Усы дали фото: Усы Сальвадора Дали: фото и история

Содержание

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сальвадор Дали был потрясающим живописцем. Кроме того, он никогда не стеснялся, но даже стремился эпатировать публику. Для него было нормой прийти на выставку сюрреалистических работ в костюме водолаза или приехать в университет на автомобиле, сплошь украшенном цветной капустой.

Его безумные выходки привлекали внимание общественности не меньше, чем его творчество. Еще одной его отличительной чертой были усы. Эти тонкие и невероятные, не похожие ни на одни другие в мире усы заставляли изумиться многих. О них Сальвадор Дали даже написал книгу и ежедневно трепетно укладывал их, стараясь каждый раз придать им необычную форму.

Содержание материала:

История усов

Усы Сальвадора Дали настолько тонкие и необычные, что, глядя на них в первый раз, сложно поверить, что это настоящее природное украшение лица. Представить этого знаменитого художника без его усов очень сложно. На одних фото они яростно и воинственно торчат в стороны, на других – немного подкручены к верху, как у короля Филиппа IV.

Дали сравнивал это украшение своего лица с усами Ницше, стремясь перещеголять известного философа. Он считал, что его усы всегда будут превосходить растительность на лице Фридриха и никогда не будут ассоциироваться с катастрофами, тоской и грустью, навевая на окружающих пессимистические настроения.

Свои усы сам художник называл империалистическими и сверхнационалистическими, специально заостряя их кончики и обязательно располагая их максимально вертикально.

Для справки! Художник утверждал, что его усы ни разу не выглядели одинаково более двух дней подряд, что говорит о том, что он тщательно следил за их видом, скрупулезно подбирая каждый новый образ.

В 1954 году Сальвадор Дали продемонстрировал в Риме свои усы, утверждая, что в тот момент они были длинны, как никогда ранее и достигли 25 см. Что только художник не выделывал со своими усами на протяжении всей жизни – он завивал и изгибал их, делал остроконечными и разветвлял их кончики. Он часто ассоциировал их с антеннами и передатчиками, через которые получает идеи и воспринимает искусство.

Свое украшение лица художник считал выдающейся особенностью, сравнивая его со знаменитыми бровями Платона, Леонардо да Винчи и утверждая, что они непременно запомнятся людям на долгие годы.

Как Дали ухаживал за своими усами?

Экстравагантность этой части образа художника настолько привлекательна и необычна, что многие задаются вопросом, как ему удавалось много лет сохранять внешний вид усов и ухаживать за ними?

Однажды Сальвадору задали этот вопрос, и он ответил, что секрет его ухода за усами – это… финики. Художник утверждал, что после того, как он полакомится сладкими плодами, он не спешил мыть руки, а проводил несколько раз липкими пальцами по усам. Так волоски становились более твердыми (попросту слипшимися) и им можно было придать любую желаемую форму.

Совет! Однажды Сальвадор Дали признался, что из его усов стали выпадать волоски, а потому он перестал их подрезать. Насколько это помогло справиться с проблемой сейчас сложно сказать, но таким методом можно воспользоваться. Эти слова были восприняты общественностью только как ход для привлечения внимания.

Как выглядят усы Сальвадора Дали: фото

Книга «Усы Дали»

Великий Сальвадор Дали был невероятно оригинальным и необычным человеком. Его современники отмечали, что насколько он был талантливым, настолько же и безумным. Особой его страстью были совершенно неповторимые усы, которые являлись предметом его гордости на протяжении всей жизни.

Одним из его известных творений стала книга «Усы Дали: фотоинтервью» из-за которой многие люди посчитали его чудаком. Эта книга была названа произведением абсурда и сплошь состоит из фотографий главного украшения его лица и различных историй, посвященных им же.


О своих усах Дали мог рассказывать целыми днями и утверждал, что они растут вместе с силой его таланта и воображения.

Книга вышла в соавторстве с Филиппом Халсманом и это многократно усилило ее эффект, поскольку она была очень правильно и эффектно оформлена, наполнившись множеством оригинальных фотографий усов. В ней, например, были фото, на которых усы были завязаны на узел, уложены в виде цветка или значка доллара и т.д. Это стало своеобразным ответом на бесчисленные вопросы злопыхателей об усах автора.

Одним из центральных снимков в издании, среди прочих других, стало фото с глубоким смыслом. На этой фотографии художник развесил на своих длинных и тонких усах портреты главных вождей коммунизма в определенном порядке: Карла Маркса, у которого была пышная шевелюра и столь же внушительная борода, дальше – Энгельс с более скромной прической и бородой, потом – почти лысый Ленин со сдержанной бородкой и усами. За ними последовал Сталин с усами и уже без бороды, завершил композицию гладко выбритый и лысый Маленков. Так Сальвадор Дали дал свою оценку развитию коммунизма.

Важно! Сальвадор Дали едва ли не первый из художников, который снялся в рекламе, получив при этом приличный гонорар. Это была реклама шоколада, в которой он признавался, что без ума от шоколада «Ланвен», а усы художника в определенный момент начинали дрожать и вибрировать. Интересно то, что вскоре продукт, который рекламировал художник, забыли, а его усы приобрели еще большую популярность.

Почему усы художника не истлели за столько лет?

Недавно жительница Испании, 61-летняя женщина, заявила, что она является дочерью знаменитого Сальвадора Дали. После длительных судебных процессов было решено, что единственным способом честно ответить на вопрос, является ли эта дамаа наследницей великого художника, является эксгумация его тела. Поскольку других вариантов решения этого вопроса не было и взять нужный материал больше было негде, суд решил извлечь останки Сальвадора Дали и провести исследование.

Все, кто присутствовал на эксгумации, были поражены тем, что усы Дали, о которых знает весь мир, даже спустя 28 лет после рти остались в великолепном состоянии и не только сохранились, но и держали прежнюю форму.

Человек, который бальзамировал тело художника в далеком 1989 году, НарцисБардале, называет это настоящим чудом. В то же время специалисты, которые часто работают с человеческими останками, утверждают, что в этом совсем нет ничего необычного. Объясняется это тем, что, когда труп находится в некоем пространстве без доступа воздуха, волосы на его теле могут сохранять свой вид на протяжении многих лет.

Так, например, Джордж Широ, опытный судмедэксперт, утверждает, что такое свойство человеческих волос объясняется их составом: в основном это очень прочный белок кератин, который достаточно устойчив даже к пищеварительным ферментам.

Великий талант художника, его яркая и совершенно оригинальная манера производить впечатление в обществе, сделали Сальвадора Дали эпохальной фигурой в мировом искусстве. Его работы, поступки, смелые выходки наверняка еще много лет будут обсуждать люди во всем мире. И вряд ли кто-то сможет себе представить Сальвадора Дали без его фирменных усов, которые стали ярким штрихом его образа.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Барбер с талантом писателя

Написано статей

8

Загрузка…

 

Сальвадор Дали — 1178 произведений

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904(19040511), Фигерас — 23 января 1989, Фигерас) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952—1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. У него была сестра, Анна Мария Дали (исп. Anna Maria Dalí, 6 января 1908 — 16 мая 1989), и старший брат (12 октября 1901 — 1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет на его могиле родители сказали Сальвадору, что он — реинкарнация своего старшего брата.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить мальчику сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

Многочисленные комплексы и фобии, например, страх перед кузнечиками, мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести с детьми обычные связи дружбы и симпатии. Но, как и любой человек, испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен, — в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям. Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки.

Одноклассники относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерики, о чём он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

Обучаться изобразительному искусству Дали начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был будущий футболист ФК «Барселона» Хосеп Самитьер. В 1916 году, с семьей Рамона Пишó, отправился на каникулы в город Кадакéс, где познакомился с современным искусством.

В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать Дали. Для Дали это стало трагедией. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо. Рисунок, подготовленный им для экзамена, показался слишком мал смотрителю, о чём он сообщил отцу, а тот, в свою очередь, сыну. Юный Сальвадор стер весь рисунок с полотна и решил нарисовать новый. Но у него до итоговой оценки оставалось всего 3 дня. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом. Однако преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Бальзамировщик Дали рассказал о «ничуть не изменившихся» усах художника :: Общество :: РБК

Сальвадор Дали (Фото: Robert Kradin / AP)

Тело испанского художника Сальвадора Дали, эксгумированное по решению мадридского суда для экспертизы ДНК, хорошо сохранилось, сообщил Нарцис Бардалет, бальзамировавший художника. Об этом пишет LaVanguardia.

Он рассказал, что усы Дали ничуть не изменились, «как этого и хотел художник». «Это просто чудо», — отметил Бардалет.

В конце июня суд в Мадриде принял решение эксгумировать останки художника, чтобы провести ДНК экспертизу. Причиной послужило обращение Марии Пилар Абель Мартинес, которая с 2007 года пытается доказать, что она внебрачная дочь Дали. Если родство будет доказано, она сможет претендовать на права на работы художника, а также взять его фамилию.

В ночь на 21 июля в театре-музее Дали в Фигерасе была проведена эксгумация останков художника. В Высоком суде Каталонии сообщили, что биологические останки Дали были успешно удалены из склепа. Планировалось, что для экспертизы возьмут четыре зуба и костный мозг длинной кости. Директор фонда Гала-Сальвадор Дали Луис Пенюэлас, как сообщают «РИА Новости», рассказал, что для экспертизы «взяли образцы двух больших костей, волосы и ногти».

Нарцис Бардалет отметил, что попытки извлечь ДНК будут успешными, несмотря на бальзамирование. При этом он не исключил трудностей, так как раствор мог повредить ядро белка в клетках художника.

Знаменитые усы Сальвадора Дали остались нетленными, показала эксгумация


Global Look Press Знаменитые усы Сальвадора Дали остались нетленными, показала эксгумация
Global Look Press

Во время эксгумации Сальвадора Дали, предпринятой накануне по решению мадридского суда, выяснилось, что его тело исключительно хорошо сохранилось. Особенное впечатление на экспертов произвели нетленные усы знаменитого сюрреалиста.

Нарцис Бардалет, бальзамировавший тело художника, рассказал La Vanguardia, что усы художника, которыми он так гордился, идеально сохранили свою форму. «Это чудо», — заявил он.

Бальзамировщик, участвовавший в эксгумации, рассказал, что мумия затвердела, как дерево, так что судебно-медицинским экспертам пришлось приложить усилия для того, чтобы воспользоваться скальпелем.

Эксперты изъяли несколько волос Дали, обрезки ногтей и два образца кости, чтобы провести ДНК-тест на отцовство по требованию испанской прорицательницы Пилар Абель Мартинес, которая уже 10 лет судится за право называться внебрачной дочерью художника.

Действия Мартинес противоречат интересам государства, напоминает Русская служба BBC, поскольку Дали завещал свое имущество Испании. Если отцовство подтвердится, она сможет претендовать не только на фамилию, но и на часть наследства.

Исследователи жизни художника невысоко оценивают шансы на такой исход событий, потому что великий сюрреалист отличался сложными сексуальными предпочтениями, а сама идея физической близости с женщиной была для него практически невозможной, несмотря на 50-летний брак с Галой — Еленой Ивановной Дьяконовой.

«Дали всегда хвастался, что он импотент и что необходимо быть импотентом, чтобы стать великим художником», — говорит его биограф Ян Гибсон, настаивая на том, что и дружба со знаменитым поэтом Гарсиа Лоркой не переходила в интимные отношения.

Впечатляющие усы Дали носил в подражание Веласкесу, который, в отличие от него, был всеми уважаемым и признанным в официальных кругах художником. Каждое утро Сальвадор Дали обрабатывал свои усы воском и направлял их кончики вверх. Если предстоящие события требовали особого пафоса, Дали накладывал дополнительные волосы, запас которых хранил его парикмахер. Эти усы служили великому эпатажнику замечательной рекламой.

В 50 лет Дали совместно с фотографом Филиппом Халсманом издал скандальный фотоальбом «Усы Дали», в который вошло множество фотографий усов, которые достигали бровей художника, изображали знак доллара, служили основой для развешенных медальонов с портретами Сталина и Ленина и даже выполняли роль стрелок часов.

Дали называл свои усы «антеннами для восприятия искусства» и провозглашал: «Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше».

В 1982 году Сальвадор Дали, страдающий от болезни Паркинсона, впал в глубокую депрессию из-за смерти жены Галы. Два года спустя он, будучи парализованным, оказался в центре пожара в замке в Пуболе. До этого момента он надеялся быть похороненным рядом с Галой и подготовил для себя место в склепе, но после пожара переехал в театр-музей в городе Фигерас. В 1989 году он скончался от сердечной недостаточности на 85-м году жизни и был похоронен на территории музея. Согласно его последней воле, могилу устроили так, чтобы по ней могли ходить люди.

Сальвадор Дали и его усы, обращённые в небо | ART FLASH Magazine

Как появился знаменитый символ художника и при чём здесь коммунизм, Ницше и финики.

Сальвадора Дали по праву можно считать одним из самых эксцентричных деятелей искусства: он скромно называл себя гением, часто общался на непонятном смешении языков и носил причудливые усы, ставшие настоящим брендом. Художник придавал им огромное значение, ведь именно они, по его мнению, отражают характер человека, его самосознание и даже влияют на историю. Многое об этом своеобразном символе сюрреализма Дали рассказал в автобиографической книге «Дневник одного гения», а его современники рассказывали об этих знаменитых усах немало интересных историй.

Сальвадор Дали. Фото из архива Филиппа Халсмана

Сальвадор Дали. Фото из архива Филиппа Халсмана

Откуда взялись «антиницшеанские усы»

Эпатажно торчащие усы стали визитной карточкой художника. Однако он не первый, кто решил использовать такой необычный способ выделиться из толпы. Известно, что Дали был фанатом Диего Веласкеса, художника золотого века испанской живописи, который творил при дворе Филиппа IV. И король, и сам Веласкес носили закрученные кверху усы. Им-то и стал подражать Дали.

«Портрет Филиппа IV» (Диего Веласкес, 1656)«Автопортрет» (Диего Веласкес, 1645)

«Портрет Филиппа IV» (Диего Веласкес, 1656)

Но почему же художник называет свои усы «антиницшеанскими»? Дело в том, что своим «бодрым и жизнерадостным» усам Дали противопоставлял «обвислые» усы Ницше, которые, по словам художника, навевают тоску, напоминают о густых туманах (а Дали их терпеть не мог) и выдают в их носителе «депрессивного неврастеника». Ницше имел густую растительность на лице, что Дали считал большой гордостью, однако сюрреалист решил превзойти философа во всём, даже в усах, и устремить свои в небо, как антенны, которые ловят энергию космоса.

Фридрих Ницще (1875)

Фридрих Ницще (1875)

Кстати, в одном из интервью Дали признался, что действительно считает свои усы своеобразными радиолокаторами: «Однажды я заметил, что мои усы – это мои антенны. С тех пор я много думал над этим и сегодня почти готов поверить в то, что тогда сказал». По словам художника, идеи сюрреалистических картин он получал из космоса с помощью устремлённых вверх усов-антенн.

«Усатая» книга и безумная теория о коммунизме

Художник так любил свои усы, что даже посвятил им целое, как он сам его называл, «абсурдное произведение» – книгу «Усы Дали: фотоинтервью». Эта книга была написана в соавторстве с фотографом Филиппом Халсманом и состояла исключительно из снимков Дали и различных вариаций его усов. Здесь они и завязаны в узел, и сложены в виде знака бесконечности, и изображают значок доллара. Сам Дали утверждал, что его усы «не бывают одинаковы два дня к ряду», и все эти причудливые формы он собрал в своей книге.

Фото Филиппа Халсмана из книги «Усы Дали: фотоинтервью»Фото Филиппа Халсмана из книги «Усы Дали: фотоинтервью»

Фото Филиппа Халсмана из книги «Усы Дали: фотоинтервью»

Особенно примечательна фотография, где на усах Дали подвешены портреты знаменитых вождей и идеологов коммунизма в хронологическом порядке: Маркс – с пышной бородой, густыми усами и волосами, Энгельс – с чуть более скромной прической, Ленин – со своими небольшими усиками и бородкой, Сталин – только с усами и гладко выбритый Маленков. Такое фото было сделано неслучайно. Однажды Халсман решил узнать мнение Дали о развитии коммунизма, и художник ответил, что спад этих идей обусловлен тем, что их представители перестали носить пышные шевелюры, усы и бороды. Дали сделал такое абсурдное предположение в 1954 году, и забавно, что оно действительно имеет логическую связь. Ведь если вспомнить более поздних коммунистических деятелей, то можно заметить, что под эту теорию подпадает и Хрущёв, у которого даже волос на голове практически не было, не то что бороды и усов.

Дали и идеологи коммунизма. Фото из книги «Усы Дали: фотоинтервью»

Дали и идеологи коммунизма. Фото из книги «Усы Дали: фотоинтервью»

Финики, колдуньи и знаменитая реклама

C усами Сальвадора Дали связано множество странных историй и необычных фактов. Например, художник утверждал, что укладывает свои усы с помощью (внезапно!) фиников. Он написал в своём «Дневнике…», что часто заказывает на десерт эти плоды и, прежде чем вымыть руки, проходится ими по усам. Таким образом, волоски склеиваются и держат форму. Другим достоинством такого способа укладки художник считал мух, которые слетаются на сахар. Это едва ли похоже на правду, но никто не может знать точно, шутил художник тогда или был абсолютно серьёзен, ведь Дали был поистине экстравагантной фигурой.

Иногда эта странность выходила за рамки честного отношения к людям. Однажды Йоко Оно, художница и жена Джона Леннона, попросила у Дали небольшую часть его усов. Дали был в хороших отношениях с её мужем, но ей самой не доверял. Тем не менее, художник принял предложение, взяв с Оно $10 тыс. Однако вместо усов японка получила взамен горстку сухой травы. Дали побоялся, что она захочет использовать его волосы для колдовских обрядов.

Это не единственный случай, когда люди были готовы заплатить за усы Дали огромные деньги. Художник снялся в пятнадцатисекундной рекламе шоколада Lanvin, которая обошлась компании в $150 тыс. В ней художник пробует шоколад, и его усы начинают закручиваться. До сих пор эта реклама популярна в интернете: на YouTube она собрала почти миллион просмотров.

Усы Дали – больше, чем просто часть образа. Это бренд, символ, отдельный вид сюрреалистического перформанса. Джозеф Пла, автор биографической книги о художнике, часто повторял: «Когда-нибудь эти усы станут знаменитыми!». И не ошибся.

23 неизвестных варианта усов Дали в музее художника в Фигерасе. Испания по-русски

В рамках проекта «Усы Дали» в музее-театре художника в Фигерасе проходит выставка работ фотографа Филиппа Халсмана, получившая название «Варианты усов Дали».

Сотрудники музея решили, что их детище только выиграет от присутствия образа самого Дали – особенно наиболее яркой детали имиджа великого испанца – в стенах музея, поэтому выбрали серию портретов, сделанных Халсманом, латышским фотографом, эмигрировавшим в США. Художник и фотограф поддерживали дружеские отношения в течение 37 лет.

«Варианты усов Дали» — это 23 фотографии, которые и автор, и модель решили не включать в сборник, вышедший в Нью-Йорке в издательстве “Simon and Shuster” в 1954 году.

Сотрудничество Дали и Филиппа Халсмана началось в 1941 году, когда оба художника работали над декорациями к балету русской труппы «Лабиринт» в нью-йоркской Метрополитен-Опера. Халсман делал фотографии костюмов, созданных Дали, и их совместная работа на этом не закончилась: они участвовали еще в нескольких проектах, в основном, связанных с балетом, а также в собственных, как например, «Летние ночные кошмары Дали», «Дали Атомикус», «Световая скульптура» и «Смерть в наслаждении». Позже, в 1960 году, Халсман снял документальный фильм «Дали, хаос и созидание», посвященный периоду совместного творчества двух маэстро.

Филипп Халсман так прокомментировал выход книги «Усы Дали»: «В 1954 году усы Дали чудесным образом выросли. Когда художник вернулся в Нью-Йорк, я был потрясен. Кончики его усов задирались выше бровей. Я понял, что должен делать, и принялся фотографировать игру его усов. Но мне требовалось согласие Дали, и я осторожно попросил разрешения у великого сюрриалиста». Халсман предложил Дали сделать публикацию, которая, через характерную деталь, раскрыла бы еще глубже одну из сторон личности художника.

ЕС

Статья оказалась полезной?