Казачий головной убор мужской: Шапки и папахи казаков с доставкой

Содержание

Шапки и папахи казаков с доставкой

Папаха и шапка казака-символы достоинства и единения

Шапка казака или папаха занимает огромное значение в жизни каждого казака. Она является олицетворением чести и мужества мужчины, его неотъемлемым продолжением личности. Такой головной убор означает, что казак имеет все юридические и моральные права своего статуса. Он ни при каких обстоятельствах не мог лишиться трех вещей: нательного крестика, шашки и папахи. Недостача хоть одной влечет за собой исключение из казачьей общины или перевод в разряд штрафников. Потеря головного убора в бою – тягчайшее преступление, влекущее за собой изгнание из рядов казачества, так как мужчина лишался своей чести и достоинства. Поэтому папаха для казака – не просто шапка, это символ единения со своими товарищами, атрибут смелого, честного и независимого мужчины.

Традиционно такая шапка изготавливается из овчины, меха медведя или волка. Эти материалы смягчают удары сабли в бою, и у воина появляется больше шансов выжить.Казачий головной убор мужской: Шапки и папахи казаков с доставкой Форма моделей может меняться в зависимости от предпочтений, это могут быть невысокие, плоские кубанки, более широкие «кабардинки» и «вороньи гнезда». Их общая черта – красиво расшитый крест-накрест атласный плоский верх, который может быть красного или синего цвета. В зависимости от него выбирается и шитье: золотое или серебряное.

Обычаи казаков, в которых папаха имеет символическое значение:

  1. Нахождение на Круге. Гости и не имеющие право голоса обязаны находиться на этом мероприятии с непокрытыми головами, это означает отсутствие у них юридических прав. Все остальные должны присутствовать только в шапках и снимать и только во время молитвы, присяги или выступления.
  2. Подача жалобы. Для этого казак передает свой головной убор старику, и если он хочет предоставить жалобщику слово, то поднимает убор на посохе.
  3. Символ защиты. Шапка всегда лежала в домах вдов под иконой – символ покровительства общины станицы.
  4. Голосование. Чтобы проголосовать «за» на выборах атамана члены общины поднимают свои шапки на саблях вверх.
  5. Символ власти. Избранный атаман всегда находился в головном уборе, тогда же, как подчиненные казаки снимали свои в его присутствии.
  6. Символ погибшего защитника. Если воин не возвращался с похода, его шапку приносили товарищи и клали на специальную полочку перед иконой. В поминальные дни перед ней ставили свечи, рюмку вина и краюшек хлеба.
  7. Сватовство. Чтобы признаться своей избраннице в любви, парень закидывал шапку к ней в окно, если девушка оставляла ее у себя – дело шло к свадьбе.
  8. Чествование погибшего товарища. Мужчина, женившись на вдове своего товарища, приносил его папаху к реке и пускал по течению, брав, тем самым, на себя обязательства по защите семьи и детей погибшего.

Поэтому папаха – не просто шапка, а неугасимый символ чести, мужества и силы казачества. Носить ее – большая честь для любого мужчины. Она добавит образу основательности, солидности и мужественности.

Казачья шапка - Традиции казачества - Хроника казачества - Каталог документов

Казачьей шапкой, по определению, являлась не всякая шапка, а специального образца. В русских документах она первоначально именовалась как «клобук со шлыком». Самое раннее описание головного убора донских мужчин находится в «Дневнике» В. Рубрука. По его словам жители Дона в 125З г. носили «высокие островерхие шапки, по форме очень схожие с головой сахара». Очевидно, подобные войлочные шапки фасона «скуфьи», как внешний признак, послужили на Руси поводом для названия одного из тюркских племён, живших по реке Рось - «Черные Клобуки».

У Запорожских и Черноморских казаков этот фасон шапок встречался еще и в конце ХVIII века. На хранящемся в Киевском историческом музее портрете, Войсковой судья А. А. Головатый держит в руке именно такую черную скуфью, обшитую понизу серебряным галуном. В 16 – 18 веках на Дону пользовались большой популярностью шапки — трухменки (туркменки). В то времена они были редкостью, так как смушка - каракуль на Дону не изготовлялся. Такие шапки являлись боевыми трофеями. В последствии, донцы покупали смушку у купцов и шили из них «трухменки» сами. Шапки трухменки носились в основном атаманами или богатыми казаками. Отсюда и пошло выражение: «Атаман трухменку гнёт» - то есть снимая перед Кругом, просит слова.
Кавказские казаки тоже стали носить папахи и трухменки, причем их форма менялась в зависимости от горских мод. Появились расширенные кверху «кабардинки» «вороньи гнезда» и низкие «кубанки» с плоским верхом.
Ригельман А. в своём труде о донских казаках отмечает, что шапки они носили черкесские. «Этнография восточных славян» констатирует: «цилиндрическими по форме были овчинные высокие папахи казаков…». Практически все авторы указывают на то, что традиционные казачьи шапки были круглыми, меховыми и с околышем. Шапки носили бараньи, куньи, из курпея (каракуля - овчины ягненка). Околыш или опушка были из овчины, меха норки или черной выдры - пречины, соболя или куницы. Верх или шлык шапки изготавливался из сукна, бархата голубого или красного, вышивался золотом или обкладывался позументом.
Другое название казачьей шапки – папаха. Донцы и Запорожцы в 16–17 вв. снабжали папахи суконным шлыком - тумаком, ниспадавшим на бок в виде клина, в него можно было вложить стальной каркас или иной твердый предмет, для защиты головы от шашечных ударов.
Для войны папахи шились только из меха барана, волка и медведя, т. к. только этот мех смягчал удар сабли, а в последствии и шашки, благодаря своей специфике. У офицеров и подхорунжих при парадной форме одежды колпак папахи по швам (крест-накрест и нижнему шву) обшивался узким серебряным битевым галуном, шириной 1,2 см. Атаман носил шапку трухменку — серую папаху с красным шлыком, сделанную из бараньей смушки.
Казачья шапка, папаха, а впоследствии и фуражка, занимала особое место в одежде казака. Головной убор для казака – украшение и олицетворение чести мужчины. Она была продолжением его головы, его я. Она являлась - знаком обладания казаком юридического полноправия. Казаки нестроевых возрастов обязаны были носить папаху или фуражку без кокарды или как её называли – банта. Однако это правило повсеместно нарушалось, атаман и старики, смотрели на это сквозь пальцы. Казак мог пропить, проиграть, продать из своего гардероба всё что угодно, за исключением нательного креста, сабли (шашки) и шапки. Если казак лишался чего либо из указанного списка, то исключался из казачьего сословия или преводился в разряд пенных (штрафованных) казаков.
Потеря казаком в бою шапки или шашки, являлось тягчайшим проступком, так как, лишаясь их, казак лишался своего казачьего достоинства и чести. Такой казак, мог быть изгнан из станицы или зачислен в пенные, до искупления своего проступка. Однако казак, лишавшийся в бою шапки, но вышедший из сражения в шапке своего врага, достоинства и чести не лишался, как искупивший свой проступок.
Особую роль шапка или фуражка играли на Круге. На Круге казак обязан быть в папахе. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Для этого казак поднимал свою шапку над головой на сабле. Если есаулец нахлобучивал ее обратно — значит говоривший лишался слова.

Казак жалобщик, мог обратиться во время Круга к старику с просьбой о справедливости, передав ему свою шапку. И тот, если считал жалобу справедливой, поднимал его шапку на посохе, что являлось требованием представить жалобщику слова.
Папаха, сбитая с головы, равно как и сорванный с женщины платок, были смертельным оскорблением, за которым следовал вызов на поединок и кровавая расплата. В доме она красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины.
Знаковую роль шапка играла при выборах атамана. Как уже говорилось, на Круге все полноправные казаки находились в папахах. Вступая в Круг, кандидат в атаманы снимал свою шапку в знак покорности и подчинения Кругу. Голосовали казаки в Кругу так же шапками, поднимая их вверх на саблях.
Но как только атаман избирался, роли менялись. Атаман торжественно надевал атаманскую шапку на голову, а все казаки свои шапки снимали, признавая тем самым над собой волю атамана над собой и своими головами. Перед избранным атаманом шапки снимали, а он свою надевал. Отсюда и пошла поговорка: «Куда атаман свою шапку бросит, туда и мы свои головы кинем».

Шапку или фуражку убитого или умершего в походе казака, его товарищи везли домой, где её клали на полочку перед иконами. Это означало, что защитника в курене нет, и защита казачьей семьи поручается Богу и всей станице. В поминальные дни, перед шапкой или фуражкой, ставили свечку, рюмку вина или водки и кусочек хлеба. На следующий день, читалась поминальная молитва и вино выливалось в печь или в реку, а хлеб раскрошивали на базу воробьям и другим «птицам небесным».
В старину, если парень хотел признаться девушке в любви, он закидывал папаху в окно любимой. Если девушка оставляла головной убор у себя – считалось, что она приняла предложение руки и сердца.
Шапку кидали во двор «хваленке», предупреждая, что придут свататься. Папаху или фуражку привозили с войны и клали на божницу, если казак погибал. В такой дом никто не мог войти без приглашения старшей в доме вдовы. «При возвращении с войны или службы казаки приносили шапки в дар родовым рекам, бросая их в волны».
Казак, женившийся на вдове, приносил к Дону или Кубани фуражку погибшего казака и пускал ее по воде со словами: «Прости, товарищ, не гневайся. Не грехом смертным, но честию беру твою жену за себя, а детей твоих под свою защиту. Да будет тебе земля пухом, а душе райский покой».
В шапку зашивали иконки и написанные детской рукой охранительные молитвы. Обычай нашивать на фуражки и папахи награды — бляшки с надписью, за что награжден полк, еще больше увеличил духовную ценность головного убора.

За отворот папахи казаки клали особо ценные бумаги и приказы. Надежнее места не было — потерять папаху казак мог только с головой.


Источник: казарла

Мужская казачья одежда  — Межрегиональный Информационный Ресурс Молодежи

Элементы одежды казака

Казачья одежда создавалась в процессе развития традиций и местных художественных вкусов. У казаков одевание отличалось в зависимости от того, где они проживали.

По сохранившимся старинным историческим материалам, известно, что у казаков среди элементов одежды были широкие брюки, длинная до колен рубашка со свободными рукавами, которая называлась бешметом. Поверх этой рубахи одевался суконный кафтан под названием «чекмень».

 

—  Чекмень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1864 году русский академик Стефани писал, что казачьи бешметы были очень похожи на скифские кафтаны.

Голову мужчины-казаки всегда покрывали цилиндрическими меховыми шапками различной высоты. У Терских казаков шапка была похожа на кавказскую папаху.

Также в качестве головного убора у казаков был башлык, который представлял из себя капюшон с длинными концами. По тому, как казаки завязывали его, можно было примерно угадать возраст мужчины.

Носили казаки и шаровары с цветной нашивкой на боковом шве брючины, она обозначала принадлежность казака к войсковому казачьему сословию, а в зависимости от цвета можно было определить, к какому конкретно войску казак принадлежал (к донскому, терскому, кубанскому и т.д). Такие шаровары называли «лампас».

 

           — Служивые казаки в лампасах.

 

Может прозвучать немного странно, но казаки носили и серьги, например, у единственного сына в семье можно было увидеть одну серьгу на левом ухе, а у последнего в роду она была на правом ухе. По двум серьгам на ушах у казака определяли, что он единственный ребенок у родителей. 

 

Военная одежда у казаков 

Помимо повседневной одежды, у казаков было еще и военное одеяние, оно состояло из:

Кители – верхняя часть одежды, что-то вроде пиджака с пуговицами до горла.

Бекеши – старинное пальто, сюртучного покроя, с мехом.

Бурки – плащ без рукавов, распространенный на Кавказе. Бурку сшивали из ворса или шкуры животных.

Черкески – кавказский костюм с патронами на груди с обеих сторон, ниже колен. Его одевали поверх нижней рубашки, и среди казачьего общества его носили именно те казаки, которые проживали на Кавказе – Терские казаки.

Также военные казаки, как и не служивые казаки, носили башлык, бешмет и казачий ремень с набором.

Коллекция музея - Государственный музей-заповедник М.А Шолохова

Мужские головные уборы

Головные уборы казаков Верхнего Дона конца XIX - начала XX вв. бережно хранятся в фондах музея-заповедника М.А. Шолохова и занимают видное место на постоянных и временных выставках.

Головные уборы (папахи, фуражки и башлыки) занимали особое место в комплекте мужской одежды донских казаков.

Казачья фуражка – это головной убор, который в цветовом отношении сочетал темно-синий верх, красный околыш и черный козырек. Поскольку казаки – военные люди, служившие царю и Отечеству, с 1801 г. была приписана обязательная военная форма всему Войску Донскому, которая шилась из сукна синего цвета. Фуражка была сине-красного цвета, что означало принадлежность ее хозяина к донскому казачеству, на околышах располагалась кокарда. В быту дети и старики обычно носили фуражки без кокарды. Она носилась сдвинутой козырьком в правую сторону, а слева из-под него выпускался традиционный казачий чуб. Ходили в фуражках с весны и до поздних холодов.

М.А. Шолохов в романе «Тихий Дон» часто упоминает казачьи головные уборы:

      «….Красные околыши казачьих фуражек, синие и черные мундиры и сюртуки, рукава в белых перевязах, рассыпанная радуга бабьих шалевых платков, цветные юбки. Кисейные шлейфы пыли за каждой бричкой». (Тихий Дон. Кн. I,  ч I, гл. XXI).

«Григорий увидел, как двое казаков, бросив плуг, бежали наперерез волку, норовившему прорваться к логу. Один – рослый, в казачьей краснооколой фуражке, со спущенным под подбородок ремешком, – махал выдернутой из ярма железной занозой». (Тихий Дон. Кн. I, ч I, гл. XVII).

«Дома он надел новые шаровары, сунул в карман наган и, тщательно поправляя перед зеркалом фуражку, сказал жене: – Схожу тут в одно место по делу. Ежли кто будет спрашивать, где, мол, председатель, – скажи, что скоро возвернется». (Тихий Дон. Кн. IV, ч VIII, гл. IV).

Папаха – мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, распространённый у многих народов и народностей в мире, элемент военной формы одежды. Донские папахи – традиционно с красным верхом и вышитым на нем крестом, символизирующим православную веру. Такую папаху еще называли «кубанкой казачьей».

 «Мимо них в бледно-серой шинели и серебристой каракулевой папахе прошел высокий седой генерал. Он слегка заносил вперед левую ногу, помахивая рукой, затянутой в белую перчатку». (Тихий Дон. Кн. I, ч II, гл. XXI).

«Утром Григорий надел шинель, пошел в дом. Старый пан стоял у крыльца, одетый в меховую куртку и пожелтевшую каракулевую папаху».  (Тихий Дон. Кн. I, ч III, гл. XXIV).

«Наумов хлопнул по столу плетью и, побледнев от бешенства, сдвинул на затылок лохматую маньчжурскую папаху». (Тихий Дон. Кн. III, ч.VI, гл. XI).

В зимний период казаки ходили в серых папахах и башлыках серовато-зеленого тона.

Башлык – теплый мужской головной убор, шерстяной остроконечный капюшон с длинными концами, сшитый из двух половинок. В местах соединения половинок капюшона и верхней его части, обшит и украшен коричневой тесьмой. По краю башлыка и длинных концов проходит кант черного цвета из узкой тесьмы. На заостренном конце башлыка крепится кисть. Надевался башлык поверх папахи, кубанки или шапки. Башлык был одним из обязательных предметов зимнего военного обмундирования, который накидывался на спину шинели и носился зимой в ненастную погоду. Его концы пропускались под погоны, затягивались поясным ремнём или поясом. В конном строю и в свободное от службы время концы башлыка закидывались за спину.

Перечитывая главы романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова, мы погружаемся в далекое прошлое казачества:

 «– Замерз весь, — хлопая руками, ответил Григорий и – к Аксинье: –Развяжи башлык, руки не владеют». (Тихий Дон. Кн. I, ч II, гл. XXI).

«Григорий сидел на лавке, не скидывая шинели. Небритые щеки его пылали, на опущенные глаза падала из-под башлыка густая тень. Он начал было развязывать башлык, но вдруг засуетился, достал кисет, искал в карманах бумагу. С необъятной тоской он бегло осмотрел лицо Аксиньи».  (Тихий Дон. кн. I, ч.III, гл. XXIV).

«В сухой, светлой передней тяжело воняло псиной, уксусом. Над сундуком, на широком размете оленьих рогов, висели каракулевая офицерская папаха, башлык с серебряной кистью и бурка.» (Тихий Дон. Кн. II, ч. IV, гл. VII).

«Казаки уже подвязывали коням мочалистые хвосты. Уже ненужными болтались на спинах всадников башлыки верблюжьей шерсти, а под папахами мокрели лбы, и жарковато становилось в полушубках и теплых чекменях». (Тихий Дон. Кн. III, ч. VI, гл. XXXVII).

 

Елена Клейменова

Мода с акцентом: как Кавказ покорил мировые подиумы

Национальная одежда кавказских народов будоражит воображение дизайнеров со всего мира. Размашистый крой, контрастные оттенки, брутальный мех и этническая самобытность не оставили равнодушными Жана Поля Готье, Ральфа Лорена, Карла Лагерфельда. Одежду «с кавказским акцентом» любят модницы со всего света. Мы собрали самые популярные элементы национальной одежды Кавказа, которые нашли свое место в мировой моде.

Кубанка

Фото: Николай Хижняк/ТАСС

Как выглядит. Кубанка, как и папаха, шьется из меха, однако она не такая высокая и верх этого головного убора сделан из ткани или кожи. Кубанки шили из каракуля, шкур медведя и волка. Считалось, что такой мех может смягчить удар шашки.

Где появилась. Изначально кубанки появились в Карачаево-Черкесии в XV веке и напоминали традиционные папахи, но не столь высокие. Затем кубанка полюбилась казакам, именно они и дали ей это название. Казаки несколько изменили дизайн, сделав кубанку чуть менее высокой и объемной. Так шапка лучше держалась на голове во время быстрой езды на лошади.

Кто носил. Только мужчины. В Карачаево-Черкесии кубанка считалась праздничным головным убором, а казаки использовали ее как элемент повседневной военной формы. Во время вооруженных противостояний казаки даже вшивали в кубанки металлический каркас.

Как интерпретировали. В 2013 году Джорджио Армани включил кубанки в осенне-зимнюю женскую коллекцию на Парижской неделе моды. Его головные уборы были выполнены из бархата, шерсти и каракуля. Дизайнер обыграл их так, что выглядели они как классические модели, но с элементами французского шика.

Фото: Catwalking/Getty Images

Как носят сейчас. Обыкновенным зимним шапкам предпочитает кубанки Кейт Миддлтон. Уже много лет поклонницей этого головного убора остается Софи Лорен. Кубанку можно эффектно сочетать с классическим приталенным пальто или пальто-халатом, а также с шелковыми платками или вязаными шарфами. Чтобы кубанка выглядела современно, модницам стоит сделать акцент на макияже. Отличным дополнением к этому головному убору будет яркая помада.

Папаха

Как выглядит. Папаха — мужской головной убор в виде высокого цилиндра из меха с матерчатым дном, в основном из овчины.

Где появилась. Папаха, пожалуй, самый распространенный национальный головной убор на Кавказе. С давних времен ее носили народы Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и других регионов. С середины XIX века папаха стала головным убором войск Кавказского корпуса, а позже и всей русской армии. В советское время папахи зимой носили полковники, генералы и маршалы.

Кто носил. На Кавказе — исключительно мужчины и юноши, а отношение к этому головному убору было более чем почтительным. Традиции требовали от горца беречь папаху ценой собственной жизни — считалось, что лишиться папахи можно только с головой.

Как интерпретировали. В коллекциях известных дизайнеров папахи появились несколько лет назад, причем именно в качестве женского, а не мужского головного убора. Одним из первых папахи включил в свой показ Жан Поль Готье в 2010 году. В отличие от традиционных, он сделал свои папахи дерзкими и яркими, не побоялся использовать леопардовый принт и длинный мех. Спустя три года в коллекции «А-ля русс» папахи показала Ульяна Сергеенко, известная любовью к национальной одежде Кавказа. В 2013 году Ральф Лорен создал целую коллекцию, посвященную истории России и русской зиме. На подиуме развернулось буквально театральное действо, образы моделей были вдохновлены Мариинским театром, большевиками и персонажами из романов Булгакова. В центре показа были шапки-боярки и великолепные каракулевые папахи. Весьма оригинальные представила в том же году Donna Karan: как бы сдвинутые набок, они придавали образам моделей роскошную небрежность.

Фото: Catwalking/Getty Images

Как носят сейчас. Вдохновившись подиумными показами, носить папахи стали знаменитые модницы во всем мире. Среди них британская актриса Анна Фрил, появлявшаяся в папахе на светских мероприятиях. Рената Литвинова надевала классическую модель папахи, но украшала ее объемной брошью. Современные модницы сочетают папахи с прямыми шерстяными пальто, белыми рубашками, джинсами, ботинками или обувью на толстом каблуке. Носят этот головной убор и с шубами, и с меховыми пальто, но с точки зрения стиля это более опасное сочетание.

Черкеска

Фото: Николай Хижняк/ТАСС

Как выглядит. Черкеска — мужской суконный кафтан, бывший обязательной частью одежды кавказцев. Традиционная черкеска однобортная, распашная, без ворота, ниже колен (чтобы греть ноги всадника), с подчеркнутой талией, которую подпоясывали узким ремнем. Рукава широкие и короткие.

Где появилась. Считается, что первые черкески появились у жителей равнинного Дагестана, а уже потом стали популярны и среди других народов Кавказа. В середине XIX века черкески были утверждены в качестве военной формы казачьих войск русской армии на Кавказе.

Кто носил. Мужчины. Надевают они их и сейчас, правда не в повседневной жизни, а чаще по праздникам.

Как интерпретировали. Роскошные черкески продемонстрировала миру в 2009 году компания Chanel. Этот показ дизайнер бренда Карл Лагерфельд посвятил России, а в основу коллекции положил сочетание золота и ярко-красных оттенков. Тогда же эпатажный Джон Гальяно продемонстрировал в своей коллекции этнические кавказские элементы. Дизайнер сшил черкески из ярких тканей, с необычными рукавами и с огромным количеством деталей: от вышивки до металлических цепей. Ульяна Сергеенко в 2012 году представила черкески из разных цветов каракуля и сделала акцент на деталях, обратив внимание на нагрудный карман.

Фото: Victor Boyko/Getty Images, Chris Moore/Catwalking/Getty Images

Как носят сейчас. Черкески невероятно популярны у современных модниц. Эту одежду носят Ксения Собчак, Наталья Водянова, Дита фон Тиз, Кети Топурия. Как правило, современные девушки надевают с черкесками кашемировые или шерстяные свитера и зауженные брюки. Идеально впишется в образ обувь на плоской подошве или ботильоны на каблуке. Также подойдут вязаные шапки, шляпы, броши и сумки кросс-боди.

Бурка

Как выглядит. Бурка — безрукавный плащ черного, белого или бурого цвета, сделанный из войлока и козьей шерсти. Первые бурки выглядели как плащ, у которого сшивали плечи и делали вырез для шеи.

Где появилась. Считается, что бурки, которые раньше называли «черными плащами», появились на Кавказе несколько сотен лет назад. Их шили в горных районах Чечни, Дагестана, Черкесии.

Кто носил. Практически все мужчины. Даже новорожденного мальчика сразу заворачивали в бурку. Согласно преданию, именно в ней он становился воином и героем. Бурку носили в любое время года, а если приходилось скакать на лошади в непогоду, против ветра, ее надевали задом наперед — так было теплее. Бурка была хороша и тем, что на ней можно было спать, используя ее как одеяло, или закрыться ею от дождя и снега. Под буркой можно было спрятать оружие. Неудивительно, что эту одежду так любили пастухи и воины.

Как интерпретировали. Две самые яркие коллекции с бурками в главных ролях выпустили малоизвестные дизайнеры. Стилист Седа Джанти из Бельгии в 2014 году на Брюссельской неделе моды представила коллекцию, главной темой которой стал национальный чеченский костюм, украшенный драгоценностями. Модели выходили на подиум в сверкающих камнями бурках разной длины, папахах и роскошных платьях. Тогда же молодой дизайнер из Абхазии Мадонна Аргун выпустила коллекцию стилизованных бурок. Яркие цвета, орнаменты и вышивка придали плащу современность. А в 2015 году Ульяна Сергеенко показала коллекцию, где присутствовали накидки ярких оттенков с перьями и богатой драпировкой, напоминающие кавказские бурки.

Фото: Victor Boyko/Getty Images, Chris Moore/Catwalking/Getty Images

Как носят сейчас. Плащи, выполненные в стилистике бурки, Сергеенко не только показывает на подиуме, но и носит сама. Они очень напоминают облюбованные модницами кейпы, изначально бывшие одеждой средневековых рыцарей и имевшие сходное с бурками предназначение. Такую одежду в современной интерпретации можно сочетать с объемными свитерами, удлиненными рубашками, джинсами, шортами или прямым платьем. К бурке подойдут и ботинки, и кроссовки, и классические лодочки на высоком каблуке.

Чувяки

Как выглядят. Чувяками называют на Кавказе мягкую кожаную обувь без каблука. К ним же относят и открытые туфли с закрытым носом (с ремнями или без).

Где появилась. Такая обувь была распространена практически среди всех народов Кавказа. Первые чувяки делали из кожи буйволов и быков. Носили их с вязаными носками.

Фото: Peter White/Getty Images

Кто носил. Чувяки служили обувью и мужчинам, и женщинам. Их носили и в повседневной жизни, и на праздник. Парадные женские модели были принято украшать богатой фурнитурой: вышивкой, золотой ниткой, шелковыми лентами. Чувяки для торжеств шили из желтого сафьяна или тонкой белой мягкой кожи.

Как интерпретировали. Сегодня чувяки — это по сути любые туфли с круглым носом на низком каблуке. Сюда можно отнести кожаные и матерчатые балетки и даже некоторые модели лоферов. Поэтому можно утверждать, что чувяки присутствуют в коллекциях многих мировых дизайнеров и носят их практически все звезды. Необычные чувяки в 2015 году представили Saint Laurent: отсутствие каблука компенсировали тысячами страз и необычной двойной застежкой.

Как носят сейчас. Современный стиль предполагает, что обувь, прообразом которой выступают чувяки, можно носить с любой летней одеждой, кроме пляжной. Такая обувь отлично выглядит и с прямыми, и со свободными платьями, и с длинными юбками, и с короткими сарафанами.

Национальный узор

Как выглядит. Регионы Кавказа славятся великолепными национальными орнаментами с необычными композиционными и цветовыми решениями. В основе орнамента дагестанских ковров, например, лежат геометрические изображения древних символов, условные силуэты животных и птиц.

Кто носил. Женщины и мужчины. Рисунки и орнаменты всегда украшали не только национальную одежду и обувь народов Кавказа, но и предметы быта. Золотое шитье и вышивка предназначались для праздничной одежды, однако орнамент присутствовал и на повседневных вещах, и на одежде военного толка.

Платки «Всадники Кавказа» от Hermès

Как интерпретировали. Прекрасный пример — проект компании Hermès. В 2015 году марка выпустила ограниченным тиражом платок-каре по мотивам черкесской культуры. Платок вышел в 12 цветовых решениях под названием «Всадники Кавказа». На каре можно увидеть не только национальный орнамент, но и сюжеты военного и повседневного толка: в рисунках сплетаются узоры, кинжалы, пояса, седла, шлемы, подковы и золотые головные уборы.

Как носят сейчас. Мало какая коллекция современных дизайнеров обходится без обращения к национальным узорам или этническим принтам. Гардероб ни одной девушки, увлекающейся модой, не остается без вещей такого рода. Вопрос лишь в умелом сочетании. Яркие вещи с национальными принтами лучше выбирать простого кроя и сочетать с лаконичными современными аксессуарами.

Анна Николаева, Кристина Тоноян

ОНН. Костюм казаков-некрасовцев | Ставропольский краевой Дом народного творчества

Краткий текст описания – $aТрадиционный костюм казаков, в т.ч., женский,  сформировался еще в период пребывания на Дону.   

После ухода части казаков в Турцию, одежда казаков-некрасовцев сохранила ряд архаических черт русского национального костюма – в частности вышивку на груди праздничных мужских рубах, сложный четырехчастный  комплекс женских головных уборов (каук, шлычка, связка, платок) и свадебный головной убор (рогатая кичка, сорока, позатыльник, лента). Женский традиционный костюм сохранился гораздо лучше из-за оседлого  образа жизни казачек. Мужской же,  начиная с 30-40 гг. ХХ в.,  меняется на европейский, сохраняясь только в качестве свадебной или похоронной обрядовой одежды. Мужской комплекс состоит из рубашки и штанов;  комплекс женской одежды имеет особый состав – длинная рубаха с рукавами, балахон и завеска.  В тоже время,  этот комплекс трудно соотнести с известными устойчивыми комплексами одежды русских, т.к. в нём можно отметить следы «примитивности и незавершенности»: лоскутный покрой, несшитая завеска, слабо  структурированный будничный  головной убор; сочетание южнорусских (сорока и кичка) и  севернорусских (кокошник) элементов, восточное тюркское влияние на выбор тканей, цветовой гаммы, украшений. Вещественно этот  костюмный комплекс казаков-некрасовцев можно «обозначить как комплекс с балахоном».

Комплектность проявляется в облике рубашки, балахона и завески – основных предметов женского костюмного комплекса.

Рубаха, надевалась прямо на тело, у рубашки, при сохранении русского покроя, из лучшей ткани шили не верх (как в России), а подол и рукава, т.к. все остальное закрывалось балахоном. Балахон носили с 12-14 лет, подчеркивая этим переход девочки в следующую возрастную группу. Для женщины ношение этой одежды было обязательным.

Балахон – верхняя распашная одежда длиною выше колен, с коротким рукавами, на подкладке, надеваемая поверх рубахи. Застежка на пуговицах и воздушных петлях. Шит из ярких полосатых тканей: праздничный – из шелковых, повседневный – из хлопчатобумажных. Спина и передние полы кроились из одного полотнища, перегнутого по утку. По бокам пришиты два клина. Нижняя часть, подпольники, изготовлена из прямоугольных кусков более простой и дешевой ткани, что объясняется расположением этих деталей под скрывающей их завеской. Рукав короткий, сужающийся к концу, с прямой проймой и сшивкой, из двух треугольников, ластовицей. Делается рукав из дешевой ткани, а сверху на него нашивались 4-5 полосок разноцветных шелковых лент – наставки. Иногда наставки обшивались кружевом. Заканчивается рукав полосатой настрочкой. Горловина (ошейник) расшита редкими крестиками и обведена тонким черно-желтым шнуром. Застежка только на груди. Справа к краю разреза пришит черный шнур с прикрепленными к нему пуговицами. Слева планка, на которую выпущены петли из такого же шнура, проложенного по стыку планки с полой. Количество петель  от 8 до 10, пуговиц же значительно больше.

Подкладка на всех балахонах хлопчатобумажная, часто пестрая, закреплена по периметру изделия и простегана по линиям основных швов. У балахона, при традиционном использовании его как верхнего платья, появилась восточная яркость благодаря особому лоскутному крою. Поверх балахона носили фартук- «завеску». Завеска, будучи элементом  одежды русских и украинцев, не получила своего завершения и сохранилась в несшитом виде – полотно фартука, подрубленное только с трёх сторон, просто затыкается  за поясок. Таким образом, костюмный комплекс казаков-некрасовцев сохранил следы русской архаики, что выражается  в использовании традиционного набора предметов одежды, приёмов кроя, вышивки.

На голове девочки и девушки носили ленту- «связку». Поверх надевали  платок. Платок носили и девушки и замужние женщины («бабичий» состоял из четырех элементов). Основной женский  головной убор- кокошник, двух видов: девичий- маленький, гладкий, наподобие шапочки и замужней женщины- кичка-шапочка с рогами.   женский головной убор- кичка и платок. Обувь- бахилы (легкие сапожки) и в качестве рабочей обуви- поршни. 

«Ткань на рубахи, балахоны, платки, связки турки привозили в селение сами. Зная  особенности некрасовского костюма, они окрашивали её так, как было нужно некрасовцам, краски оставались яркими по прошествию  50 лет. Рисунок наносили специальный и на платки, и на связки. Головные уборы некрасовок очень сложные:

на макушку крепится «кавук» (что-то типа жгута 3 х 30 см), затем шлычка (тип косынки, но имеющая специфическую выкройку и завязывающаяся на затылке так, что концы кавука выглядывают вперед).

Этих двух головных уборов совершенно не видно, так как поверх шлычки надевается связка, а поверх её покрывается платок, который сшивался из двух платков, один конец украшался цветной бахромой из шерстяных ниток – этим прямоугольником  покрывали голову…» (Горина А.М.).

Второе направление изучения одежды казаков-некрасовцев строилось на материале свадебного обряда и обрядовой свадебной одежды. По исполнении невесте 15 лет жених справлял ей одежду (балахон, сарахван, рубаху, серьги, монисты) для того, чтобы «родные, когда придет  время для официального согласия на их брак, не раздумали бы выдать за него свою дочь, а невеста знала бы о щедрости,  заботе о ней и не противилась заключению брака». Предметы одежды и украшения составляли важную часть приданого: мать невесты задолго до сватовства готовила рубахи, балахон, бахилы, завеску, катаур, кулан, кокошники и др. Во время посещения невесты накануне свадьбы жених передавал ей подарок от свекрови: балахон, рубашку, завеску, связку, жерелки, серьги, монисты; всё это принималось с благодарностью и тут же надевалось на невесту. Рубаха и балахон с воткнутыми в  них иголками без ушек должны  были защитить невесту от нечистой силы.

Подобные технологии изготовления и набор элементов сохранялись на протяжении длительного времени, и были характерны  для  древнерусского костюма, а именно,  многослойность и функциональность женского древнерусского костюма. В основе своей,  сформировавшийся к началу XVII века, комплекс женского казачьего костюма,  сохранялся некрасовками в течение 254 лет пребывания некрасовской общины в Турции.  Тем не менее, костюм коренным образом отличается от южнорусского женского костюма XIX-начала XX века. Можно с уверенностью сказать, что,   не меняя кардинально технологию изготовления, крой и  набор предметов, костюм претерпевал изменения в своем цветовом звучании, декорировке, использовании тканей, явно испытывая азиатские, восточные, балканские влияния. Таким образом, сохранив архаичную конструкцию и комплектность  «допетровского»  времени, костюм приобрел иной  художественный образ и получил иное символико-декоративное звучание. Это дает право говорить о сформировавшемся в период пребывания в Турции, оригинального комплекса женского костюма именно казачки-некрасовки.  

Мужской костюм также имел свои особенности, но еще в бытование в Турции (конец  XIX века), мужчины все больше носили европейский костюм- пиджачная пара, шляпа, пальто. Поэтому, несмотря на то, что в коллекции филиала представлены отдельные части так же и  мужской традиционной одежды, женский костюм, как наиболее консервативный к изменениям, присутствующий  в обиходе вплоть до середины XX века, являет собой предмет культурного наследия казаков-некрасовцев.

Также в коллекции филиала имеются предметы детской одежды для девочки, но, традиционно одежда девочек в точности повторяла женский костюм, за исключением головного убора. Именно головной убор обозначал социальный статус женщины: девичий, замужней женщины, «бабичий»; подразделялся на повседневный и праздничный (свадебный).

мир донского казачества на канале "Россия 1"

В новом выпуске программы "По секрету всему свету", который на этот раз провела актриса Полина Лазарева, телеканал "Россия 1" предложил зрителям совершить путешествие в один из самых южных регионов России – Ростовскую область – и окунуться в мир донского казачества. Ростовская область – это замечательный мягкий климат, бескрайние поля и степи, а главное, одна из крупнейших рек Европы – Дон. 1870 километров!

Дон для ростовчан – больше, чем просто река. И уж казаки неслучайно именуют себя донскими. Казаки всегда жили по своим законам. Высшим органом самоуправления был и остается так называемый круг – общий войсковой совет казаков. Главный круг собирался обычно в мае. Атаман со старшинами войска выезжали к окрестным возвышенностям, которые не затоплялись разливами Дона, разбивали лагерь и вершили свой суд. Женщин на круг обычно не допускали. И все-таки, один из главных казачьих заветов гласит: "Женщину-мать защищает круг".

А еще говорят: казак без веры – не казак. Воскресенский войсковой собор – самый древний храм на юге России. От начала 19 века это главный храм Донского казачьего войска. По легенде, донские казаки, собираясь в поход на Азов, пообещали в случае успеха возвести храм во имя Воскресения Христова. Но нарушили данный обет. Когда началась страшная чума, они восприняли ее как кару и спешно построили деревянный храм. Дело в том, что тогда действовал указ Петра Первого, запрещавший строительство каменных зданий везде, кроме Петербурга. Но храм дважды горел, и тогда Петр сделал исключение и лично положил несколько кирпичей в кладке первого на Дону каменного собора.

Казаки – непревзойденные воины. Но кроме ратного дела любят они хорошую шутку, веселую песню, сытную еду. Донская кухня славится, прежде всего, рыбными блюдами. Особое место там занимает сазан. Если казачка подает его к столу, значит, она хочет выказать гостям особый почет и уважение. Казачки всегда были очень хорошими хозяйками. Раньше, например, они подбеливали печку в избе каждый раз, когда готовили, то есть несколько раз в день. А еще в каждую печку раньше вмазывали зеркальце, которое называлось мордоглядка.

Все казаки носят папахи, а замужние казачки – шлычки. Казаки говорят, что шашку и папаху теряют только вместе с головой. А еще – что папаху носят не для тепла, а для чести. Ведь это не просто элемент одежды, а настоящий символ казачества. Этот мужской головной убор делают из овчины и каракуля. Иногда его украшает тумак, который раньше был очень длинный, и его использовали, чтобы защитить шею от холода.

С какого возраста казаки сажают детей на лошадей? Что такое шермиции, а что называют фланкировкой? Как научиться обращаться с шашкой? Ответы на эти и другие вопросы – в программе "По секрету всему свету".

Шапки из русского казачьего меха в аутентичном стиле

Показано 1 до 17 (из 17 товаров)

Такие серые каракульские шапки (персидского ягненка) на протяжении веков носили русские казаки, живущие на берегах…

Традиционные коричневые каракульские меховые шапки, которые носили пастухи во многих странах, особенно в Восточной Европе, на Балканах и на Кавказе. Интересно, что французские…

Астраханская шапка-кубанка, как традиционно носили русские казаки, живущие на берегу реки Кубань.Сделано вручную верхом…

Очень мягкая и теплая зимняя шапка ручной работы из натуральной овчины (овчины), похожая на ту, что носил Ханс Матесон в…

Настоящая каракульская зимняя шапка из папахи, похожая на ту, которую носят армейские генералы. и другие высокопоставленные офицеры…

Такие черные каракульские шляпы-кубанки на протяжении веков носили русские казаки, живущие на берегу…

Традиционная черная каракульская шляпа (персидский барашек), которую носили пастухи во многих странах, особенно в Восточной Европе, на Балканах и на Кавказе.Интересно, что…

Серая зимняя шапка из овчины на хлопковой подкладке, которую носили казаки на Юге России. Сделанные из натуральной овчины,…

Такие коричневые шапки из персидского ягненка (каракуля) на протяжении веков носили русские казаки, живущие на берегах…

Традиционная серая шапка из персидского барана (каракуль), которую носили пастухи во многих странах, особенно в Восточная Европа, Балканы и Кавказ.Василий…

Коричневая зимняя шапка из овчины с хлопковой подкладкой, которую носили казаки на Юге России. Из натуральной овчины,…

Шапка из папахи советских полковников. Имеет характерный желтый шелковый крест на серой мягкой шерстяной ткани. Прототип этой…

Шляпа «Папаха», которую носили генералы и маршалы советской и российской армий. С характерным желтым шелковым крестом на красном…

Белая зимняя шапка из овчины с хлопковой подкладкой, похожая на ту, что носил Юл Бриннер в фильме 1962 года «Тарас…»

Каракульская шапка кубанского казака с белой шерстяной короной, которую носил Уайт. Армейские офицеры на Корниловском коне…

Классическая женская шапка кубанского казака из персидского ягненка с хлопковой подкладкой.Изготовлена ​​вручную мастерами высшего класса из натурального каракульского меха (каракуль),…

Женская каракульская шапка на смесовой хлопчатобумажной подкладке. Подобно тому, что носила Кира Найтли на показе Джакомо Кампиотти…

Показано 1 до 17 (из 17 товаров)

Шляпа российского дипломата-казак

Политика доставки и погрузочно-разгрузочных работ

СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ И ОБРАБОТКИ ВСЕХ ЗАКАЗОВ, отправленных USPS Standard Priority / First Class Mail, составляет 7 долларов США.88 за первый товар + 1,88 доллара за каждый последующий товар (за исключением онлайн-заказов на шляпы для Кентукки Дерби, которые необходимо заказывать индивидуально). Canada Priority Mail стоит 32 доллара плюс 3,88 доллара за каждый дополнительный товар (за исключением онлайн-заказов на шляпы для Kentucky Derby, которые необходимо заказывать индивидуально). Стоимость всех остальных международных отправлений составляет 56 долларов США за каждую единицу. Заказчик несет ответственность за все пошлины, взимаемые при международной доставке.

Возможна ускоренная доставка

Для ускоренной доставки мы рекомендуем выбрать экспресс-почту USPS.

Мы также можем отправить экспресс-почту (требуется подпись) через U.S.P.S. стоимостью 37 долларов США плюс 5,50 долларов США за каждый дополнительный элемент для большинства элементов (за исключением онлайн-заказов на шляпы для Kentucky Derby, которые необходимо заказывать индивидуально). Заказать до 11:45 утра. для максимально быстрого экспресс-обслуживания.

Priority Mail Время доставки обычно составляет менее 3 дней, включая доставку в субботу. Большинство заказов отправляется приоритетной почтой в тот же день или на следующий день, более крупные заказы отправляются UPS, а мелкие товары отправляются почтой первого класса.Мы отправляем каждый день, кроме воскресенья.

Express Shipping - это самый быстрый внутренний сервис USPS. Дополнительную информацию о вашем почтовом индексе см. На веб-сайте USPS (может потребоваться подпись)

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что фотография, показанная в вашей корзине, будет основной фотографией товара. Это фото не изменится при выборе цвета. Обязательно ознакомьтесь с выбранной вами опцией, которая находится справа от фотографии в вашей корзине.

Политика обмена

Все шляпы для Kentucky Derby являются ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРОДАЖЕЙ и НЕ подлежат возврату (это относится как к покупкам «в магазине», так и к покупкам через Интернет).

ОБМЕН Если товары не для окончательной продажи не подходят по размеру или имеют неправильный стиль, их можно обменять в течение 10 дней с момента получения заказа, если бирки не были удалены и товар не был изношен. Вы несете ответственность за доставку в каждом направлении при возврате и обмене. Предметы, обмениваемые в США, должны сопровождаться 7,88 долларов США плюс 1,88 долларов США за предмет более одного предмета или вашим разрешением на снятие этой суммы с вашей карты.

Срок поставки

Почтовое отделение стремится доставлять почту Priority и First Class за два дня, иногда за три дня.Экспресс-почта U.S.P.S. (Требуется подпись) составляет 1 день с возможностью задержки на второй день, если вы находитесь не в большом городе. По любым вопросам относительно наличия товара звоните нам по телефону 510 962-4428. Стоимость доставки при обмене такая же, как и при первоначальном заказе. Спасибо за покупку Berkeley Hat Company, Hat Store на Yahoo! Когда вы посетите район залива Сан-Франциско, посетите наш знаменитый магазин шляп из кирпича и раствора. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Заказы на шляпы

обычно доставляются в тот же или на следующий день службой доставки стандартного приоритета / первого класса USPS и должны быть доставлены в течение 2–3 дней после даты отправки.Мы рекомендуем вам проверить доставку по вашему почтовому индексу на сайте www.USPS.com.

USPS Express Mail для ускоренной доставки гарантированно прибывает в почтовое отделение в течение 1 дня в большинстве регионов и 2 дня в остальных регионах и может потребовать подписи при доставке. Проверьте дату доставки с нашего почтового индекса (94704) на ваш на сайте www.USPS.com.

Телефон Заказы и запросы принимаются с 10:30 до 17:00. Стандартное тихоокеанское время. Наш номер телефона 510 962-4428.

КАЗАКОВЫЕ ШАПКИ МОЖЕТ БЫТЬ МОЕЙ СТРАСТЬЮ

Думаю, вы уже видели, как девушки Миддлтон выглядят в пушистых а-ля казачьих шляпах.Сегодня мы более подробно познакомимся с высокой модой казачества или просто любым уровнем моды. Достаточно взглянуть на последние коллекции осенне-зимней одежды . Известные дизайнеры просто без ума от меха и истории восточной одежды. От кубанских шапок до бурк-шинелей. Элементы русской одежды и традиций доходят до западного мира. Следовательно, казацкая мода может быть западной модой.

Краткий урок истории: Казаки «представляют собой группу преимущественно восточнославянских людей, которые стали известны как члены демократических полувоенных общин». Они населяли Украину и районы юга России в 13 веке.

© Фото: -JFK63 через Compfight cc

Что, если бы я сказал вам, что крупнейшие модельеры, такие как Ральф Лорен, Саймон Книн, Маноло Бланик и Анастасия Романцова, советуют нам носить казачьи шляпы, бурки и кубанцы. Они предпочитают натуральный и натуральный мех искусственной имитации. Сегодня мы рассмотрим несколько наглядных примеров казачьей одежды высокой моды. Как Ральф Лорен и Анастасия Романцова представляют восточную культуру в своем Haute coutur.

Исторически и культурно казацкая шапка была самым важным головным убором в восточной части мира, конечно, у шляпы другое название - папаха. Почему мы предпочитаем казачье имя папахе? «Вольных людей», служивших на границе с Россией, называли казаками. Они находились у рек Днепр, Дон, Терек и Урал. Они жили в суровых и холодных условиях. У этих свободных людей не было своего культурного и национального костюма. Как им удалось сформировать такой прочный имидж? Исследователи, археологи и историки выяснили, что «свободные люди» у границ России носили крестьянскую, беглую крепостную одежду.Эти беглецы считаются убежищами среди казаков. Однако казаки никогда не решались снимать одежду с убитых. Для них такое действие было бы бесчестным.

© Фото: Alu_Segova через Compfight cc

Краткий урок казачьего гардероба:

Как узнать казака? Казачьи шапки или папахи - не единственный элемент костюма «свободных людей». Запорожский казак обычно носил суконные штаны, рубаху и кафтан. Другими словами, папаха - это высокая шапка из овчины на суконной основе.А кафтан - это верхняя одежда до колен. Он должен быть плотно застегнут на груди на пуговицы. Вы можете заметить легкую вспышку внизу. Традиционно суконные брюки следует надевать поверх льняных трусов, называемых сподниками. К брюкам они прикрепили небольшой мешочек, чтобы сохранить свои деньги в целости и сохранности. Ремень, называемый гашником, плотно держал весь наряд. Позже кафтан (открытое платье без воротника) превратился в традиционный костюм донских и уральских казаков.В 19 веке моделировали военную форму, затягивая кафтан на крючках и ушках. Когда армия стала применять огнестрельное оружие, кавказские, кубанские и терские казаки пришили к своему кафтану специальный гужевой пояс. Таким образом, кавалеристам было намного легче сражаться в боях. В том же 19 веке казаки стали носить черкеску.

© царь Николай Казаков

© казачий чуб

Однако ни один настоящий казак не оставил бы свою шляпу без присмотра. Это было бы бесчестно.Таким образом, казачьи головные уборы являются знаком их традиций. У них также было какое-то правило снятия шляпы, например, младший казак должен был снимать папаху в присутствии старшего. Почему разнятся каймы таких шляп? Если бы у казака был титул атамана (вождя), его шляпа была бы выше, чем у остальных его команд. Если у них была казачья форма, то они носили ее всю жизнь. Эти люди были суеверны и суетливы в отношении своей формы и того, как ее следует носить. Например, они должны были носить чубы на левой стороне головы.Почему это так? Все казачьи войска почти полностью обрили голову, но оставили только одну длинную прядь волос. Во всем этом был более глубокий смысл. Они думали, что ангел сидит на их правом плече, а дьявол - на левом. Таким образом, прядью волос они отмахнулись от дьявола. Если казак каким-то образом лишился чуба, это был знак позора. Если казак убивал человека, он попадал в ад, но поскольку он сделал это из любви к своей родине, Господь вытащил его за чуб.

Прежде чем взглянуть на высокую моду и на то, как на нее повлияли казачьи традиции, есть последний атрибут такой культуры. Все они носили серебряные серьги в форме полумесяца. Однако право на ношение такого атрибута нужно было «завоевать». Если у казака был другой социальный статус, необходимо было отметить его таким заработком. Если серьга была проколота слева, это означало, что этот мужчина - единственный сын в семье. Если пирсинг был справа, то этот казак был последним выжившим человеком в своей семье.Так же, как казацкие шапки и чубы, серьги были своего рода талисманами. Также в знак религиозной защиты они вышивали икону или распятие на подкладке своих шляп.

© Казачья серьга

Довольно истории, поговорим о моде. В наши дни найти магазин, специализирующийся на казачьей одежде, очень просто. Если вы ищете казачьи шапки, просто поищите в интернет-магазинах. Некоторые могут посчитать казачью одежду подходящей только в качестве костюмов для выступлений. Однако в высокой моде известные дизайнеры находят способ воссоздать казачью одежду.Достаточно взглянуть на коллекции Рафа Лорена и Анастасии Романцовой. Конечно, их выбор не является подлинным, они используют мех вместо овчины. Таким образом, эти примеры являются лишь интерпретацией казачьих и восточных традиций одежды. Так же, как и Романцова, это мода A La Cossack.

Ральф Лорен
© Ralph Lauren, коллекция 2013 г.
© Ralph Lauren, коллекция 2013 г.

© Ralph Lauren, коллекция 2013 г.
© Коллекция Ralph Lauren, 2013 г.

Ральф Лорен снова отправляется в географическое путешествие по истории.В коллекции 2013 года Лорен была вдохновлена ​​милитаристскими мотивами. В роскошном смысле ему удалось воссоздать женственный казачий образ. Темные бархатные платья серого и синего оттенков. Его определенно вдохновляли казаки. Неудивительно, что модели носили какие-то казачьи шапки или ушанки на бегу. Еще он выбрал бархатные казачьи лосины и заправил их в модные сапоги.

Анастасия Романцова
© Анастасия Романцова меховая мода
© Анастасия Романцова меховая мода

© Анастасия Романцова меховая мода
© Анастасия Романцова меховая мода

Анастасия - создатель бренда A LA RUSSE и известный дизайнер.Она говорит о русской моде в очень западном ключе. Я думаю, что ее визуальные и русские коллекции говорят громче, чем слова. Я оставлю вас с ее коллекцией осень-зима 2013/2014 в Париже. Чувствуете ли вы дух храбрости Ряссы?

10 лучших мужских казачьих головных уборов Отзывы 2021

Заявление об отказе от ответственности: мы используем API-интерфейс партнерской рекламы продуктов Amazon для получения продуктов с Amazon, включая: цену, контент, изображение, логотип, бренд, характеристики продуктов, которые являются товарными знаками Amazon.com. Таким образом, когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас .. Подробнее.

Покупка таких товаров, как ноутбуки, у разных дилеров или розничных продавцов может оказаться непростой задачей. Это еще хуже, если ты мало разбираешься в мужских казачьих шапках. Одна из самых важных вещей, которые следует учитывать при покупке мужской казачьей шапки, - это технические характеристики.

Почему вы должны покупать лучшие мужские казачьи шляпы на Amazon

Есть причина, по которой многие люди предпочитают покупать товары на Amazon.Несмотря на то, что Amazon является надежной платформой, у Amazon есть множество ноутбуков, а также она работает напрямую с производителями. Это означает, что вместо того, чтобы покупать ноутбук у продавца, вы получаете его напрямую у компании-производителя.

Amazon выступает в качестве третьей стороны и работает с различными производителями по всему миру. Плюс Amazon в том, что он предлагает идеальное руководство по каждому типу ноутбуков. Вы увидите четкое описание каждой мужской казачьей шапки. Это облегчит вам принятие правильного решения.

Например, в руководстве есть информация о технических характеристиках мужской казачьей шляпы, которую вы хотите, например, о марке, размере, функциях и других характеристиках. Если вам нужна мужская казачья шляпа с особыми функциями, то у Amazon есть лучшие инструменты для поиска. Все, что вам нужно сделать, это ввести функции, которые вы предпочитаете, и список ноутбуков появится на вашем экране.

Другие преимущества покупки товаров на Amazon

Покупка мужских казачьих головных уборов и других товаров на Amazon дает множество преимуществ.Вот некоторые из общих преимуществ:

Лучшие цены

Нет сомнений в том, что Amazon предлагает лучшие цены на большинство товаров. Это связано с тем, что платформа работает совместно с множеством производственных компаний и дилеров. В результате отключается множество посредников, что снижает стоимость различных продуктов.

Надежность

Amazon - международная компания, имеющая офисы и магазины по всему миру. Их способность доставки намного выше по сравнению с другими онлайн-платформами.Кроме того, у них есть отличная служба поддержки клиентов, которая работает круглосуточно, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов.

Огромный выбор

У Amazon большое количество продавцов со всего мира. Это означает, что вы можете получать доступ к огромному разнообразию продуктов и услуг каждый день. Это также означает, что у вас есть разные варианты выбора.

Например, если вы хотите купить беговую дорожку, вы можете сравнить цены и характеристики от разных продавцов и принять правильное решение.

Надежный

Еще одно преимущество покупки товаров на Amazon - надежность. Компания работает уже много лет и имеет множество положительных отзывов от клиентов со всего мира.

Как выбрать лучшую мужскую казачью шапку

Как упоминалось ранее, Amazon - одна из лучших платформ для покупки таких товаров, как мужские казачьи шляпы. Однако иногда бывает сложно получить именно ту мужскую казачью шляпу, которую вы хотите, особенно если вы впервые используете платформу.

Вот некоторые из вещей, которые следует учитывать при выборе лучших мужских казачьих головных уборов на Amazon:

Цена

Цена - один из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке мужской казачьей шапки на Amazon. Нет никого, кто не хотел бы получать качественную продукцию по разумным ценам. С Amazon вы можете сравнить цены на ноутбуки от разных продавцов и выбрать наиболее выгодный.

Марка

Другой важный фактор, который необходимо учитывать при покупке мужской казачьей шапки на Amazon, - это бренд.Разные продавцы продают разные типы брендов, и важно понимать каждый тип брендов, чтобы принять правильное решение. Качественные и популярные бренды, такие как Apple, обычно стоят дороже, чем менее популярные.

Функция

Также необходимо учесть функциональность мужской казачьей шапки перед ее покупкой. Функциональность любой мужской казачьей шапки обычно зависит от ее характеристик. Чем сложнее спецификации, тем выше функциональность.

Старые Отзывы клиентов

Большинство клиентов оставляют отзывы о своем опыте использования различных мужских казачьих головных уборов, купленных на Amazon. Отзывы всегда отображаются на той же странице, где находится товар. Просмотр таких обзоров поможет вам понять, хорошие или плохие мужские казачьи шапки вы хотите купить.

лидеров российской оппозиции, еще 5 человек пострадали в результате нападения казаков - Новости - Akron Beacon Journal

МОСКВА: Во вторник группа казаков напала на лидера российской оппозиции Алексея Навального и его соратников и избила некоторых из них возле аэропорта на юге России. Нападение подчеркивает все более суровые условия для критиков Кремля.

Навальный и еще пять человек пострадали в результате нападения, которое произошло, когда около 30 сотрудников антикоррупционного фонда Навального проводили уик-энд по тимбилдингу в сельской местности, сообщила пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.

Они прибыли в аэропорт Анапы во вторник утром, когда группа казаков окружила их, крича «Выходи с нашей земли!» перед тем, как броситься в группу, избивая мужчин и женщин. Она говорит, что один человек из группы был госпитализирован.

На видеозаписях нападения, размещенных в социальных сетях, на группу напали более десятка мужчин в казачьих шапках и пальто, среди которых были женщины и маленький сын Навальный.

Дмитрий Песков, официальный представитель президента России Владимира Путина, сказал, что не может комментировать инцидент, потому что ему не хватает подробностей о том, что там произошло.

Казаки, военизированная группа, возникшая еще с царских времен, в последние годы пережили возрождение, и на юге России казакам было предоставлено право патрулировать улицы. Это, пожалуй, самый известный инцидент казачьего насилия, когда несколько мужчин напали на членов панк-коллектива Pussy Riot с плетками во время импровизированного выступления на черноморском курорте Сочи во время Зимних игр 2014 года.

Навальный написал в Твиттере, что атака была скоординированной и заранее спланированной, добавив, что группа находится под наблюдением с момента ее прибытия на юг России на прошлой неделе. В пятницу Навального и его соратников остановила дорожная полиция и задержала на несколько часов для того, что позже полиция назвала обычной проверкой.

Навальный и другие активисты оппозиции столкнулись с угрозами и неоднократными преследованиями со стороны правых активистов, которые бросали в них яйца, зеленый антисептик и пирожные.

В отдельном инциденте, отражающем проблемы для врагов Кремля, Петр Павленский, российский артист-перформанс, находящийся под стражей с ноября после того, как он поджег двери российских спецслужб, сказал в письме, опубликованном его соратником во вторник, что охраняет в суде избил его, в результате чего сломано ребро. Агентство Интерфакс сообщило, что сотрудники тюрьмы проверят заявление Павленских.

Активисты критиковали Кремль за культивирование атмосферы нетерпимости, которая, по их словам, способствовала убийству в феврале 2015 года Бориса Немцова, бывшего вице-премьера, ставшего лидером оппозиции, который был застрелен недалеко от Кремля.

Все подозреваемые, задержанные в убийстве, являются выходцами из Чеченской республики, а подозреваемый в убийстве был офицером сил безопасности поддерживаемого Москвой чеченского лидера Рамзана Кадырова. Активисты российской либеральной оппозиции обвинили Кадырова в причастности к убийству, но он отверг эти обвинения.

Волковая сотня: русские качки Путина на востоке Украины

Около месяца назад, вскоре после прибытия на восток Украины, группа российских военизированных формирований, известная как «Волковая сотня», захватила старый грузовик в местном отделении милиции и применила немного аэрозольной краски, чтобы придать ему вид.Они не снимали синюю сирену с крыши, поскольку она, казалось, придавала им вид власти, когда они ездили по городам, которые они контролируют. Но на капоте черного внедорожника Hunter российского производства они нарисовали свой знак - рычащую голову волка в профиль.

В течение нескольких недель центральное правительство в Киеве вместе со своими союзниками в США и Европе пытались найти веские доказательства того, что российские сапоги действуют на территории Восточной Украины. Им не нужно смотреть дальше, чем на людей из Сотни Волков.В отдельных интервью TIME за последние три недели четверо вооруженных до зубов бойцов признались, что прибыли из южного российского региона Кубани. Они являются частью казачьих отрядов, которые находятся на службе у президента России Владимира Путина почти десять лет, и они говорят, что не пойдут домой, пока не завоюют Украину или не умрут, пытаясь.

Их связи с российским государством, однако, достаточно незначительны, чтобы Путин отрицал их отправку, а эти боевики, в свою очередь, отрицают, что Кремль им заплатил, оснастил или развернул их.Они говорят, что они добровольцы, движимые идеалами своего казачьего братства - российским империализмом, служением государю и небесному мандату Русской Православной Церкви. В прошлом месяце их кампания выявила новый вид российской войны, которая ведется с использованием воинствующих националистических группировок, действующих в качестве доверенных лиц. Во время российского вторжения в Грузию в 2008 году и захвата Крыма в марте вооруженные казачьи ополченцы несли службу вместе с российскими военными. Но, похоже, это первый раз, когда они пошли воевать не только в качестве вспомогательной силы.

На востоке Украины люди из «Волчьей сотни» составили первоначальное ядро ​​боевиков, захвативших несколько городов в апреле, и они утверждают, что убили множество украинских военнослужащих за последние несколько недель. Они говорят, что в апреле они получили большую часть своего оружия, штурмовав здания украинской полиции и службы безопасности и захватив их арсеналы. В качестве подкрепления они полагались на обширную сеть казачьих отрядов, которые действуют в России и сумели относительно легко перебраться через границу на Украину.

«За каждого убитого казака мы убьем сотню их людей», - говорит один из боевиков из «Волковой сотни» по прозвищу Водолаз, или Ныряльщик. «Мы не будем их просто убивать. Мы отдадим их тела в мешках их матерям », - сказал он TIME 4 мая у их оперативной базы в городе Краматорск. Сразу за ним стоял припаркованный захваченный полицейский грузовик, его рычащие знаки отличия купались в лучах полуденного солнца.

Командир «Волковой сотни» на востоке Украины - гражданин России по имени Евгений Евгеньевич Пономарев по кличке Батья, что означает «Папа» или «Папа».По крайней мере, за два года до того, как он отправился воевать на Украину, 38-летний Пономарев служил офицером в форме в финансируемых государством казачьих отрядах в своем родном городе Белореченске, оплоте казацкой культуры на юге России.

Но «Волковая сотня» была сформирована, говорит Пономарев, задолго до того, как Путин включил казачьи ополчения в состав российских вооруженных сил. «Мы существуем с 1990-х годов ... Мы собрались, организовались и начали добровольно выезжать туда, где существовала угроза русскому православию, православным верующим или интересам Российской империи», - рассказывает Пономарев TIME в Краматорске.«Мы занимаемся этим уже почти 20 лет, с разными людьми, в составе разных вооруженных сил, но всегда как Волчья Сотня».

История этого полка насчитывает почти столетие. Он был основан как кавалерийский отряд в 1915 году русским полковником Андреем Шкуро, этническим казаком, уроженцем Кубани. Его бойцы во время Первой мировой войны быстро зарекомендовали себя как одни из самых свирепых в российской императорской армии. «Все началось со Шкуро», - говорит Пономарев о первоначальной «Волковой сотне».«Тогда наши люди били австрийцев так сильно, что бросали пушки и бежали».

Во время службы царю Николаю II Волковую сотню легко опознать по военному знамену, на котором была изображена голова волка на черном фоне. Их традиционные казачьи шапки, или papakhas , были сделаны из волчьего меха вместо обычной овчины, и его бойцы часто украшали свои казачьи мундиры отрезанным волчьим хвостом.Больше всего они были известны своим характерным боевым кличем, который имитировал вой волков, чтобы запугать своих врагов.

По некоторым данным, им явно недоставало дисциплины. Легендарный русский генерал Петр Врангель, который был известен как Черный барон из-за своего дворянского звания и цвета казачьей мундира, который он носил, описал первоначальную Волчью Сотню как шайку мародеров. «За редким исключением, к ним присоединились худшие элементы офицерского корпуса», - писал Врангель в своих мемуарах.«Отряд полковника Шкуро… в основном бродил в тылу, напиваясь и грабя». Их базы во время Первой мировой войны находились в основном на юге России, на современной Украине, в Белоруссии и Молдове.

Но в своем первоначальном воплощении они просуществовали всего около пяти лет. В 1917 году большевистская революция привела к началу Гражданской войны в России, в которой царские силы Белой армии выступили против коммунистической Красной армии. Шкуро, достигший к тому времени звания генерал-лейтенанта, помог превратить Кубань в одно из самых упорных противников коммунистов.Но к 1920 году «Волковая сотня» была разгромлена и расформирована, и Шкуро бежал в Европу вместе со многими царскими офицерами.

В последующие десятилетия казаки стали объектами массовых преследований со стороны советских властей. Их воинские части были расформированы как пережитки царизма, а их офицеры были убиты и заключены в тюрьмы тысячами. Только после распада Советского Союза они увидели возрождение, спонсируемое государством. В 2005 году Путин подписал закон о восстановлении казачьей традиции службы в вооруженных силах России.Им было дано право охранять национальные границы и служить вместе с российской полицией и вооруженными силами в качестве официальных сил милиции с правительственной зарплатой.

Как и во времена царей, командная структура современного казачества в России теперь ведет непосредственно к главнокомандующему России, который обладает исключительным правом присвоить звание казачьего генерала. В марте, во время российского вторжения в Крым, тысячи казаков с одобрения Кремля пошли на помощь российским военным в оккупации полуострова.Некоторые из них вернулись домой после присоединения Крыма к России, а другие перебрались на восток Украины, чтобы продолжить свою кампанию. «Мы решили покорить еще несколько исторически русских земель», - говорит Александр Можаев, один из членов «Волковой сотни», которые сейчас служат на востоке Украины.

Всего TIME видел как минимум дюжину боевиков в их группе, хотя их число, казалось, колебалось, поскольку новые добровольцы прибывали в удерживаемые повстанцами города на востоке Украины. Один из них, молодой боец ​​с детским лицом, который назвал только свое имя, Влад, говорит, что он был схвачен в апреле украинскими спецслужбами и депортирован обратно в Россию.«Я просто широко раскрыл глаза и сказал, что ничего не знаю ни о чем», - говорит Влад о своем допросе. По его словам, оказавшись в России, он легко смог перебраться через границу и присоединиться к своему взводу. Можаев, о котором TIME рассказывал в прошлом месяце, говорит, что ему разрешили пройти через российский пограничный контроль в марте, несмотря на то, что он находился в розыске на своей родине за угрозы убийством. «Есть открытый коридор для казаков, для волков, - говорит Можаев. «Они даже не поставили штамп в моем паспорте».

Все это указывает на соучастие, если не на прямое указание, различных ветвей российского правительства в кампании «Волковой сотни» - от российских пограничников до Кремлевского совета по делам казачества.Но будет сложно доказать, что российское правительство явно направило этих боевиков для ведения войны на востоке Украины. Как нерегулярное военизированное формирование, им не потребовались бы прямые приказы российских вооруженных сил, не говоря уже о санкциях российского парламента, для участия в этом конфликте.

Тем не менее, если Кремль не одобряет их действия на Украине, он может легко наказать их по российским законам. Пономарева, например, могут исключить из кремлевского реестра казачьих ополченцев, что лишит его возможности получать государственную зарплату за полицейские обязанности, которые он годами выполнял в своем родном городе.В ноябре российский парламент также принял поправку к закону, запрещающую «участие в вооруженных формированиях на территории иностранного государства… в целях, противоречащих интересам Российской Федерации». Эта поправка была призвана отговорить российских граждан от участия в гражданской войне в Сирии и допускает тюремное заключение сроком от 5 до 10 лет за нарушение этого закона. Но действия «Волковой сотни», вооруженного формирования, воюющего на территории иностранного государства, похоже, не противоречат интересам Российской Федерации.

Их цель, как заявляют сами боевики, состоит в том, чтобы разрушить государство Украина и поглотить большую часть, если не все, России. «Запишите: Украины не существует», - говорит Можаев по прозвищу Бабай или Бугимен. «Есть только российские окраины, и тот факт, что они стали известны как Украина после [большевистской] революции, что ж, мы намерены исправить эту ошибку».

Повторяя кремлевскую пропаганду, люди из «Волковой сотни» настаивают на том, что они пришли бороться с «фашистами», пришедшими к власти на Украине.Но это утверждение свидетельствует о впечатляющей иронии, исходящей от них, поскольку отец-основатель Волковой сотни, Шкуро, сам был пособником нацистов во время Второй мировой войны.

В 1944 году командующий нацистской СС Генрих Гиммлер назначил Шкуро, который за годы пребывания в Берлине стал артистом цирка и по совместительству, возглавил казачий кавалерийский корпус в нацистском вермахте.Затем Шкуро было присвоено звание генерал-лейтенанта нацистской СС, и он командовал войсками численностью около 2000 человек, которые сражались на стороне немцев в Югославии. После войны британцы захватили Шкуро и отправили его в Москву, чтобы он предстал перед судом за «террористические акты против СССР». и другие преступления. Смертный приговор через повешение был приведен в исполнение в советской столице в январе 1947 года.

Пятьдесят лет спустя российская монархическая организация «За веру и отечество» обратилась к российскому правительству с просьбой отменить приговор Шкуро и очистить его имя.Верховный суд отклонил это ходатайство в 1997 году, поэтому в глазах российского государства основатель Волковой сотни по-прежнему является нацистским военным преступником. Но на востоке Украины его наследие и знамя, которое он нес, теперь снова служат делу российского империализма.

Получить вкратце. Подпишитесь, чтобы получать самые важные новости, которые вам нужно знать прямо сейчас.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Свяжитесь с нами по письму@time.com.

Лидер российской оппозиции, 5 человек пострадали в результате нападения казаков

МОСКВА - Во вторник группа казаков напала на лидера российской оппозиции Алексея Навального и его соратников возле аэропорта на юге России, ранив Навального и еще шестерых человек, сообщила его пресс-секретарь.

Кира Ярмыш сказал, что Навальный и около 30 сотрудников его антикоррупционного фонда проводили уик-энд по тимбилдингу в сельской местности и прибыли в аэропорт Анапы во вторник утром, когда на них напала группа казаков.Ярмыш сказал, что казаки кричали: «Убирайтесь с нашей земли!» перед тем, как броситься в группу, избивая мужчин и женщин. Она говорит, что один из членов группы был госпитализирован.

На видеозаписях нападения, размещенных в социальных сетях, видно, что более десятка мужчин в казачьих шапках и пальто атакуют группу, в том числе женщины и маленький сын Навального.

Навальный в своем сообщении в Twitter во вторник сказал, что атака была скоординированной и заранее спланированной, заявив, что группа находится под наблюдением с момента ее прибытия на юг России на прошлой неделе.В пятницу Навального и его соратников остановила дорожная полиция и задержала на несколько часов для того, что позже полиция назвала обычной проверкой.

Нападения на политических активистов стали в России в последнее время почти обычным явлением: активисты сталкиваются с физическими угрозами и словесными оскорблениями всякий раз, когда они выезжают за пределы Москвы.

Казаки, военизированная группа, возникшая еще в царские времена, в последние годы пережили возрождение, и на юге России казакам было предоставлено право патрулировать улицы.Это, пожалуй, самый громкий инцидент казачьего насилия, когда несколько мужчин напали на членов панк-коллектива Pussy Riot с плетками во время импровизированного выступления на черноморском курорте Сочи во время Зимних игр 2014 года.

Дмитрий Песков, официальный представитель президента России Владимира Путина, сказал, что не может комментировать инцидент, потому что ему не хватает подробностей о том, что там произошло.

В феврале лидер оппозиции Михаил Касьянов заявил, что ему угрожала группа мужчин, которые затем напали на него с тортом, когда он обедал в ресторане в Москве.Навального неоднократно преследовали правые активисты, которые бросали в него яйца, зеленый антисептик и пирожные.

Кремль публично осудил нападение, но не поступало сообщений о судебном преследовании кого-либо из нападавших, большинство из которых даже не скрывали своих лиц.

.