Правильно говорят: Как правильно пишется слово Говорят. Синонимы слова Говорят
Правильно говорят, что женское поведение — результат мужского отношения.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Всё, что мы есть – это результат наших мыслей.
Будда (100+)
Люди говорят то чего не знают, обсуждают то, к чему не имеют никакого отношения, смеются над тем, что нужно ценить…
Неизвестный автор (1000+)
Все происходящее с нами сейчас — прямой результат того, что мы натворили в прошлом.
1Q84 (Харуки Мураками) (100+)
Простота — результат зрелости.
Иоганн Фридрих Шиллер (100+)
Опыт потому и называется опытом, что не всегда известно какой будет результат.
Валентин Гафт (10+)
Не важно, что произошло. То, что вы будете делать после этого, определяет результат.
Кэтрин Кульман (10+)
Испытанием воспитанности мужчины или женщины является их поведение во время ссоры.
Джордж Бернард Шоу (100+)
Ты можешь все что угодно, если правильно настроишь свой разум.
Неизвестный автор (1000+)
Порой люди возвращаются к тебе, понимая, что им никто не нужен, кроме тебя. А ты не испытываешь ни радости, ни удовольствия, ни любви… Ничего. Правильно говорят: «Не бывает поздно, бывает уже не надо».
Неизвестный автор (1000+)
Гордыню волнует «Кто» прав. Смирение волнует «Что» правильно.
Эзра Тафт Бенсон (1)
Года по-английски: учимся говорить правильно
Как у вас с английскими числительными? Обычно с числами от 1 до 100 проблем практически не возникает, но вот длинные названия годов могут некоторых серьезно озадачить.
В этой статье мы поговорим о том, как читать на английском года правильно и почему американцы и британцы говорят о дате по-разному.
При изучении английского языка все рано или поздно сталкиваются с такой непростой темой, как года. И если с написанием все понятно, и цифры что русские, что англичане используют одинаковые, то вот с произношением даты могут возникнуть проблемы. Числительные — довольно сложная тема даже для самих носителей языка, что уж говорить о тех, для кого английский не является родным.
Сегодня мы постараемся раз и навсегда понять, как читаются года на английском языке и разберем все сложные случаи на конкретных примерах.
Перед тем, как разбираться в правильном произношении годов, нужно вспомнить о дате. Напомним, что если года в Великобритании и США пишутся одинаково, то вот день и месяц — по-разному.
Британский, как и европейский вариант написания — это дата / месяц / год. В американском варианте сперва идет месяц, а потом уже дата. И выглядит это так: месяц / дата / год.
Например, 1 июля 2017 года британцы напишут как 01/07/17, а американцы — 07/01/17.
Учитывайте этот факт, заполняя документы или покупая билеты. Хотите узнать больше о различиях американского и британского английского языка? Почитайте нашу большую статью о разнице между BrE и AmE.
Кстати, как сказать эту дату (1 июля 2017 года) по-английски? Правильный ответ:
The first of July, two thousand and seventeen или The first of July twenty seventeen.
Обратили внимание, что 2017 год можно сказать и как «две тысячи и семнадцать», и как «двадцать семнадцать»? Сможете предположить, какой из двух этих вариантов классический, а какой — современный?
Дело в том, что американцы особо не ищут трудностей и называют год как два двузначных числа. Кроме того, они опускают «and» перед второй частью названия года, поэтому 2017 звучит у них как twenty seventeen.
Использование and в произношении года — характерная черта скорее для британцев, чем для американцев. Например, тот же самый 2017 год они могут произнести и как two thousand and seventeen и как twenty and seventeen (различие только в произношении 20). Аналогично и американцы могут сказать как twenty seventeen, так и two thousand seventeen (но уже без and).
Если сравнивать с нашим русским произношением, то нам ближе вариант без and. Так, 2017 год по-русски мы скажем как «две тысячи семнадцатый». Поэтому понять, как по-английски год достаточно просто.
По сути, вариант с произношением 2017 года как two thousand and seventeen — это старомодный вариант. Большинство англоязычного населения по всему миру предпочитают говорить о годах без упоминания тысяч и сотен. Так что проще классифицировать эти варианты как «сложный» (с употреблением hundred/thousand) и «простой» (без них).
Кажущиеся на первый взгляд сложными для произношения года, вроде 1867, не так уж и страшны. Достаточно запомнить, что сложные «вторые числительные» от 21 до 99 произносятся как обычно: sixty-seven (шестьдесят седьмой), ninety-nine (девяносто девятый), twenty-eight (двадцать восьмой) и так далее. Простые числительные вроде 60 или 90 произносятся как sixty и ninety соответствующе. Если вы наизусть знаете цифры до 100 — никаких проблем с произношением годов у вас возникнуть не должно. Только не забывайте, что при письме они будут писаться через дефис.
Давайте разберем на примерах сложный и простой варианты произношения таких сложных годов, как 1543 или 1679.
- 1543 — fifteen hundred (and) forty-three (сложный) и fifteen (and) forty-three (простой)
- 1679 — sixteen hundred (and) seventy-nine (сложный) и sixteen (and) seventy-nine (простой)
Просто запомните, что чтобы произнести год по-английски или написать его словами, нужно разбить число на две части и в зависимости от того, какой вариант вам нужен, простой или сложный, произнести их соответствующе. Только не забывайте про «and» в британском варианте.
Более ранние даты (до 999 года) читаются как обычные числительные. Например:
- 489 — four hundred (and) eighty-nine / four eighty-nine
- 999 — nine hundred (and) ninety-nine / nine ninety-nine
Что касается дат до нашей эры и нашей эры, то обозначаются они следующим образом:
- до н. э. — BC (Before Christ) — до Рождества Христова
- н. э. — AD (Anno Domini) — от Рождества Христова
Эти обозначения могут ставиться как до, так и после года, однако классический вариант предполагает ставить их до, как это было в латыни: AD fifteen — 15-й год нашей эры.
Что касается нулей в годах — не все так просто, как хотелось бы. Нельзя сказать «zero». Если ноль встречается вам в годах до десяти (03, 06, 09 и т.д.), то произносится он как «oh». Правда, это правило действует только до 2000 года. Все года до 2010 произносятся без «oh», но с «and».
Например:
- 1909 — nineteen hundred oh nine
- 2009 — two thousand and nine
Не все года до 2000 попадают по правило «oh». Так, например, 1900 год будет не «nineteen oh oh», а просто «nineteen hundred» (тысяча девятисотый, или дословно «девятнадцать сотен»).
Кстати, а как будет звучать непосредственно 2000 год? Может быть «twenty hundred», по аналогии с 1900-м? А вот и нет. Общепринято, что 2000 год по-английски произносится как «two thousand». Это же правило касается и 1000 года, который читается как «one thousand».
Как скажете 2010 год словами? Тут мнения расходятся даже у самих британцев. Кто-то по классике скажет «two thousand and ten», а кто-то — «twenty ten». Ни один из этих вариантов не является ошибкой, и собеседник поймет вас, какой бы из них вы ни употребили.
А вот как «год» по-английски будет произноситься в датах? Если в русском языке мы говорим «год» после числа, то в английском — все наоборот. Слово «year» произносится либо перед самим годом, либо опускается вовсе. Например, 2015 год в сложном варианте будет звучать как «year two hundred and fifteen», а по-простому — «year twenty fifteen».
Помните, что с годом употребляется предлог «in» (in 2015), и если мы говорим про конкретный месяц в году — также используем предлог «in» (in October 2015). Называя точную дату, мы употребляем предлог «on» (on October 6), а при произношении добавляется еще и «the» (on the sixth of October).
Давайте разберем еще немного примеров для закрепления материала:
- Elvis Presley was born in 1935 — Elvis Presley was born in nineteen hundred and thirty-five / Elvis Presley was born in nineteen thirty-five — Элвис Пресли родился в 1935 году.
- The Beatles broke up in 1970 — The Beatles broke up in the year nineteen hundred and seventy / The Beatles broke up in nineteen seventy — Битлз распались в 1970 году
- On a very cold day in December of 1856 — On a very cold day in December of eighteen hundred and fifty-six / On a very cold day in December of eighteen fifty-six — В один очень холодный день в декабре 1856 года
- In 1609 Galileo Galilei built his first telescope and began the astronomical observations — In the year sixteen hundred oh nine (sixteen oh nine) Galileo Galilei built his first telescope and began the astronomical observations — В 1609 году Галилео Галилей построил свой первый телескоп и начал астрономические наблюдения
Как видите, не так уж и сложно разобраться с темой годов в английском языке. Главное — побольше практики. Пытайтесь произнести про себя любой год, который встречается вам в текстах. Для более продвинутой практики постарайтесь написать год числительными, а не цифрами.
Надеемся, теперь вы сможете не только сказать в каком году вы родились, но и блеснуть знаниями в области истории!
Зачем нужны объятия и как правильно обниматься
Тело человека реагирует на происходящее вокруг более быстро и порой более чутко, чем сознание. Почему это происходит и как использовать эти знания при обнимании расскажет психолог Юлия Горбунова.Наше тело, в том числе вегетативная нервная система, считывает запахи, движения – вплоть до микродвижений, – тембр и тон голоса другого человека и решает, какой будет наша первая реакция на него.
Вегетативная нервная система – отдел нервной системы, отвечающей за работу внутренних органов, желез, кровеносных и лимфатических сосудов. Играет ведущую роль в поддержании постоянства внутренней среды и приспособлении к окружающему миру.
Можно влиять на свое состояние и на состояние другого человека только на уровне тела, без слов, при помощи объятий. Показания к объятиям:
1. Поддержка в стрессовой ситуации
2. Необходимость поднять настроение
3. Нехватка поддержки или чувства уверенности в себе
4. Наличие внутреннего переживания, о котором сложно или не хочется говорить
Когда обнимаешь человека, ты возвращаешь ему чувство его собственных границ – физических границ – границ его тела. То есть, возвращаешь его к его же чувствам и ощущениям. Когда человек ощущает свои границы, он чувствует себя более уверенно, ощущает опору под ногами, ему легче восстановить свое нормальное состояние и начать мыслить трезво.
Объятия также приносят положительный эффект на химическом уровне. При объятиях в гипоталамусе вырабатывается гормон окситоцин. Он повышает ощущение защищенности, спокойствия, удовлетворения от жизни, снижает чувство тревоги.
Исследования также говорят о влиянии объятий на выброс нейромедиатора анандамида. Анандамид переводится с санскрита как «блаженство» и «идеальное счастье». Этот нейромедиатор участвует в регуляции сна и приема пищи, а еще отвечает за устранение печальных воспоминаний. Кроме того, анандамид способствует повышению мотивации и удовольствия.
И не забываем, что мы социальные существа и объятия для нас выражают чувство доверия. Это повышает самооценку и собственную значимость. Обнимая другого человека, ты также приносишь пользу себе, так как твое тело работает по тем же механизмам и правилам.
Для помощи другому необходимо соблюдать правила правильных объятий:
1. Спроси, можно ли его обнять.
2. Спроси, как ему бы хотелось, чтобы его обняли (крепко или слегка, целиком или только за плечи, голову и т.д.).
3. Дыши глубоко и спокойно. Тело и дыхание того, кого обнимаешь, через несколько дыхательных циклов (вдох-выдох) сонастроятся с твоим и будут работать на нормализацию состояния.
4. Спустя минуту или пару можно, не торопясь, спокойными движениями погладь человека по спине.
5. Сигналом того, что человека отпустило и он готов к разговору (если захочет), будет его глубокий выдох и расслабление мышц тела. Будь готов: человек может заплакать, если у него сильное внутреннее переживание.
6. Когда почувствуешь, что человек расслабился, побудь с ним еще некоторое время.
7. Отпусти его, поблагодари за доверие.
8. Улыбнитесь друг другу.
Как помочь себе:
1. Найди человека, чьи объятия будут тебе приятны.
2. Попроси обнять тебя.
3. Объясни, как надо обнять (например, крепко, и чтобы руки лежали на спине).
4. Обнимайтесь ровно столько, сколько нужно.
5. Обрати внимание на дыхание и на свои телесные ощущения.
6. Поблагодари человека, который обнимал.
7. Улыбнитесь друг другу.
правильно говорят – если не забрасываешь в формате «5 на 3», то соперник, скорее всего, выиграет
Нападающий «Динамо-Молодечно» подвел итоги противостояния с «Металлургом» в первом раунде Кубка Президента.
— Ожидали, что соперник будет агрессивно играть, были к этому готовы. В голове тоже понимали, что счет 2:3 не в нашу пользу, надо отдавать все силы. Правильно говорят: если не забиваешь в формате «5 на 3», то соперник, скорее всего, выиграет. Может, так и есть. Почти минуту играли «5 на 3», не забили. Могли вперед выходить. Может, как-то по-другому все сложилось бы. Но ребята молодцы, под шайбу все ложились. Благодарен им.
— Для тебя, наверное, это были особенные игры, ты воспитанник жлобинского хоккея…
— Я сейчас в Молодечно. Да, играл сейчас на арене, на которой вырос. И болельщики «Металлурга» после матча поблагодарили, сказали, что молодец. Верно, это такое противостояние против родной команды… Но они молодцы, выиграли, удачи им.
— Как оценишь свой сезон и игру в плей-офф?
— Сезон провел на четыре из пяти. Может, на четыре с плюсом. Думаю, сделал шаг вперед, если сравнивать с прошлым сезоном. Прогресс виден. Очень помогал Паша Копытин, Развадовский помогал, когда перешел к нам. Тренеры доверяли, много играл. Вся команда поддерживала. В «регулярке» хорошо сыграл. Конечно, можно было еще лучше, больше очков мог набрать, если бы реализовал хотя бы 50% тех моментов, которые создавал.
В плей-офф была задача играть на команду. Тяжело одному игроку вытащить матч. Только командой можно выиграть в плей-офф. Думаю, тоже сыграл хорошо. Набрал очки, помог команде. Старался.
— Показалось, что в матчах плей-офф ты эмоции тратил на силовые приемы, зацепы. Это не мешало?
— Думаю, нет. Я и сам завожусь от этого. Стремился не проигрывать микроматчи. Это плей-офф, здесь все другое. В «регулярке» такого не было, чтобы с кем-то цеплялся. В постсезоне мы провели шесть встреч. Все друг друга досконально знают.
— Какие уроки вы, молодые ребята, вынесете из этого поражения? У вас хорошая команда, могла добиться большего, но вылетела в первом раунде.
— Если по первым домашним играм – нужно просто терпеть до конца. Мы отдали два матча, ведя в счете. Пропустили за 50 секунд. Самое главное в плей-офф – это терпеть. Да, для меня и некоторых других ребят это дебют в экстралиге. Дебютный плей-офф. Это драгоценный опыт. Какие-то моменты вынесем и будем работать.
— В решающих матчах часто решает опыт. Может, вы уступили, потому что в «Динамо» больше молодежи, чем в «Металлурге»?
— Не знаю. Да, у нас много молодых дебютировало на взрослом уровне, а в Жлобине есть классные мастера. У нас они тоже есть, но команда более молодая. Можно было и больше забирать матчей, спокойно выходить в четвертьфинал. Если бы не отдали первые две игры.
— Какие дальнейшие планы?
— Еще не знаю. Наверное, поеду в «Минские зубры» играть. Это лучше, чем просто тренироваться. Лучше играть, пока есть возможность. Буду стараться помочь команде там выигрывать, отдуваться за первый плей-офф, — рассказал Суворов корреспонденту Hockey.by Андрею Григорьянцу.
Шайба Дмитрия Заламая выводит «Металлург» в первый за семь лет полуфинал Кубка Президента
Настройка и использование беспроводных наушников Powerbeats3 Wireless
Узнайте все о том, как правильно использовать беспроводные наушники Powerbeats3 Wireless.
Включение и зарядка наушников
Для включения или выключения наушников нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 секунды.
Чтобы зарядить наушники, подключите их к источнику питания с помощью прилагаемого кабеля Micro USB. Аккумулятор наушников работает до 12 часов в режиме воспроизведения с момента достижения полного заряда и до 1 часа после 5 минут зарядки.
Когда наушники включены и настроены, по светодиодному индикатору левого наушника можно определить оставшееся время воспроизведения.
- Белый: осталось до 12 часов.
- Красный: осталось менее 1 часа.
- Мигающий красный: необходима зарядка.
Создание пары с наушниками
Узнайте, как создать пару между наушниками Powerbeats3 и вашим устройством.
Если индикатор на наушниках включается, но не мигает, это значит, что они уже настроены для работы с одним устройством. В этом случае выполните следующие действия, чтобы подключить их к другому устройству.
Объединение в пару с iPhone под управлением ОС iOS 10 или более поздней версии
Если вы используете iPhone под управлением ОС iOS 10 или более поздней версии, выполните следующие действия.
- Положите наушники рядом с разблокированным iPhone.
- Нажмите кнопку питания на наушниках и удерживайте ее в течение 1 секунды.
- Через несколько секунд на экране iPhone появится запрос о подключении. Если запрос не появился, нажмите кнопку питания на наушниках и удерживайте ее в течение 5 секунд.
- Следуйте инструкциям на экране iPhone.
Если настроить наушники таким способом, они автоматически настраиваются на работу с другими вашими устройствами, на которых выполнен вход в iCloud и используется ОС iOS 10 или более поздней версии, macOS Sierra или более поздней версии или watchOS 3 или более поздней версии.
Объединение в пару с компьютером Mac или другим устройством Bluetooth
Если у вас есть другое устройство Bluetooth, выполните следующие действия для его объединения в пару с наушниками.
- Нажмите кнопку питания и удерживайте ее в течение 5 секунд. Когда индикатор начнет мигать, ваши наушники будут доступны для обнаружения.
- Перейдите к настройкам Bluetooth на своем устройстве.
- Выберите наушники в списке обнаруженных устройств Bluetooth.
Создание пары с устройством Android
Если вы используете устройство Android, выполните следующие действия.
- Загрузите приложение Beats для Android.
- Нажмите кнопку питания и удерживайте ее в течение 5 секунд. Когда индикатор начнет мигать, ваши наушники будут доступны для обнаружения.
- На устройстве Android выберите Connect (Подключиться).
Использование наушников
Узнайте, как проигрывать музыку, изменять громкость и отвечать на звонки.
Воспроизведение музыки
Для управления воспроизведением аудиозаписей используйте центральную кнопку на кабеле RemoteTalk.
- Чтобы начать или приостановить воспроизведение аудиозаписи, нажмите кнопку 1 раз.
- Для перехода к следующей композиции нажмите кнопку 2 раза. Для перехода к предыдущей композиции нажмите кнопку 3 раза.
- Чтобы перемотать композицию вперед, нажмите кнопку 2 раза и зажмите ее при втором нажатии. Чтобы перемотать композицию назад, нажмите кнопку 3 раза и зажмите ее при третьем нажатии.
Регулировка громкости
Для управления громкостью воспроизведения используйте кнопки громкости на кабеле RemoteTalk. Для управления громкостью вызова используйте элементы управления громкостью на телефоне.
- Нажмите и отпустите кнопку увеличения громкости или нажмите и удерживайте ее для плавного увеличения громкости звука.
- Нажмите и отпустите кнопку уменьшения громкости или нажмите и удерживайте ее для плавного уменьшения громкости звука.
Прием вызовов
Для ответа на телефонные вызовы используйте центральную кнопку на кабеле RemoteTalk.
- Чтобы принять или завершить вызов, нажмите кнопку один раз.
- Чтобы принять второй входящий вызов, удерживая первый, нажмите кнопку 1 раз. Если активны два вызова, доступно переключение между ними.
- Чтобы отклонить входящий вызов, нажмите кнопку и удерживайте ее в течение 1 секунды.
- Чтобы остановить прослушивание через наушники и перенаправить вызов на телефон, нажмите кнопку 2 раза.
Управление без помощи рук
Для активации Siri на устройстве iOS или функции голосового управления на другом устройстве нажмите и удерживайте центральную кнопку на кабеле RemoteTalk, пока не раздастся звуковой сигнал. Произнесите запрос.
Сброс настроек наушников
- Нажмите и удерживайте следующие 2 кнопки в течение 10 секунд.
- Кнопка питания
- Кнопка уменьшения громкости
- Когда светодиодный индикатор начнет мигать, отпустите кнопки. Настройки наушников сброшены, и они готовы к повторной настройке для работы с вашими устройствами.
Дополнительная информация
Дата публикации:
«ЗвОнит» — это правильно»: эксперты назвали устаревшие правила русского языка
+ A —
Грамотность становится заложницей шаблонов
В День русского языка, который отмечается 6 июня, эксперты в очередной раз подняли проблему народной грамотности — в частности, грамотности представителей СМИ. Они считают, что родную речь портит догматизм составителей словарей, а формат ЕГЭ по русскому языку заставляет детей зазубривать вымирающие устаревшие словоформы. Будущее за словом «звонит» — с ударением на «О»!
Новые времена — новые слова. И новое звучание старых слов, что гораздо важнее — в первую очередь для журналистов. Во всем мире стараются держать руку на пульсе — к примеру недавно информационное агентство Associated Press объявило, что термин «интернет» стал обыденностью и будет писаться с маленькой буквы. А в России последний орфоэпический словарь русского языка для работников радио и телевидения был выпущен в 1985 году под редакцией знаменитого Розенталя… Специалисты-русисты решили восполнить пробел и издали новый специализированный «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ».
Одна из ключевых идей словаря заключается в том, что язык — гибок и склонен эволюционировать. А вот люди, по воле профессии работающие с языком — не всегда обладают должной гибкостью. Основная языковая проблема журналистики заключается не в глупых школьных ошибках — их, как правило, не делают даже самые зеленые юнкоры. Главная проблема — это «избыточная грамотность», заставляющая использовать устаревшие и не применяемые большинством граждан ударения и склонения слов. Когда журналист говорит или пишет академически правильно, но не так, как большинство из его аудитории, это подрывает доверие к журналисту, и акцентирует внимание на нехарактерно звучащей форме, а не на сути, ухудшая восприятие информации. Так считает автор «Словаря трудностей русского языка для работников СМИ», доцент факультета журналистики МГУ Михаил Штудинер:
— Вариантность — одно из важнейших свойств нашего языка. Но в сфере СМИ с советских времен было принято всегда выбирать какой-то один вариант произношения или написания, чтобы не провоцировать разнобоя в эфире. И в свое время даже на юбилее Розенталя сотрудники Центральной редакции радио пели шутливые куплеты, где, в частности, обыгрывались и нюансы произношения: «…Собкор сказал «КарАкас», а диктор — «КаракАс…» Поэтому я в словаре даю все формы слов, которые корректно применять. К слову, использование старых энциклопедий — не всегда правильный выбор для журналиста… Вот, скажем, имена собственные, которые с словарях даются с ударением, не соответствующим русской традиции. В энциклопедиях — ВАшингтон, МАрлон БрАндо, Иоган ГУтенберг. Просторечные же варианты звучат иначе — ВашингтОн, МарлОн БрандО, ГутенбЕрг. И именно эти «неправильные» варианты и нужно использовать. Часто бывает, что уже изменилась и норма, и рекомендация, а в старом словаре все еще прежний вариант, который на слух звучит дико… Вот характерный пример — все нормальные люди, и грамотные, и не очень, говорят про отрицательную температуру — «минусовАя». Но ни один словарь из множества тут даже не допускает вариантности — правильно «минусОвая», и точка! Или слово «исчерпАть» — в словарях звучит «исчЕрпать», но так же никто не говорит! В подобной ситуации журналист должен говорить не «по-словарному», а так, как от него ожидает большая часть его аудитории! Слова «минусОвая», «исчЕрпать», «танцовщИца» и т.п. будут восприняты, как ошибки, подрывая доверие к журналисту. А догматизм у нас часто закладывается со школы — в пособиях для подготовки к ЕГЭ я видел, скажем, слово «исчерпать» с ударением на «Е»…
Часто грамотность ставится заложницей шаблонов — как это, к примеру, происходит со знаменитым глаголом «звонить», считает профессор Института русского языка им. Виноградова РАН Дмитрий Савинов:
— Одиозное слово «звонит», которое стало каким-то эталоном грамотности… Считается, что грамотные люди ставят ударение на «И» — звонИт, а остальные — на «О» — звОнит. Но, что интересно, в старину большинство глаголов звучали именно с ударением на окончание — сегодня мы говорим «вАрит», а раньше говорили «варИт». Большинство слов со временем поменяли ударение (к примеру, мы сейчас не говорим «грузИт» — а говорим «грУзит»), а «звонит» — ударение сохранило. Да, пока еще считается, что «звонИт» — однозначно правильно, но слишком много людей ставят ударение на «О». Хочется специалистам по русскому языку, или нет — но будущее явно за вариантом «звОнит»! Язык — это живой процесс, остановить его эволюцию невозможно. Но при этом в орфоэпических заданиях по русскому языку из ЕГЭ преобладают именно такие слова — детей, по сути, заставляют зазубривать искусственно навязанные устаревшие формы…
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27120 от 7 июня 2016
Заголовок в газете: «ЗвОнит» — это правильно»
Куда деть выпавшие молочные зубы
Крохотные зубы, лишённые корней, часто сами выпадают неожиданно. Иногда этот процесс может нарушиться, и приходиться обращаться к стоматологам. Но так или иначе молочный зуб, служивший несколько лет верой и правдой, оказывается на ладошке. Что с ним сделать – выбросить или сохранить? Как правильно преподнести ребенку информацию и как сделать так, чтобы новый зуб рос правильно и был здоровым?
Куда девать детские молочные зубы
Выбрасывать молочные зубы, которые ребенок идентифицирует как часть себя – в корне неправильно. Да и старинные приметы говорят, что правильное обращение с молочным зубом сулит ребёнку здоровье и благополучие.
Поэтому зубик уже ждёт Зубная Фея!
Легенда о Фее витает по миру почти 150 лет. Впервые о ней рассказал восьмилетнему королю Испании Альфонсо XIII писатель Луис Колома. И до сих пор не известно ни одного опровержения факта существования этой доброй волшебницы.
Но как же нам отправить ценный груз Фее? Дождитесь вечера и пусть ребёнок сам положит зубик под подушку. Обязательно надо произнести вслух проверенное веками заклинание: «Мышка, мышка, неси Фее зуб молочный, а мне принеси новый ― костяной и прочный». После этого малыш может ложиться спать. Наверняка утром он обнаружит под подушкой вместо зуба небольшой подарок от доброй Феи, удивительно похожей на маму.
Согласно легенде, транспортировка зуба по назначению осуществляется со всей осторожностью, как и подобает обращаться с ценным грузом.
Заботливая серая мышка бережно берет из-под подушки спящего ребёнка зуб и передаёт его мышатам, которые прекрасно знают дорогу в волшебные чертоги. Там их встречает белокурая Зубная Фея с ослепительной улыбкой.
Но зачем же Фее нужны миллионы детских зубиков со всего света? Легенда гласит, что она возводит из них чудесный белоснежный дворец с ажурными стенами, сводчатыми потолками и резными окнами. Под лучами солнца мелкие зубики блестят как жемчужинки, создавая внутри дворца фантастический мерцающий свет.
В этом великолепном дворце зарождаются красочные радостные сновидения. С лёгким дуновением ветерка они покидают дворец и разлетаются по кроваткам тех детей, которые перед сном умылись и почистили зубы. Во время крепкого сна ребятишки быстро растут и набираются сил.
Помощь докторов из клиники «Шифа»
Но, к сожалению, не все дети знают, как правильно чистить зубы и ухаживать за ними. На помощь приходят стоматологи клиники «Шифа». Внимательные и добрые врачи проведут профилактический осмотр и обязательно объяснят малышам:
- Какую зубную щётку лучше выбрать.
- Какая паста больше подходит детям в зависимости от их возраста.
- Какими движениями надо чистить зубы.
- Каким ополаскивателем рекомендуется пользоваться после чистки зубов.
- Как часто надо посещать стоматолога.
- Какие продукты помогут сохранить белизну и целость зубов.
А взрослым специалисты скажут по секрету, куда девают детские молочные выпавшие зубы современные родители. Оказывается, эти органы – это источник стволовых клеток, поэтому их можно хранить в специальных лабораториях банка стволовых клеток. И если вдруг понадобится трансплантация или комплексное противоонкологическое лечение, на помощь придут молочные зубы. Вот такое современное представление медицины об этих временно существующих органах.
Молочный прикус существует недолго в отличие от постоянного. Поэтому чтобы коренные зубы служили как можно дольше, следите за их здоровьем и обязательно приходите на профилактический прием к стоматологу. В клинике «Шифа» оказывается комплексное обследование и лечение состояния зубочелюстной системы. Записывайтесь на консультацию в удобное время!
Использование слов-заполнителей «Гм» и «Вы знаете»
Какая речевая привычка больше всего раздражает ваших слушателей? Использование наполнителей — многократное повторение таких вещей, как «ммм», «нравится» и «вы знаете», когда вы говорите. Наполнители варьируются от повторяющихся звуков, таких как «э-э», «э-э» и устрашающего канадского «а», до любимых словечек и фраз, таких как «вы знаете», «в любом случае», «хорошо» и «нравится». Мы даже не будем пытаться привести здесь их полный список, потому что в речи людей постоянно появляются новые наполнители, такие как «что угодно».
Проблема с использованием таких наполнителей, когда вы говорите, заключается в том, что они отвлекают вашего слушателя — часто до такой степени, что он не слышит ничего, что вы говорите. Ваше сообщение полностью потеряно, скрыто за окружающими его зарослями наполнителей. Вспомните, когда вы в последний раз слушали кого-то с привычкой наполнителя. Скорее всего, вы потратили время, которое он говорил, либо будучи раздраженным, либо подсчитали, сколько раз он произнес вводную фразу.
А у некоторых людей это число может быть невероятно большим.Некоторые люди добавляют вставки в конце каждого предложения и вставляют их между фразами. Им становится, понимаете, действительно сложно что-либо сказать, не добавляя этих пустых дополнительных фраз, понимаете?
А речевые наполнители коварны. Если вы употребляете наполнители, возможно, вы сами даже не подозреваете о проблеме с речью. Наполнители, как правило, настолько встраиваются в наши речевые паттерны, что даже если вы осознаете, что используете их, вам будет очень трудно их не произносить.
Защита от реакции акций
Даже если вы обычно не заучиваете свою речь наполнителями, вы можете столкнуться с обычными ответами, которые раздражают ваших слушателей. Стандартные ответы — это фразы, которые мы со временем развиваем в определенных ситуациях общения, например, утверждения, требующие подтверждения, и ничего больше. Например, однажды я знал человека, который отвечал «Ладно!», Когда его просили что-то сделать. Теперь представьте себя начальником этого человека, которому постоянно приходится просить его что-то сделать.(Дрожь.)
Постарайтесь по-разному реагировать на эти стандартные ситуации, вместо того, чтобы каждый раз возвращаться к тому, какова ваша реакция на акции. Избегайте сленга и «милых» фраз, чтобы избежать чумы. Если у вас возникли проблемы с изменением ответов, выберите несколько нейтральных формальных фраз, например «Сразу», «Я буду» и / или «Да, конечно», и придерживайтесь их.
Игра Tell-Me
- Это упражнение предназначено для проверки вашей речи, чтобы увидеть, используете ли вы вставные слова, и определить свои любимые слова-вставки и фразы.Вам понадобится партнер, который будет вашим речевым монитором, который вас выслушает. Расскажите партнеру о цели игры. Его задача — определить и перечислить все наполнители, пока вы говорите. Установите таймер на одну минуту. Ваша задача — в течение одной минуты поговорить на эту тему: товары и / или услуги вашего бизнеса.
Не позволяйте себе хоть какое-то время задуматься над этой темой. Просто говори. Импровизированная речь более точно воспроизводит ваши «обычные» речевые привычки. Как ты это сделал? Вы пользуетесь наполнителем? Если да, то есть над чем поработать, чтобы избавиться от вашей неряшливой речи.Продолжайте использовать игру Tell-Me, чтобы попытаться сократить количество наполнителей, которые вы используете в спонтанной речи. Увеличьте время выполнения упражнения до двух минут.
Следите за своими наполнителями
Поскольку единственный способ избавиться от лишних слов из своей речи — это постоянное усердие, помощь вашего речевого монитора (или мониторов) будет неоценимой. Еще раз объясните проблему речи, над которой вы работаете, и попросите его говорить вам каждый раз, когда вы совершаете нарушение речи в его присутствии.Если вы серьезно настроены избавиться от этой небрежной речи, лучше всего иметь один монитор дома, а другой — на работе.
Преимущества отказа от наполнителей
Как и в случае с первой небрежной речевой привычкой, с которой вы справились, по мере того, как ваши речевые наполнители уменьшаются, ваши слушатели будут:
- Сформируйте лучшее впечатление о вас, когда вы говорите, думая о вас как об образованном, знающем человеке, более достойном доверия;
- Уметь лучше сосредоточиться на сообщаемом сообщении, а не отвлекаться на то, как вы выражаете себя.
Домашнее задание
Ваша первая задача на этой неделе проста: используйте игру Tell-Me хотя бы один раз, чтобы определить ваши любимые слова-вставки и фразы. Вторая задача намного сложнее; поработайте над устранением посторонних наполнителей в своей речи. Продолжайте работать с партнером и играть в Tell-Me-Game в течение недели. Включите свой речевой монитор или мониторы, чтобы помочь поймать используемые вами наполнители. По мере того, как вы станете более осознанными в своей речи и начнете практиковаться в разговоре без словесных вставок, вы обнаружите, что их использование уменьшается.
Монотонный голос — Уроки речи
Навыки речи
: ВыражениеСм. Полный список речевых навыков и определений.
Проблема с речью: монотонный голос
Монотонная речь — настоящий убийца общения. Когда высота тона вашего голоса не меняется, ваш слушатель не может поддерживать интерес к тому, что вы говорите. Он отключается — быстро. И снова ваше сообщение отходит на второй план.
Но даже если бы он это услышал, он, вероятно, не поверил бы этому. Люди, которые говорят монотонным голосом или с ненадлежащим выражением голоса, воспринимаются как ненадежные, скучные или даже своенравные. Как бизнесмен, продавец или профессионал, вы поймете, почему вам нужно сразу решить эту проблему с неаккуратной речью!
Другие проблемы с речью, связанные с выражением лица
Теперь вы можете сказать себе (со вздохом облегчения): «Я, конечно, не говорю монотонным голосом!» Это отличная новость, но, к сожалению, очевидная монотонность при отсутствии различий в высоте голоса — это всего лишь одна небрежная речевая привычка, связанная с выражением лица.Гораздо более распространенная проблема — это отсутствие подходящего вокального разнообразия или усталый голос.
Если у вас усталый голос, ваша речь просто не передает соответствующих эмоциональных оттенков и жизненной силы, которые делают голоса людей интересными и приятными для прослушивания. Подумайте об этом так; Ваш голос является такой же частью вашего фирменного стиля, как цвет ваших глаз или ваша походка. Люди могут идентифицировать вас по этим характерным чертам. А в некоторых случаях у людей развились «фирменные» голоса, которые скрипят, кричат, гудят или иным образом просто неприятны для других людей — потому что их голоса недостаточно выразительны.
Хорошая новость в том, что монотонный или усталый голос — это не пожизненное заключение. Каждый может изменить свой фирменный голос (до некоторой степени, исключая физические осложнения) — так же, как мы можем изменить то, как мы ходим, или даже цвет наших глаз.
Речевое упражнение: эмоциональные предложения
Цель этого упражнения — попрактиковаться в повышении вокального разнообразия в вашей речи, чтобы вы могли произносить эти предложения по-разному.
Сначала произнесите предложение вслух, как если бы вы были экстатически счастливы.
Затем произнесите то же предложение вслух, как если бы вам было очень грустно.
- Мне только что позвонили и сказали, что я выиграл отпуск в Лас-Вегасе.
- Мне придется заменить лампочку.
- В нашем городе действует новая программа утилизации.
- Мой сосед переезжает на следующей неделе.
- Я смогу выйти на пенсию всего через два года.
Речевое упражнение: убеждения
Цель этого упражнения — попрактиковаться в передаче смысла посредством выражения в вашей речи, поэтому вы снова будете произносить эти предложения по-разному.
Сначала произнесите предложение вслух, как если бы вы искренне верили в него.
Затем произнесите то же предложение вслух, как если бы вы не верили в то, что говорили, и хотели передать свое недоверие слушателю.
- Вы никогда не пожалеете о покупке одного из них.
- Эта расширенная гарантия — отличное решение.
- Это определенно уникальная возможность.
- То, что я делаю сейчас, — лучшее, что я когда-либо делал.
- Я лучший в своем деле.
Речевое упражнение: Королевы и короли драмы
Представьте себя звездой давно идущего сериала или телешоу. Что делают звезды? Они эмоции. Это ролевое речевое упражнение поможет вам развить более выразительный голос, преувеличив ваш нормальный тон и ритм. Вложите в свою роль как можно больше выражения, следуя указаниям на сцене. Лучше всего работать с партнером, так как сценарий написан для двух человек — хотя попытка сыграть обе роли тоже может быть забавным!
Скрипт
Дафна: (ужасно расстроенная) Все кончено, Родни.
Родни: (с тревогой) Что ты имеешь в виду?
Дафна: Я имею в виду, что я просто не могу так продолжать. Красться, прятаться, стараться, чтобы нас никто не видел …
Родни (сочувственно). Знаешь, мне тоже было нелегко.
Дафна: Я знаю … знаю …
Родни: Я имею в виду, это просто не то, к чему мы привыкли, не так ли? Я знаю, что вы понимаете, но другие люди … Что, если они узнают? Я не могу перестать думать об этом.
Дафна: (жестоко) Мы больше никогда не сможем поднимать голову.Мы были бы изгоями.
Родни: (твердо) Если мы будем держаться вместе, мы сможем пройти через это. Где твоя знаменитая сила воли?
Дафна: Но это сводит меня с ума. Насколько это могло быть хуже? Я просто не могу перестать думать об этом.
Родни: Так что же? Ты просто собираешься выбросить полотенце?
Дафна: Я должна, Родни. Вы не понимаете? Я думал, что ты из всех людей …
Родни: (горько) О, я понимаю, хорошо.Тогда вперед. В любом случае ты всегда делаешь то, что хочешь.
Дафна: (возмущенно) Это неправда! Как вы смеете обвинять меня в эгоизме после всех принесенных мною жертв!
Родни: Видите? Все, о чем вы можете говорить, — это ваши жертвы. Как будто я ничего не делал. А теперь ты снова эгоистичен. Как ты думаешь, я смогу жить один?
Дафна: (язвительно) Ну, это ты говорила о силе воли.
Родни: Да, верно.Как будто я смогу придерживаться этой белковой диеты, как только вы снова начнете заполнять шкафы хлебом и пончиками!
Конец сценария
Как и любую звезду, вы можете запускать эти строки любое количество раз. Для большего разнообразия измените направление сцены. В первых строках, например, пусть Дафна говорит спокойно, а Родни — с любопытством.
Чтение вслух строк опубликованных пьес и сценариев — еще один отличный способ попрактиковаться в повышении выразительности голоса — и, конечно же, продолжить оттачивать свои навыки ясности речи.
Преимущества избавления от монотонного голоса
По мере увеличения выраженности вашего голоса слушатели будут:
- Будьте более внимательными и интересными к тому, что вы говорите;
- Будьте более восприимчивыми к вам и к сообщению, которое вы передаете.
Разговорный урок 3 Домашнее задание
На этой неделе выделяйте минимум 15 минут в день на работу над выражением голоса.
Начните с выполнения упражнений на этой странице.Вам нужно будет повторить каждое из этих речевых упражнений не менее трех раз.
Вдобавок вам захочется начать работу с другими отрывками. Как я предлагаю в конце упражнения «Королевы драмы и короли», опубликованные пьесы — отличный источник материала для улучшения ваших навыков экспрессивной речи. Чтение стихов вслух — еще один отличный способ.
Пожалуй, лучший источник речевых упражнений для избавления от монотонного голоса — детские книги. Когда мы читаем один из них вслух ребенку, мы, как правило, пробуем разные голоса и преувеличиваем их выражение в ответ на реакцию ребенка во время чтения.
Если у вас под рукой нет детских книг (или детей), помните, что подойдет любая художественная литература. Например, чтение Шекспира вслух — прекрасная практика. Используйте свои пятнадцать минут в день, чтобы читать вслух. Лучше всего, если вы будете читать для аудитории, так как аудитория поможет вам сосредоточиться на использовании выражения, чтобы заинтересовать (и, возможно, увлечь) ваших слушателей.
Со временем, если вы постоянно практикуете этот речевой навык, вы обнаружите, что ваш «фирменный» голос изменится — он станет более выразительным и приятным.
На очереди урок речи, особенно для тех, кто говорит слишком быстро или слишком медленно.
Продолжайте говорить об успехе, Урок 4.
Как я могу правильно использовать грамматику, говоря по-английски? — Английский эспрессо
Продвинутый курс грамматики английского языка
Сегодня я хочу ответить на вопрос, который важен для всех, кто изучает английский язык: многие из моих студентов говорят: «Я много изучаю грамматику и понимаю ее теоретически.Я даже могу выполнять упражнения, но когда дело доходит до разговора, я просто не могу думать о грамматике в данный момент, и все это выходит из моей головы, или слишком долго думать о грамматике, когда я говорю . Так как же мне на самом деле правильно использовать грамматику, когда я говорю по-английски? »
Это отличный вопрос! Это правда, что, когда вы говорите, действительно некогда думать о правилах грамматики и анализировать предложение, думая: «Хорошо, мне нужно вставить это причастие прошедшего времени» или «позвольте мне подумать о правильном предлоге.«Нет времени, когда вы находитесь в середине разговора; вы не можете делать паузу, ждать и думать, прежде чем говорить, поэтому вам нужно довольно быстро использовать свою грамматику.
А что, если грамматика просто не приходит в голову? Обычно вы либо замираете, либо часто останавливаетесь. Я слышу, как многие студенты делают длинные паузы в середине предложения, когда они тщательно думают о своей грамматике.
Еще одна вещь, которая может случиться, — это то, что вы потеряете уверенность и вообще начнете бояться говорить, потому что боитесь сделать грамматическую ошибку.
Я не хочу, чтобы это случилось с вами — я хочу, чтобы вы могли говорить более легко и комфортно. Так как же применить грамматику на практике, когда вы говорите?
Первый шаг — это сознательно и намеренно практиковать грамматику.
Многие студенты просто изучают и изучают, и читают, и читают много уроков, например, о настоящем совершенном времени, но они никогда не пытаются привести свои собственные примеры. Таким образом, они могут понимать настоящее совершенное время в теории или распознавать настоящее совершенное время, когда читают его, но они не практиковали создание или воспроизведение настоящего совершенного времени.
Вместо этого, каждый раз, когда вы изучаете грамматику, не просто пассивно читайте или пассивно наблюдайте. После того, как вы закончите, после того, как вы узнаете что-то о грамматике, активно применяйте эту грамматику на практике. Например, попробуйте написать десять предложений, используя ту структуру, которую вы только что выучили.
Я сделал это, когда выучил свой второй язык — португальский. В португальском языке много неправильных глаголов, и их было трудно запомнить. Итак, я взял каждый глагол и записал его в верхней части страницы в своей записной книжке, а затем я просто написал множество предложений, каждое из которых пыталось использовать этот глагол по-разному, снова и снова.Этот тип активной практики помог мне лучше запомнить формы неправильных глаголов, потому что я фактически использовал их.
Когда я проходил курс подготовки учителей английского языка, мы часто просили наших учеников делать это. У нас была так называемая «структурированная практика», когда мы просили наших учеников составлять свои собственные предложения, используя грамматику из урока.
Позже у нас будет практика свободного разговора. Когда студенты сознательно использовали грамматику в структурированной практике, тогда эти грамматические структуры или времена глаголов гораздо легче приходили им в голову во время спонтанной речи.Структурированная практика создает шаблон в вашем уме, так что грамматика естественным образом возникает, когда вы говорите.
Подумайте о своем родном языке — на родном языке вам не нужно думать о правилах грамматики; вы их просто знаете. Это из-за всей вашей практики на протяжении многих лет: вы не только слушали, как другие люди используют грамматику, но и сами использовали ее и исправляли ее в детстве. У вас есть годы и годы такого опыта и практики на родном языке, и поэтому вам не нужно думать о правилах грамматики.
То же самое возможно и с английским — вам просто нужно выполнять осознанную и осознанную практику, чтобы эти шаблоны вошли в ваш разум, и тогда это естественным образом проявится и на английском языке!
Если вы сомневаетесь, что это будет естественно на английском, просто подумайте о фразах, которые вы уже хорошо знаете по-английски, например «Меня зовут», а затем ваше имя. Вы, вероятно, говорили это тысячи раз, и вам не нужно думать о том, использовать ли «есть», «есть», «мой» или «мой» — это просто возникает естественным образом из-за того, сколько раз вы я сказал это.
Или, когда кто-то говорит «спасибо», а вы автоматически говорите «добро пожаловать» — опять же, вам не нужно останавливаться и думать о том, в каком времени находится глагол, или использовать ли «приветствовать», «приветствовать» или «приветствовать»; вы просто говорите «пожалуйста» — это стало автоматическим, потому что вы достаточно это практиковали.
Если у вас будет достаточно времени и практики, я обещаю, что даже эти более сложные структуры и грамматические правила станут для вас более естественными. Я знаю это, потому что видел это у своих продвинутых учеников.Это сложно, особенно когда вы на среднем или начальном уровне, кажется, что никогда не станет лучше, но продолжайте, потому что станет лучше .
Наконец, я хочу напомнить вам, что разговорный английский не всегда полностью соответствует правилам грамматики, особенно структуре предложений. Структура предложений разговорного английского часто довольно подвижна; мы говорим последовательными предложениями (это означает, что предложения будут слишком длинными, если мы их записываем) или фрагментами предложений, которые были бы слишком короткими в письменном английском языке.Мы начинаем предложения со слова «но» и заканчиваем предлогом — это то, что вы не должны делать в более формальном письменном английском, но, опять же, речь более гибкая.
Многие студенты заставляют себя сделать свой разговорный английский грамматически совершенным, и это не обязательно должно быть совершенным. Цель разговорного английского — общаться, и вы можете успешно общаться, даже если он не идеален до мельчайших деталей.
Так что не позволяйте одержимости совершенствованием грамматики мешать вам говорить.Вы должны просто говорить — и если возникнет недоразумение, постарайтесь прояснить его и попытаться узнать у собеседника правильную фразу, но не позволяйте ей мешать вам говорить.
Я действительно надеюсь, что вы продолжите сознательно практиковать свою грамматику, как я уже упоминал, и со временем это станет более естественным. Если вы хотите получить помощь в выполнении этой осознанной практики и попросить учителя исправить ваши ошибки, посетите наш курс Advanced English Grammar Course , где у вас есть возможность выполнять письменные задания с отзывами учителя.
Спасибо за просмотр и надеюсь, что это видео было полезно!
Если вы не знаете, как назвать чье-то имя, просто спросите
Мое имя забили всю мою жизнь — не только с тех пор, как я жил в США последние восемь лет, но и в странах, где я работал, по всему миру, включая мою родную страну Сингапур. Хотя это заставило меня почувствовать себя изолированным и неловким, это также побудило меня исследовать, не повлияет ли наличие незападного имени негативно на мою карьеру.Несколько лет назад я связался с менеджером по найму в Атланте, который признал, что трудно произносимое имя в моем резюме было причиной того, что мне не перезвонили на собеседование.
Я знаю, что я не один. Арвинд Нараянан, профессор компьютерных наук из Принстона, недавно написал в Твиттере о том, как его непризнанное имя — несмотря на то, что его работа была высоко оценена — оказало ощутимое влияние на его карьерный рост, в том числе потеря возможностей преподавания и трудоустройства, его пригласили представить работы и цитируются в статьях.
Научиться правильно произносить имя коллеги — это не просто обычная вежливость, но и важное усилие в создании инклюзивного рабочего места, которое подчеркивает психологическую безопасность и принадлежность.
Для тех, кому интересно, мое имя произносится Roo-CHEEK-Ah — фонетически, очень похоже на то, как оно пишется. Наиболее частое неправильное произношение, которое я слышу на западных рабочих местах, — это «Ру-ШиК-а». В течение многих лет я позволял этому скользить. Я не хотел создавать неудобства в профессиональной среде, к тому же я рассудил, что это в любом случае не имеет значения.«Предстоящая работа важнее, чем то, как было произнесено мое имя», — сказал я себе.
К сожалению, это действительно начало влиять на меня, начиная с внутреннего содрогания и видимого вздрагивания, когда мое имя произносилось неправильно, до вопроса, ценился ли вообще мой вклад, если люди не могли найти момент, чтобы правильно узнать мое имя. Хуже всего то, что я мучился над тем, как исправить ситуацию, когда кто-то представил меня третьему лицу с неправильным произношением, и вскоре целая команда людей неправильно называла мое имя.
Не было проведено достаточно исследований о влиянии неправильного произношения вашего имени на работе, но растет число случаев, когда неправильное произношение учителей негативно влияет на учащихся. Исследование 2012 года под названием «Учителя, пожалуйста, выучите наши имена!: Расовые микроагрессии и классы K-12» показало, что когда цветные ученики неправильно произносили свои имена в классе, это сказывалось на их социальном эмоциональном благополучии и, как следствие, вредило их способность учиться. Исследование также пришло к выводу, что неправильное произношение имен цветных студентов представляет собой расовую микроагрессию, потому что вызывает стыд и разобщение с их культурой.
Мы знаем, что наличие небелого имени может негативно повлиять на ваши шансы получить работу в западных странах. Одно исследование показало, что для резюме с белыми именами на 28% больше шансов получить обратный звонок для собеседования. Во Франции резюме с именами, звучащими в Северной Африке, с меньшей вероятностью получило возможность собеседования.
Стремясь нормализовать неанглосаксонские имена на наших рабочих местах — и, в более широком смысле, создать рабочую культуру, в которой каждый чувствует себя включенным и желанным, — я создал краткое руководство как для произносящего, так и для человека, чье имя произносится неправильно.
Как правильно произносить именаВажно отметить, что за все эти годы, когда мое имя произносили неправильно, редко кто-то намеренно шутил, неправильно произнося мое имя; часто это так же неловко для другого человека. Вот несколько способов исправить это.
Попросите человека произнести это — и внимательно слушайте. Вместо того, чтобы пытаться назвать незнакомое имя, спросите человека, как его произносить.Это неловко и неловко, когда люди пытаются «пустить в ход» мое имя и тратить больше времени, пытаясь потом исправить себя. Внимательно слушайте, где человек делает акцент, а где — интонации. Повторите за ними один или два раза, не больше. Если вы знаете, что будете часто с ними общаться, запишите, как произносить их имя фонетически (возможно, потом на их визитной карточке). Постарайтесь, чтобы слушал внимательно и спрашивал, правильно ли вы говорите; Я несколько раз правильно произносил свое имя для людей, только чтобы они запомнили его неверно произнесенную версию.Если вы все еще боретесь, существует также ряд веб-сайтов, которые помогают людям правильно произносить имена.
Не придавайте большого значения . Услышав правильное произношение, поблагодарите человека и двигайтесь дальше. Не тратьте много времени на разговоры о том, насколько вы незнакомы с их именем. Я чувствую себя более изолированным, когда люди пытаются оправдать свою неспособность произнести это имя («Я просто никогда не слышал это имя раньше и не хотел его резать»), когда они начинают более продолжительный разговор о моем происхождении (« Откуда это имя? Откуда вы? ») Или когда они говорят о своей неловкости (« Мне так стыдно, что я не знала, как это произносить.»). Если у кого-то неанглосаксонское имя, скорее всего, он уже слышал все вышеперечисленное раньше и предпочел бы не затягивать процесс дольше, чем это необходимо.
Наблюдайте и практикуйтесь. Постарайтесь услышать, как кто-то произносит свое имя другим людям, даже если они только что произнесли его за вас. Если вы представляете кого-то на сцене или на любом публичном форуме, запишите для себя, как правильно произносить это слово, и практиковать его наедине. Если вы обнаружите, что представляете кого-то нового в общественном месте, спросите его заранее — или спросите кого-нибудь, кто работает с ним, — как правильно произносить его имя.Воспоминания о том, как я впервые получил профессиональную награду, всегда будут омрачены тем, как ведущий вырезал мое имя, когда они вызывали меня на сцену, чтобы получить ее. Я был бы счастлив, если бы она уточнила произношение за те 10 минут, которые мы болтали перед тем, как подняться на сцену.
Уточните еще раз. Если вы встретите кого-то снова через некоторое время, можно сказать: «Напомни мне еще раз свое имя» или «Напомни мне, как произносится твое имя еще раз», как если бы ты забыл его имя.Я всегда предпочитаю уточнение неправильному произношению, особенно если встречаюсь с кем-то во второй раз.
Сделайте что-нибудь, когда вы поймете, что произносите это неправильно. Извинитесь, если вы ошиблись, как только поймете. Хорошее практическое правило — сказать: «Мне жаль, что я неправильно произнес это. Не могли бы вы повторить мне свое имя? » Если вы знаете кого-то какое-то время, возможно, даже несколько лет, и понимаете, что неправильно произносили его имя, действуйте со смирением.Вы можете сказать: «Я понимаю, что все это время неправильно произносил ваше имя. Я так виноват. Не могли бы вы сказать это за меня? » Затем сделайте заметку и практикуйтесь в частном порядке, пока не получите правильный ответ.
Будьте союзником. Если вы слышите, как кто-то неправильно произносит имя коллеги, когда его нет рядом, вмешайтесь и мягко поправьте его: «Я думаю, что это произносится…» Это особенно полезно, если ваше имя встречается чаще; может быть неловко постоянно перебивать людей, особенно если вы уже являетесь частью недопредставленного меньшинства на рабочем месте.
Не будь высокомерным или легкомысленным. У меня было несколько случаев, когда люди говорили: «Я никогда не пойму правильно — могу я называть вас другим именем?» или они отказываются слушать, когда я их поправляю. Я черпаю вдохновение у актрисы Узо Адуба, которой, когда она хотела сменить имя в детстве, сказала мать: «Если они смогут научиться говорить Чайковский, Микеланджело и Достоевский, они могут научиться говорить Узоамака».
Как реагировать, когда люди неправильно произносят ваше имяПодумайте о том, чтобы иметь фонетического / запоминающегося произносящего: Когда я представляюсь, я провозглашаю «Roo-CHEEK-Ah», а недавно начал брать за щеку руку и говорить: «Как твоя щека.«Я понял, что многие англоговорящие интерпретируют мое имя как« Roo-SHEEK-ah »даже после того, как я правильно произнес его. Я до сих пор не понимаю, почему они это делают, но я стараюсь опередить ошибку, поскольку это самая распространенная ошибка, с которой я сталкиваюсь. Я также недавно добавил фонетическое произношение к своей электронной подписи и биографии в Твиттере. Когда я собираюсь дать интервью для подкаста или видео или представить на публичном мероприятии, я заранее отправляю его организаторам. Я даже начал писать фонетическое произношение на своих бирках с именами, когда бываю на мероприятии, посвященном нетворкингу.
Правильные люди. Я знаю, что неудобно прерывать разговор, и легче позволить этому ускользнуть, но если вы внутренне передергиваете, когда люди часто неправильно произносят ваше имя, я настоятельно прошу вас аккуратно исправить их. Фразы, которые мне понравились, включают: «Рад снова вас видеть. Меня зовут РУ-ЧЕК-а, как твоя щека. или «Я хотел быстро сказать, что мое имя произносится…» или я просто повторю свое имя правильно после того, как они произнесли его неправильно. Как только они говорят это правильно, я быстро перехожу к делу.Мало того, что ваше имя лучше произносится правильно, это, мы надеемся, побудит других также настаивать на правильном произношении.
После трех десятилетий неправильного произнесения моего имени учителями, друзьями, менеджерами, коллегами и незнакомыми людьми я в последнее время стал настаивать на том, чтобы это было сказано правильно, даже если это означает перебивать клиента или кого-то более старшего, чем я. Я также отвечаю с правильным написанием, когда люди ошибочно пишут по электронной почте, и если это повторяется снова два или три раза после того, как я исправляю их по электронной почте, я обычно перестаю отвечать.
Последний нюанс; то, как я произношу свое имя, индийское имя, производное от санскрита, на самом деле отличается от того, как оно произносится в Индии (то есть Roo-CHICK-ah). Выросший за пределами Индии, я усвоил себе другое произношение имени, но оно мне удобно и знакомо. Поэтому, когда люди пытаются исправить мое произношение, как мне нравится, когда меня называют, я нахожу это неловким и оскорбительным. Если ваш коллега произносит свое имя не так, как вариант его имени, который вы слышали раньше, уважайте то, как ему нравится, когда его называют.Это похоже на тонкую разницу между «Сара» и «Сара» — я слышал, как люди произносят оба имени по-разному.
Всегда стоит замечать и помнить, как разные люди предпочитают произносить свои имена, даже если это требует больших усилий. Если вы уделяете время правильному произношению имен, это означает уважение и вовлеченность, а также готовность относиться ко всем так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
Как правильно говорить и писать (Джозеф Девлин)
Глава I
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ
Словарь – Части речи – Реквизиты
Научиться правильно говорить и писать очень легко, как и все целей обычного разговора и общения, всего около 2000 требуются разные слова.Владение всего двадцатью сотнями слов, знание того, где их разместить, сделает нас не мастерами английского языка. язык, но мастера правильной речи и письма. Маленькое число, ты скажу, по сравнению с тем, что есть в словаре! Но никто никогда не использует все слова в словаре или мог бы их использовать, жил ли он, чтобы быть возраст Мафусаила, и нет необходимости в их использовании.
В последних выпусках большого словари, но сотой части этого числа хватит для все твои желания.Конечно, вы можете думать, что нет, и вы можете быть недовольны называть вещи их общими именами; вы можете быть амбициозными, чтобы показать превосходство над другими и продемонстрировать свое обучение или, скорее, свое педантизм и необразованность. Например, вы можете не захотеть называть лопату. Вы можете называть это лопаточным устройством для шлифования поверхность почвы. Лучше, однако, придерживаться старых знакомых, простое имя, как его называл твой дедушка. Он выдержал испытание время, и старые друзья всегда хорошие друзья.
Использовать большое слово или иностранное слово, когда маленькое и знакомое ответит на ту же цель, это признак незнания. Великие ученые и писатели и вежливые ораторы используют простые слова.
Чтобы вернуться к номеру, необходимому для разговора переписки и письма, 2000, мы обнаруживаем, что очень много людей, которые проходят в обществе как отполированные, утонченные и образованные. они знают меньше. У величайшего из ныне живущих ученых не более четырех тысяч разные слова в его распоряжение, и ему никогда не приходилось употреблять половину номер.
В произведениях Шекспира, самого замечательного гения, которого когда-либо видел мир известно, существует огромное количество из 15 000 различных слов, но почти 10 000 из них сегодня устарели или бессмысленны.
Каждый интеллигентный человек должен уметь использовать свой родной язык правильно. Это требует лишь немного усилий, немного заботы, небольшого изучения дать возможность сделать это, и вознаграждение будет велико.
Обратите внимание на контраст между воспитанным, вежливым мужчиной, который умеет выбирают и употребляют его слова правильно, а низкорослый, пошлый хам, чей язык раздражает ухо и раздражает чувствительность более тонких чувства.Промахи последнего, нарушение им всех канонов грамматики, его нелепости и чудовищности языка делают его очень присутствие боль, и каждый рад убежать от его компании.
Правильная грамматическая формация английского языка, чтобы можно было проявить себя как правильный собеседник в лучшем обществе или быть умеет писать и выражать свои мысли и идеи на бумаге в правильном манеру, можно усвоить за несколько уроков.
Цель этой книги — как можно короче и лаконичнее: направлять читателя прямым курсом, указывая на ошибки, которые он должен избегать и оказывать ему такую помощь, которая позволит ему достичь цель правильного знания английского языка.Это не грамматика в любом смысле, но как проводник, тихий сигнальный столб, указывающий путь в правильное направление.
Английский язык в двух словах
Все слова английского языка разделены на девять больших классы. Эти классы называются частями речи. Они статьи, Существительное, Прилагательное, Местоимение, Глагол, Наречие, Предлог, Союз и Междометие. Из них Существительное является наиболее важным, как и все остальные. более или менее зависят от него. Существительное означает имя любого человек, место или вещь, фактически, все, что мы можем иметь мысль или идея.Существительные бывают двух видов: собственные и общие. Общий Существительные — это имена, общие для расы или класса, например, человек , город . Существительные собственные различают отдельных представителей расы или класса как Джон , Филадельфия . В первом случае человек — это имя, которое принадлежит общее для всей расы человечества, и город также имя, которое является общим для всех крупных населенных пунктов, но Иоанна означает конкретный человек расы, в то время как Philadelphia обозначает конкретный из городов мира.
Существительные различаются по лицам, числам, родам и падежам. Человек это отношения, существующие между говорящим, теми, к кому обращаются, и субъектом на рассмотрении, будь то беседа или переписка. Люди являются Первый , Второй и Третий , и они представляют соответственно говорящий, лицо, к которому обращаются, и лицо или вещь, упомянутые или под рассмотрение.
Число является отличием одного от нескольких.Есть два числа в единственном и множественном числе; единственное число означает один, множественное два или более. Множественное число обычно образуется из единственного числа путем добавления s или es .
Пол имеет такое же отношение к существительным, как пол к индивидуумам, но в то время как полов всего два, есть четыре пола, а именно мужской, женский, средний и общий. Мужской род обозначает всех мужской род, женский род все те из женского рода, средний род означает неодушевленные предметы или что-то безжизненное, и общий пол применяется к одушевленным существам, пол которых на время существо неопределимо, такое как рыба, мышь, птица и т. д.Иногда вещи которые лишены жизни, как мы ее понимаем, и которые, собственно говоря, принадлежат к среднему роду, по образу речи называются Персонификация, измененная либо на мужской, либо на женский род, как, например, мы говорим о солнце, He восходит; Луны, Она заходит.
Падеж — отношение одного существительного к другому, глаголу или глаголу. предлог. Есть три варианта: именительный падеж , притяжательный и объективный .Именительный падеж — предмет, которым мы являемся говорящий или агент, управляющий действием глагола; в притяжательный падеж означает владение, в то время как цель указывает на лицо или вещь, на которую влияет действие глагола.
Артикул — это слово, помещаемое перед существительным, чтобы показать, является ли оно используется в частном или общем смысле. Всего две статьи: , или и и .
Прилагательное — это слово, квалифицирующее существительное, то есть показывающее какой-то отличительный признак или характеристика, принадлежащая существительному.
Определения
A Местоимение — это слово, используемое вместо существительного, чтобы удерживать нас от слишком частое повторение одного и того же существительного. Местоимения, как и существительные, имеют падеж, число, пол и лицо. Есть три вида местоимений: личное, , родственник и прилагательное .
Глагол — это слово, обозначающее действие или действие чего-либо. А глагол склоняется по времени и наклонению, а также по числу и лицу, хотя последние два относятся строго к подлежащему глагола.
Наречие — слово, изменяющее глагол, прилагательное и иногда другое наречие.
Предлог служит для соединения слов и демонстрации связи между объекты, которые выражают слова.
Союз — это слово, которое объединяет слова, фразы, предложения и предложения вместе.
Междометие — слово, которое выражает удивление или неожиданное эмоция разума.
Три основных момента
Три основных элемента английского языка: Purity , Perspicuity и Precision .
Под номером Чистота означает использование хорошего английского языка. Это исключает использование все сленговые слова, пошлые фразы, устаревшие термины, иностранные идиомы, двусмысленные выражения или любой другой грамматический язык. И это тоже не так санкционировать использование любого вновь придуманного слова до тех пор, пока это слово не будет принято лучшие писатели и спикеры.
Ясность требует самого ясного выражения мысли, переданной в однозначный язык, так что не может быть никаких недоразумений мысли или идеи, которую оратор или писатель хочет передать.Все двусмысленные слова, слова с двойным значением и слова, которые могут быть истолкованы в смысле, отличном от задуманного, строго запрещенный. Прозрачность требует стиля, одновременно ясного и исчерпывающего. и полностью свободен от пышности, педантизма, аффектации или какого-либо напряжения. после воздействия.
Precision требует краткого и точного выражения без избыточности и тавтология, стиль краткий, ясный и достаточно простой, чтобы позволить слушатель или читатель, чтобы сразу понять смысл говорящего или писатель.Он запрещает, с одной стороны, все длинные и сложные предложения, а с другой — слишком короткие и резкие. Его цель — поразить золотую середину таким образом, чтобы привлечь внимание слушатель или читатель по произнесенным или написанным словам.
Продолжить …
Как правильно говорить и писать, Джозеф Девлин
« Каждый интеллигентный человек должен уметь правильно использовать свой родной язык. Для этого требуется лишь немного усилий, немного осторожности и небольшого изучения, чтобы он мог это делать, и вознаграждение велико .»Плюсы:
* Много полезной информации без лишних слов
* Содержит больше, чем просто грамматику, например историю английского языка
* Огромный список лучших авторов, поэтов и книг
Минусы:
* Некоторое устаревшее употребление слов, таких как «ты» и «ты» (было написано в 1917 году)
* Целые разделы теперь почти неактуальны
« Каждый разумный человек должен уметь правильно использовать свой родной язык. Чтобы сделать это, требуется лишь немного усилий, немного осторожности, небольшого исследования, и вознаграждение будет велико .»Плюсы:
* Много полезной информации без лишних слов
* Содержит больше, чем просто грамматику, например историю английского языка
* Огромный список лучших авторов, поэтов и книг
Минусы:
* Некоторое устаревшее употребление слов, таких как «ты» и «ты» (было написано в 1917 году)
* Целые разделы теперь почти неактуальны, например, раздел письма
* Недостаточно примеров, чтобы укрепить определения и использование
* Ближе к середине книги становится утомительным и трудно сосредоточиться на нем
* Большая часть советов основана на здравом смысле, например «читай мастеров»
» Используя длинное предложение, неопытный писатель не должен усердствовать тяжелый, тяжеловесный тип.Джонсон и Карлайл использовали такой тип, но помните, обычный смертный не может владеть кувалдой гиганта. Джонсон и Карлайл были интеллектуальными гигантами, и мало кто может надеяться стоять на одном литературном пьедестале. . «
Книга начинается как хороший освежитель частей речи, чему почти все из нас учатся, но мало кто помнит. Использование этих слов, таких как наречия и предлоги, относительно легко вспомнилось мне после прочтения. Приведены краткие определения. Проблемы возникли, когда книга стала более детальной, например, вместо простых «глаголов» используются «переходные / непереходные глаголы» + времена и т. д.Один пример для описания существительного — это хорошо, но одного примера для более утомительных частей речи просто недостаточно. Дошло до того, что я заблудился, потому что он использовал термины, которые не укоренились в сознании читателя, заставляя меня просматривать большие части книги.
Первая половина книги — это в значительной степени грамматический обзор, затем переходит к написанию писем, что сегодня почти полностью бесполезно. Самой интересной частью книги был конец, в котором рассказывалось об истории английского языка и его развитии.Есть также очень большой раздел, где он просматривает произведения литературных гигантов, таких как Шекспир и Мильтон, и показывает, что они на удивление полны ошибок, которые обычный человек не заметил бы. Эта часть, хотя и немного интересная, была для меня чересчур педантичной.
Моей любимой частью книги был краткий список величайших авторов, поэтов и книг. Проблема в том, что он просто перечислил имена вместо того, чтобы объяснять, почему они были включены. Было бы неплохо услышать его рассуждения о том, почему он выбрал того, кого он выбрал, например, что делает каждого писателя уникальным или что делает определенные книги выше остальных.
В целом, я бы не рекомендовал эту книгу, если вы абсолютно не хотите тратить деньги. Вероятно, есть гораздо лучшие и обновленные книги менее чем за 3 доллара. В книге много всего, но ни одна из них не особенно хороша, и слишком многое из этого бесполезно для современного читателя.
« В произведениях Шекспира, самого замечательного гения, которого когда-либо знал мир, существует огромное количество 15 000 различных слов, но почти 10 000 из них сегодня устарели или бессмысленны.. «
Как правильно говорить … и лучше слушать
В каждом разговоре есть две стороны, и обе они необходимы для искусства общения.
По теме: 6 советов по управлению искусством общения
Итак, каковы ваши навыки разговора? Подумайте об этом: вы умеете говорить или бредете? Вы внимательный слушатель или склонны перебивать?
Вот как овладеть искусством разговора — и его сторон:
Когда ваша очередь
, поговорите …1.Постарайтесь мыслить прямо.
Самый распространенный источник сбивающих с толку сообщений — путаница. У нас есть идея, которую мы не продумали. Или мы так много хотим сказать, что даже не можем этого сказать. Или у нас есть мнение, настолько сильное, что мы не можем его удержать. В результате мы плохо подготовлены, когда говорим, и всех сбиваем с толку. Итак, первое правило откровенного разговора — подумать, прежде чем что-либо сказать. Организуйте свои мысли.
2. Скажите, что вы имеете в виду.
Скажите именно то, что вы имеете в виду.
3. Ближе к делу.
Эффективные коммуникаторы никуда не денутся. Если хочешь чего-то, попроси. Если вы хотите, чтобы кто-то что-то сделал, говорите именно то, что вы хотите.
4. Будьте лаконичны.
Не теряйте слов. Путаница растет прямо пропорционально количеству употребленных слов. Говорите прямо и кратко, используя самые короткие, самые знакомые слова.
5. Будьте реальными.
У каждого из нас есть личность — сочетание черт, образов мышления и манер, — которые могут помочь нам в ясном общении.Для максимальной ясности будьте естественны и позвольте настоящему проявиться. Вы будете убедительнее и удобнее.
6. Говорите образами.
Клише о том, что «картинка стоит тысячи слов», не всегда верно. Но слова, которые помогают людям визуализировать концепции, могут быть огромными помощниками в передаче сообщения.
Но разговор или отправка сообщений — это только половина процесса. Чтобы быть по-настоящему опытным коммуникатором, вы также должны уметь слушать или получать сообщения.
Если вы приближаетесь к железнодорожному переезду по слепому повороту, вы можете отправить сообщение с помощью автомобильного гудка. Но это не самая важная часть вашей коммуникационной задачи. Важное общение происходит, когда вы останавливаетесь, смотрите и слушаете — тоже полезный совет для разговора.
Связанный: 9 советов, чтобы выразить это лучше
Итак, когда ваша очередь
, послушайте …1. Делайте это с умом и осторожностью.
Слушание, как и говорение и письмо, требует неподдельного интереса и внимания. Если вы не сосредотачиваетесь на слушании, вы многому не научитесь и мало что запомните из того, что вы изучаете. Большинство из нас сохраняют только 25 процентов того, что мы слышим, поэтому, если вы можете увеличить свое удержание и понимание, вы можете повысить свою эффективность.
Табличка на стене кабинета Сената Линдона Джонсона выразилась в простой форме: «Когда ты говоришь, ты не учишься».
2.Используйте свои глаза.
Если вы слушаете только ушами, вы упускаете большую часть сообщения. Хорошие слушатели всегда держат глаза открытыми. Ищите чувства. Лицо — красноречивое средство коммуникации — научитесь читать его сообщения. Пока говорящий произносит устное сообщение, лицо может говорить: «Я серьезно», «Шучу», «Мне больно говорить вам это» или «Это доставляет мне огромное удовольствие».
3. Наблюдайте за этими невербальными сигналами, слушая людей:
- Потирая один глаз.Когда вы слышите «Я думаю, вы правы», а говорящий трет один глаз, угадайте еще раз. Потирание одного глаза часто является сигналом о том, что говорящему сложно что-то внутренне принять.
- Ножки для метчиков. Когда заявление сопровождается постукиванием, это обычно указывает на неуверенность в том, что говорится.
- Потирание пальцев. Когда вы видите, как большой и указательный пальцы трутся друг о друга, это часто означает, что говорящий что-то сдерживает.
- Смотрит и моргает.Когда вы видите, что другой человек смотрит в потолок и быстро моргает, рассматриваемая тема находится на рассмотрении.
- Кривые улыбки. Большинство искренних улыбок симметричны. И большинство выражений лица мимолетно. Если улыбка заметно кривая, вы, вероятно, смотрите на фальшивую.
- Глаза, избегающие контакта. Плохой зрительный контакт может быть признаком низкой самооценки, но также может указывать на то, что говорящий не говорит правду.
Было бы неразумно принимать решение, основываясь только на этих видимых сигналах.Но они могут дать вам ценные советы о том, какие вопросы нужно задать, и на какие ответы нужно быть начеку.
4. Упростите жизнь.
Плохие слушатели найдут немногих, кто готов прийти к ним с полезной информацией. Хорошие слушатели облегчают жизнь тем, кого они хотят слушать.
Добавить комментарий