Сравнения красивые – Цитаты про сравнение / Цитаты / Цитаты. Высказывания. Афоризмы
30 интересных сравнений, которые заставят вас посмотреть на мир по-новому
На одинаковые вещи можно смотреть по-разному. Именно поэтому у всех разное мнение и видение ситуации. Предлагаем насладиться этой подборкой, которая покажет, какими разными могут быть одни и те же вещи и явления.
1. Разница в 7 дней.
2. Горящая свеча на Земле и на МКС.
3. Арктика более 100 лет назад и в наше время.
4. Собака по пути к озеру и обратно.
5. Мое лицо и моей дочери.
6. Два папских престола – Бенедикта XVI и Франциска.
7. Один и тот же бык в Техасе с разницей в 5 лет.
8. Приливы и отливы, Новая Шотландия. Разница между ними 12 часов.
9. Первый день в школе и последний день в институте.
10. Светодиодные и обычные фонари.
11. 4 рисунка одного и того же подсолнуха. Его нарисовали мои четверо детей в возрасте пяти лет.
12. Когда сфотографировал снег, и в кадр попала часть другого снимка.
13. Катание с горки с папой и мамой.
14. Потолок в аэропорту в помещении для курящих и для некурящих.
15. Люди и птицы по-разному видят одинаковые вещи.
16. Объем «маленького» и «среднего» сока в макдональсе.
17. Гаджеты в 1990 и 2018 году.
18. Видимость в Мичигане в 9 и 11 утра.
19. Изменчивая погода в Юте. Вчера и сегодня.
20. Журналы для девочек и для мальчиков. Заметили разницу?
21. Одна и та же улица. Разница в 71 год.
22. Размер самосвала в сравнении с автобусом.
23. Волк на 98% и на 40%.
24. Берлин «Тогда» и «Сегодня».
25. Большая и маленькая шины.
26. Нога слона и человека в сравнении.
27. Дуэй Джонсон, рост которого 195 см и спортсмены из НБА.
28. Мой двор в обычное время и во время наводнения.
29. 138,24 МБ в 1995 году и 128 ГБ в 2018 году.
30. Фото без вспышки и со вспышкой.
31. Титаник в сравнении с современным кораблем.
32. Мы с папой уверены, что генетика — наука неточная.
33. Размеры России и Бангладеш в соотношении с численностью населения.
34. Удивительная погода в Ламбертоне. 3 сентября/8 декабря.
35. Лапа белого медведя в сравнении с рукой человека.
Какая из этих фотографий вам больше всего понравились?
Переведено специально для Тrubadurov.net — Источник boredpanda.com
trubadurov.net
Афоризмы о сравнении. Высказывания и цитаты про сравнение.
Высказывания, афоризмы и цитаты о сравнении.
Показано 1-18 из 139
Сравнивая себя с недостижимым идеалом совершенства, человек постоянно преисполняется чувством, что он ниже его, и мотивируется этим чувством.
Сравнивая нашу Землю со Вселенной, мы находим, что она всего лишь точка.
Разговоры о славе, чести, удовольствии и богатстве грязны по сравнению с любовью.
Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по своей природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется.
Чтобы к себе расположить рассвет,
Я сравнивал с тобою день погожий
И смуглой ночи посылал привет,
Сказав, что звезды на тебя похожи!
Мы все грешны, и я не меньше всех
Грешу в любой из этих горьких строк,
Сравненьями оправдывая грех,
Прощая беззаконно твой порок.
Те, кто сравнивает век, в котором им выпало жить, с золотым веком, существующим лишь в нашем воображении, могут рассуждать о вырождении и крахе; но тот, кто хорошо осведомлен о прошлом, никогда не станет отчаиваться по поводу настоящего.
Любовь — не сплошной фейерверк страстей.
Любовь — это верные в жизни руки,
Она не страшится ни черных дней,
Ни обольщений и ни разлуки.
То, что мы говорим, ничто, по сравнению с тем, что мы чувствуем.
Мы никогда не сумеем чувствовать и уважать наше действительное призвание и назначение, если не научимся считать миражом все в сравнении с воспитанием сердца.
«Познай самого себя» есть основное правило. Но неужели вы думаете, что можно познать себя, всматриваясь в себя? Нет. Вы можете познать себя только присматриваясь к тому, что вне вас. Сравнивайте ваши силы с силами других, ваши интересы с их интересами; старайтесь думать о своих интересах как о чем-то второстепенном, преклоняйтесь перед достоинствами других, исходя из уверенности, что в вас, вероятно, нет ничего особенного.
Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью.
Тот, кто пытается стать писателем, подобен не окончившему автомобильной школы шоферу, который на полной скорости гонит по улице машину.
— С чем можно сравнить женщину, у которой нет мужа? — спросили одного мудреца.
— С безводной рекой, — ответил он.
Познание атома — детская игра по сравнению с загадками детской игры.
Один поэт сказал, что любовь напоминает ветер. Другой — что она напоминает море. Третий сравнивает ее с флюгером. Четвертый — с блуждающим огоньком. Словом, она подобна всему на свете и ни на что не походит.
Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, — никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья… Когда тебе придет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.
www.wisdoms.one
Сравнения в русском языке и литературе, виды сравнений с примерами
Литература (настоящая) представляет собой подлинное мастерство создания текстов, сотворение нового объекта при посредстве слов. Как и в любом сложном ремесле, в литературе существуют свои специальные приёмы. Один из них ─ «сравнение». При его помощи для большей выразительности или иронического контраста сличаются те или иные объекты, их качества, люди, черты их характера.[block id=»32″]
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
[block id=»33″]
Чайник со своим задранным хоботом пыхтел на плите, словно юный слонёнок, несущийся к водопою.
─ Ироническое уподобление маленького неодушевленного предмета крупному животному при помощи сопоставления длинного носика чайника и слоновьего хобота.
Сравнение: определение
Существует минимум три определения сравнения в литературе.
- Художественный приём, придающий тексту большую выразительность, яркость и позволяющий более полно и образно показать свойства явления или предмета (или его качеств) путём изучения различия или сходства с иными явлениями или предметами (или их качествами).
- Риторическая фигура, позволяющая более полно выявить новые или наиболее характерные и яркие свойства предмета (явления) путём сопоставления его с другим предметом (явлением).
- Приём, позволяющий рассказать о чём-то неизвестном, методом сопоставления его с известными читателю вещами.
Для художественного текста более верным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеры сравнений в литературе и фольклоре последних двух типов:
Он глуп, как дуб, но хитер как лиса.
Не в пример Афанасию Петровичу, Игорь Дмитриевич был телосложением худ, словно ручка от швабры, такой же прямой и вытянутый.
Ростом пигмеи дельты Конго похожи на детей, кожа их не как у негров черна, а желтовата, словно палая листва.
[block id=»3″]
В последнем случае вместе с употреблением «отрицательного сравнения» («не») совмещено прямое уподобление («словно»).
Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество типов сравнений. Филологи могут их лишь приблизительно классифицировать. Современная филология выделяет следующие два основных типа сравнения и еще четыре сопоставлений в художественной литературе.
- Прямое. В данном случае используются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «как», «точно», «словно». Он оголил перед ним душу, как нудист обнажает тело на пляже.
- Косвенное. При таком уподоблении не используются предлоги. Ураган гигантским дворником вымел с улиц весь мусор.
Во втором предложении сравниваемое имя существительное («ураган») используется в именительном падеже, а сравниваемое («дворником») ─ в творительном. Остальные типы:
- Отрицательное. Не гром гремит, Илья Муромец палицей по щиту гвоздит.
- Бессоюзное. В данном случае используется составное именное сказуемое и «тире». Пример: Этот овраг ─ капкан для путника
- Развёрнутое. В отечественной литературе чаще всего встречается у Гоголя, в 20 веке ─ у Венедикта Ерофеева или Набокова. Основной (сравниваемый) образ подкрепляется красочным описанием вспомогательного образа. Ольга дрожала, как трепещет ласточка, пойманная в гнезде и попавшая в грубые руки хулиганистого мальчишки, который не задумывается о том, что причиняет птичке боль и может легко изувечить её.
Филолог и славист М. Петровский еще в XIX веке выделил из развернутых сравнений в литературе «гомеровское» или «эпическое» уподобление. В данном случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, разворачивает сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета настолько далеко, насколько позволит ему воображение. Примеры просто найти в «Илиаде» или у постмодернистов.
Бросился Аякс на врагов, словно оголодавший лев на испуганно сгрудившихся, потерявших пастуха овец, которые остались без охраны беззащитными, как дети без присмотра, и способны лишь робко стенать и пятиться в страхе перед львиною жаждой крови и смертоубийства, которое охватывает хищника, словно безумие, усиливающееся, когда он чует ужас обреченных…
[block id=»4″]
К эпическому типу сравнений начинающему автору художественных текстов лучше не прибегать. Молодому писателю нужно подождать, пока не возрастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. Иначе неопытный новичок сам не заметит, как, накручиваясь одна на другую, как нитки из разных клубков, подобные «вольные ассоциации» увлекут его далеко от фабулы его основного повествования, создадут смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр ─ огромный хищный кот), но и запутать повествование.
Сравнение в стихах
Особенно важна роль литературного сравнения в стихах. Поэт использует богатство языка, чтобы создать неповторимое и эстетически ценное художественное произведение, точнее донести до читателя свою мысль.
Нам часто тяжко так и худо
От трюков каверзной судьбы,
Но мы с покорностью верблюдов
Своих невзгод несем горбы.
Такими строками поэт поясняет читателю собственную мысль о том, что большинство бед, случающихся в жизни, естественны, как горбы у верблюдов, что от них иногда просто не избавиться, а нужно просто «пронести» какое-то время.
Без тебя ни трудов, ни отдыха:
женщина ты или птица?
Ведь ты как создание воздуха,
«воздушница»-баловница!
А в этом четверостишии автор, воспевая возлюбленную, даёт понять ей, что не до конца понимает её, возможно, намекает читающим эти строки на легкость характера своей избранницы.
В большинстве же стихов, авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах у Н. Гумилёва, Маяковского. А вот И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развёрнутых сравнений в художественном литературном стихосложении.
Что такое сравнение в русском языке
Сравнения используются и в разговорном языке. При написании любого текста, даже школьного сочинения, не обойтись без сравнений. Так что нужно накрепко запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными оборотами со словами:
- будто,
- словно,
- как будто,
- подобно,
- точно,
- чем.
Поэтому, когда вы пишите:
- Он был выше, чем тот подросток, что ей запомнился.
- День разгорелся быстро и жарко, подобно костру, в который вдруг плеснули бензина.
─ в этих ситуациях не сомневайтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем поджидает вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» является частью сравнительного оборота, запятая перед ним не нужна, если:
Его можно заменить тире. Степь как море трав.
Этот союз является частью устойчивого фразеологизма. Верен как пёс.
Частица входит в сказуемое. Для меня прошлое как сон.
Союз, по смыслу предложения, заменяется наречием или существительным. Он смотрел как волк, возможны замены: смотрел по-волчьи, смотрел волком.
Где еще не нужны запятые
Не нужны, по правилам пунктуации, запятые перед «как» и тогда, когда в предложении его предваряют наречия или частицы:
- Почти.
- Вроде.
- Совсем.
- Просто.
- Совершенно.
- Точь-в-точь.
Пора заканчивать, полночь вроде как пробило.
Не выделяется запятыми «как», если перед ним стоит отрицательная частица.
Он посмотрел на новые ворота не как баран.
[block id=»6″]
Так что, когда будете прибегать к сравнениям, чтоб украсить или сделать более понятным ваш текст, помните о коварстве частицы «как» и правилах пунктуации, и у вас всё будет хорошо!
[block id=»2″]
[block id=»10″]
obrazovanie.guru
Очерк «С чем можно сравнить Любовь?» – читать онлайн
С чем можно сравнить Любовь, чтобы передать её вам?.. Очень сложная задача даже для горячего сердца, уставшего Любить. Наверное, сказать – уставшего, тоже не совсем правильно. Назову это состояние – «познание Любви». Хотел было сказать что-то про опытность моей души, прикоснувшейся к Любви, но сам обжёгся от подуманного, потому что, рано мне так рассуждать. Наверное… Любовное переживание посетило мою беззлобную душу, перевернув всё, что имелось в небогатой квартирке моей. Однако, как подсказывает мне ветер, что порой шумит в наших краях, преображение в моем доме только начинается. Надеюсь, что это так…
С чем можно сравнить Любовь?..
Любовь – это нежность. Розовая, чуть с бледно-лиловым оттенком. Она тёплая и парящая… Летящая над землей, над людскими душами, в поисках пристанища в их сердцах, чтобы спастись от одиночества. Любовь не может жить без души. Любовь – это и есть человек. Представьте на минуту, что Любовь осязаема, и может поцеловать вас в губы, обняв, как родного. Чувствуете, как тело насторожилось на мгновение, привыкая к мягким, но незнакомым прикосновениям ласкового духа? Ощущаете, как волна тепла полетела по коже, покрывая её пушком восставших ворсинок? Ещё поцелуй Любви, и глубина ощущений отзывается в груди мелодией волшебной скрипки… именно скрипки, потому что вибрации настоящей Любви высокие… Обратитесь внутрь себя, ощутив это волнение, будто невидимый шарик вашей души кто-то тихонечко перекатывает в своей горячей ладошке. Любовь – это чувство. Любовь приходит с ощущением…
Чтобы понять Любовь, надо научиться чувствовать… Проникать и погружаться в богатый, многогранный мир осязательных переживаний, захватывающих вас в свой плен, и не отпуская уже никогда. Уровень погружения может быть разный, но всегда нежность ласково проводит пёрышком по вашей шелковистой душе, наполняя бархатным теплом душу. Однако нежная Любовь вспыхивает лишь не на долгое время, прокатываясь барашками морских волн по радужному морю души…
Но Любовь бывает и болезненной, взывая шквал очень сильных эмоций, увлекая в костёр страданий, где огромная температура плавит твоё окаменевшее сердце, чтобы оно вновь раскалилось до красна ради очищения. Чистота не достижима без боли, без накала мощи эмоций, и всегда берёт начало в обжигающем пламени любовных метаний, перерастающих в могучую симфонию, разыгранную тысячами смычковых инструментов, вмиг собравшихся в оркестр твоего храма.
Любовь – это музыка. Музыка, рождённая в твоём сердце, но разливающаяся по всей твоей сущности, принося в неё Божью благодать и умиротворение после сильных переживаний, пришедших с главным чувством твоей жизни… Моя Любовь связана с мелодиями Вивальди, Рахманинова и Чайковского: «Четыре сезона – Весна: Allegro», «Вокализ» и «Па-де-де (Фея Драже и принц Оршад)» из балета Щелкунчик, – самые вдохновенные и вдохновляющие мелодии, откликающиеся в моей душе многоголосыми переливами и трелями, рождая множество эмоциональных оттенков и переживаний…
Музыка в моей душе – это целая жизнь. Люблю слушать музыку. Как мне кажется, умею слышать её, проникая сквозь ноты в самую суть произведения, и обращая услышанное в искренние чистые переживания, которые тончайшей высокоэнергетической вибрацией отдаются в моей душе, погружая меня в счастье… в воспоминания о Любви. Боже, как я Люблю Любить. Боже, как я люблю слушать музыку… Помню свой первый поход в Свердловскую Филармонию на второй фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова, который с первых аккордов знаменитого рояля взорвал мой мозг на тысячи составляющих, затуманив и растворив в волнах великой музыки большого русского композитора!
Любовь неразрывно связана с музыкой, потому что музыка – это ритм, вибрации, энергия, которые сливаясь воедино, пробуждают эмоциональный отклик, заставляя волноваться, беспокоиться, переживать, взлетать, восторгаясь от патетики чувств, заливаясь слезами от пронзающей любовной боли.
В юности, когда моя самая первая неопытная Любовь уколола меня в сердце, я заслушивался музыкой, тем самым, заставляя себя всё глубже и глубже погружаться в свою Любовь, чтобы утонуть, растворившись и объединившись с ней… Я старался узнать, какой музыкой увлечена моя первая Любовь, чтобы настроиться на волну похожих эмоций, попытавшись присоединиться к нему, и утащить его в свой мир любовного смятения…
Сегодняшняя моя Любовь взрослее, поэтому её мотив и мелодия сложнее: больше нот, больше темпов, больше инструментов… Но эта музыкальная симфония всегда рождается чувством, им же откликается, вдохновляя моё воображение раскрашивать мир, в котором живу… Мир, где моя мечта может обрести реальность, превратив существование в ежедневную духовную практику, украшенную православной верой.
Помню незабываемые ощущения Божественной Благодати, когда первый раз оказался на праздничной утренней молитве Пасхи Христовой в Храме Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, что в Екатеринбурге… Женский хор монахинь наполнял огромное пространство прекрасного Храма необыкновенными вибрациями совершенной музыки, отзываясь в каждом сердце молящегося и просящего, радующегося и веселящегося Божьему Воскресению… Смертию смерть поправ… Чтобы спасти нас с вами… Высокие голоса сестриц, отдавших жизнь служению Господу нашему Иисусу Христу, пели праздничные молитвы и акафисты, принося в душу молящего свет Веры Христовой в светлое Его Воскрешение…
Тончайшие эмоции, возникающие в самом центре вашей души, пронизывают сердце изнутри, наполняя абсолютно реальным ощущением Божьей Благодати. Переливы Божественной энергии медленно, но неотвратимо увлекают всё ваше естество в полёт к Богу, разливаясь, то покалыванием, то легкими теплыми поцелуями, то горячей волной, извергающейся в самою вашу маковку, концентрируя мощнейшее ощущение, заставляя взметнуть всё тело к Небу, чтобы неземной поток Божественной Благодати полностью поглотил вас, забирая в Царствие Небесное уже навсегда!
Любовь есть Бог. И Бог есть Любовь.
Божественные переживания Божественной Благодати можно сравнить с Любовным опытом… Да простит меня Господь наш, но сильные ощущения любовных переживаний уподобимы высокой вибрации Божественной Благодати…
Бог есть Любовь.
Любовь на ощупь окрыляет, дыханьем чувства раскрывает,
Когда Любовь с тобой играет на флейте волшебства…
И унося твой ум венечный, где Сердца трепет человечный,
С Душой в Любви сплелись навечно, отметив дату торжества…
И ото льда вскипают реки, любви энергий, словно треки, ракет
унёсшихся туда, где рыбаки и человеки построят снова города…
yapishu.net
Kaleidoscope: красивое сравнение файлов — Лайфхакер
Хочется закрыть глаза. Это нормально. Цветной калейдоскоп, блестки, искрящийся звездный вихрь — красиво, но я знаю, что стоит за этой красотой.
Глубина. Ее называют «дип», но мне кажется, что по-русски слово звучит правильнее.
Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
Калейдоскоп — всеми известная с самого раннего детства оптическая игрушка, выполненная, как правило, в виде трубки. Смотря в калейдоскоп и при этом поворачивая его, можно наблюдать за сменой красивых симметричных узоров — или, проще говоря, — изображений. Но игрушки были оставлены в детстве, и вот уже взрослые разработчики компании SOFA (известной своими приложениями Versions и Checkout, взявшими награды Apple Design Award) написали вполне серьёзный продукт для сравнения файлов всё с тем же названием — Kaleidoscope.
Kaleidoscope — приложение для нахождения различий между двумя изображениями или текстовыми документами. И в отличие от остальных 17 (по данным Википедии) приложений для сравнения файлов, что существуют для Mac OS X, Kaleidoscope в выгодную сторону отличается невероятно притягательным дизайном, удобством использования и расширенной функциональностью. Всё-таки сравнение изображений не входит в число стандартных функций другого подобного софта.
Не знаю, как у вас, а у меня сплошь и рядом лежат несколько ревизий одного и того же файла. Это то куча html-файлов, накопившаяся при экспериментировании в вёрстке, то целый ряд «фотошопных» *.psd-изображений с едва отличающимися слоями. При таком странном хобби, как веб-дизайн и вёрстка, этот рабочий бардак в порядке вещей, но с ним нужно как-то уживаться. Тут-то и помогает Kaleidoscope — он умеет находить различия в многих типах файлов, включая графические psd, jpg и png. Что и говорить про всякие там текстовые txt, doc, php, rb и прочие файлы — они тоже поддерживаются на ура!
Ладно, давайте уже запустим Kaleidoscope и посмотрим, что же он из себя представляет.
При первом запуске будет предложено установить ksdiff — консольную утилиту для открытия файлов для сравнения в Kaleidoscope из командной строки — на радость трудящимся в консоли программистам. Кроме того сразу же можно будет интегрировать Kaleidoscope с Subversion-клиентами Versions и Cornerstone, а также бандлом TextMate. Помимо этого Kaleidoscope можно интегрировать с Subversion, Mercurial, Bazaar и Git для использования в командной строке вместо стандартной утилиты diff.
Сравнение текстовых файлов
Для сравнения двух файлов их нужно переместить в главное окно Kaleidoscope прямо из Finder, либо набрать в командной строке ksdiff путь_к_файлу_1 путь_к_файлу_2. После этой несложной операции в главном окне Kaleidoscope появляется две панели с содержимым файлов. Kaleidoscope анализирует файлы и подсвечивает отличающиеся фрагменты. Добавленные фрагменты выделяются зелёным, удалённые красным, изменённые фрагменты подсвечиваются фиолетовым цветом, а внесённые изменения внутри этих секций — тёмно-фиолетовым.
В самом верху окна Kaleidoscope располагается кнопка, с помощью которой можно поменять местами панели с текстом файлов, а также отображается путь к сравниваемым файлам. В правом нижнем углу окна находятся кнопки для быстрого перехода к предыдущим и последующим отличающемся фрагментам, а в левом нижнем углу — кнопки для переключения между тремя различными режимами просмотра: Blocks, Fluid и Unified (блочный, текучий и объединённый).
Подробнее о режимах
Режим Blocks
Режим Blocks пытается выровнять фрагменты двух текстовых файлов, чтобы они находились бок о бок. Для этого корректируется расстояние между текстовыми фрагментами, при необходимости добавляя пустое пространство. Данный режим упрощает визуальное сравнение файлов, но порой значительно увеличивает высоту документа.
Режим Fluid
Этот режим оставляет файлы в исходном виде, визуально отмечая изменившиеся фрагменты файлов — с помощью разноцветных линий. Режим Fluid выглядит более компактным, нежели режим Blocks, но при этом вносит некоторую путаницу и несколько усложняет сравнение файлов.
Режим Unified
Режим Unified, как несложно понять из его названия, соединяет два текстовых файла в один единственный документ. Одинаковые фрагменты объединяются, а изменённые — располагаются один под другим, при этом узнать, какой фрагмент какому документу принадлежит, можно в левом дополнительном информационном столбце.
Сравнение графических файлов
Начало точно такое же — перетаскиваете два изображения в Kaleidoscope и приступаете к сравнению с помощью различных режимов просмотра. Есть ли различные удобства? Да, есть. Например, изображения можно увеличивать и передвигать, растягивать до масштаба 1:1 или просто на всё окно.
Выбор режимов
Для сравнения графических файлов есть четыре режима: Two-Up, One-Up, Split и Difference. Первый из них, Two-Up, одновременно показывает два изображения в двух блоках — горизонтальных или вертикальных, как того захочет пользователь. В режиме One-Up показывается одно изображение, но можно быстро переключиться на другое или же устроить слайд-шоу из этих двух изображений с заданным временным интервалом. Режим Split накладывает одно изображение на другое, при этом пользователь может строить прямую линию, которой одно изображение будет отделяться от другого — как это выглядит, можно увидеть на скриншоте снизу.
В последнем режиме Difference показывается одно изображение, на котором отмечаются различающиеся участки. В этом режиме можно мгновенно переключаться между двумя изображениями и настраивать прозрачность слоя с подсвеченными различающимися участками. Скриншот ниже даст понять суть этого режима.
Про интеграцию Kaleidoscope с различными программами и различными системами управления версиями файлов я уже вскользь упомянул — там нет ничего сложного и сверхъестественного. Это и отличает программу от остальных в классе: никаких сложностей и излишеств — лишь удобный интерфейс и простая, понятная первоначальная настройка.
Благодаря такой простоте и отличному дизайну, Kaleidoscope входит в ряд тех программ, которые доступны лишь на Mac OS X, и благодаря которым хочется работать именно в Mac OS X. Неудивительно, если ещё раз вспомнить о том, что компания-разработчик SOFA за свои программы Versions и Checkout удостаивалась премии Apple Design Award в 2009 и 2008 годах.
С другой стороны, если вам, например, вовсе не нужно сравнивать графические файлы и тем более наплевать на красоту приложения, то проще и логичнее будет выбрать тот же diff, diff3 или DiffMerge. Они бесплатны, а вот за Kaleidoscope придётся отдать 29 евро. Прежде чем отдавать за программу деньги, её можно бесплатно скачать и пользоваться ей в течение месяца.
lifehacker.ru
Примеры сравнения в литературе — в прозе и стихотворениях. Определение и примеры сравнений в русском языке
Можно бесконечно говорить о красоте и богатстве русского языка. Данные рассуждения – лишь очередной повод включиться в такой разговор. Итак, сравнения.
Что есть сравнение
На самом деле данный термин многозначный. Этот факт подтверждают бесконечные примеры сравнения, наблюдаемые нами в повседневности. В разговорной речи это, скорее, уподобление разных объектов, утверждение, что они равны или похожи.
В математике термин «сравнение» переплетается с аналогичным понятием «отношение». Сравнивая числа на равенство либо неравенство, мы находим разницу между ними.
Сравнением также называют процесс сопоставления сходств и отличий, недостатков и преимуществ нескольких объектов. Как показывают примеры, сравнения в таких науках, как философия, психология, социология — это своего рода познавательные операции, лежащие в основе рассуждений о сходствах и различиях изучаемых объектов. При помощи сравнений выявляют всевозможные характеристики этих предметов или явлений.
Сравнение в литературе: определение и примеры
Стилистические и литературные сравнения носят несколько иной смысл. Это фигуры речи, стилистические приёмы, при которых одни явления или предметы уподобляются другим по некоторому общему признаку. Метод сравнения может быть простым, тогда в обороте обычно присутствуют отпределенные слова. Среди них такие: «как», «словно», «будто», «точно». Но есть и косвенный метод сравнения: в этом случае сопоставление производится с помощью существительного в творительном падеже без предлога. Пример: «Онегин жил анахоретом» («Евгений Онегин» А. С. Пушкина).
Сравнения и метафоры
Сравнения неразрывно связаны с другим литературным понятием, метафорой – выражением, употребляемым в переносном смысле. Собственно, в основе метафоры и лежит не выражаемое прямо сравнение. Например, строчка А. Блока «Бегут ручьи моих стихов» является типичной метафорой (слово «ручьи» употребляется в переносном смысле). Но эта же строка является и сравнением: стихи бегут, как ручьи.
Интересно использование метафорических приемов в случае так называемого отрицательного сравнения. Примеры сравнения можно без труда обнаружить в былинах. «Не две тучи в небе сходилися, сходилися два удалые витязя» – в этом образце старорусского эпоса одновременно и подчеркивается сходство грозных воинов с темными страшными облаками, и отрицается их тождество, и рисуется совершенно удивительная общая картина.
Отрицательные сравнения, больше свойственные произведениям народного творчества и их фольклорным стилизациям, играют особую роль в восприятии художественного образа. Вот строчка из произведения А. Некрасова: «Не псарь по дубравушке трубит, гогочет сорви-голова — наплакавшись, колет и рубит дрова молодая вдова». Вторая часть выражения (Наплакавшись…) и сама по себе самодостаточна, вполне передает требуемый смысл. Но лишь объединение обеих частей предложения позволяет ощутить всю горечь, весь трагизм произошедшего.
Средство выразительности языка
Сравнения помогают объяснять понятия или явления, сопоставляя их с другими объектами – сладкий, словно мед, кислый, словно уксус. Но основная цель – отнюдь не подчеркивание характерных свойств предмета. Главным является образное, максимально точное выражение авторской мысли, ведь одно из самых мощных средств выразительности – это сравнение. Примеры из литературы блестяще иллюстрируют его роль в формировании нужного автору образа. Вот строчка творения из М.Ю. Лермонтова: «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Можно было просто сказать: «Гарун бежал очень быстро» либо «Гарун бежал с большой скоростью». Но, являясь абсолютно верными по своей сути, подобные фразы не достигли бы даже в малой степени того эффекта, который присущ строкам Лермонтова.
Особенности
Отдавая дань сравнениям как мощным выразителям особенностей русской речи, многие исследователи поражались рассудочности этих сопоставлений. Казалось бы, причем здесь рассудочность? Ведь от сравнений никто не требует особой точности, буквальности! Но вот непохожие примеры сравнения, строки, принадлежащие разным людям. «Были тут огнеликие канны, как стаканы с кровавым вином» (Н. Заболоцкий) и «Похожа, судьба, на базарного ты мясника, чей нож окровавлен от кончика до черенка» (Хакани). При всей несхожести этих выражений их отличает общая особенность. Обе фразы повествуют о совершенно обыденных вещах (о красных цветах, о тяжелой человеческой судьбе) и, записанные чуть в другой форме, легко могли бы потеряться в любом тексте. Но использование сравнений («стаканы с кровавым вином», «нож мясника») оказались именно тем штрихом, который сознательно добавил простым словам особую выразительность и эмоциональность. Наверное, поэтому в песнях и романтических стихах, где и без того силен эмоциональный настрой, сравнения встречаются даже реже, чем в реалистическом повествовании.
Примеры сравнений в русском языке
Русский язык считается одним из самых трудных. И в то же время творения отечественных классиков в мире признают наиболее яркими, самобытными, талантливыми. Думается, между этими фактами есть неразрывная связь. Трудность изучения языка состоит в немалом количестве присутствующих в нем особенностей, возможностей, правил. Но это же и открывает огромный простор для талантливого писателя, сумевшего овладеть хитрыми приемами. Русский язык и в самом деле очень богат: в нем присутствуют поистине безграничные возможности, позволяющие превратить обычное слово в яркий зрительный образ, заставить его зазвучать по-новому, чтобы оно навеки осталось в памяти. Особенно располагают к этому поэтические произведения. «Жизнь наша в старости — изношенный халат: и совестно носить его, и жаль оставить». Это строчка П. Вяземского является великолепным образчиком использования сравнений в литературном творчестве.
О творчестве А.С. Пушкина
Великий поэт был признанным гением владения сложнейшими литературными приемами. Использованные в его поэмах и в стихотворениях сравнения поражают своей неожиданностью и в то же время точностью, меткостью.
«Морозной пылью серебрится его бобровый воротник» – это строчка из поэмы «Евгений Онегин». Лишь несколько слов, но перед глазами всплывает столичный бульвар, запорошенный снегом, и молодой денди, отправляющийся на бал. А дальше уже эпизод на балу: «Вошел: и пробка в потолок, вина кометы брызнул ток». Напиши Пушкин, что лакей откупорил бутылку шампанского, он бы не отступил от истины. Но разве всплыла бы тогда так ясно эта картина необыкновенного, праздничного, искристого веселья?
А это уже из поэмы «Медный всадник»: «И перед младшею столицей померкла старая Москва, как перед новою царицей порфироносная вдова». Разве можно передать точнее ту атмосферу некой патриархальности и даже заброшенности, воцарившуюся в Москве после того, как столицей России был назван город Петра? «Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут!» – это о том, как воды Невы были закованы в гранит. Да, наверное, об этом можно было заявить и без сравнений, но разве нарисованные автором картины проступали бы так отчетливо перед глазами?
И еще о русском поэтическом творчестве
Замечательных примеров использования сравнительных образов хватает и в творчестве других русских поэтов. Удивительные сравнения в стихотворении Бунина «Детство» точно передают атмосферу жаркого летнего дня, ощущения ребенка, который наслаждается солнцем и ароматами леса. Песок у автора – это шелк, ствол дерева – гигант, а сам залитый солнцем летний лес – это солнечные палаты.
Не менее замечательные, хотя и совершенно иные примеры присутствуют в работах других русских мастеров слова. Сравнения в стихотворении Есенина «С добрым утром!» открывают читателю летний рассвет. Золотые звезды дремлют, вместо речной воды – зеркало затона, на березках зеленые сережки, серебряные росы горят, а крапива обрядилась ярким перламутром. По сути, все стихотворение – это одно большое сравнение. И до чего же красиво!
О сравнениях в творчестве С. Есенина можно говорить долго – до того все они яркие, образные и при этом непохожие. Если в произведении «С добрым утром» атмосфера легкая, радостная, приятная, то при чтении поэмы «Черный человек» возникает ощущение тяжести, даже катастрофы (не зря она считается своеобразным реквиемом автора). И эта атмосфера безысходности тоже формируется благодаря необыкновенно точным сравнениям!
«Черный человек» – поэма трагически своеобразная. Некий черный человек, возникший то ли во сне, то ли в горячечном бреду автора. Есенин пытается понять, что это за видение. И далее целый ряд блистательных сравнений: «То ль как рощу в сентябрь, осыпает мозги алкоголь», «Голова моя машет ушами, как крыльями птица, ей на шее ноги маячить больше невмочь», «В декабре в той стране снег до дьявола чист, и метели заводят веселые прялки». Читаешь эти строки и видишь все: и яркую морозную зиму, и огромное человеческое отчаяние.
Заключение
Высказывать свои мысли можно по-разному. Но у одних это блеклые и тусклые фразы, а то и вовсе несвязный лепет, а у других – роскошные цветистые картины. Сравнения и прочие художественные приемы позволяют добиваться образности речи как письменной, так и устной. И не стоит пренебрегать этим богатством.
fb.ru
Сравнение девушек, какая красивее?
Опрос посвященный, как нетрудно догадаться, девушкам-красавицам.Пепельная блондинка
Девушка в нижнем белье, сидит на уголке какой-то мебели, вроде дивана, и открыла рот. Вся смуглая, темненькая, и на этой смуглости резко выделяется голубой маникюр. Какого цвета ногти на ногах не видно, логично, что тоже голубого.Девушка на море
Обычная фотография с обычной красивой девушкой, которых миллион, и это хорошо. Хорошо, что так много таких вот красивых девушек. На руке у неё какой-то крупный браслет, больше ни украшений ни косметики не видно. И это тоже хорошо.Девушка в масле
Девица с хитрым ехидным лицом, голая но в туфлях. В руках какая-то банка, которую она крепко держит. Вся в масле, блестящая, наверняка склизкая.Курильщица
Курить вредно и не модно. Курящая девушка выглядит доступной, в плохом смысле этого слова. А эта девушка ещё и выпятила полуголый зад. Сидит боком на каком-то обломке бетонной плиты. Сомнений нет, она либо представитель древнейшей профессии, или же просто честная давалка.Девушка в шортах
Деваха в легкой блузке и в коротких шортах. Довольно милое создание, стоит немного задрав голову и улыбается.Брюнетка в туалете
Миленькая молоденькая брюнетка с косичками. Одета по домашнему, в тапках и в шортах. Стоит в толчке и улыбается.Рыженькая пышка
Нельзя сказать, что эта красавица толстая. Нет, она мягкая и пухлая, но не толстая. Вдобавок рыжая, кудрявая и с добрыми глазами.Упоротая девушка
Худая темно русая блондинка. Скорее всего она не упоротая, а это просто неудачный кадр. Хотя всяко может быть. Выражение глаз у ней такое, как будто знатно чем-то обдолбилась и пошла фотографироваться.Девушка с пивасом
Тут брюнетка с хитрым лицом, в желто-белом купальнрике, пошкандыбала куда-то босиком с двумя бутылками бухлишка.С большими очками
Удачное фото, многие молодые девушки стремятся сделать похожую фотографию, но у них херня какая-то получается. Для удачной фотки нужна не только поза и одежда, важен ещё и внешний вид и формы. У этой красавицы все есть. Таким вслед мужская часть населения оборачивается.Японочка
Японка-теннисистка, что к этому добавить, даже неизвестно. Миниатюрная, как все азиаточки, и милая, как все теннисистки (почти все).Девушка фрик
Здесь, бесспорно, красотка, отличная фигура и формы. Но чё-та немного с мозгами. Хотя это даже хорошо. Вся в портаках, наколках, с необычной прической и в пирсинге. Но кожа белая, нежная, это видно даже через фотографию.veralline.com
Добавить комментарий