза и нечистой силы.
Плели и специальные свадебные венки. И не редко свадебный венок надевали на шапку молодому жениху, тоже как оберег от всего плохого. Растения для венка жениха выбирали определенные. Это могла быть виноградная лоза, ветки самшита, барвинок, веточки калины, лавра, руты. Нередко вплетали в венок разные обереги. Это мог быть чеснок, перец, лук, красная шерстяная нить.
Форма венка символична – это круг. Символ брака, как кольцо.
Если девушка выходила, замуж потерявши невинность, ей надевали на голову пол венка, тем самым её облекали позором.
Выражение «пошли под венец» говорит о том, что люди связали себя узами брака.
Венками могли обмениваться на праздниках девушки и парни, тем самым говоря, что они нравятся друг другу.
На Руси был обычай, после праздника священной Троицы, девушки и парни гадали о предстоящем суженном или суженой, кидали венки на текущую воду, в речку, ручей. Если венок пристанет к берегу быть счастливому браку, если утонет, значит, не сложится.
Усерязь
Височные кольца или Усерязь — очень известные у древних славян предметы украшения, которые одновременно с этим являлись оберегами и амулетами. Разнообразия видов височных колец великое множество и найдено не меньше чем лунниц. Височные кольца — это женские украшения, которые вплетались в волосы у висков. Часто их было по несколько штук, число доходило до шести и больше. Находят бронзовые, серебряные, золотые изделия. Часто на колечки нанизывали бусины — янтарные, стеклянные, каменные, а один раз археологам попалась даже вишнёвая косточка.
Находят их практически по всему миру, начиная со слоёв времён бронзового века. Некоторые найдены даже при раскопках легендарной Трои. Но самое большое количество было обнаружено на территории древней Руси VIII-XII вв., поэтому именно славянам приписывают особый расцвет подобных украшений. Встречаются как в деревенских курганах, так и в крупных городах.
Кокошник
Кокошник является самым известным в мире, дошедшим до нашего времени, головным убором славянских женщин. Это головной убор, который надевали женщины на голову по праздникам. Он имеет форму округлого щита вокруг головы. Кокошники закреплялись вокруг головы с помощью ленты. Но и могли быть пришиты к маленькой простеганной шапочке, которая крепилась на голове с помощью венца (металлического обруча). Шапочка называлась волосник и шилась из красивых дорогих материалов (атлас, бархат, парча). Украшен был кокошник бисером, искусственными цветами, вышивкой. Богатые женщины носили кокошник расшитый золотыми нитями и драгоценными камнями.
Поверх кокошника славянские женщины могли надевать платок (убрус). Он закрывал плечи и закалывался под подбородком. Сакральное значение кокошника не известно. Но есть предположение, что пошло от древнеславянского слова «кокуш», означающего наседку курицу или петуха.
Наметка
Наметка представляет собой кусок длинной, чаще всего белой ткани, который женщина обвивала вокруг головы, закрывая волосы. Способов обвивки наметки множество, у каждой местности был свой. Был способ обвивания наметки обрамлявшей не только волосы, но и лицо женщины. Длина, ширина ткани, способы её складывания в разных селениях были свои.
Еще мы не осветили такой головной убор как платок, но это отдельная тема..
Читать подробнее на: http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kakie-golovnye-ubory-byli-u-slavyan-i-zachem.html .
Головные уборы у восточных славян
К оглавлению книги С.А. Токарева «Этнография народов СССР»
В головных уборах восточных славян опять-таки можно проследить исконное единство и вместе с тем последовательные стадии развития. Особенно интересны женские головные уборы. Обычай ношения цветных головных платков — для деревни новый. Традиционные формы женских головных уборов иные. Как и у других народов, здесь по обычаю девушки ходили с непокрытой головой или носили легкие головные уборы, оставляющие открытой макушку: это разные венки, повязки, ленты, «почёлки», связки и пр. Напротив, замужняя женщина должна была по обычаю тщательно закрывать свои волосы и ни в коем случае, особенно при посторонних мужчинах и при старшей родне мужа, не показываться с открытой головой, «простоволосой».
Рогатая кичка
Кокошник — «златоглав»
Для женщины «засветить волосом» считалось грехом, и с этим связаны даже некоторые суеверия. Сорвать головной убор с замужней женщины значило нанести ей сильнейшее оскорбление. Эта народная традиция, по-видимому, восходит к древним магическим представлениям о таинственной колдовской силе волос. Эта сила особенно опасной считалась, когда она исходила от женщины-чужеродки, а все замужние женщины в эпоху экзогамно-родового строя были чужеродками. Напротив, девушки принадлежат по рождению к данному роду, и с их стороны, очевидно, магической опасности не предполагалось.
Наиболее сложен был женский головной убор у южных великорусов. Это так называемая «сорока». Основу ее составляла «кичка», жесткая, из проклеенной ткани разных форм. Особенно интересны формы «рогатой» кички, иногда с очень длинными, высокими рогами. Происхождение этой причудливой формы объясняют по-разному: или это подражание коровьим рогам — магический оберег, или подражание древним рогатым шлемам воинов, или, может быть, — что вернее всего, — своеобразное развитие женской прически, при которой косы укладываются двумя
пучками по обе стороны головы. Поверх кички надеваются другие части головного убора: налобник, позатыльник, полотенце и т. д., всего до 10 частей и более. Общий вес кички достигал нескольких килограммов. В этой сложности и в разнообразии форм — главная особенность сороки.
Сходные головные уборы, под тем же названием «сороки», известны у некоторых соседних народов — у мордвы, у карелов.
У северных великорусов вместо сороки господствовал кокошник. Отличие его от сороки в том, что в нем отдельные части соединены в одно целое. Известны три главных вида кокошника. Простейший из них характеризуется поперечным гребнем, которым как бы соединяются рога сороки. Во втором типе гребней два, один позади другого. Третий вид отличается высоким полукруглым гребнем, который обрамляет лицо, как ореол. Некоторые из разновидностей кокошника производят впечатление сложного произведения искусства .
Кокошник характерен был для северных великорусов, но он, подобно другим северным элементам культуры, проник и к южным великорусам.
В настоящее время все эти старинные — в большинстве неудобные и негигиеничные — типы головных уборов почти повсеместно, кроме только более глухих районов Севера, вытеснены покупными цветными платками, шапками и шляпами.
В мужских головных уборах нет такого разнообразия. Традиционные шапки на Украине, главным образом барашковые (смушковые), у русских и белорусов — валяные. В XIX в. распространился картуз, в XX в. — кепка.
В этот день:
- Дни рождения
- 1887 Родился Ян Петерсен — известный норвежский археолог, автор фундаментального труда «Норвежские мечи эпохи викингов», а также автор работ «Украшения времени викингов», «Старые усадьбы в Рогаланде».
- Дни смерти
- 1952 Умер Михаил Иванович Ростовцев — русский и американский (в эмиграции) историк античности. Специалист по социально-экономической истории Древнего Рима и эллинизма, а также по античному Причерноморью.
- Открытия
- 1907 На песчаном карьере у деревни Мауэр близ Гейдельберга (Германия) найдена нижняя челюсть «гейдельбергского человека».
Свежие записи
Женский головной убор. Мы — славяне!
Женский головной убор
Мы уже видели, как легко было в древности определить по наряду девушки её возраст – совершеннолетняя или нет, можно ли сватать. А вот замужем или нет – об этом говорил в первую очередь головной убор.
Венчики (XI–XIII века), венцы и повязка (XIX век)
До замужества головной убор (по крайней мере летом) не покрывал макушки, оставляя волосы открытыми. Маленькие девочки носили на лбу простые матерчатые тесёмки. Взрослея, вместе с понёвой они получали «красу» – девичий венец. Ещё его называли «увяслом» – «повязкой», от «вясти» – «вязать». Эту повязку расшивали как можно нарядней, иногда, при достатке, даже золотом. Девушки из богатых семей носили увясла из византийской парчи. Другой типично славянской разновидностью «красы» был венчик из тонкой (около 1 мм) металлической ленты. Ширина ленты бывала обычно 0,5–2,5 см. Делали такие венчики из серебра, реже – из бронзы, на концах устраивали крючки либо ушки для шнурка, который завязывался на затылке.
1. Жена и дочь (Анна) Ярослава Мудрого в «повое». Рисунок с фрески Софийского собора в Киеве. XI век. 2. Различные способы наметок (полотенец, покрывал) у белорусских и украинских женщин. XIX – начало XX века
Мастера-кузнецы украшали венчики орнаментом и придавали им разную форму, в том числе с расширением на лбу, как у византийских диадем. Из-за этого некоторые учёные ХIХ века считали, что венки вошли в культуру славян только вместе с христианством (тем более что в христианской символике венкам придаётся особенный смысл). Однако археологические находки подтвердили глубокую древность славянских девичьих венчиков. Кроме того, не во всех славянских племенах носили венчики из металлических лент. Например, девушки племени северян, населявшего современную Курскую область, предпочитали сделанные из серебряной проволоки с концами, расклёпанными трубочкой – для шнурка. А в тех местах, где славяне тесно соприкасались с финно-угорскими племенами, в славянских курганах нередко находят типично финские девичьи повязки, составленные из бляшек и металлических спиралек, нанизанных на нити рядами – по числу прожитых лет. Учёные объясняют эти находки заимствованием «моды» от дружелюбных соседей, а также большим числом смешанных браков.
1. Двурогая кика – головной убор. XII–XIII веков. Реконструкция. 2. Рогатые кички (кики). XVII–XIX века
Головной убор «мужатой» женщины непременно укрывал волосы полностью. Этот обычай был связан с верой в магическую силу волос (подробнее об этом см. в главе «Коса и борода»). Совсем недавно его строго придерживались не только русские, но и украинцы, белорусы, гуцулы, болгары, чуваши, все группы татар, башкир, народы коми, ижора, мордва и другие. Покрывали волосы и женщины Скандинавии.
Иностранные писатели – современники древних славян, оставившие нам описание их обычаев, – упоминают, что жених накидывал своей избраннице на голову покрывало и делался таким образом её мужем и господином. Действительно, одни из древнейших славянских наименований головного убора замужней – «повой» и «убрус» – означают, в частности, «покрывало», «полотенце», «платок». «Повой» значит ещё «то, что обвивает». Вероятно, именно такой убор запечатлён на изображении древнерусской княгини, дошедшем до нас из ХI века. Судя по всему, сделан он из длинной – несколько метров – и достаточно широкой полосы белой материи, концы которой спускаются на спину. Аналогичный убор дожил до начала ХХ века кое-где на Украине и на западе Белорусии. Этнографы совершенно справедливо называют его «полотенчатым». А в русском языке сохранилось выражение «до повоя», имевшее смысл – «до замужества».
Другая разновидность головного убора замужней – кика. В древнерусском языке одним из значений этого слова было «волосы на голове», похожий смысл и поныне сохранился за ним в некоторых славянских языках, тогда как у нас оно стало обозначать скорее «то, что волосы прикрывает». А отличительной приметой кики были… рога, торчавшие вверх надо лбом.
Дело в том, что, согласно верованиям славян, рога обладали огромной оберегающей силой. Главным образом бычьи (турьи). Бык-тур, посвящённый Богу воинов – Перуну, был символом в первую очередь мужским, и рога обозначали мужское начало – способность уберечь, защитить от опасностей как реальных, так и волшебных. Женщине, особенно молодой матери, это было жизненно необходимо. Достаточно упомянуть, что даже в начале ХХ века недавно родившая женщина, выходя из дому, брала с собой… рогатый ухват. Той же цели служили и матерчатые, на берестяной или стёганой холщовой основе, рога её кики. Другой идеей, «заложенной» в эти рога (и тоже связанной с быками и коровами), была идея плодородия, продолжения рода. Ещё в конце ХIХ века в некоторых деревнях женщины, достигшие старости, меняли рогатую кику на безрогую или вовсе переставали её носить, ограничиваясь платком. В христианские времена священники стремились не допустить женщин в рогатых киках к причастию и вообще в церковь, вполне справедливо усматривая в этом следы языческой веры.
Плачея копытообразной формы, открытая сверху. Вид спереди и сзади. С наружной стороны украшалась разноцветным бисером. Сохранилась на Русском Севере с древних времён
Тем не менее кика, как и повой, очень долго была одним из «синонимов» замужества. Невеста перед свадьбой, по обычаю изображая нежелание уходить из родительского дома (подробнее об этом см. в главе «Свадьба»), в своей песне-плаче описывает кику как злое, страшное существо, вставшее на дороге:
…больно страшно показалося,
ужасно да приглянулося:
на мосту-то на калиновом
сидит старая кика шитая…
…отгоните вы кику белую
со пути со дороженьки!
С древнейших времён, по всей видимости, существовал как бы промежуточный между девичьим и женским головной убор: его надевали просватанные девушки перед свадьбой. Сохранившийся на Русском Севере, он носил название «плачея».
Женщины-славянки в древности не носили шапок, считавшихся, как мы уже видели, мужской принадлежностью.
В холодное время года женщины всех возрастов покрывали голову тёплым платком. Только завязывался он не под подбородком, как мы привыкли. Такой способ, как пишут учёные, сравнительно недавно проник в Россию из Германии через Польшу. В древности платок охватывал подбородок и шею, а узел завязывали высоко на макушке. Такая манера носить платок сохранилась кое-где в России еще в начале ХХ века. «Не следует думать, что у этих женщин болят зубы», – комментирует свой документальный рисунок этнограф.
Различные способы повязывания платка
Разница между девичьими и женскими головными уборами оставалась даже тогда, когда стал исчезать традиционный костюм. Например, в 30-е годы ХХ века, когда в Москве уже прокладывали метро, замужние женщины Калужской области всё ещё завязывали углы своих платков «двумя концами», а девушки, напротив, пропускали угол платка через завязанные концы…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесЧто женский славянский головной убор расскажет о своей владелице?
Ходить простоволосыми в старину могли позволить себе только маленькие девочки. Едва подрастая, они заплетали свои длинные волосы в косы, обильно украшали их. В волосах, по древним преданиям, была сосредоточена вся женская сила.
Традиционный славянский головной убор для женщины чётко отражал ее возраст и статус в семье: невеста ли она или молодуха, цветущая женщина, рожающая здоровых и красивых детей, или старуха, не способная к продлению рода.
Каким был девичий славянский головной убор?Девушка, достигшая возраста невесты, желая продемонстрировать окружающим свою привлекательность, обрамляла волосы сообразно случаю.
Обычной прической для девушки на выданье была одна коса: чем она более толстая и блестящая, тем больше женихов на нее засматривалось. Поэтому славянский головной убор – очелье (лента, повязанная на лоб) не скрывал косу, оставлял открытой макушку. По случаю праздника в косы добавлялись ленты, тесьма, жемчужины (если достаток позволял). Самым лучшим подарком для дочери считалось привезти ей из поездки ленту – ничего другого не надо.
Особым девичьим головным убором была повязка – не просто лента, а богато украшенный жемчугом и вышивкой головной убор, который на затылке скреплялся множеством лент, струящихся по спине.
Широкая тесьма щедро расшивалась золотыми и серебряными нитями, по контуру лица украшалась жемчугами и янтарями. Обладательницами такого украшения могли стать только представительницы богатых семей.
К головному убору полагался особый наряд, вес которого доходил до 40 килограммов. Повязочницы, а именно так называли девушек, которым посчастливилось получить такую одежду, чинно стояли на почетном месте во время праздников.
Традиционный головной русский убор для замужней женщиныКак только девушка выходила замуж, ей следовало полностью скрывать волосы от глаз окружающих. Прямо на свадьбе ей переплетали одну косу в две, обвивали ими голову, надевали повойник. Отныне красота ее волос была доступна только мужу и запретна посторонним.
Женский головной женский убор – символ плодородия в славянском миреПокрывать голову женщине полагалось до конца жизни. Чаще всего в качестве покрова использовался простой платок. В праздничные же дни это была рогатая кичка. Такое убранство головы соответствует изображению женской богини Макоши.
Рогами на голове символически обозначены бык и корова, связанные с плодородием, здоровьем и силой. Для женщины кичка означает то, что она замужем, является матерью и может стать ею вновь.
Кички расшивались с особым смыслом: фигурки двух богинь-Рожаниц, младенец с пуповиной, птицы, являющиеся душами предков, которым предстоит вновь появиться на свет, мировое дерево. Всё это готовило женщину к рождению здорового ребёнка и хранило от злых духов.
Когда женщина утрачивала способность зачать и выносить ребенка, её головной убор приобретал другой орнамент, по которому окружающие безошибочно определяли ее статус.
Жизнь древних славян на каждом шагу следовала за указаниями богов и предков. Каждый человек знал о смысле тайных знаков, разбросанных в одежде, убранстве дома, повседневных и праздничных ритуалах. Славянский головной убор в том числе являлся вместилищем таких смыслов.
Читайте также:
Какой должна быть настоящая славянская женщина
Славянская красота женщин
Традиционная славянская одежда: что носили встарь
Словак из Детвы с волосами, заплетенными в косы
На голове мужчины носили различного рода шапки, аналогии которым мы можем проследить у западных славян только с XIII века. У восточных же и южных славян (главным образом у князей) уже с X и XI веков мы видим высокие и низкие шапки (см. изображение на титульном листе «Изборника» князя Святослава на с. 251) с мехо вым околышем и наушниками, иногда и с наконечником впереди для прикрепления пера. 69 О том, что некоторые виды этих головных уборов были специфически славянскими, мы судим по сообщению Эббона о немце Геримане, который, желая проникнуть в храм бога Триглава в Щетине, надел на себя славянский плащ и шапку (pilliolum barbaricum). 70 Вместе с тем славяне, разумеется, перенимали и носили также головные уборы чужеземного происхождения и покроя. На это во всяком случае указывает головной убор, известный под общеславянским названием клобукъ (от тюркск. калпак), которое засвидетельствовано у славян с XI века, а также общеславянское наименование чапка, шапка, перенятое от средневекового латинского термина cappa, обозначавшего головной убор западного происхождения. 71 Археологических данных очень мало, если не считать прекрасную, но относящуюся к более позднему периоду (конец XII века) шапку князя Владимира Мономаха. 72 В раскопках головные уборы встречаются редко. Антонович в житомирских могильниках нашел возле черепов куски березовой коры, обтянутые тканью и украшенные бусами.
Шапки князей Святослава, Ярослава и Бориса (по миниатюрам и фрескам) и шапка болгарина (крайняя справа) из Ватиканского менология
Девушки носили волосы, заплетенные в косы, 73 и ходили с непокрытой головой, которую, как об этом свидетельствуют многочисленные находки, украшали только повязкой (диадемой) и височными кольцами (большей частью из серебра). Женщины в отличие от девушек всегда ходили с головой, покрытой либо платком (наметъка, завой, повой, убрусъ), концы которого спадали на грудь, либо чепцом (чепьсь, чепець), полностью покрывавшим остриженную голову замужней женщины; у восточных славян такой чепец подвергся сильному византийскому и восточному влиянию (русская кика, кокошник и т. д. ). Срывание с головы женщины платка или чепца наказывалось очень строго. Несложные одежды славянки шили дома сами, используя для этого железные или костяные иглы, большое количество которых найдено в могилах. Эту простую одежду славяне разукрашивали цветной вышивкой. В том, что они это делали, у меня нет никаких сомнений, ибо для того, чтобы нынешняя славянская вышивка, выработавшаяся в течение последних столетий, достигла такого совершенства и утонченности, нужны были многовековой опыт и долгий путь развития. Впрочем, мы располагаем и древними известиями, подтверждающими это. Так, Козьма Пражский в записанной им легенде о Либуше сообщает о вышитых подушках, а Герборд сообщает о вышитых рубашках у поморян. Нет недостатка и в археологических свидетельствах, представленных находками в славянских курганных могильниках 74 на территории России.
Разумеется, одежды действительно дорогие, изготовленные из дорогих тканей, вышитые золотом и серебром и украшенные золотыми кружевами 75, были всецело чужеземного происхождения, и вполне естественно, что такие одежды приобретались лишь князьями, особенно для тех случаев, когда они во время больших торжеств должны были появляться перед народом. Правда, такие одежды нам известны только у восточных и южных славян и лишь в первое время после принятия христианства, но несомненно, что и те славянские князья, которые находились в тесных связях с Востоком и Царьградом, нечто подобное носили и до принятия христианства.
Первые известные парадные одежды балканских и русских князей, как это показал Н. Кондаков в своем исследовании древнейших изображений русских князей, 76 являются почти полным воспроизведением церемониального убора византийского двора. Князья возлагали на голову корону (или так называемую стемму, представлявшую собой металлический обруч с двумя перекрещивающимися металлическими дугами наверху, на которых укреплялся крест, или роскошную, отороченную мехом шапку с крестиком наверху), наде вали натягивавшуюся через голову длинную, с широкой каймой (διβητήσιον) по подолу тунику, стянутую в талии поясом, затем пурпуровый плащ (χλαμύς, σάγιον, σαγομαντίον), застегивавшийся на правом плече или на груди. Княгини также носили корону на голове, 77 византийский патрицианский костюм, украшенный убранной камнями роскошной и широкой золотой полосой, перекинутой через левую руку вокруг тела. Подобное воспроизведение византийского церемониального костюма на Западе мы не встречаем. Здесь, судя по миниатюрам, особенно по Вольфенбюттельскому кодексу, князья по своей одежде всегда были более близки к народу. Хотя одежда их и шилась из дорогих тканей, но она была легче и короче византийской.
В заключение настоящего исследования о характере славянской одежды можно еще добавить, что ни одну из современных славянских одежд, какой бы примитивной она ни была, мы не можем без оговорок отнести к древнему времени и назвать ее древней славянской одеждой. Правда, в отдаленных горных областях Карпат и Балканского полуострова сохранились многие особенности древнего одеяния: опанки, гати и ноговицы, рубашки, у женщин фартуки, платки на головах, но тем не менее наряду с этими особенностями в их одежде имеются многие новые составные части, которые появились уже значительно позднее. И все же общий характер этих одежд, например в Западных Карпатах, древний, и, по всей вероятности, простой народ выглядит там в своей грубой конопляной одежде примерно так же, как выглядели славяне тысячу лет назад.
Украшения. О славянских украшениях ІХ-ХІІ веков можно было бы написать весьма обширное исследование, так как от того времени до нас дошло очень много материала, свидетельствующего, что, подобно другим народам, древние славяне, особенно женщины, насколько это позволяли им их достатки, стремились к тому, чтобы принарядить себя различного рода украшениями. В истории материальной культуры древних славян нет ни одной такой другой страницы, которую можно было бы осветить так подробно, как украшение тела и платья, а также связанное с этим производство украшений, которые были тогда у славян в моде.
Однако объем и характер этой книги совершенно исключают подробное освещение этого вопроса; описание же различного рода славянских диадем, височных колец, серег, ожерелий, браслетов, перстней и многих других украшений без достаточно подробных иллюстраций является вообще невозможным. Поэтому мне не остается ничего другого, как отослать читателя к соответствующему разделу моей книги «Жизнь древних славян» (I, 529-682), где он сможет найти подробное описание украшений и соответствующие иллюстрации. Впрочем, к некоторым деталям мы возвратимся еще в ходе последующего изложения, например в разделе о ювелирном деле и изготовлении изделий с эмалью.
Здесь же я освещу лишь некоторые наиболее общие вопросы.
Во-первых, нам не известно, изготовляли ли славяне в древнейший период их существования украшения и существовало ли у них ювелирное производство. Почти все то, что является характерным для украшений славян языческого периода, появилось только в конце этого же периода, с VIII по XI век, когда славяне подверглись сильному византийскому, восточному и скандинавскому влиянию, а на Западе — влиянию франков. До этого украшениями славяне были весьма бедны. В могильниках V-VІ веков мало встречается ремесленных изделий и украшений, что свидетельствует о большом упадке культуры, наступившем, очевидно, в связи с переселениями народов и потрясениями как данного, так и предшествовавшего ему периода. Более часто украшения, привозные или местные, начинают появляться в славянских могилах только с VIII и главным образом с IX века. С этого времени и начинается новый подъем материальной культуры.
Во-вторых, следует сразу же указать, что начиная с IX века славянские украшения обнаруживают значительное разнообразие. Нет вещи (за небольшими исключениями), форма и техника изготовления которых являлась бы общей для всех славян. Отдельные славянские страны уже значительно отличаются друг от друга, особенно Запад от Востока, 78 причем Восток в значительной степени усвоил византийский и восточный стиль и перенял также и их технику. В X и XI веках преобладает восточный стиль, с конца же XI века — византийский. Вместе с тем, хотя украшения и изготовляются из бронзы, меди и золота, только серебро, привозимое арабами, становится у славян важнейшим металлом. Украшения преимущественно делались из серебра, они были мелкие, легкие, по технике изготовления большей частью филигранные, и любовь к ним, несмотря на их восточное происхождение, характерна для славян X и XI веков и, в частности, отличает их от соседей. Славянские женщины в России своими изящными серебряными украшениями значительно отличались от своих финских или литовско-латышских соседок.
Славянский Женский Головной Убор В Виде Гребня
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы К
Ниже вы найдете правильный ответ на Славянский женский головной убор в виде гребня, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Вторник, 25 Февраля 2020 Г.
CodyCross На дворе 70-е Rруппа 330
другие решения
ты знаешь ответ ?
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 7. Москва, 2007, стр. 343-344
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: Е. В. Смирницкая
Головные уборы: 1 – девичья шапочка тахя у туркмен; 2 – девичья шапка такыя у казахов; 3 – головной убор невесты саукеле у казахов; 4 – девичий венок у латышей; 5 – женский головной убор хасаба у турк… Рис. Е. Н. Федорченко
ГОЛОВНЫ́Е УБО́РЫ, одна из важнейших частей традиц. одежды, выполняющая, наряду с практической, декоративную, магич. (гл. обр. защитную) и символич. функцию, обозначая социальный статус человека, его этнич., религ. и т. п. принадлежность. В широком смысле к Г. у. относятся ритуальные маски, воинские шлемы, парики. Составляют единый комплекс с причёсками, татуировкой, втулками, вставляемыми в уши, носовую перемычку и губы. Среди разнообразных типов Г. у. выделяются парадные (венцы), принимающие, как правило, пышные вычурные формы. Их символич. функцию как обозначение достоинства владельца у мн. народов наследуют мужские шапки (вплоть до мужских Г. у. Нового времени). В противоположность им т. н. полотенчатые Г. у. – кусок ткани, покрывающий или драпирующий голову (часто и всё тело; напр., женские покрывала типа гиматия и паллы в античности, чадры у мусульман), – чаще выражают идею подчинения, зависимости (ср. обычай ношения женщинами хиджаба у мусульман, монашеские Г. у. и т. п.). Соответственно различию семантики Г. у. в одних случаях для выражения почтения, смирения полагается надевать их, а в других – снимать (так, иудеи во время молитвы покрывают голову, в православии – мужчины снимают Г. у., а женщины – надевают). К полотенчатым Г. у. восходят мужские и женские Г. у. типа тюрбана (сложно повязанный вокруг головы кусок ткани), а также особые Г. у., скрывающие волосы, которые у мн. народов Евразии предписывается носить замужним женщинам: обычно это матерчатый чепец или колпак на твёрдой основе, часто сложных форм, с мешочком для волос сзади, носившийся с полотенчатым Г. у. (чухта у народов Кавказа; кокошник, кика, повойник у русских; чепец у народов Зап. Европы, украинцев; убор с намиткой у белорусов и т. п.). Обычай закрывать волосы связан с верой в магич. силу женских волос («простоволосость» приписывалась нечистой силе и ведьмам), часто распространявшийся (вероятно, из-за экзогамии) только на замужних женщин, принадлежавших чужой родственной группе; затем он был переосмыслен как выражение женского целомудрия и подчинённого положения. В противоположность женским девичьи Г. у. в этих культурах оставляли волосы открытыми, имели обычно вид венка или маленькой круглой шапочки, иногда идентичной мужскому Г. у. (венки у народов Европы, тюбетейки и шапочки такыя, такъя, тахя у народов Поволжья и Ср. Азии и т. п.). Как женские, так и девичьи Г. у. сочетались с металлич. украшениями: налобными, височными (напр., т. н. височные кольца у вост. славян), накосниками и т. д.
Начиная с 12–13 вв. в Зап. Европе на форму мужских и женских Г. у. оказывала сильное влияние мода. Но традиц. значение Г. у. как обязательной принадлежности уличного костюма сохранялось в европ. обществе до сер. 20 в. Ныне Г. у. выполняют символич. функцию в некоторых профессиональных и конфессиональных группах, в определённых этикетных ситуациях и т. п.
Магазин Русские зимние шапки | Общество и военные шляпы Интернет
Русские шапки бывают самых разнообразных форм и расцветок — мы предлагаем все, от знаменитой шапки-ушанки (также известной как «шапка-бомбер») до шляп в стиле милитари и теплых шерстяных шапок, которые были искусно связаны для вашего удовольствия. Более того, многие головные уборы, такие как русские ушанки, не только красивы, но и входят в мир моды как один из последних неиспользованных секретов сохранения тепла и стиля в холодную погоду.
Выберите понравившийся вид, форму и цвет из нашей большой подборки — наши русские шляпы вас не разочаруют!
Русские зимние шапки
Русская шляпа превратилась из теплого функционального головного убора в статус культурной иконы и зарождающегося модного тренда. Поскольку его популярность привела к преобладанию дешевых подделок, St-Petersburg GTH вмешался, чтобы предложить настоящие русские зимние шапки. Отличная шапка для любого настроения.
Что ты хочешь носить сегодня? Русская зимняя шапка бывает разных стилей и цветов. Выберите тот, который подходит именно вам! Нас:
- Уютные шапки-ушанки
- Стильные женские ушанки
- Военные и вооруженные силы Русские головные уборы (тоже отлично подходят для подарков)
- Шапки Деда Мороза
- Детские шапки
- Комплекты шапки и шарфа из ангоры
- Оренбургские шапки пуховые шерстяные с помпоном и шарфами
- Русская шапка
Современная русская шапка
Хотя современная русская шляпа (шапка-ушанка) впервые была широко разработана и использовалась в России в 20 веке, ее корни уходят корнями в древних скифов, которые доминировали в евразийских степях примерно с 7 века до нашей эры до 4 века нашей эры.Кроме того, шапки-ушанки с гибкими ушанками веками использовались в более холодных регионах России, Германии и Скандинавии. На картине, написанной немецким историком искусства эпохи барокко и художником Иоахимом фон Сандрартом в 1643 году, изображен немецкий охотник с ранней формой ушанки, что свидетельствует о ее функциональном значении для сохранения тепла во время работы в суровых зимних условиях. Интересно, что плотный мех может обеспечить важную защиту, если владелец поскользнется, упадет на лед или толстый снег.
Ford-Brezhnev 1974 Русские меховые шапки широко использовались в некоторых самых холодных регионах мира, в том числе в арктических регионах России.В таких условиях они могут сохранять уши и подбородок в безопасности и в тепле даже в условиях сильного мороза, когда температура может опускаться до от -40 ° C до -70 ° C. Соответственно, вариации русской шляпы стали обычным явлением в качестве зимней униформы для множества организаций, включая полицию, военные и военно-морские силы, служащих почтовых отделений и других государственных служащих. В настоящее время они используются в вооруженных силах США и Канады, Силах обороны Финляндии, полиции Германии, а также в большинстве вооруженных сил Восточной Европы и Азии.
Матрешки, пустые матрешки, шапки-ушанки, яйца Фаберже и многие другие подарки, поделки и сувениры из оригинального русского интернет-магазина!
www.STPgoods.comЗнаете ли вы об этих 6 шляпах со всего мира
Шляпы могут иметь различное назначение; они могут иметь религиозное значение, они могут означать ранг, они могут защищать владельца от суровых воздействий природы или они могут быть одеты просто для стиля. Вот некоторые из знаковых головных уборов со всего мира и их истории, их первоначальное использование и некоторые интересные аватары, которые они использовали сегодня.
Ушанка
Эта меховая шапка с ее культовыми ушанками является синонимом России, и хотя похожие шапки существовали в Скандинавии и на Балканах еще в 17 веке, ушанка в том виде, в котором она существует сегодня, происходит от униформы Белой армии во время Гражданская война в России.
Название Ушанка в русском языке происходит от слова «Уши», что означает ухо, и предназначалось для согрева войск при экстремально низких температурах с использованием овчины или меха кролика, хотя современные ушанка часто делают из искусственного меха, получившего название «рыбий мех».Сегодня ушанка является частью зимней формы для нескольких армий, таких как армии США и Канады, а также для Почтовой службы США. Но образ, который он вызывает в сознании каждого, остается явно русским.
Азиатская коническая шляпа
Люди из стран Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии украшают эти конические шляпы, которые имеют разное значение, стиль и легенды.
Для практических целей эти шляпы защищали их владельцев от солнца или дождя во время работы на фермах, иногда даже погружая их в воду, чтобы испарения сохраняли их прохладу.Хотя обычно они изготавливаются из бамбука и листьев, в разных странах есть определенные вариации. В Ассаме они часто красочно украшены, в Японии самураи носили его металлические версии в качестве шлемов. Но эти шляпы занимают центральное место во вьетнамской культуре.
Nón lá («шляпа из листьев»), как ее называют, окружена легендой о том, что богиня в такой шляпе спустилась с небес во время проливного ливня. Шляпа защищала от дождя, и богиня даже показывала местным, как выращивать урожай, прежде чем исчезнуть.Сегодня Nón lá украшены, а внутри часто вышиты стихи. Кроме того, он считается частью национальной одежды Вьетнама.
Фес
Феска получила свое название от марокканского города Фес, где краситель для шляпы был получен из малиновых ягод. О происхождении этой цилиндрической фетровой шляпы ведутся споры: одни прослеживают ее до Древней Греции, а другие считают, что она пришла с Балкан во времена Византийской империи, а впоследствии была популяризирована Османской империей.Во время значительных реформ Османской империи в 1826 году тюрбаны были запрещены в пользу Феса в эгалитарной мере, чтобы покончить с вековыми идеями демонстрации ранга и статуса. В результате Фес стал символом современности на Ближнем Востоке. Феска стала важным элементом головного убора в таких странах, как Кипр и Турция, где ее до сих пор носят. Сегодня это даже часть марокканского национального костюма.
Tam o’shanter
Tam o’shanter — это разновидность плоской шляпы, которая была популярна в Соединенном Королевстве еще в 17 веке.В XIX веке известный шотландский поэт Роберт Бернс написал стихотворение под названием Tamo’shanter, в котором свое название получил шотландский вариант шляпы, украшенной помпоном или «тури» в центре. Являясь частью стандартной шотландской военной формы во время Первой мировой войны, эта шляпа до сих пор используется в качестве рабочего головного убора в Шотландии, а также в некоторых полках канадской армии. Tamo’shanter действует как свободный предок для множества других головных уборов, таких как вариант Tam для женщин, Graduation Tams, часто используемый при получении диплома магистра или доктора, и даже Rastacap (также известный как «Там») носят как растафари, так и не растафари на Ямайке.
Bowler Hat
Английские шляпники Томас и Уильям Боулеры создали эту шляпу, когда им было поручено сделать облегающую альтернативу цилиндрам, которые не сбивались бы низкими ветками во время охоты на дичь верхом. С тех пор эти жесткие фетровые шляпы стали символом рабочего класса в Британии 19 века, а позже, в 20 веке, стали ассоциироваться с «городскими джентльменами», бизнесменами, работавшими в финансовом районе. Они более или менее полностью вышли из моды в 1970-е годы.Боулеры были самыми популярными головными уборами на американском западе, вопреки распространенному мнению. Их тесная посадка и маленькие поля не позволяли им улететь верхом, поэтому их носили ковбои, преступники, полицейские, железнодорожники.
Еще более странно то, что женщины кечуа и аймара в Боливии носят их с 1920-х годов, когда их представили рабочие Британской железной дороги. Эти шляпы, получившие название Bombin, сегодня распространились по Боливии, и их носят женщины по всей стране.
Сомбреро
Испанское слово сомбреро, означающее шляпу, намного старше этой шляпы.Разработанная для защиты владельца от солнечного иберийского климата, эта шляпа быстро была принята в других испаноязычных странах, таких как Мексика и многие страны Латинской Америки.
В Мексике сомбреро распространены не только у ковбоев и «чаррос» (традиционных всадников), но и у оркестров мариачи, часто с еще более широкими полями, коническими коронами и замысловатыми украшениями.
5 видов народных головных уборов, которые носили русские женщины
Вы когда-нибудь мечтали, чтобы головные уборы вернулись в моду?
Верю.Я до сих пор иногда мечтаю о том, чтобы создать образ мальтийского сокола, шляпу и все такое. Но увы, я выгляжу как ущипнувшаяся ласка в шляпе. «Это настоящая трагедия, говорю вам!
Но, по крайней мере, я могу дать героям моего романа правильный головной убор. Но тут я столкнулся с большой проблемой. Во многих иллюстрациях к сказкам героини носят очень причудливые головные уборы, которые практически никто не носил в реальной жизни. И, как я уже писал ранее, я полностью привержен к мелочному реализму, который делает хорошее фэнтези незабываемым.
Итак, я пошел искать подходящие шляпы, храмовые кольца и головные уборы! А вот и результаты моих поисков в Интернете (нажмите здесь, чтобы увидеть оригинальную статью на русском языке).
Когда-то на Руси то, что носили на голове, было исключительно важно. Очевидно, самая важная причина — не допускать холода. Но это также был символ статуса. Социальный статус мужчины определялся формой шляпы, в то время как головной убор женщины был признаком ее семейного статуса (холост, замужем, вдова).
«Намитки»
Это старейший вид женского головного убора. Его носили повсеместно, вплоть до западных границ Руси, хотя способы его завязывания варьировались в зависимости от региона. Иногда «рогатая» форма встречается не только на Руси. Средневековые женщины также носили рогатые головные уборы. Некоторые историки считают, что «рога» были символом плодородия. У некоторых из наиболее увлеченных женщин даже было по пять рогов! Однако гораздо более распространенным был одинарный или двойной рог.
«Ширинка»
Этот головной убор в основном принадлежал Центральной и Западной России. Его также называют «полотенце», что означает, что это был немногим больше, чем квадрат хлопка, разрезанный по ширине (отсюда и название «ширинка» от «ширина» или «ширина»). Иногда по краям была вышивка.
«Обруч»
Буквально «повязка на голову». Часто это было немного больше, чем полоса коры (в основном, ореха или дуба), иногда покрытая тканью, а затем украшенная бусинами.Сама повязка на голову была модификацией еще более старой версии, на которой не было коры. В основном это была просто ткань, обернутая вокруг головы, часто украшенная височными кольцами.
«Кичка»
Повседневный, но богато украшенный головной убор. Макушка головного убора имела форму повязки, расширяющейся и поднимающейся вверх ко лбу. Лицевая сторона кички всегда украшалась бусами, жемчугом или декорированной бахромой. Возле ушей висели замысловатые височные кольца.Спинка была либо бархатной, либо (на зиму) меховой. На макушке головы имелась отдельная шапочка (называемая «сорока»), которая могла быть разного цвета, часто дополнительно украшенная драгоценными камнями. Интересно, что вдовы носили белые сороки.
«Кичкас» были самыми разными. Были распространены сложные рога, а также формы, похожие на копыта, горшки и даже лопаты (такая форма была правильной после рождения детей).
«Кокошник»
Это, пожалуй, самый узнаваемый среди русских народных головных уборов.Его разновидности стали символом русской народной культуры в целом. Голова была окружена возвышающейся платформой, которую было невероятно сложно сделать. Их носили как незамужние, так и замужние женщины.
Обычно Петр Великий запрещал ношение кокошника как слишком отсталого и примитивного, но позже дворянство снова стало носить его, как дань традиции.
Как и следовало ожидать, «кокошник» стоил очень дорого. Он был искусно украшен настоящим жемчугом и драгоценными камнями даже простыми людьми, а иногда даже прошит золотым протектором.Они также были разных форм — конусообразные, однорогие, двурогие, цилиндрические, седловидные.
Верх «кокошника» часто дополнительно украшался простыней, называемой «убрус», которую затем связывали под подбородком или позволяли болтаться на плечах.
Следите за обновлениями в пятницу, чтобы увидеть версию этого поста для «мужских шляп»!
Если вам понравился этот пост, возможно, вам понравится мой сборник вдохновляющих историй из истории России « Героев на все времена». Чтобы бесплатно загрузить электронную книгу и получать больше вдохновляющих и поучительных историй из Интернета, обязательно присоединяйтесь к моему Story Circle. Просто дайте мне знать, куда отправить бесплатную электронную книгу:
Связанные: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
Если в истории женской одежды в России головной убор был прежде всего украшением и данью традициям (замужняя женщина должна была полностью покрывать волосы), то для мужчин он был показателем их социального статуса.Чем выше был головной убор, тем более высокое положение занимал его владелец в обществе (отсюда и поговорка, похожая на английскую «Такая большая кепка подходит большому парню!»). Крепостные же, напротив, головы не покрывали.
Мужчины снимали головные уборы только в церкви или дома и не открывали головы даже на царских или боярских собраниях и даже на свадьбах.
Одной из причин постоянного ношения головных уборов был обычай коротко стричь волосы по-восточному или просто сбривать их.Только в случае печали, постигшей знатного человека (например, впадать в царскую опалу или терять родственника), он мог отрастить длинные волосы «в знак горя».
Среди бедного населения России преобладал войлочный колпак , т.е. куполообразная шапка, с узкой оторочкой из дешевого меха на зиму. Более обеспеченные люди носили колпаки из тонкой ткани, украшенные вышивкой и драгоценными камнями. В помещении они иногда надевают tafia , восточную тюбетейку.Бояре на параде могли носить одновременно тафию, колпак и горлатную шапку — высокую цилиндрическую шапку, отороченную дорогими мехами (такие шапки имели право носить только князья и бояре).
Воины в основном носили мурмолку , полагают историки. Что касается известного треуха (примерно переводится как «трехухий», термин, известного с 17 века), то и его «потомка» шапка-ушанка («ушанка») стали существовать в русском языке. деревня намного позже.В частности, шапка-ушанка получила распространение только в последней трети XIX века.
Колпак
Колпак — один из древнейших видов мужских головных уборов на Руси. Изображения колпаков можно встретить на фресках Софийского собора в Киеве и старинных браслетах XII века.
В 13-17 веках это был один из самых распространенных головных уборов. Состоятельные люди летом надевают атлас, преимущественно белого цвета, колпаки, прикрепляя к нему так называемое горжет, тесьму на кепке, украшенную драгоценными камнями, жемчугом и т. Д.Зимой колпаки имели меховую подкладку, причем эта меховая часть была вывернута наружу, образуя меховой отворот. Кроме того, спереди и сзади делали прорези.
Бедные тоже носили колпаки, но у них летом были из дешевой ткани, а зимой — из овчины. Их украшали пуговицы, пряжки, застежки и брошки.
Шапка
Шапки были широко распространены на Руси, но сначала преобладали среди князей. Первые изображения русских князей в таких шапках относятся к XI веку.Форма их всегда была одинаковой: с шаровидной короной и меховой опушкой. Такие княжеские шапки в сагах именуются «древнерусской меховой шапкой», головным убором «дворянина».
У богатых были шапки из бархата или тонкой ткани, в то время как благородные князья хвастались шапками из парчи, украшенными серебром, золотом и драгоценными камнями. Летом у них была отделка из меха чернобурки, соболя или бобра, а зимой такие шапки полностью отшивались мехом внутри.
Горлатная Шапка
Это меховой головной убор русской знати 15-17 вв.Это был расширяющийся кверху цилиндр высокого локтя с бархатным или парчовым верхом. Горлатные шапки обшивались из меха лисы, куницы или соболя, который брали только из области горла животных; отсюда и название «горлатная», от русского «горло», то есть горло. Горлатную шапку часто держали не на голове, а на левом предплечье.
Тафия Тафия пришла с Востока и была разновидностью хорошо известной тюбетейки. Состоятельные люди, особенно князья, в помещениях часто носили тафию, закрывающую только макушку головы.Эти маленькие шапки были сшиты из сафьяна (мягкой кожи овец и коз, окрашенной в яркие цвета), бархата или парчи и украшены золотом, шелком и жемчугом. Однажды Иван Грозный решил пойти в храм в своей тафии и из-за этого поссорился с митрополитом Филиппом.
Ермолка Ермолка — шапка из сукна, бархата или парчи, фетра или меха. Его макушка расширялась вверх; иногда они имели лацканы и украшались лисьими хвостами. Верх кепки мог иметь серебряный наконечник.Термин «ермолка» связан с «мурмолкой» — чем-то похожим на шапку, которая использовалась в России до XIX века.
Мурмолка Мурмолка представляла собой высокую шапку с плоской тульей из атласа, бархата или парчи, с меховым крылом в виде лацканов, которые застегивались спереди на макушку. Иногда его украшали жемчужной гвоздикой и дорогим белым пером. Мурмолки не встречались у царей, но использовались в основном боярами. В некоторых частях Новгородской, Псковской и Петербургской областей слово «мурмолка» до сих пор используется для обозначения круглых шапок с меховой опушкой и стеганой подкладкой, без отворотов.
Царские головные уборы
Иностранцев особенно поразило богатство и великолепие головных уборов русских царей. «Он (Иван Четвертый) носит тиару (корону), великолепно украшенную жемчугом и драгоценными камнями, и это не единственная его корона (он постоянно меняет их, чтобы показать свое богатство; говорят, они были привезены из Византии). Он держит их под рукой, когда сидит на троне, или носит на голове », — писал Антоний Поссевин, посол Папы, посетивший Россию в XVI веке.
Одним из самых известных царских головных уборов и символом русского самодержавия является шапка Мономаха — филигранная остроконечная золотая шапка с соболиным кантом, украшенная драгоценными камнями и крестом.
В настоящее время хранится в Оружейной палате Московского Кремля. Чепчик попал на Русь в XIV веке в дар бухарским ханом московскому князю. Свое название он получил благодаря легенде о византийском происхождении: его якобы послал император Константин киевскому князю Владимиру Мономаху.Шапка Мономаха надевалась при коронации всех русских царей, начиная с Симеона Ивановича Гордого (Гордого), сына Ивана I Даниловича Калиты.
ruslink100076
ruslink100078
ruslink100075
ruslink100029
ПОДРОБНЕЕ О РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ …
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Краткая история русских меховых шапок
Когда создавались первые русские меховые шапки, они выглядели одинаково как для богатых, так и для бедных.Единственная разница заключалась в качестве используемого меха.
Спустя много лет меховые шапки разделились не только по качеству, но и по моделям.
Меховые шапки в то время были очень дорогими, они были символом статуса и богатства. Чтобы позволить себе такой красивый аксессуар, нужно было быть очень богатым. Но все изменилось после реформ Петра I. Изменился облик русской одежды, и меховые шапки не прощались. Вторая революция русского костюма произошла после начала промышленного производства одежды и роста городского населения.
Русская шапка-ушанка
Эти русские меховые шапки пришли на смену всем остальным видам головных уборов около полутора сотен лет назад. Они стали самыми популярными меховыми шапками в России, но вскоре весь мир услышал об совершенно потрясающем внешнем виде этих роскошных зимних аксессуаров. В наше время шляпы-ушанки по-прежнему являются бестселлерами во всем мире.
Если вам интересно, что означает «ушанка», узнайте, что это название происходит от слова «уши» — уши.Несомненно, главными деталями меховой шапки являются ушные вкладыши, защищающие уши даже в самые холодные дни зимы. Самое приятное то, что эти уши можно поднимать или опускать. В таких теплых меховых шапках снег, ветер и низкие температуры — не проблема.
Также, как вы знаете, у этих меховых шапок есть козырек. Он не раскладывается, но его роль — защитить ваши глаза от падающего снега. Чехлы для ушей хорошо защищают уши, а сверху у них есть завязки для завязок. Когда холодно, но нужно много двигаться — можно завязать ушные вкладыши сзади.Когда холодно — опускаются ушные вкладыши. Когда очень-очень холодно, ушные вкладыши можно завязать под подбородком.
Дизайнеры A&A Vesa любят этот вид меховых шапок, поэтому мы переосмыслили их и создали собственные модели. Мы используем высококачественные меха и виды кожи, такие как кожа ягненка Nappa и мех песца. Не сомневайтесь, наши меховые шапки защитят вас зимой, и при этом вы будете выглядеть стильно. Все, что вам нужно сделать, это позаботиться о них и проявить любовь к своим меховым шапкам.Не стирайте их в стиральной машине и не храните в хорошо вентилируемом помещении. Если вас застает дождь, все, что вам нужно сделать, это осторожно встряхнуть их и дать им высохнуть естественным путем. Не используйте такие источники тепла, как сушилка или духовка.
Ознакомьтесь с нашей коллекцией меховых шапок и выберите свою любимую ушанку.
Что такое русская бабушка? — Цвета-NewYork.com
Что такое русская бабушка?
Бабушка, или бабушка, является матерью отца или матери человека, но в этой стране это слово имеет множество оттенков значений.Само слово бабушка — уменьшительно-лицемерная форма слова баба — древнерусского слова, обозначающего замужнюю женщину.
Почему это называется шляпа-зверобой?
Отбросьте свой разум от образовавшейся кровавой кашицы и вместо этого обратите внимание на превосходную шляпу, которую Стормаре опасно возложил на свою голову. Эта шляпа благодаря меховой подкладке, убирающимся клапанам для ушей и съемной передней губе известна как «зверолов», а в России — «ушанка».
Из чего сделаны русские меховые шапки?
Русские головные уборы часто делают из меха кролика и меха ондатры, хотя и другой мех животных, например, мех бобра или мех койота, не является чем-то необычным для русских головных уборов, особенно из меха норки, меха енота или высококачественной овчины. .
Какая самая теплая меховая шапка?
Шапка из овчины
Обидно носить ушанку?
Это определенно будет оскорбительно для любого, кто хоть немного разбирается в моде. посмотрите, как сегодня выглядят некоторые люди 🙂 Однако русских так много, что никого не волнует еще один в ушанке, даже если на нем красная звезда. Если на нем нет ни красной звезды, ни серпа и молота, все в порядке.
Почему у шляп-ушанок есть боковые клапаны?
Как называются боковые отвороты шляп-ушанок и для чего они нужны? Иногда у них есть кнопки или кнопки, чтобы держать их в рабочем состоянии, а некоторые просто опускаются.Мне кажется, они не согревают мои уши.
Добавить комментарий