Вы просматриваете: Главная > Космос > «Орион» — космический корабль для полётов на Луну нового поколения

«Орион» — космический корабль для полётов на Луну нового поколения

Новый космический корабль «Орион» разрабатывался специалистами НАСА специально для полёта на Луну с учётом опыта предыдущих (удачных и не совсем) полётов.

И, как и у «Аполлона» (корабля, летавшего ранее на Луну), «Орион» будет оснащен системой, которая помогла бы уберечь экипаж от катастрофы. Тут имеется система покидания на стартовом участке или система аварийного прекращения пуска, которая позволяет отменять запуск на любой его стадии.

«Орион» - космический корабль для полётов на Луну нового поколения

«Орион» — космический корабль для полётов на Луну нового поколения

Система аварийного прекращения пуска – ещё одна небольшая ракета, установленная сверху корабля. Если во время запуска что-то идёт не так, мощный двигатель системы мгновенно зажигается и отрывает капсулу с космонавтами на скорости 1000 километров в час. Несколько секунд им приходится переносить большие перегрузки, которые обычно испытывают пилоты истребителей. Потом раскрываются парашюты, и они вместе с капсулой возвращаются на Землю. Потрясенные, но всё-таки живые.

На сегодняшний день НАСА планирует спроектировать, построить, проверить и подготовить к запуску лунную программу на 10 лет. 2020 год. Космический центр имени Кеннеди. Капсуле «Ориона» и её экипажу из 4 человек остаются считанные секунды до полёта на Луну. Оторвавшись от стартовой платформы, твёрдотопливный ракетный двигатель первой ступени «Ares-1» горит чуть больше 2 минут, толкая капсулу для экипажа «Орион» в воздухе со скоростью более 6800 километров в час, что более, чем в 5 раз выше скорости звука. В дальнейшем, отработанная первая ступень отделяется, а вторая зажигается, поднимая космический корабль на высоту 134 километра над землей.

Система аварийного прекращения пуска больше не нужна – поэтому она выбрасывается. Двигатель служебного модуля «Ориона» толкает его на околоземную орбиту. Затем корабль разворачивает панели солнечны батарей, которые будут снабжать его энергией. Первый этап новой лунной операции практически завершен. Люди улетели с земли. Теперь им нужно оборудование.

Следующим стартует «Ares-5», на борту которого есть всё, что понадобиться экипажу для второго этапа – полёта на луну. Но для этого две ракеты должны сначала выполнить чрезвычайно важный манёвр – сближение. Может показаться, что это просто. Но это вовсе не так. Чтобы выполнить эту задачу, космонавты должны четко осуществлять управление капсулой «Орион». Проектировкой этих элементов управления занимались ведущие умы человечества.

Разработка новых шатлов

Разработка новых шатлов

В отличие от предыдущих поколений космических кораблей, содержащих множество ручных циферблатов, измерительных приборов и переключателей, астронавты смогут управлять «Орионом» при помощи всего 3 стеклянных панелей. Они испытывают эти элементы управления в лётном тренажёре. Достижение расстояния в 5,5 метров от стыковочного порта называется конечным приближением. Необходимо попасть в цель, шириной около 5 сантиметров. Но сближение в тренажере не заменит настоящее сближение. Может показаться, что 2 этих корабля двигаются неспешно. Однако в действительности они летят со скоростью 27 тысяч километров в час. Пытаться их состыковать – всё равно, что играть в чрезвычайно сложную видеоигру. Только тут нет права на ошибку.


Оставить отзыв