Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Содержание

как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Экскурс в историю

Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.

Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.

В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.

Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.

Все новое – хорошо забытое старое

Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни,

но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.

В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.

Необходимо подготовить:

  • круглые щипцы среднего диаметра;
  • гребень;
  • расчески – массажную и для проборов;
  • мусс и лак для фиксации волос.
Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Пошаговое руководство

  • Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
  • Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
  • Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
  • Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
  • Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.

Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Следуем пошаговой инструкции.

  • Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
  • Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
  • Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
  • Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.

В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.

Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать

укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.

  • Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
  • Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
  • Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.

Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.

Рекомендации специалистов

  • Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
  • Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
  • Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.
Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.

vplate.ru

Прически женские 19 века

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.

Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.

В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.

Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.

Все новое – хорошо забытое старое

Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни, но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.

Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.

В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.

Необходимо подготовить:

  • круглые щипцы среднего диаметра;
  • гребень;
  • расчески – массажную и для проборов;
  • мусс и лак для фиксации волос.

Пошаговое руководство

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

  • Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
  • Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
  • Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
  • Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
  • Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.

Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Следуем пошаговой инструкции.

  • Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
  • Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
  • Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
  • Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.

В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.

Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.

  • Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
  • Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
  • Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
  • Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.

Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.

Рекомендации специалистов

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

  • Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
  • Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
  • Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.

Современные варианты стрижек и укладок 

На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Укладки гимназисток пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам. Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста.

Звездные примеры

Кейт Хадсон делает похожие укладки второй половины 19 века. Но в современной интерпретации, вместо завитков выделены прямые пряди у лица.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Николь Кидман подходят собранные прически ампир, а также в стиле романтизм. Пышные укладки подчеркивают точеный овал актрисы, правильные черты, густые кудрявые локоны.

Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.

Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.

Кира Найтли непревзойденно исполнила роль Анны Карениной. Образы второй половины 19 века актриса также выбирает для церемоний и светских вечеров.

women-wfr.ru

Макияж 19 века для бала. Сборы дамы на бал в 18 веке.

Макияж 19 века для бала. Сборы дамы на бал в 18 веке.

Как же собиралась дама на бал или ассамблею в петровское время или в екатерининскую эпоху? Сначала дамы одевались, а только потом использовали всякие гримировальные приемы. Главной задачей становилась сложная процедура забеливания париков и лиц - облик должен быть максимально уподоблен фарфоровым скульптурам. Показаться посторонним без пудры и румян рассматривалось как неуважение к людям, с которыми встречаешься.

Макияж восемнадцатого века возрастные отличия стирал. Обильный слой пудры давал старушкам возможность притвориться молодыми, а юным превратить себя в солидных дам. Итак, надето платье, под которым сложные кринолиновые конструкции и корсетные лифы, приподнимающие грудь, "Нарисовано" лицо: брови, губы, нанесен перламутрово - розовый румянец, наклеены "говорящие" искусственные родинки и щедро напудрена грудь и шея. "Полуготовая" к балу дама помещалась в специальный невысокий шкаф, который имел дырку в верхней части. Дама усаживалась на стул, а ее голова торчала снаружи. Платье и грудь закрывались специальной накидкой. В современных салонах такие накидки называются пеньюарами, а тогда они имели иное название - "Пудромантели". Длинная пудромантель стягивалась на шнурке вокруг шеи, предохраняя одежду и нанесенный на грудь и шею макияж. Вокруг шкафа с торчащей головкой располагались горничные, парикмахеры и лакеи со специальными пульверизаторами. Они опрыскивали волосы или парики душистой пудрой нежнейших оттенков: серой, голубой, розовой, палевой. А для того, чтобы пудра не испортила грим и мушки на лице, дама держала своеобразную защитную маску со слюдяными окошечками напротив глаз.
Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом, придавая лицу удлиненную яйцеобразную форму. Наиболее популярными были такие прически, как "Мария Манчини" с двумя тугими локонами, спадающими на грудь, и "полонез" - прическа, украшенная драгоценностями и перьями.
Прически того времени впечатляющей высотой отличались. Иногда сооружался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. В волосы умудрялись вставлять даже макеты парусников, создавая прически "Фрегат" или "кораблик".
В России в целом прически были меньшего объема, чем в других европейских странах в те же годы. В качестве каркаса часто служили, особенно в провинции, войлочные головные уборы.

Макияж конца 19-начала 20 века. Макияж 19-ого столетия

Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.

Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью появления кругов под глазами. Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.

Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону, женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия. Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».

Специфической особенностью макияжа 19 столетиястановится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.

В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.

Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно, популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».

В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии. Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.

Макияж 19 века в россии. История макияжа от XIX века до 1930-х годов. Как изнеженную даму сменила «женщина-вамп»?

После Великой Французской революциис её обилием белил, румян и мушек постепенно уходит в прошлое. Если в начале XIX века Наполеон Бонапарт ещё мог отчитать даму за то, что та явилась на публике ненарумяненная, то вскоре неприличным становится именно накрашенное лицо.

В моде — естественность, добиться которой с помощью косметики того времени было крайне трудно. При этом канонами красивого женского лица продолжают оставаться белизна и румянец. Вот только добиваться этого приходится натуральными способами. Например, для образования румянца девушки ели землянику или просто щипали себя за щёки. А для придания коже белизны пили уксус или ели специально очищенный толченый мел (он продавался в аптеках). Губам могли разве что придавать вазелиновый блеск, а глаза совсем чуточку подкрасить.

Более того, во времена романтизма преобладал своеобразный «туберкулёзный» шик. Романтическая, возвышенная натура должна была выглядеть не только изнеженной и утончённой, но желательно и… болезненной. То есть бледной, изнеможенной, с тёмными кругами вокруг глаз. Страдающая от чахотки красавица — частый образ на страницах литературы того времени (достаточно вспомнить Маргариту Готье из романа Дюма-младшего «Дама с камелиями», которой подражали многие впечатлительные дамы). Поэтому из косметических средств популярностью пользуется только пудра.

Теофиль Готье:
«Нежнейшая пудра позволяет придать коже слюдяной, мраморный оттенок и скрыть тот здоровый румянец, который в наши дни выглядит совершенно неуместно, ибо предполагает превосходство физических потребностей над потребностями духовными. С помощью пудры формы живого тела приближаются к формам статуи; они очищаются и одухотворяются».

Во второй половине XIX века косметику используют чаще. Законодательница мод того времени — французская императрица Евгения — уже довольно заметно чернит тушью свои глаза. Однако яркий макияж считается вульгарным и уместным лишь для проституток, актрис, балерин и прочих «дам полусвета». Остальных любительниц чрезмерно разукрашивать лица повсеместно осуждают.

Линн Линтон «Субботний обзор литературы», 1860-е:
«Это создание, которое красит волосы и разукрашивает лицо, как будто это первая заповедь её религии. Смыл её жизни — веселье, основная цель — роскошь».

В начале XX века большого греха в косметике уже не видят. Ею пользуются все дамы, но весьма умеренно. Например, пудру обычно применяют, чтобы отбелить покрасневший нос зимой и скрыть лоснящееся лицо летом. Правда, косметический бизнес ещё не стал повсеместным, поэтому косметику можно найти преимущественно в театральных магазинах.

Собственно, с подмостков театров и экранов кинематографа и начинается новая страница в истории макияжа. Под влиянием актрис в 1910-х годах краситься начинают всё чаще и ярче. В штате Канзас даже предлагают запретить употреблять косметику дамам 44 лет, чтобы «не создавать ложное впечатление» .

Дело в том, что кино тогда было немым и чёрно-белым, поэтому актрисам приходилось наносить яркий (даже немного гротескный) грим. Во-первых, он лучше смотрелся под светом софитов. Во-вторых, придавал лицу выразительность — ведь чувства и страсти приходилось выражать без помощи слов.

Именно кинематограф делает популярной тушь для глаз, которую ещё в 1830-х годах изобрёл Юджин Риммел (кстати, фирма Rimmel существует до сих пор, а само слово в португальском, румынском, турецком языках является синонимом слова «тушь»).

Однако изобретение Риммела долго не пользовалось спросом, пока в 1913 году тушью не занялся другой мужчина — химик Терри Уильямс. Стимулировал Уильямса не коммерческий интерес, а семейный — его сестра Мейбл засиделась в девках, и её срочно надо было выдавать замуж. Для того чтобы сделать глаза сестры краше, химик и изготовил тушь, смешав сажу с вазелином. Смесь он спрессовал в плиточки и добавил к набору кисточку для нанесения. Говорят, изобретение помогло, Мейбл сосватали, а на свет родилась фирма с её именем — да-да, хорошо нам известная Maybelline.

Спустя два года косметический набор обогатился ещё одним изобретением — в 1915 году в США выпустили первую губную помаду в тюбике.

А в 1916 году режиссёр Дэвид Уорк Гриффит впервые использует накладные ресницы для к-ф «Нетерпимость». Он хотел, чтобы героиня фильма — принцесса Аттарея (актриса Сиенна Оуэн) — имела взгляд, сияющий «больше, чем сама жизнь». Для чего наклеил ей на глаза пышную бахрому, практически достигающую щёк.

Именно в сфере кинематографа начинал свою работу знаменитый Макс Фактор. Тот самый, который ввёл в обиход понятие «мейк-ап», идею цветовой гармонии в макияже (оттенки должны гармонировать не только между собой, но и с естественным цветом волос, кожи, глаз), и воплотил её в концепцию четырёх цветовых типов женщин. Он же усовершенствовал и популяризовал накладные ресницы, а для актрисы Клары Боу разработал специфический макияж губ — т.н. «лук Купидона» с изогнутой линией верхней губы и бордовой помадой, придающей рту форму «сердечка-поцелуйчика».

Но, наверное, самым важным для модниц всего мира стало то, что в 1927 году Макс Фактор начал массовое производство компактных косметичек. Теперь любая женщина могла с их помощью накраситься точно так же, как её любимая кинозвезда.

В 1920-е годы яркий макияж уже сошёл с экранов прямиком в массы. Томных изнеженных дам сменили дерзкие и активные девушки с плосковатой фигурой и мальчишескими причёсками. Однако спутать их с мальчиками было невозможно, хотя бы уже из-за обилия косметики, создающей пугающий и притягательный образ «женщины-вамп».

«Дымчатая» тушь обволакивала глаза, придавая им круглую замкнутую форму (т.н. «smoky eyes»). Иногда перед нанесением макияжа в веки втирали вазелин — для придания блеска. Самым тёмным делали внутренний уголок верхнего века, а внешние уголки глаза (а также бровей) были «печально» приопущены.

Брови выщипывали (или сбривали), а на их месте рисовали чёткую чёрную линию. Рисовать брови стремились подальше друг от друга — так сказать, в разлёт.

Кроме глаз акцент делался и на губы. Правда, в отличие от огромных и трогательно печальных глаз, ротик рисовался махоньким и чётко очерченным (недаром лица 1920-х годов кажутся сегодня удивлённо-обиженными). Отныне помада становится постоянным спутником женской косметички. Самым популярным цветом губ был тёмно-вишнёвый с матовым оттенком,т. е.безо всякого блеска.

Матово-бледным должно было выглядеть и всё лицо. Румяна если и наносятся, то нежных оттенков и в виде круглых пятен.

В 1930-х годах макияж становится более спокойным, но не менее «кукольным». Законодателями мод по-прежнему остаются звёзды кинематографа.

Губы продолжают выглядеть «напряжёнными» — имеют чёткий контур и форму «поцелуйчика», но их размер становится более натуральным. Центр губ выделяется, а уголки приподнимаются в сжатой улыбке. Цвет помады уже не такой насыщенный и тёмный. Начинает использоваться и блеск для губ.

Основной акцент в лице делается на глаза. Их контур чётко выделен и соединён в уголке. Пространство под бровью высветляется, а ниже — на веки — наносятся тени тёмных оттенков. Ресницы обильно красят, чтобы они выглядели длинными и густыми.

Ну, и конечно, первое, что бросается в глаза в макияже 30-х — так это брови. Их тонко выщипывали и подрисовывали, стремясь придать форму дуги, устремлённой высшей точкой к вискам. С такими изогнутыми бровями дама могла выглядеть как слегка удивлённой (как Джин Харлоу), так и холодно высокомерной (как Грета Гарбо и Марлен Дитрих).

Вторая особенность женского лица 30-х годов — высокие скулы. Чтобы выделить скулы, под ними наносились темные, хорошо растушёванные румяна. Скуластость «а-ля Гарбо» была так популярна, что некоторые модницы удаляли себе верхние боковые зубы, чтобы сделать щёки впалыми.

Во второй половине 1930-х годов косметичка женщины была дополнена ещё двумя новшествами. В 1936 году Макс Фактор выпускает первый тональный крем, а в 1939 году Елена Рубинштейн разрабатывает первую водостойкую тушь. Но так как эта тушь была создана на основе скипидара (а значит, не очень хорошо пахла и вызывала аллергию), пользовались ей только в исключительных случаях.

Макияж 1910 х годов. 1920-ые – макияж входит в моду

После Первой мировой войны на смену чопорности начала века приходит жажда насыщенной и искромётной жизни. Это десятилетие даже приобрело собственное название «ревущие двадцатые», благодаря своей динамичности изменений общественного уклада. Представительницам прекрасной половины человечества справиться со сложностями послевоенного периода помог, как ни странно, яркий макияж. Поэтому практически у каждой американки или европейки того времени в сумочке можно было найти губную помаду, тени для век, тушь и тональные карандаши от Maybelline и Max Factor. В Японии же марка Shiseido своими уникальными продуктами создавала образ «современной японской женщины». Губы бантиком и удивительно тонкие брови – главные веяния макияжа 1920-ых Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней.И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?• Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.• Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.• Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.• Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.• Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.• Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.Если вам понравился макияж 1920-ых, тогда этот современный мастер-класс также заслуживает вашего вниманияОбраз девушки 1920-ых годов считается самым женственным. Впервые представительницы прекрасного пола задумались над тем, как макияж может изменить практически любой облик. Неудивительно, что на прилавках книжных магазинов появилось множество изданий, посвящённых косметике, и руководства по правильному нанесению макияжа.

Макияж 18 века.

Восемнадцатый век – это эпоха огромных париков, пышных платьев, бесконечных балов, утонченных духов и фарфора. Это век нежности и манерности, красоты и страстности. Отличительной особенностью макияжа 18 столетия является белоснежная кожа.Грим являлся обязательной чертой костюма того времени. И мужчины, и женщины густо покрывали кожу пудрой и белилами, отчего она приобретала фарфоровый оттенок. Примечательно, что пудрой маскировали не только лицо и шею, но также зону декольте и даже руки. Основными оттенками косметического средства были белый, серый, голубой, розовый. Для того чтобы усилить бледность, на висках дамы рисовали голубые жилки, имитировавшие вены.
Подчеркнуть бледность кожи помогали контрастные мушки, которые изготавливались из бархата и тафты темных оттенков. Позднее их стали рисовать специальным карандашом. Они имели, как правило, небольшие размеры и обладали самыми разнообразными формами. Крепились мушки чаще всего на лицо. Они могли располагаться также на шее или груди в зависимости от желания хозяйки и фасона платья.
Считалось, что мушка привлекает внимание к наиболее привлекательной части тела. Некоторые женщины «сажали» мушки на недоступные окружающим места. Искусственная родинка могла располагаться, например, на бедре или на животике. Существовал даже тайный язык мушек.
Вместе с декоративными родинками лицо украшал румянец. На белоснежном фоне особенно красиво смотрелись румяна светло-розового оттенка. Ресницы густо красили специальной краской в черный цвет, который делал взгляд особенно ярким. Губы подчеркивались красной помадой. Такой вариант макияжа просуществовал до конца 18 века. На рубеже столетий в моду вошел естественный облик и натуральная бледность.

pricheska-makiyazh.ru-best.com

Балы в 19 веке и бальный этикет


Балы в 19 веке 

Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах.  Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени – времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде – и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.
Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. «Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя, выказывая свою ловкость и воображение, способность себя показать и управлять ее волей» «Мазурка — это душа бала, цель влюбленных, телеграф толков и пересудов, почти провозглашение о новых свадьбах, мазурка — это два часа, высчитанные судьбою своим избранным в задаток счастья всей жизни» Одним из завершающих бал танцев был котильон, «самый продолжительный для влюбленных, как и мазурка «Котильон, бесконечный вальс с фигурами, продолжался три часа и больше…» В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
Бальная танцевальная программа 1874 года
Полонез
Вальс
Полька
Лансье
Галоп
Вальс
Франсез
Полька
Галоп
Лансье
Вальс
Франсез
Котильон

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...»

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье - что-либо было надето обязательно

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.
Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными - например, фантами. Разъезжались часто по утру: "Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден".

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.

Общие правила поведения на балу и бальный этикет

Приглашения на бал посылаются не менее чем за 10 дней до его начала.
В разгар сезона этот срок увеличивается до 3 недель.
В первые 2 дня после получения приглашения следует сообщить устроителям бала о своем решении.
Бальный туалет должен быть изящным и одновременно изысканным, отвечать требованиям моды и специально пошитым к очередному балу.
Цвет драгоценных камней должен соответствовать цвету платья.
Жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты- к розовым тканям; жемчуга и бриллианты или сапфиры и бриллианты – к голубым тканям.
Дамам рекомендовалось держать в руках небольшой букетик цветов.
Во время бала перчатки не снимали ни дамы,ни кавалеры,за исключением ужина и игры в карты.
Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу - то же, что пляска на поминках.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев

Главный в танцевальном зале - распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу - это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.

Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, - признание, достойное любого внимания.

Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других - предметом, достойным жалости.

 

Приглашение на танец (ангажемент)

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]". Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами". Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором. 

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.

На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.

elsa555.livejournal.com

Мастер-класс по причёскам 19 века. Отчёт и фотографии.

Прошёл мастер-класс по историческим причёскам 19 века професссионального парикмахера-стилиста Алёны Соколовой.
Ещё раз убедился в своих гениальных способностях находить не только мастеров своего дела высочайшего класса, но, что не менее важно, людей доброжелательных, милых и просто приятных в общении.:)))
Алёна за 2 часа 15 минут успела: рассказать о тенденциях моды и развитии причёсок 30 и 40-х годов 19 века, проиллюстрировала свой рассказ иллюстрациями из модных журналов того времени, поделилась секретами изготовления исторических причёсок, рассказала где лучше приобрести постижёрные изделия, парикмахерские интсрументы и оборудование, а также разные миленькие штучки, которые делают дам из нашего Общества столь неотразимымми на всех балах. И самое главное - показала практически, как за короткое время создать исторические причёски эпохи романтизма. Моделями вызвались побыть Анна Александровна и Евгения Эдуардовна. И, надеюсь, они не пожалели об этом. За какой-то час они преобразидлись практически до неузнаваемости - так хороши оказались причёски, сделанные им Алёной. Этот увлекательный процесс можно увидеть на фотографиях.
Резюме: Алёна оказалась не только замечательным мастером своего дела, в совершенстве владеющим секретом изготовления исторических причёсок 19 века, но и человеком, глубоко интересующимся историей предмета. Видно, что она постоянно работает с графическими и литературными источниками по моде позапрошлого года. И, что порадовало не меньше, - милым и очень обаятельным человеком!
Надеюсь, что мы ещё не раз встретимся с этим заимечательным мастером на классах и на наших исторических балах!

P.S. Уважаемые дамы и господа! Мастер-классы - коммерческое предприятие. Мы выплачиваем аренду школе за помещение и приличный гонорар мастеру. Поэтому, когда я пишу, что "группа 10 человек", то рассчитываю бюджет класса, исходя из этого количества. И, если вы подаёте заявку на участие, то мы рассчитываем на то, что вы придёте. Если же этого не происходит, то вы ставите нас в затруднительное положение. Давайте серьёзнее относиться к своим словам, времени и усилиям других людей!

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

spring-ball.livejournal.com

Прически 19 века своими руками

Современные средства укладки позволяют создавать практически любые прически своими руками быстро и легко. Стилисты придумывают новые стрижки, но девушки снова обращаются к классике, чтобы придать образу женственность, какой обладали леди в 19-м веке.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Какими были прически в позапрошлом столетии?

Прически 19 века популярны в наше время благодаря своей утонченности и лаконичности. В отличие от 18-го столетия, когда на головах светских дам высшего общества создавались полуметровые нагромождения шиньонов, локонов и начесов (а по слухам, внутри шевелюры водились мыши и тараканы), в 19-м в моде были легкие романтичные укладки. Девушки завивали волосы в локоны разных диаметров и аккуратно укладывали их вокруг головы.

В те времена в моде была античная эпоха, прически создавались по образу древнегреческих нифм. Отдельные локоны небрежно ниспадали на плечи, шевелюра выглядела естественно и непринужденно. Иногда в ее украшении использовались цветы, ленточки, жемчуг.

Так красивы и романтичны прически 19 века. Фото в статье - тому неоспоримое доказательство. Представительницы прекрасного пола с такими укладками выглядят просто очаровательно.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Подручные средства

Как сделать прическу 19 века своими руками? Для того чтобы создать образ из эпохи Пушкина и Тургенева, необходимо в первую очередь научиться делать локоны разных размеров. Самым популярным способом создания кудряшек остаются бигуди и термобигуди. Они позволяют экономить время, их легко накрутить и при этом проследить, чтобы ни одна прядь волос не осталась без внимания. Разновидностей бигуди огромное количество, с их помощью можно сделать мелкие, средние, крупные пряди.

Главный минус бигуди – в процессе создания локонов невозможно корректировать их форму. Если вы ошиблись и неправильно накрутили прядь волос, она останется асимметричной в сравнении с остальной прической.

Другой вариант – плойка и утюжок для волос. Каждая прядь закручивается вручную, регулировать угол и силу завития легко можно у каждого локона, для создания разных объемов необходимы будут разные насадки.

Также для создания прически 19 века пригодятся различные заколки, украшения, искусственные цветы, шпильки, невидимки, резинки – все то, что поможет зафиксировать локоны в красивой форме.

Чтобы укладка лучше держалась, а локоны не распадались, лучше пользоваться муссом для волос. Ну и, разумеется, после создания прически 19 века ее нужно закрепить лаком сильной фиксации.

Классическая укладка

Это самый распространенный вариант укладки, он пользовался особой популярностью в 40-50-х годах 19-го века. Модницы тех годов сооружали на затылке замысловатые пучки, гнезда и банты, а волосы на висках завивали. Сделать подобную прическу очень просто в домашних условиях.

Для ее создания потребуется пара резинок, приближенных по цвету к тону ваших волос, расческа с тонким кончиком и частым рядом, плойка тонкого диаметра или аналогичные бигуди. Волосы должны иметь длину ниже плеч.

Нужно расчесать волосы на прямой пробор. После этого, отступив от линии роста волос примерно 5 см, провести расческой поперечную линию. Так вы отделите волосы на затылке и оставите спереди несколько прядей. Второй, поперечный, пробор должен иметь ровную и аккуратную линию. Волосы на затылке необходимо собрать в конский хвост, заплести в косу и осторожно растрепать ее, вытащить несколько прядей. Так вы сделаете ее объемной. После этого нужно несколько раз обернуть вокруг основания хвоста и закрепить шпильками. Пряди волос спереди разделить на тонкие локоны и закрутить на бигуди или термоплойкой.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Еще один несложный способ создать романтичный образ. Для создания прически 19 века потребуются крупные бигуди, невидимки, шпильки, расческа и лак для волос.

Закрутите волосы на бигуди на всю длину от самых корней. Это придаст шевелюре объем, а на кончиках получатся крупные завитки, которые в дальнейшем и создадут прическу. Волосы нужно разделить на косой пробор, и у корней с каждой стороны начесать для придания дополнительного объема. Затем передние пряди необходимо, не натягивая, завести назад и закрепить на затылке шпильками. Оставшиеся волосы закрутить по направлению к макушке и также закрепить шпильками в низкий пучок. При желании, его можно украсить цветами или другими украшениями.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века

Асимметричный пучок, или гулька

Такие прически 19 века смотрятся утонченно и элегантно, идеальный выбор для выхода в свет. Для их создания потребуется плойка среднего диаметра, шпильки и невидимки.

Начинается прическа так же, как и классическая укладка. Волосы нужно разделить на две части, затылочную и височную. Все волосы завить на плойку по направлению от лица. Затем пряди с затылка нужно собрать в небрежный легкий пучок, из него могут аккуратно выбиваться пряди, локоны. Он обязательно должен быть объемным, если вы хотите придать прическе асимметрию, сделайте его справа или слева. Оставшиеся спереди пряди взбить пальцами, чтобы они были объемными, осторожно зачесать назад, раскладывая их по затылку красивыми волнами, и закрепить с помощью невидимок и шпилек.

Как видите, создавать прически 19 века своими руками совсем не сложно. Будьте красивы!

fb.ru

Женские прически 19 века, часть 2

Часть 1

Взметенные причудливой фантазией на лихом каркасе из проволоки застыли в рискованных композициях крендельки, пучки, завитки а 1а «взбитые сливки». Еще одно гастрономическое название нашлось для косичек, уложенных в виде наушников — «котлеты». Это самая распространенная прическа городских мещанок, жен и дочерей бюргеров — главных законодательниц мод «бидермейера». Так в 1830-40-е годы по имени героя нашумевшего романа назвали стиль, обслуживающий домашние идеалы буржуа. Дворянки предпочитали локоны. Свисающие по бокам локоны обязательно должны были виднеться из-под шляпки или чепца. Если кудри были фальшивыми, то они зачастую пришивались к краю шляпки и снимались вместе с ней. К голове такие вспомогательные волосы крепились гребнями. Как сообщал модный журнал, «у самых красивых черепаховых гребенок верхняя часть над зубцами делается ажур». Гребни делались очень высокими, похожими на те, что у испанок легко удерживали на волосах черную кружевную мантилью.


Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Д. Беццуоли. Портрет баронессы Е. Рикасоли, 1825.

Для описания столь живописной головки одни только поэты находили подобающие слова.
Кружатся дамы молодые,
Не чувствуя себя самих.
Драгими камнями у них
Блестят уборы головные.
По их плечам полунагим
Златые локоны летают...

(Е.Баратынский).


Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
А. Греведон. Портрет актрисы Луизы Депрео, 1830.


Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Платья и прически из журнала "Petit Courrier des Dames", 1835.

Но отставим в сторону рифмованные комплименты и обратимся к более серьезным источникам. Вот как выглядели еженедельные рекомендации «Московского телеграфа» в 1827-29 годах:
«Волосы были убраны a la Judith, т.е. разделены на лбу и потом шли равномерными рядами буколь по обеим сторонам лица до самой шеи, как изображена Юдифь на известной картине Веронезе»; «Молодые посетительницы последнего Институтского собрания были чрезвычайно просто причесаны: связки волос, высоко поднятые наверху головы, поддерживаемые черепаховым, почти белым гребнем и расположенные в виде крыльев мельниц»; «Наверху головы волосы бывают ныне высоко подняты в узлы аполлоновы».
«Аполлонов узел» (noeud d'Apollon) — это был действительно узел или широкий бант из поддельных волос вышиною не менее, конечно, четверти аршина; он втыкался вместе с гребнем на самой середине макушки головы, от висков же к глазам закручивались и приклеивались к лицу гуммиарабиком тоненькие крючочки из собственных волос, называемые акрошерами (acroche-coeur). Несмотря на все эти искажения, красота брала свое, и вовсе не к лицу причесанные головки кружили множество голов» (М.Бутурлин. Записки).


Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Картинки из модных журналов. Франция, 1830-е гг.
П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века Прически 19 века для бала – как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Д. Беццуоли. Графиня М. Риццелаи. 1836.
М. Григолетти. Портрет дамы. 1835.

Корреспондент «Московского телеграфа» в Париже удивлялся:
«Видя волосы, не разбившиеся после танцев, удивляешься, как они держатся, несмотря на вальсы и кадрили. Род вилки из легкой латуни вплетается в волосы и поддерживает уборку головы иногда в 5 вершков вышиною». А это и впрямь было проблемой — при отсутствии привычного нам лака для волос сохранить пристойную прическу до окончания бала. Мало кому это удавалось. В «Записках» С. Жихарева находим такую подробность:
«Прыгали до рассвета. Много было хорошеньких личек, но только в начале бала, а с 11 часов и особенно после ужина эти хорошенькие личики превратились в какие-то вакханские физиономии от усталости и невыносимой духоты: волосы развились и рассыпались, украшения пришли в беспорядок, платья обдергались, перчатки промокли».
Не только душный воздух бального зала, но и туман во время уличной прогулки, и ветер во время поездки в открытом экипаже угрожали продуманным завиткам. Конечно, волосы можно было укрепить квасом, но в этом случае дама и ее кавалер должны были мириться с его совсем не романтическим запахом. Более покладистыми, в буквальном смысле слова, оказывались искусственные кудри. «Из накладных или искусственных волос локоны от ушей — тирбушоны, коих выгода особенно заметна при вечерней сырости», — входит в положение кокеток обозреватель «Московского телеграфа». Из этого же источника узнаем новые подробности:
«В головных дамских уборках цветы, бриллиантовые, золотые и серебряные колосья накалываются на верхней части головы и превышают собою самые высокие складки волосов. Часто цветы бывают на длинных стебельках, чтобы при малейшем движении головы они могли качаться. На задней стороне некотрых из сих уборок прикалывают широкий бант из газовой ленты, у которой висящие концы столь длинны, что простираются гораздо ниже пояса»; «Самые странные уборки головные теперь в самой большой моде. Ленты смешивают с цветами и бриллиантами, с перьями. Иногда дамы все это собирают вместе. Заметили пучки белых перьев, образующие диадему на лбу, и в той же уборке на задней части головы, виден был хвост райской птички: между ними возвышались огромные банты лент с золотыми сеточками и с рядом волосов. Часто страусовые перья, в разных направлениях, видные с одной стороны и букли, бриллиантовые колосья с гребенкою, осыпанною каменьями — с другой. Наконец, есть уборки из жемчугу, золотых и бархатных цветов, марабу и верхушек страусовых перьев разных цветов».
Виртуозы-парикмахеры умудрялись закреплять на небольшой дамской голове флакон с водой для букетика живых цветов. Миниатюрные клумбы на волосах модниц могли стать учебным пособием по ботанике — там использованы были самые разные растения и цветы, в том числе полевые.
«У многих молодых особ были на головах розы или королевины астры, у некотрых — туберозы или испанский жасмин гирляндою. Почти у всех волосы на висках были большими пуками, как снег навеянными. Только у некоторых иностранных дам волосы напереди головы были причесаны гладко, а назади a l'enfant».

В противовес пресыщенным комментаторам журналов мод, поэты выступали в своей традиционной роли — авторов торжественных гимнов женской красоте и одной из ее главных приманок — волос.
«Никогда еще, пожалуй, дамы не могли похвастать такими восхитительными прическами; мы видим плоды поистине сказочного мастерства: волосы завитые, уложенные, заплетенные в косы, взбитые над ушами, зачесанные назад, скрученные жгутом. Парижский гребень не уступит греческому резцу, а волосы парижанок покорнее, чем паросский или пентеликонский мрамор. Взгляните на эти прекрасные темные пряди, обрамляющие чистыми линиями бледное чело и схваченные, словно диадемой, витым шнурком, поддерживающим шиньон; взгляните на эту белокурую корону, которая, кажется, трепещет под любовным дуновением ветерка и окружает бело-розовое личико золотым ореолом! Оцените эти собранные на затылке узлы, локоны, витые косы, подобные рогам Амона или завиткам ионической капители! Разве сумел бы афинский скульптор или художник эпохи Возрождения расположить их с большим изяществом, выдумкой и вкусом? По нашему мнению, нет. Пока мы описали только форму, придаваемую волосам, что же будет, когда мы дойдем до прически в собственном смысле слова? Никакому искусству не достичь подобного совершенства. Цветы, в которых среди рыжих, зеленых, нежно-голубых лепестков дрожат капли росы, гибкие ветви, небрежно падающие на плечи, старинные монеты, жемчужные сетки, брильянтовые звезды, заколки с филигранью или бирюзой, золотые нити, вплетенные в волосы, невесомые и призрачные радужные перья, банты, похожие на пышные растрепанные розы, переплетения бархатных лент, легкая золотистая или серебряная газовая ткань, играющая в лучах света, кисти розовых кораллов, гроздья аметистов, ягоды рубинов, бабочки из драгоценных камней, стеклянные шары с металлическим отсветом, надкрылья жука-златки — одним словом, все, что только можно вообразить самого свежего, самого кокетливого, самого блестящего, служит украшением причесок, в которых вы не найдете ничего лишнего, ничего чрезмерного, ни вздорной тяжеловесности, ни смешной роскоши — только то, что гармонирует с формой и выражением лица; Венера Милосская, обрети она руки и одолжи ей современная дама модный корсаж, могла бы отправиться в свет, ничего не меняя в своей прическе! Какой комплимент для моды нашего времени!» (Т. Готье. Мода как искусство).

Часть 3

sova-rpg.livejournal.com