Штруксовая ткань – Штруксовая ткань. Секретный корд: вельвет и его разновидности

Содержание

вельвет и его разновидности — FURFUR

Вельвет зарекомендовал себя как благородный материал, однако происхождение у него загадочное, а отношения с переводчиками попросту запутанные. То, что в английском языке называется словом velvet, неверно соотносить с вельветом в русском его пониманиии: английский velvet в России известен как бархат, а та ткань, которую мы называем вельветом, по-английски называется corduroy. О ней и пойдет речь. 

 

Вельвет — узнаваемый материал вне зависимости от ширины и высоты рубчиков

 

Официальной истории вельвета не существует. Одна версия связывает его происхождение с английском городом Манчестер, и потому европейцы часто называют вельвет «манчестером». Другая отсылает к якобы широко известной во французском языке фразе «corde dur roi» — «ткань короля»: лучшего бэкграунда для популяризации ткани и не придумаешь, но, к сожалению, версия эта не подтверждена. Нейтральной и достаточно правдивой историей с точки зрения этимологии считается та, что трактует современное слово corduroy как сочетание cord (рубчик) и устаревшего duroy, обозначавшего грубую шерстяную ткань.

 


 

 


«Несмотря на то, что происхождение вельвета до сих пор является темой для споров, этот материал был культовым в течение многих лет в среде писателей. Генри Дэвид Торо предпочитал вельветовые брюки цвета глины, чтобы быть «в гармонии с природой» в своем доме на берегу Уолденского пруда. Вуди Аллен носит вельветовые брюки со спортивными пиджаками уже больше тридцати лет. Ассоциируемый со стариками, играющими в гольф, школьниками и профессорами, вельвет долгое время обладал решительно немодными коннотациями. Но сейчас ему наконец-то можно играть с действительно крутыми парнями»

— Кимберли Чу,
журналист, обозреватель Wall Street Journal, Interview

 

Писатель Генри Дэвид Торо, композитор Эрик СатиПоэт Аллен Гинзберг (в центре)Художник в вельветовом костюме, 1946 годПисатель Мартин ЭмисАктер Пол НьюманРежиссер Вуди АлленАктер Дональд СазерлендМужчина в вельветовой рубашке. Источник: flickr.com/photos/kq_skrju

 

Вельвет (corduroy) представляет собой плотную хлопчатобумажную или синтетическую ткань с рубчиками из ворса на лицевой стороне. Подвид вельвета корд (cord) обладает теми же характеристиками, но с одним уточнением — ширина рубчиков равна примерно 5 мм, а сам ворс достаточно высокий. Такие широкие рубчики порой выглядят старомодными, совсем же узкие слишком напоминают бархат, поэтому самым приемлемым и не вызывающим нареканий вариантом будет вельвет с рубчиками в 2—3 мм. Впрочем, эти детали скорее для знатоков и экспертов, всем остальным достаточно просто увидеть продольные полоски — рубчики — чтобы, не измеряя их ширину линейкой, отличить вельвет от других тканей.

 

Горизонтальные полоски на вельвете тоже возможны, как бы удивительно это ни звучалоБрюки с такими полосками производители марки Betabrand называют cordaroundsИсточник: betabrand.comИсточник: betabrand.comИсточник: betabrand.comИсточник: betabrand.comИсточник: betabrand.com

 


 

 

 


«Корд — настоящий мужской материал. Тут, на мой взгляд, особенно стоит отметить блейзер A.P.C. и брюки Our Legacy. Вещи из корда — идеальный вариант для нашей зимы, они тёплые, прочные и уютные. Сочетать их тоже достаточно просто: отлично будут смотреться брюки и рубашка из этого материала, главное, чтобы оттенки отличались, и не было эффекта комбинезона. Такие рубашки — отличная альтернатива фланелевым. Стоит еще отметить, что кордовые вещи лучше сочетать с замшевой обувью схожего цвета. В общем, вельвет и его разновидности располагают к экспериментам, просто нужно, как и во всём, знать меру. И, кстати, мой кот особенно любит именно вельветовые вещи, а он у меня толковый» 

— Владимир Муненко,
соавтор блога Bruklig Mark

 

Norse ProjectsOur LegacyComme des GarçonsEtro, DieselRalph Lauren Корды Our Legacy в End Clothing Корды Norse Projects в End ClothingКорды Folk в FOTTКорды Loreak Mendian в Look At Me StoreВельветовая куртка Loreak Mendian в Look At Me StoreEngineered GarmentsКуртка Ben Sherman с вельветовыми деталямитBen Sherman Ben SherrnanMargaret HowellTommy Hilfiger Ralph LaurenВельветовая парка Our Legacy Band of Outsiders for Sperry Top-siderRose&Born

 

Несмотря на свою плотность и предысторию с писателями, корд — материал, который не кажется исключительно мужским. Его активно носят и девушки. Поэтому мужчина, надев, допустим, брюки из вельвета, должен добавить к ним что-то откровенно мужественное (грубые кожаные ботинки, толстый свитер темного цвета, но никак не с узорами, клетчатую рубаху), или отрастить бороду, в общем, любым способом показать, что мягкость — это характеристика только штанов, а не того, что в них. Аккуратнее надо быть и с двумя вельветовыми вещами в одном комплекте. О костюмах речи не идет (их без сожаления можно оставить в прошлом), а сочетание рубашки и брюк из вельвета может оказаться выигрышным, если брюки темнее. Вельветовый пиджак наравне с твидовым будет привлекать цветом и фактурой, причем носить его можно как в формальных, так и в неформальных комплектах и сочетать с не другими материалами, например, с шерстяными или вязаными галстуками и джинсовыми рубашками. 

 

Источник: prepidemic.comИсточник: prepidemic.comИсточник: swagger360.blogspot.comИсточник: fantasticman.comИсточник: funkypresident.tumblr.comИсточник: funkypresident.tumblr.comИсточник: funkypresident.tumblr.comИсточники: williamyan.com, prepidemic.comКевин Черри, Томми Хилфигер. Источники: swagger360.blogspot.com, guardian.co.ukДжейсон Шварцман в сериале «Bored to Death»

 


В Нью-Йорке существует The Corduroy Appreciation Club — организация ценителей вельвета, членам которой полагается иметь не менее двух вещей из этой ткани. Преданность вельвету они доказывают друг другу и транслируют миру как минимум раз в год на общей встрече 11 ноября — день, который «больше всего напоминает вельвет». Имеется в виду визуальное сходство цифр 11.11 с вертикальными полосками на вельветовой ткани (ту, что с горизонтальными, истинные ценители, наверное, и за вельвет не считают). Иногда сходки проходят одиннадцатого января, то есть 11.01, но это тот редкий случай, когда ноль в числе лишний.

 



Логотип, эмблема и слоган клуба The Corduroy Appreciation Club.

От встречи к встрече члены клуба, объединенные страстной любовью к вельвету и нездоровой неприязнью к бархату, обмениваются секретными рукопожатиями, исполняют странные ритуальные танцы, щеголяют обновками от портных и осуждают принца Чарльза за откровенно показное пожертвование старых вельветовых брюк на благотворительность. Еще здесь готовят длинные эмоциональные речи, и если в рядовые встречи, как в прошлом ноябре, они заканчиваются троекратным «Вельвет сейчас, вельвет навсегда!», то 11.11.11, видимо, все завершится выдвижением кандидата в вельветовом костюме на пост президента Соединенных Штатов.

 

Фотографии с встречи Corduroy Appreciation Club 11 ноября 2010 года. Источник: gothamist.comИсточник: gothamist.comИсточник: gothamist.comИсточник: gothamist.comИсточник: gothamist.comИсточник: gothamist.comИсточник: gothamist.com

www.furfur.me

Ткань вельвет: свойства, применение и уход

Содержание страницы

Вельветом называют ткань, состоящую из хлопка, вискозы или синтетических волокон. На лицевой стороне ее видны прямые рубчики по всей длине отрезка. Сейчас одежду из вельвета практически не шьют, но эта тенденция не отменяет превосходных свойств материала.

История материала

Вельветовая ткань на протяжении всего своего существования окутана тайнами. История вельвета начинается еще в Средневековье. Там его чаще всего использовали, чтобы сшить шторы. Во Франции ткань попробовали применить несколько иначе и преуспели: одежда из вельвета получалась отменная. Однако позволить себе вельветовый наряд мог далеко не каждый. С французского языка название материала буквально переводится как «ткань короля», потому что носили одежду из него именно коронованные особы и лица, к ним приближенные. В те времена вельвет был немыслимо дорогим.

Технология изготовления вельвета была секретной. Отец учил сына азам производства этой ткани, и так информация передавалась из одного поколения ремесленников в другое. Такое положение вещей сохранялось до Французской революции, а потом Наполеон строго-настрого запретил производить «атрибут монархии» – вельветовую ткань. Спрос на одежду из этого материала стал мизерным, зато технология его изготовления больше ни от кого не скрывалась. Тогда и начали изготавливать вельвет для простолюдинов, и опять – тайно, боясь нарушить указ Бонапарта.

Состав и свойства

Вельвет – это хлопчатобумажная или синтетическая ткань с выступающими ворсовыми полосками на лицевой стороне.

Есть несколько разновидностей вельвета:

  1. Рубчик – ткань с узкими и невысокими продольными полосками.
  2. Корд – материал, имеющий широкие рубцы и высокий ворс.
  3. Фасонный вельвет – рубцы на ткани образуют специфический рисунок.

Среди выдающихся свойств вельвета можно отметить следующие:

  • Эластичность;
  • Прочность;
  • Низкая теплопроводность;
  • Стойкость к измятию;
  • Износостойкость;
  • Долговечность.

Кроме этого, данный материал редко пачкается. На ощупь он очень приятен, поэтому для кожи вельветовая одежда будет только в радость. Недорогой, красивый, теплый материал легко сочетается с другими тканями.

К недостаткам ткани можно отнести:

  • После стирки изделие садится;
  • Тереть поверхность ткани нельзя;
  • Отжим может привести к порче вельветового изделия.

Производство

Технологии производства вельвета постоянно менялись и совершенствовались. Теперь это совершенно иная ткань, чем та, наряды из которой носили французские короли. Сегодня существует множество методов плетения. Если ткется обычное полотно, то нить утка может перекрывать нить основы единожды – V-образно, и дважды – W-образно. Уточные перекрытия на готовом полотне подвергаются разрезанию, благодаря чему образуется ворс.

Применение и уход за изделиями

Из вельвета можно сшить любой вид одежды: платья, костюмы, брюки, рубашки, юбки. Отдавая дань старине, многие предпочитают занавешивать окна тяжелыми вельветовыми шторами. Из данного материала изготавливают отличную драпировку и обивку мягкой мебели, покрывала, «дневные» наволочки, чехлы для сидений автомобилей.

Стирка

Хоть вельветовые изделия прочные и долговечные, им требуется особенный уход. Стирать их лучше вручную, но можно и в стиральной машинке при самой низкой температуре. Но лучшим вариантом очистки вещи от загрязнений и освежения будет отдать ее в химчистку.

Восстановление вельвета

Когда изделие теряет свой прежний вид, торопиться выбрасывать его не нужно. Достаточно приготовить раствор из воды и нашатырного спирта (из расчета 1 ст. ложка спирта на 5-6 литров воды) и замочить в нем предварительно очищенную от пыли вещь на 15 минут. Пока вещь отмачивается, необходимо приготовить мыльную пену, после остывания погрузить в нее изделие и постирать.

После полоскания отжимать не нужно, можно завернуть вещь в полотенце и повесить для сушки на плечики. Сушить вельветовое изделие допускается только в естественных условиях – никакой машинной сушки оно не перенесет.

Глажка

В глажке вельветовых изделий также есть свои нюансы. Утюг нужно поставить на средний режим и включить функцию отпаривания. Вещь сначала надо повесить вертикально, а затем пройтись по ее поверхности паром, чтобы сам утюг ее не касался.

Также допускается гладить вельвет обычным способом, но тогда вещь нужно вывернуть наизнанку и накрыть тонкой хлопковой тканью. Соблюдая эти нехитрые рекомендации, обладатель вельветовой вещи сможет сохранить ее свойства и внешний вид надолго.

Как отличить вельвет

У вельветового материала есть свои характерные особенности. Внешне полотно выглядит очень креативно: продольные выпуклые полоски, мелкий ворс и необычное сияние, возникающее благодаря игре света между ворсинками. Фактура ткани необычна и красива.

Вельвет плотный и теплый. Его изнаночная сторона в корне отличается от лицевой, она больше похожа на холст. Если провести рукой по отрезку материала с лицевой стороны, можно почувствовать легкое поглаживание. Расцветки ткани обычно мягкие, приглушенные. Нередко встречаются темные тона материи, а если хочется сшить одежду яркого цвета, то при должном старании и такие оттенки найдутся.

Ткань вельвет удивительно практична благодаря сочетанию износостойкости и доступной стоимости. Из этого материала шьют зимнюю, летнюю и демисезонную одежду, а также домашний текстиль и даже обувь.

tkaninfo.ru

Калининградские слова — Фактофагия — LiveJournal

Вчера на сайте Adme.ru появилась большая статья «С русского на русский», в которой привели список словечек, характерных для определенных регионов в России. Ну типа общеизвестных кур, греч и поребриков. Есть там и два словечка из калининградского лексикона. Почитайте, если интересно. Раз уж на таком популярном портале проявили интерес к современным диалектизмам, я решил тоже выложить свою подборку.
Этот пост не претендует, конечно, на всеобъемлемость, но сюда я собрал все слова, которые нашел в интернете, вспомнил сам, и заставил вспоминать своих друзей. Список калининградских слов.
Не исключено, что часть этих слов — уже ушла в прошлое, а часть — употребляется в тех же значениях и в других регионах страны. Оставляйте свои комментарии на эту тему. Ну а к землякам, жителям Калининграда, отдельная просьба — репост и напряжение памяти. Словарик можно расширить, в этом я уверен.

Словарик калининградского сленга

Грибы — уличные кафе под зонтиками. Фраза «посидеть на грибах» является лакмусом, по которому понятно, кто местный, а кто приезжий.

Разложить мозаику — вытошнить.

Кальтер — холод. «В общаге такой кальтер, что спим, укрывшись тремя одеялами». Пришло из немецкого Kalte «холод, мороз».

В город — поехать «в город» это значит либо приехать в район площади Победы либо на Ленинский проспект. Особенность в том, что при компактности Калининграда (полчаса без пробок насквозь) «в город» едут даже те, кто живет, в общем-то, в центре или в одной остановке от означенных мест.
В Россию, в большую Россию — так говорят, когда едут в любую часть нашей Родины за пределами Калининградской области.

Кеске, кеска, кеск — большой мусорный контейнер. Происходит от названия фирмы Keske, которая поставляла контейнеры со своим логотипом в город в 90-х.

Штрукс — вельвет. Штруксовые штаны — вельветовые, с такими, знаете, «дорожками».

Битловка — она же водолазка, она же бодлон. Судя по всему, пришло из Прибалтики в советское время.

Линары, ленары — свободные штаны, атрибут хип-хоп моды. В остальной России называются «трубы». В Калининграде так назывались из за польского брэнда Lenar’s

Хабзайка — любое ПТУ (знаю, что по всему северо-западу используется)

Питная вода — часто используется в значении «питьевая». Изначально — название торговой марки.

Желатинки — мармеладки Харибо и прочие аналогичные изделия.

Сковородка — в широком смысле место для загорания на дюне, укрытое от ветра, и поэтому очень жаркое. В узком смысле — вполне конкретный пляж под Зеленоградском

Торпеда — полутора- или двухлитровая бутылка пива

Чмурдяк — дешевое кафе или бар.

Гальма — ерунда, морок. Есть даже глагол гальмить.

Брита — фильтр для воды. Видимо, появились первыми, и так и остались собирательным названием всех аналогичных продуктов.
Из школьного, но смешного:
космонавтик — дырка на носке, на большом пальце (потому что ноготь похож на шлем скафандра космонавта).
стасик — таракан.

из местной топонимики:

Отец-Родина, Родина-отец, Отец-Россия — варианты названия памятника «Мать-Россия» с  неудачно расположенным пальцем.

Фрунза — Балтийский Военно-Морской Институт им. Ушакова. Раньше он был имени Фрунзе, отсюда и название. Курсанты Фрунзы — фрунзаки. Одно время популярностью пользовалась дискотека (если не ошибаюсь) «У маяка» на территории Фрунзы. В народе ее называли «Последний шанс», потому что там, по преданию, любая девушка могла найти себе ухажера. Дискотека-клуб в другом морском училище, инженерном, называлась «Голубая устрица». Там тоже парней было больше чем девушек.

Камыши — учебное заведение Калининградская Мореходная Школа.
Два килограмма — учебное заведение Калининградский Государственный Колледж Градостроительства. Происходит от аббревиатуры КГКГ.

Мусоропровод — еще один юморной географический дилаектизм, полное значение которого раскрывается, если знаешь контекст. Так называется пешеходный переход через Московский проспект, находящийся между Школой Милиции и общежитием этой самой школы.

«Привет из девятки», «Мужик в девятке», «Привет Девятке» — памятник советским космонавтам, без фото не понять. Интересно, что пямятник стоит в начале улицы Леонова. А в ее конце находится тюрьма #9.

«Член на площади», «хер на площади» или просто «Фаллос» — стела на площади Победы. Очень долгое время не была увенчана нынешней звездой, из-за чего возникло внешнее сходство с пенисом. Отсюда и прозвище.

Ваши дополнения, земляки?

ЗЫ. Отдельно будет пост про местный фольклор, немецкие названия районов, сохранившиеся до наших дней, и еще кое-что.

Приятного аппетита!

Бонус:

С этого слогана начались калининградские «грибы».

yadich.livejournal.com

описание ткани, состав, свойства, достоинства и недостатки

Репс — практичная красивая ткань, по изнаночной и лицевой стороне которой проходит объемный рубчик. В России она появилась в XVIII веке во время царствования Екатерины и стала одним из основных материалов, применяемых для оформления интерьера. Для производства репса использовали крученые шелковые волокна, и эта ткань считалась очень качественным материалом. Гораздо меньше ценился репс из хлопка, льна и шерсти. Сегодня материя в рубчик снова на пике популярности. Из нее шьют женскую и мужскую одежду, исторические костюмы для артистов, используют в декорировании помещений.

Особенности репсового плетения

Репсовое переплетение нитей

Название ткани репс произошло от слова rippe, которое в переводе с немецкого языка обозначает «рубчик». Красивый объемный рисунок достигается с помощью необычного переплетения волокон, когда удлиняются и усиливаются основные или уточные перекрытия.

Существует две разновидности материала: основный репс и уточный. В первом случае волокна основы перекрывают не менее двух нитей утка, в результате чего создается продольный рубчик. Поверхность ткани формируется исключительно из основных нитей. Уток же пролегает внутри полотна и не виден ни с лицевой стороны, ни с изнанки.

В уточном репсе, наоборот, уток накладывается на долевые нити, образуя поперечный рубчик. Ширина рубца зависит от количества перекрытых нитей. В репсовых тканях нити, образующие длинные перекрытия, должны быть более тонкими, гибкими и прочными, чтобы полностью закрыть более толстые и редко расположенные волокна противоположной системы.

Обе ткани обладают высокой прочностью и имеют интересную необычную фактуру. Полотно окрашивают в один цвет, отбеливают или наносят набивной рисунок.

Состав материи

Репс — ткань в рубчик

Изначально репс вырабатывался исключительно из шелкового крученого волокна, которое в зависимости от толщины применяли для пошива одежды или украшения салонов вельможной знати. Чтобы толстую ткань, подходящую для изготовления занавесей и обоев, отличить от более тонкого полотна, ее стали называть «рипс».

Современную ткань изготавливают в основном из хлопковых, шелковых и шерстяных волокон с включением синтетической пряжи, что значительно снижает стоимость материи и делает ее более прочной и долговечной.

Основные характеристики материала

Особенностями технологии выработки репсового полотна обусловлены следующие характеристики этого материала:

  • Высокая прочность, плотность и износостойкость.
  • Жесткая структура рубчатого материала позволяет хорошо держать форму, сохраняя силуэт. Продольные полосы зрительно делают фигуру выше и стройнее.
  • Материал обладает высокой гигроскопичностью, отлично поглощает и испаряет влагу, пропускает воздух.
  • Репс плохо сминается, непривередлив в уходе.

Репсовая ткань очень практична и при этом удобна в носке. Она почти не растягивается и отлично подходит для создания облегающей одежды. Вместе с тем плотность материи позволяет изготавливать устойчивые складки и драпировки.

Сфера применения

Репсовая лента для декора

Нельзя сказать, что репсовые ткани сегодня слишком модные, однако из них изготавливают женскую и мужскую одежду: брюки, летние костюмы, платья, блузки и юбки. Лентами из репса украшают шляпки и различные аксессуары. В производстве обуви также не обойтись без репса, из которого изготавливают модные отделочные элементы для ботинок и сапог.

Особенно широко полотно в рубчик применяется для создания особых или исторических интерьеров. Из этой ткани шьют театральные занавеси, исторические костюмы. Репс позволяет изготавливать изделия с объемными рукавами и стоячими воротниками, характерными для героев прошлого века, или широкие казацкие шаровары.

Не так давно появилась ткань репс-велюр, которую вырабатывают в основном из синтетического и смесового волокна. От обычного репса она отличается тем, что рубчик покрыт велюровым ворсом. В результате получается прочная эластичная материя, ворсовая поверхность которой может окрашиваться в самые необычные цвета. В основном такой комбинированный материал применяют для обивки мебели.

Правила ухода за репсом

Требования, предъявляемые к уходу за изделиями из репсовой ткани, полностью зависят от ее состава.

Полотно из хлопка легче всего привести в порядок. Его можно стирать в машинке на режиме «хлопок» при температуре 30°С и гладить сильно горячим утюгом. Хлопчатобумажная ткань может дать усадку, на это нужно обратить особое внимание и не превышать допустимую температуру воды при стирке.

Шелковый репс требует особенного ухода. Изделия из этой тонкой и нежной материи лучше постирать вручную в теплой воде. Сушить одежду следует в расправленном виде, разложив на ровной поверхности. Утюжить можно только с изнанки, через дополнительный слой ткани.

Шерстяная репсовая ткань в мокром виде может растягиваться. Стирать изделия из этого материала можно вручную или в машине, применив деликатный режим. Сушить вещи следует на горизонтальной поверхности, по возможности избегать глажки. Если на материале образовались заломы, лучше их расправить с помощью пара.

textile.life

Смесовая ткань — что это такое, сферы использования и правила ухода

Смесовая ткань получается путем смешивания натуральных и синтетических волокон. Процентное соотношение того и другого определяет свойства готового полотна.

Чаще всего в состав смесовых тканей входит хлопок, он ответственен за гигиенические качества, и синтетика, значительно улучшающая эксплуатационные свойства. На выходе получается долговечная, надежная, прочная ткань.

В данной статье попытаемся разобраться и ответить на вопросы, что представляют собой смесовые ткани, что это такое и где используются?

Особенности, производство, ГОСТы

Смесовые ткани, благодаря особенностям производства, имеют низкий процент усадки, легко чистятся, не мнутся и не теряют начальную форму, не линяют и не теряют насыщенность оттенка, отлично вентилируются, имеют высокую износостойкость.

Изделия характеризуются повышенной гигроскопичностью. Смесовая ткань вызывает приятные ощущения при тактильном взаимодействии с кожей.

Синтетические волокна, входящие в состав полотна, дают возможность производителям выпускать с конвейера яркие и насыщенные изделия. В результате работы получаются бюджетные ткани с разнообразными цветовыми решениями.

Смесовые материалы используют в производстве спецодежды, рабочих костюмов, элементов верхней одежды. При производстве могут применяться однородные нитки, которые изначально состоят из натуральных и синтетических волокон, а также несколько различных типов нитей, смешанных в определенных пропорциях согласно предназначению готового изделия.

Смесовая ткань – это дуэт хлопчатобумажного волокна и полиэфира. Тип нитей всегда остается неизменным, меняется лишь их составлющие и процентное соотношение по отношению друг к другу.

Чаще всего пропорция имеет вид: 65% п/э к 35% х/б. Используемая техника саржевого плетения дает на выходе эластичный и одновременно очень надежный материал.

Разновидности, использование для спецодежды, какими свойствами обладают

Смесовая ткань в основном применяется для пошива спецодежды. Из нее шьют экипировку для охотников и рыбаков, велогонщиков и туристов. Одежда из этого материала отталкивает влагу, пропускает воздух, позволяет коже дышать, защищает от неблагоприятных погодных условий. Материя отлично подходит для морозной погоды.

Смесовая материя является основой униформы служащих общепита, персонала гостиничного бизнеса, медицинских учреждений, военных. Также ее используют для пошива одежды для ежедневной носки, а именно блузок, комбинезонов, халатов.

Смесовая ткань отличается разнообразием выбора. Повышенное содержание натуральных нитей в материи – это выбор газовой, авиационной отрасли. Повседневную одежду тоже делают из такого полотна. Огнеупорный слой добавляют на ткани, используемые в энергетической отрасли. А большой процент синтетики включают в спецодежду медработников, металлургов, строителей.

Разновидности и составы смесовых тканей:

  • Таслан. Материя представляет собой полиамид с особым сплетением нитей, покрытым водонепроницаемой прослойкой. В плетение это включены лески для усиления прочности. На ощупь это приятный мягкий материал, которому не страшны влажность, прямые солнечные лучи. Ткань не линяет, легко отстирывается от грязи, пропускает воздух. Применение: верхняя одежда, комбинезоны для спорта.
  • ТиСи. Основой является хлопчатобумажное волокно. Носится такая одежда легко, комфортно. Отлично поглощает выделяемую телом влагу, хорошо вентилируется. Редко вызывает аллергию или раздражение, поэтому используется в качестве спецодежды для заведений, где персонал активно работает весь день.

    Изделия устойчивы к повреждениям, к разрывам и затяжкам. Стирается легко, сохнет мгновенно, сохраняет яркость красок надолго, плохо мнется. Применение: одежда для многочисленного персонала сферы развлечений и отдыха, костюмы для лаборантов, химиков.

  • Дюспо. Ключевой материал – полиэстер. Дюспо мягкая, плотная и крепкая. Внутри вшит влагоотталкивающий слой, сверху защита от ветра и дождя. Данный вид ткани подразделяется еще на три категории: Дюспо Сире, Дюспо с основой трикотаж, Рэй Дюспо. Первая материя очень мягкая, не шуршит, внешне блестит. Вторая состоит из плащевки и трикотажа, которые соединены между собой при помощи пропитки. Третья отличается особым перламутровым блеском.
  • Бондинг. Чаще всего бодинг применяется для изготовления головных уборов. Ткань производят из двух слоев: полиэстера и тканевой основы. В результате получается упругая материя, сохраняющая тепло и защищающая от дождя.
  • Таффета. Преимущественно состоит из полиэстера. Блеском ткань обязана нитям нейлона, вплетенным в синтетическое волокно. Предметы одежды практически невозможно помять, они не реагируют на ультрафиолет и сохраняют форму.
  • Ткани NC. В названии ткани можно прочитать и ее состав. NC – это первые буквы составляющих материй, а именно нейлон и коттон. Тут они переплетаются, даря одежде свойства, присущие обоим типам материалов. Чтобы костюмы из NC эксплуатировались долго, их покрывают специальным пропитывающим слоем вещества. Оно повышает влагоустойчивость.
  • Мемори. Ключевым нюансом мемори является тот факт, что материал способен принять ту форму, которую ему придали. Разгладится он лишь в момент, когда проведешь по нему ладонью. Внешне абсолютно матовый.
  • Alova. Во время прикосновений ощущения приятные. Внутри сохраняющий тепло трикотажный слой, сверху – влагостойкая мембрана. Отлично себя ведет в сильные морозы. Применение: камуфляж, рыбацкая одежда, костюм охотника.
  • Оксфорд. Камуфляжная ткань, обладающими ярко выраженными водоотталкивающими, защитными свойствами. Устойчива к загрязнениям. Входит в бюджетный класс смесовых тканей. По составу делится на полиэстеровый и нейлоновый оксфорд. Применение: аксессуары для похода (палатка, рюкзак, плащевка, обувь, чехлы).
  • Ортон. Сочетает в себе воздухопроницаемость и влагоустойчивость. Человек, который наденет на себя костюм или комбинезон из ортона, защитит себя от назойливых осадков.
  • Грета. Обладает повышенной прочностью и стойкостью. Служит при грамотном уходе длительное время.
  • Поликоттон. Применяется для шитья постельных принадлежностей. Может похвастаться высокой износостойкостью, возможностью сохранять форму. Ткань не меняется в размерах, легко отстирывается.
  • Сису, тередо, сатори. Привлекательные внешне и на ощупь, надежные, устойчивые к сминанию и разрывам. Обычно применяются для выкройки эластичной и прочной спецодежды.

Где еще применяются

Смесовые ткани применяются повсеместно. Помимо того, что из них кроят экипировку для военнослужащих, работников различных сфер и просто людей, любящих активный отдых, материя нашла применение:

  • туристические палатки;
  • обувь;
  • чехлы для удочек;
  • сумки;
  • снаряжение для альпиниста;
  • тент для авто;
  • зонтик.

У разных производителей варианты комплектности костюма «Горка» различаются. О том, какие виды костюма Горка бывают, мы расскажем в специальном обзоре.

Какие нормы и требования предъявляют при производстве зимнего масхалата, узнайте здесь.

Правила ухода

Срок службы вещей из смесовых тканей впечатляет: в среднем он составляет от двух до пяти лет. Чтобы изделия не потеряли свои свойства, нужно следовать определенным правилам по уходу за ними:

  • В домашних условиях можно стирать лишь те вещи, на которых нет значка химчистки. Стирка возможна в машинках-автоматах при температуре 40 градусов в течение десяти минут. Порошок добавляется в пропорции 3 грамма на литр воды.
  • Если изделие помечено знаком химической чистки, то стирать его в обычной машине барабанного типа нельзя. После химической чистки в специализированном учреждении производится сушка потоком горячего воздуха и проглаживание при температурном режиме 160 градусов.
  • Добавление к порошку отбеливателей, хлора или кондиционеров запрещено.

fufayka.net

Портьерная ткань: виды и характеристики

Современная портьерная ткань – это разнообразный по составу материал, хорошо драпирующийся, долговечный, практичный, выполняемый в самых невообразимых расцветках. Сейчас так много видов тканей, что без особых знаний о них выбрать подходящую достаточно сложно. Что предлагают фабрики по производству тканей и какие модные веяния сейчас самые популярные?

Что такое портьерная ткань?

Среди материалов для пошива штор есть четкое разграничение. Выделяют портьерные и тюлевые ткани, причем первые востребованы с эпохи средневековья, а вторые вошли в обиход гораздо позже. Портьерная ткань может быть представлена следующими видами материалов:

  • бархат;
  • лен;
  • шелк;
  • сатин;
  • жаккард;
  • тафта;
  • атлас;
  • велюр;
  • шенил и другие.

Современный текстиль в большинстве своем представлен синтетическими материалами, причем в Европе это полиэстер, а в Китае – нейлон. Намного реже можно встретить натуральные и полунатуральные ткани. Почему? Дело не в недостатке сырья, а в практичности этих материалов. Синтетика обладает большей долговечностью, ее легче стирать, гладить, она легко окрашивается в любые оттенки, устойчива к солнечному свету. У нее еще масса других достоинств, присущих каждому отдельному виду ткани, а значительный минус один – отсутствие экологичности.

Ткань для портьер часто обрабатывается специальными составами, чтобы повысить устойчивость к ультрафиолету, запахам, стиркам. Обрабатывать ее могут с целью повышения антистатичных свойств, а если это натуральные волокна – то против повышенного интереса моли. Европейские материалы отличаются высоким качеством, долгим сроком службы, роскошными фактурами и дизайнерскими рисунками. Материалы из Китая значительно дешевле, уступают в качестве, но отлично подходят для помещений, в которых часто меняется стиль, так как на них можно хорошо экономить. Если хозяйка дома любит часто изменять декор окна, китайские образцы – это то, что надо.
Портьерная ткань может использоваться для пошива штор, покрывал, наволочек для декоративных подушек, салфеток и даже скатертей. Можно подбирать их в тон интерьерным обивочным материалам – это грамотно, красиво и гармонично.

Характеристика материалов

Характеристика материалов для штор невозможна без описания их эксплуатационных качеств. Начнем с натуральных, а закончим самыми новыми разработками европейских технологов.

Натуральный лен – материал растительного происхождения, экологичный, прочный, улучшающий микроклимат в любом помещении. Он способен поглощать ионизирующее излучение, не статичен, выступает в качестве природного антисептика и обладает устойчивостью к грибковым поражениям. Это самый полезный для здоровья материал, срок службы которого достигает 50-60 лет. К недостаткам этой ткани для штор можно отнести следующие:

  • сильно мнется и сложно разглаживается;
  • плохо окрашивается;
  • дает усадку после стирки;
  • дорого стоит.

Лен перепутать с иными материалами тяжело ввиду ее натуральной окраски – от серого до серо-бежевого цвета. Чаще всего используется для декора интерьеров в экостиле или классическом. Дизайнеры рекомендуют использовать лен в детских комнатах, где особенно важен микроклимат.

Натуральный шелк – наиболее редкая ткань, используемая для пошива штор, он обладает высокой стоимостью и требует бережного ухода. Не подходит для декора кухонного окна. Выглядит дорого, блестит и переливается на свету, мягко и эффектно драпируется, требует защиты от солнца. Шелк используют для пошива штор и ламбрекенов. Чаще используется искусственный шелк – более дешевый и менее прихотливый материал.

Тафта – материал с шелковыми переливами, в классическом варианте изготавливается из шелковых нитей, хотя сейчас чаще используется ацетат или полиэстер. Это плотный, но легкий материал, блестящий, переливающийся на свету. Выглядит шикарно, особенно с набивным рисунком. Практичен.

Сатин – выполнен из хлопковых нитей, самый дорогой материал из всех хлопчатобумажных. Главное его достоинство в том, что он практически не мнется. Считается универсальным материалом для штор в любую комнату. Внешне схож с шелком, так как обладает таким же привлекательным блеском. Достаточно мягок, но при этом выдерживает частые стирки, от которых его качество не теряется.

Атлас – ткань для портьер, родственная сатину, но несколько тоньше. Относится к дорогим благородным материалом. Может выполняться из щелка, ацетата и полиэстера. Выглядит изящно, хорошо драпируется, идеально сочетается с тонкими занавесками из тюля, органзы и шифона. Подходит для элегантных гостиных, спален и придает им еще больше шика.

Жаккардовые ткани

Жаккард – один из самых прочных интерьерных материалов. Из него шьют шторы, салфетки, скатерти, декоративные наволочки, такая ткань пригодна в качестве обивочного материала для мебели. Чаще всего в интерьере используются жаккардовая портьерная ткань с рисунком. Жаккард красив, прочен, не теряет яркости и четкости рисунка и очень долговечен, так как устойчив к перепадам температур и повышенной влажности. Шторы из него могут украшать гостиную, спальню, кухню, кабинет и любое другое помещение. Различают однослойный и многослойный жаккард с крупным и мелким рисунком. Он может быть тяжелым, схожим с гобеленом и легким. Жаккард – это переплетение хлопковых и синтетических нитей разной плотности, поэтому его разновидностей так много. К жаккардовым тканям относят и дамаст, для которого характерны атласные вкрапления. В составе могут присутствовать шелковые, шерстяные и хлопковые нити.

Есть еще один интересный материал – это black-out, предназначение которого заключено в полной изоляции помещения от света. Используется для домашних кинотеатров, в конференц-залах и прочих учреждения. Выполняет сугубо практическую функцию. Это самые широко используемые ткани для штор, им могут составить конкуренцию шенил, микрошенил, велюр, бархат. Их секрет в особой фактуре поверхности, мягкой и нежной.

Как и с чем сочетать ткани для штор?

Портьерная ткань может использоваться в отдельном варианте в качестве самостоятельного декора окна и в комбинации с другими тканями. Как сочетать материалы между собой?
Для начала можно руководствоваться следующими советами дизайнеров:

  • для гостиной подходят такие ткани, как тафта, парча, бархат, атлас, шелк, лен;
  • в спальне уместны шелк, атлас, кашемир, тафта;
  • на кухне предпочтительнее сатин и лен;
  • в детской комнате желательно использовать легкие практичные или натуральные материалы (сатин, лен, тюлевые занавески).

Чем светлее комната, тем плотнее должна быть портьерная ткань для штор. Она будет защищать комнату от избытка солнечного света. Практичнее всего в этом плане жаккард и натуральный плотный лен. Для комнат, в которые редко попадает интенсивный солнечный свет, можно выбрать шторы из шелковых и атласных тканей, которые «боятся» ультрафиолета. В таких комнатах цвет и фактура тканей будет более глубокой и благородной.

Материалы с рисунком используются в помещениях с целью обогатить их цветом и фактурой либо создать точное сочетание с обивкой мебели и иным текстилем. Текстиль с ярко выраженным рисунком не уместен в комнатах с такими же обоями. В чем-то должна быть умеренность. Чем тоньше портьерная ткань, тем острее складки она формирует, и наоборот, чем тяжелее и плотнее материал, тем более округлые драпировки он образует.

Есть некоторые приемы подбора текстиля:

  • если в комнате стоит кожаная или полированная деревянная мебель, идеальной будет портьерная ткань с бархатистой поверхностью;
  • с современной окрашенной мебелью сочетаются материалы с рельефными узорами и геометрией;
  • в комнату с низкими потолками следует вешать хорошо драпируемые портьеры, которые красиво можно уложить на пол, тафта сюда не подойдет;
  • на кухне шторы должны сочетаться со скатертью, в спальне – с покрывалом, в гостиной – с обивкой мебели или декоративными чехлами на подушках.

Несмотря на то, что портьеры в современных интерьерах часто заменяют на рулонные шторы или жалюзи, текстиль всегда останется более популярным и «домашним» вариантом декора окна. Портьерные ткани настолько богаты и разнообразны, что подобрать их можно к любому стилю в интерьере, подчеркнуть его особенность, внести дополнительные краски, объем, расширить границы восприятия. Кроме того, ткань для портьер защищает от солнца, взглядов с улицы, сохраняет тепло и изолирует от уличного шума.

Портьерная ткань для штор – это важный элемент декора всего помещения. От ее выбора зависит настроение комнаты, общее восприятие всех предметов обстановки и ощущения ее обитателей. Шторы должны быть красивыми, подчеркивать стиль интерьера, выполнять возложенные на них функции, но в первую очередь – радовать своих хозяев. Чтобы правильно выбрать ткань, мало одних советов, важно прочувствовать материал, представить его в своем интерьере, оценить влияние цвета на ощущения и настроение. Пусть в доме каждый предмет будет гармонично дополнять друг друга.

gidshtor.ru

Ткань репс: описание состава, плетения, качеств

Время чтения:

3 минуты

 

 

Ткань репс была весьма популярна в XVIII столетии. В эпоху Екатерины (от англ. reps Вики) был одним из основных материалов традиционного русского интерьера. Он имел необычный внешний вид и блеск, им обивали стены и мебель, украшали окна и бесконечные дворцовые анфилады. В особом почёте он был и среди модных барышень того времени: из репса шили платья, его использовали в качестве отделки одежды и шляп.

Особенности репсового плетения

Само слово «репс» происходит от немецкого «rippe», которое переводится как «рубчик». Название отражает особенность фактуры. Объёмный рисунок получается в результате необычного полотняного плетения, когда нить основы перекрывает более двух нитей утка. Длинное, усиленное перекрытие образует продольные рубчики на лицевой и изнаночной стороне полотна. Такой материал называется оснОвным.

Если же усиливается уток, то образуются поперечные рубчики, не менее интересные в готовых изделиях. Такая ткань определяется как уточный репс.

Разный состав материи

Во второй половине XVIII столетия репс выпускали в основном из шёлковых крученных волокон. Это была весьма дорогая ткань, украшающая салоны вельможной знати. Для отличия от платьевых изделий её называли «рипс». Из тонкого текстиля, собственно «репса» шили дамские наряды. Использование в качестве сырья хлопка или шерсти значительно удешевило вещи и сделало материал более доступным.

Традиционно материал выпускался гладкокрашенным. Иногда его отбеливали или украшали печатным рисунком.

Современную ткань также производят из шёлка, хлопка и шерсти. Включение в состав синтетических нитей делает её более устойчивой и долговечной и снижает стоимость.

Особенные качества материала

Отличительными свойствами репса являются:

  • Высокая плотность плетения.
  • Замечательная способность держать форму. Это объясняется довольно жёсткой структурой рубчатого полотна. Оно замечательно сохраняет силуэт изделия, а продольный рубчик «вытягивает» фигуру и делает её визуально стройнее
  • Высокая гигроскопичность. Материал хорошо впитывает и испаряет влагу, он «дышит» и комфортен в носке.
  • Почти не мнётся, он прост в уходе.

Области применения

Репсовые ткани выпускают текстильные предприятия России и других стран. Их нельзя назвать модными, однако из ткани репс всё же шьют женские платья, блузы, юбки, халаты и брюки. Иногда можно встретить и мужскую одежду – брюки или костюмы.

Есть области, в которых не обойтись без этого практичного и лаконичного материала. Например, особые или исторические интерьеры. Из толстого репса сшит массивный занавес театра им. Станиславского, на сцене которого ставят русскую классику. Из него шьют исторические костюмы. Ткань позволяет создавать изделия с объёмными рукавами и жёсткими воротничками, характерными для XIXвека, а также широкие шаровары в народном стиле. Шёлковые изделия сегодня является классическим материалом для украшения дверных проёмов и окон в интерьерах загородных домов.

Да, репс сегодня не царствует на мировых подиумах, но именно этим строгим серо-голубым материалом оформлены приёмная и кабинеты Министерства иностранных дел – здания, с которого для многих зарубежных делегаций начинается знакомство с российской культурой.




 
 

© 2019 textiletrend.ru

textiletrend.ru