Как называются евреи в шляпах и с пейсами: что это такое и зачем их носят и отращивают

Содержание

что это такое и зачем их носят и отращивают

Происхождение

В Торе есть специальное писание-запрет: «Углы волос головных не должны быть закруглены». Рабби Шломо Ицхаки объясняет такой запрет: «Состригать виски важно к одному уровню с кончиками волос за линией ушей и лба, так, чтобы край волос во всех кругах создал круг. Просто за уровнем ушей корни расположились в разы выше, чем на висках».

Другими словами, височную область брить запрещено.

В результате этого, в общинах есть обычай, который пользуется авторитетом с древности. Только так удается выделить особенный «заповеданный» статус. В некоторых старинных культурах вообще запрещено трогать локоны, что растут на висках.

На иврите слово «пейсы» значит «края».

Отращивать пейсы стало обязательной частью уникальной еврейской культуры. По ним они могли идентифицировать себя среди других представителей разных культур. Вот зачем все евреи носят пейсы.

Моше бен Маймон считал, что культ образования длинных локонов на височной доле — результат безграмотного чтения Божественной литературы. По его мнению, правильная трактовка Торы запрещает только брить волосы, а состригать их можно, даже на висках.

Обратим внимание на йеменских евреев (они отличаются характерными косичками в виде антенн, что нередко называют симаним –— «отличительные особенности»).

Существует знамение, по которому длинные неподстриженные пряди волос начали отращиваться в начале 17 века.

Первоначально — по нормативам правящей элиты, евреев пейсы должны были унижать. Но самая богатая нация мира превратила персональные «особенности» в элемент восхищения и тщательного ухода.

Назначение

Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.

Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.

Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.

Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий. В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.

С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.

Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.

Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.

Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.

Как их делают

Многие современные жители Израиля с уважением относятся к этой норме. Для создания пейсов молодые люди часто записываются в парикмахерскую, чтобы был идеально ровный срез. В домашних условиях сделать такой не всегда получается. Носить нужный атрибут в виде пейсов готов практически каждый еврей.

Длинные локоны нередко накручивают или заплетают в косички.

Шляпа с пейсами

Это большая еврейская шляпа с пейсами, которая покрывает верхнюю часть головы евреем. Нередко искусственные волосы прикалываются к шляпе заколками.

Черная шляпа — своего рода символ еврейской религии, но этот обычай он не закреплен на законодательном уровне. Нигде в Таре или Талмуде не написано надевать ее голову.

В западных странах человек демонстрирует дань уважения снимая шляпу, еврей наоборот выказывают его, надевая ее. По всем еврейским канонам, покрытая голова — символ того, что у человека есть могущественная сила. Евреи всегда носят шляпу, консерваторы только в синагоге, во время трапезы или вечерней прогулки.

В центре города можно все чаще встретить молодых и старых мужчин в шляпах с локонами. Большие меховые изделия покупают исключительно хасиды, надевая головной убор только в дни праздника. Это их своеобразная мода. Ношение шляпы — это не закон, а скорее рекомендация.

Тора строго запрещает священникам проводить богослужения с непокрытой головой, а весь народ должен быть подобен священникам. В Талмуде сказано, что сын рабы никогда не будет ходить на расстоянии 4 рук с лысой головой. Объясняется это тем, что над волосами еврея пребывает Всевышний.

В Талмуде также рассказывается еще одна история о женщине. Ей рассказали, что ее сын начнет воровать, если сейчас не покроет голову. Женщина попросила сына надеть шляпу, потому что на него обрушится страх небес. И вот однажды, сидя под пальмой, которая принадлежала другому хозяину, мальчик читал книгу. Внезапно накидка, которая покрыла его волосы, соскользнула, и мальчик увидел спелые плоды. Они лежали и висели перед ним и соблазняли отведать чужое. Голод выиграл, парень вылез на пальму и начал перекусывать финиками.

Тора прямо не указывает, что важно покрывать волосы, такой нормы нет. Известный польский старейшина говорит, что читать важную заповедь Торы или текста ШМА может человек с непокрытой головой. Но некоторые мудрецы наоборот утверждают, что при чтении Торы голова должна быть покрыта.

Современные дизайнеры придумали уникальную шляпу с пейсами, которая позволяет не отращивать специально длинные локоны модным евреям, если они не хотят этого делать. Единственное главное правило для них остается неизменным: они не могут брить висок.

Шляпа это не принципиальный элемент, но религиозные евреи часто носят кипу и шляпу, главные отличительные головные уборы. Кипа в свою очередь символизирует о принадлежности к еврейству и определённой касте общества.

Многие называют шляпу с пейсами символом еврейского народа, без которого Бог не слышит молитву. Некоторые благочестивые даже во время ночного сна не снимают кипу. Детям покрывают волосы, чтобы приучить их к национальным традициям. Пейсы у евреев —символ самой нации.

Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Оглавление

Пеот, они же пейсы [↑]

Пеот (в ашкеназском произношении — пейс) — обычно в повседневной речи под этим термином имеется край волос, растущих на висках. Длинные пейсы стали отличительным признаком религиозных евреев из некоторых общин (подробнее см. ниже).

Однако, изначально в Торе под термином пеот подразумевается не только край волос у виска, но и край засеянного поля. Интересная аналогия в названии вызвана еще более интересной аналогией в предназначении пеот: так же, как пейсы на голове нельзя стричь, так же следует оставлять пеот поля — не сжинать их, оставляя этот край урожая для бедных и неимущих.

Пейсы на висках [↑]

Перейдем теперь к вопросу о пеот на висках.

Написано в Торе, в недельной главе Кдошим (Ваикра, 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (лё такифу пеат рошхэм пеат рошхэм), и не порти края бороды твоей (пеат зканэха)». То есть, запрещено обстригать по кругу голову, удаляя полностью волосы на висках. Главное — не удалять волосы на висках, стрижка по кругу упомянута потому, что так было принято стричься у языческих священников.

Чтобы не нарушать этот запрет, можно на самом деле постричь даже всю голову, только не «налысо», а оставить волосы длиной 6-7 мм.

Но, как и во многих других мицвот (заповедях), большинство евреев не ограничивается простым исполнением Закона. Многие из них специально отпускают на висках волосы подлиннее, чтобы подчеркнуть свою любовь к этой мицве. Евреи из разных стран — Польши, Венгрии, Йемена — подчёркивали, что они соблюдают этот закон, и оставляли более длинные пеот. У йеменских евреев даже принято называть пейсы симаним — признаки. По этим признакам еврея видно издалека, и это тоже очень важно для нас — чтобы еврей не боялся быть евреем. Возможно, по этой же причине в некоторых общинах, в том числе, хасидских, сложился обычай завивать пейсы особым образом.

Зачем нужны пейсы и шляпы? — читать онлайн | Мирьям Климовская

А как же моя неповторимая индивидуальность?

Почему соблюдающие евреи одеваются одинаково? К чему такая «квадратность»? Ведь можно выглядеть уважительно в белом костюме и без шляпы? Почему не оставлено места для индивидуальности?

В качестве предисловия приведём две истории из не очень далёкого прошлого нашего народа.

Начало 19-го века. В самом разгаре царствование Николая I — того самого, что издал указ о кантонистах. Этот страшный указ затмил собой бесконечную череду других, порождённых неутомимой фантазией деспота и его приближенных. Один из них — запрет на… ношение традиционной еврейской одежды, бороды и пейсов. За неподчинение — Сибирь и арестантские роты. Солдаты и полицейские, радуясь «непыльной» работе, ловят евреев за длинные лапсердаки, состригают пейсы, срывают с женщин парики. А евреи? Всеми силами стараются спастись. Откупаются огромными взятками, прячутся по домам, закрывают бороды платками и молятся об отмене указа .

Середина 20-го века. Мир обезумел. Нацистское чудовище властвует над большей частью Европы. Евреи, избитые, ограбленные, униженные, заперты в гетто. И на них сыплются указы, один бесчеловечнее другого. Среди них — запрет на ношение бороды и пейсов. За неподчинение — смерть. Многие евреи вздыхают — « опасность для жизни » — и со слезами сбривают бороды. Но есть целые группы, в частности, молодых гурских хасидов, — которые провозглашают: это — «Гзерот а-шмад» — попытка покончить с еврейством, нельзя соглашаться; умрём, но не сдадимся! — и прячутся в бункерах, где продолжают учить Тору, делясь друг с другом скудной едой, и сохраняют свой еврейский вид.

Что заставляло евреев во все времена отчаянно бороться за сохранение специфически еврейского облика? И почему этот облик так раздражал ненавистников евреев?

Есть галаха — еврейская одежда должна отличаться от одежды окружающих народов. Так, чтобы еврея было видно издали. Но одинаково ли? Хасиды разных течений и потомственные « йерушалми» свято хранят аутентичный облик своих дедов, сформировавшийся за сотни лет. Знающие люди по цвету чулок, материалу халата и форме штраймла могут безошибочно определить: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился. А одежда «литовских» евреев сильно отличается от хасидской и больше напоминает европейскую, но всё-таки резко выделяется из окружающей разношёрстной толпы.

Некоторым поборникам «индивидуальности» похожая одежда «харедим» напоминает армейскую униформу. Нас не обижает эта аналогия, наоборот, кажется очень удачной. Еврей верный Торе знает, что наша жизнь в этом мире — бесконечная война со своим дурным началом — ецер ара . Это — индивидуально, а вместе еврейский народ сражается (в идеале) за прославление имени Вс-вышнего. Как солдаты разных видов войск носят свою особую форму, так и верующие евреи носят особую форму, которая разнится от одного течения к другому. В каждом из них сражаются с общим врагом — силами нечистоты, своим особым видом оружия: где больший упор делается на изучение Торы, где-то — на молитву. Одинаковая форма позволяет солдатам узнавать друг друга издали, дисциплинирует и помогает более эффективно бороться с врагом. Потому-то вид еврея так раздражает антисемитов, которые хотели бы, чтобы Имя Творца не присутствовало в этом мире.

Во времена Бейт а-Микдаша одинаковую форму носили коаним и левиты, состоящие на действительной службе в Храме, коаним — свою, левиты — свою. Сейчас, когда Бейт а-Микдаш разрушен, каждый еврей, верный Торе, состоит на действительной службе — приближении Геулы, Избавления. К сожалению, нас мало, а враг всё атакует . Каждый воин на счету. Во время войны, если солдат снимет форму и скроется в толпе, его сочтут дезертиром, как бы он ни оправдывался…

Несколько слов об индивидуальности. Всем знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают — по уму». Если понимать «ум» в более широком смысле — как личные качества каждого человека, то понятно, почему «провожают по уму». Чтобы хорошо узнать человека, надо провести с ним некоторое время, поговорить, испытать его в различных ситуациях. Тогда нам будет видна его индивидуальность. Но «встречают по одёжке». Внешний вид человека выражает то, что можно о нём узнать с первого взгляда. Например, какие убеждения он разделяет (насколько они глубоки — это уже вопрос его «индивидуальности»). Внешний вид еврея выражает его верность идеалам Торы и готовность следовать за ними при любых обстоятельствах. Как минимум — желание, чтобы его воспринимали именно так. Это — исключительная индивидуальность еврейского народа как одного целого.

А как же личная индивидуальность каждого? Наша задача — принести в мир свет Вс-вышнего. Для этого нужно максимально очистить свою душу от посторонних примесей. Моше Рабейну удостоился принести Тору народу Израиля тем, что полностью очистил себя от всяких примесей и стал чистым проводником воли Вс-вышнего. Для этого ему понадобились долгие годы напряжённой индивидуальной духовной работы. Каждый из нас стоит перед индивидуальным полем работы над собой. Ему необходимо выкорчевать свои индивидуальные сорняки и колючки и вырастить свой индивидуальный урожай.

В заключение несколько слов поборникам «индивидуальности в одежде». Можно спросить, готовы ли они выйти на улицу в таком «индивидуальном» наряде, что все прохожие остановятся, разинут рты, а потом будут долго крутить пальцами у виска? Если да, то дальнейшие вопросы, конечно, отпадут. Но, как правило, большинство людей одеваются (или раздеваются), как принято в кругу, к которому они себя причисляют. Еврей в белом костюме (в наше время), может быть, будет «уважительно» выглядеть, как голливудская звезда или финансовый воротила из Далласа, но не как еврей, который стремится выполнить волю Творца.

Как правило, люди, слишком много думающие о своей внешности, стремятся копировать кого-то более преуспевающего, чем они сами. Мы же, озабоченные своим внутренним ростом, стараемся подражать нашим мудрецам и праведникам — их молитве, учёбе Торы и повседневным делам.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Почему евреи носят пейсы?

Однажды во время экскурсии по Иерусалиму ко мне подошел один из туристов и спросил: «А что это такое у них за ушами?», кивнув при этом на развивающиеся пейсы проходивших мимо религиозных евреев. Вообще-то не в моих правилах подшучивать над туристами или иронизировать над их незнанием каких-то вещей. Но что-то в тоне и интонации вопрошающего подвигло меня ответить: «А вы не знаете? Это такие антенны, связь с центром всемирного еврейского заговора.» К моему большому удивлению, мужчина не улыбнулся, но, удовлетворенно кивнув головой, от меня отошел.

На самом деле, очень многие туристы интересуются этой деталью еврейского туалета.

Справка из Википедии:

Пейсы (ивр. פאות‏‎‎‎) — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор.

Другими словами, пейсы — это волосы на висках, которые, согласно заповедям Торы, мужчинам запрещено состригать. «Не стригите края пеот — волос головы вашей кругом, и не порти край бороды своей». (Тора, кн. Левит гл.19, 27). Смысл этого запрета интерпретировался в разные времена по-разному. Например, великий каббалист 16-го века рабби Ицхак Лурия видел в этом мистический смысл, так как цифровые значения (гематрия) слова пеот (пейсы) и слова Б-г имеют одно и то же – 86. Можно сказать, что пейсы – это действительно подобие антенн, помогающих верующему поддерживать связь со Вс-шним.

Видимо, в древности волосам приписывали особые, иногда магические свойства. Можно вспомнить трагическую библейскую историю еврейского богатыря Самсона (Книга Судей гл.16:19). Когда его возлюбленная, коварная филистимлянка Далила обрезала края его волос, Самсон потерял свою силу. И когда это произошло, обессиленный Самсон был ослеплен, а затем приведен в Газу, где был прикован к колоннам в большом доме собраний филистимлян. Трагическая и героическая смерть этого еврейского героя — одна из самых драматичных историй всей Библии, на мой взгляд.

Также мистическую силу волосам приписывали и язычники. В Риме и провинциях империи проводились ритуалы носящие, как правило, характер черной магии, в которых использовались человеческие волосы. В Израиле, например, во время раскопок (римского периода) в Кейсарии в одном из колодцев были найдены так называемые «черепки проклятий» — небольшие глиняные таблички с различными проклятиями, как правило, бытового характера. Таблички были завернутые в длинные женские волосы, по-видимому, для усиления кумулятивного эффекта проклятия.

В средневековье к женщинам, ходившим с распущенными волосами, относились мягко, говоря неоднозначно. В лучшем случае их считали «девицами легкого поведения», что собственно и передает смысл слова «распущенная» (с несобранными волосами). В худшем случае просто сжигали на кострах — по крайней мере в просвещенной Западной Европе, принимая за ведьм и ворожей.

Кстати до сих пор, во всех монотеистических религиях, «нормальная», правильная женщина должна ходить с собранными и покрытыми волосами. По крайней мере, в публичных местах.

Но вернемся к пейсам. Поскольку в Торе не указана длина этих «антенн», то в разных еврейских общинах допускалась разная длина и способ их укладки. Например, на территории Польши и Российской империи, где зачастую бывали еврейские погромы и гонения, пейсы иногда прятали под шапку и даже завязывали на макушке, чтобы не вызывать лишнего гнева местных антисемитов. Где-то их носили открыто, где-то закладывали за уши — все зависело от конкретного места проживания и традиций той или иной общины.

http://jewishnews.com.ua/uploads/gallery/2015/09/08/tmb_1000100064a9f6c48984dab1d798533f6ff8274d.jpg

Вообще-то и сегодня, в современном Израиле, можно увидеть самые разные фасоны и способы укладки этого безусловно интересного и важного элемента еврейской религиозной традиции.

В итоге, если проанализировать отношение к волосам вообще и к пейсам в частности на протяжении истории, то получается, что все народы видели в волосах некий ретранслятор — проводник определенной энергии. Это могла быть Божественная сила, как в случае с Самсоном, могло быть средство ворожбы или колдовства. Но все признавали, что волосы обладают особой силой, и обладатель волос может влиять через них на окружающий мир.

Так что насчет пейсов как антенн связи с центром всемирного еврейского заговора… как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Но боюсь, что турист, задавший мне замечательный вопрос на счет пейсов, этого так никогда и не узнает.

 

Источник: JewishNews.com.ua

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Пейсы — Циклопедия

Тирский (финикийский) шекель (видны пейсы). Йеменский еврей с пейсами. Современный еврей с пейсами.

Пейсы (ивр. פאות, «peot», «pe’ot» — буквально «края») — локоны по краям височной части головы, которые обычно носят религиозные мужчины евреи[1].

[править] У других народов

Судя по монетам, пейсы носили финикийцы, как видно по шекелям. В частности на монете суффета («правителя») Карфагена, известного полководца Ганнибала Барки они хорошо видны, так что там тоже носили пейсы.

По некоторым данным пейсы носят также пуштуны, якобы потомки евреев.

В Торе, в Книге Левит есть заповедь, запрещающая выбривать волосы на висках:

Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей[2].

Мудрецы (раввины) пояснили, что имеются в виду волосы на висках.

Таким образом, законы иудаизма запрещает сбривать евреям пейсы. По вопросу о том, можно ли их удалить другими способами, например срезать ножницами, существует разноречие между позднейшими кодификаторами[3].

С одной стороны, любая длина волос на висках достаточна (примерно 6−7 мм), если очевидно, что это место не выбрито. Однако во многих ортодоксальных общинах из уважения к этой заповеди Торы и желания отличаться от нееврейского населения было принято оставлять длинные пряди волос на висках. У йеменских евреев пейсы поэтому называются симаним, «признаки», то, что отличает евреев от неевреев.

Иногда власти запрещали ношение пейсов, как например Высочайший закон о перемене одежды в пределах Российской империи от 19 августа 1852 года.

Светские евреи пейсов как правило не носят. Иногда светские носят короткие пейсы, которые прячут в шляпе или загибают за уши, так чтобы их было не видно.

В современном Израиле, как правило, пейсы носят только ортодоксальные евреи.

Пейсы могут быть и накладными.

Почему евреи носят пейсы?

Нередко можно увидеть представителей еврейской нации, имеющих на висках длинные неподстриженные пряди волос. Данная отличительная особенность обычно присуща представителям ортодоксальных и ультраортодоксальных религиозных общин, хотя и обычные иудеи не стесняются подобного элемента своей прически. Это пеот или в ашкеназском произношении пейсы – традиционный элемент прически евреев, позволяющий легко выделить соотечественника в людском потоке.

Традиция носить пеот оговорена еще в заповедях Торы, где, в частности, говорится, что не следует стричь края волос вокруг своей головы. Смысл этого запрета впоследствии поддавался интерпретации различными каббалистами, которые усматривали в данной мицве (заповеди) мистический смысл. Если учесть гематрию (цифровое значение) слов пеот и Бог, то они составят одно и то же число – 86. Значит, по мнению этих каббалистов, пейсы являются неким подобием антенн, позволяющих верующему еврею поддерживать связь с Господом.

Как называются евреи в шляпах и с пейсами: что это такое и зачем их носят и отращивают

Но вот что интересно. В Торе под термином пеот существует и другое понятие – край засеянного поля. И здесь вырисовывается интересная аналогия с волосами на висках евреев. Пеот на поле нельзя было убирать в период сбора урожая. Он оставлялся для прокорма бедных и неимущих.

Если же вернуться исключительно к волосам, то выяснится, что в старину им приписывались магические свойства. Существует трагическая библейская история о еврейском богатыре Самсоне, которого погубила коварная филистимлянка Далила, которая, воспользовавшись моментом, обрезала ему края волос, после чего богатырь потерял силу и уже обессиленный жестоко убит.

К слову, не только евреи придавали волосам мистическую силу. И у других народов обладатель длинных волос мог оказывать через них влияние на окружающий мир. Недаром же все ведьмы ходили с распущенными космами. И для них они служили проводником определенной энергии, то есть были средством ворожбы и колдовства.

Определенным подтверждением этому может служить находка периода римского владычества в Израиле в районе Кейсарии. Во время раскопок одного из колодцев в нем обнаружили «черепки проклятий», небольшие глиняные таблички, на которых были начертаны различные анафемы. Так вот все они были завернуты в длинные пряди женских волос, что, возможно, усиливало эффект написанного.

К слову, в средневековой Европе женщину за распущенные волосы запросто могли отправить на костер, объявив колдуньей. В лучшем случае ее признавали девицей легкого поведения, то есть – распущенной особой. И до сей поры «правильная» женщина, исповедующая монотеистическую религию, в публичных местах обязана ходить с покрытыми волосами.

Как называются евреи в шляпах и с пейсами: что это такое и зачем их носят и отращивают

Современным людям сложно понять, какими истинами руководствовались древние представители еврейской нации, но то, что волосы для них не были чем-то рядовым в человеческом организме – это однозначно. Конечно же, слишком длинные волосы на голове, особенно в зонах с жарким климатом, куда входит и Земля Обетованная, рано или поздно становятся фактором риска для человеческого здоровья. Поэтому еврейские мудрецы, запретив обстригать голову полностью, для связи с Всевышним предложили сохранить только пейсы на висках.

Что такое пейсы 🚩 зачем евреям пейсы 🚩 Мода и стиль 🚩 Другое

Исходя из заповедей Торы, нельзя стричь края волос на голове, а также бороде. Мудрецы утверждают, что этот постулат касается прядей на висках – пейсов. Сами евреи называют такие неподстриженные пряди пейотами, что означает «края». А в Йемене иудеи употребляют термин синаним, что означает «признаки» евреев.

Во времена гонений на евреев верующие мужчины не могли продемонстрировать свою принадлежность к древнему роду путем ношения пейсов. В большинстве государств мира, включая Российскую империю, иудеям запрещалось отращивать волосы на висках, а также носит ермолки, определенную одежду. Облачаться в еврейские наряды можно было только на территории синагог.

Кошерные пейсы сегодня носят мужчины разных возрастов, любопытно, что отращивание прядей на висках, согласно все той же Торе, не является обязательным требованием. Это не запрет, а всего лишь предписание. Однако отказываться от традиционного элемента прически верующих евреев представители сильного пола не желают.

Достаточно носить не только длинные пейсы, но и пряди длинной 6-7 см, главное, чтобы виски не были выбриты. К слову, длина пейсов определяется исходя из обычаев общины. Еврейский философ, врач и раввин Маймонид считал, что для отращивания пейсов необходимо оставлять на висках локон, состоящий минимум из 40 волосков.

Некоторые евреи завивают пейсы, встречаются в продаже даже накладные пряди на виски, однако их покупают больше ради забавы. Например, для создания образа ортодоксального иудея на карнавале. Накладные пейсы используются и если у мужчины не растут волосы на висках, при облысении. В таких случаях допускается, чтобы кошерные кейсы были прикрепленными к бокам ермолки или шляпы с широкими, узкими полями.

Длину пеот могут регламентировать не только традиции общины, но и обычаи определенной местности. Следовать им или руководствоваться только своими соображениями – дело каждого еврея. Однако более распространено следованиям договоренности общины, потому что у иудеев непринято отличаться от предписанных стандартов, касающихся одежды, бороды или прически.

Считается, что чем гуще у мужчины на висках пейсы, тем они более кошерны, то есть, «правильные», «пригодные». Одинаково часто можно увидеть пейсы и у благообразных стариков, и у мальчиков.

Таксономия еврейской шляпы — вперед

Под прикрытием от Jewish Daily Forward на Vimeo.

Если вы увидите моих мужа и сына, идущих по улице, вы сразу поймете, что они ортодоксальные евреи — потому что на них маленькие круглые тканевые кепки, более известные как ермолки. Подобно шейтелю, или парику, который носят многие ортодоксальные женщины, вы можете многое сказать о мужчине-еврея по типу ермолки (также называемой кипа , или на хасидском идише капл) , которую он носит. ,Подобно куртке и рубашке на его спине, отсутствию или наличию peyes или боковых замков, головной убор возвещает миру о традициях его семьи и его еврейской принадлежности.

Благочестивые евреи покрывают свои головы сотни лет, но не обязательно есть четкий и окончательный еврейский закон или Галаха, требующий этого. Скорее, это был один из многих еврейских обычаев и традиций, известных как минхагим, , которые веками эволюционировали и стали де-факто Галахой, став в конечном итоге самым универсальным идентификатором соблюдающих еврейских мальчиков и мужчин.

Согласно одному из объяснений Исхода, Моисей и израильтяне гордо покинули Египет с непокрытой головой. Позже, согласно Вавилонскому Талмуду, головной убор был благочестивым обычаем исключительно для образованных женатых мужчин, возможно, потому, что он подразумевал смирение. После талмудического периода можно найти головокружительное множество свидетельств того, каковы были местные обычаи. К XVIII и XIX векам отношение к головным уборам окрепло: поскольку евреи-ашкенази повсеместно покрывали свои головы ермолками, современные евреи стали не покрывать их.

К началу 20 века ношение ермолки стало ассоциироваться с ортодоксальным иудаизмом, хотя многие мужчины на публике носили шляпы вместо ермолек. Галахические дебаты о том, нужно ли носить ермолку, сместились к размеру, который следует носить: чем больше ермолка, согласно общепринятому мнению, тем набожнее ее владелец. Все ермолки бывают разных размеров, чтобы соответствовать головам детей и взрослых.

Хасиды, принадлежащие к ультраортодоксальному движению, основанному мистиком Баал Шем Товом в Украине 18 века, обычно носят ермолки из черного бархата, покрывающие три четверти головы.Тонкие, но значительные различия в огранке и оправе обычно продиктованы общинными или семейными традициями. Во многих хасидских семьях мальчики также носят шлоф-капл — или спящую ермолку — тюбетейку круглой вязки, обычно белого цвета, которая надежно надевается на голову.

Большинство православных мужчин носят ермолки весь день, начиная с трехлетнего возраста, когда мальчик обычно делает свою первую стрижку. Среди современных православных более распространены маленькие ермолки размером с бейсбольный мяч, закрепленные заколками для волос.Консервативные евреи также носят ермолки, как правило, в синагоге, а также часто, когда садятся за трапезу и читают благословения.

В 21 веке рынок ермолки вырос в геометрической прогрессии. В последние годы все больше и больше женщин, в основном из консервативных и некоторых реформаторских общин, также носят ермолки, как правило, во время молитв в синагоге.

В попытке демистифицировать ермолку, ниже приводится основное руководство по текущим тенденциям в области ермолки с акцентом на ортодоксальных еврейских мужчинах в Америке.Но будьте осторожны, многие владельцы отказываются от условностей и выбирают то, что им больше нравится.

Black Velvet Six-Slice Капл

Черная бархатная ермолка с шестью ломтиками изготавливается из черного бархата с подкладкой из полиэстера и состоит из шести частей, или «ломтиков», сшитых вместе. Они изготавливаются с атласным ободком или без него, причем ободок означает большее благочестие. Подавляющее большинство мальчиков и мужчин хасидов, за исключением тех, которые принадлежат к сектам Хабад-Любавич и Гер, носят черный бархат с шестью слоями капл .У владельцев обычно коротко остриженные волосы и боковые пряди.

Черный бархатный четырехслойный капсюль

Подобно черной бархатной ермолке с шестью срезами, черная бархатная ермолка с четырьмя срезами сделана из черного бархата с подкладкой из полиэстера и имеет четыре сшитых вместе «ломтика». Они производятся с атласным ободком или без него. Эту ермолку обычно носят мужчины менее строгих хасидских сект. Многие литвиши (нехасидские ультраортодоксальные мужчины) в таких местах, как Лейквуд и Бруклин, также носят эту ермолку на коротких волосах и подстриженных, прямых боковых прядях, которые часто заправляются за ухом.

Ярмулка цветная бархатная

Ярмулка из цветного бархата состоит из четырех «ломтиков». Они продаются в разных цветах и ​​цветах, с ободком и без него. Эти ермолки часто украшают вышивку имени ребенка или первого инициала, или пухлые изображения свитков Торы или других религиозных принадлежностей. Цветную бархатную ермолку можно увидеть на юных хасидских и литвишских мальчиках.

Бреслов Ярмулке

Бресловская ермолка, также называемая На Нач Киппа, представляет собой вязанную ермолку из толстой белой пряжи с бресловской мантрой На Нач Накма Накман Ме-Уман , связанной синим или черным цветом по окружности.Это каббалистическая ссылка на основателя хасидского бресловского движения Ребе Нахмана и его могилу в Умани, Украина. Бресловскую ермолку носит На Нахс — подгруппа бресловской секты, которая делает упор на радость и музыку.

Хабад-Любавич Мешихист Ярмулке

Мешихистская кипа Хабад-Любавич — ермолка из черной териленовой ткани с мессианским лозунгом « Йехи Адонену Морену Ве-раббену Мелех ха-машиах Ле-олам Ва-эд» («Да здравствует наш Мастер, Учитель и раввин, царь Мессия. , Forever and Ever »), написанные по окружности белой пухлой краской.Кипа выражает убеждение владельца в том, что любавичский ребе Менахем Мендель Шнеерсон — долгожданный Мессия.

Терилен Ермулке

Териленовая ермолка — это ермолка из черной териленовой ткани, состоящая из четырех или шести частей. Его носят мужчины-литвиши для комфорта, так как материал легче бархата и по-прежнему считается социально приемлемым. Многие хасиды из сект Хабад-Любавич и Герер также носят териленовые ермолки.

Ярмулка замша

Ермулка замшевая — это ермолка из четырех частей, изготовленная из мягкой замшевой ткани.Замшевые ермолки плоские и значительно меньше других четырехслойных ермолеков, бывают разных цветов и размеров. Обычно они носятся с заколками на уложенных волосах, они популярны среди современных ортодоксальных евреев и, в меньшей степени, среди современных литвишей и современных хасидов.

Кипа Сруга

кипа сруга — это вязаная ермолка, получившая израильское название отчасти из-за ее повсеместного распространения среди израильских ортодоксальных евреев.Эта ермолка не имеет «ломтиков», она плоская и изготовлена ​​из тонкой пряжи. Он бывает разных цветов и размеров. Правые современные православные мужчины обычно носят сруги за кип, черного или белого цвета с цветной лентой. Цветные кипы сруги меньшего размера можно увидеть у обычных и современных ортодоксальных евреев.

Ярмулке бухарская

Эти большие яркие вышитые ермолки являются традиционными для бухарских евреев, выходцев из Средней Азии.Больше, чем кипа сруга , они также носят евреи, которым нравится внешний вид и которые не чувствуют себя ограниченными культурными ожиданиями. Они особенно популярны среди мальчиков.

Персонаж Ярмулке

Пожалуй, самая забавная и разнообразная категория, характерные ермолки могут быть сделаны из ткани, замши или трикотажа, могут быть разрезаны на четыре или шесть кусочков или вообще не имеют отпечатанных или нарисованных слоями изображений на детские темы — из мультфильмов символов к названиям спортивных команд. Эти ермолки можно увидеть у мальчиков и подростков — а иногда и у взрослых мужчин — в современных православных общинах, а также в некоторых основных православных общинах по всей Америке.

Изображение Курта Хофа …

Ярмулка атласная

Эта ермолка изготовлена ​​из атласного материала и бывает четырех или шести «ломтиков». Атласную кипу можно увидеть среди ортодоксальных мальчиков и мужчин лишь изредка, но она очень популярна среди консерваторов и евреев-реформаторов, которые носят ермолки в синагоге и в особых случаях, например, на свадьбах. Это ермолка, эквивалент салфетки, куска ткани, которую женщины используют в синагоге, чтобы покрыть волосы.

,

Профиль: Евреи в Великобритании

Как называются евреи в шляпах и с пейсами: что это такое и зачем их носят и отращивают Как называются евреи в шляпах и с пейсами: что это такое и зачем их носят и отращивают

Чем дольше я размышлял, как запустить этот профиль, тем больше росло мое недоумение.Ибо евреи в Британии далеко не однородны, и для нееврея казалось неуместным, даже неправильным, придавать мнимое единство субъекту или отмахиваться от неразрешимых проблем определения.

Как протестовал Гидеон Рахман в газете Financial Times на этой неделе,

«Политика идентичности по своей сути нелиберальна, потому что она навязывает индивидуумам групповую идентичность. Как и большинство людей, которых я знаю, у меня сложная личность. Я еврей. Я тоже британец, лондонец, журналист и закончил исторический факультет.Я замужем за неевреем, который разделяет мое безразличие к религии ».

Но Джереми Корбин заставил поговорить о британских евреях. Ибо, как подтвердит любой, присутствовавший на демонстрации на прошлой неделе на Парламентской площади, он причинил ужасную боль еврейским членам Лейбористской партии, так тесно связавшись с антисемитскими группами.

Хотя я набросал эту демонстрацию, которая была организована Советом депутатов британских евреев и Советом еврейского руководства, впоследствии я понял, что не смог передать, как британцы чувствовали себя в целом мероприятие — как британское, как карикатура Понта.Это была группа британских граждан, терпение которых было чрезмерно испытано и находилось в состоянии агонии, но которые верили в силу мирного протеста, организованного в короткие сроки и приятно импровизированным способом, чтобы исправить положение.

Совет депутатов был основан в Лондоне в 1760 году. Евреи прибыли в Англию при Вильгельме Завоевателе, подверглись жестоким нападениям, включая резню в Йорке во время правления Ричарда Львиное Сердце, были изгнаны в 1290 году Эдуардом I и были повторно принят в 1650-х годах Оливером Кромвелем.

Это новое, относительно небольшое население сефардских евреев из Испании и Португалии основало синагогу Бевис Маркс в лондонском Сити и в некоторых случаях добилось выдающихся успехов. К счастью для Бенджамина Дизраэли, его отец Исаак, который на самом деле был сыном итальянского еврея, поссорился с этой синагогой, которая пыталась оштрафовать его на 40 фунтов за отказ занять должность начальника тюрьмы.

Исаак ушел из синагоги, и в 1817 году Вениамин крестился в возрасте 12 лет в англиканской церкви.Без этого блестящая политическая карьера Дизраэли, кульминацией которой стало руководство Консервативной партией и пост премьер-министра, была бы невозможна, поскольку до 1858 года практикующим евреям запрещалось становиться депутатами.

Не то чтобы Дизраэли был склонен преуменьшать свое происхождение. Он всегда считал себя евреем и безмерно гордился своим происхождением, которое, как он утверждал, делало его таким же аристократом, как и любой англичанин: «Я ни на минуту не склонен признавать, что моя родословная не так хороша, как у Кавендишей [ Семья герцога Девонширского] », как он выразился, когда баллотировался против одного из них.

Дизраэли был экзотической фигурой, но в то же время был ассимилирован с правящим классом Англии и продемонстрировал замечательную способность очаровать королеву Викторию — задача, выходящая за рамки его могущественного соперника Уильяма Гладстона.

После своей смерти 19 апреля 1881 года Дизраэли стал единственным бывшим премьер-министром, чей монумент воздвиг ему правящим сувереном, и единственным, кто стал источником вдохновения для обширной добровольной организации «Лига первоцветов», которая каждый год закладывала первоцветы у его статуи на Парламентской площади.

Еще не было второго премьер-министра еврейского происхождения, но с 1890-х годов прошла вторая, гораздо более крупная волна еврейской иммиграции, совершенно отличная от первой. Ибо это были бедные, необразованные евреи, спасавшиеся от погромов в России и других частях Восточной Европы, которые жили в стесненных условиях в лондонском Ист-Энде.

Они принесли с собой трудовую этику, чувство семьи и общности, что позволило их потомкам процветать и переехать в более просторные районы на севере Лондона.В конце 1930-х годов прибыла третья волна высокообразованных еврейских иммигрантов, спасавшихся от преследований нацистов, многие из которых сделали выдающуюся карьеру.

Согласно отчету, подготовленному в 2016 году Институтом исследований еврейской политики от имени Совета депутатов, сейчас в Великобритании 454 синагоги, это самое большое число за всю историю, но в последние десятилетия наблюдается спад, и, вероятно, с 1950-х годов количество членов синагоги, которое сейчас составляет менее 80 000 семей:

«Однако общий спад скрывает важные события на деноминационном уровне.Крайне важно, что наиболее резко упал сектор центрального православия — в широком понимании — Объединенная синагога, Федерация и различные независимые современные православные синагоги, разбросанные по всей стране, — которые в совокупности сократились на 37% с 1990 года. Это снижение частично связано с к разочарованию, но это также в значительной степени было вызвано естественной убылью — больше членов умирает, чем рождается.

«Напротив, количество членов строго православных синагог растет.Действительно, со временем оно резко выросло — на 139 процентов с 1990 года. Поколение назад строго православные составляли 4,5 процента всех домашних хозяйств членов синагоги; сегодня они составляют 13,5%. Этот рост обусловлен почти исключительно демографическими факторами — в частности, высокой рождаемостью в этом секторе общества.

«В целом показатели либералов, реформаторов и Масорти были довольно стабильными с течением времени. И либеральные, и реформистские немного снизились с 1990 года, тогда как Масорти вырос, хотя и с более низкой базы.Но эта общая картина стабильности несколько вводит в заблуждение: на самом деле Либеральная и Реформистская синагоги теряют членов с той же скоростью, что и центральные православные, но в отличие от этих центральных православных синагог они также привлекают членов из своего религиозного « права » на компенсировать эти потери ».

Прогнозы численности населения редко оказываются верными. Но если бы строго ортодоксальные евреи в таких районах, как Стэмфорд-Хилл, продолжали расти нынешними темпами, к 2050 году они составили бы большинство британских евреев.Они отличаются своим социальным консерватизмом, который заставляет их сохранять одежду (черная шляпа и длинное черное пальто), языки, субботы и пищевые нормы, которые их предки привезли с собой из Европы.

Как один из них сказал мне, когда я посетил их в начале этого столетия, «шляпы, которые мы носим, ​​были модными 100 лет назад. Евреи должны были идти в ногу с модой. Мы остаемся с тем, что приехали из Польши. Вот почему вы видите разные шляпы. Плоская шляпа из Венгрии, высокая шляпа из Польши, у вас есть шляпа из простого материала из русской Польши, а западноевропейские евреи идут с загнутой спереди.”

Школы этих строго ортодоксальных евреев независимы от государственной системы и названы в честь городов и раввинских династий в Польше, России, Румынии и Венгрии. Мальчики и девочки получают образование отдельно.

В школе, которую я посетил, 15 раввинов или учителей давали инструкции 250 мальчикам. Я видел оживленный класс 11-летних учеников в тюбетейках и боковых головках, которые изучали Священные Писания на иврите и арамейском языке у своего раввина, используя идиш в качестве средства обучения.В конце дня мальчики провели час по английскому языку и математике.

Современный мир, настаивающий на равном уважении к трансгендерам и однополым отношениям, категорически исключен из этих школ, которые оставляют половое воспитание для родителей, которые, в свою очередь, рассматривают его как подготовку к браку, в котором противозачаточные средства используются редко, и в среднем рождают около восьми детей.

Офстеда не забавляет этот отказ от современных норм, и он очень хочет, чтобы его видели в таком же жестком отношении к евреям, как и к мусульманам, которые придерживаются до-современных стандартов, поэтому можно ожидать неприятностей.Ирония заключается в том, что нет никаких свидетельств того, что социально-консервативные религиозные школы, еврейские, мусульманские или христианские, производили террористов. Здесь Интернет, типично современная форма общения, играет более важную роль и находит свои самые легкие жертвы среди тех, кто не получил должного знакомства с одной из великих традиций.

Я надеюсь, что эта экскурсия в Стэмфорд-Хилл, столь нетипичную для более широкого еврейского общества, по крайней мере, поможет продемонстрировать истинность утверждения в начале этого обзора, что британские евреи неоднородны.На другом конце шкалы находится множество евреев, вступающих в брак не по вере, которых трудно классифицировать или сосчитать, поскольку они ассимилировались в светское, либерально настроенное общество.

А в середине, возможно, четверть миллиона британских евреев, которые все еще соблюдают правила и, помимо прочего, являются сильно патриотами. Они произносят тост за королеву и молятся за нее, прежде чем тост за президента Израиля. Поскольку как потомки иммигрантов, бежавших от преследований, они глубоко благодарны Британии, в то же время зная, что еврейская история демонстрирует целесообразность сохранения какого-нибудь последнего убежища.

Хотя депутаты-евреи уже давно присутствуют как в лейбористской, так и в консервативной партиях, нет сомнений в том, что первые поначалу больше всего привлекали еврейских избирателей. Только когда Маргарет Тэтчер стала лидером консерваторов и премьер-министром, баланс изменился.

Ибо она дала министерские посты многим консерваторам еврейского происхождения, включая Кита Джозефа, Леона Бриттана, Найджела Лоусона, Малькольма Рифкинда и Дэвида Янга. У лейбористов также были видные еврейские или частично еврейские деятели, в том числе Джоэл Барнетт, Питер Мандельсон, Маргарет Ходж, Дэвид Милибэнд и Эд Милибэнд, а Тони Блэр в значительной степени полагался на своего одаренного друга Майкла (впоследствии лорда) Леви в сборе средств, которые освободили бы его от чрезмерная опора на профсоюзы.

Но более поздний лидер лейбористов Эд Милибэнд столкнулся с серьезными трудностями из-за того, что казался слишком склонным поддерживать палестинцев против Израиля, и просто не понимая, какую ноту нужно произносить, обращаясь к еврейской аудитории.

Дэвид Кэмерон не испытал таких трудностей. Его речь, произнесенная на ужине еврейской заботы в понедельник, 21 июня 2016 года, то есть всего за три дня до референдума в ЕС, показывает непринужденную манеру, в которой он успешно провел кампанию за поддержку евреев:

«Сегодня вечером я хочу сказать несколько очень простых вещей.Во-первых, я люблю тебя. Я люблю Jewish Care и то, что вы делаете. Многое из того, что вы делаете, отражает то, что я имею в виду, когда говорю о Большом обществе.

«Будь то ваша армия из 3000 добровольцев, 12000 кошерных блюд на колесах, которые вы предоставляете, ваш новаторский комплексный уход, вы не просто оставляете дела правительству, вы встаете, вы меняете ситуацию, вы обслуживаете свое сообщества, вы помогаете другим, вы объединяете человек, чтобы они сыграли свою роль, и это и есть Большое общество, Еврейская забота в действии.”

Тереза ​​Мэй, хотя теоретически на стороне британских евреев, еще не показала им такой уровень любви, поэтому не может — несмотря на ошибки Корбина — быть так уверена в их поддержке.

И все же можно утверждать, что не только небольшая победа Кэмерон в 2015 году, но и ее способность продолжить в 2017 году были связаны с голосами евреев. Ибо британские евреи сконцентрированы географически, причем около двух третей из них либо в Лондоне, либо в частях Эссекса и Хартфордшира рядом с Лондоном, в то время как другие крупные общины есть в Манчестере, Лидсе, Гейтсхеде, Глазго и Ливерпуле.

Некоторые консерваторы считают, что в 2017 году на вечеринке присутствовали только (с указанием большинства в скобках) Финчли и Голдерс Грин (1657), Хендон (1072), Чиппинг Барнет (353), Харроу-Ист (1757) и Восточный Ренфрюшир (4712): последняя содержит около 4000 из 5000 евреев в Шотландии — с помощью еврейских избирателей. А без этих пяти мест сделка с DUP была бы невозможна.

Садик Хан, мэр Лондона, посещал еврейское мероприятие «через день» во время своей кампании, чтобы развеять сомнения, которые он, будучи мусульманином, вызвал среди евреев.Как выразился один еврейский обозреватель: «Ему пришлось проделать большую работу, чтобы завоевать доверие еврейской общины, и это окупилось».

Кен Ливингстон, последний лейбористский мэр Лондона, пытался разделить и управлять меньшинствами города, и какое-то время это сработало для него. Но в конце концов его стали рассматривать как такую ​​ужасную и вызывающую разногласие фигуру, что он был дважды избит Борисом Джонсоном, против которого в те предреферендумные дни было очень трудно разжечь ненависть,

Я предполагаю, что симпатии Корбина к антисемитским группам вызовут у лондонских избирателей больше отвращения, чем восхищения, но мы посмотрим.Район Барнет, в котором проживает самая высокая доля еврейских избирателей в стране, станет ключевым испытанием на предстоящих местных выборах.

Но вклад евреев в Британию не следует сводить к простому политическому расчету. Здесь собраны великие ученые, философы, теологи, историки, писатели, журналисты, банкиры, розничные торговцы, юристы, врачи, социологи, актеры и филантропы.

,

замков: спросите раввина, ответ

Тора говорит: «Не округляй пейос на голове твоей» (Левит 19:27). Слово пейос относится к бакенбардам. Точное определение бакенбардов относится к волосам перед ушами, которые доходят до скул на уровне носа (Талмуд — Маккот 20а). Талмуд объясняет, что этот закон применим только к мужчинам, а не к женщинам.

Маймонид объясняет, что запрет на «округление» запрещает полное удаление бакенбардов любым способом.Однако можно обрезать бакенбарды ножницами или триммером для бороды.

Оставшиеся волосы должны быть как минимум достаточно длинными, чтобы каждый волос можно было загнуть обратно к корню. Раввинские авторитеты рекомендуют отрезать не короче 1/2 сантиметра, чтобы избежать любой возможности опускаться ниже этого предела. Использование настройки бритвы № 2 (1/4 дюйма = 6 мм) — хороший способ гарантировать это. (См. Шулхан Арух Ю. Д. 181: 9, Пеат Зеканеча стр. 30 со сноской 27.)

Несмотря на то, что бакенбардов достаточно, чтобы удовлетворить требования Торы к пейосу, многие евреи выращивают пейос так долго, чтобы подчеркнуть заповедь (пейос звучит как благочестивый, верно ?!) или просто для еврейской идентификации.Некоторые будут скручивать пейо, а другие заправлять их за ухо. Это просто вопрос индивидуального вкуса или общего обычая.

Волосы также являются символом тщеславия, озабоченности своим внешним видом. Запрет отрезать пейос напоминает человеку, что он не должен переоценивать свою внешность, когда хочет выразить себя, скорее, он должен полагаться на интеллект и хороший характер. (Раввин Самсон Рафаэль Хирш, Германия XIX века)

С мистической точки зрения, пейос разделяет переднюю часть мозга, которая используется для абстрактного мышления (т.е. духовность) и заднюю часть мозга, которая управляет телом.

Авторские права © 1995-2020 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: https://aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com через The Jerusalem Aish HaTorah Fund PO Box 1259 Lakewood, NJ 08701.

Из-за ограниченных ресурсов служба «Спроси раввина» предназначена для евреев с небольшим образованием и больше некуда обратиться. Людям, у которых есть вопросы по еврейскому закону, следует посоветоваться со своим местным раввином.Обратите внимание, что это , а не — домашнее задание!

.

Что означает имя «еврей»?

Термин «еврей» происходит от имени четвертого сына Иакова, Иуды — Иегуда , на иврите — и, возможно, первоначально относился только к потомкам Иуды, которые составляли одно из двенадцати колен Израиля. На смертном одре Иаков назначил Иуде роль лидера и царя — пророчество, которое исполнилось в 869 г. до н.э., когда все двенадцать колен подчинились царствованию царя Давида из колена Иудина.

После смерти сына Давида, царя Соломона, гражданский спор разделил двенадцать колен Израилевых на два царства: Иудейское царство на юге, в которое вошли колена Иуды и Вениамина (а также несколько левитов и священников), и в центре его было вокруг столицы Иерусалима и Святого Храма; и северное царство Израиля, в которое входили другие десять колен.

В V веке до нашей эры Израильское царство было завоевано ассирийским царем Сеннахерибом, десять колен были изгнаны и потеряны. Единственными оставшимися израильтянами были жители Иудейского царства, и термин « Иегуди » или «еврей» стал обозначать всех израильтян, независимо от их племенного происхождения.

Но у имени «еврей» есть и более глубокое значение. Первым человеком, который был назван евреем ( Иегуди ) в Священных Писаниях, был Мардохей, прославившийся Пуримом.«Был человек, Йехуди , в Шушане, столице, по имени Мардохей … Йемини » (Есфирь 2: 5). Талмуд (трактат Мегиллах 12б) спрашивает об этом: «Его называют Йехуди , подразумевая, что он происходит из Иудеи; затем его называют Йемини, , подразумевая, что он вениаминитец!» Раввин Йоханан отвечает: «Он был вениаминитцем. И все же его называли Иегуди , потому что он отвергал идолопоклонство, а любого, кто отвергает идолопоклонство, называют Иегуди

В комментариях объясняется, что имя Иегуда имеет тот же корень, что и еврейское слово ходаа, , что означает подтверждение или подчинение. Того, кто признает существование Б-га и подчиняется Его власти — в той мере, в какой он готов пожертвовать своей жизнью для освящения Его имени — его называют Иегуди .

Следовательно, Авраама обычно называют «первым евреем». Как первый человек, который использовал свои собственные познавательные способности для открытия и признания единого Б-га, отверг идолопоклоннические пути своих предков и современников, активно пропагандировал истину Б-га и был готов отдать всю свою жизнь ради этих целей — Авраам олицетворял «еврейство» за много веков до того, как этот термин вошел в обиход.

,